Изменения в бухгалтерском учете в 2021 году как перенести остатки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в бухгалтерском учете в 2021 году как перенести остатки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дата публикации 12.02.2021

Смотрите также

Вопрос аудитору

В 2020 году в КПС рабочего плана счетов бюджетного учреждения были заполнены первые 4 цифры и последние 3 (КВР), в разрядах 5 — 14 стояли нули. В 2021 году учредитель ввел в плановые назначения еще и код целевой статьи расходов (КЦСР), т.е. позиции с 5 по 14. Там тоже появились цифры. Это касается только деятельности по субсидии на муниципальное задание и субсидии на иные цели. Деятельность по платным услугам осталась с прежним КПС. Нужно ли менять рабочий план счетов и переносить все остатки?

Как понятно из вопроса, до 01.01.2021 учреждение в разрядах 5 — 14 номеров счетов при расчетах по КФО 4 и 5 указывало нули. С 2021 года по распоряжению учредителя в разрядах 5 — 14 номеров счетов при расчетах по КФО 4 и 5 ставятся коды целевых статей расходов.

В разрядах 5 — 14 номера счета рабочего плана счетов бюджетных учреждений отражаются нули, кроме объектов, возникающих в деятельности с целевыми средствами в рамках реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также если иное не установлено учетной политикой учреждения. Это определено п. 2.1 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н).

Бюджетная классификация интегрирована в план счетов бухгалтерского учета. Поэтому счета рабочего плана счетов при изменении классификации могут утратить актуальность. Это влечет необходимость переноса остатков на новые счета с новыми КПС.

В рассматриваемом случае с начала нового отчетного периода в учреждении изменился порядок формирования разрядов 5 — 14 номеров счетов при расчетах по КФО 4, 5. Номера счетов, которые использовались в 2020 г., в текущем периоде утратили актуальность.

Таким образом, учреждению необходимо привести в соответствие с новым порядком рабочий план счетов и перенести все остатки по КФО 4, 5 на новые КПС, иначе не получится сформировать достоверные данные об активах и обязательствах и показать их в отчетности.

Положениями Инструкции № 174н этот вопрос не урегулирован. Поэтому соответствующие бухгалтерские записи необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н.

Чтобы перевести остатки с одного КПС на другой, необходимо понимать причину перевода. Если актуализируются данные бухгалтерского учета в связи с изменением порядка применения бюджетной классификации, перенос отражается бухгалтерскими записями с применением счета 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» в межотчетный период. О такой ситуации идет речь в п. 4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 20.02.2020 №№ 02-06-07/12292, 07-04-05/02-3451.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализован механизм по переносу остатков с неактуальных КПС прямой бухгалтерской записью.

Если в разрядах 15 — 17 номеров счетов в 2020 г. был отражен ошибочный код, перенос выполняется в порядке исправления ошибок прошлых лет. В таком случае применяется счет 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году», поскольку ошибка не повлияла на финансовый результат прошлого года.

Как ясно из вопроса, в разрядах 5 — 14 номеров счетов в 2020 г. был указан код согласно порядку, действовавшему на тот период порядку. Соответственно, перенос счетов, в разрядах 5 — 14 которых будет указан новый код, может быть осуществлен с применением счета 401 30 в межотчетный период или прямой бухгалтерской записью.

Применение того или иного варианта отражения рассматриваемой ситуации учреждение может выбрать самостоятельно, поскольку законодательно прямо не урегулирован порядок действий в таком случае. Кроме того, результат в обоих случаях будет одинаковым.

Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера

Чтобы отразить перенос остатков по неисключительным правам пользования нематериальными активами (НМА) в настоящее время нужно воспользоваться:
— Стандартом «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее — Стандарт «Нематериальные активы»);
— Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Нематериальные активы», доведенными письмом Минфина России от 30.11.2020 № 02-07-07/104384 (далее — Методические рекомендации);
новым письмом Минфина России от 02.04.2021 № 02-07-07/25218, доведенным в дополнение к Методическим рекомендациям по применению Стандарта «Нематериальные активы» (далее — Дополнение к Методическим рекомендациям).
Методические рекомендации и Дополнение к Методическим рекомендациям применяются одновременно.
Основные шаги учреждения перед переносом остатков:
1. Провести инвентаризацию по НМА.
2. Определить, какие из них удовлетворяют критериям отнесения к НМА. Критерии сформулированы в пп. 6, 7 Стандарта «Нематериальные активы», пп. 56, 57 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (см. также раздел 3 Методических рекомендаций, где критерии расписаны более полно).
3. Для неисключительных прав, которые будут отражаться на балансе (на счете 111 60), основными критериями, на выполнение которых следует обратить внимание, будут:
— наличие документального подтверждения права пользования НМА;
— срок полезного использования более 12 месяцев;
— возможность получения от использования неисключительного права полезного потенциала и экономических выгод, то есть его соответствие понятию «актива»;
— возможность идентификации (см. раздел 3 Методических рекомендаций).
Далее мы рассмотрим 3 варианта отражения в учете переноса неисключительных прав пользования НМА в зависимости от условий конкретных ситуаций.

Условия
Бухгалтерские записи по переносу Сумма Когда отражать Основание
1 ситуация
Срок полезного использования Определен и составляет более 12 месяцев 1. Дебет 0 106 6X 352 Кредит 0 401 50 226

2. Дебет 0 111 6X 352 Кредит 0 106 6X 352

3. Уменьшение забалансового счета 01

По стоимости неисключительного права пользования НМА, отраженной на счете 401 50 на 01.01.2021 Операциями 2021 года п. 1.1 Дополнения к Методическим рекомендациям
Остатки на счетах Забалансовый счет 01,
счет 401 50
2 ситуация
Срок полезного использования Менее 12 месяцев 1. Дебет 0 401 20 226 Кредит 0 401 50 226

В Методических рекомендациях разъяснено, что в учетной политике учреждения в части учета объектов нематериальных активов (НМА) необходимо предусмотреть:

  • порядок определения стоимостных оценок НМА, полученных в результате необменных операций;

  • принятые учреждением сроки полезного использования нематериальных активов;

  • применяемые методы амортизации объектов НМА или групп объектов НМА;

  • особенности применения первичных (сводных) учетных документов (в том числе электронных) при отражении операций по объектам НМА;

  • порядок проведения инвентаризации объектов НМА.

Также в учетной политике целесообразно определить:

  • перечень расходов, признаваемых при формировании первоначальной стоимости объектов НМА, созданных собственными силами, и первичные учетные документы, на основании которых эти объекты НМА будут приниматься к бухгалтерскому учету;

  • порядок учета объектов НМА в разрезе объектов с определенным и неопределенным сроками полезного использования.

Перенос остатков по неисключительным правам: новые разъяснения Минфина России

Порядок отражения операций в бухгалтерском учете при первом применении СГС «Нематериальные активы» разъяснен п. 11 Методических рекомендаций.

Из данных рекомендаций следует, что объекты НМА, права пользования нематериальными активами, ранее не признававшиеся в составе нематериальных активов и (или) отраженные на забалансовом учете, признаются в составе группы нефинансовых активов «Нематериальные активы», «Права пользования нематериальными активами» по их справедливой стоимости.

В случае, если указанные объекты не могут быть оценены по справедливой стоимости, первоначальная стоимость таких объектов бухгалтерского учета признается в условной оценке «один объект – один рубль».

Признание новых объектов учета осуществляется операциями 2021 года по результатам инвентаризации, проводимой в целях выявления таких объектов бухучета.

Расходы на приобретение неисключительных прав, ранее признаваемые на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов», срок полезного использования которых на 01.01.2021 составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы». Указанные расходы не формируют стоимость объекта учета – прав пользования нематериальными активами в соответствии с СГС «Нематериальные активы».

При первом применении СГС «Нематериальные активы» финансовый результат формируется:

  • от признания нематериальных активов, ранее не отраженных в бухгалтерском учете;

  • от пересмотра балансовой стоимости нематериальных активов.

В Методических рекомендациях указано, что финансовый результат отражается в качестве корректировки начального сальдо финансового результата прошлых отчетных периодов в том периоде, в котором произошло первоначальное признание объектов НМА.

Таким образом, корректировка входящих остатков на счетах осуществляется операциями межотчетного периода (на 1 января года, в котором произошли изменения).

Данные операции отражаются в учете по соответствующим счетам учета (в отношении которых произошли изменения) в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Согласно Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н бухгалтерские записи по изменению показателей на счетах бухгалтерского учета, сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, обусловленные изданием и (или) изменением нормативных правовых актов (в том числе в случаях ретроспективного применения измененной учетной политики), внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета, а также переносом исходящих остатков по счетам учета на соответствующие счета, содержащие код бюджетной классификации, применяемый начиная с текущего финансового года, отражаются в журнале операций межотчетного периода (ф. 0503071).

Записи в данном журнале формируются на основании бухгалтерских справок (ф. 0504833), содержащих операции межотчетного периода, отражающих изменения в денежном измерении на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

Обороты, отраженные в журнале операций межотчетного периода (ф. 0503071), формируют входящие остатки по счетам учета в регистрах бухгалтерского учета за текущий финансовый год и не учитываются в оборотах, отражаемых в регистрах бухучета текущего финансового года.

Пример 1.

В связи с переходом на применение СГС «Нематериальные активы» в автономном учреждении в январе 2021 года проведена инвентаризация объектов НМА.

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2021:

  • на счете 2 102 30 000 числится официальный сайт учреждения балансовой стоимостью 80 000 руб.;

  • на счете 2 104 39 000 отражена начисленная по данному объекту амортизация в размере 100 %.

Данный сайт используется в деятельности учреждения и соответствует критериям признания его объектом НМА. Комиссией определен новый срок полезного использования – 3 года.

С 2021 года счета 0 102 00 000, 0 104 00 000 (применяемые в части учета нематериальных активов, амортизации нематериальных активов) детализированы аналитическими счетами, содержащими следующие коды вида синтетического счета:

  • N «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»;

  • R «Опытно-конструкторские и технологические разработки»;

  • I «Программное обеспечение и базы данных»;

  • D «Иные объекты интеллектуальной собственности».

Сайт является программой ЭВМ, поэтому подлежит учету на счете 0 102 0I 000 «Программное обеспечение и базы данных», начисление амортизации на сайт отражается по счету 0 104 0I 000 «Амортизация программного обеспечения и баз данных».

В бухгалтерском учете автономного учреждения в межотчетный период (01.01.2021) следует отразить операции по переносу остатков на новые счета, введенные в рабочий план счетов с 2021 года, следующим образом:

Пользователям «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 при оформлении фактов хозяйственной жизни доступны печатные формы первичных учетных документов:

  • содержащиеся в альбомах унифицированных форм, например, формы № Торг-12, № АО-1, № ИНВ-22 и др. Указанные формы не обязательны к применению, но могут использоваться для ведения бухучета (при условии отражения в учетной политике организации), т. к. полностью соответствуют Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ (см. Информацию Минфина России № ПЗ-10/2012);

  • предложенные разработчиками программы, например, Акт на передачу прав, Акт сверки (с контрагентом), Акт на списание материалов и др.

Если организация применяет электронный документооборот (ЭДО) со своими контрагентами, то в программе можно создавать электронные первичные документы, в том числе по xml-форматам, утвержденным ФНС России. Например, документ о передаче товаров при торговых операциях, утв. приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@, документ о передаче результатов работ (документ об оказании услуг), утв. приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@.

По мере развития функционала программы список печатных форм активно пополняется всевозможными справками-расчетами, с помощью которых бухгалтер получает готовые первичные документы, соответствующие требованиям законодательства и подтверждающие расчеты в удобной наглядной форме, например, Рублевые суммы документа в валюте, Справка-расчет начисления процентных расходов и др.

Большая группа справок-расчетов формируется при выполнении в программе регламентных операций при закрытии месяца, например, Амортизация, Распределение косвенных расходов, Признание расходов по ОС, поступившим в аренду и др. Такие справки-расчеты доступны по одноименной кнопке в форме обработки Закрытие месяца.

Любую справку-расчет можно вывести на печать или сохранить в электронном виде, в том числе подписав электронной подписью (ЭП), рис. 1. Электронные первичные документы хранятся в архиве непосредственно в информационной базе, в которой работает пользователь.

Наказать за прогул можно даже работника с разъездным характером работы. Правда, для этого придется организовать жесткий контроль за его перемещениями.

■ Письмо Роструда от 24.06.2021 № ПГ/16935-6-1

Во-первых, если работа сотрудника носит разъездной характер, это должно быть прописано в трудовом договоре. Также в договоре нужно указать и место работы. Например, если перемещаться сотруднику предстоит в пределах одного населенного пункта, достаточно указать этот населенный пункт. Если работник выполняет свои трудовые обязанности в том числе за пределами одного населенного пункта, то нужно указать всю эту территорию.

Во-вторых, чтобы привлечь «разъездного» работника к дисциплинарной ответственности за прогул (например, за неявку на назначенную рабочую встречу или в офис работодателя для сдачи отчета), работодатель должен:

•вести учет рабочего времени;

•письменно оформлять указания для работника, если для их исполнения ему придется покинуть офис;

•установить обязанность появляться в основном офисе в определенные часы (если это необходимо и возможно);

•доказать необходимость нахождения работника в указанную дату по определенному адресу.

  • Пошаговая инструкция
  • Корректировка остатков спецодежды и спецоснастки на 01.01.2021
  • Признание в расходах БУ остатка стоимости спецодежды на складе на 01.01.2021
    • Определение остатка стоимости спецодежды на складе на 01.01.2021
    • Признание в расходах БУ остатка стоимости спецодежды на складе
    • Погашение стоимости спецодежды в НУ
  • Признание в расходах БУ остатка стоимости спецодежды в эксплуатации на 01.01.2021
    • Определение остатка стоимости спецодежды в эксплуатации на 01.01.2021
    • Признание в расходах БУ остатка стоимости спецодежды в эксплуатации
    • Погашение стоимости спецодежды в НУ

Согласно Закону от 28.11.2018 г. № 444-ФЗ, начиная с 2020 г., бухотчетность нужно подавать только в электронном виде. Переход на такой формат заканчивается, и это касается всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от их размеров или сферы деятельности.

В 2020 г. субъекты малого и среднего предпринимательства могли подавать отчетность в ИФНС на бумажных носителях. Такое право закончилось. И теперь с отчетности за 2020 г. абсолютно все компании, в т.ч. и субъекты МСП должны сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде.

Внимание! Если нет возможности купить программу для сдачи электронной отчетности, ее можно заполнять на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с Приказом Минфина от 19.04.2019 г. № 61н при формировании отчетности за 2020 г. нужно использовать новую форму Отчета о финансовых результатах. Ранее она только рекомендовалась, а потому не все налогоплательщики использовали ее для сдачи в ИФНС. Теперь она будет иметь обязательный характер.

В новой форме отчета содержатся корректировки, связанные с изменениями в ПБУ 18/02.

Согласно Приказу Минфина от 04.12.2018 г. № 248н в балансе следует отражать информацию о величине полученной, использованной и оставшейся неиспользованной госпомощи. Сведения указываются по отдельным строкам баланса:

  • неиспользованная сумма полученных средств в составе целевого финансирования;
  • дебиторская задолженность по полученным средствам, отраженным в учете;
  • кредиторская задолженность по возврату полученных средств, отраженная в учете;
  • доходы будущих периодов, признанные краткосрочными обязательствами при получении госпомощи на финансирование текущих расходов.

По Закону от 28.01.2020 г. № 5-ФЗ работодатели больше не должны отчитываться о среднесписочной численности отдельным документом. Эта информация будет сдаваться 1 раз в год и включаться в годовой РСВ. Впервые расчет с информацией о среднесписочной численности нужно будет сдать за 2020 г. в срок не позже 1 февраля 2021 г.

Согласно п. 8 ст. 1 Закона от 01.04.2020 г. № 90-ФЗ работодателям будет назначаться штраф, если они не представят отчет СЗВ-ТД в срок или же сдадут отчет, но с ошибками или недостоверными сведениями. Штраф составит от 300 до 500 руб.

Если нарушение совершено впервые, госорганы могут выписать предупреждение.

В бухотчетности начиная с 2020 г. нужно указывать новые показатели — о прекращаемой деятельности и активах к продаже. Это указано в Приказе Минфина от 05.04.2019 г. № 54н. По прекращаемой деятельности нужно отражать информацию до того периода, пока по ней не будут закончены все расчеты. До этого такие сведения отражались в отчетности только до того периода, в котором прекратилась деятельность. И в этом случае расчеты могли быть и не завершены.

В бухотчетности необходимо указывать информацию о прекращении использования долгосрочных активов к продаже согласно ПБУ 16/02. К ним относятся:

  • ОС и другие внеоборотные активы, не используемые из-за принятия решения по их реализации (исключение — финансовые активы);
  • материальные ценности для реализации, остающиеся от выбытия внеоборотных активов или полученные при реконструкции или ремонте.

Такие долгосрочные активы к реализации нужно учитывать в составе оборотных активов, но только обособленно. Если компания не использует их, то информация по ним отражается в отчетности в составе информации о прекращаемой деятельности.

На основании Закона от 09.11.2020 г. № 371-ФЗ у компаний появится новая обязанность с 1 июля 2021 г. Она будет связана с п. 2.3 ст. 23 НК РФ, а именно организации должны будут представлять отчеты об операциях с прослеживаемыми товарами, а также документы, в которых фиксируются реквизиты прослеживаемости.

Представлять эту документацию должны те компании, которые проводят операции с прослеживаемыми товарами. К таким товарам относятся предметы, выпущенные в России согласно установленной таможенной процедуре выпуска для потребления внутри страны.

ФСБУ 27/2021 в 1С: оформление, исправление и хранение документов бухучета

С 15 декабря 2020 г. начинают действовать новые формы отчетности о движении денег за границей. Об этом ФНС указала в Письме от 19.10.2020 г. № ВД-4-17/17065@.

Граждане РФ должны регулярно отчитываться в ИФНС по месту регистрации о движении денег по счетам в иностранных банках. Для этого должны использоваться специальные электронные форматы для отчетов, которые заполняются и сдаются в соответствии с Постановлением Правительства от 12.12.2015 г. № 1365. Организации и ИП также отчитываются, но по формам, утвержденным Постановлением Правительства от 28.12.2005 г. № 819.

Для формирования отчетов резидентам нужно использовать такие форматы:

  • КНД 1112520 — отчет о движении средств физлица по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ;
  • КНД 1112521 — отчет о движении средств юрлица и ИП по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ.

В 2020 году вступили в силу изменения, внесенные в ПБУ 13/2000 Приказом Минфина России от 04.12.2018 № 248н (далее — Приказ № 248н).

Новшества, предусмотренные данным документом, предприятия обязаны применять с бухгалтерской отчетности за 2020 г. Изменения учета и отчетности по ПБУ 13/2000 должны найти свое отражение в итоговых показателях 2020 г. и входящих остатках на 01.01.2021.

Далее надлежит вести учет и составлять отчетность по измененным правилам. В связи с этим нужно проверить наличие в учетной политике ссылок на выбранные организацией модели учета данных операций.

ПБУ 13/2000 востребовано в прошлом и текущем году, так как в силу необходимости поддержания экономики в период пандемии бюджетные ассигнования в бизнес увеличились и по объему, и по составу выплат. При этом требование об учете, отчетности и правильном указании в отчетности данных выплат усилено и приведено в соответствие с реалиями.

Поскольку поступление средств из бюджета обычно не облагают налогами, для ведения учета важны дополнения-новации в перечне случаев, когда ПБУ 13/2000 не применяется. Это случаи получения государственной помощи, признаваемой экономической выгодой организации, связанной с:

  • участием государства в уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий (раньше в этой норме говорилось только о российском участии в уставных (складочных) капиталах юридических лиц);
  • возмещением из бюджета недополученных организацией доходов или финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе. При использовании данной новации нужно учитывать и разъяснения Минфина России о неприменении ПБУ 13/2000 при данных возмещениях (cм. письмо Минфина России от 11.09.2020 № 07-01-09/79827).

Как было уже отмечено, изменения, внесенные в ПБУ 13/2000, организации должны применять начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 г. Речь идет о случаях получения государственной помощи, признаваемой экономической выгодой организации, связанной с:

  • государственным регулированием цен и тарифов;
  • применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставления фискальных льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и т. д.).

Если указанные выше поступления не подлежат учету как целевые поступления по ПБУ 13/2000, то какой порядок их учета? Данные суммы, получаемые из бюджетов различных уровней на подобные цели, следует учитывать в общем порядке, оговоренном в ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденном Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н (в ред. от 06.04.2015).

То есть их включают в доходы по обычным видам деятельности (Кредит счета 91/1 «Прочие доходы») наряду с полученной (подлежащей получению) платой по установленному тарифу.

В налоговом учете доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в ст. 251 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ). Перечень таких доходов является исчерпывающим.

Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в этом перечне не поименованы, в связи с чем они учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. Такой вывод представлен в письме Минфина Россииот 25.01.2018 № 03-03-06/1/4010 и в письме ФНС России от 30.06.2014 № ГД-4-3/12324@.

НА ЗАМЕТКУ

В бухгалтерской отчетности сумму возмещения затрат отражают по строке «Прочие доходы» Отчета о финансовых результатах. В Декларации по налогу на прибыль эту сумму нужно отражать по строке «Внереализационные доходы» (строка 100 Приложения 1 к Листу 02; строка 20 Листа 02).

Сумма компенсации не является оплатой товаров, работ, услуг (ст. 153, 154 НК РФ), поэтому налоговая база по исчислению НДС с данной оплаты отсутствует, налог не начисляется.

Приведем пример отражения в учете данных операций.

ПРИМЕР 1

Организация заключила Соглашение с федеральным департаментом финансов на получение компенсации по возмещению бюджетными средствами ремонта дорожного покрытия, находящегося на балансе субъекта федерации.

По условиям Соглашения бюджет стоимости выполняемых работ не может превышать 80 % от их среднерыночной стоимости, определяемой по данным Росстата, и не может быть выше себестоимости этих работ у организации.

Недополученные доходы возмещаются бюджетом. Договор на ремонтные работы заключен с дорожно-строительным управлением города (ДСУ).

  1. Согласно акту приемки-сдачи работ выполнены ремонтные работы на сумму 600 000 руб. (в том числе НДС 20 % — 100 000 руб.), что отражено бухгалтерскими проводками:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи» — 600 000 руб.;

Дебет счета 90 «Продажи» Кредит счета 68/2 «Расчеты по НДС» — 100 000 руб.

  1. Поступила оплата от ДСУ за выполненные работы, что отражено бухгалтерской проводкой:

Дебет счета 51 «Расчетный счет» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — 600 000 руб.

  1. Согласно условиям Соглашения составлен отчет в департамент финансов с указанием:
  • стоимости выполненных работ — 600 000 руб.;
  • среднерыночной стоимости данных работ — 900 000 руб.;
  • 80 % от среднерыночной стоимости работ — 720 000 руб.;
  • себестоимости работ по данным учета — 600 000 руб.;
  • суммы недополученных доходов — 300 000 руб. (900 000 – 600 000).
  1. Согласно утвержденному отчету департамент компенсировал организации недополученные доходы, что отражено бухгалтерской проводкой:

Дебет счета 51 «Расчетный счет» Кредит счета 91/1 «Прочие доходы» — 300 000 руб.

  1. Начислен налог на прибыль с полученной компенсации:

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 68 «Налог на прибыль» — 60 000 руб. (300 000 руб. × 20 %).

Исходя из дополнений в ПБУ 13/2000, в бухучете нужно формировать информацию о государственной помощи, предоставленной из бюджетов, в частности, в виде субсидий. Для этого в учете необходимо обеспечить раздельный учет бюджетных средств на финансирование:

  • капитальных затрат, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.);
  • текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

Согласно изменениям, внесенным в ПБУ 13/2000, есть два способа отражения бюджетных средств в бухучете:

  • по мере их фактического получения из бюджета;
  • как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам.

Выбранный способ учета бюджетных поступлений организация должна закрепить в учетной политике. С учетом этого требования формируются данные в учете и отчетности.

Рассмотрим варианты признания в учете бюджетных средств на примере получения субсидии.

Начиная со 2 квартала 2020 г. организации, осуществляющие деятельность в отраслях, наиболее пострадавших в условиях распространения COVID-19, имели право на получение финансовой помощи из бюджета.

Для поддержки бизнеса, пострадавшего от распространения коронавируса, государством были приняты следующие меры: освобождение от налогов и взносов, получение безвозмездной помощи (субсидии из федерального бюджета). Правила отражения безвозмездной помощи в учете изложены в ПБУ 13/2000.

Бюджетные средства, принятые к бухучету, отражаются в учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капиталовложений и т. д. (п. 7 ПБУ 13/2000).

Списание бюджетных средств следует производить в соответствии с п. 9 ПБУ 13/2000. Субсидию нужно списывать в периоды признания расходов, на финансирование которых она предоставлена.

М. А. Чванова, бухгалтер, аудитор, налоговый консультант, юрист

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 3, 2021.

Налоговые и бухгалтерские новости

Новые редакции Инструкций не содержат бухгалтерских записей по применению счетов 401.41 и 401.49. На сегодняшний день методические указания Минфина РФ по применению и переносу остатков со счета 401.40 на новые счета 401.41 и 401.49 также отсутствуют.

По словам методологов Минфина РФ, новые счета 401.41 и 401.49 применяются только для отражения операций по межбюджетным трансфертам.

Поскольку согласно п. 301 Инструкции № 157н «применение указанных счетов аналитического учета осуществляется в соответствии с положениями учетной политики и требований по раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности», в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрена работа со счетами 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года» в документах раздела «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда»:

  • в документе «Начисление доходов будущих периодов» применяется, в том числе, для начисления доходов будущих периодов по межбюджетным трансфертам, от предоставления субсидий, грантов;
  • в документе «Корректировка доходов будущих периодов»;
  • в документе «Списание доходов будущих периодов».

В документе «Начисление доходов будущих периодов» (раздел «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда») возможно применение счетов 401.41 и 401.49 для вида операции «Прочие доходы будущих периодов». Счета 401.41 и 401.49 выбираются в строках табличной части «Услуги, работы».

Актуально на
  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

Для успешного перехода на новый режим нужно выполнить определенные действия.

1. При переходе ИП на ПСН.

1) Предоставить в ИФНС заявление до 17.12.2020 года. Указать новые параметры, внести сведения о выданных патентах.

2) Изучить работу в «1С» на патенте.



1) Предоставить до 31.12.2020 года заявление об использовании упрощенной системы. Также нужно разработать и внести изменения в приказ по учетной политике организации – услуга ЛК, м. б., указать ссылку на страницу. Внести новые параметры.

2) Подготовить остатки по регистрам при выборе новой системы уплаты налогов. Для осуществления этого действия потребуется провести оценку остатков, которые были перенесены на УСН за прошлое время, сформировать остатки по регистрам УСН, осуществить при необходимости корректировку остатков в бухгалтерском учете.

3) Подготовить остатки по бухгалтерским и налоговым счетам.

Необходимо проверить доходы и расходы.

В доходах нужно проанализировать следующие статьи:

  1. Аванс получен на УСН, товар отгружен на ОСН (62.02).
  2. Товары были отгружены на УСН, оплата до перехода на ОСН не поступила (62.01).

В расходах:

  1. Оплаченные материалы, на сч.10, не списанные в производство до перехода на ОСН.
  2. Себестоимость проданных товаров, не оплаченных покупателем, но оплаченных поставщику до перехода на ОСН.
  3. Себестоимость проданных товаров, не оплаченных поставщику до перехода на ОСН.
  4. Зарплата, которая была рассчитана, но не выплачена до перехода на ОСН.
  5. Начисленные страховые взносы, которые не были выплачены до перехода на ОСН.
  6. Стоимость ОС, приобретенных во время использования УСН.
  • Гарант
  • Программное обеспечение
  • ЭЦП
  • Бизнес семинары
  • NormaCS
  • Всероссийские спутниковые онлайн-семинары
  • Итилиум
  • Программы повышения квалификации
Что меняется с 2021 года Суть изменений Нормативный источник
Повысится федеральный МРОТ до 12 130 руб. Повышенный МРОТ:
  • Обяжет работодателей пересмотреть зарплаты сотрудников: за полностью отработанный месяц она не может быть ниже МРОТ.
  • Окажет влияние на размер иных выплат работникам: больничных, декретных, детских пособий, средний заработок для отпускных и командировочных и др.

Регионы могут установить собственный размер МРОТ, который не должен быть меньше федеральной минималки

Приказ Минтруда России от 09.08.2019 № 561н
Утвержден новый производственный календарь Правительство обнародовало на 2021 год производственный календарь, предусматривающий следующий режим труда и отдыха трудящихся граждан:
  • рабочих дней — 248;
  • выходных и праздничных — 118.
Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 875
Утвержден график переноса выходных В государственные праздники отдыхаем: 01.01-08.01, 22.02-24.02, 07.03-09.03, 01.05-05.05, 09.05-11.05, 12.06-14.06, 04.11. Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 875
Разработаны коэффициенты-дефляторы Коэффициенты-дефляторы на 2021 год:
  • для целей применения НДФЛ — 1,813;
  • для исчисления ЕНВД — 2,009;
  • для применения ПСН — 1,592;
  • для целей уплаты торгового сбора — 1,382.
Проект приказа Минэкономразвития России «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2021 год» (№ 95518)

1. Введен запрет на реализацию трех групп товаров, подлежащих маркировке: меховые изделия, лекарственные средства и обувь

На меха – с 1 января 2021, на обувь – с 1 марта 2021 (остатки после этой даты тоже нельзя будет распродавать), на лекарства пока точная дата не определена. Предварительно – до 1 июля 2021г.

2. Коэффициент-дефлятор увеличен до 2.009

ЕНВД доживает свои последние годы и предпосылок для его повторного введения нет. Поэтому стоит позаботиться о смене налогового режима уже сейчас.

Основание:

Размер заработной платы не должен быть меньше новых минимально допустимых норм. Сейчас МРОТ составляет 12 130 рублей. Эта сумма равняется величине прожиточного минимума трудоспособного гражданина России.

При оформлении поручения в поле «Назначение платежа» требуется прописывать код разновидности выплаты. Центробанк предоставит разные шифры для заработной платы, компенсаций, пособий. Такая система поможет судебным приставам разобраться, какие выплаты можно взыскать по исполнительным листам.

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

Что меняется с 2021 года Суть изменений Нормативный источник
Тарифы на страхование от несчастных случаев не изменятся Законодатели планируют сохранить с 2021 по 2021 год включительно действующие сейчас тарифы. Их всего 32 от 0,2% до 8,5% в зависимости от класса профессионального риска. Останутся в неизменном виде и льготы, предусматриваемые для выплат работникам-инвалидам. Процентная ставка 60% от «общих» тарифов будет действовать и для юрлиц, и для работодателей-ИП Законопроект № 802507-7
Появится новый вид обязательного страхования Планируется ввести обязательное страхование на случай банкротства работодателей и утраты зарплаты. В связи с этим тариф по взносам для большинства работодателей повысится Законопроект № 1012488-6

В Налоговом кодексе закреплены алгоритмы перерасчета налога на имущество организаций, налога на имущество физлиц и земельного налога. Перерасчет делается, если изменилась кадастровая стоимость объекта. Для разных случаев предусмотрены различные сценарии (см. табл.; подробнее см. «Поправки в НК РФ: что изменилось в расчете налога на имущество организаций, налога на имущество физлиц и земельного налога»).

Таблица

Правила перерасчета «имущественных» налогов в связи с изменением кадастровой стоимости (действуют в 2020 году)

Ситуация Как считать налоги Нормы Налогового кодекса
В середине года поменялись количественные и (или) качественные характеристики объекта Отдельно за каждый из двух отрезков времени: до и после изменения П. 5.1 ст. 382 НК РФ;

п. 5.1 ст. 408 НК РФ;

п. 7.1 ст. 396 НК РФ

Кадастровая стоимость пересмотрена решением суда или комиссии Пересчитывается задним числом за все периоды, в которых применялась оспоренная кадастровая стоимость П. 15 ст. 378.2 НК РФ;

п. 2 ст. 403 НК РФ;

п. 1.1 ст. 391 НК РФ

С января 2021 года правила перерасчета изменятся. Будут установлены два случая, когда нужно пересчитать налог из-за корректировки кадастровой стоимости.

Первый случай: кадастровая стоимость объекта меняется вследствие того, что установлена его рыночная стоимость. Тогда необходим перерасчет налога задним числом за все периоды, в течение которых применялась изменяемая кадастровая стоимость (новые редакции п. 15 ст. 378.2, п. 2 ст. 403, п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Что меняется с 2021 года Суть изменений Нормативный источник
Бухгалтерскую отчетность нужно сдавать в ИФНС Начиная с отчетности за 2021 год бухгалтерскую отчетность нужно сдавать не в Росстат, а в ИФНС в электронном виде (кроме отдельных случаев) Закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ
Руководитель вправе подписать электронную бухотчетность при помощи ЭЦП С 2021 года условие о том, что бухгалтерская отчетность признается составленной только после того, как ее подпишет руководитель, дополняется новым условием ? электронная отчетность признается составленной после подписания ее руководителем при помощи ЭЦП Закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ
Налоговые органы будут вести ГИРБО ? Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности Установлен порядок представления отчетности (в том числе исправленной бухотчетности) в ГИРБО Закон от 26.07.2019 № 247-ФЗ Информация Минфина от 22.08.2019 № ИС-учет-20 «Об изменениях в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Получить сведения из ГИРБО о других компаниях или ИП можно будет за деньги С 2021 года доступ к ГИРБО станет платным. За 200 тыс. руб. в год налоговики весь год будут по вашим запросам предоставлять сведения о контрагентах.
ФНС уже разработала регламент предоставления сведений из ГИРБО.

Отчетность 2021 года и более ранних периодов по-прежнему будет предоставлять Росстат бесплатно

Закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 № 811
Формы бухгалтерской отчетности изменились (действует с 01.06.2019) Заполнять все бланки отчетности теперь нужно только в тыс. рублей (раньше можно было и в млн рублей), ОКВЭД заменили на ОКВЭД2, внесли иные поправки (в основном технического характера) Приказ Минфина России от 19.04.2019 № 61н
Работников обязали выполнять требования главбуха С 2021 года требования главбуха о правильном оформлении первичных документов станут обязательными для всех сотрудников Ззакон от 26.07.2019 № 247-ФЗ
Аренду нужно учитывать по новым правилам По мнению Минфина, компании уже сейчас должны применять по аренде либо новый стандарт ФСБУ 25/2018, либо МСФО (п. 7.1 ПБУ 1/2008). И это несмотря на то, что формально стандарт обязателен с отчетности за 2022 год (п. 48 ФСБУ 25/2018, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н) ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утв. Приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н
Изменили порядок учета государственной помощи Правила бухучета госпомощи привели в соответствие с МСФО (IAS) «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»
Изменились правила учета разниц по налогу на прибыль в ПБУ 18/02
  • Новые правила предусматривают применение балансового метода расчета разниц, основанный на МСФО.
  • Исключены понятия «ПНО» и «ПНА».
  • Уточнено понятие временных разниц и расширен их перечень.
  • Введены новые понятия — расход и доход по налогу на прибыль, и др.
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»
Дополнено ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» C отчетности за 2021 год в информацию о прекращаемой деятельности нужно включать информацию о прекращении использования долгосрочных активов к продаже Приказ Минфина России от 05.04.2019 № 54н
Информация Минфина России от 09.07.2019 № ИС-учет-19 «Об изменениях ПБУ 16/02»

Компании вправе создавать в налоговом учете резервы предстоящих расходов на выплату премий. Речь идет о бонусах за выслугу лет и по итогам работы за год. Таким резервам посвящена статья 324.1 НК РФ.
Но в указанной статье говорится о резервах не только на выплату премий, но и на предстоящие отпуска. Причем, все правила относятся именно к отпускам. Для них приведен порядок расчета, инвентаризации и списания. И лишь в пункте 6 этой статьи есть короткое упоминание: аналогичный порядок применяется к премиям.

Рассчитывайте зарплату и премии со всеми налогами/взносами Рассчитать бесплатно

Однако, как показала практика, использовать одинаковые правила для отпусков и премий сложно. Ведь отпускные выплачивают в том же году, когда был предоставлен отпуск. А бонусы по года — в следующем году (подробнее см. «Резервы на выплату вознаграждения по итогам года: обманчивая простота»).

Изменения в бухгалтерском учете и отчетности в 2021 году

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.
Доброго времени суток, уважаемые посетители. И снова, снова и снова возвращаемся к теме КОСГУ 2021. На этот раз рассмотрим еще одно новшеств…

И снова затронем одну из самых актуальных тем бюджетного учета в 2021 году — тему КОСГУ 2021. С ведением учета все больше пользователей 1С… Определение КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с новым порядком. Правила закреплены в Приказе Минфина России от 29.11.2021 № 209н (ред. от 30.11.2021). Новые положения применяйте с 01.01.2021.

Изменения в работе бухгалтера в 2021 году связаны с правками в Налоговом кодексе, Трудовом кодексе, а также в ПБУ. Основные налоговые новшества – это рост НДС-ставок, выборочная отмена сниженных тарифов взносов, отмена налогообложения движимого имущества. Из-за этих правок ФНС меняет бланки налоговой отчетности. Приказы о новых формах по НДФЛ уже зарегистрированы в Минюсте, регистрация остальных приказов ожидается в ближайшее время.
Принципиальное новшество — выделение в прочих расходах выплат юрлицам и физлицам с одновременным делением этих выплат на текущие и капитальные.

Изменения в работе бухгалтера в 2021 году связаны с правками в Налоговом кодексе, Трудовом кодексе, а также в ПБУ. Основные налоговые новшества – это рост НДС-ставок, выборочная отмена сниженных тарифов взносов, отмена налогообложения движимого имущества. Из-за этих правок ФНС меняет бланки налоговой отчетности. Приказы о новых формах по НДФЛ уже зарегистрированы в Минюсте, регистрация остальных приказов ожидается в ближайшее время.
Принципиальное новшество — выделение в прочих расходах выплат юрлицам и физлицам с одновременным делением этих выплат на текущие и капитальные.

Данные изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты можно сдавать на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Однако 31.03.2021 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2021.

Особенности применения счетов учета 401.41 и 401.49

Облагается ли премия налогом и как зависит налогообложение от вида премии и источника ее выплаты? Рассмотрим эти вопросы в нашей статье.
В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2021 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды. Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2021 год.

Форма разделена надве части: левая – откуда переносим, правая – куда переносим. В левой части необходимо выбрать счет (это обязательное для заполнения поле). Также здесь заполняются те поля, которые позволят однозначно определить переносимые остатки.
В правой части заполняются те поля, которые нужно изменить. Остальные поля (которые не будут заполнены) – останутся неизмененными.
Рассмотрим практический пример использования данной обработки. Для этого проанализируем остатки по счетам учета и определимся, какие из данных нужно изменить. Воспользуемся отчетом «Оборотно-сальдовая ведомость».
Найти его можно:

После заполнения счета форма преобразуется, безликие субконто изменяются, появляются субконто, которые принадлежат именно выбранному счету. Напомню, что субконто – это дополнительная аналитика, некий разрез учета, который позволяет вести уточненные данные по счетам. К примеру, на счете 101 «Основные средства» введены субконто – «Основные средства» и «Центры материальной ответственности», которые позволяют видеть остатки на этом счете в разрезе единиц основных средств и центров материальной ответственности, на которых они хранятся. Поэтому всегда сумму остатков можно расшифровать по отдельно взятым номенклатурным позициям основных средств и ЦМО, а значит и материально-ответственным лицам.
Помним, что реквизит «Счет» — это единственное обязательное поле для заполнения. Для того, чтобы уже сейчас заполнить табличное поле остатками, нужно воспользоваться специальной кнопкой:

а разве утвердили уже план счетов с 2021? и разве для дебетовых оборотов у 105-х будет конкретно 341, 342, 343.
а не 340?
в том приказе что в Минюст отправили, вроде как 340 у каждого из 105-х указано было?
или всё же детализировать придётся?
а расходный рядом какой тогда будет?
440 или если 342, то рядом расход — 442 ?

21. Для учета операций с материальными запасами применяются следующие группировочные счета:
010530000 «Материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».
Учет операций с материальными запасами ведется на счетах аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы», предусмотренные приложением № 1 к настоящему приказу, с указанием в 1 – 17 разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 – 26 разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).».

Если необходимо с одного старого КЭК перенести остатки (обороты) на несколько новых КЭК, документами Переход на применение приказа 64н (КЭК) можно выполнить перенос всех остатков по устаревшему КЭК на один новый КЭК согласно таблице соответствия КОСГУ. После проведения переноса можно сторнировать обороты по переносу остатков, оборотов на суммы, которые надо перенести на другие КОСГУ, и ввести записи по новым КЭК документом Операция (бухгалтерская).

Пример.Согласно Указаниям по применению бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина России от 01.07.2021№ 65н) в редакции до 1 янв. 2021 г. по статье 290 КОСГУ отражались, в том числе расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней, в том числе:

Если по состоянию на 1 января 2021 года право пользования не было учтено на забалансовом счете 01 и учреждение не указало его в Сведениях, представленных в составе отчетности за полугодие, надо править ошибку.

По общему правилу, перевод остатков в межотчетный не меняет валюту по сумме изменение валюты баланса происходит только внутри статей. Исключение уменьшение валюты баланса в связи с признанием имущества не соответствующим понятию «Актив».

Для выполнения переноса остатков с устаревших КПС в БГУ 8 предусмотрены документы:
• Перенос остатков по КПС;
• Перенос остатков по КПС для счетов авансов и расчетов с поставщиками;
• Перенос остатков по КПС для счетов учета номенклатуры;
• Перенос остатков по КПС для счетов учета ОС;
• Перенос остатков по КПС для счетов расчетов с покупателями.

В силу вступления в действие нового приказа о бюджетной классификации существующие в базе классификационные признаки счетов (КПС) могут утратить свою актуальность. Поскольку бюджетная классификация интегрирована в план счетов бюджетного учета, могут утратить актуальность и соответствующие рабочие счета. Это влечет необходимость переноса остатков на новые счета — с новыми КПС. В этом случае потребуется выполнить перенос остатков со старых, утративших актуальность, КПС на новые КПС.

Важно! Перед тем как занести остатки, настройте учетную политику организации и параметры учета. В ряде случаев это может существенно повлиять на правильность занесения остатков. Например, один из самых часто задаваемых вопросов: «При вводе остатков по 10 счету программа просит ввести партию, а мы учет по партиям не ведем». Выясняется, что в параметрах учета в версии 8 не отключен партионный учет.

  • создание правил обмена;
  • загрузка остатков в 1С из Excel;
  • формированием файлов формата mxl;
  • формированием файлов формата dbf;
  • прямое подключение к информационной базе посредством ODBC;
  • используя объект конфигурации «Внешние источники данных»;
  • даже используя текстовые файлы и так далее.

Данные изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты можно сдавать на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Однако 31.03.2021 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2021.

У бюджетного учреждения на конец 2020 г. образовалась кредиторская задолженность за поставку газа по КВР 244. В 2021 году эту задолженность следует оплатить по КВР 247. Как перенести эту задолженность с КВР 244 на 247? В каком году это нужно сделать, в 2020 или в 2021?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *