Новый закон об образовании 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон об образовании 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


ФГОС профобразования решено разрабатывать не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и по их укрупненным группам, по областям профессиональной деятельности.

Программы высшего образования в части профессиональных компетенций будут разрабатываться на основе профстандартов при их наличии. Они могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки или к их укрупненным группам, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в т. ч. с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций. Похожие изменения вносятся относительно разработки примерных программ среднего профобразования.

Основные профессиональные образовательные программы должны быть актуализированы не позднее 1 сентября 2022 г.

Часть поправок касается использования учебников организациями, работающими по аккредитованным программам среднего профобразования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с программами основного и среднего общего образования.

Порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий будет устанавливать Правительство РФ, а не Минобрнауки.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением отдельных положений, которые будут действовать с 1 сентября 2023 г.

Федеральный закон от 26.05.2021 г. № 144-ФЗ

2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:

  • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
  • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
  • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
  • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
  • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.

Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.

Но не для всех родителей, а только для родителей первоклассников. Такую инициативу выдвинула руководитель Института прогрессивного образования Анна Маркс. Она направила открытое письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой, в котором указала, что:

В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.

Предложение основано на результатах опроса, проведенного среди родителей первоклассников, в ходе которого выяснилось, что 56% хотят присутствовать в школе вместе с ребенком во время торжественных мероприятий, но 37% не получат такой возможности, так как им не дадут отгул или отпуск на работе.

Если эта идея найдет поддержку, изменения внесут в Трудовой кодекс, но к Дню знаний-2020 вступить в силу они не успеют. В связи с чем выходной 1 сентября получат только родители первоклассников следующего учебного года, и то не точно.

Ключевые изменения в образовании в 2021

01.09.2020 вступают в силу изменения в статье 37 закона об образовании, введенные ФЗ от 01.03.2020 №47-ФЗ, об обеспечении учеников начальной школы (с 1 по 4 класс) бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день. Финансировать бесплатное горячее питание младшеклассников предполагается за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней и из других источников. Тем субъектам РФ, которые не смогут самостоятельно нести новые расходы, выделят субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.

В бесплатное меню каждого ученика 1—4 классов с 1 сентября должно входить:

  • минимум одно горячее блюдо;
  • один горячий напиток.

Для организации бесплатного горячего питания остальных школьников в государственных и муниципальных образовательных организациях предусмотрен переходный период с 01.09.2020 по 01.09.2023 год. На эти изменения выделили 21 млрд рублей.

21 мая Президент России Владимир Путин предложил внести поправки в закон об образовании в части организации воспитательной системы. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что воспитание учащихся будет составной частью образовательных программ, а принятие закона будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Ограничения не коснутся тех, кто занимается просвещением в сфере бизнес-образования, хобби, иностранных языков и прочих, а также тех, кто занимается подобной деятельностью в рамках образовательных программ. Так, один из соавторов закона, депутат Госдумы Андрей Альшевских, пояснил в одном из интервью, что изначально даже не предполагалось, что ограничения будут распространяться на «авторов роликов по выращиванию белых грибов на даче или выпечке овсяного печенья». Так что, если вы продаете курсы не образовательным, научным или культурным организациям, можете смело продолжать это делать без указанных ограничений на любые темы.

Федеральный закон от 02.07.2021 N 321-ФЗ

Текст самих поправок занимает ровно одну страницу (две — вместе с фамилиями авторов и заголовками). В них разъясняется, что же такое «просветительская деятельность» — это «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации». Упоминается, что «не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни». Также в случае принятия этих поправок образовательным организациям придется согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения все международные договоры и работу с иностранными учеными.

  • Vkontakte
  • Facebook
  • Одноклассники

Сентябрь

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
События для Август
События отсутствуют
2
3
4
5
6
7
8
События для Август

Образовательная деятельность: Статьи

События отсутствуют
События для Август
События отсутствуют
События для Август
События отсутствуют
События для Август
События отсутствуют
События для Август
События отсутствуют
9
10
11
12
13
14
15
События для Август
События отсутствуют
События для Август
События отсутствуют
События для Август

Президент России подписал закон об укреплении воспитания в системе образования

  • Что грозит за вынужденное увольнение сотрудника: суды, штрафы, уголовка

    3,7 тыс. 0

      В новом документе уточняется, что при выборе семейного образования родители должны проинформировать об этом органы местного самоуправления в течение 15 календарных дней после отчисления или не менее чем за 15 дней до начала учебного года, в котором планируется это сделать. Раньше точные сроки не указывались.

      Обозначено, что ученик может в любой момент вернуться в школу, выбрать другой формат обучения или сочетать разные, если это необходимо. Раньше в документе говорилось лишь о том, что дети, которые получают образование дома, вправе пройти промежуточную и итоговую аттестацию в школе.

      По нынешнему регламенту те, кто выбрал семейное обучение или самообразование, могут пройти оба вида экзаменов экстерном. Если родители захотят, ребёнок в этот период отправляется в школу на год или только на период сдачи аттестации.

      Срок подачи заявления для прохождения ГИА составляет:

      • по программам основного общего образования — не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
      • по программам среднего общего образования — не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.

      Дети, находящиеся на семейном обучении и не освоившие программу начальных или средних классов, не переводятся на следующую ступень. А если у них не закрыты академические задолженности, они возвращаются в школу.

      Было дополнено положение о требованиях к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ. Теперь в документе указано, что они должны соответствовать не только ФГОС, но и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      Помимо этого, теперь общеобразовательная программа обязательно должна включать в себя программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Уточняется, что они разрабатываются и утверждаются школами.

      Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

      По этому вопросу есть дополнение: соблюдение гигиенических требований, а также санитарно-эпидемиологических правил являются обязательными. Уже в прошлом году в документе говорилось, что при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при введении режима повышенной готовности реализация программ осуществляется дистанционно. Причём в таком случае ограничения ФГОС не имеют силы.

      46732

      Видео 19794

      Видео 27111

      14797

      Фото 13352

      Фото 13154

      Появились сроки уведомления о выборе семейной формы образования — 2 недели.

      Теперь чётко прописано, что сначала ребёнок отчисляется из школы, потом родители уведомляют департамент образования о принятом и уже осуществлённом решении.

      Сделать это нужно не позднее 15 календарных дней после подписания приказа об отчислении из школы. Если родители приняли решение летом, то подать заявление нужно не позднее 14 календарных дней до начала учебного года. Вот со вторым проблематично. В нашей школе учителя появлялись обычно к 25 августа. Хотя, может быть, дежурные какие есть или секретарь может заявление принять.

      Школа теперь будет обязана составить график, определить порядок сдачи промежуточной аттестации и выдать это всё на руки родителям при прикреплении ребёнка для аттестаций к школе. Это хорошее изменение. Потому что как вспомню нашу свистопляску с составлением графика: придите позже, нам некогда, вы нам мешаете. А потом: завтра приходите сдавать аттестации. Какие вопросы? Вы должны быть готовы по всем вопросам… Надеюсь, что сейчас будет больше порядка.

      Просветительскую деятельность узаконили

      Разрешено сдавать не более одного экзамена в день. С одной стороны, хорошо. Ребёнок фактически в школе больше одной аттестации вряд ли сможет сдать. С другой стороны, нам в один день могли засчитать аттестации по физкультуре, технологии и т.д. Теперь на каждый предмет — свой день. Ну… ладно.

      Становится обязательной промежуточная аттестация за начальную школу, без нее не допустят к ОГЭ. Мы каждый год аттестации сдаём, для нас непринципиально.

      Теперь появится официально закреплённое право школы на зачет промежуточной аттестации из другой школы. Но вот умные люди говорят, что это право было всегда и недоумевают, почему его опять упомянули. Вдруг что ухудшится?

      Если говорить о нас с Манюней, то для нас ничего не меняется. Как сдавали, так и сдаём. Всё идёт по плану.

      1. Прием детей в школы в 2021 году будет осуществляться по обновленным в сентябре прошлого года правилам.

      Главное новшество – приём заявлений в первый класс начнется 1 апреля (а не 1 февраля, как ранее) и завершится 30 июня для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём. Приказ о приёме должен быть издан в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений. Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается 6 июля (ранее — с 1 июля) до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

      2. С 1 января 2021 года вступили в силу санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Они будут действовать до 2027 года.

      Правила очень обширные. В числе прочего ими предусмотрены также требования, которые должны соблюдаться при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Среди них отметим следующие:

      -для образовательных целей не должны использоваться мобильные средства связи;

      -использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры;

      -одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается;

      -при использовании электронных средств обучения рабочее место должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты должны размещаться на столах под углом наклона 30 градусов;

      -обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут;

      -электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать.

      3. С 1 января 2021 года действуют новые Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), одним из разделов которых установлены особенности организации общественного питания детей, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

      В частности, ими предусмотрено, что в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

      В школьных буфетах по-прежнему запрещается продавать пирожные с кремом, карамель и леденцы, кофе, картофель-фри, квас, газировку, тонизирующие напитки, жевательную резинку и некоторые другие продукты. Кроме того, в обновленный перечень запрещенных продуктов вошли картофельные и кукурузные чипсы, снеки.

      При организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов допускается использовать набор пищевой продукции («сухой паек»), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00) – должно быть организовано горячее питание.

      Закреплены требования к организации питьевого режима. Предусмотрено, что при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.

      4. «Коронавирусные» санитарно-эпидемиологические требования к организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи (СП 3.1/2.4.3598-20) будут действовать весь 2021 год – до 1 января 2022 года.

      Новый порядок, утвержденный Министерством образования, распространяется на начальную школу, младшую школу и старшую школу.

      Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

      Новые правила вступят в силу 1 сентября этого года и будут действовать до начала 2027-2028 учебного года.

      Новая процедура позволяет сочетать школьную и внешкольную формы обучения, а в случае со старшеклассниками — и в форме самообразования.

      Объем домашнего задания должен быть таким, чтобы время, затраченное на его выполнение, не превышало пределов, установленных гигиеническими нормами:

      • Во 2 и 3 классах — 1,5 часа,
      • В 4-5 классах — 2 часа,
      • В 6-8 классах — 2,5 часа,
      • В 9-11 классах — 3,5 часа.
      • В первом классе не должно быть домашних заданий и оценок.

      А какую форму воспитания учеников вы, уважаемые читатели, считаете наиболее эффективной?

      Скачать закон «Об образовании в Российской Федерации» 2021

      • «Пример для подражания уничтожен» Физики, биологи, математики и филологи — о возможном закрытии фонда «Династия»
      • Когда развеется морок В Москве из-за закрытия фонда «Династия» митинговали ученые. Репортаж Ильи Азара
      • Предлагаем образец заявления отказа от заочного обучения
      • Не мытьём, так катаньем? Как наших детей загоняют на «дистанционку». Хроника
      • Обращение против принятия законопроекта «О едином федеральном информационном регистре»
      • Феминизм — вирус, убивающий любовь
      • Новая учебная программа ждет выпускников уже 1 сентября
      • Все иногородние студенты несвижского колледжа смогут жить в новом общежитии. Открытие 20 августа
      • Конференция педагогов Минской области пройдет 27 августа в Несвиже
      • ЦТ хотят совместить со школьными экзаменами, чтобы снизить нагрузку на учеников
      • Списки зачисленных на платную форму обучения в вузы обнародуют 11 августа
    • Автомобиль БМВ вылетел в кювет под Минском — погиб 21-летний водитель, 23-летний пассажир в больнице
    • Как уберечь себя от клещей и что делать, если вас все-таки укусили — рассказываем
    • Шестнадцать человек погибли от травм на производстве в Минской области за первое полугодие
    • Что происходит в Кабуле после захвата «талибами»
    • BLACK и солнце. На самой популярной Lada едем к озеру Селява Крупского района
    • Показываем, как будет выглядеть дом с двухуровневыми квартирами в Солигорске
    • В Логойском районе нашли необычный способ помочь страдающим от алкогольной зависимости
    • В Кабуле находится лишь один белорус — посольство Беларуси в Таджикистане
    • В «Зубренок» на отдых приедут 104 ребенка из Сирии и Узбекистана
    • В Ратомке на территории агроусадьбы горели три гостевых дома. СК проводит проверку

    Минпросвещения утвердило новый порядок образовательной деятельности в школах

    До 2022 года в нескольких регионах пройдет эксперимент, который, по обещаниям чиновников, сделает программы образования более качественными. Проект по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, который относится к нацпрограмме «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», предусматривает:

    • использование электронного обучения;
    • применение дистанционных образовательных технологий;
    • регулярное обращение к электронным информационным и образовательным ресурсам.

    Для этого чиновники планируют обеспечить школы скоростным интернетом, развить внутришкольные локальные сети, поставить современную технику для работы (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).

    Пока в проекте участвует только 14 регионов – Московская, Новосибирская, Сахалинская, Новгородская, Астраханская, Калининградская, Нижегородская, Калужская, Тюменская, Кемеровская, Челябинская области, Алтайский и Пермский края, Кузбасс и Ямало-Ненецкий автономный округ. К 2024 году власти планируют использовать современные цифровые технологии в образовании по всей стране.

    Будут оптимизированы виды учреждений дошкольного образования: исключены ясли, ясли-сад, санаторные ясли-сад.

    «Всегда перед 1 сентября возникала проблема, во сколько лет идти в школу. Раньше была жестко прописана норма — 6 лет и только с разрешения Министерства образования иное. Теперь оговорено, что, как правило, с 6 лет. Но вместе с тем один из законных представителей может с учетом ряда обстоятельств, в том числе и медицинских, отправить своего ребенка позже. С другой стороны, если ребенок готов, это подтверждают медицинские данные и родители хотят его отправить в неполные 6 лет, то тоже они имеют на это право», — уточнил парламентарий.

    На уровне профессионально-технического и среднего специального образования будет функционировать единый вид учреждения образования — колледж. На уровне высшего образования — три вида: университет, академия, институт. Исключаются понятия «классический» и «профильный» в отношении университета, исключен как вид высший колледж.

    На уровне высшего образования предусматривается бакалавриат (4-4,5 года), магистратура (1-2 года) и непрерывная образовательная программа (специальное высшее образование 5-6 лет с дипломом магистра для отдельных технических специальностей и высшее образование по специальностям «здравоохранение»). Послевузовское образование переименовывается в уровень научно-ориентированного образования — аспирантура (адъюнктура) со сроком подготовки не более трех лет.-0-

    Идея новых поправок к закону «Об образовании в РФ», касающихся просветительской деятельности, родилась отнюдь не в органах управления образованием, науки или культуры. Инициативу его создания в ноябре прошлого года внесла группа парламентариев из комиссий Госдумы и Совфеда по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России. При чем здесь просветительская деятельность, спросите вы? А при том, что именно она, по мнению авторов поправок, способна посеять в головах людей чуждые идеи и исказить, например, нашу историю. А кто эти «сеятели»? Правильно – иностранцы!

    Заодно в поправках к закону «Об образовании в РФ» дается определение «просветительской деятельности». Она осуществляется вне рамок образовательных программ и направлена на распространение знаний, умений, ценностных установок «в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека…». Так в чем тогда проблема? Инициаторы нововведений не обращают внимания на то, что формулировка «вне рамок образовательных программ» вообще не вписывается в закон «Об образовании», ведь такие программы и сейчас вне этого закона. Но они претендуют на то, что изменят сам закон.

    Вдобавок инициаторы постановили, что решать, каким образом и в какой форме можно вести просветительскую деятельность, будет… кабмин. Ему же велено ее контролировать. Проект закона запрещает использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях. Но позвольте: о запрете на разжигание всяческой розни уже сказано в положениях закона «О противодействии экстремистской деятельности», и создавать для этого новые официальные правила нелепо.

    Ясно, что главную опасность законодатели видят в другом. Она кроется в сообщении просвещающимся «недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях», и потому отныне всё это должно караться. А кто искажает нашу историю и культурные традиции? Правильно: иностранцы.

    Дальше в головах создателей законопроекта начинается элементарная путаница. Они смешивают совершенно разные вещи. Новым правилам почему-то должны следовать и вузы, которые вскоре будут обязаны получать заключения для подписания соглашений о международном сотрудничестве от федеральных органов власти. И музеи (они и правда просвещают): теперь нужно будет лицензировать экскурсии и научно-популярные лекции. Такие нововведения необходимы якобы целях недопущения «негативного иностранного вмешательства в образовательный процесс». Но деятельность вузов уж точно не относится к «просветительской», которая осуществляется «вне рамок образовательных программ». Международные договоры вузов касаются учебной или научной деятельности. Зато музеи от нового закона пострадают «законно». Если поправки к закону «Об образовании» будут приняты, новые нормы вступят в силу с 1 июня 2021 года.

    С 6 июня у сотрудников уголовно-исполнительной системы появится право объявлять предостережение заключенным и лицам, которые находятся на территории ФСИН, в том числе и просто посетителям СИЗО или колоний.

    Предостережение — это мера профилактики правонарушения. Сейчас его могут делать сотрудники полиции, ФСБ и прокуратуры. Это не просто устное предупреждение, а официальный документ, который вручают гражданину. В случае неисполнения предостережения могут привлечь к уголовной или административной ответственности.

    До 1 июля действует государственная программа льготного кредитования на покупку жилья от застройщиков. По этой программе жилье можно купить по льготной ставке — 6,5% годовых на весь срок кредита. Единственное требование к заемщику — наличие российского гражданства. А также квартира должна быть в новостройке.

    Другие программы (например, для семей с детьми со льготной ставкой 6%) продолжают работать.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *