Разрешеннын виды застройки 2. 1. 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешеннын виды застройки 2. 1. 0». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОКВЭД2 по ИНН
    Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО

Приложение. Классификатор видов разрешенного использования земельных участков

  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
  • ОКП
    Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • КУВЭД
    Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО
    Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация
  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
  • МПК
    Международная патентная классификация
  • МКПО-10
    Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
  • ЕТКС
    Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
  • ЕКСД
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Профстандарты
    Справочник профессиональных стандартов
  • Должностные инструкции
    Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
  • ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Вакансии
    Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Кадастр оружия
    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • Правила по охране труда
    Действующие правила по охране труда Минтруда РФ

Жилые зоны — коды зон Ж-1 Ж-2 Ж-3 Ж-4

  • зона застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1), в пределах которой установлены:
    • подзона застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1)
    • подзона застройки жилыми домами смешанной этажности высокой плотности застройки (Ж-1.2);
    • подзона застройки жилыми домами смешанной этажности повышенной плотности застройки (Ж-1.3);
    • подзона застройки жилыми домами смешанной этажности средней плотности застройки (Ж-1.4);
    • подзона застройки жилыми домами смешанной этажности пониженной плотности застройки (Ж-1.5);
    • подзона застройки жилыми домами смешанной этажности низкой плотности застройки (Ж-1.6);
  • зона застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2);
  • зона застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3);
  • зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4);
  • зона застройки жилыми домами повышенной этажности (Ж-5);
  • зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-6);
  • зона застройки жилыми домами для отдыха и проживания (Ж-7);
  • зона застройки, занимаемая не завершенными строительством многоквартирными жилыми домами, для строительства которых привлечены денежные средства граждан с нарушением их прав (Ж-8)

На участках с кодом:

  • 13.1. – ведение огородничества (только некапитальное строительство);
  • 13.2. – ведение садоводства;
  • 13.3. – ведение дачного хозяйства.

На участках с кодом 1.0. – сельскохозяйственное использование (вспомогательные сооружения для ведения хозяйства), на участках с кодом 4.0 – предпринимательство (строительство нежилых зданий с целью получения прибыли).

С 2014 года в документах наряду со старыми, появляются и новые виды разрешенного использования. Также, потребуют решения отдельные вопросы.

Например, в некоторых городах производственные зоны на картах зонирования обозначаются по отдельности, в зависимости от опасности детальности (вредных выбросов, возможности взрыва), а в классификаторе все сведено в единую производственную деятельность.

Вид разрешенного использования является частью градостроительного регламента, который, в свою очередь, входит в Правила землепользования и застройки (наряду с картой градостроительного зонирования).

Все эти документы повлияли на создание классификации видов разрешенного использования земельных участков.

Таким образом, с принятием этого документа вид использования присваивается сразу всей зоне (которые выделены на карте зонирования) и включает в себя и основные, и вспомогательные, и условно разрешенные виды сразу.

Это является плюсом, так как у участка появляется большее количество возможностей использования, которые можно легко сменить.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков

Категория земель по целевому назначению Код Наименование ВРИ земельного участка Описание ВРИ земельного участка
1 2 3 4
Земли промышленности и иного целевого назначения 8.0 Обеспечение обороны и безопасности Размещение объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и поддержания в боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов управлений ими размещение военных организаций, внутренних войск, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение воинских учений и других мероприятий, направленных на обеспечение боевой готовности воинских частей, размещение зданий военных училищ, военных институтов, военных университетов, военных академий.
8.1 Обеспечение вооруженных сил Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для разработки, испытания, производства ремонта или уничтожения вооружения, техники военного назначения и боеприпасов, обустройство земельных участков в качестве, испытательных полигонов, мест уничтожения вооружения и захоронения отходов, возникающих в связи с использованием, производством, ремонтом, уничтожением вооружений или боеприпасов, размещение объектов капитального строительства, необходимых для создания и хранения запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие объекты), размещение объектов, для обеспечения безопасности которых были созданы.
8.2 Охрана Государственной границы Российской Федерации Размещение инженерных сооружений и заграждений, пограничных знаков, коммуникаций, других объектов, необходимых для обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, устройство пограничных просек и контрольных полос, размещение зданий для размещения пограничных воинских частей и органов управления ими, для размещения пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
8.3 Обеспечение внутреннего правопорядка Размещение объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и поддержания в готовности органов внутренних дел и спасательных служб, в которых существует военизированная служба размещение объектов гражданской обороны, за исключением объектов гражданской обороны, являющихся частями производственных зданий.
8.4 Обеспечение деятельности по исполнению наказаний Размещение объектов капитального строительства для создания мест лишения свободы следственные изоляторы, тюрьмы, поселения.
Категория земель по целевому назначению Код Наименование ВРИ земельного участка Описание ВРИ земельного участка
1 2 3 4
Земли особо охраняемых территорий и объектов 9.0 Деятельность по особой охране и изучению природы Сохранение и изучение растительного и животного мира путем создания особо охраняемых природных территорий, в границах которых хозяйственная деятельность, кроме деятельности, связанной с охраной и изучением природы, не допускается государственные природные заповедники, национальные и природные парки, памятники природы, дендрологические парки, ботанические сады.
9.1 Охрана природных территорий Сохранение отдельных естественных качеств окружающей природной среды путем ограничения хозяйственной деятельности в данной зоне, в частности создание и уход за запретными полосами, создание и уход за защитными лесами, в том числе городскими лесами, лесами в лесопарках, иная хозяйственная деятельность, разрешённая в защитных лесах, соблюдение режима использования природных ресурсов в заказниках, сохранение свойств земель, являющихся особо ценными.
9.2 Курортная деятельность Использование, в том числе с их извлечением, для лечения и оздоровления человека природных лечебных ресурсов месторождения минеральных вод, лечебные грязи, рапой лиманов и озер, особый климат, иные природные факторы и условия, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека, охрана лечебных ресурсов от истощения и уничтожения в границах первой зоны округа горно-санитарной или санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курорта.
9.3 Историческая Сохранение и изучение объектов культурного наследия народов Российской Федерации памятников истории и культуры, в том числе объектов археологического наследия, достопримечательных мест, мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел, недействующих военных и гражданских захоронений, объектов культурного наследия, хозяйственная деятельность, являющаяся историческим промыслом или ремеслом, хозяйственная деятельность, обеспечивающая познавательный туризм.
Категория земель по целевому назначению Код Наименование ВРИ земельного участка Описание ВРИ земельного участка
1 2 3 4
Земли водного фонда 11.0 Водные объекты Ледники, снежники, ручьи, реки, озера, болота, территориальные моря, другие поверхностные водные объекты.
11.1 Общее пользование водными объектами Использование земельных участков, примыкающих к водным объектам способами, необходимыми для осуществления общего водопользования (водопользования, осуществляемого гражданами для личных нужд, забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, если соответствующие запреты не установлены законодательством.
11.2 Специальное пользование водными объектами Использование земельных участков, примыкающих к водным объектам способами, необходимыми для специального водопользования забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, сброс сточных вод и (или) дренажных вод, проведение дноуглубительных, взрывных, буровых, других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов.
11.3 Гидротехнические сооружения Размещение гидротехнических сооружений, необходимых для эксплуатации водохранилищ плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений, судопропускных сооружений, рыбозащитных и рыбопропускных сооружений, берегозащитных сооружений).
Категория земель по целевому назначению Код Наименование ВРИ земельного участка Описание ВРИ земельного участка
1 2 3 4
Земли населённых пунктов 12.0 Общее пользование территории Размещение автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, парков, скверов, площадей, бульваров, набережных, других мест, постоянно открытых для посещения без взимания платы.
Земли населённых пунктов 12.1 Ритуальная деятельность Размещение кладбищ, крематориев, мест захоронения, размещение соответствующих культовых сооружений.
Земли специального назначения 12.2 Специальная Размещение скотомогильников, захоронение отходов потребления и промышленного производства, в том числе радиоактивных.
Земли запаса 12.3 Запас Отсутствие хозяйственной деятельности.

Наименование ВРИ / Код (числовое обозначение ВРИ):

  • Обслуживание жилой застройки 2.7
  • Коммунальное обслуживание 3.1
  • Социальное обслуживание 3.2
  • Бытовое обслуживание 3.3
  • Амбулаторно-поликлиническое обслуживание 3.4.1
  • Стационарное медицинское обслуживание 3.4.2
  • Дошкольное, начальное и среднее общее образование 3.5.1
  • Среднее и высшее профессиональное образование 3.5.2
  • Культурное развитие 3.6
  • Религиозное использование 3.7
  • Общественное управление 3.8
  • Обеспечение научной деятельности 3.9
  • Обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях 3.9.1
  • Амбулаторное ветеринарное обслуживание 3.10.1
  • Стационарное ветеринарное обслуживание 3.10.2
  • Деловое управление 4.1
  • Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры 4.2
  • Рынки 4.3
  • Магазины 4.4
  • Банковская и страховая деятельность 4.5
  • Общественное питание 4.6
  • Гостиничное обслуживание 4.7
  • Развлечения 4.8
  • Обслуживание автотранспорта 4.9
  • Объекты придорожного сервиса 4.9.1
  • Выставочно-ярмарочная деятельность 4.10
  • Спорт 5.1
  • Природно-познавательный туризм 5.2
  • Туристическое обслуживание 5.2.1
  • Охота и рыбалка 5.3
  • Причалы для маломерных судов 5.4
  • Поля для гольфа или конных прогулок 5.5
  • Обеспечение внутреннего правопорядка 8.3
  • Курортная деятельность 9.2
  • Санаторная деятельность 9.2.1
  • Историко-культурная деятельность 9.3
  • Земельные участки (территории) общего пользования 12.0

В пределах этой зоны обеспечены оптимальные условия для извлечения прибыли от капитальных объектов. Речь о торговле, предпринимательстве, банковской и общественной деятельности. Для общественно деловой зоны О-1 предусмотрены основные ВРИ:

  • коммунальное, бытовое и социальное обслуживание;
  • поликлиники и образовательные учреждения;
  • культурное и религиозное использование;
  • размещение рынков и магазинов;
  • развлечения, спорт, объекты связи и прочее.

К вспомогательным способам использования данной территории относят: создание складских помещений, обеспечение правопорядка в пределах зоны, коммунальные услуги, связь и спортивные учреждения.

Есть также и условно разрешенные виды: склады и объекты гражданского назначения. По каждому из них имеются свои предельные площади участков и характеристики застройки.

За массовые спортивные мероприятия и физкультуру отвечает эта общественно-деловая зона. В ее границах размещают объекты, где организуют спортивные мероприятия. Хотя основные способы использования включают также:

  • обеспечение общественного питания;
  • возможность размещения гостиниц;
  • создание причалов для небольших судов;
  • и зоны общего пользования.

В перечень вспомогательных ВРИ входят: объекты коммунального обслуживания, образовательные и просветительские учреждения, магазины, обслуживание транспорта и обеспечение правопорядка на территории зоны.

Условно допустимые виды в данном случае не так разнообразны: размещение магазинов, ведение банковской деятельности, развлечения, страхование и т.д. Отдельные требования предъявляются к открытым автостоянкам, озеленению и хранению транспорта.

На участках, относящихся к данной общественно-деловой территориальной зоне, размещают объекты для организации туризма и отдыха. Помимо них предусмотрено строительство недвижимости и ведение деятельности в целях удовлетворения духовных и других потребностей отдыхающих. Исходя из этого, установлены и основные виды использования:

  • обслуживание туристов и отделения связи;
  • создание санаториев, охота и рыболовная деятельность;
  • природный туризм, курорты и общественные территории.

Среди вспомогательных способов использования: магазины, передвижное жильё, банки и страховые компании, развлечения, внутренний правопорядок и прочее.

К условно разрешенным ВРИ в пределах этой зоны относят деловое управление, обслуживание транспорта, площадки для гольфа и т.д. Наши юристы помогут определить, к какой зоне относится ваш участок, и изменят его виды использования, если потребуется.

Изменение территориальной зоны участка должно быть обоснованным. Перед началом процедуры изучите градостроительную документацию и проверьте возможность установления желаемой зоны в отношении конкретного надела. Необходимо согласовать с муниципалитетом возможность перераспределения запланированной генпланом нагрузки на ваш земельный участок на другие участки, а так-же расчетную готовной инфраструктуры принять возможную дополнительную нагрузку от земельного участка из образуемой территориальной зоны. Например, при переводе в жилую зону, будет учитываться нагрузка на близлежайшие детские сады, школы, поликлиники и т.п.

Если такая возможность имеется, а вы выбрали подходящую зону, нужно:

  1. Подготовить документы и заявление;
  2. Обратиться в уполномоченные органы;
  3. Дождаться публичных слушаний;
  4. Получить решение об изменении зоны;
  5. Внести новые данные в ЕГРН.

В зависимости от ситуации этапы процедуры могут отличаться. Так, общественные слушания нужны не всегда, а информация в ЕГРН должна вноситься по инициативе органа, изменившего территориальную зону. Если данные в реестре не обновились в течение 15 дней, тогда уже заявитель подает ходатайство в Росреестр.

Особое внимание следует уделить основаниям для изменения зоны. Их указывают в заявлении и подкрепляют расчетами, заключениями экспертов и другой документацией. Обычно общественно-деловая территориальная зона меняется на другую для повышения экономической выгоды и эффективности использования участка. Такие причины должны быть обоснованы и подкреплены фактами.

Помимо заявки и расчетов, к обращению прикладывают:

  • ситуационный план участка;
  • схему планируемой застройки;
  • бумаги на территорию;
  • подтверждение прав на землю.

Все это направляют в местный муниципалитет или Городскую комиссию в Москомархитектуре (зависит от места нахождения участка).

Для изменения территориальной зоны потребуется около 6 месяцев. Точные сроки зависят от ситуации и наличия опыта в подобном вопросе. Юристы компании Геобюро сократят время изменения территориальной зоны и обеспечат положительный ответ по заявке.

Начинать изменение вида разрешенного использования надо с уточнения градостроительных регламентов конкретной территориальной зоны. Так вы сможете убедиться, что ВРИ точно изменят. Кроме того необходимо:

  • узнать, утверждены или нет правила застройки и землепользования;
  • к какой территориальной зоне относится участок (О-1, О-2, О-3 и т.д.).

Официальную информацию по участку можно получить в местной администрации (отдел архитектуры и градостроительства). Затем нужно выбрать подходящий вид использования из перечня видов, относящихся к определенной территориальной зоне.

  • При изменении ВРИ на другой основной вид, указанный в правилах землепользования и застройки для данной территориальной зоны, перевод происходит в заявительном порядке. Получить отказ можно при наличии обременений, вхождении земельного участка в различные охранные зоны.
  • При изменении ВРИ на условно разрешенный основной вид, указанный в правилах землепользования и застройки для данной территориальной зоны, перевод происходит в согласовательном порядке. Назначаются общественные слушания, проводится тщательный анализ на соблюдение градостроительных регламентов, вхождения участка в ЗОУИТ и охранные зоны, производится согласование с собственниками линейных объектов.

Когда подготовительный этап процедуры пройден, можно переходить к непосредственному изменению ВРИ.

  1. Необходимо составить заявление, где указывается цель изменения вида использования, обоснование такого действия и информация об участке.
  2. К нему прикрепляют удостоверение личности или документы на юридическое лицо, правоустанавливающие бумаги на участок, выписку из ЕГРН и прочую документацию (ГПЗУ, договор аренды и т.д.).
  3. Обращение и пакет бумаг направляют в уполномоченный орган. В Москве это Департамент городского имущества, в области – Комитет по архитектуре и градостроительству. В некоторых ситуациях заявление сразу подают в Росреестр.
  4. Если требуются публичные слушания, уполномоченный орган организует их, а по результатам выносит решение. Если они не нужны, ответ дают, основываясь на приведенных в заявлении причинах изменения ВРИ.

В результате корректировки вносятся в ПЗЗ и градостроительные документы. Новые данные появляются и в ЕГРН. Успех процедуры зависит от того, насколько веские основания смены вида использования вы привели. Имеет значение и соблюдение этапов процедуры. Чтобы процедура смены ВРИ прошла без задержек и отказов, обратитесь за консультацией к юристам нашей компании.

Все виды целевого назначения ЗНП отражены в классификаторе. Классификатор – документ № 709 от 30.09.2015 г., утверждённый Приказом Минэкономразвития РФ. Но так как состав данных земель многофункциональный, в совокупности включает в себя целевое назначение, соответствующее и другим категориям ЗУ, согласно п.1 статьи 85 ЗК РФ.

Категория земель по целевому назначению код Вид разрешённого использования
Земли населённых пунктов 2.0 Жилая застройка
2.1 Малоэтажная жилая застройка
2.2 Приусадебный участок ЛПХ
2.3 Блокированная жилая застройка
2.4 Передвижное жильё
2.5 Среднеэтажная жилая застройка
2.6 Многоэтажная (высотная) жилая застройка
2.7 Обслуживание жилой застройки
3.0 Общественное использование объектов кап. строительства
3.1 Коммунальное хозяйство
3.2 Социальное обслуживание
3.3 Бытовое обслуживание
3.4 Здравоохранение
3.5 Образование, просвещение
3.6 Культурное развитие
3.7 Религиозное развитие
3.8 Общественное управление
3.9 Обеспечение научного развития, научной деятельности
3.10 Ветеринарное обслуживание
4.0 Предпринимательство
4.1 Деловое управление
4.2 Торговые центры
4.3 Рынки
4.4 Магазины
4.5 Банки и страховые организации
4.6 Общепит
4.7 Гостиничный сервис
4.8 Досуг и развлечения
4.9 Транспортный сервис
5.0 Отдых и рекреация
5.1 Спорт
5.2 Природно-познавательный туризм
5.3 Охота, рыбалка
5.4 Причалы, предназначенные для маломерных судов
5.5 Поля для гольфа и конных прогулок

Здесь не допускается делать ничего из того, что не служит целям развития города или посёлка. В особенности, если такое действие может повлечь для граждан населённого пункта ухудшение качества жизни.

В силу этого недопустимо нижеследующее:

  1. Нарушать градостроительный ландшафт, произвольно застраивая территорию.
  2. Наносить порчу экологии поселения, в том числе – при систематическом выбросе в атмосферу, в озёра или реки, на поверхность почв отходов от вредных производств.
  3. Использовать городскую среду для животноводства. Иным образом вести сельскохозяйственную деятельность за пределами участков под ЛПХ.
  4. Устраивать в населённом пункте свалки, в том числе – свалки радиоактивных и иных отходов.
  5. Размещать кладбища и проводить захоронения.
  6. Вырубать деревья в зелёной зоне, застраивать места размещения зелёных зон жилыми домами.
  7. Вести торговлю в не предусмотренных для этого местах.

При обнаружении перечисленных и аналогичных нарушений, следует подать жалобу в Роспотребнадзор.

Вместе с тем в соответствии с Приложениями 8 и 9 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150, территория малоэтажной жилой застройки включает в том числе: малоэтажные жилые дома с приквартирными земельными участками, индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками.

Целевое использование земли населенных пунктов — что это значит? Земельный кодекс определяет земли населенных пунктов как участки, предназначение которых состоит в застройке сел, городов и других муниципальных территориальных единиц, а также их дальнейшего развития. Одной из особенностей является то, что участок земли, включенный в границы населенного пункта, не требует оспаривания права собственности, то есть остается за владельцем.

3. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Разрешенное использование для иных видов жилой застройки

Построив дом на участке для ИЖС, можно получить прописку (иметь почтовый адрес); налоговый вычет по подоходному налогу; при необходимости предоставить дом банку в качестве залога; получить выгоды от близко расположенных коммуникаций, благоустроенной прилегающей территории и развитой социально-бытовой инфраструктуры; для строительства использовать ипотечный кредит. Недостатки: необходимость получения разрешения на строительство и ограничения по размерам дома.Итак, перечислим виды разрешенного использования земельных участков, на которых можно строить дом, расположив их в порядке от наиболее выгодных (приоритетных) до наименее желательных.

13. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

  • Участки должны иметь общую границу, то есть быть смежными. Каждая территория должна иметь план с уточнением границ и быть зарегистрированной в кадастре.
  • Земля должна соответствовать нормативам по максимально допустимой площади.
  • Участки должны находиться в одном кадастровом квартале, иметь одинаковую категорию земли и ВРИ.
  • Необходимо согласие собственников на объединение земель.

Роль прежнего Классификатора в наведении порядка при разработке Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) несомненна. Она не утратила своей злободневности со вступлением в силу нового перечня наименований видов разрешённого использования ЗУ.

Виды использования ЗУ устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с ПЗЗ. Правоообладатели земельных наделов могут делать выбор ВРИ из состава:

  1. основных
  2. вспомогательных

без получения дополнительных разрешений и согласований.

Если же необходимый ВРИ включён в перечень условно разрешённого использования, то для изменения существующего вида нужно решать вопрос на общественных слушаниях, получать одобрение и согласовать итоги с администрацией.

Если же будущий правообладатель участка получает первичный надел, то он также может самостоятельно выбрать основной и вспомогательный виды использования. Помощь Классификатора ВРИ в этом вопросе незаменима.

С введением нового Классификатора ситуация в плане выбора вида использования для владельцев участков не изменилась. Она даже улучшилась по причине обилия этих видов. Но вот для муниципалов работы прибавилось. В срок до 1 января 2020 года им необходимо внести изменения в действующие ПЗЗ и привести наименований ВРИ ЗУ в соответствие с классификатором.

Соответствие Классификатору может быть установлено решением органа местного самоуправления и по заявлению самого правообладателя земельного участка. И это решение о присвоении нового кода ВРИ будет основанием для внесения изменений в сведения ЕГРН о разрешённом использовании земельного участка.

О взаимосвязи Классификатора ВРИ (2019) и ПЗЗ уже было отмечено выше. Классификатор применяется для широкого круга задач, решаемых государством и местными властями.

Кодирование наименований ВРИ с присвоением цифрового обозначения каждому наименованию соответствует разделам и подразделам. классификатора. Земельные участки систематизированы. Этим обеспечивается:

  1. рациональное использование и управление ЗУ
  2. выполнение оценки земель
  3. ведение учёта и регистрации прав собственников
  4. определение допустимых действий по распоряжению землёй

Присвоение кода виду разрешённого использования ЗУ позволяет определить:

  1. максимально допустимый размер участка
  2. ограничения по распоряжению, застройке и заключению сделок любого характера (при необходимости)
  3. нормы налогообложения, применительно к ставкам, льготам
  4. имущественные права собственника в отношении участка и строений на нём
  5. субсидирование
  6. другие параметры

Теперь лег­ко разо­брать­ся, что все­го в клас­си­фи­ка­то­ре 13 групп видов раз­ре­шен­но­го исполь­зо­ва­ния для раз­ме­ще­ния объектов:

  • сель­ско­го хозяйства;
  • жилых зда­ний;
  • обще­ствен­но­го использования;
  • пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности;
  • рекре­а­ци­он­ной дея­тель­но­сти, свя­зан­ной с отдыхом;
  • про­мыш­лен­но­го производства;
  • транс­порт­но­го сооб­ще­ния и инфраструктуры;
  • обо­ро­ны и безопасности;
  • осо­бой охра­ны и изу­че­ния природы;
  • лесо­поль­зо­ва­ния;
  • при­вя­зан­ных к вод­ным объектам;
  • тер­ри­то­рий обще­го пользования;
  • ЗУ обще­го назначения.

Рас­смот­рим подроб­нее каж­дую кате­го­рию клас­си­фи­ка­то­ра ВРИ.

Пере­во­дить свой надел в дру­гую кате­го­рию не нуж­но, если пра­ва на земель­ный уча­сток воз­ник­ли до 01.09.2014 г. , то есть даты, когда был при­нят зако­ном № 540 клас­си­фи­ка­тор видов раз­ре­шен­но­го исполь­зо­ва­ния земель­ных участков.

Участ­ки, полу­чен­ные граж­да­на­ми и физи­че­ски­ми лица после при­ня­тия зако­на № 540 Минэко­но­мраз­ви­тия РФ, долж­ны исполь­зо­вать­ся в соот­вет­ствии с раз­ре­шен­ны­ми вида­ми использования.

Одной из важнейших характеристик земельного участка является вид разрешённого использования, определяющий назначение объектов капитального строительства, которые могут быть возведены на земельном участке. Как правило, виды разрешённого использования утверждаются в составе градостроительных регламентов, содержащихся в ПЗЗ и применяющихся в пределах границ соответствующей территориальной зоны в отношении определённой категории земель.

Необходимо отметить, что градостроительный регламент может быть утверждён только в отношении земель определённых категорий.

Как следует из п. 9 ст. 1 ГрК РФ, предельные (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – предельные параметры) являются частью градостроительного регламента.

Регулированию предельных параметров посвящена ст. 38 ГрК РФ. Они могут включать в себя:

1) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков;
3) предельное количество этажей или предельную высоту ОКС;
4) максимальный процент застройки.

Необходимо отметить, что законодатель прямо указывает на открытый характер приведённого выше перечня (п. 1.2 ст. 38 ГрК РФ). Таким образом, при разработке ПЗЗ местные власти могут учесть особенности той или иной территории путём установления дополнительных параметров.

Также следует обратить внимание на п. 3 ст. 38 ГрК РФ, согласно которому в одной территориальной зоне могут быть установлены различные подзоны. При этом в границах территориальной зоны во всех подзонах должны быть одинаковые виды разрешённого использования, но могут отличаться предельные параметры. В качестве примера можно указать две подзоны (ТД1-1_1 и ТД1-1_2), установленные в Санкт-Петербурге в рамках одной территориальной зоны – ТД1-1. При этом виды разрешённого использования для обеих подзон одинаковы (установлены п. 2.9 Приложения 7 к ПЗЗ СПб[28]), а предельные параметры различны. Так, например, в данных подзонах отличается минимальная площадь озеленения земельных участков.

Теперь рассмотрим каждый вид предельных параметров более подробно.

Предельные размеры земельных участков

С учётом того, что территориальные зоны подразумевают только определённые виды разрешённого использования, для осуществления этих видов использования участок объективно должен быть не меньше / не больше определённого размера, иначе использование участка может привести к негативным последствиям (неэффективное использование земли, нарушение права соседей на благоприятную окружающую среду или благоприятные условия жизнедеятельности).

То есть предельные размеры участков являются необходимым минимумом (максимумом) для соблюдения публичных интересов и прав третьих лиц при использовании участка в определённой территориальной зоне. Так, привычные всем дачные «6 соток» попали во многие градостроительные регламенты в виде минимально допустимого размера земельных участков в территориальной зоне, предназначенной для размещения садоводств[29]. Установление данного параметра в меньшем размере могло повлечь появление в соответствующей территориальной зоне участков, фактически не пригодных для садоводства, чрезмерную нагрузку на инфраструктуру садоводств и прочие негативные последствия.

Наравне с минимальными размерами могут устанавливаться и максимальные размеры земельных участков. Так, ПЗЗ Хабаровска в отдельных зонах для целей осуществления гражданами индивидуального жилищного строительства устанавливают максимальный размер земельного участка 2000 квадратных метров[30]. Представляется, что подобные ограничения могут быть вполне эффективными при борьбе с недобросовестными застройщиками, которые возводят на землях для ИЖС многоквартирные дома.

Предельные размеры земельных участков, в первую очередь, необходимо учитывать при формировании земельных участков. Как следует из п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Таким образом, закон запрещает формировать земельные участки меньше либо больше по площади, чем установлено градостроительным регламентом в качестве пределов площади.

При этом необходимо учитывать, что, исходя из п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ, целевым назначением и разрешённым использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешённое использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Т. е. если правообладатель земельного участка производит раздел земельного участка с видом разрешённого использования «для размещения многоквартирного дома» в территориальной зоне, где минимальный размер участка для данного вида использования установлен 1000 кв. м, получившиеся земельные участки будут иметь такой же вид разрешённого использования и, соответственно, не должны быть меньше 1000 кв. м.

Участок, который будет сформирован с нарушением предельных размеров, не может быть поставлен на кадастровый учёт. Этот вывод следует как из пп. 28 п. 1 ст. 26 закона 218-ФЗ, так и из правоприменительной практики государственных органов[31].

Также необходимо помнить, что предельные размеры земельных участков устанавливаются для всех участков, отнесённых к соответствующей территориальной зоне. Форма собственности или иные права на земельный участок не имеют значения. Даже если все участки после раздела останутся в собственности одного лица, орган кадастрового учёта должен отказать в постановке на учёт земельного участка с площадью меньше (больше) предельного параметра, установленного градостроительным регламентом[32].

Градостроительным кодексом РФ предусмотрен ещё один вид градостроительных ограничений – красные линии. Согласно п. 11 ст. 1 ГрК РФ (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 № 283-ФЗ), это линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Исходя из п. 12 указанной статьи, территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Смысл красных линий заключается в том, что формирование земельных участков не должно приводить к уменьшению существующей (или планируемой) территории общего пользования. Устанавливая красную линию, орган власти публично заявляет, например, что в этих границах будет проложена дорога. Главной особенностью территорий общего пользования является невозможность приватизации земельных участков в границах такой территории.

Помимо этого, красные линии используются в градостроительном законодательстве в ряде случаев в качестве точки отсчёта для различного рода ограничений (например, отступов и т. п.).

В соответствии с п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – закон о приватизации) отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).

Также запрет на приватизацию земельных участков в границах территории общего пользования предусмотрен п. 12 ст. 85 ЗК РФ. Данная норма сформулирована следующим образом: «Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации».

Необходимо обратить внимание, что ни закон о приватизации, ни ЗК РФ не упоминают в указанных запретах о красных линиях, оперируя лишь понятием территории общего пользования и перечислением конкретных видов таких территорий. Более того, норма ЗК РФ прямо указывает, что запрет установлен только в отношении участков, непосредственно занятых соответствующими объектами.

Как ранее было указано в ГрК РФ и в целом может следовать из смысла новой редакции нормы, красные линии могут обозначать не только существующую, но и планируемую (изменяемую, вновь образуемую) территорию общего пользования. Другими словами, красные линии не всегда подтверждают существование территории общего пользования. В некоторых случаях они обозначают только намерение в будущем организовать на территории в границах красных линий территорию общего пользования (проектные красные линии). Такое толкование соответствует позиции Верховного Суда РФ[43].

Государственные (муниципальные) органы зачастую толкуют наличие красных линий как безусловное основание для отказа в приватизации земельного участка. При этом прочие обстоятельства ими не учитываются. К примеру, в одном судебном деле орган власти полагал, что красная линия обозначает существующую (а не планируемую) территорию общего пользования, и отказывал в приватизации участка, несмотря на то что красная линия проходила через здание, находящееся в частной собственности [44]. Между тем наличие здания, находящегося в частной собственности, исключает беспрепятственное использование участка под зданием неограниченным кругом лиц и позволяет однозначно установить, что спорные красные линии обозначают лишь планируемые, а не существующие границы территории общего пользования.

Подобное понимание нормы со стороны государственных органов основано на неверном толковании закона и смешении понятий «резервирование земель» и «установление красных линий», которые существенно отличаются.

Исходя из сравнения двух редакций ст. 28 закона о приватизации, отметим, что ранее в законе содержалась норма, согласно которой не подлежали приватизации участки, предусмотренные генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования.

В актуальной редакции данного закона указанная норма отсутствует. Вместо этой нормы законодатель ввёл запрет на приватизацию находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

В случае необходимости реализации публичных интересов земельное законодательство содержит такие институты, как резервирование (ст. 70.1 ЗК РФ) и изъятие земельных участков (ст. 49 ЗК РФ). В соответствии со ст. 70.1 ЗК РФ резервирование земель допускается, по общему правилу, в случаях, когда в соответствии с ЗК РФ допустимо изъятие в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Исходя из п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд», решение о резервировании земель принимается, по общему правилу, на основании документации по планировке территории.

Таким образом, при необходимости установления запрета на приватизацию земельного участка в границах проектных красных линий государственным органам следует принимать решение о резервировании земель. То есть документация по планировке территории, которой устанавливаются проектные красные линии, является основанием для принятия решения о резервировании, а не заменяет его.

1.3. Градостроительный регламент

ГрК РФ предусматривает возможность получения разрешения на отклонение от предельных параметров, описанных в разделе 1.3.3 настоящего справочника. Порядок предоставления такого разрешения содержится в ст. 40 ГрК РФ.

В качестве общего правила в ст. 40 ГрК РФ закреплено, что правом получить разрешение на отклонение от предельных параметров обладают только правообладатели земельных участков:

  • размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельного участка;
  • конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.

При этом указанные выше обстоятельства являются лишь основанием для обращения заинтересованного лица за получением разрешения на отклонение, но не влекут обязанность муниципального образования выдать соответствующее согласование в случае подтверждения данных обстоятельств[47]. В то же время отсутствие указанных выше оснований, по общему правилу, должно вести к принятию отрицательного решения.

В 2019 г. подход к основаниям для отклонения от предельных параметров был несколько изменён, и ст. 40 ГрК РФ была дополнена пунктом 1.1, который предусматривает возможность для правообладателей земельных участков немотивированно (вне зависимости от размеров и конфигурации участков) обращаться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства при одновременном соблюдении следующих условий:

– отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешённого строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны;
– отклонение от параметров планируется не более чем на 10%.

Особенностью такого упрощённого порядка является отсутствие необходимости проходить процедуру публичных слушаний. В то же время само принятие решения по-прежнему осуществляется уполномоченным органом, так что данные изменения не сильно облегчили процедуры получения разрешения на отклонение.

Процедура получения разрешения на отклонение от предельных параметров очень похожа на получение разрешения на условно-разрешённый вид разрешённого использования земельного участка и осуществляется по следующей схеме.

В 2017 году в ГрК РФ введена ст. 5.1[53], предусматривающая детальное регулирование ранее существующего института публичных слушаний, а также введение нового института общественных обсуждений.

Интересующие положения ГрК РФ в ред. закона № 455-ФЗ подлежат применению со дня вступления в силу нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, нормативных правовых актов субъектов РФ – городов федерального значения[54], необходимых для проведения публичных слушаний / общественных обсуждений в соответствии с новым регулированием, которые, в свою очередь, должны быть приняты не позднее 01.07.2018[55].

ВРИ или виды разрешенного использования – это специальный документ, который устанавливает конкретному земельному участку порядок его функционального использования в пределах допустимого. ВРИ земель населенных пунктов устанавливается публично, также распространяет свое действие на все постройки, капитальные объекты и здания, находящиеся на территории земли.

Под кодом 13.0 в Классификаторе значится пункт «Земельные участки общего назначения», который включает в себя земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования и предназначенные для общего использования правообладателями, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) для размещения объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования.

Также может классифицироваться такими кодами:

  • 13.1 «Ведение огородничества»;
  • 13.2 «Ведение садоводства».

Размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности согласно Классификатору имеет код 4.0. Включает в себя:

  • 4.1 «Деловое управление»;
  • 4.2 «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)»;
  • 4.3 «Рынки»;
  • 4.4 «Магазины»;
  • 4.5 «Банковская и страховая деятельность»;
  • 4.6 «Общественное питание»;
  • 4.7 «Гостиничное обслуживание»;
  • 4.8 «Развлечение»;
  • 4.9 «Служебные гаражи»;
  • 4.10 «Выставочно-ярмарочная деятельность».

Изменение разрешенного использования участка 2-мя способами

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

  • жилым;
  • общественно-деловым;
  • производственным;
  • инженерных и транспортных инфраструктур;
  • рекреационным;
  • сельскохозяйственного использования;
  • специального назначения;
  • военных объектов;
  • иным территориальным зонам.

Использовать для бизнеса можно те земли, которые имеют ВРИ по таким кодам:

  • 1.0 – если деятельность связана с сельскохозяйственной;
  • 3.0 – предоставление коммунальных услуг предприятиям и населению;
  • 4.0 – предпринимательство;
  • 5.0 – отдых, рекреация;
  • 6.0 – производственная деятельность;
  • 7.0 – транспорт;
  • 8.0 – обеспечение обороны и безопасности;
  • 9.0 – деятельность по особой охране и изучению природы (в том числе курортная деятельность);
  • 10.0 – использование лесов (заготовка древесины и пр.).

ВРИ для строительства дома регламентируется кодом 2.0 Классификатора:

  • 2.0 «Жилая застройка»;
  • 2.1 «Для индивидуального жилищного строительства»;
  • 2.1.1 «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка»;
  • 2.2 «Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)»;
  • 2.3 «Блокированная жилая застройка»;
  • 2.4 «Передвижное жилье»;
  • 2.5. «Среднеэтажная жилая застройка»;
  • 2.6. «Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)»;
  • 2.7 «Обслуживание жилой застройки»;
  • 2.7.1 «Хранение автотранспорта».

ИЖС расшифровывается как индивидуальное жилищное строительство. ВРИ на возведение ИЖС имеет ряд ограничений. Так, вы не можете построить здание выше трех этажей, а также в высоту оно не должно быть более, чем 20 метров. После возведения дома вы сможете его зарегистрировать, присвоив ему конкретный адрес и прописаться там сам, также прописать членов своей семьи.

К такому дому городские службы обязаны провести все необходимые для нормальной жизни коммуникации (свет, вода, обеспечить водоотвод, вывоз мусора). Также должен иметься доступ к объектам социального значения, например, к школам, поликлиникам, магазинам и пр.

Для возведения такой постройки можно использовать средства, полученные по программе материнского капитала. Также государство предусматривает возможность получить налоговый вычет.

Основные ВРИ для земель населенного пункта:

1. Жилые.
2. Зоны отдыха.
3. Места общего пользования.
4. Общественно-деловая зона.
5. Предпринимательство.

Если земельный участок разрешено использовать под жилую застройку, его относят к одному из следующих ВРИ:

• ИЖС – возведение зданий высотой до трех этажей, предназначенных для проживания людей и их личных нужд;
• дачное строительство (ДНП) – можно строить дома до трех этажей, предназначенные для загородного отдыха;
• личное подсобное хозяйство (ЛПХ) – возможно строительство жилья, хозпостроек, а также выращивание сельхозкультур и занятие животноводством;
• блокированные жилые дома – это таунхаусы, имеющие общие стены. Максимальное количество блоков – 10, этажей – три;
• передвижное жилье – размещение кемпингов и палаточных городков;
• среднеэтажная застройка – допустимо строительство жилых домов высотой до восьми этажей;
• многоэтажная застройка – постройка жилых многоквартирных домов от девяти этажей и выше;
• вспомогательные строения – на таких участках возводятся подсобные помещения для нужд коммунального хозяйства.

Иные виды жилой застройки — что это такое? Что можно строить?

ВРИ земель населенных пунктов может быть основным, условно-разрешенным или вспомогательным. Категория присваивается на основании официального решения местного органа власти. При рассмотрении вопроса уполномоченные лица принимают во внимание возможность наиболее эффективного использования земельного участка.

К примеру, если рассматриваемая земельная территория находится в жилой зоне, то вероятнее всего там будет разрешено строительство продуктового магазина, детского сада, школы и т.д.

Строительство частного дома возможно при принадлежности земельного участка к следующим ВРИ:

• ИЖС;
• ЛПХ;
• блокированные жилые дома.

Дома, построенные на участке ИЖС, предназначаются для проживания одной семьи. В пределах прилегающей территории жители дома могут заниматься огородничеством и разбивать сады.

Дома на участках ЛПХ тоже могут быть исключительно одноквартирными. В пределах участка можно заниматься огородничеством, животноводством и садоводством.

В рамках ВРИ «блокированная жилая постройка» разрешено возведение домов одноквартирного типа, примыкающих друг к другу. В пределах таких земельных участков можно возводить сады, цветники и огороды.

Для частного бизнеса подойдет ВРИ, допускающий возведение объектов под предпринимательство. Как правило, в черте населенных пунктов строятся магазины, гостиницы, СТО и заведения общепита. Допустимы строения, не превышающие 5 000 м2. При строительстве необходимо соблюдать установленные правила и градостроительные требования. Проект застройки согласовывается с местной администрацией и реализуется после получения соответствующих бумаг.

Дополнительная информация по теме

Перевод участка из ИЖС в коммерческие земли

Как получить топографический план земельного участка по кадастровому номеру

Нормы отступа от границ участка при строительстве дома

Включает в себя виды разрешенного использования земли поселений для создания:

  • спортивных объектов;
  • объектов туристической направленности;
  • игровых полей и полей для прогулок;
  • причалов, предназначенных яхтам, катерам и др.;
  • мест ловли рыбы и охоты на животных.

Зона общего пользования включает в себя виды разрешенного использования земельных участков земель населенных пунктов для создания:

  • автомобильных дорог,
  • пешеходных тротуаров,
  • водных объектов общего пользования,
  • парков и скверов,
  • кладбищ и др.

Допускается возведение дома с общей этажностью, без учета цокольных этажей, не более 3-х, гаража и подсобных помещений. Дом исключительно одноквартирный. В пределах участка можно заниматься садоводством и огородничеством. Подробней про ИЖС можно почитать в этой статье.

Допускается возведение дома с общей этажностью, без учета цокольных этажей, не более 3-х, гаража и подсобных помещений. Дом исключительно одноквартирный.

В пределах участка можно заниматься:

  • огородничеством,
  • садоводством,
  • скотоводством.

Подробней про ЛПХ можно прочитать здесь.

ЛПХ в пределах населенного пункта и ЛПХ на сельскохозяйственных землях – это разные вещи и разные ВРИ.

В первом случае дом строить можно без ограничений, во втором – можно по согласованию с комиссией по землепользованию и при условии, что выделенный участок будет постоянно обрабатываться и использоваться по назначению.

Поэтому стоит заранее узнать ВРИ и категорию участка. Есть несколько способов выяснить, к какой категории земель относится Ваш участок, самый простой из них — по кадастровому номеру. Подробнее о том, какая категория земли больше подходит для строительства дома или дачи, читайте здесь. Также полезной может быть информация из статьи: «Чем отличаются ИЖС, СНТ, ДНП«.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *