Изменения законодательства МВД Казахстана

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения законодательства МВД Казахстана». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно Инструкции по сопровождению пассажирских поездов строевыми подразделениями патрульной полиции, утвержденной приказом Министра внутренних дел от ____ № __ сотрудники ОВД осуществляющие в целях обеспечения охраны общественного порядка и безопасности сопровождение пассажирских поездов, имеют право при наличии (настоящего) маршрутного листа беспрепятственного и бесплатного проезда в скорых, пассажирских, пригородных и грузовых поездах, независимо от места их формирования, а также в локомотивах по всему участку обслуживания ДП на транспорте.

Выдано: _________________________________________________________
(должность, звание, Ф.И.О.)

________________________________________________________________

Для сопровождения п/п № ____________ сообщением __________________

от ст ________________________________ до ст _______________________

и обратно п/п № _________________ сообщением _____________________

от ст ________________________________ до ст _______________________

далее п/п № ___________________ сообщением _______________________

от ст __________________________ до ст _____________________________

Цель выезда: _____________________________________________________

Сотрудники транспортной полиции при сопровождении поездов на участках железных дорог Республики Казахстан, проходящих:

— по территории Российской Федерации, руководствуются нормами Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года;

— по территории Кыргызской Республики — нормами Соглашения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 8 апреля 1997 года.

Начальник ДП на транспорте должность, звание, подпись, ФИО, (гербовая печать).

Как меняют полицию в Казахстане рассказал Каирбек Сулейменов

______________________________________________________________________

отметка оперативных дежурных ЛОП и ЛПОВД на обслуживаемом участке
ДП на транспорте (тел. __________________________)

№ п/п

ЛОП, ЛПОВД

Дата

Ф.И.О.

Роспись

Дата

Ф.И.О.

Роспись

1.

ст.

2.

ст.

3.

ст.

4.

ст.

5.

ст.

6.

ст.

7.

ст.

8.

ст.

9.

ст.

10.

ст.

СПИСОК ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ

№ п/п

Ф.И.О. задержанного

Статья КРКоАП

Кто оформил

Кто принял

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Отметка начальника поезда ____________________________________________

___________________________________________________________________

Отметка старшего проводника вагона пригородного поезда _________________

___________________________________________________________________

Отметка проверяющего _______________________________________________

___________________________________________________________________

Приложение 2 к Перечню
некоторых приказов
Министерства внутренних дел
Республики Казахстан, в
которые вносятся
изменения и дополнения
Приложение 2 к Правилам
внутреннего распорядка
приемников-распределителей
органов внутренних дел
форма
УТВЕРЖДАЮ
Начальник_________________
__________________________
__________________________
«____»______________ 20___г.

Гр. ___________________________________________ задержать и водворить
в приемник-распределитель _______________________________________________________
(наименование органа внутренних дел)
_____________________________для проверки и установления личности.
________________________________________________________________________________
(должность, звание и подпись работника, составившего постановление)
Постановление мне объявлено: ______________________________________
(подпись задержанного)

Приложение 3 к Перечню
некоторых приказов
Министерства внутренних дел
Республики Казахстан, в
которые вносятся
изменения и дополнения
Приложение 4 к Правилам
внутреннего распорядка
приемников-распределителей
органов внутренних дел
форма
САНКЦИОНИРУЮ
Судья_______________________
____________________________
____________________________
«_____»_____________ 20___г.

«____» _____________ 20__г. «_____» час. «____» мин. гор. (пос.)_________________________

Я, ________________________________________________________________________
(должность, наименование органа внутренних дел, звание, фамилия)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
рассмотрев материалы на гр._______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), год и место
________________________________________________________________________________
рождения)

Гр. _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (со слов))
________________________________________________________________________________
не имеет документов, удостоверяющих личность,
________________________________________________________________________________
определенного места жительства)
В своем объяснении гражданин _________сообщил, что________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29 Закона Республики Казахстан «О профилактики правонарушений».

Применить в отношении гр.___________________превентивное ограничение свободы
передвижения сроком на 30 (тридцать) суток и водворить в приемник-
распределитель__________________________________________________________________
(наименование органа внутренних дел)
_____________________________________для проверки и установления личности.
________________________________________________________________________________
(должность, звание и подпись работника, составившего постановление)
Постановление мне объявлено ___________________________________
(подпись задержанного)

Приложение 4 к Перечню
некоторых приказов
Министерства внутренних дел
Республики Казахстан,
в которые вносятся
изменения и дополнения
Приложение 5 к Правилам
внутреннего распорядка
специальных приемников
органов внутренних дел
форма

«__» _________ 20__г. _____часов____мин. место составления_________________
Мною, ______________________________________________________________________
(должность, звание, ф.и.о. (при наличии), лица составившего протокол)
В соответствии со статьей 791 Кодекса об административных правонарушениях составил
настоящий протокол на гражданина(ку)
_______________________________________________________________________________
(ф.и.о. (при наличии), гражданство, год и место рождения, место жительства)
Место работы, должность_________________________________________________________
Семейное положение_____________________________________________________________
на иждивении __________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность_______________________________________________
(серия, номер, когда кем выдан)
В присутствии понятых, которым в соответствии со статьей 755 Кодекса об
административных правонарушениях, разъяснены их права и обязанности
1.______________________________________________________________________________
(ф.и.о. (при наличии), адрес проживания)
2.______________________________________________________________________________
(ф.и.о. (при наличии), адрес проживания)
Подписи понятых: 1. ____________________ 2. ___________________________
Произведен личный досмотр и досмотр вещей гражданина (ки)
________________________________________________________________________________
(ф.и.о. (при наличии), подвергнутого досмотру)
Досматриваемый (ая) одет_________________________________________________________
При наружном осмотре обнаружены телесные повреждения:
________________________________________________________________________________
(не обнаружены, если имеются, указать характер телесных повреждений и оказывалась ли медицинская помощь)
В ходе досмотра обнаружены и изъяты:______________________________________________
Заявления, поступившие при досмотре_______________________________________________
В ходе досмотра применялись:_____________________________________________________
(фото-киносъемка, видеозапись, иные способы фиксации)
При поступлении в специальный приемник на состояние здоровья жалоб и заявлений не
имею (имею)______________________________
(нужное написать)
С внутренним распорядком в специальном приемнике ознакомлен: ______________________
(подпись)
Подписи:____________ (должностного лица проводившего досмотр)
_____________________(лица подвергнутого личному досмотру)
Понятых: 1. _________________________2. _________________________________

Копию протокола получил (а)_________________________________________________
(ф.и.о. (при наличии), подпись лица подвергнутого личному досмотру)

Приложение 5 к Перечню
некоторых приказов
Министерства внутренних дел
Республики Казахстан,
в которые вносятся
изменения и дополнения
Приложение 1 к приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 8 декабря 2014 года № 874
Форма

Образец водительского удостоверения

Лицевая сторона

Отсутствие прямого транспортного сообщения, закрытие границ для транзитного проезда, высокие цены на авиабилеты – все эти факторы не дают возможности большинству законопослушных иностранцев выехать из Казахстана в установленные сроки.

Учитывая сложившуюся обстановку, Межведомственной комиссией по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан принято решение, которое позволит легализовать статус временно пребывающих в стране иностранцев и не допустить нарушения законодательства Казахстана.

Основной акцент сделан на иностранцах, прибывших на воссоединение с семьей, граждан с истекшим сроком действия документов, а также трудовых иммигрантах. Ниже приведены категории иностранцев и цели их пребывания, на которых распространяется действие:

– разрешен выезд иностранцев и лиц без гражданства, у которых сроки действия проездных документов, видов на жительство иностранца, виз Республики Казахстан, разрешений на временное пребывание в Республике Казахстан истекли или истекают до 5 июня 2021 года без привлечения к административной ответственности;

– приостановлено течение сроков самостоятельного исполнения иностранцами и лицами без гражданства решения суда о выдворении, при отсутствии прямого транспортного сообщения (авиа, авто и железнодорожного сообщений, а также в пешем порядке) со страной их гражданства или постоянного проживания и разрешенного транзитного проезда;

– до 5 июня 2021 года продлеваются сроки пребывания (визы, разрешения на временное проживание) иностранцам:

1) имеющим разрешение на осуществление трудовой деятельности или справку о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданное местным исполнительным органом. Виза, разрешение на временное проживание выдается без учета требований к заявленной цели визита иностранца или лица без гражданства;

2) находящимся на территории Республики Казахстан с целью воссоединения семьи и не имеющим возможности представить документы из страны гражданства. Виза выдается без учета требований к заявленной цели визита иностранца или лица без гражданства;

3) обратившимся с заявлением о выдаче-продлении, переоформлении разрешения трудовому иммигранту, оформление осуществляется без учета требований п.2 ст.43-1 Закона РК “О миграции населения” (Максимальный срок непрерывного временного проживания трудового иммигранта в Республике Казахстан не может превышать двенадцать месяцев.).

Предупреждаем, что иностранцы, не урегулировавшие на законных основаниях правой статус в период с 1 января по 5 июня 2021 года, не освобождаются от правовой ответственности.

Информация: Polisia.kz.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

МВД Казахстана вводит ряд цифровых новшеств

8358

79721

Видео 41833

Видео 44661

«Тут вам не Россия». Кто не рад русским в Средней Азии и Казахстане

Фото 13555

Фото 13433

По данным главы МВД, на первом этапе сократили количество полицейских на 11% – это более 10 тысяч человек. Дорожно-патрульную полицию перевели на патрульную службу, сотрудников направили в школы, на улицы, в общественные места. В шести областях страны создали туристическую полицию.

Одна из главных задач – оптимизация системы. МВД отказалось от 106 лишних управленческих звеньев и 1483 руководящих должностей. Освободили помещения общей площадью 13 тысяч м2, передали 630 автомобилей. Это сэкономило 16 млрд тенге.

Теперь количество полицейских в стране достигло среднего уровня по Европе – 393 человека на 100 тысяч населения.

Компенсацию за аренду жилья теперь получают не только сотрудники оперативно-следственных подразделений, но и участковые, инспекторы по делам несовершеннолетних, патрульные полицейские.

«Мы уделили внимание трём службам, которые несут её на улице, и которые в первую очередь общаются с обществом. И сегодня из 17% нехватки штатной численности мы имеем всего лишь 5% недокомплектованности. Если раньше участковые получали служебное жильё, сейчас этой прерогативы нет. Но участкового держать на селе невозможно без жилья. Поэтому аренда позитивно сказалась. В штате школьных инспекторов была текучесть до 40% в год, сегодня мы эту текучесть остановили», – отметил министр.

Сейчас компенсацию получают 46% нуждающихся в жилье сотрудников – это 15 тысяч человек из общего количества в 32 тысячи. МВД – единственный орган, в котором компенсацию получает не весь личный состав.

Глава государства поручил оптимизировать структуру и штаты органов внутренних дел, а также исключить несвойственные им функции.

«Необходимо освободиться от всего лишнего и сосредоточиться на борьбе с преступностью и охране правопорядка. Будут оптимизированы звенья, в результате чего на одного руководителя будет приходиться не три, а пять подчиненных. Штатная численность сократится на 10%. Данные меры приведут к снижению количества полицейских на душу населения с 471 до 424 на 100 тысяч граждан, что сопоставимо со средним европейским уровнем. При этом будет сэкономлено 16 миллиардов тенге», — отметил президент.

На повышение заработной платы полицейским дополнительно будет выделено 21,4 миллиарда тенге.

«Все это – народные деньги. Из средств налогоплательщиков мы содержим и полицию, и армию, и суды. Поэтому граждане требуют, чтобы правоохранительные органы выполняли свои обязанности должным образом», — сказал Назарбаев.

Наряду с этим президент Казахстана потребовал от органов внутренних дел перехода на сервисную модель работы.

«Ежегодно в полицию обращается более 4,5 миллиона граждан, но условия для их приема не созданы. Если человек пришел со своей бедой, его нужно быстро и вежливо принять. Но это только полдела. Непосредственно с его проблемой тоже должны разобраться оперативно и в соответствии с законом. В этом и состоит современный формат работы с населением», — сказал глава государства.

Для самих полицейских будут созданы комфортные условия труда в хорошо оснащенных фронт-офисах с удобным графиком работы.

Нурсултан Назарбаев распорядился внедрить новые критерии оценки деятельности полиции.

«Критерии должны быть объективными, проверяемыми и отражать качество выполнения функций полиции и оценку населением эффективности данной работы. Для этого будут использованы как статистические данные государственных органов, так и социологические исследования. Доверие граждан, их комфорт и безопасность станут основой для оценки эффективности полиции. Погоня за отчетными показателями должна уйти в прошлое», — заявил Назарбаев.

Цифровые технологии будут повсеместно внедрять в работу органов внутренних дел.

«Как указано в послании, все города Казахстана будут оснащены системами мониторинга общественной безопасности. Будут внедрены сервисы, позволяющие улучшить обратную связь с населением в онлайн-режиме. Современные технологии охватят все сферы полицейской деятельности», — напомнил Назарбаев.

Президент Казахстана поручил принять меры по максимальному снижению преступности на улицах и других общественных местах.

«Люди должны быть спокойны за свое будущее, уверены в безопасности и защите со стороны государства. Личная и имущественная безопасность граждан имеет большое значение», — особо отметил президент.

Глава государства добавил, что спокойствие граждан составляет основной критерий эффективности работы полиции.

  • Только вакцинированные посетители смогут пройти в кафе и рестораны Нью-Йорка
  • Десятки домов разрушены из-за лесных пожаров в России
  • 1,5 года понадобится «Барселоне», чтобы улучшить финансовое положение
  • Совбез ООН провёл экстренное заседание по Афганистану
  • Больше года не могут достроить школу в посёлке Жанакорган
  • Казахстан
  • Кыргызстан
  • Таджикистан
  • Туркменистан
  • Узбекистан
  • #Политика
  • #Экономика
  • #Спорт
  • #Общество
  • #Медицина
  • #Культура
  • #Наука и Образование
  • #Экология

17 Август 2021

skolko-vyyavil-rosselhoznadzor-narushenij-fitosanitarnyh-tr

sledovavshij-iz-vko-v-novosibirsk-passazhirskij-avtobus-sgo

konkurs-dlya-zhurnalistov-obyavili-biblioteka-i-fond-pervog

nursultan-nazarbaev-provel-telefonnyj-razgovor-s-nikolom-pa

narusheniya-na-35-mln-tenge-byli-vyyavleny-v-hode-proverok-

Будет ли в Казахстане реформа МВД?

  • сегодня
  • неделя
  • месяц
Номер документа: 2707
Дата принятия: 21/12/1995
Состояние документа: Утратил силу
Начало действия документа: 01/01/1996
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с: 06/05/2014

Документ утратил силу с 6 мая 2014 года в соответствии со статьей 25 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года №199-V ЗРК

  • Национальная гвардия Республики Казахстан — Жаксылыков Руслан Фатихович, генерал-лейтенант, главнокомандующий Национальной Гвардией Республики Казахстан
  • Комитет уголовно-исполнительной системы МВД Республики Казахстан — Ешмагамбетов Жанат Болатович полковник полиции
  • Комитет административной полиции МВД Республики Казахстан — Баймукашев Мурат Калибекович, полковник полиции
  • Комитет миграционной службы МВД Республики Казахстан — Кабденов Мурат Талапович, генерал-майор полиции
  • Комитет по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан — Беккер Владимир Робертович, генерал-майор
  • Следственный департамент МВД Республики Казахстан Амиров Мухаран Серикович, генерал-майор полиции
  • Департамент криминальной полиции МВД Республики Казахстан — Баймурзин Арманбек Хакимбекович, генерал-лейтенант полиции
  • Департамент тыла МВД Республики Казахстан — Султанбаев Кайсар Абилекович, генерал-лейтенант полиции
  • Штаб-Департамент МВД Республики Казахстан — Суйнбаев Серик Койсариевич, полковник полиции
  • Департамент по противодействию наркопреступности МВД Республики Казахстан — Маткенов Тлеген Советулы, генерал-майор полиции
  • Оперативно-криминалистический департамент МВД Республики Казахстан — Мухамедов Алишер Шухратович, полковник полиции
  • Департамент по противодействию экстремизму МВД Республики Казахстан — Арыстанов Атыгай Газымбекович, полковник полиции
  • Департамент специальной подготовки МВД Республики Казахстан — Евнеев Кайрат Анатольевич, подполковник полиции
  • Департамент собственной безопасности МВД Республики Казахстан — Саданов Арман Амангельдиевич, полковник полиции
  • Департамент оперативного планирования МВД Республики Казахстан — Тыныбеков Кайрат Сагатханович, генерал-майор полиции
  • Департамент технической службы МВД Республики Казахстан — Балтабаев Нурлан Амергумарович, полковник полиции
  • Информационно-аналитический центр МВД Республики Казахстан — Закаргаева Роза Нуркановна, полковник полиции
  • Юридический департамент МВД Республики Казахстан — Пономарев Сергей Васильевич
  • Департамент внутреннего аудита МВД Республики Казахстан — Курманбеков Берикбол Серикбаевич, полковник полиции
  • Департамент финансового обеспечения МВД Республики — Исенова Бакытгуль Шарябятиновна
  • Департамент кадровой работы МВД Республики Казахстан — Саитбеков Айдар Муталикович, полковник полиции
  • Департамент государственного языка и информации МВД Республики Казахстан — Садубаев Алмас Кадирбекович

В структуре Министерства внутренних дел 246 территориальных подразделений, в том числе 16 департаментов (ДВД) на уровне областей, включая столицу и город республиканского подчинения, 43 управления внутренних дел на уровне городских районов и в городах областного подчинения, 185 отделов внутренних дел на уровне районов в областях и в городах районного подчинения, 16 линейных отделов внутренних дел на железнодорожных станциях, 4 региональных военно-следственных управлений, а также Представительство Министерства внутренних дел Республики Казахстан в городе Байконыре и Департамент внутренних дел на транспорте[14].

  • Главное командование (комитет) Национальной гвардии Республики Казахстан — Председатель Комитета Жаксылыков Руслан Фатихович
  • Комитет уголовно-исполнительной системы — Председатель Комитета Ешмагамбетов Жанат Болатович Территориальные органы: Департамент уголовно-исполнительной системы в 14 областях и 3 городах республиканского подчинения.
    • Находящиеся в ведении: «Еңбек» исправительных учреждений, «Еңбек-Оскемен» исправительных учреждений, «Еңбек-Караганда» исправительных учреждений
  • Комитет по чрезвычайным ситуациям — Председатель Комитета Петров Валерий Викторович
    • Территориальные органы: Департамент по чрезвычайным ситуациям в 14 областях и 2 городах республиканского подчинения, 30 управлений по чрезвычайным ситуациям на уровне городов областного подчинения и районов в областях, 179 отделов по чрезвычайным ситуациям на уровне районов в столице, городах республиканского и областного подчинения, районов в областях и городах районного подчинения.
    • Находящиеся в ведении: 5 региональных аэромобильных оперативно-спасательный отряда, Өрт сөндіруші, Железнодорожные госпитали медицины катастроф, Казавиаспас, Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и гражданской обороны, Республиканский учебно-методический центр Гражданской защиты
  • Комитет административной полиции — Председатель Комитета Лепеха Игорь Владимирович

Систему МВД Казахстана в 2021 году ожидает комплексное реформирование

  • Управление «А»
  • Национальное Центральное бюро Интерпола (на правах управления)
  • Информационно-аналитический центр
  • Второе специальное управление
  • Государственные учреждения, подведомственные Министерству в форме Республиканских государственных предприятий, Акционерных обществ, Товариществ с ограниченной ответственностью
  1. Пчелкин, Афанасий Афанасиевич (9 июля 1946 – 19 января 1949 г.)
  2. Долгих, Иван Ильич 19.01.49-31.01.51
  3. Губин, Владимир Владимирович (16 февраля 1951 – 4 августа 1954 г.)
  4. Кабылбаев, Шыракбек Кабылбаевич 10 августа 1954 года по 18 ноября 1959 года
  5. Сапаргалиев, Махмуд Сапаргалиевич (1959 – май 1961 г.)
  6. Панков, Дмитрий Александрович (24 июля 1961 – апрель 1967 г.) (как Министр охраны общественного порядка)
  7. Кабылбаев, Шыракбек Кабылбаевич С 1967 по 1973
  8. Есбулатов, Макан Есбулатович ноябрь 1973 года — 1980 год
  9. Платаев, Андрей Георгиевич (1980 – 1986 г.)
  10. Князев, Григорий Никифорович 1986—1990 гг.[15]

Задачами органов внутренних дел являются:

  1. ) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, в том числе, в условиях чрезвычайного или военного положения;
  2. ) предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие и расследование преступлений, а также розыск преступников;
  3. ) осуществление предварительного следствия, дознания и административного производства в пределах их компетенции, установленной законодательством;
  4. ) выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  5. ) в необходимых случаях оказание содействия органам государственной противопожарной службы в обеспечении пожарной безопасности;
  6. ) государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения;
  7. ) охрана государственных и иных объектов, физических лиц, конвоирование арестованных и осужденных, участие в пресечении актов терроризма, освобождении заложников;
  8. ) осуществление паспортной и визовой работы, контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания на территории Республики Казахстан;
  9. ) выполнение отдельных задач в системе территориальной обороны Республики Казахстан в военное время;
    1. ) участие в проведении совместно с иными государственными органами карантинных, санитарных и природоохранных мероприятий, в том числе, при чрезвычайных ситуациях, содействие природоохранным органам в борьбе с браконьерством;
    2. ) осуществление лицензионной и разрешительной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
    3. ) осуществление режимных и охранных мероприятий на особо важных и особорежимных объектах, территориях Республики Казахстан;
  10. ) осуществление международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к ведению органов внутренних дел.
  • Берсенёв, Михаил Терентьевич — апрель 1990 — апрель 1992
  • Шумов, Владимир Георгиевич — апрель 1992 — сентябрь 1994
  • Баекенов, Булат Абдрахманович — октябрь 1994 — ноябрь 1995
  • Сулейменов, Каирбек Шошанович — октябрь 1995 — сентябрь 2003
  • Турисбеков, Заутбек Каусбекович — 12 сентября 2003 — 14 октября 2005
  • Мухамеджанов, Бауржан Алимович — 14 октября 2005 — 2 апреля 2009
  • Баймаганбетов, Серик Нуртаевич — 2 апреля 2009 — 11 апреля 2011
  • Касымов, Калмуханбет Нурмуханбетович — с 11 апреля 2011

С расширением онлайн-услуг в период пандемии практически вдвое возросло количество интернет-мошенничеств. В этой связи разработана Программа по противодействию таким преступлениям. В структуре Центра по борьбе с киберпреступностью Министр поручил создать группу по противодействию интернет-мошенничествам и специальные следственно-оперативные группы в каждом регионе, которые должны быть укомплектованы квалифицированными специалистами в IT-сфере.

В 2020 году Министерством внутренних дел также реализован комплекс мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции: обеспечены работа мониторинговых групп, санитарных и блокпостов, охрана карантинных зон, пресечение незаконной продажи лекарств.

На заседании коллегии также отмечено улучшение состояния дорожной безопасности. На 19% сократилось количество ДТП, на 17% погибших в них, и на 20% – пострадавших.

Обеспечен порядок в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Основной акцент в пенитенциарной работе сделан на ресоциализацию осужденных и обеспечение их трудозанятости. Сейчас работой обеспечены 48% отбывающих наказание лиц. Глава ведомства поручил Комитету проработать вопросы развития промышленных зон на территории учреждений УИС, в том числе посредством государственно-частного партнерства.

Практически завершена работа по переводу процесса оказания государственных услуг в электронный формат. На сегодняшний день автоматизировано 95% госуслуг, оказываемых органами внутренних дел.

Министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев также акцентировал внимание на том, что «полиция должна быть более открытой, и основное требование к ней – эффективная работа, а ключевой критерий эффективности – доверие населения».

В этом контексте стоит отметить, что независимый мониторинг общественного мнения свидетельствует, что за 2020 год деятельность органов внутренних дел стала более прозрачной.

Полиция в своей деятельности и дальше будет ориентирована на повышение уровня доверия населения. Это остается главным приоритетом, сообщил глава ведомства.

Вместе с тем, обеспечение правопорядка, личной и общественной безопасности, спокойствия граждан и защищенности населения от угроз криминального характера – является основной задачей полиции. В этой связи будет усилена работа по укреплению правопорядка на улицах, профилактике семейно-бытовых правонарушений, подростковой преступности.

«Необходимо закрепить достигнутые результаты, сохранить тенденции последовательного снижения преступности и повышения раскрываемости. По поручению Главы государства введена трехзвенная модель уголовного процесса и электронный формат расследования уголовных дел. Повышение качества следствия и дознания, неукоснительное соблюдение законности в работе оперативных сотрудников, следователей, дознавателей остаются главным требованием, поскольку от этого напрямую зависит соблюдение прав и законных интересов, как потерпевших, так и обвиняемых. Также требуется внедрение самых современных криминалистических методик, инновационных подходов к исследованию вещественных доказательств», – подчеркнул министр.

Глава МВД поручил также продолжить целенаправленную работу по совершенствованию кадровой политики.

«Приоритетной задачей являются содержательные и качественные изменения – формирование нового облика казахстанского полицейского и в целом системы МВД, открытой и готовой оперативно реагировать на нужды людей», – акцентировал задачу Ерлан Тургумбаев.

По результатам коллегии глава ведомства дал конкретные поручения по каждому рассматриваемому вопросу руководителям служб МВД и региональных подразделений органов внутренних дел и объявил 2021 год для системы органов внутренних дел – Годом профилактики правонарушений и обеспечения принципа «полиция шаговой доступности».

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр

Если факт нарушения подтверждается данными или подозрение на правонарушение обосновано, должностное лицо обязано начать заполнять протокол. Факт заполнения протокола будет обозначать начало производства дела об административном правонарушении. В рамках производства дела об административном правонарушении должностное лицо имеет право применить (статья 785 КоАП РК):

  • Административное задержание;
  • Личный досмотр и досмотр вещей правонарушителя;
  • Осмотр;
  • Досмотр транспортных средств (подробнее);
  • Изъятие вещей или документов (подробнее об изъятии госномеров здесь, прав – здесь);
  • Отстранение от управления транспортным средством (подробнее);
  • Задержание, доставление или запрещение эксплуатации транспортного средства (подробнее);
  • Наложение ареста на транспортное средство.

По указанным действиям должностного лица составляется индивидуальный протокол (протокол досмотра ТС, протокол об изъятии документов и т.д.), либо данные о действии, его основаниях и результатах заносятся в протокол об административном правонарушении. Подробнее о каждом из указанных действий должностного лица вы можете ознакомиться по ссылкам, указанным рядом с ними.

После заполнения протокола он подписывается должностным лицом и водителем. Факт подписания протокола не обозначает согласия с его содержимым, а означает факт ознакомления. Копия протокола (всех протоколов с копиями сопутствующих актов) в обязательном порядке вручается водителю авт��мобиля.

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное сертифицированным специальным техническим средством и прибором нарушение правил дорожного движения

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона; (медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также, независимо от направления движения, медицинским работникам, сотрудникам органов внутренних дел и органов национальной безопасности для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также при проведении антитеррористических операций с возмещением затрат; сотрудникам органов внутренних дел для транспортировки транспортных средств, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам органов внутренних дел, Службы государственной охраны Республики Казахстан и органов национальной безопасности в других предусмотренных законодательством Республики Казахстан случаях)

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются

8) регулирование дорожного движения.

Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.

1) незамедлительно подойти к транспортному средству;
2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверения для ознакомления и установления фамилии и должности;
3) разъяснить причину остановки транспортного средства;
4) в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.


В случае проведения оперативно-профилактических мероприятий, сотрудник полиции обязан уведомить водителя о проводимом мероприятии. При необходимости водитель может обратиться в дежурную часть подразделения полиции или на оперативный канал «102» для подтверждения. Документ, подтверждающий ОПМ, карта поста или постовая ведомость являются документами служебного пользования, поэтому водителю для ознакомления не предъявляется.


7. Для фиксации действий сотрудников органов внутренних дел водители наделены правом проведения фото- и видеосъемки при остановке транспортного средства.

8. Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения сотрудниками полиции факта нарушения правил дорожного движения. В случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств административного правонарушения, личности физического лица или сведений о юридическом лице и личности представителя юридического лица, в отношении которых возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение трех суток со дня установления указанных обстоятельств. Когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы.

9. Правонарушитель вправе отказаться от подписания протокола, никаких процессуальных последствий для правонарушителя отказ от подписи в протоколе не несет, сотрудник полиции делает соответствующую запись в протоколе об отказе правонарушителя от подписи.

10. Понятые необходимы при изъятии вещей, предметов, являющихся орудиями правонарушения, а также при изъятии документов, досмотра и осмотра транспортных средств, при медицинском освидетельствовании на предмет употребления наркотических средств или алкогольных напитков.

11. Медицинское освидетельствование производиться в медицинском учреждении Наркологического диспансера врачом наркологом, район территориальности не имеет существенного значения.

12. Водитель может оказаться от медицинского освидетельствования, о чем делается запись в соответствующем протоколе об административном правонарушении и влечет за собой лишения водительского удостоверения.

13. Сотрудник ДПС при остановке водителя имеет право приглашать его к себе в служебную автомашину. Водитель может и отказаться, обязанности таковой у водителя не имеется.

14. Сотрудники полиции имеют право изъять государственный номерной знак транспортного средства с привлечением двух понятых и составлении протокола. В случаях: нарушения остановки и стоянки транспортны�� средств, ДТП, не прошедший техосмотр ТС, переоборудования ТС, нечитаемы и не по стандарту установлены государственные номерные знаки, неисправность рулевого управления, тормозной системы, тягово-сцепного механизма и эксплуатация ТС, не отвечающих правилам безопасности дорожного движения.

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Согласно статье 9 настоящего Закона, с 1 января 2021 года устанавливается:

1) минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;

2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;

3) минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;

4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 917 тенге;

5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

В соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», утверждены Правила формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей.

ЕИСЗПП является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.

Посредством ЕИСЗПП обеспечивается рассмотрение обращений потребителей на всех уровнях системы защиты прав потребителей:

1) продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр;

2) общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее — представители законных интересов потребителей);

3) субъектами досудебного урегулирования потребительских споров;

4) уполномоченным органом, государственными органами.

К обращениям в сфере защиты прав потребителей, рассматриваемым через ЕИСЗПП, относятся:

1) обращения потребителей к продавцам (изготовителям, исполнителям) товаров (работ, услуг) с претензией об устранении нарушений их прав и законных интересов, а также возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги);

2) обращения потребителей к инициаторам (организаторам) игр с претензией по качеству товаров (работ, услуг), переданных (выполненных, оказанных) в виде выигрыша;

3) обращения потребителей к субъектам досудебного урегулирования потребительских споров за защитой и восстановлением их нарушенных прав и законных интересов, возмещением причиненного убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги), компенсацией морального вреда;

4) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении продавцов (изготовителей, исполнителей), инициаторов (организаторов) игр, нарушивших их права и законные интересы в сфере защиты прав потребителей;

5) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении субъектов досудебного урегулирования потребительских споров и (или) представителей законных интересов потребителей ввиду осуществления ими неэффективной деятельности по рассмотрению потребительских споров и (или) защите их прав и законных интересов;

6) обращения общественных объединений потребителей, ассоциаций (союзов) в уполномоченный орган и государственные органы, в том числе по результатам общественного контроля, с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении лиц, выпустивших и реализовавших товары (выполнивших работы и оказавших услуги), не соответствующие установленным требованиям по безопасности и качеству; с целью оценки качества товаров (работ, услуг) в случае поступления заявлений, жалоб потребителей; с целью содействия в рассмотрении факта нарушения прав и законных интересов потребителей.

Обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей не подлежат направлению через ЕИСЗПП.

ЕИСЗПП обеспечивает общедоступность информации, включая сведения о продавцах (изготовителях, исполнителях), в отношении которых поступили заявления и жалобы потребителей, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите.

Результаты проведенного общественного контроля с рекомендациями комиссии, образуемых для проведения общественного контроля размещаются в ЕИСЗПП в течение тридцати календарных дней со дня проведения общественного контроля с указанием даты, места и информации о продавце (изготовителе, исполнителе).

Также на этой неделе вступают в силу поправки в:

  • Налоговый кодекс Республики Казахстан
  • Трудовой кодекс Республики Казахстан
  • Закон Республики Казахстан «О государственных закупках»

и в ряд других основополагающих кодексов и законов.

В связи с масштабностью изменений в данных нормативно-правовых актах, нами разработаны персонализированные сравнительные таблицы к каждому из них. Скачать сравнительные таблицы и ознакомиться с нововведениями можно здесь.

Прокомментировал законопроект, расширяющий права и полномочия полиции известный российский адвокат, политик, писатель, кандидат исторических наук Иван Миронов, отсидевший два года в СИЗО по ложному обвинению в покушении на главу РАО «ЕЭС» Анатолия Чубайса.-Как относитесь к законопроекту, расширяющему права и полномочия полиции?-Вполне себе логичный закон. — То есть, если кто-то думает, что у рядового сотрудника полиции в голове уместился Уголовный кодекс, Административный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, а еще закон «О полиции» — то глубоко ошибается. Нередко у рядового сотрудника полиции в голове две лампочки — зеленая и красная, «можно» и «нельзя». Когда, вроде, как бы можно, а, вроде бы, есть ограничения в законе — сотрудника начинает «троить». Этот закон и должен был снять вот эту некую двойственность между тем, что сотрудник полиции может, и тем, что прописано в законодательных актах. Теперь, в принципе, наконец-то можно все, и сотрудников полиции клинить по таким мелочам не будет.— То есть что теперь изменится, в принципе?— Теперь он может входить куда хочет практически без оснований, ведь основания какие есть — по сообщениям о возможном преступлении, это место как-то может быть связано с событиями преступления. Он может обыскивать кого хочет, как он хочет, тоже особо не вдаваясь в доводы и в основания. Он может стрелять, да, тоже если есть угроза нападению.— А с чем это все связано?

— Государство дальновидное, оно научилось предугадывать многие события и ход исторического развития нашей великой страны, и все понимают, что события, которые мы наблюдали в Белоруссии, на Украине, могут не обойти стороной РФ, поэтому надо быть загодя готовым, подготовка в виде создания нормативной базы для самых широких полномочий к сотрудникам полиции для подавления и мятежа, и восстания, и всяких протестов, инициированных левыми силами.

— А не станет ли сейчас это полем для злоупотреблений?

— Конечно станет! Но кого это сейчас волнует? Все эти нововведения рассчитаны на то, что уже все сотрудники полиции в России честны, идеальны и во всех своих действиях руководствуются только справедливостью и здравым смыслом, только ради защиты граждан. Но, естественно, если у нас контингент окажется немножко другим, то это, наверное, спровоцирует волну полицейского беспредела.

— Вообще сам по себе законопроект не содержит ли в себе каких-то явных противоречий с правами человека, конституционными правами гражданина РФ?

— Какая Конституция, какие права? Конечно, это все нарушает — и право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, и все остальное — это все нарушает. Фактически, такое расширение полномочий объяснимо и возможно в военное время, если вводят режим военного положения. Если бы у нас был сейчас 1941 год, Москва находилась бы в осаде, по улицам бегали бы шайки диверсантов, то тогда — да, это объяснимо, это понятно. Может быть, мы что-то не знаем? Может, у нас уже предвоенное состояние, и поэтому мы вводим все эти необходимые меры?

— Мы видим, что в США происходит, когда полиция стреляет по гражданам, несколько месяцев назад из-за этого начались крупные протесты, чтобы у нас так не получилось бы?

— Я думаю у нас все это будет, только протестов не будет таких, как в Америке. Разве могут у нас быть протесты по поводу того, что там сотрудник полиции кого-то застрелил? Конечно, все вот такие «перегибы» неизбежны. Это при том, что у американской полиции есть гораздо больше ограничений, чем теперь у нашей. Потому что у наших сейчас их нет практически. Можно применять оружие при угрозе нападения, например. Угрозе! Не нападении, не для защиты своей жизни, здоровья или защиты жизни и здоровья своих коллег, а «при угрозе». Под угрозу можно подвести все, что угодно — он стоял рядом, от него исходила угроза, я ее почувствовал.

— Не так посмотрел?

— Да! Он сказал: «Я на тебя сейчас нападу! Я тебя покалечу!», — а что он говорил или не говорил, уже не докажешь. То есть каждый беспредел сотрудников полиции теперь можно будет юридически оправдать и доказать вину будет практически невозможно. Вот что важно. Теперь можно любой личный досмотр или досмотр транспортного средства оправдать тем, что есть подозрение, что там могут находиться предметы кражи. Ну, что это за бред?

То есть теперь не нужно никаких нормативов в принципе, ни процессуальных документов для того, чтобы это сделать, не нужно ничего. Всегда можно оговориться каким-то анонимным сообщением и сделать с человеком, с имуществом человека и с его жилищем, что угодно. Да, там речь идет не об обыске, а осмотре вещей фактически безосновательно, но вот эта грань между обыском и осмотром — ее практически не существует. Есть просто определенные процессуальные нюансы.

— Такое ужесточение в США произошло после 11 сентября, а у нас, грубо говоря, «с чего баня упала»? И почему общество не возмущается?

— Общество у нас давно ничем не удивишь, оно не подает голоса или его голос настолько тонок и тих, что просто никто не слышит. Почему это происходит сейчас — мы готовимся к тем событиям, которые будут неизбежно. Потому что первое, конечно, у нас будет обострение недовольства экономической ситуацией в нашей стране.

В соответствии со статьёй 36 Закона РК «О правах ребёнка в Республике Казахстан» ребёнку запрещено находиться вне дома без сопровождения родителей или опекунов в период с 23.00 до 6.00. Полицейские могут доставить ребёнка в отделение, откуда родители его заберут. А потом оплатят штраф от трёх до 15 МРП в соответствии со статьёй 442 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

По закону, понятые привлекаются в ряде случаев, однако обязательства это не порождает. Вы можете вежливо отказаться без объяснения причин.

Специальная группа в МВД разрабатывает предложения о том, как улучшить службу и повысить эффективность сотрудников органов внутренних дел. Об этом в кулуарах международной конференции на тему: «Уголовный процесс Казахстана: пути модернизации» рассказала операционный руководитель проекта EUCJ «Модернизация уголовного правосудия» Сауле Мектепбаева, передает корреспондент Today.kz.

Она отметила, что все предложения разделены на три группы проектов. Первая – долгосрочные проекты, которые связаны с выделением в отдельную категорию полицейских, которые непосредственно заняты в правоохранительной деятельности.

Вторая – «быстрые победы», где прорабатываются предложения, как быстро изменить отношение к полицейским в обществе и внутри самого ведомства.

И третья группа касается пилотных проектов, в рамках которых планируется изменить стандарты работы дежурных частей.

В пятницу в Үкімет үйі состоялось расширенное заседание правительства РК под председательством премьер-министра Бакытжана Сагинтаева с участием руководителя Администрации президента Асета Исекешева по вопросам исполнения поручений главы государства, озвученных в послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Прежде всего, как было отмечено, будут приняты меры по повышению уровня доходов населения. Так, с 1 января 2020 года размер минимальной заработной платы будет увеличен в 1,5 раза – с 28 тыс. до 42,5 тыс. тенге.

В результате это приведёт к росту зарплаты для 1,3 млн граждан. Кроме того, 275 тыс. гражданских служащих будут получать зарплату в среднем на 35% больше. Это работники системы образования и здравоохранения.

Проведена большая работа по оздоровлению банковского сектора, что способствует оживлению экономической активности в целом.

Что важно для накопительной пенсионной системы, с одной стороны, потому что казахстанские банки являются эмитентами ценных бумаг, в которые размещено порядка 17% пенсионных активов, с другой стороны, оживление экономики – это рабочие места и своевременные поступления пенсионных взносов.

Хотелось бы отметить, что основным трендом этого года стало увеличение использования дистанционных каналов предоставления услуг финансовым сектором. Кроме сервисов для потребителей финансовые организации переходят на электронное взаимодействие с государственными органами в целях оптимизации государственных услуг.

В настоящее время по данной системе оплаты труда минимальный размер заработной платы работника бюджетной сферы (рабочего — 1 разряда) составляет — 28 315 тенге (БДО 17697 х 1,60 коэффициент по стажу), а при увеличении МЗП в 1,5 раза у данного рабочего заработная плата окажется ниже МЗП, что будет противоречить нормам трудового законодательства.

Согласно трудовому законодательству (ст. 104) МЗП или размер месячной тарифной ставки работника первого разряда, предусмотренный условиями трудового, коллективного договоров и (или) актами работодателя не может быть ниже МЗП, установленного на соответствующий финансовый год законом РК о республиканском бюджете.

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

02 июля 2021 года

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

С 1 апреля расчет размера пенсионных выплат будет осуществляться по новой методике.

Годовая сумма пенсионных выплат в первый год осуществления пенсионных выплат будет рассчитываться как произведение суммы пенсионных накоплений на ставку выплат пенсионных накоплений — 6,5 %.

В последующие годы размер ежемесячной пенсионной выплаты будет пересчитываться путем ежегодного увеличения размера ежемесячной пенсионной выплаты за предыдущий год на ставку индексации пенсионных выплат — 5%.

Лица, занимающиеся частной практикой (частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор) при совершении гражданско-правовой сделки с субъектом предпринимательства, стоимость которой превысит 1000-кратный МРП, с 1 апреля 2021 года обязаны выписывать электронный счет-фактуру по такой сделке, за исключением случаев, когда покупателем является лицо, применяющее специальный налоговый режим на основе патента, упрощенной декларации или для крестьянских или фермерских хозяйств.

С 1 апреля Правила маркировки табачных изделий распространяются на сигареты, содержащие гвоздику, на табак для кальяна и некоторые другие позиции табачных изделий в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Министерство Внутренних Дел обладает достаточно обширной громоздкой структурой. Большое число подведомственных служб не участвует в охране общественного порядка и борьбе с преступниками. После проведения реформы произойдет уменьшение штата работников за счет перевода многих подразделений МВД в другие ведомственные структуры.

Также в 2021-2021 году увеличивается выслуга лет для ухода на пенсию. Изначально пенсию будут получать после 25 лет работы, далее срок вырастет до 30. Уже с нынешнего года в отставку будут уходить сотрудники со стажем работы в органах от 25 лет и выше.

По сообщению официального источника, изменения в МВД в 2021 году предполагают, что выслуга лет будет рассчитываться по стандартному алгоритму. Основным критерием станет срок службы в правоохранительных органах. Теперь для получения пенсии по выслуге лет сотрудник полиции должен прослужить в ней не менее 25 лет. Для расчета срока принимаются во внимание также специальные периоды:

  • Обучение (если сотрудник проходил его до начала работы). Очное образование сроком до 5 лет засчитывается по следующей схеме: два месяца обучения за один месяц службы.
  • Замещение должностей. Сюда входит также испытательный срок при устройстве на работу.
  • Прикомандирование в рамках ст. 32 ФЗ342 «О службе в ОВД РФ».
  • Временное приостановление работы, если оно было необходимо для прохождения службы в другом ведомстве или государственном органе.
  • Замещение должности в прокуратуре, но только при условии, что работник получил классный чин. Сюда также входит служба во ФСИН, Национальной Гвардии, ФСКН и противопожарной безопасности.
  • Получение должности судьи, работа в следственном комитете или на таможне, но только при условии получения специального звания.

В пенсионной реформе Министерства внутренних дел учтены также льготные сроки выхода в отставку. Они позволяют быстрее получить выслугу лет и уйти со службы. Льготы действуют в тех случаях, в которых сотрудник проходит службу в особых условиях, а также при работе на территории Крайнего Севера и приравненных к нему районов.

Реформирование системы МВД с 2021 по 2024 год предполагает, наряду с изменением сроков прохождения службы, целый ряд структурных трансформаций в самой системе:

  • Произойдет объединение ГИБДД и ППС;
  • МЧС войдет в систему Министерства;
  • Будет восстановлено МГБ – Министерство государственной безопасности;
  • Медицинские учреждения, находящиеся в ведении МВД, будут переданы Министерству Здравоохранения;
  • Некоторые обязанности будут перераспределены. Так, например, большая часть функций паспортного стола перенаправят в Многофункциональные центры. На гражданскую службу будут переведены психологи, кадровый аппарат и бухгалтерия. Кроме того, предполагается вывести Федеральную службу исполнения наказаний из Министерства Юстиций и передать ее в ведомство МВД.

Но, к сожалению, кроме положительных изменений данное мероприятие может привести к отрицательным результатам. Работники Федеральной службы исполнения наказаний получат целый ряд новых полномочий и, разумеется, дополнительную нагрузку за счет сокращения многих отделов. Это может привести к большому количеству увольнений.

Согласно предполагаемым изменениям в МВД России, повторную аттестацию сотрудников планируется провести в 2021 году, но ее результаты будут использованы в 2021. Переаттестация проводится в два этапа. Первый – это электронное тестирование на знание законов и должностных обязанностей. Далее следует проверка физической подготовки.

Результаты проверки сотрудников позволят выявить работников, не соответствующих занимаемой должности.

Сокращение не коснется полицейских со стажем работы более 20 лет, если они единственные кормильцы в семье, повышают квалификацию или обладают более высоким уровнем умственной или физической подготовки, чем предполагает текущая должность.

Благодаря планируемым изменениям и индексации окладов появится возможность увеличить пенсионные выплаты бывшим сотрудникам. Кроме того, сотрудники сами смогут увеличить размер пособий – каждый год службы работника, достигшего пенсионного возраста по выслуге лет, обеспечит ему прибавку к пенсии в размере 3%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *