Письмо минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г 32028 пк/ д03и

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Письмо минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г 32028 пк/ д03и». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Минэкономразвития России доводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года (далее — Прогноз), используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 1 апреля 2020 г. N 190 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».

Прогноз на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 сентября 2020 г. (протокол N 35, часть I).

В целях применения индекса изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США сообщаем значения на 2021 — 2023 гг. (базовый вариант):

2021 2022 2023
прогноз
Индекс изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США, г/г, в % 101,7 100,9 100,9

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

П.В. Крючкова

ВАЖНО! Доведены новые индексы для расчета цены продукции по ГОЗ!

Минэкономразвития России в письме от 30.09.2020 № 32028-ПК/Д03и приводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.04.2020 № 190.

Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):

ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.

К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:

ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.

Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.

«О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости оборудования»

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России в дополнение к письму от 29 июля 2020 г. №29340-ИФ/09, от 5 августа 2020 г. №30539-ИФ/09, от 18 августа 2020 г. №32427-ИФ/09, от 19 августа 2020 г. №32582-ИФ/09, от 28 августа 2020 г. №34144-ИФ/09, от 9 сентября 2020 г. №35294-ИФ/09 (далее — письма Минстроя России) сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (далее — Индексы).

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за II квартал 2020 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, отсутствующих в Приложениях №1 и №3 к письму Минстроя России, а также Индексы на оборудование, на прочие работы и затраты будут сообщены дополнительно.

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7624), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 1 июня 2018 г. N 276 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (зарегистрирован Минюстом России 27 августа 2018 г., регистрационный N 52009).

Министр
М.Г. РЕШЕТНИКОВ

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минэкономразвития России
от 01.04.2020 г. N 190

1. Настоящий Порядок определяет правила применения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (индексов цен и индексов-дефляторов, а также иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку) (далее — индексы), используемых при формировании цен в отношении следующих товаров (работ, услуг) (далее — продукция):

а) продукция, включенная в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен ;

Перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2019, N 49, ст. 6953).

б) продукция, поставляемая по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции, указанной в подпункте «а» настоящего пункта;

в) российские вооружение, военная и специальная техника, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем (единственным поставщиком);

г) работы (услуги) в области космической деятельности в части мероприятий, предусмотренных государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа (за исключением работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства);

д) сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), специальное оборудование и иная продукция, поставляемые в рамках кооперации головного исполнителя (исполнителя) государственного контракта (контракта) для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, указанной в подпунктах «а» — «г» настоящего пункта;

е) иная продукция, поставляемая по государственному оборонному заказу единственным поставщиком (поставка военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, техническое перевооружение объектов и проведение проектных, инженерно-изыскательских работ, а также выполнение работ, оказание услуг, которые могут осуществляться только федеральным органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) ;

В соответствии с пунктом 8 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7624) (далее — Положение).

ж) научно-техническая продукция (научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, в том числе инновационные (внедренческие) и научно-технические работы (услуги), опытные, экспериментальные и макетные образцы или опытные партии изделий (продукции), изготовленные в процессе выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с требованиями тактико-технического (технического) задания на создание научно-технической продукции.

2. Настоящий Порядок применяется федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками государственного оборонного заказа; Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»; Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»; Федеральной антимонопольной службой; потенциальными поставщиками, поставщиками:

Приказ Минэкономразвития РФ от 01.04.2020 N 190

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об инвестиционном товариществе»

    • Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О парламентском контроле»

    • Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»

    • Поручение Президента РФ

      «Поручения в связи с пожарами в Якутии»

    • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 459

      «О внесении изменений в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 2018 г. N 559»

    • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 460

      «Об учреждении ордена «За заслуги в культуре и искусстве» и медали «За труды в культуре и искусстве» (вместе со «Статутом ордена «За заслуги в культуре и искусстве», «Положением о медали «За труды в культуре и искусстве»)

    • Поручение Правительства РФ от 11.08.2021

      «О решениях по итогам рабочей поездки в Сахалинскую область»

    • Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2021 N 2204-р

      «О выделении бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами

    • Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1317

      «О внесении изменений в перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе»

    Управление государственных программ и капитальных вложений

    • ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    • ВНЕДРЕНИЕ АСУ ЭКОЮРС
    • ВОЗМОЖНОСТИ
    • АВТОРСКИЕ ПРАВА
    • РЕКОМЕНДАЦИИ
    • ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
    • ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
    • ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    • ОБЩИЕ МОДУЛИ
    • СПРАВОЧНЫЙ БЛОК
    • УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ
    • УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
    • ПРАВОВОЙ БЛОК
    • МОДУЛИ ISO 14001
    • МОДУЛИ «ПБ И ОТ»
    • ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
    • НОВОСТИ ЦЕНТРА
    • НОВОСТИ СИСТЕМЫ
    • НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    • НОВЫЕ ЮР. ЗАКЛЮЧЕНИЯ

    Индексы-дефляторы Минэкономразвития

    Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в III квартале 2021 года

    Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ во II квартале 2021 года

    Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года

    Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года

    Официальные индексы цен и индексы-дефляторы

    Приказ Минстроя России от 9 февраля 2021 г. № 51/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»

    Приказ Минстроя России от 24 мая 2021 г. № 321/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним» (Дополнение 6)

    Базовый вариант среднесрочного Прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
    Консервативный вариант разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
    При необходимости прорабатываются дополнительные варианты прогноза, отражающие иные модели изменения внешних и внутренних условий развития.

    Крайнее обновление индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, применяемых при формировании цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, произведено 30 сентября 2020 года (письмо Министерства экономического развития России №32028-ПК/Д03и).
    Актуализированные параметры (отчет за 2019 год, оценка 2020 года и прогноз на 2021, 2022 и 2023 годы) означены в прилагаемом базовом варианте среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года, одобренного на заседании Правительства 16.09.2020.

    Актуализация индексов цен и дефляторов производится ежегодно и доводится до пользователей официальными письмами Минэкономразвития России «О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» с приложением необходимых данных Базового варианта Среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

    Дата письма Номер письма Отчетные данные и
    горизонт планирования
    ИЦП продукции ГОЗ на следующий год
    Установленный текущим Прогнозом Актуализация в следующем году Крайнее (итоговое) значение
    30.09.2020 32028-ПК/Д03и отчет за 2019 год
    оценка 2020 года
    прогноз на 2021 — 2023 годы
    4,1%
    01.10.2019 33198-ПБ/Д03и оценка 2018 года
    прогноз на 2019 — 2024 годы
    4,7% 3,9%
    03.10.2018 28438-АТ/Д03и отчет за 2017 год
    оценка 2018 года
    прогноз на 2019 — 2024 годы
    4,9% 4,8% 5,0%
    05.10.2017 28216-АТ/Д03и отчет за 2016 год
    оценка 2017 года
    прогноз на 2018 — 2020 годы
    5,6% 5,3% 4,9%
    25.11.2016 36144-АВ/Д03и отчет за 2008 — 2014 годы
    оценка 2015 и 2016 годов
    прогноз на 2017 — 2019 годы
    6,5% 5,8% 5,3%
    16.10.2015 29635-АВ/Д03и отчет за 2008 — 2014 годы
    оценка 2015 года
    прогноз на 2016 — 2018 годы
    8,9% 9,3% 9,2%

    Письмо № 33198-ПБ/Д03и от 01.10.2019

    Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.

    В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:

    • НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
    • УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
    • ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
    • ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
    • торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).

    Дефляторы влияют на конечную цену товаров, работ и услуг. Используйте новые индексы и их отраслевые значения при подготовке прогнозов и планировании закупок на 2021 год — это фрагмент статьи с портала Госконтракт. Полную версию читайте:

    Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

    Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2022 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

    Зачем это нужно? Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

    Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

    Несмотря на значимость расчетных коэффициентов, их применение имеет существенный недостаток. При расчете будущих цен существенно занижается уровень инфляции. А это отрицательно сказывается на определении реального уровня доходов населения страны.

    Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

    Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.

    Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2022 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.

    Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2022 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

    Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.

    Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.

    Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.

    Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2023 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

    • Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2022 гг.
    • Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
    • Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

    Следовательно, индекс-дефлятор на 2020-2022 год Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

    Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):

    ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.

    К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:

    ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.

    Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.

    В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.

    На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):

    • строительство — 105,1;
    • нефть — 103,6;
    • водоснабжение и водоотведение — 104,0;
    • газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
    • индекс потребительских цен — 103,8;
    • сельское хозяйство — 103,3.

    Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.

    Понятия индекс цен и индекс-дефлятор довольно схожи. Показатели определяют конечную стоимость товаров, работ и услуг в разных сферах экономики. Дефлятор используется для составления экономических прогнозов и применяется для пересчета текущих цен к базовым.

    Дефлятор утверждается ежегодно, причем отдельно для каждой отрасли экономической деятельности. В 2021 году установили индекс-дефлятор на 2021 год по Приказу Минэкономразвития №684 от 21.10.2019. Индекс — это базовая постоянная, которая применяется в течение нескольких периодов в будущем. Дефлятор используют для расчетов основополагающих макроэкономических показателей:

    • внутренний валовой продукт (ВВП);
    • внутренний национальный продукт (ВНП);
    • индекс потребительских цен;
    • объем фонда накопления;
    • значение динамики физического объема потребления;
    • прочее.

    Дефлятор применяют для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.

    Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.04.2020 №190. При определении цен продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, методам индексации базовой цены или методом индексации по статьям затрат применяются индексы базового варианта
    среднесрочного Прогноза по видам экономической деятельности, к которым относится производство каждого конкретного вида продукции, материала, сырья, покупного комплектующего изделия, полуфабриката. При невозможности детализации затрат на производство оборонной продукции используется ИЦП «Промышленность (BCDE)». Индексация цен на военную технику и вооружение, включая оружие и боеприпасы, производится по индексу цен производителей на продукцию машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33). При расчете цены импортных ПКИ применим индекс изменения номинального обменного курса рубля. Стоимость работ и услуг сторонних организаций рассчитывается, как правило, по индексу, равному половине суммы индексов потребительских цен (ИПЦ) и цен . Предельный размер средств на капитальные вложения (работы по строительству, реконструкции, техперевооружению объектов капстроительства) определяется по индексу-дефлятору «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования».

    Долгосрочный период
    – это период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет. Показатели долгосрочного (двенадцатилетнего) прогноза Минэкономразвития на период до 2036 года (с 2025 года), используемые в целях ценообразования оборонной продукции, были доведены письмом от 07.12.2018 №36097-АТ/Д03и. Данный прогноз предусматривает стабильный ежегодный рост потребительских цен в размере ровно 4,0%, и постепенное снижение ИЦП «Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33)» с 4,9% (2026 год) до 4,4% (в 2036 году). Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 №1218.

    В Приказе Минэкономразвития №684 коэффициент-дефлятор на 2021 год указан по отраслям экономики. Ценовые индексы применяется во всех сферах деятельности как всего государства в целом, так и российских организаций и предпринимателей.

    Актуальные индексы всегда доступны в КонсультантПлюс.

    Чиновники используют дефлятор при утверждении режимов и норм налогообложения. Действующие индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2021 года в соответствии с НК РФ:

    Вид налогового обязательства Ссылка на нормативный акт Значение дефлятора
    НДФЛ Гл. 23 НК РФ 1,813
    УСНО Гл. 26.2 НК РФ 1,000
    ЕНВД Гл. 26.3 НК РФ 2,009
    ПНС Гл. 26.5 НК РФ 1,592
    Налог на имущество Гл. 32 НК РФ 1,813
    Торговый сбор Гл. 33 НК РФ 1,382

    Среднесрочный прогноз, содержащий официальную информацию об изменении индексов цен
    , разрабатывается Министерством экономического развития и в течение нескольких дней после одобрения Правительством доводится до сведения заинтересованных структур.

    Крайнее обновление индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, применяемых при формировании цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, произведено 30 сентября 2021 года (письмо Министерства экономического развития России №32028-ПК/Д03и)
    . Актуализированные параметры (отчет за 2021 год, оценка 2020 года и прогноз на 2021, 2022 и 2023 годы) означены в прилагаемом базовом варианте среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года, одобренного на заседании Правительства 16.09.2020.

    Актуализация индексов цен и дефляторов производится ежегодно и доводится до пользователей официальными письмами Минэкономразвития России «О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» с приложением необходимых данных Базового варианта Среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Дата письма

    Номер письма Отчетные данные и горизонт планирования ИЦП продукции ГОЗ на следующий год Установленный текущим Прогнозом Актуализация в следующем году Крайнее (итоговое) значение 30.09.2020 32028-ПК/Д03и отчет за 2021 год оценка 2021 года прогноз на 2021 — 2023 годы 4,1% 01.10.2019 33198-ПБ/Д03и оценка 2021 года прогноз на 2021 — 2024 годы 4,7% 3,9% 03.10.2018 28438-АТ/Д03и отчет за 2021 год оценка 2021 года прогноз на 2021 — 2024 годы 4,9% 4,8% 5,0% 05.10.2017 28216-АТ/Д03и отчет за 2021 год оценка 2021 года прогноз на 2021 — 2020 годы 5,6% 5,3% 4,9% 25.11.2016 36144-АВ/Д03и отчет за 2008 — 2014 годы оценка 2015 и 2021 годов прогноз на 2017 — 2021 годы 6,5% 5,8% 5,3% 16.10.2015 29635-АВ/Д03и отчет за 2008 — 2014 годы оценка 2015 года прогноз на 2021 — 2018 годы 8,9% 9,3% 9,2%

    До эпохи стратегического планирования Минэкономразвития России от 18.05.2015 N 12664-АВ/Д03и «О применении актуализированных показателей социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 7751-АВ/Д03и «О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» 2012/2011 2013/2012 2014/2013 2015/2014 оценка прогноз

    Актуальные официальные индексы цен и индексы-дефляторы

    Актуальные коэффициенты дефляторы и индексы цен на 2021 год. Применение индексов и дефляторов базового варианта среднесрочного прогноза экономического развития России. Официальные дефляторы и индексы для расчета цен по годам. Индексы потребительских цен и Индексы цен производителей по видам экономической деятельности (промышленность в целом; машиностроения для индексации цен оборонного заказа). Официальные дефляторы для расчета текущей стоимости строительства.

    Методология исчисления индексов закреплена в правительственных актах. Правила расчета определены в Постановлении Правительства РФ №1234 от 14.11.2015. По сути, это специальные регламенты применения индексов в разных сферах экономической деятельности.

    Для определения значения дефляторов к подсчету принимается отношение номинального значения показателя к его реальному (фактическому) значению на отчетный период. Полученный результат умножается на 100%.

    Инструкция, как рассчитать индекс-дефлятор для ВВП, используя прямой порядок расчета:

    1. Определить стоимостное выражение объема ВВП в текущих ценах.
    2. Вычислить объем ВВП в ценах базового периода.
    3. Высчитать отношение текущего ВВП к базовому.
    4. Перевести в проценты путем умножения на 100%.

    Формула дефлятора для ВВП:

    ИД = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.

    Общая формула дефлятора:

    ИД = номинальные значения / текущие цены × 100%.

    Расчетное значение индекса-дефлятора отражает реальное изменение ценовых показателей в российской экономике. Прямой расчет не позволяет учесть изменение объемов производства и фактических размеров выпуска готовой продукции, работ, услуг.

    • Федеральный закон от 18.03.2020 N 49-ФЗ

      «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России»

    • Федеральный закон от 18.03.2020 N 51-ФЗ

      «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

    • Федеральный закон от 18.03.2020 N 55-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    • Информация Правительства РФ

      «О мерах по защите здоровья населения от новой коронавирусной инфекции»

    • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 294

      «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина»

    • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 296

      «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского

    Коэффициенты-дефляторы используют при расчете УСН, НДФЛ, ПСН, торгового сбора и НДПИ. С их помощью учитывается изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ за предшествующий период. Значения коэффициентов на следующий год устанавливаются ежегодно Минэкономразвития России (кроме коэффициента для НДПИ, который определяют по каждому виду угля ежеквартально).

    Значения дефляторов Минэкономразвития обязано публиковать в официальных источниках не позже 20 ноября года, в котором они установлены (п. 2 ст. 11 НК РФ, п. 1 разд. I Положения о Минэкономразвития России, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437). Чаще всего, публикация осуществляется в «Российской газете». А вот коэффициенты-дефляторы для НДПИ публикуются не позднее 1-го числа второго месяца квартала, на который их определяют.

    Полезная информация от КонсультантПлюс

    Смотрите справочную информацию по актуальным значениям коэффициентов-дефляторов по НДПИ. Для расчета этого налога ставку по конкретному виду угля умножают на коэффициент-дефлятор текущего квартала, а также на коэффициенты-дефляторы, применяемые ранее (подп. 17 п. 2 ст. 342 НК РФ).

    С помощью дефлятора ВВП тоже можно оценить инфляцию.

    Инфляция съедает доходность депозитов, постепенно обесценивает деньги и увеличивает риски. Инфляция касается всех, и ее стоит учитывать. В особенности частным инвесторам и тем, кто предпочитает банковские вклады: из-за инфляции реальная доходность инвестиций снижается, а доходность вкладов с учетом инфляции около нуля.

    В статье расскажу, что такое дефлятор ВВП, и сравню его с индексом потребительских цен: чаще всего именно ИПЦ ассоциируют с инфляцией.

    Валовой внутренний продукт — ВВП — это рыночная стоимость всех произведенных в стране товаров и услуг, предназначенных для потребления. Обычно ВВП считают за год, с его помощью оценивают, насколько хорошо или плохо обстоят дела в экономике.

    Дефлятор ВВП — это ценовой индекс, который показывает, во сколько раз уровень цен всех произведенных в текущем году товаров и услуг больше уровня цен прошлого или базисного года. При расчете дефлятора учитывают только продукцию, которая произведена в стране, поэтому получается внутренняя инфляция. Состав и структуру продукции не учитывают.

    Если цены текущего года сравнивают не с прошлым, а с каким-то другим годом, такой год называют базисным. В базисном году значение уровня цен принимают за 1. Сама по себе цифра «1» не имеет никакого экономического смысла — важны только дальнейшие темпы роста или падения относительно нее.

    Росстат публикует данные индекса-дефлятора ежеквартально вместе с ВВП.

    Индекс-дефлятор можно найти в разделе «Национальные счета» на сайте Росстата. Если цифра меньше 100, значит, цены текущего периода ниже, чем цены предыдущего. И наоборот: если цифра больше 100, значит, цены текущего периода выше, чем цены предыдущего

    Отличие от ИПЦ. С помощью индекса потребительских цен экономисты тоже измеряют инфляцию, но при этом сравнивают цены потребительской корзины — учитывают только товары индивидуального назначения. Дефлятор же учитывает все товары и услуги, произведенные в стране.

    Если состав ВВП изменится, то цены новых товаров и услуг отразятся в дефляторе, а в ИПЦ — нет. Кроме того, дефлятор учитывает только товары и услуги российских производителей. ИПЦ же учитывает купленные товары и услуги независимо от места их производства.

    Например, если российская армия приобретает самолет Су-34 по цене выше, чем в предыдущем году, то дефлятор ВВП изменится, а ИПЦ — нет. И наоборот: если цены на автомобиль Сузуки SX4 увеличиваются, то ИПЦ растет, а дефлятор не меняется, потому что эту модель собирают в Венгрии или в Японии.

    Несмотря на различия, как правило, ИПЦ и дефлятор ВВП меняются похожим образом. Но бывают исключения. Например, в США в 1974 и в 1979—1980 годах ИПЦ был значительно выше дефлятора ВВП, потому что цена нефти в эти годы существенно увеличивалась. Поскольку США потребляли гораздо больше нефти, чем производили, им приходилось ее импортировать.

    Динамика дефлятора ВВП России по годам. В России таких резких расхождений между дефлятором и ИПЦ за последние 8 лет не было.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *