Понедельник, 08.03.2021, 11:57
Приветствую Вас Гость | RSS






Бегущая строка в HTML Добро пожаловать на сайт учителя начальных классов и ОПК Поповой Марины Анатольевны

Каталог файлов

Главная » Файлы » ОРКиСЭ

Урок 25. Монастырь.
[ Скачать с сервера (1.30 Mb) ] 21.04.2013, 17:55

Урок 25.

Тема. Монастырь.

Цель: сформировать у детей  представление о православных монастырях, монашеской жизни, обетах  монашества.

Задачи ( в том числе формирование УУД):

Познавательные УУД: формировать умение отбирать главное, синтезировать. Оценивать услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой работы;

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое  высказывание.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание нового материала, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачи, давать оценку услышанному  и делать определённые прогнозы на опережающие задания, рефлексия.

  1. Познакомить учащихся с жизнью православного монастыря;
  2. Проанализировать смысл монашеских обетов;
  3. Изучить монашеские одежды;
  4. Воспитывать уважение к людям, выбравшим монашеский путь;
  5. Воспитывать любовь и  уважение к  православным святыням России;

Оборудование.

1. Видеоролик «Монастырь» (песня на стихи В. Волкова в исполнении А. Михайлова)

2. Презентация для электронной доски.

3. Видеофильм о монашестве. (Из цикла «Дом, который построил Бог»)

4. Песня «Молитва за всех» (Юлия Славянская)

 

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Составляем правила доброты. (http://www.stixy.com/guest/265602)

3. Постановка темы урока.

1) Видеоролик «Монастырь» (песня на стихи В. Волкова в исполнении А. Михайлова)

2) Запись темы урока в тетрадь «Монастырь».

4. Загадки.

Первая загадка:

В черном, с четками в руках, 
О душе своей в слезах 
Богу молится … (монах).

Вторая загадка:

Ряса, клобук, параман 
Говорят о многом нам: 
Так одет монах, друзья, 
Жить, как все, ему нельзя! 
Инок, мантией одетый, 
Давший Господу … (обеты). 

5. Проблемные вопросы.

Попробуйте дать ответы на следующие вопросы:

Почему люди идут в монахи?

От чего отказываются монахи?

6. «Мозговой штурм»

- Что вы знаете о монахах?

Дети записывают: «Я знаю, что монахи …»

7. Притча.

Ребята, а сейчас я вам расскажу притчу:

 Один из мирян, решив уйти от житейских проблем, поселился в одном из монастырей. В монастыре было такое правило: через 10 лет можно обратиться с любой краткой просьбой к игумену. Прошло 10 лет.

– Как твои дела? – спросил игумен у монаха.

– Еда противная!

Прошло ещё 10 лет.

– А теперь как твои дела? – интересуется настоятель.

– Постель жёсткая – слышит в ответ.

Проходит ещё 10 лет.

Тот же вопрос задаёт игумен.

- Я ухожу! – ответил несостоявшийся монах.

В чём смысл этой притчи? Об этом вы скажете в конце урока.

8.  Поразмышляем:

Как вы думаете, когда человек свободнее: когда у него много вещей, имущества, домов, или когда все его имущество может уместиться в одном рюкзаке?

Бездомные люди бывают очень несчастны. Но доводилось ли вам слышать или читать о таких людях, которые добровольно ушли из дома и избрали образ жизни странников? (Арагорн? Том Сойер? Дети из «Хроник Нарнии»?)

9. Просмотр видеофильма о монашестве. (1.28. – 5. 10)

Предварительно ставятся вопросы:

1. Как переводится с греческого языка слово «монах»?  (одинокий)

2. Почему монахов называли «иноками»? (инок – иной)

3. Какие обеты дают монахи? (нестяжательства, послушания, безбрачия)

После просмотра видеофильма дети дают ответы на поставленные вопросы.

10. Монастыри.

- Монастырь – это особый мир, там свои законы и правила. Туда приезжают люди,  чтобы поклониться святыням, очистить свою душу. Некоторые люди едут за  советом  в трудной жизненной ситуации, за  исцелением от болезни. А некоторые люди связывают свою жизнь с Богом и остаются в монастыре совершать свой подвиг благочестия.

Видеоролик «Псково-Печерский монастырь»

11. Закрепление.

12. Составление кластера «Монастырь»

13. Рефлексия.

1) Повторное чтение притчи. В чем состоит ее смысл?

2) Песня «Молитва за всех» (Юлия Славянская)

14. Домашнее задание.

Как христиане могут отблагодарить Христа за его подвиг?

 

Категория: ОРКиСЭ | Добавил: popovama2 | Теги: монастырь, ОРКиСЭ
Просмотров: 3823 | Загрузок: 710 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
ФГОС
МЕГА ТАЛАНТ
Календарь
Облако тегов
Технология 1 класс математики схема - опора решение задач словарные слова падежи части речи предложение карточки дидактический материал обучение грамоте классный уголок оформление лента цифр Порядок действий памятки классный час 8 марта 2 класс таблица состав слова Колокола кружок первые люди Адам и Ева Ангел - хранитель ангельский мир Божий мир ной Богородица Благовещение Пресвятой Богородицы Вербное воскресение Пасха Рождество Пресвятой Богородицы начальные классы Повторение Крещение Господне Иисус Христос доброта ОПК. начальные классы Рождество Христово Иосиф Сотворение мира 1 сентября православие Человек бог храм ОПК. 3 класс Библия 1 - 20 Князь Владимир во сколько иконы электронная доска множители Икона благовещение 3 класс Воздвижение викторина презентация ОРКиСЭ Чудо Божий суд Авель и Каин Бородина Вавилонское столпотворение Авраам рабочие программы ФГОС русский язык вводный урок 4 класс рамзаева литературное чтение КРО 7 вид Внеклассное чтение математика 4 класса Окружающий мир 4 клас Схема рассказы Сказки рождество стенд святки Сретение Господне опк гибель нечестивых городов Великий пост время глагола Бажов Иван Федоров утренник двунадесятые праздники электронный журнал планирование
Время жизни сайта