Урок 3
Былины. «Ильины три поездочки»
Цели:
продолжать
знакомить учащихся с многообразием устного творчества русского народа; дать
учащимся представление о былине как русской народной эпической песне.
Ход
урока
1. Организационный момент.
2.
Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение отрывка «И вспомнил Олег коня
своего»
3.
Изучение нового материала.
– Сегодня на уроке мы поговорим с вами о том, что
такое былины, кому они посвящены, как они создавались.
Далее
учитель спрашивает учеников о том, как они понимают слово былина. После
того как учащиеся выскажут свои мнения, учитель знакомит их с тем, как понятие былина
объясняет толковый словарь. (слово
и его значение записывается на доске.)
Былина
– русская народная эпическая песня о богатырях.
Затем
учитель спрашивает учащихся о том, каких былинных героев они знают, про какие
богатырские подвиги они читали, слышали.
Учащиеся коротко рассказывают об этом.
–
Кто из героев былин вам нравится больше всего?
– Почему? |