Вторник, 02.03.2021, 22:41
Приветствую Вас Гость | RSS






Бегущая строка в HTML Добро пожаловать на сайт учителя начальных классов и ОПК Поповой Марины Анатольевны

Каталог файлов

Главная » Файлы » ОРКиСЭ

Урок 21. Зачем творить добро?
[ Скачать с сервера (1.84 Mb) ] 21.04.2013, 17:50

Урок 21.

Тема. Зачем творить добро?

Ключевые понятия: добро, добрые дела, самоотверженность, духовная радость

Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции в процессе обретения духовной радости; подвести к пониманию того, что творить добро –  духовная радость.

Задачи урока:

- донести до учащихся понимание важности добрых поступков.

- на примере жизнеописания  библейских героев, разъяснить  понятия добра, добрых поступков и дел

- освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческому эгоизму;

- понимание учащимися отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка; осознание добра как подражания христианской жертве;

 - обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем.

Оборудование.

1. Видеоролик «Рождественская девочка».

2. Притча «Все оставляет свой след».

3. Презентация для электронной доски.

 

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка темы урока.

Учитель предлагает посмотреть притчу «Все оставляет свой след». 

После просмотра притчи задает вопросы:

- Ребята, как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока? 

Запись темы урока: «Зачем творить добро?»

4. Беседа по содержанию притчи.

- Ребята, как вы думаете, какая основная мысль этой притчи?

Подводит детей к морали притчи.

ВСЕ оставляет свой след. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что остались на воротах. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

- А какой вывод вы сделали для себя? (Заслушивает ответы учеников)

4. Корзина идей.

Зачем творить добро?

5. Просмотр видеоролика «Рождественская девочка»

-Как можно назвать поступок девочки?

- Смогли бы вы так поступить?

– Можно ли творить добро, не преследуя выгоды?

– Как на этот вопрос отвечают христиане?

6. Работа со словом: среди ряда слов с основой «само» выбрать сходные со словом «самоотвержение»(1 группа)   и противоположные ему по ценностному смыслу (2 группа).

самолюбование, самоограничение, самолюбие, самоотречение, саможаление, самомнение, самонадеянность, самостоятельность, самоотверженность.

Дети располагают карточки на доске  в 2 столбика:

Слова с основой «само», имеющие отрицательную оценку

Слова с основой «само», имеющие положительную оценку

Самолюбование

Самолюбие,

Саможаление

Самомнение

Самонадеянность

Самоограничение

Самоотречение

Самостоятельность

Самоотверженность

7. Л. Н. Толстой. СТАРИК И ЯБЛОНИ.

Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков". Старик сказал: "Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".

- Каким качеством из перечисленных выше наделил старика Л.Н. Толстой? (Самоотречение)

8. Самоотверженность святых.

1) - Как вы думаете, кто такие святые?

Святой - проведший жизнь в служении Богу и после смерти признанный христианской церковью покровителем верующих.

Блаженная Матрона родилась в 1885 году в селе Себино Тульской области в бедной семье Димитрия и Наталии Никоновых. От рождения Матрона была не просто слепой, у нее совсем не было глаз, но Господь даровал ей духовное зрение. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. К избе Никоновых, к слепой девочке шли люди, тянулись подводы, телеги с больными из окрестных сел и деревень, со всего уезда, из других уездов и даже губерний. Привозили лежачих больных, которых девочка поднимала на ноги. Прежде всего Матрона молилась за людей. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи. Помощь ее людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала.

- В чём проявилась самоотверженность святых?

2) Христос говорил, что Он «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» . И пояснил, что если кто хочет быть Ему благодарным за Его жертву, то пусть он сам будет добр к людям. Подражая жертве Христа, Его ученики стремились меньше думать о себе, отвергая порой даже явные опасности. Такое состояние человека называют самотверженность.

3) Слайды презентации 1.

9. Крест апостола Андрея.

- В чем отличие крестов Христа и апостолов Петра и Андрея?

После обсуждения, учитель делает вывод: по-разному распяли и форма крестов разная.

- Когда Петра распинали, он упросил палачей: «Я не достоин принимать смерть так, как мой Учитель. Если уж хотите меня распять – распните головой вниз».

- Имя апостола Андрея особо почиталось на Руси, а косой Андреевский крест стал изображаться на флаге российского флота, который так и называется – Андреевский флаг.

10. – Вспомните свои чувства, когда вы совершали даже самые малые добрые дела?

– Совершая добрые дела, христианин ищет радость для своего сердца, но для этого творит добро другим людям.

11. Рефлексия.

Кластер «Зачем творить добро?»

12. Домашнее задание

Составить  правила доброты.

 

Категория: ОРКиСЭ | Добавил: popovama2 | Теги: добро, ОРКиСЭ
Просмотров: 7127 | Загрузок: 1068 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
ФГОС
МЕГА ТАЛАНТ
Календарь
Облако тегов
Технология 1 класс математики схема - опора решение задач словарные слова падежи части речи предложение карточки дидактический материал обучение грамоте классный уголок оформление лента цифр Порядок действий памятки классный час 8 марта 2 класс таблица состав слова Колокола кружок первые люди Адам и Ева Ангел - хранитель ангельский мир Божий мир ной Богородица Благовещение Пресвятой Богородицы Вербное воскресение Пасха Рождество Пресвятой Богородицы начальные классы Повторение Крещение Господне Иисус Христос доброта ОПК. начальные классы Рождество Христово Иосиф Сотворение мира 1 сентября православие Человек бог храм ОПК. 3 класс Библия 1 - 20 Князь Владимир во сколько иконы электронная доска множители Икона благовещение 3 класс Воздвижение викторина презентация ОРКиСЭ Чудо Божий суд Авель и Каин Бородина Вавилонское столпотворение Авраам рабочие программы ФГОС русский язык вводный урок 4 класс рамзаева литературное чтение КРО 7 вид Внеклассное чтение математика 4 класса Окружающий мир 4 клас Схема рассказы Сказки рождество стенд святки Сретение Господне опк гибель нечестивых городов Великий пост время глагола Бажов Иван Федоров утренник двунадесятые праздники электронный журнал планирование
Время жизни сайта