Урок 13. Изложение текста по коллективно составленному
плану. Структура повествовательного текста (начало, основная часть, концовка).
Цели: учащиеся правильно,
логически последовательно излагают содержание текста по коллективно
составленному плану; развивают орфографическую зоркость.
Ход
урока
1. Организационный момент.
2.
сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы пишем изложение текста «Медаль за
отвагу».
3.
Работа с содержанием текста (упр. 44, с. 25).
1. Знакомство с текстом. (Читает учитель или хорошо
читающий ученик.)
2. Вопросы для беседы:
– Что случилось с Игорем Кугаем?
– Что предпринял Игорь, когда увидел дым в окне
соседнего дома?
– Как мальчик действовал, спасая детей?
– Почему он не стал дожидаться приезда пожарный
машины, ведь это очень опасно – самому входить в горящую комнату?
– Чем заканчивается рассказ?
– Каково отношение автора к герою рассказа?
– Назовите вид данного текста. Обоснуйте свой ответ.
(Повествование, так как рассказывает о событии в жизни мальчика; к тексту
можно задать вопрос: «Что случилось?») |