Нагрузка учителей на 2021 2022 учебный год Казахстан
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нагрузка учителей на 2021 2022 учебный год Казахстан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Рамазан АЛИМКУЛОВ (1976) — доктор юридических наук, директор РГКП «Национальный центр тестирования» МОН РК Марат НАРИБАЕВ (1964) — доктор экономических наук, заведующий лабораторией экономического анализа, планирования и управления Института горного дела им. Д.А. Кунаева, член совета директоров АО «Казахинстрах»
Педагогическую нагрузку и зарплаты в вузах определили в Казахстане
- Абай САГИТОВ (1945) — доктор биологических наук, профессор, академик, директор ТОО «НИИ защиты и карантина растений» Мамбет КОЙГЕЛЬДИЕВ (1948) — доктор исторических наук, профессор, академик, президент Ассоциации историков Казахстана Бакытжан ЖУМАГУЛОВ (1953) — доктор технических наук, профессор, академик, президент Национальной инженерной академии РК, депутат Сената Парламента РК, президент Казахстанского математического общества, лауреат Госпремии РК в области науки, техники и образования, заслуженный деятель Казахстана
- “Менің Атамекенім” порталында “Мектепке жол” платформасы іске қосылды
zhakypkulanda: Сәлеметсіздерме менің төрт балам бар үшеуі оқушы үлкен… - Мектепке жол: Республикалық акция аясында 1,5 мыңнан астам алматылық отбасыға көмек жасалуда
musaiyp: Саламатсыздарма, көп балалы отбасына осы көмек болама?
Официального перехода с пятидневной на шестидневную неделю обучения в Казахстане не планируется. Об этом сказал министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.
При этом, если отдельные учебные заведения не будут укладываться в формат пятидневки с учетом карантинных ограничений, они могут проводить занятия по субботам. Такие случаи и раньше имели место в казахстанских школах.
В Минобразования советуют учиться пять дней в неделю – такой процесс удобнее как для учащихся, так и для педагогов.
Наши дети тупеют дома: астанчане о формате нового учебного года — видеоопрос
Первого сентября традиционные линейки, посвященные началу учебного года, пройдут в школах на открытом воздухе. Первоклассникам на таких линейках вручат «Әліппе» (Букварь).
По ним первоклассники будут заниматься в первой и во второй четвертях. С третьей четверти дети будут переходить к изучению родного языка по книге «Ана тілі».
Глава Нур-Султана заявил о 100%-ной готовности школ столицы к 1 сентября
Министерство здравоохранения не исключает, что учащихся отдельных объектов образования могут вновь вернуть к дистанционной форме обучения, если там выявят коронавирус. Однако вводить карантин в таких школах будут, исходя из количества случаев в один инкубационный период (14 дней).
Среди других причин: количество выявленных контактных и нарушение санитарно-эпидемиологических правил.
Минобразования определило сроки начала, продолжительности и каникулярных периодов на 2021-2022 учебный год:
— начало 2021-2022 учебного года – 1 сентября 2021 года;
— продолжительность учебного года в первых классах — 33 учебные недели, во 2-11 (12) классах — 34 учебные недели.
Сколько стоит собрать ребенка в школу в 2021 году в Казахстане
Каникулы в течение учебного года:
— в 1-11 (12) классах: осенние — 7 дней (с 1 по 7 ноября 2021 года включительно), зимние — 11 дней (с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года включительно), весенние — 12 дней (с 19 по 30 марта 2022 года включительно);
— в первых классах: дополнительные каникулы — 7 дней (с 7 по 13 февраля 2022 года включительно).
Снова в школу: что нужно знать об обучении в Казахстане в 2021-2022 учебном году
Август 16, 2021, 13:50 0 726
Август 15, 2021, 16:51 0 2940
Август 14, 2021, 11:35 0 1477
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Калькулятор заработной платы работников общеобразовательных школ
Также государство определилось с форматом аттестации учащихся 9 (10) классов по итогам нового учебного года:
- письменный экзамен по казахскому языку (русскому языку и родному языку для школ с уйгурским, таджикским, узбекским языком обучения) в форме эссе
- для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла — письменная работа (статья, рассказ, эссе)
- письменный экзамен по математике (алгебре)
- письменный экзамен по казахскому языку и литературе в классах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и письменного экзамена по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения
- письменный экзамен по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература (по языку обучения), иностранный язык (английский, французский, немецкий)
Формат итоговой аттестации для обучающихся 11 (12) класса:
- письменный экзамен по казахскому языку (русскому языку и родному языку для школ с уйгурским, таджикским, узбекским языком обучения) в форме эссе
- письменный экзамен по алгебре и началам анализа
- тестирование по истории Казахстана
- тестирование по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения
- тестирование по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика
В случае провала на экзаменах выпускникам дадут второй шанс. Если же «двойки» они получат и после повторной итоговой аттестации, то:
- 9(10)-классники останутся на второй год
- 11(12)-классники получат справку о незавершенном среднем образовании
Отдельной строкой прописали об итоговой аттестации для казахстанских школьников, закончивших школы за пределами Казахстана. Для получения аттестата они будут сдавать итоговую аттестацию в Казахстане.
На днях минобразования сообщило о санитарных мерах в школах в предстоящем учебном году:
- кварцевание и дезинфекция воздуха
- социальная дистанция за счет сменности обучения
- масочный режим среди школьников и персонала школ
- проведение перемен и работа школьных столовых в разное время для разных классов
- занятия для каждого класса в отдельном кабинете
Таким образом, 1 сентября государство планирует открыть двери 7 475 школ для 3,5 млн школьников. Но, опять же, с оговоркой — в зависимости от эпидемиологической ситуации.
Предварительно принято решение сохранить школьную форму для учащихся. Хотя в 2020 году чиновники от образования утверждали, что даже в случае возврата в школы детям позволят ходить на занятия в свободной форме.
Конечно, было интересно узнать мнение учителей, которым предстоит исполнять министерские директивы. Во избежание любых последствий мы не называем имен и номера школ, в которых работают наши спикеры.
— Удаленка очень плохо сказалась на знаниях, — поделилась представитель администрации одной из алматинских школ. — Скорость чтения в начальных классах упала. Средние классы стали забывать таблицу умножения. Старшеклассники в надежде обмануть педагогов придумывали разные варианты «сбежать» с онлайн-урока.
И мы прекрасно знаем, что мамы, папы, бабушки, дедушки и репетиторы постоянно помогали детям выполнять даже элементарные задания
Лишь бы быстрее освободиться. То есть навыки самостоятельной учебы выбранный в Казахстане формат не вырабатывает. Напротив, из-за отсутствия как такового учительского контроля дети стали зависимы от посторонней помощи на уроках.
Учитель другой школы, например, вообще считает, что 2020-й учебный год не оставил в головах детей никаких знаний. По ее мнению, его следует повторить.
— Сейчас мы сидим в отпусках. Нам разослали только свежую инструкцию для ознакомления, без каких-либо комментариев, — отметила педагог. — Я обратила внимание на ссылку на эпидситуацию в регионах. Думаю, если в Алматы будет локдаун, вряд ли мы выйдем в школы.
— А как было в прошлом учебном году? Вроде ведь были послабления для начальной школы?
— В нашей школе учились дети дежурных групп начальных классов. Их поделили на звенья не более 15 человек. Учитель вел сначала три основных урока у одной группы, затем у другой. И так далее. Причем учились четыре дня в неделю, пятый проходил чисто в дистанционном формате.
9-й и 11-й классы пошли в оффлайн с января 2021 года, также по группам. Это оправданно — у них итоговые аттестации.
— В новой методичке конкретно говорится, что уроки будут начинаться в разное время, а классы учиться отдельно друг от друга. Как это будет на практике?
— Написать легко, а как выполнить? Мы сами еще не понимаем, что такое «в разное время». Например, 5А пошел с 8 утра, 5Б — с 8.15. А учитель как должен разрываться? В один класс он придет на 15 минут раньше, а в другой опоздает на 15 минут? Пока мы вообще не представляем организацию учебного процесса в таком виде.
— Кроме того, нас ждут раздельные перемены, отдельно начальное, среднее и старшее звенья друг от друга для минимизации контактов, так?
— Приблизительно так. А практически это реализовать достаточно сложно. Учитывая, что такого опыта нет как у детей, так и у учителей.
Учителя Казахстана получили первые установки на новый учебный год
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
|||||||
Язык и литература |
10 |
11 |
11 |
11 |
43 |
1452 |
|
1 |
Әліппе, Ана тілі |
6 |
— |
— |
— |
6 |
198 |
2 |
Казахский язык |
— |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
3 |
Литературное чтение |
— |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
4 |
Русский язык (Я2) |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
5 |
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
Математика, информатика |
4,5 |
5 |
6 |
6 |
21,5 |
726,5 |
|
6 |
Математика |
4 |
4 |
5 |
5 |
18 |
608 |
7 |
Цифровая грамотность |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
3,5 |
118,5 |
Естествознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
|
8 |
Естествознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
Человек и общество |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
|
9 |
Познание мира |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
10 |
Самопознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
Технология и искусство |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
|
11 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
12 |
Художественный труд |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
|
13 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
Инвариантная учебная нагрузка |
22,5 |
24 |
26 |
26 |
98,5 |
3326,5 |
|
Вариативный компонент |
|||||||
Занятия по выбору |
— |
1 |
1 |
1 |
3 |
102 |
|
Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
236 |
|
Вариативная учебная нагрузка |
2 |
2 |
3 |
3 |
10 |
338 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
24,5 |
26 |
29 |
29 |
108,5 |
3664,5 |
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 марта 2021 года № 125 |
|
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 |
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
|||||||
Язык и литература |
10 |
12 |
12 |
13 |
47 |
1588 |
|
1 |
Букварь, Обучение грамоте |
6 |
— |
— |
— |
6 |
198 |
2 |
Русский язык |
— |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
3 |
Литературное чтение |
— |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
4 |
Казахский язык (Я2) |
2 |
3 |
3 |
4 |
12 |
406 |
5 |
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
Математика и информатика |
4,5 |
5 |
6 |
6 |
21,5 |
726,5 |
|
6 |
Математика |
4 |
4 |
5 |
5 |
18 |
608 |
7 |
Цифровая грамотность |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
3,5 |
118,5 |
Естествознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
|
8 |
Естествознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
Человек и общество |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
|
9 |
Познание мира |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
10 |
Самопознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
Технология и искусство |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
|
11 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
12 |
Художественный труд |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
|
13 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
Инвариантная учебная нагрузка |
22,5 |
25 |
27 |
28 |
102,5 |
3462,5 |
|
Вариативный компонент |
|||||||
Занятия по выбору |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
202 |
|
Вариативная учебная нагрузка |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
202 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
24,5 |
26 |
29 |
29 |
108,5 |
3664,5 |
Приложение 3 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 марта 2021 года № 125 |
|
Приложение 3 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 |
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
|||||||
Язык и литература |
10 |
12 |
13 |
13 |
48 |
1622 |
|
1 |
Әліппе, Ана тілі |
6 |
— |
— |
— |
6 |
198 |
2 |
Родной язык |
— |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
3 |
Литературное чтение |
— |
2 |
2 |
2 |
6 |
204 |
4 |
Казахский язык (Т2) |
2 |
2 |
3 |
3 |
10 |
338 |
5 |
Русский язык (Я2) |
— |
2 |
2 |
2 |
6 |
204 |
6 |
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
Математика и информатика |
4,5 |
5 |
6 |
6 |
21,5 |
726,5 |
|
7 |
Математика |
4 |
4 |
5 |
5 |
18 |
608 |
8 |
Цифровая грамотность |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
3,5 |
118,5 |
Естествознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
|
9 |
Естествознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
Человек и общество |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
|
10 |
Познание мира |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
11 |
Самопознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
Технология и искусство |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
|
12 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
13 |
Художественный труд |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
|
14 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
Инвариантная учебная нагрузка |
22,5 |
25 |
28 |
28 |
103,5 |
3496,5 |
|
Вариативный компонент |
|||||||
Занятия по выбору |
— |
— |
1 |
1 |
2 |
68 |
|
Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера |
2 |
1 |
— |
— |
3 |
100 |
|
Вариативная учебная нагрузка |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
24,5 |
26 |
29 |
29 |
108,5 |
3664,5 |
Приложение 4 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 марта 2021 года № 125 |
|
Приложение 4 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 |
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
Язык и литература |
8 |
9 |
11 |
11 |
11 |
50 |
1675 |
|
1 |
Әліппе, Ана тілі |
5 |
5 |
— |
— |
— |
10 |
325 |
2 |
Казахский язык |
— |
— |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
3 |
Литературное чтение |
— |
— |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
4 |
Русский язык (Я2) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
334 |
5 |
Иностранный язык |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
302 |
Математика и информатика |
2 |
4 |
4 |
6 |
6 |
22 |
740 |
|
6 |
Математика |
2 |
4 |
4 |
5 |
5 |
20 |
672 |
7 |
Цифровая грамотность |
— |
— |
— |
1 |
1 |
2 |
68 |
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
235 |
|
8 |
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
235 |
Человек и общество |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
334 |
|
9 |
Познание мира |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
167 |
10 |
Самопознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
167 |
Технология и искусство |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
366 |
|
11 |
Музыка |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
199 |
12 |
Художественный труд |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
167 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
501 |
|
13 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
501 |
Инвариантная учебная нагрузка |
19 |
21 |
23 |
26 |
26 |
115 |
3851 |
|
Вариативный компонент |
||||||||
Занятия по выбору |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
14 |
467 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
22 |
24 |
25 |
29 |
29 |
129 |
4260 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
167 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
2 |
2 |
2 |
— |
— |
6 |
198 |
|
Формирование произношения и развитие слухового восприятия * |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
90 |
3006 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
21 |
21 |
21 |
19 |
19 |
101 |
3371 |
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
Язык и литература |
8 |
8 |
11 |
11 |
11 |
49 |
1642 |
|
1 |
Әліппе, Ана тілі |
5 |
5 |
— |
— |
— |
10 |
325 |
2 |
Казахский язык |
— |
— |
5 |
5 |
5 |
15 |
510 |
3 |
Литературное чтение |
— |
— |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
4 |
Русский язык (Я2) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
334 |
5 |
Иностранный язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
167 |
Математика и информатика |
2 |
4 |
4 |
6 |
6 |
22 |
740 |
|
6 |
Математика |
2 |
4 |
4 |
5 |
5 |
20 |
672 |
7 |
Цифровая грамотность |
— |
— |
— |
1 |
1 |
2 |
68 |
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
235 |
|
8 |
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
235 |
Человек и общество |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
334 |
|
9 |
Познание мира |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
167 |
10 |
Самопознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
167 |
Технология и искусство |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
13 |
431 |
|
11 |
Музыка |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
199 |
12 |
Художественный труд |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
232 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
501 |
|
13 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
501 |
Инвариантная учебная нагрузка |
20 |
21 |
23 |
26 |
26 |
116 |
3883 |
|
Вариативный компонент |
||||||||
Занятия по выбору |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
13 |
435 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
22 |
24 |
25 |
29 |
29 |
129 |
4318 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
167 |
|
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
2 |
— |
— |
— |
— |
2 |
64 |
|
Коррекция недостатков развития речи* |
18 |
18 |
16 |
14 |
12 |
78 |
2598 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
21 |
19 |
17 |
15 |
13 |
85 |
2829 |
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантныйкомпонент |
||||||||
Язык и литература |
5 |
6 |
8 |
8 |
8 |
35 |
1174 |
|
1 |
Әліппе, Ана тілі |
5 |
6 |
— |
— |
— |
11 |
358 |
2 |
Казахский язык |
— |
— |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
3 |
Чтение и развитие речи |
— |
— |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
4 |
Русский язык (Я2) |
— |
— |
2 |
2 |
2 |
6 |
204 |
Математика |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
23 |
771 |
|
5 |
Математика |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
23 |
771 |
Естествознание |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
334 |
|
6 |
Мирвокруг |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
334 |
Человек и общество |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
167 |
|
7 |
Культураповедения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
167 |
Технология и искусство |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
22 |
736 |
|
8 |
Ручнойтруд |
2 |
2 |
2 |
2 |
— |
8 |
266 |
9 |
Общетрудовая подготовка |
4 |
4 |
136 |
||||
10 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
167 |
11 |
Музыка и пение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
167 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
501 |
|
12 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
501 |
Инвариантная учебная нагрузка |
18 |
21 |
23 |
23 |
25 |
110 |
3683 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
18 |
21 |
23 |
23 |
25 |
110 |
3683 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекция познавательной деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
167 |
|
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
167 |
|
Коррекция недостатков развития речи* |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
668 |
|
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
167 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
35 |
1169 |
|
Примечание: *Не требуется выполнение Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан (далее – ГОСО) обучающимися с умственной отсталостью. На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю. Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. |
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Инвариантный компонент |
|||||
Язык и литература |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
1 |
Әліппе, Ана тілі |
2 |
— |
— |
— |
2 |
Казахский язык |
— |
1 |
1 |
1 |
3 |
Литературное чтение |
— |
1 |
1 |
1 |
4 |
Русский язык (Я2) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5 |
Английский язык |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Математика и информатика |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
6 |
Математика |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 |
7 |
Цифровая грамотность |
— |
— |
0,5 |
0,5 |
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
8 |
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
Инвариантная учебная нагрузка |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Вариативный компонент |
|||||
Коррекционные занятия (при необходимости) |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом) |
С 1 сентября все школьники будут учиться в очном формате, как это было до пандемии. Однако попасть внутрь школы можно будет только через приложение Ashyq. По данным министерства образования и науки, это позволит не допустить инфицированных и контактных лиц из числа педагогов, персонала и родителей. Детям сканировать QR-код не нужно.
Первого сентября традиционные линейки, посвященные началу учебного года, пройдут в школах на открытом воздухе. Первоклассникам на таких линейках вручат «Әліппе» (Букварь).
По ним первоклассники будут заниматься в первой и во второй четвертях. С третьей четверти дети будут переходить к изучению родного языка по книге «Ана тілі».
Минобразования определило сроки начала, продолжительности и каникулярных периодов на 2021-2022 учебный год:
— начало 2021-2022 учебного года – 1 сентября 2021 года;
— продолжительность учебного года в первых классах — 33 учебные недели, во 2-11 (12) классах — 34 учебные недели.
- сегодня
- неделя
- месяц
- 16.08.2021Сводка эпидситуации на 16 августа: 7217 новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией 77167Сводка эпидситуации на 16 августа: 7217 новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией
- 16.08.2021В МИД России прокомментировали видео, на котором афганцы падают с улетающего самолета 36991В МИД России прокомментировали видео, на котором афганцы падают с улетающего самолета
- 16.08.2021Бекшин подписал новое постановление 26893Бекшин подписал новое постановление
- 16.08.2021В Павлодаре женщина вылетела из автомобиля при ДТП 21466В Павлодаре женщина вылетела из автомобиля при ДТП
- 16.08.2021Люди пытаются покинуть страну, зацепившись за шасси американского самолета в Кабуле 14500Люди пытаются покинуть страну, зацепившись за шасси американского самолета в Кабуле
Казахстанские ученики вернутся к привычному формату обучения. Правительство сегодня поставило точку в этом спорном вопросе. Первого сентября в стране все-таки откроются школы, колледжи и вузы. Главное условие возвращения к очной форме обучения – это 100%-ная вакцинация педагогов и технического персонала.
- Процесс
- Общество
- Бизнесс
- Экология
- Кодекс РК об административных правонарушениях
- Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан
- Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан
- Уголовный кодекс Республики Казахстан
- Бюджетный кодекс Республики Казахстан
- Налоговый кодекс Республики Казахстан
- О таможенном регулировании в республике Казахстан
- Предпринимательский кодекс
- Трудовой кодекс Республики Казахстан
- Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан
- Гражданский кодекс РК (общая часть)
- Гражданский кодекс РК (особенная часть)
- Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан
- О браке (супружестве) и семье
- О здоровье народа и системе здравоохранения
- Водный кодекс Республики Казахстан
- Земельный кодекс Республики Казахстан
- Лесной кодекс Республики Казахстан
- Экологический кодекс Республики Казахстан
В Казахстане для повышения статуса учителей будут снижать их нагрузку
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Осенние каникулы — с 30 октября по 7 ноября ;
Зимние новогодние каникулы — с 30 декабря по 9 января ;
Весенние каникулы — с 21 марта по 27 марта;
Летние каникулы — с 28 мая по 1 сентября;
Когда будут праздники в 2021-2022 учебном году?
5 октября – день самоуправления
4 ноября — День народного единства
23 февраля -День защитника Отечества
8 марта — Международный женский день
1 мая — Праздник Весны и Труда
9 мая — День Победы в Великой Отечественной Войне
Начало 2021-2022 учебного года – 1 сентября 2021 года.
Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 (12) классах – 34 учебные недели.
Каникулярные периоды в течение учебного года:
осенние – 7 дней (с 1 по 7 ноября 2021 года включительно);
зимние – 11 дней (с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года включительно);
весенние – 12 дней (с 19 по 30 марта 2022 года включительно).
В первых классах: дополнительные каникулы – 7 дней (с 7 по 13 февраля 2022 года включительно).