Изменения в бухгалтерском учете в 2021 году как перенести остатки
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в бухгалтерском учете в 2021 году как перенести остатки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Дата публикации 12.02.2021
Смотрите также
Вопрос аудитору
В 2020 году в КПС рабочего плана счетов бюджетного учреждения были заполнены первые 4 цифры и последние 3 (КВР), в разрядах 5 — 14 стояли нули. В 2021 году учредитель ввел в плановые назначения еще и код целевой статьи расходов (КЦСР), т.е. позиции с 5 по 14. Там тоже появились цифры. Это касается только деятельности по субсидии на муниципальное задание и субсидии на иные цели. Деятельность по платным услугам осталась с прежним КПС. Нужно ли менять рабочий план счетов и переносить все остатки?
Как понятно из вопроса, до 01.01.2021 учреждение в разрядах 5 — 14 номеров счетов при расчетах по КФО 4 и 5 указывало нули. С 2021 года по распоряжению учредителя в разрядах 5 — 14 номеров счетов при расчетах по КФО 4 и 5 ставятся коды целевых статей расходов.
В разрядах 5 — 14 номера счета рабочего плана счетов бюджетных учреждений отражаются нули, кроме объектов, возникающих в деятельности с целевыми средствами в рамках реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также если иное не установлено учетной политикой учреждения. Это определено п. 2.1 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н).
Бюджетная классификация интегрирована в план счетов бухгалтерского учета. Поэтому счета рабочего плана счетов при изменении классификации могут утратить актуальность. Это влечет необходимость переноса остатков на новые счета с новыми КПС.
В рассматриваемом случае с начала нового отчетного периода в учреждении изменился порядок формирования разрядов 5 — 14 номеров счетов при расчетах по КФО 4, 5. Номера счетов, которые использовались в 2020 г., в текущем периоде утратили актуальность.
Таким образом, учреждению необходимо привести в соответствие с новым порядком рабочий план счетов и перенести все остатки по КФО 4, 5 на новые КПС, иначе не получится сформировать достоверные данные об активах и обязательствах и показать их в отчетности.
Положениями Инструкции № 174н этот вопрос не урегулирован. Поэтому соответствующие бухгалтерские записи необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н.
Чтобы перевести остатки с одного КПС на другой, необходимо понимать причину перевода. Если актуализируются данные бухгалтерского учета в связи с изменением порядка применения бюджетной классификации, перенос отражается бухгалтерскими записями с применением счета 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» в межотчетный период. О такой ситуации идет речь в п. 4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 20.02.2020 №№ 02-06-07/12292, 07-04-05/02-3451.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализован механизм по переносу остатков с неактуальных КПС прямой бухгалтерской записью.
Если в разрядах 15 — 17 номеров счетов в 2020 г. был отражен ошибочный код, перенос выполняется в порядке исправления ошибок прошлых лет. В таком случае применяется счет 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году», поскольку ошибка не повлияла на финансовый результат прошлого года.
Как ясно из вопроса, в разрядах 5 — 14 номеров счетов в 2020 г. был указан код согласно порядку, действовавшему на тот период порядку. Соответственно, перенос счетов, в разрядах 5 — 14 которых будет указан новый код, может быть осуществлен с применением счета 401 30 в межотчетный период или прямой бухгалтерской записью.
Применение того или иного варианта отражения рассматриваемой ситуации учреждение может выбрать самостоятельно, поскольку законодательно прямо не урегулирован порядок действий в таком случае. Кроме того, результат в обоих случаях будет одинаковым.
Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера
Чтобы отразить перенос остатков по неисключительным правам пользования нематериальными активами (НМА) в настоящее время нужно воспользоваться:
— Стандартом «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее — Стандарт «Нематериальные активы»);
— Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Нематериальные активы», доведенными письмом Минфина России от 30.11.2020 № 02-07-07/104384 (далее — Методические рекомендации);
— новым письмом Минфина России от 02.04.2021 № 02-07-07/25218, доведенным в дополнение к Методическим рекомендациям по применению Стандарта «Нематериальные активы» (далее — Дополнение к Методическим рекомендациям).
Методические рекомендации и Дополнение к Методическим рекомендациям применяются одновременно.
Основные шаги учреждения перед переносом остатков:
1. Провести инвентаризацию по НМА.
2. Определить, какие из них удовлетворяют критериям отнесения к НМА. Критерии сформулированы в пп. 6, 7 Стандарта «Нематериальные активы», пп. 56, 57 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (см. также раздел 3 Методических рекомендаций, где критерии расписаны более полно).
3. Для неисключительных прав, которые будут отражаться на балансе (на счете 111 60), основными критериями, на выполнение которых следует обратить внимание, будут:
— наличие документального подтверждения права пользования НМА;
— срок полезного использования более 12 месяцев;
— возможность получения от использования неисключительного права полезного потенциала и экономических выгод, то есть его соответствие понятию «актива»;
— возможность идентификации (см. раздел 3 Методических рекомендаций).
Далее мы рассмотрим 3 варианта отражения в учете переноса неисключительных прав пользования НМА в зависимости от условий конкретных ситуаций.
Условия |
Бухгалтерские записи по переносу | Сумма | Когда отражать | Основание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 ситуация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок полезного использования | Определен и составляет более 12 месяцев | 1. Дебет 0 106 6X 352 Кредит 0 401 50 226
2. Дебет 0 111 6X 352 Кредит 0 106 6X 352 3. Уменьшение забалансового счета 01 |
По стоимости неисключительного права пользования НМА, отраженной на счете 401 50 на 01.01.2021 | Операциями 2021 года | п. 1.1 Дополнения к Методическим рекомендациям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остатки на счетах | Забалансовый счет 01, счет 401 50 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 ситуация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок полезного использования | Менее 12 месяцев | 1. Дебет 0 401 20 226 Кредит 0 401 50 226
В Методических рекомендациях разъяснено, что в учетной политике учреждения в части учета объектов нематериальных активов (НМА) необходимо предусмотреть:
Также в учетной политике целесообразно определить:
Перенос остатков по неисключительным правам: новые разъяснения Минфина РоссииПорядок отражения операций в бухгалтерском учете при первом применении СГС «Нематериальные активы» разъяснен п. 11 Методических рекомендаций. Из данных рекомендаций следует, что объекты НМА, права пользования нематериальными активами, ранее не признававшиеся в составе нематериальных активов и (или) отраженные на забалансовом учете, признаются в составе группы нефинансовых активов «Нематериальные активы», «Права пользования нематериальными активами» по их справедливой стоимости. В случае, если указанные объекты не могут быть оценены по справедливой стоимости, первоначальная стоимость таких объектов бухгалтерского учета признается в условной оценке «один объект – один рубль». Признание новых объектов учета осуществляется операциями 2021 года по результатам инвентаризации, проводимой в целях выявления таких объектов бухучета. Расходы на приобретение неисключительных прав, ранее признаваемые на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов», срок полезного использования которых на 01.01.2021 составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы». Указанные расходы не формируют стоимость объекта учета – прав пользования нематериальными активами в соответствии с СГС «Нематериальные активы». При первом применении СГС «Нематериальные активы» финансовый результат формируется:
В Методических рекомендациях указано, что финансовый результат отражается в качестве корректировки начального сальдо финансового результата прошлых отчетных периодов в том периоде, в котором произошло первоначальное признание объектов НМА. Таким образом, корректировка входящих остатков на счетах осуществляется операциями межотчетного периода (на 1 января года, в котором произошли изменения). Данные операции отражаются в учете по соответствующим счетам учета (в отношении которых произошли изменения) в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Согласно Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н бухгалтерские записи по изменению показателей на счетах бухгалтерского учета, сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, обусловленные изданием и (или) изменением нормативных правовых актов (в том числе в случаях ретроспективного применения измененной учетной политики), внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета, а также переносом исходящих остатков по счетам учета на соответствующие счета, содержащие код бюджетной классификации, применяемый начиная с текущего финансового года, отражаются в журнале операций межотчетного периода (ф. 0503071). Записи в данном журнале формируются на основании бухгалтерских справок (ф. 0504833), содержащих операции межотчетного периода, отражающих изменения в денежном измерении на финансовый результат прошлых отчетных периодов. Обороты, отраженные в журнале операций межотчетного периода (ф. 0503071), формируют входящие остатки по счетам учета в регистрах бухгалтерского учета за текущий финансовый год и не учитываются в оборотах, отражаемых в регистрах бухучета текущего финансового года. Пример 1. В связи с переходом на применение СГС «Нематериальные активы» в автономном учреждении в январе 2021 года проведена инвентаризация объектов НМА. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2021:
Данный сайт используется в деятельности учреждения и соответствует критериям признания его объектом НМА. Комиссией определен новый срок полезного использования – 3 года. С 2021 года счета 0 102 00 000, 0 104 00 000 (применяемые в части учета нематериальных активов, амортизации нематериальных активов) детализированы аналитическими счетами, содержащими следующие коды вида синтетического счета:
Сайт является программой ЭВМ, поэтому подлежит учету на счете 0 102 0I 000 «Программное обеспечение и базы данных», начисление амортизации на сайт отражается по счету 0 104 0I 000 «Амортизация программного обеспечения и баз данных». В бухгалтерском учете автономного учреждения в межотчетный период (01.01.2021) следует отразить операции по переносу остатков на новые счета, введенные в рабочий план счетов с 2021 года, следующим образом: Пользователям «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 при оформлении фактов хозяйственной жизни доступны печатные формы первичных учетных документов:
Если организация применяет электронный документооборот (ЭДО) со своими контрагентами, то в программе можно создавать электронные первичные документы, в том числе по xml-форматам, утвержденным ФНС России. Например, документ о передаче товаров при торговых операциях, утв. приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@, документ о передаче результатов работ (документ об оказании услуг), утв. приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@. По мере развития функционала программы список печатных форм активно пополняется всевозможными справками-расчетами, с помощью которых бухгалтер получает готовые первичные документы, соответствующие требованиям законодательства и подтверждающие расчеты в удобной наглядной форме, например, Рублевые суммы документа в валюте, Справка-расчет начисления процентных расходов и др. Большая группа справок-расчетов формируется при выполнении в программе регламентных операций при закрытии месяца, например, Амортизация, Распределение косвенных расходов, Признание расходов по ОС, поступившим в аренду и др. Такие справки-расчеты доступны по одноименной кнопке в форме обработки Закрытие месяца. Любую справку-расчет можно вывести на печать или сохранить в электронном виде, в том числе подписав электронной подписью (ЭП), рис. 1. Электронные первичные документы хранятся в архиве непосредственно в информационной базе, в которой работает пользователь. Наказать за прогул можно даже работника с разъездным характером работы. Правда, для этого придется организовать жесткий контроль за его перемещениями. ■ Письмо Роструда от 24.06.2021 № ПГ/16935-6-1 Во-первых, если работа сотрудника носит разъездной характер, это должно быть прописано в трудовом договоре. Также в договоре нужно указать и место работы. Например, если перемещаться сотруднику предстоит в пределах одного населенного пункта, достаточно указать этот населенный пункт. Если работник выполняет свои трудовые обязанности в том числе за пределами одного населенного пункта, то нужно указать всю эту территорию. Во-вторых, чтобы привлечь «разъездного» работника к дисциплинарной ответственности за прогул (например, за неявку на назначенную рабочую встречу или в офис работодателя для сдачи отчета), работодатель должен: •вести учет рабочего времени; •письменно оформлять указания для работника, если для их исполнения ему придется покинуть офис; •установить обязанность появляться в основном офисе в определенные часы (если это необходимо и возможно); •доказать необходимость нахождения работника в указанную дату по определенному адресу.
Согласно Закону от 28.11.2018 г. № 444-ФЗ, начиная с 2020 г., бухотчетность нужно подавать только в электронном виде. Переход на такой формат заканчивается, и это касается всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от их размеров или сферы деятельности. В 2020 г. субъекты малого и среднего предпринимательства могли подавать отчетность в ИФНС на бумажных носителях. Такое право закончилось. И теперь с отчетности за 2020 г. абсолютно все компании, в т.ч. и субъекты МСП должны сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде. Внимание! Если нет возможности купить программу для сдачи электронной отчетности, ее можно заполнять на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика. В соответствии с Приказом Минфина от 19.04.2019 г. № 61н при формировании отчетности за 2020 г. нужно использовать новую форму Отчета о финансовых результатах. Ранее она только рекомендовалась, а потому не все налогоплательщики использовали ее для сдачи в ИФНС. Теперь она будет иметь обязательный характер. В новой форме отчета содержатся корректировки, связанные с изменениями в ПБУ 18/02. Согласно Приказу Минфина от 04.12.2018 г. № 248н в балансе следует отражать информацию о величине полученной, использованной и оставшейся неиспользованной госпомощи. Сведения указываются по отдельным строкам баланса:
По Закону от 28.01.2020 г. № 5-ФЗ работодатели больше не должны отчитываться о среднесписочной численности отдельным документом. Эта информация будет сдаваться 1 раз в год и включаться в годовой РСВ. Впервые расчет с информацией о среднесписочной численности нужно будет сдать за 2020 г. в срок не позже 1 февраля 2021 г. Согласно п. 8 ст. 1 Закона от 01.04.2020 г. № 90-ФЗ работодателям будет назначаться штраф, если они не представят отчет СЗВ-ТД в срок или же сдадут отчет, но с ошибками или недостоверными сведениями. Штраф составит от 300 до 500 руб. Если нарушение совершено впервые, госорганы могут выписать предупреждение. В бухотчетности начиная с 2020 г. нужно указывать новые показатели — о прекращаемой деятельности и активах к продаже. Это указано в Приказе Минфина от 05.04.2019 г. № 54н. По прекращаемой деятельности нужно отражать информацию до того периода, пока по ней не будут закончены все расчеты. До этого такие сведения отражались в отчетности только до того периода, в котором прекратилась деятельность. И в этом случае расчеты могли быть и не завершены. В бухотчетности необходимо указывать информацию о прекращении использования долгосрочных активов к продаже согласно ПБУ 16/02. К ним относятся:
Такие долгосрочные активы к реализации нужно учитывать в составе оборотных активов, но только обособленно. Если компания не использует их, то информация по ним отражается в отчетности в составе информации о прекращаемой деятельности. На основании Закона от 09.11.2020 г. № 371-ФЗ у компаний появится новая обязанность с 1 июля 2021 г. Она будет связана с п. 2.3 ст. 23 НК РФ, а именно организации должны будут представлять отчеты об операциях с прослеживаемыми товарами, а также документы, в которых фиксируются реквизиты прослеживаемости. Представлять эту документацию должны те компании, которые проводят операции с прослеживаемыми товарами. К таким товарам относятся предметы, выпущенные в России согласно установленной таможенной процедуре выпуска для потребления внутри страны. ФСБУ 27/2021 в 1С: оформление, исправление и хранение документов бухучетаС 15 декабря 2020 г. начинают действовать новые формы отчетности о движении денег за границей. Об этом ФНС указала в Письме от 19.10.2020 г. № ВД-4-17/17065@. Граждане РФ должны регулярно отчитываться в ИФНС по месту регистрации о движении денег по счетам в иностранных банках. Для этого должны использоваться специальные электронные форматы для отчетов, которые заполняются и сдаются в соответствии с Постановлением Правительства от 12.12.2015 г. № 1365. Организации и ИП также отчитываются, но по формам, утвержденным Постановлением Правительства от 28.12.2005 г. № 819. Для формирования отчетов резидентам нужно использовать такие форматы:
В 2020 году вступили в силу изменения, внесенные в ПБУ 13/2000 Приказом Минфина России от 04.12.2018 № 248н (далее — Приказ № 248н). Новшества, предусмотренные данным документом, предприятия обязаны применять с бухгалтерской отчетности за 2020 г. Изменения учета и отчетности по ПБУ 13/2000 должны найти свое отражение в итоговых показателях 2020 г. и входящих остатках на 01.01.2021. Далее надлежит вести учет и составлять отчетность по измененным правилам. В связи с этим нужно проверить наличие в учетной политике ссылок на выбранные организацией модели учета данных операций. ПБУ 13/2000 востребовано в прошлом и текущем году, так как в силу необходимости поддержания экономики в период пандемии бюджетные ассигнования в бизнес увеличились и по объему, и по составу выплат. При этом требование об учете, отчетности и правильном указании в отчетности данных выплат усилено и приведено в соответствие с реалиями. Поскольку поступление средств из бюджета обычно не облагают налогами, для ведения учета важны дополнения-новации в перечне случаев, когда ПБУ 13/2000 не применяется. Это случаи получения государственной помощи, признаваемой экономической выгодой организации, связанной с:
Как было уже отмечено, изменения, внесенные в ПБУ 13/2000, организации должны применять начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 г. Речь идет о случаях получения государственной помощи, признаваемой экономической выгодой организации, связанной с:
Если указанные выше поступления не подлежат учету как целевые поступления по ПБУ 13/2000, то какой порядок их учета? Данные суммы, получаемые из бюджетов различных уровней на подобные цели, следует учитывать в общем порядке, оговоренном в ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденном Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н (в ред. от 06.04.2015). То есть их включают в доходы по обычным видам деятельности (Кредит счета 91/1 «Прочие доходы») наряду с полученной (подлежащей получению) платой по установленному тарифу. В налоговом учете доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в ст. 251 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ). Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в этом перечне не поименованы, в связи с чем они учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. Такой вывод представлен в письме Минфина Россииот 25.01.2018 № 03-03-06/1/4010 и в письме ФНС России от 30.06.2014 № ГД-4-3/12324@. НА ЗАМЕТКУ В бухгалтерской отчетности сумму возмещения затрат отражают по строке «Прочие доходы» Отчета о финансовых результатах. В Декларации по налогу на прибыль эту сумму нужно отражать по строке «Внереализационные доходы» (строка 100 Приложения 1 к Листу 02; строка 20 Листа 02). Сумма компенсации не является оплатой товаров, работ, услуг (ст. 153, 154 НК РФ), поэтому налоговая база по исчислению НДС с данной оплаты отсутствует, налог не начисляется. Приведем пример отражения в учете данных операций. ПРИМЕР 1 Организация заключила Соглашение с федеральным департаментом финансов на получение компенсации по возмещению бюджетными средствами ремонта дорожного покрытия, находящегося на балансе субъекта федерации. По условиям Соглашения бюджет стоимости выполняемых работ не может превышать 80 % от их среднерыночной стоимости, определяемой по данным Росстата, и не может быть выше себестоимости этих работ у организации. Недополученные доходы возмещаются бюджетом. Договор на ремонтные работы заключен с дорожно-строительным управлением города (ДСУ).
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи» — 600 000 руб.; Дебет счета 90 «Продажи» Кредит счета 68/2 «Расчеты по НДС» — 100 000 руб.
Дебет счета 51 «Расчетный счет» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — 600 000 руб.
Дебет счета 51 «Расчетный счет» Кредит счета 91/1 «Прочие доходы» — 300 000 руб.
Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 68 «Налог на прибыль» — 60 000 руб. (300 000 руб. × 20 %). Исходя из дополнений в ПБУ 13/2000, в бухучете нужно формировать информацию о государственной помощи, предоставленной из бюджетов, в частности, в виде субсидий. Для этого в учете необходимо обеспечить раздельный учет бюджетных средств на финансирование:
Согласно изменениям, внесенным в ПБУ 13/2000, есть два способа отражения бюджетных средств в бухучете:
Выбранный способ учета бюджетных поступлений организация должна закрепить в учетной политике. С учетом этого требования формируются данные в учете и отчетности. Рассмотрим варианты признания в учете бюджетных средств на примере получения субсидии. Начиная со 2 квартала 2020 г. организации, осуществляющие деятельность в отраслях, наиболее пострадавших в условиях распространения COVID-19, имели право на получение финансовой помощи из бюджета. Для поддержки бизнеса, пострадавшего от распространения коронавируса, государством были приняты следующие меры: освобождение от налогов и взносов, получение безвозмездной помощи (субсидии из федерального бюджета). Правила отражения безвозмездной помощи в учете изложены в ПБУ 13/2000. Бюджетные средства, принятые к бухучету, отражаются в учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капиталовложений и т. д. (п. 7 ПБУ 13/2000). Списание бюджетных средств следует производить в соответствии с п. 9 ПБУ 13/2000. Субсидию нужно списывать в периоды признания расходов, на финансирование которых она предоставлена. М. А. Чванова, бухгалтер, аудитор, налоговый консультант, юрист Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 3, 2021. Налоговые и бухгалтерские новостиНовые редакции Инструкций не содержат бухгалтерских записей по применению счетов 401.41 и 401.49. На сегодняшний день методические указания Минфина РФ по применению и переносу остатков со счета 401.40 на новые счета 401.41 и 401.49 также отсутствуют. По словам методологов Минфина РФ, новые счета 401.41 и 401.49 применяются только для отражения операций по межбюджетным трансфертам. Поскольку согласно п. 301 Инструкции № 157н «применение указанных счетов аналитического учета осуществляется в соответствии с положениями учетной политики и требований по раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности», в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрена работа со счетами 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года» в документах раздела «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда»:
В документе «Начисление доходов будущих периодов» (раздел «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда») возможно применение счетов 401.41 и 401.49 для вида операции «Прочие доходы будущих периодов». Счета 401.41 и 401.49 выбираются в строках табличной части «Услуги, работы».
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Для успешного перехода на новый режим нужно выполнить определенные действия.
1. При переходе ИП на ПСН.1) Предоставить в ИФНС заявление до 17.12.2020 года. Указать новые параметры, внести сведения о выданных патентах. 2) Изучить работу в «1С» на патенте. 2) Подготовить остатки по регистрам при выборе новой системы уплаты налогов. Для осуществления этого действия потребуется провести оценку остатков, которые были перенесены на УСН за прошлое время, сформировать остатки по регистрам УСН, осуществить при необходимости корректировку остатков в бухгалтерском учете. 3) Подготовить остатки по бухгалтерским и налоговым счетам. Необходимо проверить доходы и расходы. В доходах нужно проанализировать следующие статьи:
В расходах:
1. Введен запрет на реализацию трех групп товаров, подлежащих маркировке: меховые изделия, лекарственные средства и обувь На меха – с 1 января 2021, на обувь – с 1 марта 2021 (остатки после этой даты тоже нельзя будет распродавать), на лекарства пока точная дата не определена. Предварительно – до 1 июля 2021г. 2. Коэффициент-дефлятор увеличен до 2.009 ЕНВД доживает свои последние годы и предпосылок для его повторного введения нет. Поэтому стоит позаботиться о смене налогового режима уже сейчас. Основание: Размер заработной платы не должен быть меньше новых минимально допустимых норм. Сейчас МРОТ составляет 12 130 рублей. Эта сумма равняется величине прожиточного минимума трудоспособного гражданина России. При оформлении поручения в поле «Назначение платежа» требуется прописывать код разновидности выплаты. Центробанк предоставит разные шифры для заработной платы, компенсаций, пособий. Такая система поможет судебным приставам разобраться, какие выплаты можно взыскать по исполнительным листам. Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?
В Налоговом кодексе закреплены алгоритмы перерасчета налога на имущество организаций, налога на имущество физлиц и земельного налога. Перерасчет делается, если изменилась кадастровая стоимость объекта. Для разных случаев предусмотрены различные сценарии (см. табл.; подробнее см. «Поправки в НК РФ: что изменилось в расчете налога на имущество организаций, налога на имущество физлиц и земельного налога»). Таблица Правила перерасчета «имущественных» налогов в связи с изменением кадастровой стоимости (действуют в 2020 году)
С января 2021 года правила перерасчета изменятся. Будут установлены два случая, когда нужно пересчитать налог из-за корректировки кадастровой стоимости. Первый случай: кадастровая стоимость объекта меняется вследствие того, что установлена его рыночная стоимость. Тогда необходим перерасчет налога задним числом за все периоды, в течение которых применялась изменяемая кадастровая стоимость (новые редакции п. 15 ст. 378.2, п. 2 ст. 403, п. 1.1 ст. 391 НК РФ).
Компании вправе создавать в налоговом учете резервы предстоящих расходов на выплату премий. Речь идет о бонусах за выслугу лет и по итогам работы за год. Таким резервам посвящена статья 324.1 НК РФ. Рассчитывайте зарплату и премии со всеми налогами/взносами Рассчитать бесплатно Однако, как показала практика, использовать одинаковые правила для отпусков и премий сложно. Ведь отпускные выплачивают в том же году, когда был предоставлен отпуск. А бонусы по года — в следующем году (подробнее см. «Резервы на выплату вознаграждения по итогам года: обманчивая простота»). Изменения в бухгалтерском учете и отчетности в 2021 годуАнализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут. И снова затронем одну из самых актуальных тем бюджетного учета в 2021 году — тему КОСГУ 2021. С ведением учета все больше пользователей 1С… Определение КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с новым порядком. Правила закреплены в Приказе Минфина России от 29.11.2021 № 209н (ред. от 30.11.2021). Новые положения применяйте с 01.01.2021. Изменения в работе бухгалтера в 2021 году связаны с правками в Налоговом кодексе, Трудовом кодексе, а также в ПБУ. Основные налоговые новшества – это рост НДС-ставок, выборочная отмена сниженных тарифов взносов, отмена налогообложения движимого имущества. Из-за этих правок ФНС меняет бланки налоговой отчетности. Приказы о новых формах по НДФЛ уже зарегистрированы в Минюсте, регистрация остальных приказов ожидается в ближайшее время. Изменения в работе бухгалтера в 2021 году связаны с правками в Налоговом кодексе, Трудовом кодексе, а также в ПБУ. Основные налоговые новшества – это рост НДС-ставок, выборочная отмена сниженных тарифов взносов, отмена налогообложения движимого имущества. Из-за этих правок ФНС меняет бланки налоговой отчетности. Приказы о новых формах по НДФЛ уже зарегистрированы в Минюсте, регистрация остальных приказов ожидается в ближайшее время. Данные изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты можно сдавать на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Однако 31.03.2021 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2021. Особенности применения счетов учета 401.41 и 401.49Облагается ли премия налогом и как зависит налогообложение от вида премии и источника ее выплаты? Рассмотрим эти вопросы в нашей статье. Форма разделена надве части: левая – откуда переносим, правая – куда переносим. В левой части необходимо выбрать счет (это обязательное для заполнения поле). Также здесь заполняются те поля, которые позволят однозначно определить переносимые остатки. После заполнения счета форма преобразуется, безликие субконто изменяются, появляются субконто, которые принадлежат именно выбранному счету. Напомню, что субконто – это дополнительная аналитика, некий разрез учета, который позволяет вести уточненные данные по счетам. К примеру, на счете 101 «Основные средства» введены субконто – «Основные средства» и «Центры материальной ответственности», которые позволяют видеть остатки на этом счете в разрезе единиц основных средств и центров материальной ответственности, на которых они хранятся. Поэтому всегда сумму остатков можно расшифровать по отдельно взятым номенклатурным позициям основных средств и ЦМО, а значит и материально-ответственным лицам. а разве утвердили уже план счетов с 2021? и разве для дебетовых оборотов у 105-х будет конкретно 341, 342, 343. 21. Для учета операций с материальными запасами применяются следующие группировочные счета: Если необходимо с одного старого КЭК перенести остатки (обороты) на несколько новых КЭК, документами Переход на применение приказа 64н (КЭК) можно выполнить перенос всех остатков по устаревшему КЭК на один новый КЭК согласно таблице соответствия КОСГУ. После проведения переноса можно сторнировать обороты по переносу остатков, оборотов на суммы, которые надо перенести на другие КОСГУ, и ввести записи по новым КЭК документом Операция (бухгалтерская). Пример.Согласно Указаниям по применению бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина России от 01.07.2021№ 65н) в редакции до 1 янв. 2021 г. по статье 290 КОСГУ отражались, в том числе расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней, в том числе: Если по состоянию на 1 января 2021 года право пользования не было учтено на забалансовом счете 01 и учреждение не указало его в Сведениях, представленных в составе отчетности за полугодие, надо править ошибку. По общему правилу, перевод остатков в межотчетный не меняет валюту по сумме – изменение валюты баланса происходит только внутри статей. Исключение – уменьшение валюты баланса в связи с признанием имущества не соответствующим понятию «Актив». Для выполнения переноса остатков с устаревших КПС в БГУ 8 предусмотрены документы: В силу вступления в действие нового приказа о бюджетной классификации существующие в базе классификационные признаки счетов (КПС) могут утратить свою актуальность. Поскольку бюджетная классификация интегрирована в план счетов бюджетного учета, могут утратить актуальность и соответствующие рабочие счета. Это влечет необходимость переноса остатков на новые счета — с новыми КПС. В этом случае потребуется выполнить перенос остатков со старых, утративших актуальность, КПС на новые КПС. Важно! Перед тем как занести остатки, настройте учетную политику организации и параметры учета. В ряде случаев это может существенно повлиять на правильность занесения остатков. Например, один из самых часто задаваемых вопросов: «При вводе остатков по 10 счету программа просит ввести партию, а мы учет по партиям не ведем». Выясняется, что в параметрах учета в версии 8 не отключен партионный учет.
Данные изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты можно сдавать на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Однако 31.03.2021 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2021. У бюджетного учреждения на конец 2020 г. образовалась кредиторская задолженность за поставку газа по КВР 244. В 2021 году эту задолженность следует оплатить по КВР 247. Как перенести эту задолженность с КВР 244 на 247? В каком году это нужно сделать, в 2020 или в 2021? Похожие записи: |