Что значат разделы в проекте сметы в гиис электронный бюджет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значат разделы в проекте сметы в гиис электронный бюджет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данное требование было введено Приказом Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н, вступило в силу 13 ноября 2016 г. и должно применяться при составлении, утверждении и ведении смет:

  • с 2017 г. – государственными казенными учреждениями федерального подчинения;

  • с 2018 г. – государственными (муниципальными) казенными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления, то есть всеми без исключения областными и муниципальными учреждениями.

За нарушение установленного порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет предусмотрена административная ответственность. Согласно ст. 15.15.7. КоАП РФ на должностных лиц, допустивших нарушение, накладывается административный штраф. Размер штрафа составляет от 10 000 до 30 000 руб.

Как вести сметы в ГИИС «Электронный бюджет»

Федеральным казенным учреждениям необходимо обратить внимание, что в случае внесения изменений в течение финансового года в утвержденные показатели сметы, например, при изменении сумм доведенных бюджетных назначений, необходимо соответствующую информацию разместить в ГИИС «Электронный бюджет».

У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.

Рассмотрим последовательность действий по формированию и утверждению изменений к бюджетной смете в подсистеме «Бюджетное планирование».

Начать внесение данных необходимо с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС, расположенном в одноименном подразделе раздела «Бюджетная смета».

Во-первых, изменения в формах ОПСП.

Необходимо внести изменения в ОПСП, сформированные при составлении сметы, далее сформировать сам документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013)

провести его внутреннее согласование и внешнее согласование.

Для внесения изменений в форму ОПСП выделяем соответствующую строку, нажимаем на кнопку «Реестр» и выбираем пункт «Редактировать».

Внесение данных также начинается с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС.

Далее необходимо сформировать и утвердить документы:

  • «Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) РБС;

  • «Решение об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501154) РБС.

Выполнить загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и сформировать документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).

В подсистеме доступно формирование печатной формы документа «Изменение бюджетной сметы» (ф.0501013).

Федеральным казенным учреждениям необходимо обратить внимание, что в случае внесения изменений в течение финансового года в утвержденные показатели сметы, например, при изменении сумм доведенных бюджетных назначений, необходимо соответствующую информацию разместить в ГИИС «Электронный бюджет».

У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.

Рассмотрим последовательность действий по формированию и утверждению изменений к бюджетной смете в подсистеме «Бюджетное планирование».

Начать внесение данных необходимо с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС, расположенном в одноименном подразделе раздела «Бюджетная смета».

Формирование проектов бюджетных смет

Во-первых, изменения в формах ОПСП.

Необходимо внести изменения в ОПСП, сформированные при составлении сметы, далее сформировать сам документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013)

провести его внутреннее согласование и внешнее согласование.

Для внесения изменений в форму ОПСП выделяем соответствующую строку, нажимаем на кнопку «Реестр» и выбираем пункт «Редактировать».

Внесение данных также начинается с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС.

Далее необходимо сформировать и утвердить документы:

  • «Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) РБС;
  • «Решение об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501154) РБС.

Выполнить загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и сформировать документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).

В подсистеме доступно формирование печатной формы документа «Изменение бюджетной сметы» (ф.0501013).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

Кнопка «Добавить» В результате откроется окно «Настройки», в котором необходимо заполнить соответствующие поля (Рисунок 8). Рисунок 8.

Окно «Настройки» Важно! В поле «Настройка для группы ПБС» необходимо установить «галочку», если требуется введение аналитики по определенным группам ПБС. Поле «ПБС» заполняется выбором значения из справочника.
Важно! Поле «ПБС» обязательно для заполнения.

Важно! Поле «Группа ПБС» доступно для заполнения, если в поле «Настройка для группы ПБС» установлена «галочка». Поле «Группа ПБС» заполняется выбором значения из справочника. Важно! Поле «Группа ПБС» обязательно для заполнения.


Если требуется детализация по КОСГУ, необходимо в поле «Детализация по КОСГУ» установить «галочку». После этого поле «Перечень КОСГУ» станет доступно для заполнения.

В результате на рабочую станцию пользователя загружаются печатные формы отчетов в виде файлов с расширением *.xls. Печатная форма сметы содержит информацию об утвержденных строках КБК актуальных на дату формирования.

На официальном сайте Минфина РФ размещено руководство пользователя по применению подсистемы «Бюджетное планирование».

Внесение изменений в бюджетные сметы Федеральным казенным учреждениям необходимо обратить внимание, что в случае внесения изменений в течение финансового года в утвержденные показатели сметы, например, при изменении сумм доведенных бюджетных назначений, необходимо соответствующую информацию разместить в ГИИС «Электронный бюджет». У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.

Сводная бюджетная роспись» (кроме типа изменений 301,302) 55 8.2.1 Формирование документа «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС.. Формирование бюджетной сметы в системе «электронный бюджет»

  • Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  • Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  • Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.

Важно Меню подсистемы «Бюджетное планирование» включает разделы «Настройки», «Системные справочники», «Бюджетная смета» и «Бюджетная роспись и ЛБО (ГРБС)».

В разделе «Бюджетная смета» представлены подразделы: «Дополнительный аналитический код», «Предложения по внесению изменений в сметный расчет», «Показатели бюджетных смет», «Документы ПБС», «Группы ПБС», «Настройки», «Расходные расписания», «Документы ФК».

Рассмотрим общий алгоритм действий по составлению сметы в подсистеме Бюджетное планирование.

Составление начинается с формирования реестра «Показатели бюджетных смет». Первой действие — это загрузка лимитов бюджетных обязательств.

Загрузка доступна в случае, если у главного распорядителя бюджетных средств установлена соответствующая первоначальная настройка ведения бюджетной росписи.

Заполнение бюджетной сметы на 2021 год – новые правила

Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013). провести его внутреннее согласование и внешнее согласование.Для внесения изменений в форму ОПСП выделяем соответствующую строку, нажимаем на кнопку «Реестр» и выбираем пункт «Редактировать».

Редактирование ОПСП В результате для редактирования откроется форма ОПСП.

В зависимости от переключения режимов в шапке реестра будут отображаться разные суммы по столбцам:- в режиме «Предложения по внесению изменений в ОПСП» – отобразится сумма изменения;- в режиме «Утвержденные показатели ОПСП» – текущая сумма по утвержденной строке КБК в реестре «Показатели бюджетных смет»;- в режиме «Итого с учетом изменений ОПСП» – будущая сумма с учетом изменений.- Формирование документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013) осуществляется в реестре «Документы ПБС» во вкладке «Исходящие».

  • Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  • Все расходные цели подтвердите обоснованиями – специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  • Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.
  • Скачать Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения Скачать ВАЖНО! Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

  • Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  • Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  • Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.
  • Скачать Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения Скачать ВАЖНО! Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

ВАЖНО! Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректировать смету нужно только после внесения изменений в нее.
Размещение сметы в системе «Электронный бюджет» В 2018 году все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете».

Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации.

Инструкция к бюджетной смете в электронном бюджете: Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета.

Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет».

По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ.

Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов. Образец заполнения бюджетной сметы на 2018 год Особенности составления:

  1. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
  2. При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О.

Руководство пользователя по ведению бюджетных смет в электронном бюджете

Обновление для специального программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений на цикл 2019 года и плановый период 2019 и 2020 годов Специальное программное обеспечение системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных казенных учреждений на бюджетный цикл 2019 года и плановый период 2019 и 2020 годов Обновление для специального программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений Руководство пользователя по формированию и ведению смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» для получателей бюджетных средств Руководство пользователя по формированию и ведению бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» для главных распорядителей средств федерального бюдж.

Наталия Субботина, методист отдела внедрения компании «ГЭНДАЛЬФ» Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск Данное требование было введено Приказом Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н, вступило в силу 13 ноября 2019 г. и должно применяться при составлении, утверждении и ведении смет: с 2019 г.

– государственными казенными учреждениями федерального подчинения; с 2019 г.

– государственными (муниципальными) казенными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления, то есть всеми без исключения областными и муниципальными учреждениями.

Процесс составления, утверждения и ведения смет осуществляется в подсистеме Бюджетное планирование ГИИС «Электронный бюджет» с применением специального модуля «Формирование и ведение бюджетных смет».

Обновление для специального программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений на бюджетный цикл 2019 года и плановый период 2019 и 2020 годов Специальное программное обеспечение системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений на бюджетный цикл 2019 года и плановый период 2019 и 2020 годов Обновление для специального программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений материалы вебинара по обучению работе с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части формирования проектов документов бюджетных смет казенных учреждений, прово.

Особенности составления:

  1. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
  2. При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.
  3. Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  4. Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  5. Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.

Скачать

В постановлении правительства №658 от 30.06.2015 указано, что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен: программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Бюджетная смета в электронном бюджете инструкция

Система ЭБ состоит из более мелких подсистем. Они обеспечивают планирование, учет различных бюджетных операций:

  • управление доходами и расходами;
  • планирование и формирование бюджета;
  • управление денежными потоками;
  • регулирование закупочной деятельности;
  • государственный долг и управление им;
  • осуществление операций с финансовыми и нефинансовыми активами;
  • оплата труда;
  • операции финансового контроля;
  • учет и отчетность;
  • ведение нормативной справочной информации;
  • обеспечение информационными ресурсами;
  • деятельность в сфере национальных проектов.

Обратите внимание! Автономные и бюджетные организации различных уровней имеют возможность создавать и размещать планы-графики сразу в Единой Электронной Системе, однако всю документацию также следует передавать в органы казначейства и ЭБ.

Представленные документы, согласно закона номер 44, размещаются в подсистеме «Управление финансами».

Государственная информационная система разработана с целью обеспечения прозрачности, открытости и продуктивности функционирования бюджетных процессов. Инициатором и разработчиком выступили специалисты Министерства финансов (Распоряжение Правительства № 1275-р от 20.07.2011). ГИС работает уже несколько лет. Все это время портал расширяет функционал и повышает эффективность управления бюджетными денежными средствами. Вот что такое Электронный бюджет и для чего он нужен:

  1. Для повышения качественного уровня финансового менеджмента.
  2. Для совершенствования государственного управления в области бюджета.
  3. Для взаимосвязи различных бюджетных сфер и процессов — планирования, движения денежных средств (финансовые операции), исполнения бюджета, государственных закупок, кадрового учета, ведения нормативной базы и проч.

Работа на портале строго регламентирована и ведется по правилам, закрепленным в Постановлении Правительства № 658 от 30.06.2015. ГИС — это не открытая система, какой, к примеру, является ЕИС. Чтобы начать работать (планировать расходы, расписывать закупки) в программе, пользователю надлежит зарегистрироваться.

Шаг 1 – определить ответственного за техническое обеспечение работы с компонентами «Электронного бюджета» и подключение пользователей. Это делается посредством издания документа (письма, доверенности, приказа), оформленного на бланке учреждения и подписанного его руководителем.

Шаг 2 – оформить на лицо, ответственное за техническое обеспечение работы, доверенность на получение специальных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих создание защищенного соединения с компонентами информационной системы (СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ.

Шаг 3 – получить квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи для каждого будущего пользователя информационной системы. Это необходимо для обеспечения юридически значимого электронного документооборота. Требования к форме квалифицированного сертификата утверждены Приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 795.

В сертификате указывается физическое лицо (владелец сертификата), действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов или доверенности. Фамилия, имя, отчество, СНИЛС и должность сотрудника, содержащиеся в сертификате, должны совпадать с аналогичными сведениями в заявке на подключение к информационной системе.

Сертификаты, используемые для работы в «Электронном бюджете», можно получить в любом удостоверяющем центре, имеющем соответствующую аккредитацию, в том числе в удостоверяющем центре Федерального казначейства (через его территориальный орган).

Шаг 4 – оформить согласие на обработку персональных данных для каждого будущего пользователя информационной системы (образец дан в приложении 6 к Письму № 21-03-04/19786). Согласие должно быть лично подписано каждым сотрудником учреждения, который станет работать в «Электронном бюджете».

Шаг 5 – написать заявку о выдаче СКЗИ. Заявка (ее форма дана в приложении 4 к Письму № 21-03-04/19786) должна быть составлена на бланке письма организации и подписана ее руководителем (иным уполномоченным лицом). Здесь указывается количество лицензионных ключей, которые необходимо получить, – оно должно быть равно количеству пользователей, подключаемых к «Электронному бюджету».

Шаг 6 – распределить полномочия между будущими пользователями «Электронного бюджета». Сотрудники учреждения могут быть наделены следующими полномочиями:

  • ввод данных (работник может только формировать и редактировать сформированные документы);
  • согласование;
  • утверждение;
  • просмотр (работник может наделяться этим полномочием, например, в тех случаях, когда документ формируется и утверждается органом-учредителем).

Шаг 9 – обеспечить соответствие автоматизированных рабочих мест пользователей требованиям, перечисленным в приложении 6 к Письму № 21-03-04/19786, в том числе установить и настроить средство криптографической защиты информации. В частности, требования касаются аппаратных характеристик персональных компьютеров, операционных систем, которые можно использовать, программного обеспечения, обязательного к установке.

Кроме того, надо обеспечить информационную безопасность каждого автоматизированного рабочего места, с которого осуществляется доступ к компонентам «Электронного бюджета». Согласно указанному приложению защита информации от несанкционированного доступа должна быть обеспечена на всех этапах ее обработки.

Работа с электронным бюджетом в 2021 году – подробная инструкция

Система разработана специально для пользователей-бюджетников. Чтобы разово ознакомиться со сведениями и нормативами, нет необходимости проходить процедуру регистрации. А вот для использования полного функционала потребуется осуществить вход по ЭЦП в личный кабинет на официальном сайте Электронного бюджета — такая возможность есть только у зарегистрированных организаций.

Определенные категории бюджетников обязаны работать в ГИС. К таким пользователям относятся:

  • органы власти на государственном и муниципальном уровнях;
  • получатели бюджетных средств (ПБС);
  • государственные внебюджетные фонды;
  • все участники бюджетного процесса — юридические и физические лица;
  • учреждения, осуществляющие заказы по федеральному закону о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ).

ГИС разработана таким образом, что за каждый раздел отвечает конкретный специалист в организации. Сотрудник финансовой службы (экономист) отвечает за заполнение раздела «Управление финансами». Этот блок формируют только пользователи, работающие по ПФХД. Блок закупочной деятельности ведут все пользователи-бюджетники. Его заполняют специалисты контрактной службы или контрактные управляющие. Органы государственной и муниципальной власти размещают единые и локальные нормативы.

К концу 2020 года законодатели подготовили ряд поправок. Вот что ожидает организации:

  1. Готовится усовершенствование процедур налогового мониторинга. Для ряда организацией планируют отменить основания проведения налоговых проверок из п. 1.1. ст. 88 НК РФ. Отменят проверки и для учреждений, которые в процессе налогового мониторинга представили декларацию с расчетами или ее уточнение. Упростят порядок контроля плательщиков НДС при возмещении акцизов. Снизят критерии суммы для перехода организаций на налоговый мониторинг (ст. 105.26 НК РФ). В совокупной сумме налогов учтут НДФЛ и страховые взносы.
  2. Поменяются формы обоснований расчетов по плановым сметным показателям для составления и ведения бюджетных смет (приказ Минфина №125н от 29.06.2020). Ежегодно для финансирования бюджетного учреждения составляется смета и обоснования плановых сметных показателей. Обновленные формы необходимо применять при планировании бюджетной сметы на 2021 год и 2022, 2023 плановые периоды. Добавят и новые бланки: обоснование плановых показателей по соцобеспечению и другим выплатам, по предоставлению консолидированных субсидий на софинансирование по нацпроекту «Культура». В состав форм включат приложения для субсидирования регионов на обновление материальной базы спецшкол, создание условий для спорта в сельских школах, создание центров цифрового детского образования.
  3. Минфин подготовил не только новые формы, но и Методические рекомендации по заполнению обоснований при составлении смет на 2021 год. Приложения №25, 26 и 42 применяться больше не будут. Включат в состав отчетности 37 форм, суть которых — раскрыть обоснование ассигнований из бюджета и софинансирование расходов на реализацию нацпроектов.

Расчетная смета бюджетного учреждения представляет собой план финансирования на определенный период. Казенные учреждения для распределения собственных расходов и доведенных лимитов используют стандартизированные бланки по форме 0501012.

Унифицированный формуляр действует лишь в отношении федеральных бюджетников. Вот какой документ регулирует правила составления бюджетной сметы — приказ Минфина №26н от 14.02.2018. В этом нормативно-правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы, одна из которых — размещение сметы в системе «Электронный бюджет».

В отношении региональных и муниципальных организаций форма и правила заполнения устанавливают ГРБС (главные распределители бюджетных средств).

В приказе №26н указано, для каких организаций бюджетная смета, — она только для казенных учреждений. На основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей средств, оформляем смету на 2021 год. Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирование по кодам БК с учетом следующих разделов:

  • в разделе №1 указываем только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • раздел №2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел №3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий и по резервным расходам;
  • раздел №4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • раздел №5 — указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел №6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация; все операции, совершенные в иностранной валюте, переводятся в рубли по соответствующему курсу.

Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу для кода аналитического показателя в бюджетной смете на 2020 год заполняйте по установленным требованиям.

При распределении расходов учитывайте указания Минфина №132н в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (приказ №209н). Сформированная бюджетная смета в электронном бюджете размещается совместно с обоснованиями по каждой статье расходов.

Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет для федеральных бюджетников закреплен приказом Минфина №26н. В отношении областных и муниципальных госучреждений правила регламентируют органы исполнительной власти соответствующего региона или муниципального образования.

При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф. И. О. и дату согласования в шапке документа.

Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов. Перед утверждением документа подайте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк признают недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитают нецелевыми тратами.

Следует различать смету и роспись. В ст. 219.1 БК РФ указано, в чем разница бюджетной росписи и бюджетной сметы: в смете планируют расходы на основании выделенных ЛБО и ассигнований, а в бюджетной росписи эти ассигнования распределяются по получателям средств.

Формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем документ утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк визирует начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. Бюджетная смета по форме 0501012 заверяется главным бухгалтером.

ВАЖНО! Утвердите сметный расчет в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. ГРБС вправе утвердить формы бланков расчетов-обоснований расходов. Аналогичный порядок утверждения предусмотрен в системе «Электронный бюджет».

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки предусмотрен определенный порядок:

  1. Если ЛБО уменьшили, отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено, укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах, доведенных ЛБО, следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК укажите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

В приказе №26н указано, как казенные учреждения вносят изменения в бюджетную смету, — не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный бланк следует разместить в «Электронном бюджете» по установленным правилам.

Не все получатели средств бюджета обязаны размещать бюджетную смету в системе «Электронный бюджет». В приказе №26н такая обязанность закреплена только для федеральных бюджетников. Муниципальные и региональные госучреждения вправе подготовить документ в бумажном виде.

В то же время большинство ГРБС регионального и муниципального уровня закрепили для подведомственных организаций обязанность размещать БС в «Электронном бюджете». Проверьте нормативную документацию, доведенную ГРБС до подведомственных учреждений. Если такое требование есть, то за уклонение от исполнения привлекут к ответственности.

В инструкции пользователя указано, как в электронном бюджете увидеть бюджетные сметы: открыть специализированное программное обеспечение и в контекстном меню перейти в блок со сметными расчетами.

С 2016 года, учётные показатели сметы начали формироваться уже в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации РФ, детализируясь до кодов подгрупп, а также элементов видов расходов, а не, как ранее, до кодов статей (и подстатей) КОСГУ.

Код КОСГУ с 2016 года начал применяться исключительно для ведения бюджетного учёта, а также составления бюджетной отчётности.

Формирование «Предложения по внесению изменений в сметныйрасчет» (с видом изменений 301, 302)2. Создать «Изменение бюджетной сметы» с добавлением предложенийпо внесению изменений в сметный расчет.3.

Утвердить «Изменение бюджетной сметы»4. Отображение в реестре показателей бюджетных смет утвержденныхизменений. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТИзменение сметных показателей, приводящие к изменениюбюджетной росписи ГРБС (РБС)1.

0501153)» Согласование ГРБС (РБС) Справки об изменении БР и ЛБО3. Получение положительной/отрицательной резолюцииГРБС (РБС) на документе «Справка об изменении БР иЛБО (Ф. 0501153)»23 ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТИзменение сметных показателей, приводящие к изменениюбюджетной росписи ГРБС (РБС) (продолжение)4.

ВАЖНО! Утвердить бланк следует в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. Отметим, что ГРБС вправе утвердить свои формы бланков расчетов-обоснований расходов.

Как внести изменения Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен свой порядок:

  1. Если ЛБО уменьшили.
    В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам.

Ведение смет в гиис «электронный бюджет»

При этом отражение в форме увеличения либо уменьшения объёмов сметных назначений происходит с использованием знаков «плюс» и «минус». Корректируется смета путём утверждения поправок, вносимых в показатели, которые могут изменять:

  • объёмы назначений при изменении доведённого объёма лимитов (ЛБО),
  • распределение назначений по кодам классификации расходов бюджетов, как требующих изменений показателя бюджетной росписи распорядителя лимитов (ЛБО) и средств бюджета, так и не требующих,
  • распределение назначений сметы по дополнительным кодам аналитических показателей, которые не требуют изменений показателей бюджетной росписи главного распорядителя ЛБО и средств бюджета.

Кроме того, корректировать смету можно, утверждая поправки показателей, меняющих объёмы назначений смет, приводящих к их перераспределению между разделами сметы.

Пункт 8 Общих требований определяет, что сметы бюджетных учреждений проходят порядок утверждения в зависимости от статусной характеристики учреждения.

  • Сметы учреждений, которые являются главными распорядителями средств, утверждаются либо их руководителями, либо иными лицами, уполномоченными руководителями.
  • Сметы учреждений, которые не являются главными распорядителями средств бюджета, тоже утверждаются руководителями либо уполномоченными ими лицами, но если другой порядок не предусматривается главным распорядителем средств.
  • Сметы структурных (обособленных) подразделений без прав уполномоченного на ведение бюджетного учёта юрлица, утверждаются руководителями тех учреждений, в составе которых созданы структурные подразделения.

Теперь смета должна быть утверждена не позже десяти рабочих дней с момента доведения учреждению соответствующих ЛБО.

Евдокимова Наталья 29 января 2018 В этом году формировать смету казенного учреждения придется по-новому. В статье определим, как правильно подготовить документ и разместить в системе «Электронный бюджет».

Составление сметы учреждения Для составления бюджетной сметы казенного учреждения используем унифицированный бланк формы по ОКУД 0501012, утвержденный приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н. В этом нормативно правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы.

Внимание Рассмотрим основные аспекты. Не нужно путать понятия бюджетная смета и план ФХД. ПФХД составляют автономные или бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа, а также для органов местного самоуправления.

Общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы постоянно меняются в соответствии с внесенными изменениями в законодательство. Расскажем, по каким правилам нужно будет формировать бюджетную смету на 2019 г. и плановый период.

Процесс формирования бюджетной сметы включает в себя проведение ряда расчетов сметных плановых показателей и составление проекта бюджетной сметы. Работа по формированию документа начинается в тот момент, когда учреждение получает данные о размерах бюджетных назначений, выделенных из бюджета.

К смете прикладывают расчеты, где обосновывается каждая статья расходов. Все казенные учреждения формируют свою бюджетную смету, на основании которой распорядитель бюджетных средств формируется Сводную ведомость по всем своим подведомствам.

На протяжении ряда лет главные распорядители руководствовались общими требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ № 26н от 14.02.2018 г. При составлении и утверждении смет на 2019 г.

Отправить по почте

Обновление для специального программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений на бюджетный цикл 2019 года и плановый период 2019 и 2020 годов Специальное программное обеспечение системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений на бюджетный цикл 2019 года и плановый период 2019 и 2020 годов Обновление для специального программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений Видеоматериалы вебинара по обучению работе с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части формирования проектов документов бюджетных смет казенных учреждений, прово.

Руководство пользователя по формированию и ведению бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» для получателей бюджетных средств Руководство пользователя по формированию и ведению бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» для главных распорядителей средств федерального бюдж.

Руководство пользователя по формированию и ведению бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» для распорядителей средств федерального бюджета Правительственная телеграмма от 10.07.2019 г. № 21-02-07/43660 «Об организации обучения по работе с ГИИС «Электронный бюджет» в части формирования возвратного распределения на основании проектов бюджетных смет» Руководство пользователя по работе со специальным программным обеспечением системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений Специальное программное обеспечение системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений

1. Министерством финансов Российской Федерации обеспечено предоставление полномочий на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц в системе “Электронный бюджет” руководителям учреждений, включенных в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – сводный реестр), и имеющих соответствующие полномочия в соответствии со сводным реестром, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.

2. Сотрудники учреждений, зарегистрированные в системе “Электронный бюджет” и обладающие полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц, направляют заявки на регистрацию лиц, уполномоченных на формирование и ведение бюджетной сметы, согласно приложениям NN 1-2 к настоящему письму в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.

В случае наделения уполномоченных лиц в должности ниже заместителя руководителя учреждения полномочиями по утверждению заявок на регистрацию уполномоченных лиц или полномочиями по утверждению бюджетной сметы, к заявке необходимо прикрепить электронный образ организационно-распорядительного документа, подтверждающего полномочия указанных лиц подписывать документы от имени учреждения.

3. Уполномоченные лица, указанные в заявках на регистрацию, подключаются к системе “Электронный бюджет” не позднее 3 рабочих дней с даты подачи заявки на регистрацию. Информация о подключении направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты сотрудника, сформировавшего заявку на регистрацию.

При выявлении несоответствия заявки на регистрацию требованиям к оформлению и (или) при наличии оснований для отказа в регистрации уполномоченных лиц заявки на регистрацию возвращаются без исполнения с указанием причины отказа. Выявленные несоответствия и (или) основания для отказа доступны для просмотра в системе “Электронный бюджет”.

Наименование главного распорядителя средств бюджета

Наименование учреждения

Код учреждения в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса

Подразделение

Должность

ФИО

СНИЛС

Контактный телефон

7 (_____) ______ – ______- _____

доб. номер

Адрес электронной почты

Полномочия

Учитывайте следующие правила при составлении БС:

  1. Объемы расходов, а также их направления, должны в строгости соответствовать доведенным ЛБО, в частности по разделам 1-4.
  2. Текущие показатели, а также код аналитического показателя в бюджетной смете на 2019 год формируйте с учетом новых требований законодательства: Приказ № 132н и № 209н.
  3. Показатели БС и показатели плана закупок на соответствующий отчетный период должны соответствовать по объемам и направлениям финансового обеспечения.
  4. Если учредитель предусмотрел обязательное согласование сметы, то включите в бланк отдельную графу «Согласовано». Предусмотрите поля не только для подписи, но и для Ф.И.О. должностного лица с расшифровкой и датой визирования.
  5. Подтвердите показатели БС соответствующими обоснованиями, на основании которых и был составлен документ (пункт 8 нового Приказа № 26н).
  6. Если в отношении казенного учреждения главный распорядитель установил госзадание, то при заполнении БС придется учитывать доведенные показатели (п. 2, 3 ст. 69.2 БК РФ).

Обратите внимание, что федеральные бюджетники обязаны учитывать дополнительные требования к составлению, которые для них утвердил Минфин России.

34 2.3.3 Удаление дополнительного аналитического кода.

И обязательство, и денежное обязательство отражаются согласно перечню, установленному предприятием в рамках своей финансовой политики.

34 2.3.3 Удаление дополнительного аналитического кода. 35 2.3.4 Формирование печатной формы реестра.

36 3 Загрузка лимитов бюджетных. 37 3.1 Загрузка лимитов обязательств в реестре «Показатели бюджетных смет» 37 Бюджетное обязательство — это что такое? Бюджетное обязательство: лимиты, учет, условия и порядок принятия Он осуществляется в соответствии с документами, которые подтверждают их принятие.

Ведение бюджетной сметы в электронном бюджете

Обновление для специального программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений на бюджетный цикл 2019 года и плановый период 2019 и 2020 годов Специальное программное обеспечение системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений на бюджетный цикл 2019 года и плановый период 2019 и 2020 годов Обновление для специального программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений Видеоматериалы вебинара по обучению работе с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части формирования проектов документов бюджетных смет казенных учреждений, прово. Руководство пользователя по формированию и ведению бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» для получателей бюджетных средств Руководство пользователя по формированию и ведению бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» для главных распорядителей средств федерального бюдж.

34 2.3.3 Удаление дополнительного аналитического кода. 35 2.3.4 Формирование печатной формы реестра.

36 3 Загрузка лимитов бюджетных. 37 3.1 Загрузка лимитов обязательств в реестре «Показатели бюджетных смет» 37 Бюджетное обязательство — это что такое? Бюджетное обязательство: лимиты, учет, условия и порядок принятия Он осуществляется в соответствии с документами, которые подтверждают их принятие.

И обязательство, и денежное обязательство отражаются согласно перечню, установленному предприятием в рамках своей финансовой политики.

Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирования по кодам БК с учетом следующих разделов: При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 65н в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ.

Ещё одно общее правило ведения сметы предполагает и допускает внесение изменений в пределах лимитов обязательств, доведённых в установленном порядке учреждениям (изложено в пункте 11 Общих требований). КОСГУ. Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов. Образец заполнения бюджетной сметы на 2019 год Особенности составления:

  • формировать и вести сметы бюджетных учреждений можно только в электронной системе («Электронный бюджет»), формат подключения к которой строго регламентирован,
  • утверждать эти сметы необходимо в течение 10-ти рабочих дней, начиная с дня доведения лимитов бюджетных обязательств учреждению,
  • утверждённые сметы и изменения в них вместе с обоснованиями плановых сметных показателей нужно направлять главному распорядителю средств,
  • показатели смет должны содержать расходы на принятие, а также расходы на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных субсидий юрлицам (куда входят и субсидии автономным и бюджетным учреждениям), а также по предоставлению субсидий, инвестиций, субвенций и прочих межбюджетных трансферов.

Из рекомендуемых форм, ранее присутствующих в Общих требованиях, исключена форма проекта смет бюджетных учреждений.

Направления расходования и объёмы средств основываются на доведённых до учреждения ЛБО – лимитов бюджетных обязательств. В число субсидий юрлицам входят и те, которые предоставляются автономным и бюджетным учреждениям.

Окно «Выбор вида изменения и по вопросу» В открывшемся окне «Добавление строки» выбираем требуемые строки, ставим галочки и нажимаем на кнопку «Добавить». В случае если в окне не отображается строка с нужным КБК, переходим в подраздел «Показатели бюджетных смет» и добавить КБК. Окно добавления строк В результате в реестр «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» добавятся новые строки со статусом «Пусто». Для обновления данных реестра «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» нажимаем кнопку «Обновить». В добавленной строке графы «Номер основного документа» и «Статус основного документа» заполнятся после того, как предложение по внесению изменений в сметный расчет войдет в состав документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013). Дальнейшая работа зависит от типа вносимых изменений.

Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) ПБС.. 56 8.2.3 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств не требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения. 56 8.2.4 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения. 58 9 Внешнее согласование документов в реестре «Рассмотрение документов ПБС и РБС» 61 Перечень терминов и сокращений Сокращение Наименование БК Бюджетная классификация БС Бюджетная смета ВР Вид расходов ГРБС Главный распорядитель средств федерального бюджета Интернет-обозреватель программное обеспечение для просмотра web-страниц в сети интернет: Internet Explorer,Если переход к подсистеме «Бюджетное планирование» не был осуществлен, необходимо в адресной строке интернет-обозревателя ввести адрес: https://ssl. budgetplan. minfin.

Загрузка доступна в случае, если у главного распорядителя бюджетных средств установлена соответствующая первоначальная настройка ведения бюджетной росписи. Загрузка лимитов бюджетных обязательств выполняется по данным входящих документов «Расходное расписание» ПБС (список документов доступен в подразделе «Документы ФК» на вкладке «РР входящие»).

После формирования Показателей бюджетных смет в разрезе кодов бюджетной классификации важным этапом является заполнение и согласование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее ОПСП). ОПСП заполняются в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ).

А также в разрезе дополнительных аналитик, в случае если главным распорядителем предусмотрена детализация показателей КОСГУ и выполнена соответствующая настройка.

Заполнение и редактирование форм ОПСП осуществляется согласно руководствам пользователя по заполнению форм ОПСП представленных на сайте Минфина РФ разделе «Информационные системы Министерства финансов Российской Федерации/Программный комплекс «Бюджетное планирование», в подразделе «Информация по заполнению форм обоснований бюджетных ассигнований». Заполненные показатели подлежат дальнейшему согласованию и утверждению, непосредственно в подсистеме лицами, которым в подсистеме назначены соответствующие роли.

В результате на рабочую станцию пользователя загружаются печатные формы отчетов в виде файлов с расширением *.xls. Печатная форма сметы содержит информацию об утвержденных строках КБК актуальных на дату формирования.
На официальном сайте Минфина РФ размещено руководство пользователя по применению подсистемы «Бюджетное планирование». Внесение изменений в бюджетные сметы Федеральным казенным учреждениям необходимо обратить внимание, что в случае внесения изменений в течение финансового года в утвержденные показатели сметы, например, при изменении сумм доведенных бюджетных назначений, необходимо соответствующую информацию разместить в ГИИС «Электронный бюджет».
У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.

Уполномоченные лица, названные в заявках на регистрацию, подключаются к системе не позднее трех рабочих дней с даты подачи заявки. Информация о подключении направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и на почту сотрудника, сформировавшего соответствующую заявку.

Формирование бюджетных смет казенных учреждений в системе «электронный бюджет» Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) ПБС.. 56 8.2.3 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств не требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения. 56 8.2.4 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *