В боковых местпх на плнзде багпж

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В боковых местпх на плнзде багпж». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

Перевозка багажа, посылок, животных

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Нижняя полка даже в дневное время не считается «общей» территорией, сидеть на ней пассажиры с билетами на верхние полки могут только с разрешения того, кто купил билет именно на это место.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы. Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта. Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков. Периодически в этот документ вносятся изменения. Последний раз это происходило в 2016 году.

Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России. В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.

При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила». При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства. Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры.

Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.

Велосипеды, лыжи, байдарки и другой спортивный инвентарь, по правилам перевозки багажа в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж. Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом. Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано, безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.

Оплачивать перевозку спортивного инвентаря надо в обычной билетной кассе на вокзале. Это можно сделать в любой момент, как только открывается продажа билетов на ваш поезд. То есть, можно как одновременно с покупкой билета, так и потом. в любое время до отправления поезда.

  • Лыжи, лыжные палки, сноуборды перевозятся в поездах бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется.
  • Байдарки, каяки и вёсла (как разборные, так и неразборные) оплачиваются так: на каждую лодку нужна квитанция как за 30 кг багажа.
  • Велосипеды без мотора оплачиваются как 10 кг багажа.
  • Оружие (охотничье и спортивное) — разобранное, в чехле, отдельно от патронов. Перевозится на местах для ручной клади, оплачивается как 10 кг багажа.

Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)

Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.

Помните! Упаковка и сохранность любого багажа – ваша и только ваша забота.

Также по теме:

  • Стоимость перевозки багажа и велосипедов по железной дороге
  • Перевозка домашних животных в поезде

Попробуйте переодеться в поезде, и вы заметите, что ехать стало приятнее. Футболка и шорты не стесняют движений, как джинсы и свитер. Их не страшно помять или забрызгать. Ещё больше комфорта добавляют тапочки: так проще обуваться, чтобы сходить за чаем или на перрон.

Летом вагоны не отапливаются, поэтому к вечеру может стать холодно. На этот случай захватите носки. А вот зимой в поезде жарко — берите одежду с учётом этого.

Представьте, что вы попали в старый вагон, а следующий за вами — новый, с биотуалетом. Или вы едете вместе со школьниками, из‑за чего туалет чаще занят, чем свободен. В такой ситуации не стесняйтесь ходить в соседний вагон, даже если он купейный: никто вам ничего не скажет.

Больше полезного 🚞

  • На что вы имеете право в поезде, а на что — нет

Если в багаж сдаются хрупкие вещи, например, зеркала, люстры, бытовая техника и т.п., они должны быть надлежащим образом упакованы. Правила не предъявляют однозначных требований к упаковочным материалам. Однако хрупкие предметы следует передавать в таком виде, который обеспечивает их сохранность.

Толчки, удары естественным образом сопутствуют передвижению груза. Чтобы ничего не разбилось, изделия следует оборачивать пупырчатой пленкой или другим материалом, обеспечивающим ударопрочность. РЖД не несет ответственности за повреждения, которые могут быть получены хрупкими изделиями в ходе транспортировки.

Важно: на коробки с хрупкими изделиями следует наносить соответствующую маркировку.

Если в дорогу нужно взять растения, это можно сделать. Комнатные цветы, деревья и аналогичный груз не принимается РЖД только в том случае, если в пути запланирована перегрузка. Если поезду предстоит проезжать через зоны, на территории которых установлен карантин, пассажиры должны оформить соответствующие документы для транспортировки растений.

Особенности и размеры плацкартных вагонов

На один пассажирский билет приходится до 36 кг клади. Мелкие предметы, как например, солнцезащитные очки, не включаются в вес клади. Пассажиры, купившие билеты в 2-местные купе, могу взять с собой до 50 кг. Габариты клади ограничены 180 см. Измерение производится по трем сторонам. Общая сумма сторон не должна превышать указанную величину.

Лыжный и сноубордический инвентарь, включая лыжи, относятся к ручной клади. Его можно перевозить в вагонах. Приобретать билет или оплачивать провоз при этом не требуется.

Провоз велосипедов допускается как в вагонах, так и в багажном отделении. Непосредственно в вагонах можно транспортировать только велосипеды без мотора.

Если велотранспорт перевозится в вагоне, плацкарте или купе, его следует устанавливать таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам. При необходимости проводник может попросить передвинуть багаж или помочь расположить его правильно.Стоимость перевозки велосипеда равна стоимости багажа до 10 кг.

Некоторые пассажиры не любят путешествовать на верхней полке только потому, что днем может быть негде посидеть. Те, кто едет на нижних полках, порой даже днем не убирают постель, занимая целое спальное место. Оказывается, попросить соседа снизу подвинуться можно со спокойной душой.

В правилах перевозок написано, что «спальными местами пассажиры вправе пользоваться, как правило, в ночное время». Ночное время — с 21.00 до 7.00.

«При согласии других пассажиров можно использовать место для лежания и в другое время суток», — отмечено в правилах.

В БелЖД подтверждают:

— Пассажиры с верхних мест действительно имеют законное право днем находиться на нижних полках.

Нет. Представим ситуацию: пассажир с верхней полки пришел первым и поставил свои сумки в рундук (ниша для багажа под нижней полкой). А потом пришел его сосед снизу и для его сумок в рундуке места уже не нашлось.

По правилам перевозок, однозначно преимущественное право на нижнее место для ручной клади — у пассажира с нижней полки. А у того, кто купил билет на верхнее место, наоборот, больше прав на верхнюю багажную полку.

В спальных вагонах для каждого пассажира предусмотрен матрас, одеяло и подушка. Но воспользоваться ими можно только с постельным бельем, которое предлагает проводник. Причины в первую очередь — санитарные.

Пассажиры, которые от постельного белья отказались, а потом потихоньку укрываются одеялом, поступают неправильно. Кроме того, нельзя на матрас, одеяло и подушки надевать постельное белье, принесенное с собой.

Куда положить вещи в плацкарте?

На БелЖД есть документ — стандарт предприятия. По стандарту проводник должен помочь застелить постельное белье пассажирам с ограниченными физическими возможностями, пенсионерам, беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми. По их просьбе. А если поезд фирменный — тогда всем пассажирам, которые попросят.

В правилах перевозок прописано, что проводник должен поднимать и опускать верхнюю полку по просьбе пассажиров.

Проводник обязан сообщать пассажиру, что поезд прибывает. Причем делать это нужно не позже 30 минут до приезда поезда на место назначения. Обязан проводник и разносить чай и другую продукцию на пассажирские места.

Бывает, что по утрам в поезде раздается музыка — ее передают централизованно, во все вагоны. Вы имеете право попросить у проводника сделать ее потише. По крайней мере, в вагонах с местами для сидения — в таких регулятор громкости, как правило, находится в купе проводника. А в купейных, плацкартных и общих вагонах регуляторы громкости — в каждом отсеке. В таких вагонах вы можете делать музыку потише или погромче сами.

В поездах есть настольные игры, обычно это шахматы или шашки. Хранят их в штабном вагоне, там едет начальник поезда. Количество настольных игр ограничено, но попросить их могут пассажиры и плацкартных, и купейных вагонов.

Железнодорожники рассказывают: шахматы и шашки в поездах спрашивают и сейчас, в основном пассажиры, которые едут на юг.

Представим ситуацию: вы уехали, а билет остался у провожающего. По правилам вы обязаны сразу же оплатить проезд у начальника поезда (или у старшего проводника)

Означает ли это, что рассеянному пассажиру придется платить дважды?

В БелЖД объясняют: тот, у кого остался билет, в течение часа может сдать его в кассу на станции. Часть стоимости билета вернут — без стоимости плацкарты (часть общей стоимости билета).

Поездки в вагонах с местами типа «плацкарт» имеют особенности, и многое определяет то, где находится койка. «Неудобные» полки являются предметами спора у попутчиков. Следует хорошо подумать перед покупкой билета на поездку ж/д транспортом в плацкарте.

У вагона с этими местами, по сравнению с купейным аналогом, имеются дополнительные места. У них совершенно иные габариты, расположение и конструкция. Места (сбоку) расположены параллельно коридору вплотную к окнам. Длина составляет 172 и 175 см (вверху и внизу соответственно), а ширина – 55 и 52 см (аналогично).

Боковые места идут в диапазоне 37-54 номеров (под чётными номерами размещены верхние, а под нечётными – нижние спальные места). Иногда невозможно приобрести 53 и 54 место, что связано с их использованием для хозяйственных целей администрацией вагона.

Правила перевозки багажа ж/д транспортом

У мест (боковых) есть недостатки. Они меньше по размерам, чем аналоги. Это оказывается влияние на комфортность перемещения. Людям с крупными габаритами сложно проводить время во время поездки.

Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди. Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства.

Полка имеет такую конструкцию, что если человек захочет полежать или поспать, то его соседу придётся искать другое место для сидения. Правда у него имеется альтернативный вариант – залезть наверх.

Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми. Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния.

Стоит отметить и преимущества полок (боковых). Во-первых, они вполне доступны. При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку.

Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами. Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами.

  1. Ширина полки у «боковушек» меньше на 5 см, по сравнению с иными вариантами. Это не даёт возможности взрослым людям нормального роста отдохнуть полноценно, выпрямившись полностью.
  2. Зачастую пассажиры вступают в конфликт, если один хочет принимать пищу, а другой – предпочитает отдохнуть на нижней полке.
  3. Пассажиры «боковушек» ощущают себя с дискомфортом, поскольку находятся на проходном месте. Такого ощущения нет у пассажиров на стандартных местах.
  1. невозможность проветрить вагон;
  2. теснота;
  3. постоянный гул;
  4. вечный запах табака в туалете;
  5. попутчики с вечно плачущими детьми.
  6. отсутствие возможности принять душ;

Нужно понимать, что люди ездят в плацкартных вагонах не от хорошей жизни.

— нужное подчеркнуть). Читая обсуждения и форумы про путешествия на поезде,

Путешествие в плацкарте обойдется ощутимо дешевле, чем в купе. Но на этом различия не заканчиваются. Разобраться с особенностями такой поездки лучше до оформления проездного документа.

Первое серьезное отличие — это расположение полок. Спальные места установлены не только поперек вагона, но и вдоль противоположной стены.

Вследствие этого общее число посадочных мест увеличивается до 54.

Несмотря на это, к использованию обычно доступны только 52 места. Номера 53 и 54 находятся ближе всего к проводникам и используются ими зачастую для хранения одеял или тюков с запасом белья. Вагон разделен на 9 отсеков. Каждое отделение включает в себя 4 полки, находящиеся в «полукупе» и 2 «боковушки».

Согласно определению, установленному Приказом Минтранса РФ №419 от 19.12.2013 года с поправками от 30.11.016 года, жесткий вагон с лежачими полками, которые находятся в открытых отсеках, называется плацкартным.

Этот выбор обоснован следующими причинами: 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков; располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;

Боковушка в плацкарте: прелесть или кошмар?

Вещи по железной дороге можно перевезти в ручной клади (вместе с вами) или в багажном купе (отдельно от вас). Ручная кладь В отличие от самолета, регистрировать ручную кладь для поездки в поезде не надо, равно как и оплачивать ее. Багаж можно перевезти в качестве ручной клади, если он весит не более 36 кг, а его размер по сумме 3-х измерений не превышает 180 см*.

Эта норма едина для плацкартных, купейных, сидячих вагонов, поездов «Сапсан» и «Ласточка». В двухместном люксе (СВ) можно провезти до 50 кг** багажа. По правилам, чтобы взять с собой дополнительную ручную кладь весом до 50 кг, нужно приобрести еще один проездной билет.

На практике на ограничения обращают мало внимания, проводник не будет измерять и взвешивать вашу сумку перед посадкой. Но если у вас будет несколько тяжелых на вид сумок, вас могут отправить в кассу для оплаты багажа.

Что делать, если отстал от поезда?

Те, кто едет на нижних полках, порой даже днем не убирают постель, занимая целое спальное место. Оказывается, попросить соседа снизу подвинуться можно со спокойной душой.

«спальными местами пассажиры вправе пользоваться, как правило, в ночное время»

. Ночное время — с 21.00 до 7.00.

Ручной кладью считается любой багаж, не превышающий 36 кг для вагонов обычного класса и 50 кг для вагонов СВ класса. Если габариты багажа не превышают 180 см и подходят под установленные лимиты по килограммам, то он перевозится бесплатно. Если вес багажа превышает лимит, за него необходимо доплатить. Жизненно необходимые вещи (инвалидные кресла, детские коляски и т.п.) можно провозить бесплатно.

Ручная кладь размещается в специально оборудованных местах вагона — на верхних отсеках и в рундуках под нижними полками.

Ручная кладь перевозится бесплатно, если подходит под требования РЖД.

Правила РЖД по провозу спортивного или туристического инвентаря очень демократичны. Его не нужно сдавать в специальное багажное отделение, а можно взять с собой и разместить на месте ручной клади. Единственное условие, которое необходимо соблюсти — инвентарь не должен мешать передвижению других пассажиров, а по объему превышать 180 см.

Но разберемся подробнее:

  1. Спортивное и охотничье оружие

Оружие необходимо разрядить и поместить в специальный чехол. У вас обязательно должно быть разрешение на его ношение. Оружие перевозится в специально отведенных отсеках для багажа. Оплачивается такая перевозка отдельно — за каждую единицу оружия придется заплатить, как за ручную кладь в 10 кг.

  1. Лыжи и сноуборды

Лыжи и сноуборды перевозятся бесплатно. Оформлять дополнительные документы на них не нужно. Размещается данный инвентарь на месте ручной клади.

  1. Велосипеды

Велосипеды также можно провозить в вагоне. Они должны быть без мотора, разобраны и упакованы. Их разрешается размещать на месте ручной клади. За провоз придется доплатить, как за сумку в 10 кг.

  1. Спортивные шесты

Один пассажир может перевозить только два шеста. Провоз разрешен только в спальном вагоне или купе. Располагать шесты можно вдоль труб отопления в коридоре. За каждый шест придется заплатить, как за багаж в 10 кг.

Спортивный и туристический инвентарь можно брать с собой в вагон.

Если вы просто хотите отправить багаж без сопровождения, потребуется оформить его как грузобагаж. По правилам железной дороги такой груз можно отправлять как по территории России, так и за рубеж. Объем и вес багажа роли не играют. От вас лишь требуется тщательная упаковка и оформление необходимых документов. После этого можно сдавать грузобагаж в специальный вагон.

На грузобагаж нужно оформить отдельные документы.

Кто из пассажиров плацкарта имеет право ставить багаж под нижней полкой?

По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери. В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров.

Всего насчитывается 54 места.

С каждой стороны должно находиться по одному туалету. Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник.

Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги.

Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы.

С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах. С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров. С другой стороны, в каждом отсеке появилось два дополнительных места, а значит, количество пассажиров, которые могут ехать в поезде увеличилось.

Можно часто встретить от РЖД предложения, которые касаются мест, расположенных сбоку.

В основном спрос на эти позиции довольно слабый, так что перевозчик несколько усиливает его при помощи стоимостных рычагов.

  • Зачастую пассажиры вступают в конфликт, если один хочет принимать пищу, а другой – предпочитает отдохнуть на нижней полке.
  • Ширина полки у «боковушек» меньше на 5 см, по сравнению с иными вариантами. Это не даёт возможности взрослым людям нормального роста отдохнуть полноценно, выпрямившись полностью.
  • Пассажиры «боковушек» ощущают себя с дискомфортом, поскольку находятся на проходном месте. Такого ощущения нет у пассажиров на стандартных местах.

Билет на боковую полку выгодно приобретать, если поездка длится сравнительно недолго.

Подобный вариант могут выбрать невысокие люди, которые любят читать лёжа, расположившись на верхней полке. Выбирать такой вариант могут люди, имеющие ограниченный бюджет на поездку в поезде.

На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно.

А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное). Вот и получается, что нижняя полка почти во всем удобнее.

Но вас наверно интересует, что же по цене? А по цене, в среднем, билет на нижнюю полку в плацкарте стоит в среднем на 2 тысячи рублей дороже, чем на верхнюю полку.

Как говориться, любишь комфорт — плати. Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже.

Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время.

Но ситуации бывают такие:

  1. пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  2. родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем.

Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.

В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.

При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».

Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.

Плацкарту присвоен третий класс по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга. В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем. Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места.

Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию. От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.

У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:

  • Коечные места под номерами с 33 по 37 располагаются рядом с туалетом.
  • Койки с номерами 35 и 36 оснащены перегородками, которые уменьшают размер спального места.
  • Возле спальных мест с номерами 9-12, 21-24 размещаются аварийные окна, которые не открываются.
  • Рядом с местами 5,29,39 и 51 находятся розетки.
  • Койки, размещенные в отделениях, по размерам меньше установленных сбоку.
  • В каждом отсеке на 4 места расположен столик.
  • Для безопасности пассажиров вагоны оборудованы поручнями.

Размеры полки установлены «Санитарными правилами». Ширина места варьируется от 58 до 60 см при длине 166,5-170 см. Путешественникам с высоким ростом рекомендуется отдать предпочтение боковым местам нижнего уровня, которые в длину доходят до 175 см. Верхняя боковая полка имеет параметры 172× 52 см. Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники. От пола койка размещается на расстоянии 34 см. Высота между нижним и верхним местом составляет 92 см. При этом параметры коечных мест могут отличаться в зависимости от года конструирования вагона. В советские годы существовали иные нормативные документы, требования которых отличаются от современных. Уточнить размеры полок можно у кассира во время покупки билета.

С наступлением осенне-зимнего времени плацкартные вагоны отапливаются. Каждому пассажиру выдаются белье, которое входит в стоимость проездного. Чай, кофе пассажиры покупают по желанию за отдельную плату. Большая часть плацкартных вагонов, выпущенных в советское время, не оборудована системами кондиционирования, планируя путешествие в жаркое время, стоит учесть данное обстоятельство. В вагонах плацкартного типа фирменных поездов условия более комфортабельные, розетки располагаются возле каждого места, обязательно используется кондиционер.

Вагон оснащен 2 туалетами, по требованиям правил обязательно наличие умывальника. В холодное время года пассажирам предоставляется кипяток. Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет. Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора. В жару у проводника можно попросить холодной воды.

12 лайфхаков, которые сделают поездку в плацкартном вагоне комфортнее

Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.

Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.

Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.

Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.

В различных типах вагонов багаж можно разместить в разных местах:

  1. В сидячих вагонах, «Сапсане» и «Ласточке» — на полках для багажа над сидениями, в специальных багажных пространствах внутри вагона.
  2. В плацкарте — в рундуках нижних полок и на третьей полке;
  3. В купе и СВ — в рундуках нижних полок и нише под потолком;

Не стоит занимать своими вещами все отсеки для багажа, с вами поедут и другие пассажиры со своей ручной кладью.

Пассажиры, купившие билет на нижнюю полку, имеют преимущественное право на рундук нижней полки, а те, кто едет на верхнем месте, — на верхний отсек. В отличие от самолета, в поезде можно провозить любые жидкости, в том числе алкоголь, исходя из нормы 0,5 литра на 1 человека. Подробнее о том, что можно и нельзя провозить в багаже.

* По сумме трёх измерений (длина + ширина + высота). Размеры указаны для каждой сумки (или чемодана) в отдельности.

Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете.

Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней. Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.В правилах перевозок на этот счет нет оговорок.

Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть. Даже если дорога долгая, а человеку неудобно.

Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.Можно только договориться и спросить разрешения.

Не мало копий было сломано при обсуждении этого вопроса: кто-то хвалит нижние, кто-то верхние, кому-то по нраву боковые.

Что ж рассмотрим каждую категорию мест подробнее.

Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно; если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест; вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом.

К тому же она дешевле.Боковые полки в плацкарте — это ж.

есть! ! Особенно верхние. И нижние тоже. Но стоят и верхние и нижние боковушки дешевле верхних небоковушек.Насчет еды и напитков. Лучше реально взять с собой покушать.

У проводника бесплатно можно получить только литр кипятка.

Цены на орешки\газировку\соки у проводника во много раз превышают цены на вокзале или в дорогом ресторане

Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:

  • удобно стелить и убирать постель;
  • нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
  • если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;
  • пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
  • если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
  • вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).

Вот и получается, что нижняя полка почти во всем удобнее. Но вас наверно интересует, что же по цене? А по цене, в среднем, билет на нижнюю полку в плацкарте стоит в среднем на 2 тысячи рублей дороже, чем на верхнюю полку. Как говориться, любишь комфорт — плати.

Правила провоза багажа в поездах РЖД

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.

Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?

  • Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
  • Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
  • Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
  • Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
  • Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.

Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  • относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  • тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  • ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
  • если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.

Счастливого пути!

В различных типах вагонов багаж можно разместить в разных местах:

  1. В сидячих вагонах, «Сапсане» и «Ласточке» — на полках для багажа над сидениями, в специальных багажных пространствах внутри вагона.
  2. В плацкарте — в рундуках нижних полок и на третьей полке;
  3. В купе и СВ — в рундуках нижних полок и нише под потолком;

Не стоит занимать своими вещами все отсеки для багажа, с вами поедут и другие пассажиры со своей ручной кладью.

По сравнению с продольными, боковые имеют другое расположение относительно движения состава. Нижний диван — кушетка, состоящая из трёх частей, трансформирующихся при необходимости в два сидячих кресла со столиком. Весь процесс состоит из необходимости дёрнуть за кожаный язычок и переместить среднюю часть в требуемое положение.

Под крайними частями дивана размещается багаж.

Пассажир, путешествующий сверху, имеет равное право на использование столика по назначению. Верхний уровень предназначен только для сна, так как высота бокса ограничена в пределах 55-60 см и не позволяет принять даже сидячее положение.

При выборе плацкартного размещения стоит избегать значений 37, 38 расположенных возле туалета.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *