Ход
урока
1. Организационный момент.
2.
Каллиграфическая минутка.
Буквы Б, б
3. Словарно-орфографическая работа.
На доске (или на демонстрационных карточках)
записаны слова:
б..рёза, пш..ница, к..ртофель,
з..мляника, п..мидор, ..вёс, м..лина, ..сина.
– Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (Слова
с непроверяемыми буквами из словаря.)
– Какие группы можно выделить из всех этих слов?
(Варианты ответов: береза и осина – деревья; пшеница и овес – зерновые
культуры; картофель и помидор – овощи; земляника и малина – ягоды.)
Возможно, дети разделят слова на группы, ориентируясь по их написаниям: с
безударной гласной е (берёза, пшеница, картофель, земляника), с
безударной гласной о (осина, овёс, помидор), с безударной гласной а
(картофель, малина). В этом случае слово картофель попадёт в две группы,
так как имеет две безударные гласные.
– Как можно назвать все эти слова одним словом? (Растения.)
– Запишите слова в тетрадь, вставив пропущенные
буквы, обозначив ударение.
– Обменяйтесь тетрадями; проверьте и оцените работу
друг друга. |