Урок 25.
Тема. Монастырь.
Цель: сформировать
у детей представление о православных
монастырях, монашеской жизни, обетах
монашества.
Задачи ( в том числе
формирование УУД):
Познавательные УУД: формировать
умение отбирать главное, синтезировать. Оценивать услышанное и увиденное с
целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой
работы;
Коммуникативные УУД: формировать
умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные
художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой
ситуацией, строить монологическое
высказывание.
Личностные УУД: нравственно-этическое
оценивание нового материала, эмпатия как понимание чувств других людей и
сопереживание им.
Регулятивные УУД: формировать
способность принимать учебную цель и задачи, давать оценку услышанному и делать определённые прогнозы на опережающие
задания, рефлексия.
- Познакомить учащихся с
жизнью православного монастыря;
- Проанализировать смысл
монашеских обетов;
- Изучить монашеские одежды;
- Воспитывать уважение к
людям, выбравшим монашеский путь;
- Воспитывать любовь и уважение к православным святыням России;
Оборудование.
1. Видеоролик «Монастырь» (песня на стихи В. Волкова в исполнении А.
Михайлова)
2.
Презентация для электронной доски.
3.
Видеофильм о монашестве. (Из цикла «Дом, который построил Бог»)
4.
Песня «Молитва за всех» (Юлия Славянская)
Ход урока:
1. Организационный
момент.
2. Проверка домашнего
задания.
Составляем правила доброты. (http://www.stixy.com/guest/265602)
3. Постановка темы
урока.
1) Видеоролик «Монастырь» (песня на стихи В. Волкова в исполнении А.
Михайлова)
2)
Запись темы урока в тетрадь «Монастырь».
4.
Загадки.
Первая
загадка:
В
черном, с четками в руках,
О душе своей в слезах
Богу молится … (монах).
Вторая
загадка:
Ряса,
клобук, параман
Говорят о многом нам:
Так одет монах, друзья,
Жить, как все, ему нельзя!
Инок, мантией одетый,
Давший Господу … (обеты).
5.
Проблемные вопросы.
Попробуйте дать ответы на следующие вопросы:
Почему люди идут в монахи?
От чего отказываются монахи?
6. «Мозговой штурм»
- Что вы знаете о монахах?
Дети записывают: «Я знаю, что монахи …»
7. Притча.
Ребята,
а сейчас я вам расскажу притчу:
Один из мирян, решив уйти от житейских
проблем, поселился в одном из монастырей. В монастыре было такое правило: через
10 лет можно обратиться с любой краткой просьбой к игумену. Прошло 10 лет.
–
Как твои дела? – спросил игумен у монаха.
–
Еда противная!
Прошло
ещё 10 лет.
–
А теперь как твои дела? – интересуется настоятель.
–
Постель жёсткая – слышит в ответ.
Проходит
ещё 10 лет.
Тот
же вопрос задаёт игумен.
-
Я ухожу! – ответил несостоявшийся монах.
В
чём смысл этой притчи? Об этом вы скажете в конце урока.
8. Поразмышляем:
Как вы думаете, когда человек свободнее: когда у него много
вещей, имущества, домов, или когда все его имущество может уместиться в одном
рюкзаке?
Бездомные люди бывают очень несчастны. Но доводилось ли вам
слышать или читать о таких людях, которые добровольно ушли из дома и избрали
образ жизни странников? (Арагорн? Том Сойер? Дети из «Хроник Нарнии»?)
9. Просмотр
видеофильма о монашестве. (1.28. – 5. 10)
Предварительно ставятся вопросы:
1. Как переводится с греческого
языка слово «монах»? (одинокий)
2. Почему монахов называли
«иноками»? (инок – иной)
3. Какие обеты дают монахи?
(нестяжательства, послушания, безбрачия)
После просмотра видеофильма дети дают ответы на поставленные
вопросы.
10. Монастыри.
-
Монастырь – это особый мир, там свои законы и правила. Туда приезжают
люди, чтобы поклониться святыням,
очистить свою душу. Некоторые люди едут за
советом в трудной жизненной
ситуации, за исцелением от болезни. А
некоторые люди связывают свою жизнь с Богом и остаются в монастыре совершать
свой подвиг благочестия.
Видеоролик «Псково-Печерский монастырь»
11. Закрепление.
12. Составление
кластера «Монастырь»
13. Рефлексия.
1) Повторное чтение притчи. В чем состоит ее смысл?
2) Песня «Молитва за всех» (Юлия Славянская)
14. Домашнее задание.
Как христиане могут отблагодарить Христа за его подвиг?
|