Правила ведения бухгалтерского учета РК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила ведения бухгалтерского учета РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

15. К ведению бухгалтерской документации предъявляются требования: документальность, краткость и ясность записей, взаимный контроль записей.

16. Операции отражаются в бухгалтерской документации с подкреплением оригиналами первичных документов.

17. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета.

18. Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

19. По окончании месяца подводятся итоги. Итоговые записи синтетических и аналитических регистров сверяются путем сопоставления оборотных ведомостей и приводятся в соответствие.

20. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составляющие и подписывающие их.

21. Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность.

Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета

59. Подотчетные суммы выдаются только сотрудникам субъекта.

Учет подотчетных сумм ведется в разрезе каждого сотрудника. Учет наличных денежных средств, выданных в подотчет, регламентируется учетной политикой субъекта, при этом в зависимости от назначения устанавливаются сроки предоставления авансового отчета подотчетного лица, возврата наличных денежных средств.

Авансовый отчет, форма которого утверждена Приказом 562, подписывается руководством субъекта и сдается в бухгалтерскую службу. Бухгалтерская служба обеспечивает своевременность сдачи авансового отчета и оставшихся в подотчете наличных денежных средств.

60. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств не менее одного раза в год.

Субъекты малого предпринимательства с численностью работников не более десяти человек, самостоятельно определяют период проведения инвентаризации.

61. Инвентаризации подлежит все имущество независимо от его местонахождения, а также не принадлежащее субъекту, но числящееся в бухгалтерском учете (находящееся на ответственном хранении, арендованное согласно договору, полученное для переработки, принятое на комиссию), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам, и все виды обязательств.

62. Независимо от принадлежности к различным субъектам предпринимательства инвентаризация проводится:

1) при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

2) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

3) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

4) при реорганизации субъекта перед составлением разделительного бухгалтерского баланса.

63. Количество плановых инвентаризаций в отчетном периоде, даты их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются в учетной политике руководством субъекта.

64. Для проведения инвентаризации активов и обязательств создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом руководства субъекта.

65. До проведения инвентаризации члены комиссии:

1) знакомятся с материалами последней инвентаризации, проведенной по данным объектам, с мерами, принятыми по результатам последней инвентаризации;

2) пломбируют подсобные помещения, подвалы и другие места хранения имущества, имеющие отдельные входы и выходы;

3) проверяют исправность весоизмерительных приборов, используемых для работы комиссии в процессе проведения инвентаризации, и соблюдение установленных сроков их клеймения;

4) получают последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении имущества, подлежащего инвентаризации.

66. Материально ответственные лица субъекта представляют расписки о том, что к началу инвентаризации все имущество, поступившее на ответственное хранение, оприходовано, а выбывшее списано в расход, и все расходные и приходные документы на имущество, находящееся у них в подотчете, сданы в бухгалтерскую службу.

67. Инвентаризация имущества производится по местонахождению имущества.

Проверка фактических остатков производится при участии материально ответственного лица субъекта, при этом материально ответственное лицо не является членом комиссии на своем участке.

68. Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносятся в инвентаризационные описи, формы которых утверждены Приказом 562.

Инвентаризационные описи — документы, составляемые в момент проведения инвентаризации и подтверждающие фактическое наличие имущества на определенную дату не менее чем в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами комиссии и материально ответственным лицом субъекта.

В конце описи материально ответственное лицо субъекта дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.

При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственного лица в инвентаризационных описях лицо, принявшее это имущество, расписывается в их получении, а сдавшее — в их сдаче.

Если период проведения инвентаризации имущества составляет более чем один день, то помещение, где хранится инвентаризируемое имущество, ежедневно опечатывается в присутствии членов комиссии и материально ответственного лица.

В случае если в период проведения инвентаризации комиссия не имеет возможности произвести подсчет имущества в данном помещении и записать их в опись сразу, на группу проинвентаризированного (просчитанного) имущества прикрепляются инвентаризационные ярлыки для фактического наличия имущества, форма которых утверждена Приказом 562.

69. На имущество, не принадлежащее субъекту на правах собственности, но находящееся у них, а также на имущество, пришедшее в негодность, составляются отдельные инвентаризационные описи.

70. По окончании инвентаризации, оформленные инвентаризационные акты и описи, сличительные ведомости, формы которых утверждены Приказом 562, сдаются в бухгалтерскую службу.

71. Выявленные при инвентаризации (расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета) излишки признаются доходом и подлежат оприходованию, недостачи признаются расходом или, в случае установления виновного лица, его задолженностью.

73. Субъекты обеспечивают оперативное (в случаях необходимости пользования теми или иными материалами), временное (долговременное) и постоянное хранение документов.

74. Меры по организации оперативного хранения документов определяются руководством субъекта, и включают в себя установление лица (или лиц — по отдельным направлениям деятельности), ответственного (ых) за формирование и полноту документов, подлежащих специальному учету и хранению.

75. Сохранность первичных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер.

76. Перед сдачей документов в архив их необходимо соответствующим образом подготовить.

Однородные первичные документы формируют в дела.

Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в делопроизводстве субъекта, с указанием сроков их хранения, оформляемый в соответствии с действующим в Республике Казахстан законодательством Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах.

Формированием дел называется группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел. При формировании дел соблюдаются следующие условия:

1) документы постоянного и временного сроков хранения группируются в дела раздельно;

2) подлинники отделяют от копий, а годовые планы и отчеты — от квартальных и месячных;

3) в дело включается по одному экземпляру каждого документа.

В дело группируются документы одного периода — месяца, квартала, календарного года, кроме переходящих дел (например, личные дела, не закрывающиеся по окончании календарного года). При наличии в деле документов за период, более чем один месяц документы помесячно разделяются листами бумаги с указанием месяца.

Приложения к документам независимо от даты их утверждения или составления присоединяются к документам, которым они относятся.

77. Постоянное, временное хранение документов субъекта обеспечивается самостоятельно при наличии собственного специально оборудованного помещения или путем передачи документов на хранение в соответствующие архивные учреждения за счет средств субъекта.

78. Законченные делопроизводством дела после окончания календарного года, в котором они были заведены, для подготовки их к передаче для постоянного хранения, подлежат оформлению и описанию в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах.

79. Сведения о приеме-передаче дел и документов реорганизуемых субъектов отражаются в материалах о завершении реорганизации субъекта.

80. В случае кражи, порчи, уничтожения или гибели (пожар, затопление, стихийное бедствие) документов, руководством субъекта назначается комиссия по расследованию причин их пропажи или гибели и выявлению виновных лиц. По результатам работы комиссии оформляется акт, который утверждается руководством субъекта. В акте подробно описывается: место и причины происшедшего, характер внешних повреждений, приводится перечень утраченных (поврежденных) документов, указываются лица, ответственные за сохранность первичных документов. От этих лиц комиссия получает письменное пояснение случившегося. Копия акта направляется вышестоящей организации или учредителям. В случае утраты документов, руководство субъекта обеспечивает их восстановление.

81. При установлении документально подтвержденных фактов уголовных и (или) административных правонарушений, а также порчи имущества в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, в результате которых произошла утрата (уничтожение) оригинала первичного документа, изготовляется копия первичного документа, заверенная контрагентом, у которого сохранился подлинник.

Для заверения соответствия документа подлиннику на копии документа ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись «Копия верна» (без кавычек), наименование должности лица, заверившего копию, личная подпись и ее расшифровка, оттиск печати организации (при ее наличии), дата заверения.

Изменения в Правилах ведения бухгалтерского учета с 20.06.2021 года

  • Вопросы
  • Дипломы
  • Сравнение
  • Требования
  • Сертификации
  • Договор подписание
  • ДипИФР
  • МСФООС для ГУ
  • Курсы CAP и CIPA
  • Проф. Бухгалтер РК
  • Финансовый менеджер
  • Дистанционно
  • Аудит
  • Налоги
  • Отчёты
  • Финансы
  • Клиенты
  • Стратегия
  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология

Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234

В соответствии с Приказом Минфина от 19.04.2019 г. № 61н при формировании отчетности за 2020 г. нужно использовать новую форму Отчета о финансовых результатах. Ранее она только рекомендовалась, а потому не все налогоплательщики использовали ее для сдачи в ИФНС. Теперь она будет иметь обязательный характер.

В новой форме отчета содержатся корректировки, связанные с изменениями в ПБУ 18/02.

Согласно Приказу Минфина от 04.12.2018 г. № 248н в балансе следует отражать информацию о величине полученной, использованной и оставшейся неиспользованной госпомощи. Сведения указываются по отдельным строкам баланса:

  • неиспользованная сумма полученных средств в составе целевого финансирования;
  • дебиторская задолженность по полученным средствам, отраженным в учете;
  • кредиторская задолженность по возврату полученных средств, отраженная в учете;
  • доходы будущих периодов, признанные краткосрочными обязательствами при получении госпомощи на финансирование текущих расходов.

По Закону от 28.01.2020 г. № 5-ФЗ работодатели больше не должны отчитываться о среднесписочной численности отдельным документом. Эта информация будет сдаваться 1 раз в год и включаться в годовой РСВ. Впервые расчет с информацией о среднесписочной численности нужно будет сдать за 2020 г. в срок не позже 1 февраля 2021 г.

Согласно п. 8 ст. 1 Закона от 01.04.2020 г. № 90-ФЗ работодателям будет назначаться штраф, если они не представят отчет СЗВ-ТД в срок или же сдадут отчет, но с ошибками или недостоверными сведениями. Штраф составит от 300 до 500 руб.

Если нарушение совершено впервые, госорганы могут выписать предупреждение.

В бухотчетности начиная с 2020 г. нужно указывать новые показатели — о прекращаемой деятельности и активах к продаже. Это указано в Приказе Минфина от 05.04.2019 г. № 54н. По прекращаемой деятельности нужно отражать информацию до того периода, пока по ней не будут закончены все расчеты. До этого такие сведения отражались в отчетности только до того периода, в котором прекратилась деятельность. И в этом случае расчеты могли быть и не завершены.

В бухотчетности необходимо указывать информацию о прекращении использования долгосрочных активов к продаже согласно ПБУ 16/02. К ним относятся:

  • ОС и другие внеоборотные активы, не используемые из-за принятия решения по их реализации (исключение — финансовые активы);
  • материальные ценности для реализации, остающиеся от выбытия внеоборотных активов или полученные при реконструкции или ремонте.

Такие долгосрочные активы к реализации нужно учитывать в составе оборотных активов, но только обособленно. Если компания не использует их, то информация по ним отражается в отчетности в составе информации о прекращаемой деятельности.

Учетная и налоговая учетная политика для предприятий на ПХВ, ТОО

С 15 декабря 2020 г. начинают действовать новые формы отчетности о движении денег за границей. Об этом ФНС указала в Письме от 19.10.2020 г. № ВД-4-17/17065@.

Граждане РФ должны регулярно отчитываться в ИФНС по месту регистрации о движении денег по счетам в иностранных банках. Для этого должны использоваться специальные электронные форматы для отчетов, которые заполняются и сдаются в соответствии с Постановлением Правительства от 12.12.2015 г. № 1365. Организации и ИП также отчитываются, но по формам, утвержденным Постановлением Правительства от 28.12.2005 г. № 819.

Для формирования отчетов резидентам нужно использовать такие форматы:

  • КНД 1112520 — отчет о движении средств физлица по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ;
  • КНД 1112521 — отчет о движении средств юрлица и ИП по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ.
  • Бухгалтерский учет
    • На главную
    • Правила ведения
    • Теория учета
    • Предпринимателям
    • Первичные документы
    • Корреспонденция
    • Коды КНП и СЭ
    • Регистры бухучета
      • Регистры
      • Регистры для ИП
    • Стандарты бухучета
      • НСФO
      • Малый бизнес
      • МСФО (IAS)
      • МСФО для ОС
      • Рекомендации
      • Стандарты аудита

      Отсюда, прежде всего, ТОО нужно определиться, какие Стандарты бухгалтерского учета оно будут применять при формировании Учетной политики.

      ТОО, чтобы выбрать, какой стандарт применить в учете, должны сравнить основные учетные аспекты МСФО и НСФО.

      Между МСФО и НСФО существует множество различий.

      НСФО – один национальный продукт, а МСФО – 45 документов, разработанных международным советом МСФО.

      от 22 июня 2007 года №221

      Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета

      В целях реализации подпункта 2) пункта 5 статьи 20 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила ведения бухгалтерского учета.

      2. Департаменту методологии управления государственными активами Министерства финансов Республики Казахстан (Айтжанова Ж.Н.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и официальное опубликование в установленном законодательством порядке.

      3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2008 года.

      Правила ведения бухгалтерского учета

      4. Индивидуальный предприниматель или организация для осуществления ведения бухгалтерского учета, руководствуясь Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», международными и национальными стандартами финансовой отчетности, а также другими нормативными правовыми актами в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности и разрабатывают порядок контроля за операциями и событиями, принимают другие решения, необходимые для организации ведения бухгалтерского учета.

      5. Индивидуальный предприниматель или руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:

      учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

      ввести в штат должность главного бухгалтера;

      передать на договорной основе ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности бухгалтерской или аудиторской организации или профессиональному бухгалтеру;

      вести бухгалтерский учет лично.

      На организации публичного интереса действие двух последних абзацев не распространяется.

      6. Руководителем бухгалтерской службы (далее — главный бухгалтер) является главный бухгалтер или другое должностное лицо, обеспечивающее ведение бухгалтерского учета, составление и представление финансовой отчетности, формирование учетной политики.

      7. Функциональные обязанности главного бухгалтера определяются в соответствии с положением о нем, утвержденным индивидуальным предпринимателем или руководителем организации.

      8. При ведении бухгалтерского учета главный бухгалтер обеспечивает:

      неизменность принятой учетной политики отражения операций и событий и оценки активов и обязательств в течение отчетного периода;

      бесплатный документ

      Полный текст доступен после авторизации.

      Номер документа: 221
      Дата принятия: 22/06/2007
      Состояние документа: Утратил силу
      Начало действия документа: 01/01/2008
      Органы эмитенты: Государственные органы и организации
      Утратил силу с: 20/02/2012

      «Юридическая газета» от 24 августа 2007 г. № 130 (1333);

      «Официальная газета» от 29 сентября 2007 года № 39 (353)

      Приказ Министра финансов Республики Казахстан «О признании утратившими силу некоторых приказов Министра финансов Республики Казахстан»

      Ссылка на Приказ Министра финансов Республики Казахстан О признании утратившими силу некоторых приказов Министра финансов Республики Казахстан

      Ссылка на Закон Республики Казахстан О бухгалтерском учете и финансовой отчетности :: 5. Уполномоченный орган:

      Ссылка на Закон Республики Казахстан О бухгалтерском учете и финансовой отчетности

      1. Изменения и дополнения внесены в Типовой план счетов бухгалтерского учета для отдельных субъектов финансового рынка Республики Казахстан (далее — План счетов), утвержденный постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 22 сентября 2008 года № 79.
      Напомним, что План счетов предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении единым накопительным пенсионным фондом, добровольными накопительными пенсионными фондами, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций (за исключением юридического лица, ранее являвшегося дочерним банком), профессиональными участниками рынка ценных бумаг Республики Казахстан и микрофинансовыми организациями на счетах бухгалтерского учета для составления финансовой отчетности.

      В частности, детализация подгрупп, используемая в Плане счетов, дополнена еще одной подгруппой: «3-1) 40-59 «Операции, связанные с деятельностью страховых брокеров», на которых отражаются операции, связанные с деятельность страховых брокеров».

      Исключены номера и названия следующих счетов:
      Глава 2 «Счета»

      Параграф 1 «Краткосрочные активы»

      • 1050 — Денежные средства на сберегательных счетах
      • 1150 07 — Аффинированные драгоценные металлы
      • 1150 08 — Аффинированные драгоценные металлы в пути

      Параграф 2 «Долгосрочные активы»

      • 2040 04 — Аффинированные драгоценные металлы

      Параграф 6 «Доходы» исключены счета 6150 02; 6250 01; 6280 03 — 6280 04; 6290 01 — 6290 05; 6290 07 — 6290 08 (касаются учета нереализованных доходов).
      В параграфе 7 «Расходы» исключены счета 7430 01; 7470 04 — 7470 05; 7480 01 — 7480 05; 7480 07- 7480 08.
      В параграфе 10 « Активы клиентов, находящиеся в доверительном или инвестиционном управлении» исключены счета 1830 06 — 1830 07; 1830 10.
      Вместе с тем, План счетов дополнен новыми счетами/ или их описание изложено в новой редакции.

      2. Изменена Инструкция по ведению бухгалтерского учета управляющими инвестиционным портфелем, организациями, осуществляющими брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг, и страховыми организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по отрасли «страхование жизни» и осуществляющие заключение договоров страхования, предусматривающих условия участия страхователя в инвестициях страховщика (далее — Инструкция), утвержденная постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 4.

      В Инструкции в новой редакции изложены следующие пункты:

      • 2009
      • 2010
      • 2011
      • 2012
      • 2013
      • 2014
      • 2015
      • 2016
      • 2017
      • 2018
      • 2019
      • 2020
      • 2021
      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь

      Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера

      • оптимизации качества, достоверности сведений отчетности;
      • увеличения гибкости системы регулирования БУ — прямого взаимодействия органов власти, бухгалтерского сообщества на основе разумного сочетания и дополнения;
      • повышения эффективности контроля в отношении квалификации специалистов, которые занимаются ведением БУ и аудитом отчетности;
      • соответствия запросам пользователей отчетности, уровню развития науки и практики БУ;
      • эффективного международного взаимодействия представителей бизнеса в условиях рыночной экономики
      • применения признанных в международной практике принципов учета и отчетности.

      Чтобы достичь этих и других целей, нормативные документы должны быть собраны в четкую, логически выстроенную систему. В России у нее четыре основных уровня иерархии.

      • федеральные стандарты по бухгалтерскому учету;
      • отраслевые стандарты по бухгалтерскому учету;
      • рекомендации в области бухгалтерского учета;
      • стандарты бухгалтерского учета экономического субъекта.

      Поясним, что Стандарт БУ – это документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета.

      • сформулированы определения, объекты и задачи бухгалтерского учета;
      • указаны ключевые законодательные акты, которыми регламентируется бухгалтерский учет;
      • перечислены требования к ведению бухгалтерского учета и документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, оценке активов/обязательств, проведению инвентаризаций, организации внутреннего контроля;
      • определены состав, правила оформления и сдачи отчетности;
      • указаны документы, регулирующие бухгалтерский учет, порядок их соответствия и применения;
      • определены субъекты регулирования учета, даны ответы на вопросы:

      — кто выполняет функции государственного регулирования, утверждая федеральные и отраслевые стандарты,

      — кто участвует в негосударственном регулировании, разрабатывая эти стандарты, а также различные рекомендации, инструкции и т.д.

      • определены правила хранения/архивирования документов бухгалтерского учета.

      Закон на государственном уровне определяет обязанность для каждого экономического субъекта вести бухучет, формировать отчетную документацию и обеспечивать непрерывность, полноту и достоверность представленной в отчетности информации.

      Выделим три «практических» уровня определяющих правовое значение для участников экономической деятельности документов, регламентирующих бухгалтерский учет в РФ. Они объединяют все документы, в которых сформулированы руководства, правила, порядок организации бухгалтерского учета, изданные как органами власти, так и ответственными лицами экономических субъектов.

      Первый уровень представляют документы обязательные для применения, изданные органами исполнительной власти и обладающие статусом нормативных документов в контексте правоприменительной практики. Порядок издания этих документов определен правилами, установленными на государственном уровне (регистрация, публикация).

      • Встречи с интересными людьми (13)
      • Истории наших учеников (4)
      • История бухгалтерского учёта (21)
      • Как заставить мозг работать (5)
      • Конкурсы (1)
      • Налоги и налогообложение (9)
      • Начинающему бухгалтеру (8)
      • Невыдуманные истории (20)
      • Новости Казахстан (52)
      • Новости компании (5)
      • Новости Россия (25)
      • Отдых (1)
      • Постановка целей для бухгалтера (8)
      • Постановка целей для бухгалтера (2)
      • Теория бухгалтерского учёта (10)
      • Управление временем (1)
      • Физкультминутка для бухгалтера (2)
      • Хорошее настроение (7)

      Бухгалтерский учет в ТОО в Казахстане в 2021 году

      • Марафон «Бухучёт? Легко!». Седьмой поток. 07.10.2020
      • Кому еще спишут долги в Казахстане. 18.09.2019
      • Относительно электронной торговли товарами 18.09.2019
      • Что дает применение трехкомпонетной интегрированной системы? 29.07.2019
      • Что нужно знать плательщикам НДС по услугам казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы 29.07.2019
      • Административное право
      • Астана и президент
      • Биографии и люди
      • Бухгалтерский учет и аудит
      • Военная кафедра
      • География Казахстана
      • Государство и право
      • Гражданское право
      • Другие темы
      • История Казахстана
      • Культура РК
      • Налоги и налогообложение
      • Политика и политология
      • Русский язык
      • Социология
      • Уголовное право
      • Философия
      • Экология
      • Экономика
      • Бизнес
      • Биология
      • География
      • Денсаулық
      • Жеке тұлғалар өмірбаяны
      • Заң
      • Әдебиеттану
      • Информатика
      • Қазақ әдет-ғұрпы
      • Қазақ тілі
      • Қазақстан Республикасы
      • Қазақстан тарихы
      • Менеджмент
      • Мәдениеттану
      • Отан соғысы
      • Педагогика
      • Психология
      • Социология
      • Тарихи тұлғалар
      • Физика
      • Философия
      • Химия
      • Экология
      • Экономика
      • все категории..
      • В соответствии со статьями 644, 645 Налогового кодекса внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 637 …

        «>С 12 сентября изменились книга учета наличных денег и товарный чек. — 15/09/2015 04:20

      • Об утверждении формы, Правил ведения и хранения трудовых книжек Приказ от 20 апреля 2015 г. скачать …

        «>Новые правила ведения и хранения трудовых книжек — 24/06/2015 03:23

      Добро пожаловать на портал Ирис!

      • Производственный календарь РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН на 2016 год. баланс рабочего времени 2016 казахстан количество дней рабочие …

        «>Производственный календарь на 2016 — 03/11/2015 11:03

      • Единых правил исчисления средней заработной платы соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан от 15 мая 2007 года Правительство Республики …

        «>Единые правил исчисления средней заработной платы с 07.07.2015 № 567 — 07/10/2015 06:46

      • Новые МРП, МЗП на 2016 год в Казахстане Министр финансов и вице-министр национальной экономики представили Мажилису РК на обсуждение проект закона «О …

        «>МРП, МЗП на 2016 год в Казахстане — 18/09/2015 10:37

      • В соответствии со статьями 644, 645 Налогового кодекса внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 637 …

        «>С 12 сентября изменились книга учета наличных денег и товарный чек. — 15/09/2015 04:20

      • Таблица соответствия КБК 2014 года вновь введенным КБК 2015 года (с изменениями на июль 2015 года) Сравнительная таблица по утв.пр …

        «>Новые КБК, которые будут действовать с 7.07.2015года. — 01/07/2015 06:11

      • Бухгалтерия
      • Разработка сайтов
      • Компьютерные услуги
      • Портфолио
      • Готовые шаблоны
      • Форум
      • Общая бухгалтерия
      • Материальный учет
      • Расчет зарплаты
      • Кадровый учет
      • Ломбард
      • Органайзер
      • Скачать прайс
      • Договор оферта
      • Задать вопрос
      • Сделать заказ
      • Наши партнеры
      • Карта сайта

      Об утверждении Правил автоматизации ведения бухгалтерского учета

      Противоречивость интересов, усложнение организации хозяйственой жизни, возрастающая роль государства и права усиливают значение бухгалтерского учета. Начав свое существование в основном как прикладное занятие учет становится со временем элементом общественого бытия .

      В Республике Казахстан любое предприятие или организация, осуществляя организацию бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику в соответствии с нормативным и законодательным обеспечением государства. При этом предприятие или организация исходя из рода своей деятельности и условий хозяйствования. Ответственность же за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства Республики Казахстан при выполнении хозяйственных операций несет руководитель каждого конкретного предприятия или организации.

      Бухгалтерский управленческий учет – это то, что позволяет прослеживать результаты деятельности любой организации в режиме реального времени, делать о них выводы по итогам отчетного периода, давая тем самым возможность формировать мнение об эффективности работы компании и принимать меры по ее повышению. В настоящий момент в международной практике используются две основные системы бухгалтерского и управленческого учета: европейская система МСФО, а также американская GAAP, используемая во многих странах. Но основой из этих двух систем организации бухгалтерского и управленческого учета принято считать МСФО.

      Переход на МСФО – это необходимое условие устойчивого экономического развития и конкурентоспособности Казахстана на мировых рынках, так как повышение прозрачности финансовой отчетности казахстанских организаций и ее сопоставимость обеспечат:

      — благоприятный инвестиционный климат;

      — усиление конкурентоспособности казахстанских организаций на мировых рынках;

      — укрепление финансовой структуры;

      — развитие фондового рынка;

      — уменьшение рисков кредитования;

      — реальную оценку преспектив;

      — удостоворение запросов всех пользователей финансовой отчетности, включая инвесторов, заемщиков, потребителей.

      В области обеспечения легитимности МСФО в Казахстане, согласно Закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», составление финансовой отчетности осуществляется в соответствии с МСФО, опубликованными на государственном и русском языках организацией, имеющей письменное разрешение на их официальный перевод и публикацию в Республике Казахстан от Комитета по МСФО .

      Важно отметить, что ориентация Казахстана на международные стандарты требует изучения и, следовательно, заимствования положительной мировой практики, в связи с этим планируется принять активное участие в развитии системы бухгалтерского учета и аудита, а также в ежегодном заседании межправительственной рабочей группы экспертов по МСУО, Конференции по торговле и развитию ЮНИКТАД при ООН и других международных организаций.

      Современный учет – это наука, целью которой является предоставлений значений о том, как объективно вести регистрацию фактов и на этой основе определять сложившиеся результаты, применяя утвержденные правила и процедуры.

      Обощая все сказанное в работе, следует отметить, что каждый их видов учета имеет свою область применения, свое назначение и отражает отдельные стороны процесса восприозводства. Единая система учета на предприятии, в отрасли, государстве обеспечивается тремя неразрывно связанными видами учета: оперативно техническим, статистическим и бухгалтерским.

      Литература:

      1. Послание Президента Республики Казахстан к своему народу 1997 года «Казахстан-2030 Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев»

      2. Сейдахметова Ф.С. Современный бухгалтерский учет. Учебное пособие. Издание 2-ое переработанное и дополненное. – Алматы: ТОО «Издательство LEM, 2005, 548 c.

      3. Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007 г. №234-111 (с учетом изменений и дополнений).

      Переход от плановой экономики к рыночной привел к необходимости преобразования всей системы управления. При этом всякая система управления представляет определенный интерес лишь при наличии соответствующей информации. На любом хозяйственном субъекте основу информационной системы составляет бухгалтерский учет.

      В настоящее время в бухгалтерском учете произошли значительные изменения. В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан “О бухгалтерском учете” нормативные акты, регулирующие систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности и устанавливающие основные принципы и правила учета включают в себя:

      • Указ, имеющий силу закона ”О бухгалтерском учете”;

      • Стандарты бухгалтерского учета;

      • Методические рекомендации, инструкции к ним;

      • Учетную политику субъекта.

      Учетная политика — это совокупность способов, принимаемых руководителем субъекта для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности, в соответствии с их принципами и основами.

      До перехода на рыночные отношения учетная политика тоже формировалась, но государством. Его органы в лице Министерства финансов, Госплана, отраслевых Министерств в изобилии снабжали предприятия различными положениями, инструкциями и методическими указаниями. Этими документами и руководствовались предприятия при формировании учетной политики. От руководителя и главного бухгалтера требовалось только одно: исполнять те положения, которые до них доводились “сверху”. Практически основными функциями бухгалтерского учета являлись:

      • контроль над использованием и хранением государственной собственности;

      • описание и измерение хозяйственной деятельности предприятия с целью оценки выполнения плана.

      Когда же стали появляться многочисленные АО, товарищества с различными формами собственности, когда возникли рыночные структуры, стало необходимым принять новые критерии оценки деятельности предприятия и отражать в бухгалтерском учете особенности конкретного субъекта, то есть создавать учетную политику на каждом из них.

      Понимая всю важность учетной политики как основного документа, отражающего совокупность способов ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности, среди принятых 28 стандартов первым принят стандарт № 1 “Учетная политика и ее раскрытие”. Этот стандарт в части формирования учетной политики распространяется на все субъекты независимо от форм собственности, а в части раскрытия на субъекты, публикующие свою финансовую отчетность, согласно законодательству, учредительным документам либо по собственной инициативе.

      Раскрытие учетной политики — это процесс описания ее аспектов, примененных субъектом в отчетном периоде и оказавших влияние на его финансовое положение и результаты деятельности, представленные в финансовой отчетности.

      Учетная политика должна быть раскрыта первой в пояснительной записке к финансовым отчетам. При раскрытии учетной политики необходимо исходить из условия существенности раскрываемой информации в финансовых отчетах для внешних пользователей.

      Если за отчетный период произошли изменения в учетной политике, то необходимо раскрыть их с указанием причин. Если же эти изменения привели к существенным финансовым и материальным последствиям, то при раскрытии необходимо сделать оценку последствий таких изменений.

      Подчинение бухгалтерского учета целям управления привело к разделению учетов на финансовый и управленческий.

      Финансовый учет охватывает учетную информацию, которая, помимо использования ее внутри предприятия руководством, передается тем, кто находится вне его посредством финансовой отчетности.

      Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего пользования руководством. Он осуществляется при необходимости, если заранее известно, что выгода от использования этой информации превышает затраты на ее подготовку. Имеется в виду качественная оценка полезности информации, так как количественное измерение затруднено.

      Информация, подготовленная в системе управленческого учета, может быть приблизительной, отражать как прошлые события, так и прогнозные данные, охватывать определенные участки учета и подаваться руководству по мере востребования.

      В отличие от управленческого, производственный учет предназначен для сбора производственных затрат для оценки себестоимости готовой продукции, запасов, незавершенного производства с целью включения их в баланс. При осуществлении производственного учета строго соблюдаются стандарты, принципы и методы бухгалтерского учета.

      Управленческий учет шире, чем производственный и предназначен для удовлетворения потребностей руководства субъекта. Однако его данные не используются для составления финансовой отчетности. Наряду с этим данные управленческого учета являются объектами коммерческой тайны.

      Термин “управленческий учет” означает подготовку информации, необходимой для осуществления деятельности управленческого характера, такой, как принятие решения, планирование, контроль и регулирование.

      Финансовый учет предполагает соизмерение затрат с доходами по методу “затраты — выпуск” для определения финансовых результатов (доходов и убытков). Этот вид учета обязателен для всех субъектов — юридических лиц независимо от форм собственности и осуществляется строго в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, не допускает приблизительности или искажения данных в отчетности. Данные финансового учета не представляют собой объект коммерческой тайны, поэтому, при необходимости могут быть использованы для открытой публикации.

      Деление бухгалтерского учета на управленческий и финансовый является одной из важнейших характеристик учета в условиях рыночной экономики. Это не означает, что субъект обязательно должен образовать управленческую и финансовую бухгалтерию. Главное отличие состоит в том, для каких целей собирается информация и для кого она предназначена.

      Порядок организации бухгалтерской службы субъекта определен в стандарте бухгалтерского учета 24 “Организация бухгалтерской службы”.

      Субъект, осуществляя организацию бухгалтерского учета, исходя из вида деятельности, размера и конкретных условий хозяйствования:

      • самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы;

      • формирует учетную политику;

      • проводит функциональные разделения учета на управленческий и финансовый;

      • разрабатывает порядок контроля над хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

      Руководитель субъекта ответственен за организацию системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Несмотря на то, что могут быть отдельные лица, которым поручено нести ответственность за составление финансовых отчетов или осуществление учетных функций, именно руководитель отвечает за то, чтобы бухгалтерский учет велся в соответствии с законодательством, финансовые отчеты составлялись аккуратно и представляли собой достоверное и беспристрастное представление информации о финансовом состоянии субъекта.

      В обязанности руководителя входит определение организационной политики, процедуры и технологии ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, установление надлежащей структуры и процедуры внутреннего контроля для субъекта.

      Руководитель может в зависимости от объема учетной работы:

      • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

      • ввести в штат должность главного бухгалтера;

      • вести бухгалтерский учет лично.

      Таким образом, хорошо организованная бухгалтерская служба всегда окажет положительное влияние на результат работы всего предприятия.

      Заключение

      Анализу платежеспособности предприятия отводят важное значение. В то же время, исходя из условий функционирования Казахстанских предприятий, когда практически отсутствуют законодательно регламентированные возможности взыскать долги с предприятий-должников, а краткосрочные финансовые вложения не всегда ликвидны, необходимо определиться с выбором конкретного коэффициента для оценки платежеспособности и ликвидности предприятия.

      Оценка платежеспособности по показателю текущей платежеспособности и ликвидности, либо промежуточной платежеспособности и ликвидности может оказаться далеко не точной, и возможно, потребуется в конкретном случае оценка по показателю абсолютной ликвидности.

      При анализе показателей платежеспособности и ликвидности важно проследить их динамику. За показателями платежеспособности и ликвидности особенно внимательно следят в странах с рыночной экономикой.

      Кредиторы и владельцы уделяют также внимание долгосрочной финансовой и производственной структуре предприятия. Кредиторов интересует мера финансового риска, степень защищенности вложенного ими капитала, т.е. способность предприятия погашать долгосрочную задолженность. Собственников и управляющих интересует структура капитала, сочетание различных источников в финансировании активов предприятия.

      1. Организациябухгалтерского учета доходов и расходов предприятия на примере ООО Комплект

        Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит

        … показатель рентабельности капитала в виде формулы: Рк = (П ч. : В) x (В : И кап) x 100% (1.6) где И кап – инвестиционный … анализа рентабельности заказов.

        Как недостаток в организациибухгалтерскогоучёта доходов и расходов на предприятии можно …

      2. Основы бухгалтерского учета 2 Бухгалтерскийучёт

        Лекция >> Бухгалтерский учет и аудит

        … реорганизации или ликвидации; Ответственность за организациюбухгалтерскогоучёта, за предоставление отчётности, соблюдение законодательства … полезного использования более 12 месяцев. РК – образуется за счёт прибыли и формируется …

      3. Программный продукт «1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и конфигурацию (прикладное решение) «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана».

        «1С:Предприятие 8» является универсальной системой для автоматизации ведения учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях и в организациях различных типов деятельности.

        В конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» реализована стандартная методология учета для государственных учреждений в соответствии с текущим законодательством Республики Казахстан. Конфигурация соответствует стандартам бухгалтерского учета Республики Казахстан. В конфигурации «Бухгалтерия для государственных учреждений Казахстана» предполагается мемориально-ордерная система учета и бюджетный план счетов. Учет всех бухгалтерских операций ведется в разрезе бюджетных программ, специфик и статей затрат (видов расходов).

        В конфигурации существует возможность ведения бухгалтерского учета по нескольким учреждениям для дальнейшего получения консолидированной отчетности.

        Бухгалтерский учет в государственных учреждениях ведется по нескольким статьям, включающим в себя источники финансирования, коды платных услуг, функциональную и экономическую классификацию расходов. Для организации подробного аналитического учета по статьям бюджетной классификации в конфигурацию был добавлен справочник «Классификация расходов», предназначенный для организации комплексной аналитики в бюджетном плане счетов.

        Конфигурация «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» позволяет не только вести учет плана финансирования, а также изменений в плане финансирования, но и формировать отчет «План финансирования» с помесячной разбивкой.

        Регистрация договоров, заключенных с поставщиками, вести учет исполнения обязательств, вводить заявки на основании заключенных договоров и формировать реестр заключенных договоров в соответствии с введенными данными.

        В соответствии с планом финансирования в течение финансового года государственному учреждению выделяются денежные средства. Учет полученного финансирования ведется с помощью специального документа, что позволяет сформировать следующие отчеты:

        • финансовое разрешение;
        • форма 4-20;
        • отчет об исполнении плана финансирования.


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *