Изменения к закону о профсоюзах в РК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения к закону о профсоюзах в РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) территориальное объединение профсоюзов – объединение профсоюзов на уровне района, города, области, города республиканского значения и столицы;

2) социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), государственными органами, направленная на обеспечение согласования их интересов по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с трудовыми отношениями, а также социально-экономических отношений, основанная на равноправном сотрудничестве;

3) первичная организация профсоюза – структурное подразделение профсоюза, находящееся непосредственно в организации и состоящее из членов профсоюза, являющихся работниками данной организации;

4) локальный профсоюз – добровольное объединение работников одной или нескольких организаций, связанных общими трудовыми, производственно-профессиональными интересами;

5) член профсоюза – физическое лицо, добровольно изъявившее желание и вступившее в состав профсоюза, которое признает и соблюдает его устав, платит членские профсоюзные взносы;

6) профессиональный союз (профсоюз) – общественное объединение с фиксированным членством, добровольно создаваемое на основе общности трудовых, производственно-профессиональных интересов граждан Республики Казахстан для представительства и защиты трудовых и социально-экономических прав и интересов своих членов;

7) профсоюзный орган – орган управления, образованный в соответствии с уставом профсоюза;

8) членская организация – профсоюзы, их объединения, входящие в качестве участников в состав профсоюза, их объединений на соответствующем уровне социального партнерства в порядке, определенном настоящим Законом, признающие и соблюдающие их уставы;

9) республиканское объединение профсоюзов – объединение отраслевых профсоюзов, территориальных объединений профсоюзов на уровне области, города республиканского значения и столицы;

10) отраслевой профсоюз – объединение работников одной отрасли деятельности (видов или подвидов экономической деятельности) и смежных с ней отраслей, локальных профсоюзов, связанных общими трудовыми, производственно-профессиональными интересами.

Сноска. Статья 1 с изменением, внесенным Законом РК от 04.05.2020 № 321-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о профсоюзах

1. Законодательство Республики Казахстан о профсоюзах основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Особенности применения настоящего Закона для отдельных категорий лиц

1. Положения настоящего Закона применяются к гражданам Республики Казахстан, находящимся в командировке за пределами Республики Казахстан, а также иностранцам и лицам без гражданства, проживающим и работающим в Республике Казахстан.

2. Уплата членских профсоюзных взносов иностранцами и лицами без гражданства производится на равных условиях с гражданами Республики Казахстан.

3. Представители работодателей не могут состоять в выборных органах профсоюза любого уровня.

Сноска. Статья 3 с изменением, внесенным Законом РК от 04.05.2020 № 321-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 4. Свобода создания профсоюзов

1. Профсоюзы создаются на основе равноправия их членов. Количество профсоюзов, создаваемых в рамках одной отрасли, организации, не ограничивается.

2. Всем профсоюзам предоставляются равные правовые возможности.

3. Воспрепятствование созданию профсоюза, противодействие его деятельности, а равно незаконное вмешательство в его дела не допускаются.

Статья 5. Принципы создания и деятельности профсоюзов

1. Профсоюзы создаются по производственно-отраслевому принципу.

2. Профсоюзы самостоятельно разрабатывают и утверждают уставы, структуру, определяют приоритетные направления деятельности, образуют профсоюзные органы, организуют деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия, не запрещенные законодательными актами Республики Казахстан.

Минтруд представил проект поправок в Закон о профсоюзах

Статья 8. Создание профсоюза

1. Профсоюз создается по инициативе группы граждан Республики Казахстан не менее десяти человек, связанных общностью их профессиональных и производственных интересов, созывающих учредительный съезд (конференцию, собрание), на котором утверждается устав и формируются профсоюзные органы.

2. Условия и порядок приобретения и утраты членства определяются уставом профсоюза.

3. Правоспособность профсоюза как юридического лица возникает с момента государственной регистрации.

Статья 9. Устав профсоюза

1. Устав профсоюза должен предусматривать:

1) наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности профсоюза;

2) членство, условия и порядок вступления физических лиц, членских организаций в профсоюз (его объединения), выхода из него, утраты членства;

3) организационную структуру профсоюза;

4) порядок формирования, компетенцию и сроки полномочий профсоюзных органов;

5) порядок, сроки отчетности профсоюзных органов и контроля за их деятельностью;

6) права и обязанности профсоюза и его членов, в том числе обязательность выполнения принимаемых решений органами социального партнерства и профсоюзов, членской организацией которого он является;

7) источники формирования имущества профсоюза, права профсоюза по управлению имуществом;

8) порядок уплаты членских профсоюзных взносов и их распределение;

9) порядок информирования своих членов о поступлении и расходовании денег;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав профсоюза;

11) порядок принятия решения о реорганизации и ликвидации профсоюза, судьбе имущества в случае ликвидации профсоюза.

2. Устав может предусматривать ограничения относительно членства в других профсоюзах, а также иные положения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Статья 10. Государственная регистрация, реорганизация и ликвидация профсоюза

1. Государственная регистрация профсоюза производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств.

Документы, необходимые для государственной регистрации профсоюза, представляются в регистрирующий орган не позднее двух месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции, собрания) профсоюза.

2. До истечения года со дня регистрации республиканские, территориальные объединения профсоюзов, отраслевые профсоюзы обязаны представить в орган, зарегистрировавший их, копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 11, пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона.

3. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, влечет приостановление деятельности республиканского, территориального объединений профсоюзов, отраслевого профсоюза в судебном порядке на срок от трех до шести месяцев в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об общественных объединениях» по обращению местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы на основании сведений органов, зарегистрировавших их.

4. Исключен Законом РК от 11.07.2017 № 90-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Реорганизация и ликвидация профсоюза производятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 11. Республиканское объединение профсоюзов

1. Республиканское объединение профсоюзов является полномочным представителем работников, членских организаций в социальном партнерстве на республиканском уровне.

2. Республиканское объединение профсоюзов создается отраслевыми профсоюзами и (или) территориальными объединениями профсоюзов областей, городов республиканского значения и столицы в иной организационно-правовой форме некоммерческой организации.

3. Республиканское объединение профсоюзов должно иметь членские организации и (или) представительства (филиалы) на территории, включающей более половины количества областей, городов республиканского значения и столицу.

3-1. Для участия в работе республиканской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений республиканское объединение профсоюзов должно уведомить уполномоченный государственный орган по труду.

4. Республиканское объединение профсоюзов содействует обеспечению правовых гарантий деятельности профсоюзов на республиканском уровне, координации действий членских организаций в вопросах представления и защиты социальных, трудовых прав и интересов членов профсоюзов.

5. Основные функции республиканского объединения профсоюзов:

1) представлять, защищать права и интересы своих членских организаций;

2) разрабатывать и определять основные направления, стратегию деятельности своих членских организаций;

3) содействовать развитию системы социального партнерства на всех уровнях социального партнерства;

4) выступать стороной социального партнерства при заключении генерального соглашения с республиканскими объединениями работодателей и Правительством Республики Казахстан, участвовать в переговорах по подготовке проекта соглашения и его заключению;

5) участвовать в работе республиканской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений;

6) сотрудничать и оказывать содействие членским организациям в налаживании контактов с зарубежными, международными профсоюзными объединениями и иными организациями, работающими в сфере защиты прав и свобод трудящихся;

7) осуществлять иные функции, направленные на реализацию уставных целей.

6. Республиканское объединение профсоюзов вправе рекомендовать и утверждать типовой устав профсоюзов для своих членских организаций.

Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2020 № 321-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 12. Территориальное объединение профсоюзов

1. Территориальное объединение профсоюзов является полномочным представителем работников, членских организаций в социальном партнерстве на региональном уровне.

2. Территориальное объединение профсоюзов создается профсоюзами и (или) их объединениями.

3. Территориальное объединение профсоюзов на уровне области, города республиканского значения и столицы должно иметь членские организации и (или) представительства (филиалы) на территории не менее двух районов (городов областного значения, районов в городе).

Территориальное объединение профсоюзов на уровне района (города областного значения) должно иметь не менее двух членских организаций на соответствующей территории.

3-1. Территориальное объединение профсоюзов на уровне области, города республиканского значения и столицы имеет право вступать в состав республиканского объединения профсоюзов в качестве членской организации на условиях соблюдения устава республиканского объединения профсоюзов.

3-2. Для участия в работе областной, городской, районной комиссий по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений территориальное объединение профсоюзов должно уведомить местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы.

4. Основные функции территориального объединения профсоюзов:

1) представлять, защищать права и интересы своих членских организаций;

2) содействовать развитию системы социального партнерства на региональном уровне;

3) выступать стороной социального партнерства при заключении регионального соглашения с региональными объединениями работодателей и местными исполнительными органами Республики Казахстан, участвовать в переговорах по подготовке проекта соглашения и его заключению;

4) участвовать в работе региональной комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений;

5) осуществлять иные функции, направленные на реализацию уставных целей.

Федеральный закон от 12.01.96 N 10-ФЗ

Статья 30. Собственность профсоюзов

1. Собственность профсоюзов образует имущество, созданное, приобретенное или переданное им в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Источниками формирования собственности профсоюза являются:

1) членские профсоюзные взносы;

2) добровольные взносы и пожертвования;

3) иные не запрещенные законами Республики Казахстан поступления.

3. Профсоюзы владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на праве собственности имуществом в интересах членов профсоюзов.

4. Профсоюзы не отвечают по обязательствам государства, работодателей, других юридических лиц, которые в свою очередь не отвечают по обязательствам профсоюзов.

5. Финансовая деятельность профсоюзов осуществляется в соответствии с их уставами.

Статья 31. Производственная и хозяйственная деятельность профсоюзов

Профсоюзы имеют право осуществлять производственную и хозяйственную деятельность для достижения уставных целей.

Статья 32. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о профсоюзах

Нарушение законодательства Республики Казахстан о профсоюзах влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 33. Переходные положения

Сноска. Статья 33 исключена Законом РК от 04.05.2020 № 321-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 34. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 9 апреля 1993 года «О профессиональных союзах» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1993 г., № 8, ст. 200; 1995 г., № 20, ст. 121; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 15, ст. 147; 2007 г., № 9, ст. 67; 2009 г., № 8, ст. 44; 2013 г., № 15, ст. 76).

Президент
Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 01.07.2010 N 146-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 22.12.2014 N 444-ФЗ, от 31.01.2016 N 7-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 283-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 11.06.2021 N 171-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
8 декабря 1995 года

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами конституционного права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, иных профсоюзных организаций, объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов (далее — профсоюзы). (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 444-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, регулирует отношения профсоюзов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций и союзов соответственно. (в ред. Федерального закона от 31.01.2016 N 7-ФЗ)

Назарбаева просят отклонить законопроект о профсоюзах

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

первичная профсоюзная организация — добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, в одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, либо в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, либо у работодателя — индивидуального предпринимателя, действующее на основании устава общероссийского или межрегионального профсоюза либо на основании устава первичной профсоюзной организации, принятого в соответствии с уставом соответствующего профсоюза. В структуре первичной профсоюзной организации могут образовываться цеховые профсоюзные организации, профсоюзные группы или иные структурные подразделения в соответствии с уставом соответствующего профсоюза; (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 444-ФЗ)

общероссийский профсоюз — добровольное объединение членов профсоюза — связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности, действующее на всей территории Российской Федерации или на территориях более половины субъектов Российской Федерации либо объединяющее не менее половины общего числа работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности. В структуре общероссийского профсоюза наряду с первичными профсоюзными организациями могут образовываться в соответствии с его уставом территориальные организации профсоюза и иные профсоюзные организации; (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 444-ФЗ)

общероссийское объединение (ассоциация) профсоюзов — добровольное объединение общероссийских профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на всей территории Российской Федерации или на территориях более половины субъектов Российской Федерации;

межрегиональный профсоюз — добровольное объединение членов профсоюза — работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности, действующее на территориях менее половины субъектов Российской Федерации. В структуре межрегионального профсоюза наряду с первичными профсоюзными организациями могут образовываться в соответствии с его уставом территориальные организации профсоюза и иные профсоюзные организации; (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 444-ФЗ)

межрегиональное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов — добровольное объединение межрегиональных профсоюзов и (или) территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на территориях менее половины субъектов Российской Федерации;

территориальное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов — добровольное объединение организаций общероссийских, межрегиональных профсоюзов, действующее на территории одного субъекта Российской Федерации либо на территории города или района; (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 444-ФЗ)

территориальная организация профсоюза — добровольное объединение членов профсоюза, состоящих в первичных и иных профсоюзных организациях, входящих в структуру одного общероссийского или межрегионального профсоюза, действующее на территории одного субъекта Российской Федерации, либо на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, либо на территории города или района; (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 444-ФЗ)

Положения абз. 1 — 8 ст. 3 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 15 (часть 4), 30 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения — по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, — рассматриваются как устанавливающие закрытый (исчерпывающий) перечень видов профсоюзных организаций и их структурных подразделений и тем самым не позволяющие профсоюзам самостоятельно, исходя из стоящих перед ними целей и задач определять свою внутреннюю (организационную) структуру, в том числе создавать профсоюзные организации и структурные подразделения профсоюзных организаций, не упомянутые в данном Федеральном законе (Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2013 N 22-П)

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на российские организации, находящиеся за рубежом, и другие организации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

2. Права профсоюзов и гарантии их деятельности, закрепленные настоящим Федеральным законом, распространяются на все первичные профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения (ассоциации), а также на образованные ими профсоюзные органы и на профсоюзных представителей в пределах их полномочий.

Особенности применения настоящего Федерального закона в отношении профсоюзов, объединяющих военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, судей и прокуроров, определяются соответствующими федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

1. Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны.

2. Запрещается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность профсоюзов, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности.

1. Права профсоюзов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями и гарантии их деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации не может ограничивать права профсоюзов и гарантии их деятельности, предусмотренные федеральными законами.

3. Если международными договорами Российской Федерации, конвенциями Международной организации труда, ратифицированными Российской Федерацией, установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международных договоров и конвенций.

4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

Статья 8. Создание профсоюза

1. Профсоюз создается по инициативе группы граждан Республики Казахстан не менее десяти человек, связанных общностью их профессиональных и производственных интересов, созывающих учредительный съезд (конференцию, собрание), на котором утверждается устав и формируются профсоюзные органы.

2. Условия и порядок приобретения и утраты членства определяются уставом профсоюза.

3. Правоспособность профсоюза как юридического лица возникает с момента государственной регистрации.

Статья 9. Устав профсоюза

1. Устав профсоюза должен предусматривать:

1) наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности профсоюза;

2) членство, условия и порядок вступления физических лиц, членских организаций в профсоюз (его объединения), выхода из него, утраты членства;

3) организационную структуру профсоюза;

4) порядок формирования, компетенцию и сроки полномочий профсоюзных органов;

5) порядок, сроки отчетности профсоюзных органов и контроля за их деятельностью;

6) права и обязанности профсоюза и его членов, в том числе обязательность выполнения принимаемых решений органами социального партнерства и профсоюзов, членской организацией которого он является;

7) источники формирования имущества профсоюза, права профсоюза по управлению имуществом;

8) порядок уплаты членских профсоюзных взносов и их распределение;

9) порядок информирования своих членов о поступлении и расходовании денег;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав профсоюза;

11) порядок принятия решения о реорганизации и ликвидации профсоюза, судьбе имущества в случае ликвидации профсоюза.

2. Устав может предусматривать ограничения относительно членства в других профсоюзах, а также иные положения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Статья 10. Государственная регистрация, реорганизация и ликвидация профсоюза

1. Государственная регистрация профсоюза производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств.

Документы, необходимые для государственной регистрации профсоюза, представляются в регистрирующий орган не позднее двух месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции, собрания) профсоюза.

2. До истечения года со дня регистрации республиканские, территориальные объединения профсоюзов, отраслевые профсоюзы обязаны представить в орган, зарегистрировавший их, копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 11, пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона.

3. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, влечет приостановление деятельности республиканского, территориального объединений профсоюзов, отраслевого профсоюза в судебном порядке на срок от трех до шести месяцев в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об общественных объединениях» по обращению местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы на основании сведений органов, зарегистрировавших их.

4. Исключен Законом РК от 11.07.2017 № 90-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Реорганизация и ликвидация профсоюза производятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 16. Права профсоюзов

1. Профсоюзы имеют право:

1) представлять и защищать права и интересы своих членов, а также быть представителями работников во взаимоотношениях с государственными органами в пределах своих полномочий, работодателями, объединениями субъектов частного предпринимательства (ассоциациями, союзами), иными общественными организациями;

2) предъявлять в суд иски в защиту прав и интересов своих членов, выступать в их интересах при проведении медиации, в суде, трудовом арбитраже или арбитраже, в государственных органах, оказывать им иную правовую помощь;

3) обращаться в государственные органы об отмене полностью или частично либо изменении принятых ими нормативных правовых актов, ущемляющих права и законные интересы членов профсоюза;

Примечание ИЗПИ!
Подпункт 4) предусмотрен в новой редакции в соответствии с Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021)

4) обжаловать в суд акты государственных органов, ущемляющие права и законные интересы членов профсоюза;

5) участвовать в досудебном разрешении трудовых споров;

6) участвовать в разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о медиации;

7) осуществлять общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов своих членов в соответствии с настоящим Законом;

8) вести переговоры, заключать соглашения и коллективные договоры;

9) формировать денежные фонды;

10) в составе производственного совета по безопасности и охране труда организовывать совместные действия с работодателем по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также по проведению проверок условий и охраны труда на рабочих местах;

11) участвовать в разработке нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые и социальные права и интересы граждан, в том числе по вопросам занятости населения;

12) в соответствии с соглашениями и коллективными договорами с соблюдением правил безопасности и охраны труда посещать в лице своих представителей рабочие места членов профсоюза для изучения и принятия мер по обеспечению нормальных условий труда;

13) организовывать и проводить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке забастовки, мирные собрания;

14) вносить предложения государственным органам по привлечению к ответственности лиц, нарушающих законодательство Республики Казахстан о профсоюзах, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями и коллективными договорами;

15) заниматься издательской деятельностью, освещать свою работу в печати и других средствах массовой информации, в том числе и в организациях;

16) владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, принадлежащим профсоюзу на праве собственности;

17) осуществлять производственную и хозяйственную деятельность в интересах своих членов в соответствии с уставными целями;

18) участвовать в осуществлении мероприятий по обеспечению занятости населения.

2. Законодательством Республики Казахстан, соглашениями и коллективными договорами могут устанавливаться иные права профсоюзов.

Сноска. Статья 16 с изменениями, внесенными законами РК от 23.11.2015 № 415-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 06.04.2016 № 483-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 08.04.2016 № 489-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 25.05.2020 № 334-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 17. Обязанности профсоюзов

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

1. Профсоюзы имеют право:

1) представлять и защищать права и интересы своих членов, а также быть представителями работников во взаимоотношениях с государственными органами в пределах своих полномочий, работодателями, объединениями субъектов частного предпринимательства (ассоциациями, союзами), иными общественными организациями;

2) предъявлять в суд иски в защиту прав и интересов своих членов, выступать в их интересах при проведении медиации, в суде, трудовом арбитраже или третейском суде, в государственных органах, оказывать им иную правовую помощь;

3) обращаться в государственные органы об отмене полностью или частично либо изменении принятых ими нормативных правовых актов, ущемляющих права и законные интересы членов профсоюза;

4) обжаловать в суд акты государственных органов, ущемляющие права и законные интересы членов профсоюза;

5) участвовать в досудебном разрешении трудовых споров;

6) участвовать в разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о медиации;

7) осуществлять общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов своих членов в соответствии с настоящим Законом;

8) вести переговоры, заключать соглашения и коллективные договоры;

9) формировать денежные фонды;

10) в составе комитета (комиссии) по безопасности и охране труда организовывать совместные действия с работодателем по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также по проведению проверок условий и охраны труда на рабочих местах;

11) участвовать в разработке нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые и социальные права и интересы граждан;

12) в соответствии с соглашениями и коллективными договорами с соблюдением правил безопасности и охраны труда посещать в лице своих представителей рабочие места членов профсоюза для изучения и принятия мер по обеспечению нормальных условий труда;

13) организовывать и проводить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке забастовки, мирные собрания, митинги, шествия, пикеты и демонстрации;

14) вносить предложения государственным органам по привлечению к ответственности лиц, нарушающих законодательство Республики Казахстан о профсоюзах, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями и коллективными договорами;

15) заниматься издательской деятельностью, освещать свою работу в печати и других средствах массовой информации, в том числе и в организациях;

16) владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, принадлежащим профсоюзу на праве собственности;

17) осуществлять производственную и хозяйственную деятельность в интересах своих членов в соответствии с уставными целями.

2. Законодательством Республики Казахстан, соглашениями и коллективными договорами могут устанавливаться иные права профсоюзов.

1. Профсоюзы являются независимыми от работодателя и через профсоюзные органы представляют своих членов в отношениях с работодателем, защищают их трудовые и социальные права и интересы путем:

1) оказания правовой и консультативной помощи, в том числе при заключении членом профсоюза трудового договора с работодателем;

2) мотивированного мнения об обоснованности прекращения трудового договора, согласования условий труда своих членов в соответствии с коллективным договором, Трудовым кодексом Республики Казахстан;

3) обращения в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законами Республики Казахстан интересов своих членов;

4) заключения коллективного договора, соглашения с работодателем от имени своих членов, а также уполномочивших его на договорной основе работников;

5) участия в составе согласительной комиссии по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, примирительной комиссии и трудового арбитража при рассмотрении коллективных трудовых споров.

2. В целях защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов своих членов профсоюзы могут использовать все другие способы, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

1. Профсоюзы участвуют в социальном партнерстве путем:

1) работы в трехсторонних республиканской, отраслевой, региональной комиссиях по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений;

2) разработки проектов соглашений и коллективных договоров и их заключения;

3) консультаций (переговоров) с работодателями, их объединениями (ассоциациями, союзами), государственными органами по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий прав работников в сфере труда и совершенствования трудового законодательства Республики Казахстан.

2. Принимаемые профсоюзами решения, положения коллективных договоров должны соответствовать принимаемым органами социального партнерства решениям и положениям генерального, отраслевого и регионального соглашений.

3. Мониторинг выполнения принятых профсоюзами решений осуществляют профсоюзы вышестоящего уровня:

1) решений, принятых локальными профсоюзами, — отраслевые профсоюзы, членской организацией которых они являются;

2) решений, принятых территориальными объединениями профсоюзов, отраслевыми профсоюзами, — республиканские объединения профсоюзов, членской организацией которых они являются.

1. Профсоюзы осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов своих членов, а также работников, уполномочивших представлять их интересы на договорной основе.

Общественный контроль за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

Противодействие и воспрепятствование проводимому общественному контролю со стороны работодателя не допускаются.

2. Профсоюзы участвуют в аттестации производственных объектов по условиям труда на постоянной основе.

3. Уполномоченный представитель профсоюза входит в состав комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве.

4. В целях осуществления внутреннего контроля по безопасности и охране труда профсоюзы на паритетной основе входят в состав комитета (комиссии) по безопасности и охране труда.

1. Профсоюзы вправе выдвигать требования с соблюдением порядка и на условиях, определенных Трудовым кодексом Республики Казахстан.

2. Профсоюзы могут принять решение о проведении забастовки, если посредством примирительных процедур не удалось добиться разрешения коллективного трудового спора, а также в случаях уклонения работодателя от примирительных процедур либо невыполнения им соглашения, достигнутого в ходе разрешения спора.

При этом запрещается призывать работников к продолжению участия в забастовке, признанной судом незаконной.

3. Профсоюзы организовывают и проводят забастовки, мирные собрания, митинги, шествия, пикеты и демонстрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Профсоюзы могут объединять свои усилия для проведения совместных акций протеста и проводить такие акции в знак солидарности с другими профсоюзами и группами работников.

Профсоюзы могут формировать за счет собственных и привлеченных средств денежные фонды социально-экономического назначения, предназначенные для финансирования мероприятий, направленных на реализацию уставных задач и целей профсоюзов.

Статья 24. Участие профсоюзов в формировании социальной политики государства

Профсоюзы разрабатывают планы и программы по социальной защите своих членов, включая программы борьбы с безработицей и по обеспечению занятости, защите высвобождаемых работников, мероприятия по установлению прожиточного минимума и его соблюдению, индексации доходов, повышению минимального уровня заработной платы, пенсий, стипендий и пособий, вносят их в качестве предложений в соответствующие государственные органы.

Загрузите приложение ПАНА — Мобильный правозащитник

Номер документа: 211-V ЗРК
Дата принятия: 27/06/2014
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 12/07/2014
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 25/05/2020 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам порядка… № 334-VI ЗРК от 25/05/2020
Вступила в силу с: 06/06/2020


Редакция от 11/07/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного… № 90-VI ЗРК от 11/07/2017
Вступила в силу с: 24/07/2017


Редакция от 08/04/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам арбитража № 489-V ЗРК от 08/04/2016
Вступила в силу с: 20/04/2016


Редакция от 06/04/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения № 483-V ЗРК от 06/04/2016
Вступила в силу с: 19/04/2016


Редакция от 23/11/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования труда № 415-V ЗРК от 23/11/2015
Вступила в силу с: 01/01/2016


Первоначальная редакция от 27/06/2014

Закон Республики Казахстан «О профессиональных союзах»

Трудовой кодекс Республики Казахстан

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования труда»

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам арбитража»

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения»

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан «Об утверждении Инструкции по оформлению, использованию и исполнению платежных…»

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного…»

Закон Республики Казахстан «О занятости населения»

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан «Об утверждении Правил осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег…»

Трудовой кодекс Республики Казахстан

Нормативное Постановление Верховного Суда Республики Казахстан «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых…»

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам труда»

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного…»

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам порядка…»

Ссылка на Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования труда

Ссылка на Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения

Ссылка на Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам арбитража

Ссылка на Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного…

  • 22:03 16-08-2021Латающие ямы на дороге подростки стали героями социальных сетей
  • 21:06 16-08-2021Работник общежития в Шымкенте сообщил о подготовке «100 мест для афганских беженцев»
  • 21:03 16-08-2021Почти 50 поддельных ПЦР-тестов нашли дома у фельдшера морского порта «Курык»
  • 20:57 16-08-2021До 11% ускорилась в Казахстане в июле годовая инфляция на продовольствие из-за цен на мясо
  • 20:20 16-08-2021Жена Турсынбека Кабатова поддвергалсь критике общественности (ФОТО)
  • 20:16 16-08-2021В 2021 году в Казахстане повысят заработную плату преподавателей национальных государственных ВУЗов
  • 19:51 16-08-2021В Усть-Каменогорске в старом здании вокзала треснул потолок
  • 19:49 16-08-2021Актюбинцы лечатся от COVID лекарствами для животных
  • 19:24 16-08-2021В Петропавловске тихо исчезло уникальное детское учреждение. Часть 2
  • 18:34 16-08-2021Этнического казаха выдворили из Казахстана в Россию

Когда не получается у профсоюзов договориться с работодателем, работники устраивают забастовки. Нефтяники, шахтёры, металлурги, строители отказывались работать в невыгодных условиях и за низкую зарплату. В 2017 году 200 шахтёров «АрселорМиттал Темиртау» отказались подниматься на поверхность. Шахтёров тогда поддерживали рядовые казахстанцы. Пока работники бастовали, баталии между профсоюзом, министром труда и соцзащиты и работодателем шли за столом переговоров. Причём прекратить забастовку работодатель требовал через суд. Иск в итоге суд удовлетворил, однако и шахтёры добились своего.

НПМ — Национальный превентивный механизм Казахстана

  • Кто может стать членом профсоюза
  • О профсоюзе
  • Права профсоюза
  • Обязанности профсоюза
  • Кәсіподақтың мүшеcі кім бола алады
  • Кәсіподақтың құқықтары
  • Кәсіподақтардың міндеттері

Отраслевое Соглашение зарегистрировано в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и вступило в силу с 8 февраля 2021 года.

Профильный комитет Жогорку Кенеша приступает к рассмотрению во втором чтении законопроекта «О профессиональных союзах».

Начиная с 2021 года текст проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен содержать размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование. Лексическое значение слова «локальный» — ограниченный определенным местом, не выходящий за известные пределы. Локальный профсоюз как единица профсоюзного движения может создаваться в пределах одной или нескольких организаций, связанных общими трудовыми, производственно-профессиональными интересами.

Запрещается воздействие на лиц угрозой или другими неправомерными действиями заставить их воздержаться от вступления в профсоюз, выйти из одного профсоюза и вступить в другой либо самостоятельно распустить профсоюз.

Тогда же была создана миссия по трудовым правам в Центральной Азии, в которую вошли представители международных профсоюзов, профсоюзов из Казахстана и Кыргызстана и правозащитники. Именно тогда, в середине прошлого года я предупредил представителей нашего МИДа и других высокопоставленных чиновников о серьезности ситуации», – отмечает директор бюро.

Решение о продлении операционного дня до одного часа принимает руководитель подразделения Национального Банка, ответственного за обслуживание корреспондентских счетов пользователей (далее — уполномоченное подразделение).

Закон направлен на повышение эффективности деятельности профсоюзных организаций по предоставлению и защите интересов работников, предупреждению социально-трудовых конфликтов.

Профсоюзы в соответствии с уставными целями и задачами вправе сотрудничать с зарубежными профсоюзами и иными организациями, работающими в сфере защиты прав и свобод трудящихся, а также заключать соглашения о сотрудничестве.

ЕИСЗПП является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.
Антикор заявил о намерении внедрить механизм ответственности за незаконное обогащение, не предусматривающий уголовного преследования, в виде увольнения и лишения права занимать определенные должности сроком до 3 лет, а также расширить применение integrity check – «тестирования», при котором госслужащий должен выдержать провокацию взяткой.

Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг.

Социальное партнерство с точки зрения данного законодательного акта — это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), государственными органами, направленная на обеспечение согласования их интересов по вопросам регулирования трудовых и социально-экономических отношений.

Профессиональные союзы могут на добровольных началах создавать объединения союзов по производственному (отраслевому), территориальному и иным принципам, а также вступать в них, заключать друг с другом временные и постоянные договоры и соглашения, проводить совместные акции и мероприятия.

К примеру, Верховный Суд РК заявил о создании и развитии IT-сервисов-«ассистентов» и цифровой судебной аналитики, инструменты которой упростят принятие решений по рутинным делам. Был поднят важный вопрос о неравномерной загрузке судей – на нее ВС хочет ответить экстерриториальной подсудностью, когда дело из одного региона может рассматривать судья из любого другого региона страны.

Воспрепятствование созданию профессионального союза, а равно противодействие его деятельности преследуются по закону.

Честный, нелицеприятный разговор между первыми руководителями ведомств и видными учеными продолжался почти пять часов. О его характере лучше всего говорит одна из первых реплик модератора Игоря Рогова о психологической неготовности некоторых органов и их руководителей к переменам.

Профсоюзы могут формировать за счет собственных и привлеченных средств денежные фонды социально-экономического назначения, предназначенные для финансирования мероприятий, направленных на реализацию уставных задач и целей профсоюзов.

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.
Органы государственных доходов будут собирать сведения о расходах на образование, на погашение ипотеки, на медицину.

Қадір қасиет на сайтах партнеров

ТРУДОВОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ И ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

Вестник Омского университета. Серия «Право». 2018. № 1 (54). С. 116-122.

УДК 349

DOI 10.25513/1990-5173.2018.1.116-122

СТАТУС ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ В СОВРЕМЕННЫХ ПРАВОВЫХ СИСТЕМАХ РОССИИ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

THE STATUS OF TRADE UNIONS IN MODERN LEGAL SYSTEMS OF RUSSIA

AND KAZAKHSTAN

М. А. ДРАЧУК, М. И. КИРЮЩЕНКОВ (M. A. DRACHUK, M. I. KIRYUSHCHENKOV)

Рассмотрены актуальные аспекты развития профессиональных союзов, в том числе их основные функции. Изучено и проанализировано новое в законодательстве России и Республики Казахстан в области представителей работников, в частности статус профессиональных союзов в связи с последними изменениями в трудовом законодательстве.

Ключевые слова: представители работников; работник; профессиональные союзы; коллективный договор; выборные органы профсоюза.

The article deals with urgent and important aspects of the development of trade unions, including their main features. We study and analyze the new legislation of Russia and Kazakhstan in the field of workers’ representatives, in particular, the status of trade unions in connection with the recent changes in the labor legislation.

Key words: employee representatives; employees, trade unions; collective bargaining; trade union elective bodies.

С 1 января 2016 г. в Казахстане вступил в юридическую силу Трудовой кодекс РК (далее — Трудовой кодекс РК) [1], который был подписан Президентом Казахстана Н. А. Назарбаевым 23 ноября 2015 г. и нацелен на решение задачи либерализации трудовых отношений.

В России немногим ранее произошли кардинальные изменения в гражданском законодательстве, затронувшие среди прочего отдельные институты трудового законодательства, в том числе и правовое положение профессиональных союзов.

Профессиональные союзы — это массовые общественные организации работников всех профессий без различия расы, нацио-

нальности, пола, религиозных убеждений и т. д. Профсоюзы призваны защищать экономические, социально-культурные права и интересы работников. От того, насколько развито профсоюзное движение в государстве, можно судить о его социальной политике, об уровне демократического развития, так как профсоюзы представляют собой социально-экономический механизм защиты прав и свобод граждан в сфере труда и занятости. Профсоюзы в своей деятельности решают не только непосредственно трудовые вопросы (заработная плата, недопущение расторжения трудового договор, в том числе в связи с сокращением должности с некоторыми категориями работников и т. д.), но и общие соци-

© Драчук М. А., Кирющенков М. И., 2018 116

альные, связанные с политикой занятости населения, общественного согласия, развитием трудовой культуры, а следовательно, и процветанием общества в целом.

В современных условиях профсоюзы представляют собой добровольные независимые общественные организации, объединяющие работников, связанных общими интересами по роду их деятельности, как в производственной, так и в социальной сфере. Своей главной задачей профсоюзы всех направлений считают защиту прав и законных интересов работников, установление социальной справедливости, эффективной и гуманной экономики.

Профсоюзы рассматриваются в качестве специфических субъектов правовой деятельности. Их статус определён законодательством, которое устанавливает общую право-и дееспособность профсоюзов, основные (статутные) права и обязанности, а также гарантии их осуществления. Вместе с тем в России нынешняя классификация организационно-правовых форм юридических лиц в гражданском законодательстве не позволяет более считать профессиональные союзы самостоятельным, специфичным видом юридического лица; теперь это одна из разновидностей общественной организации, и, таким образом, специфика профессионального союза, выделяемая ранее на уровне федерального российского законодательства, в значительной мере утрачена.

Профсоюзы возникли для защиты интересов работающих, поэтому их основная ведущая функция — защитная. Это целенаправленная правовая деятельность по защите социально-трудовых прав и законных интересов работающих, охране их прав и интересов от нарушений, по восстановлению нарушенных прав и по установлению более высоких и благоприятных условий труда и быта работников. Представители профсоюзов участвуют в расследованиях несчастных случаев, проводят проверки состояния охраны труда, выполнения мероприятий по его улучшению. В случае возникновения угрозы здоровью или жизни работников профсоюзы вправе вносить предложения о приостановке работ до их устранения.

Адрес:

050040, ул. Байзакова 280, БЦ «Almaty Towers», Северная башня, 10 этаж, офис № 100


Редакция:

+7 727 250 13 90, [email protected]


Отдел подписки:

+7 727 250 13 90, [email protected]

+7 727 250 13 90, [email protected]

Запрещаются дискриминация при приеме на работу, продвижении по работе, а также расторжение трудового договора по инициативе работодателя по причине принадлежности работника к профсоюзу, вступления или выхода из него.

Данный законодательный акт был разработан во исполнение поручения Главы государства, данного им в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» от 10 июля 2012 года.

По входящему платежу и (или) переводу денег между физическими лицами по системе мгновенных платежей банк, филиал банка-нерезидента Республики Казахстан бенефициара проставляет коды секторов экономики бенефициара на основании сведений по бенефициару.

Закон направлен на повышение эффективности деятельности профсоюзных организаций по предоставлению и защите интересов работников, предупреждению социально-трудовых конфликтов.

For example, this error occurs if you specify a video ID that does not have 11 characters, or if the video ID contains invalid characters, such as exclamation points or asterisks.»,5:»The requested content cannot be played in an HTML5 player or another error related to the HTML5 player has occurred.»,100:»The video requested was not found.

ЕИСЗПП является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей. Антикор заявил о намерении внедрить механизм ответственности за незаконное обогащение, не предусматривающий уголовного преследования, в виде увольнения и лишения права занимать определенные должности сроком до 3 лет, а также расширить применение integrity check – «тестирования», при котором госслужащий должен выдержать провокацию взяткой.

Для получения лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности услугополучатель представляет услугодателю заявление о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности по форме согласно приложению 2 к Правилам (далее — заявление о выдаче лицензии) и документы, предусмотренные пунктом 8 Стандарта.

Право профсоюзов представлять работников включает в себя возможность выступать от имени представляемых в общественных отношениях, совершать в их интересах юридически значимые действия.

Профессиональные союзы могут на добровольных началах создавать объединения союзов по производственному (отраслевому), территориальному и иным принципам, а также вступать в них, заключать друг с другом временные и постоянные договоры и соглашения, проводить совместные акции и мероприятия.

Честный, нелицеприятный разговор между первыми руководителями ведомств и видными учеными продолжался почти пять часов. О его характере лучше всего говорит одна из первых реплик модератора Игоря Рогова о психологической неготовности некоторых органов и их руководителей к переменам.

Воспрепятствование созданию профессионального союза, а равно противодействие его деятельности преследуются по закону.

К примеру, Верховный Суд РК заявил о создании и развитии IT-сервисов-«ассистентов» и цифровой судебной аналитики, инструменты которой упростят принятие решений по рутинным делам. Был поднят важный вопрос о неравномерной загрузке судей – на нее ВС хочет ответить экстерриториальной подсудностью, когда дело из одного региона может рассматривать судья из любого другого региона страны.

Профсоюзы могут формировать за счет собственных и привлеченных средств денежные фонды социально-экономического назначения, предназначенные для финансирования мероприятий, направленных на реализацию уставных задач и целей профсоюзов.

Профессиональный союз создается по инициативе группы граждан не менее десяти человек, созывающих учредительный съезд (конференцию, собрание), на котором утверждается устав союза и формируются руководящие органы.

Под «порогом достаточности» рассматривается минимальная необходимая сумма пенсионных накоплений для вкладчика определенного возраста, которая, с учетом будущих регулярных 10% пенсионных взносов в ЕНПФ от его дохода (не ниже минимальной заработной платы), позволит обеспечить пенсионными выплатами не ниже размера минимальной пенсии.

Данная мера позволит эффективно реализовывать единую политику в деятельности профсоюзов, основанную на принципах ведения эффективного социального диалога и партнерства с государственными органами и работодателями.
Профсоюзы обязаны в течение одного года со дня введения в действие настоящего Закона внести изменения в учредительные документы и организационные структуры в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

Профсоюзы имеют право осуществлять производственную и хозяйственную деятельность для достижения уставных целей.
Между тем в МОТ подтверждают, что международная организация сейчас консультируется с казахстанским правительством по проблемным вопросам профсоюзной деятельности.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О профессиональных союзах».

Премьер-Министр Республики Казахстан С. Ахметов Проект Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами конституционного права на свободу объединения, созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией профессиональных союзов.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) территориальное объединение профсоюзов – объединение профсоюзов на уровне района, города, области, города республиканского значения и столицы; 2) социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), государственными органами, направленная на обеспечение согласования их интересов по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 3) первичная ячейка профсоюза – структурное подразделение локального или отраслевого профсоюза, находящееся непосредственно в организации и состоящее из числа членов профсоюза, являющихся работниками данной организации; 4) локальный профсоюз – объединение работников, связанных общими производственно-профессиональными интересами; 5) член профсоюза – физическое лицо, которое входит в состав профсоюза, признает и соблюдает его устав, платит членские профсоюзные взносы, за исключением военнослужащих, работников органов национальной безопасности, правоохранительных органов и судей; 6) профессиональные союзы (профсоюзы) — самостоятельные с фиксированным индивидуальным членством общественные объединения, добровольно создаваемые гражданами по производственно-отраслевому принципу на основе общности их профессиональных интересов для представительства и защиты трудовых и социальных прав и интересов своих членов; 7) профсоюзный орган – исполнительный орган, образованный в соответствии с уставом профсоюза;

Глава 1.

Общие положения Глава 2. Создание, реорганизация и ликвидация профсоюзов Глава 3. Статус профсоюзов и их объединений Глава 4. Права и обязанности, гарантии профсоюзов Глава 5.

Профсоюзные органы и членские профсоюзные взносы Глава 6.

Собственность профсоюзов, их хозяйственная и финансовая деятельность Глава 7.

Заключительные и переходные положения Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в результате реализации гражданами конституционного права на свободу объединений, создание, деятельность, реорганизацию и ликвидацию профессиональных союзов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) территориальное объединение профсоюзов — объединение профсоюзов на уровне района, города, области, города республиканского значения и столицы; 2) социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), государственными органами, направленная на обеспечение согласования их интересов по вопросам регулирования трудовых и социально-экономических отношений; 3) первичная организация профсоюза — структурное подразделение профсоюза, находящееся непосредственно в организации и состоящее из членов профсоюза, являющихся работниками данной организации; 4) локальный профсоюз — добровольное объединение работников одной или нескольких организаций, связанных общими трудовыми, производственно-профессиональными интересами;

О правозащитниках 2018 Часть 2

> > Несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, влечет ликвидацию республиканского, территориального объединений профсоюзов, отраслевого и локального профсоюзов в судебном порядке по обращению местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы на основании сведений органов, зарегистрировавших их.4. Исключен Законом РК от 11.07.2017 № 90-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Реорганизация и ликвидация профсоюза производятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными Законом РК от 11.07.2017 № 90-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Статья 11. Республиканское объединение профсоюзов 1.

Республиканское объединение профсоюзов является полномочным представителем работников, членских организаций в социальном партнерстве на республиканском уровне. 2. Основные функции республиканского объединения профсоюзов: 1) представлять, защищать права и интересы своих членских организаций; 2) разрабатывать и определять основные направления, стратегию деятельности своих членских организаций; 3) содействовать развитию системы социального партнерства на всех уровнях социального партнерства; 4) выступать стороной социального партнерства при заключении генерального соглашения с республиканскими объединениями работодателей и Правительством Республики Казахстан, участвовать в переговорах по подготовке проекта соглашения и его заключению;

  1. Наши проекты:

/ / Состояние базы:

  1. Документы по состоянию на: 10.10.2019
  2. Дата обновления: 13.10.2019
  3. На казахском языке: 131045
  4. На английском языке: 894
  5. Всего документов: 262475
  6. На русском языке: 130536

Русский язык Обновленный с изменениями на: 11.07.2017 Вниманию пользователей! Для удобства пользования РЦПИ создано .

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в результате реализации гражданами конституционного права на свободу объединений, создание, деятельность, реорганизацию и ликвидацию профессиональных союзов.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) территориальное объединение профсоюзов – объединение профсоюзов на уровне района, города, области, города республиканского значения и столицы; 2) социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), государственными органами, направленная на обеспечение согласования их интересов по вопросам регулирования трудовых и социально-экономических отношений; 3) первичная организация профсоюза – структурное подразделение профсоюза, находящееся непосредственно в организации и состоящее из членов профсоюза, являющихся работниками данной организации; 4) локальный профсоюз – добровольное объединение работников одной или нескольких организаций, связанных общими трудовыми, производственно-профессиональными интересами;

Новый закон «О профессиональных союзах», принятый в Казахстане в июне 2014 года, ввел существенные ограничения прав рабочих на свободу собраний и объединений. Власти приступили к ликвидации независимых организаций трудящихся, которые не вошли, в соответствии с новыми требованиями, в отраслевые объединения, а те — в территориальные. В течение 2015 года 22 отраслевых профсоюза в разных городах страны, входящие в состав Конфедерации свободных профсоюзов Казахстана (КСПК), получили свыше 30 отказов в регистрации и перерегистрации.

11 февраля 2016 года после десяти месяцев мытарств Конфедерация получила новую регистрацию в Министерстве юстиции Казахстана, но уже в качестве КНПРК и с заданием — в течение полугода, до августа 2016-го, создать филиалы в девяти регионах. Затем последовала пролонгация срока до конца 2016 года. Вместе с жестами доброй воли Минюст стал отказывать в перерегистрации профсоюзам, которые смогли бы войти в Конфедерацию и тем самым подтвердить ее республиканский статус.

4 января 2017 года специализированный экономический суд Южно-Казахстанской области вынес решение о ликвидации Конфедерации независимых профсоюзов.

5 января, на следующий день после решения суда, против ликвидации КНПРК выступили нефтяники Мангистауской области. В городе Актау работники нефтесервисного предприятия Oil Construction Company (ОСС) объявили голодовку, в которой участвовали 400 человек. Протестовавшие нефтяники заявляли, что не желают быть в составе официального профсоюза, который, по их словам, не защищает права рабочих.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *