Закон о товариществе с ограниченной ответственностью в РК
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о товариществе с ограниченной ответственностью в РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий Закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан правовое положение товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, права и обязанности их участников, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации товариществ.
2. Особенности товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, создаваемые с иностранным участием, могут определяться законодательными актами об иностранных инвестициях.
Особенности товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, осуществляющих отдельные виды банковских операций либо являющихся профессиональными участниками страхового рынка, могут определяться законодательными актами Республики Казахстан.
2-1. Участие государства в товариществах с ограниченной ответственностью и особенности управления ими определяются Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе».
3. К товариществу с дополнительной ответственностью применяются правила настоящего Закона, поскольку иное не предусмотрено статьей 3 настоящего Закона.
Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 16.07.1999 N 436; от 20.02.2006 N 128 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 01.03.2011 № 414-IV (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Статья 2. Понятие товарищества с ограниченной ответственностью
1. Товариществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.
Товарищество с ограниченной ответственностью считается созданным на неопределенный срок, если учредительными документами товарищества не предусмотрено, что оно создается на определенный срок или для достижения определенной цели.
2. Товарищество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом.
3. Товарищество с ограниченной ответственностью отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Товарищество не отвечает по обязательствам своих участников.
4. Участники товарищества, не полностью внесшие вклады в уставный капитал, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости невнесенной части вклада каждого из участников.
Статья 3. Товарищество с дополнительной ответственностью
1. Товариществом с дополнительной ответственностью признается товарищество, участники которого отвечают по его обязательствам своими вкладами в уставный капитал, а при недостаточности этих сумм — дополнительно принадлежащим им имуществом в размере, кратном внесенным ими вкладам.
2. Предельный размер ответственности участников предусматривается в уставе.
3. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам товарищества с дополнительной ответственностью распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами.
Статья 4. Фирменное наименование товарищества с ограниченной ответственностью
1. Товарищество с ограниченной ответственностью имеет фирменное наименование, которое должно содержать наименование товарищества, а также слова «товарищество с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру «ТОО». Фирменное наименование товарищества с дополнительной ответственностью должно содержать соответственно слова «товарищество с дополнительной ответственностью» или аббревиатуру «ТДО». Под таким фирменным наименованием товарищество подлежит государственной регистрации.
Товарищество вправе также использовать сокращенную форму фирменного наименования и его эквиваленты на иностранных языках.
2. В фирменное наименование товарищества с ограниченной ответственностью, создаваемого с иностранным участием, может быть включено указание на государственную принадлежность его учредителей.
Статья 5. Место нахождения и адрес товарищества с ограниченной ответственностью
1. Местом нахождения товарищества с ограниченной ответственностью признается место нахождения его постоянно действующего органа.
2. При перемене товариществом с ограниченной ответственностью места нахождения товарищество обязано известить об этом орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по фактическому адресу товарищества, для внесения необходимых изменений в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.
О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью
Статья 23. Образование уставного капитала товарищества с ограниченной ответственностью
1. Уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью образуется путем объединения вкладов учредителей (участников).
2. Первоначальный размер уставного капитала равен сумме вкладов учредителей и не может быть менее суммы, эквивалентной стократному размеру месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете на дату представления документов для государственной регистрации товарищества, за исключением товарищества с ограниченной ответственностью, являющегося:
1) субъектом малого предпринимательства, а также государственной исламской специальной финансовой компанией, размер минимального уставного капитала которых определяется нулевым уровнем;
2) организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, размер минимального уставного капитала которой определяется законодательством Республики Казахстан о микрофинансовой деятельности;
3) платежной организацией, размер минимального уставного капитала которой определяется законодательством Республики Казахстан о платежах и платежных системах..
3. Вкладом в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью могут быть деньги, ценные бумаги, вещи, имущественные права, в том числе право землепользования и право на результаты интеллектуальной деятельности и иное имущество (за исключением специальных финансовых компаний, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о проектном финансировании и секьюритизации, исламских специальных финансовых компаний, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг, платежных организаций, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о платежах и платежных системах, уставный капитал которых формируется исключительно деньгами, а также случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан).
Не допускается внесение вклада в виде личных неимущественных прав и иных нематериальных благ.
4. Вклады учредителей (участников) в уставный капитал в натуральной форме или в виде имущественных прав оцениваются в денежной форме по соглашению всех учредителей или по решению общего собрания участников товарищества. Если стоимость такого вклада превышает сумму, эквивалентную двадцати тысячам размеров месячного расчетного показателя, ее оценка должна быть подтверждена оценщиком.
5. В случаях, когда в качестве вклада товариществу передается право пользования имуществом, размер этого вклада определяется платой за пользование, исчисленной за весь срок, указанный в учредительных документах.
Без согласия общего собрания досрочное изъятие имущества, право пользования которым служит вкладом в уставный капитал товарищества, не допускается.
Если иное не предусмотрено учредительными документами, риск случайной гибели или повреждения имущества, переданного в пользование товариществу, возлагается на собственника имущества.
6. Если иное не предусмотрено учредительным договором, отношение вклада каждого участника к общей сумме уставного капитала является долей участника в уставном капитале.
Всякое изменение размера уставного капитала, связанное с принятием в товарищество с ограниченной ответственностью новых участников или выбытием из товарищества кого-либо из прежних участников, влечет соответствующий перерасчет долей участников в уставном капитале на момент принятия или выбытия.
7. Выдел земельного участка в натуре, право на который передано в качестве вклада в уставный капитал товарищества (в том числе право на условную земельную долю), осуществляется в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан.
Статья 61. Реорганизация товарищества с ограниченной ответственностью
1. Реорганизация товарищества с ограниченной ответственностью (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена добровольно по решению общего собрания участников товарищества.
Отчуждение доли или иное изменение состава участников товарищества не является реорганизацией товарищества.
2. В случаях, установленных законодательными актами, реорганизация товарищества с ограниченной ответственностью в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких товариществ осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
3. В случаях, установленных законодательными актами, реорганизация товарищества с ограниченной ответственностью в форме слияния или присоединения может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
4. Имущество реорганизованного товарищества переходит к его правопреемнику в момент его регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами или решением о реорганизации.
Статья 62. Слияние, присоединение товариществ с ограниченной ответственностью
1. Слияние двух или нескольких товариществ с ограниченной ответственностью осуществляется путем полного объединения имущества этих товариществ. В результате слияния возникает новое товарищество. Товарищества, вошедшие в состав нового, прекращают свою деятельность. При этом все права и обязанности каждого из участвующих в слиянии товариществ переходят к вновь возникшему товариществу в соответствии с передаточным актом.
2. Присоединение одного или нескольких товариществ с ограниченной ответственностью к другому товариществу с ограниченной ответственностью осуществляется путем включения имущества присоединяемых товариществ в имущество присоединяющего товарищества. При этом присоединяемые товарищества прекращаются, а все их права и обязанности переходят в соответствии с передаточным актом к присоединяющему товариществу, в устав которого вносятся связанные с реорганизацией изменения.
3. Исполнительные органы товариществ с ограниченной ответственностью, участвующих в слиянии, присоединении, готовят проекты договора о слиянии, присоединении и выносят на рассмотрение общего собрания участников каждого товарищества вопросы о слиянии, присоединении и утверждении договора о слиянии, присоединении.
Согласованный текст договора о слиянии, присоединении подписывается уполномоченными на то исполнительными органами товариществ.
Договор о слиянии, присоединении должен содержать сведения о фирменном наименовании, месте нахождения и адресе каждого из участвующих в слиянии, присоединении товариществ, основные данные их балансов, а также предусматривать порядок и условия слияния, присоединения.
4. Каждое из участвующих в слиянии, присоединении товариществ с ограниченной ответственностью обязано в двухмесячный срок со дня принятия общим собранием его участников решения о слиянии, присоединении направить всем своим кредиторам письменные уведомления о слиянии, присоединении и поместить соответствующее объявление в официальных органах печати. К уведомлению (объявлению) прилагаются сведения о других участвующих в слиянии, присоединении товариществах, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
Кредиторы товарищества вправе в двухмесячный срок со дня получения уведомления или публикации объявления потребовать от товарищества дополнительных гарантий либо досрочного прекращения или исполнения товариществом соответствующих обязательств и возмещения убытков. Требования направляются товариществу в письменной форме, а их копии могут быть представлены в орган, осуществивший государственную регистрацию товарищества.
5. Каждое из участвующих в слиянии, присоединении товариществ с ограниченной ответственностью обязано с момента принятия общим собранием его участников решения о слиянии, присоединении сообщать об этом решении кредиторам по обязательствам, возникающим после принятия решения.
На основании договора о слиянии, присоединении товариществ участники сливающихся, соединяющихся товариществ разрабатывают и подписывают на учредительном собрании учредительный договор, а при слиянии также утверждают устав вновь образуемого товарищества и избирают исполнительные и иные органы товарищества.
Статья 63. Разделение, выделение товарищества с ограниченной ответственностью
1. Разделение товарищества с ограниченной ответственностью осуществляется путем разделения имущества этого товарищества между двумя или несколькими вновь возникающими товариществами с ограниченной ответственностью. При этом права и обязанности разделяемого товарищества переходят к вновь возникающим товариществам в соответствии с разделительным балансом.
2. Выделение из товарищества с ограниченной ответственностью одного или нескольких товариществ с ограниченной ответственностью осуществляется путем выделения части имущества товарищества и передачи ее одному или нескольким вновь возникающим товариществам. При этом часть прав и обязанностей реорганизуемого товарищества переходит к вновь возникающим товариществам в соответствии с разделительным балансом.
- Юридическое обслуживание
- Учредительные документы
- Представительство в суде
- Кадровые документы
- Правовой аудит
- Юридические консультации
- Кадровый документооборот
- Представительство в суде
- Правовое сопровождение сделок
- Юридическое абонентское обслуживание
- Регистрация бизнеса
- Регистрация филиалов и представительств
- Правовое сопровождение медицинской деятельности
- Все услуги
- Доля в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью как имущество: некоторые вопросы теории и практики по законодательству Республики Казахстан 2016 / Скрябин Сергей Васильевич
- Гражданско-правовая ответственность акционеров в свете реформы гражданского кодекса РФ 2015 / Алексеенко Александр Петрович
- Ответственность перед кредиторами в корпоративных отношениях: тенденции и перспективы развития правовых норм 2014 / Гутников Олег Валентинович
- Субсидиарная ответственность в законодательстве о юридических лицах: вопросы правового регулирования и юридическая природа 2018 / Гутников О.В.
- Особенности возложения субсидиарной ответственности на участника общества с ограниченной ответственностью в механизме восстановления нарушенных прав кредиторов 2018 / Алексеева Ю.С., Воскресенская Е.В.
В соответствии с Законом РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее — Закон), участники вправе прекратить участие в товариществе путем отчуждения своей доли в порядке, предусмотренном Законом.
Требование законодательства о преимущественном праве покупки отчуждаемой доли для товарищества, состоящего из единственного участника — не применяется.
Вместе с тем, статьей 29 Закона предусмотрено, что доля участника в имуществе товарищества с ограниченной ответственностью может быть отчуждена или заложена до полной оплаты вклада лишь в той части, в которой вклад уже оплачен.
В соответствии со статьей 25 Закона, уставный капитал и его соотношение с собственным капиталом при перерегистрации ТОО не проверяются, однако данные могут быть запрошены нотариусом при удостоверении договора отчуждения. Если при этом выяснится, что вклад оплачен не полностью, в удостоверении сделки будет отказано.
В соответствии со статьей 59 ГК РК и статьей 29 Закона, договор отчуждения (уступки) права выбывающего участника на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества или ее части, стороной которого является физическое лицо, подлежит нотариальному удостоверению.
В случае, если сторонами являются юридические лица, договор отчуждения может быть заключен в простой письменной форме, без нотариального удостоверения.
Статьей 42 ГК РК предусмотрено, что при изменении состава участников, товарищество подлежит обязательной государственной перерегистрации, которая должна быть произведена в течение одного месяца с даты принятия решения о перерегистрации.
В соответствии с Правилами оказания государственной услуги «Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств», для перерегистрации товарищества подается заявление установленной формы, с приложением полного пакета документов, предусмотренных Стандартом государственной услуги, а именно:
1. Решение единственного участника, предусматривающее внесение изменений в устав товарищества.
При смене состава участников ТОО в устав вносятся соответствующие изменения. Их можно внести путем принятия устава в новой редакции или путем принятия перечня изменений к действующему уставу (по выбору нового участника). При этом, новая редакция устава/ перечень изменений при перерегистрации ТОО в регистрирующий орган не предоставляется.
Закон Республики Казахстан «О ТОО»
Возможность перерегистрации посредством портала egov.kz предусмотрена исключительно для юридических лиц.
Для этого потребуется:
Войти на портал и выбрать услугу «Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств» ⇒ «Заказать услугу онлайн».
В открывшемся окне нужно произвести проверку ЭЦП (ключ GOSTKNCA).
После проверки ЭЦП необходимо:
- заполнить все поля (причина перерегистрации, информация об участнике, данные по решению);
- оплатить регистрационный сбор (оплачивается на портале картой любого банка);
- прикрепить электронные копии необходимых для перерегистрации документов;
- подписать ЭЦП.
Статус обращения можно отслеживать на портале, в личном кабинете.
В соответствии со статьей 140 Трудового кодекса РК (ТК РК), в случае изменения состава участников ТОО с руководителем исполнительного органа (директором) заключается новый трудовой договор, либо трудовые отношения с ними прекращаются на основании решения учредителей (в рассматриваемом случае — учредителя).
Решение об утверждении действующего директора в должности отражается в решении о перерегистрации ТОО, на основании которого с директором заключается новый трудовой договор.
Решение о смене директора также отражается в решении о перерегистрации.
В последнем случае издается два приказа:
- приказ о прекращении трудовых отношений с действующим директором;
- приказ о вступлении в должность нового директора.
При смене участника открывать новый банковский счет нет необходимости, однако в банк нужно предоставить копии документов, подтверждающих смену участника и директора ТОО:
- справку обо всех регистрационных действиях;
- решение о перерегистрации;
- устав/ перечень изменений в устав;
- приказ о назначении директора;
- удостоверение личности директора.
Оригиналы указанных документов лучше иметь при себе (на случай если потребуют для сверки).
Для получения более точной информации относительно перечня документов, рекомендуем позвонить в обслуживающий банк.
Для сведения!!! В настоящее время действует принцип одного окна. То есть, после проведения процедуры государственной перерегистрации товарищества, информация о смене участника автоматически отражается в налоговых и иных органах, дополнительного уведомления не требуется.
- Заявление согласно приложениям 1, 2, 3 и 4.
- Решение собственника имущества юридического лица или уполномоченного собственником органа, учредителей (участников), решение органа, уполномоченного учредительными документами юридического лица, или решение суда в случаях, предусмотренных статьей 231 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и пунктом 3 статьи 45 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года.
- При слиянии, присоединении, преобразовании — передаточный акт, при разделении, выделении — разделительный баланс с указанием положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица, утвержденные собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и решение уполномоченного органа юридического лица об утверждении передаточного акта и разделительного баланса.
- Документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица.
- Квитанция или иной документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за прекращение деятельности реорганизованного юридического лица, относящегося к некоммерческой организации или документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» за прекращение деятельности реорганизованного юридического лица, относящегося к коммерческой организации.
Результат оказания услуги
Справка о государственной регистрации юридического лица, а также справка об учетной регистрации филиала (представительства) юридического лица, либо в письменном виде мотивированный приказ об отказе в оказании государственной услуги.
На портале – «в личный кабинет» направляется уведомление о государственной регистрации юридических лиц для субъектов малого и среднего предпринимательства либо мотивированный ответ услугодателя об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугодателя.
8-1) вкладчик накоплений средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума – объединение собственников имущества многоквартирного жилого дома или простое товарищество многоквартирного жилого дома, заключившее с жилищным строительным сберегательным банком договор о накоплении средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, которое действует от имени собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома;»;
подпункт 12) изложить в следующей редакции:
«12) жилищный заем – целевой заем, предоставляемый вкладчику и вкладчику накоплений средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума в целях, предусмотренных пунктом 8 статьи 3 настоящего Закона, в соответствии с условиями договора банковского займа, договоров о жилищных строительных сбережениях или о накоплении средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;»;
2) в статье 3:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Вкладчик вправе иметь несколько счетов по вкладу в жилищные строительные сбережения в каждом жилищном строительном сберегательном банке, за исключением вкладчиков накоплений средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, которые открывают только один сберегательный счет в любом из банков второго уровня. При этом премия государства по выбору вкладчика начисляется только на один счет в одном жилищном строительном сберегательном банке.»;
«8-1) вкладчик накоплений средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума – кооператив собственников помещений (квартир), объединение собственников имущества многоквартирного жилого дома или простое товарищество многоквартирного жилого дома, заключившие с жилищным строительным сберегательным банком договор о накоплении средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, которые действуют от имени собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома;»;
Источник: Закон РК о жилищных отношениях, от 26.12.2019
Подготовила
Главный редактор
Алия Богаева
- Открылся фронт-офис в г.Нур-Султан. Для помощи и консультаций собственникам имущества
- Новые микрорайоны, зеленые парки и спортивные площадки – как преображается Алатауский район Алматы
- ИИН в открытом доступе: насколько это опасно?
- Новости регионов. В Индере 80 семей справили новоселье
- Новости регионов. Почти 100 новых водопроводов обеспечат питьевой водой 50 тысяч жителей ВКО
- Книжная продукция
- Журнальная продукция
- Онлайн порталы или базы знаний
- Бланочная продукция
- Канцелярские товары
Сноска. Заголовок главы 6 — в редакции приказа Министра юстиции РК от 30.09.2020 № 436 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
20. К исключительной компетенции совета директоров относятся следующие вопросы:
1) определение приоритетных направлений деятельности общества;
2) принятие решения о созыве годового и внеочередного общего собраний акционеров;
3) принятие решения о размещении (реализации), в том числе о количестве размещаемых (реализуемых) акций в пределах количества объявленных акций, способе и цене их размещения (реализации);
4) принятие решения о выкупе обществом размещенных акций или других ценных бумаг и цене их выкупа;
5) предварительное утверждение годовой финансовой отчетности общества;
6) утверждение положений о комитетах совета директоров;
7) определение условий выпуска облигаций и производных ценных бумаг общества, а также принятие решений об их выпуске;
8) определение количественного состава, срока полномочий исполнительного органа, избрание его руководителя и членов (лица, единолично осуществляющего функции исполнительного органа), а также досрочное прекращение их полномочий;
9) определение размеров должностных окладов и условий оплаты труда и премирования руководителя и членов исполнительного органа (лица, единолично осуществляющего функции исполнительного органа);
10) определение количественного состава, срока полномочий службы внутреннего аудита, назначение его руководителя и членов, а также досрочное прекращение их полномочий, определение порядка работы службы внутреннего аудита, размера и условий оплаты труда и премирования работников службы внутреннего аудита;
11) назначение, определение срока полномочий корпоративного секретаря, досрочное прекращение его полномочий, а также определение размера должностного оклада и условий вознаграждения корпоративного секретаря;
12) определение размера оплаты услуг аудиторской организации, а также оценщика по оценке рыночной стоимости имущества, переданного в оплату акций общества либо являющегося предметом крупной сделки;
13) утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (за исключением документов, принимаемых исполнительным органом в целях организации деятельности общества), в том числе внутреннего документа, устанавливающего условия и порядок проведения аукционов и подписки ценных бумаг общества;
14) принятие решений о создании и закрытии филиалов и представительств общества и утверждение положений о них;
15) принятие решения о приобретении обществом десяти и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) других юридических лиц;
16) принятие решений по вопросам деятельности, относящимся к компетенции общего собрания акционеров (участников) юридического лица, десять и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит обществу;
17) увеличение обязательств общества на величину, составляющую десять и более процентов размера его собственного капитала;
18) определение информации об обществе или его деятельности, составляющей служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
19) принятие решения о заключении крупных сделок и сделок, в совершении которых обществом имеется заинтересованность;
20) иные вопросы, предусмотренные Законом и уставом общества, не относящиеся к исключительной компетенции общего собрания акционеров.
Вопросы, перечень которых установлен пунктом 20 настоящего устава, не могут быть переданы для решения исполнительному органу.
Сноска. Заголовок главы 7 — в редакции приказа Министра юстиции РК от 30.09.2020 № 436 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
21. Руководство текущей деятельностью осуществляется исполнительным органом — правлением или лицом, единолично осуществляющим функции исполнительного органа (исполнительным директором).
Исполнительный орган вправе принимать решения по любым вопросам деятельности общества, не отнесенным Законом, иными законодательными актами Республики Казахстан и уставом общества к компетенции других органов и должностных лиц общества.
22. Руководитель исполнительного органа:
1) организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров;
2) без доверенности действует от имени общества в отношениях с третьими лицами;
3) выдает доверенности на право представления общества в его отношениях с третьими лицами;
4) осуществляет прием, перемещение и увольнение работников общества (за исключением случаев, установленных Законом), применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, устанавливает размеры должностных окладов работников общества и персональных надбавок к окладам в соответствии со штатным расписанием общества, определяет размеры премий работников общества, за исключением работников, входящих в состав исполнительного органа, и службы внутреннего аудита общества;
5) в случае своего отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на одного из членов исполнительного органа;
6) распределяет обязанности, а также сферы полномочий и ответственности между членами исполнительного органа;
7) осуществляет иные функции, определенные уставом общества и решениями общего собрания акционеров и совета директоров.
- Устав товарищества с ограниченной ответственностью с одним участником должен содержать:
- фирменное наименование, место нахождения и адрес товарищества;
Устав ТОО – это документ, который определяет правовой статус юридического лица.
Создание Устава ТОО при регистрации не требуется, но является требованием законодательства РК. Стоит отметить, что юридическое лицо может также осуществлять свою деятельность на основании типового устава, утвержденного Приказом Министра РК от 24 февраля 2015 года № 106. Типовой Устав ТОО на казахском и русском языках можно скачать по этой ссылке.
Отсутствие требования представления Устава при регистрации ТОО в Министерстве Юстиции РК у начинающих предпринимателей понижает степень важности создания Устава. Будет лучше, если этот документ Вы составите и утвердите в момент регистрации ТОО. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы, например:
- невозможность открытия счета в банке;
- невозможность участия в государственных закупках;
- отказ в получении государственных услуг.
- и др.
В случаях открытия ТОО несколькими предпринимателями необходимо заключить Учредительный договор ТОО, который также не является обязательным требованиям при регистрации ТОО, но необходим при дальнейшей деятельности ТОО.
История Ваших переводов: устав
военный устав → әскери жарғы
устав академии наук → ғылым академиясының жарғысы
устав акционерного общества → акционерлік қоғам жарғысы
устав акционерной компании → акционерлік компания жарғысы
устав ассоциации → қауымдастық жарғысы
устав банка → банк жарғысы
устав внешторгбанка → сыртқы сауда банкінің жарғысы
устав внутренней службы → ішкі қызмет жарғысы
устав гарнизонной службы → гарнизондық қызмет жарғысы
устав железных дорог → темір жол жарғысы
устав колхоза → ұжымшар жарғысы
устав коммерческого банка → коммерциялық банк жарғысы
устав корпорации → корпорация жарғысы
устав народного банка → халықтық банк жарғысы
устав народного сберегательного банка → халықтық жинақ банкінің жарғысы
устав Нацбанка → Ұлттық банк жарғысы
устав ООН → БҰҰ жарғысы
устав общества → қоғам жарғысы қоғамының жарғысы
устав организации → ұйым жарғысы
устав предприятия → кәсіпорын жарғысы
ЖАУАПКЕРШІЛІГІ ШЕКТЕУЛІ
Алматы 2011 ж.
1. ЖАЛПЫ ЕРЕЖЕЛЕР
1.1. « ________________ » Жауапкершілігі шектеулі серіктестігі бұдан былай Серіктестік деп аталады да, Қазакстан Республикасының заңдары, кәсіпорындардың шаруашылық қызметтерін реттейтін заң актілері бойынша заңды тұлға болып табылады.
1.2. « ________________ » ЖШС шағын кәсіпкерліктің субъектісі ретінде кұрылады, серіктестік орташа жылдық жұмысшылар саны елу адамнан аспайтын және активтердің жалпы құны жылына орта есеппен 60 мыңдык айлық есептік көрсеткіштен аспайтын шағын кәсіпкерлік субьектісі болып табылады.
1.3. Серіктестіктің фирмалық атауы:
қазақ тілінде: « ________________ » Жауапкершілігі шектеулі серіктестігі.
1.4. Орыс тілінде: Товарищество с ограниченной ответственностью «________________ ». Серіктестіктің орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, 010000, Астана қ. көшесі, ___ үй.
1.5. Серіктестіктің қызмет мерзімі шектеусіз.
2. СЕРІКТЕСТІКТІҢ ҚҰРЫЛТАЙШЫСЫ
2.1 Серіктестіктің құрылтайшысы (бұдан былай мәтін бойынша қатысушы):
ФИО, 22.11.1965 ж.т. жеке куәлік № _____________, ҚР ӘМ, 29.04.2010 жылы берілген, мекен-жайы: Астана қаласы, ________көшесі, ____үй, ____ пәтер.
3 СЕРІКТЕСТІКТІҢ ЗАНДЫ МӘРТЕБЕСІ
3.1. Серіктестік мемлекеттік тіркеуден өткен сәттен бастап заңды тұлғаның құқығына ие болады.
3.2. Серіктестіктің мөрі, дербес балансы, банктерде есеп-шоттары болады.
3.3. Серіктестік өзінің қызметтік мақсаттарына жету үшін өзінің атынан шарт жасауға құқығына мүліктік және жеке мүліктік кұқықтар мен міндеттерге ие болады, сотта жауапкер және талапкер бола алады.
3.4. Серіктестік республика аумағында және шетелдерде филиалдар, өкілдіктер кұра алады, басқа да заңды тұлғалармен бірлестіктерге /одақтарға/ кіруге, және де басқа да заңды тұлғалардың құрылтайшысы болуға кұқығы бар.
3.5. Серіктестік өзінің міндеттері бойынша барлық тиісті мүліктерімен жауапты. Мемлекет Серіктестіктің қарыздарына жауапты болмайды. Серіктестік мемлекет қарыздарына жауапты болмайды. Серіктестік өздерінің құрылтайшысының міндетіне заңдармен қарастырылған кездерден басқа кезендерде жауапты емес. Серіктестік қатысушысы оның міндеті бойынша жауап бермейді және серіктестік қызметімен байланысты кұрылтайшының салған салым бөлігі шегінде жауапты.
3.6. Серіктестік қолданылып жүрген заңдарға сәйкес облигация шығара алады.
3.7. Мемлекеттік органдар серіктестік қызметіне қатысуға құқығы жоқ. Мемелекеттік кәсіпорындар мемлекет келісімімен өкілетті органдар арқылы серіктестіктің қатысушылары бола алады. Егер заң актілермен өзгеше көзделмесе меншік иесінің рұқсатымен мекемелер Серіктестіктің қатысушылары бола алады.
4. СЕРІКТЕСТІК ҚАТЫСУШЫСЫНЫҢ ҚҰҚЫҚТАРЫ МЕН МІНДЕТТЕРІ
4.1. Серіктестіктің қатысушысы:
— серіктестік ісін басқаруға осы Жарғымен айқындалған тәртіпте қатысуға
— серіктестіктің қызметі туралы ақпарат алуға және оның бухгалтерлік құжаттарымен танысуға
— қолданып жүрген заңдарға шешіміне сәйкес Серіктестіктің қызметінен кіріс алуға
— серіктестік тараган кезде кредиторлармен есеп айрысқаннан кейін мүлік бөлігінің құнын немесе заттай алуға
4.2. Серіктестіктің қатысушысы қолданыстағы заңдарға сәйкес басқа да құқықтарға ие бола алады.
4.3. Серіктестіктің қатысушысы: серіктестіктің жарғы капиталына құрылтай құжаттарымен көзделген тәртіпте, мөлшерлерде, мерзімдерде салым салуға
4.4. Серіктестік қатысушысы қолданып жүрген зандарға ��әйкес басқа да міндеттерге ие болады.
5. СЕРІКТЕСТІК ҚЫЗМЕТІНІҢ МАҚСАТЫ МЕН ТҮРЛЕРІ
5.1. Серіктестік қызметінің негізгі мақсаты кіріс алу болып табылады.
Закон РК от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах…»
- Просмотр документа в демо-режиме до скачивания
- Скачивание 1 документа
- Конструктор документов
Устав — это документ, определяющий правовой статус товарищества как юридического лица. В иерархии локальных актов юридического лица устав занимает самое высокое место. Внутренние документы организации не должны противоречить уставу, и при наличии коллизий всегда применяются нормы устава.
- Устав товарищества с ограниченной ответственностью с одним участником должен содержать:
- фирменное наименование, место нахождения и адрес товарищества;
- информацию об участнике товарищества (за исключением товарищества, ведение реестра участников которого осуществляется регистратором, с указанием его наименования, места нахождения, адреса, банковских реквизитов (если учредителем является юридическое лицо)
- Посмотреть закладки
- Поставить закладку
- Корреспонденты на фрагмент
- Добавить комментарий
от 24 февраля 2015 года № 106 товарищества с ограниченной ответственностью
- Добавить комментарий
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Корреспонденты на фрагмент
- Показать изменения
1.
- Добавить комментарий
- Посмотреть закладки
- Поставить закладку
- Корреспонденты на фрагмент
- Показать изменения
- Посмотреть закладки
- Показать изменения
- Корреспонденты на фрагмент
- Добавить комментарий
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Поставить закладку
- Корреспонденты на фрагмент
от 24 февраля 2015 года № 106 товарищества с ограниченной ответственностью
- Показать изменения
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Добавить комментарий
- Посмотреть закладки
1.
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Корреспонденты на фрагмент
- Корреспонденты на фрагмент
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Посмотреть закладки
- Поставить закладку
3.
КОРПОРАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ \ Устав ТОО (субъект малого предпринимательства с двумя и более участниками) Товарищества с ограниченной ответственностью 1.1. Товарищество с ограниченной ответственностью «_________», именуемое в дальнейшем «Товарищество», создано по решению Общего собрания учредителей (Протокол №1 от _________ г.).
1.2. Учредителями Товарищества являются: — _______________г.р., уроженец ________________ области, удостоверение личности № _____, выданное _____г. ________ РК, проживающий по адресу: РК, г.
Алматы, ул. ___, д. ___, кв. __; — _______________г.р., уроженец ________________ области, удостоверение личности № _____, выданное _____г.
________ РК, проживающий по адресу: РК, г.
Алматы, ул. ___, д. ___, кв.
Привет. Мы ищем таланты:
- Тебе интересен форум? Ты хочешь зарегистрироваться? Ты хочешь участвовать и развивать форум вместе с друзьями на форуме?
- Тебе интересно в твоей профессии?
- Тебе есть чем поделиться из твоего опыта с коллегами на форуме? Есть чем поделиться из собственного опыта, научить или рассказать?
Мы ищем таланты, которые помогут вместе развить форум. Что взамен:
- Ты сможешь получить приглашение для регистрации на форуме
- Радость общения с друзьями и коллегами
- Совместное развитие в своей профессии
Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00
Каждое перечисление поможет форуму!
Юридическое лицо, в том числе и ТОО, можно создать в одной из следующих организационно-правовых формах:
Микропредпринимательство.
В этой форме предполагается максимальная численность работников, количество которых не должно превышать 15 человек, а уровень среднегодового дохода не должен быть более 30000 МРП (72 150 000 тнг на 2018 год);
Субъекты малого предпринимательства.
Здесь допустимое количество сотрудников не более 100 человек, а уровень среднегодового дохода не превышает 300000 МРП (721 500 000 тенге в 2018 году);
Субъекты среднего предпринимательства.
В этой форме фигурируют юридические лица, которые не относятся к субъектам крупного и малого предпринимательства; Субъекты крупного предпринимательства. В этом случае максимальная численность работников не должна быть больше 250 человек, а среднегодовой доход не должен превышать 3000000 МРП (7 215 000 000 тенге в 2018 году).
ТОО может быть как одним лицом, так и несколькими учредителями.
процедура регистрации ТОО в Республике изменилась в лучшую сторону (по сравнению с предыдущими годами), поскольку государство желает повысить качество и количество частных предпринимателей в стране. Плюс в том, что регистрация юридического лица малых и средних предпринимательств бесплатная, что может стать дополнительным стимулом для открытия бизнеса. ТОО можно зарегистрировать следующими способами: На сайте электронного правительства egov.kz; В центре обслуживания населения (ЦОН). Если Вы пожелаете пройти регистрацию на портале egov.kz, убедитесь, что у вас есть ЭЦП (электронная цифровая подпись).
Если у Вас возникают сложности с онлайн регистрацией, можно обратиться в местный ЦОН, где нужно будет заполнить заявление. При личном обращении в ЦОН можно всегда рассчитывать на консультацию специалистов, которые ответят на возникшие вопросы. В зависимости от типа регистрации, процесс может занять от 1 рабочего дня до 1 месяца.
Устав ТОО – это документ, определяющий правовой статус юридического лица. Создавать Устав ТОО при регистрации нет необходимости, но это является требованием законодательства РК. Отсутствие требования представления Устава при регистрации ТОО в Министерстве Юстиции РК у начинающих предпринимателей понижает степень важности создания Устава, но будет лучше, если этот документ будет утвержден в момент регистрации, при отсутствии Устава ТОО могут возникнуть следующие проблемы: Невозможность открытия банковского счета; Нельзя будет принимать участие в государственных закупках; Отказ в получении государственных услуг. Если ТОО открывается несколькими предпринимателями нужно заключить Учредительный договор ТОО, который также не является обязательным требованиям при регистрации ТОО, но без него невозможна дальнейшая деятельность ТОО.
Если будут осуществляться финансовые операции, нужно приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет. В случае безналичных платежей, нужно открыть расчетный счет в банке, заодно обзавестись банковским терминалом для приема оплат с пластиковых карт. Наличие приема безналичных платежей является требованием текущего законодательства. Чтобы не покупать два дорогостоящих устройства, да еще и сэкономить место в Вашей зоне оплаты, можно приобрести универсальное устройство, которое совмещает в себе и кассовый аппарат онлайн, и банковский терминал. При осуществлении деятельности, которая подлежит лицензированию, обязательным требованием является получение лицензии. Еще рекомендуем «не отходя от кассы» создать фирменный логотип, который в полной мере сможет отразить деятельность Вашего предприятия; сделать печать компании (уже с логотипом) ; получить цифровую подпись (ЭЦП) для совершения удобных налоговых операций в режиме онлайн.
- Юридическое обслуживание
- Учредительные документы
- Представительство в суде
- Кадровые документы
- Правовой аудит
- Юридические консультации
- Кадровый документооборот
- Представительство в суде
- Правовое сопровождение сделок
- Юридическое абонентское обслуживание
- Регистрация бизнеса
- Регистрация филиалов и представительств
- Правовое сопровождение медицинской деятельности
- Все услуги
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 16 сентября 2008 года N 852
Типовой устав
товарищества с ограниченной ответственностью
1. Общие положения
1.1. Товарищество с ограниченной ответственностью _________________ ___________________________________________________________________ (указывается в заявлении) (далее — товарищество) является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан. 1.2. Перечень участников товарищества (за исключением товарищества, ведение реестра участников которого осуществляется регистратором, с указанием их наименования, местонахождение, адреса, банковских реквизитов (если учредителем является юридическое лицо) или имени, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность (если учредителем является физическое лицо): _________________________________________________________________________ (указывается в заявлении) 1.3. Фирменное наименование товарищества: _________________________ 1) на государственном языке _______________________________________ (указывается в заявлении) 2) на русском языке _______________________________________________ _________________________________________________________________________ (указывается в заявлении) 1.4. Местонахождение и адрес товарищества _________________________ _________________________________________________________________________ (указывается в заявлении) 1.5. Срок деятельности товарищества _______________________________ (указывается в заявлении) 1.6. Статус субъекта частного предпринимательства _________________ (указывается в заявлении) 1.7. Основные виды деятельности ___________________________________ _________________________________________________________________________ (указывается в заявлении)
1.8. Товарищество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательными актами и учредительным договором.
Товарищество может заниматься на основании лицензии отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательными актами.
2. Юридический статус товарищества
2.1. Товарищество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.2. Товарищество имеет печать, самостоятельный баланс, счета в банках, бланки со своим наименованием.
2.3. Товарищество для достижения целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.4. Товарищество вправе создавать на территории Республики Казахстан и за рубежом филиалы и представительства, вступать в объединения (союзы) с другими юридическими лицами, а также быть участником иных юридических лиц.
2.5. Товарищество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Государство не отвечает по долгам товарищества. Товарищество не отвечает по долгам государства. Товарищество не отвечает по обязательствам своих участников, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.6. Участники товарищества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
3. Права и обязанности участников товарищества
3.1. Участники товарищества вправе:
1) участвовать в управлении делами товарищества;
2) получать информацию о деятельности товарищества и знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией;
3) получать доход от деятельности товарищества, принимать участие в распределении чистого дохода;
4) получать в случае ликвидации товарищества часть его имущества, соответствующую их доле в имуществе товарищества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость;
5) прекратить участие в товариществе путем отчуждения своей доли;
6) оспаривать в судебном порядке решения органов товарищества, нарушающие их права, предусмотренные Законом Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее — Закон) и (или) уставом товарищества.
3.2. Участники товарищества обязаны:
1) соблюдать требования учредительного договора;
2) вносить вклады в уставный капитал товарищества в порядке, размерах и в сроки, предусмотренные учредительными документами;
3) не разглашать сведения, которые товариществом объявлены коммерческой тайной;
4) письменно извещать исполнительный орган, а также регистратора в случае ведения реестра участников товарищества об изменении сведений, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего устава.
3.3. Участники товарищества могут нести и другие обязанности, предусмотренные учредительным договором и законодательными актами Республики Казахстан.
Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) — одна из самых распространенных форм бизнеса в Казахстане. Любой гражданин, желающий открыть свою компанию в форме ТОО задается вопросом «с чего начинать?»… Конечно же любое предприятие начинается с идеи и бизнес-плана. И вот когда Вы уже имеете представление что и как Вы будете продвигать на рынке товаров или услуг, подходит вопрос о регистрации ТОО.
В данный момент ООО создаются и функционируют на основании индивидуальных уставов. Стоимость создания устава профессиональными юристами — от 5000 рублей и более. Цена повышается в зависимости от сложности работы: числа учредителей, особенностей продажи и наследования долей и т.п. Можно не платить юристам, а воспользоваться нашим сервисом: мы предлагаем сформировать собственный устав бесплатно.
Потребуется всего 15 минут, чтобы подготовить устав ООО с помощью нашего сервиса. Достаточно заполнить поля формы и распечатать устав с теми параметрами, которые полностью отвечают вашим требованиям. Сервис автоматически готовит документы для ООО, с соблюдением требований ФНС и нормативов законодательства.
В типовых уставах всего три страницы. Объём небольшой, потому что разделы содержат лишь нормы закона с возможностью выбора варианта. Например, учредители должны решить, допускать ли выход участника, продажу доли третьему лицу и др. Остальные нормы стандартные и действуют для всех: их прописывать в уставе отдельно не обязательно.
- Быстро и бесплатно. Можно взять готовый устав и работать по нему. Не нужно платить юристам за подготовку индивидуальной версии устава.
- 100% законно. Все ТУ соответствуют нормативам законодательства. Отказ в регистрации из-за ошибок в уставе исключен.
- Доступны в электронной форме. Типовой устав не нужно распечатывать и подавать на регистрацию. Достаточно указать номер выбранной версии. В дальнейшей работе бумажный вариант ТУ также не потребуется.
- Внесение изменений в сведения об ООО не потребует изменения ТУ. В типовых уставах нет конкретных сведений о вашей организации. Там не указывается ни наименование, ни адрес, ни виды деятельности. Данная информация отражается в ЕГРЮЛ, и если её нужно будет изменить, достаточно подать в налоговую форму Р14001.
Типовой устав нельзя использовать в таких случаях:
- в ООО только один учредитель
- общество будет создавать совет директоров
- организация планирует использовать в работе печать
- ООО занимается лицензируемым видом деятельности.
- Читаем
- Как заработать
- Как инвестировать
- Как застраховать
- Финграмота
- Государство поможет
- Жить красиво
- Пользуемся
- Калькуляторы
- Книжная выжимка
- Онлайн курсыNew
- Страхование онлайн
- Деньги онлайн
- Видео
- Наш проект
- Политика конфиденциальности
- Редакция
- Напишите нам
ТОО — Товарищество с ограниченной ответственностью. Вид юридического лица.
Товариществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены законодательными актами.
- Основные положения о товариществе с ограниченной ответственностью
- Регистрация (открытие) ТОО.
- Участники ТОО.
- Реорганизация и ликвидация ТОО
- Порядок ликвидации юридического лица (в том числе ТОО).
- Особенности прекращения ТОО
- Уставной Капитал ТОО и имущество
- Минимальный размер уставного капитала
- Управление товариществом с ограниченной ответственностью (органы ТОО).
- Переход доли в уставном капитале ТОО
- Плюсы и минусы ТОО.
Жауапкершілігі шектеулі серіктестігі бұдан былай Серіктестік деп аталады да, Қазакстан Республикасының заңдары, кәсіпорындардың шаруашылық қызметтерін реттейтін заң актілері бойынша заңды тұлға болып табылады.
Серіктестік өзінің қызметтік мақсаттарына жету үшін өзінің атынан шарт жасауға құқығына мүліктік және жеке мүліктік кұқықтар мен міндеттерге ие болады, сотта жауапкер және талапкер бола алады.
Мемлекеттік органдар серіктестік қызметіне қатысуға құқығы жоқ. Мемелекеттік кәсіпорындар мемлекет келісімімен өкілетті органдар арқылы серіктестіктің қатысушылары бола алады. Егер заң актілермен өзгеше көзделмесе меншік иесінің рұқсатымен мекемелер Серіктестіктің қатысушылары бола алады.
Ясно, что без оплаты долей участия в уставном капитале ТОО не сможет работать ни одна компания, поскольку уставный капитал является ее первоначальным капиталом. Это самые первые средства, которые ТОО будет использовать на ранних этапах своей работы до получения собственной прибыли.
Хотелось бы также обратить ваше внимание на случаи, когда уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью – резидента Республики Казахстан формирует физическое или юридическое лицо-нерезидент. Помимо общих правил относительно оплаты долей участия, о которых речь шла выше, необходимо также учитывать требования валютного законодательства Республики Казахстан.
Дополнительный оплаченный капитал АО и ТОО является источником финансирования деятельности компании и не может рассматриваться в качестве дохода.
Местом нахождения товарищества с ограниченной ответственностью признается место нахождения его постоянно действующего органа.
Заявка обрабатывается в течение 2-х дней. Регистрация выполняется бесплатно. Перерегистрация ТОО проводится, если есть изменения в документах. Например, изменилось название, уменьшилась сумма капитала или включены новые участники товарищества.
Согласно Закону Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее по тексту – «Закон») уставный капитал ТОО образуется путем объединения вкладов учредителей.
Уточните юридический адрес. Это может быть место жительства либо адрес арендованного помещения, склада.
Согласно Закону Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее по тексту – «Закон») уставный капитал ТОО образуется путем объединения вкладов учредителей.
Некоммерческие организации, например, тоже имеют право заниматься предпринимательской деятельностью, следовательно, и у них могут быть кредиторы. Но закон не требует от этих организаций создавать уставный капитал. Означает ли это, что кредиторы некоммерческих организаций защищены в меньшей степени, чем кредиторы ТОО, которые должны иметь уставный капитал?
Практика сталкивается и с иными проблемами толкования положений законодательства о преимущественной покупке доли в уставном капитале ТОО.
Предположим, что товарищество создано тремя учредителями (участниками). При этом доля в уставном капитале первого участника составляет 50%, второго — 20%, третьего — 30%. Второй участник решил продать свою долю и предложил ее к выкупу другим участникам.
ТОО имеет право уменьшить сумму налога на 1.5% за каждого работника если среднемесячная зарплата сотрудников не меньше 29 МРП. Расчет налогов с доходов полностью идентичен таковому для ИП, поэтому, чтобы не дублировать, можете почитать здесь. Как рассчитать среднесписочное количество работников там тоже есть.
В случаях, установленных законодательными актами, реорганизация товарищества с ограниченной ответственностью в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких товариществ осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Суммы, ниже которых не может быть уставный капитал для различных организационно-правовых форм приведены в таблице.
Отсюда, прежде всего, ТОО нужно определиться, какие Стандарты бухгалтерского учета оно будут применять при формировании Учетной политики.
Особенности товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, создаваемые с иностранным участием, могут определяться законодательными актами об иностранных инвестициях.
Стартовая функция. При создании компании уставный капитал является финансовой основой для обустройства бизнеса.
Участники товарищества, не полностью внесшие вклады в уставный капитал, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости невнесенной части вклада каждого из участников.
Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что понимание значимости и сущности уставного капитала поможет начинающим предпринимателям правильно определить необходимый для них размер уставного капитала создаваемого товарищества, вид вкладываемого имущества, а также понять саму природу товарищества как организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в целом.
Теперь знаете, что нужно для регистрации ТОО. Не все так сложно, как кажется, ведь достаточно подготовить бумаги и обратиться в соответствующие органы либо пройти процедуру с помощью электронного портала.
Есть также мнения, что если увеличить размер уставного капитала до, например, 5 тыс. МРП (13 890 000 тенге в 2020 году), то будут обеспечены интересы кредиторов.
В срок, установленный решением общего собрания, все участники должны полностью внести вклад в уставный капитал …
Таким образом определение доли участников можно сделать более понятным через другие средства, для этого нет нужды создавать уставный капитал.
Активно развивающаяся компания ЦДБ — занимает лидирующие позиции в сфере обучения и информационного сопровождения бухгалтеров с 2000 года.
Учредители могут самостоятельно определить размер необходимого стартового капитала и также самостоятельно требовать внесения ими вкладов, определять их формы и сроки внесения, решать вопросы дополнительных вкладов. Это договорные отношения, в которых не должно быть места государственному регулированию.
«Какую ответственность несет учредитель по обязательствам ТОО?»
1. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на
Конституции
Республики Казахстан и состоит из норм
Гражданского кодекса
Республики Казахстан,
настоящего Закона и иных
нормативных правовых актов
Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на принципах:
1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок;
2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;
3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;
4) гласности и прозрачности процесса государственных закупок;
5) поддержки отечественных предпринимателей.
Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).
1. Государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случаях:
1) приобретения товаров, работ, услуг, если общая годовая сумма, предусмотренная годовым планом государственных закупок, не превышает двухтысячекратного размера месячного расчетного
показателя, установленного на соответствующий финансовый год
законом
o республиканском бюджете;
2) приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, сборам и платежам, установленным
законодательством
Республики Казахстан;
3) приобретения для осуществления оперативно-розыскной деятельности, а также следственных
действий органами, уполномоченными их осуществлять в Казахстан:
соответствии
с законодательством
Республики
услуг лиц, изъявивших согласие оказывать конфиденциальное содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
служебных помещений, транспортных и иных технических средств, имущества; товаров, работ, услуг для создания конспиративных организаций;
услуг должностных лиц и специалистов, обладающих необходимыми научно-техническими или иными специальными познаниями;
4) приобретения права
природопользования;
5) приобретения товаров, являющихся сырьевым ресурсом для стратегически важных производств, не добывающихся на территории Республики Казахстан и приобретаемых за рубежом, по
перечню товаров,
утвержденному
Правительством Республики Казахстан;
6) приобретения государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами товаров в целях их последующей переработки по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан;
7) приобретения товаров, услуг, связанных с
представительскими расходами;
8) приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях;
9) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях; 9-1) приобретения услуг по размещению информации в зарубежных средствах массовой
информации, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на интернет-ресурсах;
10) приобретения услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников
за рубежом;
11) приобретения услуг рейтинговых агентств,
финансовых услуг
1. Процесс государственных закупок включает в себя:
1) (исключен — Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2);
2) разработку и утверждение годового плана государственных закупок;
3) выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках;
4) исполнение договора о государственных закупках.
Положение настоящего пункта не распространяется на государственные закупки, осуществление которых предусмотрено статьей 41-1 настоящего Закона.
2. (Исключен — Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст.2).
3. На основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных
правилами
осуществления государственных закупок.
Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) и должен содержать следующие сведения:
Примечание РЦПИ!
В подпункт 1) предусмотрено изменение Законом РК от 26.12.2012 № 61-V (вводится в действие с 01.01.2014).
1) номенклатуру товаров, работ, услуг, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок;
2) способ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, и сроки осуществления государственных закупок;
3) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
4) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Закона.
Сведения о государственных закупках, указанные в подпунктах 1), 2), 3) и 4) настоящего
пункта, в случаях, предусмотренных подпунктом 2-1) части второй
пункта 2
статьи 79 Бюджетного
кодекса Республики Казахстан, утверждаются заказчиком в годовом плане государственных закупок. Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со
дня исполнения
пункта 2
статьи 154 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
4. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок обязан разместить его на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые представляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.
5. Заказчики вносят изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или)
дополнений в годовой план государственных закупок обязан разместить внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале государственных закупок за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые представляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.
6. Не подлежат включению в годовой план государственных закупок сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 3), 28) и 33-1) пункта 1 статьи 4 настоящего Закона.
7. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок.
Заказчики вправе принять решение об осуществлении государственных закупок до утверждения
соответствующего бюджета только в случаях, предусмотренных государственных закупок.
правилами
осуществления
8. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным годовым планом государственных закупок (уточненным годовым планом государственных закупок), за
исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с пункта 1 статьи 4 настоящего Закона.
подпунктами 3),
28) и
33-1)
9. Выбор поставщика товаров, работ, услуг, а также заключение с ним договора о государственных закупках осуществляются в порядке, определенном настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.
если:
1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках,
1) близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителей данного потенциального
поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;
2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых
государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале
юридических лиц, включенных в
реестр недобросовестных участников
государственных закупок;
3-1) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
3-2) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в государственных закупках, является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
4) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
5) на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;
5-1) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов в соответствующий реестр должников;
6) финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им
субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с
законодательством
Республики
Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан;
7) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
2. Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте).
3. Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика.
4. Потенциальный поставщик либо поставщик, допустивший нарушение требований настоящей статьи, подлежит включению в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом.
Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 02.04.2010 № 262-IV (вводится в действие с 21.10.2010); от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 08.01.2013 № 63-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Закрытия ТОО в Казахстане удаленно
Сноска. Заголовок статьи 7 в редакции Закона РК от 20.11.2008
N 87-IV
(порядок введения
в действие см.
ст.2).
1. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора государственных закупок, а также должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице.
2. Организатором государственных закупок может выступить сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.
Заказчик вправе определить организатором государственных закупок подведомственное государственное учреждение заказчика либо аффилиированное лицо заказчика.
3. В случаях, предусмотренных частью второй пункта 2 настоящей статьи, организатор государственных закупок должен соответствовать следующим требованиям:
1) иметь структурное подразделение, ответственное за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок;
2) профиль деятельности организатора государственных закупок должен соответствовать специфике товаров, работ, услуг, приобретаемых для заказчика.
4. Администратор бюджетной программы вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилиированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.
Государственное предприятие вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.
Юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, вправе выступать организатором государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.
5. В целях проведения единых государственных закупок:
1) Правительство Республики Казахстан вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок;
2) аким соответствующей административно-территориальной единицы вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок;
3) заказчик вправе выступить в качестве единого организатора государственных закупок для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику или аффилиированных с ним лиц;
4) заказчик вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику или аффилиированных с ним лиц, определить среди них единого организатора государственных закупок.
Положения настоящего пункта не распространяются на электронные государственные закупки, осуществляемые способом аукциона.
6. Определение организатора государственных закупок (единого организатора государственных закупок) в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 4) пункта 5 настоящей статьи, допускается при условии соблюдения требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
7. Организатор государственных закупок обязан определить должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице. Представитель организатора государственных закупок должен быть определен из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.
Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2012 № 30-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
1. К потенциальным поставщикам предъявляются общие и специальные квалификационные требования.
2. Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим общим квалификационным требованиям:
1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца;
3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.
Требования подпункта 2) настоящего пункта не распространяются на потенциальных поставщиков, в отношении которых проводится процедура реабилитации, а также потенциальных поставщиков, являющихся участниками мер государственной поддержки, для которых применение ускоренной реабилитационной процедуры является обязательным.
3. Потенциальный поставщик товаров, работ, услуг, кроме общих квалификационных требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи, должен соответствовать специальному квалификационному требованию в части обладания материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках.
4. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок
соответствующие документы, предусмотренные
правилами
осуществления государственных закупок.
5. Потенциальный поставщик-нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет те же
документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, содержащие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан.
6. Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общим квалификационным требованиям посредством предоставления одного из следующих документов:
1) документа, подтверждающего присвоение потенциальному поставщику рейтинга международной рейтинговой организации;
2) выписки из фондовой биржи о включении потенциального поставщика в официальный листинг
биржи;
3) исключен — Законом РК от 20.02.2009 N 138-IV (порядок введения в действие см. ст. 2). Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, подлежащие
лицензированию, подтверждается посредством государственной информационной системы в соответствии
с законодательством
Республики Казахстан об информатизации.
В случае отсутствия сведений в государственной информационной системе потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующей лицензии,
выданной в соответствии с
законодательством
Республики Казахстан о лицензировании.
7. Квалификационные требования, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, распространяются также на физических и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по
оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.
Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечь субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, устанавливаются правилами осуществления государственных закупок.
8. Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общему квалификационному требованию о платежеспособности посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном ста процентам от суммы проводимых государственных закупок:
1) вместе с заявкой на участие в конкурсе при осуществлении государственных закупок способом конкурса либо вместе с заявкой на участие в аукционе при осуществлении государственных закупок способом аукциона. Обеспечение исполнения договора о государственных закупках предоставляется потенциальным поставщиком на срок, установленный в конкурсной либо аукционной документации для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках;
2) на этапе определения его соответствия квалификационным требованиям при осуществлении государственных закупок способом из одного источника на срок, достаточный для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках.
2014-04-24 Обновление СПС «Фемиды»№636
2014-04-18 Обновление СПС «Фемиды»№635
2014-04-13 Обновление СПС «Фемиды»№634
2014-04-07 Обновление СПС «Фемиды»№633
2014-03-31 Обновление СПС «Фемиды»№632
Все обновления
Хозяйственное товарищество с ограниченной ответственностью — организация, созданная на основе договора между несколькими гражданами или юридическими лицами (компаниями). Уставный капитал ТОО разделён на доли, соответствующие размерам вкладов. Отличительная черта данного типа предприятий заключается в том, что участники не отвечают по обязательствам организации и могут понести убытки только в пределах собственных вкладов. По сути, ТОО представляют собой нечто среднее между полными и коммандитными товариществами с одной стороны, и акционерными обществами — с другой.
Из-за того, что в разных странах используются разные названия для идентичных видов коммерческих предприятий, многие путают данные понятия.
Полное товарищество — это хозяйственная организация, в которой участники отвечают всем имуществом, которое им принадлежит, по обязательствам компании. Стоит отметить ещё одну важную особенность — индивидуальный предприниматель или коммерческое предприятие может быть полным товарищем лишь одной организации.
Решение единственного участника ТОО о создании ТОО
В России ТОО появились в 1992 году, после принятия Закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Однако с 1994 года, когда была опубликована первая часть Гражданского кодекса, вместо него возникли две других организационно-правовых формы — общество с ограниченной ответственностью, а также ЗАО (закрытое акционерное общество). В чём отличие между ними? ЗАО выпускают акции, а ООО — нет. То есть во втором случае данные о владельцах фиксируются непосредственно в учредительных документах.
В разных странах существуют свои ограничения. Так, в большинстве западных государств для создания такого предприятия необходимо минимум два участника, а в Казахстане ТОО может быть учреждено одним лицом (если это не другое хозяйственное товарищество).
Часто на законодательном уровне также устанавливается максимально возможное количество участников — не более 50. Если их становится больше, ТОО ликвидируют либо преобразуют в акционерное общество. Однако в некоторых государствах (в т. ч. в Казахстане) это число не ограничено.
Как уже было сказано выше, товарищество с ограниченной ответственностью создаётся при объединении вкладов его участников. Это не обязательно деньги — вкладом могут быть ценные бумаги, имущественные права (в т. ч. на интеллектуальную собственность и землепользование), вещи.
В некоторых странах понятия пая или доли разграничены — например, во Франции, Англии, США и Испании. В этом случае капитал ТОО делится на равные неделимые паи (во Франции — по 100 франков), а доля зависит от количества паёв, принадлежащих конкретному участнику. В других государствах размер пая равен вкладу и, соответственно, доле.
Практически во всех государствах устанавливается минимальная сумма капитала. Так, во Франции она равна 50 000 франков, в Германии — 50 000 марок соответственно. В Казахстане его сумма должна быть эквивалентна 100 ед. расчётного месячного показателя (для субъектов малого предпринимательства — не менее 100 тенге).
В дальнейшем капитал может быть увеличен или уменьшен. Увеличение допускается лишь после полной оплаты уставного капитала. Оно может осуществляться за счёт:
- внесения пропорциональных дополнительных вкладов всеми членами;
- использования собственного капитала товарищества, включая резервный;
- увеличения вклада одного или нескольких учредителей (если у остальных нет возражений);
- вступления новых участников в ТОО.
Уменьшение капитала происходит при пропорциональном сокращении всех вкладов либо при погашении (полном или частичном) долей отдельных участников. При этом доли всех остальных лиц, которые входят в товарищество с ограниченной ответственностью, также соразмерно изменяются.
Как гласит закон о товариществах с ограниченной ответственностью, создание ТОО начинается с подписания участниками учредительного договора. В этом документе содержится основная информация:
- название и местонахождение компании (адрес её постоянно действующего органа);
- список учредителей, их адреса, банковские реквизиты и/или документы, удостоверяющие личность, если речь идёт о физических лицах;
- обязанности и полномочия учредителей;
- объём уставного капитала, даты внесения и размеры вкладов отдельных участников;
- условия распределения доходов.
Документ подписывается всеми участниками либо их уполномоченными представителями. После этого ТОО проходит процедуру регистрации в государственных органах в качестве юридического лица.
Важно отметить, что договор может быть аннулирован, если с момента его подписания прошло больше года, но документы для регистрации так и не были поданы.
Новый закон о жилищных отношениях. Простое Товарищество
ТОО в России появилось с 1922 года с принятием ГК РСФСР. Как организационно-правовая форма перестала существовать в 1994 году после опубликования первой части Гражданского кодекса. Вместо ТОО появилось две формы — общества с ограниченной ответственностью и закрытые акционерные общества. Эти формы имеют много общего. Отличаются они друг от друга тем, что ЗАО выпускают акции, а ООО нет (данные об учредителях содержатся непосредственно в учредительных документах).
Товарищество с ограниченной ответственностью в Казахстане представляет собой учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. На основании Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», товарищество с ограниченной ответственностью имеет фирменное наименование, которое должно содержать наименование товарищества, а также слова «товарищество с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру «ТОО».
- ЖАУАПКЕРШІЛІГІ ШЕКТЕУЛІ СЕРІКТЕСТІГІНІҢ ЖАРҒЫСЫ
87 скачиваний
(0) |