Экономическая классификация расходов бюджета в РК на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экономическая классификация расходов бюджета в РК на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сноска. Приложение 1 в редакции Закона РК от 24.05.2021 № 44-VII (вводится в действие с 01.01.2021).

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

12 405 717 446

1

Налоговые поступления

6 913 806 526

01

Подоходный налог

1 870 226 706

1

Корпоративный подоходный налог

1 870 226 706

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

3 657 797 971

1

Hалог на добавленную стоимость

3 036 094 254

2

Акцизы

116 868 850

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

487 022 815

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

4 485 538

5

Налог на игорный бизнес

13 326 514

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 344 413 259

1

Таможенные платежи

1 321 086 216

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

23 327 043

07

Прочие налоги

2 153 555

1

Прочие налоги

2 153 555

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

39 215 035

1

Государственная пошлина

39 215 035

2

Неналоговые поступления

286 899 962

01

Доходы от государственной собственности

215 380 090

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

1 178 565

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

139 908 283

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

4 488 943

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

58 490 365

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

1 000 000

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 395 128

9

Прочие доходы от государственной собственности

7 918 806

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 832 903

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 832 903

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

129 082

1

О республиканском бюджете на 2021-2023 годы

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

11 656 462 803

1

Налоговые поступления

8 420 620 726

01

Подоходный налог

2 326 401 400

1

Корпоративный подоходный налог

2 326 401 400

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

4 918 717 937

1

Hалог на добавленную стоимость

4 261 402 746

2

Акцизы

125 015 260

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

451 812 703

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

66 627 653

5

Налог на игорный бизнес

13 859 575

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 129 843 665

1

Таможенные платежи

1 110 579 878

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

19 263 787

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

45 657 724

1

Государственная пошлина

45 657 724

2

Неналоговые поступления

139 759 507

01

Доходы от государственной собственности

105 174 199

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

9 051 636

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

21 643 836

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

6 316 672

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

58 125 855

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 670 166

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 666 034

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

84 084

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

84 084

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

1 967 943

Категория

Наименование

Сумма,
тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

11 907 753 852

1

Налоговые поступления

9 064 741 442

01

Подоходный налог

2 501 500 500

1

Корпоративный подоходный налог

2 501 500 500

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

5 210 774 858

1

Hалог на добавленную стоимость

4 505 308 674

2

Акцизы

133 016 237

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

491 143 230

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

66 892 759

5

Налог на игорный бизнес

14 413 958

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 304 982 051

1

Таможенные платежи

1 284 157 897

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

20 824 154

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

47 484 033

1

Государственная пошлина

47 484 033

2

Неналоговые поступления

145 090 886

01

Доходы от государственной собственности

108 742 048

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

8 941 691

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

24 701 376

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

6 517 276

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

58 178 475

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 476 560

9

Прочие доходы от государственной собственности

7 226 670

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

87 447

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

87 447

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

2 046 661

1

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора

2 046 661

05

Гранты

84 890

Функциональная группа

Наименование

Администратор

Программа

Подпрограмма

4

Образование

225

Министерство образования и науки Республики Казахстан

001

Формирование и реализация государственной политики в области образования и науки

105

Обеспечение студентов, магистрантов и докторантов вновь вводимыми местами в общежитиях

099

Обеспечение доступности качественного школьного образования

100

Обучение и воспитание детей в республиканских организациях образования

101

Реализация государственного образовательного заказа в Назарбаев Интеллектуальных школах

110

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на реализацию подушевого финансирования в государственных организациях среднего образования

127

Размещение государственного образовательного заказа в частных организациях среднего образования

5

Здравоохранение

226

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

067

Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

100

Трансферты Фонду социального медицинского страхования на оплату гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета

106

Оказание медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями, за исключением направлений, финансируемых через Фонд социального медицинского страхования

107

Оказание медицинской помощи в форме санитарной авиации

111

Трансферты Фонду социального медицинского страхования на оплату гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан

070

Охрана общественного здоровья

100

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

101

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов

102

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на пропаганду здорового образа жизни

104

Пропаганда здорового образа жизни

105

Реализация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД

106

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД

6

Социальная помощь и социальное обеспечение

213

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

027

Социальное обеспечение отдельных категорий граждан и их сопровождение по выплатам

Изменения в Единой бюджетной классификации РК с 20.03.2021 года

Наименование

Образование

Общеобразовательное обучение

Общеобразовательное обучение по специальным образовательным учебным программам

Общеобразовательное обучение одаренных детей в специализированных организациях образования

Здравоохранение

Услуги по охране материнства и детства

Пропаганда здорового образа жизни

Централизованный закуп и хранение вакцин и других медицинских иммунобиологических препаратов для проведения иммунопрофилактики населения

Организация в экстренных случаях доставки тяжелобольных людей до ближайшей организации здравоохранения, оказывающей врачебную помощь

Дополнительное обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по решению местных представительных органов

Реализация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД в Республике Казахстан

01 Август 2021

buffon-oboshel-yashina-v-oprose-la-gazzetta-dello-sport

pervyj-etap-dakara-den-kamazov

astana-vyjdet-iz-otpuska-v-seredine-yanvarya

pervyj-krupnyj-boj-goda-zavershilsya-nokautom

surrogatnoe-mnenie

02 июля 2021 года

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»

Несмотря на трудности в экономике, в бюджете предусмотрены необходимые средства для выполнения всех социальных обязательств.

Эти средства пойдут на индексацию социальных выплат, повышение заработной платы учителей и врачей, а также отчисления государства в Фонд обязательного социального медицинского страхования.

Еще одна стратегическая статья расходов – развитие регионов. Не остались в стороне вопросы развития инфраструктуры, газификации центрального и северного регионов, питьевого водоснабжения. На их решение планируется направить 1,6 трлн тенге в 2021 году.

Значительные средства также будут направлены на поддержку малого и среднего бизнеса, строительство жилья для малообеспеченных граждан.

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

  • Республиканский бюджет – 2021: на что пойдут деньги из казны

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

На что будут направлены бюджетные деньги Казахстана в 2021 году

?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

?

По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.

?

Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.

Также сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.

Закон предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $45,3 за баррель в 2021 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу стоимости Urals $43,3 в 2021 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2019 году российская нефть стоила в среднем $63,8 за баррель, а в 2020 году — только $41,8, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

Статья 11. Поступления бюджета

1. Поступлениями бюджета являются доходы, суммы погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства, займы.

2. Доходами бюджета являются налоговые, неналоговые поступления, поступления от продажи основного капитала, поступления трансфертов.

3. Доходы не имеют целевого назначения, за исключением целевых трансфертов. Введение новых видов доходов, отмена или изменение действующих осуществляются с обязательным внесением изменений или дополнений в настоящий Кодекс.

4. Налоговыми поступлениями являются налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), таможенные пошлины, таможенные сборы, установленные в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан, а также специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, установленные в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе.

К налоговым поступлениям также относятся авансовые платежи, вносимые в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

5. Неналоговыми поступлениями являются обязательные, невозвратные платежи в бюджет, установленные настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан, кроме предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан, не относящиеся к поступлениям от продажи основного капитала, связанные гранты, а также деньги, передаваемые в бюджет на безвозмездной основе, кроме трансфертов.

6. Поступлениями от продажи основного капитала являются поступления в бюджет денег:

1) от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями;

2) от продажи товаров из государственного материального резерва;

3) от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, в частную собственность или предоставления их в постоянное или временное землепользование либо реализованных иным способом в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан или международными договорами;

4) от продажи нематериальных активов, принадлежащих государству.

7. Поступлениями трансфертов являются поступления трансфертов из одного уровня бюджета в другой, из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет.

8. Суммами погашения бюджетных кредитов являются поступления в бюджет, связанные с возвратом основного долга по полученным из бюджета кредитам, а также юридическими лицами требований по оплаченным государственным гарантиям, государственным гарантиям по поддержке экспорта.

9. Поступлениями от продажи финансовых активов государства являются поступления в бюджет от продажи долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций, находящихся в государственной собственности, государственных учреждений и государственных предприятий в виде имущественного комплекса, а также иного государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных предприятий.

10. Займами являются поступления денег в бюджет, связанные с выпуском государственных эмиссионных ценных бумаг и (или) заключением договоров займов.

Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010); от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2010); от 26.12.2017 № 124-VI (вводится в действие с 01.01.2018); от 03.04.2019 № 243-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 12. Расходы бюджета

1. Расходами бюджета являются затраты, бюджетные кредиты, приобретение финансовых активов, погашение займов.

2. Затратами являются бюджетные средства, выделяемые на невозвратной основе.

3. Бюджетными кредитами являются деньги, выделяемые из бюджета на возвратной, срочной и платной основе.

4. Приобретением финансовых активов являются бюджетные средства, направляемые на приобретение в государственную собственность долей участия и ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций.

Статья 19. Общие положения о резервах Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов

1. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов образуются в составе республиканского и местных бюджетов для финансирования затрат, не запланированных при разработке республиканского и местных бюджетов в силу их непредвиденности и требующих безотлагательного финансирования в текущем финансовом году.

2. Резерв Правительства Республики Казахстан включает:

1) чрезвычайный резерв;

1-1) резерв для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) резерв на неотложные затраты;

2-1) исключен Законом РК от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

3) резерв на исполнение обязательств по решениям судов;

4) резерв на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы.

Сноска. Заголовок главы 8 в редакции Закона РК от 11.07.2017 № 90-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 49. Поступления в республиканский бюджет

1. Налоговыми поступлениями в республиканский бюджет являются:

1) корпоративный подоходный налог от субъектов крупного предпринимательства по перечню, утверждаемому центральным уполномоченным органом по государственному планированию совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора.

Статья 57. Основные положения о бюджетных комиссиях

1. Бюджетная комиссия создается с целью обеспечения своевременной и качественной разработки проекта бюджета и выработки предложений по уточнению, корректировке и исполнению бюджета.

2. Республиканская бюджетная комиссия, бюджетные комиссии области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и бюджетные комиссии администраторов республиканских бюджетных программ (далее – ведомственные бюджетные комиссии) осуществляют свою деятельность на постоянной основе.

3. Правительство Республики Казахстан образует Республиканскую бюджетную комиссию, утверждает положение о ней, определяет ее состав.

4. Акиматы области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) образуют бюджетные комиссии соответственно области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), утверждают положение о них, определяют их состав.

5. Акиматы области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) привлекают к работе бюджетных комиссий области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан по вопросам, затрагивающим интересы субъектов частного предпринимательства, согласно законодательству Республики Казахстан.

6. Первые руководители администраторов республиканских бюджетных программ образуют ведомственные бюджетные комиссии, утверждают положение о них, определяют их состав.

Сноска. Статья 57 с изменениями, внесенными законами РК от 04.07.2013 № 130-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.07.2017 № 86-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 58. Компетенция бюджетных комиссий

1. В компетенцию республиканской бюджетной комиссии, бюджетных комиссий области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) входят:

1) выработка предложений по прогнозу социально-экономического развития;

2) выработка предложений по приоритетным целям стратегических планов государственных органов или программ развития территорий и направлениям расходов администраторов бюджетных программ;

3) выработка предложений по проектам стратегических планов государственных органов или проектам изменений и дополнений в стратегический план и лимитам расходов администраторов бюджетных программ;

4) выработка предложений по определению показателей проектов бюджетов;

5) выработка предложений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан;

6) выработка предложений по уточнению бюджетов;

7) рассмотрение результатов бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним;

8) выработка предложений по корректировке бюджетов;

9) иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также положениями о бюджетных комиссиях.

2. В компетенцию ведомственных бюджетных комиссий входят:

1) выработка предложений по проекту стратегического плана государственного органа или проекту изменений и дополнений в стратегический план, проектам бюджетных программ;

2) выработка предложений по бюджетной заявке администратора республиканских бюджетных программ и расчетам к ней;

3) рассмотрение результатов бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним;

4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также положениями о ведомственных бюджетных комиссиях.

Сноска. Статья 58 – в редакции Закона РК от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 59. Состав и рабочие органы бюджетных комиссий

1. В состав бюджетных комиссий входят: председатель, заместители председателя, секретарь, члены бюджетной комиссии, а также в состав бюджетных комиссий района (города областного значения) входят акимы городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

С 1 января 2021 года:

  • минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
  • минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
  • МРП — 2 917 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

Они составляют:

  • до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
  • до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
  • до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
  • до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации

  • Глава 3 Бюджетная система российской федерации
    • Статья 10 — Структура бюджетной системы Российской Федерации
    • Статья 11 — Правовая форма бюджетов
    • Статья 12 — Финансовый год
    • Статья 13 — Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
    • Статья 14 — Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда
    • Статья 15 — Местный бюджет
    • Статья 16 Утратила силу
    • Статья 17 Утратила силу
  • Глава 4 Бюджетная классификация российской федерации
    • Статья 18 — Бюджетная классификация Российской Федерации
    • Статья 19 — Состав бюджетной классификации Российской Федерации
    • Статья 20 — Классификация доходов бюджетов
    • Статья 21 — Классификация расходов бюджетов
    • Статья 22 Утратила силу
    • Статья 23 — Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
    • Статья 23.1 — Классификация операций сектора государственного управления
    • Статья 24-27 Утратили силу
  • Глава 5 Принципы бюджетной системы российской федерации
    • Статья 28 — Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации
    • Статья 29 — Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
    • Статья 30 — Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
    • Статья 31 — Принцип самостоятельности бюджетов
    • Статья 31.1 — Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
    • Статья 32 — Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
    • Статья 33 — Принцип сбалансированности бюджета
    • Статья 34 — Принцип эффективности использования бюджетных средств
    • Статья 35 — Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
    • Статья 36 — Принцип прозрачности (открытости)
    • Статья 37 — Принцип достоверности бюджета
    • Статья 38 — Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
    • Статья 38.1 — Принцип подведомственности расходов бюджетов
    • Статья 38.2 — Принцип единства кассы

Раздел II. Доходы бюджетов

  • Глава 6 Общие положения о доходах бюджетов
    • Статья 39 — Формирование доходов бюджетов
    • Статья 40 — Зачисление доходов в бюджет
    • Статья 41 — Виды доходов бюджетов
    • Статья 42 — Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 43 Утратила силу
    • Статья 44-45 Утратили силу
    • Статья 46 — Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
    • Статья 47 — Собственные доходы бюджетов
    • Статья 48 Утратила силу
  • Глава 7 Доходы федерального бюджета
    • Статья 49 Утратила силу
    • Статья 50 — Налоговые доходы федерального бюджета
    • Статья 51 — Неналоговые доходы федерального бюджета
    • Статья 52 Утратила силу
    • Статья 53 — Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов
    • Статья 54 Утратила силу
  • Глава 8 Доходы бюджетов субъектов российской федерации
    • Статья 55 Утратила силу
    • Статья 56 — Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
    • Статья 57 — Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
    • Статья 58 — Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты
    • Статья 59 — Полномочия субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

    Раздел V. Участники бюджетного процесса

    • Глава 18 Полномочия участников бюджетного процесса
      • Статья 151 Утратила силу
      • Статья 152 — Участники бюджетного процесса
      • Статья 153 — Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
      • Статья 154 — Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)
      • Статья 155 — Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации
      • Статья 156 — Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
      • Статья 157 — Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля
      • Статья 158 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
      • Статья 159-160 Утратили силу
      • Статья 160.1 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
      • Статья 160.2 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
      • Статья 160.2-1 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
      • Статья 160.3 — Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств, установленные федеральными законами
      • Статья 161 — Особенности правового положения казенных учреждений
      • Статья 162 — Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
      • Статья 163 Утратила силу

      КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

      Ежегодную индексацию зарплат на 3% с 1 октября 2020 года получат:

      • работники федеральных учреждений и госорганов;
      • гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

      Стоимость активов и обязательств

      В п. 52 Стандарта добавили новые абзацы по определению стоимости для учета имущества и обязательств. Активы, которые получили по необменным операциям, можно принять к учету по справедливой стоимости, а также по цене, которая указана в передаточных документах.

      Активы и обязательства, которые поступают в учреждение от учредителя или других организаций госсектора, учитывают по стоимости, которая указана в передаточных документах. Если имущество переходит от учреждения не в пользу бюджетной сферы (например, продается коммерческой организации), его нужно переоценить до справедливой стоимости.

      Для учреждений госсектора некоторые правила уже не новые. Часть из них прописана в других стандартах, например «Основные средства» и «Запасы», а также в Инструкции № 157н.

      от 6 мая 2010 года №214

      Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан

      (В редакции Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 24.08.2010 г. №425, 20.12.2011 г. №647, 20.02.2012 г. №103, 20.07.2012 г. №346)

      В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан.

      2. Признать утратившими силу:

      1) приказ и.о. Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 22 декабря 2008 года № 264 «Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5437);

      2) приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 24 января 2009 года № 5-П «О внесении дополнения в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 22 декабря 2008 года № 264 «Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5522).

      3. Департаменту методологии бюджетного процесса (А. Калиева) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      Министр

      Номер документа: 214
      Дата принятия: 06/05/2010
      Состояние документа: Утратил силу
      Начало действия документа: 31/05/2010
      Органы эмитенты: Государственные органы и организации
      Утратил силу с: 17/07/2013

      Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 13 марта 2013 года №72

      Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
      Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
      Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бюджет России на 2021 год в цифрах — изучаем бухгалтерию государства

120 «Доходы от собственности» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 121 «Доходы от операционной аренды»; – 122 «Доходы от финансовой аренды»; – 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»; – 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»; – 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»; – 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»; – 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»; – 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации»; – 129 «Иные доходы от собственности» 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» Эта статья детализирована новыми подстатьями: – 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; – 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»; – 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»; – 134 «Доходы от компенсации затрат»; – 135 «Доходы по условным арендным платежам»; – 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»; – 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»; – 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»; – 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» 170 «Доходы от операции с активами» Названная статья детализирована подстатьями 171 – 176.

Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

Рекомендуем прочесть: Комерческое предложение на реализацию мебели

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Из статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что выдача разрешений на строительство представляет собой государственную услугу.

Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров).

Утверждает инструкция 209н и новый порядок применения КОСГУ в 2021 году: ряд изменений на следующий год принят, но еще не вступил в силу.

Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами приказа № 85н.

Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2021 год.

В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2021 году.

Кроме того, в Приложении № 5 по прежнему остается увязка КВР 851, 852 и 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы», что, в свою очередь, позволяет отражать расходы на уплату налогов и сборов по КВР 851, 852 и 853 в увязке с подстатьей 291.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Для учреждений госсектора некоторые правила уже не новые. Часть из них прописана в других стандартах, например «Основные средства» и «Запасы», а также в Инструкции № 157н.

Отчисление транспортного налога и госпошлины в бюджет производится в определенном порядке. Плательщику необходимо знать, что такое КВР и какой номер предусмотрен для конкретной категории выплат.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Также из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

При бухгалтерском учете налоговых отчислений необходимо использовать следующие проводки:

  1. транспортный налог, государственная пошлина – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
  2. перечисление суммы в бюджет – дебет – 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.

В том числе в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

Переплата по налогам — это излишне уплаченные или ошибочно перечисленные деньги организации в пользу государственного бюджета. Что делать, если обнаружена переплата по налогу на прибыль, как зачесть или вернуть ее. Разберем этот вопрос подробно.

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

Учреждения всех типов должны использовать коды вида расходов (КВР) в 15-17 разрядах некоторых счетов бухгалтерского учета, а оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм.

На какую КВР и подстатью КОСГУ будет относиться платеж за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

Если же просрочены авансовые платежи, то штраф не будет накладываться, но на каждый день, в который оплата не будет внесена, накладывается пеня.

Также в доходы бюджетов субъектов РФ перечисляются некоторые виды акцизов по нормативам, установленным ст. 56 БК.

В 2021 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

Минфин внес обширные правки в Приказ № 52н. В первую очередь изменения для учреждений, которые работают через систему электронного документооборота. Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта.

Распределяя затраты по видам расходов, обязательно руководствуйтесь соответствием КВР и кодов КОСГУ. Так, КВР 851 и 852 соответствует КОСГУ 290 (прочие расходы). Существует несколько оснований для квалификации расходов учреждения госсектора в качестве нецелевого использования бюджетных средств.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Налог на прибыль надо платить по КВР 852. Но важно отметить, что в бухучете и отчетности эти расходы провести надо по КОСГУ 290. Важно их отражать на счете, который связан с этим кодом: 401.20.290, 304.05.290. Информацию смотрим тут — раздел III, V указаний, утвержденных приказом Минфина от 1 июля 2013 г. № 65н.

Но встает вопрос: Как правильно отражать затраты на покупку конверта? При отнесении расходов по покупке конвертов на ту или иную статью КОСГУ необходимо разграничить, какие конверты были куплены – маркированные или немаркированные. Бюджетная классификация Российской Федерации (далее — бюджетная классификация) является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Часть бюджета засекречена, часть поделена между министерствами и ведомствами. Больше всего достанется Министерству финансов — почти 7 триллионов рублей. В его компетенции — самые разные расходы, от регулирования финансовых рынков до развития пенсионной системы. На последнее заложено 2,24 триллиона рублей. Минобороны получит 1,87 триллиона, МВД — 1,04 триллиона, Минздрав — и того меньше, 500,28 миллиарда рублей (но не стоит забывать, что дополнительно к этой сумме в здравоохранение будут вкладываться регионы). На управление делами президента потратят 166,63 миллиарда рублей, еще 13 миллиардов заберет себе Госдума.

По понятным причинам к здравоохранению приковано особое внимание. Всего на него в 2021 году планируется потратить 1,2 триллиона рублей. Деньги получит не только Минздрав (хотя на него приходится половина всей суммы), но и другие министерства и ведомства. Например, существующая Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения получит 3,52 миллиарда.

Министерство здравоохранения получит больше, чем хотели выделить изначально: 500,28 миллиарда вместо 420,76. Но меньше, чем закладывали на него в 2020 году (503,09 миллиарда). Часть денег пойдет на развитие образования, фундаментальные исследования и общегосударственные вопросы. Непосредственно на здравоохранение заложено 449,67 миллиарда рублей — эти деньги распределят между разными видами медпомощи. Например, на стационарную медицинскую помощь планируется потратить 48,56 миллиарда рублей, а на амбулаторную — 184,09. На скорую медицинскую помощь заложено 5,2 миллиарда — эти деньги потратят на авиаперевозку пациентов и медиков.

(0)

Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 2,8% в 2021 году с дальнейшим ростом до 4,6% в 2025 году.

Среднегодовой темп роста ВВП на предстоящий среднесрочный период составит 4,0%.

Номинальный ВВП вырастет с 76,7 трлн тенге в 2021 году до 104,8 трлн тенге в 2025 году.

ВВП на душу населения составит 9,6 тыс. долл. США в 2021 году, с увеличением до 12,7 тыс. долл. США в 2025 году.

Прогноз цены на нефть на 2021 – 2022 годы составляет 45 и 55 долл. США за баррель, соответственно. На среднесрочный период в прогнозе заложена более консервативная цена в 35 долл. США за баррель.

В отраслевом разрезе опережающими темпами будет расти обрабатывающая промышленность (6,7% в среднем за год) над горнодобывающей промышленностью (2,9%). В прогнозируемом периоде среднегодовой темп роста составит в сельском хозяйстве 6,2%, в строительстве — 3,9%, в торговле — 5,5%.

Объем добычи нефти вырастет с 86,0 млн тонн в 2021 году до 100,7 млн тонн в 2025 году за счет расширения и поддержания достигнутого уровня добычи месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган.

Объем экспорта составит 41,4 млрд долл. США в 2021 году с увеличением до 51,5 млрд долл. США в 2025 году, импорт вырастет с 36,3 млрд долл. США до 37,8 млрд долл. США в соответствующие годы.

Целевой коридор годовой инфляции определен в пределах 4,0 – 6,0 % в 2021 – 2022 годах, 4,0 – 5,0% — в 2023 – 2024 годах с последующим снижением до 3,0 – 4,0 % в 2025 году.

Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета определен:

— на 2021 год – в сумме 6 925,6 млрд. тенге или составит 108,6% к оценке текущего года с превышением на 387,0 млрд. тенге;

— на 2022 год – в сумме 8 566,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2021 года на 23,7%;

— на 2023 год – в сумме 9 217,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2022 года на 7,6%.

В доходах республиканского бюджета 2021 года наибольший удельный вес (95,8 %) занимают налоговые поступления.

По неналоговым поступлениям прогноз на 2021 год определен в сумме 286,4 млрд. тенге с уменьшением против оценки 2020 года на 690,6 млрд. тенге.

В рамках трехлетнего бюджета на общегосударственные расходы предусмотрено 10 489,0 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 3 410,0 млрд. тенге, на 2022 год – 3 598,0 млрд. тенге, на 2023 год – 3 481,0 млрд. тенге.

Традиционно наибольший удельный вес в расходах бюджета в трехлетнем периоде составляют расходы социальной сферы – 23 трлн. тенге, из них на 2021 год – 7,0 трлн. тенге или 50,4% от общего объема расходов с увеличением на 393 млрд. тенге к уровню текущего года. К 2023 году этот показатель составит 61,6%.

Основные факторы роста: индексация социальных выплат (пенсий, пособий); повышение заработной платы педагогов и врачей; взносы государства в Фонд социального медицинского страхования в связи с увеличением средней заработной платы и численности лиц, которые входят в 15 категорий.

При этом на реализацию программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек» предусмотрено 247,1 млн. тенге.

Значительную долю расходов социальной сферы составляют социальные выплаты, на что в трехлетнем периоде предусмотрено 12,2 трлн. тенге, из них в 2021 году – 3,8 трлн. тенге.

На реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшения качества жизни инвалидов в трехлетнем бюджете запланировано 63,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 17,0 млрд. тенге.

Расходы на систему здравоохранения на 2021 – 2023 годы составят 5,1 трлн. тенге, из них в 2021 году – 1,6 трлн. тенге.

На развитие системы образования и науки в проекте бюджета предусмотрено 5,1 трлн. тенге, в том числе на 2021 год – 1 301,0 млрд. тенге с увеличением на 458 млрд. тенге к уровню 2020 года.

Основные факторы роста: повышение заработной платы педагога, включая доплаты; полномасштабное подушевое финансирование городских школ; увеличение стоимости грантов; повышение размера стипендии; развитие науки.

Расходы на развитие культуры и спорта в 2021 – 2023 годах составят 338,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 125,0 млрд. тенге.

На поддержку и развитие реального сектора экономики, связанные с привлечением частных инвестиций, развитием дорог местного значения, обеспечением питьевой водой сельских населенных пунктов, жильем малообеспеченных многодетных семей, газификацией центральных и северных регионов страны в среднесрочном периоде по данному направлению предусмотрено 3,1 трлн. тенге, из них на 2021 год – 1,6 трлн. тенге или 12,1% к общим расходам бюджета.

При этом на реализацию мероприятий в рамках государственных программ в трехлетнем периоде предусмотрены расходы:

— «Нұрлы жер» — 595 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 406 млрд тенге;

— Развитие агропромышленного комплекса – 430 млрд тенге;

— Программа развития регионов до 2025 года – 190 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 88 млрд тенге;

— Дорожная карта бизнеса-2025 – 272 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 106 млрд тенге;

— Государственная программа индустриально-инновационного развития – 115 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 80 млрд тенге.

Для развития аграрного сектора на трехлетний период предусмотрены 541 млрд тенге, из них на 2021 год – 316 млрд тенге.

На развитие транспортной инфраструктуры в 2021 – 2023 годах планируется выделить 629 млрд тенге, из них в 2021 году – 354 млрд тенге.

Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году» Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»» Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения госучреждений Бюджетный кодекс РФ

Принят Государственной Думой 30 сентября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 7 октября 2020 года

Статья 1

в соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Закон о введении) с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».

На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.
На первом этапе – с 1 января 2021 года в соответствии с подпунктом 1) статьи 45-1 Закона о введении декларация об активах и обязательствах (ФНО 250.00) представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года представления декларации:
лицами, занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
лицами, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и законами Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон о выборах, Закон о противодействии коррупции, Закон о банках, Закон о страховой деятельности, Закон о рынке ценных бумаг).
Как известно, указанные категории лиц, на основании пункта 2 статьи 11, изложенной в статье 27 Закона о противодействии коррупции, а также согласно пункту 2 статьи 363 Налогового кодекса, действующему в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении, представляют декларацию о доходах и имуществе (ФНО 230.00), являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.
Между тем, норма пункта 2 статьи 11, изложенная в статье 27 Закона о противодействии коррупции действует до 31 декабря 2020 года.

Таким образом, в связи с введением всеобщего декларирования и представления декларации об активах и обязательствах (ФНО 250.00) требования по представлению декларации о доходах и имуществе (ФНО 230.00) прекращаются с 1 января 2021 года.

Если физическое лицо по состоянию на 1 января года представления декларации об активах и обязательствах (ФНО250.00) являлось лицом, занимающим ответственную государственную должность, лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, лицом, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, лицом, на которого возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Законом о выборах, Законом о противодействии коррупции, Законом о банках, Законом о страховой деятельности, Законом о рынке ценных бумаг, либо супругом (супругой) указанных лиц, то у него возникают обязательства по представлению декларации об активах и обязательствах (ФНО 250.00), в срок не позднее 15 июля на бумажном носителе либо не позднее 15 сентября в электронном виде, вместо ранее представляемой (ФНО 230.00).
В случае получения дохода, подлежащего налогообложению физическим лицом самостоятельно, то у такого физического лица возникают обязательства по представлению декларации по ИПН (ФНО 240.00). Согласно пункту 1 статьи 364 Налогового кодекса декларация по ИПН (ФНО 240.00) представляется в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

ДГД по Алматинской области

Возврат к списку

Информация

  • Справка тсник.kz
  • О НАС
  • Наша команда
  • Пользовательское соглашение

База знаний

  • Видео инструкция
  • Обучение
  • Путеводитель по бизнесу
  • FAQ

Помощник

  • Глоссарий
  • Главному бухгалтеру
  • Налоговый календарь
  • Калькулятор налоговых форм

Услуги

  • Оплаты
  • Расписание семинаров
  • Расписание вебинаров
  • Тест знаний

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 22 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ (Российская газета, N 1-3, 11, 13, 14, от 05, 18-20 января 2000 года);
Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 116-ФЗ (Парламентская газета, N 148, 08.08.2000);
Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ (Российская газета, N 245-246, 28.12.2000, N 247, 29.12.2000, N 248, 30.12.2000, N 1, 04.01.2001, N 3, 06.01.2001, N 4, 10.01.2001);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ (Российская газета, N 153-154, 10.08.2001);
Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ (Российская газета, N 97, 31.05.2002) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ);
Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 127, 13.07.2002);
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ);

(глава в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ; наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ

Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации

  • Глава 3 Бюджетная система российской федерации
    • Статья 10 — Структура бюджетной системы Российской Федерации
    • Статья 11 — Правовая форма бюджетов
    • Статья 12 — Финансовый год
    • Статья 13 — Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
    • Статья 14 — Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда
    • Статья 15 — Местный бюджет
    • Статья 16 Утратила силу
    • Статья 17 Утратила силу
  • Глава 4 Бюджетная классификация российской федерации
    • Статья 18 — Бюджетная классификация Российской Федерации
    • Статья 19 — Состав бюджетной классификации Российской Федерации
    • Статья 20 — Классификация доходов бюджетов
    • Статья 21 — Классификация расходов бюджетов
    • Статья 22 Утратила силу
    • Статья 23 — Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
    • Статья 23.1 — Классификация операций сектора государственного управления
    • Статья 24-27 Утратили силу
  • Глава 5 Принципы бюджетной системы российской федерации
    • Статья 28 — Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации
    • Статья 29 — Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
    • Статья 30 — Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
    • Статья 31 — Принцип самостоятельности бюджетов
    • Статья 31.1 — Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
    • Статья 32 — Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
    • Статья 33 — Принцип сбалансированности бюджета
    • Статья 34 — Принцип эффективности использования бюджетных средств
    • Статья 35 — Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
    • Статья 36 — Принцип прозрачности (открытости)
    • Статья 37 — Принцип достоверности бюджета
    • Статья 38 — Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
    • Статья 38.1 — Принцип подведомственности расходов бюджетов
    • Статья 38.2 — Принцип единства кассы

Раздел II. Доходы бюджетов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *