Не выезжает автомобильное кресло для инвалидов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Не выезжает автомобильное кресло для инвалидов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Сделано в Италии.
Поворотно-выдвижные кресла для транспортировки людей с ограниченными возможностями FADIEL – динамично развивающаяся компания, цель которой – адаптировать самые современные и передовые технологии для нужд пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. С начала 90-х годов системы адаптации транспортных средств для нужд инвалидов прошли долгий путь эволюции, и на сегодняшний день компания FADIEL использует в своем производстве сверхлегкие и прочные композитные материалы и максимально компактные электронные блоки управления. Мы также используем беспроводные системы передачи данных. Сегодня наши дизайнеры при создании продукта руководствуются не только соображениями функциональности, но и далеко не в последнюю очередь современными взглядами на эргономику, эстетику и практичность. Продукция компании FADIEL создана на собственном производстве в регионе Венето, Италия, с использованием самых передовых технологий. Полностью контролируемый производственный процесс позволяет получить продукцию высочайшего класса надежности и безопасности.
Если вы выступаете в роли лица, сопровождающего инвалида, который передвигается в коляске, создайте ему все условия для безопасного передвижения, а именно:
- Перед поездкой проверяйте подножки, только потом усаживайте человека и помогайте ему удобно зафиксировать ноги. То есть сначала должен сесть человек, и только потом на место ставятся ноги.
- Убедитесь в том, что человеку удобно в коляске, проверьте, чтобы одежда не попадала в спицы.
- Не отпускайте ручки коляски, даже если вам кажется, что это можно сделать.
- На крутых спусках кресло нужно повернуть по направлению вперед большими колесами, затем перевернуть спиной к спуску. После этого везите под небольшим наклоном.
- Всегда говорите своему подопечному, что вы сейчас будете делать – поворачивать, наклоняться назад и так далее.
- Не срезайте углы, избегайте суеты и слишком быстрой езды.
- Для преодоления бордюра наклоните инвалидную коляску назад (не сильно), потом перенесите на уступок передние колеса, убедитесь, что они стоят прочно, после чего двигайтесь задними. При спуске с бордюра все делают с точностью наоборот.
- Избегайте ударов локтями и коленями инвалида о косяки дверей.
- Вперед кресло нельзя наклонять вообще.
- Подъем и спуск коляски по лестнице нужно осуществлять вдвоем. При этом коляску разворачивают вперед задними колесами и немного наклоняют.
Правильно группируйтесь сами – спину нужно держать прямо, а колени в согнутом положении. От обуви на каблуках оптимально будет отказаться.
Правила самостоятельного управления коляской
- Перед тем, как есть либо встать с нее, убедитесь, что устройство зафиксировано на тормозе. Подножки нужно поднимать.
- Массу тела вперед переносить нельзя, поскольку коляска может перевернуться.
- Никогда не раскачивайте коляску и не трогайте во время движения колеса, поскольку это чревато травмами и ожогами.
- В дождливую погоду на улицу выезжать не рекомендуется, перемещаться по песку, траве, гальке, лужам и льду тоже.
- Двери открывайте медленно – резкие и сильные движения в данном случае чреваты опрокидыванием инвалидного транспортного средства. Задним входом заезжать строго запрещено.
- На эскалатор нужно заезжать только с сопровождающим.
- До начала движения убедитесь, что в спицах не запутывается одеяло либо полы одежды.
- Защитные ремни всегда пристегивайте.
- Заезжать на крутые склоны и возвышенности с углом более 9° нельзя. Заезжая на менее крутые возвышенности, спину держите прямо, не прижимая ее к спинке кресла – иначе рискуете опрокинуть коляску. Вперед наклоняться не следует (можно вывалиться из коляски).
- Перед тем, как потянуться за предметом, расположенным перед вами, или наклониться вниз, проверьте положение тормоза и маленьких колес (тормоз должен стоять, а колесики смотреть вперед).
- Тянуться больше, чем на расстояние собственной вытянутой руки, нельзя.
- Самостоятельное преодоление бордюров, прочих препятствий – небезопасное занятие.
- Когда коляска находится в неподвижном положении, ставьте колеса на тормоз.
- Держите осанку, стараясь поддерживать устойчивое положение тела.
- Перед тем как поднимать с пола предмет, максимально приблизьтесь к нему и правильно поставьте коляску – тянуться к вещи нужно не сверху, а сбоку.
- Перед тем, как самостоятельно осваивать новые движения и выполнять различные «трюки» потренируйтесь в присутствии другого человека, который будет следить за ситуацией и сможет при необходимости вас подстраховать.
- Не нагружайте спинку, не вешайте на нее рюкзаки и сумки, поскольку это приводит к смещению центра тяжести, и коляска может просто перевернуться.
- Старайтесь никогда не наклоняться вперед слишком низко.
- Тянуться за предметом через спинку инвалидного кресла нельзя, поскольку оно может перевернуться.
- Не разрешайте детям играться с креслом.
Новые правила дорожного движения для инвалидов в 2021 году
Пересадить Сашу (и в принципе инвалида) в автомобиль — задача не из лёгких.
Сегодня, когда дети подросли и возмужали, это делать проще. Но, когда они были малые и неокрепшие или когда я одна должна была поехать куда-нибудь с Сашкой (например, в лагерь) — это становилось проблемой.
Нам очень повезло. Просто несказанно. Потому что у нас был Дима. Когда он был жив, то приобрёл для Саши много удобных и нужных приспособлений. Одно из них — специальный подъёмник.
На железнодорожных вокзалах маломобильным гражданам помогают специальные люди: носят багаж, толкают коляску, поднимают людей в вагон. Инвалиды бывают разной весовой категории, иногда, чтобы поднять человека на кресле в тамбур и завезти к его месту, требуется четыре помощника.
Такие купе есть не во всех поездах. В московском направлении из Саратова и обратно маломобильным людям можно разместиться в специализированных комнатах. Но таких купе немного: в некоторых поездах по 2-3, в некоторых – по одному. Находятся они в конце вагона, поближе к уборной.
Есть специальный подъёмник. Человек на него заезжает, проводник поднимает пассажира в тамбур, после чего инвалид может спокойно заехать в свое купе. На нижней полке располагается маломобильный пассажир, на верхней – его сопровождающий. Площадь купе разная. В некоторых можно свободно передвигаться, а в некоторых – достаточно тесно, но всё равно удобно.
«Иногда я попадала в ситуацию, когда не было мест в купе для инвалидов. А денег, чтобы остаться в Москве ещё на день и ждать следующего поезда до Саратова, у меня не было. Приходилось брать верхнюю полку плацкарта. Туда меня загружали, а потом, по прибытии, снимали. Хорошо, что ехать недолго, всего 15-16 часов».
Цена билета в купе для маломобильных граждан такая же, как за билет в плацкартном вагоне. При покупке нужно предъявить паспорт и удостоверение инвалида.
Если в специальные купе билетов нет, придется покупать обычные места. Никаких льгот для путешествий инвалидов не предусмотрено. Бесплатно можно получить проезд на поезде только тем, кто едет в другой город на лечение.
Минтруд упростил порядок замены средств реабилитации для инвалидов
Светлана занимается бальными танцами. В их коллективе 9 человек на инвалидных креслах. Такого количества спецкупе в поездах нет, поэтому на соревнования и балы танцоры едут в плацкартных вагонах.
В свой очередной визит в Москву в прошлом году Светлана с друзьями решила прогуляться по Старому Арбату. Оказалось, что ни одно заведение не приспособлено для инвалидов. Ни в кафе, ни в магазин – никуда невозможно зайти человеку на коляске.
В аэропортах процесс перемещения инвалидов-колясочников налажен. При входе Вера нажимает специальную кнопку, говорит, что ей нужна помощь сопровождающего. Он помогает Вере до посадки в самолёт. Авиационные компании сами сообщают в аэропорт прилёта, что у них на борту есть маломобильный пассажир, которого встречают другие сопровождающие, помогают спуститься с трапа, перемещаться по аэропорту и получить багаж.
Для передвижений человека по самолёту есть специальная коляска. Она уже стандартной, поэтому спокойно проезжает по проходам воздушного судна.
При покупке билета Вера не указывает, что она инвалид. Никаких льгот нет, удостоверение никто не спрашивает. В первые путешествия Вера ездила с попутчиком: другом, братом или мамой – но сейчас уже не боится и путешествует одна.
Транспортировку можно осуществлять в любое удобное для Вас время, как в будние дни, так и в выходные. Обращаем Ваше внимание, что данную услугу лучше заказывать заранее, хотя бы за сутки до предполагаемой поездки.
В некоторых случаях, когда стандартная комплектация не подходит, разрабатывается платформа с индивидуальными размерами и возможностями.
Перед поездкой проверяйте подножки, только потом усаживайте человека и помогайте ему удобно зафиксировать ноги.
Сведения, размещенные на настоящем Интернет-ресурсе, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой (ст. 437 Гражданского кодекса РФ). Убедительная просьба дополнительно уточнять указанные данные по электронной почте или контактным телефонам.
Перед поездкой проверяйте подножки, только потом усаживайте человека и помогайте ему удобно зафиксировать ноги.
Мы занимаемся производством и переоборудованием автомобилей для перевозки инвалидов колясочников (людей с ограниченными физическими возможностями) на базе отечественных автомобилей — микроавтобусов ГАЗель, Соболь, УАЗ и иномарок Форд, Фиат, Фольксваген, Мерседес и др.
Для людей, имеющих проблемы со зрением, допускается проезд в общественном транспорте в сопровождении собаки-поводыря.
Каждая авиакомпания определяет для себя размер PRM Charge – аэропортового сбора на обслуживание пассажиров с особыми потребностями. Проще говоря, сколько каждый улетающий платит за организацию таких услуг.
Подойдет тем, кто ведет активный образ жизни, занимается спортом, совершает длительные прогулки, желает выполнять физ. нагрузки.
Обязательно требование к специальным автобусам – наличие рампы или подъемного устройства, которые дают возможность инвалиду самостоятельно попасть внутрь автобуса.
Подъемное устройство должно работать плавно и без рывков. Кресло-коляска во время подъема или опускания не должна самопроизвольно двигаться. Устройство для подъема должно иметь поручни или ограждения.
Каждое авто оснащается аварийно-вентиляционным люком на крыши, системой отопления и приточно-вытяжной вентиляцией.
В аэропорте могут понадобиться медицинские справки MEDIF (Medical Information Form) или FREMEC (Frequent Traveller’s Medical Card). Личные коляски (любого типа и габаритов) перевозят как зарегистрированный багаж в грузовом отсеке авиасудна.
Избегать нервирования человека в день транспортировки. Многие малоподвижные люди склонны к перепадам настроения и колебаниям состояния здоровья.
Имеет, инвалид точно такой такой же пешеход как и все. И это прописано в правилах дорожного движения. Подчиняются они всем правилам которые прописаны для пешеходов. Имеют приоритет перед транспортом на пешеходном переходе.
Все машины имеют отдельные ниши для хранения сложенных инвалидных кресел. В салоне установлены сидения повышенной безопасности с удобными подлокотниками и ремнями.
Микроавтобус — грузовой фургон. Категория легковой В. Если поставить сиденья и оборудовать ремнями безопасности и окном, можно ли перевозить людей?
Наш завод спецавтомобилей использует только доказавшее свою надежность оборудование от проверенных поставщиков. Мы закупаем технику напрямую без посредников, поэтому обратившись к нам, вы можете быть уверены в самой лучшей цене и высоком качестве приобретаемой техники.
Вы выбираете время и бригада санитаров на автомобиле, оборудованном всем необходимым для комфортной и безопасной перевозки, приезжает по адресу.
По большому счету, для означенных целей может подойти практически любой минивен. Он лишь должен быть адаптирован соответствующим образом. Подразумевается использование определённого оборудования.
Помимо этого, на входах и выходах станций необходима установка пандусов, приспособлений, которые позволят инвалиду беспрепятственно добраться до пункта назначения.
В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.
Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.
Ответственность и штрафы
Объявления по запросу «сиденья для инвалидов» в России
Перед покупкой средства реабилитации инвалидов необходимо определить, какие параметры в инвалидной коляске играют важную роль, а без каких легко обойтись. Нужно подумать, где она будет больше всего эксплуатироваться – дома или на улице, для кого приобретается – взрослого или ребенка. Правильный выбор современного кресла-коляски позволяет избежать проблем при его дальнейшем использовании.
Присматриваясь к инвалидным коляскам, нужно учитывать размеры модели и параметры пациента. Если человек имеет избыточный вес или, наоборот, слишком худой, нужно учитывать это при выборе устройства.
Для правильного подбора рекомендуется замерить человека в нескольких позициях: высоту предплечий и спинки, высоту, глубину, ширину сидения, а также длину ног. При неправильно подобранном кресле могут возникнуть дополнительные проблемы со здоровьем.
Правильный выбор размера сидения играет важнейшую роль – от этого зависит, насколько пациенту будет комфортно в инвалидной коляске. Понадобится оценить все параметры: ширину, высоту, глубину кресла.
Ширину сидения можно определить по размеру одежды больного:
- до 48 размера – 38 или 40 см;
- до 52-го – 42 см;
- 54-56 – 43 см;
- 56-58 – 46 см;
- до 64-го – 50 см.
Самое бюджетное решение – простое жесткое кресло из тканевого водоотталкивающего материала. Оно подходит только для краткосрочного использования, поскольку не считается особо комфортным.
Более дорогостоящий вариант – коляска с анатомическим матрасом из мягкого поролона со съемным чехлом. Ее можно использовать долгосрочно. Удобным считается кресло, изготовленное по аналогии с автомобильным. Оно комфортное в пользовании, но более дорогое.
Подбирая кресло-коляску, придется обратить внимание и на тип колес и шин. Колеса бывают стандартные и съемные. Первые тоже можно снять, но это будет дольше и понадобится специальный инструмент. Вторые снимаются за минуту – хорошо для тех, кто часто возит коляску в машине.
Шины бывают цельнолитыми и пневматическими. Первые хороши для тех, кто использует инвалидную коляску в домашних условиях. Они прочные, износостойкие и почти не требуют ухода. Единственный нюанс – с такими колесами не стоит ездить по неровной поверхности.
Тем, кто планирует выезжать на улицу, лучше выбрать пневматические шины. У них лучше амортизация, поэтому они успешно преодолеют ямы и выступы на дороге. Но такие колеса придется периодически подкачивать.
Работники ГИБДД требуют,чтобы ребенок-инвалид сидел в кресле
Инвалидные коляски оснащаются фиксированными, откидными или съемными подставками под локти. В первом случае кресло отличается надежной и простой конструкцией. Пациент может комфортно в нем перемещаться, но процесс пересаживания будет несколько затруднен. Модели с откидными или съемными подлокотниками обеспечивают возможность быстро и без особых сложностей пересесть на другую поверхность.
Важно обратить внимание и на высоту подлокотников. Если они расположены слишком высоко, мышцы будут быстро утомляться. Такое положение приводит еще и к неустойчивости пациента. В случае чрезмерно низкого расположения подлокотников человек не сможет принять удобную позу и будет сутулиться. Это приводит к усталости, нарушению равновесия и сдавливанию диафрагмы.
Лучше всего покупать инвалидную коляску с подножкой, у которой регулируется высота, а сама подставка для ног поворачивается. Это позволяет комфортно разместить конечности пациента. Подножка не должна быть слишком низкой – такая позиция считается травмоопасной. Расстояние от пола или земли к площадке для ног составляет минимум 5 см.
Подножки бывают трех типов:
- несъемные. Площадка считается частью всей конструкции кресла-коляски, но в некоторых моделях ее длина изменяется в соответствии с параметрами больного;
- съемно-откидные. Такая подножка снимается или отводится в сторону, что обеспечивает более удобное пересаживание в кресло;
- с мягкими ортопедическими упорами для голеней. В этих моделях подножку можно снять, убрать в сторону или отрегулировать угол наклона. Ее можно поставить и в горизонтальное положение. Мягкие упоры предотвращают затекание ног при длительном пребывании в кресле и позволяют удобно разместить их для отдыха, если установить подножку горизонтально. Лучше, чтобы упоры были откидными, так как отсутствие такой опции приводит к проблемам во время езды.
Подножка выбирается с учетом заболевания, физических особенностей и потребностей больного человека.
ТОЛЬКО ПОДСКАЗКИ.
Чтобы переместиться из точки А в точку В для людей пожилых или с инвалидностью необходим транспорт, если это небольшое расстояние, то воспользоваться тростью или инвалидной коляской, а если дорога дальняя, то — автомобиль. Для удобства можно адаптировать автомобиль и путешествовать всей семьей или это будет личный авто….
Повторим известные факты, и откроем новые пункты в выборе оборудования специального автомобильного:
Вся деятельность относительно перевозки инвалидов обоснована статьей 15 ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов».
Согласно статье 21.1 ФЗ № 419 «Перевозка и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов» существует свод правил, следование которым обязательно:
- Для пассажиров со слуховыми дефектами, проблемами со зрением воспроизведенную на табло информацию дублируют.
- Частное и социальное такси оснащают телефоном с регулятором громкости, для связи, чтобы у инвалида была возможность обратиться за помощью
- Водитель оказывает поддержку пассажиру с коляской, помогает зайти и выйти из автобуса, такси, поезда, а также при передвижении по салону транспорта, вокзалу, станции.
- Для людей, имеющих проблемы со зрением, допускается проезд в общественном транспорте в сопровождении собаки-поводыря. На руках должен быть документ, подтверждающий специальное обучение животного.
- Дополнительная плата за проезд в инвалидной коляске не взимается.
Распрощался с инвалидным креслом.
Социальный транспорт – еще один способ передвижения инвалида по городу. В отличие от частного, в социальном такси для лиц с ограниченными возможностями действуют скидки, в зависимости от группы. Это может быть 50-90%.
Особенность заключается в том, что перевозки осуществляются не к любому месту, а согласно перечню, установленному государством:
- В оздоровительные санатории, реабилитационные центры при наличии путевки или направления.
- Государственные аптеки, в которых предоставляют помощь людям с группой в виде льготы на покупку лекарственных препаратов.
- Поликлиники, больницы, пенсионные фонды, полицию.
- Железнодорожные вокзалы, автобусные станции, аэропорты.
- Места, в которых оказывают бесплатную помощь (юридическую, социальную).
Для того чтобы пользоваться услугами социального транспорта, необходимо оформить заявку и отнести документы во Всероссийскую организацию инвалидов:
- паспорт и справка, подтверждающая инвалидность;
- реквизиты банковской карты, на которую приходят социальные выплаты по инвалидности;
- бланк реабилитационной программы.
Каждое такси оборудовано подъемником для инвалидной коляски фиксаторами.
Яндекс является наиболее популярным в городах России. Вовремя поданные автомобили, большое количество свободных водителей, возможность выбрать тариф. Чтобы заказать такси, нужно скачать бесплатное приложение на мобильный телефон и зарегистрироваться.
Эта служба не специализируется на перевозке инвалидов с колясками. Автомобили не оснащены пандусом или гидролифтом, а также крепежами для колес.
Услуга перевозки инвалидов колясочников развивается в крупных и малых городах России. Покупаются новые, реставрируются и оснащаются необходимой техникой старые автомобили.
Появление льготного маршрутного такси дает возможность людям с инвалидностью свободно передвигаться по городу. Поддержка со стороны российских властей напоминает инвалидам об их правах и о том, что они также являются полноценными членами общества.
Правилами дорожного движения предусмотрено, что на личные автомобили инвалидов 2 группы или перевозящие инвалидов и детей-инвалидов, не действуют ограничения следующих дорожных знаков:
-
3.2. Движение запрещено.
-
3.3. Движение механических средств запрещено.
-
3.38. Стоянка запрещена.
-
3.29. Стоянка запрещена по нечетным числам месяца.
-
3.30. Стоянка запрещена по четным числам месяца.
Значит, автомобиль для инвалидов не подвергнется принудительной эвакуации за игнорирование этих дорожных знаков.
Сейчас практически на всех стоянках имеются специально отведенные места парковки автомобилей для инвалидов. Парковаться на них можете только в автомобиле со знаком «Инвалид», в противном случае рискуете «схлопотать» штраф.
Водитель-инвалид или перевозящий инвалидов, может пользоваться привилегиями на дорогах только при установленном знаке «Инвалид» и наличии документов, подтверждающих инвалидность.
Ежегодно налоговыми органами взимается транспортный налог (ТН) на машину, зарегистрированную на имя налогоплательщика. Общие правила его взыскания регламентируются Налоговым кодексом РФ (раздел 9, глава 28). Законом предусмотрена возможность частичного или полного освобождения от уплаты, если местные власти примут соответствующее решение. К примеру, может быть отменен или сокращен налог на автомобиль для инвалидов.
Для автовладельцев-инвалидов «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» «по городам и весям», и зачастую – единственное. Именно этим обстоятельством вызван особый «режим» взимания с них транспортного налога. Ни для кого не секрет, что сейчас в общественном транспорте нет нормальных условий для перевозки инвалидов. Налоговый кодекс РФ предусматривает освобождение людей с инвалидностью от уплаты ТН, при этом должно быть соблюдено одно из двух следующих условий:
-
управление специально оснащенным автомобилем для инвалидов;
-
автомобиль приобретен при помощи органов социального обеспечения, и его мощность не превышает 100 лошадиных сил.
Существует ошибочное мнение, что если обычную машину самостоятельно переоснастить в автомобиль для инвалидов, то налог не будет взиматься. В действительности на «переделанный» автомобиль ТН начисляется по общим правилам. Соответствие «нового» механизма установленным стандартам должно быть подтверждено официальной записью в его паспорте.
Водителям-инвалидам, имеющим право на автомобиль, органы социального обеспечения предоставляют его или выдают денежные средства на покупку машины, и впоследствии освобождают от транспортного налога. Такими льготами могут пользоваться инвалиды ВОВ, участники боевых действий в горячих точках, и пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС.
Возраст инвалида в таких случаях не имеет значения – на получение автомобиля или денежной компенсации может претендовать даже ребенок-инвалид.
К детям-инвалидам относятся лица в возрасте до 18 лет, имеющие стойкие расстройства здоровья, мешающие полноценной жизни. Их родители освобождаются от уплаты налога на автомобиль для инвалида. Все категории граждан, имеющих право на получение льгот, перечислены в отдельной статье Налогового кодекса.
-
Социальное обслуживание пожилых людей
-
Заболевания старческого возраста
-
Ценные советы, как выбрать пансионат
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Для инвалидов могут быть также установлены региональные льготы по оплате транспортного налога в каждом конкретном районе проживания. Местные власти решают, инвалиды каких именно групп освобождаются от уплаты налога. Право на получение льгот имеют все инвалиды без исключения, однако в некоторых регионах бывают «перегибы на местах». Например, в Москве от взимания ТН освобождены инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, боевых операций в горячих точках и ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.
В Московской области вышеперечисленные категории и дети-инвалиды освобождены от уплаты транспортного налога при условии управления автомобилем для инвалидов мощностью не более 150 л. с. или мотороллером (мотоциклом) – до 50 л. с. Инвалиды 3 группы оплачивают половину суммы ТН.
Инвалиды всех трех групп инвалидности в Санкт-Петербурге, участники боевых действий в ВОВ и горячих точках освобождены от транспортного налога, если управляют автомобилем мощностью менее 150 л. с. или выпущенным более пятнадцати лет назад. Причем инвалид, имеющий третью группу инвалидности, должен был встать на учет до 1 января 2010 года.
В Ленинградской области льгота по оплате налога на автомобиль предоставляется только владельцам машин, произведенным в СССР и общественным организациям инвалидов. Самих инвалидов здесь «обошли стороной» – ни для одной из категорий не предусмотрены никакие привилегии.
В Севастополе от внесения транспортного налога освобождены инвалиды ВОВ, 1 и 2 групп, инвалиды детства и лица, имеющие ограничения по труду 2 и 3 группы. Главное условие, чтобы мощность их автомобиля не превышала 100 л. с.
В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации приняты решения о предоставлении инвалидам льготы по оплате транспортного налога. Исключениями стали – Ленинградская и Омская области.
Читайте материал по теме: Как выбрать инвалидную коляску
По статистике, миллион граждан России – инвалиды, имеющие право на автомобиль и нуждающиеся в нем, не могут его получить по одной «простой» причине – в РФ нет государственной программы по обеспечению инвалидов собственными машинами. Вот так. Но это не единственная «головная боль» людей с ограниченными физическими возможностями. Им приходится подолгу добиваться компенсации за бензин и запчасти, оплачивать переоснащение обыкновенной машины в автомобиль для инвалидов, они не могут учиться вождению, потому что катастрофически не хватает специализированных автошкол. В дополнение ко всем этим неприятностям они часто «наталкиваются» на неуважительное отношение «обычных» участников дорожного движения.
«Закон о монетизации льгот», принятый в 2005 году, переложил «на плечи» регионов задачу обеспечения инвалидов личными машинами. И тогда большинство из них решили, что автомобиль для инвалидов – это роскошь, а не средство передвижения.
Местные власти большинства областей РФ предлагают инвалидам пользоваться услугами «социального такси», условия перевозки на которых и размер компенсации зависят от территории обслуживания и зачастую оставляют желать лучшего.
Людям, стоявшим в очереди на автомобиль до 2005 года, государство выдало денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей. Люди, ставшие инвалидами из-за травмы на производстве, имеют право на получение машины и решается этот вопрос за счет предприятия или Фонда социального страхования. Чаще всего инвалиды покупают машины по цене до 220 тыс. рублей (самые дешевые модели «Жигулей» или «малогабаритную» «Оку»).
После покупки обращаются в ГИБДД за информацией об автосервисах, устанавливающих ручное управление на автомобиль для инвалидов (если этого не сделал завод-изготовитель). Ручной привод обходится примерно в десять тысяч рублей. Потом отправляются снова в ГИБДД за сертификатом, подтверждающим безопасность получившейся «конструкции» для водителя и окружающих людей.
Сейчас законодательством предпринимаются попытки «реанимировать» социальную помощь людям с ограниченными физическими возможностями. В первых числах мая 2016 года депутат от КПРФ Смолин О. Н. предложил на рассмотрение Госдумы законопроект № 1060852-6, предусматривающий внесение следующих поправок в Федеральный закон «О ветеранах»:
-
Вернуть право выдачи автомобилей для инвалидов.
-
Финансировать программу за счет федерального бюджета.
-
Реализовать право инвалида на автомобиль путем получения именного сертификата на сумму 700 тысяч рублей.
Стоимость сертификата была «ориентирована» на цены 2017 года, подлежала ежегодной индексации и не облагалась налогом. Полагалась денежная компенсация не всем лицам с ограниченными физическими возможностями, а только инвалидам войны.
К устройству и дизайну автомобиля для инвалидов предъявляются определенные требования. Прежде всего, он должен быть удобным, чтобы инвалид мог легко самостоятельно сесть и убрать инвалидное кресло, затратив при этом минимум физических усилий.
С каждым годом модельный ряд растет, и все больше появляется машин, «пригодных» для инвалидов.
Начнем с автомобиля Toyota Sienta.
С 4.09.2018 г. в РФ действуют новые правила обеспечения ТС инвалидов опознавательными знаками для бесплатной парковки. Такие знаки будут выдаваться в заявительном порядке в местных подразделениях учреждений МСЭ персонально каждому инвалиду (включая детей-инвалидов). Распространяться они будут исключительно на то ТС, на котором инвалид передвигается.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!
Поворотно-выдвижные механизмы и автокресла
Кресла для ванной рекомендованы для удобного расположения инвалидов во время купания. Их выполняют из различного материала. Кресла или стулья мытья взрослых состоят из металлического каркаса и пластиковых деталей: сиденья с U-образным вырезом и спинки. Для удобства доставки инвалида в ванную кресла снабжены колесиками со стопорами. При мытье на ножки надевают противоскользящие накладки. Откидные поручни и опора для ног помогут инвалиду чувствовать себя уверенно в этой конструкции.
Следует обратить внимание на 2 удобные модификации изделий.
Универсальная модель – кресло-стул Киль. Эта модель может быть использована:
- в качестве стула с санитарным оснащением для маломобильных пациентов;
- как удобное туалетное сиденье поверх штатного унитаза;
- как стул для мытья инвалидов в ванне.
Кресло изготовлено из прочного металла с покрытием, устойчивым к санобработкам. Конструкция выдерживает инвалидов весом до 100 кг. Оснащено судном, съемными подлокотниками, на ножках специальные противоскользящие накладки. Сиденье регулируется по высоте.
Кресло для ванны Otter рекомендовано для ребенка с детским церебральным параличом, Оно изготовлено из пластиковых трубок с обшивкой из синтетического материала, выдерживает вес до 60 кг. Для фиксации ребенка оно оснащено ремнями и крепежными элементами на «липучках». К достоинствам инвалидного кресла относят возможность регуляции спинки, сиденья и высоты ножек во время нахождения в нем ребенка.
Инвалидные кресла с санитарным оснащением рекомендованы для больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата и заболеваниями центральной нервной системы. Эти изделия разделяют на две основные группы. Санитарные кресла-стулья заменяют туалет при невозможности добраться до него самостоятельно. Их ставят в квартире или стационаре в том помещении, где постоянно находится инвалид.
Каркас кресел изготавливают из алюминия, оснащают горшком с крышкой. Изделия выдерживают пациентов с весом более 100 кг. При необходимости кресла легко складываются, занимая при этом немного места. Для удобства инвалида в ряде моделей возможна регулировка сиденья по высоте. Подлокотники имеют пластиковые накладки. Такие кресла-стулья могут быть оснащены колесиками со стопорами.
Среди часто используемых моделей медицинский персонал и родственники инвалидов положительно отзываются о креслах марки Армед.
Кресла-каталки с санитарным устройством рекомендовано для использования в качестве туалета и перевозки инвалидов в положении сидя. Их рекомендуют для домашнего и больничного использования. Устройство состоит из металлической рамы с порошковым покрытием, спинка и сиденье изготовлены их искусственной кожи, санитарное оснащение – из моющегося пластика. Такое кресло имеет откидные поручни и съемные раздельные подножки с держателями голеней. Перемещение каталки в пределах помещения возможно благодаря литым колесам одинакового диаметра, оснащенных индивидуальными тормозами.
Обеспечение этим техническим средством возможно благодаря оформлению ИПРА (индивидуальной программы реабилитации). После консультации ортопеда инвалид или его родственники получают на руки заключение о нуждаемости в изделии с указанием его назначения: для перемещения, ванной комнаты или кресло-стул с туалетным оснащением.
Если инвалиду требуется дорогостоящая модель кресла, следует обратиться в федеральный фонд страхования и уточнить, на каких условиях его можно приобрести. Возможна выдача компенсации при заказе нужной каталки. Если пациент с нарушением способности к передвижению госпитализируется в стационар, нужно уточнить, есть ли в самой учреждении инвалидное кресло, может ли больница предоставить его для временного использования.
Каталка потребуется при лечении ослабленных пациентов, больных с травмами, перенесших инсульты или инфаркты. В таком случае способность ходить утрачена внезапно или носит временный характер, связанный с текущим ухудшением состояния (например, химиотерапия при онкологическом заболевании).
Следует различать кресла-коляски и кресла-каталки. Коляской самостоятельно управляет тот, кто в ней сидит, а каталку «толкает» другой человек, например медсестра или родственник. Каталки предназначены для кратковременной транспортировки пациента, который не может передвигаться сам. Поэтому они легкие, без противоопрокидывающего устройства, оснащены маленькими колесами, из удобств в них может быть предусмотрено только туалетное устройство в сиденье. Не предполагается, что пациент будет оставаться в каталке один длительное время. Исключение составляют транспортные каталки, которые представляют собой уже не кресло, а передвижную кровать. Они предназначены для машин скорой помощи, реанимационных и хирургических отделений больниц.
Инвалидное кресло-коляска — это средство передвижения, предназначенное для людей, которые временно или окончательно утратили способность самостоятельно ходить, но могут долго находиться в сидячем положении. В зависимости от индивидуальных особенностей и образа жизни одному больному может потребоваться не одно, а два–три разных кресла-коляски.
Это интересно!
Подвижное кресло с регулируемой спинкой и упорами для ног — прототип кресла-каталки — было разработано в XVI веке для короля Испании Филиппа II. Подобное же устройство использовал в 1700 году и король Франции Людовик XIV, пока выздоравливал после операции. Прототип колясок на электротяге появился в 1912 году, но активное применение это изобретение получило лишь в конце 1980-х[1].
Как посадить больного в автомобиль
Сначала молодому человеку вообще не хотели выдавать кресло-коляску. Это было в июне 2013 года, когда он впервые обратился в бюро медико-социальной экспертизы после полученной травмы.
— В Череповецком Бюро МСЭ № 2 председателем тогда была Татьяна Образцова, сейчас она возглавляет Главное Бюро МСЭ по Вологодской области. Она мне сказала: «А зачем вам коляска? Вы же еще сидеть не можете». Мама моя тогда спросила ее: «Как же он научится сидеть без коляски?» Маму в МСЭ постоянно доводили до слез, но в итоге кресло-коляску в индивидуальную программу реабилитации (ИПР) все-таки вписали – самое обычное, комнатное, на котором я передвигаюсь по квартире и по сей день, — рассказывает Василий.
Как и в случае со Светланой, медэкспертиза у Василия проходила с нарушением регламента. Его даже не осмотрел эксперт (!).
— В июне 2015 года мы с мамой приехали в Бюро МСЭ № 3 в Череповце для повторного подтверждения инвалидности, около часа сидели в очереди, потом нас пригласили в кабинет. Помещение абсолютно не приспособлено для инвалидов – у пандуса слишком большой угол наклона, мне самому было не заехать, перилами воспользоваться невозможно. Чтобы попасть в кабинет комиссии, нужно преодолеть два высоких порога – естественно, без чьей-то помощи инвалид-колясочник через такой порог проехать не может, — описывает Василий условия, в которых принимают людей с ограниченными возможностями.
По регламенту на комиссии должны присутствовать три медэксперта. Врач, который сидел в кабинете, даже не взглянул на пациента.
— Меня осматривала только специалист в белом халате, а кто это был — врач или медсестра, понять трудно. Для осмотра мне предложили пересесть на кушетку, при этом она отделена не ширмой, а шкафами, поэтому на кресле-коляске туда проехать сложно. Из-за того, что кушетка ниже уровня коляски, обратно в нее пересесть самостоятельно тоже стало проблемой. Председатель комиссии Михаил Доможилов даже не оторвался от компьютера, чтобы осмотреть меня, не задал ни одного вопроса о моем здоровье и о том, что мне требуется, чем я занимаюсь. В общем, меня просто осмотрела женщина в белом халате, а потом попросили подождать результата в коридоре. Там мы просидели часа полтора, — рассказывает молодой человек.
Выдать ИПР сразу Михаил Доможилов почему-то не смог. Василию он сказал прийти через три дня, потому что для заполнения ИПР ему нужно посовещаться с вышестоящим бюро МСЭ. Через три дня за ИПР пришла мама Василия, ей подали документ и попросили сразу расписаться. Но женщина сказала, что сначала прочитает документ. И не зря.
— Оказалось, что из ИПР убрали коляску с электроприводом. Видимо, на комиссии у меня внезапно начали работать руки, — иронизирует Василий. — Исключили подгузники — сказали, что мне они не нужны, исключили противопролежневый матрас – сказали, что я не постоянно в кровати лежу. Получается, специалисты не знают, что при моем диагнозе больной не может повернуться без посторонней помощи, и каждый час требуется смена положения тела во избежание пролежней, — удивляется Василий «профессионализму» специалистов МСЭ.
В Бюро №3 МСЭ молодому человеку сказали, что если что-то не устраивает, то пускай обращается в вышестоящее бюро. Так он и сделал.
Кровавые мозоли на руках Василий показал экспертному составу №1 главного Бюро МСЭ – врачи пришли осмотреть его летом 2015 года, когда он находился в санатории в Вологде. Руки истирались до мозолей, а иногда и до крови, потому что из-за отсутствия ободов с противоскользящим покрытием приходилось вращать колеса за покрышки.
В июле 2015 года Главное Бюро МСЭ по Вологодской области вернуло в ИПР Василия противопролежневый матрац, но вместо «гелевого» ему прописали «воздушный». Его нужно постоянно держать подключенным к электросети для подкачки воздуха, а это сопровождается гулом компрессора — заснуть при таком шуме сложно. Качеством воздушные матрацы тоже не отличаются: один такой лопнул у Василия за год до окончания срока службы. Его замены пришлось ждать с сентября 2015 по февраль 2016. Естественно, все это время маме Василия приходилось ночью вставать каждый час и помогать сыну перевернуться.
— Одним словом, спать невозможно, — констатирует молодой человек. — 25 декабря 2015 года я вновь подал заявление в МСЭ Бюро №3, где просил прописать в ИПР ширину и глубину сидения кресел-колясок, тип подножек и подлокотников, прорезиненные обода, чтобы руки не скользили и не истирались в кровь, тип спинки, которая настраивается под изгиб спины, и антиопрокидывающее устройство, чтобы не опрокинуться назад.
- Универсальный поворотный механизм мы можем изготовить в соответствии с конкретными пожеланиями заказчика.
- В некоторых случаях мы можем изготовить поворотный механизм под конкретный тип автомобиля с индивидуальной конструкцией сидения.
- Поворотный механизм прошел испытания прочности на растяжение в лаборатории TÜV.
- Поворотные механизмы мы, как правило, устанавливаем на заводские автомобильные сидения, но, безусловно, можно использовать и универсальные сидения.
- Поворотный механизм при развороте также совершает движение вперед, огибая стойку кузова, чем обеспечивает еще больше пространства для ног.
- Поворотное пассажирское сидение можно и после поворота выдвинуть вперед.
- Автоматическая блокировка в конечных положениях.
Перемещение кресла внутрь автомобиля при повороте происходит автоматически и для этого используются штатные раздвижные полозья. Поэтому мы крепим к верхней части поворотной площадки еще и дополнительные раздвижные полозья, которые обеспечивают продольное перемещение кресла в автомобиле или выдвижение сидения из автомобиля после его разворота. Поворотным механизмом можно управлять отдельным рычажком, размещенным в поворотной части сиденья со стороны двери. Продольное перемещение кресла внутри салона сохранено и управляется рычажком с фиксатором или усиленной поперечиной в передней части кресла. Конструкция поворотного кресла полностью сделана таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную безопасность автомобиля и экипажа.