Губернаторский колледж для детей инвалидов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Губернаторский колледж для детей инвалидов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Спортивная жизнь
- Результаты соревнований
- Отчеты
- ШСК «Адреналин»
- Музей школы
- Новости
- Объявления
- Итоги олимпиад
- Медицинская страничка
- Летний отдых
- Инклюзивное образование
- Независимая оценка качества образовательной деятельности
- Информационная безопасность
- Национальные проекты
- Точка роста
- Школьное питание
- Дистанционное обучение
- Развивающая суббота
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и ЛОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
Обучение лиц с ОВЗ
В 2019 — 2020 учебном году реализуются:
-
с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
-
с нарушениями зрения;
-
с тяжелыми нарушениями речи;
-
с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
-
задержка психического развития (вариант 7.2)
-
расстройства аутистического спектра (вариант 8.2)
-
Рабочий зеленого хозяйства;
-
Сборщик обуви;
-
Льготу на образование, в том числе, возможность его бесплатного получения законодатель предоставляет инвалидам – лицам со стойким нарушением состояния здоровья, обусловленное наличием определенного заболевания.
К инвалидам относятся:
- инвалиды 1 группы;
- инвалиды 2 группы;
- инвалиды 3 группы;
- инвалиды детства;
- дети-инвалиды.
Для получения льготы достаточно иметь подтвержденный статус инвалида документами, выданными учреждениями МСЭ. У каждого инвалида имеется программа реабилитации/абилитации, в которой содержится перечень условий, выполнение которых необходимо при организации учебного процесса. Эта программа предоставляется в учебное заведение вместе с пакетом документов и заявлением при поступлении.
Министерство просвещения РФ считает, что в вопросе обеспечения реализации права на получение инвалидами образования, в РФ за последние 5 лет проведена колоссальная работа. Например, ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, разработан проект Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года, который проходит общественное обсуждения и в ближайшем времени будет запущен на реализацию.
Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина
Основная льгота – возможность получить образование бесплатно. Вне зависимости от выбранной специальности, ни гражданин, ни его близкие не должны оплачивать образование.
Кроме того, инвалидам полагается 2 стипендии: академическая (назначается по итогам обучения, сдачи сессии) и социальная (выплачивает учебное заведение).
Право на получение единовременной социальной помощи (заявление подается на имя руководителя учебного заведения, к нему прикладываются документы, подтверждающие тяжелое материальное положение).
Бесплатное/частично бесплатное предоставление общежития для проживания иногородних лиц (законодатель не устанавливает обязанности руководителя учебного заведения делать проживание полностью бесплатным; этот вопрос остается на усмотрение администрации).
Ст. 19 ФЗ № 181-ФЗ уточняет, что инвалид вправе бесплатно получить не только дошкольное, начальное общее и общее образование, но и среднее профессиональное, а также высшее.
В зависимости от выбранного типа образования, гражданин должен определиться с конкретным учебным заведением. Положения и требования федерального законодательства распространят свое действие только на те образовательные организации, которые имеют лицензию и государственную аккредитацию.
В таблице представлены варианты обучения инвалидов.
1. Формы получения образования Обучение в образовательной организации Обучение вне организации 2. Формы обучения · очная; · заочная;
· очно-заочная
· семейное; · самообразование.
3. Способы организации учебного процесса · личное посещение; · дистанционное;
· сетевой вид
· дистанционное; · сетевой вид;
· посещение преподавателей на дому
Важно! Выбрать форму обучения инвалид может самостоятельно; но в учебное учреждение должны быть представлены документы, подтверждающие, например, невозможность посещать занятия в связи с имеющимся заболеванием.
Эксперты Общероссийского народного Фронта провели опрос в 68 регионах РФ и выяснили, что родители детей, имеющих особенности в развитии (в некоторых случаях, инвалидность), не хотят обучать своего ребенка в условиях инклюзивного образования, считая, что во многих регионах нет условий для получения образования, в том числе, среднего профессионального.
Эксперты ОНФ и фонда «национальные ресурсы образования».
Какие льготы положены инвалидам при поступлении в колледж
- Я инвалид, мне отказали в приеме документов в колледж. Что делать?
Для начала необходимо убедиться, что все документы были поданы в правильной форме. Далее получаем письменный отказ от учреждения и обращаемся с жалобой либо в прокуратуру, либо пишем заявление в суд.
- На момент поступления у меня еще действует справка об инвалидности. Что будет, если во время учебы у меня снимут группу/не пройду переосвидетельствование.
Информация о возможности прохождения профессионального обучения в краевых техникумах и колледжах лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими основного общего или среднего общего образования, на бюджетной основе (2021-2022 учебный год)(xls, 79 Кб)
Дата публикации 15 июня 2021
Дата изменения 15 июня 2021Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 07.05.2021 № 26-01-06-513 «Об утверждении Программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в Пермском крае на 2021-2025 годы»(pdf, 4.15 Мб)
Дата публикации 15 июня 2021
Дата изменения 15 июня 2021Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 05.05.2021 № 33-01-03-285 «Об утверждении Программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в Пермском крае на 2021-2025 годы»(pdf, 4.32 Мб)
Дата публикации 15 июня 2021
Дата изменения 15 июня 2021Просмотреть Скачать
Информация о возможности прохождения профессионального обучения в краевых техникумах и колледжах лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими основного общего или среднего общего образования на бюджетной основе (2020-2021 учебный год)(xls, 80 Кб)
Дата публикации 02 июня 2020
Дата изменения 02 июня 2020Просмотреть Скачать
Информация о возможности прохождения профессионального обучения в краевых техникумах и колледжах лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими основного общего или среднего общего образования на бюджетной основе (Программы профессионального обучения СПО 2019-20 учебный год)(xls, 73 Кб)
Дата публикации 27 марта 2019
Дата изменения 27 марта 2019Просмотреть Скачать
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2019 № 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости»(pdf, 575.33 Кб)
Дата публикации 12 февраля 2019
Дата изменения 12 февраля 2019Просмотреть Скачать
Информация о возможности прохождения профессионального обучения в краевых техникумах и колледжах лицами с ограниченными возможностями здоровья на бюджетной основе (Программы профессионального обучения СПО 2018-19 учебный год)(xls, 71 Кб)
Информация по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья в Березниковском техникуме профессиональных технологий(docx, 13.03 Кб)
Дата публикации 08 апреля 2016
Дата изменения 08 апреля 2016Просмотреть Скачать
Информация по работе приёмной комиссии ГБПОУ «Березниковский строительный техникум» на 2016-2017 учебный год(docx, 14.87 Кб)
Дата публикации 08 апреля 2016
Дата изменения 08 апреля 2016Просмотреть Скачать
Информация по профессиональному обучению лиц с ОВЗ (Пермский техникум промышленных и информационных технологий)(pdf, 197.6 Кб)
Дата публикации 07 апреля 2016
Дата изменения 07 апреля 2016Просмотреть Скачать
В Санкт-Петербурге успешно функционирует «Профессионально — реабилитационный центр». Основные адреса: В.О. 26-я линия, д. 9 или Волковский проспект, дом 4
Процесс образования сопровождается психологической и медицинской поддержкой. Обеспечивается нужный уровень адаптация инвалидов в социум. На обучение приглашаются молодые люди, возрастом от 18 лет.
К образовательным заведениям, которые занимаются обучением граждан с ограниченными возможностями можно отнести Московский гуманитарный интернат для детей – колясочников с нарушениями моторики и двигательных функций. С 2104 года переименован в «Московский государственный гуманитарно-экономический университет». Адрес заведения: г. Москва, ул. Лосиноостровская, строение 49.
На выбор предлагаются такие специальности:
- правоведение;
- математическое направление, информатика;
- издательское ремесло;
- переводоведение.
На обучение принимаются инвалиды, возрастом до 30 лет.
17 августа 2021 года
200 участников «Абилимпикс — 2020» после чемпионата нашли работу
16 августа 2021 года
Корица, перец и другие герои: в Центре реабилитации и образования устроили необычный праздник в честь закрытия летней смены
16 августа 2021 года
Как в реабилитационном центре москвич нашел творчество для души, а затем — полноценную работу
13 августа 2021 года
Как в реабилитации юных москвичей используются обычные бабочки
12 августа 2021 года
Спортсмены из городских домов-интернатов прошли отбор на Всероссийскую Специальную Олимпиаду
11 августа 2021 года
ГУБЕРНАТОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ +
На базе государственных общеобразовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, созданы ресурсные центры инклюзивного образования (5 на территории городского округа г. Волгоград, 1 — г. Волжский, 1 — г. Михайловка). Основная цель создания — оказание консультативно-методической помощи образовательным организациям по всем вопросам организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Сохранена и увеличена сеть специализированных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы. На сегодняшний день это 26 государственных образовательных организаций, в которых обучается 3344 ребенка.
Всего на территории области функционирует:
- 686 инклюзивных классов муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обучаются 862 ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- 487 коррекционных классов муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обучаются 841 ребенок с ограниченными возможностями здоровья.
Организовано предоставление образовательной услуги 217 воспитанникам 2 психо-неврологических интернатов, расположенных на территории Волгоградской области.
В целях расширения возможностей детей-инвалидов на получение образовательной услуги проведена соответствующая работа:
- на базе двух образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты классы для детей с нарушениями зрения (слабовидящие, тотально незрячие) (Михайловская школа-интернат. Волгоградская школа-интернат №6);
- в трех образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты классы с углубленной трудовой подготовкой (Нижнечирская школа- интернат, Волгоградские школы-интернаты № 2 и № 3);
- в 5 образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, сложной структурой дефекта (Волжские школы №1 и № 2, Волгоградская школа-интернат №3, Тепикинская школа-интернат, Котовская школа-интернат);
- в 3 образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, открыты классы для детей с нарушениями аутистического спектра (Волжская школа №1, Волгоградские школы-интернаты № 3 и № 4).
С целью оказания детям с ограниченными возможностями здоровья ранней помощи, а также психолого-педагогической и социальной помощи в непосредственной близости от их места жительства на базе 17 образовательных организаций специального (коррекционного) образования созданы и функционируют консультационно-методические службы.
Организованы и проведены курсовые семинары для руководителей и специалистов общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, адаптированные для детей с учетом типов ограничений по здоровью, в рамках введения ФГОС ОВЗ.
Волгоградская государственная академия последипломного образования определена организацией, ответственной за реализацию программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации федеральных образовательных стандартов.
На сегодняшний день численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации в условиях введения ФГОС ОВЗ, составила 2273 человека.
Активно развивается система дистанционного обучения детей-инвалидов.
В настоящее время сеть образовательных организаций, предоставляющих образовательную услугу детям-инвалидам с использованием дистанционных технологий представлена 11 опорными школами, расположенными в муниципальных районах Волгоградской области, а также двумя Волгоградскими центрами дистанционного образования детей-инвалидов.
Детям-инвалидам с учетом типа ограничений по здоровью предоставляется бесплатно комплект программно-технических средств (компьютер, программное обеспечение, сканер, принтер, монитор, наушники, микрофон, колонки, веб-камера, графический планшет, цифровая фотокамера, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники, др.).
Обучение детей организовано по индивидуальным учебным планам.
В настоящее время в Волгоградской области более 300 детей-инвалидов получают начальное, основное и среднее общее образование с помощью дистанционных образовательных технологий.
Координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности опорных школ и центра дистанционного образования на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №8 «Олимпия» осуществляет государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградский центр образования детей-инвалидов» (далее — Центр), созданный в 2014 году.
В Центре организована работа по нескольким направлениям:
- реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования;
- изучение отдельных предметных областей (учебных курсов, модулей);
- оказание коррекционно-развивающей помощи, психолого-педагогического сопровождения.
В рамках межведомственного взаимодействия по вопросу выработки системного подхода к обеспечению конституционного права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, на территории Волгоградской области предоставление образовательных услуг таким обучающимся организовано, в том числе, в медицинских организациях на основании заключения медицинской организации и обращения в письменной форме родителей (законных представителей) обучающегося.
В настоящее время на территории Волгоградской области осуществляют свою деятельность 69 профессиональных образовательных организаций, ведущих подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена по программам среднего профессионального образования. Из них 59 учреждений подведомственны комитету образования и науки Волгоградской области.
В профессиональных образовательных организациях обучается более 50 тысяч студентов, из них 804 инвалида. 639 инвалидов обучаются в профессиональных образовательных организациях, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, в их числе:
- 1 инвалид-колясочник;
- 33 человека с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- 16 человек с нарушением зрения;
- 62 человека с нарушением слуха;
- 462 человека с нарушениями умственного развития.
В 16 профессиональных образовательных организациях в настоящее время осуществляется профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственного развития) по специальностям: штукатур, каменщик, маляр, портной, швея, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.
В целях реализации программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия трудоустройству в 2015 году на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов» (далее — техникум) создан базовый центр содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования Волгоградской области (далее — центр), в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В техникуме также создана социально-психологическая служба для поддержки и адаптации студентов и слушателей с ограниченными возможностями здоровья.
Студенты с ограниченными возможностями здоровья проходят производственную практику на предприятиях г. Волгограда.
Социальными партнерами в работе с данной категорией студентов являются: ООО «Волгошвейпром», ООО «Сенар», ООО «Учебная мебель».
После окончания учебы в техникуме студенты трудоустраиваются на вышеуказанные предприятия.
В 4 квартале 2016 года на базе техникума планируется проведение Первого регионального чемпионата по профмастерству «Абилимпикс» для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В соревнованиях примут участие студенты с ограниченными возможностями здоровья по компетенциям:
- малярное дело;
- сухое строительство и штукатурные работы.
Победители регионального чемпионата примут участие во П Национальном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс», который состоится в ноябре 2016 г. в Москве.
В государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Волгоградский медицинский колледж» (далее — медицинский колледж) в 2015-2016 учебном году обучается 23 студента-инвалида из них: 2 студента — с нарушениями зрения, 3 студента — с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 18 студентов — с соматическими нарушениями. Данная категория студентов обучается в общих студенческих группах.
Заключение о возможности получения образования в медицинском колледже дает медицинская комиссия во время прохождения абитуриентом медицинского осмотра перед поступлением в колледж.
Финансирование обучения инвалидов в медицинском колледже осуществляется из средств от приносящей доход деятельности и субсидий на выполнение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ).
В медицинском колледже созданы условия для сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в основе которых лежат здоровьесберегающие технологии, с оптимальным сочетанием индивидуальных и коллективных форм работы. Используются методы практико-ориентированного обучения, с выбором мест прохождения практики с учетом их доступности.
Организован свободный доступ к учебным и методическим изданиям, в том числе через электронные библиотечные системы.
Для студентов организовано психолого-педагогическое и социальное сопровождение; адаптированы разделы программы дисциплины «Физическая культура».
Преподаватели колледжа принимают активное участие в семинарах, научно-практических конференциях по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ведется работа по содействию трудоустройству выпускников из категории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Одно из передовых учебных заведений по инклюзивному образованию — Казанский торгово-экономический техникум. Детей с ОВЗ техникум принимал и ранее, но студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата не могли здесь учиться из-за отсутствия инфраструктуры. В 2016 году КТЭТ выиграл федеральный грант «Доступная среда», на средства которого установили пандусы, отремонтировали кабинеты и туалетные комнаты, обновили оборудование, чтобы работать с ним могли студенты, ограниченные в движениях. Единственное, что не адаптировали — образовательную программу, но этим здесь и гордятся — убрали барьеры в здании, убирают их в головах студентов.
— Дети с ОВЗ обучаются на тех же условиях, что и все остальные, у нас нет льгот для них, программа не адаптирована — и это самая настоящая социальная инклюзия, атмосфера равенства, — говорит Иван Кудрявцев, заместитель директора по инновационному и беспрерывному образованию Казанского торгово-экономического техникума.
Техникум обучает по шести специальностям, принимают на любые. Тут все зависит от желания абитуриента, но стереотипы пока не сломаны. К примеру, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата не идут учиться на «Организацию обслуживания в общественном питании», им привычнее «Экономика и бухгалтерский учет».
Еще одно учреждение Казани, имеющее большой опыт работы с детьми с ОВЗ — Казанский строительный колледж. История инклюзивного образования началась здесь в 2012 году, когда к КСК присоединили профессиональный лицей №33. Там многие годы обучали слабослышащих и детей, отстающих в интеллектуальном развитии.
— Мы работаем с интернатами для ребят с нарушениями слуха. К нам приезжают со всей республики, у нас есть общежитие для иногородних и сирот, сурдопереводчик, а также социальный педагог-психолог, который помогает адаптироваться и учиться, — говорит Ольга Денисова, заместитель директора по научно-методической работе Казанского строительного колледжа.
Студенты с ОВЗ могут получить профессии столяра, плотника, штукатурщика, лепщика архитектурных изделий. Выпускники, успешно освоившие программу, продолжают обучение в КАИ и ТИСБИ. Некоторые ребята учатся в колледже по 4 года — получив одну профессию, получают вторую.
Евгения Гусева, «АиФ-Тюмень»: Еще не так давно, получение профессии подростками с особенностями здоровья, было достаточно проблематично. Насколько остро стоит сейчас этот вопрос?
Светлана Шумихина: Вы знаете, я бы не сказала, что сейчас это большая проблема. Система инклюзивного профессионального образования в Тюменской области активно развивается. Все двенадцать техникумов и колледжей региона готовы принять ребят с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на обучение. Есть, конечно, некоторые ограничения, например, ребенок с проблемами зрения не может выучиться на электромонтажника или у абитуриента с особенностями опорно-двигательного аппарата не примут документы на повара, но, в целом, они, как и их сверстники, могут получить профессиональные навыки.
— Одно дело, когда у ребенка физические особенности, другое, когда есть ментальные нарушения. Какую профессию могут получить такие дети?
— Ментальные нарушения бывают разные, и в зависимости от этого такие абитуриенты поступают на те или иные специальности. Если это ребенок с небольшими отклонениями в развитии, как задержка психического развития, слабая умственная отсталость, которые впоследствии могут прийти в норму, то он может учиться по всем основным специальностям. Но для поступления нужно принести аттестат об окончании 9 или 11 классов. Поступают такие дети на общих основаниях.
Для того, чтобы оформить инвалидность, необходимо обратиться сначала к врачу по месту регистрации, он в любом случае должен дать направление на прохождение узких специалистов, сдачу анализов. После этого получив все результаты вы возвращаетесь к нему за направлением на медико-социальную экспертизу. Затем записываетесь на прием в Бюро МСЭ.
При себе необходимо иметь:
- направление из поликлиники от лечащего врача либо со стационара больницы
- выписку из истории болезни либо другие документы, подтверждающие факт болезни
- заявление родителей, в случае оформления инвалидности ребенку
- свидетельство о рождении
В ходе комиссии эксперты могут поинтересоваться в каких условиях поживаете, чем занимаетесь, какое обычное самочувствие, после чего принимают положительное либо отрицательно решение, которое можно оспорить в судебном порядке. Так же перед назначением группы инвалидности учитываются и другие заболевания пациента. При легкой и средней степени как правило назначают третью группу инвалидности, при средней и тяжелой — вторую, первую дают очень редко, когда человек требует постоянного присмотра посторонних людей и не имеет возможности обслуживать сея самостоятельно.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов
Подростки-инвалиды имеют возможность воспользоваться при поступлении в колледж следующими привилегиями:
- Право на поступление в колледж без испытательных испытаний и вне конкурса.
- Возможность получить бюджетное место для обучения в случае успешной сдачи вступительных экзаменов.
- Право на бесплатное прохождение подготовительных курсов для лучшей подготовки к сдаче экзаменов (можно воспользоваться правом лишь единожды).
- Получение преимущества при поступлении в случае набора одинакового количества баллов с каким-либо другим абитуриентом, не относящимся к льготным категориям лиц.
«Лица, имеющие особые права — так теперь называют инвалидов, сирот и других абитуриентов, имеющих право на льготы при поступлении в ВУЗ. Новый Федеральный закон об образовании исключил из правил приема понятие «вне конкурса» — отныне они могут поступить в ВУЗ в пределах выделенных квот (это 10% от общего числа бюджетных мест по каждой специальности или направлению). Они могли занять хоть все бюджетные места, на сегодняшний день мы выделяем для них квоту, то есть из 20 всего 2 места. Для них свой отдельный конкурс, они поучаствовали, всего 2 человека по баллам прошли, остальные только могут пользоваться преимущественным правом в общем конкурсе. Поступать на учебу по квоте инвалиды, сироты и другие льготники будут в течение 3 ближайших лет, потом их вне конкурса начнут принимать на подготовительное отделение. Через год подготовки их ждет ЕГЭ, и потом уже возможно поступление в ВУЗ на общих основаниях с приоритетным правом».
Виталий Соловьев, ответственный секретарь приемной комиссии ПГУ, г. Пенза (для «Вести», телеканал «Россия 1»)
Важным условием является то, что подать документы в техникум на льготной основе можно лишь в одно учебное заведение, в случае желания попробовать свои силы в несколько заведений, то конкурс будет на общих основаниях. В перечень документов на поступление войдут :
- заявление абитуриента;
- паспорт Российской Федерации;
- школьный диплом об окончании;
- документы, дающие право на льготу по поступлению вне конкурса:
- для инвалидов – справка медико-социальной экспертизы, которая подтверждает инвалидность и возможность учиться в учебном заведении;
- сертификат с результатами ЕГЭ;
- несколько фотографий.
Таким образом, государство беспокоится о том, чтобы у всех граждан России была возможность получить высшее и средне — специальное образование независимо от социального статуса и состояния здоровья.
Важно!
Для абитуриентов-инвалидов выделяется 2-3% от общего числа мест, предназначенных для льготников.
Льгота для инвалидов, желающих получить образование в средне-специальном учреждении, предоставляется уже на этапе подачи документов — во время сдачи экзамена им дается дополнительное время (1,5 часа) на подготовку.
Инвалид любой группы, желающий поступить в колледж, должен решить для себя, как именно он собирается воспользоваться преимущественным правом на зачисление (в любом случае, обязательным условием станет успешная сдача вступительных экзаменов и набор минимального количества баллов
):
- поступить на подготовительные курсы или на очное отделение;
- воспользоваться льготой согласно квоте.
Людям с ограниченными возможностями положены ежемесячные выплаты. Им могут выплачиваться несколько видов пенсий: социальная, страховая. Страховую платят если человек хотя бы какой то промежуток времени работал на предприятии и отчислял взносы в Пенсионный фонд, социальная пенсия положена в любом случае по инвалидности.
Страховая Социальная 1 группа 9610,22 1 группа 12082,06 2 группа 4805,11 2 группа 5034,25 3 группа 2402,56 Если ребенок инвалид детства ему положено пособие в размере 10 068,53 для 1 и 2 групп, для третьей 4279,14. Чтобы получить данные выплаты, необходимо обратиться с заявлением в социальную защиту населения по месту жительства. Днем подачи заявления считается день подачи (регистрации) заявления на назначения выплаты (со всеми необходимыми документами) Управлением социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства заявителя.
В том случае, если заявление о назначении выплаты (вместе с документами) направляется по почте, днем подачи заявления считается штамп отделения связи по месту отправления о приеме документов к отправке (день сдачи на почту для отправки).
Важно!
Льготные категории граждан могут подать документы только в одно образовательное учреждение, если они хотят воспользоваться льготой. При подаче документов в несколько колледжей, придется поступать на общих основаниях.
Абитуриент, в отношении которого установлена инвалидность, должен представить комиссии (для зачисления) и в УСЗН (для назначения выплат) пакет документов, включающий в себя:
Группа документов Комплектность документов Основной пакет документов - Заявление о желании поступить на конкретную специальность;
- паспорт РФ;
- 2 фото для анкеты абитуриента;
- медицинская справка по утвержденной форме для поступающих (об отсутствии опасных заболеваний);
- аттестат об окончании школы;
- сертификат с результатами Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ).
Документы, подтверждающие право на льготу - Заключение медико-социальной экспертизы о присвоении инвалидности;
- индивидуальная программа реабилитации, в которой не должно быть ограничений на получение образования по выбранной специальности;
- справка с места трудоустройства родителей (или справка из Центра занятости);
- справка о доходах трудоспособных членов семьи;
- справки о победе в олимпиаде, конкурсе;
- справка о составе семьи;
- удостоверение чернобыльца (если абитуриент стал инвалидом по причине рождения на загрязненной территории).
Чтобы воспользоваться всеми правами, которые гарантирует государство, людям с инвалидностью и ОВЗ надо предоставить в вуз стандартный набор документов:
- аттестат о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании;
- паспорт или свидетельство о рождении, а также их копии;
- 2 фотографии размером 3,5х4,5 (если требуются);
- справку о прохождении медосмотра (если требуется);
- военный билет (для военнобязанных);
- СНИЛС;
- заявление установленного образца.
К этим документам надо дополнительно приложить одну из бумаг из этого списка:
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
- справка об установлении инвалидности;
- справка из школы, подтверждающую, что абитуриент проходил государственную итоговую аттестацию как как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.
В любом университете или институте России обеспечивается доступная среда для людей с инвалидностью и ОВЗ. Это значит, что во всех кампусах вузов обязательно есть:
- пандусы;
- подъемники;
- поручни;
- лифты;
- широкие двери.
То же самое должно быть обеспечено и в общежитиях.
Для студентов с нарушениями зрения вся информация должна транслироваться на Брайле (или у вуза есть принтеры Брайля, или они предоставляют студентам переносные дисплеи). Студентам с нарушениями слуха обеспечивается сурдо- и тифлосопровождение.
Вступительные испытания для людей с инвалидностью и ОВЗ проводятся в особом порядке:
- обычно экзамен проводится отдельно от других абитуриентов;
- на письменном экзамене должно быть не больше 12 абитуриентов, на устном — не больше 6;
- если в вуз поступает большое количество людей, люди с инвалидностью и ОВЗ могут писать экзамен вместе со всеми — при условии, что это не доставляет им неудобств;
- во время экзамена у людей с инвалидностью и ОВЗ может быть ассистент (помогает прочесть задание или переместиться по аудитории, например);
- время выполнения заданий может быть увеличено, но не больше, чем на 1,5 часа.
Данная статья посвящена тому, какие преференции предоставляются студентам при поступлении на федеральном и региональном уровне и какой предусмотрен порядок оформления таких льгот. Правила поступления и зачисления студента в учебное заявление определяются непосредственно ВУЗом или колледжем.
- Участвовал в международной олимпиаде по школьным предметам;
- Является чемпионом или призером в олимпийских или Параолимпийских играх, чемпионом мира или Европы.
- Участвовал во всероссийской олимпиаде школьников и занял первое либо призовое место на последнем этапе (участие в олимпиаде совершенно бесплатное), о чем выдается специальный диплом;
- Сдал ЕГЭ на пятерки;
Образование в Волгоградской области для людей с ОВЗ и инвалидностью
Приемные дети – это усыновленные ранее абитуриенты, у которых теперь имеются родители. Значит, они поступают в колледж на общих основаниях. Исключением могут стать дети, у которых уже после усыновления погиб или умер кормилец, а второй родитель является инвалидом 1 группы.
- такие абитуриенты имеют право на бесплатное посещение подготовительных курсов при колледже;
- у детей-инвалидов преимущественное право при поступлении на бюджетную основу, но при условии положительно сданных вступительных экзаменов;
- дети-инвалиды не участвуют в конкурсе аттестатов;
- при сдаче вступительных экзаменов или уже аттестационных в момент обучения в колледже учащимся дается дополнительное время на подготовку ответов, но не более 1,5 часов.
Затем он проходит комиссию, которая определяет принадлежность к той или иной группе. если вы решили получить образование в колледже, будет полезным узнать, кто относится к льготным категориям граждан и какие преимущества законодательством предусмотрены для них при поступлении. все льготы при поступлении в колледж разделяются на три группы: 1. вне конкурса в случае успешной сдачи вступительных испытаний в средние профессиональные учебные заведения без участия в конкурсе аттестатов принимаются: сироты и дети, родители которых утратили родительские права. инвалиды ii и i групп, если обучение в выбранном заведении не противопоказано им по результатам осмотра экспертной врачебно-трудовой>
ЛомоносоваИнформатикаМногопрофильная олимпиада «Аксиос»ЭкономикаМежрегиональная экономическая олимпиада имени Н. Д. КондратьеваГеографияМногопредметная олимпиада «Юные таланты»История и обществознаниеМежрегиональная олимпиада «Высшая проба»Льгота по диплому победителя действительна в течение 4 лет, если олимпиада школьная и 1 год, если она всероссийская. Привилегия предоставляется лишь в один вуз на одну выбранную специальность.
Существуют также льготы детям инвалидам в школе. Для детей от семи лет есть специальные классы и образовательные заведения, где им предоставляют воспитание и лечение. Такие школы способствуют социальной адаптации и дальнейшей интеграции детей в жизнь. Так, к примеру, существуют школы для глухонемых. В этих учреждениях детки получают необходимый уход.
Например, в качестве льгот ребенку-инвалиду с сахарным диабетом — ему предоставляются бесплатные препараты, назначенные врачом (следует предоставить рецепт). Льготы инвалиду детства 3 группы также имеют право на такую помощь..
Данная статья посвящена тому, какие преференции предоставляются студентам при поступлении на федеральном и региональном уровне и какой предусмотрен порядок оформления таких льгот. Правила поступления и зачисления студента в учебное заявление определяются непосредственно ВУЗом или колледжем. Законодательно данный вопрос не закреплен, но на местном уровне оказывается в двух разных направлениях:
- Ребенок нуждается в предоставлении действий по социальной защите. Сюда включены реабилитация и абилитация.
- Он не может выполнить действия по самообслуживанию в полной или частичной мере.
- Ребенок страдает от неправильной работы функционального аппарата, возникшей из-за болезни, врожденного дефекта или увечья.
Повышение действует только на период проживания в данных местностях. Выплата пенсии производится в течение всего времени, когда получатель является инвалидом или не достиг возрастного рубежа в 18 лет.
- Дети инвалиды;
- Инвалиды 1 и 2 групп;
- Инвалиды с детства;
- Граждане, получившие инвалидность после военной травмы или заболевание в период военной службы;
- Дети сироты (или оставшиеся без родительского попечения);
- Некоторые ветераны боевых действий.
Похожие записи: