Фбш государственным служащим в 2021 годах в РК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фбш государственным служащим в 2021 годах в РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ранее госслужащие в Казахстане (включая супругов и приравненных лиц) сдавали декларации о доходах и имуществе согласно форме 230.00.

Теперь в 2021 году они начнут представлять декларацию по форме 250.00. При этом им нужно будет указать свои активы и обязательства, которые они имели на 31 декабря 2020 года.

Сколько получают госслужащие в Казахстане

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

27 Октябрь 2020

kazahstancy-eshe-ne-skoro-poedut-v-tailand

tokaev-zayavil-o-gotovnosti-predostavit-qazvac-nuzhdayushimsya-stranam

voz-my-ne-nazyvaem-koronavirus-at-1-rossijskim

pogoda-v-kazahstane-dozhdi-obeshayut-v-ryade-regionov

v-nur-sultane-zavershili-stroitelstvo-dolgostroya-s-11-letnej-istoriej

С уже учтённой оговоркой о том, что отдельных данных по состоянию госслужбы в сельской местности в открытых источниках нет. Возвращаясь к Национальному докладу от АГДС, подтверждаем, что доля госслужащих в возрасте до 30 лет (возраст молодёжи в РК — 18-29 лет) составляет 21,6%. А по данным на 1 января 2018 года, доля молодёжи на госслужбе составляла 26%. То есть действительно можно говорить о некотором снижении. Однако проверить действительно ли это снижение связано с потерей привлекательности профессии невозможно без проведения соответствующего исследования.

При этом следует отметить, что, как сообщает АГДС в докладе, проводится сокращение штатной численности госслужащих и оптимизация имеющихся вакансий. То есть какое-то сокращение работников и среди молодых сотрудников, вероятно, ожидается.

Национальный доклад о состоянии госслужбы от АГДС, на который мы уже не раз ссылались по ходу проверки утверждений, сообщает, что текучесть кадров снизилась за последние годы. Однако, так как мы не можем подтвердить или опровергнуть информацию о сменяемости акимов сельских округов, ввиду отсутствия таких данных в открытых источниках, оставляем утверждение без вердикта и приводим найденные нами данные

По сообщению АГДС, «в 2020 году доля чистой сменяемости составила 5% или 4823 человека», что, по мнению агентства, свидетельствует о стабильности государственной службы.

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Статья 53. Оплата труда государственных служащих

1. Оплата труда государственных служащих должна обеспечивать достаточные материальные условия для безусловного и исчерпывающего исполнения служебных обязанностей, способствовать укомплектованию государственных органов компетентными и опытными кадрами, стимулировать их добросовестный и инициативный труд.

2. Оплата труда государственных служащих устанавливается дифференцированно в зависимости от характера, объема и результатов выполняемой государственными служащими работы.

3. Оплата труда государственных служащих, за исключением государственных служащих Национального Банка Республики Казахстан, осуществляется в соответствии с единой системой оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета, утверждаемой Правительством Республики Казахстан по согласованию с Президентом Республики Казахстан.

Порядок и условия выплаты бонусов, оказания материальной помощи государственным служащим, а также установления надбавок к должностным окладам административных государственных служащих корпуса «Б» определяются Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

4. Оплата труда государственных служащих производится за счет средств республиканского и местных бюджетов, средств Национального Банка Республики Казахстан.

5. Заработная плата и другие выплаты административным государственным служащим подлежат индексации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

6. Стаж работы государственных служащих, дающий право на установление должностного оклада, исчисляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

Сноска. Статья 53 с изменениями, внесенными законами РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 03.07.2017 № 86-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 54. Отпуска государственных служащих

1. Государственным служащим предоставляется оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью тридцать календарных дней с выплатой пособия для оздоровления в размере двух должностных окладов.

Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск государственным служащим за первый и последующие годы работы по соглашению сторон предоставляется в любое время рабочего года.

Оплата ежегодного трудового отпуска производится не позднее чем за три календарных дня до его начала, а в случае предоставления трудового отпуска вне графика – не позднее трех календарных дней со дня его предоставления.

2. По желанию государственных служащих ежегодные оплачиваемые трудовые отпуска могут предоставляться им по частям. При этом одна из частей оплачиваемого ежегодного трудового отпуска должна быть не менее двух календарных недель продолжительности отпуска.

3. Государственным служащим может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Казахстан, в том числе в случае его обучения в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования.

4. По решению руководителя государственного органа либо руководителя аппарата или иного должностного лица, определяемого Президентом Республики Казахстан, государственные служащие с их согласия могут быть отозваны из ежегодного или дополнительного отпуска. Оставшаяся часть неиспользованного отпуска предоставляется государственным служащим в любое другое время соответствующего года либо присоединяется к отпуску в следующем году.

Сноска. Статья 54 с изменениями, внесенными Законом РК от 30.12.2020 № 393-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 55. Пенсионное и социальное обеспечение государственных служащих

Пенсионное и социальное обеспечение государственных служащих осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Статья 56. Меры социальной защиты государственных служащих

1. Государственные служащие обеспечиваются жильем в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» и иным законодательством Республики Казахстан.

2. Для индивидуального жилищного строительства государственным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются земельные участки. Условия предоставления земельных участков определяются законодательством Республики Казахстан.

Статья 59. Прекращение государственной службы политическими государственными служащими

Госслужащим в Казахстане могут повысить зарплату до 150%

  1. Шакен says: 3 года назад

    Супер сервис

  2. Жумка says: 3 года назад

    закон о гос службе

  • Авто
  • АвтоАКБ
  • Видео
  • Виды аккумуляторов
  • Госслужба
  • ЕНТ
  • Заработок
  • Логикалық тест
  • Медтест
  • Операторы
  • Проф. тест
  • Психология
  • Разное
  • Свой бизнес
  • Справки
  • Строительство
  • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю

Инфопортал Казахстана

Тесты для педагогических и медицинских работников. Тестирование для государственных служащих, для правоохранительных органов. Правила дорожного движения. Статьи о получении справок, ЭЦП, кредитах и работе в Казахстане.


© 2020 egovreader.kz
Перепечатка только при наличии активной ссылки.

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • Учебник
  • Видеоархив
  • Работа по противодействию коррупции
  • Аналитические доклады и обзоры информационного характера по результатам деятельности Департамента
  • Рассмотрение департаментом обращений физических и юридических лиц
  • Попечительские советы
  • Публикации в СМИ

Телефон доверия по вопросам неправомерных действий, фактам коррупционных правонарушений и несоблюдения норм Этического кодекса сотрудниками Департамента по обеспечению качества в сфере образования Западно-Казахстанской области

87112-50-44-05, 87774688537

130000, Республика Казахстан,
Мангистауская область, город Актау,
3 микрорайон. 26 дом
Телефон: +7 (7292) 500-422

Телефон доверия +7 (7292) 508-879


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О государственной гражданской службе Российской Федерации

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)

1. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ.

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

1_1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации (часть дополнительно включена с 1 июля 2007 года Федеральным законом от 12 апреля 2007 года N 48-ФЗ).

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) пункт утратил силу с 1 января 2015 года — Федеральный закон от 22 декабря 2014 года N 431-ФЗ;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2010 года Федеральным законом от 29 января 2010 года N 1-ФЗ;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищностроительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа;

Административный государственный служащий – это государственный служащий, не входящий в состав политических государственных служащих, осуществляющий должностные полномочия на постоянной профессиональной основе в государственном органе (подпункт 5) статьи 1 Закона «О государственной службе»). Реестр должностей административных государственных служащих с разделением по категориям утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 28.12.2007 года № 501 «О мерах по оптимизации должностей государственных служащих» (с последующими изменениями и дополнениями).

  • АГСК-1-2020
  • Комплексный план «Новый Алматы» на 2020 — 2024 годы
  • Размер МРП, МЗП и минимальной пенсии на 2020 год
  • Пособие для многодетных с 1 января 2020 года
  • Astana LRT (ALRT) — центр обслуживания транспортных карт города Астана (Нур-Султан)
  • Комплексный план развития и застройки города Шымкента до 2023 года
  • Продаете жилище (квартиру или дом) – нужно ли платить налог? Часть 3.
  • Миграционный ЦОН в Павлодаре — карта проезда

В соответствии с подпунктами 5), 11) статьи 5, подпунктом 1) , статьи 27, , статьи 28, статьи 29 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года «О государственной службе республики казахстан», , Правил отбора в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А», утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 151, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: 1) Правила проведения конкурса на занятие административной государственной должности корпуса «Б» согласно к настоящему приказу; 2) Правила, программы и организацию тестирования административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей согласно к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра по делам государственной службы Республики Казахстан согласно к настоящему приказу. 3. Департаменту государственной службы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в установленном законодательством порядке обеспечить:

1 января 2017 года введен в действие Закон Республики Казахстан «О государственной службе республики казахстан» (далее — Закон).

Приказом Председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 февраля 2017 года № 40 утверждены Правила, программы и организация тестирования административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей (далее – Правила).

В целях повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.

Утвердить прилагаемые: 1) Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих); 2) Положение об уполномоченном по этике. 2. Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Казахстан согласно приложению к настоящему Указу.

Мы наблюдаем ежегодный рост числа женщин, находящихся в декретном отпуске. Как правило, это молодые женщины в среднем возрасте от 18 до 40 лет, из которых немалый % — государственные служащие.

Пока что, наше молодое развивающееся государство не может обеспечить пособие, достаточное для достойного развития женщины и ее ребенка (детей) на 3 года. Если к этому добавить катастрофический дефицит детских садов (в частных стоимость за 1 месяц превышает 40,0 тыс.тенге), то оптимизма не прибывает. И это всем, конечно же, понятно, учитывая объективные причины и состояние нашей экономики.

Тесты на гос службу сдают все те, кто хочет поступить в государственные органы в Казахстане.

Тесты на гос службу представляют собой вопросы из разного рода законов Республики Казахстан.

Их общее количество 11 штук. В этот список входят: Конституция РК,, законы «О Президенте», «Правительстве», «Госслужбе», «Противодействии коррупции», «О правовых актах», «О государственных услугах», «Об административных процедурах», «О порядке рассмотрения граждан», «О местном государственном управлении и самоуправлении», «Этический кодекс“。 1.

Согласно Конституции страны, единственным источником государственной власти в Республике Казахстан является: Парламент Президент Правительство Народ Верховный суд 2.

На какие ветви власти разделяется государственная власть в Республике Казахстан законодательную, исполнительную, судебную законодательную, управленческую, судебную управленческую, судебную,

Примечание РЦПИ!

Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2017 года. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с поступлением на государственную службу Республики Казахстан, ее прохождением, прекращением, определяет правовое положение, материальное обеспечение и социальную защиту государственных служащих, а также вопросы деятельности иных лиц в государственных органах.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) корпус «А» – административные государственные должности управленческого уровня, для которых предусмотрены особый порядок отбора в кадровый резерв, конкурсного отбора, прохождения и прекращения государственной службы, а также специальные квалификационные требования; 2) кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А» – сформированный в установленном законодательством Республики Казахстан порядке систематизированный список граждан Республики Казахстан, претендующих на занятие вакантных либо временно вакантных административных государственных должностей корпуса «А»;

Административный государственный служащий – это государственный служащий, не входящий в состав политических государственных служащих, осуществляющий должностные полномочия на постоянной профессиональной основе в государственном органе (подпункт 5) статьи 1 Закона “О государственной службе”). Реестр должностей административных государственных служащих с разделением по категориям утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 28.12.2007 года № 501 “О мерах по оптимизации должностей государственных служащих” (с последующими изменениями и дополнениями).

  • Light Life (1)
  • В мире (2)
  • Год волонтера (1)
  • Интервью (2)
  • Казахстан (2)
  • Культура (2)
  • Общество (2)
  • Спорт (2)
  • Столица (4)
  • Экономика (2)

Как госслужащие будут сдавать налоговую декларацию в Казахстане в 2021 году

Ветер юго-западный с переходом на юго-восточный днем местами 15-20 м/с. г. Кызылорда: 5 марта временами ожидается туман.

ДО (тарифные ставки) специалистов и служащих государственных высших учебных заведений, которым согласно законодательству предоставлен особый статус, определяются с применением повышающего коэффициента к установленным размерам ДО.

Работу госслужащих будут оценивать по факторно-балльной шкале (ФБШ). По аналитиков, новая система оплаты труда позволит отобрать на госслужбу наиболее добросовестных и разносторонне грамотных сотрудников.

В Послании народу Президент Касым-Жомарт Токаев сообщил о повышении зарплат учителям на 25 процентов с 1 января 2021 года. Также Президент поручил поэтапно повысить зарплаты медицинским работникам. В 2021 году в республиканском бюджете на повышение заработной платы 247 тысячам медицинских работников заложено 222,3 миллиарда тенге.

В государственных органах США, Сингапура, Малайзии, Новой Зеландии и других экономически развитых стран работа служащих оценивается таким же образом.

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия inaktau.kz при условии размещения в тексте обязательной ссылки на inaktau.kz — Сайт города Актау. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону. Раньше на одно место, когда конкурс объявлялся, кандидатов не было. Был один-два человека, а на сегодняшний день картина совсем другая. То есть объявляется конкурс, туда идут претендовать как минимум три-четыре человека.

Таким образом, мы видим, что в сравнении с 2020 годом налоговая нагрузка на работника возрастает за счет увеличения ставки взносов на ОСМС.

В 2020 году МРП меняли дважды, в начале года он составлял 2651 тенге, а с 1 апреля его повысили до 2778 тенге.

Правительством и профильным министерством были приняты следующие меры по материальной поддержке медиков.

Со следующего года должностной оклад госслужащих будет зависеть от объема и сложности работы. Об этом на брифинге ЦОК МО сообщила Нургуль Жанназарова, руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы по Мангистауской области, передает инАктау. Работу госслужащих будут оценивать по факторно-балльной шкале (ФБШ).

Учитывая актуальные вызовы, в ноябре 2020-го министр здравоохранения своим приказом утвердил типовую систему оплаты труда работников здравоохранения.

Со следующего года должностной оклад госслужащих будет зависеть от объема и сложности работы. Об этом на брифинге ЦОК МО сообщила Нургуль Жанназарова, руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы по Мангистауской области, передает инАктау. Работу госслужащих будут оценивать по факторно-балльной шкале (ФБШ).

Повышение зарплаты происходит в Казахстане ежегодно в разных сферах. Государство заботится о том, чтобы поднять уровень жизни граждан. С учетом этой цели формируется бюджет и готовятся многочисленные отраслевые законопроекты, в которых предусматривается рост зарплат. О том, в каких именно профессиональных сферах в 2021 году ожидается повышение выплат работникам, читайте в статье.

Стоит отметить, что с 1 июля 2021 года в Казахстане будет внедрена новая система оплаты труда государственных служащих. По новой системе оплаты труда заработная плата будет зависеть от функциональных обязанностей каждого служащего.

В акимате ЗКО проводится работа по внедрению такой системы уже с 1 января следующего года. Конечно, низкая заработная плата приводит к тому, что с государственной службы уходят грамотные и квалифицированные специалисты, — отметил Галым Турсунбаев.

Ветер юго-западный, западный, местами 15-20 м/с. г. Караганда: ожидается низовая метель. Ветер юго-западный, западный порывы 15-20 м/с. г. Жезказган: ночью ожидается низовая метель. Ветер юго-западный, западный порывы 18 м/с.
У госслужащего должна быть достойная заработная плата и достойный социальный пакет, тогда это искоренит коррупцию. В принципе, сокращение (числа госслужащих на 20% — от авт.) и направлено на это – должны остаться только эффективные госслужащие.

В типовых решениях при обновлении на релизы, содержащие «новогодние» изменения, с 01.01.2021 года 90% уменьшение облагаемого дохода применяется только при расчете ИПН.

У административного и вспомогательного персонала, работающего в медико-социальных учреждениях, будет изменён размер действующей доплаты от базового должностного оклада с 30 на 40%.

Повышение зарплаты в Казахстане с 1 января 2021 года запланировано для учителей, медицинских работников и тех, кто трудится в социальной сфере. Оно составит от 25% до 50%.

Гарантированный должностной оклад теперь будет основываться на факторно-балльной методике, которую агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции разрабатывало на протяжении последних двух лет совместно с экспертами международной консалтинговой компании Hay Group.

В Казахстане подписаны несколько постановлений и законов, которые привнесли в жизнь всех граждан ряд изменений.

Главным отличием новой системы от действующей Айгуль Шаимова назвала сокращение диспропорции в оплате труда между центром и регионами, где сегодня работает около 90% всех госслужащих. Так, минимальный размер зарплаты ведущих специалистов областного акимата, предположительно, увеличится с 62 тысяч до 117 тысяч тенге.

В новом году ожидается реализация запланированных повышений оплаты труда 247 тысячам медработников на 30%.

Также, согласно постановлению, рост зарплат ожидает административный и вспомогательный персонал медучреждений, организаций по надомному обслуживанию и временному пребыванию за счет повышения существующей 30% доплаты до 40% от должностных окладов.

Так считает советник президента РК по экономическим вопросам Олжас Худайбергенов. О системе оплаты труда государственных служащих экономист высказался сегодня во время прямого эфира на странице Агентства по противодействию коррупции в Facebook.
Государственный бюджет для этой цели предусматривает выплаты на сумму 95 млрд тенге, которые будут освоены за три года.

В предложенном нами механизме все должности госаппарата разделены на 15 уровней, исходя из функциональных направлений деятельности. Причем уровни определяются в зависимости от необходимых знаний для выполнения конкретной должности, степени ответственности за принимаемые решения и конечный результат.
Это обеспечит стабильность госаппарата, привлечение лучших кадров из негосударственного сектора, конкурентоспособность заработной платы госслужащих с оплатой труда на рынке», – уверена она.

С 2021 года госслужащие представляют декларацию о доходах по новой форме 250.00

Статья 8. Статус государственных служащих и их правовые гарантии

Статус государственного служащего включает общие права, свободы и обязанности государственного служащего как гражданина Республики Казахстан с ограничениями, установленными законами Республики Казахстан, связанными с пребыванием на государственной службе, а также права, обязанности и ответственность, обусловленные особенностями государственной службы.

Граждане Республики Казахстан приобретают статус государственного служащего с момента назначения или избрания на государственную должность и утрачивают с момента прекращения государственной службы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы.

Статья 9. Основные права государственных служащих

Государственный служащий имеет право:

1) пользоваться правами и свободами, гарантируемыми гражданам Республики Казахстан Конституцией и законами Республики Казахстан;

2) на правовую и иную защиту в соответствии с законодательством Республики Казахстан в случае доведения им до сведения вышестоящего руководителя и (или) руководства государственного органа, в котором он работает, и (или) уполномоченных государственных органов о ставших ему известными случаях готовящихся, совершаемых или совершенных коррупционных правонарушений;

3) на охрану труда, здоровья, безопасные и необходимые для эффективной работы условия труда;

4) на социальную и правовую защиту;

5) участвовать в пределах своих должностных полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами;

6) посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий организации;

7) требовать от руководителя точного определения задач и объема должностных полномочий в соответствии с государственной должностью, занимаемой государственным служащим;

8) на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;

9) на стимулирование и оплату труда в зависимости от государственной должности, которую он занимает, качества работы, опыта и иных оснований, установленных настоящим Законом;

10) на подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета и средств Национального Банка Республики Казахстан;

11) на сохранение места работы (государственной должности) в случаях направления его государственным органом на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан или стажировку, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;

12) беспрепятственно знакомиться с материалами, которые касаются прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения;

13) на продвижение по государственной службе с учетом квалификации, компетенций, способностей, заслуг и добросовестного исполнения своих должностных обязанностей;

14) требовать служебного расследования при наличии безосновательных, по мнению государственного служащего, обвинений;

15) на увольнение с государственной службы по собственному желанию, за исключением случаев рассмотрения его ответственности за коррупционное правонарушение либо за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;

16) на пенсионное и социальное обеспечение;

17) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных полномочий;

18) на внесение вышестоящим государственным органам и должностным лицам предложений по совершенствованию государственной службы.

Иные права государственного служащего могут устанавливаться законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Сноска. Статья 9 с изменением, внесенным Законом РК от 06.10.2020 № 365-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 10. Основные обязанности государственных служащих

Статья 14. Поступление на политическую государственную службу

1. Поступление граждан на политическую государственную службу осуществляется на основании назначения либо избрания, а также в других случаях в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан.

2. Занятие политической государственной должности осуществляется при условии прохождения необходимого для занятия данной должности согласования в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, и получения положительных результатов специальной проверки.

Кандидаты на занятие политической государственной должности должны соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к данной должности, в случае их наличия.

3. Дополнительные требования, предъявляемые для поступления на политическую государственную службу, могут определяться Президентом Республики Казахстан.

4. Не допускается совмещение политическими государственными служащими административных государственных должностей.

Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными Законом от 03.07.2020 № 357-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 15. Поступление на административную государственную службу

1. Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, а также назначения местными представительными органами или избрания в соответствии с законами Республики Казахстан.

2. Назначение на административную государственную должность граждан, впервые поступающих на государственную службу или вновь поступающих после ее прекращения, осуществляется после получения положительных результатов специальной проверки.

2-1. Государственный служащий не считается вновь поступившим на государственную службу после ее прекращения в случае занятия им государственной должности не позднее следующего рабочего дня после его увольнения с предыдущей должности.

В этом случае на государственного служащего не распространяются требования об обязательном прохождении специальной проверки, установлении испытательного срока и о представлении декларации о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

3. Без проведения конкурса по решению уполномоченной комиссии административные государственные должности корпуса «Б» могут занять следующие лица:

1) действующие судьи, депутаты Парламента, депутаты маслихатов, работающие на постоянной основе, политические государственные служащие, международные служащие, выполняющие свои полномочия не менее шести месяцев;

2) международные служащие, судьи, выполнявшие свои полномочия не менее шести месяцев и прекратившие их, за исключением прекративших свои полномочия по отрицательным мотивам;

3) политические государственные служащие, выполнявшие свои полномочия не менее шести месяцев и прекратившие их, за исключением прекративших свои полномочия по отрицательным мотивам, при условии, что их должности отнесены к политическим государственным должностям в соответствии с реестром должностей политических и административных государственных служащих, действующим на момент принятия решения уполномоченной комиссии;

4) лица, имеющие стаж работы не менее пяти последних лет в международных, зарубежных или транснациональных организациях, зарубежных государственных структурах;

5) лица, имеющие стаж работы по специальности не менее двух лет и завершившие обучение по программам докторантуры (PhD, доктор по профилю) в ведущих зарубежных высших учебных заведениях, определяемых Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом;

6) лица, не менее двух лет занимающие или занимавшие должность первого руководителя или следующую нижестоящую после первого руководителя должность в крупных субъектах квазигосударственного сектора республиканского значения;

7) лица, зачисленные в Президентский молодежный кадровый резерв.

Административные государственные служащие корпуса «А», соответствующие установленным квалификационным требованиям, могут занять административные государственные должности корпуса «Б» без проведения конкурса по согласованию с уполномоченным органом.

3-1. Исключен Законом РК от 03.07.2020 № 357-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. Акимы города районного значения, села, поселка, сельского округа могут занять административные государственные должности корпуса «Б» в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной службе в течение одного года после окончания срока полномочий по согласованию с уполномоченным органом или его территориальным подразделением без проведения конкурса.

Статья 22. Отбор в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А»

Сноска. Исключена Законом РК от 03.07.2020 № 357-VI(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 23. Занятие административной государственной должности корпуса «А»

Назначение граждан на административные государственные должности корпуса «А» осуществляются должностным лицом (органом), имеющим право назначения на данные государственные должности, либо уполномоченным им должностным лицом без проведения конкурса по согласованию с уполномоченной комиссией.

Президент Республики Казахстан назначает граждан на административные государственные должности корпуса «А» и освобождает их от административных государственных должностей корпуса «А», назначение на которые осуществляется им без согласования с уполномоченной комиссией.

Сноска. Статья 23 в редакции Закона РК от 03.07.2020 № 357-VI(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 30.12.2020 № 393-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 24. Трудовые договоры с административными государственными служащими корпуса «А»

При назначении лица на административную государственную должность корпуса «А» с ним заключается трудовой договор.

Трудовой договор с административным государственным служащим корпуса «А» заключается должностным лицом (органом), имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности, либо уполномоченным им должностным лицом (органом).

Порядок заключения, продления и расторжения трудового договора с административным государственным служащим корпуса «А» определяется уполномоченным органом.

Статья 24-1. Карьерное планирование административных государственных служащих корпуса «А»

Сноска. Глава 4 дополнена статьей 24-1 в соответствии с Законом РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); исключена Законом РК от 26.11.2019 № 273-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 25. Преобразование государственной должности в административную государственную должность корпуса «А»

1. Занятие государственной должности, преобразованной в административную государственную должность корпуса «А», осуществляется в соответствии с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня ее преобразования.

1-1. Государственный служащий, государственная должность которого преобразована в административную государственную должность корпуса «А», вправе продолжить работу до занятия государственной должности в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

2. Государственному служащему, государственная должность которого преобразована в административную государственную должность корпуса «А», государственным органом предлагается государственная должность в соответствии с его квалификацией и при наличии вакансии.

В случае отказа государственного служащего от трудоустройства он подлежит увольнению. При этом государственному служащему, имеющему стаж государственной службы не менее трех лет, государственным органом выплачивается выходное пособие в размере четырех среднемесячных заработных плат.

Сноска. Статья 25 с изменениями, внесенными Законом РК от 03.07.2020 № 357-VI(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 25-1. Преобразование административных государственных должностей корпуса «А»

1. В случае преобразования административной государственной должности корпуса «А» в административную государственную должность корпуса «Б» государственному служащему, занимающему данную должность, предлагается преобразованная государственная должность при условии его соответствия установленным квалификационным требованиям.

2. При преобразовании двух и более административных государственных должностей корпуса «А» в одну должность корпуса «А» государственному служащему, которому не предложена преобразованная государственная должность корпуса «А», предлагается следующая нижестоящая государственная должность, предусмотренная штатным расписанием государственного органа, при условии его соответствия установленным квалификационным требованиям.

В случае отсутствия вакантной следующей нижестоящей должности с согласия государственного служащего ему может быть предложена иная государственная должность, предусмотренная штатным расписанием государственного органа.

3. В случае отказа государственного служащего от предложенной государственной должности он подлежит увольнению. При этом государственному служащему, имеющему стаж государственной службы не менее трех лет, государственным органом выплачивается выходное пособие в размере четырех среднемесячных заработных плат.

Статья 26. Отбор на государственные должности корпуса «Б» граждан, впервые поступающих или вновь поступающих на государственную службу

Граждане, впервые поступающие или вновь поступающие на государственные должности корпуса «Б» после прекращения государственной службы, проходят следующие этапы отбора:

1) тестирование в порядке, определенном уполномоченным органом;

2) оценку личных качеств с получением заключения в уполномоченном органе;

3) общий конкурс на занятие административной государственной должности корпуса «Б».

На граждан, впервые поступающих или вновь поступающих на государственные должности корпуса «Б» во внеконкурсном порядке в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона, а также в порядке назначения местными представительными органами или избрания в соответствии с законами Республики Казахстан, указанные этапы отбора не распространяются.

Сноска. Статья 26 с изменениями, внесенными законами РК от 29.06.2018 № 163-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 26.11.2019 № 273-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 27. Конкурс на занятие административной государственной должности корпуса «Б»

1. Конкурс на занятие вакантной или временно вакантной административной государственной должности корпуса «Б» состоит из следующих видов:

1) общий конкурс;

2) внутренний конкурс.

1-1. Отбор кандидатов на занятие вакантной или временно вакантной должности осуществляется конкурсной комиссией государственного органа, создаваемой по решению должностного лица (органа), имеющего право назначения на государственные должности.

По решению руководителя центрального государственного органа допускается создание единой конкурсной комиссии для центрального государственного органа, его ведомств и территориальных подразделений либо по решению руководителя ведомства центрального государственного органа допускается создание единой конкурсной комиссии для ведомства центрального государственного органа и его территориальных подразделений.

В областях, городах республиканского значения, столице, районах, городах допускается создание единой конкурсной комиссии для исполнительных органов, финансируемых из бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц. Единая конкурсная комиссия областных, городов республиканского значения, столицы, районных, городских исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, создается по решению лица, имеющего право назначения руководителей данных исполнительных органов.

Для районных, городских территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства допускается создание единой конкурсной комиссии в межрегиональном или областном территориальном подразделении центрального государственного органа и его ведомства. Единая конкурсная комиссия районных, городских территориальных подразделений создается по решению руководителя межрегионального или областного территориального подразделения центрального государственного органа и его ведомства или по решению вышестоящего органа.

2. Конкурс включает в себя ряд последовательных этапов:

1) публикация объявления о проведении конкурса;

2) прием документов от лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсе;

3) рассмотрение документов участников конкурса на соответствие установленным квалификационным требованиям и требованиям, установленным настоящим Законом;

4) собеседование с участниками конкурса, проводимое конкурсной комиссией государственного органа;

5) заключение конкурсной комиссии государственного органа.

Конкурс включает дополнительный этап согласования участников конкурса перед этапом собеседования в соответствии с законами Республики Казахстан в сфере культуры, физической культуры и спорта, образования и здравоохранения.

Порядок проведения конкурса определяется уполномоченным органом.

3. При проведении конкурса в центральных государственных органах, ведомствах и их территориальных подразделениях объявления размещаются на интернет-ресурсах центральных государственных органов и уполномоченного органа. Дополнительное опубликование объявлений допускается в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан.

Объявления о проведении конкурса в исполнительных органах, финансируемых из местного бюджета, размещаются на интернет-ресурсах исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, и уполномоченного органа. Дополнительное опубликование объявлений допускается в периодических изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Статья 31. Должностные инструкции

Должностные полномочия и ответственность административных государственных служащих, вытекающие из установленных Конституцией, настоящим Законом, и иным законодательством Республики Казахстан, определяются на основе квалификационных требований и отражаются в должностных инструкциях.

Должностные инструкции утверждаются должностным лицом, имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности, и содержат конкретный перечень функций, исполнение которых возлагается на государственную должность.

Порядок разработки и утверждения должностных инструкций определяется уполномоченным органом.

Статья 32. Рабочее время

1. Продолжительность рабочего времени государственных служащих определяется в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

2. Для государственных служащих устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

3. Правила трудового распорядка государственных служащих, утверждаемые государственными органами, устанавливают режим рабочего времени и времени отдыха.

4. Для выполнения неотложных, заранее непредвиденных работ государственные служащие могут привлекаться к сверхурочной работе, к работе в выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, государственному служащему предоставляются дни (часы) отдыха или работа компенсируется в соответствии с системой оплаты труда государственных служащих.

Статья 33. Оценка деятельности государственных служащих

1. В целях определения эффективности и качества работы государственных служащих проводится оценка их деятельности.

Порядок и сроки проведения оценки деятельности государственных служащих определяются Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

Результаты оценки деятельности государственных служащих являются основанием для принятия решений по выплате бонусов, поощрению, обучению, ротации, понижению в государственной должности либо увольнению.

2. Оценка деятельности политических государственных служащих проводится уполномоченным лицом (органом), определяемым Президентом Республики Казахстан.

3. Оценку деятельности Секретаря Высшего Судебного Совета – руководителя Аппарата Высшего Судебного Совета Республики Казахстан проводит Председатель Высшего Судебного Совета Республики Казахстан.

4. Оценка деятельности административных государственных служащих корпуса «А», за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, проводится должностным лицом (органом), имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности административного государственного служащего корпуса «А»..

Методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «А» утверждается уполномоченным органом.

Неудовлетворительная оценка административного государственного служащего корпуса «А» является основанием для расторжения с ним трудового договора по согласованию с уполномоченной комиссией.

5. Государственные органы разрабатывают и утверждают методику оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» на основе типовой методики, утвержденной уполномоченным органом.

6. Получение административным государственным служащим корпуса «Б» в течение двух лет подряд неудовлетворительных оценок влечет понижение его в государственной должности при соответствии его квалификационным требованиям и наличии вакантной нижестоящей государственной должности.

При отсутствии вакантной нижестоящей государственной должности или отказе государственного служащего от предложенной государственной должности государственный служащий увольняется с занимаемой государственной должности.

7. Государственный служащий вправе обжаловать результаты оценки его деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 33 с изменениями, внесенными законами РК от 26.11.2019 № 273-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.07.2020 № 357-VI(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 30.12.2020 № 393-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 34. Обучение государственных служащих

1. Обучение государственных служащих включает подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.

Подготовка государственных служащих – процесс обучения для получения академической и ученой степени по программам послевузовского образования.

Статья 49. Требования к государственным служащим по соблюдению служебной этики

1. Государственные служащие обязаны:

1) руководствоваться принципом законности;

2) быть приверженным государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать государственную службу;

3) сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам;

4) соблюдать общепринятые морально-этические нормы;

5) служить примером уважительного отношения к государственным символам Республики Казахстан;

6) не требовать от подчиненных государственных служащих исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных полномочий;

7) соблюдать иные этические правила, предусмотренные служебной этикой государственных служащих.

2. Нарушение служебной этики государственными служащими влечет дисциплинарную ответственность, установленную настоящим Законом.

3. Мониторинг и контроль соблюдения служебной этики государственными служащими осуществляет уполномоченный по этике. Положение об уполномоченном по этике утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

Координация и методологическое обеспечение деятельности уполномоченного по этике осуществляются уполномоченным органом.

Статья 50. Дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу

1. Дисциплинарными проступками, дискредитирующими государственную службу, в настоящем Законе признаются следующие деяния государственных служащих:

1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций;

2) использование своих должностных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников;

3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе;

4) оказание неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений;

5) оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством Республики Казахстан содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности;

6) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению;

7) необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством Республики Казахстан, либо ее задержка, передача недостоверной или неполной информации;

8) требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;

9) передача государственных финансовых и материальных ресурсов в избирательные фонды отдельных кандидатов;

10) дарение подарков и оказание неслужебных услуг официальным лицам для получения с использованием должностных полномочий указанных лиц имущественной выгоды, блага либо преимущества;

11) явное воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав, свобод и законных интересов;

12) грубые нарушения требований к организации и проведению проверок в отношении субъектов предпринимательства, установленных в подпунктах 1), 2), 3), 4) и 7) статьи 151, подпунктах 2), 6) и 8) пункта 2 статьи 156 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

13) делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль и надзор за нею;

14) передача государственных контрольных и надзорных функций организациям, не имеющим статуса государственного органа;

15) участие в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящими или нижестоящими либо находящимися с ними в иной зависимости по службе или работе должностными лицами;

16) принятие за исполнение своих государственных или приравненных к ним функций любого вознаграждения в виде денег, услуг и иных форм от организаций, в которых лицо не выполняет соответствующие функции, а также от физических лиц, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.

Статья 53. Оплата труда государственных служащих

1. Оплата труда государственных служащих должна обеспечивать достаточные материальные условия для безусловного и исчерпывающего исполнения служебных обязанностей, способствовать укомплектованию государственных органов компетентными и опытными кадрами, стимулировать их добросовестный и инициативный труд.

2. Оплата труда государственных служащих устанавливается дифференцированно в зависимости от характера, объема и результатов выполняемой государственными служащими работы.

3. Оплата труда государственных служащих, за исключением государственных служащих Национального Банка Республики Казахстан, осуществляется в соответствии с единой системой оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета, утверждаемой Правительством Республики Казахстан по согласованию с Президентом Республики Казахстан.

Порядок и условия выплаты бонусов, оказания материальной помощи государственным служащим, а также установления надбавок к должностным окладам административных государственных служащих корпуса «Б» определяются Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

4. Оплата труда государственных служащих производится за счет средств республиканского и местных бюджетов, средств Национального Банка Республики Казахстан.

5. Заработная плата и другие выплаты административным государственным служащим подлежат индексации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

6. Стаж работы государственных служащих, дающий право на установление должностного оклада, исчисляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

Сноска. Статья 53 с изменениями, внесенными законами РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 03.07.2017 № 86-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 54. Отпуска государственных служащих

1. Государственным служащим предоставляется оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью тридцать календарных дней с выплатой пособия для оздоровления в размере двух должностных окладов.

Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск государственным служащим за первый и последующие годы работы по соглашению сторон предоставляется в любое время рабочего года.

Оплата ежегодного трудового отпуска производится не позднее чем за три календарных дня до его начала, а в случае предоставления трудового отпуска вне графика – не позднее трех календарных дней со дня его предоставления.

2. По желанию государственных служащих ежегодные оплачиваемые трудовые отпуска могут предоставляться им по частям. При этом одна из частей оплачиваемого ежегодного трудового отпуска должна быть не менее двух календарных недель продолжительности отпуска.

3. Государственным служащим может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Казахстан, в том числе в случае его обучения в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования.

4. По решению руководителя государственного органа либо руководителя аппарата или иного должностного лица, определяемого Президентом Республики Казахстан, государственные служащие с их согласия могут быть отозваны из ежегодного или дополнительного отпуска. Оставшаяся часть неиспользованного отпуска предоставляется государственным служащим в любое другое время соответствующего года либо присоединяется к отпуску в следующем году.

Сноска. Статья 54 с изменениями, внесенными Законом РК от 30.12.2020 № 393-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 55. Пенсионное и социальное обеспечение государственных служащих

Пенсионное и социальное обеспечение государственных служащих осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Статья 56. Меры социальной защиты государственных служащих

1. Государственные служащие обеспечиваются жильем в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» и иным законодательством Республики Казахстан.

2. Для индивидуального жилищного строительства государственным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются земельные участки. Условия предоставления земельных участков определяются законодательством Республики Казахстан.

3. Государственные служащие и члены их семей, проживающие совместно с ними, пользуются в установленном порядке медицинским обслуживанием в соответствующих государственных учреждениях здравоохранения.

  • Новости
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Происшествия
  • Интервью
  • Мир

В Казахстане госслужащим в этом году поднимут зарплату до 150 процентов

Рост выплат происходит в рамках запланированного Президентом РК повышения оплаты труда учителя в два раза за четыре года. В своем выступлении 1 сентября 2020 года Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что для достижения этой цели в течение трех ближайших лет выделят 1,2 триллиона тенге.

Еще одна важная цифра — 480. Именно столько сёл Казахстана ждёт в этом году модернизация. Это значит, по программе «Ауыл – Ел бесiгi» там начнут развивать инфраструктру: ремонтировать дороги, строить школы, больницы, возводить современные водопроводы — всё то, на что так часто жалуются сельчане.

Также с 1 января предусмотрены взносы работников, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд.

Также глава государства поставил перед правительством задачу обеспечить высокое качество председательства Казахстана в Евразийском экономическом союзе в 2021 году, чтобы дать дополнительный импульс развитию многосторонней евразийской интеграции.

В Казахстане количество госслужащих могут уменьшить на 4 500 человек. О пилотном проекте сообщил председатель Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев. По прогнозу, это даст оптимизацию в 50 штатных единиц – это 180 сэкономленных миллионов тенге в год. Насколько критична ситуация в стране с чиновниками и каково их соотношение с количеством граждан в мире, выяснил Today.kz.

Из всего работающего населения Казахстана 21 процент – чиновники. Для сравнения, в США и Германии это 14 процентов, в Китае – около девяти процентов. Япония является одним из мировых лидеров – восемь процентов.

«У них один чиновник, получается, на 14 тысяч человек. У нас чиновник, начальник – на каждые 180 человек. Получается, у нас чиновников на душу населения в 80 раз больше! И, посмотрите, какие результаты развития в Японии и у нас. Вот наглядный ответ», – отметил депутат Мажилиса Парламента РК Азат Перуашев.

Соотношение количества чиновников и граждан в странах мира

Напомним, заявление о сокращении штатной численности государственных служащих Алик Шпекбаев сделал в ходе конференции Астанинского хаба. Ожидается, что сокращение штатной численности государственных служащих в Казахстане приведет к тому, что страна каждый год сможет экономить около 5,5 миллиарда тенге. Причем чиновники, потерявшие должность, не останутся без работы. Депутаты мажилиса в первом чтении одобрили законопроект, согласно которому часть функций государственных органов будет передана в конкурентную среду.

Источник: http://today.kz/news/kazahstan/2018-06-14/766857-chinovniki-i-grazhdane-sootnoshenie-kolichestva-gossluzhaschih-v-mire/

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев может ввести мораторий на занятие вакансий государственных служащих корпуса «Б» до конца 2020 года. Соответствующий проект указа Главы государства размещен на сайте «Открытые НПА», передает Kazpravda.kz.

«Ввести мораторий до 1 января 2021 года на объявление общих конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей корпуса «Б», за исключением вновь создаваемых и/или реорганизуемых государственных органов, а также государственных органов указанных в приложении к настоящему Указу», – говорится в документе.

В резиденции «Акорда» состоялась встреча Касым-Жомарта Токаева с членами Президентского молодежного кадрового резерва, на которой были озвучены новые подходы к принципам госуправления:

«Человечество переживает уже Четвертую промышленную революцию, а принципы госуправления, по сути, не менялись на протяжении десятилетий. То же самое можно сказать и о международных институтах, прежде всего, ООН и ВТО.

В этом заключается одно из фундаментальных противоречий современного мира. Это не значит, что государство как институт теряет свою актуальность. Его предназначение остается прежним – обеспечивать жизнедеятельность общества, безопасность и благополучие граждан.

Правительства большинства стран находятся в поисках оптимальных моделей управления, которые могли бы обеспечить сбалансированное развитие, нивелировать диспропорции и социальное неравенство.

Кстати, Inequality является одним из наиболее используемых терминов в мировой экономической литературе.

Норвегия, Новая Зеландия, США активно изучают перспективы внедрения в деятельность госаппарата принципов Agile, то есть разумной гибкости, маневренности.

Во многих странах по опыту Великобритании переходят на Project Management, создавая при правительствах проектные офисы.

У нас тоже предпринимаются подобные усилия. Их эффективность предстоит внимательно изучить, но мы, естественно, поддерживаем подобную практику»

Говоря о реформировании системы государственного управления, Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что начиная с этого года численность государственных служащих будет постепенно сокращаться, а высвободившиеся средства будут направлены на материальное стимулирование наиболее полезных работников:

«Общая цель всех этих нововведений – быть ближе к людям. По сути, речь идет о сервисной модели деятельности государства. Казахстану тоже необходима новая модель государственного управления, адекватная запросам общества, эффективная, справедливая. При этом она должна основываться на использовании самых современных технологий.

На сайте «Открытые НПА» размещен проект Указа главы государства «О мерах по дальнейшей оптимизации системы государственных органов Республики Казахстан», передает IaNews.kz

— Ввести мораторий до 1 января 2021 года на объявление общих конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей корпуса «Б», за исключением вновь создаваемых и/или реорганизуемых государственных органов, а также государственных органов указанных в приложении к настоящему Указу, — говорится в документе.

Также указ предусматривает сокращение с 1 апреля 2020 года на 5 процентов штатной численности госслужащих, содержащихся за счет средств государственного бюджета, за исключением госорганов, указанных в приложении к указу.

В перечень государственных органов, штатная численность которых не подлежит сокращению, вошли — Национальный центр по правам человека, аппараты акимов сел и сельских округов, Высший судебный совет, Министерство обороны, Конституционный совет, аппараты палат Парламента, Администрация Президента, Управление делами Президента, Канцелярия премьер-министра, Канцелярия Первого Президента — Елбасы, Архив Первого Президента, Центральная избирательная комиссия.

20 Январь 2020

11:19 1485

Новости

В Нур-Султане приостановят ряд штрафов для водителей

Туризм начинается с туалета

В аэропорту Нур-Султана отменен 21 рейс, задержано 30 из-за непогоды

Air Astana выполняет рейсы в Китай по расписанию

Goldman Sachs отказался от IPO компаний без женщин или геев в руководстве

ЧМ по биатлону: Семён Вдовин вошел в десятку индивидуальной гонки

Клинические испытания вакцины от нового коронавируса могут занять несколько лет

Казахстан готов эвакуировать своих граждан из Уханя

Услугу по выдаче статуса «қандас» начнут предоставлять из одного окна

В Казахстане разработают концепцию развития гражданского общества

Проект документа опубликован на сайте электронного правительства и находится на публичном обсуждении до 27 января.

«Сократить с 1 апреля 2020 года на 5% штатную численность государственных служащих, содержащихся за счет средств государственного бюджета в соответствии с трудовым законодательством, за исключением государственных органов, указанных в приложении к настоящему указу», — говорится в проекте документа.

В приложении указаны: национальный центр по правам человека, аппараты акимов сел и сельских округов, высший судебный совет, минобороны, Конституционный совет, аппараты палат парламента, администрация президента, управление делами президента, канцелярия премьера и первого президента страны, архив первого президента и ЦИК.

Проектом указа также планируется ввести мораторий до 1 января 2021 года на объявление общих конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей корпуса «Б», за исключением вновь создаваемых и/или реорганизуемых государственных органов.

Ранее Токаев заявлял, что количество госслужащих в Казахстане сократится на четверть в течение ближайших пяти лет.

По его словам, к 2024 году количество госслужащих и работников нацкомпаний следует сократить на 25%.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

28 Ноябрь 2018

14:54 753

«Государственные органы должны быть открытыми, доступными для гражданского общества и населения, учитывая, что мы делаем одно дело – укрепляем нашу страну. Акимам всех городов и районов надо внедрить систему предоставления услуг населению в открытых, безбарьерных пространствах, по принципу единого окна с применением цифровых технологий. Следует продумать вопрос публикации в СМИ открытых контактных данных госслужащих для обеспечения возможности прямого обращения к ним граждан», – сказал Н. Назарбаев, выступая на VIII Гражданском форуме в среду, 28 ноября, в Астане, пишет Интерфакс-Казахстан.

«Если вы слышали, я, когда недавно рассматривал работу правоохранительных органов, сказал, что должны быть офисы специальные, оборудованные комнаты во всех полицейских управлениях. У человека что-то случилось, чтобы он пришёл, чтобы его нормально приняли, а не пинали туда-сюда, выслушали его и дали ему ответ. Везде так должно быть», – отметил глава государства.

26 Ноябрь 2018

22:46 697

Самое большое число государственных служащих работает в Министерстве финансов РК: 17,7 тыс человек или 20% всех госслужащих Казахстана, сообщил в понедельник, 26 ноября, председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев на совещании по вопросам обеспечения доступности государственных органов, прозрачности их деятельности в Астане.

«На долю Минфина приходится пятая часть, или 20% всех госслужащих Казахстана (17,7 тыс. сотрудников). Это налоговики, таможенники, борцы с экономическими преступлениями, государственные аудиторы, сотрудники финансовой разведки, госимущества и казначейства»,- сказал А.Шпекбаев, приводит слова главы ведомства Казинформ.

Как отметил глава АДГСП, Минфин имеет все возможности максимально цифровизировать свою работу и существенно оптимизировать аппарат.

«Считаем, что сегодня за счёт оптимизации штатной численности, сокращения административных расходов можно значительно оптимизировать расходы на сумму 4,7 млрд тенге», — отметил он.

Источник: http://inbusiness.kz/ru/last/v-kazahstane-v-aprele-shtat-gossluzhashih-mogut-sokratit-na-5

  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология

Изменились доплаты некоторым госслужащим

  • Учреждения образования Рудного готовятся к началу нового учебного года
  • Четыре дня рудничане будут вынуждены обойтись без газа
  • В рудненском парке высохли все молодые сосны, высаженные этой весной
  • 230 тысяч тенге снял с банковской карты рудничанин, используя украденный телефон
  • В Рудном снова выбросили с балкона собаку
  • Наркопритон по наводке соседей ликвидировали рудненские полицейские
  • В рудненской Школе бокса начался долгожданный капитальный ремонт
  • Инфекционное отделение Рудненской городской многопрофильной больницы загружено практически на 90%

До кризиса 2014 года средняя зарплата госслужащих, работающих в акиматах, составляла 50-60 тыс. тенге “чистыми”. Начиная с января 2021 года заработная плата таких специалистов также была увеличена на 28 процентов.

Новая модель актуальна для всех госслужащих в Казахстане. Касается это и военных медиков. Если этот специалист не является государственным служащим, то повышение з/п его не ожидает. Аттестованные специалисты должны обратиться за разъяснениями к сотрудникам уполномоченного органа.

На расширенном заседании Министерства Обороны было принято решение относительно повышения заработной платы военным. Это, по словам Президента Казахстана, Н.А. Назарбаева, произойдёт в течение 2021 года.

Н.Назарбаев отметил, что денежное довольствие военнослужащих Казахстана и так сегодня является одним из наиболее высоких на постсоветском пространстве. А начиная с июля 2021 года заработная плата защитников Отечества возрастёт ещё на 30 процентов.

Руководитель Казахстана отметил, что ещё шесть лет назад финансирование вооружённых сил республики составило более 170 млрд. тенге. В текущем году финансирование намного увеличилось. Это позволяет эффективно решать как боевые, так и социальные задачи. На фоне Жанаозенских провокаций, а также после недавних событий в г.Актобе, этот шаг выглядит правильным и естественным.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с положениями части 8 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на системной основе осуществляется поддержание в актуальном состоянии Справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее – справочник, гражданская служба, область и вид деятельности, гражданские служащие соответственно).

Обновленная версия справочника подготовлена на основе предложений государственных органов, поступивших в Минтруд России за период со II квартала 2019 г. по II квартал 2020 г. Также обновлен Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации, который является основой раздела «Профессионально-функциональные квалификационные требования» справочника.

Справочник и Методический инструментарий рекомендуется использовать в работе федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской при совершенствовании должностных регламентов гражданских служащих в части включения в них квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы, сформированных с учетом областей и видов деятельности и учитываемых в ходе кадровых процедур для оценки профессионального уровня гражданских служащих (граждан Российской Федерации).

Квалификационный справочник является основой для установления квалификационных требований к работникам и применяется для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в организациях различных видов экономической деятельности и организационно-правовых форм.

С 22 января 2021 года вводится в действие новый Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (Квалификационный справочник), утвержденный Приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 30 декабря 2020 года № 553.

  • руководителей, специалистов и иных служащих, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях, общие для всех видов экономической деятельности и широко распространенные на предприятиях, в учреждениях и организациях;
  • работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных, изыскательских организациях, редакционно-издательских организациях и подразделениях;

6. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

5. Классные чины — классные чины гражданской службы Российской Федерации, классные чины гражданской службы субъектов Российской Федерации, классные чины юстиции — присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

  • Во множестве пунктов словосочетание «дополнительное профессиональное образование» было заменено «профессиональным развитием»;
  • Статья 62 о профессиональном развитии гражданского служащего и статья 63 о госзаказе на мероприятия по профессиональному развитию были изложены в новой редакции.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

  • несоответствие отдельным требованиям, предъявляемых к госслужащим в соответствии с законом;
  • неудовлетворительное прохождение тестов на определение уровня квалификации;
  • появление на работе в состоянии опьянения;
  • грубого нарушения служебных обязанностей.

Старшие специалисты наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляют руководство подчиненными ему исполнителями, а при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении на них возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

На ведущих специалистов возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности организации или их структурных подразделений, либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в структурных подразделениях (отделах) с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно — технических условиях.

КС в соответствии с трудовым законодательством в Республике Казахстан является основой для установления квалификационных требований к работникам и применяется для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в организациях различных видов экономической деятельности независимо от организационно-правовых форм.

В характеристиках должностей специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутри должностное квалификационное категорирование, которое устанавливается руководителем организации c учетом степени самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей, его ответственности за принимаемые решения, отношения к работе, эффективности и качества труда, а также профессиональных знаний, опыта практической деятельности, определяемой стажем работы по специальности.

квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и иных служащих, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях, общие для всех видов экономической деятельности и широко распространенные на предприятиях, в учреждениях и организациях;

На сегодняшний день последним является приказ от 10.05.2017 № 225н, утверждающий «квалификационные характеристики работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации». Периодичность обновлений справочника не регламентирована законом.

Утвержден Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих содержащий: квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и иных служащих, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях, общие для всех видов экономической деятельности и широко распространенные на предприятиях, в учреждениях и организациях; должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных, изыскательских организациях, редакционно-издательских организациях и подразделениях приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 30.12.20 г. № 553 (вводится в действие с 22.01.21 г.).

В новой редакции изложены Правила выдачи или продления справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 25.12.20 г. № 537 ( вводится в действие с 16.01.20 г.).

Внесены изменения в Перечень товаров, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины, размер ставок и срок их действия и Правила расчета размера ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и товары, выработанные из нефти приказом Министра торговли и интеграции РК от 25.12.20 г. № 310-НҚ (вводится в действие с 15.01.21 г., и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.21 г.).

Утвержден Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 34), содержащий работы по переработке нефти, нефтепродуктов, газа, сланцев, угля и обслуживание магистральных трубопроводов приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 24.12.20 г. № 533 (вводится в действие с 15.01.21 г.).

Утвержден Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 8), включающий работы по: производству твердых сплавов, тугоплавких металлов и изделий порошковой металлургии; обработке цветных металлов; производству цветной металлургии (общие профессии); производству цветных, редких металлов и порошков из цветных металлов; производству электродной продукции приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 06.01.21 г. № 4 (вводится в действие с 23.01.21 г.).

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

— отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

Законопроект корректирует квалификационные требования к госслужащим. Документ разделяет их на базовые и функциональные. Базовые применяются ко всем госслужащим независимо от их специализации. Они касаются уровня образования, стажа на службе, базовых знаний и навыков и даже личностных качеств. Их будет определять президент РФ и региональные парламенты (для региональных чиновников). Функциональные квалификационные требования касаются профессиональных знаний и навыков. Они будут связаны с полномочиями и функциями госорганов.

Одним из главных новшеств законопроекта его разработчики называют ограничение возможностей для занятия некоторых должностей тем, кто имеет только степень бакалавра. Они исключаются из кандидатов на замещение должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы. На эти должности необходимо высшее образование уровня специалитета или магистратуры. Фактически речь идет о значительной части высокопоставленных чиновников. Например, в администрации президента к главной группе должностей относятся замначальники и советники департаментов, в Совете Федерации — замначальники и советники отделов, а в федеральных министерствах — начальники отделов (распределение должностей по группам определяется указом президента от 31 декабря 2005 года № 1574).

Бакалавры не смогут занять определенные должности госслужбы. Под ограничения попадают должности высшей и главной групп должностей гражданской службы. Например, начальники отделов в министерствах. Это следует из проекта поправок в Закон о государственной гражданской службе РФ, опубликованного сегодня на сайте раскрытия правовой информации. Документ также предусматривает проведение внеочередной аттестации всех госслужащих до 2017 года. Те, кто не соответствует новым требованиям, могут лишиться должности.

Новые требования начнут применяться с 2017 года. Они могут коснуться не только новых, но и действующих госслужащих. До конца 2017 года им надо будет пройти внеочередную аттестацию. Правда, тех, кто, несмотря на недостаток образования, обладает необходимым стажем и навыками, на госслужбе оставят.

Две недели назад в своем послании Президент страны поручил ускорить процедуру сокращения штата государственных служащих. Так до конца этого года будет сокращено 10 % госаппарата и до 1 июля 2021 года еще 15 %. Сегодня в костанайском департаменте агентства по делам госслужбы рассказали, как будет проходить эта работа в нашем регионе.

Структуры госорганов и имеющиеся должности будут тщательно анализироваться на предмет «лишних звеньев», а функции различных ведомств будут пересмотрены. К примеру, уберут дублирующиеся функции, а некоторые неприоритетные задачи будут переданы в конкурентную среду. Если говорить в цифрах, то на сегодня в местных исполнительных органах региона штат составляет 3739 единиц, при этом вакансий 410 или 11 процентов.

«Будет внедрена новая система оплаты труда. Это так называемая ФБШ, факторно-бальная шкала. Основана она на грейдировании. На весе должности и стаже государственного служащего на конкретной занимаемой должности. Она применяется в Японии, Сингапуре», — указал Асхат Искендиров.

До конца года в стране будет сокращено 10 процентов госслужащих. В первую очередь будет решаться, действительно ли стоит нанимать работника на вакантную должность. А уже затем будут пересмотрены некоторые функции различных ведомств и какие-то вовсе уберут. Зато заработная плата оставшихся госслужащих вырастет. Правда, высчитываться станет по-другому, передает alau.kz

«Оптимизация должностей будет происходить за счет сокращения имеющихся и потенциальных вакансий. Кроме того, ежегодно госслужащие выходят на пенсию, некоторые переходят в частный сектор и иные организации. Особое внимание будет уделено на целесообразность замещения высвобождающихся таким образом вакансий», — рассказал руководитель департамента агентства РК по делам государственной службы по Костанайской области Асхат Искендиров.

Установлено, что гражданский служащий информирует представителя нанимателя и представляет уведомление в Управление при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений не менее чем за 10 рабочих дней до дня начала выполнения такой работы. Вновь назначенные гражданские служащие, осуществляющие иную оплачиваемую работу на день назначения на должность государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), уведомляют представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы в день назначения на должность государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).

Необходимое минимальное количество правильных ответов для прохождения тестирования на знание законодательства на конкурсах по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы и формирование кадрового резерва теперь составляет 70 и более процентов заданных вопросов (ранее 50% по каждому модулю).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *