Новые изменения в пенсионном законодательстве в белоруссии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые изменения в пенсионном законодательстве в белоруссии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно пересчитанным пенсионным показателям, пожилые белорусы, возраст которых превышает 75 лет, будут получать увеличенные доплаты.

До августа 2021 года 75-79-летние граждане нашей страны получали от органов соцзащиты дополнительные 51 рубль 24 копейки.

Доплата для людей старше 79 лет составляла 68 рублей 32 копейки.

Теперь показатель увеличится на 3,7 % в обоих случаях. Это означает, что пенсионеры, возраст которых составляет от 75 до 79 лет, будут получать доплату в 53 рубля 15 копеек.

А вот белорусам, перешагнувшим порог 80-летия, положены дополнительные 70 рублей 87 копеек.

Стоит отметить, что в нынешнем году произошло уже третье увеличение выплат для белорусских пенсионеров.

Первое повышение было осуществлено зимой, а второе — весной.

Показатель повысился на 10 % как для 75-79-летних белорусов, так и для 80-летних (и старше) пенсионеров.

Для первой категории «возрастная» доплата в начале года составляла 48 рублей 40 копеек. Для представителей второй категории общая сумма (включающая и надбавку за уход) составляла 96 рублей 80 копеек.

  • Оплата производится, если…На самые частые вопросы о налогообложения ответил начальник ИМНС по Мозырскому району
  • В замкнутом пространстве души. Аутизм
  • Мозырские «Агенты-112», победители областного конкурса МЧС
  • Топ-7 правонарушений, совершаемых в интернете
  • Как взбодриться утром и настроиться на новый день. Десять советов
  • Гороскоп на 17 августа. Узнайте, что приготовили для вас звезды
  • Как недопустить африканской чумы свиней в личном подворье? Рассказывает Мозырская санитарная служба
  • «Витебск» и «Славия» сыграли вничью в очередном матче чемпионата страны по футболу
  • Поэтическим словом. Помочь провести время познавательно и интересно взялся клуб народной поэзии «Пегас»
  • Не щадя живота своего. Что нужно знать о суррогатном материнстве и насколько оно популярно в области
Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Пенсионерам пересчитают пенсии с 1 августа 2021 года

С 1 января 2021 года те, у кого есть минимум 10 лет страхового стажа, смогут претендовать на трудовую пенсию по возрасту, которая составит 73% бюджета прожиточного минимума пенсионера. При определении размера такой пенсии будут учитывать только страховой стаж, поясняли ранее в Минтруда.
Сейчас БПМ для пенсионера составляет 195,15 рубля. То есть 73% от этой суммы — 142,46 рубля. Это почти на 10,4% больше, чем социальная пенсия.
Но, как и в случае с социальной пенсией, новую пенсию мужчины смогут получать с 65 лет, женщины — с 60 лет. При этом в 2019 году мужчины выходят на заслуженный отдых и получают трудовые пенсии по возрасту в 62 года, а женщины — в 57 лет. В 2021 году пенсионный возраст составит 62 года и 6 месяцев и 57 лет и 6 месяцев соответственно.
Если говорить про новый вид пенсий, то за каждый полный год страхового стажа сверх 10 лет пенсия будет дополнительно увеличиваться на 3%, но она не может быть более чем 100% от БПМ для пенсионера, уточняли ранее в Минтруда.
К примеру, женщине, которая родилась 15 января 1960 года и которая не выработала минимальный страховой стаж, с 15 января 2020-го назначили социальную пенсию по возрасту (при достижении 60 лет). В 2020 году необходимый страховой стаж — 17 лет 6 месяцев, у этой женщины — 14 лет. Но в 2021 году она сможет перейти на новый вид пенсии для работников с неполным страховым стажем. В ее случае размер трудовой пенсии составит 85% БПМ пенсионера — 165,88 рубля. То есть за каждый год страхового стажа сверх 10 лет ей назначат по дополнительных 3% БПМ для пенсионера (73% + 12% = 85% от БПМ для пенсионера).
Так как в 2021 году минимальный страховой стаж вырастет до 18 лет, то, соответственно, максимальный размер нового вида пенсии для работников с неполным страховым стажем с 1 января будет на уровне 183,44 рубля (94% от БПМ пенсионера). За 10 лет минимального страхового стажа — 73% от БПМ пенсионера, за остальные 7 лет стажа — еще плюс 21%.
В 2022 году минимальный страховой стаж будет уже 18,5 года, а максимальный размер нового вида пенсии для работников с неполным страховым стажем составит 97% от БПМ для пенсионера.
В 2023 году минимальный страховой стаж вырастет до 19 лет, а максимальный размер нового вида пенсии для работников с неполным страховым стажем составит 100% от БПМ для пенсионера.

Прежде базовая величина составляла Br27, таким образом, с 1 января она увеличилась на Br2. От базовой величины зависят размеры некоторых пособий, стипендий, налогов и сборов, штрафов, других выплат населению.

Месячная минимальная заработная плата в Беларуси с 1 января 2021 года устанавливается в размере Br400.

Ниже этой суммы наниматель не имеет права оплачивать труд при условии, что работник трудится на полную ставку и выполняет нормативный объем работ.

С 1 января в Беларуси пенсионный возраст стал больше еще на полгода. Белорусские мужчины теперь будут выходить на пенсию с 62,5 года, а женщины — с 57,5. Изменился и минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. Он равен 18 годам. Поэтапное ежегодное повышение на 6 месяцев общеустановленного пенсионного возраста предполагает, что к 1 января 2022 года мужчины будут выходить на пенсию в 63 года, а женщины — в 58 лет. Аналогично на полгода повышается и минимальный страховой стаж, который к 2025 году составит 20 лет.

Также период, за который берут заработок для расчета пенсий, увеличен на один год — до 27 лет подряд стажа работы.

Пенсионные новшества введены и для тех, кто не смог выработать необходимый страховой стаж для трудовой пенсии по возрасту и претендует лишь на социальную пенсию. С 1 января им доступна своеобразная «урезанная» трудовая пенсия по возрасту. Ее размер зависит от страхового стажа и будет составлять от 73% бюджета прожиточного минимума пенсионера за 10 лет до 100% этого бюджета за 19 лет (за каждый полный год свыше 10 лет дополнительно прибавляется 3%).

Работникам, выработавшим на 1 января 2009 года не менее половины необходимого льготного стажа в особых условиях труда, будет предоставлено право на назначение досрочной льготной пенсии согласно закону «О пенсионном обеспечении» взамен досрочной профессиональной пенсии согласно закону «О профессиональном пенсионном страховании».

Наконец, с 1 января 2021 года установлены новые тарифы взносов на профессиональное пенсионное страхование для перечня категорий работников, занятых на протяжении полного рабочего дня на работах с особыми условиями труда.

С 1 января 2021 года при назначении пенсии будет иначе рассчитываться трудовой стаж для женщин, имеющих четверых и более детей. Им в общий стаж может быть включено дополнительно еще три года — в общей сложности получится 12 лет. Назначать им трудовые пенсии будут при наличии стажа работы не менее 20 лет и страхового стажа не менее 10 лет (сейчас — 17 лет 6 месяцев).

Право на пенсию по потере кормильца получили граждане, которым по месту работы предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, но при этом они не являются ИП, нотариусами, адвокатами или ремесленниками. Перечисленные исключения получают право на пенсию, если на время декрета приостановили соответствующую деятельность.

Чтобы поддержать родителей, которые ухаживали за детьми-инвалидами с третьей и четвертой степенью утраты здоровья, впоследствии признанными инвалидами с детства I группы, социальная пенсия для них увеличена почти в два раза — до 130% наибольшей величины БПМ пенсионера за два последних квартала (рост в январе с Br129 до Br253,7). При этом речь идет о тех, кто ухаживал за инвалидом не менее 20 лет.

Людям, которые находились на инвалидности I и II группы не менее 10 лет, требуемый страховой стаж снижается на 6 месяцев за каждый полный год нахождения на инвалидности. Если нахождение на инвалидности составляет 21 год и более, для трудовой пенсии по возрасту будет достаточно иметь 5 лет страхового стажа. Одновременно для инвалидов I и II группы, в том числе инвалидов с детства, снижен общий стаж для назначения пенсии по возрасту. Для женщин — с 20 до 15 лет, для мужчин — с 25 до 20 лет.

Супружеским парам, в которых возраст женщины не превышает 40 лет, при наличии медицинских показаний теперь будет бесплатно предоставляться одна попытка экстракорпорального оплодотворения.

Пройти процедуру можно в РНПЦ «Мать и дитя», 2-м роддоме в Минске и Гомельском областном диагностическом медико-генетическом центре с консультацией «Брак и семья».

Финансируется такая попытка ЭКО за счет республиканского бюджета.

Система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики изложена в новой редакции.

В частности, в области ЖКХ увеличен норматив по удельному освещению улиц, в сфере культуры скорректирован норматив обеспеченности расходов на культуру в расчете на одного человека и др.

На основе системы государственных соцстандартов облисполкомы и Мингорисполком устанавливают перечни соцстандартов по обслуживанию населения для административно-территориальных единиц (области, районы и города областного подчинения) с учетом их специфики и развития инфраструктуры.

Усовершенствован перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания — с учетом растущей потребности населения в соответствующей помощи.

В стационарных учреждениях, во-первых, увеличен норматив обеспеченности услугой социальной передышки для поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, с 28 до 56 дней в году. Социальная передышка — это временное определение ребенка в учреждение соцобслуживания, чтобы родители в это время могли решить накопившиеся бытовые проблемы. Во-вторых, введены услуги дневного пребывания в стационарных учреждениях для инвалидов и пожилых, которым нужна посторонняя помощь.

Изменены нормативы оказания отдельных услуг территориальных центров социального обслуживания населения. Например, пересмотрены критерии для периодичности предоставления услуг по уходу за нетрудоспособными гражданами. Ориентир — потребности человека. Периодичность услуг будет закрепляться соответствующим договором.

Услуги, связанные с поддержанием порядка в жилом помещении (на селе — в том числе на придомовой территории), и другие, не связанные с уходом (по доставке овощей и топлива из хранилища, сдаче вещей в стирку, химчистку, ремонт, растопке печей и др.), теперь доступны только одиноким и проживающим отдельно от трудоспособных членов семьи гражданам.

С 36 до 90 часов в год увеличен норматив оказания услуг переводчика жестового языка.

Родители, которые пользуются услугами няни, теперь могут оставлять детей с ней один на один на больший период времени — до 10 часов. Еще один бонус: семьи, в которых оба родителя либо родитель в неполной семье являются инвалидами I или II группы, теперь могут рассчитывать на услугу няни до исполнения ребенку 6 лет (до достижения школьного возраста) вместо 4 лет.

Введены новые социальные услуги: ТЦСОНы теперь будут предлагать услугу дневного присмотра для граждан, которые уже не могут контролировать свое поведение, в том числе для страдающих деменцией. Появятся кружки на дому для выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, которые по состоянию здоровья не могут посещать отделение дневного пребывания. Попали в перечень такие социально-бытовые услуги, как мытье посуды, чистка унитаза, мытье холодильника, а также услуга по обучению родственников навыкам ухода за нетрудоспособными гражданами.

Меняется механизм реализации государственного социального заказа в области соцобслуживания. Бюджетные субсидии пойдут не только на оплату труда работников негосударственных некоммерческих организаций, но и на проезд (когда для оказания услуг используется общественный транспорт), на услуги электросвязи для приема-передачи сообщений лиц с нарушением слуха.

На оказание социальных услуг в рамках договора ренты с 1 января могут претендовать собственники жилья, достигшие 70-летнего возраста, у которых нет близких, обязанных по закону их содержать, или людей, получающих пособие за соответствующую работу. Из средств местных бюджетов плательщик ренты должен уплачивать членские и иные взносы, обязательные платежи организаций собственников (если получатель ренты является членом ТС), а также обеспечить доставку получателя ренты и принадлежащего ему имущества в стационарное учреждение, если социальные услуги будут оказываться в доме-интернате.

С 1 января ФСЗН будет частично компенсировать затраты нанимателей по оплате труда граждан, освобожденных из исправительных учреждений, принятых на работу по направлению органов по труду, занятости и социальной защите. Но при условии, что эти люди зарегистрировались безработными в течение 6 месяцев с даты их освобождения и не смогли трудоустроиться на подходящую работу по независящим от них причинам в течение одного месяца (ранее — в течение трех месяцев) с даты регистрации в качестве безработных. Либо если они зарегистрировались в качестве безработных после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защите.

Из средств государственного внебюджетного фонда соцзащиты населения также финансируются расходы бюджетных организаций и организаций, имущество которых находится в республиканской или коммунальной собственности, на организацию временной трудовой занятости молодежи.

Источник: БЕЛТА

  • ТЕГИ
  • Тема недели

В 2021 году также увеличат минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. В него входит только то время, когда вы работали и работодатель платил за вас страховые взносы в Фонд соцзащиты. В 2020 году минимальный страховой стаж составляет 17,5 года, с 1 января 2021 года он увеличится на полгода до 18 лет.

Минимальный страховой стаж растет по той же схеме, что и пенсионный возраст: на полгода каждый год, пока не будет составлять 20 лет (это произойдет в 2025 году). В 2013 году минимальный страховой стаж увеличился с 5 до 10 лет, в 2015 — с 10 до 15, а с 2016 начал повышаться каждый год на полгода.

Белорусы, которые не выработали страховой стаж по новым правилам, попадают в «пенсионную ловушку», они не могут претендовать на трудовую пенсию, им могут назначить только социальную: мужчины — с 65 лет, женщины — с 60 лет. Сейчас социальная пенсия составляет 129,06 рубля.

Напомним, с 1 января 2020 года в страховой стаж начали включать срочную службу в армии. Это новшество на стадии обсуждения не поддерживали в Минтруда и Минфине. При этом по учебе в вузе и декретному отпуску, включение в страховой стаж которых обсуждалось наряду со службой в армии, власти изменения не приняли.

С нового года в Беларуси изменится порядок исчисления социальных пенсий

С 2021 года инвалидам I и II группы, у которых инвалидность более 10 лет, снизят требования к страховому стажу для назначения пенсии по возрасту (пропорционально времени нахождения на инвалидности). Инвалидам с детства на 5 лет снизят требования к продолжительности трудового стажа для получения права на досрочную пенсию по возрасту (для женщин — с 20 до 15 лет, для мужчин — с 25 до 20 лет).

Кроме того, родителям детей-инвалидов с тяжелой степенью утраты здоровья, длительное время осуществлявшим уход за ними (не менее 20 лет), будет повышен размер социальной пенсии — до минимальной пенсии по возрасту (с 129,06 рубля до 272,57 рубля).

Предусмотрено также, что работникам с неполным страховым стажем (свыше 10 лет, но менее требуемого) будут взамен социальной пенсии назначать трудовую пенсию по возрасту при неполном страховом стаже. При этом женщинам такую пенсию будут назначать при достижении 60 лет, а мужчинам — 65 лет, как это предусмотрено для социальной пенсии.

Ранее в Минтруда поясняли, что за 10 лет страхового стажа размер пенсии составит 73% бюджета прожиточного минимума пенсионера, или 142,46 рубля на сегодня. «Размер пенсии будет увеличиваться на каждые 3% этого бюджета за дополнительный год страхового стажа больше 10», — уточняли в ведомстве.

Сейчас те, кто не смог выработать трудовой стаж, могут претендовать на социальную пенсию.

Если вы думаете, что у каждого белоруса есть свой накопительный счет, куда идут пенсионные отчисления, то вы ошибаетесь. Рассказываем. 34% взносов в ФСЗН идет от работодателя, еще 1% — от работника. Деньги распределяются по условной схеме 29% + 6%, где 29% — это отчисления в пенсионный фонд, остальное — выплаты больничных, пособий и так далее.

Все деньги, которые поступают в пенсионный фонд, сразу же распределяются между ныне живущими пенсионерами. Такая система называется солидарной или распределительной.

— Наша пенсионная система — это не уникальный пример Беларуси, да и не ее вина, — говорит старший научный сотрудник Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Лев Львовский. — Солидарная пенсионная система создавалась очень давно, в середине XX века, когда население росло большими темпами и в развитых странах, и в развивающихся. В таких случаях солидарная система выглядит довольно привлекательно.

Существующая пенсионная система не устраивает ни руководство страны, ни самих белорусов. Власти видят, что в фонд приходится выделять все больше и больше денег из бюджета. Судите сами: если в 2014-м бюджет давал фонду 1,5% от всех поступлений, то на этот год запланировано уже 8,5%. Дальше, по прогнозам ООН, ситуация будет только ухудшаться: работающих будет все меньше, а пенсионеров — все больше.

Самих белорусов больше всего не устраивают размер средней пенсии и уравниловка при ее начислении — когда зарплата может отличаться в разы, а пенсия — всего на 20—30%.

Социальные пенсии и надбавки пенсионерам в Беларуси вырастут с 1 августа

Несмотря на увеличение страхового стажа, введение добровольного страхования и повышение пенсионного возраста, ситуация с минусом в ФСЗН остается острой. Это одна из главных причин, по которым нужна глубокая пенсионная реформа. Но что будет, если ничего не предпринимать? Нужно будет все больше и больше средств на выплату пенсии. Откуда брать деньги? На первый взгляд, есть несколько вариантов.

Вариант первый — сократить расходы из бюджета на ненужное и направить на пенсии. Но не тут-то было. В этом году Минфин запланировал бюджет с минусом в 5,6 млрд рублей. При этом ожидается, что в этом году в ФСЗН бюджет перечислит 1,63 млрд рублей. Дальше будет больше. И в конце концов нам постоянно придется что-то урезать, чтобы платить пенсии.

Можно, конечно, понадеяться на супервзрывной рост белорусской экономики в ближайшее время, но пока особенных предпосылок ни МВФ, ни Всемирный банк, ни само белорусское правительство не видят.

По словам Главы государства, уже в этом году (после президентских выборов) власти займутся этим вопросом, чтобы «человек, работая, понимал: буду лучше работать, больше зарабатывать – на пенсии будет лучше».

При этом Александр Лукашенко считает, что решить проблемы в пенсионном обеспечении будет несложно:

«Мы еще посоветуемся с теми, кто внедрял накопительные и прочие виды пенсий, которые не прошли, не состоялись: заигрались в рынок и т.д. С учетом их опыта и тех систем, которые есть в мире, мы создадим в Беларуси лучшую систему пенсионного обеспечения».

Сегодня в нашей стране проживает более 2,5 млн пенсионеров, за 10 лет их стало больше на 63 тыс. человек, а количество занятых за это время снизилось на 370 тыс.

Если учесть, что, по данным Белстата, в 2019 году в экономике было занято чуть более 4,3 млн человек, то на одного пенсионера приходится меньше двух работающих, точнее – 1,7.

При этом, конечно, стоит учитывать, что более 25% пенсионеров продолжают трудиться. И если от общего количества занятых вычесть эти почти 640 тыс., то соотношение выйдет и вовсе один к полутора.

Учитывая, что пенсионная система в Беларуси не является накопительной, а финансируется из текущих отчислений занятых, попросту говоря, трое работающих человек обеспечивают выплату пенсии двоим пенсионерам.

Как это отражается на системе социальной защиты населения? Выплата пенсий является одним из основных направлений расходования средств Государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения. Согласно свежим данным, в бюджет ФСЗН в 2019 году поступило 15,9 млрд руб., из которых 14,4 млрд составили обязательные страховые взносы. Из этих средств почти 80% было направлено на выплату пенсий.

Бюджет фонда исполнен с профицитом в сумме 100,6 млн руб. за счет поступлений от профессионального пенсионного страхования, которое положено работникам при особо вредных и тяжелых условиях труда.

Однако стоит отметить, что ФСЗН за год получил субвенцию из республиканского бюджета на выплату трудовых пенсий и пособий – 104 млн руб. Это без учета пенсий госслужащим и военным, а также социальных пенсий, которые согласно законодательству субсидируются из госбюджета и занимают менее 8% в общей сумме пенсий.

Причем если изучить статистику фонда за первые три квартала прошлого года, можно сделать вывод, что бюджетные поступления понадобились ближе к его концу.

Поэтому о профицитности можно говорить лишь формально, по факту есть небольшой дефицит. Но эти поступления предусмотрены законом о бюджете, поэтому официально никакого дефицита быть не может.

Фонд, к сожалению, не приводит точных данных, какая часть субвенции пошла на выплату пособий, а какая – на пенсии. Исходя из имеющейся информации, субсидируется менее 1% пенсионных выплат.

Вроде бы немного, но сама необходимость таких перечислений говорит о разбалансировке действующей пенсионной системы. Учитывая сокращение количества населения и его старение, диспропорция только усугубится.

Если в 2018 году такие субвенции не понадобились, то согласно Закону о бюджете в 2020 году на выплату пенсий и пособий, финансирование мероприятий по обеспечению занятости и детского санаторно-курортного лечения субвенция в ФСЗН (без учета пенсий военных и госслужащих, а также социальных пенсий) составит около 950 млн руб.

Подробной разбивки этой суммы в законе нет. Но ее рост в целом показателен. Если по факту в 2019 году на эти цели пошло суммарно около 255 млн руб., то теперь планируется в 3,7 раза больше. И вряд ли кратно увеличатся траты на содействие трудоустройству или детский отдых.

Эта сумма, кстати, почти полностью (на 95%) формирует дефицит бюджета, который в этом году запланирован. Учитывая же низкий старт, с которым экономика вошла в начало 2020-го, неопределенность по поставкам энергоносителей, не стоит исключать бюджетных корректировок и увеличения дефицита.

В январе средний размер назначенных пенсий составил 431,3 руб., что в 2,4 раза превысило официальный бюджет прожиточного минимума для этой категории населения и достигло 38,6% средней зарплаты. Пенсия по возрасту в среднем составляет 446 руб. По информации Белстата, реальный размер пенсий (с учетом инфляции) снизился на 0,9% к предыдущему месяцу, хотя за последние 12 месяцев вырос на 8,1%.

С февраля минимальная трудовая пенсия – 245,12 руб., это 65% от минимальной зарплаты.

Таких цифр, возможно, не было бы без стартовавшего с 2017 года постепенного повышения пенсионного возраста за 5 лет. В текущем году на заслуженный отдых выходят 57-летние женщины и 62-летние мужчины, через 2 года пенсионный возраст составит 58 и 63 года соответственно.

Сейчас пенсия положена тем, кто имеет 17,5 лет страхового стажа, однако требуемый стаж будет постепенно расти и с 2025 года составит 20 лет. Кто не отработал – может целиком или частично рассчитывать на социальную пенсию.

В марте 2016 г. Александр Лукашенко поблагодарил граждан за то, что они отнеслись к повышению пенсионного возраста с пониманием и «согласились, что эту проблему надо решать сегодня». Затем был подписан Указ от 11.04.2016 «О совершенствовании пенсионного обеспечения».

И хотя многие попали в пенсионную ловушку, повышение возраста выхода на пенсию в Беларуси действительно не стало политическим фактором. Но на сегодня, очевидно, потенциал принятого решения исчерпан.

Появится ли в Беларуси механизм накопительных пенсий или реформирование ограничится тем, чтобы, взяв у одних, добавить другим?

В любом случае продолжение прак­тики субсидирования пенсионного фонда из госбюджета не сможет продолжаться долго. А новое повышение пенсионного возраста без реальных системных изменений только отсрочит разрешение проблемы.

Хотя и сократит количество работающих пенсионеров. И пенсионеров вообще.

Изменения в назначении пенсий отдельных категорий граждан с 1 января 2021 года

С этого года в Беларуси ввели достаточно пенсионных изменений, в том числе по возрасту выхода на заслуженный отдых, по минимальному страховому стажу, по пенсиям для многодетных матерей, а также в целом по расчету пенсий. Про эти изменения мы уже писали.

Еще одно изменение, которое ввели с 1 января этого года, касается отчислений нанимателей на профессиональное пенсионное страхование. Такие пенсии назначают тем, кто работает во вредных и опасных условиях труда.

С 1 января повысили отчисления на профессиональное пенсионное страхование следующих работников:

  • для работников летного и летно-испытательного состава гражданской авиации — 9% (вместо 4,8%);
  • для работников, осуществляющих непосредственное управление полетами воздушных судов гражданской авиации, — 9% (вместо 4,8%);
  • для бортоператоров и бортпроводников воздушных судов гражданской авиации — 9% (вместо 4,8%);
  • для артистов театров и других театрально-зрелищных организаций, коллективов художественного творчества, занятых в должностях, дающих по характеру творческой деятельности право на профессиональную пенсию раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 15 лет, — 9% (вместо 4,8%);
  • для спортсменов, занимающихся профессиональным спортом и являющихся членами национальных команд Беларуси по видам спорта, — 9% (вместо 4,8%);
  • для артистов театров и других театрально-зрелищных организаций, коллективов художественного творчества, занятых в должностях, дающих по характеру творческой деятельности право на профессиональную пенсию раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 10 лет, — 6% (вместо 2,6%);
  • для спортсменов, занимающихся профессиональным спортом и не являющихся членами нацкоманд Беларуси, — 6% (вместо 2,6%);
  • для работников инженерно-технического состава гражданской авиации — 6% (вместо 2,3%);
  • для работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах, — 6% (вместо 2,3%);
  • для женщин, работающих трактористами, трактористами-машинистами сельскохозяйственного производства, машинистами строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин, — 6% (вместо 2,3%);
  • для мужчин, работающих трактористами-машинистами сельскохозяйственного производства, непосредственно занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, — 6% (вместо 2,3%);
  • для женщин, работающих животноводами (операторами животноводческих комплексов и механизированных ферм) и свиноводами (операторами свиноводческих комплексов и механизированных ферм), выполняющих определенные виды работ, а также работающих доярками (операторами машинного доения) — 6% (вместо 2,3%);
  • для водителей пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев) городских и отдельных пригородных маршрутов, по условиям труда приравненных к городским, — 6% (вместо 2,3%);
  • для работников экспедиций, партий, отрядов, участков и бригад, непосредственно занятых на полевых геологоразведочных, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах, — 6% (вместо 2,3%);
  • для артистов театров и других театрально-зрелищных организаций, коллективов художественного творчества, занятых в должностях, дающих по характеру творческой деятельности право на профессиональную пенсию раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, — 4% (вместо 1,5%);
  • для отдельных категорий медицинских и педагогических работников — 4% (вместо 1,5%).

При этом отчисления на профессиональную пенсию для работников, занятых полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, как и работников, занятых полный рабочий день на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, составляют 9% и 6% соответственно.

К примеру, получается, что предприятие, где есть работники, занятые на подземных работах, в общей сумме платит на них обязательные страховые взносы в размере 43% от зарплаты (28% — на пенсионное обеспечение, 6% — на соцстрахование, 9% — на профессиональную пенсию).


Также на МЛЫН.BY


Как в Беларуси формируются пенсионные выплаты — секретами делится специалист из Несвижа

Автор фото: Светлана Курейчик, в качестве иллюстрации

  • «Пока мы не загнали друг друга в угол, выходить из ситуации надо сейчас» — Лукашенко о европейских санкциях на транзит белорусских удобрений
  • На выставке в Армении будет представлена продукция слуцких сыроделов
  • Обновление санкций: зачем они коллективному Западу? Дилемма ЕС — и запугать, и торговать с Беларусью
  • Транзит белорусских удобрений через Литву остановится в декабре — Министр транспорта страны
  • Гендиректор «Минской правды» Лариса Коршун: «Санкции — повод для роста нашей страны»
  • Саснович проиграла на старте турнира в Цинциннати
  • Автомобиль БМВ вылетел в кювет под Минском — погиб 21-летний водитель, 23-летний пассажир в больнице
  • Как уберечь себя от клещей и что делать, если вас все-таки укусили — рассказываем
  • Шестнадцать человек погибли от травм на производстве в Минской области за первое полугодие
  • Что происходит в Кабуле после захвата «талибами»
  • BLACK и солнце. На самой популярной Lada едем к озеру Селява Крупского района
  • Показываем, как будет выглядеть дом с двухуровневыми квартирами в Солигорске
  • В Логойском районе нашли необычный способ помочь страдающим от алкогольной зависимости
  • В Кабуле находится лишь один белорус — посольство Беларуси в Таджикистане
  • В «Зубренок» на отдых приедут 104 ребенка из Сирии и Узбекистана
  • Выбор Редакции
  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

В Беларуси назревает пенсионная реформа

Александр Лукашенко довольно жёстко высказался по поводу пенсионного возраста и сказал, что «не стоит перекладывать проблемы на детей». Новых решений в этом вопросе не планируют никто, при этом президент отметил, что если установить пенсионный возраст на отметке в 50 лет, то многих людей будут вынуждены содержать дети. Если мыслить адекватно, то по словам президента, не одна мать или отец не скажет – «ладно пусть за меня платят дети», многие вероятно сочтут, что лучше проработать ещё несколько лет.

Пенсионный возраст – это единственный параметр, который растёт, потому что с ним увеличивается ещё и страховой стаж. Страховой стаж – это необходимая величина для того, чтобы оформить для себя трудовую пенсию.

Трудовая пенсия – это очень важный показатель для белорусов, потому что на её уровень они зарабатывают самостоятельно, если стажа не хватает, то назначается социальная пенсия, а её размер очень маленький, и на такие выплаты можно просто выживать, то есть нормально жить не получится. С 1 января пенсионный стаж увеличился на шесть месяцев, и теперь эта величина находится в пределах 18 лет.

Если кто-то не понимает, то страховой стаж – это тот период работы, В течение которого работодатель оплачивает взносы в фонд социальной защиты населения. Радует, что в это понятие входит период службы в армии, только если речь идёт о срочной службе, но учёба в ВУЗе здесь не учитывается.

С 2021 года. вводится новый вид пенсионных выплат, которые предназначены специально для людей, попавших в пенсионную ловушку. Речь идёт о людях, которые не смогли получить достаточное количество лет страхового стажа для того, чтоб им оформилась страховая пенсия, поэтому они получают социальную. Размер социальной пенсии составляет всего лишь 129 рублей, а это очень мало.

Власти запланировали, что рост пенсионных выплат в Беларуси на протяжении 2021 года будет выше уровня инфляции. Заявление об этом делала председатель фонда социальной защиты – Наталья Павлюшенко.

По её словам, основная часть фонда, имеется ввиду денежных средств, будет направлена на пенсии. Расходы увеличатся на 9 %. На текущий момент пока не совсем ясно, как именно должны расти пенсии ежеквартально, потому что в государственном бюджете нет такого количества средств, чтоб обеспечить подобное нововведение, соответственно, пока этот вопрос остается на доработке, но начисление пенсии в Беларуси производится при условии инфляции.

Расчёт пенсионных выплат также изменится. С 2021 года размер пенсии напрямую связан с заработной платой, имеется ввиду с той, которую работник получает в течение 27 лет. Если в это время был перерыв, тогда заработная плата считается пропорционально с этими промежутками. Непрерывный пенсионный стаж это не затрагивает, то есть за данный вопрос законодательство не предусматривает дополнительных бонусов. При этом имеет влияние размера оклада. Здесь есть одно очень интересное правило, поскольку важно, не столько, сколько человек зарабатывал, а как именно его зарплата соотносилась со средним уровнем государства. Именно на основе данных параметров рассчитывается ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент.

Фактический ежемесячный заработок за 27 лет работы сравнивается со средней зарплатой в том же месяце, и если коэффициент получается ниже единицы, значит и коэффициент будет в полтора раза меньше, если один – это заработная плата была средней. Показатели суммируются и в окончание делятся на число отработанных месяцев. В итоге получается определённый пенсионный коэффициент, то есть цифра с некоторыми знаками после ноля, которая используется в официальной формуле расчёта пенсионных выплат.

Обсуждая последние новости о выплате пенсий в 2021 году в Беларуси, стоит сказать, что с 1 января увеличился размер социальной пении для тех родителей, которые являются опекунами детей инвалидов. Имеется ввиду в случае степени тяжелой утраты здоровья, и доплата предусмотрена только для тех родителей, которые ухаживают за детьми не менее 20 лет. Пенсия увеличится довольно неплохо– со 129 рублей до 272 рублей.

Без уравниловки? Как изменится пенсионная система и чего ждать пенсионерам

Недавно власти Минтруда решили повысить пенсию по возрасту, и сделать так, чтобы уровень выплат составлял 40 % от заработной платы по стране. Все это соответствует тому, что прописано в приоритетах пенсионной системы на ближайшие пять лет. Реформа рассчитана до 2025 года, и по словам властей, все изменения направлены на то, чтобы обеспечить реальный рост пенсий, так что вопрос о том, когда поднимут пенсии, довольно актуален.

На сегодняшний день добровольным пенсионным страхованием озаботилось всего лишь 5 % населения, и власти Беларуси намерены прилагать большое количество усилий для того, чтоб развивать именно добровольную систему, потому что так белорусы смогут сами заботиться о своей пенсии. Предлагаются социальные доплаты, но добавка к пенсии в РБ 2021 года не будет существенной.

  • ППЦ или как белорусских пенсионеров собираются перевести на биткоины
  • Где в Беларуси получают самые высокие и низкие пенсии
  • Неработающих ИП освободят от уплаты взносов в фонд соцзащиты
  • В ближайшие полгода белорусы не смогут уйти на пенсию по возрасту
  • В 2018 году пенсии планируют повысить один раз

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

— Нынешняя система начислений пенсий не всегда работает справедливо, — заявил М.Орда.

Он привел в пример двух рабочих одного из заводов: один все время учится, повышает квалификацию, разряд, работает от темна до темна. Второй трудится не напрягаясь и не хочет повышать образование.

— Разница в пенсии у них составит 100–150 рублей, хотя заработная плата у первого выше, пенсионные отчисления и, соответственно, накопления различаются в несколько раз, — приводит пример глава ФПБ.

Еще один пример: достигнув пенсионного возраста, человек продолжает работать, соответственно, отчисляет и накапливает пенсионные взносы. Но при этом пенсию ему не пересчитывают.

— К нам обращаются люди и говорят, что это несправедливо. Мы уже направили в правительство свои предложения по совершенствованию пенсионной системы и считаем, что эту тему нужно детально обсудить, выслушать мнение людей и принимать решения по установлению более справедливых подходов, — считает М.Орда.

В Беларуси снова повысился пенсионный возраст и страховой стаж

В Беларуси насчитывается более 2,5 млн пенсионеров при количестве населения почти 9,5 млн. В настоящее время на одного пенсионера приходится 1,7 работающего. Пенсионеры составляют почти 27 % населения Беларуси, расходы на пенсии в 2020 г. достигли 9 % ВВП. Средний размер пенсии по возрасту неработающего пенсионера в декабре прошлого года составил 511,3 рубля. За последние 5 лет средний размер пенсий в Беларуси увеличился почти в 1,7 раза.

Федерация профсоюзов внесла в правительство пакет предложений по совершенствованию пенсионной системы

В частности, для дифференциации пенсионных выплат предлагается более активно использовать дополнительное пенсионное страхование. Речь идет о более широком участии в таких программах как бизнеса, так и непосредственно работников. При этом должна сохраниться и солидарная система пенсионного обеспечения, которая сегодня действует в Беларуси. Сочетание двух этих механизмов поможет решить вопрос повышения выплат и максимального учета трудовых заслуг работника при назначении пенсии.

Сегодня довольно часто в трудовых коллективах поднимается вопрос о необходимости совершенствования подходов к исчислению страхового стажа. В частности, сейчас в страховой стаж не включают периоды, связанные с беременностью и родами, уходом за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

В страховой стаж засчитывается, к примеру, период срочной военной службы. Такой же подход, по мнению профсоюзов, должен применяться и в отношении женщин при рождении детей.

В ФПБ подчеркивают, что постепенное увеличение необходимого для начисления трудовой пенсии страхового стажа приводит к тому, что некоторые граждане в принципе не могут получить трудовую пенсию. Причем зачастую не по своей вине, например, если человека увольняют в связи с сокращением численности или штата и у него отсутствует нужный страховой стаж. А ведь трудоустроиться в предпенсионном возрасте намного сложнее, чем в более молодом.

Также отмечаются ситуации, когда в связи с экономической несостоятельностью организации за работников не уплачивают страховые взносы, переводят их на неполный рабочий день, отправляют в отпуска без сохранения заработной платы. Все это приводит к исключению некоторых периодов из страхового стажа. В качестве решения подобных проблем ФПБ предлагает ввести альтернативные механизмы приобретения застрахованным лицом недостающего страхового стажа и смягчить некоторые условия его исчисления.

Еще один актуальный вопрос — размер пенсионных выплат работающим пенсионерам. Сейчас, если работник по достижении пенсионного возраста продолжает работать, размер его пенсии не пересчитывается независимо от того, сколько он еще трудился. При этом работник по-прежнему отчисляет страховые взносы.

Профсоюзы предлагают установить более справедливый подход и производить перерасчет пенсии с учетом стажа работы после ее назначения. Альтернативный вариант — отменить в отношении работающих пенсионеров взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения в размере 1 % от заработной платы.

С учетом постепенного повышения пенсионного возраста все более актуальной становится проблема занятости людей зрелого возраста. Для защиты интересов таких работников предлагается ввести на законодательном уровне понятие «предпенсионный возраст» и установить его порог на уровне 5 лет до наступления общеустановленного пенсионного возраста.

Трудовым кодексом предусмотрено, что наниматель с согласия работника обязан продлить срок действия контракта либо заключить новый контракт с добросовестным работником, которому до достижения общеустановленного пенсионного возраста остается не более 2 лет, — не менее чем до достижения указанного возраста. Людям зрелого возраста все труднее на равных конкурировать на рынке труда. Поэтому предлагается распространить гарантии Трудового кодекса на лиц, у которых до наступления пенсионного возраста осталось 5 лет.

Ряд предложений ФПБ касаются начисления пенсий за особые условия труда, профессиональной и льготной пенсий отдельным категориям работников.

Смотрите также:

Возрастные пенсии финансируются республиканским бюджетом. Правительство обязывает работодателей, и наёмных подчиненных в течение всей карьеры выплачивать отложения в Фонд соцзащиты. Для наёмных рабочих эта цифра составляет 1% от своего заработка, для руководителей — 28%.

Телеобращение президента подвело черту под дискуссией по вопросам пенсионной реформы. Со следующего года россияне будут дольше трудиться, чтобы заслужить право на отдых. Новая таблица выхода на пенсию в 2021 году поможет рассчитать, когда подойдет срок назначения страховых выплат.

Рост продолжительности жизни людей – общемировая тенденция. Пенсионный возраст в других странах значительно выше, чем в России. Однако для нашей страны тема очень болезненная.

Пожалуй, впервые с момента правления главе государства приходится принимать столь непопулярное решение.

Большая часть выступления 29 августа 2021 года была посвящена разъяснению необходимости внесения корректировок.

Закон РБ О пенсионном обеспечении

Для инвалидов, многодетных матерей предусмотрены специальные условия и каждый случай рассматривается индивидуально. Если человек не попадает под утвержденную категорию, то его вопрос также рассматривается в индивидуальном порядке.

Кроме этого, ИП разрешат самим выбирать режим налогообложения. Например, по-прежнему платить единый налог, или перейти на упрощённую систему налогообложения, или начать платить по общей системе уплаты подоходного налога.

Помимо роста зарплат, исчезнет «дискриминация» строителей из регионов, будут ликвидированы разные индексы, по которым минчане получали больше. Также министр рассчитывает, что рост заработной платы снизит дефицит кадров.

: Входит ли световая пломба в омс в 2021 году

Примечание: * — согласно поручению Владимира Путина от 29.08.2021 г.

о смягчении пенсионной реформы, на полгода раньше нового пенсионного возраста (устанавливаемого ежегодным повышением на 1 год) смогут выйти те граждане, пенсионный возраст которых по старому закону должен был наступить в 2021 и 2021 году — то есть те, кому на конец 2021 года до пенсии осталось 2 года и меньше.

Поэтапное повышение пенсионного возраста закончится, когда во второй половине 2022 года на пенсию выйдут мужчины, родившиеся во втором полугодии 1959 года, и женщины, родившиеся во второй половине 1964 года.

Для силовиков пенсионный возраст будет составлять 45 лет. Если они имеют рабочий стаж 20 лет, значит можно уйти со службы. Но, в связи с реформой, в 2033 году пенсионный возраст для работников силовых структур станет 48 лет. Достигнув пенсионного возраста, силовики могут не покидать службы в течение 5 лет. Затем его также можно продлить.

Так, пенсии пересчитали с применением корректирующих коэффициентов в 4 этапа: с 1 сентября 2021 года — 0,83; с 1 декабря 2021 года — 0,85; с 1 июля 2021 года — 0,9. С 1 января по 30 июня 2021 года этот показатель составит 0,95. С 1 июля 2021 года корректирующий коэффициент и вовсе намерены отменить.

Данная реформа будет непосредственно относиться к примерно 100 тысячам человек ежегодно, 50 тысяч из которых будет ожидать пенсии дополнительные шесть месяцев, а оставшиеся – один год. Стоит отдельно отметить, что возраст для выхода на пенсию будет определяться не только годом рождения, но и датой обращения в соответствующий орган за оформлением пенсии.

Так, если, мужчина, родившийся в октябре 1957 года и имеющий право выйти в заслуженный отпуск в октябре 2021 по достижении 61 года, изъявит желание оформить пенсионное пособие позднее, например, в марте 2021 года, то и сделать это он сможет уже лишь по достижении возраста 61 год и 6 месяцев, а именно, в апреле 2021, так как 1 января 2021 пенсионный возраст будет увеличен на полгода.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *