Должностной регламент на государственную службу 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностной регламент на государственную службу 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с подпунктом 5.2.190 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:

Утвердить прилагаемые унифицированные формы документов кадровой работы на государственной гражданской службе для применения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»:

форму должностного регламента государственного гражданского служащего Российской Федерации;

форму решения конкурсной комиссии по итогам ее заседания (конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации);

форму протокола заседания конкурсной комиссии по итогам ее заседания (конкурс на включение в кадровый резерв).

Министр А. Котяков

Каким должен быть должностной регламент госслужащего: типовой образец 2021

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________

(должность лица, утвердившего

должностной регламент)

___________ (_________________)

(подпись) (инициалы, фамилия)

«___» ___________ 20___ г.

_________________________________________________________________________

(наименование должности с указанием структурного подразделения

государственного органа)

7. Для замещения должности ______________________ (указывается наименование должности гражданской службы) устанавливаются следующие квалификационные требования:

7.1. Наличие ______________________ (указываются квалификационные требования к уровню профессионального образования) по следующим специальностям, направлениям подготовки: ______________________ (указываются при необходимости требования к специальностям, направлениям подготовки, определяемые с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего).

7.2. Наличие не менее ______________________ стажа гражданской службы или _____________ стажа работы по специальности, направлению подготовки (указываются квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения должности гражданской службы).

7.3. Наличие базовых знаний:

1) _______________________________________________________________;

2) _______________________________________________________________;

3) _______________________________________________________________.

(перечисляются базовые знания, необходимые для замещения должности

гражданской службы, вне зависимости от области и вида деятельности).

7.4. Наличие профессиональных знаний:

7.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации:

1) _______________________________________________________________;

2) _______________________________________________________________;

3) _______________________________________________________________.

(перечисляются нормативные правовые акты Российской Федерации,

знание которых необходимо для замещения должности гражданской службы с

учетом области и вида деятельности).

7.4.2. Иные профессиональные знания:

1) _______________________________________________________________;

2) _______________________________________________________________;

3) _______________________________________________________________.

(перечисляются профессиональные знания, необходимые для замещения

должности гражданской службы с учетом области и вида деятельности).

7.5. Наличие функциональных знаний:

1) _______________________________________________________________;

2) _______________________________________________________________;

3) _______________________________________________________________.

(перечисляются функциональные знания в зависимости от

функциональных обязанностей гражданского служащего).

7.6. Наличие базовых умений:

1) _______________________________________________________________;

2) _______________________________________________________________;

3) _______________________________________________________________.

(перечисляются умения, необходимые для замещения должности

гражданской службы, вне зависимости от области и вида деятельности).

7.7. Наличие профессиональных умений:

1) _______________________________________________________________;

2) _______________________________________________________________;

3) _______________________________________________________________.

(перечисляются профессиональные умения, необходимые для замещения

должности гражданской службы в рамках области и вида деятельности).

7.8. Наличие функциональных умений:

1) _______________________________________________________________;

2) _______________________________________________________________;

3) _______________________________________________________________.

(перечисляются функциональные умения в зависимости от

функциональных обязанностей гражданского служащего).

Статья 47. Должностной регламент

8. Основные права и обязанности ______________________ (указывается наименование должности гражданской службы), а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установлены статьями 14-18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

9. В целях реализации задач и функций, возложенных на ______________________ (указывается наименование структурного подразделения государственного органа), ______________________ (указывается наименование должности гражданской службы) обязан:

1) _______________________________________________________________;

2) _______________________________________________________________;

3) _______________________________________________________________.

(перечисляются должностные обязанности, возложенные на

гражданского служащего).

10. В целях исполнения возложенных должностных обязанностей ______________________ (указывается наименование должности гражданской службы) имеет право:

1) _______________________________________________________________;

2) _______________________________________________________________;

3) _______________________________________________________________.

(перечисляются права гражданского служащего, необходимые для

исполнения возложенных на него должностных обязанностей).

11. ______________________ (указывается наименование должности гражданской службы) осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями ______________________ (указываются наименования должностей гражданской службы, замещаемых лицами, чьи поручения обязан исполнять гражданский служащий).

12. ______________________ (указывается наименование должности гражданской службы) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ______________________ (при необходимости указываются виды ответственности) ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. При исполнении служебных обязанностей ______________________ (указывается наименование должности гражданской службы) вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) _______________________________________________________________;

2) _______________________________________________________________;

3) _______________________________________________________________.

(перечисляется перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

14. При исполнении служебных обязанностей ______________________ (указывается наименование должности гражданской службы) обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) _______________________________________________________________;

2) _______________________________________________________________;

3) _______________________________________________________________.

(перечисляется перечень вопросов, по которым гражданский служащий

обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

В соответствии с частью 5 статьи 47 и частью 6 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый примерный должностной регламент федерального государственного гражданского служащего Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Возложить полномочия представителя нанимателя по утверждению должностных регламентов:

2.1) федеральных государственных гражданских служащих Министерства транспорта Российской Федерации, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы высшей группы должностей категории «руководители» и высшей группы должностей категории «помощники (советники)», — на Министра транспорта Российской Федерации;

2.2) федеральных государственных гражданских служащих Министерства транспорта Российской Федерации, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы главной группы должностей категории «руководители» и всех групп должностей категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», — на заместителя Министра транспорта Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра транспорта Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 33 «Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Министерства транспорта Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 16 мая 2016 г., регистрационной N 42103).

Министр В.Г. Савельев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2021 г.

______________________________________________________________________

(наименование должности с указанием структурного подразделения

Министерства транспорта Российской Федерации (далее — наименование

должности)

N_______(указывается номер должностного регламента)1

Как составить должностной регламент госслужащего

7. Для замещения должности ___________________ (наименование должности гражданской службы) устанавливаются следующие квалификационные требования:

7.1. Наличие ______________7 по следующим специальностям, направлениям подготовки:___________________________________ (при наличии соответствующего решения представителя нанимателя о требованиях к специальности, направлению подготовки).

7.2. Наличие ___________ (указываются квалификационные требования к стажу гражданской службы) стажа гражданской службы или ____________ (указываются квалификационные требования к стажу работы по специальности, направлению подготовки) стажа работы по специальности, направлению подготовки8.

7.3. Наличие базовых знаний:

1) _______________________________ (перечисляются знания, необходимые для замещения должности гражданской службы вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего).

7.4. Наличие профессиональных знаний:

7.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации:

1) _______________________________ (перечисляются нормативные правовые акты Российской Федерации, знание которых необходимо для замещения должности гражданской службы в рамках области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего).

7.4.2. Иные профессиональные знания9:

1) _______________________________ (перечисляются профессиональные знания, необходимые для замещения должности гражданской службы в рамках области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего).

7.5. Наличие функциональных знаний10:

1) _______________________________ (перечисляются функциональные знания в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего).

7.6. Наличие базовых умений:

1) _______________________________(перечисляются умения, необходимые для замещения должности гражданской службы вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего).

7.7. Наличие профессиональных умений:

1) _______________________________ (перечисляются профессиональные умения, необходимые для замещения должности гражданской службы вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего).

7.8. Наличие функциональных умений11:

1) _______________________________ (перечисляются функциональные умения в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего).

8. Основные права и обязанности ___________________ (наименование должности гражданской службы), а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению установлены статьями 14 — 18 Федерального закона о государственной гражданской службе.

9. В целях реализации задач и функций, возложенных на ______________ (указывается структурное подразделение или подразделение структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации), ___________________ (наименование должности гражданской службы) обязан:

1) _____________________________ (перечисляются должностные обязанности гражданского служащего).

10. В целях исполнения возложенных должностных обязанностей __________ (наименование должности гражданской службы) имеет право:

1) _______________________________ (перечисляются права гражданского служащего, необходимые для исполнения возложенных на него должностных обязанностей).

11. ___________________ (наименование должности гражданской службы) имеет иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями _______________________ (указать нужное: начальник отдела, руководство департамента, руководство Министерства транспорта Российской Федерации, Министр транспорта Российской Федерации).

12. ___________________ (наименование должности гражданской службы) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. При исполнении служебных обязанностей ___________________ (наименование должности гражданской службы) вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) _______________________________ (перечисляются вопросы, по которым гражданский служащий вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

14. При исполнении служебных обязанностей ___________________ (наименование должности гражданской службы) обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) _______________________________ (перечисляются вопросы, по которым гражданский служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

15. ___________________ (наименование должности гражданской службы) в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) _______________________________ (перечисляются проекты нормативных правовых актов и (или) проекты управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий вправе принимать участие).

16. ____ (наименование должности гражданской службы) в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) _______________________________ (перечисляются проекты нормативных правовых актов и (или) проекты управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан принимать участие).

Включает следующие реквизиты:

  • должность лица, утвердившего должностной регламент;
  • его подпись и Ф.И.О.;
  • дата утверждения;
  • наименование должности, для которой утверждён регламент, с указанием структурного подразделения госоргана.

Общие положения

1. Должность государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) _____________ (наименование должности, наименование структурного подразделения госоргана) относится к __________ (группа должности гражданской службы) группе должностей гражданской службы категории _______ (категория должности гражданской службы).

Регистрационный номер (код) должности – ________________.

2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): ________ (область профессиональной служебной деятельности гражданского служащего).

3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего _________ (вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего).

4. Назначение на должность и освобождение от должности ___________ (наименование должности гражданской службы) осуществляется ____________ (наименование должности гражданской службы, замещаемой лицом, уполномоченным назначать и освобождать служащего от должности).

5. __________ (наименование должности) непосредственно подчиняется ____________ (наименование должности, замещаемой лицом, в непосредственном подчинении которого находится гражданский служащий).

6. ___________ (наименование должности) обязан исполнять должностные обязанности ____________ (наименование должности в том же структурном подразделении госоргана) в период его временного отсутствия.

IV. Должностной регламент гражданского служащего

7. Для замещения должности ____________ (наименование должности) устанавливаются следующие квалификационные требования:

7.1. Наличие ____________ (квалификационные требования к уровню профессионального образования) по следующим специальностям, направлениям подготовки: _________________ (при необходимости требования к специальностям, направлениям подготовки, определяемые с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего).

7.2. Наличие не менее _______________ стажа гражданской службы или _______________ стажа работы по специальности, направлению подготовки (квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимого для замещения должности гражданской службы).

7.3. Наличие базовых знаний:
1) ____________________________________________________________________;
2) ____________________________________________________________________;
3) ____________________________________________________________________.

(перечисляют базовые знания, необходимые для замещения должности гражданской службы, вне зависимости от области и вида деятельности).

7.4. Наличие профессиональных знаний:

7.4.1. В сфере законодательства РФ:

1) ____________________________________________________________________;
2) ____________________________________________________________________;
3) ____________________________________________________________________.

(перечисляют нормативные правовые акты РФ, знание которых необходимо для замещения должности гражданской службы с учетом области и вида деятельности).

7.4.2. Иные профессиональные знания:
1) ____________________________________________________________________;
2) ____________________________________________________________________;
3) ____________________________________________________________________.

(перечисляют профессиональные знания, необходимые для замещения должности гражданской службы с учетом области и вида деятельности).

7.5. Наличие функциональных знаний:
1) ____________________________________________________________________;
2) ____________________________________________________________________;
3) ____________________________________________________________________.

(перечисляют функциональные знания в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего).

7.6. Наличие базовых умений:
1) ____________________________________________________________________;
2) ____________________________________________________________________;
3) ____________________________________________________________________.

(перечисляют умения, необходимые для замещения должности гражданской службы, вне зависимости от области и вида деятельности).

7.7. Наличие профессиональных умений:
1) ____________________________________________________________________;
2) ____________________________________________________________________;
3) ____________________________________________________________________.

(перечисляют профессиональные умения, необходимые для замещения должности гражданской службы в рамках области и вида деятельности).

7.8. Наличие функциональных умений:
1) ____________________________________________________________________;
2) ____________________________________________________________________;
3) ____________________________________________________________________.

(перечисляют функциональные умения в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего).

13. При исполнении служебных обязанностей __________________ (наименование должности гражданской службы) вправе самостоятельно принимать решения по вопросам
1) ____________________________________________________________________;
2) ____________________________________________________________________;
3) ____________________________________________________________________.

(перечисляют перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

14. При исполнении служебных обязанностей ___________ (наименование должности гражданской службы) обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
1) ____________________________________________________________________;
2) ____________________________________________________________________;
3) ____________________________________________________________________.

(перечисляют перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

15. ______________ (наименование должности гражданской службы) в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) ____________________________________________________________________;
2) ____________________________________________________________________;
3) ____________________________________________________________________.

(перечислить перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе участвовать при подготовке правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений).

16. ________________ (наименование должности гражданской службы) в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) ____________________________________________________________________;
2) ____________________________________________________________________;
3) ____________________________________________________________________.

(перечислить перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан участвовать при подготовке правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений).

19. ______________ (наименование должности гражданской службы) принимает участие в оказании следующих государственных услуг:
1) ____________________________________________________________________;
2) ____________________________________________________________________;
3) ____________________________________________________________________.

(указывают полный перечень госуслуг либо делают запись, что они не оказываются).

Должностные регламенты государственных гражданских служащих 2021 год

Это локальный нормативный акт, который определяет и устанавливает требования к квалификации, должностные права, обязанности и ответственность государственного служащего. Сфера деятельности — взаимодействие с коллегами и внешними организациями. Перечень госуслуг, порядок и сроки их оказания, ограничения и запреты, связанные со служебной деятельностью, — все эти вопросы также включены в регламент.

Пункт 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 указывает на регламент, как на существенное условие служебного контракта: должностной регламент является его неотъемлемым приложением. Похожие локальные нормативные акты — это должностной регламент муниципального служащего и должностная инструкция.

Регламент используется в сфере госслужбы при проведении конкурса на замещение вакантной должности для определения соответствия соискателя. Он также понадобится при аттестации персонала для разработки аттестационных материалов и проверки квалификации сотрудников. При формировании кадрового резерва и оценке показателей деятельности служащих без него тоже не обойтись.

Структура регламента должна содержать следующие разделы:

  1. Общие положения, где отражено наименование должности и подразделения, куда принят сотрудник; кому он будет подчиняться и кто подписывает приказ о назначении.
  2. Требования к уровню образования, стажу госслужбы и работы по специальности, знанию нормативных и законодательных актов и т. д.
  3. Должностные обязанности и ответственность за их неисполнение, а также права сотрудника.
  4. Вопросы и задачи для принятия самостоятельных решений.
  5. Вопросы и задачи, в решении которых сотрудник обязательно принимает участие.
  6. Сроки и последовательность подготовки согласования и принятия различных решений, проектов, нормативных актов и т. д.
  7. Взаимодействие с другими служащими внутри своего госоргана, с другими организациями и гражданами.
  8. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
  9. Показатели эффективности и результативности его профессиональной деятельности.

Разделы со второго по девятый являются обязательными и закреплены в статье 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В конце обязательно прикладываем лист ознакомления с подписью и датой, когда ознакомлен сотрудник

Изменение этого локального нормативного акта затрагивает существенные условия служебного контракта.

В одностороннем порядке по инициативе представителя нанимателя изменения возможны, только если они не затрагивают должностные обязанности. Об этом прямо сказано в части 1 статьи 29 Федерального закона № 79.

Для начала готовим проект нового документа, согласовываем и утверждаем его. После этого необходимо уведомить служащего в письменной форме о предстоящих изменениях существенных условий служебного контракта. Сделать это нужно не менее чем за два месяца до даты вступления изменений в силу. Исчисление срока предупреждения начинается на следующий день после даты уведомления.

Проще всего зафиксировать факт уведомления, вручив сотруднику один экземпляр под подпись или отправив письмо с уведомлением о вручении по почте. Общий стандарт уведомления не установлен. Мы предлагаем использовать следующий образец.

Согласно ст. 47 ФЗ № 79 от 27.07.04 (ред. 11.12.18 г.), работа гражданского служащего регламентирована должностным регламентом, который выступает составляющей административного документа госоргана. Он определяет требования к квалификации, права, функции, ответственность сотрудника, взаимоотношения с коллегами и иными предприятиями. Помимо этого, регламент содержит список госуслуг, правила их предоставления. Он также выступает непременной составляющей служебного контракта (ст.24 ФЗ №79). Похожей документацией считаются должностные регламент муниципального сотрудника и инструкция.

Информация, которая обязательно присутствуют в регламенте, обозначена в ч.2. ст. 47 ФЗ № 79:

  • общие сведения — название должности, рабочего подразделения, обозначение лица, утверждающего приказ о принятии на вакантное место и кому сотрудник будет подчиняться;
  • требования к профкачествам, образованию, квалификации;
  • права и функции сотрудника, меры ответственности за их игнорирование или ненадлежащую деятельность;
  • список моментов, которые служащему допустимо разрешать самостоятельно;
  • вопросы, по которым сотрудник участвует в подготовке нормативной базы, принятии управленческих и иных решений;
  • сроки, правила принятия, согласования задач;
  • профессиональные взаимоотношения между сотрудником и иными гражданскими служащими (того же или другого госоргана), со сторонними лицами и организациями;
  • список и правила предоставления госуслуг населению и предприятиям;
  • параметры оценки эффективности работы служащего.

Признаками должности, относящейся к гражданской службе, выступают ее утверждение госорганами власти, включение в соответствующий реестр и наличие регламента. При разработке последнего важно соблюдать принципы:

  • законности;
  • результативности;
  • соответствия полномочиям госоргана;
  • повышения инициативности и самостоятельности госслужащих;
  • личной ответственности сотрудника за выполнение задачи;
  • постоянства должностных функций;
  • применения прогрессивных технологий.

При составлении должностного регламента также используют принцип последовательности. То есть разработку ведут от более общих сведений к частным.

Поскольку должностной регламент выступает составляющей служебного контракта, внесение изменений в него требует проведения установленной законом процедуры. Первоначально подготавливается проект документа с поправками, он согласовывается и утверждается по стандартной схеме. Далее проводится информирование сотрудника о грядущих изменениях.

При разработке регламента возникновение сложностей и неточностей обусловлено отсутствием общей формы документа, наличием у отдельных должностей нюансов и особенностей. К распространенным ошибкам составления акта относятся:

  • недостаточная трактовка или неполный список должностных функций и прав — становятся причиной разногласий, неорганизованной и несогласованной деятельности;
  • урезанный перечень госуслуг, нечеткая формулировка их объема;
  • наличие только общих требований к квалификации без пояснений и уточнений.

Во избежание ошибок и неточностей при составлении регламента целесообразно воспользоваться рекомендациями:

  • максимально разграничить типы действий, выполняемых служащими разных должностей;
  • точно распределить функции и права, опираясь на иерархическую структуру организации;
  • обозначить меры ответственности со ссылками на нормативную документацию;
  • конкретизировать показатели, по которым будет оцениваться деятельность служащего;
  • для уточнения и пояснения информации допустимо введение дополнительных положений (например, об обязанностях этико-психологического характера).

Должностной регламент обладает весомой правовой силой и полномочиями. Внедрение документа в организациях выступает важным направлением административной реформы в РФ. Регламентация деятельности госслужащих позволяет повысить ее эффективность за счет увеличения требовательности к результату деятельности, ответственности за нее, связывания показателей труда с его оплатой и премированием.

Должностной регламент государственной гражданской службы

3. Для замещения должности Специалиста-эксперта устанавливаются следующие требования:

3.1. наличие высшего профессионального образования экономического направления подготовки, либо высшего профессионального образования иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение, или высшего профессионального образования иного направления подготовки и дополнительного профессионального образования по специализации замещаемой должности;

3.2. наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

3.3. наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей и полномочий, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, основ делопроизводства, служебного распорядка центрального аппарата Росстата, порядка работы со служебной и секретной информацией, правил охраны труда и противопожарной безопасности (при необходимости указать наличие иных знаний);

3.4. наличие профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, работы с электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, подготовки деловой корреспонденции и актов Росстата (при необходимости указать наличие иных навыков).

4. Основные права и обязанности Специалиста-эксперта, а также запреты, ограничения и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о гражданской службе).

(Перечислить права и обязанности Специалиста-эксперта, вытекающие из его полномочий, а также запреты, ограничения и требования).

5. Специалист-эксперт осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами и поручениями руководителя Росстата, поручениями заместителей руководителя Росстата.

6. Специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. При исполнении служебных обязанностей Специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

(Перечислить вопросы, по которым Специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

8. Специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе или обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить перечень вопросов, по которым в соответствии со своей компетенцией Специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений).

9. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений, а также порядок согласования и принятия данных решений Специалистом-экспертом определяются в соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092), Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263), Регламентом Федеральной службы государственной статистики, утвержденным приказом Росстата от 5 декабря 2005 г. N 186 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2005 г., регистрационный N 7312), с изменениями, внесенными приказом Росстата от 31 октября 2007 г. N 168 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2007 г., регистрационный N 10615).

10. Порядок служебного взаимодействия Специалиста-эксперта в связи с исполнением должностных обязанностей с федеральными государственными гражданскими служащими Росстата, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росстата.

11. Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо сделать запись, что государственные услуги не оказываются.

12. Эффективность профессиональной служебной деятельности Специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

инициативности, творческому подходу к решению поставленных задач, активности в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Начальник управления (наименование управления) ________________ (подпись) (ФИО)

в связи с исполнением им должностных обязанностей

с гражданскими служащими того же государственного органа,

гражданскими служащими иных государственных органов, другими

гражданами, а также организациями

Служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими органов государственной власти и иных государственных органов, гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе принципов служебного поведения, изложенных в статье 18 Федерального закона от 01.01.01 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Должностной регламент государственных гражданских служащих утверждается:

6. Структура центрального аппарата ФССП России утверждается Президентом Российской Федерации . Штатное расписание центрального аппарата ФССП России утверждается директором Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации (далее — Директор) в пределах численности и фонда оплаты труда (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению), установленных Президентом Российской Федерации, с учетом перечней должностей высшего начальствующего состава, типовых (нетиповых) должностей старшего и среднего начальствующего состава в центральном аппарате ФССП России и Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (далее — реестр должностей) .

Подпункт «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 01.01.2020 N 1 «О некоторых вопросах Федеральной службы судебных приставов» (Собрание законодательства, 2020, N 1, ст. 9).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; 2020, N 31, ст. 5162.

Пункт 1.5 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 (далее — Типовой регламент внутренней организации).

Структура и штатные расписания территориальных органов ФССП России (далее — территориальные органы) утверждаются Директором в пределах установленных фонда оплаты труда и численности (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов с учетом перечней должностей высшего начальствующего состава, типовых (нетиповых) должностей старшего, среднего и младшего начальствующего состава в территориальных органах, реестра должностей, а также актов, определяющих нормативную численность территориальных органов и их подразделений .

Статья 8 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5488), пункт 1.5 Типового регламента внутренней организации.

7. Структура центрального аппарата ФССП России включает в себя руководство ФССП России: Директора, первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава Российской Федерации (далее — заместители Директора), а также структурные подразделения по основным направлениям деятельности ФССП России (управления, самостоятельные отделы). В управлениях образуются отделы.

В штатные расписания центрального аппарата ФССП России и территориальных органов включаются должности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее — сотрудники), должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

8. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений центрального аппарата ФССП России (далее — структурные подразделения) определяются в положениях об этих структурных подразделениях.

9. Организационное обеспечение деятельности Директора осуществляется его помощниками (советниками).

Указанные должности предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.

10. Директор организует работу ФССП России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФССП России функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в ФССП России, представляет ФССП России в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФССП России договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

11. Заместители Директора представляют ФССП России по отдельным направлениям ее деятельности, организуют и координируют деятельность ФССП России в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Директора (далее — распределение обязанностей) и иными актами ФССП России, а также поручениями Директора.

12. В соответствии с распределением обязанностей заместители Директора в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ФССП России подписывать приказы ФССП России или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Директором доверенностей подписывать от имени ФССП России договоры и другие гражданско-правовые документы.

13. В приказе ФССП России о распределении обязанностей между руководством ФССП России указываются:

а) исключительные полномочия Директора;

б) полномочия заместителей Директора;

в) структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и подведомственное учреждение ФССП России, координацию и контроль деятельности которых осуществляют соответствующие заместители Директора;

г) схема временного исполнения обязанностей Директора либо заместителей Директора на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

14. На период временного отсутствия Директора общее руководство деятельностью ФССП России осуществляет его первый заместитель.

При одновременном отсутствии Директора и его первого заместителя порядок распределения обязанностей устанавливается отдельным приказом ФССП России.

15. Заместитель Директора в соответствии с распределением обязанностей и по поручению Директора:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

б) координирует и контролирует деятельность курируемых им структурных подразделений, дает поручения их начальникам;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в ФССП России обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Директору;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом, приказами и распоряжениями ФССП России.

16. Руководит структурным подразделением начальник, который в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, Положении о структурном подразделении, должностной инструкции (должностном регламенте), а также на основании отдельных письменных поручений Директора (заместителей Директора):

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) представляет по доверенности или по поручению руководства ФССП России интересы ФССП России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности ФССП России, а также по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения;

в) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций (далее — обращения) и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение должностными лицами структурного подразделения обращений, а также полноту и законность принятых по ним решений;

г) взаимодействует, в том числе ведет переписку с другими структурными подразделениями и с территориальными органами (с учетом особенностей, указанных в абзаце втором пункта 157 Регламента);

д) обеспечивает подготовку проектов актов и других документов ФССП России;

е) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФССП России проектов актов и других документов в соответствии с компетенцией структурного подразделения, а также подготовку заключений на них;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет служебные обязанности (должностные обязанности) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих структурного подразделения, участвует в подготовке их должностных инструкций (должностных регламентов);

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением службы в органах принудительного исполнения должностными лицами структурного подразделения;

и) утверждает положения об отделах структурного подразделения;

к) вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата ФССП России и территориальных органов (по согласованию с их руководителями) в части, касающейся структурного подразделения;

л) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности структурного подразделения, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственным учреждением;

м) вносит предложения в планы Минюста России и работы коллегии Минюста России, планы работы ФССП России и коллегии ФССП России;

н) организует и проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;

о) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, Положением о структурном подразделении, поручениями Директора и его заместителей, иными организационно-распорядительными документами ФССП России.

17. В случае временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника структурного подразделения исполнение его полномочий и должностных обязанностей (служебных обязанностей) возлагается на одного из заместителей начальника этого структурного подразделения приказом ФССП России.

18. ФССП России организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций ФССП России, эффективную работу ее территориальных органов и должностных лиц, реализацию прав граждан.

19. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательными актами Российской Федерации.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ И ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТЫ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

25. Подготовка предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Организация и координация подготовки предложений ФССП России в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются Финансово-экономическим управлением.

27. Финансово-экономическое управление направляет в установленные сроки в Минюст России согласно графику подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:

предложения по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части, касающейся федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы;

реестры ведомственных целевых программ;

реестр расходных обязательств и обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

Документ основан на принципах:

  • соблюдения закона;
  • соответствия полномочиям гос. органа;
  • эффективности и результативности;
  • самостоятельности принятия решений и проявления инициативы;
  • персональной ответственности за решаемую задачу;
  • стабильного характера должностных функций;
  • направленности на инновации и прогрессивные технологии.

Документ является одним из основных условий служебного контракта и составной частью административного регламента.

В документ включены следующие положения:

  • квалификационные требования, определяющие уровень, объем знаний, которые предъявляются ГС на определенной должности, а также требования к образованию, стажу, направлению подготовки;
  • должностные обязанности, права и ответственность ГС;
  • перечень вопросов по которым должны приниматься самостоятельные решения;
  • перечень вопросов, где должно быть проявлено участие в подготовке проектов НПА или решений управленческого характера;
  • сроки и процедуры подготовки и рассмотрения управленческих решений и проектов НПА;
  • порядок взаимодействия между служащими одного и того же гос. органа, других гос. органов, гражданами и организациями;
  • гос.услуги, оказываемые гражданам и организациям;
  • показатели эффективности и результативности.
Замечание 1

Должностной регламент устанавливает не только правила и процедуры, имеющие юридическое значение, но и определяет качество исполняемых обязанностей.

К служащему не могут быть предъявлены требования, которые не закреплены в должностном регламенте конкретной должности гражданской службы.

Положение документа учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности, аттестационных мероприятий, экзамена, подтверждающего или повышающего квалификацию, планировании служебной деятельности ГС на профессиональной основе.

Результаты исполнения ГС должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности или включении ГС в кадровый резерв, оценке его служебной деятельности на профессиональной основе при проведении аттестационных мероприятий, экзамена, подтверждающего квалификацию или поощрении.

Должностной регламент ГС хранится в его личном деле.

Приложение N 12 к Приказу Росстата от 10.08.2012 N 444

УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики __________ (___________________) (подпись) (фамилия, инициалы) «__» _______________ 20__ г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *