Губернаторский колледж для детей инвалидов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Губернаторский колледж для детей инвалидов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Спортивная жизнь
    • Результаты соревнований
    • Отчеты
    • ШСК «Адреналин»
  • Музей школы
  • Новости
  • Объявления
  • Итоги олимпиад
  • Медицинская страничка
  • Летний отдых
  • Инклюзивное образование
  • Независимая оценка качества образовательной деятельности
  • Информационная безопасность
  • Национальные проекты
  • Точка роста
  • Школьное питание
  • Дистанционное обучение
  • Развивающая суббота

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и ЛОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

Обучение лиц с ОВЗ

В 2019 — 2020 учебном году реализуются:

  • с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

  • с нарушениями зрения;

  • с тяжелыми нарушениями речи;

  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • задержка психического развития (вариант 7.2)

  • расстройства аутистического спектра (вариант 8.2)

  • Рабочий зеленого хозяйства;

  • Сборщик обуви;

  • Льготу на образование, в том числе, возможность его бесплатного получения законодатель предоставляет инвалидам – лицам со стойким нарушением состояния здоровья, обусловленное наличием определенного заболевания.

    К инвалидам относятся:

    • инвалиды 1 группы;
    • инвалиды 2 группы;
    • инвалиды 3 группы;
    • инвалиды детства;
    • дети-инвалиды.

    Для получения льготы достаточно иметь подтвержденный статус инвалида документами, выданными учреждениями МСЭ. У каждого инвалида имеется программа реабилитации/абилитации, в которой содержится перечень условий, выполнение которых необходимо при организации учебного процесса. Эта программа предоставляется в учебное заведение вместе с пакетом документов и заявлением при поступлении.

    Министерство просвещения РФ считает, что в вопросе обеспечения реализации права на получение инвалидами образования, в РФ за последние 5 лет проведена колоссальная работа. Например, ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, разработан проект Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года, который проходит общественное обсуждения и в ближайшем времени будет запущен на реализацию.

    Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина

    Основная льгота – возможность получить образование бесплатно. Вне зависимости от выбранной специальности, ни гражданин, ни его близкие не должны оплачивать образование.

    Кроме того, инвалидам полагается 2 стипендии: академическая (назначается по итогам обучения, сдачи сессии) и социальная (выплачивает учебное заведение).

    Право на получение единовременной социальной помощи (заявление подается на имя руководителя учебного заведения, к нему прикладываются документы, подтверждающие тяжелое материальное положение).

    Бесплатное/частично бесплатное предоставление общежития для проживания иногородних лиц (законодатель не устанавливает обязанности руководителя учебного заведения делать проживание полностью бесплатным; этот вопрос остается на усмотрение администрации).

    Ст. 19 ФЗ № 181-ФЗ уточняет, что инвалид вправе бесплатно получить не только дошкольное, начальное общее и общее образование, но и среднее профессиональное, а также высшее.

    В зависимости от выбранного типа образования, гражданин должен определиться с конкретным учебным заведением. Положения и требования федерального законодательства распространят свое действие только на те образовательные организации, которые имеют лицензию и государственную аккредитацию.

    В таблице представлены варианты обучения инвалидов.

    1. Формы получения образования Обучение в образовательной организации Обучение вне организации
    2. Формы обучения · очная;

    · заочная;

    · очно-заочная

    · семейное;

    · самообразование.

    3. Способы организации учебного процесса · личное посещение;

    · дистанционное;

    · сетевой вид

    · дистанционное;

    · сетевой вид;

    · посещение преподавателей на дому

    Важно! Выбрать форму обучения инвалид может самостоятельно; но в учебное учреждение должны быть представлены документы, подтверждающие, например, невозможность посещать занятия в связи с имеющимся заболеванием.

    Эксперты Общероссийского народного Фронта провели опрос в 68 регионах РФ и выяснили, что родители детей, имеющих особенности в развитии (в некоторых случаях, инвалидность), не хотят обучать своего ребенка в условиях инклюзивного образования, считая, что во многих регионах нет условий для получения образования, в том числе, среднего профессионального.

    Эксперты ОНФ и фонда «национальные ресурсы образования».

    Какие льготы положены инвалидам при поступлении в колледж

    1. Я инвалид, мне отказали в приеме документов в колледж. Что делать?

    Для начала необходимо убедиться, что все документы были поданы в правильной форме. Далее получаем письменный отказ от учреждения и обращаемся с жалобой либо в прокуратуру, либо пишем заявление в суд.

    1. На момент поступления у меня еще действует справка об инвалидности. Что будет, если во время учебы у меня снимут группу/не пройду переосвидетельствование.

    Информация о возможности прохождения профессионального обучения в краевых техникумах и колледжах лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими основного общего или среднего общего образования, на бюджетной основе (2021-2022 учебный год)(xls, 79 Кб)

    Дата публикации 15 июня 2021
    Дата изменения 15 июня 2021

    Просмотреть Скачать

    Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 07.05.2021 № 26-01-06-513 «Об утверждении Программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в Пермском крае на 2021-2025 годы»(pdf, 4.15 Мб)

    Дата публикации 15 июня 2021
    Дата изменения 15 июня 2021

    Просмотреть Скачать

    Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 05.05.2021 № 33-01-03-285 «Об утверждении Программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в Пермском крае на 2021-2025 годы»(pdf, 4.32 Мб)

    Дата публикации 15 июня 2021
    Дата изменения 15 июня 2021

    Просмотреть Скачать

    Информация о возможности прохождения профессионального обучения в краевых техникумах и колледжах лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими основного общего или среднего общего образования на бюджетной основе (2020-2021 учебный год)(xls, 80 Кб)

    Дата публикации 02 июня 2020
    Дата изменения 02 июня 2020

    Просмотреть Скачать

    Информация о возможности прохождения профессионального обучения в краевых техникумах и колледжах лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими основного общего или среднего общего образования на бюджетной основе (Программы профессионального обучения СПО 2019-20 учебный год)(xls, 73 Кб)

    Дата публикации 27 марта 2019
    Дата изменения 27 марта 2019

    Просмотреть Скачать

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2019 № 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости»(pdf, 575.33 Кб)

    Дата публикации 12 февраля 2019
    Дата изменения 12 февраля 2019

    Просмотреть Скачать

    Информация о возможности прохождения профессионального обучения в краевых техникумах и колледжах лицами с ограниченными возможностями здоровья на бюджетной основе (Программы профессионального обучения СПО 2018-19 учебный год)(xls, 71 Кб)

    Информация по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья в Березниковском техникуме профессиональных технологий(docx, 13.03 Кб)

    Дата публикации 08 апреля 2016
    Дата изменения 08 апреля 2016

    Просмотреть Скачать

    Информация по работе приёмной комиссии ГБПОУ «Березниковский строительный техникум» на 2016-2017 учебный год(docx, 14.87 Кб)

    Дата публикации 08 апреля 2016
    Дата изменения 08 апреля 2016

    Просмотреть Скачать

    Информация по профессиональному обучению лиц с ОВЗ (Пермский техникум промышленных и информационных технологий)(pdf, 197.6 Кб)

    Дата публикации 07 апреля 2016
    Дата изменения 07 апреля 2016

    Просмотреть Скачать

    В Санкт-Петербурге успешно функционирует «Профессионально — реабилитационный центр». Основные адреса: В.О. 26-я линия, д. 9 или Волковский проспект, дом 4

    Процесс образования сопровождается психологической и медицинской поддержкой. Обеспечивается нужный уровень адаптация инвалидов в социум. На обучение приглашаются молодые люди, возрастом от 18 лет.

    К образовательным заведениям, которые занимаются обучением граждан с ограниченными возможностями можно отнести Московский гуманитарный интернат для детей – колясочников с нарушениями моторики и двигательных функций. С 2104 года переименован в «Московский государственный гуманитарно-экономический университет». Адрес заведения: г. Москва, ул. Лосиноостровская, строение 49.

    На выбор предлагаются такие специальности:

    • правоведение;
    • математическое направление, информатика;
    • издательское ремесло;
    • переводоведение.

    На обучение принимаются инвалиды, возрастом до 30 лет.

    17 августа 2021 года

    200 участников «Абилимпикс — 2020» после чемпионата нашли работу

    16 августа 2021 года

    Корица, перец и другие герои: в Центре реабилитации и образования устроили необычный праздник в честь закрытия летней смены

    16 августа 2021 года

    Как в реабилитационном центре москвич нашел творчество для души, а затем — полноценную работу

    13 августа 2021 года

    Как в реабилитации юных москвичей используются обычные бабочки

    12 августа 2021 года

    Спортсмены из городских домов-интернатов прошли отбор на Всероссийскую Специальную Олимпиаду

    11 августа 2021 года

    ГУБЕРНАТОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ +

    На базе государственных общеобразовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, созданы ресурсные центры инклюзивного образования (5 на территории городского округа г. Волгоград, 1 — г. Волжский, 1 — г. Михайловка). Основная цель создания — оказание консультативно­-методической помощи образовательным организациям по всем вопросам организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Сохранена и увеличена сеть специализированных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы. На сегодняшний день это 26 государственных образовательных организаций, в которых обучается 3344 ребенка.

    Всего на территории области функционирует:

    • 686 инклюзивных классов муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обучаются 862 ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
    • 487 коррекционных классов муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обучаются 841 ребенок с ограниченными возможностями здоровья.

    Организовано предоставление образовательной услуги 217 воспитанникам 2 психо-неврологических интернатов, расположенных на территории Волгоградской области.

    В целях расширения возможностей детей-инвалидов на получение образовательной услуги проведена соответствующая работа:

    • на базе двух образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты классы для детей с нарушениями зрения (слабовидящие, тотально незрячие) (Михайловская школа-интернат. Волгоградская школа-интернат №6);
    • в трех образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты классы с углубленной трудовой подготовкой (Нижнечирская школа- интернат, Волгоградские школы-интернаты № 2 и № 3);
    • в 5 образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, сложной структурой дефекта (Волжские школы №1 и № 2, Волгоградская школа-интернат №3, Тепикинская школа-интернат, Котовская школа-интернат);
    • в 3 образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты классы для детей с нарушениями аутистического спектра (Волжская школа №1, Волгоградские школы-интернаты № 3 и № 4).

    С целью оказания детям с ограниченными возможностями здоровья ранней помощи, а также психолого-педагогической и социальной помощи в непосредственной близости от их места жительства на базе 17 образовательных организаций специального (коррекционного) образования созданы и функционируют консультационно-методические службы.

    Организованы и проведены курсовые семинары для руководителей и специалистов общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, адаптированные для детей с учетом типов ограничений по здоровью, в рамках введения ФГОС ОВЗ.

    Волгоградская государственная академия последипломного образования определена организацией, ответственной за реализацию программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации федеральных образовательных стандартов.

    На сегодняшний день численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации в условиях введения ФГОС ОВЗ, составила 2273 человека.

    Активно развивается система дистанционного обучения детей-инвалидов.

    В настоящее время сеть образовательных организаций, предоставляющих образовательную услугу детям-инвалидам с использованием дистанционных технологий представлена 11 опорными школами, расположенными в муниципальных районах Волгоградской области, а также двумя Волгоградскими центрами дистанционного образования детей-инвалидов.

    Детям-инвалидам с учетом типа ограничений по здоровью предоставляется бесплатно комплект программно-технических средств (компьютер, программное обеспечение, сканер, принтер, монитор, наушники, микрофон, колонки, веб-камера, графический планшет, цифровая фотокамера, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники, др.).

    Обучение детей организовано по индивидуальным учебным планам.

    В настоящее время в Волгоградской области более 300 детей-инвалидов получают начальное, основное и среднее общее образование с помощью дистанционных образовательных технологий.

    Координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности опорных школ и центра дистанционного образования на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №8 «Олимпия» осуществляет государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградский центр образования детей-инвалидов» (далее — Центр), созданный в 2014 году.

    В Центре организована работа по нескольким направлениям:

    • реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования;
    • изучение отдельных предметных областей (учебных курсов, модулей);
    • оказание коррекционно-развивающей помощи, психолого-­педагогического сопровождения.

    В рамках межведомственного взаимодействия по вопросу выработки системного подхода к обеспечению конституционного права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, на территории Волгоградской области предоставление образовательных услуг таким обучающимся организовано, в том числе, в медицинских организациях на основании заключения медицинской организации и обращения в письменной форме родителей (законных представителей) обучающегося.

    В настоящее время на территории Волгоградской области осуществляют свою деятельность 69 профессиональных образовательных организаций, ведущих подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена по программам среднего профессионального образования. Из них 59 учреждений подведомственны комитету образования и науки Волгоградской области.

    В профессиональных образовательных организациях обучается более 50 тысяч студентов, из них 804 инвалида. 639 инвалидов обучаются в профессиональных образовательных организациях, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, в их числе:

    • 1 инвалид-колясочник;
    • 33 человека с нарушением опорно-двигательного аппарата;
    • 16 человек с нарушением зрения;
    • 62 человека с нарушением слуха;
    • 462 человека с нарушениями умственного развития.

    В 16 профессиональных образовательных организациях в настоящее время осуществляется профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственного развития) по специальностям: штукатур, каменщик, маляр, портной, швея, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.

    В целях реализации программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия трудоустройству в 2015 году на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов» (далее — техникум) создан базовый центр содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования Волгоградской области (далее — центр), в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В техникуме также создана социально-психологическая служба для поддержки и адаптации студентов и слушателей с ограниченными возможностями здоровья.

    Студенты с ограниченными возможностями здоровья проходят производственную практику на предприятиях г. Волгограда.

    Социальными партнерами в работе с данной категорией студентов являются: ООО «Волгошвейпром», ООО «Сенар», ООО «Учебная мебель».

    После окончания учебы в техникуме студенты трудоустраиваются на вышеуказанные предприятия.

    В 4 квартале 2016 года на базе техникума планируется проведение Первого регионального чемпионата по профмастерству «Абилимпикс» для людей с ограниченными возможностями здоровья.

    В соревнованиях примут участие студенты с ограниченными возможностями здоровья по компетенциям:

    • малярное дело;
    • сухое строительство и штукатурные работы.

    Победители регионального чемпионата примут участие во П Национальном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс», который состоится в ноябре 2016 г. в Москве.

    В государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Волгоградский медицинский колледж» (далее — медицинский колледж) в 2015-2016 учебном году обучается 23 студента-инвалида из них: 2 студента — с нарушениями зрения, 3 студента — с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 18 студентов — с соматическими нарушениями. Данная категория студентов обучается в общих студенческих группах.

    Заключение о возможности получения образования в медицинском колледже дает медицинская комиссия во время прохождения абитуриентом медицинского осмотра перед поступлением в колледж.

    Финансирование обучения инвалидов в медицинском колледже осуществляется из средств от приносящей доход деятельности и субсидий на выполнение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ).

    В медицинском колледже созданы условия для сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в основе которых лежат здоровьесберегающие технологии, с оптимальным сочетанием индивидуальных и коллективных форм работы. Используются методы практико-ориентированного обучения, с выбором мест прохождения практики с учетом их доступности.

    Организован свободный доступ к учебным и методическим изданиям, в том числе через электронные библиотечные системы.

    Для студентов организовано психолого-педагогическое и социальное сопровождение; адаптированы разделы программы дисциплины «Физическая культура».

    Преподаватели колледжа принимают активное участие в семинарах, научно-практических конференциях по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Ведется работа по содействию трудоустройству выпускников из категории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Одно из передовых учебных заведений по инклюзивному образованию — Казанский торгово-экономический техникум. Детей с ОВЗ техникум принимал и ранее, но студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата не могли здесь учиться из-за отсутствия инфраструктуры. В 2016 году КТЭТ выиграл федеральный грант «Доступная среда», на средства которого установили пандусы, отремонтировали кабинеты и туалетные комнаты, обновили оборудование, чтобы работать с ним могли студенты, ограниченные в движениях. Единственное, что не адаптировали — образовательную программу, но этим здесь и гордятся — убрали барьеры в здании, убирают их в головах студентов.

    — Дети с ОВЗ обучаются на тех же условиях, что и все остальные, у нас нет льгот для них, программа не адаптирована — и это самая настоящая социальная инклюзия, атмосфера равенства, — говорит Иван Кудрявцев, заместитель директора по инновационному и беспрерывному образованию Казанского торгово-экономического техникума.

    Техникум обучает по шести специальностям, принимают на любые. Тут все зависит от желания абитуриента, но стереотипы пока не сломаны. К примеру, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата не идут учиться на «Организацию обслуживания в общественном питании», им привычнее «Экономика и бухгалтерский учет».

    Еще одно учреждение Казани, имеющее большой опыт работы с детьми с ОВЗ — Казанский строительный колледж. История инклюзивного образования началась здесь в 2012 году, когда к КСК присоединили профессиональный лицей №33. Там многие годы обучали слабослышащих и детей, отстающих в интеллектуальном развитии.

    — Мы работаем с интернатами для ребят с нарушениями слуха. К нам приезжают со всей республики, у нас есть общежитие для иногородних и сирот, сурдопереводчик, а также социальный педагог-психолог, который помогает адаптироваться и учиться, — говорит Ольга Денисова, заместитель директора по научно-методической работе Казанского строительного колледжа.

    Студенты с ОВЗ могут получить профессии столяра, плотника, штукатурщика, лепщика архитектурных изделий. Выпускники, успешно освоившие программу, продолжают обучение в КАИ и ТИСБИ. Некоторые ребята учатся в колледже по 4 года — получив одну профессию, получают вторую.

    Евгения Гусева, «АиФ-Тюмень»: Еще не так давно, получение профессии подростками с особенностями здоровья, было достаточно проблематично. Насколько остро стоит сейчас этот вопрос?

    Светлана Шумихина: Вы знаете, я бы не сказала, что сейчас это большая проблема. Система инклюзивного профессионального образования в Тюменской области активно развивается. Все двенадцать техникумов и колледжей региона готовы принять ребят с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на обучение. Есть, конечно, некоторые ограничения, например, ребенок с проблемами зрения не может выучиться на электромонтажника или у абитуриента с особенностями опорно-двигательного аппарата не примут документы на повара, но, в целом, они, как и их сверстники, могут получить профессиональные навыки.

    — Одно дело, когда у ребенка физические особенности, другое, когда есть ментальные нарушения. Какую профессию могут получить такие дети?

    — Ментальные нарушения бывают разные, и в зависимости от этого такие абитуриенты поступают на те или иные специальности. Если это ребенок с небольшими отклонениями в развитии, как задержка психического развития, слабая умственная отсталость, которые впоследствии могут прийти в норму, то он может учиться по всем основным специальностям. Но для поступления нужно принести аттестат об окончании 9 или 11 классов. Поступают такие дети на общих основаниях.

    Для того, чтобы оформить инвалидность, необходимо обратиться сначала к врачу по месту регистрации, он в любом случае должен дать направление на прохождение узких специалистов, сдачу анализов. После этого получив все результаты вы возвращаетесь к нему за направлением на медико-социальную экспертизу. Затем записываетесь на прием в Бюро МСЭ.

    При себе необходимо иметь:

    • направление из поликлиники от лечащего врача либо со стационара больницы
    • выписку из истории болезни либо другие документы, подтверждающие факт болезни
    • заявление родителей, в случае оформления инвалидности ребенку
    • свидетельство о рождении

    В ходе комиссии эксперты могут поинтересоваться в каких условиях поживаете, чем занимаетесь, какое обычное самочувствие, после чего принимают положительное либо отрицательно решение, которое можно оспорить в судебном порядке. Так же перед назначением группы инвалидности учитываются и другие заболевания пациента. При легкой и средней степени как правило назначают третью группу инвалидности, при средней и тяжелой — вторую, первую дают очень редко, когда человек требует постоянного присмотра посторонних людей и не имеет возможности обслуживать сея самостоятельно.

    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов

    Подростки-инвалиды имеют возможность воспользоваться при поступлении в колледж следующими привилегиями:

    1. Право на поступление в колледж без испытательных испытаний и вне конкурса.
    2. Возможность получить бюджетное место для обучения в случае успешной сдачи вступительных экзаменов.
    3. Право на бесплатное прохождение подготовительных курсов для лучшей подготовки к сдаче экзаменов (можно воспользоваться правом лишь единожды).
    4. Получение преимущества при поступлении в случае набора одинакового количества баллов с каким-либо другим абитуриентом, не относящимся к льготным категориям лиц.

    «Лица, имеющие особые права — так теперь называют инвалидов, сирот и других абитуриентов, имеющих право на льготы при поступлении в ВУЗ. Новый Федеральный закон об образовании исключил из правил приема понятие «вне конкурса» — отныне они могут поступить в ВУЗ в пределах выделенных квот (это 10% от общего числа бюджетных мест по каждой специальности или направлению). Они могли занять хоть все бюджетные места, на сегодняшний день мы выделяем для них квоту, то есть из 20 всего 2 места. Для них свой отдельный конкурс, они поучаствовали, всего 2 человека по баллам прошли, остальные только могут пользоваться преимущественным правом в общем конкурсе. Поступать на учебу по квоте инвалиды, сироты и другие льготники будут в течение 3 ближайших лет, потом их вне конкурса начнут принимать на подготовительное отделение. Через год подготовки их ждет ЕГЭ, и потом уже возможно поступление в ВУЗ на общих основаниях с приоритетным правом».

    Виталий Соловьев, ответственный секретарь приемной комиссии ПГУ, г. Пенза (для «Вести», телеканал «Россия 1»)

    Важным условием является то, что подать документы в техникум на льготной основе можно лишь в одно учебное заведение, в случае желания попробовать свои силы в несколько заведений, то конкурс будет на общих основаниях. В перечень документов на поступление войдут :

    • заявление абитуриента;
    • паспорт Российской Федерации;
    • школьный диплом об окончании;
    • документы, дающие право на льготу по поступлению вне конкурса:
    • для инвалидов – справка медико-социальной экспертизы, которая подтверждает инвалидность и возможность учиться в учебном заведении;
    • сертификат с результатами ЕГЭ;
    • несколько фотографий.

    Таким образом, государство беспокоится о том, чтобы у всех граждан России была возможность получить высшее и средне — специальное образование независимо от социального статуса и состояния здоровья.

    Важно!

    Для абитуриентов-инвалидов выделяется 2-3% от общего числа мест, предназначенных для льготников.

    Льгота для инвалидов, желающих получить образование в средне-специальном учреждении, предоставляется уже на этапе подачи документов — во время сдачи экзамена им дается дополнительное время (1,5 часа) на подготовку.

    Инвалид любой группы, желающий поступить в колледж, должен решить для себя, как именно он собирается воспользоваться преимущественным правом на зачисление (в любом случае, обязательным условием станет успешная сдача вступительных экзаменов и набор минимального количества баллов

    ):

    • поступить на подготовительные курсы или на очное отделение;
    • воспользоваться льготой согласно квоте.

    Людям с ограниченными возможностями положены ежемесячные выплаты. Им могут выплачиваться несколько видов пенсий: социальная, страховая. Страховую платят если человек хотя бы какой то промежуток времени работал на предприятии и отчислял взносы в Пенсионный фонд, социальная пенсия положена в любом случае по инвалидности.

    Страховая Социальная
    1 группа 9610,22 1 группа 12082,06
    2 группа 4805,11 2 группа 5034,25
    3 группа 2402,56

    Если ребенок инвалид детства ему положено пособие в размере 10 068,53 для 1 и 2 групп, для третьей 4279,14. Чтобы получить данные выплаты, необходимо обратиться с заявлением в социальную защиту населения по месту жительства. Днем подачи заявления считается день подачи (регистрации) заявления на назначения выплаты (со всеми необходимыми документами) Управлением социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства заявителя.

    В том случае, если заявление о назначении выплаты (вместе с документами) направляется по почте, днем подачи заявления считается штамп отделения связи по месту отправления о приеме документов к отправке (день сдачи на почту для отправки).

    Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций

    Важно!

    Льготные категории граждан могут подать документы только в одно образовательное учреждение, если они хотят воспользоваться льготой. При подаче документов в несколько колледжей, придется поступать на общих основаниях.

    Абитуриент, в отношении которого установлена инвалидность, должен представить комиссии (для зачисления) и в УСЗН (для назначения выплат) пакет документов, включающий в себя:

    Группа документов Комплектность документов
    Основной пакет документов
    • Заявление о желании поступить на конкретную специальность;
    • паспорт РФ;
    • 2 фото для анкеты абитуриента;
    • медицинская справка по утвержденной форме для поступающих (об отсутствии опасных заболеваний);
    • аттестат об окончании школы;
    • сертификат с результатами Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ).
    Документы, подтверждающие право на льготу
    • Заключение медико-социальной экспертизы о присвоении инвалидности;
    • индивидуальная программа реабилитации, в которой не должно быть ограничений на получение образования по выбранной специальности;
    • справка с места трудоустройства родителей (или справка из Центра занятости);
    • справка о доходах трудоспособных членов семьи;
    • справки о победе в олимпиаде, конкурсе;
    • справка о составе семьи;
    • удостоверение чернобыльца (если абитуриент стал инвалидом по причине рождения на загрязненной территории).

    Чтобы воспользоваться всеми правами, которые гарантирует государство, людям с инвалидностью и ОВЗ надо предоставить в вуз стандартный набор документов:

    • аттестат о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании;
    • паспорт или свидетельство о рождении, а также их копии;
    • 2 фотографии размером 3,5х4,5 (если требуются);
    • справку о прохождении медосмотра (если требуется);
    • военный билет (для военнобязанных);
    • СНИЛС;
    • заявление установленного образца.

    К этим документам надо дополнительно приложить одну из бумаг из этого списка:

    • заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
    • справка об установлении инвалидности;
    • справка из школы, подтверждающую, что абитуриент проходил государственную итоговую аттестацию как как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.

    В любом университете или институте России обеспечивается доступная среда для людей с инвалидностью и ОВЗ. Это значит, что во всех кампусах вузов обязательно есть:

    • пандусы;
    • подъемники;
    • поручни;
    • лифты;
    • широкие двери.

    То же самое должно быть обеспечено и в общежитиях.

    Для студентов с нарушениями зрения вся информация должна транслироваться на Брайле (или у вуза есть принтеры Брайля, или они предоставляют студентам переносные дисплеи). Студентам с нарушениями слуха обеспечивается сурдо- и тифлосопровождение.

    Вступительные испытания для людей с инвалидностью и ОВЗ проводятся в особом порядке:

    1. обычно экзамен проводится отдельно от других абитуриентов;
    2. на письменном экзамене должно быть не больше 12 абитуриентов, на устном — не больше 6;
    3. если в вуз поступает большое количество людей, люди с инвалидностью и ОВЗ могут писать экзамен вместе со всеми — при условии, что это не доставляет им неудобств;
    4. во время экзамена у людей с инвалидностью и ОВЗ может быть ассистент (помогает прочесть задание или переместиться по аудитории, например);
    5. время выполнения заданий может быть увеличено, но не больше, чем на 1,5 часа.

    Данная статья посвящена тому, какие преференции предоставляются студентам при поступлении на федеральном и региональном уровне и какой предусмотрен порядок оформления таких льгот. Правила поступления и зачисления студента в учебное заявление определяются непосредственно ВУЗом или колледжем.

    • Участвовал в международной олимпиаде по школьным предметам;
    • Является чемпионом или призером в олимпийских или Параолимпийских играх, чемпионом мира или Европы.
    • Участвовал во всероссийской олимпиаде школьников и занял первое либо призовое место на последнем этапе (участие в олимпиаде совершенно бесплатное), о чем выдается специальный диплом;
    • Сдал ЕГЭ на пятерки;

    Образование в Волгоградской области для людей с ОВЗ и инвалидностью

    Приемные дети – это усыновленные ранее абитуриенты, у которых теперь имеются родители. Значит, они поступают в колледж на общих основаниях. Исключением могут стать дети, у которых уже после усыновления погиб или умер кормилец, а второй родитель является инвалидом 1 группы.

    • такие абитуриенты имеют право на бесплатное посещение подготовительных курсов при колледже;
    • у детей-инвалидов преимущественное право при поступлении на бюджетную основу, но при условии положительно сданных вступительных экзаменов;
    • дети-инвалиды не участвуют в конкурсе аттестатов;
    • при сдаче вступительных экзаменов или уже аттестационных в момент обучения в колледже учащимся дается дополнительное время на подготовку ответов, но не более 1,5 часов.

    Затем он проходит комиссию, которая определяет принадлежность к той или иной группе. если вы решили получить образование в колледже, будет полезным узнать, кто относится к льготным категориям граждан и какие преимущества законодательством предусмотрены для них при поступлении. все льготы при поступлении в колледж разделяются на три группы: 1. вне конкурса в случае успешной сдачи вступительных испытаний в средние профессиональные учебные заведения без участия в конкурсе аттестатов принимаются: сироты и дети, родители которых утратили родительские права. инвалиды ii и i групп, если обучение в выбранном заведении не противопоказано им по результатам осмотра экспертной врачебно-трудовой>

    ЛомоносоваИнформатикаМногопрофильная олимпиада «Аксиос»ЭкономикаМежрегиональная экономическая олимпиада имени Н. Д. КондратьеваГеографияМногопредметная олимпиада «Юные таланты»История и обществознаниеМежрегиональная олимпиада «Высшая проба»Льгота по диплому победителя действительна в течение 4 лет, если олимпиада школьная и 1 год, если она всероссийская. Привилегия предоставляется лишь в один вуз на одну выбранную специальность.

    Существуют также льготы детям инвалидам в школе. Для детей от семи лет есть специальные классы и образовательные заведения, где им предоставляют воспитание и лечение. Такие школы способствуют социальной адаптации и дальнейшей интеграции детей в жизнь. Так, к примеру, существуют школы для глухонемых. В этих учреждениях детки получают необходимый уход.

    Например, в качестве льгот ребенку-инвалиду с сахарным диабетом — ему предоставляются бесплатные препараты, назначенные врачом (следует предоставить рецепт). Льготы инвалиду детства 3 группы также имеют право на такую помощь..

    Данная статья посвящена тому, какие преференции предоставляются студентам при поступлении на федеральном и региональном уровне и какой предусмотрен порядок оформления таких льгот. Правила поступления и зачисления студента в учебное заявление определяются непосредственно ВУЗом или колледжем. Законодательно данный вопрос не закреплен, но на местном уровне оказывается в двух разных направлениях:

    • Ребенок нуждается в предоставлении действий по социальной защите. Сюда включены реабилитация и абилитация.
    • Он не может выполнить действия по самообслуживанию в полной или частичной мере.
    • Ребенок страдает от неправильной работы функционального аппарата, возникшей из-за болезни, врожденного дефекта или увечья.

    Повышение действует только на период проживания в данных местностях. Выплата пенсии производится в течение всего времени, когда получатель является инвалидом или не достиг возрастного рубежа в 18 лет.

    • Дети инвалиды;
    • Инвалиды 1 и 2 групп;
    • Инвалиды с детства;
    • Граждане, получившие инвалидность после военной травмы или заболевание в период военной службы;
    • Дети сироты (или оставшиеся без родительского попечения);
    • Некоторые ветераны боевых действий.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *