Проект для получения гранта учителя логопеда в ДОУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект для получения гранта учителя логопеда в ДОУ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Конкурс Первый конкурс 2020
  • Грантовое направление Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения
  • Рейтинг заявки 73.75
  • Номер заявки 20-1-027510
  • Дата подачи 11/18/2019
  • Размер гранта 485 140.00 ₽
  • Cофинансирование 291 574.00 ₽
  • Перечислено Фондом на реализацию проекта 485 140.00 ₽

  1. Создание условий для полноценного развития детей, имеющих речевые отклонения.

Задачи

  1. Оборудовать кабинет для логопедического центра
  2. Привлечь родителей в работу клуба, через участие в образовательных, культурных, общественных мероприятиях
  3. Расширить практику использования современных компьютерных технологий для занятий с детьми в области логопедии
  4. Подвести итоги проекта и распланировать его дальнейшее развитие

город Свирск, Иркутской области

Гранты и премии являются средствами стимулирования профессиональной деятельности. Ключевое отличие между премиями и грантами заключается в порядке получения денег. Грант выдается на будущие разработки, методики и программы, если педагог обосновал их важность и полезность, подтвердил соответствие другим условиям. Премии выплачиваются за фактически достигнутые результаты, заранее оговоренные премиальной программой. Например, премия будет выплачена после победы в конкурсе, после разработки инновационной методики преподавания.

Порядок разработки и применения профстандартов определяется следующими актами:

  • Принятым в 2015 году 122-ФЗ, в котором перечислены основные положения по их использованию.
  • Введёнными в Трудовой кодекс на основе этого ФЗ статьями 195.2 и 195.3, где установлено обязательное применение профстандартов для профессий, квалификационные параметры которых даются в действующем законодательстве.
  • Принятым в 2016 году постановлением Правительства №584, в котором указывается, что профстандарты обязательны для бюджетных учреждений, а также организаций на 50% и более контролируемых государством.

Как можно видеть, в частном секторе применение профессиональных стандартов происходит на добровольной основе. В бизнес-сфере они используются для:

  • Документирования параметров квалификации (образования, опыта работы, профильных и общих умений и навыков). Это позволяет не только корректно отсеивать претендентов с несоответствующей квалификацией, но и требовать от сотрудников прохождения дополнительного обучения.
  • Изменений в организационной структуре, которые проводятся путем переименования должностей, перемен в штатном расписании, устранения непрофильных обязанностей.
  • Урегулирования споров с представителями контролирующих инстанций (ФНС, Рострудом и пр.) при их проверках документации.
  • Внесения актуальных изменений в документы организации, регулирующие кадровые отношения: должностные инструкции, трудовые договора и пр.

Внимание! Пока в сфере кадровых отношений сохраняют актуальность общероссийские справочники профессий (ЕКС и ЕТКС). В будущем предполагается их интегрирование в единую систему трудовой документации, а пока работодатель может использовать их наряду с профстандартами.

Конкурсы для логопедов и дефектологов образовательных учреждений

Введение профстандартов в практику делопроизводства строится по определенному алгоритму:

  1. Изучение отраслевых характеристик деятельности работодателя с помощью кодов ОКВЭД.
  2. Анализ имеющихся должностей и спектра обязанностей, выполняемых действующими специалистами. Этот анализ проходит на основе штатного расписания, должностных инструкций и иной кадровой документации.
  3. Изучение имеющихся профстандартов, подходящих под профиль деятельности организации и её сотрудников.
  4. Изменение трудовой документации на основе положений найденных профстандартов, а также подходящих разделов ЕКС и ЕТКС.
  5. Проведение необходимых изменений в оргструктуре организации (перераспределение обязанностей, введение новых позиций и пр.).

После окончания комплекса этих мероприятий, на основе сделанных изменений, работодатель получает возможности:

  • Предъявлять квалифицированные требования к кандидатам на позиции.
  • Обязывать имеющихся работников повышать свой профессиональный уровень для приобретения необходимых навыков и умений.
  • Предлагать низкоквалифицированным сотрудникам переходить на менее значимые позиции с использованием статьи 72.1 ТК РФ.

Внимание! Если в организации трудится много сотрудников на разнообразных позициях, то внедрение профстандартов рекомендуется проводить на основе регламента, в котором установлены ответственные лица, порядок внедрения, сроки и иные параметры.

Грант — средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа, грант не нужно возвращать.

Заявка — письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить инвесторов поместить деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в Ваш проект. Однако, в отличие от бизнес-плана, заявка пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, то есть на дело, которое заведомо не принесет прибыли.

Проект учителя-логопеда разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», стратегией развития образования ХМАО-Югры до 2020г., стратегией развития муниципальной системы образования в городе Сургуте до 2020г., положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909; Федеральными государственными образовательными стандартами для начальной школы (2009г.), Федеральными государственными требованиями (2009г.), национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (2010г.), Образовательной программой МБОУ НШ-ДС №43, Программой развития МБОУ НШ-ДС №43 на 2009-2014 гг. «Реализация идеи непрерывного образования в условиях учебно-воспитательного комплекса начальная школа – детский сад (на примере Центра успешного ребенка).

Одной из задач школы как социального института в современных условиях является формирование учебной деятельности через разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, создание условий для самореализации личности. Система образования должна позволять переступившему порог школы ребенку в полной мере реализовать свое конституционное право – право на образование в соответствии со своими психофизическими и интеллектуальными особенностями и возможностями.

Реализация этого права предполагает создание благоприятных условий и возможностей для развития личности, формирование устойчивых мотивов активно влиять на условия достижения личного успеха, осуществление психолого-педагогической коррекции; иными словами – создание адекватных условий обучения и воспитания.

В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов и родителей является одной из наиболее актуальных и острых проблем. Анализ исследований российских учёных (Н.А. Андреева, Е.П. Арнаутова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Н.Ф. Виноградова, Т.А. Данилина, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, М.В. Иванова, В.К. Котырло, Т.В. Кротова, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова, О.В. Огороднова, М.М. Рамазанова, З.И. Теплова и др.) позволяет рассматривать взаимодействие педагогов и родителей, как важное условие эффективности воспитания и развития детей.

В силу определенных причин с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями развития речевой сферы. Эта категория детей нуждается в целенаправленной систематической коррекции. Возникает противоречие между требованиями учебной программы и трудностями ее усвоения учащимися, имеющими нарушения речи. Данное противоречие влечет за собой проблему коррекции отклонений в речевом развитии.

В развитии устной речи особое значение имеет индивидуальная работа с каждым ребенком в семье, в образовательном учреждении. Невзирая на то, что большую часть дня современный ребенок находится в образовательном учреждении, первостепенное влияние на процесс его развития все-таки оказывает семья. Ведь семья – это первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.

Эффективность коррекционного процесса также во многом зависит от позиции, которую занимают родители. Есть родители, которые не заинтересованы в развитии ребенка и поэтому игнорируют рекомендации, полученные в образовательном учреждении (в частности, логопеда).

Другие родители, наоборот, предъявляют к своему ребенку завышенные требования.

Часто родители относят нарушения речи у детей к возрастным особенностям. Считают, что это исправится само собой и не осознают всей тяжести речевого недоразвития ребенка, не предполагают, что у ребенка системное нарушение всех компонентов речи (общее недоразвитие речи) и обращают внимание только на неправильное произношение отдельных звуков.

Некоторые родители вообще не интересуются речевым развитием своего ребенка, не задумываются о возможных последствиях школьной дезадаптации.

Многие родители осознают, что проблема существует, но не в силах ее решить из-за педагогической некомпетентности.

Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции.

В современных условиях модернизации образования более актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально. Построить «диалог» между семьей и образовательным учреждением – одна из актуальных задач полноценного развития ребенка.

Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов образовательного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков.

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»

I этап, подготовительный (май 2012г. – сентябрь 2012г.)

Задачи этапа:

1. Разработка Проекта.

2. Подготовка педагогического коллектива начальной школы, коллектива обучающихся и их родителей к реализации данного Проекта.

II этап, основной (сентябрь 2012г. – апрель 2013г.)

Задачи этапа:

1. Реализация ключевых мероприятий Проекта.

III этап, обобщающий (май 2014г.)

Задачи этапа:

1. Обработка данных, описание результатов деятельности.

2. Оценка эффективности внедрения Проекта.

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

1

Анкетирование

май 2012г.

2

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Сентябрь 2012г.

3

Консультирование «Артикуляционная гимнастика» (очная и дистанционная форма)

Октябрь 2012г.

4

Открытые занятия

Октябрь 2012г.

5

Семинар-практикум

Ноябрь 2012г

6

Консультирование «Автоматизация звука» (очная и дистанционная форма)

Ноябрь 2012г

7

Родительское собрание «Экватор»

Декабрь 2012г.

8

Консультирование «Нетрадиционные упражнения» (очная и дистанционная форма)

Декабрь 2012г.

9

Консультирование «Развитие мелкой моторики» (очная и дистанционная форма)

Январь 2013г.

10

Консультирование «Речевые игры дома» (очная и дистанционная форма)

Февраль 2013г.

11

Консультирование «Развитие связной речи» (очная и дистанционная форма)

Февраль 2013г.

12

Консультирование «Обогащение словаря» (очная и дистанционная форма)

Март 2013г.

13

Консультирование «Продолжение…» (очная и дистанционная форма)

Март 2013г.

14

Развлекательная программа «Говорун-шоу»

Апрель 2013г.

15

Родительское собрание «Подведём итоги»

Апрель 2013г.

16

Анкетирование

Май 2013г.

Качественные:

  • создание в образовательном учреждении организованного пространства взаимодействия с семьей;
  • информирование родителей о физиологических возможностях ребенка с целью успешного осуществления коррекционного процесса.

Количественные результаты:

  • повышение процента качества коррекционно-образовательного процесса (не менее 80%)
  • увеличение числа младших школьников (не менее 90%), выпущенных из логопедического пункта с отсутствием недостатков речи.

Проект может быть востребован образовательными учреждениями различных типов и видов города, округа, страны в качестве руководства по совершенствованию модели взаимодействия учителя-логопеда с родителями в рамках коррекционного процесса.

Содержащиеся в Проекте рекомендации могут служить отправной точкой при планировании работы с родителями в условиях логопедического пункта. Практические рекомендации могут найти широкое применение в деятельности Консультативных пунктов для родителей, созданных в образовательных учреждениях.

Мирзаева Юлия Александровна,
учитель-логопед,
МБОУ начальная школа-детский сад №43,
г. Сургут

Литература:

1. Антонова Т.В., Волкова Е.М., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка. // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 6.
2. Васильева И.Н., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий// Вопросы психологии 2002. №3.
3. Вотинова Е.М, Полюхович Е.А. Компетентность родителей – необходимое условие успешной коррекционной работы логопеда ДОУ.// Логопедия сегодня №4, 2011г. – с.70-74
4. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: 50 логопедических игр. – СПб, 2000.
5. Гуйва-Зверева Е.Н. Организация работы учителя-логопеда с семьей через совместную деятельность родителей и детей с ОНР.// Логопедия сегодня №4, 2011г. – с.41-44
6. Зверева О. Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. – М., 2005.
7. Иванова Е.В. Повышение ИКТ — компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».- 2009.- №12.
8. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй. — М., 2006.
9. Михеева И.А., Чешева С.В. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7лет с ОНР. – СПб, 2009.
10. Петровский В.А. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1998.
11. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. В 2х частях. – М., 1992.
12. Ушилов С.С. Информационные технологии. Учебное пособие. — М.: СПб, 2001.

Педагогические проекты учителя-логопеда в детском саду

Доноры (грантодатели, спонсоры) – частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.

Заявители – частные лица или организации, подающие заявки на грант.

Как правило, в благотворительные и государственные фонды обращаются за поддержкой организации, выполняющие проекты, которые не принесут прибыли ее членам (исполнителям проекта, владельцам фирмы, учредителям организации и т. д.).

В данном семинаре под некоммерческой (бесприбыльной) мы будем понимать организацию, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее на цели своего развития (уставную деятельность, а не распределяет ее в виде дивидендов среди своих членов (совладельцев, учредителей и т. д.).

В последнее время все больше и больше организаций и частных лиц в нашей стране сталкиваются с необходимостью писать заявки на гранты. Свежие идеи требуют средств. Для специалистов России и других стран бывшего СССР проблема – написать и подать заявку на такой конкурс идей и проектов – только недавно стала актуальной.

Приходится слышать, что никакой проблемы нет. “Написал – и послал”.

Так ли это просто, как кажется? Что нужно знать, чтобы Ваша заявка имела шансы на успех? Как ее оформить? Как наиболее выигрышно описать Ваш проект и Вас самих, чтобы грантодателю, “донору”, захотелось оказать поддержку именно Вам? Конкуренция за благотворительные источники помощи в мире очень остра. Обидно потратить силы впустую.

Надо разобраться с тонкостями.

Что такое проект? (в данном контексте понимание проекта может немного отличаться от понимания термина “проект”, который применяется в детском саду.

Проект от лат. Projectus –бук. – брошенный вперед.

ПРОЕКТ это ИДЕЯ,

направленная на решение конкретной проблемы на достижение определенной цели (изменение определенной ситуации) в ограниченное время и с использованием заранее определенных ресурсов конечным результатом выполнения которой должно стать желаемое изменение ситуации (решение проблемы)

Типичная ошибка!

«Писать гранты» – некорректное выражение. Пишут не гранты, а заявки на них! Грант – это деньги.

Конкурс на участь у Щорічній Міжуніверситетській Школі з прав людини, що відбудеться 28.07-02.08.19 у Києві. Це цікавий та інтерактивний захід, до якого буде залучено професійних міднародних тренерів. Організатори покривать витрати учасників на участь, проізд (по Україні) та проживання.

Проект направлен на формирование интегративной среды и создание условий для успешной коммуникации, развития познавательных способностей и оздоровления детей с ментальными нарушениями и расстройством аутистического спектра в рамках летнего интегративного лагеря.

В результате проекта дети и молодые люди с ментальной инвалидностью примут участие в выездной интегративной летней смене, дети будут посещать городской лагерь, будут составлены программы для каждого ребенка по развитию, будут проведены различные занятия для детей и родителей, в организацию летней смены будут вовлечены волонтеры, родители, будут подготовлены и выпущены фотоальбомы после завершения смены.

Из описания следует, что автор намерен создать некие устройства, а именно глюкометр и 4 интернет (!), которые, якобы, необходимы всем нам в повседневной жизни. Если честно, я прекрасно обхожусь без глюкометра, а 4 интернет вообще не является устройством. Оценка проекта в глазах эксперта после прочтения такого описания резко падает.

Целью данного проекта является создание сенсорной комнаты с целью реабилитации и коррекции психоэмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями для дальнейшей адаптации и интеграции детей в обществе.

Суть таких платформ в том, что вы создаете свой проект и выкладываете его на одном из сайтов, за вами закрепляется менеджер, который будет помогать вам со всем оформлением. И, если вы соберете требуемую сумму денег на ваш проект, то они будут перечислены на ваш счет. Краудфандинг можно активно использовать в сфере дополнительного образования.

Педагоги могут создавать свои творческие проекты и с помощью краудфандинговых платформ находить спонсоров для сбора средств на реализацию проектов. Также можно найти единомышленников для возможного последующего сотрудничества и обмена опытом.

Наши замечательные ведущие представят вниманию зрителей лучшие детские творческие номера из детских садов, школ и организаций дополнительного образования города.

На сегодняшний день в сети Интернет постоянно появляется множество конкурсов самых различных направлений, в которых может принять участие, как педагог-организатор, так и педагог дополнительного образования. Участие в конкурсе – это творческая самореализация педагога, оно дает вдохновение и стремление к новому.

Педагог, который участвует в профессиональных конкурсах, получает огромное количество новой информации и приобретает новые умения, так как любой конкурс помогает взглянуть на себя и свою деятельность немного иначе. Как правило, участие в конкурсах и оформление нужных для этого документов не вызывает у педагогов особых затруднений.

Ведь чаще всего на конкурс отправляются уже готовые материалы.

Тех, кто любит конструирование, точные науки и автодизайн, ожидает площадка «Растим будущих инженеров». Руководители и педагогические работники детских садов №№ 204, 140, 157, 164, 193 подготовили увлекательные центры «Шашки. Логика. Интеллект», «Конструкторское бюро», «Автодизайн».

После регистрации Вы сможете публиковать Ваши гранты, а также смотреть статистику интереса пользователей к Вашим грантам на нашем портале. Движение «Марафон здоровья» — развитие системы добровольчества в сфере первичной профилактики социально обусловленных заболеваний и формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди подростков и молодежи.

Каталог открытых всероссийских конкурсов для логопедов и дефектологов

Давайте попробуем переформулировать его по предложенной схеме. Сразу оговорюсь, эту формулировку я составила после тщательного изучения презентации, прикрепленной к описанию проекта.

Эксперты, к которым попадет проект, и итоговый результат рассмотрением может быть различным.

Если в проекте указано более двух кодов классификатора, то проект начинают передавать из одной секции в другую, так как каждый эксперт, учитывая большой конкурс, обращает внимание на недостатки в заявке.

Гранты и конкурсы позволят вам привлечь средства на финансирование ваших исследований, получить деньги для поездки на летнюю школу или зарубежную конференцию, или награды за вашу конкурсную работу.

Поданы возможности многих типов, от чисто социальных и бизнесовых, до чисто научных.

Рекомендуем мониторить новые гранты и конкурсы регулярно, так как подготовка конкурсной заявки обычно занимает немало времени.

Дата публикации: 07.08.16

Автор:
Каночкина Ольга Евгеньевна учитель-логопед, МКДОУ д/с № 465, Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск

Проект «Логопункт в дошкольном учреждении»

Протяженность проекта: учебный год.

Проблема.

Нарушения со стороны речи условно можно разделить на две категории: общее недоразвитие речи (ОНР) и фонетико – фонематическое недоразвитие (ФФН). При «ОНР» — патологии подвержены в той или иной степени все компоненты речи, при «ФФН» — страдает в основном произносительная её сторона.

Если смотреть на речевые проблемы с точки зрения социализации, то их условно можно разделить на следующие:

  • комплексное нарушение речи, влекущее за собой трудности в дальнейшем обучении в школе, препятствующие социализации ребёнка;
  • нарушения, не влекущие за собой столь пагубных последствий для социализации ребенка и носящие скорее эстетический характер.

По большому счету весь институт коррекционной логопедической помощи дошкольникам в России работает на сегодняшний день над решением проблем по первому направлению.

Все структурные подразделения, входящие в состав этого института , (МПК различного уровня, логопедические группы дошкольных учреждений и т.д.) подчинены одной цели: скоррегировать речь до уровня, не препятствующего дальнейшей социализации ребенка.

Так не найдена печатная информация по оказанию дополнительной коррекционной (логопедической) помощи в детских садах России. На Интернет сайтах выкладывается информация лишь о давно сложившейся системе работы с дошкольниками в детских садах (это структура логопедических групп и отчетности по ним).

И даже структура предлагаемых логопунктов носит явные черты логопедических групп. ( см. приложение № 1) Однако, на сегодняшний день в детских садах обозначилось несколько актуальных проблем в направлении коррекции речи:

  • «пропускная способность» логопеда детского сада, работающего на две ставки, составляет самое большее тридцать человек в учебный год. Это дети с выраженной патологией речи. В то же время контингент детей, нуждающихся, в так называемой «эстетической коррекции», на несколько порядков выше. Более того, на основании итогов заседаний психолого- медико-педагогических консилиумов ,можно сделать вывод, что число этих детей неуклонно растет.
  • От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.
  • Занятия с детьми
  • Консультации для воспитателей ДОУ
  • Сценарии мероприятий
  • Работа с родителями
  • Физ. развитие
  • Методические разработки
  • Документация ДОУ
  • Тематические статьи
  • Проектная деятельность в детском саду
  • Планирование в ДОУ
  • Мастер-классы
  • Методическая работа в ДОУ
  • Дополнительное образование
  • Исследовательская деятельность
  • Развивающие игры для детей
  • Предметно-развивающая среда
  • Программы в ДОУ
  • Логопеду
  • Детское творчество
  • Бланки
  • Своими руками
  • Подвижные игры
  • Презентации
  • Родителям
  • Сказки, рассказы
  • Авторские стихи
  • Видео

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района

Практико-ориентированный проект

направлен на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

«Логопедические дорожки»

Руководитель: учитель-логопед

Коцолапенко Галина Васильевна

2017

Паспорт проекта

Наименование учреждения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района

Название проекта

«Логопедические дорожки»

Руководитель проекта

Коцолапенко Г.В., учитель-логопед

Вид проекта

Практико-ориентированный

Продолжительность проекта

Долгосрочный

Участники проекта

Учитель-логопед, воспитанники МКДОУ «Сказка» 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2016 – май 2017 г.

Предполагаемый результат

Успешное развитие коммуникативных и творческих способностей детей, повышение педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей, повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.

Актуальность проекта.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей?

Рассмотрим эту проблему:

Основная функция связной речи – коммуникативная. А наши дети все меньше разговаривают и играют во дворе, в компаниях, больше взаимодействуют с компьютером, общаются через Интернет и как следствие – меньше разговаривают, глядя на человека, глаза в глаза, все больше по телефону, меньше общаются посредством звука и больше посредством буквы.

Характер, глубина, количество и структура дефектов речи также изменились.

Во-первых, если раньше был нарушен один звук, то сейчас, как правило, происходит нарушение многих звуков.

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Вот чем занимается логопед в детском саду:

  • Помощь в постановке звуков.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развивает память и внимание.
  • Учит правильной постановке предложения.

Важно! Логопед с помощью своих упражнений развивает ребенка и дает старт для школьной жизни.

Чтобы достичь поставленных целей, необходимо обеспечить группу всеми видами логопедических занятий:

  • Укреплять мышцы рта.
  • Делать артикуляционную гимнастику.
  • Играть с мелкими предметами.
  • Учить выделять звуки.

ФГОС обеспечивает детей равными правами на получение квалифицированной помощи. В положении установлены принципы работы, направления, формы и режим деятельности логопеда.

ФГОС направлен на осуществление принципов:

  • Раннего выявления проблем.
  • Сопоставления речи и развития ребенка.
  • Сравнение речи в разных ситуациях.
  • Индивидуальный подход к ребенку.

При поступлении на работу логопед получает положение о логопедической службе в ДОУ в соответствии с фгос.

Для решения проблем с дефектами речи необходим комплексный подход, поэтому взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя логопедической группы очень важна. Совместная работа включает в себя:

  • Планирование занятий.
  • Обмен информацией.
  • Развитие интереса к изучению.
  • Устранение преград связанных с речевыми проблемами.
  • Благоприятную атмосферу в коллективе.
  • Подготовку детей к упражнениям с логопедом.
  • Совместное закрепление результатов.
  • Наблюдение.

Во время игр проходит логопедическое развлечение в подготовительной группе. В это время дети играют в игры, которые способствуют улучшению произношения звуков, развивают логику.

Важно! В игровой форме воспитатель вызывает интерес к буквам, укрепляет отношения в группе, расширяет кругозор, увеличивает словарный запас. Упражнения проходят с использованием дидактического материала, книг, игрушек.

Логопедический проект «По дороге к азбуке»

Расписание занятий логопеда в детском саду можно узнать у администрации. Логопед должен работать по 20 часов в неделю всего 5 дней. График составляется с учетом времяпровождения детей.

Диагностика проблем происходит в сентябре и мае. На 1 ставку логопед за год может помочь не более 25 детям. Логопед может забирать детей для коррекции с любых занятий ДОУ (исключение – музыка и физкультура).

Формирование речи ребенка происходит постепенно.

Важно! При обнаружении проблем следует дать согласие на логопедическое обследование в ДОУ. Ранняя диагностика и своевременная коррекция позволят избавить ребенка от психологических проблем. Они могут быть вызваны следствием непонимания сверстников, постоянных поправок родителей.

Перед обследованием малыша родители должны подписать заявление на согласие об исследовании. После этой процедуры родитель будет проинформирован в полной мере о состоянии своего малыша. Эта информация не разглашается посторонним. Логопед в свою очередь обязан продумать план лечения при обнаружении проблем и дать рекомендации. Родитель должен обеспечить сопровождение малыша на занятия.

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Проект для гранта на тему: «Крепкий орешек. Спортивно — игровая площадка»

Автор: Челак Мария Сергеевна

Организация: МБДОУ №95

Населенный пункт: г. Мурманск

Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. Важнейшим его достоинством, является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму» — так гласит восточная мудрость. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает — «присваивает» знания и опыт.

Этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе совместной практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более

высокие результаты.

Работая в этом направлении, совместно с детьми, педагогами и родителями нашей группы реализовано несколько проектов

  1. Театр – это сказка.
  2. Чудесный мир книги.
  3. Моя любимая игрушка. (По лексической теме: «Игрушки»).
  4. Три белых коня (По лексической теме: «Зима»).
  5. Сказка о весёлом язычке (Формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения).
  6. Послушный ветерок (Развитие речевого дыхания).

Одной из основных целей этих проектов является повышение потенциальных возможностей речевого развития дошкольников с ОНР.

В начале работы предположили, что использование технологии совместной проектной деятельности в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее усваивать знания, навыки, которые приобретает ребёнок в процессе практической деятельности, повысит мотивацию ребёнка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.

  • из проектов является логопедический: «Весёлая азбука». Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из – за того, что дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию буквы, пишут их зеркально. Это приводит к низкой эффективности чтения и снижению уровня понимания прочитанного.

Исходя из этого были поставилены следующие задачи:

  • Усвоение образа буквы;
  • Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный творческий проект по созданию “Веселой азбуки”
  • Обучение отбору средств и материалов для осуществления своих творческих замыслов, представлению результатов своего труда в виде презентации.
  • Воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе.
  • Привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе.

Вид проекта: Исследовательско-творческий, долгосрочный, коллективный.

Срок реализации: В течение учебного года.

Проект реализовывался в трёх направлениях: работа с детьми, работа с семьёй, работа с педагогами.
Работа с детьми

Для прочного усвоения зрительного образа буквы, мы проводили с детьми следующие игры и упражнения:

1. Называние буквы. Дети знакомились с тем, что звук можно обозначать графически, т. е. буквой. Буквы называем кратко, без призвуков «ы», «э», демонстрируем черно – белый печатный вариант.

В список основных исполнителей должны входить только ученые, которые будут непосредственно участвовать в научном процессе, получать от руководителя до 75% заработной платы по смете и будут писать публикаций по теме гранта.
Грантовая позиция для постдокторанта в области физики. Суть исследований состоит в измерении параметров нейтринных колебаний с беспрецедентной точностью, используя для этого пучок нейтрино и антинейтрино.

Практически каждый индивидуальный предприниматель хотел бы получить грант на развитие своего дела. К сожалению, не каждый человек располагает достаточным объёмом стартового капитала: только единицы из нас имеют возможность обратиться за помощью к состоятельному родственнику или отложить денег с заработной платы. Убедить инвестора в рентабельности бизнес-идеи тоже весьма непросто. И в этой ситуации стоит обратить внимание на поддержку государства — всевозможные гранты и субсидии на развитие бизнеса, которые предоставляются в том числе и в году. К числу главных принципов распределения грантов на развитие малого бизнеса относятся:. Это основные принципы, регулирующие предоставление грантов гражданам на ведение дел в сфере малого предпринимательства.

Очень многие думают, что главное получить президентский грант, а на самом деле главное — это вовремя, правильно и красиво за него отчитаться. Президентский грант — это не только почетно, но и очень ответственно. Выполним экспертизу Вашего проекта. Если Ваша организация планирует участвовать в конкурсе Фонда Президентских грантов или уже участвует в нем, то мы готовы сделать для Вас прогноз оценок по баллам совершенно бесплатно. Экспертиза производится сертифицированными специалистами по социальному проектированию. Но кроме мнения экспертов, нам очень важно Ваше мнение о проекте. Пожалуйста, напишите Ваши соображения о проекте в комментариях.

Для них в России ежегодно проводят большое количество конкурсов и грантов. Не станет исключением и период 2020-2020 года. Участие в данных мероприятиях даёт возможность задействовать финансы на проведение исследований по выбранному направлению, получить возможность посетить зарубежные конференции, стать студентом престижного ВУЗа или получить денежную награду.

В глобальной сети интернет можно найти информацию про все конкурсы и гранты России в 2020-2020 году, в том числе и о поддержке, предлагаемой зарубежными частными фондами. Соискатели в специализированных отраслях могут претендовать на получение разных сумм, начиная от небольших, заканчивая значениями с несколькими нолями.

Логопедический проект «Непослушные звуки»

Цель конкурса на соискание Национальной экологической премии имени В.И. Вернадского — выявление и популяризация реализованных проектов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, энерго- и ресурсосбережения, развития новых технологий в промышленности и энергетике, внедрения наилучших доступных технологий, формирования экологической культуры и развития экологического образования в интересах устойчивого развития на основе идей академика В.И. Вернадского

Целью Конкурса является поддержка исследовательских проектов, посвященных изучению различных аспектов истории и культуры еврейского народа на территории бывшей Российской империи в различные исторические периоды с древности и до наших дней. Максимальный размер гранта-150 000 рублей.

Механизм реализации проекта должен быть синхронизирован с задачами, скрупулёзно детализирован и по возможности включать инновационные методики.

Если говорить подробнее, то каждое мероприятие календарного плана (дорожной карты) должно быть направлено на решение задач, приведённых в описании проекта. Описание мероприятия должно включать подробную информацию о том, каким образом оно будет реализовано, для какой целевой группы. Необходимо указание сроков и конкретных результатов (согласно количественным показателям) по итогам каждого мероприятия.

Дошкольному учреждению в 2014 году был предоставлен грант на разработку проекта по теме «Гармонизация детско-родительских отношений в процессе обучения родителей и детей традиционным народным, спортивным играм в поликультурном пространстве дошкольного образовательного учреждения». Большими возможностями для вовлечения семьи в сотрудничество с дошкольным учреждением обладают спортивные игры. Изучив инициативу региональной федерации хоккея с мячом по вовлечению детей и подростков в спортивную игру, мы вошли в физкультурно-спортивный проект «От валенок до коньков». Этот проект имеет социальную направленность и предполагает широкое приобщение людей к физкультуре и спорту, развитие общения и увлекательное времяпрепровождение. Хоккей с мячом – это простой, демократичный и зрелищный вид спорта, он заслуживает того, чтобы иметь статус «доступного». Для веселой игры в любое время года требуется немного – желание, клюшка, мяч. Привлекательность игры заключается, прежде всего, в ее доступности. В рамках мастер-класса «Урок со звездой», проведённого в детском саду региональной федерацией хоккея с мячом, был организован товарищеский матч межу воспитанниками групп детского сада, родителями детей и спортсменами. Воспитанники старших групп и их родители побывали на встрече с командой хоккейного клуба «Волга» на центральном стадионе «Труд». Воспитанники подготовительной к школе группы и их родители стали участниками акции «Поставь ребенка на коньки». Данное мероприятие было организовано федерацией хоккея с мячом Ульяновской области, администрацией Ледового Дворца «Волга-Спорт-Арена», при поддержке хоккейного клуба «Волга». Результат общения – вовлечение педагогов, детей и их родителей в спортивную игру, как эффективное средство пропаганды здорового образа жизни.

Разработчиками рабочей программы коррекционной группы могут быть как авторские коллективы (учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), так и отдельные педагоги в том случае, когда каждый специалист разрабатывает самостоятельную рабочую программу на основе основной образовательной программы дошкольного образования, выбранной специалистами группы.

В старшей логопедической группе для детей с ОНР с октября по май (включительно) проводится в неделю 17 подгрупповых или фронтальных занятий продолжительностью 20 минут каждое, что не превышает рекомендованную СанПиНом недельную нагрузку. Каждый ребенок не менее трех раз в неделю занимается индивидуально с логопедом и воспитателем. Лечебная физкультура для нуждающихся выносится за сетку занятий, как лечебная процедура.

  • Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  • Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  • Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  • Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб.: >ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
  • Нищева Н.В. Мой букварь. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  • Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  • Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть II). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  • Нищева Н.В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Проект «Трудные звуки»

Название проекта: Трудные звуки.

Руководитель проекта: Тимошенкова Надежда Георгиевна

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: учитель-логопед, ученики начальных классов, родители.

Актуальность:

Звуки — основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит — служить средством общения.

Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. По данным научных исследований, примерно 40% детей нашей страны, у которых речь должна быть сформирована, неверно произносят звуки родного языка, и количество таких детей не уменьшается.

Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект, но и серьёзное препятствие в овладении ребёнком письменной речью. Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние малыша, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками.

Проблема:

нарушения звукопроизношения у детей ведут к явлениям дислексии и дисграфии при обучении в школе.

Цель:

коррекция звукопроизношения детей посредством занимательного наглядно-дидактического материала.

Задачи:

    Вызвать интерес детей к коррекционным занятиям.

    Развивать звуковую культуру речи во взаимосвязи разных речевых задач: формирования грамматического строя речи, словарной работы и связной речи.

    Формировать и совершенствовать у детей звуковую культуру речи (развивать артикуляционную моторику, дикцию, интонационную выразительность, фонематическое восприятие).

    Способствовать формированию звуковой культуры речи у детей с ОНР во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в режимных моментах.

    Развивать коммуникативные способности детей, развивать уверенность в себе.

    Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми, обогащать детско-родительские отношения совместной творческой деятельностью.

Этапы проекта

Подготовительный:

    изучить опыт известных педагогов, работающих по данной теме и опыт коллег;

    создать развивающую среду в группе (речевой уголок) и кабинетах;

    подготовить учебный и игровой материал для индивидуальной и групповой работы с детьми;

    провести диагностику детей, анкетирование с родителями.

Основной этап:

    развивать звуковую культуру речи на всех занятиях и уроках

    осуществлять речевое развитие в школе и дома, используя занимательный материал

    приобщать родителей к процессу автоматизации поставленных звуков (выполнение домашних заданий, уголок «Для Вас, родители», консультации, беседы, открытые занятия)

    оформление индивидуальных папок с заданиями для автоматизации звуков

Заключительный этап:

    диагностика детей.

    родительское собрание.

    анкетирование родителей.

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей (методы, формы, средства осуществления).

Для реализации проекта на коррекционных занятиях мы используем методы и приемы:

    словесные: (чистоговорки, пословицы, загадки, поговорки, стихи, рассказы);

    наглядные (демонстрационный материал);

    практические: (настольные, дидактические игры и упражнения, кроссворды, ребусы).

Использование загадок, рассказов, кроссвордов, ребусов делает занятие более эмоциональным, интересным. Сделать процесс реализации поставленных задач более интересным поможет использование таких средств обучения, как компьютер. У каждого логопеда есть компьютерные игры и программы по развитию звукопроизношения.

Без участия родителей, считаю, невозможно достичь поставленной цели. Поэтому провожу родительские собрания, на которых рассказываем, каких успехов мы достигли. А также проводим семинары-практикумы, консультации,¸ где учим родителей, как нужно заниматься дома. В школе есть уголок «Для Вас, родители», где даются рекомендации, как по развитию звуковой культуры речи, так и по другим разделам программы. Периодически проводится анкетирование.

Календарный план реализации проекта.

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Сентябрь

Диагностика

Октябрь

Родительское собрание «Результаты диагностики и планируемая коррекционно-логопедическая работа на год»

Ноябрь

Мастер-классы для родителей по автоматизации звуков. Оформление стенда «Для Вас, родители»

Декабрь

Оформление индивидуальных папок с заданиями, с кроссвордами, с картинками для автоматизации звуков

Январь

Консультации для родителей и педагогов

Февраль

Открытые занятия для родителей

Март

Участие детей в праздничном концерте для мам

Апрель

Неделя правильной речи

Май

Итоговые занятия

Предполагаемый результат:

    повысится интерес детей к учебной деятельности;

    улучшится качество звукопроизношения;

    повысится уровень развития психических процессов.

Данный проект может быть использован логопедами в работе с детьми с нарушением звукопроизношения не только на логопунктах общеобразовательных школ, но и в коррекционных школах, а так же в детских садах, так как увеличивается количество детей с нарушениями звук��произношения.

Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей средней группы, занимающихся в логопедическом пункте

Актуальность
Многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Цель дыхательных упражнений: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба.

Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, звуки будут (при одинаковой установке артикуляционного аппарата) звучать по-разному: «м, мь», «н, нь» — при прохождении воздуха через носовую полость; «б, бь», «д, дь» — при выходе воздушной струи через рот. При произнесении фрикативных звуков «с», «ш», «ж» и др. требуется достаточно длительный выдох через рот. Чтобы привести в колебание кончик языка при произнесении звуков «р», «рь», нужна сильная воздушная струя.

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Образовательная область – «Речевое развитие».

Тип проекта – игровой.

По числу участников – подгрупповой.

По времени продолжения – долгосрочный, 1 год

По характеру контактов – в контакте с семьей.

Участники проекта
1. Дети средней группы «Сказка», занимающиеся в логопедическом пункте.
2. Воспитатели группы.
3. Специалист: учитель-логопед.
4. Родители.

Место реализации – МДОБУ детский сад комбинированного вида «Теремок»

Цель: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развить нижнедиафрагмальное дыхание.

Задачи :

  1. Развитие дифференцированного речевого и ротового выдоха у детей.
  2. Развитие сильного, плавного, направленного выдоха без участия речи.
  3. Развитие сильного плавного выдоха:
  • на материале гласных звуков,
  • на материале согласных звуков
  • на материале слогов, слов
  • на материале предложений и фраз.
  1. Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания

Ожидаемый результат : дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

Будет разработан перспективный план и картотека по формированию речевого дыхания.

Конечным продуктом проекта будет являться:

  • Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
  • Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе
  • Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Этапы реализации проекта

Признайтесь: вам приходилось встречать детский сад, в котором бы учили шалостям?
А где вы видели, чтобы воспитатель поощрял детей за «рычание»?
Да и знакомы ли вы с заведующим дошкольным учреждением, который ловко орудует лобзиком, молотком и малярной кистью?
На все эти вопросы лично у меня теперь есть утвердительный ответ. И я знаю название и адрес такого детсада – №30 «Росинка», расположенный в микрорайоне Лебеди на улице Гастелло, 10.

С августа нынешнего года в садике будет реализовываться социальный проект «Детство без границ», победивший в конкурсе Фонда президентских грантов 2019 года. Подготовил его Центр содействия реализации социальных инициатив и проектов, направленных на формирование у детей здорового образа жизни. А «Росинке» предстоит стать площадкой для воплощения проекта в жизнь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *