Кс 1. 138 налог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кс 1. 138 налог». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Контрольные соотношения к любой отчетной форме — это метод математической проверки данных, который отражает корректность введенных в отчет сведений путем сопоставления определенных показателей. Данные сопоставляются как внутри самой формы, так и с другими отчетами.

Налоговики формируют и дополняют таблицу сравнения показателей формы расчета по страховым взносам и рассылают ее в территориальные отделения, чтобы территориальные ИФНС проверяли корректность данных, указанных в документах плательщиков. Информация не держится в тайне: сами страхователи вправе использовать разработанные показатели для самопроверки перед сдачей расчета. Ранее ФНС России уже публиковала памятку для плательщиков страховых взносов, как рассчитать показатели по контрольным соотношениям РСВ, которую они вправе применять для самопроверки перед отправкой данных. Зачастую для проверки применяются специальные программы, так как отчетность заполняется и сдается в электронной форме.

Новые контрольные соотношения по страховым взносам для пониженных тарифов

Этот расчет работодатели сдают в ФНС по итогам года и ежеквартально. Новая отчетная форма утверждена приказом ФНС России №ММВ-7-11/470@ от 18.09.2019 в редакции приказа №ЕД-7-11/751@ от 15.10.2020. Ее страхователи будут впервые сдавать за 1-й квартал 2021 года. В ней содержится среднесписочная численность работников и учтены другие изменения, в связи с которыми контрольные соотношения расчета по страховым взносам в 2021 году изменились.

Отчитываются по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным (расчетным) периодом. В 2021 году сроки сдачи этой формы выглядят так:

  • за 1-й квартал — до 30.04.2021;
  • за 6 месяцев — до 30.07.2021;
  • за 9 месяцев — до 01.11.2021 (перенос с субботы 30.10.2021);
  • за 2021 — до 31.01.2022 (перенос с воскресенья 30.01.2022).

Действующие контрольные соотношения РСВ утверждены с учетом стандартной ставки взносов на обязательное страхование для всех работодателей. Но весной 2020 года приняли Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ, в соответствии с которым с 01.04.2020 года плательщики страховых взносов, признаваемые субъектами малого или среднего предпринимательства, вправе платить страховые взносы по пониженной ставке 15%:

  • на обязательное пенсионное страхование — 10%;
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0%;
  • на обязательное медицинское страхование — 5%.

ВАЖНО! Льготные ставки применяются к части доходов, превышающих МРОТ (в 2021-м —12 792 рублей).

Этот порядок действует в 2021 году, и его учитывают новые контрольные соотношения в расчете по взносам. В них сохранены идентификаторы 1.84, 1.138 и 1.140 и 1.193–1.199 и 2.8–2.10. Они помогут проверить правильность заполнения РСВ в части выплат работникам и другим физическим лицам в размере свыше одного МРОТ, которые облагаются пониженными страховыми взносами.

Данные для проверки представлены в виде объемной таблицы. В ней содержатся более 300 внутренних контрольных соотношений внутри расчета и два междокументных. В частности, контрольные соотношения 6-НДФЛ и расчета по страховым взносам. Первое из них звучит так — «обязательность предоставления расчета по страховым взносам в случае предоставления 6-НДФЛ». Это значит, что все работодатели, которые обязаны отчитываться по 6-НДФЛ, обязаны отчитаться и по страховым взносам. Даже если расчет получится нулевым.

Подробнее о том, как проверить 6-НДФЛ, в статье «Проверяем отчетность: контрольные соотношения 6-НДФЛ и 2-НДФЛ».

Подробнее мы остановимся на ее небольшой части, междокументных соотношениях, чтобы понять, как ею пользоваться. Обратите внимание, что левая часть КС и правая часть КС в РСВ — это отдельные разделы:

  • слева — данные о документе, коде ошибки и сути сопоставления данных;
  • справа — о сути нарушения и действиях налоговиков при его выявлении.
Документ КС Нарушение Действия ФНС
РСВ. 6-НДФЛ (в отношении головной организации) 2.1 Обязательно предоставить РСВ в случае сдачи 6-НДФЛ Затребование отчетности
РСВ. 6-НДФЛ (для налогоплательщиков без обособок, не для ИП на патенте и ЕНВД) 2.2 Стр. 020 р. 1 6-НДФЛ – стр. 025 р. 1 6-НДФЛ >= стр. 050 гр. 1 подр. 1.1 р. 1 РСВ Сумма начисленного дохода налогоплательщика меньше базы для начисления страховых взносов Требование предоставить объяснение или внести исправления
РСВ, информация ФСС России 2.3–2.5 Гр. 3–5 стр. 80 прилож. 2 р. 1 РСВ = сумме выделенных ФСС средств на возмещение расходов на страховые выплаты в 1–3 месяце отчетного периода Сумма возмещенных расходов больше выделенной суммы То же

Что означает первая строка в этой таблице, понять несложно, выше уже об этом шла речь. А вот вторая строка уже содержит реальный сравнительный показатель, и на ней мы остановимся подробнее. Итак, налоговики утверждают, что разность строки 20 раздела 1 и строки 25 раздела 1 в декларации 6-НДФЛ больше или равна данным, которые отражены в строке 50 группы 1 подраздела 1.1 расчета по страховым взносам. Что указано в этих полях форм:

  • стр. 20 р. 1 — это сумма начисленного дохода;
  • стр. 25 р. 1 — это начисленные дивиденды, которые входят в состав суммы дохода.

Очевидно, что, раз на сумму дивидендов не начисляются страховые взносы, ее вычитают, чтобы получить облагаемую базу по ним, которую и указывают в стр. 050 гр. 1 подр. 1.1 РСВ. Если данные не совпали, значит, плательщик допустил ошибку, и ему направят требование о предоставлении пояснений. Но это не единственный вариант. При выявлении расхождений в документе налоговики вправе сразу же составить акт о правонарушении по нормам статьи 100 Налогового кодекса РФ и привлечь плательщика к ответственности. Если ошибку обнаружит сам плательщик уже после сдачи расчета, он вправе подать уточненную форму.

Контрольные соотношения к расчету по страховым взносам за 1-й квартал 2021 года

Вопрос:

О контрольных соотношениях формы расчета по страховым взносам, утвержденной приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@»

Ответ:

Федеральная налоговая служба в дополнение к письму от 07.02.2020 N БС-4-11/2002@ уточняет контрольные соотношения 1.84, 1.138, 1.140 формы расчета по страховым взносам, утвержденной приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@», а также направляет дополнительные контрольные соотношения 1.193 — 1.199, 2.8 — 2.10.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до территориальных налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Новые КС разработаны для проверки соответствия применения льготного тарифа. При помощи них контролирующие органы определяют, относится ли налогоплательщик к субъектам малого предпринимательства.

Для проведения контроля были введены КС 2.8-2.10. Если компания указывает в расчёте по страховым взносам код 20, то на начало каждого месяца при наличии начислений в графах 2, 3, 4 в подразделе 1.1 приложения 1 раздела 1 компания должна находиться в реестре МСП. В противном случае применение пониженного тарифа будет необоснованным.

Бывают такие ситуации, когда налогоплательщика исключают из реестра в середине последнего месяца квартала. В таком случае компания имеет право применять пониженный тариф, так как на начало рассматриваемого месяца она состояла в реестре.

Перед тем как подать РСВ с кодом 20 рекомендуется проверить статус малого предприятия. При обнаружении несоответствия ФНС потребует объяснить причину применения льготной ставки, после чего придется вносить исправления и подавать уточненный расчет.

Для проверки правильности заполнения расчёта по страховым взносам ФНС были введены внутренние контрольные соотношения.

Новые контрольные соотношения:

  • 1.193 — отсутствует приложение 1 раздела 1 СВ со значением 01 в поле 001 при наличии приложеня 1 раздела 1 СВ со значением 20 в поле 001
  • 1.194 — отсутствует подраздел 3.2.1 раздела 3 СВ по ФЛ со значением в поле 130 = НР при наличии подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = МС
  • 1.195 — отсутствует подраздел 3.2.1 раздела 3 СВ по ФЛ со значением в поле 130 = ВЖНР при наличии подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = ВЖМС
  • 1.196 — отсутствует подраздел 3.2.1 раздела 3 СВ по ФЛ со значением в поле 130 = ВПНР при наличии подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = ВПМС
  • 1.197 — строка 150 по каждому значению поля 120 подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ со значением в поле 130 = НР
  • 1.198 — строка 150 по каждому значению поля 120 подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ со значением в поле 130 = ВЖНР
  • 1.199 — строка 150 по каждому значению поля 120 подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ со значением в поле 130 = ВПНР

При наличии в начислениях необлагаемой суммы можно допустить ошибку. Например, сумма заработной платы работника состоит из основного начисления — 26000 руб. и выплаты по больничному листу – 4000 руб., которая не подлежит налогообложению. Если разделить облагаемую сумму (26000 руб.) пропорционально, то при проверке контрольных соотношений будет выдана ошибка.

РСВ за полугодие 2021 г. с ошибками в контрольных соотношениях: сдавать или нет?

ФНС России уточнила контрольные соотношения показателей расчета по страховым взносам. Изменения и дополнения обусловлены следующими моментами:

  • внесены изменения в форму расчета по страховым взносам (приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@). Подробнее см. здесь;
  • с 1 января 2021 года работодатели не могут уменьшать суммы исчисленных страховых взносов на суммы расходов на выплату страхового обеспечения, так как пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством работникам теперь выплачивают территориальные органы ФСС России.

Учитывая это, с расчета за 1-й квартал 2021 года не подлежат заполнению:

  • строка 070 «Произведено расходов на выплату страхового обеспечения» приложения № 2 к разделу 1 расчета;
  • приложение № 3 «Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации» к разделу 1 расчета;
  • приложение № 4 «Выплаты, произведенные за счет средств, финансируемых из федерального бюджета» к разделу 1 расчета.

Кроме того, строки 080 и 090 приложения № 2 к разделу 1 расчета заполняются с учетом следующих особенностей.

Строка 080 «Возмещено ФСС расходов на выплату страхового обеспечения» может быть заполнена при возмещении ФСС расходов за периоды, истекшие до 01.01.2021. По строке 090 «Сумма страховых взносов, подлежащая уплате (сумма превышения произведенных расходов над исчисленными страховыми взносами)» не может быть указан признак «2». Контрольные соотношения по этим показателям, действующие ранее, ФНС России отменила с отчетности за 1-й квартал 2021 года.

В то же время добавились новые контрольные соотношения. Например, будут сравнивать количество застрахованных лиц со средней численностью. Если количество застрахованных меньше, то плательщику отправят требование о представлении пояснений (КС 1.200). Также будут сравнивать общее число застрахованных лиц с количеством лиц, на которые подана отчетность СЗВ-М (КС 2.14).

Также установили равенство между суммой начисленного дохода(за за минусом дивидендов) и базой по страховым взносам. Однако такое соотношение не всегда будет выполняться. Например, по последним разъяснениям Минфина России при выплате доходов по договорам аренды налог удерживает арендатор (подробнее см. статью). А вот взносами эта плата не облагается.

Также могут различаться периоды учета доходов работников и соответствующего отражения их в отчетности. Например, ежемесячные и разовые премии в целях НДФЛ учитываются по-разному (см. статью), а в целях страховых взносов одинаково. Это значит, что налоговому органу часто придется давать пояснения по причине несоблюдения этого КС (КС 2.2).

Еще одно новшество. Налоговые органы будут проверять наличие работодателя, который укажет в поле 001 код «20», в реестре СМП за каждый месяц.

Также добавлены КС для новой льготной категории плательщиков, которые занимаются проектированием и разработкой изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции. Для них и для ИТ-компаний установлены общие контрольные соотношения.

Контрольные соотношения будут доступны в учетных решениях «1С:Предприятия 8» с выходом ближайших релизов.

Заявитель обвинялся в мошенничестве (хищении чужого имущества путем обмана). Ему инкриминировалось, что, приобретя квартиру за счет средств федерального бюджета, он представил в налоговый орган две налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2015 и 2016 годы с заявлением о предоставлении имущественных налоговых вычетов, на получение которых он не имел права, будучи участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

По результатам рассмотрения дела гарнизонным военным судом вынесен приговор от 16.10.2018, оставленный без изменения окружным военным судом и Верховным Судом Российской Федерации, заявитель осужден по предъявленному обвинению. Установлено, что подсудимый действительно представил договор купли-продажи, кредитный договор и сообщил, что жилое помещение приобретено «по военной ипотеке», однако не уточнил, что расходов из личных сбережений он не понес. По мнению судов, он не мог заблуждаться относительно правомерности своих действий с учетом положения пункта 5 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которого ему не положен имущественный налоговой вычет, поскольку жилое помещение приобретено им за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, а не за счет собственных средств.

Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрев дело заявителя пришел к выводу, что сам факт строительства либо приобретения лицом жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них служит одним из законных оснований для предоставления — при соблюдении установленных условий — налогового вычета и дает ему повод предположить наличие права на вычет, обращение в налоговый орган этого лица за подтверждением такого права само по себе не только не противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации, но и выступает закрепленной законом формой реализации налогоплательщиком своих правомочий. Обращение приобретателя жилого помещения в налоговый орган и представление им документов, чтобы подтвердить наличие у него права на вычет, служат предпосылкой для выполнения налоговым органом своей обязанности по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, для оценки представленных документов в ходе камеральной налоговой проверки.

Письмом ФНС России от 22.08.2014 N АС-4-15/16675 управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации предписано провести дополнительный анализ материалов камеральных налоговых проверок деклараций по НДФЛ по предоставлению вычета участникам накопительно-ипотечной системы, поскольку вычет не может быть предоставлен если расходы на строительство или приобретение жилого помещения произведены за счет выплат из средств бюджетов бюджетной системы. Тем самым признано, что не только налогоплательщики, но и налоговые органы могут ошибочно оценить наличие у налогоплательщика права на соответствующий налоговый вычет. Такое ошибочное разрешение налоговым органом вопроса об этом праве, основанное в том числе на выборе одного из нескольких вариантов толкования норм налогового законодательства, само по себе не говорит об обмане должностных лиц налогового органа или злоупотреблении доверием при обращении к ним за разрешением данного вопроса.

При таких обстоятельствах Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что часть 1 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации не противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу не предполагает возложения уголовной ответственности за необоснованное обращение налогоплательщика в налоговый орган с целью реализации права на получение имущественного налогового вычета в связи с приобретением им жилого помещения, в случае, когда налоговым органом подтверждено, а в дальнейшем опровергнуто у него право на такой вычет, если налогоплательщик представил в налоговый орган предусмотренные законодательством документы, не содержащие признаков подделки или подлога, достаточные при обычной внимательности и осмотрительности сотрудников налогового органа для отказа в предоставлении соответствующего налогового вычета, и не совершил каких-либо других действий (бездействия), специально направленных на создание условий для принятия налоговым органом неверного решения в пользу налогоплательщика.

Суд также отметил, что вопрос о привлечении к ответственности по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с заявлением имущественного налогового вычета при покупке жилого помещения с использованием денежных средств, предоставленных военнослужащим из федерального бюджета, уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 22.07.2020 N 38-П по делу о проверке конституционности части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере)).

Данные выводы содержатся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 5-П (по жалобе гражданина на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки установлена схема, направленная на незаконное применение вычетов по налогу на добавленную стоимость, которая состояла в завышении стоимости и объемов товаров (работ) путем создания формального документооборота с подконтрольными организациями. Денежные средства в виде «наценки» через цепочку подконтрольных обществу фирм выводились в рамках необлагаемых по указанному налогу операций. Проверкой также установлен факт возврата денежных средств налогоплательщику. Часть средств перечислялась на расчетные счета не уплачивающих налоги «технических» организаций, после чего в течение нескольких дней направлялась на расчетные счета иных организаций, подконтрольных налогоплательщику, и, в итоге возвращалась обществу в виде займов.

По итогам проверки обществу отказано в вычете входного налога на добавленную стоимость, приходящегося на денежные средства, перечисленные первым контрагентом в адрес анонимных структур и перечисленные вторым контрагентом в адрес его субподрядчиков, не ведущих реальной деятельности.

Суды первой и апелляционной инстанций позицию налогового органа поддержали, они пришли к выводу о том, что общество получило необоснованную налоговую выгоду в виде излишне возмещенного из бюджета налога. Хозяйственные операции с указанными контрагентами в части средств, впоследствии перечисленных «техническим» компаниям, подконтрольным обществу, направлены на искусственное увеличение стоимости приобретаемых товаров (работ) и получение необоснованной налоговой выгоды за счет неправомерного вычета (возмещения) налога на добавленную стоимость в отсутствие сформированного экономического источника.

Суд кассационной инстанции, отменяя судебные акты указал, что инспекция не опровергла фактическое получение налогоплательщиком товаров и работ на спорную сумму, что свидетельствует о недостаточности доказательственной базы формального документооборота. По мнению окружного суда, отсутствуют доказательства приобретения товаров и услуг не в тех объемах, которые заявлены налогоплательщиком при применении вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, отменяя состоявшиеся по делу судебные акты указала, что к обстоятельствам, подлежащим установлению при оспаривании правомерности применения налоговых вычетов по основаниям, связанным с отсутствием экономического источника для вычета (возмещения) налога на добавленную стоимость налогоплательщиком — покупателем, помимо данного факта также относится реальность приобретения товаров (работ, услуг) налогоплательщиком для осуществления своей облагаемой налогом деятельности, и то, преследовал ли налогоплательщик — покупатель цель уклонения от налогообложения в результате согласованных с иными лицами действий, знал или должен был знать о допущенных этими лицами нарушениях (определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.05.2020 N 307-ЭС19-27597, от 28.05.2020 N 305-ЭС19-16064, пункт 35 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2020).

Суды первой и апелляционной инстанций установили обстоятельства, дающие основания полагать, что экономический источник вычета (возмещения) налога налогоплательщиком в части стоимости товаров и строительно-монтажных работ, сформированной организациями, участвовавшими в транзитном перечислении денежных средств, в бюджете не создан, поскольку за незначительным налоговым бременем этих организаций стоял вывод денежных средств по фиктивным документам, а не реальная экономическая деятельность.

В сложившейся ситуации при рассмотрении вопроса о том, могут ли негативные последствия неуплаты налога на добавленную стоимость «техническими» компаниями быть возложены на налогоплательщика — покупателя, в частности, имеет значение установление факта причастности налогоплательщика к нарушениям, допущенным в процессе обращения товаров (работ, услуг), то есть направленность действий налогоплательщика на получение экономического эффекта за счет непосредственного участия в уклонении от уплаты налога совместно с лицами, не осуществлявшими реальной экономической деятельности, а равно информированность налогоплательщика о допущенных этими лицами нарушениях.

При установлении названных обстоятельств само по себе реальное исполнение операций по реализации товаров (работ, услуг) непосредственным контрагентом налогоплательщика («контрагентом первого звена») не позволяет налогоплательщику — покупателю претендовать на получение налоговой выгоды в отсутствие экономического источника вычета (возмещения) налога.

Вышеназванный подход, выработанный в судебной практике, по существу, не был изменен федеральным законодателем, определившим пределы осуществления прав налогоплательщиками в статье 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 163-ФЗ), по смыслу пункта 1 которой налогоплательщик отвечает за искажения сведений о фактах хозяйственных деятельности (совокупности таких фактов), в которых он участвовал.

Если российской организацией у иностранного лица в рамках исполнения одного договора приобретаются несколько услуг в целях применения пункта 3 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо установить, соотносятся ли оказываемые услуги между собой как основные и вспомогательные. При этом вспомогательными могут быть признаны услуги, оказание которых объективно служит цели обеспечения потребления основных услуг, и отсутствует разумный практический смысл в оплате и потреблении одних услуг без потребления других.

Общество (арендатор) арендовало у предприятия (арендодатель) производственные помещения для осуществления хозяйственной деятельности. В период действия договоров аренды по согласованию с арендодателем общество произвело неотделимые улучшения арендованных помещений (монтаж трубопровода, реконструкцию шахты лифта, реконструкцию серверной, монтаж системы отопления и пр.) и учло данные улучшения в качестве основных средств.

В проверяемом периоде договоры аренды были сторонами досрочно расторгнуты и Общество возвратило арендованные производственные помещения, включающие вышеназванные улучшения, на безвозмездной основе арендодателю. При этом остаточная стоимость неотделимых улучшений (недоамортизированная их часть) была единовременно включена обществом во внереализационные расходы по налогу на прибыль организаций.

Поскольку затраты на неотделимые улучшения со стороны арендодателя компенсированы обществу не были налоговый орган, руководствуясь пунктом 1 статьи 258 и пунктом 16 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что Общество имело право учитывать в себестоимости амортизационные начисления на вышеуказанные основные средства лишь в течении срока действия договоров аренды производственных помещений.

Кроме того, инспекцией частично восстановлен ранее принятый к вычету налог на добавленную стоимость в отношении балансовой стоимости данных улучшений, в связи с осуществлением обществом их безвозмездной реализации, которая не облагается налогом на добавленную стоимость (не является объектом налогообложения передача на безвозмездной основе объектов основных средств государственным унитарным предприятиям (подпункт 5 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации).

Суды первой и апелляционной инстанций согласились с выводами Инспекции.

Отменяя судебные акты в данной части, Арбитражный суд Уральского округа указал, что положениями статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации не решена судьба расходов арендатора в виде капитальных вложений в арендованное имущество, которые в течение договора аренды не были отнесены на себестоимость (недоамортизированы по причине превышения срока полезного использования арендованного объекта над сроком договора аренды), поэтому общество вправе было их учесть в составе внереализационных расходов, по аналогии с расходами на ликвидацию основных средств.

По налогу на добавленную стоимость суд кассационной инстанции указал, что факт прекращения использования соответствующего имущества налогоплательщиком, хотя бы по причине прекращения договора аренды, не установлен статьей 170 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве основания для восстановления налога в части остаточной стоимости имущества.

Отменяя судебные акты по данному эпизоду и направляя дело на новое рассмотрение Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации на основании положений абзаца пятого пункта 1 статьи 256 (с учетом изменений), подпункта 3 пункта 2 статьи 253 Налогового кодекса Российской Федерации пришла к выводу, что по общему правилу стоимость капитальных вложений налогоплательщика в арендованное имущество не может быть включена в состав расходов единовременно, а учитывается для целей налогообложения по мере использования улучшенных объектов основных средств в деятельности налогоплательщика, направленной на получение дохода. Поскольку возможность извлечения выгоды от использования арендованного имущества связана со сроком аренды, то именно с этими временными пределами законодатель связал период начисления амортизации в налоговом учете арендатора.

Судебная коллегия согласилась с окружным судом в том, что положениями статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации прямо не решена судьба расходов арендатора в виде капитальных вложений в арендованное имущество, которые в период действия аренды не были учтены при налогообложении (стоимость капитальных вложений несамортизирована полностью по причине превышения срока полезного использования арендованного объекта над сроком договора аренды). Однако из этого, вопреки выводу арбитражного суда кассационной инстанции, не вытекает, что налогоплательщик — арендатор имеет безусловное право учесть в составе расходов оставшуюся стоимость капитальных вложений при прекращении аренды.

По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2017 год, инспекция доначислила обществу налог на прибыль организаций, соответствующие суммы пеней и штрафа.

Основанием доначислений послужил вывод инспекции о том, что являясь застройщиком многоквартирного дома, для строительства которого привлекались денежные средства дольщиков в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 214-ФЗ), общество в целях исчисления налога на прибыль по итогам строительства спорного дома неправомерно определило налоговую базу по объекту строительства в целом как совокупную разницу доходов и расходов, связанных со строительством жилого комплекса за налоговый период. По мнению инспекции, застройщик обязан определять финансовый результат по каждому отдельному объекту договора долевого участия в строительстве — помещению (квартире). При этом средства, полученные по договорам долевого участия, являются источником целевого финансирования, следовательно, сумма экономии по результатам строительства является платой за услуги, включаемой в налоговую базу, а убытки в связи с превышением затрат над суммой целевого финансирования, не включаются в состав расходов. При суммировании экономии по каждому дольщику отрицательный результат принимается равным нулю, так как недостаточность целевых средств застройщик восполнил своими средствами, отнести которые к расходам, уменьшающим доходы, нет оснований.

Суды с выводами инспекции согласились.

Отменяя состоявшиеся по делу судебные акты и удовлетворяя требования налогоплательщика Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации указала, что согласно пункту 1 статьи 18 Закона N 214-ФЗ денежные средства, уплачиваемые участниками долевого строительства по договору, подлежат использованию застройщиком в том числе на строительство (создание) одного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в соответствии с проектной документацией или возмещение затрат на их строительство (создание).

В Законе N 214-ФЗ отсутствуют положения, которые бы определяли целевой характер использования денежных средств дольщиков с оплатой строительства (возмещением расходов застройщика на строительство) только тех объектов (помещений), которые подлежат передаче конкретным дольщикам.

Положения статьи 247, пункта 14 статьи 250, подпункта 14 пункта 1 статьи 251, статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона N 214-ФЗ свидетельствуют о том, что финансовый результат застройщика от использования средств дольщиков по целевому назначению определяется в целом по объекту строительства (многоквартирному дому).

Это также согласуется с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утверждено Минфином России 30.12.1993 N 160), согласно пункту 3.1.6 которого экономия средств, выделяемых предприятиями застройщику для финансирования капитального строительства, по окончании строительства объектов зачисляется на счет учета прибылей и убытков. Учтенная на этом счете сумма прибыли, за вычетом убытков, понесенных в связи с осуществлением капитального строительства, после расчетов в установленном порядке с бюджетом остается в распоряжении застройщика.

Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22.03.2021 N 309 ЭС20-17578 по делу N А60-43572/2019 (ООО «Специализированный застройщик «Новая строительная компания» против Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области).

Возьмём случай, который упоминали выше: в феврале работник получил 16 000 рублей, 5 000 из них — это пособие по нетрудоспособности.

Взносы за февраль нужно рассчитывать только по основному тарифу, так как 16 000 — 5 000 = 11 000 (

Если предположить, что работнику каждый месяц выплачивается по 16 000 рублей и только в апреле была необлагаемая сумма 5 000 рублей, то в разделе 3 нужно заполнить два подраздела 3.2.1.

  1. Подраздел 3.2.1 с кодом категории НР:

Требование о сумме, равной МРОТ, в строке 150 подраздела 3.2.1 с кодом НР должно выполняться только по базе, не превышающей размер предельной величины.

Предположим, ежемесячные выплаты работника составляют 500 000 рублей, необлагаемых выплат нет. В марте мы превысим предельную величину базы для ОПС (1 465 000 рублей). Сумма превышения — предельной величины 35 000 рублей:

1 500 000 — 1 465 000 = 35 000

База, не превышающая предельную величину, в марте составляет 465 000 рублей (500 000 — 35 000 > МРОТ).

По формуле исчисления взносов с применением пониженного тарифа получается сумма к уплате на ОПС за март:

38 376 × 22 % + (1 465 000 — 38 376) ×10 % + 35 000 × 10 % – 103 070,08 (взносы за январь–февраль) = 51 535,04 рублей.

Написать комментарий

      Контрольные соотношения к любой отчетной форме — это метод математической проверки данных, который отражает корректность введенных в отчет сведений путем сопоставления определенных показателей. Данные сопоставляются как внутри самой формы, так и с другими отчетами.

      Налоговики формируют и дополняют таблицу сравнения показателей формы расчета по страховым взносам и рассылают ее в территориальные отделения, чтобы территориальные ИФНС проверяли корректность данных, указанных в документах плательщиков. Информация не держится в тайне: сами страхователи вправе использовать разработанные показатели для самопроверки перед сдачей расчета. Ранее ФНС России уже публиковала памятку для плательщиков страховых взносов, как рассчитать показатели по контрольным соотношениям РСВ, которую они вправе применять для самопроверки перед отправкой данных. Зачастую для проверки применяются специальные программы, так как отчетность заполняется и сдается в электронной форме.

      Разъяснения по отказам ФНС на форму РСВ

      1.193
      если поле 001 прил. 1 р. 1 СВ = 20, то наличие прил. 1 р. 1 СВ со значением 01 в поле 001 обязательно Отсутствует прил. 1 р. 1 СВ со значением 01 в поле 001 при наличии прил. 1 р. 1 СВ со значением 20 в поле 001
      1.194
      если в подразделе 3.2.1 р. 3 СВ по ФЛ (по показателям СНИЛС ФИО) значение поля 130 = МС, то наличие подраздела 3.2.1 р. 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = НР обязательно Отсутствует подраздел 3.2.1 р. 3 СВ по ФЛ со значением в поле 130 = НР при наличии подраздела 3.2.1 р. 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = МС
      1.195
      если в подразделе 3.2.1 р. 3 СВ по ФЛ (по показателям СНИЛС ФИО) значение поля 130 = ВЖМС, то наличие подраздела 3.2.1 р. 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = ВЖНР обязательно Отсутствует подраздел 3.2.1 р. 3 СВ по ФЛ со значением в поле 130 = ВЖНР при наличии подраздела 3.2.1 р. 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = ВЖМС
      1.196
      если в подразделе 3.2.1 р. 3 СВ по ФЛ (по показателям СНИЛС ФИО) значение поля 130 = ВПМС, то наличие подраздела 3.2.1 р. 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = ВПНР обязательно Отсутствует подраздел 3.2.1 р. 3 СВ по ФЛ со значением в поле 130 = ВПНР при наличии подраздела 3.2.1 р. 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = ВПМС
      если в подразделе 3.2.1 р. 3 СВ по ФЛ (по показателям СНИЛС ФИО) значение поля 130 = МС, то в подразделе 3.2.1 р. 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = НР строка 150 по каждому значению поля 120 = МРОТ Строка 150 по каждому значению поля 120 подраздела 3.2.1 р. 3 СВ со значением в поле 130 = НР
      1.198
      если в подразделе 3.2.1 р. 3 СВ по ФЛ (по показателям СНИЛС ФИО) значение поля 130 = ВЖМС, то в подразделе 3.2.1 р. 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = ВЖНР строка 150 по каждому значению поля 120 = МРОТ Строка 150 по каждому значению поля 120 подраздела 3.2.1 р. 3 СВ со значением в поле 130 = ВЖНР
      1.199
      если в подразделе 3.2.1 р. 3 СВ по ФЛ (по показателям СНИЛС ФИО) значение поля 130 = ВПМС, то в подразделе 3.2.1 р. 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = ВПНР строка 150 по каждому значению поля 120 = МРОТ Строка 150 по каждому значению поля 120 подраздела 3.2.1 р. 3 СВ со значением в поле 130 = ВПНР

      В показателях ФНС фигурируют коды тарифа и категорий застрахованных лиц, которые определяют, как проверить РСВ в 2021 году:

      1. Для пониженных страховых взносов с части выплат, превышающих 1 МРОТ, — 20.
      2. Для застрахованных физлиц — граждан РФ к части выплат от 1 МРОТ — МС.
      3. Для застрахованных в системе ОПС иностранцев и лиц без гражданства, которые временно проживают в России, и временно пребывающих в РФ иностранцев или лиц без гражданства, которым предоставлено временное убежище, — ВЖМС.
      4. Для иностранцев и лиц без гражданства, которые временно пребывают в РФ (исключение — высококвалифицированные специалисты), — ВПМС.

      В контрольные соотношения по страховым взносам внесены дополнительные формулы:

      • для кода тарифа плательщика;
      • для кода категории застрахованного лица.

      Данные РСВ корреспондируются со сведениями о плательщике в реестре МСП на начало каждого месяца. Все КС традиционно оформлены в виде таблицы, в которой содержится информация о самом КС, нарушении норм Налогового кодекса РФ и других законов.

      2.8
      по плательщику страховых взносов
      При наличии подр 1.1 прил. 1 р. 1 СВ по значению поля 001 прил. 1 р. 1 СВ = 20 обязательность нахождения сведений о плательщике в реестре МСП на начало каждого месяца, в котором гр. 2, 3, 4 по строкам подр. 1.1 прил. 1 р. 1 СВ > 0 Отсутствие сведений о плательщике в реестре МСП на начало каждого месяца, в котором

      гр. 2, 3, 4 по строкам подр. 1.1 прил. 1 р. 1 СВ по значению поля 001 прил. 1 р. 1 СВ = 20 > 0

      2.9

      по плательщику страховых взносов

      При наличии подр 1.2 прил. 1 р. 1 СВ по значению поля 001 прил. 1 р. 1 СВ = 20 обязательность нахождения сведений о плательщике в реестре МСП на начало каждого месяца, в котором гр. 2, 3, 4 по строкам подр. 1.2 прил. 1 р. 1 СВ > 0 Отсутствие сведений о плательщике в реестре МСП на начало каждого месяца, в котором

      гр. 2, 3, 4 по строкам подр. 1.2 прил. 1 р. 1 СВ по значению поля 001 прил. 1 р. 1 СВ = 20 > 0

      2.10

      по плательщику страховых взносов

      Данные для проверки представлены в виде объемной таблицы. В ней содержатся более 300 внутренних контрольных соотношений внутри расчета и два междокументных. В частности, контрольные соотношения 6-НДФЛ и расчета по страховым взносам. Первое из них звучит так — «обязательность предоставления расчета по страховым взносам в случае предоставления 6-НДФЛ». Это значит, что все работодатели, которые обязаны отчитываться по 6-НДФЛ, обязаны отчитаться и по страховым взносам. Даже если расчет получится нулевым.

      Подробнее о том, как проверить 6-НДФЛ, в статье «Проверяем отчетность: контрольные соотношения 6-НДФЛ и 2-НДФЛ».

      Подробнее мы остановимся на ее небольшой части, междокументных соотношениях, чтобы понять, как ею пользоваться. Обратите внимание, что левая часть КС и правая часть КС в РСВ — это отдельные разделы:

      • слева — данные о документе, коде ошибки и сути сопоставления данных;
      • справа — о сути нарушения и действиях налоговиков при его выявлении.
      Документ КС Нарушение Действия ФНС
      РСВ. 6-НДФЛ (в отношении головной организации) 2.1 Обязательно предоставить РСВ в случае сдачи 6-НДФЛ Затребование отчетности
      РСВ. 6-НДФЛ (для налогоплательщиков без обособок, не для ИП на патенте и ЕНВД) 2.2 Стр. 020 р. 1 6-НДФЛ – стр. 025 р. 1 6-НДФЛ >= стр. 050 гр. 1 подр. 1.1 р. 1 РСВ Сумма начисленного дохода налогоплательщика меньше базы для начисления страховых взносов Требование предоставить объяснение или внести исправления
      РСВ, информация ФСС России 2.3–2.5 Гр. 3–5 стр. 80 прилож. 2 р. 1 РСВ = сумме выделенных ФСС средств на возмещение расходов на страховые выплаты в 1–3 месяце отчетного периода Сумма возмещенных расходов больше выделенной суммы То же

      Что означает первая строка в этой таблице, понять несложно, выше уже об этом шла речь. А вот вторая строка уже содержит реальный сравнительный показатель, и на ней мы остановимся подробнее. Итак, налоговики утверждают, что разность строки 20 раздела 1 и строки 25 раздела 1 в декларации 6-НДФЛ больше или равна данным, которые отражены в строке 50 группы 1 подраздела 1.1 расчета по страховым взносам. Что указано в этих полях форм:

      • стр. 20 р. 1 — это сумма начисленного дохода;
      • стр. 25 р. 1 — это начисленные дивиденды, которые входят в состав суммы дохода.

      Очевидно, что, раз на сумму дивидендов не начисляются страховые взносы, ее вычитают, чтобы получить облагаемую базу по ним, которую и указывают в стр. 050 гр. 1 подр. 1.1 РСВ. Если данные не совпали, значит, плательщик допустил ошибку, и ему направят требование о предоставлении пояснений. Но это не единственный вариант. При выявлении расхождений в документе налоговики вправе сразу же составить акт о правонарушении по нормам статьи 100 Налогового кодекса РФ и привлечь плательщика к ответственности. Если ошибку обнаружит сам плательщик уже после сдачи расчета, он вправе подать уточненную форму.

      Далее в левом столбце приводим текст соотношения, а в правом — нарушение НК РФ.

      Между показателями расчета по страховым взносам:

      1.84
      (гр. 2 стр. 060 подр. 1.2 прил. 1 Р.1 гр. 3 стр. 060 подр. 1.2 прил. 1 Р.1 гр. 4 стр. 060 подр. 1.2 прил. 1 Р.1) = ((гр. 2 стр. 050 подр. 1.2 прил. 1 Р.1 гр. 3 стр. 050 подр. 1.2 прил. 1 Р.1 гр. 4 стр. 050 подр. 1.2 прил. 1 Р.1) × соответствующий значению поля 001 прил. 1 Р.1 тариф страховых взносов) ≤ (гр. 2 стр. 020 подр. 1.2 прил. 1 Р.1 гр. 3 стр. 020 подр. 1.2 прил. 1 Р.1 гр. 4 стр. 020 подр. 1.2 прил. 1 Р.1) / 3 × 0,5 коп. СВ на ОМС за последние 3 месяца отчетного периода ≠ база для исчисления СВ, умноженная на тариф, соответствующий коду плательщика больше, чем количество ф.л., кот. нач. СВ на ОМС за последние 3 месяца отчетного периода × 0,5 коп.
      1.138

      Код тарифа плательщика «01»

      если гр. 2 стр. 055 прил. 2 Р.1 гр. 3 стр. 055 прил. 2 Р.1 гр. 4 стр. 055 прил. 2 Р.1 = 0, то ((гр. 2 стр. 060 прил. 2 Р.1 гр. 3 стр. 060 прил. 2 Р.1 гр. 4 стр. 060 прил. 2 Р.1) = (гр. 2 стр. 050 прил. 2 Р.1 гр. 3 стр. 050 прил. 2 Р.1 гр. 4 стр. 050 прил. 2 Р.1) × соответствующий значению поля 001 прил. 2 Р.1 тариф страховых взносов) ≤ (гр. 2 стр. 015 прил. 2 Р.1 гр. 3 стр. 015 прил. 2 Р.1 гр. 4 стр. 015 прил. 2 Р.1) / 3 × 0,5 коп. При отсутствии выплат в пользу иностранных граждан СВ на ОСС за последние 3 месяца отчетного периода ≠ база для исчисления СВ умноженная на тариф, соответствующий коду тарифа плательщика больше, чем количество ф.л., кот. нач. СВ на ОСС за последние 3 месяца отчетного периода × 0,5 коп.
      1.140

      Код тарифа плательщика, отличный от «01»

      ((гр. 2 стр. 060 прил. 2 Р.1 гр. 3 стр. 060 прил. 2 Р.1 гр. 4 стр. 060 прил. 2 Р.1) = (гр. 2 стр. 050 прил. 2 Р.1 гр. 3 стр. 050 прил. 2 Р.1 гр. 4 стр. 050 прил. 2 Р.1) × соответствующий значению поля 001 прил. 2 Р.1 тариф страховых взносов) ≤ (гр. 2 стр. 015 прил. 2 Р.1 гр. 3 стр. 015 прил. 2 Р.1 гр. 4 стр. 015 прил. 2 Р.1) / 3 × 0,5 коп. СВ на ОСС за последние 3 месяца отчетного периода ≠ база для исчисления СВ, умноженная на тариф, соответствующий коду тарифа плательщика больше, чем количество ф.л., кот. нач. СВ на ОСС за последние 3 месяца отчетного периода × 0,5 коп.

      РСВ: новые контрольные соотношения

      • С отчетов, составляемых за периоды 2020 года, изменена форма бланка ЕРСВ. Принципиальных изменений в нем нет, но они привели к изменению нумерации строк в разделах 1 и 3 и приложений к разделу 1. В приложения 1 и 2 к Разделу 1 введены дополнительные строки в поле для указания кода типа плательщика доходов.
      • Изменения в нумерации строк потребовали корректировки описания применявшихся ранее контрольных соотношений. Выбор этого описания следует производить с учетом типа, к которому относится плательщик доходов.
      • Введены соотношения для новых строк.
      Актуально на

      [Налоговый кодекс] [НК РФ ч. 1] [Раздел VII] [Глава 19]

      1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

      Жалобой признаётся обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

      Апелляционной жалобой признаётся обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьёй 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

      2. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

      В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

      Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.

      Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

      3. В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.

      4. Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

      В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

      5. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом.

      В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.

      1. Можно ли узнать владельца по номеру автомобиля
      2. Как узнать владельца автомобиля по номеру

      Аферисты, зарабатывающие на автовладельцах – давно не редкость. В новостных каналах регулярно мелькают сюжеты о различных схемах мошенничества на дороге. Никто из нас не застрахован от встречи с преступниками. Главное – не паниковать и действовать разумно. Важно понимать разницу между профессиональными аферистами и мелкими обманщиками. Если у вас насильно отняли крупную сумму денег, не стоит заниматься самодеятельностью и искать обидчика по номеру автомобиля ради праведной мести – этим должны заниматься компетентные органы. А вот если у вас попросили в долг запаску и забыли вернуть ее – вполне можно отправиться в гости к хозяину машины, чтобы забрать свою собственность.


      В свободных источниках часто встречается устаревшая информация. Вам могут дать имя бывшего владельца авто. Естественно, он не обязан отвечать за действия нового владельца ТС, и вам придется начинать поиски снова. Подобные накладки связаны с особенностями регистрации госномера в ГИБДД. Еще несколько лет назад с автомобиля при снятии регистрации снимались старые номера и присваивались новые. Сейчас машину можно продать вместе с номером – подобная процедура вносит в поиск владельца изрядную долю путаницы.

      При разработке и внедрении сервиса мы учли все тонкости регистрации автомобиля и уделили особое внимание обновлению баз данных. Мы готовы поручиться за актуальность предоставляемой информации. Даже если хозяин автомобиля сменился совсем недавно, вы получите имя действующего владельца – того самого человека, с которым вы встретились на городских улицах.


      Пока нет комментариев.

      Рейтинг статьи 0
      Количество проголосовавших 0
      Сумма балов статьи 0

      Все данные будут переданы по защищенному каналу.

      Все данные будут переданы по защищенному каналу.

      Все данные будут переданы по защищенному каналу.

      Проверка автомобиля с целью получения информации о владельце, необходима в следующих ситуациях:

      • Повреждения кузова. Если вас «подрезали» на дороге или нарушили ПДД, что привело к повреждению автомобиля, то нужно найти виновника для возмещения материального ущерба. Обращение в ГИБДД не всегда решает данную проблему, поэтому стоит рассмотреть варианты самостоятельного поиска нарушителя.
      • Водитель скрылся с места ДТП. Розыском нарушителя занимаются сотрудники полиции, изучая свидетельские показания и кадры с видеорегистраторов. Но поиск виновника ДТП может затянуться на неопределенный срок, а восстанавливать автомобиль нужно как можно быстрее. В этом случае нужно узнать, кто является его владельцем, чтобы потребовать компенсацию.
      • Покупка поддержанного транспорта. Чтобы не купить ТС у мошенников, перепродающих чужое имущество по поддельным документам, рекомендуется сделать запрос в базу данных. Это позволит убедиться в том, что продавец является владельцем и имеет право продавать транспорт.
      • Неправильная парковка. Если во дворе вашего дома автомобилист паркуется так, что остается небольшое свободное пространство для пешеходов, то можно найти водителя и рассказать свои претензии.

      Существует несколько способов поиска собственника машины. Самый доступный – обращение в ГИБДД или полицию. Но сотрудники правоохранительных органов занимаются поиском ТС только при условии, что было зафиксировано правонарушение. Например, после ДТП или наезда на пешехода. Чем серьезней нарушение, тем быстрее ведется поиск. Но заявителю о том, на кого автомобиль зарегистрирован, сообщают при условии, что он имеет материальные претензии. Через ГИБДД не получится проверить продавца без его согласия и найти нарушителя правил парковки во дворе жилого дома.

      Второй способ тоже бесплатный, но работает при условии, что поиск автолюбителя ограничивается небольшой территорией. Если кто-то постоянно паркуется на вашей клумбе или по ночам включает музыку, то есть смысл опросить соседей. Однако есть риск получить недостоверную информацию и потратить на поиски несколько дней.

      Еще одни способ проверить собственника автомобиля – обратиться к посредникам. За определенную плату многие компании готовы выложить все сведения о нарушителе, зная только номер ТС. Выбирая этот вариант, помните, что есть законные и незаконные способы проверки. Во втором случае вы становитесь участником мошеннической схемы, за что предусматривается уголовная ответственность. Такие компании взламывают базы данных, выкупают их посредством дачи взятки в ГИБДД. Часто у таких сервисов устаревшая информация, поскольку она не обновляется ежедневно.

      Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации позволяет проверить любое авто по нескольким пунктам:

      • Аресты, обременения, залоги. Если на автомобиле есть ограничения, то переоформить ее на себя нельзя. Еще хуже, когда машина находится в залоге у финансовой организации. В случае отказа от выплаты кредита залогодержатель имеет право изъять имущество, независимо от того, кто собственник на текущий момент.
      • ДТП. Участие автомобиля в ДТП – важная информация для потенциального покупателя. Важно убедиться, что машина не получала серьезных повреждений, ухудшающих эксплуатационные и внешние качества.
      • Угон, участие в криминальных делах. Если транспорт находится в розыске, то покупатель может невольно стать соучастником преступления. Последствия покупки краденого автомобиля непредсказуемы – от потери денег до участия в долгом расследовании и поиске доказательств своей невиновности.

      Также в готовом документе содержится следующая информация:

      • штрафы за нарушения, зафиксированные дорожной камерой;
      • история перехода прав собственности на машину;
      • характеристики ТС;
      • работа в такси;
      • полис ОСАГО;
      • таможенное оформление.

      Купите отчет, чтобы получить полную информацию о заинтересованном автомобиле. Из документа вы узнаете владельца имущества, проверите собственника на честность предоставленных данных.

      Обратите внимание, что в отчете не содержатся контактные данные (адрес, номер телефона). Из документа вы узнаете только фамилию, имя и отчество собственника.

      Как проверить, на кого зарегистрирован подержанный автомобиль через наш сервис:

      • В форме ниже ввести гос.номер машины или VIN-код.
      • Нажать «Проверить».
      • Дождаться завершения обработки запроса.
      • Нажать «Получить отчет».
      • Заплатить рублей любым предложенным способом.
      • Получить документ на указанную электронную почту.

      Проверить ТС можно через мобильное приложение, что очень удобно при покупке подержанного транспорта.

      Контрольные соотношения к расчету по страховым взносам — актуальный вариант

      В целях обеспечения полноты идентификации объектов собственности и фактов владения объектами собственности по всем субъектам Российской Федерации, а также подготовки к переносу данных в транзакционный сегмент автоматизированной информационной системы нового поколения АИС «Налог-3» приказываю:

      1. Внедрить в промышленную эксплуатацию программное обеспечение, реализующее идентификацию объектов собственности и фактов владения объектами собственности (далее — ПОН КС).

      2.1. План мероприятий по внедрению в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего идентификацию объектов собственности и фактов владения объектами собственности (далее — План мероприятий), согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

      2.2. План-график распределения УФНС России по субъектам Российской Федерации по группам внедрения в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего идентификацию объектов собственности и фактов владения объектами собственности (далее — План-график внедрения), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

      3. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков):

      3.1. Обеспечить выполнение Плана мероприятий.

      3.2. В месячный срок с даты утверждения настоящего приказа передать МИ ФНС России по ЦОД функции администрирования и сопровождения ПОН КС на федеральном уровне.

      4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) УФНС России по субъектам Российской Федерации:

      4.1. Довести настоящий приказ до подведомственных налоговых органов в двухдневный срок с даты его издания.

      4.2. Обеспечить выполнение Плана мероприятий и Плана-графика внедрения.

      4.3. В срок до 01.04.2014 обеспечить исправление ошибок контроля, выявленных в рамках работы техпроцессов «Взаимодействие с ПОН КС», по всем объектам собственности и фактам владения, которые подлежат передаче в ПОН КС, по состоянию на 01.03.2014.

      5. МИ ФНС России по ЦОД (С.Ю. Клочков) обеспечить:

      5.1. Выполнение Плана мероприятий;

      5.2. Администрирование и сопровождение эксплуатации ПОН КС на федеральном уровне с даты исполнения пункта 3.2 настоящего приказа.

      6. Управлению налогообложения и доходов физических лиц (М.В. Сергеев) обеспечить методологическое сопровождение программного обеспечения в процессе промышленной эксплуатации.

      7. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) организовать техническое сопровождение программного обеспечения, реализующего идентификацию объектов собственности и фактов владения объектами собственности, в процессе промышленной эксплуатации.

      8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С. Петрушина.

      Руководитель Федеральной
      налоговой службы
      М.В. Мишустин

      Решено внедрить в промышленную эксплуатацию программное обеспечение, реализующее идентификацию объектов собственности и фактов владения ими (ПОН КС).

      Это необходимо для обеспечения полноты идентификации по всем регионам, а также подготовки к переносу данных в транзакционный сегмент АИС «Налог-3».

      Утверждены план мероприятий по внедрению и план-график распределения УФНС России по регионам по группам внедрения.

      Руководителям УФНС России по регионам поручено до 01.04.2014 обеспечить исправление ошибок контроля, выявленных в рамках работы техпроцессов «Взаимодействие с ПОН КС», по всем объектам и фактам, которые подлежат передаче в ПОН КС, по состоянию на 01.03.2014.

      Контрольные соотношения для единого расчета по страховым взносам — это показатели и формулы, которые налоговики используют для проверки правильности заполнения РСВ. Показатели регулярно обновляются ФНС: в отчете за 1-й квартал 2021 года применяются свежие данные.

      Контрольные соотношения к любой отчетной форме — это метод математической проверки данных, который отражает корректность введенных в отчет сведений путем сопоставления определенных показателей. Данные сопоставляются как внутри самой формы, так и с другими отчетами.

      Налоговики формируют и дополняют таблицу сравнения показателей формы расчета по страховым взносам и рассылают ее в территориальные отделения, чтобы территориальные ИФНС проверяли корректность данных, указанных в документах плательщиков. Информация не держится в тайне: сами страхователи вправе использовать разработанные показатели для самопроверки перед сдачей расчета. Ранее ФНС России уже публиковала памятку для плательщиков страховых взносов, как рассчитать показатели по контрольным соотношениям РСВ, которую они вправе применять для самопроверки перед отправкой данных. Зачастую для проверки применяются специальные программы, так как отчетность заполняется и сдается в электронной форме.

      Этот расчет работодатели сдают в ФНС по итогам года и ежеквартально. Новая отчетная форма утверждена приказом ФНС России №ММВ-7-11/470@ от 18.09.2019 в редакции приказа №ЕД-7-11/751@ от 15.10.2020. Ее страхователи будут впервые сдавать за 1-й квартал 2021 года. В ней содержится среднесписочная численность работников и учтены другие изменения, в связи с которыми контрольные соотношения расчета по страховым взносам в 2021 году изменились.

      Отчитываются по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным (расчетным) периодом. В 2021 году сроки сдачи этой формы выглядят так:

      • за 1-й квартал — до 30.04.2021;
      • за 6 месяцев — до 30.07.2021;
      • за 9 месяцев — до 01.11.2021 (перенос с субботы 30.10.2021);
      • за 2021 — до 31.01.2022 (перенос с воскресенья 30.01.2022).

      Федеральная налоговая служба России письмом от 19.02.2021 №БС-4-11/2124@ направила в территориальные органы первые контрольные соотношения по РСВ в 2021 году. Изменения потребовались в связи с утверждением новой формы расчета по страховым взносам приказом №ЕД-7-11/751@ от 15.10.2020. Контрольные соотношения применяются для проверки правильности составления отчетности при:

      • приеме налоговым органом расчета по форме РСВ от плательщиков страховых взносов и камеральной проверке отчета;
      • выгрузке в ПФР и приеме от ФНС России сведений в целях разнесения сведений из расчетов на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.

      Плательщики страховых взносов применяют контрольные соотношения для расчета по страховым взносам для самопроверки при составлении и сдаче отчетов.

      В конце февраля Федеральная налоговая служба России направила в территориальные инспекции исправленные показатели отчета РСВ и контрольные соотношения ФНС для их проверки, но утвержденные ранее КС не упразднены, они продолжают действовать в полном объеме, их дополнили новыми значениями.

      Как считать взносы и заполнять РСВ для МСП в 2021 году

      Действующие контрольные соотношения РСВ утверждены с учетом стандартной ставки взносов на обязательное страхование для всех работодателей. Но весной 2020 года приняли Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ , в соответствии с которым с 01.04.2020 года плательщики страховых взносов, признаваемые субъектами малого или среднего предпринимательства, вправе платить страховые взносы по пониженной ставке 15%:

      • на обязательное пенсионное страхование — 10%;
      • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0%;
      • на обязательное медицинское страхование — 5%.

      Этот порядок действует в 2021 году, и его учитывают новые контрольные соотношения в расчете по взносам. В них сохранены идентификаторы 1.84, 1.138 и 1.140 и 1.193–1.199 и 2.8–2.10. Они помогут проверить правильность заполнения РСВ в части выплат работникам и другим физическим лицам в размере свыше одного МРОТ, которые облагаются пониженными страховыми взносами.

      В показателях ФНС фигурируют коды тарифа и категорий застрахованных лиц, которые определяют, как проверить РСВ в 2021 году:

      1. Для пониженных страховых взносов с части выплат, превышающих 1 МРОТ, — 20.
      2. Для застрахованных физлиц — граждан РФ к части выплат от 1 МРОТ — МС.
      3. Для застрахованных в системе ОПС иностранцев и лиц без гражданства, которые временно проживают в России, и временно пребывающих в РФ иностранцев или лиц без гражданства, которым предоставлено временное убежище, — ВЖМС.
      4. Для иностранцев и лиц без гражданства, которые временно пребывают в РФ (исключение — высококвалифицированные специалисты), — ВПМС.

      В контрольные соотношения по страховым взносам внесены дополнительные формулы:

      • для кода тарифа плательщика;
      • для кода категории застрахованного лица.

      Данные РСВ корреспондируются со сведениями о плательщике в реестре МСП на начало каждого месяца. Все КС традиционно оформлены в виде таблицы, в которой содержится информация о самом КС, нарушении норм Налогового кодекса РФ и других законов.

      138.1. Расходы, учитываемые при исчислении объекта налогообложения, состоят из:

      • расходов операционной деятельности, которые определяются согласно с пунктами 138.4, 138.6-138.9, подпунктами 138.10.2-138.10.4 пункта 138.10, пунктом 138.11 этой статьи
      • других расходов, определенных согласно пунктом 138.5, подпунктами 138.10.5, 138.10.6 пункта 138.10, пунктами 138.11, 138.12 настоящей статьи, пунктом 140.1 статьи 140 и статьей 141 Налогового Кодекса;
      • кроме расходов, определенных в пунктах 138.3 этой статье и в статье 139 Налогового Кодекса.
      • 138.1.1. Расходы операционной деятельности включают:
        • себестоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и другие расходы берутся для определения объекта налогообложения с учетом пунктов 138.2, 138.11 настоящей статьи, пунктов 140.2-140.5 статьи 140, статей 142 и 143 и других статей Налогового Кодекса, которые прямо определяют особенности формирования затрат налогоплательщика;
        • затраты банковских учреждений, к которым относятся:
          • а) процентные расходы по кредитно-депозитными операциями, в том числе по корреспондентским счетам и средствами по запросу, ценными бумагами собственного обращения;
          • б) комиссионные расходы, в том числе по кредитно-депозитными операциям, расчетно-кассовое обслуживание, инкассацию и перевозку ценностей, операциями с ценными бумагами, операциями на валютном рынке, операциями по доверительному управлению;
          • в) отрицательный результат (убыток) от операций по покупке / продаже иностранной валюты и банковских металлов;
          • г) отрицательное значение курсовых разниц от переоценки активов и обязательств в связи с изменением официального курса национальной валюты к иностранной валюте в соответствии с подпунктом 153.1.3 пункта 153.1 статьи 153 Налогового Кодекса;
          • г) суммы страховых резервов, сформированных в порядке, предусмотренном статьей 159 Налогового Кодекса;
          • д) суммы средств (сборов), внесенных в Фонд гарантирования вкладов физических лиц;
          • е) расходы по приобретению права требования на выполнение обязательств в денежной форме за поставленные товары или оказанные услуги (факторинг);
          • е) расходы, связанные с реализацией залогового имущества;
          • ж) другие расходы, напрямую связанные с осуществлением банковских операций и предоставлением банковских услуг;
          • з) иные расходы, предусмотренные настоящим разделом.

      138.2. Расходы, которые учитываются для определения объекта налогообложения, признаются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление налогоплательщиком расходов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета и других документов, установленных разделом II Налогового Кодекса.

      В случае если налогоплательщик осуществляет производство товаров, выполнение работ, оказание услуг по долговременным (более одного года) технологическим циклам производства при условии, что договорами, заключенными на производство таких товаров, выполнение работ, оказание услуг, не предусмотрена поэтапная их сдача, в расходы отчетного налогового периода включаются расходы, связанные с производством таких товаров, выполнением работ, оказанием услуг в этом периоде.

      Налогоплательщик для определения объекта налогообложения имеет право на учет расходов, подтвержденных документами, составленными нерезидентами в соответствии с правилами других стран.

      138.3. В целях настоящего раздела суммы, отраженные в составе расходов плательщика налога, в том числе в части амортизации необоротных активов, не подлежат повторному включению в состав его расходов.

      138.4. Расходы, формирующие себестоимость реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, кроме нераспределительная постоянных общепроизводственных расходов, которые включаются в состав себестоимости реализованной продукции в периоде их возникновения, признаются расходами того отчетного периода, в котором признаны доходы от реализации таких товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

      ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

      Чем мы можем Вам помочь?


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *