ГОСТ об автомобильных номерах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГОСТ об автомобильных номерах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обозначение: ГОСТ Р 50577-2018
Статус: действующий
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования
Название английское: Licence plates for vehicles. Types and main sizes. Technical requirements
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2021
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 13.09.2018
Дата введения в действие: 04.08.2020
Область и условия применения: Настоящий стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам, устанавливаемым на транспортные средства
Взамен: ГОСТ Р 50577-93
Список изменений: №0 от (рег. ) «Утратил силу в РФ»
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Дорожно-транспортная техника
→ Дорожно-транспортные средства в целомКлассификатор государственных стандартов
→ Транспортные средства и тара
→ Автомобили, тракторы и тягачи
→ Оборудование автостанций и колонок. Знаки сигнальные и дорожные
Приложение №0: Изменение к ГОСТ Р 50577-2018. Дата введения перенесена
Приложение №1: Изменение к ГОСТ Р 50577-2018. Дата введения перенесена
Приложение №2: Изменение №1 к ГОСТ Р 50577-2018

Об утверждении и введении в действие ГОСТ Р 50577-2018

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В первую очередь ГОСТ вводит новые номера для автомобилей, имеющих нестандартное место крепления («квадратное»):

3.2.1 Транспортные средства группы 1

Устанавливаются следующие типы регистрационных знаков:

  • тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);
  • тип 23 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 24 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 25 — регистрационные знаки для классических (ретро) мотоциклов;

Квадратный гос. номер спереди. ГОСТ Р 50577-2018.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения

ГОСТ 9.104 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 1412 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

ГОСТ 3489.2 Шрифты типографские. Гарнитура журнальная рубленая (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость

ГОСТ 3489.17 Шрифты типографские. Гарнитура «Балтика» (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость

ГОСТ 4765 Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности пленок при ударе

ГОСТ 7721 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 25346 Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений

ГОСТ Р 41.4 (Правила ЕЭК ООН N 4) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автотранспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов

ГОСТ Р 50944 Снегоходы. Технические требования и методы испытаний

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

  • В зависимости от применяемых регистрационных знаков транспортные средства подразделяют на следующие группы:
  • группа 1 — транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме транспортных средств, отнесенных к группе 3. а также транспортные средства, принадлежащие физическим лицам без гражданства;

группа — транспортные средства воинских частей, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также опытные (испытательные) образцы военной и специальной техники, изготовленные предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд федеральных органов исполнительной власти;

  • группа 3 — транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;
  • группа 4 — транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении;
  • группа 5 — транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, кроме транспортных средств, отнесенных к группе 2:
  • группа 6 — классические (ретро) и спортивные транспортные средства.

Транспортные средства группы 1

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

  • тип 1 — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1Б):
  • тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);
  • тип 1Б — регистрационные знаки для легковых такси, транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек, осуществляющих перевозку на основании лицензии;

« тип 2 — регистрационные знаки для автомобильных прицелов и полуприцепов:

  • тип 3 — регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

. тип 4 — регистрационные знаки для мотоциклов:

  • тип 4А — регистрационные знаки для внедорожных мототранслортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы. мотовездеходы);
  • тип 4Б — регистрационные знаки для мопедов.

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

  • тип 5 — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов:
  • тип 6 — регистрационные знаки для автомобильных прицепов и полуприцепов;
  • тип 7 — регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;
  • тип 8 — регистрационные знаки для мотоциклов, внедорожных мото-транспортных средств.

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков;

  • тип 9 — регистрационные знаки для легковых автомобилей глав дипломатических представительств;
  • тип 10 — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;
  • тип 11 — регистрационные знаки для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков;

  • тип 15 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов;
  • тип 16 — для мотоциклов;
  • тип 17 — регистрационные знаки для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • тип 18 — регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;
  • тип 19 — регистрационные знаки для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также для иных случаев, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков;

  • тип 20 — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов;
  • тип 21 — регистрационные знаки для автомобильных прицепов и полуприцепов;
  • тип 22 — регистрационные знаки для мотоциклов, внедорожных мото-транспортных средств.
    • Транспортные средства группы 6

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков;

  • тип 23 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 24 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 25 — регистрационные знаки для классических (ретро) мотоциклов;
  • тип 26 — регистрационные знаки для сп��ртивных легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 27 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 28 — регистрационные знаки для спортивных мотоциклов.

Требование к элементам защиты от подделки государственных
регистрационных знаков транспортных средств

Е.1 Государственные регистрационные знаки транспортных средств со свеговозвращающим покрытием
должны иметь элементы защиты от подделки, включенные в структуру покрытия.

Е.1.1 Защитные элементы включаются в структуру световозврещающего покрытия методами лазерного выжигания или межслойной печати в процессе изготовления покрытия. При этом эксплуатационные качества регистрационных знаков, е том числе фото- и цветометрические характеристики световозвращающего покрытия, восприятие и читаемость знаков, должны соответствовать требованиям, установленным в разделе 4 настоящего
стандарта.

Е.1.2 Сведения о методе включения защитных элементов в структуру световозвращающего покрытия, марке
и типе покрытия, его предприятии-изготовителе, виде и размещении защитных элементов на регистрационных
знаках должны содержаться в технических условиях и конструкторской документации на изготовление регистрационных знаков.

Е.1.3 Каждый защитный элемент должен иметь форму квадрата размером 10.0 ± 0.1 * 10.0 ± 0.1 мм. внутри
которого размещается надпись «RUS».

Е.1.4 Надпись «RUS» должна быть высотой 3.5 ± 0.1 мм с толщиной линии букв 0.7 ± 0,05 мм.

Е.2 На оборотную сторону пластины регистрационного знака наносится лазерная гравировка.

Е.2.1 Лазерная гравировка оборотной стороны пластины регистрационного знака — должна содержать двенадцатисимвольную буквенно-цифровую надпись, которая позволяет идентифицировать производителя заготовки, дату выпуска, порядковый номер. В случае если пластина регистрационного знака будет использована исключительно для изготовления дубликата регистрационного знака на первой позиции буквенно-цифрового кода указывается буква «Д».

Е.2.2 Лазерная нумерация должна быть высотой 5 ± 0.1 мм.

Е.2.3 Защитный элемент должен располагаться в нижнем левом углу оборотной стороны регистрационного

знака.

Е.1.5 Цвет защитных элементов в лучах отраженного света должен быть более темным по сравнению с цветом световозвращающего покрытия регистрационного знака.

Е.1.6 Цвет надписи «RUS* по пункту Е.1.5 на защитном элементе должен соответствовать цвету световозвращающего покрытия.

Е.1.7 Защитные элементы располагаются на поле регистрационного знака в соответствии с таблицей Е.1 и рисунком Е.1

Е.1.8 Размещение защитных элементов на поле регистрационного знака не зависит от типа регистрационного знака.

Е.1.9 Защитные элементы, размещенные на поле одного регистрационного знака, должны быть одинаковыми.

Требования к установке государственных регистрационных знаков
на транспортных средствах

Ж. 1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16—18):

  • одного переднего и одного заднего — на легковых. грузовых автомобилях и автобусах:
  • одного заднего — на прочих транспортных средствах.

Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.

Примечания

  • На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.
  • На спортивных, а также классических транспортных средствах, где предусмотренное конструкцией место
    установки регистрационного знака отсутствует, установка регистрационных знаков должна осуществляться в соответствии с пунктами Ж.2—Ж.4.

Ж.2 Место для установки регистрационного знака должно выбираться таким образом, чтобы исключалось
загораживание знака элементами конструкции транспортного средства. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Ж.З Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного
средства по направлению движения транспортного средства.

Ж.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

Ж.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

Ж.4.2 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии
транспортного средства с отклонением не более 3’.

Ж.4.3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной
плоскости транспортного средства с отклонением не более 5’.

Примечание — Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные
знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм. допускается этот угол увеличить до 30*. если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15’. если поверхность обращена вниз.

Ж.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства
должна быть не менее 300 мм: для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов — не менее 200 мм: высота
верхнего края знака — не более 1200 мм.

Примечания

  • В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм. допускается увеличение размера до 2000 мм.
  • Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства
    должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

Ж.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя
плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными. касающимися краев знака в пределах утлое видимости.

Ж.4.6 Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.

Ж.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака
транспортного средства.

Примечание — Требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.

Ж.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими
цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Для крепления в поле регистрационных знаков (кроме типов 16—18) допускается наличие отверстий диаметром не более 7 мм. На однострочном знаке допускается не более двух отверстий, на двухстрочном знаке не более
четырех отверстий. Отверстия не должны находиться на символах и окантовке

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS». изображение Государственного флага Российской
Федерации, буквы или цифры.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Допускается крепление регистрационных знаков через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований Ж.2—Ж.4.

Ж.6 Регистрационные знаки типов 16—18 должны устанавливаться на легковых и грузовых автомобилях,
автобусах и тракторах — один знак на переднем ветровом стекле внутри салона (кабины) справа от продольной
плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства.

Регистрационные знаки, выданные на мотоциклы и прицелы, должны находиться у водителей.

Ж.7 Регистрационные знаки типа 15 должны устанавливаться на легковых, грузовых автомобилях, автобусах
(один спереди и один сзади) и прицепах (один сзади) на штатные места установки регистрационных знаков этих
транспортных средств.

1 Разработан Федеральным казенным учреждением «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ФКУ НИЦ БДД МВД России)

2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 сентября 2018 г. N 555-ст

4 Взамен ГОСТ Р 50577-93

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения

ГОСТ 9.104 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 1412 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

ГОСТ 3489.2 Шрифты типографские. Гарнитура журнальная рубленая (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость

ГОСТ 3489.17 Шрифты типографские. Гарнитура «Балтика» (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость

ГОСТ 4765 Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности пленок при ударе

ГОСТ 7721 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 25346 Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений

ГОСТ Р 41.4 (Правила ЕЭК ООН N 4) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автотранспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов

ГОСТ Р 50944 Снегоходы. Технические требования и методы испытаний

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3.1 В зависимости от применяемых регистрационных знаков транспортные средства подразделяют на следующие группы:

— группа 1 — транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме транспортных средств, отнесенных к группе 3, а также транспортные средства, принадлежащие физическим лицам без гражданства;

— группа 2 — транспортные средства воинских частей, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также опытные (испытательные) образцы военной и специальной техники, изготовленные предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд федеральных органов исполнительной власти;

— группа 3 — транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;

— группа 4 — транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении;

— группа 5 — транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, кроме транспортных средств, отнесенных к группе 2;

— группа 6 — классические (ретро) и спортивные транспортные средства.

3.2 Типы регистрационных знаков

3.2.1 Транспортные средства группы 1

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

— тип 1 — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1Б);

— тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);

— тип 1Б — регистрационные знаки для легковых такси, транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек, осуществляющих перевозку на основании лицензии;

— тип 2 — регистрационные знаки для автомобильных прицепов и полуприцепов;

— тип 3 — регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

— тип 4 — регистрационные знаки для мотоциклов;

— тип 4А — регистрационные знаки для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы);

— тип 4Б — регистрационные знаки для мопедов.

3.2.2 Транспортные средства группы 2

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

— тип 5 — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов;

— тип 6 — регистрационные знаки для автомобильных прицепов и полуприцепов;

— тип 7 — регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

— тип 8 — регистрационные знаки для мотоциклов, внедорожных мототранспортных средств.

3.2.3 Транспортные средства группы 3

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

— тип 9 — регистрационные знаки для легковых автомобилей глав дипломатических представительств;

— тип 10 — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;

— тип 11 — регистрационные знаки для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

3.2.4 Транспортные средства группы 4

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

— тип 15 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов;

— тип 16 — для мотоциклов;

— тип 17 — регистрационные знаки для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

— тип 18 — регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

— тип 19 — регистрационные знаки для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также для иных случаев, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

3.2.5 Транспортные средства группы 5

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

— тип 20 — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов;

— тип 21 — регистрационные знаки для автомобильных прицепов и полуприцепов;

— тип 22 — регистрационные знаки для мотоциклов, внедорожных мототранспортных средств.

Высота цифр и букв, мм

Толщина линий цифр и букв, не менее

15

2,2

20

3,0

45

7,0

58

9,0

76

11,0

Окантовка

3,0 0,5

Цифры и буквы на лицевой стороне регистрационного знака типов 16-18 должны выполняться шрифтом ЖР5 по ГОСТ 3489.2, а на оборотной стороне — шрифтом Бл3 по ГОСТ 3489.17.

3.9 Предельные отклонения размеров — JT 16/2 — по ГОСТ 25346.

3.10 Закрепление цифровых кодов за регионами регистрации в отношении регистрационных знаков типов 1-4А, 9-11, 15-28, а также закрепление цифровых кодов, применяемых на знаках типов 9-11 производится Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Серии регистрационных знаков типов 9-11 устанавливает Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Закрепление цифровых кодов за воинскими формированиями, частями и соединениями, находящимися под юрисдикцией Российской Федерации, в отношении регистрационных знаков типов 5-8, 17 производится федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

4.1 Регистрационные знаки должны изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по техническим условиям и конструкторской документации, согласованным с Министерством внутренних дел Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке.

4.2 Условия эксплуатации регистрационных знаков — У1 и ХЛ1 по ГОСТ 9.104.

4.3 Регистрационные знаки типов 1-11, 19-28 изготавливают из алюминиевых сплавов методом штампования с покрытием световозвращающими и лакокрасочными материалами. Для изготовления регистрационных знаков типов 3, 5-8 допускается применение черных металлов.

Регистрационные знаки типа 15 изготавливают из бумаги и покрывают с двух сторон специальной пленкой (ламинируют). Толщина регистрационных знаков типа 15 должна составлять не менее 400 мкм. Регистрационные знаки типов 16-18 изготавливаются на бумаге типографским способом.

Примечания

1 Конкретные материалы, используемые для изготовления регистрационных знаков, способ их изготовления, а также методы испытаний (кроме типовых и периодических испытаний) устанавливаются в технических условиях на регистрационные знаки.

2 Кроме испытаний, проводимых предприятиями-изготовителями, испытания регистрационных знаков на соответствие требованиям настоящего стандарта должны проводиться не реже одного раза в три года для каждого предприятия — изготовителя регистрационных знаков в испытательных службах.

4.4 Толщина материала регистрационного знака без учета покрытия (кроме типов 15-18) должна быть (1,0 0,1) мм. Толщина материала регистрационных знаков типов 16-18 устанавливается в технических условиях на эти знаки.

4.5 Технология нанесения цифр, букв и окантовки на регистрационные знаки, включая надписи «RUS», «Транзит» и изображение Государственного флага Российской Федерации должна исключать возможность их изменения в процессе эксплуатации без разрушения знака или изменения структуры применяемых материалов.

4.6 Поле регистрационных знаков (кроме типов 5-8, 15-18) должно обладать световозвращающими свойствами. Требования к цвету поля и качеству регистрационных знаков со световозвращающим покрытием приведены в приложении Г. Нормы цветов Государственного флага Российской Федерации, наносимого на регистрационные знаки, устанавливаются по эталону, цветометрические характеристики которого должны соответствовать приложению Г.

Примечание — Допускается изготовление регистрационных знаков типа 3, 4А, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатирующиеся только вне автомобильных дорог общего пользования, без световозвращающего покрытия.

4.7 Требования к покрытию поля регистрационных знаков (кроме знаков со световозвращающим покрытием и знаков, изготовленных типографским способом)

4.7.1 Адгезия покрытия по методу решетчатых надрезов — не более 2 баллов по ГОСТ 15140.

4.7.2 Прочность покрытия при ударе — не менее 40 см по ГОСТ 4765.

4.7.3 Класс покрытия — не ниже 3 по ГОСТ 9.032.

4.7.4 Атмосферостойкость покрытия — по ГОСТ 9.401 для II типа атмосферы по ГОСТ 15150 при сохранении защитных свойств по ГОСТ 9.407 — не более 1 балла и декоративных свойств — не более 2 баллов должна быть не менее трех лет в условиях эксплуатации У1 и не менее двух лет в условиях эксплуатации ХЛ1 по ГОСТ 9.401.

4.8 Цвета поля регистрационных знаков, а также окантовки, цифр и букв должны соответствовать данным, указанным в таблице 2.

Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года

Типы регистрационных знаков по 3.2

Наименование цвета

поля

окантовки, цифр и букв

1, 1А, 2-4, 4А, 4Б, 16-19, 23-28

Белый**

Черный*

Желтый**

Черный*

5-8

Черный*

Белый*

9-11

Красный**

Белый*

15

Белый и желтый*

Черный*

20-22

Синий**

Белый*

* По контрольному образцу, устанавливающему норму цвета.

** По приложению Г.

4.9 Регистрационные знаки типов 15-18 должны изготавливаться типографским способом, обеспечивающим выполнение установленных настоящим стандартом требований в течение сроков, на которые они выдаются. Текст оборотной стороны знаков типов 16-18 приведен в приложении Д, текст для типа 16 — на рисунке Д.1, текст для типа 17 — на рисунке Д.2, для типа 18 — на рисунке Д.3.

4.10 Регистрационные знаки со световозвращающим покрытием должны иметь элементы защиты от подделки, включенные в структуру покрытия.

Регистрационные знаки типов 15-18 должны иметь элементы защиты от подделки, выполненные типографским или иным способом.

Требования к элементам защиты от подделки государственных регистрационных знаков транспортных средств приведены в приложении Е.

4.11 На оборотной стороне каждого регистрационного знака (кроме знаков типов 15-18) должен быть нанесен товарный знак предприятия — изготовителя регистрационного знака способом, обеспечивающим его сохранность и различимость в течение не менее удвоенного гарантийного срока службы регистрационного знака. В случае изготовления регистрационных знаков на покупных изделиях (заготовках) на оборотной стороне знака должны быть нанесены товарные знаки предприятия — изготовителя заготовки и предприятия — изготовителя регистрационного знака. Изображение товарного знака, при нанесении изображения ударным способом, не должно проступать на лицевой стороне знака.

На оборотной стороне регистрационных знаков типов 16-18 под основной надписью указываются данные, содержащие наименование предприятия-изготовителя, тираж, товарный знак предприятия-изготовителя.

4.12 Гарантийный срок службы регистрационных знаков со дня их изготовления (кроме типов 15-18) при сохранении защитных свойств покрытия поля знака по ГОСТ 9.407 не более 1 балла и декоративных свойств не более 2 баллов, должен быть не менее трех лет в условиях эксплуатации У1 и двух лет — в условиях эксплуатации ХЛ1 по ГОСТ 9.104.

4.13 Требования к местам установки регистрационных знаков на транспортных средствах приведены в приложении Ж.

Приложение А
(обязательное)

Цвет покрытия

Угол наблюдения

Коэффициент световозвращения, кд/(м2·лк), не менее, при углах освещения

30°

45°

Макс.

Цвет покрытия

Координаты

Номера угловых точек цветовых областей

Коэффициент яркости

1

2

3

4

Белый

x

0,355

0,305

0,285

0,335

≥ 0,35

y

0,355

0,305

0,325

0,375

≥ 0,35

Желтый

x

0,545

0,487

0,427

0,465

≥ 0,27

y

0,454

0,423

0,483

0,534

≥ 0,27

Красный

x

0,690

0,595

0,569

0,655

≥ 0,05

y

0,310

0,315

0,341

0,345

≥ 0,05

Синий

x

0,144

0,244

0,190

0,066

≥ 0,01

Наименование метода

Параметры, мм

А

В

С

Лазерное выжигание

50 ± 5,0

Не нормируется

50 ± 5,0

100 ± 5,0

Не нормируется

50 ± 5,0

105 ± 5,0

Не нормируется

60 ± 5,0

Межслойная печать

105 ± 5,0

13,0 ± 0,5

60 ± 5,0

Е.2 На оборотную сторону пластины регистрационного знака может наноситься маркировка.

Е.2.1 В случае нанесения маркировки она должна содержать буквенно-цифровую надпись, которая позволяет идентифицировать производителя заготовки, дату выпуска, порядковый номер.

Е.2.2 Буквенно-цифровая надпись должна быть высотой 5 ± 0,1 мм.

Е.2.3 Маркировка должна располагаться в нижнем левом углу оборотной стороны регистрационного знака.

Е.2.4 Способ выполнения маркировки на оборотной стороне пластины регистрационного знака должен обеспечивать четкость изображения и ее сохранность в течение не менее гарантийного срока службы регистрационного знака.

Приложение Ж
(обязательное)

Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:

  • тип 11 — регистрационные знаки для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

Согласно приказу № 555‑ст Росстандарта с 1 января 2019 года вступает в действие новый ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен уже изрядно потрепанного временем ГОСТа образца 1993 года. В этом документе, как оказалось, содержится много интересного. В частности, появится целая россыпь номерных знаков необычного формата, сделанных в угоду владельцам иностранной техники. И не только!

Больше — не всегда лучше. Это вам скажет любой байкер, которому хоть раз приходилось крепить отечественный госномер на мотоцикл иностранного производства. На двухколесных иномарках в большинстве случаев площадка под номер рассчитана на табличку куда меньшего размера, нежели выдают в МРЭО. Сверлить номерá нельзя, даже если очень хочется. Приходится изобретать переходники и заниматься прочим техническим творчеством, дабы присобачить «жестянку» на байк. При этом в известной степени страдает эстетика, что для мотоциклистов особенно больно.

Схожие трудности испытывают владельцы автомобилей, привезенных из Америки или Японии: в этих странах исторически используются госномера «более квадратной» формы, а посему наши родные таблички европейского стандарта (520×112 мм) на штатное место иногда не удается водрузить вовсе. Переходник тоже не панацея: установленный госномер может перекрыть заднюю оптику, не говоря уже о том, что еще придется как-то «колхозить» для него подсветку.

Впереди горемычных ждет новая, более удобная эра. Начнем с владельцев «праворуких» япономарок и американомобилей. Возрадуйтесь, господа, теперь вы сможете при регистрации получить табличку, которая имеет все шансы вписаться в штатное место для номера — речь идет о «жестянках», которые устанавливаются на автомобиль сзади. Новый стандарт подразумевает знак размером 290×170 мм — по идее, он как раз должен подойти по параметрам серому импорту. Причем с запасом, поскольку и у «японцев», и у «американцев» размеры номерных табличек даже немного крупнее новых российских: 330×165 мм и 305×160 мм соответственно. Номерá (то есть собственно набор букв и цифр) транспортным средствам будут присваивать в ГИБДД, а изготовление «железок» доверят сертифицированным организациям — тем, что сейчас имеют право изготавливать дубликаты утраченных знаков.

Мотоциклисты тоже не остались в стороне от реформы. Для них приготовили знаки уменьшенного размера 190×145 мм (прежде — 245×160 мм). Для сравнения: в Японии на мото вешают таблички 230×125 мм, в Штатах — 180×100 мм. В любом случае станет явно лучше, чем было.

К слову, выбирать «жестянку» подходящего размера не придется: в новом ГОСТе от больших госномеров старого формата не осталось и следа. Но мы ведь не будем лить по ним слезы, верно?

Вообще, большинство ГОСТов в России не обязательны к применению и носят рекомендательный характер. К ним же относятся оба перечисленных выше правовых акта. В целом, они устанавливают типоразмеры и отношения регзнаков для машин не для автовладельцев, а приводят соответствие установки ГРЗ типу транспортных средств, регулируют их размеры при изготовлении. Таким образом, можно сделать вывод – если кто-то квадратные номера уже изготавливает, значит, ставить их можно?

Но не всё так просто! В действующем КоАП РФ предусмотрен штраф за госномер не по ГОСТу.

По состоянию, актуальному на 22 Сентября 2020 года, указанный ГОСТ не вступил в законную силу. Но новые квадратные госномера устанавливать всё же можно, но только сзади. Это точная информация, которую мы подтвердим ниже ссылками на официальные источники. А также разберёмся во всей этой путанице!

Итак, на самом деле всё просто, но недоработки есть. Нам нужно понять 3 главных факта во всех этих нормативных актах:

  1. Новый ГОСТ, предусматривающий квадратные государственные номера, вступит в законную силу только 4 августа 2020 года – так утвердил Росстандарт, это совпадает с датой вступления в силу нового закона О регистрации, который избавит ГИБДД от производства регзнаков – те будут только присваивать буквы и цифры,
  2. между тем, тот же Росстандарт указал, что положения нового документа могут применяться досрочно (в том числе и на сегодняшний день),
  3. но и старый стандарт остаётся действующим на 2020 год, а он не разрешает двухуровневые номера,
  4. а вот для водителя главным подзаконным актом остаются ПДД, и именно они регулируют, что регистрационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ именно 1993 года.

Уже в 2021 году российским водителям начнут выдавать новые номерные знаки. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и вступает в силу с 1 января.

С 1 января 2021 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2021 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ (“Ъ” сообщал об этом).

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который вводит десять новых типов регистрационных знаков. Так, для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм). У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал. Байкерам приходится использовать переходники, без них ветер может сорвать номер на скорости.

Очень распространенный ранее метод. Дело в том, что даже в случае установки прозрачной накладки на номер или различных световых фильтров данное нарушение будет квалифицировано по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

На первый взгляд довольно интересный способ. В случае если Вы едете 50 км/ч номер стоит на месте, а если 100 км/ч номер попросту складывается от силы ветра. Однако если сотрудник ГИБДД зафиксирует факт того, что Ваш номер спрятан, привлечь Вас к ответственности по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ не составит никакого труда.

Пример: Если Вы едите 50 км/ч номер стоит на месте, а двигаетесь со скоростью более 100 км/ч номер смотрит вниз. Как уже отмечалось ранее, технический прогресс не стоит на месте, видеокамеры устанавливаю как над проезжими частями (фонарный стол или светофор) так и над уровнем человеческого роста. Для водителей предлагается вариант установки электро пружин привязанным к спидометру автомобиля, в случае движения со скоростью более 100 км/ч данные пружины отклоняют номер цифрами вниз, так как камеры видеонаблюдения сотрудники ГИБДД ещё не научились устанавливать в покрытие дорожного полотна – возможно действенный способ, но и этот вариант не подходит, так как достаточно зафиксировать данный факт камерой расположенной например на столбе светофора, тут же будет часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Интересный способ для водителей. В темное время суток, камеру со стандартными настройками выбора экспозиции (яркость фотографии выбирается автоматически в зависимости от освещенности кадра в момент фотосъемки) возможно обмануть (в данном случае Ваш номер попросту будет невозможно идентифицировать), но в случае использования иной настройки камер (яркость фотографии формируется из средней освещенности) данный метод становится не актуальным (на фотографиях с использованием подобных настроек четко виден номер и два белых инфракрасных фонаря).

Современные видеокамеры могут различать не только перевернутые цифры и буквы на номерах, но также считывать различные номера (в случае если на Вашем автомобиле будут установлены два различных номера одновременно). За данное правонарушение КоАП РФ предусматривает более строгую ответственность (прим. автора).

Для рассмотрения данного примера необходимо обратиться к принципу работы видеокамер. Дело в том, что они работают в таком же спектре видимости как глаз автоинспектора. Нанесение данных материалов не будет препятствовать читаемости Вашего номера.

Госномера нового образца: как выглядят и что изменилось

Некоторые предлагают заклеивать одну букву или цифру номера. Дело в том, что с правовой точки зрения это очень рискованный способ. Если сотрудник ГИБДД остановит Вас с заклеенными номера, зафиксирует данный факт в установленном порядке тут без сомнений часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ, в суде Вам будет очень сложно доказать что это было сделано неумышленно.

Существует электрические магнитные рамки под номера. Под номером расположен магнит и сверху на номер крепится небольшая металлическая пластина, которая закрывает часть цифр. При виде сотрудника ГИБДД Вы можете нажать кнопку в салоне, магнит перестает работать и металлическая часть, закрывающая цифры попросту отваливается. Вроде отличный способ, но стоит инспектору запечатлеть все это на фотоаппарата и штрафра в 5 000 рублей или лишения Вам не избежать.

Рамка-шторка которая активируется из салона. Полностью закрывает номерной знак. Мы все видели эти рамки неоднократно, инспектора тем более. Пожалуй один из самых штрафоопасных способов, т.к. рамку быстро демонтировать не получится и инспектору не составит труда доказать умысел водителя.

Из всего прочитанного следует сделать вывод, что спрятаться от камер видеофиксации не так просто. Все способы давно известны практически любому инспектору, в любом экипаже ДПС установлена видеокамера, достаточно лишь попасть в поле ее зрения и серьезного денежного штрафа Вам не избежать. Не нарушайте, уважайте других участников движения, а свои эмоции старайтесь выплеснуть на треке, если таковой имеется в Вашем городе.

Обозначение: Изменение №2 к ГОСТ Р 50577-93
Дата введения в действие: 01.03.2002
Дата актуализации: 15.01.2008
Обозначение: Изменение №3 к ГОСТ Р 50577-93
Дата введения в действие: 01.11.2009
Дата актуализации: 10.11.2009

Вступил в силу новый госстандарт для автомобильных номеров

Обозначение: Поправка к ГОСТ Р 50577-93
Дата введения в действие: 23.03.2010
Дата актуализации: 18.07.2010

Главный редактор журнала «За рулём», автоэксперт Максим Кадаков в разговоре с RT назвал правильным введение нового стандарта регистрационных знаков.

«Это давно назревшая норма… Если есть квадратный выступ под номерной знак, стандартное заводское освещение, то не надо ничего придумывать — просто переделать номерной знак (другой формы сделать) и повесить его. И все довольны: и ГАИ, и автомобилисты. И все нормы соблюдены. Это хорошо, на мой взгляд. И надо идти в дальнейшем по этому пути, то есть перенимать из зарубежного опыта только лучшие варианты и примеры и им следовать, применять у нас на практике», — пояснил эксперт.

В свою очередь, партнёр аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто заметил, что в России уже выдаются номера нестандартных размеров, но ранее не действовали необходимые законодательные стандарты.

«Это комфортно для какого-то количества людей, которые ездят на автомобилях, произведённых не в России. Номер раньше выдавали только стандартный — вытянутый прямоугольник, и этот номер не садился на то посадочное место. А гнуть его нельзя вообще, нельзя обрезать — ничего с ним нельзя делать. Соответственно, там придумали хитрую систему креплений, освещения этих номеров. Это было неудобно, поэтому введение ГОСТа давно назрело. Это же касается ещё и мотоциклов, потому что большой номер не всегда на мотоцикле можно закрепить: на многих есть место только для крепления небольшого номера», — добавил собеседник RT.

Анонсированное изменение ГОСТов должно было вступить в силу с начала 2019 года, однако оно переносилось неоднократно. На данный момент известно о том, что другой стандарт начнёт действовать с 4 августа 2020 года. Именно с этой даты вступает в силу ГОСТ Р 50577-2018, который формально представляет собой совершенно другие правила, однако по факту во многом повторяет предыдущий ГОСТ.

Предполагается, что госномера нового образца существенно облегчат жизнь владельцам мотоциклов, а также автомобилей американского и японского производства. В чём заключаются нововведения и где можно получить номера на мотоцикл или дубликат номера на авто по обновлённому стандарту?

Согласно ГОСТу Р 50577-2018, теперь можно будет заказать дубликат номера, имеющего нестандартную форму квадрата (тип 1А). Комбинация цифр и букв в нём точно такая же, как и у старых, с тем лишь отличием, что все символы располагаются в два ряда.

Если раньше такой нестандартный номер можно было закрепить на предназначенном для японского или американского рынка автомобиле, только используя специальный переходник, то теперь можно обойтись и без него. Но нужно помнить о том, что образец таких номерных табличек закрепляется только на задней части автомобиля, а для передней придётся заказать дубликат номера стандартного типа.

Размер номерных табличек нового образца отличается от прежнего: он составляет 29×15 см против 52×11,2 см у стандартного номерного знака.

Licence plates for vehicles. Types and main sizes. Technical requirements

Перед тем как получить номера нового формата, заказав дубликат номера в специализированной компании, обратите внимание на то, что по стандарту можно устанавливать квадратный госзнак только на задний бампер. Почему так?

Дело в том, что раздел «Ж» обновлённого ГОСТа содержит фразу о том, что на ТС с местом крепления нестандартного типа табличка типа 1А может крепиться вместо знака типа 1 в качестве заднего рег. знака. Поскольку про передний знак речи не идёт, установка номеров нового образца в качестве передней пластины невозможно.

Если заказать и установить такой дубликат номера на передней панели, можно получить штраф.

По этой причине наша компания предлагает изготовить сразу две таблички: стандартную для передней панели и квадратную по новому образцу – для задней. Заказать такой новый дубликат номера стоит в первую очередь тем, кто только что купил американское или японское авто с соответствующими креплениями на задней панели. Так будет дешевле и удобнее, т.к. не нужно будет адаптировать заднюю панель для установки стандартного знака.

Наша компания уже сейчас предлагает заказать дубликат номера на автомобиль нового формата, а также номера на мотоцикл, мопед и иное транспортное средство. Но помните о том, что обновлённый стандарт начинает действовать только с 4 августа 2020 года, а значит, ездить по автодорогам с обновлёнными пластинами можно только начиная с этой даты (это касается и мотономеров).

  • Каталог
  • Условие оплаты
  • Условие доставки
  • Гарантии
  • Оптовикам / Госзаказы
  • Блог
  • Фото номеров
  • Отзывы
  • ГОСТ Р 50577-93
  • ГОСТ Р 50577-2018

Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) – это официальный документ, подтверждающий постановку на регистрационный учет транспортного средства (ТС) и его принадлежность конкретному владельцу, а также содержит основную информацию о ТС и его владельце.
Теперь вы знаете о расшифровке СТС.

Согласно Приказа МВД РФ от 26.06.2018 N 399 каждое механическое транспортное средство (способное развивать скорость более 50 км/ч и с объемом двигателя свыше 50 см3), которое участвует в дорожном движении, подлежит постановке на регистрационный учет, а значит, и оформлению СТС.

Важно. Гражданин РФ, который приобрел транспортное средство, обязан в течение 10 суток поставить его на учет в ГАИ и оформить свидетельство о регистрации.

Каждый водитель, совершая поездку на машине, обязан иметь при себе СТС. В случае остановки и проверки сотрудниками ГИБДД, он обязан предъявить обязательный пакет документов, в который, помимо водительских прав и страховки, входит свидетельство о регистрации ТС.

В случае отсутствия СТС (даже при условии, что другие документы в порядке) на водителя будет наложен штраф в размере 500 рублей (согласно Административного Кодекса, ст. 12.3). Если нарушение будет выявлено повторно, то сумма штрафа значительно возрастет.

Более подробно о том, можно ли ездить без СТС, мы рассказывали в отдельной статье.

Рассмотрим самый распространенный вид номеров в Российской Федерации:

Именно такие номера устанавливаются на большинство автомобилей.

На первый взгляд номер состоит из случайной последовательности букв и цифр. На самом деле не все здесь так просто.

На автомобильных номерах используются все цифры от 0 до 9. Однако в отличие от цифр, не все буквы русского алфавита могут оказаться на номерах. Такая привилегия дана только тем буквам, которые имеют схожие по написанию символы в латинском алфавите. Т.е. на автономерах могут использоваться только буквы А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.

Об этом факте Вы могли узнать и раньше, но вот следующая мысль наверняка покажется Вам интересной. Речь пойдет о том, в каком порядке выдаются номера.

Номера выдаются по порядку (кроме специальных серий). Однако порядок изменения символов в номере далек от нормального восприятия. Символы меняются не справа налево, а несколько по-другому — в достаточно запутанной последовательности.

1. Чаще всего в автомобильном номере меняется 3я цифра (на рисунке это цифра 6). После номера Т356ОК будет выдан номер Т357ОК.

2. Второй по частоте изменения символ — 2я цифра (на рисунке 5). После номера Т359ОК будет выдан номер Т360ОК.

3. Третий по частоте символ — 1я цифра (на рисунке 3). После номера Т399ОК будет выдан номер Т400ОК.

С цифрами вроде бы все в порядке, но того же самого нельзя сказать о буквах.

4. Четвертый по частоте символ — 1я буква (на рисунке Т). После номера Т999ОК будет выдан номер У001ОК.

5. Пятый по частоте символ — 3я буква (на рисунке К). После номера Х999ОК будет выдан номер А001ОМ.

Код Субъект Российской Федерации
01 Республика Адыгея
02, 102 Республика Башкортостан
03 Республика Бурятия
04 Республика Алтай (Горный Алтай)
05 Республика Дагестан
06 Республика Ингушетия
07 Кабардино-Балкарская Республика
08 Республика Калмыкия
09 Республика Карачаево-Черкессия
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий Эл
13, 113 Республика Мордовия
14 Республика Саха (Якутия)
15 Республика Северная Осетия — Алания
16, 116, 716 Республика Татарстан
17 Республика Тыва
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
21, 121 Чувашская Республика
22 Алтайский край
23, 93, 123 Краснодарский край
24, 84, 88, 124 Красноярский край
25, 125 Приморский край
26, 126 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34, 134 Волгоградская область
35 Вологодская область
36, 136 Воронежская область
37 Ивановская область
38, 85, 138 Иркутская область
39, 91 Калининградская область
40 Калужская область
41 Камчатский край
42, 142 Кемеровская область
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47, 147 Ленинградская область
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50, 90, 150, 190, 750 Московская область
51 Мурманская область
52, 152 Нижегородская область
53 Новгородская область
54, 154 Новосибирская область
55 Омская область
56 Оренбургская область
57 Орловская область
58 Пензенская область
59, 81, 159 Пермский край
60 Псковская область
61, 161 Ростовская область
62 Рязанская область
63, 163, 763 Самарская область
64, 164 Саратовская область
65 Сахалинская область
66, 96, 196 Свердловская область
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область
73, 173 Ульяновская область
74, 174 Челябинская область
75, 80 Забайкальский край
76 Ярославская область
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 г. Москва
78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург
79 Еврейская автономная область
82 Республика Крым
83 Ненецкий автономный округ
86, 186 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
87 Чукотский автономный округ
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
92 г. Севастополь
94 Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
95 Чеченская республика

По одному номеру СТС об автомобиле можно узнать много важной информации:

Узнайте все подробности о том, как по СТС проверить автомобиль и штрафы.

Свидетельство о регистрации ТС – один из основных документов автовладельца. Его нужно обязательно иметь при себе во время поездок и не забывать своевременно вносить изменения. Соблюдение этих простых правил, поможет избежать неприятностей при общении с сотрудниками ГАИ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *