Проведение аукциона по 44 ФЗ картинки 2021 сроки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проведение аукциона по 44 ФЗ картинки 2021 сроки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для того чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 300 млн руб., или если НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в остальных случаях — не менее чем за 15 дней.

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, ст. 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днем размещения извещения и днем окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (Письмо от 28.08.2015
№ ОГ-Д28-11486).

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

При этом если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 15 дней, а при НМЦК менее 300 млн руб. либо менее 2 млрд руб. (аукцион на «стройку») — не менее 7 дней. При необходимости срок подачи заявок продлевается.

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в течение
3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок. Исключением являются заявки на участие в электронном аукционе, при котором при НМЦК менее 300 млн руб. либо менее 2 млрд руб. (аукцион на «стройку»). В этом случае такой срок не может превышать 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение
1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение
3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее
1 рабочего дня, следующего за датой его подписания.

Этап закупки Сроки Ссылка на норму 44-ФЗ
Размещение извещения и документации об электронном аукционе Не менее, чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие, если:
  • НМЦК не более 300 млн рублей;
  • НМЦК не более 2 млрд рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.

Ч. 2, 3 ст. 63
Срок подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации Не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок Ч. 4 ст. 65
Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений аукционной документации В течение 2 дней с даты поступления запроса Ч. 4 ст. 65
Внесение изменений в аукционную документацию Принятие решения о внесении изменений — не позднее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявок.
Публикация решения о внесении изменений — в течение 1 дня с даты принятия решения.
Ч. 6 ст. 63
Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в аукционную документацию Не менее, чем 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, если:
  • НМЦК не более 300 млн рублей;
  • НМЦК не более 2 млрд рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.

Ч. 6 ст. 63
Срок рассмотрения первых частей заявок Не более 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок, если:
  • НМЦК не более 300 млн рублей;
  • НМЦК не более 2 млрд рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Этап закупки Сроки Ссылка на норму 44-ФЗ
Размещение извещения и конкурсной документации Не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе. Ч. 1 ст. 54.2
Срок подачи запросов на разъяснение положений конкурсной документации Не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Ч. 8 ст. 54.3
Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений конкурсной документации В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса. Ч. 8 ст. 54.3
Внесение изменений в конкурсную документацию Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Публикация решения о внесении изменений — в течение 1 дня с даты принятия данного решения Ч. 6 ст. 54.3
Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в конкурсную документацию Срок подачи заявок с даты размещения изменений: не менее чем десять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе. Ч. 6 ст. 54.3
Отмена конкурса Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. Решение размещается в ЕИС в день принятия. Ч. 1 ст. 36
Получение заказчиком первой части заявки на участие в конкурсе Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Ч. 13 ст. 54.4
Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в конкурсе По общему правилу не более 5 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок.
Исключения:
  • не более 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн рублей;
  • не более 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства.
Ч. 1 ст. 54.5
Публикация протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок. Ч. 7 ст. 54.5
Подача участниками окончательных предложений по цене контракта Подача проводится в рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Окончательные предложения о цене контракта принимаются в течение 3 часов.
Ч. 3 ст. 54.6
Рассмотрение и оценка вторых частей заявок По общему правилу не более 3 рабочих дней после даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. Исключения:
  • не более 1 рабочего дня с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн рублей;
  • не более 5 рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства.

С 1 апреля 2021 года действуют новые сроки проведения запроса котировок. Они были введены Федеральным законом № 449-ФЗ от 27 декабря 2019 года.

Этап закупки Сроки Ссылка на норму 44-ФЗ
Подача заявок Не менее 4 рабочих дней со дня следующего за днём размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок. П.3 Ч. 3 ст. 82.1
Внесение изменений в извещение о запросе котировок Заказчик не вправе вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок Ч. 4 ст. 82.1
Отмена запроса котировок Не позднее чем за 1 час до даты окончания срока подачи заявок. Решение размещается в ЕИС в день принятия. Ч. 1 ст. 36
Получение заказчиком заявок на участие в запросе котировок. В течение 1 часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Ч. 9 ст. 82.1
Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок В течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Ч. 10 ст. 82.1
Размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок В день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Ч. 10 ст. 82.1
Заключение контракта 1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание не позднее трёх часов с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме; Ч. 13 ст. 82.1
2) Победитель в течение 1 рабочего дня с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование); Ч. 13 ст. 82.1
3) Формирование и размещение протокола разногласий не допускаются; Ч. 13 ст. 82.1
4) Заказчик подписывает контракт в течение 1 рабочего дня с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование); Ч. 13 ст. 82.1
5) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 2 рабочих дня с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. Ч. 13 ст. 82.1

В какой срок можно обжаловать действия закупочной комиссии заказчика?

Обжалование действий или бездействия закупочной комиссии заказчика по всем способам закупок возможно только в течение 5 дней с даты публикации соответствующего протокола, решение комиссии по которому обжалуется.

Какую отчётность сдают заказчики по 44-ФЗ?

Заказчики ежегодно сдают годовой отчёт по ст. 30 44-ФЗ с последними изменениями о госзакупках у СМП и СОНКО. Его направляют в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчётным.

За опоздание размещения отчёта грозят штрафы.

При опоздании менее чем на 2 дня штраф составит:

  • для должностных лиц — 5000 рублей;
  • для юридических лиц — 15 000 рублей.

При опоздании более чем на 2 дня:

  • для должностных лиц — 30 000 рублей;
  • для юридических лиц — 100 000 рублей.

С 2022 года появится новый отчёт для заказчиков: об объёме российских товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг. Впервые сдать отчёт по закупкам по 44-ФЗ о выполнении минимальной доли необходимо будет не позже 1 апреля 2022 года. Если достичь минимальной обязательной доли закупок российских товаров не получится, в отчёте необходимо обосновать, почему.

Что будет, если нарушить срок исполнения контракта?

Если поставщик не исполнит контракт в срок, заказчик может:

  • начислить неустойку — штрафы и пени;
  • не вернуть обеспечение. Если поставщик обеспечивал исполнение контракта своими деньгами, заказчик может удержать их полностью или частично. Если банковской гарантией — заказчик потребует у банка возместить неотработанный аванс, неустойку и убытки. Потом исполнителю всё равно придётся заплатить, но уже банку;
  • внести исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков;
  • взыскать убытки с поставщика, если заказчик их понесёт из-за нарушения условий контракта.

Что будет, если нарушить срок поставки товара?

Если товар не поставлен вообще, поставлен не полностью или не вовремя, заказчик может взыскать с поставщика неустойку — штрафы и пени. Для этого нужно направить поставщику претензию. Она составляется в письменном виде на официальном бланке

организации.

Если поставщик привёз товар с опозданием, но в полном объёме, он может согласиться с требованиями заказчика и выплатить неустойку. Если поставщик не согласен с начисленной суммой, то он может обратиться в суд. Если поставщик согласен с тем, что нарушил срок, но не хочет платить неустойку, её можно удержать из банковской гарантии или из обеспечения заявки.

Если товар вообще не доставлен, заказчик может расторгнуть договор в одностороннем порядке. Такое право должно быть обязательно указано в договоре. После принятия решения о расторжении контракта заказчик публикует его в ЕИС в течение трёх суток и отправляет извещение поставщику. Если в течение 10 суток с момента получения уведомления поставщик не выполняет своих обязательств, то договор автоматически признаётся расторгнутым. После этого заказчик обязан передать сведения о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Каждому участнику следует заранее определиться со своей стратегией во время его проведения. Есть несколько вариантов стратегий:

  1. Партизанская: компания не участвует активно в торгах, следит за поведением соперников, делает предложение, только если цена ему выгодна, и отмалчивается, если она для него уже неприемлемо низкая.
  2. Умеренная: участник активен в торге, но снижает цену постепенно, предлагая минимальное снижение в 0,5 % от НМЦК. Самая распространенная стратегия, которая позволяет удерживать высокую ценовую планку достаточно долго.
  3. Агрессивная: участник снижает цену резко, например, сразу на 5 % от НМЦК, то есть на максимальный шаг. Такая стратегия быстро исключит конкурентов и поможет получить контракт. Но, с другой стороны, она станет убыточной, если другие участники не планировали сильно снижать цену.
  4. Выматывающая: участник делает очередное предложение на последних секундах отведенного для этого времени. Это затягивает процедуру, изматывает соперников и притупляет их внимательность.
  5. Дистанционная: участник участвует в процедуре не в ручном режиме, а через специальное программное обеспечение.

В ходе проведения торгов недопустимы заранее согласованные действия участников, направленные на намеренное необоснованное снижение цены или организацию победы для определенного лица. Процедура тендера приветствует свободную и честную конкуренцию. Любые согласованные действия участников, направленные на ее ограничение, незаконны.

Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.

С 1 июля изменяются правила включения в РНП

Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.

Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.

С 1 января увеличение доли госзакупок у СМП и СОНКО и сокращение сроков произведения оплаты по всем контрактам

В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:

  • не должен превышать 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • не должен превышать 15 рабочих дней — при других закупках.

С 1 января 2023 года предельные сроки снова сократят и тогда они уже будут составлять:

  • до 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • до 10 рабочих дней — при остальных закупках.

Отсчёт срока будет, как и раньше, вестись с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

В Госдуму был внесен проект об изменении п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ. В настоящий момент, согласно вышеуказанному основанию, допускается закупка у единственного поставщика такой продукции, как:

  • печатные или электронные издания;
  • доступ к этим электронным изданиям.

При этом, осуществлять закупки у единственного поставщика в праве исключительно государственные библиотеки, образовательные или государственные научные организации.

Инструкция по проведению электронного аукциона по 44-ФЗ

Отличия будут уже на стадии разработки документов для размещения закупки. Как таковая, документация будет составляться в исключительных случаях, для всех закупок в форме электронного аукциона нужно разработать и разместить извещение по единой форме. Теперь описание объекта закупки, обоснование НМЦК и проект контракта размещаются сразу в извещении.

Сроки размещения извещения не изменились — не менее 15 дней, а для НМЦК — не более 300 млн. руб. (в случае закупки в сфере строительства не более 2 млрд руб.) — 7 дней.

Внести изменения по инициативе заказчика можно будет не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок. По электронному аукциону он продлевается таким образом, чтобы со следующего дня срок подачи заявок составил не менее 7 дней, а при НМЦК не более 300 млн (не более 2 млрд руб. для закупок по капстроительству) — 3 дней.

Извещение об отмене закупки будет формироваться через ЕИС и подписываться усиленной ЭЦП. Считать закупку отмененной можно будет с момента размещения извещения. Площадка в течение часа должна будет возвращать заявки и уведомлять участников об отмене закупки.

Заказчик также должен будет установить требование об обеспечении заявок при НМЦК свыше 1 млн рублей. Помимо банковской можно будет предоставить любую из указанных в законе независимых гарантий либо обеспечить заявку денежными средствами. Деньги блокируются на специальном счете участника закупки, как это происходит и сейчас, но процедура блокировки счета и обязанности банков, электронной площадки, участников закупки подробно регламентированы. Размер обеспечения будет составлять при НМЦК не более 20 млн руб. — от ½% до 1% НМЦК и при НМЦК более 20 млн руб. — от ½% до 5% НМЦК.

При проведении электронного аукциона заявка, как это происходит и сейчас, будет поступать на электронную площадку. Если участник уже аккредитован на площадке, то большинство документов и сведений ему подавать не нужно — они уже есть у оператора ЭП.

Оператор ЭП может отклонить заявку. Основания по большей части прежние, но к ним добавилась возможность отклонения заявки:

  • при получении оператором ЭП информации об отсутствии необходимого количества денежных средств на специальном счете;

  • отсутствия данных о независимой гарантии в специальном реестре, несоответствия идентификационных кодов в гарантии и извещении и недостаточности суммы гарантии.

Более подробно расписана в новой редакции закона и процедура отзыва заявки — это можно сделать в любом случае до окончания срока подачи заявок. С момента размещения итогового протокола и до момента размещения проекта контракта для открытых электронных процедур отозвать заявку могут все участники, кроме первых трех. Заявку можно считать отозванной уже с момента подписания ее ЭЦП участника закупки, информацию об этом оператор ЭП направляет заказчику в течение часа.

Подавать ценовые предложения смогут участники, ранее подавшие заявки. Снижать текущее минимальное ценовое предложение при подаче своего можно будет на величину от 0,5% до 5% от НМЦК контракта либо от начальной суммы цен ТРУ. Также регламентированы правила подачи ценового предложения — оно не должно быть равно 0, быть выше или равно предыдущему, оно не должно быть меньше, чем текущее предложение, сниженное на предельную величину «шага аукциона». Неправильно поданные ценовые предложения отклоняются оператором ЭП автоматически. Установлено время обработки ценовых предложений — не более 4 минут. Каждый раз время обработки увеличивается для каждого последующего поданного предложения. Общее время сессии не может превышать 5 часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.

Оператор ЭП указывает сведения о поданных ценовых предложениях без информации об участниках. Если участник ценовое предложение не подает, то его минимальным ценовым предложением будет считаться НМЦК.

Сохранилась в новой редакции и возможность переторжки — подать ценовое предложение с меньшей ценой и увеличить свои шансы на победу можно не позднее 10 минут с момента окончания времени приема ценовых предложений. Цена не должна быть ниже минимального ценового предложения, поданного во время сессии.

Так же, как в настоящей редакции, если цена контракта снижается до половины процента НМЦК, то процедура проводится уже на право заключения контракта.

Оператор электронной площадки в течение часа с момента окончания подачи ценовых предложений присваивает номера заявкам в порядке возрастания цены (или суммы цен ТРУ) контракта согласно указанным в предложениях участников и формирует протокол подачи ценовых предложений, размещает его в ЕИС и на ЭП.

Участник, принявший участие в закупке, сможет не позднее даты заключения контракта запросить разъяснения по порядку проведения процедуры подачи ценовых предложений. Ответ ему должны предоставить через ЭП в течение 2-х рабочих дней.

Заявки должны быть рассмотрены членами закупочной комиссии не позднее 2-х рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика согласно извещению.

Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям извещения и, исходя из данных протокола подачи ценовых предложений, присваивает тем заявкам, которые не были отклонены, порядковые номера в порядке возрастания ценового предложения.

Протокол подведения итогов определения поставщика формируется с помощью средств электронной площадки и подписывается усиленными ЭЦП членов закупочной комиссии.

После определения победителя у заказчика есть по 2 рабочих дня на размещение проекта контракта и подписание контракта, подписанного победителем. Поставщику (исполнителю) на подписание дается 5 рабочих дней.

Профессиональная переподготовка

Специалист в сфере закупок

от 6 843 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

от 4 406 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

от 3 281 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

от 7 031 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

от 3 656 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

от 4 593 руб Подробнее

Повышение квалификации

Особенности осуществления закупок в сфере строительства по 44-ФЗ

от 4 593 руб Подробнее

Новое в закупках по 44 ФЗ с 2 квартала 2021 года

1) Закрытый аукцион проводится с целью осуществить закупку ТРУ, информация о которых составляет государственную тайну: сведения, имеющие отношение к военной сферы, внешней политике, экономике государства, деятельности внутренних и внешних разведывательных служб, состоящие под охраной государства. Разглашение подобной информации представляет угрозу безопасности России.

2) Объектом ЗА могут стать услуги по страхованию, перевозка и охрана разного рода ценных предметов, в том числе экспонатов и собраний музеев, печатных и рукописных книг, архивных бумаг, имеющих культурное значение; клининговые услуги, услуги перевозчиков, необходимые, чтобы обеспечить деятельность сотрудников органов судопроизводства и судебных приставов. Публиковать в средствах массовой информации документы о закрытом аукционе, вносимые в них изменения, а также разъяснять эти документы не допускается, как и размещать данные сведения в ЕИС. Проведение закрытых аукционов должно осуществляться без аудио- и видеозаписи. Нельзя также использовать документы в электронной форме. Документация, касающаяся проведения закрытого аукциона, распространяется исключительно среди субъектов, допущенных к участию в процедуре. Соответственно, последние должны, помимо соответствия требованиям заказчика, иметь допуск к закрытым сведениям, составляющим государственную тайну.

Шаг 1. Заказчик согласовывает проведение закрытого аукциона с уполномоченным органом государственной власти. Данное действие подчиняется регламенту федеральной исполнительной власти, в компетенцию которой входит обеспечение механизма контрактных закупок. Согласовать проведение закрытого аукциона по 44-ФЗ уполномоченная инстанция должна не позднее чем через 10 рабочих дней после того, как получит соответствующее обращение от организатора процедуры (ч. 3 ст. 84 44-ФЗ). Решение по проведению закрытого аукциона действительно не более 90 дней с момента принятия. В течение этого срока должны быть направлены приглашения предполагаемым участникам аукциона.

В соответствии с ПП РФ от 30.06.2014 № 331, органом, который согласовывает организацию закрытого отбора исполнителей в сфере государственных закупок, является Федеральная антимонопольная служба России (ФАС).

Шаг 2. Подготовительные мероприятия: заказчик решает организационные моменты и проводит подготовительные операции, к которым относятся: формирование комиссии, которая будет проводить закупку (определение, кто в нее войдет, и как она будет работать); разработка и утверждение положения о комиссии.

Шаг 3. Оформление пакета документов: общих положений; информационной карты; образцов форм, которые будут заполняться участниками; обоснования НМЦК; технического задания; проекта договора и др.

Шаг 4. Публикация извещения или рассылка приглашений. ЗА делятся на два типа в зависимости от способа оповещения потенциальных участников о процедуре. К первому относят закрытые аукционы, для которых является обязательным размещение извещения в Единой информационной системе. Данные должны быть опубликованы не менее чем за 30 дней до того, как будут вскрыты конверты с заявками участников аукциона. При проведении второго типа процедур организатор отправляет приглашения заранее определенным компаниям. При этом их отбор осуществляется среди предприятий, по роду своей деятельности имеющих возможность осуществить поставку или выполнить работы в соответствии с объектом закупки. Требования к потенциальным исполнителям изложены в 44-ФЗ. Крайний срок направления приглашений к участию в закрытом аукционе – 10 дней до вскрытия конвертов с заявками. В соответствии с ч. 6 ст. 86 44-ФЗ, приглашения стать участником закрытого отбора поставщиков должны содержать следующие сведения: наименование организации-заказчика; ее почтовый адрес; объект закупки; каким способом будут передаваться документы по закрытому аукциону; в какие сроки, где и в каком порядке будут предоставляться документы по закрытому аукциону.

Шаг 5. Заказчик предоставляет документы о закрытом аукционе. Когда процедура проводится по первому варианту (с публикацией извещения в ЕИС), все организации, заинтересовавшиеся участием в аукционе и соответствующие требованиям законодательства, в трехдневный срок после публикации направляют заказчику запрос. Документация по аукциону передается потенциальным участникам на основании этого запроса, содержащего сведения о том, что претендент удовлетворяет условиям положений законодательства и допущен к государственной тайне (ч. 4 ст. 86 44-ФЗ). Если же заказчик направлял приглашения, то потенциальные участники извещают заказчика о своем согласии и на протяжении двух рабочих дней получают доступ к документации по аукциону. Законом предусмотрено, что заказчик должен передать участникам документацию на бумажном носителе.

Шаг 6. Заказчик передает информацию в ФАС. В соответствии с ч. 7 ст. 86 44-ФЗ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти должен получить список всех лиц, которым организатор проведения закрытого аукциона направил документы о закупке по запросам, а также копии всех приглашений к участию в процедуре. Данную информацию заказчик отправляет в ФАС минимум за 5 дней до назначенной даты вскрытия заявок.

Шаг 7. Заявки принимаются и регистрируются. Заказчик обязан принять все поступающие заявки, зарегистрировать их надлежащим образом. Участнику при этом выдается соответствующий документ-расписка.

Шаг 8. Организатор закупки вскрывает конверты и рассматривает заявки. Для проведения этих операций установлен определенный срок – максимум 10 дней с момента, когда заканчивается срок подачи документов. Заявки рассматриваются аукционной комиссией, которая в итоге выносит решение: допускать к участию в закрытом аукционе заявителей или отказать им. Все результаты отбора фиксируются в протоколе, который оформляется в последний день рассмотрения заявок. Этот документ подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании (в соответствии с ч. 4 ст. 89 44-ФЗ).

Шаг 9. Организатор закупки уведомляет ФАС и участников закрытого аукциона. В 44-ФЗ установлен крайний срок направления в соответствующий уполномоченный орган государственной власти (ФАС) копии протокола, в котором изложены итоги работы комиссии: не позднее следующего рабочего дня после того, как будет подписан протокол. Ч. 6 ст. 89 44-ФЗ обязывает заказчика уведомлять всех заявителей (как отобранных в качестве участников, так и тех, заявки которых были отклонены) о том, какое решение приняла аукционная комиссия по результатам заседания. Крайний срок направления таких уведомлений – следующий рабочий день после подписания протокола по итогам рассмотрения предложений претендентов. Также обязанностью организатора закупки является вернуть денежные средства, которыми заявители, не прошедшие отбор, обеспечили свои заявки на участие в конкурсной процедуре. Срок возврата – 5 рабочих дней с момента, ��огда был подписан протокол рассмотрения заявок.

Заказчик публикует закупку, рассматривает первые части заявок на участие и по ним допускает к аукциону. После аукциона заказчик рассматривает вторые части заявок пяти участников, предложивших самые низкие цены. Если заявка участника, сделавшего минимальное предложение на аукционе, подходит под требования заказчика, с ним заключают контракт. В противном случае заказчик выбирает другого подрядчика.

Собрали в таблицу основные изменения по 44-ФЗ с 01.04.2021 в таблице с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Дата вступления изменений в силу Суть изменений Нормативный акт
01.04.2021 Серьезно изменится порядок госзакупок в форме запроса котировок в электронной форме. Вот какой порядок утвердили законодатели:
  1. Предельное значение НМЦК — 3 млн рублей. А совокупный лимит для этих процедур в 100 млн рублей перестанет действовать.
  2. Новый период приема заявок — 4 рабочих дня после публикации извещения.
  3. Исправить извещение не получится, а отменить получится за 1 час до окончания приема предложений.
  4. Придется представлять документы, которые подтвердят соответствие требованиям к участникам закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
  5. Запретят требовать документы, которые передаются вместе с продукцией.
  6. Придется предоставлять решение или протокол об одобрении крупной сделки, если заключение госконтракта или обеспечение выполнения обязательств по нему считается крупной сделкой.
  7. Комиссия госзаказчика будет готовить один протокол о подведении итогов, в котором будут сведения об увеличении стоимости контракта из-за предоставленных преференций учреждениям уголовно-исправительной системы, инвалидным организациям. В нем же укажут и информацию о том, что запрос не состоялся.
  8. Проект контракта в ЕИС и на электронную площадку направят в течение 3 часов после публикации итогового протокола. У победителя и госзаказчика будет по 1 рабочему дню для его подписания. Протокол разногласий не допускается. Срок заключения контракта — минимум 2 рабочих дня.

Если в электронном запросе котировок подана или допущена только одна заявка, заказчики перестанут пролонгировать процедуру, они будут сразу подписывать госконтракт с едпоставщиком.

Федеральный закон №449-ФЗ от 27.12.2019
Разрешат проводить малые закупки в электронной форме до 3 млн рублей. Вот новый алгоритм для таких заказов:
  1. Поставщики будут формировать и размещать на электронных площадках первоначальное предложение о поставке.
  2. Операторы электронных площадок будут проводить предварительный отбор 5 предложений с наименьшей ценой единицы товара. Это будет происходить в течение 1 часа. Если двух предварительных предложений участников нет, оператор направит уведомление в ЕИС, а заказчики не получат ценовую информацию от других поставщиков.
  3. Заказчик рассмотрит предложения и примет решение в течение 1 рабочего дня. Ответственный сотрудник подведет итоги в протоколе и опубликует его на электронной платформе. В протоколе приведут обоснованное решение по каждому предложению.
  4. Госконтракт по итогам заключат упрощенно — по новым правилам, которые предусмотрены для заключения контракта по результатам электронного запроса котировок. С 01.10.2021 планируют ввести функционал взаимосвязи малых закупок в электронной форме и ЕИС.

Федеральный закон №249-ФЗ от 31.07.2020

Утвердили порядок, состав и формат предоставления, отправления уполномоченным банком информации и документов в ЕИС гособоронзаказа. Указание Банка России №5536-У от 28.08.2020
Изменят п. 49 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика работ по изготовлению акцизных марок для маркировки.

Федеральный закон №436-ФЗ от 22.12.2020

Собрали в таблицу изменения, которые вступают в силу 01.07.2021, с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Когда вступают в силу изменения Что меняется Нормативно-правовой акт
01.07.2021

Когда федеральные заказчики будут планировать ряд госзакупок им придется заполнять больше данных. Так, в плане-графике на 2022 год такие заказчики будут указывать спецкод в графе КБК для закупок, предметом которых выступают:

  • приобретение недвижимости;
  • подготовка проектной документации, инженерные изыскания;
  • строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капстроительства.

Нововведения коснутся региональных и муниципальных заказчиков, если расходы на их закупку субсидируются из федбюджета.

Постановление правительства №1799 от 07.11.2020

Изменится порядок внесения информации в РНП.

Федеральный закон №539-ФЗ от 30.12.2020

Как изменятся электронные аукционы с принятием поправок в 44-ФЗ

Собрали изменения в 44-ФЗ с 1 октября 2021 года в таблицу с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Когда вступают в силу изменения Что меняется Нормативно-правовой акт
01.10.2021 Вводят правило, что через ЕИС заказчики будут получать информацию обо всех предварительных предложениях, которые публикуются на электронных площадках для участия в госзакупках у едпоставщика. Федеральный закон №449-ФЗ от 27.12.2019

Собрали все изменения в 44-ФЗ с 01.11.2020 в таблицу с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Когда изменение вступило в силу Что меняется Нормативно-правовой акт
13.11.2020

Направляют меньше сведений в реестр контрактов по отдельным строительным закупкам.

Постановление правительства №1799 от 07.11.2020

27.11.2020

Уточнили правила использования КТРУ при закупке радиоэлектронной продукции.

Постановление правительства №1909 от 24.11.2020

27.11.2020 Применяется новое положение о контрактной службе. Подробнее: «Разрабатываем новое положение о контрактной службе с 27.11.2020». Приказ Минфина №158н от 31.07.2020
30.11.2020 Вступили в силу поправки к типовому контракту на поставку техсредств для реабилитации инвалидов.

Приказ Минтруда №508н от 24.08.2020

Собрали все изменения в 44-ФЗ с 01.10.2020 в таблице с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Когда изменения вступили в силу Суть изменений Нормативно-правовой акт Скачать
01.10.2020

Изменили правила согласования с ФАС сделок с единственным поставщиком по итогам закупок, которые не состоялись. Подробнее об этом — в статье «Как согласовать закупку с ФАС».

Федеральный закон №449-ФЗ от 27.12.2019 Скачать
Определили единственных поставщиков в закупках школьных автобусов в 2020 году.

Распоряжение правительства №2525-р от 01.10.2020

Скачать
Заработала новая редакция приказа Минфин №126 от 04.06.2018 об условиях допуска иностранных товаров.

Приказ Минфина №140н от 10.07.2020

Скачать
08.10.2020 Вступили в силу новые правила контроля в госзакупках. Постановление правительства №1576 от 01.10.2020 Скачать
22.10.2020 Утвердили правила рассмотрения обращений госзаказчиков об определении едпоставщика для госнужд по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Постановление правительства №1649 от 10.10.2020 Скачать
24.10.2020 Обновили порядок формирования и направления информации в закрытый реестр банковских гарантий и направления казначейством выписок и протоколов. Приказ Минфина №118н от 22.06.2020 Скачать

Собрали в таблице изменения в 44-ФЗ с 1 сентября 2020 года с комментариями.

Дата вступления в силу изменений Суть изменений Нормативный акт
01.09.2020

Из аукционного перечня по распоряжению правительства №471-р от 21.03.2016 исключили ОКПД2, связанные со строительной сферой. Это означает, что госзаказчики могут заказывать такие работы как с помощью аукциона, так и в форме конкурсных процедур. А для этих конкурсов разработали специальные правила.

Постановление правительства №921 от 25.06.2020

05.09.2020 В обязательном порядке применяется типовой контракт на оказание охранных услуг. Приказ Росгвардии №149 от 01.06.2020
08.09.2020 Утвердили список промышленных товаров, для госзакупок которых в 2020 году устанавливают авансирование не меньше 80%. Постановление правительства №1289 от 26.08.2020
11.09.2020 Поправили список товаров по приказу Минфина №126н от 04.06.2018 об условиях допуска зарубежной продукции к госзакупкам.

Приказ Минфина №140н от 10.07.2020

17.09.2020 Изменили положение о примерных условиях госконтрактов по гособоронзаказу. С этой даты расчет цены серийного производства — условие контракта на создание оружия и спецтехники.

Постановление правительства №1366 от 07.09.2020

Новый порядок участия в запросе котировок согласно 44-ФЗ с 1.04.2021

Запрос котировок представляет собой конкурсную процедуру определения заказчика в соответствии с 44-ФЗ. Участники направляют свои предложения по цене поставки, среди которых выбирается наименьшая стоимость. Если предложившая ее компания или предприниматель в полной мере соответствует условиям закупки и нормам законодательства, он становится победителем.

Еще одной формой выбора поставщика при проведении госзакупок является электронный запрос предложений. Заказчик публикует соответствующее извещение и документацию, которые являются доступными для всех желающих. Субъекты, заинтересованные стать исполнителями государственного контракта, направляют свои предложения по цене и условиям. Победителем становится участник, предложение которого оказывается самым выгодным для заказчика.

☎ Связаться с нами!

Вот такие первоапрельские сюрпризы подготовили нам с Вами, уважаемые участники рынка госзакупок, наши законодатели. Напоминаем, что очередные изменения в закон «О контрактной системе» вступают в силу с 1 июля и 1 октября этого года. Ну и, конечно, ждем с нетерпением второй оптимизационный пакет поправок, который уже прошел первое чтение в Госдуме.

Видимо так и придется потратить всю жизнь на изучение закона 44-ФЗ.

В следующей статье мы расскажем о том, какие изменения произойдут с 1 апреля в закупках госкомпаний (закон 223-ФЗ). Следите за новостями на нашем сайте.

Закон устанавливает только общие особенности проведения торгов и обязывает заказчиков составить свое положение о закупках, которое регулирует закупочную деятельность. В положении заказчик прописывает, какими способами будет проводить торги, в какие сроки, устанавливает требования к участникам, к форме заявки и т.д.

Закон дает заказчику определенную свободу действий. Чтобы поставщику участвовать в торгах по 223-ФЗ, сначала нужно ознакомиться с положением о закупке конкретного заказчика.

Когда проводят электронный аукцион, обоснование выбранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя регулирует статья 59 закона 44-ФЗ в первой части. Электронный аукцион является конкурентным способом определения компании-поставщика, когда сведения о госзакупке доводятся до неограниченного круга лиц посредством публикации сведений в ЕИС. Участвовать в процедуре вправе любые заинтересованные лица, соответствующие описанным закупщиком требованиям. Главный критерий отбора победителя — наименьшее предложение по цене на проводимых торгах. Способ подачи заявки на ЭТП — дистанционный.

Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018 утверждена единственная специализированная торговая площадка, а само число площадок увеличено с 6 до 8. Вот окончательный перечень действующих ЭП для процедур по 44-ФЗ:

  • РТС-тендер;
  • ЕЭТП;
  • Сбербанк-АСТ;
  • ГУП «Агентство по госзаказу РТ»;
  • Электронные торговые системы;
  • ТЭК-Торг;
  • Российский аукционный дом;
  • Электронная торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).

Закупщик инициирует электронный аукцион по 44 ФЗ (статья 59) в целях закупки продукции, выполнения работ, оказания услуг по любому из кодов классификатора ОКПД2. Условие — на конкретный вид экономической деятельности не должны налагаться ограничения 44-ФЗ (например, требование о проведении только закрытых процедур).

Законом предусматриваются ситуации, когда закупщик обязан проводить электронный аукцион (РП РФ № 471-р от 21.03.2016):

  • закупка сельскохозяйственных товаров и услуг;
  • горнодобывающей продукции;
  • пищевых продуктов и напитков;
  • одежды;
  • бумаги;
  • лекарственных средств;
  • компьютерного оборудования;
  • выполнение строительных работ.

Список достаточно большой и содержит более 50 классов по ОКПД2.

В ст. 68 закона 44-ФЗ приводится пошаговая инструкция для заказчика по электронному аукциону по 44 ФЗ 2020 года:

  1. Назначается дата проведения.
  2. Проходит основной этап, а затем завершающий.
  3. Выбирается победитель.

Рассмотрим шаги подробнее.

Шаг 1. Определить дату проведения

В статье 68 говорится, что днем проведения аукциона в ЭФ является рабочий день, идущий за датой окончания срока, в который рассматривались первые части заявок. Когда аукцион проходит в строительной сфере и документация содержит проектно-строительные материалы по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, торги стартуют через 4 часа после завершения срока подачи всех заявок.

Торги в электронной форме начинают по времени, установленном на ЭТП, принимая во внимание часовую зону заказчика. Участвовать в процедуре разрешено только аккредитованным поставщикам, допущенным по итогам проверки первых частей.

На длительность проведения аукциона в электронной форме влияют:

  • стартовая цена;
  • количество участников, пришедших на торги;
  • как сильно поставщики сбивают цену.

Минимальное время составляет 10 минут для случая, когда никто не предложил ставку. Победителем становится тот участник, который подал заявку первым.

Бывает, что электронные торги затягиваются на несколько суток. Такой вариант возможен, если цены поставщиков упали ниже, чем на 99,5%, а участники ведут переговоры за право заключить контракт. То есть собираются доплатить закупщику, чтобы получить этот заказ. Среднее время проведения электронного аукциона — 1-1,5 часа.

Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2020

Вторая фаза стартует, если по прошествии 10 минут от последнего ценового предложения ни один из потенциальных поставщиков не предложил новую сумму. Этот этап продолжается 10 минут, каждый участник вправе понизить свою предложенную ранее цену, не обращая внимания на шаг. Но сумма не занижается более минимальной предложенной на первом этапе.

Время начала торгов: 12:00:00

НМЦК — 1 000 000 руб

ЦП 1 950 000 12:05:00
ЦП 2 900 000 12:10:00 (5 минут от последнего)
ЦП 1 850 000 12:19:00 (9 минут от последнего)
12:29:01–12:39:01 вторая фаза

Если прошло 10 минут после начала, а никто из участников цену так и не поднял, торги признают несостоявшимися. Оператор ЭТП в течение 30 минут после завершения процедуры размещает на площадке протокол.

Помимо правильного составления заявки, участнику важно продумать стратегию поведения, как торговаться с конкурентами, чтобы остаться в выигрыше. То, как проходит электронный аукцион по 44 ФЗ, зависит от поведения потенциальных поставщиков на торгах. Есть несколько основных стратегий.

Партизанская

Нужно зайти на страницу, где проводятся торги, и наблюдать за ставками конкурентов. Вмешиваться стоит, если ваше предложение ниже, чем ставки коллег. Когда цена падает очень сильно и продолжать просто не выгодно, не делайте ни одной ставки. Обеспечение заявки разблокируют в течение часа после окончания аукциона в электронной форме. Если в процессе торгов сделана хоть одна ставка, то доступ к деньгам вернут только после публикации заказчиком протокола подведения итогов. На это закупщику дается 3 рабочих дня, не больше.

Ее смысл в плавном снижении по 0,5%. Так поступает подавляющее число поставщиков.

Агрессивная стратегия

По сравнению с умеренными игроками, присутствуют участники, форсирующие события. Они сбивают максимальную цену сразу по 5%. В этой ситуации есть шансы лишиться прибыли. Когда один участник сбивает цену на 0,5%, а вы отвечаете уменьшением суммы сразу на 5 %, то получаете контракт, но теряете 4,5% прибыли. Не исключено, что снизив ставку на 0,5% или 1 %, вы тоже выиграли бы торги.

Всем электронным торгам присущи общие системные признаки:

  1. В торгах принимают участие 3 стороны:
  • Организатор торгов. Организатором торгов является лицо, заключившее с оператором электронной площадки договор с целью поиска лица, заинтересованного в заключении сделки с имуществом (имущественными правами), выставленном на торги в качестве лота;
  • Пользователи электронной площадки. Пользователи электронной площадки — государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, имеющие намерение приобрести информацию, хранящуюся в информационной системе оператора электронной площадки или использующие указанную информацию с целью заключения договора, предметом которого является реализация товаров, работ или услуг;
  • Оператор электронной торговой площадки. Оператор электронной торговой площадки — российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся законными правообладателями размещенной в сети «Интернет» информационной системы общего пользования, с использованием которой участники электронного взаимодействия посредством обмена информацией проводят торги.
  1. Торги проводятся на электронной торговой площадке.

Об изменениях Закона № 44-ФЗ с 1 апреля 2021 года

Если обратимся к ч. 2 ст. 59 44-ФЗ, то увидим, что заказчики обязаны проводить такие аукционы при закупках товаров, работ, услуг (ТРУ), занесенных:

  • в перечень, установленный Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р). Этот перечень представлен в виде таблицы с кодами ОКПД2 и наименованиями ТРУ, приобретаемых путем ЭА. Из этого списка есть несколько исключений;
  • в дополнительный перечень, разработанный соответствующими субъектами РФ.

Объекты закупок могут попасть в названные перечни при одновременном совпадении 2-х факторов:

  1. Возможно составить детальное и точное описание объекта закупки;
  2. Условия выбора победителя ЭА имеют количественную и денежную оценку.

Важно: закон оставляет за заказчиками право закупать ТРУ, не включенные в названные перечни (ч. 3 ст. 59 44-ФЗ).

Перед проведением аукциона заказчику следует определиться с площадкой. Согласно приказу Минэкономразвития, аукционы должны проводиться на специализированных электронных торговых площадках.

Под электронной торговой площадкой понимается сайт в Интернете, на котором проводятся торги. По приказу Минэкономразвития закупки для государственных и муниципальных нужд проводятся только на аккредитованных одобренных площадках. Первоначально их было 5, но с конца 2016 года в перечень площадок попал Российский аукционный дом.

Срок публикации извещения на аукцион в электронной форме по 44-ФЗ составляет не менее 15 дней при начальной максимальной цене от 3 миллионов рублей.

Однако при начальной цене лота до 3 миллионов рублей у вас есть 7 календарных дней, то есть лишь 1 неделя. Новому поставщику этого времени не хватит для получения ЭЦП и аккредитации на торговой площадке и единственным способом попасть на торги остается ускоренная аккредитация.

Получение электронно-цифровой подписи — вопрос, с которым вам помогут наши специалисты.

После размещения извещения начинается этап подачи заявок. Заказчик может внести изменения в извещение без изменения объекта закупки и суммы обеспечения в срок не менее 2 дней до окончания подачи. Тогда исчисление сроков начинается заново. Однако у заказчика есть еще один день на размещение изменений. Отказ от проведения электронного аукциона по 44-ФЗ заказчиком возможен за пять дней до окончания подачи заявок.

Таблица и калькулятор сроков электронного аукциона по 44-ФЗ размещены в конце статьи.

Чтобы получить доступ к участию в электронном аукционе по 44-ФЗ, участнику требуется пройти процедуру аккредитации на электронной площадке.

Существует 8 официальных электронных площадок. Крупнейшие торговые площадки – Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и Росэлторг.

На этих трех площадках в 2018 году было проведено 92% всех электронных аукционов по 44-ФЗ. Далее с большим отрывом идут Национальная электронная площадка и Заказ РФ.

Срок аккредитации на электронный аукцион по 44-ФЗ составляет до 5 рабочих дней, выдается аккредитация на 3 года. Аккредитованные участники включаются в реестр поставщиков на каждой торговой площадке. Возможна срочная аккредитация в срок от 1 часа.

Ознакомиться со списком необходимых документов для аккредитации.

После получения аккредитации, можно участвовать во всех торгах на площадке при условии внесения обеспечения на площадку.

Получить аккредитацию на площадках

Извещение должно содержать:

  1. Адрес сайта электронной площадки
  2. Дату окончания рассмотрения заявок
  3. Дату проведения торгов (только рабочий день)
  4. Размер обеспечения заявки
  5. Преимущества для поставщиков, например, малого бизнеса
  6. Требования к поставщику товара, работы, услуги
  7. Исчерпывающий перечень документов
  8. Ограничения для иностранных товаров и юридических лиц

Документация должна содержать:

  1. Наименование и описание закупки
  2. Описание условий контракта, срок подписания
  3. Требования к заявке участника
  4. Даты окончания срока подачи, рассмотрения заявок и проведения торговой сессии
  5. Размер и условия обеспечения контракта
  6. Информацию об ответственном лице заказчика, контактные данные
  7. Порядок разъяснения заказчиком положений документации
  8. Проект контракта

Документация не может содержать требований к оформлению и форме заявки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *