Постановление о рыбалке 2021 скидка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление о рыбалке 2021 скидка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области любительского рыболовства.

  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • 1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    1) любительское рыболовство — деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее — водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    2) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов — разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

    2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Правила рыбалки 2021: полный текст документа

    Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

  • Статья 6. Водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства
  • 1. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    2. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

    3. Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

    4. Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:

    1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

    2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

    1. Виды орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, разрешаемых для использования при осуществлении любительского рыболовства, устанавливаются правилами любительского рыболовства с учетом ограничений, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.

    2. Любительское рыболовство с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, разрешается гражданам в целях удовлетворения личных потребностей в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами рыболовства, предусмотренными статьей 8 настоящего Федерального закона, после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

    3. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    4. Обязательная поштучная маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него фамилии, имени, отчества (если имеется) рыболова, характеристик сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетного номера. Порядок обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и требования к данной маркировке устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    5. Оборот жаберных сетей на территории Российской Федерации запрещается, за исключением районов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Особенности оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    6. Применение сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях любительского рыболовства на рыбоводных участках не допускается.

    1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц (ассоциациями и союзами).

    2. Документы, подготовленные по результатам осуществления общественного контроля в области любительского рыболовства и представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

    В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

    2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральным агентством по рыболовству в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников Федерального агентства по рыболовству, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

    3. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7950);

    постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1238 «О внесении изменения в пункт 8 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5465).

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Мишустин

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — государственный контроль (надзор).

    2. Настоящее Положение не применяется при осуществлении государственного контроля (надзора) в части морских биологических ресурсов.

    3. Предметом государственного контроля (надзора) являются:

    а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», другими федеральными законами, в том числе федеральными законами «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «Об охране озера Байкал», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — обязательные требования), включая:

    требования о выполнении мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в том числе требования о наличии эффективных рыбозащитных сооружений на водозаборных сооружениях;

    правила рыболовства и иные правила, регламентирующие добычу (вылов) и выпуск в водные объекты рыбохозяйственного значения водных биологических ресурсов;

    условия освоения и представления отчетности по выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;

    условия выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

    условия договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

    соответствие документов, подтверждающих законность уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;

    б) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

    4. Контрольными (надзорными) органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы (далее — органы контроля).

    5. Органы контроля осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Закон о рыболовстве) и Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон о государственном контроле).

    6. От имени органа контроля государственный контроль (надзор) вправе осуществлять:

    а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;

    б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее — должностные обязанности);

    в) начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;

    г) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству в соответствии с должностными обязанностями;

    д) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству;

    е) начальники отделов территориальных органов Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями, главные и старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы территориальных органов Федерального агентства по рыболовству;

    ж) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» территориальных органов Федерального агентства по рыболовству, не указанные в подпункте «е» настоящего пункта, в соответствии с должностными обязанностями.

    7. Должностные лица органа контроля, указанные в подпунктах «б» — «г», «е» и «ж» пункта 6 настоящего Положения (далее — инспекторы), уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением органа контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

    8. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимают:

    а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;

    б) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству.

    9. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий обладают правами и обязанностями в соответствии с Законом о государственном контроле и Законом о рыболовстве.

    15. Органы контроля проводят следующие профилактические мероприятия:

    информирование;

    обобщение правоприменительной практики;

    объявление предостережения;

    консультирование;

    профилактический визит.

    16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, которые установлены Законом о государственном контроле.

    17. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется один раз в год.

    18. Порядок организации работы в органе контроля по обобщению правоприменительной практики утверждается приказом органа контроля.

    19. По итогам обобщения правоприменительной практики орган контроля обеспечивает подготовку и публичное обсуждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа контроля.

    20. Размещение доклада о правоприменительной практике, указанного в пункте 19 настоящего Положения, на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») осуществляется не позднее 30 декабря года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.

    21. В случае наличия у органа контроля сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований контролируемому лицу объявляется и направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном Законом о государственном контроле (далее — предостережение).

    22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган контроля возражение в отношении предостережения (далее — возражение).

    23. Возражение подается в орган контроля, объявивший предостережение.

    24. Возражение должно содержать:

    наименование органа контроля, в который направляется возражение;

    наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

    дату и номер предостережения;

    доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

    дату получения предостережения контролируемым лицом;

    личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

    25. Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или направлено почтовым отправлением либо в электронной форме на официальную электронную почту органа контроля.

    26. Срок подачи возражения составляет не более 15 календарных дней со дня получения предостережения контролируемым лицом.

    27. Возражение рассматривается органом контроля в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

    28. Органы контроля:

    а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости — с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;

    б) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;

    в) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;

    г) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.

    29. По результатам рассмотрения возражения орган контроля принимает одно из следующих решений:

    удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

    отказывает в удовлетворении возражения.

    30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

    31. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

    Орган контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе при обобщении правоприменительной практики и профилактическом визите.

    32. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.

    56. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

    57. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и допустимые контрольные (надзорные) действия в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия включают в себя:

    а) контрольную закупку, в ходе которой может совершаться осмотр;

    б) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

    осмотр;

    опрос;

    получение письменных объяснений;

    истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

    Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи;

    в) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

    осмотр;

    досмотр;

    опрос;

    получение письменных объяснений;

    истребование документов;

    отбор проб (образцов);

    испытание;

    экспертиза;

    г) документарную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

    получение письменных объяснений;

    истребование документов;

    экспертиза;

    д) выездную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

    осмотр;

    досмотр;

    опрос;

    получение письменных объяснений;

    истребование документов;

    отбор проб (образцов);

    испытание;

    экспертиза.

    58. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

    контрольная закупка;

    инспекционный визит;

    рейдовый осмотр;

    документарная проверка;

    выездная проверка.

    59. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных мероприятий:

    документарная проверка;

    выездная проверка.

    60. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

    а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

    б) выездное обследование.

    61. В ходе выездного обследования могут осуществляться:

    осмотр;

    отбор проб (образцов);

    инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

    испытание;

    экспертиза.

    62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов — для микропредприятия.

    63. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется с обязательным применением видеозаписи в следующих случаях:

    предотвращение нанесения ущерба (вреда) водным биологическим ресурсам и среде их обитания;

    предотвращение сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).

    64. В целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор, привлеченные им лица, соответствующие требованиям статей 33 и 34 Закона о государственном контроле (далее — эксперт, специалист), в ходе рейдового осмотра или выездной проверки могут проводить отбор проб (образцов) рыбной и иной продукции из уловов водных биологических ресурсов на предмет установления причинно-следственной связи нарушения обязательных требований с фактом причинения ущерба водным биологическим ресурсам и среде их обитания (далее — отбор проб (образцов).

    65. Отбор проб (образцов) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).

    Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя. При отборе проб (образцов) также должна производиться видеозапись и (или) фотосъемка. Видеозапись и фотосъемка при отборе проб (образцов) проводятся в порядке, установленном в соответствии с пунктом 79 настоящего Положения. Видеозапись на носителе прилагается к протоколу отбора проб (образцов).

    Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель, присутствующий при отборе проб (образцов), информируются инспектором, экспертом или специалистом о целях отбора проб (образцов) и месте проведения экспертизы.

    Суммарный вес единовременно отобранных проб (образцов) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов не должен превышать 3 кг.

    По результатам отбора проб (образцов) инспектором, или привлеченным им экспертом, или специалистом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

    69. Органами контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Законом о государственном контроле и настоящим Положением.

    70. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета органы контроля (их территориальные органы) используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

    71. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

    72. В целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля, в том числе в части учета объектов контроля, органами контроля создаются информационные системы.

    73. Порядок создания и функционирования информационной системы утверждается органом контроля.

    74. Порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в информационных системах утверждается органом контроля.

    Примерная стоимость штрафа:

    • Белуга 206 625 руб.
    • Русский осетр 138 024 руб.
    • Лосось атлантический (семга) 13 675 руб.
    • Нельма 10 811 руб.
    • Миноги 5 685 руб.
    • Сима, кумжа 5 128 руб.
    • Судак 3 305 руб.
    • Хариус, жерех, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный 925 руб.
    • Налим, берш, чехонь, линь, язь, лещ, густера, синец 500 руб.
    • Плотва, елец, караси, голавль, подуст, окунь пресноводный 250 руб.
    • Другие виды пресноводных рыб 100 руб.
    • Рак 115 руб.

    Икра / за 1 кг.:

    • Белуги 82 200 руб.
    • Других осетровых видов рыб 54 910 руб.
    • Лососевых видов рыб 27 455 руб.
    • Других видов рыб 2 288 руб.

    Август

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6056).

    2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. МИШУСТИН

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 21 мая 2021 г. N 766

    Быстрый переход:

    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Фонд рыболовных угодий
    • Глава 3. Объекты любительского рыболовства. Нормы добычи (вылова) рыбы на одного рыболова в сутки
    • Глава 4. Орудия любительского рыболовства
    • Глава 5. Способы любительского рыболовства, в том числе подводная охота и спортивное рыболовство
    • Глава 6. Ограничения и запреты при любительском рыболовстве
    • Глава 7. Обязанности рыболовов
    • Глава 8. Организация платного любительского рыболовства
    • Глава 9. Контроль за рыболовством. Полномочия должностных лиц пользователей рыболовных угодий
    • Глава 10. Ответственность за нарушение правил любительского рыболовства
    • Приложение 1 (Промысловая мера отдельных видов рыбы при любительском рыболовстве)
    • Приложение 2 (Удостоверение на право подводной охоты)
    • Приложение 3 (Путёвка на платное любительское рыболовство)
    • Приложение 4 (Акт уничтожения орудий рыболовства и рыбы)

    постановление № 66 от 21.07.2021 г.

    Вместе с тем с уходом арендаторов остается нерешенным один из важнейших вопросов: кто и на какие средства будет теперь зарыблять водоемы? «У чиновников есть большой соблазн переложить эту ношу на плечи рыбаков-любителей», — констатирует член Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Блоцкий.

    Рыбаков также не на шутку встревожила обсуждавшаяся зимой новость о возможном введении обязательного удостоверения рыбака. Документ этот не новый, старожилы хорошо помнят его еще с советских времен. Выдавалось удостоверение рыболовными хозяйствами, на территории которых оно и позволяло рыбачить. Однако когда рыбхозяйства перешли в частные руки, оно стало абсолютно бесполезным.

    Возрождение его сегодня, по мысли чиновников, должно включать вступление в рыбацкое общество с обязательными взносами, а также регистрацию приспособления для ловли рыбы.

    Поправки вступили в силу с января 2020 года. Большое место здесь уделено суточным нормам вылова для рыбаков-индивидуалов, за нарушение которых предусмотрены штрафы.

    Размеры суточного улова в каждом регионе разные. Утвержденные цифры учитывают состояние запасов, особенности рыболовства в конкретном регионе и мнение рыбаков. Например, в Мурманской области, где возможна морская рыбалка, суточная норма по вылову рыбы — 50 кг, а в Астраханской — 5-10 кг в зависимости от вида.

    За 1 экз. независимо от размера и веса:

    • белуга 206625 руб.
    • русский осетр 138024 руб.
    • лосось атлантический ( семга) 13675 руб.
    • нельма 10811 руб.
    • миноги 5685 руб.
    • сима, кумжа 5128 руб.
    • судак 3305 руб.
    • хариус, жерех, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный 925 руб.
    • налим, берш, чехонь, линь, язь, лещ, густера, синец 500 руб.
    • плотва, елец, караси, голавль, подуст, окунь пресноводный 250 руб.
    • другие виды пресноводных рыб 100 руб.
    • рак 115 руб.

    Икра / за 1 кг.:

    • белуги 82200 руб.
    • других осетровых видов рыб 54910 руб.
    • лососевых видов рыб 27455 руб.
    • других видов рыб 2288 руб.

    Примечания:

    При исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида).

    За каждый килограмм икры осетровых рыб дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр осетровых рыб соответствующего вида (подвида), а за каждый килограмм икры лососевых рыб 50 процентов таксы за экземпляр лососевых рыб соответствующего вида (подвида).

    Изучаем законы для рыболовов вместе!

    Узнать подробно о запретной рыбалке можно из соответствующих законов. Например, из ФЗ-№166 (прим. «О рыболовстве…»). Согласно данному закону, рыбачить можно бесплатно и свободно, если вы занимаетесь этим на водных объектах, для которых не установлен спец/режим пользования. Но даже при этих условиях вас могут коснуться ограничения, утвержденные законом.

    Основной список ограничений регулируется федеральным органом – Росрыболовством.

    1. Запрет на рыбалку в определенных районах и запрет на ловлю определенных видов рыбы.
    2. Определенный вес и размер добываемой рыбы.
    3. Число, тип, размер и конструкция устройств для рыбалки и методы ловли.
    4. Разрешенные/запрещенные периоды для рыбалки.
    5. Размеры, количество и типы судов для ловли.
    6. Объем улова на 1 частное лицо или 1 судно.

    …И прочие ограничения.

    Что касается разрешенных конкретных мест для рыбалки в России, они определяются каждым регионом самостоятельно.

    1. Возле мостов, шлюзов, возле плотин и гидротехнических сооружений, возле рыб/заводов и садков для выращивания молодняка.
    2. На водных объектах нерестовых хозяйств.
    3. На фарватере с лодки.
    4. В заповедниках.
    5. В рыбопитомниках.
    6. В прудовых/рыбных хозяйствах.
    7. В нерестилищах во время нереста.
    8. На объектах рыбоводных заводов в период выпуска «молодняка».
    1. Сети любого типа/вида.
    2. Ловушки любой конструкции/типа (исключение – раколовки).
    3. Пассивные орудия для ловли (прим. — закидушки, тычки и пр.) на тех реках, что известны местами обитания лососевых пород.
    4. Пневматическое оружие (кроме устройств, предназначенных для подводной охоты).
    5. Удочки/спиннинги любого типа, системы, конструкции при общем кол-ве крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.
    6. Тралы, донные неводы.
    7. Крючковые самоловные устройства.
    8. Сетные устройства/приспособления (неводы и телевизоры, буры и накидки, косынки и пр.).
    9. Подъемники/черпаки при размере свыше 1х1 м и шагом ячеи свыше 10 мм.
    10. Капканы и сомовники.
    11. Остроги и иные колющие орудия для ловли.
    1. На подсечку и подсветку.
    2. Глушением рыбы.
    3. Троллинг с использованием паруса и мотора при числе приманок более 2-х.
    4. Посредством заграждений, что становятся препятствием для свободного перемещения рыбы (запруды и пр.).
    5. С помощью кружков/жерлиц при количестве крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.
    6. С помощью раколовок при их количестве более 3 шт на 1-го человека, при размере ячеи менее 22 мм и диаметре устройства свыше 80 см.
    7. Переметами при общем числе крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.
    8. Методом ныряния либо вручную вброд при ловле раков.
    9. На смык.
    10. Комбайнами и жмыхоловками.
    11. Спуском водоемов.
    12. С установкой шалашей на льду.
    13. С судов и прочих плавсредств, которые не были зарегистрированы должным образом и с отсутствующими установленными законом опознавательными знаками на борту.
    14. Электрошоком и огнестрельным оружием.
    15. Электроудочками.
    16. С использованием плавсредств во время нереста.
    17. С аквалангом, под водой.

    Стоит отметить, что измерение длины рыбы осуществляется от высшей точка рыла (прим. при закрытом рте) и до основания средних лучей хвостового плавника. Для ракообразных это значение будет равно длине тела от конца хвостовых пластин и до линии, которая соединяет середину глаз.

    Если длина пойманной рыбы — менее допустимой, ее в обязательном порядке следует отпустить «домой» с минимумом повреждений.

    Итак, допустимые значения:

    Если при вылове водного животного его длина не достигла размеров, указанных в таблице, то ее нужно отпустить обратно в водоем.

    Наименование Длина (см)
    Толстолобик и белый амур 40
    Рак 9
    Судак 38
    Лещ 32
    Чехонь и головань 24
    Плотва и тарань 18
    Угорь 50
    Сазан 30
    Налим 40
    Щука 35
    Карп 25
    Линь 20

    Длина измеряется между двумя конечными точками — рылом и хвостом.

    Депутаты нижней палаты своим указом установили запрет на подводное рыболовство с использованием акваланга или эхолота. Такие меры направлены на сбережение крупной рыбы и ограничит объемы их вылова.

    Ныряние без специальных средств разрешено.

    Новый принятый закон о рыболовстве, который в 2013 году вызвал среди жителей страны бурное негодование, все-таки с начала будущего года вступит в силу.

    Разрешено будет ловить рыбу бесплатно, не считая водных мест хозяйствования.

    Такой закон значительно ограничит список орудий и методов ловли, сузит перечень видов рыб. По мнению депутатов, это поможет сберечь природные ресурсы страны.

    Мало кто задумывается о законодательстве, отправляясь на рыбалку. Но от ответственности, как известно, незнание закона не освобождает. Поэтому прежде чем складывать крючки, расчехлять спиннинги и копать червячков, следует изучить – где, как, чем и когда разрешено ловить рыбу. Чтобы потом не было мучительно больно за похудевший кошелек и испорченный отдых. Запрет на рыбалку 2021, сроки и штрафы.

    Рыбалка в России останется свободной, исчезнут огороженные водоемы для платной рыбалки. Эти нормы указаны в федеральном законе №475, который вступает в силу с нового года.

    «Любительское рыболовство на водоемах общего пользования должно быть и будет бесплатным и доступным для всех», — пояснили «Российской газете» в Росрыболовстве.

    Исключением станут лишь водоемы, расположенные на землях обороны и безопасности и особо охраняемых природных территориях.

    За 1 экз. независимо от размера и веса:

    • белуга 206625 руб.
    • русский осетр 138024 руб.
    • лосось атлантический ( семга) 13675 руб.
    • нельма 10811 руб.
    • миноги 5685 руб.
    • сима, кумжа 5128 руб.
    • судак 3305 руб.
    • хариус, жерех, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный 925 руб.
    • налим, берш, чехонь, линь, язь, лещ, густера, синец 500 руб.
    • плотва, елец, караси, голавль, подуст, окунь пресноводный 250 руб.
    • другие виды пресноводных рыб 100 руб.
    • рак 115 руб.

    Икра / за 1 кг.:

    • белуги 82200 руб.
    • других осетровых видов рыб 54910 руб.
    • лососевых видов рыб 27455 руб.
    • других видов рыб 2288 руб.

    Примечания:

    При исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида).

    За каждый килограмм икры осетровых рыб дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр осетровых рыб соответствующего вида (подвида), а за каждый килограмм икры лососевых рыб 50 процентов таксы за экземпляр лососевых рыб соответствующего вида (подвида).

    Места, где ловить рыбакам-любителям нельзя, в законодательных документах обозначены четко:

    1. Под мостами и рядом с ними.
    2. Вблизи плотин и прочих гидротехнических сооружений.
    3. На территориях, признанных заповедными зонами.
    4. На участках, где рыба выращивается специально для производства аквакультуры.
    5. На водоемах, которые находятся на землях обороны и безопасности.

    Среди приспособлений для рыболовства под запретом:

    1. Сети.
    2. Ловушки (исключение — раколовки).
    3. Пневматика.
    4. Колющие предметы (например, остроги).
    5. Электрические орудия (шокеры, электроудочки).
    6. Взрывоопасные вещества.

    Отдельного рассмотрения требуют сети. На некоторых территориях РФ их применение оставят возможным в определенные периоды и строго по лицензии. Кроме того, запрещается не только рыбачить сетями, но и торговать подобными приспособлениями.

    Использовать удочки и спиннинги можно только при условии, что количество крючков на них не превышает 10 штук.

    В целях защиты интересов рыбоводных хозяйств устанавливаются ограничения для рыболовства на ряде водных объектов, используемых для товарной аквакультуры.

    «По закону, так называемые платные участки будут упразднены», — уточнили в пресс-службе ведомства.

    Но произойдет это в течение двух лет: договоры о предоставлении таких рыбопромысловых участков действуют лишь до 31 декабря 2020 года.

    Участки, где будет контролироваться вылов рыбы, будут предусмотрены лишь для отдельных районов Севера, Сибири и Дальнего Востока. И именно для вылова ценных видов рыб. То есть, эти участки будут носить природоохранный характер. Такие районы добычи будет определять Правительство России по представлению руководителей регионов.

    «Важно, что с упразднением платных участков у рыбаков-любителей будет больше возможностей для бесплатной рыбалки. Но рыбаки не должны забывать о соблюдении правил рыболовства, которые направлены на бережное и ответственное отношение к водным биоресурсам», — отметили в пресс-службе Росрыболовства.

    Например, пояснили там, есть определенные нормы суточного вылова разных видов рыб в разных регионах. Они введены для того, чтобы разграничить обычных рыбаков любителей от так называемых «заготовителей», которые под видом любителей бесконтрольно пытаются ловить чуть ли не в промышленных объемах. Все нормы вылова есть в открытом доступе, при необходимости также любой рыбак может обратиться в ближайшее территориальное управление Росрыболовства за разъяснением. Это также необходимо для сохранения запасов рыбы на водных объектах, расположенных рядом с большими городами, где наблюдается значительная промысловая нагрузка.

    При проведении официальных физкультурных и спортивных рыболовных мероприятий суточная норма добычи водных биоресурсов не устанавливается.

    «Закон о любительском рыболовстве также нацелен и на обеспечение норм безопасности: запрещается использование взрывчатых и химических веществ, электротока, а также применение сетных орудий лова, в том числе жаберных сетей для любительской рыбалки. Использовать сети можно будет в определенные периоды в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока», — рассказали в пресс-службе Росрыболовства.

    Нормированность вылова продиктована целью сохранить от истребления биоресурсы водоемов. Лимиты объемов пойманной рыбы будут разграничены по территориальному признаку. Всего в РФ определено 8 территориальных зон:

    • Азово-Черноморский;
    • Байкальский;
    • Волжско-Каспийский;
    • Восточно-Сибирский;
    • Дальневосточный;
    • Западно-Сибирский;
    • Западный;
    • Северный.

    Так, рыбаки центральных регионов должны ограничиться пятью килограммами на человека в сутки. Однако, если одна выловленная особь превышает это значение, штраф налагать не будут. Лимит по массе касается не только свежей рыбы, но также добычи, которую увозят с места улова в вяленом или соленом виде.

    Некоторых поблажек по нормам вылова могут ожидать жители тех областей, где рыболовство признано основным видом деятельности. В рамках одной зоны нормы могут быть различными.

    Значение имеет не только суммарный вес всей добычи, но также масса и размер рыбы по сортам. Это продиктовано тем, чтобы дать рыбе возможность вырасти до своих средних размеров. Так, щуку меньше 35 см в длину придется отпустить. Для леща минимальный размер установлен в 32 см, для карпа – в 25 см.

    Штучный лимит тоже будет иметь место. В качестве живца одному рыбаку можно использовать только 30 штук мелкой рыбешки. Эта же цифра фигурирует и в нормах отлова раков: на 1 охотника – 30 членистоногих.

    О перечне разрешенных и запрещенных способов любительской ловли можно прочесть в этой статье. Здесь же мы рассмотрим те запреты которые вступили в силу с 2021 года.

    • Ловля сетями теперь запрещена для всех регионов, кроме Севера, Сибири и Дальнего Востока. Для этих регионов установлены определенные периоды, в которые сетный лов может осуществляться в целях личного потребления;
    • Запрещены любой лов при помощи электричества, химии или взрывчатки;
    • Подводная охота запрещена в местах массового отдыха, с применением электронных средств обнаружения, с использованием акваланга или подобных автономных устройств дыхания, а также запрещено охотится находясь над поверхностью воды.
    1. Лица, виновные в нарушении законодательства о любительском рыболовстве, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. Возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

    Рекомендуем: Как вкусно приготовить рыбу на костре

    Согласно «Закону о рыболовстве и сохранении …» , ущерб возмещается согласно и . Это уже суммы достаточно большие, и за 100 карасей можно получить штраф 25 000 руб.

    Дополнительно к этим штрафам:

    • Рыбакам может грозить штраф от 3500 до 4500 руб, за проезд и стоянку в водоохранной зоне. К ней возможен подъезд в определенных случаях, где найти эти подъезды, рекомендуем воспользоваться правом получать информацию о государственных структур, дарованным нам новым законом;
    • Также можно поучить штраф за разведение костра в пожароопасный сезон от 1500 до 3000 руб.

    Дополнительно при определенных условиях можно попасть в категорию злостных браконьеров и под действие УК РФ, это мы рассматривать не будем, если вы не ловите рыбу тоннами, не используете сети и электроудочки, то вам это не грозит.

    Любительская рыбалка стала бесплатной, но с некоторыми ограничениями

    С этого года рыбаки любители получили следующие права, которыми рекомендуем активно пользоваться:

    • Право собственности на рыбу, теперь все попытки провести какие либо незаконные действия с вашим уловом посторонними лицами попадают под действие ГК и УК РФ.
    • Получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
    • Участвовать в осуществлении общественного контроля в области любительского рыболовства, в том числе в форме общественного обсуждения;
    • Участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
    • Ловить рыбу на на рыбопромысловых участках при наличии путевки;
    • Можно ловить рыбу по принципу «поймал — отпусти».

    Рекомендуем: Эхолот Lucky Fish Finder FFW718, особенности, отзывы

    Любительское рыболовство допускается на водных объектах:

    • Общего пользования;
    • Особо охраняемых природных территорий, с учетом установленного порядка для той или иной территории;
    • Находящихся в собственности юридических или физических лиц, а также ИП.

    Любительская рыбалка осуществляется свободно и бесплатно. Платное рыболовство предусмотрено только:

    • на водных объектах рекреационных рыболовных хозяйств (пользование возмездными услугами в сфере любительской рыбалки);
    • по именным разрешениям рыболова при ловле ценных и особо ценных видов рыбы, а также с применением сетей.

    Ограничения рыболовства, помимо тех, которые перечислены в действующемзаконодательстве и применимы к любительской рыбалке, включают в себя запрет на:

    • Использование взрывчатых и химических веществ, электротока (электроудочек);
    • Использование сетей (учитывая исключения).

    Использование сетей допускается только организациям и ИП, имеющим разрешение на добычу водных биоресурсов, и физическим лицам, имеющим именные разрешения рыболова.

    С января 2021 г. исчезнет понятие «платная рыбалка». В постановлении прописано, что рыбачить можно на всех водоемах общего пользования.

    «Это делается для людей, чтобы они имели возможность пользоваться дарами природы»
    Николай Антошкин, член природоресурсного комитета. Источник: RT

    Деньги за проезд, улов, время нахождения на воде взимать запрещается. Исключение – обеспечение комфортных условий (перекус, чай, палатка и т.п.). За сервис придется рассчитаться.

    До конца 2021 г. не должно остаться участков, выделенных для платной ловли. За деньги можно рыбачить только в искусственных водоемах, созданных частниками и предназначенных для этих целей.

    В начале года вступил в силу Федеральный закон N 475-ФЗ, устанавливающий надзор за любительским рыболовством. В документе присутствует прямой запрет на ловлю сетями за исключением районов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Кроме того, в нём оговорены суточные квоты. Последние индивидуально установлены для всех субъектов РФ, а превышение регламентированного значения чревато денежным взысканием.

    Новый федеральный законодательный акт собирает в одном документе все правила росрыболовства для любителей рыбалки, которые уже внедрили другие законы России и региональные постановления. Основные цели документа:

    • обеспечить свободный бесплатный доступ к водоемам общего пользования для каждого желающего половить рыбу не в промышленных целях;
    • ввести дополнительные нормы контроля вылова (вес, количество, размер) и увеличить штрафы при их нарушении с целью возобновления водных ресурсов страны.

    То есть каждый человек имеет право ловить рыбу бесплатно в любом месте, за исключением частных рыбхозяйств и охраняемых объектов, но должен придерживаться определенных правил. Новое в текущем ФЗ: все объекты частной собственности, что сооружены на водоемах общего пользования, должны быть упразднены до 2021г.

    Запрет на рыбалку 2021, сроки и штрафы

    Новые правила рыбалки в 2021 году претерпели серьёзные изменения: например, прекратили своё существование рыболовные участки. Исключения составляют только отдельные районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Здесь их придётся оставить, чтобы сохранить особо ценные виды водных биоресурсов. Но на всех остальных водоёмах, реках, озёрах и водохранилищах государственной или муниципальной собственности любительское рыболовство становится общедоступным и бесплатным. Раньше за это удовольствие приходилось платить. Теперь плату разрешается брать разве что за аренду лодки, снастей, всяческого инвентаря или, например, гостевых домиков.

    «Но есть исключения: частные искусственные водоёмы, аквакультурные хозяйства, природоохранные территории, а также места, где это запрещено правилами рыболовства. Ловить можно почти везде и бесплатно, но не больше нормы на одного рыбака. От региона к региону она может меняться. Например, в Московской области она составляет пять килограммов на человека, а в рыбных Астраханской, Волгоградской и Нижегородской областях, Алтайском крае можно выловить максимум десять», — поясняет адвокат по гражданским делам Александр Спиричев.

    Полный запрет на вылов установлен для пород, занесённых в Красную книгу. Кроме того, в некоторых регионах установлены свои запреты: например, в Астраханской области нельзя ловить осетра, форель, тайменя, хариуса, стерлядь. С 2021 года на всей территории России (кроме Дальнего Востока, Севера и Сибири) полностью запрещён вылов рыбы с помощью сетей. При этом даже торговля этими орудиями лова регулируется — они должны иметь индивидуальный номер и обозначаться по ФИО владельца.

    Закон о рыболовстве 2021 года устанавливает ориентировочную норму вылова на одного рыбака-любителя – 5 кг в сутки, но в разных российских регионах допустимый объем может отличаться, тем более это зависит от вида рыбы. Рассмотрим некоторые региональные особенности:

    1. Максимально допустимый вес:
    • 10 кг – Астраханская, Волгоградская и Нижегородская обл., Алтайский Край;
    • 100 кг сайка, мойва и зубатка, пикши, треска, сайда, сельдь, камбала в Баренцевом море (50 кг в Белом море) – Мурманск и Архангельск;
    • 2 кг раков – Тюмень, Омск, Томск, Новосибирск.
    1. Количественные ограничения:
    • судак: максимально 3 штуки в Нижегородской обл. и Алтайском крае, 5 шт. в Псковской обл., 2 шт. в бассейнах Азовского и Черного морей;
    • щука: 3 шт. в Нижегородской обл.;
    • сазан: 3 шт. в Нижегородской обл., в бассейне Азовского моря;
    • карп: 5 шт. в Красноярском крае;
    • таймень: 1 шт. в Приамурье;
    • сом: 1 шт. в Калининградской обл., 2 шт. в бассейне Черного моря,
    • угорь: 3 шт. Калининград;
    • раки: 50 шт. в Краснодарской крае, 30 шт. бассейны Азовского и Черного моря;
    • 50 шт. устриц на острове Сахалин.
    1. Полный запрет на вылов:
    • породы, занесенные в Красную Книгу;
    • Астраханская обл. – осетр, форель, таймень, хариус, стерлядь;
    • Магаданская обл. – калуга, нерестовая корюшка, молодь лосося;
    • Якутия – таймень, ленок, хариус в период 25.05-25.06.

    Если рыбаку повезло и одна рыба весит больше допустимой нормы, то ее можно забрать целую, но остальной улов придется выпустить.

    В объем вылова учитывается не только сырая рыба, что вывозится с места отдыха, а и приготовленная там же. Если рыбалка длилась несколько суток, то дневную норму надо умножить на количество дней, но не больше двух.

    Для каждого субъекта России установлена своя суточная норма вылова рыбы. В среднем она составляет 5 кг на человека. В Нижегородской области и на Алтае лимит составил 10 кг, в Калининградской области 30 кг. Разрешённое количество пойманных рыб и раков тоже ограничено и зависит от региона. В Москве и Московской области законно можно выловить 3 судака 5 щук и 50 мальков, общий вес пойманной рыбы не должен превышать 5 кг. В Костромской области количество особей пойманного судака не ограничено, главное, соблюдать норму общего веса улова. Каждый регион составляет свою формулу, в которой учитывается разрешённый вес, разрешённое количество каждого вида рыбы в штуках и килограммах, количество дней рыбалки. За нарушение лимита выловленной рыбы физические лица пополнят казну государства на сумму от 2000-5000 рублей. Помимо штрафа, нарушитель должен будет заплатить за каждую пойманную сверх нормы рыбу. Такса за каждую породу разная и может составить от 100 рублей до 479 000 рублей.
    Помимо установленного лимита, государство регламентировало методы и способы рыбной ловли.

    Ограничения по длине рыбы введены с целью сохранения популяции отдельных видов и возобновления водных ресурсов страны. Если пойман молодой представитель вида, еще не достигший минимальных размеров, то его нужно выпустить назад в воду.

    Минимально допустимая длина (показатели усредненные, в разных областях могут отличаться):

    • 9 см – рак;
    • 18 см – тарань, плотва;
    • 20 см – линь;
    • 24 см – чехонь;
    • 25 см – карп;
    • 30 см – сазан;
    • 32 см – лещ;
    • 35 см – щука;
    • 38 см – судак;
    • 40 см – толстолобик, белый амур;
    • 50 см – угорь.

    Закон о любительском рыболовстве 2021 полностью запрещать вылов рыбы с помощью сетей, даже жаберных. Кроме того регулируется торговля этим снаряжением, каждая сеть должна иметь индивидуальный номер и ФИО владельца. Сетями можно ловить только в установленное время в водоемах Севера Сибири и Дальнего Востока.

    Любительская рыбалка в основном осуществляется с помощью удочки, тут также введены ограничения – до 5 штук на одного человека.

    Запрещенные инструменты ловли рыбы:

    1. Сети.
    2. Взрывчатка.
    3. Электро-удочка.
    4. Химические средства.
    5. Ловушки.
    6. Пневматическое и огнестрельное оружие.
    7. Капканы.
    8. Колющие средства.
    9. Спиннинги с 10 и более крючками.
    10. Самоловки.
    11. Заграждения.
    12. Донный невод.
    13. Жмыхоловки.
    14. Электрошокер.
    15. Инструменты для глушения рыбы.
    16. Подводное оружия и другое оборудования.
    17. Метод спуска воды.
    18. Незарегистрированные плавсредства.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *