Инкотермс 2021 условия поставки расшифровка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инкотермс 2021 условия поставки расшифровка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Инкотермс (Incoterms) – это международные правила, признанные правительственными таможенными органами, юридическими компаниями и предпринимателями по всему миру как основные условия для международной торговли товарами. Сфера действия Инкотермс (Incoterms) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части перевозки товара от продавца покупателю, ответственности за утрату и повреждение товара, его таможенной очистки и страхования.

Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты МТТ (International Chamber of Commerce, ICC). В правилах Incoterms используются трехбуквенные сокращения для торговых терминов (базисов поставки) международной торговли и содержат необходимые инструкции для всех участников глобальной торговли. Условия поставки Инкотермс являются практически основным стандартом в международном бизнесе.

Условия поставки Инкотермс в 2021 году

Правила Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая актуальна в 2021 году и будет действовать в течение этого десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс планируется в 2029 году.

Стороны договора купли-продажи товаров в 2021 году могут продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже выбрать более ранние версии Инкотермс, поэтому важно четко указать выбранную версию в контракте. Однако МТТ (ICC) участникам ВЭД рекомендует использовать самую последнюю версию правил Incoterms 2020.

Условия поставки Инкотермс 2020 также как и предыдущая версия правил Инкотермс 2010 состоит из 11 торговых терминов, которые делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта.

I ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА II ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
EXW — «Ex Works / Франко завод»
FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик»
СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»
CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»
DPU — «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки»
DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»
DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»
FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»
FOB — «Free on Board / Свободно на борту»
CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»
CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

В Инкотермс 2020 можно выделить четыре группы базисов поставок товара (E, F, C и D). В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца от минимальных к максимальным. Группа «E» — условие поставки EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях; далее идет группа «F» — условия поставки FCA, FAS и FOB, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику; затем группа «C» — условия поставки CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки; и, наконец, группа «D» – условия поставки DAP, DPU и DDP, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения.

Базисные условия терминов Incoterms

Условия поставки FAS Инкотермс 2020 — расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту в момент размещения товара вдоль борта судна.

Условия поставки FOB Инкотермс 2020 — расшифровывается «Free On Board» named port of shipment переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар в порт отгрузки и погрузить на борт судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

Группа C (Основная перевозка оплачена продавцом)

Продавец предоставляет товары покупателю, как правило, на территории своего предприятия (или в другом названном месте)).

Продавец не отвечает за погрузку товара и таможенное оформление.

EXW (Ex Works) – франко завод.

Термины группы «

Основная перевозка не оплачена продавцом, т.е. продавец предоставляет товары в распоряжение перевозчика, которого обеспечивает покупатель.

  • FCA (Free Carrier) – франко перевозчик. Продавец доставляет прошедший таможенную очистку для экспорта товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки влияет на погрузку и разгрузку. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то он несет ответственность за погрузку. Если в другое место – то продавец не несет ответственности за погрузку.
  • FAS (Free Alongside Ship) – свободно вдоль борта судна. Продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале в указанном порту отгрузки. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
  • FOB (Free on Board) – свободно на борту. Продавец считается выполнившим поставку тогда, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки.

Основная перевозка оплачена продавцом, т.е. продавец заключает договор перевозки и отправляет товар в адрес покупателя, но не несет риски, связанные с гибелью и порчей товара).

  • CFA (Cost of Freight) – стоимость и фрахт. Термин означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец оплачивает расходы и фрахт (стоимость перевозки), необходимые для доставки товара в названный порт назначения, но риски потери и повреждения товара, возникающие после отгрузки, переходят с продавца на покупателя. Продавец обязан произвести таможенную очистку для экспорта. Этот термин используется при перевозке водным видом транспорта.
  • CIF (Cost Insurance and Freight) – стоимость, страхование и фрахт. Продавец кроме того (кроме того, что и в предыдущем термине) обязан обеспечить страхование товара в пользу покупателя. Инкотермс предусматривает страхование с минимальным покрытием. Если стороны хотят предусмотреть расширенное страхование, то это надо предусматривать в дополнительном договоре.
  • CPT (Carriage Paid To) – продавец поставляет товар перевозчику в указанное место назначения, оплачивает расходы по перевозке. Но риски потери, повреждения товара с момента отгрузки передаются покупателю
  • CIP (Carriage and Insurance Paid To) – перевозка и страхование оплачены до.

International commerce terms (Incoterms) – это одиннадцать общепринятых терминов, сокращенных по первым трем буквам, которые регулируют международную поставку товаров. Применение этих правил:

  • закрепляет права и обязанности продавца и покупателя во внешней торговле;
  • разграничивает ответственности между ними;
  • разграничивает риски, связанные с поставкой груза.

Инкотермс был опубликован в 1936 году Международной торговой палатой (ICC), и с тех пор подвергся нескольким правкам. С 1980 года, изменения стали вноситься регулярно, каждые десять лет.

Сейчас, актуальной версией документа считается Инкотермс 2020. Однако, новая версия не аннулирует предыдущие. Можно использовать любую, но необходимо указывать на какую именно вы ссылаетесь.

Например, если вы хотите использовать базис поставки DAT, который был заменен в Инкотермс 2020 на DPU, нужно указать следующее DAT London, Great Britain (Incoterms 2010).

В условиях нарастающей глобализации и все более развивающейся международной торговли, было необходимо упорядочить условия торговых сделок. Вместо того, чтобы каждый раз оговаривать, на кого ложатся: оплата за погрузку, доставку, таможенное оформление, а также определять границы ответственности продавца и покупателя, был создан Инкотермс, как попытка привести все возможные варианты условия сделки к общему знаменателю.

Термины Инкотермс зашифрованы тремя латинскими буквами. Каждый из них определяет следующие условия сделки:

  • момент передачи груза от продавца к покупателю;
  • момент перехода рисков, связанных с поставкой товара, от продавца к покупателю;
  • что входит в цену товара и такие издержки, как стоимость декларации, погрузки, доставки, страховки и таможенного оформления.

Однако, когда переходит право собственности с продавца на покупателя, условия оплаты, штрафы и последствия при форс-мажоре придется прописать в договор отдельно. Эти условия не включены в термины Инкотермс и никак ими не регулируется.

Обязанности продавца: продавец берет на себя обязанности по отгрузке товара со склада, таможенное оформление на экспорт и размещение готовой партии рядом с кораблем, указанным покупателем.

Обязанности покупателя: погрузка товара на судно, морской фрахт, выгрузка с судна и доставка до места растаможки, страховка, таможенное оформление импорта, выгрузка с транспорта.

Данное условие подразумевает, что продавец берет на себя обязанности по страховке и доставке груза до заранее обозначенного места.

Обязанности продавца: оплата расходов за доставку до покупателя, фрахт, экспортное таможенное оформление, оплата страховки, расходы, связанные с товаром до момента его поставки, ответственность за риски до передачи перевозчику.

Обязанности покупателя: принятие на себя рисков с момента приема груза перевозчиком, разгрузка на месте, таможенное оформление импорта.

Как выбрать условия поставки по международной сделке

Обязанности продавца: производство и выпуск товара, предоставление всех необходимых документов на груз, погрузка и транспортировка товара до границы, затаможка товара, доставка и все связанные с ней формальности до пункта таможенного оформления.

Обязанности покупателя: оплата товара согласно договору, растаможка товара, оплата страхования груза и ответственность за риски.

Обязанности продавца: отгрузка товара, затаможка, логистика и морской фрахт, страховка товара, доставка и разгрузка на месте.

Обязанности покупателя: в обязанности покупателя входит лишь таможенное оформление партии на конечном этапе. В основном все риски несет продавец. Принимающая сторона страдает только в случае задержки по времени растаможки.

Инкотермс — международные правила в форме словаря, которые обеспечивают единые толкования наиболее часто используемых торговых терминов в области внешней торговли частного характера, прежде всего, относительно места перехода ответственности за груз от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи товаров, которые определены заранее в международном признанном документе, в частности, используются в стандартном контракте купли-продажи, разработанном международной торговой палатой.

Международная торговая палата впервые в 1936 г. опубликовала единые международные правила толкования торговых терминов, известных как инкотермс 1936. Дополнения и изменения вносились затем в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах с целью приведения правил в соответствие с текущей международной торговой практикой.

  • Группа E — отгрузка, переход обязательств к покупателю — у места отправки товара. Продавец обязан предоставить товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, своём складе, таможенная очистка товара продавцом не производится; EXW.
  • Группа F — основная перевозка товара не оплачена продавцом, переход обязательств у терминалов отправления для основной перевозки. Продавец обязуется поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно; FCA, FAS, FOB.
  • Группа C — основная перевозка товара оплачена продавцом, переход обязательств — у терминалов прибытия для основной перевозки. Продавец обязан заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара; CFR, CIF, CPT, CIP.
  • Группа D — прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка. Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения; DAT, DAP, DDP.

Инкотермс (Incoterms)
– это международные правила, признанные правительственными таможенными органами, юридическими компаниями и предпринимателями по всему миру как основные условия для международной торговли товарами. Сфера действия Инкотермс (Incoterms) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части перевозки товара от продавца покупателю, ответственности за утрату и повреждение товара, его таможенной очистки и страхования.

Условия поставки Инкотермс 2021 также как и предыдущая версия правил Инкотермс 2010 состоит из 11 торговых терминов, которые делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта.

I ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2021 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА II ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2021 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
EXW
— «Ex Works / Франко
СРТ
— «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»
CIP
— «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»
DPU
— «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки»
DAP
— «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»
DDP
— «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»
FAS
— «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»
FOB
— «Free on Board / Свободно на борту»
CFR
— «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»
CIF
— «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

В Инкотермс 2021 можно выделить четыре группы базисов поставок товара (E, F, C и D). В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца от минимальных к максимальным. Группа «E» — условие поставки EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях; далее идет группа «F» — условия поставки FCA, FAS и FOB, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику; затем группа «C» — условия поставки CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки; и, наконец, группа «D» – условия поставки DAP, DPU и DDP, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения.

Условия поставки EXW Инкотермс 2020

расшифровывается «Ex Works» named place, переводится «Франко завод» указанное название места. Продавец обязан: предоставить готовый к отгрузке товар. Покупатель обязан: выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар. Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца. Основное отличие — базис поставки EXW возлагает на продавца минимальные обязанности.

Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем)

Условия поставки FCA Инкотермс 2020

— расшифровывается «Free Carrier» named place переводится «Франко перевозчик» указанное название места. Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и отгрузить товар перевозчику назначенному покупателем. Покупатель обязан: доставить товар и выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику. В соответствии с изменениями в новых правилах Incoterms 2021, условие поставки FCA позволяет сторонам договориться в договоре купли-продажи, что покупатель при использовании морского контейнерного вида транспорта должен дать указание своему перевозчику выдать коносамент с бортовой записью продавцу.

г.Москва 17 марта 2021г.

ООО «Торговля», учрежденное и действующее по законам Страна, (свидетельство о государственной регистрации серия Серия №№ от Дата выдачи г., выдано Наименование органа), именуемое(ый, ая) в дальнейшем «Продавец», в лице Должность уполномоченного лица Ф.И.О подписанта, действующего(ей) на основании Основание полномочий подписанта, с одной стороны, и

ООО «Автотранс», учрежденное и действующее по законам Страна, (свидетельство о государственной регистрации серия Серия №№ от Дата выдачиг., выдано Наименование органа), именуемое(ый, ая) в дальнейшем «Покупатель», в лице Должность уполномоченного лица Ф.И.О подписанта, действующего(ей) на основании Основание полномочий подписанта, с другой стороны,

вместе именуемые «Стороны», а индивидуально – «Сторона»,

заключили настоящий договор поставки по инкотермс 2010 (далее по тексту – «Договор») о нижеследующем:

Инкотермс — как правильно расшифровать условия поставки

Инкотермс (Incoterms)
– это международные правила, признанные правительственными таможенными органами, юридическими компаниями и предпринимателями по всему миру как основные условия для международной торговли товарами. Сфера действия Инкотермс (Incoterms) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части перевозки товара от продавца покупателю, ответственности за утрату и повреждение товара, его таможенной очистки и страхования.

Инкотермс

Сам термин Инкотермс впервые введен в обращение в 1936-м году. Тогда был сформирован свод правил Международной Торговой Палаты, которые были направлены для обеспечения взаимоотношений покупателей и продавцов. Составлен в это же время был и словарь, и сегодня однозначно толкующий все торговые термины Инкотермс 2010, которые действуют во внешней торговле.Основное внимание уделяется франко. Данный термин обозначает переход – момент передачи ответственности за товар от продавца покупателю.

За счет применения Инкотермс 2010 компании из разных стран получают возможность значительно облегчить процедуры договоров купли-продажи. Без подобных правил обойтись просто невозможно, ведь у каждого государства действует свое торговое право, оно может значительно отличаться в сравнении с правом другого государства. Посредством принятия положений Инкотермс 2010 правительством государства для компаний (включая потребителей и продавцов) предоставляется возможность избежать ряда серьезных сложностей.

Действуют правила Инкотермс на международном уровне, приняты юридическими компаниями, коммерческими предприятиями и правительствами всего мира. Они значат толкование терминов, наиболее применимых в положениях международной торговли.

Ключевой – свод Инкотермс 2000, но в 2010-м году был внесен ряд изменений в данные правила. Условия Инкотермс 2000 были приняты с участием множества стран, которые используют данную систему. Последняя редакция называется Инкотермс 2010, начавшая действовать с 1-го января 2011-го года.

Классифицируются эти международные правила на 4 категории – E, F, C, D. Принято обозначение терминов Инкотермс 2010 тремя буквами. Первой буквой обозначается самое важное, точка обязательства по товару от продавца к покупателю.

— E – место отправки, — F – терминалы отправления основной перевозки, еще не оплачена основная перевозка, — C – терминалы прибытия основной перевозки, уже произведена оплата основной перевозки; — D – покупатель, подразумевается полноценная доставка.

Правила Инкотермс 2021 это последняя версия правил, которая актуальна в 2021 году и будет действовать в течение этого десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс планируется в 2029 году.

Стороны договора купли-продажи товаров в 2021 году могут продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже выбрать более ранние версии Инкотермс, поэтому важно четко указать выбранную версию в контракте. Однако МТТ (ICC) участникам ВЭД рекомендует использовать самую последнюю версию правил Incoterms 2021.

Доставка морем имеет свою специфику, поэтому для морского фрахта сформулированы отдельные условия Incoterms: FAS, FOB, CFR и CIF. С учётом того факта, что содержательно они повторяют свой «сухопутный» аналог, эти термины будут рассмотрены вместе.

Условия поставки EXW Инкотермс 2020

расшифровывается «Ex Works» named place, переводится «Франко завод» указанное название места. Продавец обязан: предоставить готовый к отгрузке товар. Покупатель обязан: выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар. Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца. Основное отличие — базис поставки EXW возлагает на продавца минимальные обязанности.

Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем)

Основные принципы, заложенные в терминах Инкотермс, заключаются в следующем:

  • распределение транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем. То есть определяются, какие расходы и до каких пор должен нести продавец, и какие, начиная с какого момента должен нести покупатель;

  • момент перехода рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза от продавца к покупателю.

  • дата поставки товара. То есть определяется момент фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации. И поэтому с этой даты выявляется факт выполнения или невыполнения продавцом своих обязательств по срокам поставки.

Отметим, что в Инкотермс не прописаны правила перехода права собственности от продавца к покупателю, а также не установлены последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров.

Структура терминов сформирована в последовательности нарастания объёма обязанностей продавца в отношении базисных условий поставки.

Классифицируются эти международные правила на 4 категории – E, F, C, D.

Принято обозначение терминов Инкотермс тремя буквами. Первой буквой обозначается самое важное, точка перехода обязательства по товару от продавца к покупателю. То есть, каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств и рисков от продавца к покупателю:

  • E – место отправки;

  • F – терминалы отправления основной перевозки, еще не оплачена основная перевозка;

  • C – терминалы прибытия основной перевозки, уже произведена оплата основной перевозки;

  • D – покупатель, подразумевается полноценная доставка.

Группа F – основная перевозка не оплачена.

Переход обязательств происходит у терминалов отправления для основной перевозки.

Продавец принимает на себя обязательство поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно: FCA, FAS, FOB.

FCA («франко-перевозчик»). Этот термин всегда употребляется с указанием места поставки. Он означает, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте.

Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за погрузку. В любом другом месте продавец такой ответственности не несёт.

FAS («франко вдоль борта судна») – означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления.

Обязательства продавца по доставке товара считаются выполненными после того, как товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки).

Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения.

Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

FOB (бесплатно на борт судна) — термин, использующийся для обозначения условий поставки груза, определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке, и точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю.

Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно, расходы по доставке товара на борт ложатся на продавца.

Группа C — основная перевозка оплачена продавцом.

Переход обязательств осуществляется у терминалов прибытия для основной перевозки.

Продавец принимает на себя обязательство заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара: CFR, CIF, CPT, CIP.

CFR («стоимость и фрахт») – означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе – оплачивает пошлины).

Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя.

CIF («стоимость, страхование и фрахт») – означает, что обязательства продавца считаются выполненными, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.

CPT («фрахт и перевозка оплачены до…») – международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки.

Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

CIP («фрахт, перевозка и страхование оплачены до…») – международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику.

Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

Ответственность продавца заканчивается после доставки товара перевозчику.

Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику.

Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

Условия поставки Инкотермс 2010

Группа D — прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка.

Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения: DAT, DAP, DDP.

DAT («поставка на терминале») — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Он означает, что продавец осуществляет поставку товара в согласованный с покупателем терминал в поименованном порту или ином месте назначения.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

«Терминалом» может быть любое место, например, причал, склад, контейнерный двор, авиа-, авто- или железнодорожный терминал. Продавец несет все риски, связанные с

доставкой и разгрузкой товара.

Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и, по возможности, определенный пункт на терминале, с доставкой товара на который обязательства продавца считаются выполненными.

DAP (от англ. Delivered At Point – «поставка в пункте») – международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Термин означает, что готовый к разгрузке товар передается покупателю на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения.

Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

Сторонам следует наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза товара, если таковые применяются.

Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, в том числе, уплачивать импортные пошлины.

При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

DDP (от англ. Delivered, Duty Paid – «доставлено, пошлина оплачена») – термин употребляется с указанием места прибытия.

Он означает, что ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя.

Все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и прочее), ответственность за порчу и потерю товара до этого момента несёт продавец.

Он также несёт ответственность за таможенную очистку.

В договор могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей.

  • Налог
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерский баланс
  • Оборотные активы
  • Юридическое лицо
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

При применении правил Инкотермс важно обратить внимание на следующее:

    1) выберите термин Инкотермс.

    Избранный термин должен соответствовать товару, способу его транспортировки и отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства (например, обязательство по организации страхования) .

    2) укажите в договоре поставке:
    «выбранный термин Инкотермс, включая наименование места, в соответствии с Инкотермс».

    3) определите пункт или порт.

    Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт (аэропорт). Хорошим примером такого уточнения является следующий: «FCA морской порт Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010».

    Так, например, согласно терминам EXW, FCA, DAT, DAP, DDP, FAS и FOB, поименованный пункт представляет место, где осуществляется поставка и переход риска на покупателя. А терминам CPT, CIP, CFR и CIF, поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания на точный пункт в этом пункте или месте назначения.

    4) помните, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи.

    Правила только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон. Правила не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли-продажи или в праве, применимом к такому договору.

    Инкотермс (Incoterms)
    – это международные правила, признанные правительственными таможенными органами, юридическими компаниями и предпринимателями по всему миру как основные условия для международной торговли товарами. Сфера действия Инкотермс (Incoterms) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части перевозки товара от продавца покупателю, ответственности за утрату и повреждение товара, его таможенной очистки и страхования.

    Инкотермс

    (англ. Incoterms, International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты МТТ (International Chamber of Commerce, ICC). В правилах Incoterms используются трехбуквенные сокращения для торговых терминов (базисов поставки) международной торговли и содержат необходимые инструкции для всех участников глобальной торговли. Условия поставки Инкотермс являются практически основным стандартом в международном бизнесе.

    Инкотермс для чайников. Руководство по грузоперевозкам

    Правила Инкотермс 2021 это последняя версия правил, которая актуальна в 2021 году и будет действовать в течение этого десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс планируется в 2029 году.

    Стороны договора купли-продажи товаров в 2021 году могут продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже выбрать более ранние версии Инкотермс, поэтому важно четко указать выбранную версию в контракте. Однако МТТ (ICC) участникам ВЭД рекомендует использовать самую последнюю версию правил Incoterms 2021.

    Условия поставки Инкотермс 2021 также как и предыдущая версия правил Инкотермс 2010 состоит из 11 торговых терминов, которые делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта.

    I ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2021 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА II ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2021 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
    EXW
    — «Ex Works / Франко
    СРТ
    — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»
    CIP
    — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»
    DPU
    — «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки»
    DAP
    — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»
    DDP
    — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»
    FAS
    — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»
    FOB
    — «Free on Board / Свободно на борту»
    CFR
    — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»
    CIF
    — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

    В Инкотермс 2021 можно выделить четыре группы базисов поставок товара (E, F, C и D). В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца от минимальных к максимальным. Группа «E» — условие поставки EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях; далее идет группа «F» — условия поставки FCA, FAS и FOB, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику; затем группа «C» — условия поставки CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки; и, наконец, группа «D» – условия поставки DAP, DPU и DDP, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения.

    С 1 января 2021 года начала действовать новая редакция правил международной торговли Инкотермс 2021 (Incoterms-2020). Она была опубликована в 723 публикации ICC. В актуальной версии Инкотермс определены 11 международных правил международной торговли, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, а также момент перехода рисков от продавца к покупателю.

    Incoterms-2020 – это девятая редакция международных правил купли-продажи, которая была составлена Международной торговой палатой (International Chamber of Commerce или сокращенно ICC) на основе текста предшествующей редакции – Инкотермс 2010, предложений участников ВЭД, а также опыта использования более ранних версий:

    1. Инкотермс: 1936;
    2. 1953;
    3. 1967;
    4. 1976;
    5. 1980;
    6. 1990;
    7. 2000;
    8. 2010.

    Одна редакция, как правило, действует в течение одного десятилетия, что означает, что пересмотр Инкотермс ожидается не раньше 2029 года, а выход следующей редакции не раньше 2030 года.

    Ранее мы писали о том, что в российских и зарубежных СМИ, а также различных интернет-источниках* были анонсированы изменения, которые, как ожидалось, вступят в силу в новой редакции правил международной торговли. Напомним, что предполагались следующие нововведения:

    • Удаление условий поставки: EXW, FAS;
    • Введение нового базиса: CNI;
    • Разделение FCA и DDP на дополнительные базисы;
    • Изменения страховых обязательств в условиях CIF и CIP.

    Более детально об ожидаемых изменениях вы можете узнать из нашей статьи.

    Однако из многочисленных предположений фактически нововведениями стали лишь некоторые:

    • Условие DAT (Delivered at Terminal – Доставка до терминала) заменено на DPU (Delivered at Place Unloaded – Доставка до места выгрузки);
    • Изменился уровень страхового покрытия для условия поставки CIP.

    Остальные базисы претерпели лишь некоторые уточняющие изменения. Кроме того, в Инкотермс 2021, в отличие от Инкотермс 2010:

    • Была учтена возможность организации перевозки товаров собственным транспортом;
    • Для каждого из базисов более детально уточнен момент перехода рисков от продавца к покупателю;
    • В статьях A4/B4 появилось требование соблюдать все требования безопасности, связанные с транспортом в процессе доставки груза до места назначения. В зависимости от условия поставки, ответственным за соблюдение этих требований является продавец и/или покупатель;
    • Так же в статьях A9/B9 перечислены все затраты, которые могут возникнуть в процессе купли-продажи для каждого из условий поставки, в том числе расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, а также определена сторона, ответственная за их уплату.

    Ожидается, что в ближайшее время будут опубликованы технологические поправки для Инкотермс 2021, в которых будут отражены аспекты ведения цифровой торговли.

    Инкотермс 2021 / Incoterms 2021 — значение термина

    Составление и заключение договоров поставки товаров между государствами требует от сторон знания специальной терминологии. Во избежание случаев неверного толкования понятий, используемых в сфере ВЭД и, как следствие, возникновения споров, необходимо руководствоваться правилами, закрепленными в Инкотермс.

    Инкотермс — документ, имеющий статус международного нормативного акта, изданный в форме словаря, содержащего перечень терминов, наиболее широко используемых при заключении договоров внешних поставок, и исчерпывающих определений к ним. Его основная задача — стандартизация и оптимизация условий международных договоров поставки для приведения их в соответствие законам всех стран-участников контракта.

    Затарка груза Затаможка Доставка до порта погрузки Погрузка на судно Морская перевозка Выгрузка с судна Доставка до места назначения Страхование Растаможка
    EXW Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
    FCA Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
    FAS Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
    FOB Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
    CFR Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
    CIF Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Продавец Покупатель
    DAT Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель
    DAP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель
    CPT Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель
    CIP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель
    DDP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Продавец

    Международные торговые термины призваны регулировать следующие сферы торговых взаимоотношений:

    • Определение даты поставки товара.
    • Распределение между сторонами договора транспортных издержек и иных расходов, связанных с перевозкой груза;
    • Урегулирование условий перехода ответственности за риски, связанные с гибелью, утратой или порчей товара в процессе транспортировки.

    Все термины, входящие в состав Инкотермс, обозначены в виде трехбуквенной аббревиатуры, первая буква в которой указывает на момент и место перехода обязательств от поставщика к получателю:

    • E (англ. departure, отгрузка). Обязательства переходят к покупателю непосредственно в момент отправки и, соответственно, в месте отправки товара;
    • F (англ. main carriage unpaid, основная перевозка не оплачена). Точкой перехода обязательств является терминал отправления перевозки при условии, что основная часть транспортировки остается неоплаченной;
    • С (англ. main carriage paid, основная перевозка оплачена). Оплата основной перевозки производится в полном объеме, обязательства переходят в момент поступления груза к терминалу прибытия;
    • D (англ. arrival, прибытие). «Полноценная доставка», когда переход обязательств осуществляется в момент принятия товара покупателем.

    Действующие условия поставок Инкотермс 2010 содержат 11 терминов, из которых 7 применимы к грузоперевозкам, осуществляемым любым видом транспорта, и 4 — исключительно к способам поставки товара посредством наводных перевозок (морской транспорт и транспорт территориальных вод).

    Универсальные термины:

    • EXW (англ. ex works, франко-склад, франко-завод). «Самовывоз» или категория перевозок, где точкой франко, то есть местом перехода ответственности от поставщика к получателю, является непосредственно склад продавца. Подробнее
    • FCA (англ. free carrier, франко-перевозчик). Режим, обязывающий продавца доставить товар к месту приема его перевозчиком в соответствии с условиями договора (оплата экспортных пошлин —обязанность поставщика). Подробнее
    • CPT (англ. carriage paid to.., перевозка оплачена до..). Оплата основной части перевозки, то есть до точки прибытия, лежит на продавце, который, в соответствии с договором, осуществляет доставку товара перевозчику (расходы на страховые и таможенные сборы, взносы за импорт и растаможку на покупателе). Подробнее
    • CIP (англ. carriage and insurance paid to.., перевозка и страховка оплачена до..). Режим доставки, практически аналогичный категории CPT, разница заключается в возложении обязанности по уплате страховки на продавца. Подробнее
    • DAT (англ. delivered at terminal, доставка до терминала). Распределение расходов между продавцом и покупателем: первый оплачивает поставку до терминала прибытия и экспортные платежи и страховые сборы, второй – таможенную очистку и оставшуюся часть транспортировки до места назначения. Подробнее
    • DAP (англ. delivered at place, доставка до места). Поставка товара к месту назначения с возложением обязанностей по уплате импортных пошлин и налогов в адрес государства-получателя на покупателя. Подробнее
    • DDP (англ. delivered duty paid, доставка с оплатой пошлин). Доставка товара к месту назначения с возложением расходов на продавца в полном объеме. Подробнее


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *