КОАП РК с последними изменениями на 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОАП РК с последними изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Статья 592
Превышение установленной скорости движения
1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).
2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).
3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (58 340 тенге).
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (87 510 тенге).
Об административных правонарушениях
Статья 608
Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения
1. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечёт административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 7 лет.
2. (исключена)
3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления ТС на срок 7 лет.
3-1. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 8 лет.
3-2. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 пять суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 9 лет.
4. (исключена)
5. (исключена)
6. Действия, предусмотренные частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершённые лицом, лишённым права управления транспортным средством, влекут административный арест на 20 суток.
7. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влекут административный арест на 30 суток.
8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, совершённые лицами, к которым административный арест в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, влекут штраф в размере 200 МРП (583 400 тенге).
Выдержки из статьи 571
Нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов
2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).
2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).
3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (29 170 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (58 340 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (145 850 тенге).
Статья 810
Основания сокращённого производства по делу об административном правонарушении
1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.
2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
Выдержки из статьи 46
Лишение права управления ТС
1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.
3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет (только в случае совершения административного правонарушения).
4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.
- Цены, условия, форматы
- Отзывы
- Статистика эффективности
- Портрет аудитории
- Акция: неделя бесплатно
- Рекламным агентствам
Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение. В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом. Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.
Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями. Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица. За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.
Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.
- О введении в действие Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан
- Об информационной системе «Е-обращение»
- Касательно рассмотрения жалоб в соответствии с новым Административным процедурно-процессуальным кодексом
- Касательно рассмотрения обращений в соответствии с новым Административным процедурно-процессуальным кодексом
- 1 июля 2021 года в нашей стране вступит в силу Административный процедурно-процессуальный кодекс (далее — Кодекс)
1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Республики Казахстан, подлежит ответственности по настоящему Кодексу.
2. Административным правонарушением, совершенным на территории Республики Казахстан, признается деяние, которое начато или продолжилось либо было окончено на территории Республики Казахстан. Действие настоящего Кодекса распространяется также на административные правонарушения, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Республики Казахстан.
3. Лицо, совершившее административное правонарушение на судне, приписанном к порту Республики Казахстан и находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Республики Казахстан, подлежит административной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Республики Казахстан. По настоящему Кодексу административную ответственность несет также лицо, совершившее административное правонарушение на военном корабле или военном воздушном судне Республики Казахстан независимо от места его нахождения.
4. Вопрос об административной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных иностранцев, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами правонарушения на территории Республики Казахстан разрешается в соответствии с нормами международного права.
1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действовавшего во время совершения этого правонарушения.
2. Временем совершения административного правонарушения признается время осуществления деяния, предусмотренного Особенной частью настоящего Кодекса, независимо от времени наступления последствий.
1. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на правонарушение, совершенное до введения этого закона в действие и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено.
2. Закон, устанавливающий или усиливающий административную ответственность за административное правонарушение или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
1. Законодательство об административных правонарушениях имеет задачей охрану прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, окружающей среды, общественной нравственности, собственности, общественного порядка и безопасности, установленного порядка осуществления государственной власти и государственного управления, охраняемых законом прав и интересов организаций от административных правонарушений, а также предупреждение их совершения.
2. Для осуществления этой задачи законодательство об административных правонарушениях устанавливает основания и принципы административной ответственности, определяет, какие деяния являются административными правонарушениями и виды взысканий, налагаемых за их совершение, а также какое административное взыскание, каким государственным органом (должностным лицом) и в каком порядке может быть наложено на лицо, совершившее административное правонарушение.
Значение принципов законодательства об административных правонарушениях состоит в том, что их нарушение в зависимости от его характера и существенности влечет признание состоявшегося производства по делу недействительным, отмену вынесенных в ходе такого производства решений либо признание собранных при этом материалов, не имеющих силы доказательств.
1. Административные правонарушения, меры административного взыскания, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и меры административно-правового воздействия определяются только настоящим Кодексом. Никто не может быть подвергнут административному взысканию, мерам административно-правового воздействия или мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных настоящим Кодексом.
2. Суд, органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при производстве по делам об административных правонарушениях обязаны точно соблюдать требования Конституции Республики Казахстан, настоящего Кодекса, иных нормативных правовых актов, указанных в статье 1 настоящего Кодекса. Конституция Республики Казахстан имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики Казахстан. В случае противоречия между правилами, установленными законом и Конституцией Республики Казахстан, действуют положения Конституции.
3. Суды не вправе применять законы и иные нормативные правовые акты, ущемляющие закрепленные Конституцией Республики Казахстан права и свободы человека и гражданина. Если суд усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, он обязан приостановить производство по делу и обратиться в Конституционный Совет Республики Казахстан с представлением о признании этого акта неконституционным. По получении судом решения Конституционного Совета производство по делу возобновляется.
Решения судов и органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, основанные на закон�� или ином нормативном правовом акте, признанном неконституционным, исполнению не подлежат.
4. Нарушение закона судом, органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, при производстве по делам об административных правонарушениях недопустимо и влечет за собой установленную законом ответственность, признание недействительными принятых актов и их отмену.
1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).
2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).
3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (58 340 тенге).
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (87 510 тенге).
1. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечёт административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 7 лет.
2. (исключена)
3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления ТС на срок 7 лет.
3-1. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 8 лет.
3-2. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 пять суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 9 лет.
4. (исключена)
5. (исключена)
6. Действия, предусмотренные частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершённые лицом, лишённым права управления транспортным средством, влекут административный арест на 20 суток.
7. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влекут административный арест на 30 суток.
8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, совершённые лицами, к которым административный арест в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, влекут штраф в размере 200 МРП (583 400 тенге).
1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.
2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.
1. Участники производства по делам об административных правонарушениях извещаются о времени и месте рассмотрения дела или совершения отдельных процессуальных действий и вызываются в суд, орган (к должностному лицу) уведомлениями (извещениями). Время и место рассмотрения дела могут также указываться в протоколе об административном правонарушении.
2. Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
3. Если по указанному в деле адресу лицо фактически не проживает, извещение или вызов могут быть направлены по юридическому адресу или по месту его работы. Уведомление (извещение), адресованное юридическому лицу, направляется по месту его нахождения.
4. Уведомление (извещение) признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) наличия подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствующей графе протокола об административном правонарушении;
2) извещения лица заказным письмом, телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
3) направления текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, которые извещаемое лицо указало в процессе производства по делу и подтвердило своей подписью;
4) направления уведомления (извещения) органом государственных доходов электронным способом лицам, зарегистрированным в качестве электронных налогоплательщиков, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.
4-1. Предписание о необходимости уплаты штрафа признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) направления заказным письмом, которое вручается собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Предписание о необходимости уплаты штрафа, направленное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении предписания на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
2) отказа адресата принять предписание о необходимости уплаты штрафа. При этом лицо, доставляющее его, делает соответствующую отметку на уведомлении о вручении, которое вместе с предписанием возвращается отправителю;
3) непосредственного вручения предписания о необходимости уплаты штрафа собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку должностным лицом;
4) направления текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, указанный собственником (владельцем) транспортного средства на веб-портале «электронного правительства» и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов, для получения уведомлений о вынесенных в его адрес предписаниях о необходимости уплаты штрафа.
Как отмечает zakon.kz, внесенные в кодекс изменения направлены на:
— исключение отдельных административных правонарушений в связи с возможностью рассмотрения регулируемых ими отношений в гражданско-правовом или дисциплинарном порядке;
— снижение размеров штрафа за административные правонарушения;
— замену существующих административных взысканий на менее репрессивные;
— расширение применения административного взыскания в виде предупреждения;
— передачу из подведомственности судов в государственные органы ряда административных правонарушений, по которым санкции налагаются исключительно в судебном порядке;
— поэтапное разграничение полномочий между судом и внесудебными инстанциями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, санкции которых предусматривают лишение разрешения, приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов;
— уточнение составов административных правонарушений, предусматривающих ответственность за нарушение общих нормативных правовых правил;
— поэтапный перевод производства по делам об административных правонарушениях в электронный формат;
— устранение правовых пробелов и коллизий, выявленных в правоприменительной практике Кодекса.
Написать комментарий
- сегодня
- неделя
- месяц
- 05.02.2021Вступило в силу новое постановление главного государственного санитарного врача Казахстана 242623Вступило в силу новое постановление главного государственного санитарного врача Казахстана
- 05.02.2021Сводка эпидситуации в Казахстане на 5 февраля 76006Сводка эпидситуации в Казахстане на 5 февраля
- 05.02.2021Накануне празднования Нового года по лунному календарю в Китае вспоминают уходящий 2020 год 33508Накануне празднования Нового года по лунному календарю в Китае вспоминают уходящий 2020 год
- 05.02.2021Синьцзян-Уйгурский автономный район глазами дипломатов 20143Синьцзян-Уйгурский автономный район глазами дипломатов
- 05.02.2021В китайской провинции Гуйчжоу национальная задача страны по ликвидации бедности выполнена 16228В китайской провинции Гуйчжоу национальная задача страны по ликвидации бедности выполнена
- 16:56 05-02-2021Токаев обратился к казахстанцам по поводу государственного языка
- 16:43 05-02-2021″Кровь была даже на потолке». Родные жестоко убитого парня не согласны с официальной версией трагедии
- 16:35 05-02-2021Я потеряла всякую надежду. Иностранец три года шантажирует девушку из Атырау
- 16:31 05-02-2021Токаев про 30-летие Независимости: Не повод тратить средства на торжества
- 16:26 05-02-2021Комиссия по промышленной политике появится в Казахстане
- 16:22 05-02-2021Покровителя притона с больными коронавирусом осудили на 12 лет
- 14:26 05-02-2021″Мужчину заставили сесть на бутылку» – скандальное видео прокомментировали в полиции
- 14:20 05-02-2021Чиновник собирал дань с поставщиков мяса
- 14:14 05-02-2021В Павлодарской области продлили жесткий карантин
- 14:07 05-02-2021″Приказ сверху». Алматинцев предупреждают о пустых прилавках в аптеках
- Штраф 10 МРП или 29 1700 тенге придется заплатить родителям несовершеннолетних детей, которые находятся в развлекательных заведениях в ночное время без сопровождения законных представителей.
- Курение в неположенном месте – штраф в размере 15 МРП или 43 755 тенге. Напомним, что автобусные остановки и детские площадки также относятся к местам, запрещенным для курения.
С 2021 года документ в частности предусматривает конфискацию беспилотников. Дроны будут забирать, если их запустят без разрешения над территорией проведения массовых мероприятий.
За нарушения, описанные в статье 39.21 будущего КоАП, граждан ждет административный штраф в размере до 10 тысяч рублей. Причем дрон могут и отобрать, и оставить у владельца.
Для должностных лиц штрафы варьируются от 25 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 70 тысяч. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.
Отдельно в КоАП говорится о несанкционированном использовании беспилотников над территорией объектов Вооруженных сил, а также других войск и воинских формирований.
Для того, чтобы запускать дроны на объектах Службы внешней разведки, полиции, системы исполнения наказаний и находящихся под госохраной территориях.
В документе также говорится о запрете полета дронов над местами проведения массовых мероприятий и прилегающей к ним территории, необходимо получить специальные разрешения.
Со следующего года создание в интернете видеофильмов, вредно влияющих на здоровье людей или воздействующих на их подсознание, а также публичное осквернение символов воинской славы России будут наказывать крупными штрафами.
Статья 33.5 нового Кодекса «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает строгое наказание за изготовление и распространение видеопрограмм, фильмов, «воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
Такое нарушение повлечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения… , на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».
Та же статья 33.5 КоАП не оставляет без внимания публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе интернета).
Всё это повлечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей.
Фейки, мат и оправдание терроризма также не останутся незамеченными. В проекте отмечается, что распространение в СМИ и интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности будет строго караться.
Для граждан это обернётся штрафом в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц наказание ещё строже – штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
Упомянуто в этой статье также и использование СМИ для распространения материалов, содержащих нецензурную брань. Злословие будет наказываться штрафом для граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 тыс. до 200 тыс. рублей.
Штраф до 1 млн рублей заплатят те, кто публично призывает либо оправдывает терроризм и экстремизм.
Чиновникам нужно больше времени для проработки всех поступивших замечаний и предложений
Как рассказали «Известиям» источники в Госдуме, из-за промедления Минюста нижняя палата может не успеть принять новую редакцию Кодекса об административных нарушениях и его процессуальной части до конца этого года. Изначально планировалось, что он вступит в силу с 1 января. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок. Эту информацию «Известиям» подтвердили в комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству.
— Для доработки этого документа у нас будет создана рабочая группа. Но она начнет свою работу только после того, как законопроекты будут внесены правительством в Госдуму. Вряд ли мы успеем их принять до января 2021 года. Это нереально. Сроки вступления в силу нового КоАП будут перенесены в лучшем случае на июнь следующего года, а то и на конец 2021-го, — сообщил «Известиям» первый зампред комитета Михаил Емельянов.
По его словам, очевидно, что Минюст сейчас испытывает проблему с доработкой новых норм, так как не может выстроить самостоятельную линию в их подготовке.
— Очень большое количество авторитетных субъектов пытаются влиять на итоговую редакцию кодекса. Их лоббистские усилия в итоге и дают такой результат, когда ни одна версия не может быть одобрена, — заявил парламентарий.
Другой первый зампред этого же комитета Юрий Синельщиков связал пробуксовку с недостатком исполнительности.
— Очевидно, что дисциплины в подготовке нового КоАП нет. Впрочем, сроки нарушаются часто, но еще чаще страдает качество. Взять хотя бы закон по государственному и муниципальному контролю, который разрабатывали несколько лет, а внесли такую чушь. Там просто не на что смотреть. В итоге к нему было принято 100 поправок, из которых 93 — правительства. Но какого черта вы раньше не работали, — заявил «Известиям» парламентарий.
Большинство поправок будет внесено на рассмотрение после парламентских каникул
По его словам, если и кодекс окажется таким же, это будет очень плохо. При этом он подчеркнул, что новая редакция нужна, так как действующая устарела и разбалансирована из-за большого количества внесенных в нее изменений. Кроме того, новые нормы должны быть понятны для простых граждан — им ну��но знать, за что несут ответственность. Сегодня люди не в состоянии этот документ даже прочитать, отметил депутат.
— Я видел первый вариант новой редакции КоАП и вообще не понял смысл того, что там написано, — подтвердил его коллега по парламенту и комитету Сергей Иванов.
- Городские новости 1790
- Кредиты, ипотека, банки 472
- Благоустройство 352
- Цены на недвижимость 310
- Строительство 307
- Зарубежные новости 296
- Статистика 201
- Происшествия 194
- Криминал 191
- Законодательство 170
- Экономика 163
- Земельные участки 120
- ЖКХ 120
- Аренда 114
- Новостройки 108
- Инновации 104
- Комуслуги 100
- Новые проекты 92
- Финансы и налоги 91
- Снос 58
- Переезды и новоселья 58
- Улицы и дороги 52
- EXPO-2017 38
- Легализация 25
- Коммерческая недвижимость 25
- Отопительный сезон 22
- Анонсы событий 22
- Вторичный рынок 22
- Инфраструктура 22
- Градоначальники 16
- Приватизация 16
- Отчётные встречи 10
- Регистрация и перерегистрация недвижимости 10
- Архив новостей 2102
Популярные
Комментируемые
- Как долго живёт автомобиль и как продлить срок его службы
- Как удалить водяные пятна с автомобиля
- Как лучше чистить автомобильные сиденья
- Как удалить царапины с автомобиля
- История компании Феррари за 1 минуту!
- 10 культовых автомобилей 80-х годов
- Что делать, если ваша машина перегревается
- Как очистить противотуманные фары
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).
2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).
3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (29 170 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (58 340 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (145 850 тенге).
1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.
3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет (только в случае совершения административного правонарушения).
4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.
- Цены, условия, форматы
- Отзывы
- Статистика эффективности
- Портрет аудитории
- Акция: неделя бесплатно
- Рекламным агентствам
Также изменяются сроки, в течение которых человек считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.
Кроме того, в КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере меньше нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности.
Выделят разные степени опьянения водителей и увеличат штрафы за это нарушение. За слабое опьянение (до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП в нынешней редакции предусматривает штраф от 50 до 100 базовых с лишением на три года.
Нижний порог опьянения в 0,3 промилле определяет постановление Совмина №497 от 2011 года.
Напомним, в начале этой недели стало известно, что также намерены ужесточить и уголовные наказания для пьяных водителей.
Прежде всего, в новом КоАП сокращается число административных правонарушений. Так, с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант кодекса.
Изменения Кодекса об административных правонарушениях коснутся также сокращения предельного срока назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции.
Теперь, согласно новой редакции документа, обязательные работы предлагается не назначать:
беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов,
одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп,
лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.
Важный момент обновленного кодекса, который предполагает расширение возможности конфискации. Согласно новому документу она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.
В числе таких предметов – маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений.
До 1 января 2022 года регионы обяжут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным кодексом.
Изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.
Штрафы за превышение скорости могут вырасти в шесть раз
Согласно проекту нового КоАП, за попытку скрыться может грозить штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года
Новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.
По проекту нового документа, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 км/ч — до 4 тыс. рублей (сейчас от тысячи до 1,5 тыс.).
Если превышение скорости составляет более 60 км/ч полагается штраф 5 тыс. рублей (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.
Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.
В кодексе появляется новая статья 21.30 «Опасное вождение». Она предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.
Еще одно наказание для нарушителей — штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан».
Заметим, что на сегодня за отказ остановить машину после неоднократных просьб полиции административное наказание не предусмотрено.
Отказ от медосвидетельствования также повлечет повышенный штраф с 30 до 40 тыс. рублей с лишением прав на два-три года (в с тарой редакции КоАП на 1,5-2 года).
Новым административным кодексом впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тыс. рублей. Санкцию за тонировку также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 до тыс. рублей.
В России впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. По новой статье для водителя, нарушившего правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда его «поймали» системы фотовидеофиксации, вводится наказание – лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.
Вырастет также и административный штраф за перевозку детей без автокресел с 3 до 5 тыс. рублей для водителей, для должностных лиц – с 25 до 30 тыс. рублей и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.
Для индивидуальных предпринимателей за подобные нарушения такж�� предусмотрен штраф — до 35 тыс. рублей.
В состав дохода (выручки) следует включать и стоимость проданного товара (работ, услуг), но не оплаченного на день составления протокола об административном правонарушении.
Предлагаем обмениваться актами оказанных услуг за использование ИПС ilex в электронном виде с помощью сервиса podpis.by. Cервис интегрирован в ilex.
Важный момент обновленного кодекса, который предполагает расширение возможности конфискации. Согласно новому документу она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.
Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.
Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа.
Постановление о наложении штрафа направляется судом, уполномоченным органом (должностным лицом) администрации организации, где лицо, привлеченное к ответственности, работает либо получает вознаграждение, пенсию, стипендию, для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иных доходов. Удержание штрафа производится в срок, не превышающий шести месяцев.
Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подскажите, законно ли при наложение штрафа забирать права, чтобы я когда оплатил штраф и вернулся за ними?
Закреплены общие положения, группы административных правонарушений (АП), определены органы, которые могут рассматривать дела о них. Отдельные разделы посвящены производству по делам об АП, исполнению и пересмотру решений.
КоАП РФ предусматривает ответственность за правонарушения в различных сферах. В их числе — электроэнергетика, окружающая среда, здравоохранение, строительство, транспорт, связь и информация, предпринимательская деятельность, таможенное дело, безопасность дорожного движения.
Санитарные врачи не могут подписывать нормативно-правовые акты, так как закон не наделяет их такими полномочиями, прокомментировал Sputnik Казахстан юрист Жангельды Сулейманов.
«Самое интересное, что сами санврачи это признают. Они с самого начала говорили четко и ясно: их постановления не являются нормативными правовыми актами. А если они не являются НПА, они не могут распространяться на неопределенный круг лиц», — сказал Сулейманов.
По Кодексу о здоровье народа санврачи могут подписывать постановления только в отношении определенного субъекта проверки, продолжил он.
«Допустим, постановление по столовой. Или проверяется школа, сауна, баня. В таком постановлении указываются конкретные меры. Например, очистить канализацию, поставить санитайзер. Все, больше нет никаких прав у санитарных врачей. Закон не дает им права выносить иные постановления», — добавил юрист.
Наказывать по статье 425 Кодекса об административных правонарушениях (Нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов), ссылаясь на нарушение постановлений санврача, тоже незаконно, считает юрист.
«Что такое 425-я статья? Это статья Кодекса об административных правонарушениях. Там не написано – «нарушение санитарных правил». Есть понятие бланкетных, отсылочных статей. В самой 425-й статье КоАП не заложены какие-либо нарушения. Сама статья не регулирует ношение масок. Необходимо уходить к другим документам», — сказал Сулейманов.
«Все упирается в какое-то беззаконие», продолжил он.
«Сначала четыре месяца вообще не было никакого нормально оформленного требования о ношении масок, но суды штрафовали. Потом новый министр Цой (Алексей Цой – глава Минздрава) издал приказ, который я все равно считаю незаконным. Но штрафовать начали «формально законно», — отметил юрист.
Депутаты раскритиковали санврачей и потребовали вернуть детей в школы
Казахстанцы могут подать в суд, но шансы доказать свою правоту малы, считает он.
«Я подавал иски с требованием отменить постановления санврачей в общей сложности четыре раза. Но все четыре раза суд вернул мои заявления, иски в связи с тем, что мои права не нарушены или я не указал место жительства санитарного врача. Суды не принимают и не рассматривают такие иски», — рассказал о своем опыте Сулейманов.
Полномочий утверждать НПА не было у санврачей даже в период режима чрезвычайного положения, добавил он.
«Режим ЧП не исключает действие закона. Президент сказал, что наделит санврачей особым полномочиями, то изменений не было внесено. Все это шло совершенно незаконно. Закон был, к сожалению, забыт. Я всегда говорил, что санитарные врачи прикрыли свою некомпетентность в борьбе с вирусом, компенсировав это незаконными ограничениями», — заключил юрист.
Sputnik Казахстан обратился за разъяснениями о статусе постановлений санитарных врачей в министерство юстиции.
Главный санврач сможет вводить ограничения по всему Казахстану – Минздрав
Напомним, в связи с распространением коронавируса в Казахстане были введены ограничительные меры. Санврачи предписали соблюдать социальную дистанцию, масочный режим, проводить регулярную дезинфекцию в объектах бизнеса.
За отсутствие масок и несоблюдение карантинных мер казахстанцев штрафуют по статье 425 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф физическим лицам составляет 30 месячных расчетных показателей (более 83 тысячи тенге), юридическим лицам — 230 МРП (около 640 тысяч тенге).
Ранее в НПП «Атамекен» заявляли о том, что такие штрафы непосильны для казахстанцев и бизнеса.
«Снял маску перед обедом»: «Атамекен» встал на защиту оштрафованного ветеринара
В начале мая Минздрав заявил о том, что главного санитарного врача Казахстана наделят дополнительными полномочиями.
«Главный санитарный врач сможет своим постановлением вводить и отменять ограничительные мероприятия на всей территории страны», — сообщали в ведомстве.
При этом нормативно-правовой акт не будет подлежать государственной регистрации.
МОН вернет детей в школы, как только главный санврач примет решение
«Сегодня это создает трудности, учитывая, что изменения вносятся с кратностью один раз в неделю, а процедура регистрации – процесс довольно длительный», — уточнили в Минздраве.
Главный санврач получит право на введение ограничения на въезд и выезд через пункты пропуска через границу. А также будет обладать правом принимать решения об установлении карантинных зон и полную координацию противоэпидемических мероприятий на охраняемых территориях от заноса и распространения инфекций.
- сегодня
- неделя
- месяц
Неприятности ждут любителей гадить вокруг себя. Загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах, влечет штраф в размере 5 МРП. Если же нарушителя поймают повторно, то раскошелиться придётся уже на 10 МРП.
Увеличились штрафы для нарушителей ночной тишины. Шумные физические лица, как и прежде, будут платить 5 МРП, при повторном нарушении — 10 МРП. Вдвое жёстче станут наказывать владельцев всевозможных увеселительных заведений, мешающих людям спать.
Для любителей распивать спиртное на улицах и в общественных местах жизнь тоже мёдом не покажется. Те, кого повторно в течение года задержат в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, могут быть подвергнуты штрафу в размере 10 МРП либо административному аресту на срок до пяти суток. Ранее арестовать могли только тех, кого задерживали более двух раз в год.
Строже стало законодательство в отношении любителей погонять с ветерком. В прежней редакции штраф размером 20 МРП предусматривался за превышение скорости более 40 километров в час. Теперь норма звучит так: «на величину от сорока и более километров в час».
Не так давно в результате ДТП, спровоцированного водителем КамАЗа, не пропустившего «скорую», сильно пострадали двое полицейских. Отныне наказание для тех, кто не пропускает спецтранспорт, станет жёстче. В нынешней редакции статья 598 звучит так: «Непредоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб, а равно имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, влечет штраф в размере 7 МРП. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф в размере 15 МРП».
За оставление водителем места ДТП ранее подразумевалось лишь лишение прав на год. Теперь предусмотрено и альтернативное наказание — штраф в размере 50 МРП.
А для тех, кто сел за руль, будучи лишён прав, штраф стал гораздо выше — 50 МРП вместо прежних 10. Если же нарушитель будет пойман за рулём повторно, то придётся раскошелиться уже на 70 МРП (прежде было 20).
Из закона исчезли санкции за провоз безбилетников на воздушных судах. Вероятно, потому, что попасть зайцем в самолёт при нынешних правилах безопасности практически невозможно.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях теперь виновнику или потерпевшему не обязательно лично являться в суд, если у него есть возможность участвовать в процессе дистанционно, с использованием научно-технических средств.
В новой редакции кодекса прописана процедура составления электронного протокола об административных правонарушениях. Статья 803 гласит: «При составлении протокола в электронной форме уполномоченное лицо сообщает участникам производства по делу о его размещении на веб-портале «электронного правительства» и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов. По просьбе лица (представителя лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия протокола представляется немедленно посредством вручения на бумажном носителе либо направления на указанный им почтовый или электронный адрес».
Нормы о сокращённом производстве по правонарушениям, зафиксированным специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, до сих пор распространялись только на физических лиц. Теперь такое право будет также у должностных и юридических лиц.
Лицо, признавшее факт совершения правонарушения и согласное с уплатой штрафа, уплачивает его в течение десяти суток в размере 50 процентов от указанной в санкции суммы. Сокращение административного штрафа не распространяется на тех, кто нарушил законодательство о пенсионном обеспечении, социальном медицинском страховании, проведении платежей, налоговое и таможенное законодательство.
Ирина Плотникова
При этом Дмитрий Вяткин не исключил, что предметно новым КоАП займётся уже новый депутатский созыв — как известно, выборы в Госдуму пройдут в рамках Единого дня голосования в сентябре 2021 года. Подтверждает такой сценарий и то, что в Совете Федерации публичные слушания по проекту нового административного кодекса запланированы на июнь-июль следующего года. Об этом «Парламентской газете» рассказала первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По словам сенатора, это будет одновременно и постатейная, и комплексная, системная проработка документа, за которой последует его внесение в Госдуму». «Соответственно, принятия нового КоАП, по её словам, следует ожидать до конца осенней сессии 2021 года», — пояснила она.
За противоправные деяния в области валютных отношений существует 3 вида ответственности:
Все они распространяются и на резидентов, и на нерезидентов. Важно, что понятия «налоговый» и «валютный» резидент в отношении физического лица отличаются. К последним относятся все граждане РФ, даже проживающие за рубежом, за исключением тех, кто не появляется в России более 1 года.
Гражданско-правовая ответственность предусмотрена ст. 167, 168, 169 ГК РФ. В силу данных статей она наступает, когда оспоримая сделка признается недействительной или если было подписано ничтожное соглашение.
Составы уголовных деяний в области валютных операций и меры наказания за них обозначены в УК РФ следующими статьями:
Итак, нарушение валютного законодательства может привести к возникновению гражданской, административной, уголовной ответственности.
Первый вариант подразумевает передачу причитающегося по сделке либо обратно сторонам, либо в доход государства. Второй — наказание в виде штрафов. Третий — от штрафов до лишения свободы.
В начале 2021 года никаких новелл по санкциям за нарушение валютного законодательства не ожидается.
МРП в Казахстане в 2021 году составляет 2 405 тенге.
К примеру, если раньше за создание дорожного затора могли оштрафовать на 10 МРП, что при прошлом МРП в 2 269 тенге составляло 22 690 тенге, то сейчас за выезд на перекресток в случае образовавшейся автомобильной пробки, которая помимо привела к созданию нового затора в поперечном направлении, предусмотрено предупреждение или штраф в размере 3 МРП или 7 215 тенге.
В случае повторного нарушения в течение года – 7 МРП, что составляет 16 835 тенге.
Проведение платежей и переводов денег по валютным операциям без представления валютного договора (оригинала или его копии), в предусмотренных случаях регистрационного свидетельства Статья 211.
Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о микрофинансовых организациях Статья 211-1.
Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о коллекторской деятельности Статья 211-2.
Нарушение лицом, которому уступлено право (требование) по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита, требований и ограничений, предъявляемых законодательством Республики Казахстан к взаимоотношениям кредитора с заемщиком Статья 212.
Нарушение сроков представления финансовой и иной отчетности финансовыми организациями и иными лицами Статья 213. Нарушение требований банковского законодательства Республики Казахстан Статья 214.
ЕЭС, а также отклонение от маршрута, указанного в уведомлении (часть 6 статьи 573); за осуществление замены (перецеп) тягача или грузового автомобиля на другой тягач или грузовой автомобиль, который не зарегистрирован в государстве регистрации перевозчика (часть 7 статьи 573); за управление маломерным судном без надетых и пристегнутых индивидуальных спасательных средств на лицах, находящихся на маломерном судне или буксируемом плавательном средстве (часть 5 статьи 582). Из Кодекса исключена часть 6 статьи 593 (перевозка самосвалами), статья 574 (отсутствие списка пассажиров), 576 (отсутствие у водителей договора перевозки при осуществлении нерегулярных внутриреспубликанских перевозок), часть 1 статьи 584 (нарушение правил подачи сигналов при водолазных работах), 609 (перевозка пассажиров без соответствующего свидетельства).
Дом » ПДД РК 2021 ПДД РК (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.10.2021 г.) ПДД Казахстана, Правила дорожного движения Республики Казахстан, ПДД РК 2021, знаки дорожного движения, административный кодекс, КоАП ПДД РК 2021 1. Общие положения2. Общие обязанности водителей3. Обязанности пешеходов4.
Обязанности пассажиров5. Сигналы светофора и регулировщикаСигналы светофораСигналы регулировщика ПДД РК 2021 6.
Применение специальных сигналов7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки8.
Маневрирование9. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги10.
Скорость движения11. Обгон, встречный разъезд12. Остановка и стоянка13.
Проезд перекрестков14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств15. Движение через железнодорожные пути16. Движение по автомагистралям17.
Движение в жилых зонах18.
Таблица штрафов за нарушение ПДД РК
В статье 35 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК РК) конкретизированы виды доходов, получаемых физическими лицами, при получении которых не нужна регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 3 статьи 35 ПК РК физическое лицо, не использующее труд работников на постоянной основе, вправе не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя при получении следующих доходов, установленных Налоговым кодексом Республики Казахстан:
1) доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты;
2) имущественного дохода;
3) доходов из источников за пределами Республики Казахстан;
4) доходов домашних работников в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, получающих доходы от лиц, не являющихся налоговыми агентами;
…
9) доходов от личного подсобного хозяйства, учтенного в книге похозяйственного учета в соответствии с законодательством Республики Казахстан, подлежащих налогообложению, по которым не было произведено удержание индивидуального подоходного налога у источника выплаты в связи с представлением налоговому агенту недостоверных сведений лицом, занимающимся личным подсобным хозяйством. В редакцию газеты «АгроИнфо» поступали вопросы от пастухов общественных стад сельскохозяйственных животных и прочих селян о регистрации в качестве ИП при получении разного рода доходов. Теперь все доходы, при получении которых не нужно регистрироваться, конкретизированы.
Согласно новой норме Трудового кодекса РК теперь аттестацию производственных объектов по лабораторным и инструментальным исследованиям факторов производственной среды и условий труда должны проводить организации, осуществляющие деятельность по проведению аттестации производственных объектов, обладающие квалифицированными кадрами и имеющие в своем составе испытательные лаборатории, аккредитованные в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Ранее аттестацию могли проводить организации, не имевшие своих испытательных лабораторий, но привлекавшие по договору такие лаборатории. С 2021 года аттестацию могут проводить только организации с испытательными лабораториями.
Два года назад в Трудовом кодексе увеличили перечень причин расторжения трудового договора по инициативе работодателя, отчего в РК выросло число судебных разбирательств и исков о восстановлении работников на рабочем месте.
- Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год — 20/04/2021
- Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
- Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год — 11/01/2021
- Штраф за пьяное вождение 2021 — 29/11/2020
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Штрафы за брошенные автомобили и мойку во дворе — 24/06/2020
- Штрафы за превышение скорости с июля 2020 года — 24/06/2020
- Штрафы ГИБДД в новом КоАП: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
- Штрафы за превышение скорости: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
- Как изменится цена ОСАГО с августа 2020 года? — 21/06/2020
Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2021
Вообще появление человека в нетрезвом виде является достаточно неоднозначным моментом трактования законодательства. Приведем пример. Трамвай или автобусная остановка являются местами общего пользования. Если человеку, выпившему спиртное, к примеру, в гостях, нельзя появляться в общественном транспорте, возникает резонный вопрос: как такому человеку добраться до дома?
Здесь требуются дополнительные пояснения.
— Обратимся к нормам Кодекса РК «Об административных правонарушениях», — комментирует Алексей Божков. — Человек в нетрезвом состоянии должен быть задержан, что является мерой обеспечения производства, в целях пресечения правонарушения, для установления личности подозреваемого, для составления протокола, если его невозможно составить на месте совершения правонарушения (статьи 785, 787).
Однако нетрезвый человек может быть задержан только при наличии признаков административного правонарушения: при распитии алкогольных напитков на улице и в других общественных местах, кроме разрешенного общепита и торговли, а также при появлении в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (статья 440 КоАП).
Вот эта самая статья 440 вышеупомянутого кодекса имеет настолько размытую формулировку («появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность»), что открывает богатую почву для полицейских в толковании этого самого признака. Что может оскорблять человеческое достоинство и общественную нравственность? В юридической литературе сказано, что это могут быть:
- непристойные высказывания или жесты;
- грубые выкрики;
- назойливое приставание к гражданам;
- неприличный вид (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий отвращение);
- полностью или в значительной степени утрата способности ориентироваться (бесцельно стоит или передвигается с места на место);
- полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние).
Исходя из этого, полицейские обязаны доказать не только факт алкогольного опьянения, но и оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственности. То есть в материалах дела должны быть доказательства того, что свидетели правонарушения воспринимали состояние и действия лица как оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность. Должно быть детальное отражение в объяснении и протоколе, в чем это конкретно проявлялось и почему не может быть соотнесено с поведением, соответствующим общественным нормам.
У самого человека для основания к задержанию должен быть ряд признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и шаткость походки, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица. Причем не отдельный какой-то признак, а совокупность этих признаков. В противном случае полицейские теоретически могли бы задерживать человека, выпившего какое-либо лекарство, дающее запах изо рта. Или гражданина, шатающегося от усталости, плохо говорящего в результате болезни, а то и пунцового от повышенного артериального давления.
Поэтому еще раз акцентируем внимание: нарушением считается появление человека в нетрезвом виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Подготовила Ирина Краскова
Статья 592 КоАП
Превышение установленной скорости движения
1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).
2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).
3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40 км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (53020 тенге).
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (79530 тенге).
1. Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).
2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).
Примечание. Во время управления транспортным средством разрешается пользоваться телефоном либо радиостанцией посредством применения наушников или громкой связи.
1. Несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).
2. Несоблюдение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).
3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).
Административные штрафы увеличатся в 2021 году в Казахстане
1. Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 настоящей статьи, влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).
2. Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка ТС на клумбах, детской или спортивной площадке влекут штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).
3. Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлёкшее создание препятствий для движения других ТС, влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).
4. Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведённых для остановки или стоянки ТС инвалидов, влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).
4-1. Уклонение от уплаты за парковку в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учёта времени парковки ТС, определённых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, влечёт штраф в размере 3 МРП (7953 тенге).
4-2. Действие, предусмотренное частью 4-1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).
5. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).
5-1. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).
6. Действие, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).
1. Выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привёл к созданию препятствия (затора) для движения ТС в поперечном направлении, влечёт предупреждение или штраф в размере 3 МРП (7953 тенге).
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрёстков, влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).
4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 7 МРП (18557 тенге).
5. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 20 МРП (53020 тенге).
1. Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).
2. Движение задним ходом в местах, где такие манёвры запрещены, влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).
3. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 594 и статьёй 598 КоАП РК, влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 20 МРП (53020 тенге).
Полезные ссылки
- Генеральная прокуратура
- Комитет по правовой статистике
- Подать заявление в органы прокуратуры
- Проверить наличие страхового полиса
- Проверить техосмотр