Действует ли указ ельцина о назначении пенсии по старости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действует ли указ ельцина о назначении пенсии по старости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 29.11.2003 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 14.02.2005 N 3-ФЗ, от 03.06.2006 N 70-ФЗ, от 03.06.2006 N 77-ФЗ, от 24.09.2007 N 223-ФЗ, от 01.11.2007 N 244-ФЗ, от 01.12.2007 N 312-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 22.07.2008 N 146-ФЗ, от 22.07.2008 N 156-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ (ред. от 28.04.2009), от 30.12.2008 N 319-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ, от 29.06.2009 N 130-ФЗ, от 30.06.2009 N 142-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 378-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ, от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 28.12.2013 N 427-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
30 ноября 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
5 декабря 2001 года

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Указ Президента РСФСР от 18.12.1991 г. № 296

1. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

2.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

5. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

6. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к трудовой пенсии по старости, в равной степени применяются к частям трудовой пенсии по старости, доле страховой части трудовой пенсии по старости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 359-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

страховой стаж — учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

расчетный пенсионный капитал — учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии;

установление трудовой пенсии — назначение трудовой пенсии, перерасчет или корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой; (в ред. Федерального закона от 30.06.2009 N 142-ФЗ)

индивидуальный лицевой счет — совокупность сведений о поступивших страховых взносах за застрахованное лицо и другой информации о застрахованном лице, содержащей его идентификационные признаки в Пенсионном фонде Российской Федерации, а также иные сведения, учитывающие пенсионные права застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

специальная часть индивидуального лицевого счета — раздел индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионном фонде Российской Федерации, в котором отдельно учитываются сведения о поступивших за это лицо страховых взносах, направляемых на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии, взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносах на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также о доходе от их инвестирования, сведения о средствах (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и доходе от их инвестирования, а также о выплатах, произведенных за счет пенсионных накоплений; (в ред. Федеральных законов от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 27.12.2009 N 378-ФЗ)

Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Нетрудоспособные члены семей лиц, указанных в части первой настоящей статьи, имеют право на трудовую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

1. Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.

Указ Президента Российской Федерации от 29.02.1992 г. № 208

1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

2. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

1. Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

2. Порядок установления причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

3. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи), продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

4. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

5. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Для граждан предпенсионного возраста сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста: бесплатные лекарства и льготный проезд на транспорте, скидка на оплату капремонта и других жилищно-коммунальных услуг, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие.

С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, и дополнительные гарантии трудовой занятости. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода. С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.

Пятилетний срок также актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка специального стажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и др., позволяющим досрочно выходить на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и права на льготы в таких случаях возникает за 5 лет до возраста досрочного выхода на пенсию при соблюдении одного из условий: выработка требуемого льготного стажа, в случае если человек уже прекратил работу по соответствующей специальности, либо факт работы по соответствующей специальности.

Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Это значит, что границы наступления предпенсионного возраста будут установлены для женщин-водителей начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенных лет, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с его приобретением. Так, школьный учитель, который в марте 2019 года выработает необходимый педагогический стаж, начиная с этого же момента будет считаться предпенсионером.

Для тех, у кого пенсионный возраст с 2019 года не поменялся, тоже есть право на предпенсионные льготы за 5 лет до выхода на пенсию. Например, у многодетных мам с пятью детьми оно возникает начиная с 45 лет, то есть за 5 лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет). При определении статуса предпенсионера в подобных случаях учитываются два фактора. Во-первых, основание, дающее право на досрочное назначение пенсии – им может быть необходимое количество детей, инвалидность, стаж на вредном производстве и пр. А во-вторых, непосредственно возраст назначения пенсии, от которого отсчитывается пятилетний период предоставления льгот.

Исключением, на которое не распространяется правило 5 лет, являются налоговые льготы. Они предоставляются по достижении прежних границ пенсионного возраста. Для большинства россиян это 55 или 60 лет в зависимости от пола, а в случае с досрочно выходящими на пенсию людьми – ранее этого возраста. Например, для северян, которые по прежнему законодательству выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно является 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

Для постепенного повышения пенсионного возраста предусмотрен длительный переходный период продолжительностью 10 лет (с 2019 по 2028 год). Адаптацию к новым параметрам пенсионного возраста в первые несколько лет переходного периода также обеспечивает специальная льгота – назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям прежнего законодательства. Для страховых пенсий по старости на общих основаниях и это женщины 1964–1965 года рождения и мужчины 1959–1960 года рождения. Пенсия по новым основаниям в 2021 году будет назначаться: женщинам в возрасте 56,5 лет и мужчинам в возрасте 61,5 лет.

В течение всего переходного периода продолжают действовать требования по стажу и пенсионным коэффициентам, необходимым для назначения страховой пенсии по старости. Так, в 2021 году для выхода на пенсию требуется не менее 12 лет стажа и 21 пенсионный коэффициент.

Повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности – они сохраняются в полном объеме и назначаются людям, потерявшим трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

По итогам переходного периода, начиная с 2028 года и далее, женщины будут выходить на пенсию в 60 лет, мужчины – в 65 лет.

С 1 января 2022 года будет упрощен досрочный выход на пенсию

Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров. Все, кому до 2019 года уже назначен любой вид пенсии, продолжат получать положенные выплаты в соответствии с приобретенными правами и льготами. Повышение пенсионного возраста позволил уже с 2019 года обеспечить более высокий рост пенсий неработающих пенсионеров за счет индексации, превышающей уровень инфляции (в соответствии с Указом Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года).

С 2019 года жители села имеют право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости или по инвалидности. Право на 25-процентную надбавку к фиксированной выплате предоставляется при соблюдении трех условий: наличие не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве, проживание на селе и отсутствие оплачиваемой работы.

Прибавка к пенсии сельских пенсионеров с 1 января 2019 года составляет 1333 рубля 55 копеек в месяц, у получателей пенсии по инвалидности, имеющих третью группу, – 666 рублей 78 копеек в месяц, с 1 января 2020 года – 1421 рубль 56 копеек в месяц, у получателей пенсии по инвалидности, имеющих третью группу, – 710 рублей 78 копеек в месяц, с 1 января 2021 года – 1511 рублей 12 копеек в месяц, у получателей пенсии по инвалидности, имеющих третью группу, – 755 рублей 56 копеек в месяц..

При этом пенсионер вправе в любое время представить дополнительно документы, необходимые для перерасчета.

При подсчете стажа, дающего сельским пенсионерам право на повышенную фиксированную выплату, учитывается работа в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях при условии занятости в животноводстве, растениеводстве и рыбоводстве. Например, в качестве агрономов, трактористов, ветеринаров, пчеловодов и др. – всего более 500 профессий.

Работа, которая выполнялась до 1992 года в российских колхозах, машино-тракторных станциях, межколхозных предприятиях, совхозах, крестьянских хозяйствах, сельскохозяйственных артелях, включается в сельский стаж вне зависимости от наименования профессии, специальности или занимаемой должности.

Жители Крайнего Севера и приравненных местностей имеют право досрочного выхода на пенсию на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста. Это право сохраняется у северян и в дальнейшем. Вместе с тем возраст досрочного выхода на пенсию у жителей Севера поэтапно повышается на 5 лет: с 50 до 55 лет у женщин и с 55 до 60 лет у мужчин.

Минимально необходимый северный стаж для досрочного назначения пенсии при этом не меняется и по-прежнему составляет 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и 20 календарных лет в приравненных местностях. Требования по страховому стажу аналогично не меняются и составляют 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин.

Переходный период по повышению пенсионного возраста северян продлится, как и у всех, в течение 10 лет – с 2019 по 2028 год. На первом этапе повышение возраста затронет женщин 1969 года рождения и мужчин 1964 года рождения. При этом северяне, которым пенсия по старому законодательству должна была быть назначена в 2019–2020 годах, также имеют право на льготу по выходу на полгода раньше нового пенсионного возраста.

К примеру, мужчина 1965 года рождения (июль), имеющий 30 лет стажа работы на севере и 35 лет страхового стаж, выйдет на пенсию в январе 2022 года в возрасте 56,5 лет.

По итогам переходного периода в 2028 году в возрасте 55 лет выйдут на пенсию женщины-северяне 1973 года рождения и в возрасте 60 лет мужчины-северяне 1968 года рождения.

Для работников, которым пенсия назначается не по достижении пенсионного возраста, а после приобретения необходимой выслуги лет (специального стажа), сохраняется право досрочного выхода на пенсию. К таким работникам относятся педагоги, врачи, артисты балета, цирковые гимнасты, оперные певцы и некоторые другие. Минимально необходимый спецстаж для назначения пенсии при этом не увеличивается и в зависимости от конкретной профессии, как и раньше, составляет от 25 до 30 лет.

Вместе с тем начиная с 2019 года выход на пенсию работников перечисленных профессий определяется с учетом переходного периода по повышению пенсионного возраста. В соответствии с ним назначение пенсии врачам, учителям и артистам постепенно переносится с момента выработки специального стажа. При этом они могут продолжать трудовую деятельность после приобретения необходимой выслуги лет либо прекратить работу.

Пример Для выхода на пенсию сельским медицинским работникам требуется 25 лет выслуги в учреждениях здравоохранения независимо от возраста и пола. Если сельский врач выработает необходимый стаж в сентябре 2021 года, пенсия ему будет назначена в соответствии с общеустановленным переходным периодом по повышению пенсионного возраста – через 3 года, в сентябре 2024-го.

В настоящее время Горбачев проживает в Германии, но, несмотря на смену места жительства, он каждый месяц получает пенсионные отчисления как бывший Президент Советского Союза.

После распада СССР, Горбачев имел пенсионные отчисления в размере 4000 рублей. В начале 90-х годов данная сумма была на уровне президентской заработной платы.

В настоящее время, бывший Президент страны получает пенсию в размере 40 минимальных зарплат. В денежном эквиваленте данная сумма составляет более 400 000 рублей.

По последней информации, Борис Николаевич Ельцин, до своей смерти, получал пенсию в размере ¾ от своей заработной платы – 3000 долларов в месяц. Даже по долларовому курсу в начале 2000-х годов, пенсия бывшего Президента России имела высокие показатели в сравнении с обычными гражданами страны.

После смерти Бориса Николаевича, Путин назначил Наине Ельциной ежемесячное пособие, которое составляет шестикратный размер пенсии по старости, установленный на день смерти ее мужа.

Государственные гражданские служащие имеют право уйти на пенсию по выслуге лет, если имеют стаж работы в госорганах:

  • —в 2021 году – 17,5 лет;
  • —в 2022 году — 18 лет;
  • —в 2023 году – 18,5 лет;
  • —в 2024 году — 19 лет;
  • —в 2025 году – 19,5 лет;
  • —в 2026-м и в последующие годы — 20 лет.

К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет нужно приложить:

  • —паспорт;
  • —справку из бухгалтерии, подтверждающую размер средней зарплаты за каждый месяц;
  • —справку из отдела кадров о периодах службы, которые включаются в специальный стаж;
  • —справку из пенсионного фонда, подтверждающую, что гражданин получает страховые выплаты или пенсию по инвалидности;
  • —копию приказа организации, подтверждающего, что льготник уволен;
  • —копию военного билета (при наличии) и трудовой книжки и другие документы.

Пенсионеры, начавшие трудовую деятельность при Советском Союзе, могут рассчитывать на надбавку только в случае, если при назначении пенсионных выплат не учтен какой-либо период. Такая ситуация произошла при отсутствии на тот момент подтверждающих бумаг либо наличия исправлений и ошибок в трудовой книжке.

Также за перерасчетом будет нелишним обратиться работникам со стажем, порог которого превысил 40 и 45 лет для женщин и мужчин соответственно. Это предельная продолжительность, применяемая при начислении пенсии. Допускается, что не все граждане документально подтверждали годы, отработанные свыше нормы.

При подобных обстоятельствах в ПФР предоставляют неучтенные бумаги, подтверждающие трудовые отношения, возникшие в советский период. Каких-либо дополнительных надбавок и перерасчетов для таких пенсий в 2021 году не предусмотрено.

Выслуга лет, накопившаяся до 2002 года, — это преимущество, влияющее на размер пенсионных выплат. Порог отработанного до 2002 г. стажа для женщин составляет 20, а для мужчин — 25 лет. При перерасчете учитывается каждый, превышающий указанные нормы, год.

Процентная надбавка за этот период рассчитывается на основании пенсионного капитала.

Согласно Указу Президента РФ всем пенсионерам, трудовая деятельность которых приходилась на 1991-2001 гг., с 2002 г. по умолчанию начисляется надбавка к пенсионному капиталу в размере 10%. Продолжительность стажа в этом случае значения не имеет.

Кроме того, при наличии документов, подтверждающих официальное трудоустройство до 1991 г., пенсионные начисления производятся с добавлением 1% за каждый трудовой год. Если, например, гражданин отработал до 1991 г. 6 полных лет, то пенсия будет увеличена на 6%.

Трудовая деятельность гражданина началась в 1987 г. До 2002 года стаж работы составил 14 лет, из которых 4 года пришлись на период СССР.

Доплаты к пенсии за дореформенный период будет рассчитываться с учетом следующих показателей:

  • среднемесячной зарплаты за 2000-2001 гг. — 1600 руб.;
  • уровня среднего заработка по стране за 2000-2001 гг. — 1495 руб.;
  • максимального коэффициента — 1600 / 1495 = 1,1
  • стажевого коэффициента — 0,55 / 25 х 15 = 0,31;
  • средней зарплаты в РФ за 3 кв. 2001 г. — 1697 руб.

На основании полученных данных определяется размер расчетной пенсии РП за 2001 г.: 0,31 х 1,1 х 1697 = 579 руб.

Для последующих вычислений применяются следующие общероссийские показатели, за 2000-2001 г.г.:

  • базовая часть пенсионных выплат БП — 450 руб.;
  • минимальная пенсия МП — 660 руб.;
  • срок дожития СД — 228 дней.

Если при расчетах РП на 2001 г. ее размер был менее 660 руб., в данном случае 579 руб., то размер страховой выплаты СВ будет рассчитан по формуле МП — БП = 210 руб.

Стаж, заработанный гражданином в советский период (до 01.01.1991г.) и в период с 01.01.1991 по 01.01.2002 гг., при обращении гражданина за назначением страховых пенсий включается в расчёт размера пенсии. Дополнительного заявления от гражданина не требуется, ПФР всё рассчитывает автоматически.

Переоценка пенсионных прав граждан, имеющих стаж до 2002 года, так называемая доплата за советский стаж, проводилась ещё в 2009 году с целью повышения размера страховой части трудовых пенсий по старости, по инвалидности либо по случаю потери кормильца.

Размеры страховой части трудовых пенсий по старости, по инвалидности либо по случаю потери кормильца были пересчитаны путём увеличения на сумму валоризации, которая рассчитывалась по единой для всех пенсионеров формуле: расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года (начальный пенсионный капитал) увеличивался на 10% и суммировался с 1% за каждый полный год советского стажа до 1991 года. Размер валоризации индивидуален для каждого пенсионера.

Начиная с 2010 года и по сегодняшний день, размеры всех назначаемых страховых пенсий включают сумму валоризации за стаж, отработанный в советское время.

28 января 2021 г.

Что нужно знать о пенсионной системе

Прибавка к пенсии за советский стаж с 1971 по 1990 года

Надбавка к пенсии за советский стаж была организована еще в далеком 2010 году. Это такая мера поддержки правительства всех пенсионеров, которые не только помнят советские времена, но и отдали свои силы, свой труд той эпохе.

Доплата к пенсии за советский стаж имеет ряд условий. Кому-то в итоге положена надбавка, а кому-то – нет. Чтобы понять, что положено вам, вы должны внимательно изучить описанную ниже информацию, чтобы уже в Пенсионном фонде по месту жительства грамотно подать документы специалисту.

Чтобы все выглядело максимально понятно, нужно показывать на примере. Итак, доплата за советский стаж идет как надбавка к пенсии за трудовой стаж сразу до 2002 года. То есть, за трудовую деятельность до 2002 года.

Таким образом, надбавка за советский стаж будет положена всем, кто хотя бы один день работал до 1 января 2002 года.
Также необходимо учитывать важный момент, что надбавка за советский стаж положена только в отношении:

  1. Страховой пенсий по старости;
  2. Пенсии по инвалидности;
  3. Пенсии по потере кормильца;

Не идет надбавка к пенсии за советский стаж в отношении:

  1. Социальных пенсий;
  2. Государственных пенсий;

Как правило, об этом мало кто знает, но расчет надбавки за советский стаж производится Пенсионным Фондом России (ПФР) в беззаявительном виде. То есть – автоматически. То есть, пенсионер может получать эту надбавку и даже не знать об этом.

Продолжая тему, необходимо сказать и о размере надбавки за советский стаж в 2020 году. Сколько она составляет?

Если у пенсионера имеется трудовой стаж, заработанный до 2002 года, то пенсионеру идет начисление в размере 10% от пенсионного капитала.
При этом, за каждый полный отработанный год, пенсионный фонд прибавляет по 1%. Здесь следует еще раз заострить внимание на таком важном моменте, что расчет процентов надбавки за советский стаж идет от всего пенсионного капитала. Здесь не учитывается размер пенсии.
Давайте теперь более подробно рассмотрим, какой размер надбавки можно получить за трудовую деятельность в советское время (период), то есть за советский стаж. Возьмем за пример трех пенсионерок.

Мария Петровна – имеет стаж 37 лет 5 месяцев. Из этого стажа 21 — полный год, можно засчитать ей за советский период, то есть до 1991 года. Размер надбавки за советский стаж составит по 1% за каждый год и еще сюда добавится 10% за то, что такой стаж у пенсионерки есть.

Давайте посчитаем:
21 + 10 = 31%.
Именно столько Мария Петровна может получить надбавки от пенсионного капитала.

Анна Александровна не смогла заработать даже 1 год трудового стажа за советский период – то есть до 91 года. Получается, что она отработала до 1991 года, но работала меньше 1 года. В итоге, её положены её 10% от пенсионного капитала, но не на процент больше. То есть, она работала до 2002 года, но если бы она отработала с 1 января 1990 года по 1 января 1991 года, то Анна Александровна получила бы еще 1%.

Как пенсионный фонд извращает закон о пенсиях, действующий сейчас

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 февраля 1994 г. N 489

Указом Президента Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 2121 «О повышении ранее назначенных трудовых пенсий» предусмотрен перерасчет пенсий, назначенных до 1 января 1993 г., за счет увеличения в 1,8 раза заработка, из которого они исчислены, в следующем порядке:

с 1 апреля 1994 г. — пенсии, назначенные (пересчитанные из более высокого заработка) по 1981 год включительно;

с 1 мая 1994 г. — пенсии, назначенные (пересчитанные из более высокого заработка) с 1982 года по 1987 год включительно;

с 1 июня 1994 г. — пенсии, назначенные (пересчитанные из более высокого заработка) с 1988 года по 1992 год включительно.

Заработок за работу до 1 января 1993 г., если пенсия с его учетом исчисляется после этой даты, также увеличивается в 1,8 раза (п.2 Указа от 10.12.93 г.).

Кроме того, разрешено исчислять по желанию граждан в 1994 году среднемесячный заработок для назначения или перерасчета пенсии в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» за последние 12 месяцев работы (службы) в порядке и на условиях, установленных статьей 5 Закона Российской Федерации от 3 апреля 1992 г. «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (п.3 Указа от 10.12.93 г.).

При перерасчете пенсий в соответствии с названным Указом Министерство предлагает руководствоваться следующим:

В дальнейшем именуется Указ от 10.12.93 г.

В дальнейшем именуется Закон РСФСР от 20.11.90 г.

I. Перерасчет пенсий из заработка за работу до 1 января 1993 года.

1.1. Срок перерасчета пенсий по Указу от 10.12.93 г. определяется по дате назначения пенсии независимо от того, что пенсия пересматривалась в связи с изменением группы инвалидности, увеличением трудового стажа, приобретением права на надбавку, представлением нового заработка (в том числе и для его корректировки по коэффициентам), отвечающего требованиям Закона РСФСР от 20.11.90 г.

В тех случаях, когда пенсионер переходил с одного вида пенсии на другой (например: с пенсии по инвалидности на пенсию по старости) этот срок определяется по дате назначения первоначального вида пенсии.

При переходе с пенсии, назначенной от других ведомств на пенсию по линии органов социальной защиты, срок перерасчета пенсии определяется по дате назначения пенсии в органах социальной защиты населения.

1.2. Увеличению в 1,8 раза подлежит заработок, из которого выплачивается пенсия на дату перерасчета.

Однако, если в соответствии с предоставленной льготой пенсионер 1993 — 1994 годах пересчитал пенсию из заработка за последние 12 месяцев работы и ему выгоднее вернуться к предыдущему заработку, из которого исчислялась пенсия, то для определения нового размера пенсии в 1,8 раза может быть увеличен предыдущий заработок.

В тех случаях, когда представляются дополнительные документы о заработке, за периоды, предусмотренные статьей 102 Закона РСФСР от 20.11.90 г., дающие основание для применения Указа от 10.12.93 г., перерасчет производится со сроков, установленных статьей 121 Закона РСФСР от 20.11.90 г.

При увеличении заработка в 1,8 раза сохраняются все повышающие коэффициенты, действующие ко времени перерасчета пенсии по Указу от 10.12.93 г. в следующей последовательности:

заработок «осовременивается» в установленных случаях по Закону РФ от 3 апреля 1992 г. «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», а затем повышается на индексы в порядке, установленном Законом РФ от 21 октября 1992 г. «О повышении государственных пенсий в Российской Федерации» и постановлениями Верховного Совета РФ от 15 января 1993 г. «Об индексации минимального размера пенсий с учетом изменения индекса цен за IV квартал 1992 года», от 15 апреля 1993 г. «Об индексации минимального размера пенсий с учетом изменения индекса цен за первый квартал 1993 года», от 14 июля 1993 г. «Об индексации минимального размера пенсий с учетом изменения индекса цен за второй квартал 1993 г.».

(в ред. Федерального закона от 14.01.97 N 19-ФЗ)
Персональные пенсии, назначенные на территории Российской Федерации до 21 ноября 1990 г., отменяются с 1 января 1992 года. Гражданам, которым такие пенсии установлены до их отмены, с 1 января 1992 года пенсии устанавливаются в соответствии с действующим законодательством на общих для всех других граждан основаниях.
(в ред. Федерального закона от 14.01.97 N 19-ФЗ)
Председатель
Верховного Совета РСФСР
Б.Н.ЕЛЬЦИН
Москва, Дом Советов РСФСР
20 ноября 1990 года
N 340-1

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
1. Нормативные акты
ГК, ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации
ГПК — Гражданский процессуальный кодекс РСФСР
СК — Семейный кодекс Российской Федерации
УИК — Уголовно — исполнительный кодекс Российской Федерации
2. Официальные издания
БМТ РФ — Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации
БНА, БНА РФ — Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти
ВВС (СССР, РСФСР, РФ) — Ведомости Верховного Совета, Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета (СССР, РСФСР, РФ)
САПП — Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации
СЗ (СССР, РФ) — Собрание законодательства (СССР, РФ)
СП (СССР, РСФСР, РФ) — Собрание постановлений Совета Министров (Правительства) (СССР, РСФСР, РФ)
3. Прочие сокращения
гл. — глава
п., пп. — пункт, подпункт
см. — смотри
ст. — статья
ФЗ — Федеральный закон
ч. — часть
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 22 апреля 1993 г. N 1-30-У

ОБ ИНДЕКСАЦИИ ПЕНСИЙ С 1 МАЯ 1993 ГОДА

Верховный Совет Российской Федерации принял постановление от 15 апреля 1993 года «Об индексации минимального размера пенсий с учетом изменения индекса цен за первый квартал 1993 года». Названным постановлением Верховный Совет предусмотрел:

с учетом роста цен на потребительские товары и услуги за первый квартал 1993 года и в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О повышении государственных пенсий в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 44, ст. 2477) увеличить с 1 мая 1993 года минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, в 1,9 раза, установив его в сумме 8122 рублей в месяц;

увеличить с 1 мая 1993 года размеры других пенсий, а также пересчитать назначенные пенсии пропорционально повышению их минимальных размеров согласно части второй статьи 7 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 351; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 895) ;

при исчислении пенсии при ее назначении или перерасчете после 1 февраля 1993 года увеличивать в 1,9 раза суммы заработка, полученные до 1 января 1992 года, подсчитанные с учетом коэффициентов, установленных статьей 7 Закона Российской Федерации «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», и увеличенные в 2,5 раза в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации «О повышении государственных пенсий в Российской Федерации». Заработок, полученный в 1992 году, увеличивается в 1,9 раза, а исчисленный размер пенсии в этом случае в 1,9 раза не увеличивать. Данный порядок применяется при дальнейших индексациях пенсий в связи с повышением стоимости жизни. При этом если в период, за который подсчитывается заработок (после 1 февраля 1993 года), установлено несколько индексов, то применяются последовательно все эти индексы.

  1. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.
  2. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.
  3. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.
  4. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.

1.1. Да действует. Читайте ст. 14 п 17
ФЗ №173 в редакции. 1.01.2017 г.
и п 3. с 37 и ст 41 ФЗ№213 от 2009 г
а также ч 4. с 36 и ч 1. с 18 ФЗ №
400-ФЗ «О страх. Пенсиях.».

2.1. Указанные Вами основания не относятся к вновь открывшимся обстоятельствам.

3. К вновь открывшимся обстоятельствам относятся:
1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда;
3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.

Ст. 392, «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

9. Вновь открывшимися обстоятельствами, указанными в пункте 1 части 3 статьи 392 ГПК РФ, являются относящиеся к делу фактические обстоятельства, объективно имевшие место на время рассмотрения дела и способные повлиять на существо принятого судебного постановления, о которых не знал и не мог знать заявитель, а также суд при вынесении данного постановления. При этом необходимо иметь в виду, что представленные заявителем новые доказательства по делу не могут служить основанием для пересмотра судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам.

Пенсия по старости в 2021 году

Последний показатель составляет 228 мес. (19 лет).

Дополнительно нормативный акт » О трудовых пенсиях в РФ» (173-ФЗ ) устанавливает, что величина страховой части выплат по старости граждан не может быть меньше СЧ компенсации по инвалидности, если они получали ее не меньше 10-ти лет. В расчет принимается размер, установленный на дату, когда отчисления были прекращены.

Основания возникновения и правила реализации прав граждан на выплаты в связи с утратой способности осуществлять профессиональную деятельность регламентируются ФЗ-173 от 17.12.2001 г. Рассмотрим далее некоторые положения этого нормативного акта.

25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 1 июля, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Правительство уверяет, что даже если пенсионные отчисления ниже минимального порога, то будут осуществляться дополнительные выплаты. Такие меры призваны искоренить слой населения страны, находящихся за чертой бедности.

Таким образом, закон о выходе на пенсию введен в действие в 2001 году и с тех пор не раз корректировался и дополнялся. На сегодняшний день политика Правительства РФ направлена на повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения. В связи с этим страховые пенсии в РФ с 2021 года станут индексироваться по новым ставкам.

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

это стройная система законодательных актов, действующих на территории России. Кодексы и законы РФ логически представляют собой иерархическую структуру.

Главным законом в Российском Законодательстве является Конституция РФ. Это, по сути, основной закон, который имеет наивысшую юридическую силу, и которому должны соответствовать все принимаемые в РФ законодательные документы.

В случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом законодательную силу будет иметь федеральный закон, потому что по иерархии он имеет большую юридическую силу (кроме случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).

Специальным постановлением ЦИК СССР от 29 октября 1924 г произошло утверждение кодекса законов о льготах и преимуществах для военнослужащих РККА, для лиц, находящихся на службе на флоте, а также для членов их семей, включая детей.

Всеобщие пенсии ввели только в 1937 г, к 20-летию Великой Октябрьской Социалистической Революции.

Накануне ВОВ было введено постановление, определившее размер пенсии в СССР. Он зависел от стажа работы, от размера заработной платы и причин нетрудоспособности военнослужащих.

Закон о государственных пенсиях был принят в 1956 г. Дополнения к этому закону СССР вышли в 1964 г (закон о пенсиях и пособиях членам колхозных хозяйств). Только после этого колхозники получили относительно равные права с рабочими.

Согласно закону СССР о государственных пенсиях, формирование и начисление пенсий было возможно в отношении:

  • рабочих и служащих;
  • военнослужащих;
  • граждан, ставших инвалидами (им выплачивалась пенсия по инвалидности);
  • членов семей в т. ч. детей вышеуказанных граждан (в случае потери кормильца).

Также выплачивались пенсии по старости и пенсии за выслугу лет.

Минимальная пенсия в СССР (пенсия по старости) официально составляла 35 р.

Средняя пенсия в СССР составляла 65 рублей. Максимальная пенсия в СССР составляла 120 р.

При начислении пенсий учитывался стаж работы. Это касалось абсолютно всех профессий. После реформы 1956 г было установлено, что допускается уход на пенсию после 25 лет (мужчины) и после 20 лет (женщины) труда.

Доплата (надбавка к пенсии) квалифицированным специалистам выплачивалась пожизненно: сначала в виде надбавки к заработной плате, а потом – к пенсии.

Сумма по советским меркам была гигантской. Но людей, которым могли начислять дополнительные выплаты, было немного. У всех остальных социальные пенсии были гораздо скромнее.

В 30-е годы было осуществлено введение льготных добавок престарелым колхозникам и единоличникам.

В 60-е годы пенсия в колхозах выплачивалась по 6-8 р. У некоторых при общем стаже по 40 лет, стаж для пенсий был неполный, так как колхозный стаж не учитывался при уходе на пенсию с госпредприятия.

В середине 60-х гг колхозник-крестьянин получал 12-14 рублей, потом (примерно к середине 70-х гг) 20-24 р.

Колхозники, вышедшие на пенсию в 1962 г, имевшие к этому моменту стаж 31 год, могли получать пенсии в размере 6 рублей. В 1974 году пенсию им повысили до 12 р., а в 1984 увеличили ещё раз, и выплата стала уже 40 р.

Льгот для колхозников никаких и не было. Помогали только инвалидам войны.

Учитель при з/п в 220 р. получал пенсию в размере 130 р. Расчёт пенсии преподавателя осуществлялся, исходя из стажа.

Сметчик, решивший уйти на пенсию в 1965 г, и имевший з/п в размере 120-140 р., получал пенсию 85 рублей.

Во времена СССР минимальная пенсия шахтёра начислялась из расчёта: 10 лет – 120 р., 15 лет – 140 р., 20 лет – 160 р., 25 лет – 180 р.

Какую пенсию получают бывшие президенты?

В союзе были миллионы военных пенсионеров. Военные пенсии СССР были в 2 раза выше, чем у обычных тружеников.

Отставные офицеры армии (например, те, кто находился в звании полковника) и государственной безопасности могли получать пенсионное жалование в размере 250 р./мес. Служащие МВД СССР получали 220 р./мес.

Героям СССР денежное довольствие только за саму медаль выплачивали в размере 240 р./год или 20 р./мес. Ветераны ВОВ получали дополнительные льготы на получение жилья, машины, проезда любым видом общественного транспорта.

Минимальные размеры (минимум) пенсионных выплат по инвалидности:

  • 1 группа: 75 р.;
  • 2 группа: 50 р.;
  • 3 группа: 26 р.

Максимальные размеры: для 1–2 группы – 120 р., 3 группа – 60 р.

Размеры пенсий по потере кормильца:

  • 3 и более членов семьи: 75 р.;
  • 2 члена семьи: 50 р.;
  • 1 член семьи: 28 р.

Назначение и выплата пенсионного обеспечения граждан регулируется пенсионным законодательством РФ. В зависимости от источника выплат, а также от наличия определенных условий, пенсии бывают разных видов: страховая, накопительная, государственная (в том числе социальная). В зависимости от вида пенсионного пособия условия его назначения могут отличаться. В любом случае пенсионное обеспечение назначается после возникновения у гражданина права на него.

На размер пенсионных выплат в основном влияют:

  • длительность стажа работы гражданина;
  • а также сумма взносов, уплачиваемых в пенсионный фонд в течение его трудовой деятельности.

Основным критерием назначения пенсии по старости является установленный законом возраст. Существуют виды профессий, а также определенные условия, отработав необходимое время в которых человек получает право выйти на пенсию раньше общеустановленного возраста.

Обращаться за назначением пенсии можно:

  • сразу же, как только наступил требуемый возраст;
  • можно отложить ее оформление на более позднее время.

В последнем случае предусмотрена возможность увеличения пенсионного пособия в зависимости от срока обращения за ним. Подавая заявление на оформление выплаты, пенсионер вправе выбрать наиболее удобный для себя способ ее получения.

Наиболее распространенной в нашей стране является пенсия по старости. Основными условиями установления страховой пенсии по старости в 2021 году являются:

  • возрастные требования 56,5 лет для женщин, 61,5 лет для мужчин;
  • страховой стаж не меньше 12 лет;
  • индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) не менее 21.

Согласно закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О страховых пенсиях» минимальные требования к стажу и размеру ИПК постепенно ежегодно увеличиваются, пока не достигнут установленной величины: стаж ежегодно увеличивается на 1 год до размера к 2024 году 15 лет, ИПК — на 2,4 до (к 2025 году) величины 30.

Тем людям, у которых отсутствует стаж для назначения страховой пенсии, существует выплата социального пенсионного пособия. Такая пенсия назначается в соответствии с законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» на определенных условиях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *