Отчетность за 1 полугодие 2021 г в бюджетном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчетность за 1 полугодие 2021 г в бюджетном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,

а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».

Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации И.А. Окладникова
Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин

Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь

1.1. Раскрытие информации в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127) в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 4, 9 раздела 1 и раздела 3.

1.2. Составление и представление Пояснительной записки (ф. 0503160) осуществляется с учетом следующих положений.

1.2.1. Главные администраторы средств федерального бюджета представляют Сведения (ф. 0503178), за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.

1.2.2. В случае наличия расхождений по показателям консолидируемых расчетов (переданные и полученные межбюджетные трансферты; возвраты и поступления от возвратов неиспользованных (взысканных, восстановленных) межбюджетных трансфертов прошлых лет; предоставленные и погашенные бюджетные кредиты и государственный долг; расходы на обслуживание государственного долга и доходы по процентам по бюджетным кредитам, штрафам), которые связаны с зачислением платежей в состав невыясненных поступлений, а также с некорректным применением кода бюджетной классификации, к Пояснительной записке (ф. 0503160) в обязательном порядке прилагаются копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) или копия иного документа, подтверждающего уточнение платежа.

1.3. Дополнительно к отчетам, представляемым в составе месячной бюджетной отчетности согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), составляются и представляются:

1.3.1. главными администраторами средств федерального бюджета, имеющими в своей структуре загранучреждения:

Отчет (ф. 0503127) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2021 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее — Отчет (ф. 0503127 Z) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее — Сведения (ф. 0503178) в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях (далее — Сведения (ф. 0503178 Z), в составе Пояснительной записки (ф. 0503160).

В целях обеспечения корректного отражения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в показателях раздела 2 Отчета (ф. 0503127 Z) главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее десяти рабочих дней до срока представления Отчета (ф. 0503127 Z) в МОУ ФК следует сформировать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и направить в Министерство финансов Российской Федерации Заявку на изменение справочника направлений расходов и целевых статей расходов бюджетов (заявка на добавление целевых статей расходов, этап бюджетного цикла — составление и ведение сводной бюджетной росписи), а также Заявку на новый код классификации расходов бюджетов по тем кодам бюджетной классификации, которые отсутствуют в Сводной бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета на 2021 год, в целях включения их в справочники кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

1.3.2. главными администраторами средств федерального бюджета в целях обособления некассовых операций по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны (при их наличии) — Отчет (ф. 0503127 ПРП 600), Справка (ф. 0503125), Сведения (ф. 0503178) по указанным операциям.

2.1 Раскрытие информации в квартальной бюджетной отчетности главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом следующих положений.

Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 Отчета (ф. 0503127) на 1 апреля, 1 июля и на 1 октября 2021 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным, указанным в Распределении прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096)1 (далее — Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату, по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), по которым сформирован прогнозный показатель.

При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются.

В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

2.2. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 апреля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать показателям графы 5 Прогноза доходов.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 июля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей графы 5 и графы 9 Прогноза доходов.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.

Показатели графы 6 раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае, когда:

— в графе 3 раздела «Доходы бюджета» прогнозные показатели доходов не отражаются;

— показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 «Доходы бюджета» имеют отрицательное значение.

В случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражается со знаком «минус».

В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного показателя в графе 7 раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) согласно пункту 8 Инструкции N 191н в ячейке графы 7 по соответствующей строке отчета ставится прочерк.

При условии установления главным администраторам средств федерального бюджета перечня кодов причин отклонений по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета (в части поступлений) для их отражения в графе 8 соответственно разделов 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) при представлении в ПУиО ГИИС ЭБ в 2021 году бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета указанная информация не раскрывается.

В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются:

поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);

выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета при необходимости указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

2.3. При условии установления главным распорядителем бюджетных средств условия ведения дополнительной аналитики по соответствующим кодам КОСГУ, формирование сводной Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) главным администратором средств бюджета осуществляется по соответствующим кодам КОСГУ согласно Порядку применения КОСГУ.

2.4. Информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее — Сведения (ф. 0503169) в 2021 году учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующего.

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, которая составляет 10 млн. руб. и более по одному обязательству (правовому основанию). Показатели задолженности по одному контрагенту, но по разным обязательствам (правовым основаниям), отраженные в бюджетном учете, в целях раскрытий информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) согласно критериям раскрытия информации в бюджетной отчетности, указанным в настоящем пункте, не суммируются и анализируются обособленно. Допустимо для пояснения причин образования просроченной дебиторской задолженности использовать код причины «03».


В части отчетности бюджетных и автономных учреждений для главных администраторов средств федерального бюджета определены дополнительные критерии по раскрытию информации и сроки представления в 2021 г.

Речь идет о месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухотчетности.

В частности, информация об использовании средств резервного фонда Правительства подается в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

  • Письмо Минфина России от 21.05.2021 № 02-07-10/40313

Уникальный инвентарный номер присваивают всем нефинансовым активам в учреждении и заводят на них Инвентарные карточки (ф. 0504031), в том числе для объектов НМА, которые учреждение учитывает на счетах 102 00 «Нематериальные активы».

С 2021 года в соответствии с новым ФСБУ «Нематериальные активы» изменился учет неисключительных прав на активы со сроком использования больше 12 месяцев. Теперь такие права отражают на балансе на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами».

Финансисты в письме уточнили, что таким объектам также нужно присваивать инвентарные номера и заводить на них инвентарные карточки учета.

Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8

Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений.

Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»,ред. 2.0.

Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» – «Контрагенты» – в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» – «Настроить список» – на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» – «Завершить редактирование».

Ошибка

Вероятные причины

Вариант исправления

Ошибки в плане счетов:

  • Присутствуют дубли счетов

  • В устаревших счетах не установлена дата окончания

  • Неверная иерархия счетов (в документы выбирают группу счетов)

  • Не выполнили или не корректно выполнили переход на план счетов 2021 г.

  • Пользователь самостоятельно внес изменения в типовые настройки плана счетов

  • Сформировать документы по переносу остатков с устаревших счетов на счета 2021 г.

  • Восстановить стандартные настройки плана счетов («Бухучет» –«План счетов» – «План счетов (ЕПСБУ)» – «Действия» –«Восстановить настройки по умолчанию»)

Ошибка в настройке справочника КЭК. Справочник пуст/ содержит дубли/ содержит не корректные значения

  • Не обновили или не корректно обновили приказ о бюджетной классификации

  • Пользователь самостоятельно внес изменения в типовые настройки справочника КЭК

Восстановить настройки справочника КЭК («Бухучет» – «План счетов» – «Коды экономической классификации» – «Все действия» – «Установить стандартные настройки» и «Загрузить поставляемые данные»)

Заполнение отчета не соответствует правилам, применяемым с 01.01.2021 года

  • Не обновлен комплект отчетности

  • Выбраны устаревшие правила

  • Обновить комплект отчетности

  • Выбрать правила с 01.01.2021

Отчет не сохраняется

В программе присутствуют дубли отчетности

Удалите помеченные на удаление объекты

Если ошибки касаются учета или содержатся в данных, то стандартные отчеты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, позволяют пользователям самостоятельно выявить ошибку учета и своевременно ее исправить.

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.

Так, начиная с отчетности на 1 июля 2021 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности».

Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).

Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.

Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).

Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря.

Что сдаем за 2 квартал 2021: памятка для бухгалтера

Сдают:

  • российские и иностранные юрлица;
  • налоговые агенты;
  • ответственные участники консолидированных групп налогоплательщиков.

Те, кто платит авансовые ежемесячные или ежеквартальные платежи должны сдать декларацию за полугодие не позднее 28 июля 2021 года.

Субъекты, которые платят авансовые платежи по фактической прибыли и отчитываются в ФНС ежемесячно, должны в этот же срок сдать декларацию за июнь 2021 года.

Действующая форма декларации утверждена приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655@.

Декларацию по налогу на прибыль на бумажном носителе можно сдать тем, у кого среднесписочная численность за предыдущий год не превысила 100 человек. Все остальные отчитываются электронно.

Сдают юрлица и ИП, которые выступают в роли налоговых агентов: удерживают и перечисляют НДФЛ с доходов, выплачиваемых физическим лицам.

Крайний срок подачи отчета за полугодие — 2 августа 2021 года.

Действующий бланк отчета утвержден приказом ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@.

Сдать отчет на бумаге можно при условии, что число физлиц, получивших доходы в отчетном периоде, не превысило 10 человек. Всем остальным доступен только электронный формат.

  • Что делать с переплатой по налогам в 2021 году: памятка для бухгалтера

    5,9 тыс. 0

    В Пенсионный фонд необходимо представить следующую отчетность:

    Вид отчетности За какой период представляется Срок представления в ПФР
    Сведения о застрахованных лицах в ПФР (СЗВ-М) За декабрь 2020 года 15.01.2021
    За январь 2021 года 15.02.2021
    За февраль 2021 года 15.03.2021
    За март 2021 года 15.04.2021
    За апрель 2021 года 17.05.2021
    За май 2021 года 15.06.2021
    За июнь 2021 года 15.07.2021
    За июль 2021 года 16.08.2021
    За август 2021 года 15.09.2021
    За сентябрь 2021 года 15.10.2021
    За октябрь 2021 года 15.11.2021
    За ноябрь 2021 года 15.12.2021
    За декабрь 2021 года 17.01.2022
    Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ) За 2020 год 01.03.2021
    За 2021 год 01.03.2022
    Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1) За 2020 год 01.03.2021
    За 2021 год 01.03.2022

    Срок сдачи 4-ФСС зависит от способа подачи расчета:

    Вид отчетности За какой период представляется Срок представления в ФСС
    Расчет 4-ФСС на бумаге За 2020 год 20.01.2021
    За I квартал 2021 года 20.04.2021
    За I полугодие 2021 года 20.07.2021
    За 9 месяцев 2021 года 20.10.2021
    За 2021 год 20.01.2022
    Расчет 4-ФСС в электронном виде За 2020 год 25.01.2021
    За I квартал 2021 года 26.04.2021
    За I полугодие 2021 года 26.07.2021
    За 9 месяцев 2021 года 25.10.2021
    За 2021 год 25.01.2022
    Подтверждение основного вида деятельности За 2020 год 15.04.2021
    За 2021 год 15.04.2022

    Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года

    На ОСНО отчетности больше, чем на специальных налоговых режимах. Бухгалтерам организаций и ИП на общей системе в 2021 году надо сдать больше десяти отчетов.

    Организации отчитываются по всем налогам и взносам, которые платят на ОСНО: налог на прибыль, НДС, НДФЛ, налог на имущество организаций, акцизы. А еще надо отчитаться по сотрудникам. ИП на ОСН не сдают декларацию по налогу на имущество, а вместо отчета по прибыли сдают 3-НДФЛ, других отличий от организаций нет.

    Кто сдает. ИП на ОСНО, предприниматели, утратившие право на спецрежим, и те, кто получил доход, по которому физлица должны сами платить НДФЛ. А также нотариусы, адвокаты и другие лица, занимающиеся частной практикой.

    Сроки сдачи. Сдать декларацию за 2020 год нужно до 30 апреля 2021 года. Если ИП прекратил деятельность до конца года, декларацию надо сдать в течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРИП.

    Бланк и формат сдачи. Форма декларации за 2020 год утверждена приказом ФНС от 28.08.2020 № ЕД-7-11/615@. Сдать отчет в налоговую можно лично, по почте или через МФЦ. Электронную форму принимают по ТКС и через личный кабинет налогоплательщика. Предприниматели, у которых среднесписочная численность в 2020 году превысила 100 человек, могут отчитываться только электронно.

    Кто сдает. Организации и ИП, которые платят страховые взносы с доходов физлиц. Главы КФХ.

    Сроки сдачи. Расчеты нужно подать за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год. В 2021 году сроки следующие:

    • за 2020 год — 1 февраля 2021;
    • за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021;
    • за полугодие 2021 года — 30 июля 2021;
    • за 9 месяцев 2021 года — 1 ноября 2021.

    Бланк и формат сдачи. Способ сдачи расчета зависит от количества физлиц, которым вы начислили взносы в текущем периоде. Если их численность не превышает 10 человек, расчет можно сдать как на бумаге, так и электронно. Остальным доступен только электронный формат.

    • Изменения в порядке формирования форм бухгалтерской (бюджетной) отчётности за первое полугодие 2021 года в связи с внесенным изменениями в приказы Минфина России № 33н и 191н (Отчет об обязательствах (ф. 05503738/0503128), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769/0503169)

    • Особенности отражения операций в формах бухотчетности в связи с новыми правилами формирования бухгалтерских проводок с 2021 года и введением в действие стандартов бухгалтерского учета бюджетной сферы
    • Обзор спорных вопросов применения кодов бюджетной классификации и кодов операций сектора государственного управления в 2021 году и их влияния на формы бухгалтерской (бюджетной) отчетности

        Отчет (ф. 0503127)

        Согласно пункту 1.3 Письма в Отчете (ф. 0503127) на 1 октября 2020 года показатели прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются. В случае если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

        Рассмотрим порядок расчета группировочных итогов по данному требованию.

        Календарь сдачи отчетности в 2021 году: поквартально

        Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность и отчеты по итогам года. Отчетным периодом для организаций, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, устанавливается время с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.

        Сроки представления утверждены Приказом Казначейства №36н от 30.11.2020. Но это сведения для главных администраторов средств федерального бюджета, которые определяют конкретные сроки направления отчетов для подведомственных казенных учреждений. К примеру, сроки сдачи бюджетного учреждения бухгалтерской отчетности в Министерство культуры за 1 квартал 2021 — не позже 11 рабочего дня следующего месяца, то есть до 15.04.2021.

        ВАЖНО!

        Сроки сдачи годовой отчетности за 2020 год — до 10 февраля 2021. Сроки представления консолидированной месячной отчетности в 2021 году — не позднее 11 рабочего дня месяца, следующего за отчетным (для главных администраторов).

        Важно помнить общее правило: отчитываться по итогам года необходимо не позже, чем за 15 дней до срока отчетности учредителя. Обратите внимание, что в составе годовой отчетности есть квартальная и месячная. Ее сдают в течение года.

        Направлять учредителю необходимо все формы, даже если показатели отсутствуют. При составлении и сдаче годовой отчетности за 2020 год следует учесть Приказ 191н с изменениями на 01.01.2021 для казенных учреждений: поправки внесены Приказом №311н от 16.12.2020. Учитывайте и совместное письмо Минфина и ФК №02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020. Также помните, что главный бухгалтер обязан подписать формы только в той части, финансовые показатели в которой основаны на сведениях бухучета.

        В состав бюджетной отчетности за 2020 год для казенных учреждений входит:

        1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130). Баланс формируют по пунктам 12–21 Инструкции №191н. Необходимо соблюдать следующие требования:

        1. По счету 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения» (1 201 11 000, 1 201 13 000, 1 202 21 000, 1 201 23 000, 1 201 27 000) допускается отражение входящих остатков средств по лицевым счетам госучреждений от приносящей доход деятельности.
        2. Остатки по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» в части расчетов по договорам/контрактам допускаются, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году.
        3. Причины наличия остатков по счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода следует пояснить в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160).
        4. Не допускается наличие показателей со знаком «минус» по счетам расчетов 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».
        5. Остатки по счетам 0 204 21 000 «Облигации», 0 204 22 000 «Векселя» в Балансе отражаются только по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации», так как бухучет в казенном учреждении по ценным бумагам (облигации, векселя), являющимся долговыми обязательствами Российской Федерации, передается администратору, уполномоченному на проведение операций с ценными бумагами.
        6. Показатели по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», сформированные главными распорядителями средств федерального бюджета на начало года и отраженные в бюджетной отчетности (в Балансе (форма 0503130) и Пояснительной записке (форма 0503160)), идентичны показателям по счетам 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем», отраженным в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организаций, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.

        2. Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125).

        3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110). При составлении справки следует обратить внимание на соблюдение соответствия показателей по кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), отраженным в Справке и в Отчете о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).

        4. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (форма 0503184).

        5. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127). Показатели отчета должны формироваться по п. 52–59 Инструкции №191н.

        6. Отчет о бюджетных обязательствах (форма 0503128). Документ формируется главными администраторами средств федерального бюджета на основании соответствующих отчетов, представленных подведомственными получателями бюджетных средств. Он составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, и на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности.

        7. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).

        8. Отчет о движении денежных средств (форма 0503123).

        9. Пояснительная записка (форма 0503160). Показатели Сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности. Основа для заполнения — баланс в казенном учреждении (форма 0503130) и Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121). Данные представляются раздельно:

        • по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3);
        • по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны, заполняются показатели раздела 2 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3).

        Кроме того, при формировании Сведений о финансовых вложениях (форма 0503171) в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. В сведениях подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» (далее — счет 1 204 33 000), сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения, без указания наименований и кодов учреждений.

        Учреждения представляют месячную, квартальную и годовую отчетность. Финансовой промежуточной отчетностью казенного учреждения является отчет на конкретную дату в течение расчетного периода, который составляют нарастающим итогом. Состав и сроки сдачи промежуточных отчетов утверждают вышестоящие организации и учредители (п. 8 Инструкции 33н).

        Собрали в таблице, какие виды отчетности сдают бюджетные организации в 2021 году:

        Название Тип учреждения Периодичность Сроки и порядок заполнения
        Казенное Бюджетное
        Баланс 0503130 0503730 Годовая Срок сдачи определяет ГРБС, учредитель или иная вышестоящая организация. Порядок заполнения — в Инструкциях №33н, №191н и нормативах Федерального казначейства
        Справка по консолидируемым расчетам 0503125 0503725 Квартальная, годовая, а казенные учреждения сдают ее ежемесячно
        Справка по заключению счетов бухгалтерского учета 0503110 0503710 Годовая
        Исполнение бюджета 0503127 0503737 Квартальная, годовая
        Принятые бюджетные обязательства 0503128 0503728 Квартальная, годовая
        Финансовые результаты деятельности учреждения 0503121 0503721 Годовая
        Движение денежных средств 0503123 0503723 Квартальная, годовая
        Пояснительная записка 0503160 0503760 Месячная, квартальная, годовая
        Сведения об исполнении бюджета 0503164 0503764 Месячная, квартальная, годовая
        Сведения о движении нефинансовых активов 0503168 0503768 Месячная, квартальная, годовая
        Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности 0503169 0503769 Месячная, квартальная, годовая
        Сведения об изменении остатков валюты баланса 0503173 0503773 Месячная, квартальная, годовая
        Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств 0503175 0503775 Месячная, квартальная, годовая

        Баланс (форма 0503730) формируется и представляется в соответствии с положениями пунктов 13–20, 22 Приказа №33н с учетом некоторых особенностей. Так, по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» допустимым является наличие остатков в части имущества, приобретенного за счет средств по обязательному медицинскому страхованию до изменения типа учреждения и закрепленного за учреждениями. Кроме того, в Балансе (форма 0503730) наличие показателей по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (за исключением предоставления субсидий на возмещение ранее произведенных затрат).

        В рамках формирования и представления бухгалтерской отчетности показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» отражаются в Балансе (форма 0503730) на основании данных бухгалтерского учета о балансовой стоимости недвижимого, особо ценного движимого имущества, которым учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться, и, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации №538 от 26.07.2010.

        Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в Казначейство не представляется.

        Сводный отчет (форма 0503737) формируется и представляется в Федеральное Казначейство раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в соответствии с требованиями Приказа №33н с учетом положений Письма Минфина России №02-06-07/2335 от 26.06.2012.

        Сводные Справки (форма 0503725) составляются и представляются только по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в части бухгалтерских операций государственных (муниципальных) учреждений по изменению их типа в течение финансового года. Графа 2 сводной Справки по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» не заполняется.

        В Отчете (форма 0503721) финансовый результат, отраженный в графах 4 (5) по строке 300 Отчета (форма 0503721), соответствует отраженному в Балансе (форма 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030400000 «Расчеты с прочими кредиторами», отраженному в Справке (форма 0503710).

        Пояснительная записка (форма 0503760) составляется в составе следующих отчетных форм:

        Раздел 1 «Организационная структура учреждения», включающий:

        • сведения об основных направлениях деятельности;
        • сведения о количестве обособленных подразделений (форма 0503761);
        • иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
        • о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением) и изменений на протяжении отчетного периода его состава и полномочий;
        • об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению Планов, смет, калькуляций, цен и т.д.

        Раздел 2 «Результаты деятельности учреждения», включающий:

        • сведения о результатах деятельности по исполнению государственного (муниципального) задания (форма 0503762);
        • информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.);
        • иную информацию о результатах деятельности;
        • о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений), основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности.

        Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности», включающий:

        • сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (форма 0503766);
        • сведения об использовании целевых иностранных кредитов (форма 0503767);
        • иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением утвержденных плана (сметы), не отраженную в таблицах (сведениях), включаемых в раздел, в том числе информацию о принятых учреждением обязательств (денежных обязательств), исполнение которых предусмотрено в соответствующих годах, следующих за отчетным годом.

        Сроки сдачи отчетности в 2021 году

        Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

        • Учредитель участвует в управлении финансами.
        • Счета открываются в казначействе.
        • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
        • Доходы от работы направляются в бюджет.
        • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
        • Операции с ценными бумагами не проводятся.
        • Структура не имеет прав на использование УСН.

        Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
        Согласно договору аренды:
        — арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
        — стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
        Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
        Посмотреть ответ

        Также существенными являются следующие особенности:

        • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
        • Учреждение использует только ОСНО.

        Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности.

        ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

        На странице «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» журнал представлена основная информация о компании.

        «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение в Москве» находится по адресу улица Ямского Поля 1-я, 15, местоположение и схема проезда показана на карте.

        Деятельность компании относится к журналам в Москве.

        Узнать необходимую информацию о наших услугах и уточнить время работы можно по телефону +7 (495) 925-11-73, так же посмотреть дополнительную информацию можно на нашем сайте.

        Уважаемый клиент, оставьте свой отзыв о нашей компании в разделе ниже.

        В 2021 году учет, отчетность и налогообложение казенного учреждения ведется с обязательным применением новых ФСБУ:

        • «Выплаты персоналу»;
        • «Нематериальные активы»;
        • «Непроизведенные активы»;
        • «Затраты по заимствованиям»;
        • «Совместная деятельность»;
        • «Информация о связанных сторонах»;
        • «Финансовые инструменты».

        Стандарты применяйте в учете с 01.01.2021, а в отчетности — начиная с отчетности 2021 года.

        В 2020 ввели такие ФСБУ:

        • «Запасы»;
        • «Концессионные соглашения»;
        • «Долгосрочные договоры»;
        • «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;
        • «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».

        С отчетности 2020 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах. Кроме того, учитывайте изменения при составлении годовой отчетности для казенных учреждений за 2020 год: Минфин скорректировал инструкции №33н и 191н (Приказы №292н от 30.11.2020, №311н от 16.12.2020). Вот что изменилось:

        • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
        • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
        • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.

        С 2021 года финансисты скорректировали Порядок № 85н и Порядок № 209н. Поэтому Минфин России также подготовил сопоставительную таблицу видов расходов и КОСГУ на следующий год. В ней учли все изменения, а также новые коды:

        • например, новому КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» соответствует только КОСГУ 223 «Коммунальные услуги».

        А вот КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и КОСГУ 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» в таблице нет, так как их не применяют для кассовых поступлений и выбытий.

        Скачайте новую таблицу увязки КВР и КОСГУ на 2021 год и используйте в работе.

        В конце статьи есть шпаргалка

        Основные поправки связаны со вступлением в силу новых стандартов. Уточнен порядок составления кассовой книги и требования к аналитическому учету.

        Подробнее о поправках: «Инструкция № 157н: изменения с 2020 года»

        Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 198н

        Новые стандарты бухучета с 2021 года

        Семь новых ФСБУ определили, что бухучет в 2021 году ведут уже по-новому. Изменены счета и инструкция по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях в 2021 году, введен порядок учета нематериальных и непроизведенных активов. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

        С 2021 года все выплаты персоналу делятся на две группы:

        • текущие — заработная плата;
        • отложенные — отпускные.

        Порядок оценки и бухучета выплат персоналу зависит от группы. Текущие учитывают в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные — в составе резерва, на счете 0 401 60 000.

        С января 2021 года права пользования нематериальными активами отражаются на новых подстатьях КОСГУ:

        • неисключительные права с определенным сроком полезного использования — 352, 452;
        • неисключительные права с неопределенным сроком полезного использования — 353, 453.

        Изменены требования к отражению прав на земельные участки в отчетах бюджетных учреждений. Если впервые применяется стандарт «Непроизведенные активы», следует переоценить земельные участки на балансе и внесенные в ЕГРН до кадастровой стоимости.

        Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2020 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2021 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

        Обратите внимание на статью о том, как правильно вести бухучет банковских гарантий.

        Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

        • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
        • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
        • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
        • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

        Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

        Декларацию за полугодие 2021 г. нужно подать не позднее 28 июля. Остановимся на основных моментах ее заполнения.

        Обязательно заполните титульный лист, подразделы 1.1 и 1.2, Лист 02 и приложения к нему: N 1 и N 2. Остальные листы, разделы и приложения нужны, только если у вас были отражаемые в них операции (п. 1.1 Порядка заполнения декларации).

        В титульном листе в строке «Налоговый (отчетный) период» поставьте код 31.

        В приложении N 1 к Листу 02 укажите выручку и внереализационные доходы за полугодие. В приложении N 2 — прямые, косвенные и внереализационные расходы, убытки. Многие строки приложений часто остаются незаполненными, это нормально.

        В Лист 02 перенесите итоговые суммы всех доходов, расходов и убытков из приложений. В строке 180 рассчитайте налог с прибыли за полугодие, а в строке 210 — общую сумму авансовых платежей, которые надо было заплатить с начала года. Положительная разница между ними — сумма к доплате, отрицательная — к уменьшению.

        Общую сумму ежемесячных платежей на 3 квартал приведите в строке 290, она равна разнице между строкой 180 декларации за полугодие и строкой 180 декларации за 1 квартал. Строку 320 Листа 02 не заполняйте.

        В подразделе 1.2 рассчитайте ежемесячные платежи на 3 квартал по срокам уплаты. Каждый платеж в федеральный бюджет равен 1/3 строки 300 Листа 02, в региональный — 1/3 строки 310. Если показатели этих строк не делятся на 3 нацело, остаток добавьте к платежу по третьему сроку.

        В подразделе 1.1 укажите суммы налога в федеральный и региональный бюджет к доплате или уменьшению.

        Декларацию по НДС за 2 квартал нужно сдать не позже 26 июля 2021 г.

        В декларации всегда будут титульный лист, разд. 1, 3, 8 и 9. Остальные разделы предназначены для специфических операций.

        В разд. 8 и 9 переносят данные книг покупок и продаж. Бухгалтерская программа сделает это автоматически. Приложения к разд. 8 и 9 нужны только для уточненных деклараций.

        Раздел 3 — это расчет налога по обычным операциям. В нем не отражают необлагаемые операции и операции по ставке 0%. Большинство строк раздела заполнит программа. Приложение 1 будет только при восстановлении НДС по недвижимости, Приложение 2 — для иностранных организаций.

        Перед сдачей декларации рекомендуем ее проверить по контрольным соотношениям — показателям, по которым ФНС оценивает корректность заполнения отчетности. Функция проверки есть в бухгалтерской программе. Если соотношения не соблюдены, программа сообщит, в чем расхождения. Исправьте их до отправки декларации.

        Форму 4 — ФСС за первое полугодие 2021 нужно сдать в бумажном виде не позднее 20 июля, а в электронном виде – не позже 26 июля.

        Обязательные листы расчета: титульный, Таблицы 1, 2 и 5. Таблицу 3 не представляйте. Если в январе — июне у вас были несчастные случаи на производстве, также заполните Таблицу 4 (п. 2 Порядка заполнения 4-ФСС, Письмо ФСС от 09.03.2021 N 02-09-11/05-03-5777).

        В поле «Среднесписочная численность работников» поставьте среднесписочную численность за полугодие 2021 г., рассчитанную в обычном порядке (п. 5.15 Порядка).

        В Таблице 5 все данные указывайте по состоянию на 01.01.2021, спецоценку и медосмотры, проведенные в течение 2021 г., не отражайте. В 4-ФСС за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год Таблица 5 будет одинаковой.

        РСВ за полугодие 2021 г. нужно сдать не позже 30 июля.

        Если вы перечисляли зарплату, производили другие выплаты физлицам, включите в расчет (п. п. 2.1, 2.2 Порядка заполнения расчета по страховым взносам):

        • титульный лист;
        • разд. 1;
        • подразделы 1.1 и 1.2 Приложения 1 к разд. 1;
        • Приложение 2 к разд. 1;
        • разд. 3.

        В отдельных случаях необходимо представить и другие листы расчета, например (п. 2.4 Порядка заполнения расчета по страховым взносам):

        • подразделы 1.3.1, 1.3.2 Приложения 1 к разд. 1 — если вы начисляли страховые взносы на ОПС по дополнительным тарифам;
        • Приложение 8 к разд. 1 — если вы производили выплаты иностранным гражданам, лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ, и есть основания применить тариф 1,8% по взносам на случай ВНиМ;
        • Приложения 5.1, 6, 7 к разд. 1 — если вы применяли отдельные виды пониженных тарифов страховых взносов.

        В расчете не должно быть значений со знаком «минус» (п. 2.12 Порядка заполнения расчета по страховым взносам).

        Если какой-то показатель отсутствует, в соответствующем поле должен быть проставлен (п. 2.18 Порядка заполнения расчета по страховым взносам):

        • «0» — для количественного или суммового показателя;
        • прочерк — для текстового, кодового или другого показателя.

        Если расчет подготовлен с использованием программного обеспечения и распечатан на принтере, прочерки в незаполненных знако-местах могут отсутствовать (п. 2.19 Порядка заполнения расчета по страховым взносам).

        Включайте в расчет:

        • выплаты, с которых уплачиваете страховые взносы (зарплату, премию и т.п.);
        • выплаты, которые освобождены от начисления страховых взносов, но признаются объектом обложения по ст. 420 НК РФ.

        Мероприятия

        Обозначим, когда сдавать основные налоговые формы в ИФНС. Полный перечень бланков зависит от выбранного режима налогообложения. Представим актуальный календарь бухгалтера бюджетного учреждения на 2020 год в таблице.

        Вид налоговых отчетов

        За какой период предоставляется

        Срок предоставления в ИФНС

        Сдача бухгалтерской финансовой отчетности

        В том числе и по упрощенным формам

        За 2019 г.

        До 31.03.2020

        Единый расчет по страховым взносам

        Итоговый за 2019 год

        До 30.01.2020

        За I квартал 2020 г.

        До 30.04.2020

        За I полугодие 2020

        До 30.07.2020

        За 9 месяцев 2020

        До 30.10.2020

        За 2020 год

        До 01.02.2021 (30 и 31 января — суббота и воскресенье)

        Сведения о среднесписочной численности За 2019 г. До 20.01.2020
        За 2020 г. До 20.01.2021

        Декларация по налогу на прибыль при условии, что учреждение отчитывается ежеквартально

        За 2019 г.

        До 30.03.2020 (28 и 29 марта — суббота и воскресенье)

        За I квартал 2020

        До 28.04.2020

        За I полугодие 2020

        До 28.07.2020

        За 9 месяцев 2020

        До 28.10.2020

        За 2020 г. До 29.03.2021 (28 марта — воскресенье)

        Декларация по налогу на прибыль при условии, что учреждение отчитывается ежемесячно

        За 2019 год

        До 30.03.2020 (28 и 29 марта — суббота и воскресенье)

        За январь 2020

        До 28.02.2020

        За февраль 2020

        До 30.03.2020

        За март 2020

        До 28.04.2020

        За апрель 2020

        До 28.05.2020

        За май 2020

        До 29.06.2020

        За июнь 2020

        До 28.07.2020

        За июль 2020

        До 28.08.2020

        За август 2020

        До 28.09.2020

        За сентябрь 2020

        До 28.10.2020

        За октябрь 2020

        До 30.11.2020

        За ноябрь 2020

        До 30.12.2020

        За 2020 год До 29.03.2021 (28 марта — воскресенье)

        Декларация по налогу на добавленную стоимость (НДС)

        За IV квартал 2019

        До 27.01.2020 (25 и 26 января — суббота и воскресенье)

        За I кв. 2020

        До 27.04.2020

        За II кв. 2020

        До 27.07.2020

        За III кв. 2020

        До 26.10.2020

        За 2020 г. До 25.01.2021

        Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур

        За IV кв. 2019

        До 20.01.2020

        За I кв. 2020

        До 20.04.2020

        За II кв. 2020

        До 20.07.2020

        За III кварт. 2020

        До 20.10.2020

        За IV кв. 2020 До 20.01.2021

        Справка 2-НДФЛ, подает организация — налоговый агент

        За 2019 г.

        До 02.03.2020 — новый общий срок по всем категориям справок!

        За 2020 г. До 01.03.2021

        Расчет 6-НДФЛ

        За 2019 г.

        До 02.03.2020 — новый срок!

        (0)

        НОВОЕ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ

        1. Актуальные обновления нормативной правовой базы по бухгалтерскому учету.

        • Последние изменения в ФЗ «О бухгалтерском учете». Комментарии к иным законодательным актам и разъясняющим документам Минфина России.
        • Программа разработки ФСБУ на 2019–2021 гг. (Приказ Минфина РФ от 05.06.2019 г. №83н). Новые правила подготовки и уточнения Программы разработки ФСБУ (Приказ Минфина РФ от 04.12.2019 г. №211н).

        2. Практические вопросы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Последние изменения в системе стандартов бухгалтерского учета: разъясняем новые правила.

        • Последние изменения в ФЗ «О бухгалтерском учете»: 444-ФЗ от 28.11.2018 года и 247-ФЗ от 26.07.2019 года.
        • Изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (Приказ Минфина РФ от 07.02.2020 г. №18н).
        • Изменения в ПБУ 22/2010 г. «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (Приказ Минфина РФ от 07.02.2020г№19н).
        • Изменения в ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» (Приказ Минфина РФ от 05.04.2019 г. №54н). Новый вид активов. Предназначенность для продажи как условие, исключающее классификацию внеоборотных активов. Критерии классификации долгосрочных активов к продаже. Оценка долгосрочных активов к продаже. Порядок их отражения в бухгалтерской отчетности.
        • Новые нормы ФСБУ «Запасы» (оценка запасов при признании; состав затрат, включаемых и не включаемых в себестоимость запасов; понятие справедливой стоимости запасов; оценка запасов по чистой стоимости продажи; новый порядок оценки незавершенного производства и пр.).
        • Принципиальные изменения в системе ФСБУ:

        — ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (Приказ Минфина РФ от 17.09.2020 г. № 204н). Новые понятия введённые в ФСБУ «Основные средства»;
        — ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» (Приказ Минфина РФ от 17.09.2020 г. № 204н). Определение капитальных вложений в новом ФСБУ. Сфера применения стандарта;
        — ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» (Приказ Минфина РФ № 208н от 16.10.2018 г.). Цель нового стандарта. Переходные положения.

        СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ИСЧИСЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ НАЛОГОВ И ВЗНОСОВ

        1. Последние обновления нормативной правовой базы по налогообложению: на что обратить внимание.

        2. НДС.

        • Методология и практика исчисления с учетом последних изменений.

        — Новое в законодательстве по НДС: экспертный комментарий, разъяснения. Инструктивные и разъясняющие письма Минфина и ФНС, судебная практика по вопросам исчисления и уплаты НДС;
        — Декларация по НДС: нюансы заполнения отдельных разделов (новые коды операций для НДС-документов и формирования декларации; представление уточненных деклараций; ошибки, не приводящие к уточнению налоговых обязательств; корректировка в декларации налоговых вычетов и базы и пр.);
        — Счета-фактуры: требования к оформлению; правила ведения журналов учета, книг покупок и продаж в свете последних изменений; корректировочные и исправленные счета-фактуры; неправомерно выставленные счета-фактуры и последствия их применения. Новый электронный формат счета-фактуры. Изменение оформления возврата товаров;
        — Электронные услуги иностранных компаний: новые требования НК РФ. Как получить вычет.

        • Новые правила восстановления НДС после реорганизации.
        • Сложные и спорные вопросы определения налоговой базы по НДС. Обзор судебной практики.

        3. Налог на прибыль: сложные вопросы исчисления и уплаты.

        • Обновление законодательной базы по налогу на прибыль. Инструктивные и разъясняющие письма Минфина и ФНС.
        • Требования к документальному оформлению расходов для целей исчисления налога на прибыль.
        • Амортизируемое имущество в налоговом учете: сложные вопросы.
        • Корректировка правил применения инвестиционного вычета.
        • Сложные ситуации при учете ОС, материальных расходов, оплаты труда, дебиторской и кредиторской задолженности.
        • Порядок признания в расходах стоимости имущества, не признаваемого амортизируемым.
        • Сложные вопросы признания прочих расходов (арендных платежей, представительских расходов, расходов на рекламу и пр.).
        • Учет расходов и необоснованная налоговая выгода.
        • Налоговый учет расходов и необоснованная налоговая выгода в свете ст. 54.1 НК РФ.
        • Судебная практика по вопросам налогообложения прибыли.

        4. НДФЛ: новеллы законодательства, практика исчисления и уплаты.

        • Границы ответственности налогового агента по НДФЛ.
        • Новый перечень необлагаемых НДФЛ доходов.

        5. Страховые взносы: новое в законодательстве, порядок расчета, особенности исчисления и уплаты. Новая форма отчетности по страховым взносам в ФНС.

        По форме П-2 организации отчитываются об инвестиционной деятельности. Документ сдают юрлица, осуществляющие все виды деятельности. Сюда относятся коммерческие и некоммерческие организации всех форм собственности. Исключение — субъекты малого предпринимательства.

        С 2021 года временно не работающие организации, которые не вели деятельность часть отчетного квартала, сдают форму на общих основаниях. При этом нужно указать период приостановления работы.

        Учет и отчетность в I полугодии 2021 года: Новые и сложные ситуации

        Квартал — это отчетный период по указанной форме.

        Сдавать форму нужно до 20-го числа месяца, идущего после отчетного квартала.

        В 2021 году даты такие:

        январь–март — до 20.04.2021 включительно

        январь–июнь — до 20.07.2021 включительно

        январь–сентябрь — до 20.10.2021 включительно

        Годовая форма сдается до 8 февраля, но если дата выпала на выходной, то срок переносится на ближайший следующий рабочий день. Так, например, по итогам 2021 года представить данные в Росстат нужно до 08.02.2021, как и по итогам 2021 года, так как в обоих случаях 8 февраля — рабочий день.

        Здесь отчитывающаяся организация собирает инвестиции в различные нефинансовые активы: оборудование, автомобили, инвентарь и пр.

        В отчете нужно указать данные в ценах отчетного периода и ценах соответствующего периода прошлого года.

        Основная информация по видам инвестиций отражается в строках 01–16. Строка 01 — результирующая, то есть равна сумме строк 02–16.

        В строке 09 отражается информация о сумме инвестиций в объекты интеллектуальной собственности. Её нужно раскрыть подробнее в строках 10–13. Выделите, сколько потрачено на научные исследования и разработки, разведку недр, программное обеспечение и произведения искусства или литературы.

        В строке 14 отражаются прочие инвестиции, которые не попали в строки 02–09. Отсюда отдельно выделите в строках 15 и 16 затраты на формирование стада и выращивание многолетних культур.

        Все приобретенные объекты основных средств, отраженные по строкам 01–16, далее распределяются в зависимости от вида деятельности. Компания должна выделить в отдельные группы основные средства, которые будут использоваться в разных видах деятельности, — то есть нужно сделать разбивку по ОКВЭД в строках 17–19.

        Завершают табличную часть раздела 1 строки 20–22, в которых нужно показать цифры по непроизведенным НФА (земле, лицензиям, деловым связям, контрактам, товарным знакам и т.п.).

        Ниже таблицы в этом же разделе есть еще две строки, в которых организации сообщают о покупке ранее используемого имущества (строки 23–24). По строке 23 отразите затраты на покупку основных средств, бывших в употреблении, и объектов незавершенного строительства. Отдельно в 24 строке выделите машины, оборудование и транспорт. Стоимость ОС, полученных безвозмездно, отражать не нужно.

        Если в первом разделе отражается информация обо всех приобретениях, то в разделе 2 нужно рассказать, за счет каких средств были произведены инвестиции. При этом нужно указать, сколько денег потрачено на основной капитал, а сколько — на непроизведенные нефинансовые активы.

        Если затраты были за счет средств предприятия, нужно заполнить строку 31.

        Если пришлось пользоваться заемными или бюджетными средствами, нужно заполнить строки 32–44.

        Из строки 33 «кредиты банков» в 34 строке нужно выделить сумму, полученную от зарубежных банков.

        В строке 37 отражаются инвестиции, сделанные за счет бюджетных средств. В строках 38-40 нужно распределить суммы по уровням бюджетов: федеральный, субъекта и местный.

        В строке 44 отражаются суммы инвестиций, осуществленные за счет прочих привлеченных средств, которые не попали в предыдущие строки. Сюда относятся средства вышестоящих организаций, безвозмездная помощь от иностранных компаний и физлиц, средства от выпуска акций и облигаций.

        В справочной части в строке 45 нужно поставить знак «V», если часть инвестиций в основной капитал была направлена на природоохранные мероприятия, а также строительство и ввод природоохранных объектов.

        По строке 46 укажите данные подрядных организаций, которые в отчетном квартале строили или реконструировали объекты, отраженные в строках 02-05 первого раздела. Там же укажите объем выполненных работ. Основание отражения — документ (справка) о стоимости выполненных работ и затрат.

        Подробности заполнения раздела 2

        Обязательная ф. П-2 (инвест) за 2021 год подается по окончании отчетного периода и включает сведения об инвестициях, которые производила компания. Действующий бланк и порядок заполнения статотчета утверждены приказом Росстата №414 от 18.07.2019.

        Если в отчетном году инвестиции не производились, респондент подает статотчет в установленный срок, но не заполняет его в полном объеме (приказ Росстата №390 от 16.07.2020). Сведения вносят только в титульный лист, а остальные разделы бланка оставляют незаполненными.

        Кроме того, существует и другой отчет об инвестициях — П-2. Основные отличия между П-2 и П-2 (инвест) — в периодичности сдачи. П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» сдают ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего после отчетного квартала. Вторая — годовая форма, в которой респонденты указывают больший объем информации и подробно описывают инвестиционный процесс в организации.

        Отчетность казенных учреждений

        Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются. Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

        0

        «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»

        (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

        Добавлен абзац в п.

        7 Инструкции № 157н, согласно которомуотчетность составляется на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности (п.

        1.2 Изменений № 176н). Инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках его учетной политики.

        В графах 5–8 «Изменение задолженности» укажите данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности. В графах 6 и 8 выделите неденежные расчеты по счетам 206 00 и 302 00. К неденежным относятся расчеты, которые проводили без кассовых расходов (некассовые операции), без счетов:

        1. 304 05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».
        2. 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
        3. 202 00 «Средства на счетах бюджета»;
        4. 201 00 «Денежные средства учреждения»;
        5. 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

        Рекомендуем прочесть: Лес егаис сайт

        Пример некассовых операций (неденежных расчетов) в форме 0503169: удержание из зарплаты задолженности по подотчетным суммам или удержание из обеспечения контракта неустойки (невозвращенного контрагентом аванса).

        Если отчитывается «обособка», то КПП приводим для того региона, где оно зарегистрировано. Если отчитывается физлицо, то КПП будет отсутствовать.

        Номер корректировки. Если самим плательщиком или проверяющими будут обнаружены ошибки в сданном отчете, то нужно отправить исправленную версию. Для того чтобы можно было отличить первоначальную версию и последующие исправления, и служит данное поле. Для первичного варианта в нем проставляем «000», затем, при наличии уточненок — «001», «002» и т.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *