Оклад по должности гфс России 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оклад по должности гфс России 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2021 году денежное довольствие военнослужащих будет начисляться с учетом октябрьского повышения, т.е. с коэффициентом 1.03. По воинским званиям новые оклады установлены в следующих размерах.

Воинские звания Размеры окладов по воинским званиям

с 01.10.2020 г. по октябрь 2021 года

Коэффициент увеличения 1,03
Рядовой, матрос 5 587
Ефрейтор, старший матрос 6 145
Младший сержант, старшина второй статьи 6 705
Сержант, старшина первой статьи 7 263
Старший сержант, главный старшина 7 822
Старшина, главный корабельный старшина 8 381
Прапорщик, мичман 8 939
Старший прапорщик, старший мичман 9 498
Младший лейтенант 10 615
Лейтенант 11 174
Старший лейтенант 11 732
Капитан, капитан-лейтенант 12 290
Майор, капитан 3 ранга 12 850
Подполковник, капитан 2 ранга 13 408
Полковник, капитан 1 ранга 14 526
Генерал-майор, контр-адмирал 22 346
Генерал-лейтенант, вице-адмирал 24 580
Генерал-полковник, адмирал 27 933
Генерал армии, адмирал флота 30 167
Маршал Российской Федерации 33 519

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

Фото 14533

Зарплата бюджетников выплачивается из бюджета и рассчитывается следующим образом:

  • ставка работника;
  • надбавка к ставке за интенсивность и нагрузки;
  • надбавка за выслугу;
  • региональные коэффициенты;
  • надбавка за категорию медработника;
  • различные компенсационные;
  • стимулирующие;
  • премии.

Ежегодной индексации подлежит только ставка!

Большая часть заработной платы медицинского работника состоит именно из стимулирующих и премиальных выплат, которые нестабильны. За невыполнение своих обязанностей работник медицинской сферы может лишиться этих выплат!

Как уже говорилось выше, ставка подлежит ежегодной индексации, поэтому повышение зарплаты медикам в 2021 году будет, как и заявлено в указе.

Но как это выглядит на самом деле? Ставку действительно повысили, но денег больше не стало. То есть медучреждения не получили дополнительные средства, из-за чего руководителям медучреждений пришлось урезать стимулирующие, премии и другие выплаты, которые и составляли большую часть заработной платы медицинского персонала.

По данным предоставленным Минздравом, в целом по стране зарплата медперсонала варьируется в таких пределах:

  1. Доктора специалисты всех направлений – около 66 тысяч рублей.
  2. Медсестры – 33 тысяч
  3. Санитары – 30 тысяч

Но это статистика, а по факту во многих регионах младший персонал получает порядка 20 000 рублей до вычета налоговых отчислений. Доктора получают чуть больше. Медработники жалуются, что на бумаге все выглядело красиво, а по факту, на руки они получили всего на несколько сот рублей больше, чем в прошлом году.

В Самаре, Пензе, Ульяновске ситуация чуть получше. Здесь доктора получают зарплату от 45 до 60 тысяч рублей. В СПБ врачам платят на 6 000 больше. А вот на Чукотке доктора получает 180 тысяч рублей, что объясняется жесткими условиями труда.

На данный момент не сообщается, какая зарплата будет у врачей в 2021 году, но это можно спрогнозировать.Если учесть размер ежегодной надбавки по всем регионам, то выйдем на цифру 1 000 рублей.

Важно! Власти обещают, что в 2021 году медикам будет произведено повышение заработной платы, а доходы медработникам по регионам будут распределены справедливо.

Согласно майского указа президента от 2012 года, размер ЗП планировалось увеличить на 200%. Пока что этого на произошло, но можно ожидать, что в 2021 году зарплату все же поднимут путем произведения индексации в размере 6,8%.

В последних новостях Татьяна Голикова заявила, что в 2021 году на эти цели из бюджета будет выделено около 19 млрд рублей. В 2022 году фонд заработной платы будет увеличен до 25 млрд рублей. Увеличение заработной платы у медперсонала коснется всех, в том числе работником среднего и младшего звена.

Также Голикова заявила, что в 2021 году вопрос об оплате труда медработников будет зависеть от эпидситуации.

Естественно, не экономия является самоцелью реформы. Высвобождающиеся средства во время реформирования отрасли государственной власти будут направлены на увеличение выплаты заработной платы.

Нельзя не отметить того, что индексация производится ежегодно, 2019-м году выплаты государственным служащим выросли на 4,3%, в 2020 году –на 4%. И, говоря о том, что будет с зарплатой муниципальных служащих, нельзя игнорировать того, что 2021 год не станет исключением для данного мероприятия.

Пока сложно сказать, сколько денег понадобится на реализацию подобного плана, потому что на данный момент Россия переживает далеко не лёгкие времена. Нехватка денежных средств, карантин из-за пандемии, нестабильный курс рубля – все это приводит к невозможности дать полный прогноз по инфляции на будущий год. В любом случае в бюджет при необходимости внесутся изменения, если средств на увеличение зарплат будет не хватать.

В России имеется огромное количество оружия массового и местного поражения.

На этом фоне имеется нужда в специалистах, способных осуществлять должное обслуживание.

Суммарная зарплата военнослужащих состоит из: На размер окладов российских военнослужащих влияет следующее:

  1. звание.
  2. время прохождения службы;
  3. выслуга;
  4. персональные заслуги;

Заработную плату военный получает в зависимости от стажа работы.

На обслуживание военных сил уходит примерно 1/3 госбюджета. Часть истрачивается на разработку новейшего вооружения. Вторая часть уходит на выплаты военным.

При выслуге от 1 до 2 лет контрактник будет получать надбавку в размере 10%. Люди, отслужившие от 2 до 5 лет, в будущем году будут получать дополнительные выплаты в размере 25%. Служба в ВС РФ от 5 до 10 лет дает право на получение надбавки, которая составляет 40%.

Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, других министерств и ведомств Российской Федерации и бывшего Союза ССР, в которых законодательством предусмотрена либо была предусмотрена военная служба;на должностях медицинских и фармацевтических работников в медицинских учреждениях независимо от формы собственности при условии поступления на работу на медицинские и фармацевтические должности в воинские части (подразделения);в Вооруженных Силах СССР, КГБ СССР и МВД СССР;в Вооруженных Силах государств – бывших республик Союза ССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.). 73.

Прежде чем обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021 году, разберемся с тем, какие именно категории работающих граждан относятся к данному сегменту.

К ним относятся все работники законодательной, исполнительной и судовой ветки власти:

  • Аппарат президента;
  • Налоговая служба;
  • Таможенные органы;
  • Миграционная служба;
  • Работники Роспотребнадзора и Росреестра;
  • Пограничники;
  • Представители разных министерств страны;
  • Прокуроры и судьи;
  • Работники мэрий;
  • Депутаты, итд.

Оклады военнослужащих в 2021 году

С 1 октября 2021 года денежное довольствие военнослужащих будет начисляться с учетом октябрьского повышения, т.е. с коэффициентом 1.037.

По воинским званиям новые оклады установлены в следующих размерах:

Воинские звания Размеры окладов по воинским званиям с 01.10.2021 г. по октябрь 2022 года
Коэффициент увеличения 1,037
Рядовой, матрос 5794
Ефрейтор, старший матрос 6372
Младший сержант, старшина второй статьи 6953
Сержант, старшина первой статьи 7532
Старший сержант, главный старшина 8111
Старшина, главный корабельный старшина 8691
Прапорщик, мичман 9270
Старший прапорщик, старший мичман 9849
Младший лейтенант 11 008
Лейтенант 11 587
Старший лейтенант 12166
Капитан, капитан-лейтенант 12745
Майор, капитан 3 ранга 13325
Подполковник, капитан 2 ранга 13904
Полковник, капитан 1 ранга 15063
Генерал-майор, контр-адмирал 23173
Генерал-лейтенант, вице-адмирал 25489
Генерал-полковник, адмирал 28967
Генерал армии, адмирал флота 31283
Маршал Российской Федерации 34759

На коэффициент 1.037 будут проиндексированы и оклады по штатным воинским должностям.

Процесс бесконечных реформ органов внутренних дел и военных ведомств, в конечном счете, привел к увеличению окладов оперуполномоченных исполнителей.

Престижней всего работать в стране по данному профилю в Национальной полиции.

Профессиональный сотрудник зарабатывает здесь средние деньги лишь с начала 2021 года.

Зарплата в данном органе имеет следующий вид:

  • оперуполномоченный инспектор по особо важным делам в звании майора (выслуга 10-13 лет) – 13400 гривен или 496$;
  • специалист по особым поручениям – 12490 гривен в месяц (462 у.е.);
  • квалифицированный опер (7-10 лет выслуги) –10012 гривен или 370 долларов;
  • руководитель отдела – (стаж 7-10 лет) – 15890 гривен или 588 баксов в месяц;
  • оперуполномоченный капитан (7-10 лет работы в органах) – 10144 гривен/375 долларов;
  • помощник сотрудника розыска с выслугой в 2-4 года – 6163 гривен в месяц/ 228 $.

Сколько получает оперативный сотрудник в США и как он там называется?

Во-первых, ключевой особенностью уголовного розыска в стране больших возможностей является децентрализация государственной функции.

Во-вторых, в каждом штате существуют органы ФБР, полиции, частные детективы и сыскные компании.

Зарплата таких специалистов имеет следующий уровень:

  • ФБР. Федеральная ставка начинающего специалиста (GS 10) достигает 59340 долларов, а надбавка за длинный рабочий день составляет 25% ( +14835 баксов). Более опытный сотрудник получает доход в 140-160 тыс. долларов в месяц;
  • полиция штатов зарплата представителя сыскного отдела составляет скромных 40000 $ в год;
  • частные детективы – 3,5-4,7 тыс. долларов ежемесячно + премиальные за успешный результат;
  • сотрудники сыскных компаний – от 2,7 до 4,5 тыс. долларов.

Должностное лицо уголовного розыска в России каждый день сталкивается с неизвестным для обыденного человека миром.

Борьба с организованной преступностью требует развития определенных качеств личности.

К числу основных характеристик следует отнести:

  • отличная физическая подготовка;
  • стойкость к психическим и психологическим перегрузкам;
  • умения оперативно и эффективно принимать решение;
  • грамотная/аналитическая обработка входящей информации;
  • развитые организаторские способности;
  • умение контактировать с осведомителями;
  • коммуникабельность;
  • желание жертвовать своим личным временем ради расследований;
  • навыки работы в команде;
  • нестандартный тип мышления и креативный подход к делу.

Согласно ПП РФ № 878 от 03.11.2011, в апрельской редакции 2018 года, установлены оклады по званию сотрудникам полиции, юстиции и внутренней службы. Поправочные коэффициенты на 2021 год в документе отсутствуют. На основании планов Правительства и запланированной индексации 4,3%, предлагаем ознакомиться с расчетными величинами окладной части с октября 2021 года.

Звание 2018 г/тыс.рублей 2019 г/ тыс.рублей
Генерал-майор 20 20,86
Полковник 13 13,56
Подполковник 12 12,516
Майор 11,5 11,99
Капитан 11 11,47
Ст.лейтенант 10,5 10,95
Лейтенант 10 10,43
Мл.лейтенант 9,5 9.9
Ст.прапорщик 8,5 8,87
Прапорщик 8 8,34
Старшина 7,5 7,83
Ст.сержант 7 7,3
Сержант 6.5 6,78
Мл.сержант 6 6,26
Рядовой 5 5,22

В конце нулевых и начале десятых годов текущего века, заработки сотрудников МВД держались на одном уровне, значимых повышений не было. После реформы, когда милиция стала полицией, зарплата увеличилась более, чем вдвое, и несколько лет доходы держались на прежнем уровне, до незначительного роста в 2017-2018 гг. Очередное увеличение зарплат было в 2021 г. В цифрах средние по стране заработки полицейских выглядят следующим образом:

годы 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
тыс.руб 16,5 16.5 41 41 41 41 41 41 44 46

Запланированная индексация окладов учитывает планируемую инфляцию, но в связи с тем, что несколько предыдущих лет прошли без повышения зарплат полицейским, материальное вознаграждение не компенсируют их трудозатраты и профессиональный риск.

О планах увеличить денежное довольствие призывников на 2 тыс. руб. стало известно весной прошлого года. Кроме того, денежное довольствие более чем 45 тыс. военнослужащих увеличилось в среднем на 23 тыс. руб. за счет дополнительной компенсации, которая полагается членам летных и морских подразделений, военнослужащих ракетных войск и генштаба. Величина доплаты устанавливается в зависимости от воинской должности:

  • для рядового — 120 %;
  • для сержанта и прапорщика — 110 %;
  • для офицера — 100 %.

При исчислении денежного довольствия учитывается ряд факторов: особенности климатических условий региона, подразделение и род войск, должность, звание и прочее. Таким образом, жалованье состоит из нескольких составляющих:

  • оклад — фиксированный элемент заработка;
  • географический фактор — доплата за службу в регионах с неблагоприятными экологическими условиями, северные коэффициенты;
  • надбавка за звание — имеет определенную сумму, рассчитываемую по схеме исчисления оклада;
  • надбавка за выслугу лет — это регулярное пособие, непосредственно связанное с количеством времени, проведенным в рядах российской армии;
  • премиальный коэффициент – премия начисляется за успехи в несении службы, особые индивидуальные заслуги и так далее;
  • квалификационная надбавка в размере 30 % от окладной части — производится в случае первоначального получения или подтверждения квалификации;
  • другие выплаты обусловлены конкретными условиями (работа с секретными материалами, сложность службы и прочее).

Хотя повышение ожидается небольшим, в целом, зарплата военнослужащих в 2021 году в России значительно возрастет – из последних новостей стало известно, что расчет всех дополнительных выплат будет производиться на основе установленного оклада. Средний доход защитников Отечества увеличится с 43,5 тыс. руб. до 45,3 тыс. руб. В таблице представлена величина надбавки за классный чин и должность.

Надбавка за классный чин

Звание

Сумма доплаты, рублей

Матрос и рядовой

220

Старшина и сержант

335

Лейтенант

440

Капитан

498

Капитан III ранга и майор

500

Капитан I ранга полковник

580

Адмирал военно-морского флота и генерал-полковник

1,1 тыс.

Адмирал и генерал армии

1,2 тыс.

Доплата в соответствии с занимаемой должностью

Должность

Сумма доплаты, рублей

Командующий армией

1 650

Командир полка

1 160

Командир батальона

1 030

Командир взвода

890

Командир отделения

670

Стрелок

440

Конкретная величина жалованья устанавливается индивидуально. Член комитета по безопасности и обороне Виктор Бондарев уверен, что благодаря постепенному увеличению зарплат исчезнет неравенство между зарплатой военнослужащих и доходами прочих бюджетников, возникшее на фоне многолетней «заморозки» денежного довольствия. Так, по окончании действия программы (2023 год) будут установлены следующие размеры заработка (рублей):

  • командир батальона — от 95 тыс.;
  • командир роты — до 84 тыс.;
  • командир взвода — от 70 тыс.;
  • командиры отделений — от 50 тыс.;
  • контрактники и рядовые — 34 тыс.

Военнослужащим РФ повысят денежное довольствие в 2021 году

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Сотрудники Минобороны, которые не носят погоны — это кухонные работники, экономисты, техники, медики, шоферы, электрики, санитары, разнорабочие, связисты, психологи, кладовщики и другие. Такие специалисты составляют около 40% общей численности МО. Гражданский персонал полностью организует хозяйственную деятельность армии.

Зарплаты состоят из фиксированной части, стимулирующих и компенсационных выплат. Базовая часть начисляется по тарифной сетке, утвержденной соответствующим Постановлением Правительства. Выплаты компенсационного характера могут устанавливаться следующие:

  • за работу в ночное время, праздничные и выходные дни, сверхурочную работу (доплата в размере до 35% часовой ставки);
  • при тяжелых, опасных или вредных условиях труда (до 24% от оклада);
  • при работе в условиях, отличающихся от нормальных;
  • надбавки за доступ к государственной тайне.

Оклады служащим Минобороны поднимаются на тот же процент и в те же сроки, что и у военных. В начале прошлого года произошла первая индексация за крайние 5 лет.

До 2021 г. были заморожены фиксированные части зарплаты и военных, и гражданских в структуре МО. В то же время рос МРОТ, так что оклады, привязанные к этой величине, планомерно повышались. Зарплата гражданских разной специализации стала приблизительно одинаковой.

В минувшем году оклады сотрудников Минобороны проиндексировали на 4%. Власти пообещали, что повышения станут регулярными. Такая статья расходов заложена в бюджет до 2021 г.

С октября 2021 г. фиксированная часть окладов прибавилась на 4,3%. Повышение состоялось, но фактически доходы служащих снизились. Инфляция оказалась выше, чем в 2017-2018 гг. Свою роль сыграло и увеличение ставки НДС.

Необходимо отметить, что любые военнослужащие, срочники либо контрактники, могут получать соответствующие виды надбавок к зарплате. Их перечень обозначен в первой статье Федерального закона № 306:

  • при наличии категории квалификационного класса. Их 3. Высший – 1-й класс. Денежная надбавка за уровень квалификации, его оплата, составляет от 5 до 20 процентов от должностного оклада;
  • в случае если проходится служба в сложных условиях (труда). Так, если боец определён на надводные корабли, то его должностной оклад подлежит увеличению на 70%, а на подводных лодках до 100%;
  • при исполнении особых задач, которые связаны с риском для жизни, здоровью военнослужащих в условиях мирного времени. В данном случае ему положена денежная надбавка к должностному окладу от 50% до 100%;
  • при работе военнослужащего со сведениями, составляющими гос. тайну, его оклад, в зависимости от степени их секретности, может быть увеличен до 25%.

17.08.2021 Зарплаты МВД России — последние новости

Больше всего вопросов вызывает индексация зарплат бюджетников – то есть, сотрудников бюджетных учреждений, в том числе образовательных, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и т.д. Многие из них попадают под действие «Майских указов» президента России от 2012 года, однако по факту они не получают положенные им 100% или 200% от средней зарплаты по региону.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.

Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.

Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.

По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Прошлогодний опыт показал, что зарплату в повышенном размере получили лишь определенные категории работников, которые были упомянуты в майских указах президента от 2012 года. Согласно этим документам, денежное довольствие бюджетников должно было увеличиться на 100 %, а в некоторых случаях — на 200 %.

Но, по словам предыдущего министра финансов, бюджет Федерации не располагает средствами в указанном объеме ввиду нестабильности экономического положения и сложившейся в стране кризисной ситуации. Поэтому было принято решение повышать зарплаты госслужащим частично и поэтапно, что и произошло в 2020 году.

Что касается сотрудников ряда силовых структур, судей и прочих работников бюджетной сферы, которых не коснулись изменения, размер их окладов после 1 января 2020 года остался на прежнем уровне.

Как сообщают последние новости, президент России Владимир Путин посчитал такое положение вещей несправедливым и выступил с предложением о повышении заработка всем работникам обозначенной сферы.

Кому будет изменена зарплата в бюджетной сфере?

В 2021 году зарплата будет проиндексирована на 6,8%, и коснется это абсолютно всех категорий бюджетников. При этом величина дополнительной выплаты будет определяться в зависимости от сферы деятельности сотрудника и размера его оклада.

Максимальное повышение ожидает:

  • работников сферы образования (воспитателей детских дошкольных учреждений, педагогический состав общеобразовательных школ, преподавателей вузов и сотрудников других учебных заведений);
  • работников культуры (актеров, руководителей художественных коллективов и других);
  • работников социальной сферы и системы здравоохранения.

Упомянутые категории госслужащих значатся в майских указах главы государства от 2012 года. Что касается остальных (экономистов, юристов, психологов и прочих бюджетников), то для них также предусмотрена индексация, но в меньшем размере — на 3,8%.

А вот сотрудникам силовых ведомств, в том числе органов правопорядка, спасательных и поисковых структур, инженеров различных служб, не стоит ожидать повышения зарплаты с 1 января 2021 года. Их оклады будут проиндексированы как обычно в октябре.

Размер заработной платы определяется сферой деятельности госслужащего и рассчитывается согласно занимаемой должности:

  • Самым высоким уровнем благосостояния могут похвастать сотрудники аппарата президента, а их на сегодня более 1700 человек. Один такой работник получает в месяц порядка 215 тыс. рублей.
  • На втором месте по уровню зарплаты среди бюджетников находятся сотрудники Спецстроя — около 122 тыс. рублей. В этой сфере трудится порядка 150 человек.
  • Не на много меньше — 114 тыс. рублей — получают лица, занимающие высокие должности, а также имеющие престижное звание в МЧС. Таких граждан сейчас насчитывается более 400 человек.
  • Величина заработной платы работников прокуратуры и суда, занимающих значимые должности, — от 119 тыс. рублей (Верховный суд РФ) до 135 тыс. рублей (Конституционный суд РФ).

После завершения реформы чиновники будут получать заработную плату согласно тарифной сетке:

Организация Зарплата (тыс. руб.), средний показатель
Правительственный аппарат 227
Администрация президента 217
Счетная палата 181
Совет Федерации 180
Госдума 160
Казначейство 160
Подразделения МЧС 152
МИД 149
Министерство финансов 138

На менее ответственных должностях средняя зарплата составит 40 тыс. руб. За январь 2021 оплата труда госслужащих увеличился на 6,2%. В денежном эквиваленте цифра повышения составила 38 000 рублей.

Средства, которые получает сотрудник одной из государственных организаций, складываются из нескольких показателей:

  • Оклад. Устанавливается базовый показатель для каждой должности.
  • Дополнительный оклад. Начисляется по занимаемому чину.
  • Надбавка. Максимальная прибавка по выслуге лет составляет 30% от суммы основного оклада. Надбавки рассчитываются по количеству лет, отработанных на государственной гражданской должности.
  • Дополнительные выплаты. Начисляются работникам, которые служат на постах с особыми и сложными условиями. Максимальная сумма допвыплат составляет 200% от базовых окладов.

Правительство РФ нацелено на повышение интереса специалистов к работе в муниципальных органах. Одновременное сокращение кадров должно создать здоровую конкуренцию при заинтересованности в рабочих местах. Основная цель реформирования – молодые специалисты с высоким уровнем образования.

Госдума 27.10.2020 приняла правительственный законопроект с поправками в статью 144 Трудового кодекса РФ. Этим она наделила правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим.

Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате, как указали чиновники в пояснительной записке к законопроекту, возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки вступят в силу с 01.01.2021.

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое предстоит повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повысить зарплату гражданскому персоналу Министерства обороны РФ!

Специальное звание

Оклад

(рублей)

Генерал полиции Российской Федерации

27 000

Генерал-полковник: полиции, внутренней службы, юстиции

25 000

Генерал-лейтенант: полиции, внутренней службы, юстиции

22 000

Генерал-майор: полиции, внутренней службы, юстиции

20 000

Полковник: полиции, внутренней службы, юстиции

13 000

Подполковник: полиции, внутренней службы, юстиции

12 000

Майор: полиции, внутренней службы, юстиции

11 500

Капитан: полиции, внутренней службы, юстиции

11 000

Старший лейтенант: полиции, внутренней службы, юстиции

10 500

Лейтенант: полиции, внутренней службы, юстиции

10 000

Младший лейтенант: полиции, внутренней службы, юстиции

9 500

Старший прапорщик: полиции, внутренней службы, юстиции

8 500

Прапорщик: полиции, внутренней службы, юстиции

8 000

Старшина: полиции, внутренней службы, юстиции

7 500

Старший сержант: полиции, внутренней службы, юстиции

7 000

Сержант: полиции, внутренней службы, юстиции

6 500

Младший сержант: полиции, внутренней службы, юстиции

6 000

Рядовой: полиции, внутренней службы, юстиции

5 000

Разницу между государственным служащим и обычным бюджетником понимают не все. К работникам, состоящим на госслужбе, относятся следующие категории:

  • Таможенники.
  • Сотрудники налоговых органов.
  • Работники погранслужбы ФСБ России.
  • Специалисты Роспотребнадзора.
  • Сотрудники миграционных органов.

В 2012 году президент России подписал указ, в котором предусматривалось значительное повышение зарплат таких специалистов к 2021 году. Предполагалось, что в период с 2021 по 2021 год на реализацию этой программы будет потрачено около 4,6 триллиона рублей. Из них четвертую часть заложили в расходы федерального бюджета, а остальные планируется покрыть из бюджетов регионов.

С тех пор прошло немало лет, однако особых подвижек пока не видно. Кризис в экономике затронул, в том числе и сотрудников бюджетной сферы.

Впрочем, главные финансисты страны говорят, что индексация будет, но плавная. Обсуждения коснулись и государственных служащих: в конце прошлого года было объявлено, что наряду с членами правительства их оклады пока не повысят.

Уровень зарплат этих специалистов не разглашается. Узнать о них можно только неофициальным путем, например, через знакомых. В отличии, например, от работников библиотек и музеев такие служащие не сидят на одних окладах. Работникам этих структур выплачивают различные премии и бонусы, то есть разработана целая система поощрений.

Согласно данным статистики, число госслужащих в 2021 году составляет 675,5 тысячи человек. Кроме того, на местах работает еще 309 тысяч государственных служащих. Однако по сравнению с 2014-2015 годом их количество заметно сократилось.

Средняя зарплата госслужащих по стране составляет 39,1 тысячу рублей. Однако разброс по стране довольно большой: к примеру, если зарплата чиновников в столице равна 60,7 тысячам рублей, то в Дагестане, Ингушетии или Карачаево-Черкесской Республике уровень зарплат за аналогичную работу составляет 25 тысяч рублей.

Однако в стране есть люди, которые важны для нее ничуть не меньше: врачи, учителя, работники культуры. Оплата труда этих специалистов также производится из федерального или местного бюджета. Зарплата врачей и учителей невелика, поэтому представители этих профессий с особым волнением ждут новостей об индексации зарплат, ведь для них это единственный источник средств к существованию.

Точные даты российские власти назвать затрудняются. Экономический кризис никак не хочет уходить из России, поэтому все зависит и от цен на нефть, и от развития экономики в целом. Кроме того, необходимо хотя бы минимальное падение темпов инфляции. В коридорах власти даже ходило мнение, что сейчас не время повышать заплату тем, кто получает ее из казны государства: средств не хватает, а очередной государственный кредит станет для России тяжелой ношей.

Итак, для каждого работника устанавливаются индивидуальные размеры ежемесячных выплат.

Любой новичок может без труда из трудового договора узнать о размере оклада и надбавки за особые условия.

В свою очередь, опытный «воин» получает и доплаты за классный чин, и хорошую добавку за выслугу лет.

Минимальные доплаты

Размер оклада по должности Особые условия Выслуга лет Классный чин
Устанавливается по группе должностей, в нормативных региональных актах, но не менее прожиточного минимума 60 процентов 0 процентов 0 рублей

Максимальные доплаты

Размер по должности Особые условия Выслуга лет Классный чин
Устанавливается по группе должностей, в нормативных региональных актах, но не более чем на 10 процентов больше, чем у «нижестоящих» групп в сетке должностей 200 процентов 30 процентов 33 процента от должностного оклада по самому высокому чину, установленному работодателем за успехи в государственной службе

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

Материальная помощь выплачивается по заявлению государственного служащего. Обычно она составляет один или два должностных оклада.

Поводом для ее назначения могут быть следующие события:

  • предстоящий ежегодный основной отпуск (два оклада);
  • юбилейные даты, совпавшие с днем выхода на пенсию по старости;
  • гибель близкого родственника;
  • вступление в брак.

Однако по сообщению главы правительства, повышение окладов бюджетникам в текущем году — дело решенное. Оно коснется медиков, учителей школ, а также профессорско-преподавательского состава. Не забыли и про студентов, которых ожидает повышение стипендий.

Точных цифр не называют, но по информации, предоставленной министром финансов, в среднем уровень зарплат повысится как минимум на 16 %.

Поскольку оплата труда в разных областях может отличаться в два и более раза, повышение зарплат в этом году в России тоже будет проходить неравномерно. Кроме того, величина надбавки зависит от стажа, категории и ряда других факторов. Например, будет учитываться, какие обязанности выполняет сотрудник, есть ли на нем дополнительная нагрузка.

Значение имеет даже рейтинг заведения. Например, учителя, которые работают в школе, признанной лучшей в районе, получат больше работников не имеющего такого статуса учреждения. Так что некоторых специалистов ждет повышение зарплаты примерно в полтора раза.

Основы функционирования отечественной госслужбы сегодня абсолютно не соответствуют потребностям нашей страны и должны быть как можно быстрее реформированы – это правда. И ограничиться лишь уменьшением или увеличением каких-то цифр – нельзя.

Читать также Зарплаты и премий чиновников нужно уменьшить, – Шмыгаль

Например, если взять во внимание надбавку за выслугу лет, или как мы говорим «стаж». Среди двух служащих, которые работают на одинаковых должностях и выполняют одинаковые обязанности, но имеют разный стаж работы, тот, кто работает дольше, получает больше. Получается так, что это таки стимулирует госслужащих оставаться: больше половины всех госслужащих имеет стаж более пяти лет.

К сожалению, такой подход приводит к тому, что продолжительность пребывания на госслужбе, а не результативность работы, выходит на первый план. Эффективности от уменьшения этой надбавки на 20% большого не будет, ибо максимальные 30% будут вычитать уже из нового, повышенного должностного оклада, – говорит Денис Головин.

В других странах именно категории и ранги (или их альтернативы) используются для установления должностных окладов. То есть, скажем, все госслужащие 15 ранга имеют одинаковый должностной оклад и тому подобное. В результате, получается очень компактная и объективная система оплаты труда госслужащих. Присвоение категорий и рангов в Украине остается не совсем понятным, ведь от них фактически зависит только доплата за ранг, размер которой является незначительным.

За последние пять лет сократилась численность личного состава полиции, вырос, а потом снизился уровень доверия граждан России к ее сотрудникам, а затем дважды повысилась зарплата полиции. В октябре зарплаты полицейским снова проиндексируют на 4,7 %. При этом, как пишет РБК, полицейские наряду с остальными россиянами, жалуются, что им не хватает денег. Мы выяснили, сколько и за что платят в МВД.

Размеры окладов по воинским должностям с 01.10.2018 г. по 01.10.2021

Зарплаты полицейских в Москве превышают доходы их коллег в небольших населенных пунктах на незначительную сумму. В среднем — от 23 тыс. рублей. В 2016 году была создана Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия), в которой в настоящее время служит 340 тыс. человек.

Зарплата в полиции продолжит расти и в 2020, и в 2021 году. Реформа структуры, инициированная еще в 2017 году В. В. Путиным, продолжится и в следующем году. Повсеместно проводится разаттестация и сокращения в МВД. Заработную плату рядовым сотрудникам за счет уменьшения штата поднимут до 96 тыс. рублей.

Видео к статье о повышении денежного довольствия полицейских в 2019 году:

Чтобы получать больше денег, работая в полиции, необходим карьерный рост и повышение по служебному званию. Верность этой структуре дает дополнительный бонус в виде хорошей прибавке за стаж. Риск, работа с секретной информацией, умственный труд, юридическое образование, ученые степени — дадут прирост к заработной плате до 250 %.

  1. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
  2. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.
  3. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.
  4. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Зарплаты государственных гражданских служащих 2021

  • Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «Об инвестиционном товариществе»

  • Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О парламентском контроле»

  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»

  • Поручение Президента РФ

    «Поручения в связи с пожарами в Якутии»

  • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 459

    «О внесении изменений в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 2018 г. N 559»

  • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 460

    «Об учреждении ордена «За заслуги в культуре и искусстве» и медали «За труды в культуре и искусстве» (вместе со «Статутом ордена «За заслуги в культуре и искусстве», «Положением о медали «За труды в культуре и искусстве»)

  • Поручение Правительства РФ от 11.08.2021

    «О решениях по итогам рабочей поездки в Сахалинскую область»

  • Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2021 N 2204-р

    «О выделении бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами

  • Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1317

    «О внесении изменений в перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе»

Несмотря на то, что в 2021 году повышение состоялось в январе, а индексацию обещали сделать ежегодной, фактически следующего повышения заработков в армии нужно было ждать почти два года. Дело в том, что традиционный срок индексации зарплат военнослужащих и гражданского персонала — октябрь. Срок этот менять не стали, и начиная с 2021 года зарплаты в МО РФ снова будут индексироваться с 1 октября каждого года. Процент индексации в 2021 году — 4,3%. Именно настолько вырастут оклады всех бюджетников, не упомянутых в майских приказах.

Сам Приказ министра обороны 545 от 18.09.2019 года достаточно лаконичный, он занимает не более страницы машинописного текста. Все дело в том, что основной смысл несут утверждаемые им приложения:

  • №1 – это размер окладов гражданских специалистов;
  • №2 – порядок и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;
  • №3 – порядок формирования фонда оплаты труда и принципы его использования.

Также к приложению №2 есть несколько собственных приложений (с надбавочными коэффициентами, например), к порядку создания фонда оплаты труда также прилагается образец расчета этого самого фонда. Образец является рекомендательным и не предусмотрено его использование в качестве унифицированного бланка в обаятельном порядке.

Кроме того, приказ МО РФ 545 18 сентября 2021 года содержит распоряжение об обеспечении его выполнения: заместителю министра, руководителям воинских частей и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *