Урок 12. Правописание слов с непроизносимыми и двойными
согласными.
Цели: учащиеся повторяют
правила написания и переноса слов с двойными согласными, упражняются в
написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.
Ход
урока
1. Организационный момент.
2. Каллиграфическая
минутка.
3. Повторение изученного.
Тест 1(1, 2) с. 10 – 11
«Виды предложений по цели высказывания»
3.
Словарно-орфографическая работа.
1. Знакомство с новыми словами.
– Прочитайте слова: аллея, коллектив,
пассажир.
– Что интересного заметили? На какое правило
эти слова? Можно ли проверить их написание? Почему?
2. Запись слов в тетрадь, выделение орфограмм,
постановка ударения.
4. Разгадывание кроссворда.
– В нашем словаре есть много слов с двойными
согласными. Давайте вспомним некоторые из них, разгадав кроссворд. Какую
особенность всех этих слов вы можете назвать уже сейчас? (Двойная согласная с.)
1. Комната для занятий в школе. (Класс.)
2. Асфальтированная скоростная дорога. (Шоссе.)
3. Название нашего государства. (Россия.)
4. Небольшое прозаическое произведение. (Рассказ.)
5. Название языка, на котором мы говорим. (Русский.)
6. Человек,
совершающий поездку в
каком-либо виде транспорта. (Пассажир.) |