Ход
урока
1. Организационный момент.
2. Чистописание
Буквы Б, б
- Объясните смыл этих
пословиц.
3.
Постановка проблемного вопроса и формулирование учащимися темы урока.
1. Постановка проблемного вопроса.
– Перед вами, ребята, две записи. Прочитайте их. Что
интересного заметили и что можете сказать?
1) Кит – огромное млекопитающее. Млекопитающее – это
животное, которое вскармливает детенышей своим молоком. Молоко – полезный
продукт. Многие продукты нужно хранить в холодильнике, иначе они испортятся.
При отравлении продуктами обратись к врачу.
2) Самое большое животное в мире – кит. Сам
громадный, а глотка маленькая. Китовая пасть словно перегорожена множеством
роговых пластинок с бахромой по краям – китовым усом. Наберет кит полную пасть
воды, потом ее через ус процедит. Вода выльется, а рачки и мелкие рыбешки
останутся. Кит, хоть и живет в воде, вовсе не рыба, а зверь – млекопитающее. И
дышат киты, как все звери, воздухом.
– Можете ли вы согласиться с утверждением, что перед
вами два текста? Почему? Обоснуйте свой ответ. (Текстом является только
вторая запись, так как предложения там связаны по смыслу и имеют общую тему.)
2. Формулирование темы урока.
– А теперь подумайте, чем мы будем сегодня
заниматься на уроке, и попробуйте сами сформулировать тему урока.
– Теперь сопоставьте свои предположения с вопросами
Почемучки на с. 10. |