Переделка глушителя нивы под гбо

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переделка глушителя нивы под гбо». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для переделки выхлопа Chevrolet Niva под газобаллонное оборудование существует три варианта:

  1. полностью переделать выхлоп
  2. частичная замена элементов
  3. установить заводской глушитель под ГБО на Ниву Шевроле

Первый метод имеет только один плюс – возможность оставить выхлопную систему в штатном исполнении, а соответственно миновать появление дополнительного шума. За такую кастомизацию мастера возьмут от 7-20 тысяч рублей (зависит от запчастей).

Для самостоятельного изменения глушителя нужны определённые навыки и набор специального инструмента.

Второй путь не потребует кардинальных вмешательств. Надо всего лишь обрезать стоковый глушитель вместе с резонатором (задняя и средняя банки) до кислородного датчика и установить на его место выхлоп подобного размера. Вывод сделать под заднюю правую дверь. Например, подойдет от трёхдверной Нивы, ВАЗ 2108 или иномарок.

Минусы подобного тюнинга:

  1. газы в салоне
  2. риск обрыва в колее
  3. сильные изменения акустического эффекта
  4. проблемы с ГИБДД

Переделка выхлопной системы под ГБО на ниве 5D

По виду крепежа, заводской фаркоп на Шевроле Ниву с ГБО бывает в двух принципиально разных исполнениях. П – образный и крестовидный.

Со сцепным устройством также 2 способа решения проблемы:

    1. Если уже стоит крестообразный фаркоп, можно изменить его конструкцию, путём разреза затем вваривания куска трубы, который будет огибать баллон снизу. Такая переделка незаконна и небезопасна. К тому же имеется существенный недостаток — заниженный задний свес автомобиля.

Если принято решение об установке баллона под дно багажника, начать нужно с демонтажа старой выхлопной системы и постановки новой.

В данной статье описывать процесс установки выхлопных систем не имеет смысла, т.к. пошаговая инструкция к ним всегда прилагается.

Далее необходимо открутить от пола под багажником защитный экран старого глушителя.

Сообщение micandrej » 22 окт 2015, 19:08

Нива 2131.
Я тупо пошел на рынок, купил самый маленький резонатор и самый плоский глушитель (Форд 2.0 л) 90мм банка в высоту. Диаметр труб 48мм.
К ответному фланцу катализатора приварил по прямой резонатор и под углом – глушитель. С выходной трубой как было – под углом. Звук немного как у 8-цилиндрового американца, но терпимо.
Самая выступающая вниз часть – глушитель, но не ниже передних рычагов. К тому же под порогом и ближе к заднему колесу.
Подвеса сделал два. На «растяжку». Стоит сборная конструкция мертво.

Замена и доработка выхлопной системы под ГБО

Принцип переделки своими руками на ниве марок ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123 и 2121 одинаков. А для 21213 и 21214 отличие в том, что у них несколько укороченный глушитель. Для выполнения работ необходимо запастись терпением:

  1. Начать лучше с закрепления газового баллона на днище транспорта. Для этого перенесем глушитель, используя резонатор от М-2141. Без видоизменения глушителя установить баллон не удастся. Потребуется горячая сварка для укорочения штанов и изготовления креплений под устройство резонатора. За основу каркаса крепления газового баллона берется швеллер, в котором при помощи болгарки или рассверливания дрелью, заготавливают необходимые контуры будущих крепежей. После примерки заготовок к баллону производится их приварка.

Для устройства газового аппарата своими руками на модель Шевроле нива или Лада ларгус оптимальным вариантом станет 4-е поколение ГБО. Рассмотрим последовательность и нюансы выполнения работы на ниве:

    Место установки баллона зависит от его формы. Тороидальные (в форме бублика) размещают в багажнике, на месте запасного колеса. А классический газовый баллон цилиндрической формы располагают на днище багажника. Из-за того, что нива шевроле не оборудована местом для запаски, использование цилиндрического баллона обосновано. Оптимальным вариантом станет крепление его под днище после перемещения глушителя при помощи металлического каркаса и прорезиненых полос. Глушитель должен конструктивно не препятствовать креплению системы.

Глушитель

Переделка глушителя на ниве под газ необходима при обустройстве ГБО на ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121, 21213, 21214, модели шевроле и ларгус. Переустройство может достигаться несколькими способами. Самый технически простой в исполнении своими руками – поочередная приварка одного глушителя к другому под днище так, чтобы труба огибала баллон. Встречаются способы, когда глушитель соединяют с помощью муфт. Но подобные кустарные методы ненадежны и существенно влияют на шумность и проходимость автомобиля. Также самостоятельное переустройство выхлопной системы и глушителя незаконно и препятствует прохождению ТО. Глушитель для авто нива под газ можно приобрести у специализированных поставщиков в различных модификациях: для ВАЗ-21214 и 21213 – короткая конструкция, для ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121 – длинная, индивидуальные выхлопные системы под газовое оборудование для моделей шевроле и ларгус.

Способов отладки ГБО довольно много, но большинство из них включают в себя следующие аспекты:

  1. Соответствие ГБО стандарту автомобиля. Газовое оборудование на авто со стандартом экологии ЕВРО-1,2,3 может использовать любой блок управления. Для российского автомобильного рынка выпуск таких транспортных средств завершился в 2011 году. Единственным дополнительным условием надежной работы марок ВАЗ-2106, 2110, 21213, 21214 может стать использование качественных радиодеталей. А для моделей со стандартом ЕВРО-4,5 (ВАЗ-2131, 2123, 2121 и ларгус после 2011 года выпуска) должен быть оборудован специальной программой, учитывающей дорожные условия и используемое топливо.
  2. Параметры настройки. При вводе данных возникает затруднение с типом впрыска топлива конкретной марки авто.

Установка глушителя на ниву под гбо

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Глушитель

Переделка глушителя на ниве под газ необходима при обустройстве ГБО на ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121, 21213, 21214, модели шевроле и ларгус. Переустройство может достигаться несколькими способами. Самый технически простой в исполнении своими руками – поочередная приварка одного глушителя к другому под днище так, чтобы труба огибала баллон. Встречаются способы, когда глушитель соединяют с помощью муфт. Но подобные кустарные методы ненадежны и существенно влияют на шумность и проходимость автомобиля. Также самостоятельное переустройство выхлопной системы и глушителя незаконно и препятствует прохождению ТО. Глушитель для авто нива под газ можно приобрести у специализированных поставщиков в различных модификациях: для ВАЗ-21214 и 21213 – короткая конструкция, для ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121 – длинная, индивидуальные выхлопные системы под газовое оборудование для моделей шевроле и ларгус.

Фаркоп

Нива, как и отечественные внедорожники, в обязательном порядке оснащена тягово-сцепными устройствами – фаркопами. При переделке автомобиля под газ от этого аксессуара придется отказаться либо видоизменить его.

Адекватный показатель расхода бензина, на современных легковых автомобилях для повседневного пользования, уже давно варьируется в пределах 6-8 литров на сотню километров. Конечно же, при нормальных условиях эксплуатации. В нынешних реалиях, если цифра переваливает за десятку, для многих эта грань является поводом к переоснащению транспорта для работы на альтернативном топливе.

При объеме мотора 1.7/1.8 литра, у Шевроле Нивы расход бензина редко удается удержать в пределах 10 л. Учитывая, что эти машины часто используют на пересеченной местности, к тому же с постоянным полным приводом и прицепом, потребление топлива доходит до 12-15 литров.

Поэтому вопрос об установке газобаллонного оборудования на Шниву очевиден. Отзывы владельцев доказывают, что расход газа на Шевроле Нива с ГБО 4 поколения, при условии грамотного монтажа и правильной настройки редко превышает 14 л. Обычно показатели такие:

  • город 13-14 литров
  • трасса до 90 км/ч – 10-11л., свыше 110 км/ч – 13л
  • смешанный цикл 11-13л

Конечно, условия эксплуатации (зимний период, прицеп, грязь и др.), а также стиль вождения влияют на значения, однако стоимость бензина против пропан-бутана и метана, пока не сопоставима.

Стоит отметить, что вопрос окупаемости газового оборудования индивидуален. Все зависит от пробега, цены на топливо и стоимости газовой системы. Посчитать когда окупится ГБО можно у нас сайте, перейдя по этой ссылке.

  1. экономия средств на топливе
  2. более мягкая работа ДВС, без потери мощности
  3. возможность использования двух видов топлива (газ/бензин)
  4. увеличение общего запаса хода (320-370 км. с 50 литровым баллоном)
  5. безопасность при правильной эксплуатации
  6. экологически чистый выхлоп

Отрицательными сторонами являются дополнительные траты:

Также к негативным сторонам можно отнести не достаточное количество газовых заправочных станций (в основном применимо к метану) и утяжеление общей массы автомобиля. Все эти моменты не значительны по сравнению с будущей экономией. При том, что настройку, ТО, и ремонт можно делать самостоятельно.

Основным же недостатком при установке ГБО является значительное сокращение места в багажном отделении, за счёт монтажа баллона. Но и здесь есть решение проблемы (об этом ниже).

Переделка глушителя на ниве под гбо фото

Для переделки выхлопа Chevrolet Niva под газобаллонное оборудование существует три варианта:

  1. полностью переделать выхлоп
  2. частичная замена элементов
  3. установить заводской глушитель под ГБО на Ниву Шевроле

Первый метод имеет только один плюс – возможность оставить выхлопную систему в штатном исполнении, а соответственно миновать появление дополнительного шума. За такую кастомизацию мастера возьмут от 7-20 тысяч рублей (зависит от запчастей).

Для самостоятельного изменения глушителя нужны определённые навыки и набор специального инструмента.

Второй путь не потребует кардинальных вмешательств. Надо всего лишь обрезать стоковый глушитель вместе с резонатором (задняя и средняя банки) до кислородного датчика и установить на его место выхлоп подобного размера. Вывод сделать под заднюю правую дверь. Например, подойдет от трёхдверной Нивы, ВАЗ 2108 или иномарок.

Минусы подобного тюнинга:

  1. газы в салоне
  2. риск обрыва в колее
  3. сильные изменения акустического эффекта
  4. проблемы с ГИБДД

По виду крепежа, заводской фаркоп на Шевроле Ниву с ГБО бывает в двух принципиально разных исполнениях. П – образный и крестовидный.

Со сцепным устройством также 2 способа решения проблемы:

    1. Если уже стоит крестообразный фаркоп, можно изменить его конструкцию, путём разреза затем вваривания куска трубы, который будет огибать баллон снизу. Такая переделка незаконна и небезопасна. К тому же имеется существенный недостаток — заниженный задний свес автомобиля.

Решил установить на крокодила ГБО. Баллон – под днище багажника. Сделал перенос глушителя. Толчком послужили две причины: хочу ездить дешевле и погиб кат. нейтрализатор.

Система выхлопа была на заводе была изготовлена (2011 г.) неразборной. А именно: воедино были сварены: приёмная труба, гофра и нейтрализатор. После нейтрализатора установлен второй лямбда-зонд и кусок трубы 0,5 метра. Всё это заканчивалось фланцем на 3 отверстия. К этому фланцу пристыковывался резонатор. Извлечь всю эту конструкцию возможным не представлялось. Поэтому было принято решение резать по месту.

Сообщение medvedka » 14 апр 2010, 17:40

Как мне объясняли газовики – ничего от этого произойти не должно.
Но я именно потому и спрашивают про опыт эксплуатации ТОРа.
А куда еще газ ставить – ума не приложу..везде мешаться будет.
По требованиям НАМИ – его запрещено устанавливать под капот. И в этом смысл, определенно, есть.
А вот сзади – не знаю.
Кто что скажет?

Bladerunner: поповоду тора сзади-подумал- впринципе, газ опасен только в замкнутом обьеме, т.е., допустим, если он скапливается в салоне, то ой!-мало не покажется, а с улицы- пофиг. Почему все газовые магистрали в доме снаружи подводят-обслуживать легче и если утекать будет-ничего не случится.

Вот и я так мыслю.
Там же есть клапан избыточного давления, да?
То есть, если по нему кувалдой, скажем, вдарить – что будет? Сомнется он, ну давление вырастет. ну и что? Он с запасом посчитан. В общем, надо опыт послушать.

Доработки и переделки выхлопной системы

В данном видео я хотел показать как переделана выхлопная система автомобиля шевроле нива 2006 г.в. ЕВРО2 под установку газобалонного обору..

Установленно: Электроника: Tamona TGStrim Редуктор: HL Propan Magic Power 3 на 350 лошадей Газовый клапан: BRC на 8 мм Мультиклапан: BRC EURO Баллон: БАЖ 40 литров М..

Снижение расходов на топливо. Поскольку система была установлена в 1999 году, в то время (к сожалению не очень продолжительное:)) стоимость газа была в пять (!!!!) раз меньше стоимости бензина Аи-92.

А вот установка ГБО на “Ниву” 21214 уже предусматривает выбор между вторым и четвертым поколением оборудования. Вы можете решить, что для вас лучше, учитывая год выпуска авто.

При этом варианте багажник остается, но вид машины сзади оставляет желать лучшего! А для меня внешний вид не самый последний критерий!..

  • Перейти на страницу:

Сообщение Bladerunner » 08 апр 2010, 17:47

Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

Сообщение medvedka » 14 апр 2010, 17:40

Как мне объясняли газовики — ничего от этого произойти не должно. Но я именно потому и спрашивают про опыт эксплуатации ТОРа. А куда еще газ ставить — ума не приложу..везде мешаться будет. По требованиям НАМИ — его запрещено устанавливать под капот. И в этом смысл, определенно, есть. А вот сзади — не знаю. Кто что скажет?

Bladerunner: поповоду тора сзади-подумал- впринципе, газ опасен только в замкнутом обьеме, т.е., допустим, если он скапливается в салоне, то ой!-мало не покажется, а с улицы- пофиг. Почему все газовые магистрали в доме снаружи подводят-обслуживать легче и если утекать будет-ничего не случится.

Вот и я так мыслю. Там же есть клапан избыточного давления, да? То есть, если по нему кувалдой, скажем, вдарить — что будет? Сомнется он, ну давление вырастет. ну и что? Он с запасом посчитан. В общем, надо опыт послушать.

simbir: Видел как иномарка на 90км/ч влетела в зил аварийный, у нас они все на газе. Влетела прямиком в балон, балон упал на асфальт, иномарка отлетела на разделительный газон, зил влетел в остановку. Газом не воняло, балн был цел, может была вмятина, но точно несплющен, балон литров 100/150 наверное. У иномарки вся морда вхлам до лобовухи. Зоркий сокол: У мну на тойото стоит ТОР вместо запаски,запаска уехала на калитку. Система непосредственного впрыска газа во впускной коллектор.Называется ГИГ. Весьма доволен,динамика не менялась,запас хода и денег увеличился. В ниво надо корячить под опу,как у тов.Хохла.Вполне всё безопасно и красиво.

Сообщение Magellan » 15 апр 2010, 01:16

Сообщение Pilot » 01 май 2010, 11:38

Сообщение hohol007 » 05 май 2010, 23:42

  • Старый балон был с защитой. А этот глушитель я потерял на бездорогофф. Стас исправил — почувствовал за собой вину .

Очень часто вместо конденсата сливаю масло — значит заправка гумно. Ещё один за — в каках нет резкого подхвата , как на бензине , и машина незарывается. Идёт мягче и уверенней.

Все логотипы и торговые знаки Instagram™, демонстрируемые в данном приложении, являются собственностью Instagram.

Принцип переделки своими руками на ниве марок ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123 и 2121 одинаков. А для 21213 и 21214 отличие в том, что у них несколько укороченный глушитель.

Выбор между поколениями осуществляется достаточно просто. Если автомобиль старый, с карбюратором и металлическим впускным коллектором, выбирать нужно второе поколение. В новые машины с инжектором и пластиковым коллектором лучше ставить поколение 4. Среди широкого ассортимента ГБО владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL или приобрести электронную эжекторную систему импортного производства.

Мастера-«самоделкины», которые имеют опыт выполнения чип-тюнинга «Шевроле Нивы» своими руками, часто говорят, что такие работы не имели смысла. Они утверждают, что двигатель способен сам приспосабливаться к существующим условиям, «самообучаться». Действительно, это свойственно ЭБУ «Бош» моделей 7.9.0 и М 7.9.

7, а также М 7.9.7 . Но в случае установки в двигателе блока «Январь» модели 7.2 вполне целесообразно выполнить перепрошивку, изменяя все заводские настройки. Тогда показатели мощности мотора смогут возрасти до 10 %. Желательно доверить такие работы специалисту. От этого напрямую зависит итоговое качество. Так удастся избежать негативных последствий.

Модельный ряд внедорожника позволяет ставить ГБО на ниву с учётом особенностей топливной системы.

Разница между пройдёнными генерациями газового оборудования следующая:

  1. 1-е поколение морально устарело уже много лет назад, это простейший вариант, где подача газа в смеситель происходит с помощью открытия вакуумом впускного коллектора.
  2. Во 2-м поколении ГБО уже стоит электронный редуктор, подача газового горючего регулируется электромагнитным клапаном.
  3. 3-е поколение практически как 4-е, но имеет массу недостатков, что сказывается повышенном риске поломки газобаллонного оборудования.
  4. В 4-м поколении ГБО недостатки устранены, ГБО оснащено контролируемой системой подачи горючего с помощью электромагнитных форсунок. Установка газ на ниву с инжектором предполагает 4-генерацию ГБО.
  5. Пятое и шестое генерации со сложной системой ЭБУ оптимизируют расход топлива, но пока не нашли большого распространения на российских дорогах, дорогие в монтаже и обслуживании, обученных мастеров катастрофически мало. Монтаж такого ГБО на ниву 21214 возможен, но будет очень долго окупаться.

В новые модели с инжектором целесообразнее выбрать 4-е поколение. В этом Нива не отличается от других моделей ваза.

Перед тем, как установить штуцеры место обрабатывается высокотемпературным герметиком. Это самый сложный участок,переделка гусака через мост. Я его вывел между креплением панары и регулятором давления задних тормозов но это пока тестовый вариант. Опять же все подгоняем непосредственно на машине и только потом обвариваем. Удлиняем крючок крепления к резинке и крепим на штатное место.

При таком варианте,поменять глушитель без сварки не получится.

До начала монтажа газового баллона на ниву требуется произвести работы для защиты металла от воздействий окружающей среды: При монтаже ГБО на ниве ВАЗ расходная магистраль протягивается и крепится в уже существующие крепежи трубок тормозной системы бензопровода, глушителя, наличие места легко позволяет это воплотить. Проводку под капот можно выводить через существующее отверстие под рулем или сделать дополнительный выход через бардачок.

Для предупреждений зажатий и изломов кабеля обустраивается дополнительная втулка.

Переделка выхлопной системы на Ниву под ГБО. Где?

По вопросу за или против установки ГБО на автомобиль уже сломано не мало копий, сам тоже кидался тухлыми помидорами в сторону газа, наслушавшись баек дядей Васей с гаражей, которые слышали от Кузьмича, как Степаныч видел стёкшие поршня в картер двигателя работавшего на газе, про то как газ сушит двигатель (и у того усыхает объём — был 1,7 станет 1,5) и прочую лабуду сбрендившей бабушки.
Но время шло, познания в тех части автомобиля ширились, цены на бензин росли не соизмеримо росту зарплаты. Кормить карбюраторную Нивку бензином, при ежедневных разъездах по городу, дело весьма накладное, расход бензина при моей тяжёлой ноге, не отпускающей педаль газа от пола, доходит до 16 литров на 100 км.
Так и вступил в секту ГБО-шников.
Устанавливали ГБО 2-го поколения в местной тухло-дырой конторке «ЮЗА», оборудование напарили белорусское, поставили его кривыми ногами к тому же ещё и через жопу, в итоге пришлось потом всё переделывать и доводить до ума.
В процессе эксплуатации в виду постоянного выноса мозга со стороны белорусского оборудования, постепенно заменил всё кроме баллона на комплектующие LOVATO, и только тогда всё заработало как часики.
По началу периодически ездил к газовщикам для подстройки редуктора с помощью газоанализатора по выхлопу, но за тем освоил самостоятельную регулировку редуктора по реакции двигателя на нажатие педали тормоза и тогда пользование газом стало вообще песней.
Откатав около 100 т.км. на газе выявил лишь один минус — это снижение мощности, но и его удалось нивелировать подняв на 2106 моторе степень сжатия с 8,5 до 9,79 единиц, что оптимизировало сгорание газа и дало улучшение динамических характеристик двигателя (на педаль газа стал заметно живее реагировать).
Так что поршни в поддон не стекли, двигатель не усох, клапана не прогорели (но тут надо понимать что время горения газа больше чем у бензина и если на газу ездить на повышенных оборотах (я езжу не более 3500), то газ не будет успевать сгорать и выхлоп точно будет палить выпускные клапана).
Это всё присказка, а сказка начинается ниже…
Приятно вспоминая затраты на заправку газом старой Нивы, было глупо отказываться от установки ГБО и на эту Нивку, тем более что таковое полным рабочим комплектом было снято со тарой машины и лежало в гараже.
И вот выкроив один выходной принялся за дело.
Установка не сложная, прикрутил на место всё то что было ранее откручено с другой машины, как говорится болт в болт, только отверстий в кузове пришлось дополнительных наковырять, да обновить потроха редуктора, бензинового и газового электро-клапанов.
Вся работа по установке заняла целый день, большая часть которого была посвящена выпиливанию напильником нормальных кронштейнов для установки редуктора и клапанов.
Баллон разместил так же как и на прошлой Ниве — под багажником

По устройству и техническим характеристикам ГБО делят на несколько поколений:

  1. 1 поколение. Представляет собой вакуумный редуктор с подачей газа в смеситель посредством открытия вакуумом впускного коллектора;
  2. 2 поколение. Так называемый электронный редуктор, в котором подачу топлива регулирует электромагнитный клапан, срабатывающий при зажигании.
  3. 3 поколение. Электронный редуктор с обратной связью в виде контрольной системы лямбда-зонда. Работа такого редуктора связана с отрицательным эффектом – обратным хлопком, что говорит о постоянном риске поломки оборудования.
  4. 4 поколение. Эта система обеспечивает контролируемую подачу топлива за счет электромагнитных форсунок.

Принцип переделки своими руками на ниве марок ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123 и 2121 одинаков. А для 21213 и 21214 отличие в том, что у них несколько укороченный глушитель. Для выполнения работ необходимо запастись терпением:

  1. Начать лучше с закрепления газового баллона на днище транспорта. Для этого перенесем глушитель, используя резонатор от М-2141. Без видоизменения глушителя установить баллон не удастся. Потребуется горячая сварка для укорочения штанов и изготовления креплений под устройство резонатора. За основу каркаса крепления газового баллона берется швеллер, в котором при помощи болгарки или рассверливания дрелью, заготавливают необходимые контуры будущих крепежей. После примерки заготовок к баллону производится их приварка.

Для устройства газового аппарата своими руками на модель Шевроле нива или Лада ларгус оптимальным вариантом станет 4-е поколение ГБО. Рассмотрим последовательность и нюансы выполнения работы на ниве:

    Место установки баллона зависит от его формы. Тороидальные (в форме бублика) размещают в багажнике, на месте запасного колеса. А классический газовый баллон цилиндрической формы располагают на днище багажника. Из-за того, что нива шевроле не оборудована местом для запаски, использование цилиндрического баллона обосновано. Оптимальным вариантом станет крепление его под днище после перемещения глушителя при помощи металлического каркаса и прорезиненых полос. Глушитель должен конструктивно не препятствовать креплению системы.

Глушитель

Переделка глушителя на ниве под газ необходима при обустройстве ГБО на ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121, 21213, 21214, модели шевроле и ларгус. Переустройство может достигаться несколькими способами. Самый технически простой в исполнении своими руками – поочередная приварка одного глушителя к другому под днище так, чтобы труба огибала баллон. Встречаются способы, когда глушитель соединяют с помощью муфт. Но подобные кустарные методы ненадежны и существенно влияют на шумность и проходимость автомобиля. Также самостоятельное переустройство выхлопной системы и глушителя незаконно и препятствует прохождению ТО. Глушитель для авто нива под газ можно приобрести у специализированных поставщиков в различных модификациях: для ВАЗ-21214 и 21213 – короткая конструкция, для ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121 – длинная, индивидуальные выхлопные системы под газовое оборудование для моделей шевроле и ларгус.

Фаркоп

Нива, как и отечественные внедорожники, в обязательном порядке оснащена тягово-сцепными устройствами – фаркопами. При переделке автомобиля под газ от этого аксессуара придется отказаться либо видоизменить его.

переделка глушителя на ниве шевроле под газ

Способов отладки ГБО довольно много, но большинство из них включают в себя следующие аспекты:

  1. Соответствие ГБО стандарту автомобиля. Газовое оборудование на авто со стандартом экологии ЕВРО-1,2,3 может использовать любой блок управления. Для российского автомобильного рынка выпуск таких транспортных средств завершился в 2011 году. Единственным дополнительным условием надежной работы марок ВАЗ-2106, 2110, 21213, 21214 может стать использование качественных радиодеталей. А для моделей со стандартом ЕВРО-4,5 (ВАЗ-2131, 2123, 2121 и ларгус после 2011 года выпуска) должен быть оборудован специальной программой, учитывающей дорожные условия и используемое топливо.
  2. Параметры настройки. При вводе данных возникает затруднение с типом впрыска топлива конкретной марки авто.

Выбор места установки баллона — один из самых сложных вопросов для владельца Нивы. Существует два варианта установки:

За спинку сиденья в багажнике автомобиля можно установить и цилиндрически и тороидальный баллон. В зависимости от размера багажника Нивы можно установить цилиндр объемом 50 литров или тор объемом до 53 литров.

Единственным и достаточно существенным минусом установки баллона в багажник является нехватка пространства для хранения вещей. Эту проблему можно решить установкой фальшпола над баллоном. Его изготавливают из фанеры. Таким образом, можно добавить в багажник поверхность для хранения и перевозки вещей.

Как понятно, «Нива» имеет небольшой багажник. В связи с сиим установка баллона производится снаружи кузова, на крыше либо под днищем. Принцип для всех моделей схож, кроме того, что установить ГБО на «Ниву» 21214 и 21213 несколько труднее, поэтому что они имеют укороченный глушитель.

Подступает ГБО фактически хоть какого поколения, но для инжекторного мотора «Нивы» хорошим считается газовый инжектор Громыко с единственной форсункой.

Почаще автолюбители делают выбор в пользу ГИГ 3 DL либо какой-либо ввезенной электрической инжекторной системы.

Такое оборудование не имеет соответствующих различий в работе, зато стремительно окупается. Установка газового оборудования на кар описана в общей статье на эту тему.

Изменение конструкции глушителя необходимо только для установки баллона под днище автомобиля. В этом случае есть 2 пути:

    Замена на заводской комплект

Это самый простой способ доработки выпускной системы. Стоимость комплекта варьируется от 4 до 4,5 тысяч рублей, стоимость его установки — 2–3 тысячи.

На выходе вы получите переработанную выпускную систему, которую не нужно узаконивать в ГИБДД, так как установка заводского комплекта не является изменением конструкции автомобиля.

Самостоятельное изменение формы

Изменить форму глушителя можно с помощью сварки. В этом случае глушитель смещается вбок, чтобы не мешать баллону. Такие доработки уже считаются изменением конструкции автомобиля и подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. Однако, не везде ГИБДД соглашается на регистрацию таких изменений.

При установке баллона снизу, требуется изменить и конструкцию фаркопа, чтобы он также не мешал баллону. Установка и изменение фаркопа также является изменением конструкции автомобиля и требует регистрации в ГИБДД.

В целом, установка ГБО на Ниву не отличается от установки оборудования на другие автомобили. Разница лишь в том, что для оснащения Нивы газом необходимо провести ряд изменений и доработок для установки баллона под днище.

Перед установкой газового оборудования на Ниву мы рекомендуем проконсультироваться со специалистами и выяснить все вопросы не только по установке, но и по регистрации ГБО и изменений в конструкции авто.

Специалисты «Газсервис» с удовольствием ответят на ваши вопросы и помогут подобрать лучшее решение.

Установка ГБО на ВАЗ 2131 (НИВА) оправдана многократно.

Сокращение растрат

Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.

Детонационная стойкость

Газу характерен высокий показатель октанового числа. А чем данный показатель выше, тем меньше вреда приносит топливо (газ) шатунно-поршневой группе. Поэтому в автомобиле ВАЗ 2131 (НИВА) на газу сразу увеличивается моторесурс в среднем от 35 до 45%, а пробег «от ремонта до ремонта» – в 1,5-2 раза.

Рост эксплуатационных ресурсов

Газ позволяет увеличить эксплуатационный ресурс каталитического нейтрализатора на 40%. Реже требуется смена свечей, поскольку при горении газ не образуется нагар. Поэтому установка газа на ВАЗ 2131 (НИВА) позволит владельцу реже появляться в сервис-центрах, а также на СТО. Газ не содержит свинец, «убивающий» лямбда-зонд и камеру сгорания ГБЦ.

Увеличение показателей экологичности выхлопных газов

Моторное масло с ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, ВАЗ 2131 (НИВА) с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.

Экономный расход топлива

Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на ВАЗ 2131 (НИВА) будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).

Установка ГБО 4 поколения на ВАЗ 2131 (НИВА)

Установка газового оборудования на «Ниву» производится в последующем порядке:

  1. Крепится газовый баллон. Лучше это созодать под днищем. Родной резонатор глушителя снимается, а на его пространство ставится от М-2141. Каркаса крепления делается из швеллера. Делаются профильные вырезы, опосля чего же он приваривается к кузову. Меж каркасом и баллоном прокладывается слой резины/диэлектрика для минимизации динамических действий. Перед установкой баллон красится, а муфтовые соединения смазываются.
  2. Прокладывается расходная магистраль. Ее цепляют к заводским креплениям патрубков тормозной, топливной систем и глушителя.
  3. Выводится проводка под капот. Для этого употребляются технологические отверстия под рулем. Либо делается выход в бардачок.
  4. Устанавливается редуктор. Его ставят вертикально либо горизонтально зависимо от наличия места.
  5. В вольном месте на панели устанавливается переключатель «газ-бензин».

Установка ГБО на «Ниву» 21213 и 21214 имеет одну изюминка. Газовый баллон лучше монтировать ближе к заднему мосту. Перенос вспять высвободит пространство под резонатор и прирастит дорожный просвет в междуколесном пространстве. Резонатор лучше даже ставить опосля опоры раздаточной коробки.

Чтобы произошло переключение вида топлива, необходимо создание определенных условий. Главным фактором считается прогрев двигателя (а точнее охлождающей жидкости) до нужной температуры. Когда датчик температуры, расположенный на редукторе, зафиксирует необходимое температурное значение произойдет переключение на голубое топливо. В целях экономии, некоторые автомобилисты стараются уменьшить время переключения, чтобы двигатель быстрее перешел на газ.

В результате занижения температуры снизится и расход дорого топлива (бензина). Разумеется, раннее переключение на газ негативно сказывается на мембране редуктора. Но если все настроить правильно, и учитывать время года и температуру «за бортом», то можно немного снизить расход бензина без особых последствий.

Почему профессиональные мастера всегда придерживаются определенных правил, не нарушают технологические требования? Чтобы в этом разобраться, необходимо понять несколько важных факторов.

Жидкий газ поступает в газовый редуктор, в котором происходит его преобразование, он превращается в пар. Такой переход из одного состояния в другое сопровождается серьезным понижением температуры. Она падает до – 40°С. Чтобы редуктор не замерз, а преобразование газа происходило в соответствии с технологическим процессом, редуктор необходимо предварительно прогреть.

Если принято решение об установке баллона под дно багажника, начать нужно с демонтажа старой выхлопной системы и постановки новой.

В данной статье описывать процесс установки выхлопных систем не имеет смысла, т.к. пошаговая инструкция к ним всегда прилагается.

Далее необходимо открутить от пола под багажником защитный экран старого глушителя.

Вид топлива Плюсы Минусы Примеры известных автомобилей Оценка экологичности Стоимость по сравнению с бензином или дизелем
Водород Экологичность Высокая температура горения
Отсутствие инфраструктуры при активных разработках
BMW Hydrogen 7
Chevrolet Equinox
Высокая Высокая
Электричество Экологичность
Маленький объём двигателя
Бесшумность
Доступность источников питания (обычные розетки)
Большая масса аккумулятора
Низкий пробег на одном аккумуляторе
Долгая зарядка аккумулятора
Tesla Model S
Tesla Roadster
Chevy Volt
Toyota Prius
Высокая Низкая
Биодизель Простота изготовления биодизеля
Экологичность
Возможность использования в ДВС
Хорошие смазочные показатели
Высокое цетановое число
Необходимость долгого прогревания двигателя зимой
Низкий срок хранения (3 месяца)
Удорожание сельхозпродуктов в случае широкого потребления биодизеля
Высокая Умеренно высокая
Этанол Хорошая возгораемость Практически невозможность использования зимой
Удорожание сельхозпродуктов в случае широкого потребления этанола
В странах, где нефть не добывается, использовать этанол невыгодно
Средняя Низкая
Сжиженный природный газ Немного лучшая экологичность, чем у нефтепродуктов Трудность транспортировки крупных объёмов
Опасность нахождения баллона под высоким давлением в автомобиле
Грузовые автомобили Средняя Умеренно низкая
Сжиженный нефтяной газ Нетоксичность
Высокое октановое число
Оснащённость инфраструктурой по АЗС
Опасность нахождения баллона под высоким давлением в автомобиле Любые автомобили после модификации установкой ГБО Средняя Умеренно низкая
Сжатый природный газ Высокий КПД
Нетоксичность
Экономичность
Опасность нахождения баллона под высоким давлением в автомобиле
Самая низкая сжимаемость при охлаждении
Специальная версия Honda Civic GX Средняя Умеренно низкая
Сжатый воздух Лучшая экономичность, нежели в электромобилях Низкая эффективность AirPod Высокая Низкая
Жидкий азот Экологичность
Полная замена двигателя
Опасность нахождения баллона под высоким давлением в автомобиле
Отсутствие инфраструктуры при активных разработках
Volkswagen CooLN2Car Высокая Аналогичная
Уголь Низкая Умеренно низкая
Солнечная энергия Практически нулевая стоимость
Экологичность
Большая требуемая площадь для потребления энергии батареей Solar Challenge Высокая Низкая
Диметиловый эфир Высокое цетановое число
Экологичность
Экспериментальные автомобили Volvo, Nissan и КАМАЗ Умеренно высокая Аналогичная
Аммиак Экологичность выхлопов Небольшая энергопроизводительность
Высокая токсичность
Goldsworthy Gurney
Специальная версия Chevrolet Impala
Средняя Аналогичная
Водяной пар Экологичность Долгий процесс приведения в движение автомобиля
Большой занимаемый объём
Дороговизна использования (требуется нагрев воды)
Очень низкая эффективность
Stanley Steamer Высокая Высокая
Мускульная сила человека Экологичность Самая низкая эффективность
Бессмысленность
Sinclair C5
Twike
Высокая Высокая
Водоросли Экологичность Требуются определённые условия для выращивания Высокая Высокая

ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто

К сожалению, о новом двигателе речь пока не идет. Резкие ускорения все-таки остаются за пределами мечтаний водителей, но основные изменения произошли. В первую очередь, были исправлены ошибки в работе программного обеспечения, которое контролирует работу двигателя. Благодаря этому уменьшился расход топлива. В отчете указаны следующие показатели:

  • 8,0 литров для езды по трассе с соблюдением скорости в районе 100 км/ч;
  • 8,8 литров при периодическом снижении скорости на трассе;
  • 10,0 литров для режима с частыми остановками, использованием кондиционера, имитацией городского режима.

Стоит сказать, что другого заметного улучшения замена прошивки не несет. Подобные изменения позволяют сдерживать уровень расхода топлива с увеличением пробега.

Ни для кого не секрет, что Шевроле Нива «грешит» плохой шумоизоляцией. Усилия конструкторов были брошены на исправление ситуации. Даже при визуальном осмотре выделяются несколько дополнительных элементов, которые расположились за расширительными бачками. Тест-драйв показал, что совокупность проведенных мер по улучшению «шумки» привело к тому, что машина не стала «зудеть» ни от проезжающего транспорта, ни от акустики собственного хода. В итоге, удалось снизить шум покрышек и подвески благодаря специальным накладкам и матам. Эту же цель преследуют изолированные колесные арки.

К ним можно отнести:

  1. Цена на газ достаточно меньше стоимости, которую составляет бензин, примерно в несколько раз.
  2. Степень угрозы, которую может нести с собой газ, приходит к минимальным значениям ввиду того, что установка баллона имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак.

    Газовый баллон имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак

  3. В составе газа находятся не настолько вредные вещества сгорания по сравнению с теми, которые содержатся в бензине.

Что касается минусов, то к ним можно отнести:

Дорогое оборудование, в частности 4–5 поколения.
Достаточно затратная стоимость установления

Здесь важно отметить, что даже ручная установка является наиболее выгодной. Для осуществления такой процедуры необходимо овладеть нужным оборудованием и произвести установку своими руками в собственном гараже.

Поколения:

  1. Такое оборудование предназначено для устанавливания на карбюраторные машины, не имеющие датчиков фиксирования выхлопных газов. То есть ГБО, принадлежащее первому поколению – это тип механики с управлением вакуумом.
  2. Оборудование представляет собой такое же, что и в первое поколение, но с добавлением модернизованных и укомплектованных дозаторов газа. Они необходимы для регуляции концентрации смеси. Данная механика может быть установлена на моторы карбюратора.

  3. Такое оборудование проходило процедуру модернизации до уровня инженерского мотора. Оно укомплектовывалось электронным дозатором смеси и содержало блок управления. Такое оборудование представляет собой понижение потерь мощности, которым обладают первые два поколения.
  4. Такое устройство считается действительно новым поколением, вследствие его работы газ передаётся в цилиндры. Так как все предшествующие виды поколений характеризовались передачей горючего вперемешку с воздухом в цилиндры, это приводило к затруднению передачи необходимого и нормального состава смеси.
  5. Это оборудование, которое на сегодняшний день выявляет высокие показатели точности. Главным отличительным свойством от списка перечисленного является то, что оно может впрыскивать газ и в сжиженном состоянии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *