Появятся ли платные парковки у домов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Появятся ли платные парковки у домов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Федеральный закон под номером 1047264–6 известен в народе, как закон о введении платного въезда в города различного рода транспортных средств.
Так как закон пересматривали несколько раз, ему дали другое название – «Об организации дорожного движения в РФ».
- Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
- Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
- Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.
Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.
Введут ли платные парковки во дворах?
- Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
- Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
- Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
- Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.
- Создание комплексных схем по организации дорожного движения. Планируется вводить схемы на 15 лет и каждые 5 лет их корректировать.
- Установление бесплатных и платных парковок во дворах жилых домов с согласованием вопроса с собственниками и жителями.
В законе закреплены важные понятия и термины. Кроме того, прописаны рекомендации Минтранса по любому вышеуказанному вопросу.
Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур. Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.
Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.
Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.
- Собственники жилого дома — в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности. Решать вопрос будут на общем собрании жильцов. Для положительного решения о создании платной парковки владельцы должны собрать не менее 2/3 голосов. Стать инициаторами могут собственники сами. Если инициатива не исходит от них, то заставить создать парковку на внутридомовой территории никто не сможет. Об этом гласит ЖК РФ.
- Региональные власти — в случае, если земля принадлежит муниципалитету. Представители местной администрации будут решать вопрос, исходя из документации — и, конечно же, с учетом мнения собственников жилых домов, к которым прилегает территория, планируемая под платную парковку. Возможно, будут проводиться публичные слушания, где будут рассматривать мнения жильцов. Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.
Определив, к какой категории относится земля, расположенная на внутридомовой территории вашего дома, вы сможете понять — кто будет принимать окончательное решение об организации платной парковки.
Решать, необходима ли платная парковка на определенной территории, будет не только местная администрация и собственники жилых домов, но и представители Госкадастра, Министерства транспорта определенного региона.
Денежные средства, которые будут накапливаться от парковки, будут начисляться на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица. Деньги будут направляться на счет того, кто является собственником земли.
Например, если собственниками являются жильцы дома, то доход будет направляться к ним через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию.
Для того, чтобы получать средства, обязательно нужно будет зарегистрировать в налоговой службе ИП.
В случае, если собственником земли является муниципалитет, то доход будет перечисляться в местный бюджет.
На парковках будут установлены автоматизированные терминалы, где можно будет произвести оплату наличными или безналичными средствами. Это прописано в статье 13 нового закона.
Прежде всего, бесплатно смогут пользоваться парковкой категории граждан, которые установлены на федеральном или региональном уровне льготными.
Например, таковыми являются инвалиды, ветераны.
Далее, бесплатно парковать автомобиль смогут сотрудники силовых структур и правоохранительных органов, исполняющие свой служебный долг.
К таковым относят: пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи и т.п.
И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома.
B фeвpaлe пpoшлoгo гoдa poccийcкиe aвтoмoбилиcты oбcyждaли инициaтивy Гocдyмы зaпpeтить пpoдaжy мaшин людям, y кoтopыx нeт в coбcтвeннocти гapaжa или пapкoвoчнoгo мecтa.
Этoт пpoeкт дoлжeн нeмнoгo paзгpyзить пapкoвки. Oфициaльный зaкoн eщe нe пpиняли, пapкoвoчнaя пpoблeмa ocтaлacь. Ecть pяд cтaтeй в ПДД, CaнПиН, КoAП, в кoтopыx yпoминaeтcя пapкoвкa oкoлo дoмa: зaкoннocть и пpaвилa пpимeнeния.
Пo зaкoнy, нa oкoлoдoмoвыx тeppитopияx нeльзя:
- Ocтaвлять aвтo c paбoтaющим мoтopoм.
- Пapкoвaть гpyзoвыe aвтo вecoм бoлee 3,5т.
- 3aкpывaть пpoeзд дpyгим мaшинaм, cпeцтpaнcпopтy.
- Пapкoвaтьcя нa гaзoнax, клyмбax, дeтcкиx плoщaдкax и тpoтyapax.
- Cтaвить мaшинy ближe чeм в 10 мeтpax oт cлyжeбныx выxoдoв, зaкpытыx вopoт, гapaжeй.
- Пapкoвaтьcя вoзлe мycopныx кoнтeйнepoв.
- Пapкoвaть мaшинy пoд oкнaми здaния. Нa кaкoм paccтoянии oт дoмa мoжнo cтaвить мaшинy, зaкoн oт 27.09.2007 N74 CaнПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 чeткo пpoпиcывaeт.
Ecли oтcyтcтвyeт пapкoвкa вoзлe дoмa, пpaвилa пapкoвaния, дoпycкaют cтoянкy лeгкoвыx мaшин нa тpoтyapax, ecли для пpoxoдa пeшexoдoв ocтaeтcя минимyм 2 мeтpa.
B КoAП PФ и ПДД пpaвилa пapкoвки вo двopax жилыx дoмoв oпиcaны бoлee пoдpoбнo. Нapyшитeли дoлжны зaплaтить aдминиcтpaтивный штpaф oт 1000 дo 3000 pyблeй. Штpaф для дoлжнocтныx и юpидичecкиx лиц бoльшe: 7000-10000 pyблeй, 120000-150000 pyблeй cooтвeтcтвeннo.
Ecли пoзвoляeт плoщaдь двopa и ⅔ житeлeй нe пpoтив, вoзлe мнoгoквapтиpнoгo здaния мoжнo cдeлaть пocтoянный пapкинг для aвтo. Oбязaтeльнoe ycлoвиe — нyжнo coблюдaть paccтoяниe oт oкoн и вxoдoв жилыx пoмeщeний.
Oкoлoдoмoвaя cтoянкa дoлжнa нaxoдитcя минимyм в 10 мeтpax oт вxoдoв и oкoн жилoгo здaния. Чeм бoльшe мaшинoмecт, тeм бoльшe paccтoяниe.
- 11-50 мecт — 15 мeтpoв
- 51-100 мecт — 25 мeтpoв
- 101-300 мecт — 35 мeтpoв
- бoлee 300 мecт — 50 мeтpoв.
Пapкoвки вo двopax cтpoят пo caнитapным нopмaм и пpaвилaм дopoжнoгo движeния.
Bcя тeppитopия вoкpyг мнoгoквapтиpнoгo дoмa нaxoдитcя в oбщeм pacпopяжeнии жильцoв. Bce peшeния кacaтeльнo oбycтpoйcтвa cтoянoк нyжнo пpинимaть пo peзyльтaтaм oбщeгo гoлocoвaния. Ecли 2/3 coбcтвeнникoв «3a», peшeниe пpинятo.
Пpaвa жильцoв пoдкpeпляютcя двyмя дoкyмeнтaми:
- Пpoтoкoлoм coбpaния влaдeльцeв пoмeщeний c peшeниeм oб oбycтpoйcтвe cтoянки и пoдпиcями.
- 3aвepeннoй cпpaвкoй o плoщaди и cocтaвe пpидoмoвoгo yчacткa.
Парковку во дворах предложено сделать платной. И вот зачем
Итак, п. 2.3 упомянутых выше СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривает возможность организации на придомовой территории гостевой стоянки автотранспорта. Требований к ее размещению и удаленности от жилых объектов законодательство не предусматривает. Рядом с детской площадкой? Пожалуйста! Вблизи от окон пенсионера-инвалида? Нет проблем!
Конечно! Главное, чтобы это было действительно специально оборудованное место для машин, а не участок газона или территория для прогулок. И, да, только при условии, что автомобили там паркуют временно, а не для постоянного хранения. На этом и акцентировал внимание ВС РФ: жильцы не могут использовать гостевую стоянку для ежедневного размещения своих автомобилей. Как же им быть?
— В понедельник произошла трагедия — в переход на Славянском бульваре въехал автобус. Какие меры будут приняты для профилактики подобных ситуаций?
— Несмотря на то что ДТП произошло с подмосковным перевозчиком, в ночь на вторник у нас внеплановая проверка всех автобусов Москвы. Проведение технического осмотра автобусов и медицинского осмотра водителей всегда на особом контроле — и в ГУП «Мосгортранс», и у частных перевозчиков, которые работают по государственным контрактам на городских маршрутах.
— Что не удалось исправить в ходе реформы общественного наземного транспорта в столице и какие ошибки будут учтены при аналогичной реформе в «новой Москве»?
— Мы считаем, что реформа прошла успешно. Мы ставили себе задачу сохранить долю частных перевозчиков — это около 30% от общего количества автобусных перевозок. Сейчас частники перевозят около миллиона пассажиров, а до реформы количество пассажиров, которое перевозчики декларировали в официальной отчетности, составляло максимум 500 тыс. Количество пассажиров выросло в два раза.
— В столице практически не осталось пунктов продажи билетов на наземный транспорт. С чем это связано?
— Смысл в них пропал, когда появилась карта «Тройка» и возможность удаленного пополнения этих билетов. Если у вас приложение Московского метрополитена, а телефон с NFC, то вы можете пополнить баланс, просто прикоснувшись картой к вашему мобильному телефону, и никуда идти не надо. Во всем мире современные системы оплаты позволяют это сделать дистанционно. Есть также множество автоматов, в которых можно пополнить карту «Тройка» наличными или банковской картой. В метрополитене вся инфраструктура осталась. Электронные сервисы уже развились, количество покупок билетов в киосках сократилось до минимума. В неделю там продавалось 5–15 билетов. Смысла в этих киосках нет никакого.
48433
Видео 20421
Видео 27682
Видео 6872
14822
Фото 13367
Платные парковки у дома – конкретный пример наIPалова
Фото 13181
Если же в вашем дворе вообще нет обустроенной парковки, то организовать её строительство довольно просто. Согласно всё той же ст. 36 Жилищного кодекса, если собственники владеют земельным участком, на котором расположен их дом, то они вправе распоряжаться придомовой территорией по своему усмотрению.
Первым делом нужно будет провести собрание собственников и решить все основные моменты: нужна ли эта парковка вообще, определить, где именно она будет располагаться, на сколько машин будет рассчитана и как вообще будет выглядеть, то есть необходимо в первую очередь сделать хотя бы примерный проект.
Далее нужно будет составить смету и определиться с источником финансирования: это могут быть деньги непосредственно собственников, спонсорская или депутатская помощь и т.д.
После этого управляющей компании или ТСЖ поручают заключение договора с подрядной организацией. При этом на общем собрании нужно решить, как именно будет производится оплата работ и приёмка парковки.
Каждый водитель транспортного средства должен подчиняться ПДД – это основной закон для автолюбителей, который нужно соблюдать не только во время движения, но и в местах стоянки для машин у многоквартирного дома. Этот закон предусматривает следующие нормы и штрафы:
- Остановка машины с работающим двигателем больше, чем на 5 минут, неподалеку от жилого дома. Разрешается только стоянка для высадки или посадки пассажиров, а также для манипуляций с грузом. Если вы долгое время прогреваете автомобиль с утра в холодное время года, то соседи имеют право пожаловаться в ГИБДД. Инспектор может выписать штраф 1 500 рублей или 3 000 (для крупных городов и столиц).
- С такой же суммой, по принятым поправкам в ПДД, придется расстаться водителям большегрузных машин. Их нельзя ставить в парковочный карман дома, для фур и транспорта массой выше 3,5 тонны существуют специальные парковки.
- В 2021 году возможна эвакуация машин, которые стоят на тротуарах. Специальная техника сейчас работает и во дворах жилых домов. Водителю придется нести двойную ответственность – заплатить за эвакуацию автомобиля и внести штраф 2 тысячи рублей. В некоторых случаях парковка на тротуарах не пресекается, но только в тех ситуациях, когда для свободного движения пешеходов остается два метра.
- Точный размер штрафа нельзя сказать по другому нарушению – заграждение проезда для других транспортных средств, в том числе и для машин специальных служб. Часто это становится целой проблемой для жильцов многоэтажного дома, ведь иногда проезд недоступен для пожарных, спасателей или скорой помощи. В зависимости от ситуации, инспектор ГИБДД может назначить разные виды штрафа, руководствуясь Административным кодексом.
- Некоторые жильцы ограждают для себя личные парковочные места у дома, препятствуя оставлению на них других машин. Штраф за это достигает 5 тысяч рублей.
- От двух до пяти тысяч стоит парковка у мусорных контейнеров. Она затрудняет работу коммунальных служб. Помните, что не стоит оставлять машину вблизи мусорных баков, минимальное расстояние от них должно составлять пять метров.
Существующие ныне правила созданы для того, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность многоквартирного дома. Если вы будете соблюдать действующий закон о санитарных нормах и ПДД, то у вас не возникнет конфликтных ситуаций с коммунальными службами и соседями.
В идеале на каждый дом должно быть выделено место под парковку от 10 до 50 машин (зависит от количества квартир и этажности), но на самом деле многим, кто работает допоздна приходится бросать свое автомобиля где придется. Если вы никак не можете найти места для своего транспорта, то лучше всего обратиться на ближайшую платную парковку.
Закон разрешает жителям дома устанавливать на въезде во двор шлагбаумы. Это обезопасит их от машин жильцов и гостей из соседних зданий, которые не смогли найти места в своем парковочном кармане. Однако покупка и обслуживание шлагбаума не входит в плату за коммунальные услуги. Установка его может быть произведена после собрания всех собственников и сбора подписей. Согласие на шлагбаум должны дать 2/3 от всех собственников. Деньги на установку и обслуживание этого оборудования собираются со всех квартир дома в равных долях.
— А вы сами как относитесь к платной парковке? — сразу задаёт лакмусовый вопрос Светлана Углова, жительница одного из домов в пилотной зоне, когда мы созваниваемся с ней накануне запуска проекта. Я дипломатично мямлю: мне, мол, не понять — не живу в центре, не являюсь автомобилистом. Кажется, весь город разделился на тех, кто за, и тех, кто против платной парковки.
— Я — за, — сразу предупреждает Светлана. — Центр перегружен, ни проехать ни пройти. Здесь работает огромное количество людей, машин очень много. Я и живу в центре, и работаю — на соседней улице. В какой-то момент вообще хотела продать машину — всё равно в основном хожу пешком.
Мы встречаемся во дворе дома 17 на Кирочной улице. Крошечная площадка заставлена машинами так, что протиснуться к подъезду сложно, не протерев предварительно джинсами чей-то внедорожник. Несколько лет назад под автомассивом просел асфальт, тогда часть двора отгородили элементами малой архитектуры — бетонными вазонами, в которых давно не водилось ничего эстетически прекрасного. Да так и оставили.
В Москве появилась идея ввести платные парковки во дворах
Мария живёт на Ленинском, работает на Белинского, ездит в центр на автомобиле. Для таких, как она — небогатых работяг, — парковочные тарифы (60 рублей в час, 12 тысяч рублей в месяц, годовой абонемент — 108 тысяч рублей) фактически стали заградительными. Как теперь быть, Мария не знает.
Юрист Кирилл Саськов — житель пилотной зоны, автомобилист и многодетный отец — весной пытался оспорить постановление о порядке внесения платы за парковки. По его оценке, оно противоречит как федеральным, так и петербургским законам — и, следовательно, нарушает его права. Юрист пытался оспорить положения, ограничивающие право льготной парковки только одним автомобилем для семей, проживающих в коммунальных квартирах, и для многодетных семей. Также большие вопросы у юриста вызвали положения, по которым право на бесплатную или льготную парковку получают только собственники жилья или граждане, проживающие по соцнайму — при этом интересы людей, снимающих квартиры и комнаты в центре, учтены не были (кстати, The Village пытался узнать количество арендаторов жилья в пилотной зоне — но в Центре управления парковками ответили, что подсчитать их не представляется возможным). Суд отклонил иск, мотивировав решение тем, что платная парковка на тот момент не работала. Несколько дней назад Кирилл снова подал иск — если отклонят и его, юрист намерен дойти до Конституционного суда.
Мария живёт на Ленинском, работает на Белинского, ездит в центр на автомобиле. Для таких, как она — небогатых работяг, — парковочные тарифы (60 рублей в час, 12 тысяч рублей в месяц, годовой абонемент — 108 тысяч рублей) фактически стали заградительными. Как теперь быть, Мария не знает.
Юрист Кирилл Саськов — житель пилотной зоны, автомобилист и многодетный отец — весной пытался оспорить постановление о порядке внесения платы за парковки. По его оценке, оно противоречит как федеральным, так и петербургским законам — и, следовательно, нарушает его права. Юрист пытался оспорить положения, ограничивающие право льготной парковки только одним автомобилем для семей, проживающих в коммунальных квартирах, и для многодетных семей. Также большие вопросы у юриста вызвали положения, по которым право на бесплатную или льготную парковку получают только собственники жилья или граждане, проживающие по соцнайму — при этом интересы людей, снимающих квартиры и комнаты в центре, учтены не были (кстати, The Village пытался узнать количество арендаторов жилья в пилотной зоне — но в Центре управления парковками ответили, что подсчитать их не представляется возможным). Суд отклонил иск, мотивировав решение тем, что платная парковка на тот момент не работала. Несколько дней назад Кирилл снова подал иск — если отклонят и его, юрист намерен дойти до Конституционного суда.
Ура, в России появились платные парковки во дворах!
Собрался на работу, вышел из дома, а машину заперли. Распространенная в современном городе ситуация. Что в таком случае делать?
«Нужно найти владельца. Сознательные водители оставляют под стеклом табличку с номером. И еще можно посмотреть, иногда бывают такие метки с лампочкой, и там написано «Постучи сюда». Стучишь, и у человека срабатывает брелок с сигнализацией. Можно попробовать активировать саму сигнализацию», – делится автоэксперт Максим Пастушенко.
Если ответа нет, теоретически водитель может вызвать службу эвакуации для того, чтобы отодвинуть мешающий автомобиль. Эвакуатор может увезти эту машину или переместить в другое место. Но позже вернувшийся владелец может оспорить свое право парковки. Мы знаем много случаев, когда автовладельцы пытаются решить проблему своими силами. Например, начинают двигать свой автомобиль. Делать этого не стоит. Перемещая чужой автомобиль, вы можете повредить его, сами того не подозревая. Например, если машина полноприводная. Буксируя или оттаскивая транспорт, легко повредить систему полного привода.
Если машину во дворе поцарапали или сломали ей зеркало, нужно вызвать участкового. Он составляет акт, описывает повреждения. По возможности найдите свидетелей. Все эти данные передаются в ГИБДД, а дальше страховая компания, если у вас есть КАСКО, возмещает причиненный ущерб.
Многие до сих пор не знают, можно ли парковаться в чужом дворе. Ответ прост: двор является местом общего пользования. Соответственно вы имеете право пользоваться им для парковки.
Некоторые хотят иметь свое собственное место и метят его как могут. Например, старыми или даже новыми коврами. Люди с более скромной фантазией просто ставят машину поперек, занимая сразу два парковочных места. Кто-то «резервирует» место под автомобиль с помощью прицепа. Если покупать б/у, он стоит примерно 10 тысяч рублей, налогом не облагается, страховка не нужна. При этом прицеп является частной собственностью, которую нельзя двигать с места. Ну а если прицепа нет, такие жители подыщут любой большой предмет.
Многим не нравится автомобильный муравейник во дворе жилого дома. Он мешает детям, мамам с колясками, пенсионерам, в конце концов. Но не все в борьбе с ним доходят до Верховного суда. А вот одному жителю Череповца, посчитавшему этот вопрос принципиальным, удалось. Он изучил законодательство, и оказалось, что СанПиН 2.1.2.2645-10 разрешает размещать гостевые стоянки автотранспорта во дворах без соблюдения вообще каких-либо требований и норм. Где угодно, хоть впритык к вашим окнам.
Неравнодушного гражданина такой расклад не устроил, и он решил оспорить нормативы СанПиНа в ВС. Мол, столь близкое соседство с парковкой посягает на безопасность жизни и здоровья жильцов, и нарушает их право на безопасную среду обитания.
Дело рассматривалось дважды. Слушая его в первой инстанции ВС указал, что оспариваемые нормы СанПиН не противоречат санитарному законодательству (Решение ВС № АКПИ18-522 от 06.08.2018). При повторном рассмотрении апелляционная коллегия согласилась с выводами первой инстанции и отказала в удовлетворении иска по тем же причинам. Но при этом ВС указал в своем определении: гостевая парковка во дворе жилого дома не может использоваться жильцами для постоянной стоянки их автомобилей , такая практика – нарушение санитарных правил (Апелляционное определение ВС № АПЛ18-470 от 01.11.2018). Это и стало поводом для шокирующих новостей в СМИ.
Какой из этого всего итог? И что это еще за «гостевые парковки», чем они отличаются от парковки для жильцов? И что же получается, ставить автомобиль во дворе более нельзя? Нет, это не так – можно. Но длительность стоянки и ее особенности зависят от того, как организована парковка во дворе многоквартирного дома.
Итак, п. 2.3 упомянутых выше СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривает возможность организации на придомовой территории гостевой стоянки автотранспорта . Требований к ее размещению и удаленности от жилых объектов законодательство не предусматривает. Рядом с детской площадкой? Пожалуйста! Вблизи от окон пенсионера-инвалида? Нет проблем!
Конечно! Главное, чтобы это было действительно специально оборудованное место для машин, а не участок газона или территория для прогулок. И, да, только при условии, что автомобили там паркуют временно, а не для постоянного хранения. На этом и акцентировал внимание ВС РФ: жильцы не могут использовать гостевую стоянку для ежедневного размещения своих автомобилей . Как же им быть?
Делать это на гостевой парковке нельзя. Для этих целей, если общее собрание жильцов дома утвердит, во дворе может быть организована постоянная парковка . Но тут действуют совсем другие требования к их удаленности.
При организации постоянной стоянки во дворах жилых домов, правила их размещения (таблица 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.) обязывают организовывать их на определенном удалении от жилых зданий. Например, стоянка на 50 машин должна размещаться не ближе, чем за 15 метров от фасада с окнами. Если окон нет, хватит и 10 метров. Чем больше стоянка, тем больше удаление. Подробнее о требованиях в таблице.
Фасады жилых домов и торцы с окнами
Фасады без окон
Получается, что для организации постоянной стоянки во дворе нужно не только решение общего собрания, но и соответствующая придомовая территория. Если такой нет, можно размещать гостевую стоянку. Но пользоваться ей можно будет только для временного размещения автомобилей, для постоянного – ни-ни!
Во-первых, это скандал с пенсионерами, матерями с колясками и поборниками идеи «двор без машин». Их много и они уверены в своей правоте. Остальные последствия зависят от того, нарушен ли закон о парковке во дворах 2020 года.
Если парковка организована по правилам, на должном расстоянии от дома, и на нее оформлены все документы – ничего не будет. Это законно, кто бы из жильцов и как сильно не возмущался. Им придется смириться. Или переехать. Даже если кому-то кажется, что закон о парковке возле дома нарушен, это еще придется доказать.
Если стоянка самовольная или организована с нарушениями по удаленности – это уже нарушение и повод для штрафа по ст. 6.3 и 6.4 КоАП. Во-первых, кто такую парковку организовал – например, ТСЖ или УК. Им светит по 10-20 тысяч рублей штрафа.
Во-вторых, кто эти правила парковки нарушает. Например, автовладельцев, разместивших машину на детской площадке или регулярно паркующих авто на гостевой стоянке. Для них максимальный штраф 500-1000 рублей. Но вот как понять, кто и насколько оставил машину, закон не уточняет. А потому с привлечением нарушителей большие сложности.
«Помощник Москвы» позволяет отмечать нарушения только в автоматическом режиме и активируется только в местах, заранее согласованных с теми органами, которые выносят штрафы за нарушение правил парковки (АМПП, МАДИ, ГИБДД). Через приложение можно:
- пожаловаться на неоплаченную парковку;
- пожаловаться на парковку в местах, где остановка/стоянка запрещена;
- пожаловаться на парковку на Можно фиксировать нарушителей, паркующихся на газоне на основных улицах и бульварах в пределах МКАД. Места, в которых возможна фиксация, определяются автоматически. Нарушения не фиксируются: на стоянке для инвалидов, во дворах домов, а также по воскресеньям.
“>газоне или тротуаре ;
– Живу в многоквартирном доме старого типа. И у нас часто проблема с парковками – по вечерам приходится искать себе место. А некоторые хитрые жители ставят свои машины прямо возле входа в подъезд и очень этим мешают! Есть ли какие-то законные способы, чтобы можно было с ними справиться?
– Парковка личного автотранспорта возле подъезда жилого дома запрещена, так как это может стать причиной причинения неудобств жильцам подъезда из-за необходимости обходить припаркованное транспортное средство.
Однако можно ставить транспорт, включая личный крупногабаритный, на временную стоянку – например, для загрузки вещей или посадки и высадки пассажиров, то есть в том случае, если машина оказалась возле подъезда на непродолжительное время.
В случае парковки автомобиля возле подъезда нарушаются следующие нормативные акты:
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- пункт 17.4 Главы 17 Правил дорожного движения;
- абзац 9 пункта 12.4 Главы 12 Правил дорожного движения – запрет остановки в случае, если такая стоянка перекрывает возможности для использования людьми тротуаров, а также если создается сложность для использования инвалидами специальных сопряжений тротуаров с проезжей частью для более свободного передвижения.
За парковки попросят доплатить
Придомовая территория считается собственностью жильцов. Распорядиться ею они могут на основании коллективного решения. Как сделать во дворе парковку по закону? Необходимо собрание граждан, проживающих в доме, не менее 2/3 от общего числа, на котором утверждается протокол об организации парковочных мест.
Инициативная группа из жильцов должна обратиться с документом в Земельный комитет по месту проживания, чтобы получить разрешение на регистрацию выделенной территории.
Справочно! Придомовой территорией считается площадь, расположенная между домами, в том числе проезжая часть. На нее распространяются требования Правил дорожного движения для жилой зоны и санитарные нормы. В них оговорены условия запрета на парковку во дворах и возможность ночной подсветки возле дома.
В Жилищном кодексе даны определения и требования к организации пространства между домами.
Строительными нормативами и правилами определено, что с 2005 года у каждого жилого объекта имеется территория с установленными границами. В документе указано, какую площадь и где должны занимать придомовые объекты.
Уборка территории входит в круг обязанностей управляющей компании, в том числе зона коллективной стоянки автомобилей.
Расположение автостоянки от окон первого этажа зависит от количества единиц транспортных средств.
Строгое ограничение предусмотрено в санитарных нормах:
- 10 метров – для 10 машиномест;
- 15 метров – от 11 до 50;
- 50 метров – свыше 300 автомобилей.
Ограждение парковки не должно блокировать проезд служебных автомобилей, проход и проезд жильцов из соседних домов.
Неправильной парковкой во дворе считается въезд и стоянка большегрузов (до 3,5 т). Размещение автомобиля на мостовой, перекрывающее доступ медицинской помощи, пожарной машине, мусоровоза считается нарушением, за который выписывается штраф. Нельзя, чтобы у машины двигатель продолжал работать более 5 минут.
Орган, который по жалобе обязан принять меры к нарушителю:
- ГИБДД, при нарушении правил дорожного движения:
- стоянке рядом с домом большегруза;
- машине с длительно работающим двигателем;
- блокировке проезда другим транспортным средствам.
- Санинспекция, при нарушении санитарных норм размещения автомобилей.
- Пожарная служба, если нет места и проезда для пожарного автомобиля.
За соблюдением санитарных норм также следят экологическая, инженерная служба, куда могут обратиться с заявлением владельцы квартир. К обращению в произвольной форме прикладывается фото, видеосъемка, на которой отчетливо видна марка машины, номер и место парковки.
При нарушении ПДД вызывают инспектора ГИБДД, которому предъявляют нарушителя и фотографию его транспортного средства. На этом основании он составляет протокол и оформляет штраф.
Для удаления незаконной парковки заявление направляется в органы госинспекции безопасности движения.
Обращение составляется в стандартной форме:
- в правом верхнем углу – наименование территориальной организации, ФИО и должность руководителя, ФИО и адрес заявителя;
- жалоба, с указанием нарушения, госномера автомобилей, фамилии свидетелей, ссылка на нормативные акты;
- приложение в виде фото-, видеосъемки.
Отправить заявление можно через портал Госуслуг или по почте. Срок рассмотрения и принятия решения – 30 дней.
Штрафные санкции за нарушения (руб.):
- установки незаконных ограждений, препятствующих проезду и стоянке других автомобилей, – 5000;
В организации парковки должны быть предусмотрены места для жильцов-инвалидов 1 и 2 группы, обозначенные разметкой на асфальте.
Размеры стоянки для легкового автомобиля:
- 2,5х7,5 м – при последовательном размещении;
- 2,5х6,0 – при параллельном:
- 6,0х3,0 – для водителей и пассажиров на коляске.
Штраф за парковку на месте для инвалида во дворе в таком случае составляет 5000 рублей.
Изменения в условиях парковки на придомовой территории возможны после приватизации участка. До этого времени он находится в коллективной долевой собственности (при условии постановки на кадастровый учет). Никто из жильцов не имеет права сдавать причитающуюся ему часть в аренду или продать.
Что необходимо предпринять для оформления прав собственности:
- иметь размежевание с соседними придомовыми территориями;
- кадастровый номер участка;
- согласие жильцов на приватизацию на конкретное лицо (не менее 2/3 от численности);
- техпаспорт на жилое помещение у кандидата в собственники.
Важно! Приватизация бесплатная. Собственник обязан действовать в интересах всех жильцов.
Платную придомовую парковку имеют право организовывать владельцы территории. Если участок не поставлен на кадастровый учет, то решение принимает муниципалитет или субъект РФ.
На приватизированной площадке, по коллективному согласию, возможно обустройство платной парковки. Жильцы, занимающиеся ее организацией, обладают полномочиями сбора средств за пользование парковкой с других хозяев МКД. Доход от аренды должен поступать в распоряжение жильцов и расходоваться на благоустройство территории, оплату коммунальных услуг.
Изучите регламенты организации парковок. Расстояние от дома до парковки зависит от количества автомобилей, которые планируется на ней расположить:
- для 10 автомобилей – не менее 10 метров от МКД;
- для 11-50 автомобилей – не менее 15 метров;
- для 51-100 автомобилей – не менее 25 метров от дома.
- Непосредственно перед окнами жилых домов машины ставить нельзя – такие парковки не соответствуют санитарным нормам.
- Если парковка организована на придомовой территории, она не должна создавать препятствий для передвижения пешеходов и проезда автомобилей, в том числе – спецтранспорта.
Ширина парковочного места должна составлять не менее 2,3 метра, а длина – не менее 5 метров. Кроме того, согласно СП 113.13330.2016, на парковке должны быть оборудованы места для инвалидов.
Под такие места отводится 10 процентов от общего количества парковочных мест. Ширина машиноместа для инвалидов должна составлять 3,5 метра.
Также такое место сопровождается специальной разметкой и знаками.
При организации парковки предусмотрите удобные въезды и выезды: лучше, если они будут раздельными. Стоянка не должна создавать помех дорожному движению.
Каждое место на парковке нужно выделить разметкой.
В первую очередь определите, кому принадлежит земельный участок, на котором планируется организовать парковку. Земельный участок, на котором находится МКД, должен быть поставлен на кадастровый учёт и относиться к придомовой территории МКД. Если эти условия не соблюдены, распоряжение земельным участком, установка на нём ограждений и шлагбаумов будет считаться самозахватом территории.
Может выясниться, что земельный участок не принадлежит собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности. Тогда, в первую очередь, придётся составить межевой план и оформить право собственности на земельный участок.
Когда земельный участок под МКД оформлен, собственники помещений в таком доме вправе распоряжаться им на основании ч. 2 ст. 36 ЖК РФ.
После того, как документы для организации парковки готовы, соберите с собственников денежные средства, которые были определены общим собранием на оборудование парковочных мест, наймите проектную организацию и строителей. В проекте парковки должны присутствовать:
- схема участка;
- план движения транспорта;
- тип дорожного покрытия;
- места въезда спецтранспорта;
- дорожная разметка.
УО может следить за процессом обустройства парковки подрядными организациями, чтобы все выполняемые работы соответствовали требованиям и собственники остались довольны.