Список литературы по антитеррористической защищенности в школе на 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Список литературы по антитеррористической защищенности в школе на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Каталог литературы по антитеррористической тематике

Документы по организации антитеррористической работы разрабатываются на основании федерального законодательства и Постановлений Правительства РФ:

  1. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ.
  2. Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ.
  3. Постановления Правительства РФ:
  • от 19 октября 2017 г. № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)»;
  • от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»;
  • от 6 марта 2015 г. № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»;
  • от 14 апреля 2017 г. № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»;
  • от 13 января 2017 г. № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
  • от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
  • от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

К нормативным документам по организации антитеррористической работы относится также приказ МЧС РФ от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

В перечень документов по антитеррористической защищенности в организации входят:

  • приказ о назначении сотрудника, ответственного за антитеррористическую безопасность;
  • должностные обязанности лица, которое отвечает за антитеррористическую защищенность объекта (в должностной инструкции прописывается ответственность, которую он несет);
  • инструкция для персонала организации на случай возникновения угрозы теракта или совершения террористических действий;
  • схема оповещения руководства и органов безопасности в случае угрозы или совершения террористических действий;
  • программа и график инструктажа по антитеррористической защищенности;
  • журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности;
  • акт обследования и категорирования объекта по антитеррористической защищенности;
  • списки противопожарного оборудования и инвентаря;
  • паспорт безопасности объекта.

Годовой план мероприятий по предотвращению террористических актов обязательно входит в пакет документов, является основным планирующим документом по антитеррористической защищенности организации.

Документы по антитеррористической безопасности в организации хранятся от 1 года до 5 лет, паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса хранятся в течение 25 лет. Планы и схемы оповещения граждан, планы эвакуации из здания хранятся до замены их новыми. Такие сроки установлены приказом Росархива от 20 декабря 2019 г. № 236, который вступил в действие с 18 февраля 2020 г.

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае невыполнения требований к антитеррористической защищенности объекта, в том числе за отсутствие обучения по антитеррористической безопасности, налагаются административные штрафы:

  • на граждан — от 3 до 5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб. (или дисквалификация на срок от 6 мес. до 3 лет);
  • на юрлиц — от 100 до 500 тыс. руб.

В случае гибели людей предусмотрено уголовное наказание.

Противодействовать терроризму обязаны не только органы государственной и муниципальной власти. Обычные граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица должны организовать работу по предупреждению терроризма. Для этого необходимо обеспечить безопасность собственных или арендуемых зданий и сооружений.

Каждый объект должен быть максимально защищен от угрозы извне. Если это школа, директор принимает меры, чтобы террористы не проникли на территорию, а если такое произошло, чтобы помощь была вызвана мгновенно. Персонал должен знать свои действия на случай террористической угрозы, уметь оказать первую помощь пострадавшим.

Антитеррористическая защищенность объекта (далее — АТЗ) — состояние здания или территории, которое не позволит совершить террористический акт. Цель АТЗ — сберечь жизнь и здоровье людей, сохранность имущества, окружающей среды, флоры и фауны.

Чтобы обеспечить АТЗ, организация должна:

  • провести оценку уязвимости,
  • составить акт обследования;
  • категорировать объект защиты;
  • составить, согласовать паспорт безопасности и актуализировать его по мере необходимости;
  • отслеживать, как выполняется план по повышению защищенности, проводить ежегодные проверки.

Категорию зданию или территории устанавливают, опираясь на сведения о совершенных или предотвращенных террористических актах не только на самом объекте, но и в районе его расположения. Эта информация есть в сводках федеральной службы безопасности, национальной гвардии, других статистических материалах.

Также для категоризации объектов защиты специалисты применяют математико-статистические методы расчета ущерба, которые могут оценить возможные потери населения и материального оснащения в случае террористического акта.

Чем выше категория риска, тем больше мероприятий предстоит выполнить руководству организации, чтобы обеспечить защиту.

В 2020 году в России совершено 397 преступлений террористического характера. Такие данные приводятся в аналитическом сборнике Генпрокуратуры РФ о состоянии преступности в стране.

Критерии по категорированию перечислены в постановлениях Правительства РФ. Единого набора не существует, к разным объектам применяются разные критерии, их выбор зависит от официальной статистики по предотвращенным терактам, прогнозных показателей по количеству пострадавших и материальному ущербу.

Приказ об обследовании и категорировании объекта вы найдете в нашей шпаргалке.

Нужна обучающая работа с персоналом организации и посетителями. Если речь идет о школе, то каждый ученик должен знать план эвакуации в случае сигнала угрозы теракта.

Проводите плановые учения и тренировки по отработке правильных действий. Всех работников и посетителей известите о правилах эвакуации, применении средств индивидуальной и коллективной защиты, месте сбора при эвакуации. Для этой цели нужно проводить инструктажи по АТЗ. Уделите внимание отработке действий при условном совершении террористического акта. Проводите устные опросы, записи о них вносите в журналы проведения инструктажа и практических занятий.

Для реализации всех планов, включая тренировки, оснащение СКУД, взаимодействие с ФСБ, МВД и Росгвардией и пр., необходимо назначить ответственных. Они вместе с руководителем организации должны пройти повышение квалификации по АТЗ.

Нельзя назначать ответственными тех, кто не обладает административно-управленческим ресурсом. Полномочия зафиксируйте в должностных инструкциях сотрудников, формулировки вы найдете в отраслевых постановлениях Правительства РФ.

Примеры должностных обязанностей:

Должность Обязанности
Руководитель организации
  • вести общее руководство обеспечением АТЗ
  • утверждать паспорта безопасности объектов
  • анализировать эффективность системы защищенности
Заместитель руководителя организации
  • планировать мероприятия по обеспечению АТЗ объектов и территорий
  • обеспечивать мероприятия по АТЗ ресурсами
  • координировать деятельность подразделений и должностных лиц организации по обеспечению АТЗ объектов (территорий)
  • организовать взаимодействие с территориальными органами безопасности, МВД, МЧС, Росгвардии
Ответственный за обеспечение АТЗ объектов
  • разрабатывать и согласовывать проекты локальных нормативных актов в части обеспечения АТЗ объектов и территорий
  • координировать совместные действия с территориальными органами безопасности, МВД, МЧС, Росгвардии
  • участвовать в планировании и выполнении мероприятий по обеспечению АТЗ
  • проводить инструктажи и обучения по АТЗ
Руководитель структурного подразделения руководить мероприятиями по АТЗ объектов и территорий в соответствии с требованиями и организационно-распорядительными документами предприятия

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Образец приказа 656.9 КБ

  • Перечень нормативных актов по антитеррористической защищенности 687.2 КБ

Ссылки на видеоролики:

В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Минпросвещения России направляет методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» для руководства и использования в работе.

Приложение: на 34 л. в 1 экз.

B.C. Басюк

Методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» (далее — методические рекомендации), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее — постановление № 1006)1.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящиеся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Методические рекомендации предназначены для применения в практической деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минпросвещения России и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минпросвещения России, руководителями органов (организаций), а также должностными лицами при организации и проведении обследования объектов (территорий), подготовке актов обследования и категорирования объектов (территорий) организаций, при определении перечня необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом установленной категории опасности объекта (территории).

Методические рекомендации разъясняют порядок организации деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), разработки, согласования и утверждения организационно-распорядительных документов по обеспечению антитеррористической защищенности, заполнения актов обследования и категорирования объектов (территорий).

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О полиции».

5. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

6. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

9. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

10. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

11. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

12. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»

13. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

14. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

15. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

16. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 «О федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации».

17. Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с Положением о Национальном антитеррористическом комитете).

18. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

19. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных логанов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. № 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта».

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму».

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 (ред. от 2 августа 2019 г.) «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 (ред. от 20 ноября 2018 г.) «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (вместе с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»).

27. Приказ Минтруда России от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., № 40478).

Постановлением № 1006 установлены сроки проведения категорирования объектов (территорий):

создание комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) — в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований5;

создание комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 3 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию6;

работа комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии7;

в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории)8.

Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня его подписания. Срок рассмотрения и согласования паспорта безопасности не должен превышать 10 дней с момента его поступления в территориальные органы и подразделения9.

Для экспертной оценки состояния АТЗ и безопасности объектов (территорий) руководитель организации-правообладателя издает приказ об обследовании и категорировании объекта (территории) и разработке паспорта безопасности объекта (территории).

Приказом утверждается состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности. Представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий включаются в состав комиссии по предварительному согласованию.

Результаты обследования объекта (территории) вносятся в акт обследования и категорирования объектов (территорий), который содержит обязательные элементы:

ограничительную пометку «Для служебного пользования, экз. № ___» с учетом содержащихся в акте сведений;

реквизит «УТВЕРЖДАЮ», должность, подпись, инициалы и фамилию председателя комиссии, дату утверждения;

состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности каждого члена комиссии;

наименование объекта (территории) обследования, адрес его фактического местонахождения;

установленные в результате обследования количественные показатели:

а) официальные данные государственной статистики о количестве случаев совершения или попыток совершения террористических актов на территории субъекта Российской Федерации10;

б) прогнозируемое количество пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории), которое принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) в рабочие дни. Данный пункт определяет конкретную численность людей (показатель). Показатель должен соответствовать максимальной численности людей, находящихся на объекте (территории) в рабочие дни, в соответствии с режимом работы объекта (территории), учитывающим расписание деятельности организации:

максимальное число детей, соответствующее списочному составу;

количество привлеченных специалистов в соответствии со штатной численностью;

иные лица, в том числе арендаторы;

лица, осуществляющие безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории);

сотрудники охранных организаций;

в) прогнозируемый размер возможного материального ущерба в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории), который принимается равным 100% балансовой стоимости объекта на момент проведения категорирования объекта (территории), без дополнительных расчетов11;

установленная категория опасности объекта (территории);

отметка «Решение принято голосами членов комиссии «за»___, «против» ____, «воздержались» ___»;

подписи членов комиссии с указанием их статуса в составе комиссии, инициалов и фамилий (в алфавитном порядке).

В акте указываются также основные данные об объекте (территории):

основные конструктивные и эксплуатационные характеристики объекта (территории), позволяющие его идентифицировать (материал конструкций, этажность, площадь, год постройки, количество корпусов и т.п.);

режим функционирования объекта (территории);

действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории) (внутриобъектовый и пропускной режимы, физическая охрана, наружное освещение, система противопожарной защиты и т.п.);

критические элементы и уязвимые места объекта (территории);

наличие наглядных пособий12;

инженерно-технические средства и системы охраны:

наличие системы видеонаблюдения (количество видеокамер; обеспечивает/не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории); обеспечивает/не обеспечивает архивирование и хранение данных в течение одного месяца;

наличие системы передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

наличие системы оповещения и управления эвакуацией13.

К акту обследования и категорирования объекта (территории) прилагаются: пояснительная записка с перечнем прилагаемых сведений об объекте (территории), подлежащих последующему внесению в паспорт безопасности объекта;

план (схема) объекта (территории) с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);

план (схема) охраны объекта (территории) с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны;

особое мнение членов комиссии, не согласных с общим принятым решением (при его наличии).

После утверждения председателем комиссии акта обследования и категорирования объекта (территории) производится его регистрация в организации — присвоение документу регистрационного номера и внесение данных о документе в регистрационно-учетную форму (в соответствии с п. 3.2.2.84 ГОСТ Р 7.0.8 — 2013).

Экземпляр акта обследования и категорирования объекта (территории) прилагается к соответствующему ��кземпляру паспорта безопасности объекта (территории).

Экспертная оценка состояния АТЗ охраняемого объекта (территории) проводится членами межведомственной комиссии в рамках участия в деятельности комиссии по его обследованию и категорированию.

В состав комиссии включаются руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объекта (территории).

При проведении экспертной оценки члены комиссии:

знакомятся с организационно-распорядительной и технической документацией по организации АТЗ, имеющейся на объекте (территории), а также при необходимости запрашивают другие информационные материалы, необходимые для обеспечения объективности при проведении экспертной оценки конкретного объекта (территории);

изучают режим работы объекта (территории);

проводят обследование объекта (территории) на предмет его антитеррористической защищенности, определяют:

расположение объекта (территории) на местности;

занимаемую площадь;

конфигурацию периметра;

общую протяженность и протяженность линейных участков (участков прямой видимости);

конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по безопасному функционированию объекта (территории);

количество потенциально опасных участков объекта (территории) и (или) уязвимых мест и критических элементов объекта (территории);

наличие ограничения доступа в отдельные здания или помещения, на отдельные территории;

технические возможности эвакуации;

наличие смежных строений;

наличие физической охраны объекта (территории), количество постов, время охраны;

наличие инженерно-технических средств и систем охраны;

изучают конструктивные и технические характеристики инженерно-технических средств и систем охраны;

изучают документы по техническому обслуживанию инженерно-технических средств и систем охраны объекта (территории);

определяют категорию объекта (территории) или подтверждают (изменяют) ранее присвоенную категорию;

определяют перечень необходимых мероприятий по обеспечению АТЗ объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

По окончании обследования результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории).

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.

Служебная информация о состоянии АТЗ объекта (территории), содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Акт обследования и категорирования должен содержать следующую информацию:

1. Полное наименование объекта (территории) организации (указывается в соответствии с наименованием, указанным в учредительном документе этой организации, на основании свидетельств о государственной регистрации права, выписок из ЕГРН (ЕГРП), выписок из ГКН).

2. Состав межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) в соответствии с приказом руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории):

2.1. Председатель комиссии — руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории);

2.2. Члены комиссии — руководитель объекта (территории) — должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), работники объекта (территории), представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, иные лица, участвующие (при необходимости) в обследовании объекта (эксперты из специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

3. Наименование распорядительных документов, утвердивших (перечень), создание и состав межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории), дата утверждения и № № распорядительных документов.

4. Срок работы комиссии.

5. Общие сведения об объекте (территории):

5.1. Полное и сокращенное наименование объекта (территории), почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес (сведения указываются на основании учредительных документов) (пункты 1 и 5.1 могут совпадать в случае одного объекта (территории) у организации);

5.2. Форма собственности;

5.3. Наименование вышестоящей организации по принадлежности (наименование, адрес, телефон, факс);

5.4. Виды деятельности организации (сведения указываются по основной и другим видам деятельности в соответствии с уставом организации, лицензией, выпиской из ЕГРЮЛ);

5.5. Общие сведения о зданиях, строениях, сооружениях, автостоянках, расположенных на объекте (территории), включающие сведения по параметрам объекта (общая площадь, протяженность и др.) (сведения указываются на основании свидетельств о государственной регистрации прав, других правоустанавливающих документов);

5.6. Сведения по ответственным должностным лицам организации в соответствии с приказом «Об обследовании и категорировании объектов (территорий) и разработке паспортов безопасности объектов (территорий)» (мобильные, служебные и домашние номера телефонов).

Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.

Общие требования 5. Журнал учета проведения мероприятий по антитеррористической защищенности и гражданской обороне 6. Журнал инструктажа по антитеррористической защищенности и гражданской обороне (горизонтальный) 7. Комплект плакатов «Антитеррор» Формат плакатов А38. Комплект плакатов «Осторожно!

Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.

Комплект обязательных документов по антитеррористической безопасности подготовлен в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.

Комплекс мер будет распространен во всех регионах страны и позволит существенным образом повысить безопасность образовательной среды, скоординировав все предписанные ранее и введенные вновь механизмы защиты.

Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки.

Уважаемые посетители сайта ОЦОТ ЧОУ ДПО Образовательный центр охраны труда! Для отправки сообщения о работе официального сайта, воспользуйтесь представленной формой. Спасибо!

Готовый Комплект Документов По Антитеррористической Безопасности! Скачать Бесплатно Приветствую, уважаемые друзья! В связи с повышенным риском террористических актов, актуальным вопросом является обеспечение антитеррористической безопасности в организациях. Не беспокойтесь, Блог Инженера и Ко спешат вам на помощь!

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г.

В свою очередь Конституция РФ гарантирует каждому гражданину нашей страны право на жизнь (ч. 1 ст. 20), личную неприкосновенность (ч. 1 ст. 22), а также предусматривает государственную защиту детства (ч. 1 ст. 38 и п. “ж” ч. 1 ст. 72).

В случае возникновения нештатной ситуации руководство незамедлительно обязано оповестить соответствующие службы о проявлении опасности, а также предпринять все меры по эвакуации школьников из опасных зон и минимизации негативных последствий.

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии.

Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории).

Положения вышеуказанной статьи основаны на общепринятых нормах международного и Российского законодательства в области защиты прав человека, и в частности ребенка.

Приказ директора образовательного учреждения о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения об антитеррористической группе (приложение 1). 2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение 2). 3. Предусматривает также работу по проверке законности и целесообразности различных договорных обязательств, проверку и анализ экономической эффективности работы с охранными предприятиями, а также организациями, фирмами, партнерами, участвующими в реализации мероприятий по вопросам обеспечения безопасности.

Антитеррористическая безопасность — важный аспект жизнедеятельности

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Определение антитеррористической защищенности объекта законодатель дает в статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон №35-ФЗ), под которой понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта, то есть взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений.

Учитывая, что Закон №35-ФЗ под местом с массовым пребыванием людей понимается территория на которой при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек, любое детское учреждение является таким местом.

В соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 5 Закона №35-ФЗ организации обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях.

Согласно требованиям п. 15 ч. 3 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации создают необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Во исполнение п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона №35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 №1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Требования).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта проводится их категорирование, которое осуществляется в отношении эксплуатируемых объектов в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований, и в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по вводу объекта в эксплуатацию.

С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются три категории опасности объектов.

Между тем, на объектах любой категории антитеррористическая защищенность обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

— на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект;

— на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

— на пресечение попыток совершения террористических актов на объекте;

— на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте и ликвидацию угрозы их совершения;

— на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта.

В соответствии с требованиями п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6.48 Свода правил 118.13330.2012 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» для обеспечения защиты от несанкционированного проникновения в здания образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий – на первом этаже помещения для охраны установлена система видеонаблюдения, пожарная и охранная сигнализации и канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В силу п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189, территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

При этом согласно п. 27 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

В силу п.п. 29, 30, 34 Требований контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) не реже 1 раза в 3 года, а также внеплановых проверок.

Требования к ограждению образовательных учреждений по антитеррору устанавливаются специальным локальным приказом по учреждению. Такой документ должен быть принят в соответствии с федеральным законодательством в каждом образовательным учреждении и в соответствии с современной методикой по противодействию террористическим угрозам. У любого учреждения по всему периметру должно присутствовать специальное ограждение, нормативы которого определяются приказами Минобороны РФ. Руководство должно следить за состоянием такого ограждения и поддерживать его в оптимальном виде.

При появлении посторонних предметов как на территории школы, так и в помещениях заведения, руководство должно оповестить соответствующие службы МВД, Минздрава и МЧС об обнаруженном потенциально опасном предмете. Не допускается самостоятельное проведение обследования таких предметов. При этом ученики должны быть эвакуированы из помещения до окончания обследования на наличие опасности такого предмета специальными службами.

Внутри помещений заведения устанавливается особый контрольный режим пропуска и контроля входящих посторонних лиц. Также устанавливаются специальные рамки, которые могут определить наличие посторонних опасных предметов, приходящие отмечаются в журнале, проверяются охраной на наличие опасных предметов. Также не допускается пропуск лиц в нетрезвом состоянии, а при наличии больших подозрений также оповещаются правоохранительные органы.

В праздничные дни соблюдается особый усиленный контроль безопасности. В качестве дополнительных мер могут быть организованы специальные дежурства сотрудников и охранников внутри помещений. Назначаются ответственные специалисты, которые в случае опасности обязаны оповестить службы о наличии угрозы.

Стенд антитеррористической безопасности в школе

Образец стенда в таком заведении должен находиться в основных помещениях, таких как холл, актовый зал, спортивное помещение. Такие изображения должны содержать полную информацию о введенном режиме. А также содержать помимо основных контактов экстренных служб, порядок поведения при проявлении опасных ситуаций.

Важно! Такие стенды в обязательном порядке согласовываются с государственными правоохранительными органами.

В такой организации должен присутствовать определенный набор документов как при проведении проверочных акций государственными учреждениями, так и для акций на территории самого предприятия.

Уже при проведении проверочных акций органы надзора проверяют документацию на предмет соблюдения стандартов обеспечения контроля.

Правительство России издает соответствующие нормативные акты в данной сфере в виде постановлений и как правило инициирует издание подзаконных актов среди отраслевых министерств и ведомств. Законодательство о противодействии террористическим актам включает в себя комплекс нормативных актов, которые принимаются как правоохранительными органами, так и иными министерствами и ведомствами. Прежде всего, главными документами в данной сфере являются федеральные законы о противодействии терроризму. Учреждения обязаны строго соблюдать все эти нормы и осуществлять полное взаимодействие с заинтересованными структурами.

  • Модернизация образования
  • Казачье образование
  • Наставничество
  • Курсы, выставки, конференции, семинары
  • Дошкольное образование
    • Документы
  • Опека и попечительство
    • Документы
  • Оздоровительная кампания
  • Совещания
  • Противодействие коррупции
    • Документы
    • Сообщить о коррупции

    Общие сведения о взрывных устройствах

    Взрывные устройства можно разделить на две основные категории: штатные взрывные устройства (ШВУ) и самодельные взрывные устройства (СВУ).

    ШВУ — взрывные устройства, производящиеся в промышленных условиях и использующиеся армией, правоохранительными органами и в промышленности.

    СВУ — взрывные устройства, изготовленные кустарно либо на основе ШВУ с доработками.

    Любое взрывное устройство состоит из:

    — заряда;

    — средства инициирования;

    — предохранительно-исполнительного механизма;

    — корпуса.

    Наиболее опасными для обезвреживания являются самодельные взрывные устройства. Следует также учитывать, что злоумышленники весьма изощренно камуфлируют СВУ. В качестве камуфляжа могут использоваться различные предметы бытового назначения, не вызывающие никакого подозрения, например, жестяные банки и картонные пакеты от напитков или пачки от сигарет, коробки от видеокассет и т.п.

    1. Наличие в конструкции штатных боеприпасов.
    2. Наличие звука работы часового механизма.
    3. Наличие запахов горючих веществ.
    4. Наличие характерных признаков горения.
    5. Наличие нехарактерных для данного предмета элементов конструкции.
    6. Наличие у предмета изделий, напоминающих радиоприемные устройства.
    7. Наличие у постоянно открывающихся объектов (окна, двери, люки) посторонних предметов, растяжек и т.п.
    8. Наличие в помещении или на местности предметов, явно не характерных для окружающей обстановки.
    9. Наличие в помещении или на местности бесхозных предметов.

    Директор школы № ___

    Основные сведения

    Электронная приёмная

    Реквизиты

    Руководство. Педагогический состав

    ВАКАНСИИ Работа в школе!

    Вакантные места для приема (перевода)

    Режим дня, расписание звонков, правила внутреннего распорядка и требования к одежде

    Организация питания

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Платные образовательные услуги

    ТЕРРОРИЗМ – слово, которое сегодня можно часто услышать. Его обсуждают между собой родственники, учителя и просто прохожие. О нем говорят в новостях по телевидению. Террористов показывают в кино и пишут о них в книгах. Взрослых очень волнует эта тема. И, наверняка, они уже говорили вам – что терроризм это большое зло. Только вот объяснить; почему же тогда нельзя взять и уничтожить это зло — непросто. Ученые и политики знают, какое это сложное явление и как тяжело его искоренить. В первой книге для младших классов вы узнали, что такое терроризм, что и зачем делают террористы, как с ними борется государство. Сейчас, когда вы уже больше знаете о мире вокруг нас и лучше разбираетесь в поведении людей, мы возвращается к разговору о терроризме. Ведь, для того, чтобы это страшное слово ушло из нашей жизни, надо много сделать, много знать и обладать проницательностью – уметь видеть скрытые причины поведения окружающих.

    смотреть. Портал детской безопасности МЧС России

    Адрес: 662174, Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, д. 5

    ПРОГРАММА
    проведения инструктажа по антитеррористической защищенности

    Общие сведения об учреждении, оборудовании.
    Схемы подъездных путей, поэтажной планировки здания.
    Сведения о силах и средствах, привлекаемых для охраны объекта.
    Возможные террористические акты в отношении объекта.
    Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению, уязвимости объекта.
    Меры безопасности персонала и обучающихся.
    Действия персонала школы при угрозе террористического акта.
    Инструкции по охране труда по профессии и видам работ.
    Приказы, правила, распоряжения по антитеррористической защищенности
    в ОУ.

    по безопасности жизнедеятельности ______________ (___________)

    Обучение в области охраны труда предусмотрено статьей 225 Трудового кодекса . Нормативно-правовая информация по каждому конкретному элементу безопасности содержится в соответствующих законах.

    Так, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006, работодатели обязаны выполнять требования антитеррористической безопасности.

    Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 предписывает проводить мероприятия с целью повышения устойчивости в чрезвычайных ситуациях и поддержания готовности к ним (см. статью 14).

    Таким образом, работодатель обязан просвещать персонал на тему поведения в условиях нападения террористов. Если журнал учета выдачи инструкций работникам отсутствует или в нем не хватает отметок, организация будет отвечать по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях .

    Фиксировать результаты инструктажей должно ответственное за охрану труда лицо. Его же Ф.И.О. следует указать на титульном листе документа.

    Если это малое предприятие численностью персонала менее 50 человек, им может быть либо сам руководитель, либо уполномоченный работник. Более крупным организациям статья 217 ТК РФ предписывает создавать службу охраны труда. При ее наличии за регистр отвечает ее сотрудник.

    В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

    Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.

    Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.

    Статьи по теме

    Проведение инструктажа по антитеррористической безопасности в школе – обязательная процедура, введенная в последние годы для того, чтобы подготовить участников учебного процесса к возможным атакам террористических группировок. В статье представлен подробный план внедрения и проведение инструктажа для сотрудников общеобразовательных учреждений.

    • 21 июля 2021, 11:59

      Казанского стрелка, расстрелявшего девять человек, признали невменяемым

    • 7 июня 2021, 07:01

      Алфавит скоро закончится. Почему ростовская школа принимает по 40 детей в классы от «А» до «У»

    • 6 июня 2021, 12:45

      40 человек» class=»Vdd Vfj»>Ростовская школа набрала 1-й «У» класс. Дети там будут учиться по 40 человек


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *