Выписка требования и соотнесение со своей таблицей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выписка требования и соотнесение со своей таблицей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Многие наблюдения за клиентами в ecommerce показывают, что довольно часто функция сравнения представляется им неактуальной. Пользователи говорят, что она только засоряет интерфейс, и они никогда не используют её.

Причина проста: мы регулярно делаем небольшие покупки, а крупные и дорогие реже. Остаётся совсем не много ситуаций, когда реально нужна сравнительная таблица.

Мало кто из покупателей подумает о сравнении каких-нибудь книг или носков. В то же время, большинство клиентов предпочтёт тщательно изучить характеристики кофемашины или холодильника перед покупкой. Сравнение действительно не имеет значения для небольших приобретений, но становится важным для крупных.

Фактически, когда клиенты не могут определиться в том, какой продукт выбрать, совершая крупную покупку, они, скорее всего, откажутся от неё вообще, столкнувшись с параличом выбора.

Как работать с требованиями налоговых органов по НДС: пошаговая инструкция

Существует несколько инструментов, преимущественно SaaS, которые лучше всего справляются с созданием статичных и интерактивных сравнительных таблиц.

Они не особенно интересны разработчикам или профессиональным дизайнерам, умеющим создавать собственные форматы, но пригодятся маркетологам или начинающим специалистам.

  • Visme. Бесплатный онлайн-инструмент, позволяющий создавать инфографику и привлекательные таблицы по шаблонам. Предоставляет доступ к миллионам стоковых фото, позволяет загружать корпоративные цвета и шрифты для создания брендированного контента. Также возможно выгружать статичные изображения, встраиваемый код HTML5, PDF и .pptx.

от 990 рублей в месяц

  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Контрольные соотношения к любой отчетной форме — это метод математической проверки данных, который отражает корректность введенных в отчет сведений путем сопоставления определенных показателей. Данные сопоставляются как внутри самой формы, так и с другими отчетами.

Налоговики формируют и дополняют таблицу сравнения показателей формы расчета по страховым взносам и рассылают ее в территориальные отделения, чтобы территориальные ИФНС проверяли корректность данных, указанных в документах плательщиков. Информация не держится в тайне: сами страхователи вправе использовать разработанные показатели для самопроверки перед сдачей расчета. Ранее ФНС России уже публиковала памятку для плательщиков страховых взносов, как рассчитать показатели по контрольным соотношениям РСВ, которую они вправе применять для самопроверки перед отправкой данных. Зачастую для проверки применяются специальные программы, так как отчетность заполняется и сдается в электронной форме.

Этот расчет работодатели сдают в ФНС по итогам года и ежеквартально. Новая отчетная форма утверждена приказом ФНС России №ММВ-7-11/470@ от 18.09.2019 в редакции приказа №ЕД-7-11/751@ от 15.10.2020. Ее страхователи будут впервые сдавать за 1-й квартал 2021 года. В ней содержится среднесписочная численность работников и учтены другие изменения, в связи с которыми контрольные соотношения расчета по страховым взносам в 2021 году изменились.

Отчитываются по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным (расчетным) периодом. В 2021 году сроки сдачи этой формы выглядят так:

  • за 1-й квартал — до 30.04.2021;
  • за 6 месяцев — до 30.07.2021;
  • за 9 месяцев — до 01.11.2021 (перенос с субботы 30.10.2021);
  • за 2021 — до 31.01.2022 (перенос с воскресенья 30.01.2022).

Контрольные соотношения к расчету по страховым взносам за 1-й квартал 2021 года

Действующие контрольные соотношения РСВ утверждены с учетом стандартной ставки взносов на обязательное страхование для всех работодателей. Но весной 2020 года приняли Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ, в соответствии с которым с 01.04.2020 года плательщики страховых взносов, признаваемые субъектами малого или среднего предпринимательства, вправе платить страховые взносы по пониженной ставке 15%:

  • на обязательное пенсионное страхование — 10%;
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0%;
  • на обязательное медицинское страхование — 5%.

ВАЖНО! Льготные ставки применяются к части доходов, превышающих МРОТ (в 2021-м —12 792 рублей).

Этот порядок действует в 2021 году, и его учитывают новые контрольные соотношения в расчете по взносам. В них сохранены идентификаторы 1.84, 1.138 и 1.140 и 1.193–1.199 и 2.8–2.10. Они помогут проверить правильность заполнения РСВ в части выплат работникам и другим физическим лицам в размере свыше одного МРОТ, которые облагаются пониженными страховыми взносами.

В показателях ФНС фигурируют коды тарифа и категорий застрахованных лиц, которые определяют, как проверить РСВ в 2021 году:

  1. Для пониженных страховых взносов с части выплат, превышающих 1 МРОТ, — 20.
  2. Для застрахованных физлиц — граждан РФ к части выплат от 1 МРОТ — МС.
  3. Для застрахованных в системе ОПС иностранцев и лиц без гражданства, которые временно проживают в России, и временно пребывающих в РФ иностранцев или лиц без гражданства, которым предоставлено временное убежище, — ВЖМС.
  4. Для иностранцев и лиц без гражданства, которые временно пребывают в РФ (исключение — высококвалифицированные специалисты), — ВПМС.

В контрольные соотношения по страховым взносам внесены дополнительные формулы:

  • для кода тарифа плательщика;
  • для кода категории застрахованного лица.

Данные РСВ корреспондируются со сведениями о плательщике в реестре МСП на начало каждого месяца. Все КС традиционно оформлены в виде таблицы, в которой содержится информация о самом КС, нарушении норм Налогового кодекса РФ и других законов.

Данные для проверки представлены в виде объемной таблицы. В ней содержатся более 300 внутренних контрольных соотношений внутри расчета и два междокументных. В частности, контрольные соотношения 6-НДФЛ и расчета по страховым взносам. Первое из них звучит так — «обязательность предоставления расчета по страховым взносам в случае предоставления 6-НДФЛ». Это значит, что все работодатели, которые обязаны отчитываться по 6-НДФЛ, обязаны отчитаться и по страховым взносам. Даже если расчет получится нулевым.

Подробнее о том, как проверить 6-НДФЛ, в статье «Проверяем отчетность: контрольные соотношения 6-НДФЛ и 2-НДФЛ».

Подробнее мы остановимся на ее небольшой части, междокументных соотношениях, чтобы понять, как ею пользоваться. Обратите внимание, что левая часть КС и правая часть КС в РСВ — это отдельные разделы:

  • слева — данные о документе, коде ошибки и сути сопоставления данных;
  • справа — о сути нарушения и действиях налоговиков при его выявлении.
Документ КС Нарушение Действия ФНС
РСВ. 6-НДФЛ (в отношении головной организации) 2.1 Обязательно предоставить РСВ в случае сдачи 6-НДФЛ Затребование отчетности
РСВ. 6-НДФЛ (для налогоплательщиков без обособок, не для ИП на патенте и ЕНВД) 2.2 Стр. 020 р. 1 6-НДФЛ – стр. 025 р. 1 6-НДФЛ >= стр. 050 гр. 1 подр. 1.1 р. 1 РСВ Сумма начисленного дохода налогоплательщика меньше базы для начисления страховых взносов Требование предоставить объяснение или внести исправления
РСВ, информация ФСС России 2.3–2.5 Гр. 3–5 стр. 80 прилож. 2 р. 1 РСВ = сумме выделенных ФСС средств на возмещение расходов на страховые выплаты в 1–3 месяце отчетного периода Сумма возмещенных расходов больше выделенной суммы То же

Что означает первая строка в этой таблице, понять несложно, выше уже об этом шла речь. А вот вторая строка уже содержит реальный сравнительный показатель, и на ней мы остановимся подробнее. Итак, налоговики утверждают, что разность строки 20 раздела 1 и строки 25 раздела 1 в декларации 6-НДФЛ больше или равна данным, которые отражены в строке 50 группы 1 подраздела 1.1 расчета по страховым взносам. Что указано в этих полях форм:

  • стр. 20 р. 1 — это сумма начисленного дохода;
  • стр. 25 р. 1 — это начисленные дивиденды, которые входят в состав суммы дохода.

Очевидно, что, раз на сумму дивидендов не начисляются страховые взносы, ее вычитают, чтобы получить облагаемую базу по ним, которую и указывают в стр. 050 гр. 1 подр. 1.1 РСВ. Если данные не совпали, значит, плательщик допустил ошибку, и ему направят требование о предоставлении пояснений. Но это не единственный вариант. При выявлении расхождений в документе налоговики вправе сразу же составить акт о правонарушении по нормам статьи 100 Налогового кодекса РФ и привлечь плательщика к ответственности. Если ошибку обнаружит сам плательщик уже после сдачи расчета, он вправе подать уточненную форму.

Если у вас нарушение контрольного соотношения, то вы укажете номер контрольного соотношения и дадите пояснения. В пояснении не превышайте предел 1000 знаков.

Номер КС

Пояснение расхождений по КС

1

1.27*

Расхождение между показателями графы 5 строки 110 раздела 3 и строки 260 раздела 9 обусловлено погрешностью округления.

Если в результате проверки требования по контрольным соотношениям будут выявлены ошибки, приводящие к изменению стоимостных показателей налоговой декларации, то будет необходимо предоставить уточненную налоговую декларацию.

Т.е. отсутствия в разделе 9 регистрационной записи по счету-фактуре, по которому контрагентом была отражена соответствующая регистрационная запись в разделе 8 налоговой декларации.

Случай 1. Сделка подтверждается, т.е. счет-фактура в декларации продавца отсутствует. Пояснения не представляются, необходимо подать уточненную декларацию.

Случай 2. Сделка не подтверждается, т.е. этот счет-фактуру продавец покупателю не выставлял.

Требование от ИФНС по РСВ, идентификатор КС 2.7

Первое правило. Прежде чем её подавать нужно скорректировать книги покупок, книги продаж, журналов. Всё зависит от того, что это за операция.

Втрое правило. Вы должны в обязательном порядке сдать все те разделы, которые были в первоначальной декларации, даже если вы в них не вносите никакие изменения. Уточненная декларация представляется по той форме, которая действовала в том периоде, за который вы будете сдавать «уточненку». Если сейчас действует новая форма декларации, то уточненку сдаем по старой.

При сдаче уточненной декларации пояснения подавать не нужно.

Ошибки. В приложениях к разделу 8 и 9 и разделах 10, 11, 12 есть строка «Признак актуальности ранее предоставленных сведений» со значением 001. Это необходимо для того, чтобы машина, которая обрабатывает данные, понимала, какие сведения к ней поступили. Если вы поставите 1 — это значит, что вы можете сдать 8 и 9 раздел без записей по всем счетам-фактурам, с прочерками. Тем самым вы говорите, что никаких изменений в этот раздел не вносите. Если вы поставите 0, то вы даете сигнал машине, что в этом разделе — это всё новое. Таким образом правило следующее: сдаете первичную декларацию — ставите 0, сдаете корректировку — 1 (если ошибка в счетах-фактурах, то 8 раздел с признаком 1).

Если вы вносите изменение уже после сдачи отчетности за 2015 или 2016 год, то вы должны как в книге покупок, так и в книге продаж сформировать доп.лист. В нём уже вы будете убирать, т.е. аннулировать записи по счетам-фактурам, которые вы снимаете и вписывать те счета-фактуры, которые вам нужно будет внести в книгу покупок или книгу продаж. Для того, чтобы вам не повторять 8 и 9 разделы и были предусмотрены приложения 1 к 8 и 9 разделам — это вся информация из доп.листов.

СНТ может создавать как поставщик товаров; так и получатель товаров, если товары ввозятся на территорию Республики Казахстан при импорте или перемещении товаров в рамках одного лица на территории стран ЕАЭС.

Важно!!

  • Кто и по каким операциям должен оформлять СНТ с 16.01.2021 года?
  • Создание виртуальных складов и ввод остатков для перехода на СНТ
  • Руководство пользователя по работе с модулем «Виртуальный склад»: назначение системы и регистрация пользователей в системе

Типы СНТ:

  • Первичная СНТ. Созданная при реализации товаров на территории РК, экспорте, созданная при импорте товаров в РК (импортная СНТ), при временном ввозе товаров в РК или временном вывозе товаров из РК.
  • Исправленная СНТ. Созданная на основании первичной СНТ, первичной импортной СНТ находящейся в статусе «Не просмотренный» или «Доставленный». Исправленная СНТ не может быть создана на Исправленную СНТ.
  • СНТ на возврат. СНТ созданная на основании первичной СНТ, первичной импортной СНТ, Исправленной СНТ в статусе «Подтвержденный». СНТ на возврат не может быть создана на основании СНТ на возврат.

Статус СНТ:

  • Черновик;

  • Не просмотренный, СНТ прошедший все проверки ФЛК, подписанный ЭЦП и направленный получателю;

  • Доставленный, полученный СНТ просмотрен получателем. В момент просмотра меняет статус с «Не просмотренный» на «Доставленный»;

  • Подтвержденный, Просмотренный СНТ подтвержденный получателем. Данное действие подписывается ЭЦП. После подписания ЭЦП меняется статус с «Доставленный» на «Подтвержденный»;

  • Отклоненный. Просмотренный СНТ отклоненный получателем. Данное действие подписывается ЭЦП. После подписания ЭЦП меняется статус с «Доставленный» на «Отклоненный»;

  • Отозванный, СНТ в статусе «Не просмотренный» или «Доставленный» отзывается Поставщиком в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем выписки СНТ;

  • Аннулированный, присваивается если на первичную СНТ в статусе «Не просмотренный» или «Доставленный» выписывается «Исправленная» СНТ в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем выписки СНТ;

  • Импортированный, СНТ импортированный в веб-портале ИС ЭСФ с помощью ручного импорта.

  • Отклоненный/Подтвержденный инспектором ОГД, первичная/исправленная СНТ на импорт или экспорт отклоняется/подтверждается НИ при пересечении границы.

Подтверждение СНТ.

СНТ в статусе «Доставлен» или «Не просмотрен» подтверждается получателем во всех случаях, кроме вывоза товаров с территории РК или перемещении в рамках ЕАЭС (вывоз из КЗ).

  • при внутреннем перемещении со склада на склад;

  • при перемещении товара между структурным подразделением и головным предприятием, между структурными подразделениями.

Отзыв СНТ.

Предоставляется возможность в течении 5 рабочих дней отозвать зарегистрированный в ИС ЭСФ СНТ, направленный Получателю или оформленный импортером, экспортером. Отзыву подлежит СНТ в статусе «Не просмотренный» или «Доставленный». Начало периода для отзыва считается следующий день после регистрации СНТ в ИС ИСФ.

Отклонение СНТ.

Для того, чтобы отклонить СНТ, Получатель должен просмотреть его. Получатель обязательно должен указать причину отклонения, и действие по отклонению должно быть подписано сертификатом ЭЦП. Система формирует и отправляет Поставщику оповещает об отклонении СНТ. Отклонение СНТ не имеет срок.

Новые КС разработаны для проверки соответствия применения льготного тарифа. При помощи них контролирующие органы определяют, относится ли налогоплательщик к субъектам малого предпринимательства.

Для проведения контроля были введены КС 2.8-2.10. Если компания указывает в расчёте по страховым взносам код 20, то на начало каждого месяца при наличии начислений в графах 2, 3, 4 в подразделе 1.1 приложения 1 раздела 1 компания должна находиться в реестре МСП. В противном случае применение пониженного тарифа будет необоснованным.

Бывают такие ситуации, когда налогоплательщика исключают из реестра в середине последнего месяца квартала. В таком случае компания имеет право применять пониженный тариф, так как на начало рассматриваемого месяца она состояла в реестре.

Перед тем как подать РСВ с кодом 20 рекомендуется проверить статус малого предприятия. При обнаружении несоответствия ФНС потребует объяснить причину применения льготной ставки, после чего придется вносить исправления и подавать уточненный расчет.

Для проверки правильности заполнения расчёта по страховым взносам ФНС были введены внутренние контрольные соотношения.

Новые контрольные соотношения:

  • 1.193 — отсутствует приложение 1 раздела 1 СВ со значением 01 в поле 001 при наличии приложеня 1 раздела 1 СВ со значением 20 в поле 001
  • 1.194 — отсутствует подраздел 3.2.1 раздела 3 СВ по ФЛ со значением в поле 130 = НР при наличии подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = МС
  • 1.195 — отсутствует подраздел 3.2.1 раздела 3 СВ по ФЛ со значением в поле 130 = ВЖНР при наличии подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = ВЖМС
  • 1.196 — отсутствует подраздел 3.2.1 раздела 3 СВ по ФЛ со значением в поле 130 = ВПНР при наличии подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = ВПМС
  • 1.197 — строка 150 по каждому значению поля 120 подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ со значением в поле 130 = НР
  • 1.198 — строка 150 по каждому значению поля 120 подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ со значением в поле 130 = ВЖНР
  • 1.199 — строка 150 по каждому значению поля 120 подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ со значением в поле 130 = ВПНР

Как ответить на требование при камеральных проверках декларации по НДС

Школе придется учесть в образовательных программах начальной и основной школы требования новых ФГОС, когда их примут. Чтобы подготовиться к этому, включите в повестку августовского педсовета вопрос о ФГОС НОО и ФГОС ООО в новой редакции и поручите заместителю директора по УВР осветить основные изменения.

10 рабочих дней есть у школы, чтобы разместить ООП, в которые внесли изменения, на сайте (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

В новых ФГОС требования к результатам разделили на тематические модули по предметам. Во ФГОС НОО тематические модули указали для учебных предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «ОРКСЭ». Во ФГОС ООО добавили требования по тематическим модулям и для основ безопасности жизнедеятельности, родной литературы и родного языка.

Проекты ФГОС определяют обязательные для изучения модули. Также в них описали такие модули, которые можно изучать, если есть определенные природно-климатические условия, материально-техническое обеспечение и контингент учеников. Например, к ним отнесли «Растениеводство», «Животноводство» учебного предмета «Технология». Для физкультуры такими модулями стали «Зимние виды спорта» и «Плавание».

В содержательный раздел ООП школе придется ввести программу с единым названием «Программа воспитания». В проекте ФГОС НОО она заменяет две – Программу духовно-нравственного развития и воспитания и Программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни. Во ФГОС ООО ее введут вместо Программы воспитания и социализации обучающихся. Чтобы разработать новые программы воспитания, нужно будет учесть новые требования к личностным образовательным результатам учеников.

Чтобы не допустить ошибок в ООП вашей школы, поручите заместителю директора по УВР перепроверить их. Нельзя забывать об оценочных материалах в ООП, соотношении обязательной и формируемой частей по ФГОС. Также нужно убедиться, что в ООП есть все обязательные разделы и предметы.

К 1 сентября 2020/21 учебного года все школы обязаны перейти на ФГОС среднего общего образования (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р)

Отчетность за полугодие: новые требования, нюансы, контрольные соотношения

Школа самостоятельно принимает решение об изменении структуры ООП. Например, исключает целевой раздел в ООП или включает его положения в содержательный. Но это ошибка.

В структуру ООП должны входить целевой, содержательный и организационный раздел. Целевой раздел необходим, чтобы зафиксировать концепцию программы и результаты, которых ученики должны будут достичь. Убедитесь, что в этот раздел включили пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы и систему оценки их достижения.

Проверьте показатели по объему внеурочной деятельности в ООП по уровням общего образования. Для начальных классов внеурочная деятельность должна составлять максимум 1350 часов за четыре года обучения. В основной школе – до 1750 часов за пять лет обучения. В средней – 700 часов за два года обучения.

Нет, направления внеурочной деятельности менять нельзя (ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Их перечислили во ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Школа вправе менять структуру направлений – корректировать план внеурочной деятельности по каждому из них, но сами направления менять нельзя.

Порядок реагирования на требования такого рода официально не утвержден, поэтому в эту таблицу мы включили экспертные рекомендации.

Тип пояснения Пояснение по сведениям, не включенным в книгу продаж
В каком случае придет требование Когда покупатель отразит в декларации сделки с продавцом, а продавец в своей книге продаж этого не сделает
Когда придет Теоретически такие требования могут поступать в течение трех месяцев проверки, но более вероятно, что требование поступит в течение двух недель со дня отправки декларации
В каком формате придет pdf
Что содержит Наименование, ИНН и КПП покупателя, который отразил данные сделки, а также номера и даты счетов-фактур
Что указать в электронном ответе Данные должны попасть в разные таблицы ответа на требование в зависимости от условий, приведенных ниже. — Сделка подтверждается, то есть счет-фактура в декларации есть, но с данными, отличными от данных покупателя. Тогда счет-фактура попадает в таблицу, поясняющую расхождения. В таблице достаточно указать номер, дату и ИНН контрагента, дополнительные сведения указывать не обязательно. — Сделка не подтверждается, то есть данный счет-фактуру продавец покупателю не выставлял. Счет-фактура включается в таблицу, содержащую данные по неподтвержденным сделкам. В таблице нужно отразить такие сведения: – номер счета-фактуры; – дату счета-фактуры; – ИНН покупателя. — Счет-фактура, упоминаемый в требовании, у плательщика есть, но он забыл отразить его в книге продаж. В этом случае советуем включить счет-фактуру в дополнительный лист книги продаж и отправить уточненную декларацию. На это дается пять рабочих дней после отправки квитанции о приеме требования

…то в течение шести рабочих дней вы должны отправить квитанцию о приеме требования, после этого у вас есть пять рабочих дней, чтобы ответить на требование (выходные и государственные праздники не учитываются).

Санкции

За непредставление или несвоевременное представление пояснений предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей. Обратите внимание, что ответ на требование, направленный в инспекцию в бумажном виде, считается непредставленным (ст. 88 Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ).

По сути дела данный документ является запросом на выдачу определенного количества продуктов, необходимого для приготовления нужного количества блюд. Составляется он ежедневно и учитывает нормы раскладки мяса, круп, овощей, фруктов и пр. на одну готовую порцию, а также число довольствующихся сотрудников.

Заполнение документа производится непосредственно в момент выдачи-получения продуктов питания. На основе меню-требования происходит списание продуктов, хранящихся на складе, и принятие их в пищеблоке.

РСВ: новые контрольные соотношения

Документ имеет унифицированную форму, поэтому его заполнение строго регламентировано. В него включены:

  • данные о предприятии,
  • структурном подразделении, которому требуются продукты,
  • категории довольствующихся и численность персонала, исходя из которых рассчитывается количество запрашиваемых продуктов,
  • а также их стоимость.

Основная часть документа формируется в виде таблицы, в которую вписываются:

  • продукты,
  • их количество,
  • единицы измерения,
  • код по классификатору,
  • число и вес порций.

В документ нужно вносить только достоверные сведения, поскольку в дальнейшем при обнаружении в нем заведомо ложной информации, ответственные за заполнение документа лица могут понести серьезное наказание.

Заполнение меню-требования может происходить как в рукописном, так и в печатном виде.

ВАЖНО! Меню-требование должно быть в обязательном порядке удостоверено подписями руководителя предприятия и сотрудниками, ответственными за выдачу, прием и использование продуктов.

Количество листов в документе не ограничено если их несколько, то все они должны быть подсчитаны, пронумерованы и должным образом прошнурованы. Данные о количестве листов необходимо заверять подписью ответственного листа, а также печатью организации (при ее наличии).

После того, как бланк меню-требования будет оформлен и подписан всеми сотрудниками, он должен быть передан специалисту отдела бухгалтерии, которые проверяет внесенную в него информацию, а затем вносит ее в накопительную ведомость по расходу продуктов питания, составляемую ежемесячно.

  1. Вначале документа указывается его номер по внутреннему документообороту организации.
  2. Затем вписывается дата, на которую выписываются продукты (обычно это следующий за составлением меню-требования день), а также вносятся данные о предприятии:
    • его полное наименование (в соответствии с учредительными бумагами),
    • структурное подразделение, которое запрашивает выдачу продуктов,
    • материально-ответственное лицо.
  3. Справа указывается дата составления документа и код компании по ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций).

В этой части меню-требования с левой стороны несколько строк отводится для заполнения руководителем организации. Здесь, уже после окончательного оформления документа, в нужных ячейках ставится его подпись с расшифровкой, а также дата утверждения. Без заполнения этих строк, бланк не будет считаться действительным.

Далее идет табличка, в которую вписываются:

  • коды категорий довольствующихся,
  • плановая стоимость одного дня,
  • численность довольствующихся по плановой стоимости одного дня и т.п. (эти данные заполняются столько при необходимости).

А вот ячейки, касающиеся фактической стоимости, а также численности персонала заполнить нужно обязательно, так же как и ячейки под названием «всего».

Здесь идет основная таблица, в которую:

  • в горизонтальные верхние строки вносятся сведения о количестве порций и их весе на выходе (из расчета на человека), при этом все данные вписываются отдельно на завтрак, обед, полдник, ужин;
  • в вертикальных позициях указываются коды и единицы измерения выдаваемых продуктов (граммы, килограммы, литры и т.д.), и в соответствующие ячейки вносится конкретные числовые показатели по каждому наименованию продуктов.

Например, напротив строки «говядина, баранина» в вертикальную графу под наименованием «суп» нужно внести количество килограмм мяса, которое потребуется для приготовления этого блюда исходя из общего количества человек, стоящих на довольствии. Аналогичным образом заполняется вся остальная таблица.

К каким изменениям в ООП готовиться и что добавить в них прямо сейчас

После того, как вся таблица будет оформлена, она подписывается ответственными сотрудниками: обычно это

  • бухгалтер, который принимает документ к учету,
  • диетсестра или врач, который проверяет качество продукции и утверждает меню, в том числе вес порций,
  • повар, принимающий продукты для приготовления,
  • кладовщик, который их выдает.

В завершение меню-требование должен подписать ответственный ха их использование работник. Все подписи должны быть расшифрованы.

Дарья Черепанова

Для сверки с налоговой понадобятся два документа:

  • Справка о состоянии расчётов показывает только долг или переплату по налогам и взносам на конкретную дату. Но чтобы разобраться, откуда они появились, понадобится другой документ — выписка операций по расчётам с бюджетом.
  • Выписка операций по расчётам с бюджетом показывает историю платежей и начисленные налоги и взносы за выбранный период. По выписке вы поймёте, когда возникли долг или переплата, и выясните причину расхождений.

Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию [1].

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [2] и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.

3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

4. Стандарт направлен на обеспечение:

формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

доступности получения качественного основного общего образования;

преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

развития государственно-общественного управления в образовании;

формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человекав интересах устойчивого развития общества и природы.

8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

В п. 5.19 нового ГОСТ Р 7.0.97-2016 подробно рассматриваются правила оформления отметки о приложении в 2 управленческих ситуациях:

1. Когда приложения оформляются к информационно-справочным документам (сопроводительным письмам, актам, справкам, служебным запискам и др.), отметка о приложении обеспечивает прежде всего целостность (полноту) комплекта документов.

Ольга Б. 23.10.2020, 10:07

Ставится ли отметка о приложении, если документ направляется с сопроводительным письмом о направлении документов, при этом:
1. Далее он будет распечатан и подписан контрагентом, т.е. требует дальнейшего издания типографским способом (например, сопроводительное письмо о направлении договора, акта и т.д.)
2. Приложением к сопроводительному письму является справка, отчет, и пр. которые сами по себе независимые документы и направляются для рассмотрения контрагенту, не требуют дальнейшего издания типографским способом.

  • Свежие
  • Посещаемые

Если у вас относительно небольшие файлы и вы внимательны к деталям, этот быстрый и простой способ сравнения может вам подойти. Я говорю о режиме «Просмотр рядом», который позволяет расположить два окна Excel рядом. Вы можете использовать этот метод для визуального сравнения двух таблиц или двух листов из одной книги.

Предположим, у вас есть отчеты о продажах за два месяца, и вы хотите просмотреть их оба одновременно, чтобы понять, какие товары показали лучшие результаты в этом месяце, а какие — в прошлом.

Чтобы просмотреть два файла Эксель рядом, сделайте следующее:

  1. Откройте оба файла.
  2. Перейдите на вкладку «Вид» и нажмите кнопку «Рядом». (1) Это оно!

По умолчанию два отдельных окна Excel отображаются горизонтально.

Это самый простой способ соотнесения таблиц в Excel, который позволяет идентифицировать в них ячейки с разными значениями.

Простейший вариант – сопоставление двух таблиц, находящихся на одном листе. Можно соотносить как числовые, так и текстовые значения, всего-навсего прописав в одной из соседних ячеек формулу их равенства. В результате при тождестве ячеек мы получим сообщение ИСТИНА, в противном случае — ЛОЖЬ.

Предположим, у нас имеется два прайс-листа (старый и новый), в которых на некоторые товары различаются цены. При этом порядок следования товаров одинаков. Поэтому мы можем при помощи простейшей формулы прямо на этом же листе сравнить идентичные ячейки с данными.

=G3=C3

Результатом будет являться либо ИСТИНА (в случае совпадения), либо ЛОЖЬ (при отрицательном результате).

Как отвечать на требования о пояснениях по НДС

Обучение аналитиков требований. Всем членам команды, которые будут исполнять функции аналитиков, необходимо научиться приемам формулирования требований — это может занять несколько дней. Квалифицированный аналитик требований терпелив и методичен, обладает навыками межличностного общения и коммуникативными навыками, сведущ в предметной области и знает множество способов формулирования требований к ПО.
Ознакомление пользователей и менеджеров с требованиями. Пользователи, которые будут принимать участие в разработке ПО, должны пройти непродолжительный тренинг (один-два дня), чтоб научиться формулировать требования. Он полезен и для менеджеров по разработке и по работе с клиентами. Обучение поможет понять особое значение выделения требований, суть процесса их разработки, а также опасность пренебрежения ими. Посетив мои семинары по требованиям, некоторые пользователи замечали, что стали теплее относиться к разработчикам ПО.
Ознакомление разработчиков с концепциями предметной области. Чтобы помочь разработчикам в общих чертах понять предметную область, проведите семинар, на котором познакомьте их с бизнесом клиента, терминологией и назначением создаваемого продукта. Это уменьшит вероятность путаницы, непонимания и доработок. Можно также на время проекта назначить каждому разработчику «личного пользователя», который будет разъяснять профессиональные термины и бизнес-концепции. Лучше, если это будет настоящий фанат продукта.
Создание бизнес-словаря. Словарь со специализированными терминами из предметной области снизит вероятность непонимания, Включите в него синонимы, термины, имеющие несколько значений, и термины, имеющие в предметной области и повседневной жизни разные значения.

Определение процесса формулирования требований. Задокументируйте этапы выявления, анализа, определения и проверки требований. Наличие инструкций по выполнению ключевых операций по может аналитикам качественно и согласованно выполнить их работу Кроме того, вам будет проще поставить задачи по созданию требований и графики, а также продумать необходимые ресурсы.
Определение образа и границы проекта. Документ об образе и границах проекта содержит бизнес-требования к продукту. Описание образа проекта позволит всем заинтересованным лицам в общих чертах понять назначение продукта. Границы проекта определяют, что следует реализовать в этой версии, а что — в следующих. Образ и границы проекта — хорошая база для оценки предлагаемых требований, Образ продукта должен оставаться от версии к версии относительно стабильным, но для каждого выпуска необходимо составлять отдельный документ о границах.
Определение классов пользователей и их характеристик. Чтобы не упустить из виду потребности отдельных пользователей, выделите их в группы. Например, по частоте работе с ПО, используемым функциям, уровню привилегий и навыкам работы. Опишите их обязанности, местоположение и личные характеристики, способные повлиять на архитектуру продукта.
Выбор сторонника продукта (product champion) в каждом классе пользователей. Это человек, который сможет точно передавать настроения и нужды клиентов. Он представляет потребности определенного класса пользователей и принимает решения от их лица. В случае разработки внутрикорпоративных информационных систем, когда все пользователи — ваши коллеги, такого человека выбрать проще. При коммерческой разработке пораспросите клиентов или используйте площадки бета-тестирования. Выбранные вами люди должны принимать постоянное участие в проекте и обладать полномочиями для принятия решений, касающихся пользовательских требований.
Создание фокус-групп типичных пользователей. Определите группы типичных пользователей предыдущих версий вашего продукта или похожих. Выясните у них подробности о функциональности и качественных характеристиках разрабатываемого продукта. Фокус-группы особенно значимы при разработке коммерческих продуктов, когда приходится иметь дело с большой и разнородной клиентской базой. В отличие от сторонников продукта, у фокус-групп обычно нет полномочий на принятие решений.
Работа с пользователями для выяснения назначения продукта. Выясните у пользователей, какие задачи им требуется выполнять средствами ПО. Обсудите, как должен клиент взаимодействовать с системой для выполнения каждой такой задачи. Воспользуйтесь стандартным шаблоном для документирования всех задач и для каждой сформулируйте функциональные требования. Похожий способ, часто применяемый в правительственных проектах, — создать документ с концепциями операций (ConOps), где указаны характеристики новой системы сточки зрения пользователя (IEEE, 1998a).
Определение системных событий и реакции на них. Определите возможные внешние события и ожидаемую реакцию системы на них. Это могут быть сигналы и данные, получаемые от внешнего оборудования, а также временные события, вызывающие ответную реакцию, например ежевечерняя передача данных, генерируемых системой, внешнему объекту. В бизнес-приложениях бизнес-события напрямую связаны с задачами.
Проведение совместных семинаров. Совместные семинары по выявлению требований, где тесно сотрудничают аналитики и клиенты — отличный способ выявить нужды пользователей и составить наброски документов с требованиями (Gottesdiener, 2002). Конкретные примеры таких семинаров — Joint Requirements Planning (JRP — совместное планирование требований) (Martin, 1991) и Joint Application Development (JAD — совместная разработка приложений) (Wood и Silver, 1995).
Наблюдение за пользователями на рабочих местах. Наблюдая за работой пользователей, выявляют контекст потенциального применения нового продукта (Beyer и Holtzblatt, 1998). Простые диаграммы рабочих потоков, а также диаграммы потоков данных позволяют выяснить, где, как и какие данные задействовал пользователь. Документируя ход бизнес-процесса, удается определить требования к системе предназначенной для поддержки этого процесса. Иногда даже выясняется, что для выполнения деловых задач клиентам вовсе и не требуется новое ПО (McGraw и Harbison, 1997).
Изучение отчетов о проблемах работающих систем с целью по иска новых идей. Поступающие от клиентов отчеты о проблемах и предложения о расширении функциональности — отличный источник: идей о возможностях, которые можно реализовать в следующей версии или новом продукте. За подобной информацией стоит обратиться и к персоналу службы поддержки.
Повторное использование требований в разных проектах. Если необходимая клиенту функциональность аналогична уже реализованной в другом продукте, подумайте, готовы ли клиенты гибко пересмот реть свои требования для использования существующих компонентов Требования, соответствующие бизнес-правилам компании, можно применить в нескольких проектах. Это требования к безопасности, определяющие порядок доступа к приложениям, и требования, соответствующие постановлениям правительства, например Закон о гражданах США с ограниченными возможностями (Americans with Disabililies Act).

Использование шаблона спецификации требований к ПО. Создайте стандартный шаблон для документирования требований к ПО в вашей организации. Шаблон предоставляет согласованную структуру, позволяющую фиксировать описания нужной функциональности, а также прочую информацию, касающуюся требований. Вместо того чтобы изобретать новый шаблон, модифицируйте один из существующих в соответствии со спецификой проекта. Многие компании начинают с использования шаблона спецификации требований к ПО, описанного в стандарте IEEE 830-1998 (IEEE, 1998b). Если ваша компания занимается разными проектами, например проектирует новое крупное приложение и параллельно дорабатывает версии старых программ, создайте соответствующие шаблоны для всех типов проектов. Шаблоны и процессы должны быть масштабируемыми.
Определение источников требований. Чтобы гарантировать, что все заинтересованные лица понимают, почему то или иное требование зафиксировано в спецификации требований к ПО, и упростить последующее прояснение требований, выявите источники всех требований. Это может быть вариант использования или другая информация от пользователей, системное требование высокого уровня, бизнес-правило или иной внешний фактор. Указав всех лиц, заинтересованных в каждом требовании, вы будете знать, к кому обратиться при поступлении запроса на изменение. Источники требований устанавливают на основе связей или определяют для этой цели атрибут требования.
Присвоение уникальных идентификаторов всем требованиям. Выработайте соглашение о присвоении уникальных идентификаторов требованиям, зафиксированным в спецификации требований к ПО. Соглашение должно быть устойчивым к дополнению, удалению элементов и изменениям, вносимым в требования. Присвоение идентификаторов позволяет отслеживать требования и фиксировать вносимые изменения.
Указание атрибутов качества. Выявляя качественные характеристики, удовлетворяющие потребности клиента, не ограничивайтесь только обсуждением функциональности. Выясните ожидаемые производительность, эффективность, надежность, удобство использованичи др. Информация от клиентов об относительной важности тех или иных качественных характеристиках позволит разработчику принять правильные решения, касающиеся архитектуры приложения.
Документирование бизнес-правил. К бизнес-правилам относятся корпоративные политики, правительственные распоряжения и алгоритмы вычислений. Ведите список бизнес-правил отдельно от спецификации требований к ПО, поскольку правила обычно существуют вне рамок конкретного проекта. Для выполнения некоторых приходится создавать реализующие их функциональные требования, и поэтом необходимо определить связь между этими требованиями и соответствующими правилами.

Выбор цикла разработки ПО. Вашей компании следует определить несколько жизненных циклов разработки для проектов различного типа и различных степеней неопределенности требований (McCormel, 1996). Каждый менеджер проекта должен выбрать и использовать цикл, оптимальным образом подходящий для его проекта. Включите цикл операции по созданию требований. Если на ранних этапах работы над проектом требования или границы проекта определены нечетко, разрабатывайте продукт постепенно (небольшими этапами), начиная с наиболее понятных требований и устойчивых элементов архитектуры. По возможности реализуйте наборы функций, чтобы периодически выпускать промежуточные версии продукта и как можно раньше предоставлять клиенту работоспособные образцы приложение (Gilb, 1988; Cockburn, 2002).
Планы реализации проекта должны быть основаны на требованиях. Разрабатывайте планы и графики работы над проектом постепенно, по мере прояснения границ и подробных требований. Начните с оценки затрат, необходимых на реализацию функциональных требований, определенных на основе первоначальных образа и границ продукт. Графики и оценка затрат, построенные на основе нечетких требований, окажутся крайне неточными, однако по мере детализации требований их следует уточнить.
Пересмотр обязательств по проекту при изменении требований. Добавляя в проект новые требования, оцените, удается ли соблюдать обязательства, касающиеся графика и требований к качеству, при доступном объеме ресурсов. Если нет, обсудите реалии проекта с менеджерами и согласуйте новые, достижимые обязательства (Humphrey, 1997; Fisher, Ury, и Patton, 1991; Wiegers, 2002). Если переговоры не увенчаются успехом, сообщите менеджерам и клиентам о их результатах, чтобы нарушение планов в реализации проекта не стало для них неожиданностью.
Документирование и управление рисками, связанными с требованиями. Одна из составляющих управления рисками проекта — выявление и документирование рисков, связанных с требованиями. Уменьшайте или предотвращайте их посредством мозговых штурмов, реализуйте корректирующие действия и отслеживайте их эффективность.
Контроль объема работ по созданию требований. Фиксируйте усилия, прилагаемые вашей командой на разработку требований и управление проектом. Эти данные позволят оценить соответствие планам и эффективнее спланировать необходимые ресурсы для будущих проектов. Также отслеживайте, как ваши действия по регламентации требований влияют на проект в целом. Это позволит оценить отдачу от этой работы.
Извлечение уроков из полученного опыта. Для этого в организации следует провести ретроспективу проектов, называемую также изучением законченных проектов (Robertson и Robertson, 1999; Kerth, 2001; Wiegers и Rothman, 2001). Ознакомление с опытом в области проблем и способов создания требований, накопленным в ходе работы над предыдущими проектами, помогает менеджерам и аналитикам требований более эффективно работать в будущем.

Меню-требование на выдачу продуктов питания

Аналитику требований требуются обширные знания, большая часть которых приобретается с опытом. Попробуйте понять современные способы создания требований и научитесь применять их на каждом этапе разработки ПО. Эффективный аналитик владеет широким спектром средств и знает когда их стоит использовать, а когда — нет.
Аналитик контролирует требования и управляет проектом на протяжении всего цикла его разработки. Аналитик, знающий тонкости управления проектом и рисками, а также понимающий методы обеспечения качества продукции, не допустит провала проекта из-за проблем, возникающих на этапе формулирования требований. В области коммерческой разработки ПО аналитику полезно знать концепции управления продуктом и основы позиционирования и разработки корпоративного ПО.

Определение образа продукта вплоть до бизнес-требований

Бизнес-требования, собранные из разных источников, могут конфликтовать. Представьте себе компьютер со встроенным ПО, подсоединенный к Интернету и предназначенный для покупателей магазина (киоск). При его разработке следует удовлетворить следующие бизнес-цели:
— получение дохода путем сдачи в аренду или продажи киоска продавцу;
— продажу потребительских товаров покупателям;
— привлечение внимания покупателей к торговой марке;
— предоставление широкого ассортимента товаров.

Бизнес-интересы розничного продавца таковы:
— максимальное увеличение дохода с доступного пространства;
— привлечение большего количества покупателей в магазин;
— увеличение объема продаж и уровня прибыли, если киоск заменит операции, выполняемые вручную.

Разработчику иногда хочется сделать киоск высокотехнологичным и увлекательным для покупателей. Продавцу же нужна простая и полностью готовая к эксплуатации система, а для покупателя важны удобство и функциональные возможности. Напряженность между этими тремя сторонами с их различными целями, ограничениями и бюджетом может привести к несогласованности бизнес-требований. Тот, кто финансирует проект, должен разрешить эти конфликты до того, как аналитик детализирует системные требования и требования к ПО киоска. Основное внимание следует уделять фундаментальным задачам, сулящим наибольшую коммерческую выгоду («увеличатся продажи, будут привлечены новые покупатели»)- При этом можно легко отвлечься не внешние характеристики продукта («инновационный пользовательский интерфейс, привлекающий клиентов»), которые не отражают реальные бизнес-цели.
Кроме того, тот (или те), кто финансирует проект, проекта должен разрешать конфликты различных заинтересованных в проекте лиц — не стоит ждать, что разработчики разберутся сами. По мере того как определяется все больше заинтересованных лиц и появляется все больше групп спонсоров с соперничающими интересами, увеличивается риск увеличения объема проекта. Неконтролируемый рост объема из-за того, что заинтересованные лица пытаются удовлетворить каждое пожелание, может привести к тому, что проект рухнет под собственным весом, так и не дав каких-либо ценных результатов. Разрешение подобных конфликтов часто удается лишь в результате политической и жестокой борьбы.

Оформление таблиц по ГОСТу 2018 года предполагает, что на все подобные элементы, задействованные в работе, должны быть ссылки в основном тексте. Их пишем так: см. Таблицу 1. Окошко таблицы вставляем сразу после абзаца, в котором на нее ссылаемся. У каждой таблички имеется номер.

Его и проставляем. Как правило, применяется сквозная нумерация во всей работе, либо нумерация в рамках раздела. Если прибегаем к нумерации в рамках раздела проставляем два знака, разделенные точкой. Например: Таблица 4.7 .

Четверка здесь говорит о разделе, семерка о номере таблицы по порядку в разделе.

Для текста таблицы берется шрифт Times New Roman, выполняемый 12 кеглем (используется для написания всего текста внутри таблицы) и 14 кеглем (для названий) с одинарным междустрочным интервалом. По ширине таблички заполняют все имеющееся поле.

Оформление таблиц по ГОСТу 2018 года выдвигает несколько иные требования к таблицам в приложениях – их следует нумеровать немного иначе. В нумерации здесь присутствует буква – наименование приложения и порядковый номер таблицы (арабская цифра). Пример: Таблица А.3

Понятно, что слово «Таблица» пишется полностью, без сокращений с большой буквы. Размещают его слева, над верхней ограничительной табличной линией. Каждая таблица имеет заголовок, который указывается рядом со словом «Таблица».

Оформление таблиц по ГОСТу 2018 года предполагает, что заголовок таблицы содержит такие составляющие части:

  1. само название графического элемента – «Таблица»;
  2. номер таблицы по порядку арабскими цифрами;
  3. необходимый знак тире и название с большой буквы.

Наименование должно быть кратким, точным и отражать ее содержимое. При расположении его над самой таблицей абзацный отступ не соблюдается. Набирается предложение одной строкой, без точки в конце.

Пример: Таблица 2.8 – Наименование


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *