Утверждённая в 2021 г форма отчётности 4 энергосбережение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утверждённая в 2021 г форма отчётности 4 энергосбережение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с абзацем седьмым пункта 24 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177), подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2003 N 638 «О системе отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4245), пунктом 5 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504), пунктом 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259) приказываю:

1. Утвердить перечень государственной статистической отчетности в соответствии с формами федерального государственного статистического наблюдения, подлежащей представлению в ФАС России согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Государственная статистическая отчетность, указанная в пункте 1 настоящего приказа, представляется в ФАС России организациями, указанными в приложении N 2 к настоящему приказу.

3. Признать утратившим силу приказ ФСТ России от 10.02.2006 N 19-э/4 «О системе отчетности, представляемой в Федеральную службу по тарифам организациями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике».

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий
обязанности руководителя
В.Г. Королев

Заполняем форму 4-энергосбережение (Госстандарт) по-новому

N п/п Наименование организации, группы организаций Представляемая отчетность (пункты перечня из приложения № 1)
1 Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью 1-12
2 Владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть 1-11
3 Системный оператор Единой энергетической системы России, субъекты оперативно-диспетчерского управления 1-11
4 Коммерческий оператор оптового рынка 1-11
5 Поставщики электрической энергии и мощности — субъекты оптового рынка 1-11, 13
6 Гарантирующие поставщики, потребители — субъекты оптового рынка электроэнергии (мощности), энергосбытовые и энергоснабжающие организации, участники оптового рынка электроэнергии (мощности), в отношении которых не приняты балансовые решения, поставщики электрической энергии (мощности) розничных рынков электрической энергии, кроме субъектов малого предпринимательства 13
7 Территориальные сетевые организации 12

Приведен перечень статотчетности, представляемой в ФАС организациями в сфере электроэнергетики. Установлен список таких организаций. В их числе владельцы объектов электросетевого хозяйства, коммерческий оператор оптового рынка, территориальные сетевые организации.

Прежний приказ об отчетности, которая представлялась в ФСТ, признан утратившим силу.

Экологическая отчетность 2021

  • Федеральные законы
  • Постановления Правительства
  • Распоряжения Правительства
  • Приказы министерств и ведомств
  • ГОСТы и стандарты
  • Прочие документы
  • 10.08.2021. Утверждена Концепция развития водородной энергетики
  • 06.08.2021. В России предложили вносить сведения о расходах на услуги ЖКХ в проектные декларации
  • 04.08.2021. Правительство направило регионам ещё более 2,6 млрд рублей на снижение вредных выбросов в атмосферу
  • 27.07.2021. Указать класс: при продаже жилья обяжут информировать о стоимости ЖКУ
  • Допуск СРО (свидетельства)
  • Реестр СРО-Э России
  • Реестр энергопаспортов
  • Извещения Минэнерго России о регистрации энергопаспортов
  • 05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)
  • 16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
  • 15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО за 1-2 рабочих дня!

Взнос

3000

в Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3000 руб. Вносится в Компенсационный фонд СРО при вступлении

Регулярный взнос

от 2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1500 (ФЛ), 2000 (ИП), 2500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

от 1000

Экспертиза

и регистрация

ЭКСПЕРТИЗА В СРО НП «МАЭ»

От 1000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без доп. взносов!

Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

Обзор изменений в отчетности 2021 года

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

Приказ Минэкономразвития РФ от 28.10.2019 N 707

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ).

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 №261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

В 2021 году программа энергосбережения должна соответствовать требованиям следующих НПА:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

  4. составление сводной таблицы целевых показателей энергосбережения на каждое здание по формам эксель АУ «Центр Энергосбережения» Минпромэнерго Чувашии (письмо Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики от 12.02.2021 г. № 05/07-451) – при необходимости

Программа энергосбережения в 2021 году, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (40-50 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2021 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу, произведут требуемые расчеты, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий для УК, ТСЖ и многоквартирных домов и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Энергопаспорт и отчет будут зарегистированы с присвоением номера в СРО ЭНЕРГОАУДИТОРОВ и МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ.

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Программа энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларация.

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» осуществляет весь комплекс работ по энергетическому обследованию, включая различные виды инструментальных обследований, с составлением по результатам обследования энергетического паспорта (энергопаспорта), программы энергосбережения, энергодекларации.

  • предоставление наивысшего качества услуг по оптимальным ценам за счет грамотного управления проектами, высокой квалификации специалистов и оптимизации накладных расходов;
  • постоянное профессиональное развитие специалистов компании и улучшение качества предоставляемых услуг;
  • создание доброжелательной, комфортной, деловой атмосферы в общении при реализации проектов.

Мы умеем делать, и любим свою работу.

Для нас не существует рядовых проектов. Каждый проект для нас уникален и прорабатывается до мелочей.

На смену декларациям по транспортному и земельному налогам придут уведомления из налоговых органов о рассчитанной сумме налога (п. 17 и 26 ст. 1 от 15.04.2019 Закона № 63-ФЗ, Приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440).

Пока вопросов больше, чем ответов: как будет вестись учет объектов в налоговом органе, какие акты сверки предусмотрены для таких расчетных начислений, как будет реализован межведомственный обмен. На данный момент никаких дополнительных разъяснений ИФНС не дало, остается ожидать реализации данного проекта.

Кстати, от оплаты авансовых платежей организации никто не освобождал. И рассчитывать данные авансовые платежи компании должны самостоятельно. Нужно ли говорить, что рассчитанные суммы налога могут не сойтись с суммами из уведомлений, и данные расхождения придется обосновывать.

Сведения о среднесписочной численности. Данные о численности сотрудников будут включены в состав расчета по страховым взносам (РСВ) с 1 января 2021 г. (п. 2 ст.1 Закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ).

Декларация по ЕНВД. Как известно, с 2021 года ЕНВД прекратит свое существование. А вместе с отменой режима налогообложения аннулируется и подача декларации. В последний раз плательщикам по ЕНВД придется отчитаться до 20 января 2021 г. — за IV квартал 2020.

Расчет по страховым взносам (РСВ)

Федеральный закон от 28.01.2020 № 5-ФЗ внес в ст. 80 НК РФ поправки, позволяющие сдавать сведения о среднесписочной численности работников в составе РСВ (касается ООО и ИП с наемными работниками). Для этого на титульном листе формы появится специальное поле (рис. 1).

Объединенный расчет 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ

Сведения о доходах физлица (2-НДФЛ) подаются в составе расчета 6-НДФЛ.

Данные о доходах физлица нужно отражать в приложении 1 к новому расчету 6-НДФЛ. Приложение заполняется только в годовом отчете 6-НДФЛ. Квартальные же отчеты сдаются в прежнем режиме, их никто не отменял. Из расчета исключают данные о дате фактического получения дохода и удержания налога, но включают поля для даты и суммы возвратного НДФЛ, излишне удержанном налоге, а также для информации за прошлые периоды (рис. 3).

Нас ждут обновленные формы статистической отчетности, касающиеся зарплаты и работников, которые сдают ООО и ИП (Приказ Росстата от 24.07.2020 № 412).

Уже в I квартале 2021 г. в Росстат необходимо предоставить (ежеквартально):

  • ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
  • ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
  • ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

А с 1 февраля 2021 г. необходимо предоставить (ежемесячно):

  • П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
  • 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (с отчета на 1 февраля 2021 года).

И на закуску, периодически, необходимо предоставить сведения по форме:

  • 1-Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» (раз в 2 года за четные годы);
  • 1-кадры «Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций» (раз в 3-4 года).

Дополнительно ожидаются изменения формы декларации по УСН, в связи с предоставлением льготных ставок по налогу, предусмотренных местным законодательством, и предлагается отмена декларации для отдельной категории налогоплательщиков. Однако все эти изменения пока только на стадии рассмотрения законопроектов.

(в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 15.05.2020 N 287, от 25.01.2021 N 23)

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2018, N 30, ст. 4556) и подпунктом 5.2.28(58)-2 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2876; 2019, N 23, ст. 2941), приказываю:

Утвердить прилагаемые:

Порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов (приложение N 1);

форму декларации о потреблении энергетических ресурсов (приложение N 2).

Министр
М.С. ОРЕШКИН

Минэкономразвития ввел новую форму отчетности

1. Наименование здания, строения, сооружения ________________________________________

2. Место нахождения здания, строения, сооружения _____________________________________

3. Функциональное назначение здания, строения, сооружения

3.1. Многоквартирный жилой дом: (да/нет)

3.2. Функционально-типологическая группа

код _______ наименование ____________________________________

4. Техническое описание здания, строения, сооружения

4.1. Общая площадь (кв. м) _______________________

4.2. Этажность (количество этажей) ________________

4.3. Сведения о лифтах: всего (шт.) _________, в том числе

учетный номер ________________ год установки _______________

4.4. Отапливаемая площадь (кв. м) ___________________________

4.5. Полезная площадь (кв. м) _______________________________

4.6. Внутренний объем (куб. м) _______________________________

4.7. Год ввода в эксплуатацию _______________________________

4.8. Год проведения последнего капитального ремонта __________

4.9. Класс энергетической эффективности ______________________

5. Подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (есть/нет)

1. Наименование филиала (представительства) ___________________________

1.1. Порядковый номер филиала (представительства) ______________________

1.2. Место нахождения и адрес филиала (представительства) _______________

1.3. Адрес для направления корреспонденции _____________________________

1.4. Телефон руководителя филиала (представительства) __________________

1.5. ОГРН _________________

1.6. Код по ОКВЭД __________

1.7. Код по ОКОГУ __________

1.8. Код по ОКТМО _________

2. Среднесписочная численность работников филиала (представительства) на конец отчетного года ____

3. Наличие действующих энергосервисных контрактов в филиале (представительстве):

(есть/нет), всего ______

4. Сведения об использовании транспортных средств филиалом (представительством)

4.1. Наличие собственных транспортных средств у филиала (представительства): (есть/нет)

4.2. Привлечение транспортных средств сторонней организации: (есть/нет)

4.3. Топливо (электроэнергия), приобретенное филиалом (представительством) для использования транспортными средствами в отчетном периоде

1. Наименование филиала (представительства) ___________________________

2. Порядковый номер филиала (представительства) _______________________

3. Наименование здания, строения, сооружения ___________________________

4. Место нахождения здания, строения, сооружения ________________________

5. Функциональное назначение здания, строения, сооружения

5.1. Многоквартирный жилой дом: (да/нет)

5.2. Функционально-типологическая группа

код ____ наименование ________________________________________________

6. Техническое описание здания, строения, сооружения

6.1. Общая площадь (кв. м) __________

6.2. Этажность (количество этажей) __________________

6.3. Сведения о лифтах: всего (шт.) __________, в том числе

учетный номер _________ год установки __________

6.4. Отапливаемая площадь (кв. м) _______________

6.5. Полезная площадь (кв. м) ___________________

6.6. Внутренний объем (куб. м) ___________________

6.7. Год ввода в эксплуатацию ___________________

6.8. Год проведения последнего капитального ремонта ___________

  • Все
  • Краевые порталы

С 01.01.2021 многие операции не подлежат налогообложению, но по другим ставка повышается до 10-20%. Налоговая декларация сдается в ином виде:

  • код ОКВЭД не указывается на титульнике;
  • в первом разделе появились строки для компаний, заключивших договор о защите и поощрении капиталовложений;
  • изменились коды операций для организаций в сфере ИТ.
  • с июля заработает прослеживаемость товаров.

С этого года документ сдается на обновленном бланке. Новый формат используется при сдаче отчета за 2020 г. Изменение связано с организациями, освобожденными от этого вида налогообложения за 2 квартал прошлого года, а также с компаниями, для которых сроки уплаты налога были перенесены.

Изменился регламент заполнения декларации и отображения убытков организаций с обособленными подразделениями. Новый тип отчета содержит:

  • измененные штрихкоды;
  • новые коды для ИТ-сферы;
  • коды для дохода, полученного при ликвидации компании или распределении имущества;
  • обновленные листы, разделы и приложения.

За 1 квартал 2021 г. нужно сдавать отчет 6-НДФЛ по обновленной форме. Добавлено еще одно приложение с информацией со справки 2-НДФЛ. В приказе также есть информация о приложении 4, в котором содержатся сведения о доходе физ.лица и сумме НДФЛ.

Эти и другие изменения в бланках отчетности важно учесть при сдаче документов за 2020 и 2021 год.

Согласно п. 7 ст. 80 НК РФ, формы отчетов и порядок их сдачи утверждаются налоговой инспекцией совместно с Минфином. Одновременно с этим в п. 2 ст. 4 ст. 80 НК РФ сказано, что ИФНС не имеет права отказать хозяйствующему субъекту в принятии отчета, но только если он оформлен по установленному законодательством формату.

Соответственно, если налогоплательщик применяет неустановленную форму отчета, в т.ч. и устаревшую, налоговики вправе не принимать документ. Вследствие непринятия отчета ИФНС может применить штрафные санкции и даже заблокировать расчетные счета налогоплательщика.

С 2021 года – новые формы отчетности

Обновленная форма документа регламентирована Приказом ФНС от 19.08.2020 г. № ЕД-7-3/591@. Использовать новую форму нужно при заполнении отчета за IV кв. 2020 г.

В данной форме декларации дополнен список операций, которые не облагаются НДС:

  • передача недвижимого имущества в казну РФ на безвозмездной основе;
  • передача имущества для лечения коронавирусной инфекции на безвозмездной основе;
  • реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • передача исключительных прав на российское программное обеспечение для ЭВМ.

Кроме того, список операций, которые облагаются НДС по тарифу 0%, также дополнен. В него добавлена реализация услуг в аэропортах при международных полетах и перелетах по России (не через Москву и Московскую область).

Обновленная форма декларации регламентирована Приказом ФНС от 11.09.2020 г. № ЕД-7-3/655@. Использовать новую форму нужно при заполнении отчета за 2020 г.

В обновленной форме декларации присутствуют такие изменения:

  • новые штрихкоды;
  • новый вид налогоплательщика для IT-компаний;
  • новый код вида доходов, полученных налогоплательщиками от распределения имущества при ликвидации организации;
  • новые редакции листа 02, прил. 4 и 5 к нему, листа 04.

Обновленная форма декларации регламентирована Приказом ФНС от 28.07.2020 г. № ЕД-7-21/475@. Использовать новую форму нужно при заполнении отчета за 2020 г.

Обновление формы связано с тем, что некоторым налогоплательщикам были перенесены сроки перечисления налога и авансов по нему в течение 2020 г., а также предоставлено освобождение от уплаты налога за II квартал 2020 г.

С отчетности за 1 кв. 2021 г. нужно сдавать 6-НДФЛ по обновленной форме. Она регламентирована Приказом ФНС от 15.10.2020 г. № ЕД-7-11/753@.

Главное изменение заключается в том, что в форму добавлено прил. №1. В нем будет содержаться информация, которая ранее подавалась в справке 2-НДФЛ как самостоятельный документ. Саму справку 2-НДФЛ отменили.

Кроме того, в Приказе № ЕД-7-11/753@ есть прил. № 4, в котором указана форма документа по сведениям о доходах физлиц и суммах НДФЛ. Он будет выдаваться сотрудникам по письменному заявлению.

Остались вопросы? Закажите консультацию наших специалистов!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ярославской области

программа энергосбережения 2021-2023годы.PDF

Постановлением Белстата от 18 июля 2016 года №30 внесены изменения и дополнения в форму государственной статистической отчетности 4-энергосбережение (Госстандарт) «Отчет о выполнении мероприятий по энергосбережению и увеличению использования местных видов топлива, отходов производства, вторичных, нетрадиционных и возобновляемых энергоресурсов».

Источник: energoeffekt.gov.by

Форма и указания по заполнению 4-энергосбережение (Госстандарт).

  • Регуляторы МИНИТЕРМ
  • Термометр (термогигрометр) ТК-5.06 с функцией измерения относительной влажности воздуха и температуры точки росы
  • Цифровой тахометр АКИП-9201/9202
  • ACS550
  • Лазерный дальномер Disto D3a
  • PQM-701 Анализатор параметров качества электрической энергии
  • Тахометр СТ 100S O
  • Металлоискатель Кондор 7252М
  • Тепловизор Testo 882
  • Металлоискатель Пилигрим 7246 (7246F)
  • Люксметр Testo 545
  • Пирометр инфракрасный Питон-201
  • Измерители адгезии ПСО-1МГ4, ПСО-2.5МГ4, ПСО-5МГ4, ПСО-10МГ4
  • Преобразователи влажности серии I-1020
  • Тепловизор FLIR B365

Отчет (ф. 0503127)

Напомним, этот отчет составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, в том числе по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами РФ (п. 52 Инструкции № 191н).

В названном отчете отражаются показатели в следующей структуре:

1. Доходы бюджета.

2. Расходы бюджета.

3. Источники финансирования дефицита бюджета.

Согласно п. 1.1 Письма раскрытие информации в указанном отчете в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 4 «Утвержденные бюджетные назначения», 9 «Неисполненные назначения» разд. 1 «Доходы бюджета» и 3 «Источники финансирования дефицита бюджета».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *