Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отражение в учете покупки венка организацией на погребение Беларусь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Оплата ритуальных товаров для погребения сотрудника в бухгалтерском учёте относится к прочим расходам компании, не относящимся напрямую к её деятельности. Подобные затраты должны подтверждаться кассовым чеком или выписанной накладной и не требуют отображения в налоговом учёте. Необходимые проводки:
В дальнейшем по распоряжению директора предприятия, происходит списание венка. Оно подтверждается соответствующим актом, подписанным лицами, отвечающими за отправку траурного венка по адресу усопшего. Данная операция проходит следующей проводкой:
Также предприятие может учитывать приобретение венков в рамках непосредственно своей коммерческой деятельности. Так, если организация занимается приёмом делегаций и предполагается торжественное возложение мемориальной цветочной композиции к Вечному огню в День Победы. В таком случае бухгалтер компании должен отобразить следующие проводки:
Если организация ведёт коммерческую деятельность, в её рамках может быть отражено как приобретение, так и списание венка, предназначенного для торжественного возложения к памятнику, например, ко Дню Победы.
Согласно п. 10.2.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), приобретение готового венка для возложения к памятнику отражается по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Отнесение расходов на подстатью 226 КОСГУ не является препятствием для принятия венков к учету на счет 105 36 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». В разрядах 24 — 26 номера счета 105 36 указывается подстатья КОСГУ, соответствующая экономической сущности факта хозяйственной жизни (объекта бухгалтерского учета). Перечень расходов по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ является закрытым и расширительному толкованию не подлежит (письмо Минфина России от 14.04.2020 № 02-08-05/29799).
Венки для возложения к памятникам нельзя считать подарочной, сувенирной продукцией, материальными ценностями в целях награждения, дарения. Из буквального прочтения п. 11.4.8 Порядка № 209н и разъяснений Минфина России можно сделать вывод, что у учреждения нет оснований для учета венков на счете 0 105 36 349. Следовательно, венки можно учесть на счете 0 105 36 346.
При списании венков по дебету указывается счет 0 401 20 226. Это прямо следует из п. 5 раздела 2 методических рекомендаций по применению СГС «Запасы», доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075. Расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на финансовый результат текущего года без учета на забалансовом счете 07.
В новых практических статьях справочников хозяйственных операций показано, как в программе учесть венки для возложения к памятникам:
Финансирует выплату пособия фонд соцстрахования. К работодателю за получением выплаты заявители обращаются в двух случаях:
Впоследствии ФСС эти суммы компенсирует.
Бухгалтер должен на основании предоставленных документов начислить гражданину, понесшему похоронные расходы фактически, пособие. Его размер в текущем году составляет с 1 февраля — 6 124,86 рубля. В районах, где применяется районный коэффициент, при расчете следует учитывать и его значение.
Пособие выплачивается немедленно в тот же день, когда гражданин обратился за ним. Важным моментом можно считать срок обращения за пособием – не позднее 6 месяцев с момента печального события. Если срок пропущен, а выплата уже сделана, рассчитывать на компенсацию со стороны Фонда расходов, понесенных организацией, нельзя (п. 2,3 ст. 10 ФЗ №8).
Если эти услуги были оказаны похоронной службой бесплатно, пособие не выдается, поскольку расходы фактически понесены не были (ст. 9-1, 2, 5 ФЗ №8).
В этом случае организация должна компенсировать затраты уже похоронной службе.
Пособие может быть выплачено не только родственникам, законным представителям, но и иным гражданам, занимающимся организацией церемонии похорон и оплатой услуг по ней (ст. 10-1 ФЗ №8) на основании документов, предоставленных в бухгалтерию:
Справка получателю обратно на руки не выдается.
С этими документами получатель может обратиться не только по месту основной своей работы, но и работы по совместительству. Совместителю отказывать в выплате пособия противозаконно (ст. 10-2, п. 2 ФЗ №8, ст. 287 абз. 2 ТК РФ).
Дважды получить пособие невозможно, ведь оригинал справки о смерти останется в одной из организаций: по основному месту работы или по совместительству.
Единовременная выплата призвана стать частичной компенсацией стоимости похорон усопшего. Она покрывает:
При этом размер пособия строго фиксирован, он не зависит от актуальных расходов. Выплата ежемесячно пересчитывается и периодически увеличивается, но не на слишком большую сумму. Даже если вы потратили на похороны больше, государство не возместит вам все расходы, поскольку пособие относится к вспомогательным.
Порядок и правила выплаты регулируются законом Беларуси «О погребении и похоронном деле», а также соответствующим постановлением Совета Министров №585 от 10 июля 2015г.
Правительство ежемесячно устанавливает размер пособия, исходя из актуальных расценок на услуги похоронного бюро, а также стоимости захоронения на городских кладбищах. Оно выплачивается в размере средней заработной платы за позапрошлый месяц.
На 1 августа 2021 года размер пособия на погребения составил 1433,4 белорусских рублей.
При этом если погибший — ветеран Великой Отечественной Войны или получатель повышенной пенсии за особые заслуги перед государством, пособие увеличивается. В этом случае его размер равен двум пенсиям, выплачивавшимся за последние месяцы.
При оформлении подобных единовременных выплат есть множество бюрократических нюансов и тонкостей. Нередко убитые горем родственники попросту не могут заниматься получением пособия, свидетельства и так далее, поскольку у них не остается никаких моральных сил.
Похоронное бюро «Новая жизнь» возьмет ваши тяжелые обязанности на себя. Мы поможем с оформлением всех необходимых документов, получением выплаты, организацией похорон и поминок, и проведем родного и близкого для вас человека в последний путь так, как он был этого достоин.
Первая бумага, которую нужно получить для оформления пособия – это справка о смерти. Ее выдают на основе эпикриза, составленного врачами скорой помощи, зафиксировавшими смерть в домашних условиях от старости, естественных причин, длительного и установленного заболевания. В таких ситуациях эпикриз и паспорт покойного нужно отнести в медучреждение по месту его жительства – и там выдадут справку. Если человек скончался в больнице, то ее сотрудники оформляют эпикриз и выписывают справку.
Следующий документ, который надо оформить – свидетельство о смерти. Бумагу выдадут в ЗАГСе на основе паспорта умершего и упомянутой выше справки.
Если скончался несовершеннолетний, то дополнительно понадобится свидетельство о рождении. В тех случаях, когда умер студент в возрасте 18–23 лет, нужно также принести с собой справку об обучении из образовательного заведения.
Размеры государственной субсидии постоянно меняются, обычно – в сторону увеличения. Стандартная выплата равняется одной средней заработной плате работника в Беларуси. Причем берут показатель не на момент кончины, а за позапрошлый месяц .
Пособие не может быть меньше средней зарплаты за позапрошлый месяц, но в некоторых ситуациях бывает больше. Субсидия будет равна пенсии, если эта пенсия не ниже средней зарплаты, а умерший в свое время был сотрудником:
Равную пенсии субсидию получают на захоронение людей, скончавшихся после ухода с работы в перечисленных организациях или с армейской службы и успевших обратиться за назначением пенсионных выплат или имеющих на них право.
Размер пособия для инвалидов ВОВ и людей с особенными заслугами перед Республикой Беларусь, равна двукратному размеру их пенсии. Как и для предыдущих категорий, выплата не может быть меньше средней зарплаты по стране за позапрошлый относительно дня кончины месяц.
Выплата на погребение – ваше право. Не пренебрегайте возможностью получить от государства средства, которые – пусть даже частично – возместят ваши расходы на достойную церемонию прощания с близким человеком.
Организация должна выплатить пособие на погребение:
сотруднику при смерти несовершеннолетнего члена его семьи (возраст которого не достиг 18 лет) (п. 1 ст. 54 Семейного кодекса РФ);
родственнику или любому другому человеку, взявшему на себя обязанность по погребению умершего сотрудника.
Учет расходов на похороны сотрудников
Вместо пособия организация может оплатить ритуальной службе гарантированный перечень услуг по погребению, который сотрудник (родственник умершего сотрудника) получил в ритуальной службе безвозмездно. В этом случае выплачивать пособие не нужно (п. 5 ст. 9 Закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ).
По гарантированному перечню специализированные службы по похоронному делу должны оказать такие ритуальные услуги:
– оформить документы, необходимые для погребения;
– предоставить и доставить гроб и другие предметы, необходимые для погребения;
– перевезти тело (останки) умершего на кладбище (в крематорий);
– произвести погребение (кремацию с последующей выдачей урны с прахом).
Это установлено пунктом 2 статьи 9 Закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ.
Организация должна выплатить пособие сотруднику (родственнику умершего сотрудника) или оплатить ритуальные услуги специализированной службы, если со дня смерти человека прошло не более шести месяцев (п. 10 Временного порядка, утвержденного постановлением ФСС России от 22 февраля 1996 г. № 16).
Граждане государств, входящих в Евразийский экономический союз , имеют право на социальное обеспечение на тех же условиях, что и граждане России (п. 3 ст. 98 Договора о Евразийском экономическом союзе). Поэтому пособие на погребение этим гражданам выплачивайте по российскому законодательству за счет средств ФСС России. То есть руководствуйтесь общими правилами. Подтверждает такую позицию Минтруд России в письме от 5 декабря 2014 г. № 17-1/10/В-8313.
Базовый размер как пособия на погребение, так и стоимости ритуальных услуг, компенсируемых ФСС России, составляет 4000 руб. Эту сумму нужно увеличить на районные коэффициенты, если они применяются в местности, где находится организация.
Кроме того, базовый размер пособия (гарантированного перечня услуг) ежегодно индексируется исходя из прогнозируемого уровня инфляции (коэффициента индексации). Так, с учетом коэффициента индексации с 1 января 2015 года максимальный размер выплат составляет 5277,28 руб.
Аналогичные выводы следуют из пункта 1 статьи 10 Закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ, постановления Правительства РФ от 12 октября 2010 г. № 813, части 1 статьи 1 Закона от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ, части 1 статьи 1 Закона от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ, части 2 статьи 10 Закона от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ, части 1 статьи 1 Закона от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ, части 1 статьи 1 Закона от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ. Правильность данного подхода подтверждена в письмах ФСС России от 18 января 2012 г. № 15-03-11/05-359 и от 19 декабря 2012 г. № 15-03-11/12-17008.
Ситуация: как применить коэффициенты индексации при расчете суммы пособия на погребение (стоимости гарантированных ритуальных услуг), возмещаемых ФСС России ?
В 2016 году пособие не индексируйте – выплачивайте его в том же размере, что и в 2015 году. Объяснение такое.
Применять коэффициенты индексации при расчете пособия на погребение (стоимости ритуальных услуг) обязывает пункт 1 статьи 10 Закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ. Здесь сказано, что размер социального пособия на погребение (стоимости гарантированных ритуальных услуг) ежегодно индексируется исходя из прогнозируемого уровня инфляции (коэффициента индексации). Этот показатель устанавливается законом о федеральном бюджете на очередной год. Срок, с которого надо начать индексировать сумму пособия на погребение (стоимость гарантированных ритуальных услуг), определяется Правительством РФ.
Согласно нормам постановления Правительства РФ от 12 октября 2010 г. № 813, индексировать пособие на погребение нужно с 1 января 2011 года. Уровень инфляции на 2011 год составлял 6,5 процента. А коэффициент индексации, соответственно, был равен 1,065 (ч. 1 ст. 1 Закона от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ). Таким образом, максимальный размер пособия на погребение (стоимости ритуальных услуг) в 2011 году составлял 4260 руб. (4000 руб. × 1,065).
Уровень инфляции на 2012 год был равен 6 процентам, а коэффициент индексации составлял 1,06 (ч. 1 ст. 1 Закона от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ). Соответственно, максимальная сумма пособия на погребение (стоимости ритуальных услуг) в 2012 году была равна 4515,60 руб. (4260 руб. × 1,06).
Уровень инфляции на 2013 год был равен 5,5 процента, а коэффициент индексации составлял 1,055 (ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 10 Закона от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ). Соответственно, максимальная сумма пособия на погребение (стоимости ритуальных услуг) в 2013 году равна 4763,96 руб. (4515,60 руб. × 1,055).
Уровень инфляции на 2014 год равен 5 процентам, а коэффициент индексации составляет 1,05 (ч. 1 ст. 1 Закона от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ). Соответственно, максимальная сумма пособия на погребение (стоимость ритуальных услуг) в 2014 году равна 5002,16 руб. (4763,96 руб. × 1,05).
Уровень инфляции на 2015 год равен 5,5 процента, а коэффициент индексации составляет 1,055 (ч. 1 ст. 1 Закона от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ). Соответственно, максимальная сумма пособия на погребение (стоимость ритуальных услуг) в 2015 году равна 5277,28 руб. (5002,16 руб. × 1,055).
В 2016 году приостановлено действие традиционного механизма индексации пособий. При этом алгоритм выплаты пособий на погребение в 2015 году не изменился. Поэтому, если изменений в законодательство не внесут, выплачивайте в 2016 году пособие в сумме 5227,28 руб. Это следует из статей 1 и 4 Закона от 6 апреля 2015 г. № 68-ФЗ, постановления Правительства РФ от 13 августа 2015 г. № 840.
Чтобы получить пособие на погребение, сотрудник (родственник умершего сотрудника) должен представить организации:
справку из ЗАГСа о смерти члена семьи (или сотрудника);
письменное заявление о назначении пособия.
Такой перечень документов установлен пунктом 9 Временного порядка, утвержденного постановлением ФСС России от 22 февраля 1996 г. № 16.
Еще один момент. Для назначения пособия на погребение от сотрудника (родственника умершего сотрудника) получите оригинал справки о смерти, выданной органами ЗАГСа. При проверках сотрудники ФСС России будут требовать этот документ именно в таком виде (подп. «б» п. 84 Методических указаний, утвержденных постановлением ФСС России от 7 апреля 2008 г. № 81).
Что касается заявления о назначении пособия, то типовой формы законодательством не предусмотрено. Поэтому сотрудник (родственник умершего сотрудника) может составить его в произвольной форме.
Если вместо пособия на погребение человек получил гарантированный перечень услуг, никаких документов по месту работы он не представляет.
Чтобы организация оплатила ритуальные услуги специализированной службы, последняя должна представить:
оригинал справки из ЗАГСа о смерти члена семьи сотрудника (или самого сотрудника);
счет на оплату услуг.
Это предусмотрено пунктом 12 Временного порядка, утвержденного постановлением ФСС России от 22 февраля 1996 г. № 16.
Пособие на погребение выдайте сотруднику (родственнику умершего сотрудника) в день обращения (абз. 3 п. 2 ст. 10 Закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ, п. 8 Временного порядка, утвержденного постановлением ФСС России от 22 февраля 1996 г. № 16). Ритуальные услуги специализированной службы оплатите в срок, не превышающий 10 дней со дня получения счета (абз. 3 п. 12 Временного порядка, утвержденного постановлением ФСС России от 22 февраля 1996 г. № 16).
Общий срок выплаты пособия сотруднику (родственнику умершего сотрудника) или оплаты ритуальных услуг специализированной службы не должен превышать шести месяцев со дня смерти человека (п. 10 Временного порядка, утвержденного постановлением ФСС России от 22 февраля 1996 г. № 16).
Особенности и порядок получения пособия регламентируется законом «О погребении и похоронном деле». В статье 31 детально прописано, когда родственники покойного имеют право на материальную помощь от государства.
В каких случаях выплачивается компенсация:
— Усопший не был трудоустроен, но числился в организациях по труду;
— Умерший получал пенсию от государства;
— Покойный работал и часть его заработной платы переводилась в фонд страхования;
— Погибший был ребенком гражданина, относящегося к вышеперечисленным группам.
Сумма выплат определяется средней заработной платой по Республике Беларусь за 2 месяца до трагических событий. Эта информация обновляется каждый месяц. Актуальные сведения предоставляются на портале ФСЗН: https://www.ssf.gov.by/ru/razm-posobiy-ru/.
В августе 2021 года пособие на погребение в Беларуси составляет 1433,4 рублей.
Когда захоронение проводятся намного позже дня смерти (тело не могли найти или опознать), то размер пособия рассчитывается из средней заработной платы за 2 месяца до официальной церемонии.
Если усопший получал государственные выплаты за особые заслуги или был инвалидом войны, то льгота составляет 2 пенсии, но не меньше стандартной субсидии на похороны. Если умерший служил в военных структурах, МЧС, органах государственного контроля или финансовых расследований, комитете судебных экспертиз, то возмещение приравнивается к пенсии, но не меньше обычной суммы на погребение.
Чтобы возместить организацию похорон, требуется обратиться в государственные органы не позже 6 месяцев со дня гибели. Срок увеличивается, если тело умершего долгое время не могли найти или опознать, поэтому захоронение отсрочивалось. При таких обстоятельствах выплаты можно получить спустя полгода после похорон. В остальных случаях право на единовременную субсидию теряется.
Где получить финансовую помощь:
— По месту официальной работы усопшего. Если умер ребенок или студент возрастом до 23 лет, то компенсацию выплачивает работодатель родителей.
— В местном отделении департамента труда и социальной защиты населения. Здесь выдают финансовую помощь при кончине пенсионеров, безработных людей, вносящих страховку самостоятельно, и их детей.
— В исполнительной службе по месту проживания покойного. Орган решает вопросы, связанные с людьми, которые не вносили страховых взносы, и их детьми. Также служба выдает компенсации, чтобы похоронить осужденного, мертворожденного ребенка и человека, чью личность не удалось установить.
Для оформления документов, организации прощальной церемонии и поминок требуется 1-3 дня. Если обратиться в ритуальное агентство, то удастся сократить это время. Ситуация усугубляется моральными переживаниями, связанными с потерей близкого человека, поэтому рекомендуется действовать последовательно в несколько этапов.
Оформление справки о смерти
Если гражданин умер дома по естественным причинам или вследствие длительной болезни, то этот факт фиксирует доктор после осмотра тела и проведения необходимых экспертиз. Тело доставляют в морг или оставляют дома. С врачебным заключением и паспортом усопшего требуется обратиться в больницу по месту жительства погибшего, где выдадут справку о кончине. Когда человек умирает в поликлинике, то в течение суток выдается необходимая бумага.
Место выплаты и кто имеет право получить пособие на погребение
Чтобы получить материальную помощь, составляется соответствующее заявление. Также понадобиться паспорт человека, который организовывал похороны, и свидетельство о смерти умершего.
Какие документы собираются в случае гибели ребенка:
— Заявление и паспорт человека, организовывающего захоронение;
— Свидетельство о рождении и смерти ребенка;
— Справка из образовательного учреждения, где обучался покойный в возрасте от 18 до 23 лет.
Изменения коснулись также подстатьи 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. Прежде всего, из перечня расходов, отражаемых по данной подстатье, исключили поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и т. п., цветы, обобщив их следующим образом: иные материальные ценности в целях награждения, дарения .
Прежде чем определиться со статьей расходов на приобретение флагов, комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов следует установить, в течение какого времени планируется их использование и в составе каких нефинансовых активов они будут приняты к учету.
В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Удобные онлайн-помощники для бухгалтера, юриста и кадрового специалиста, которые помогут рассчитать размеры пособий, штрафов, пошлин и других необходимых показателей.
1.Операции по начислению налогоплательщиками – государственными (муниципальными) автономными и бюджетными учреждениями НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах НДС, отражаются по подстатьям КОСГУ, относящимся к доходам, по которым отражены доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). В свою очередь, операции по начислению (уплате ) налогов, объектом обложения которыми являются доходы (прибыль) учреждения, уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах НДС, и начислению (уплате ) налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.
Приведем изменения, внесенные в Порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2021 № 209н, Приказом Минфина РФ от 13.05.2021 № 69н, которыми уточнены порядок отнесения операций на группы, статьи и подстатьи КОСГУ, а также особенности отражения отдельных операций по статьям (подстатьям) КОСГУ.
Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Что касается горячего водоснабжения , здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.
Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
По какому КВР и КОСГУ провести эти выплаты?»Отвечает Ваш персональный экспертМатериальную помощь физическому лицу, не состоящему с учреждением в трудовых отношениях, на погребение бывшего сотрудника (в случае его смерти), оплатите по элементу вида расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». В бухучете и отчетности эта выплата пройдет по подстатье КОСГУ 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления».Пособие на погребение за счет средств ФСС физическому лицу, не состоящему с учреждением в трудовых отношениях, в связи со смертью бывшего сотрудника, выплачивайте по элементу вида расходов 119.
Более того, если, к примеру, пенсионер скончался 15-ого числа, ПФ должен выдать пенсию за полмесяца. Согласно действующему законодательству Российской Федерации оформить пособие на погребение граждане имеют право на протяжении первых 6 месяцев с момента получения свидетельства о смерти.
В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2017 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2021 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
Пособие выплачивается одному из родственников, взявшему на себя обязанность осуществить погребение, независимо от степени родства, а если таковые отсутствуют, то пособие выплачивается знакомым либо коллегам умершего. Основным документом, регулирующим начисление и выплату пособия, является Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
По подстатье 262 КОСГУ учитываются расходы на оплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте.
ФСБУ «Основные средства», фактически произведенные капитальные вложения в многолетние насаждения учитываются субъектом учета при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств ежегодно в сумме капитальных вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.
Электронное пособие можно отнести к программно-методическому обучающему комплексу, содержащему анимацию, текстовую, графическую, визуальную и звуковую информацию учебного курса, а также интерактивные тесты и задачи. Такое пособие может представлять собой, в частности:
Пособие на погребение положено тому, кто непосредственно оплачивает похороны умершего. Это не всегда ближайший родственник. Если умерший работал, то за пособием можно обратиться по месту его работы. В остальных случаях деньги выплачивают органы соцзащиты, ФСС и ПФР.
по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки;
по утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории;
по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
по резервированию земель и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
по осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения.
В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)
460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)
В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости
оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.
на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
межевание границ земельных участков;
разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
проведение архитектурно-археологических обмеров;
разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.
выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.
Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.
Расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на финансовый результат текущего года (дебет счета 0 401 20 226 и кредит 0 105 00 000) без учета на забалансовом счете 07. Такие разъяснения даны в п. 5 разд. 2 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075.
Согласно прямой норме п. 10.2.6 Порядка № 209н на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы не только по изготовлению венков в целях возложения к памятникам и памятным знакам, но и по их приобретению. Таким образом, приобретение готового венка для возложения к памятнику отражается по подстатье 226 КОСГУ.
Расходы по приобретению готового венка относятся на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» как расходы на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).
Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.
Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз поправок много, причем отменены даже некоторые ранее внесенные изменения. Чтобы избежать ошибок в учете, обязательно сверьтесь с новой таблицей.
Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.
Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения.
КВР 119 применяется с подстатьей 222 КОСГУ — для начисления страховых взносов на компенсацию работникам стоимости проезда в служебных целях, установленную локальным актом;
КВР 323 соотносится с подстатьями 226 и 261 КОСГУ — для учета вознаграждения по договору об опеке или попечительстве и расходов ТФОМС на оплату медпомощи по территориальной программе ОМС.
Доходы учреждения от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по-прежнему учитываются по подстатье 131 КОСГУ. Эти субсидии признаются в бухгалтерском учете доходами будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного
Размер данной компенсации не может превышать максимального размера стоимости услуг, которые перечислены в законе. Но стоит знать, что данный максимум может варьироваться в соответствии с районным коэффициентом в тех регионах, где данный коэффициент влияет на размер заработной платы.
Получателями пособия на погребение являются граждане, которые взяли на себя расходы по организации похорон умершего. Они вправе рассчитывать на компенсацию от государства. В большинстве случаев организацией погребения усопшего занимаются родственники. Однако иногда выплачивать соцпособие приходится и чужому человеку. Следовательно, родственные связи в данном случае не имеют никакого значения.
226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие
Соответственно, данные расходы отражаются с применением элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств».Таким образом, расходы на выплату материальной помощи к празднику бывшим сотрудникам казенного учреждения (неработающим пенсионерам) отражаются с применением элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подлежат отнесению на подстатью 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ.Аналогичная позиция была высказана специалистами финансового ведомства в письме Минфина России от 23.05.2016 N 02-05-11/29438. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:- Энциклопедия решений.
Также стоит знать, что если умер иностранный гражданин, который приехал в гости родственникам, и те решили провести захоронение на территории населенного пункта своего проживания, то у них также есть право на получение данного пособия. Но рассмотрение заявления будет производиться в индивидуальном порядке. У сотрудников есть право изложить всю ситуацию в письменном виде в виде пояснительной записки.
Пособие на погребение – это специальная социальная выплата, призванная компенсировать похоронные расходы. Ее выдают льготным категориям граждан, которые не могут самостоятельно оплатить траурную церемонию. Мера призвана поддержать малоимущих людей и помочь им в организации достойного прощания с усопшим.
Как выплачивается пособие и каков его размер, можно узнать из закона №8 «О погребении и похоронном деле», принятого еще в 1996 году. Минимальная сумма компенсации равняется установленной стоимости захоронения за муниципальный счет: в 2018 году она составляет 5740,24 руб. При этом объем выплаты может повышаться вплоть до десяти прожиточных минимумов, принятых в конкретном регионе.
Пособие на погребение
Базовый размер как пособия на погребение, так и стоимости ритуальных услуг, компенсируемых ФСС России, составляет 4000 руб.
А коэффициент индексации, соответственно, был равен 1,065 (ч. 1 ст. 1 Закона от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ). Таким образом, максимальный размер пособия на погребение (стоимости ритуальных услуг) в 2011 году составлял 4260 руб. (4000 руб. × 1,065).
Вне зависимости от системы налогообложения, которую применяет организация, сумма пособия на погребение или оплаты стоимости ритуальных услуг в пределах 5277,28 руб.
Пособие на погребение не облагается (ст. 217-1, 422-1-1 НК РФ, ст. 20.2-1-1 ФЗ №125 от 24/07/98):
НДФЛ;
страховыми взносами ФСС;
страховыми взносами по медстрахованию;
взносами в ПФР.
Пособие идет в зачет страховых взносов ФСС (пост. ФСС №16 п. 13).
Выплата не включается в затраты при расчете налога на прибыль, равно как и упрощенного налога (гл. 25, 26.2 НК РФ).
На заметку! Пособие в отношении работника, оформленного по договору ГПХ, не выплачивается: вознаграждения по ним не облагаются взносами «на травматизм» и по временной нетрудоспособности. Пособие выдается только организацией, являющейся страхователем умершего либо заявителя – члена семьи несовершеннолетнего умершего в ФСС (ст. 10-2 абз. 2 ФЗ №8, ст. 422-3 пп. 2 НК РФ).
На закладке Реквизиты документа можно указать сведения о первичном документе и назначении платежа.
3.5. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки (рис. 12) и распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 13).
Пособие может быть выплачено не только родственникам, законным представителям, но и иным гражданам, занимающимся организацией церемонии похорон и оплатой услуг по ней (ст. 10-1 ФЗ №8) на основании документов, предоставленных в бухгалтерию:
заявления гражданина-получателя;
справки о смерти (оригинал).
Справка получателю обратно на руки не выдается.
С этими документами получатель может обратиться не только по месту основной своей работы, но и работы по совместительству. Совместителю отказывать в выплате пособия противозаконно (ст. 10-2, п. 2 ФЗ №8, ст. 287 абз. 2 ТК РФ).
Дважды получить пособие невозможно, ведь оригинал справки о смерти останется в одной из организаций: по основному месту работы или по совместительству.
Если организация взаимодействует с похоронной фирмой, оказавшей бесплатные услуги, она компенсирует затраты службы согласно перечню, на основании (Пост. ФСС №16 от 22/02/96, п. 12):
счета на услуги;
справки о смерти.
Срок компенсации – 10 дней.
Проводки БУ отражают получателя выплаты. Если за пособием обратился родственник умершего работника (или иной гражданин, взявший на себя расходы по похоронам), делают проводку Дт 69/ФСС Кт 76.
Такую же проводку применяют, если организация компенсирует расходы похоронной фирме. Выплата пособия отразится записью Дт 76 Кт 51(50).
Если за пособием обратился работник в связи со смертью несовершеннолетнего, делают проводку Дт 69/ФСС Кт 73. Выплата пособия отразится записью Дт 73 Кт 51(50).
Отметим, что, кроме пособия, фирма вправе выплачивать дополнительно материальную помощь в связи с похоронами. Она ФСС компенсироваться не будет.
Пример. Сотрудник фирмы Иванов А.А. умер. Он работал по трудовому договору. За пособием на погребение обратилась его супруга. Кроме пособия, фирма выплатила ей материальную помощь в размере 3000 рублей.
Дт 69 Кт 76 — 5946,47 руб. — начислено пособие;
Дт 91/2 Кт 76 — 3000,00 руб. — начислена мат. помощь;
Дт 76 Кт 51 — 8946,47 руб. — перечислена мат. помощь и пособие на счет заявителя.
Помощь на погребение от ФСС: назначаем и учитываем
Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы, связанные с эвакуацией транспортного средства, стоящего на балансе учреждения Ответ на этот вопрос зависит от условий договора. Если исполнитель оказывает услуги по эвакуации транспортного средства в рамках договора перевозки грузов, то всю сумму понесенных расходов отразите по подстатье КОСГУ 222 «Транспортные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н). Если исполнитель оказывает услуги по эвакуации в рамках договора на эвакуацию транспортного средства, то всю сумму понесенных расходов отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Объясняется это тем, что в данном случае эвакуация рассматривается как прочая услуга и не относится к транспортным услугам. Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н.
Кузьмин советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса По какой статье КОСГУ следует отразить расходы на оплату договора, предметом которого является выполнение работ по обустройству и устройству новых остановочных павильонов (остановок) городского пассажирского транспорта, дорожных знаков, пешеходных ограждений, светофорных объектов и прочих объектов обустройства автомобильной дороги вне рамок ремонта и (или) строительства дорог, если дорога, стоящая на балансе, не включает в себя эти элементы? При этом в соответствии с пунктом 5 вышеуказанной статьи Закона № 257-ФЗ элементы обустройства автомобильных дорог представляют собой сооружения, к которым в том числе относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, остановочные пункты.
по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки;
по утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории;
по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
по резервированию земель и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
по осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.
на монтажные работы в отношении оборудования, требующего монтажа, если работы производятся не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). Капвложения, которые связаны с капстроительством, отражаются по подстатье 228 КОСГУ;
приобретение венков, цветов и оплату услуг по их изготовлению для возложения к памятникам и памятным знакам;
контрольные закупки товаров (работ, услуг).
затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
социальное обеспечение и иные выплаты населению;
капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
межбюджетные трансферты;
предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
обслуживание государственного (муниципального) долга;
иные ассигнования.
Выезд агента — бесплатно
Гроб Libeccio, лакированный — 9 400 руб.
Постель в гроб — 2 100 руб.
Покрывало шелк — 900 руб.
Подушка — 550 руб.
Композиция из искусственных цветов — 4 000 руб.
Лента траурная — 350 руб.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.
В помощь бухгалтеру организации
Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т.
Ведомство скорректировало Приказ от 08.06.2020 № 99н с перечнем кодов бюджетной классификации. Основные правки связаны с тем, что с 2021 года появляется новое муниципальное образование — муниципальный округ и соответствующий ему бюджет.
Согласно внесенным в п. 9.9.2 Порядка № 209н изменениям безвозмездные неденежные поступления текущего характера в сектор государственного управления, в том числе от индивидуальных предпринимателей, необходимо учитывать по подстатье 192 «Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ.
Финансирует выплату пособия фонд соцстрахования. К работодателю за получением выплаты заявители обращаются в двух случаях:
умерший работал в этой организации;
заявитель работает в этой организации, и ему положено пособие за умершего несовершеннолетнего.
Впоследствии ФСС эти суммы компенсирует.
Бухгалтер должен на основании предоставленных документов начислить гражданину, понесшему похоронные расходы фактически, пособие. Его размер в текущем году составляет с 1 февраля — 6 124,86 рубля. В районах, где применяется районный коэффициент, при расчете следует учитывать и его значение.
Пособие выплачивается немедленно в тот же день, когда гражданин обратился за ним. Важным моментом можно считать срок обращения за пособием – не позднее 6 месяцев с момента печального события. Если срок пропущен, а выплата уже сделана, рассчитывать на компенсацию со стороны Фонда расходов, понесенных организацией, нельзя (п. 2,3 ст. 10 ФЗ №8).
Федеральным законом установлен перечень компенсируемых похоронных услуг:
Документарное оформление погребения.
Гроб и его доставка вместе с предметами для погребения.
Перевозка на место похорон или кремации.
Погребение или кремация.
Если эти услуги были оказаны похоронной службой бесплатно, пособие не выдается, поскольку расходы фактически понесены не были (ст. 9-1, 2, 5 ФЗ №8).
В этом случае организация должна компенсировать затраты уже похоронной службе.
На заметку! Пособие, кроме организаций, выплачивает также: ПФР – если умерший находился на заслуженном отдыхе; ФСС – если речь идет об ИП, уплачивающем взносы в Фонд, или о родителях умершего ребенка, предпринимателях, на тех же условиях; органы соцзащиты – если умерший не достиг пенсии и не работал, или умер новорождённый.
Пособие на погребение выплачивается в размере произведенных расходов на погребение согласно гарантированному перечню услуг из п. 1 ст. 9 Закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ, но не более размера, предусмотренного Постановлением Правительства на дату смерти (п. 1 ст. 10 Закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ). Размер пособия увеличивается на районный коэффициент, установленный в местности.
Предельный размер пособия в 2020 году составляет 6 124,86 руб. (Постановление Правительства РФ от 29.01.2020 N 61).
Размер пособия пересмартивается ежегодно с 1 февраля текущего года.
Пособие на погребение не облагается НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ) и страховыми взносами (пп. 1 п. 1 ст. 422 НК РФ, пп. 1 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
Для возмещения расходов на выплату пособия на погребение работодатель предоставляет в ФСС в бумажном виде (п. 10 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294):
заявление (по форме, утв. Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 N 578);
справку о смерти (получатель пособия представляет справку работодателю, у которого трудился умерший).
Пособие выплачивается в день обращения (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ).
ФСС возмещает расходы путем перечисления на счет организации. Зачет в счет предстоящих платежей не предусмотрен (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294, Письмо ФНС РФ от 14.02.2017 N БС-4-11/2748@ (п. 2)).
21 июля в Организацию обратился родственник умершего сотрудника Петров О. В. с заявлением о выплате пособия на погребение. К заявлению приложены документы на оплату расходов на погребение, на сумму 10 000 руб.
21 июля Организация выплатила пособие.
31 июля Организация подала в ФСС заявление о возмещении расходов.
Шаг 1. Отразите начисление пособия документом Операция, введенная вручную в разделе Операции — Операции, введенные вручную.
Похожие записи: