Цель программы
Мероприятия программы рассчитаны на 2016-2026 годы.
Дома, не расселенные до окончания срока действия программы, подлежат включению в следующую аналогичную программу без проведения обследования.
Программные мероприятия предусматривают:
1. Определение многоквартирных жилых домов, подлежащих обследованию специализированными организациями с целью определения технического состояния.
2. Обследования многоквартирных жилых домов специализированными организациями.
По результатам заключений, изготовленных специализированными организациями, многоквартирные дома могут быть отнесены к категориям:
— аварийного жилищного фонда (приложение 2);
— жилищного фонда с высоким уровнем износа (приложение 1).
Порядок признания помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлен постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».
Под жилищным фондом с высоким уровнем износа понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, состояние конструкций которых определено специализированными организациями как ограниченно работоспособное.
3. Подготовка и направление на межведомственную комиссию при администрации городского округа Мытищи пакета документов для получения заключения о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, реконструкции или капитальному ремонту.
4. Включение многоквартирных домов в список аварийного жилищного фонда или жилищного фонда с высоким уровнем износа.
5. Определение очередности ликвидации аварийного жилищного фонда и жилищного фонда с высоким уровнем износа.
6. Информирование населения о решениях о сносе, реконструкции или капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, относящихся к категории аварийного жилищного фонда и жилищного фонда с высоким уровнем износа.
7. Привлечение финансовых средств.
8. Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, реконструкции или капитальному ремонту.
9. Регулирование взаимоотношений между застройщиками и гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде и жилищного фонде с высоким уровнем износа.
10. Поэтапное переселение граждан в благоустроенные жилые помещения в соответствии с действующим законодательством.
11. Ликвидация аварийного жилищного фонда и жилищного фонда с высоким уровнем износа путем сноса, реконструкции, капитального ремонта и дальнейшее использование территорий под застройку в соответствии с генеральным планом, правилами землепользования и застройки городского округа Мытищи.
12. Корректировка по мере выполнения мероприятий программы списков аварийного жилищного фонда и жилищного фонда с высоким уровнем износа. Исключение из списков осуществляется при сносе дома, реконструкции или капитальном ремонте, в результате которых отпали основания для отнесения дома к категории аварийного жилищного фонда или жилищного фонда с высоким уровнем износа.
13. Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения, очередность этапов могут корректироваться в порядке, установленном действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления, с учетом предложений инвесторов и жителей городского округа Мытищи.
Для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и жилищном фонде с высоким уровнем износа, необходимо предоставить ориентировочно 235,5 тыс. кв. м благоустроенного жилья.
Общий объем финансирования программы ориентировочно составляет 29,5 млрд. руб. Для определения объема финансирования принята средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилого помещения в домах-новостройках по городскому округу Мытищи 125490 руб. на 01.03.2020.
Основными источниками финансирования программы являются:
— средства муниципального бюджета;
— средства инвесторов;
— личные средства жителей, проживающих в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде с высоким уровнем износа, в том числе за счет ипотечного кредитования. Допускается привлечение средств жителей, желающих при переселении из подлежащего сносу дома приобрести жилое помещение, площадь которого превышает предусмотренные законодательством нормы, при наличии такой возможности у инвесторов-застройщиков.
Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:
- Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
- Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
- Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
- Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
- Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
- Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.
Список домов под снос в мытищах
Полный перечень характеристик, по которым здания будут включены в программу реновации, будет определяться решениями органов власти каждого субъекта РФ. В перечень могут добавляться:
- аварийное и ветхое жильё в Мытищах, не участвующее в других государственных программах по расселению граждан;
- здания, возведённые на участках с нарушением нормативов действующих законов (предельные габариты, несоответствие вида, игнорирование градостроительного регламента);
- дома первого периода промышленного строительства (многоквартирные дома до 9 этажей, построенные по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
- дома, попавшие под действие программ развития уже застроенных территорий;
- иные объекты жилого фонда, на которые распространяются нормы законодательства отдельного субъекта РФ.
По программе реновации не могут сносится:
- объекты культурного наследия;
- элементы планировочной структуры, необходимые для функционирования объектов культурного наследия в Мытищах.
При включении многоквартирного дома в реестр программы реновации будет приниматься во внимание и желания его жильцов. Для этого будут организовываться общественные публичные обсуждения, по итогам которых власти будут выносить окончательное решение.
В проекте закона перечисляется список оснований, по которым жилой дом может быть исключён из предварительного списка программы:
- при локальной реновации, по итогам решения собрания собственников многоквартирного дома;
- при комплексной, если жители одного из домов высказались против, когда из-за этого решения снос квартала или микрорайона становится нецелесообразным.
Участие регионов РФ в программе реновации будет носить добровольный характер.
Внимание
Жители с тяжёлым сердцем от мыслей о том, что «зелёный треугольник» будет застроен 25-этажками с тревогой констатируют: «протащить» этот проект через публичные слушания не составит труда, ведь даже если жители в ходе этого мероприятия массово выступят против застройки, они всё равно носят рекомендательный характер. Но в случае, если в «зелёном треугольнике» появится строительная техника, жители готовы выйти из дома и блокировать её работу, ведь Леонидовская Посадка нужна им как воздух, как последнее прибежище природы в каменных джунглях.
36, 36А, 37 мкр.
64%
1950
ш/бл
дер.
612
31
27
ул. Институтская, дом 27
71%
1950
кирп.
дер.
673,4
34
28
ул. Калинина, дом 28/2
50%
1917
дер.
дер.
65,7
12
29
ул. Калининградская, дом 15
73%
1958
кирп.
ж/б
2941,4
123
30
ул. Калининградская, дом 17
56%
1947
ш/бл
дер.
1630
51
31
ул. Каргина, дом 24/5
70%
1929
засып.
дер.
272,4
23
32
ул.
Подготовка и направление на межведомственную комиссию при администрации городского округа Мытищи пакета документов для получения заключения о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и включения в список аварийного жилищного фонда городского округа Мытищи
Определение очередности ликвидации аварийного жилья
Ликвидация аварийного жилищного фонда путем сноса, реконструкции, капитального ремонта зданий и дальнейшее использование территорий под застройку в соответствии с генеральным планом
Министерство строительного комплекса Московской области
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда
мероприятие №1.
Реновация в Мытищах — перечень мер, рассчитанных на обновление и оптимизацию жилищного фонда. Под действие программы подходят жилые постройки, относящиеся к аварийному фонду, не соответствующие нужной степени благоустройства.
Каждый гражданин Российской Федерации, чьё жильё попало под действие Федерального закона № 141 получит новую квартиру, а на расселенной территории будут построены новые жилые дома, в соответствии с существующей программой застройки в Мытищах.
Пилотный проект уже реализуется в границах Москвы. В случае принятия поданного законопроекта, участвовать в реновации смогут все регионы, в том числе в Мытищах. Закон будет функционировать следующим образом:
- реконструкция жилого фонда будет проходить точечно (будут сноситься отдельные постройки в рамках кварталов), или комплексно (поквартально или целыми районами);
- финансовая поддержка из фондов государственного бюджета будет выделяться после утверждения целевой общегосударственной программы;
- в реестр объектов, принимающих участие в программе, попадает жильё в Мытищах, признанное ветхим либо аварийным на момент принятия программы реновации в отдельном регионе.
Если дом зарегистрирован для участия в других государственных программах по переселению, он не подлежит сносу в рамках реновации.
Полный перечень характеристик, по которым здания будут включены в программу реновации, будет определяться решениями органов власти каждого субъекта РФ. В перечень могут добавляться:
- аварийное и ветхое жильё в Мытищах, не участвующее в других государственных программах по расселению граждан;
- здания, возведённые на участках с нарушением нормативов действующих законов (предельные габариты, несоответствие вида, игнорирование градостроительного регламента);
- дома первого периода промышленного строительства (многоквартирные дома до 9 этажей, построенные по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
- дома, попавшие под действие программ развития уже застроенных территорий;
- иные объекты жилого фонда, на которые распространяются нормы законодательства отдельного субъекта РФ.
По программе реновации не могут сносится:
- объекты культурного наследия;
- элементы планировочной структуры, необходимые для функционирования объектов культурного наследия в Мытищах.
При включении многоквартирного дома в реестр программы реновации будет приниматься во внимание и желания его жильцов. Для этого будут организовываться общественные публичные обсуждения, по итогам которых власти будут выносить окончательное решение.
В проекте закона перечисляется список оснований, по которым жилой дом может быть исключён из предварительного списка программы:
- при локальной реновации, по итогам решения собрания собственников многоквартирного дома;
- при комплексной, если жители одного из домов высказались против, когда из-за этого решения снос квартала или микрорайона становится нецелесообразным.
Участие регионов РФ в программе реновации будет носить добровольный характер.
Переселение из аварийного и ветхого жилья в Мытищах в 2021
64%
1950
ш/бл
дер.
612
31
27
ул. Институтская, дом 27
71%
1950
кирп.
дер.
673,4
34
28
ул. Калинина, дом 28/2
50%
1917
дер.
дер.
65,7
12
29
ул. Калининградская, дом 15
73%
1958
кирп.
ж/б
2941,4
123
30
ул. Калининградская, дом 17
56%
1947
ш/бл
дер.
1630
51
31
ул. Каргина, дом 24/5
70%
1929
засып.
дер.
272,4
23
32
ул.
Подготовка и направление на межведомственную комиссию при администрации городского округа Мытищи пакета документов для получения заключения о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и включения в список аварийного жилищного фонда городского округа Мытищи
Определение очередности ликвидации аварийного жилья
Ликвидация аварийного жилищного фонда путем сноса, реконструкции, капитального ремонта зданий и дальнейшее использование территорий под застройку в соответствии с генеральным планом
Министерство строительного комплекса Московской области
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда
мероприятие №1.
- финансовая поддержка из фондов государственного бюджета будет выделяться после утверждения целевой общегосударственной программы;
- в реестр объектов, принимающих участие в программе, попадает жильё в Мытищах, признанное ветхим либо аварийным на момент принятия программы реновации в отдельном регионе.
Если дом зарегистрирован для участия в других государственных программах по переселению, он не подлежит сносу в рамках реновации.
Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:
- Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
- Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
- Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
- Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
- Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
- Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.
Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- заключение комиссии об обследовании дома;
- заключение органов государственного надзора (при необходимости);
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
- фотографии (при необходимости);
- жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
- другие обосновывающие документы.
До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.
Список ветхого жилого фонда города Мытищи сократился на 4 дома
Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.
Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.
Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.
Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.
Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.
Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.
Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.
День «икс», когда 23 дома бывшего военного городка Мытищи-16 одновременно обветшали, пришелся на 15 августа 2019 года. В этот день Совет депутатов ГО Мытищи признал два с лишним десятка уютных двух- и пятиэтажных домов «ветхим и аварийным жилым фондом, подлежащим расселению». При этом жителей домов о депутатском решении никто не уведомлял — все провернули за их спиной, так что о резком обветшании своего жилья они случайно узнали из газеты.
Для своего решения депутаты взяли за основу подозрительные и явно недостоверные результаты экспертизы, проведенной на скорую руку частной конторой ООО «Искон Экспертиза». Жители Мытищ-16, а их почти две тысячи, имеют все основания не доверять и подвергать сомнению результаты экспертизы ООО, которое единовременно признало все 23 дома микрорайона изношенными более чем на 70%. Дело в том, что в 2016 году государственная экспертиза тех же самых домов показала, что износ зданий составляет не более 30%. С тех пор дома были отремонтированы, причем довольно качественно, так что их износ после ремонта никак не мог вырасти.
Данные ООО «Искон Экспертиза» опровергают и результаты обследования специалистами БТИ, которых пригласили сами жильцы. Эксперты уже в 2020 году заявили, что износ домов в Мытищах-16 составляет от 10 до 30% — это официальные данные, которые значительно отличаются от показаний коммерческой фирмы. Более того, жители Мытищ-16 ни разу не видели никаких посторонних экспертов, которые проводили бы в их домах какие-либо замеры перед тем, как выдать «экспертное заключение» о 70% износе.
Полный перечень характеристик, по которым здания будут включены в программу реновации, будет определяться решениями органов власти каждого субъекта РФ. В перечень могут добавляться:
- аварийное и ветхое жильё в Мытищах, не участвующее в других государственных программах по расселению граждан;
- здания, возведённые на участках с нарушением нормативов действующих законов (предельные габариты, несоответствие вида, игнорирование градостроительного регламента);
- дома первого периода промышленного строительства (многоквартирные дома до 9 этажей, построенные по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
- дома, попавшие под действие программ развития уже застроенных территорий;
- иные объекты жилого фонда, на которые распространяются нормы законодательства отдельного субъекта РФ.
Полный перечень характеристик, по которым здания будут включены в программу реновации, будет определяться решениями органов власти каждого субъекта РФ.
В перечень могут добавляться:
- аварийное и ветхое жильё в Мытищах, не участвующее в других государственных программах по расселению граждан;
- дома первого периода промышленного строительства (многоквартирные дома до 9 этажей, построенные по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
- иные объекты жилого фонда, на которые распространяются нормы законодательства отдельного субъекта РФ.
- здания, возведённые на участках с нарушением нормативов действующих законов (предельные габариты, несоответствие вида, игнорирование градостроительного регламента);
- дома, попавшие под действие программ развития уже застроенных территорий;
По программе реновации не могут сносится:
- элементы планировочной структуры, необходимые для функционирования объектов культурного наследия в Мытищах.
- объекты культурного наследия;
При включении многоквартирного дома в реестр программы реновации будет приниматься во внимание и желания его жильцов.
Для этого будут организовываться общественные публичные обсуждения, по итогам которых власти будут выносить окончательное решение. В проекте закона перечисляется список оснований, по которым жилой дом может быть исключён из предварительного списка программы:
- при комплексной, если жители одного из домов высказались против, когда из-за этого решения снос квартала или микрорайона становится нецелесообразным.
- при локальной реновации, по итогам решения собрания собственников многоквартирного дома;
Участие регионов РФ в программе реновации будет носить добровольный характер.
1.
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Решение проблем в жилищной сфере всегда было одним из важнейших социальных факторов. В настоящий момент приоритетом государственной политики является решение социальных вопросов, в том числе вопросов в сфере обеспечения населения доступным и комфортным жильем.
Одна из социальных проблем в области жилищного обеспечения — это ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, который создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, сдерживает развитие нового строительства и городской инфраструктуры, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе. Отмечается устойчивая тенденция роста непригодного для проживания жилищного фонда в силу естественного старения зданий, недофинансирования капитального ремонта и коммунальной инфраструктуры, а также сокращения объемов строительства муниципального жилья. На 1.01.2016 на территории городского округа Мытищи находятся 1 247 многоквартирных жилых домов общей площадью 9 418,4 тыс.кв.м., из которых 199 многоквартирных жилых домов площадью 140 тыс.
кв. м. относятся к категории ветхого жилья, что составляет 1,4 % от общей площади жилищного фонда (приложение №1 к программе), и 9 многоквартирных жилых домов площадью 9,3 тыс.кв.м., жилые помещения в которых в установленном порядке признаны непригодными для проживания, а дома аварийными и подлежащими сносу (приложение №2 к программе). Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 149,3 тыс.кв.м. В ветхом жилищном фонде проживает 7 302 человек, в аварийном — 531 человек.
Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии самостоятельно приобрести благоустроенное жилье.
В соответствии со статьей 16 , руководствуясь Уставом муниципального образования «городской округ Мытищи Московской области», с целью корректировки муниципальной адресной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Мытищи на 2016-2026 гг.», утвержденной решением Совета депутатов городского округа Мытищи , рассмотрев представление Главы городского округа Мытищи В.С.Азарова, Совет депутатовРЕШИЛ:1.
Утвердить изменения в муниципальную адресную программу
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Мытищи на 2016-2026 гг.»
, утвержденную решением Совета депутатов городского округа Мытищи , изложив Приложения N 1 и N 2 в новой редакции.2. Направить данные изменения главе городского округа Мытищи В.С.Азарову на подписание.3.
Решение Совета депутатов с приложением официально опубликовать в СМИ и разместить на Интернет-сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.4. Изменения в муниципальную адресную программу
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Мытищи на 2016-2026 гг.»
вступают в силу со дня официального опубликования.5. Контроль за исполнением пункта 2, 3 настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по градостроительству, землепользованию и жилищно-коммунальному хозяйству Киселева Ю.А.Председатель Совета депутатовА.Н.Гореликов
Пилотный проект уже реализуется в границах Москвы. В случае принятия поданного законопроекта, участвовать в реновации смогут все регионы, в том числе в Мытищах. Закон будет функционировать следующим образом :
- реконструкция жилого фонда будет проходить точечно (будут сноситься отдельные постройки в рамках кварталов), или комплексно (поквартально или целыми районами);
- финансовая поддержка из фондов государственного бюджета будет выделяться после утверждения целевой общегосударственной программы;
- в реестр объектов, принимающих участие в программе, попадает жильё в Мытищах, признанное ветхим либо аварийным на момент принятия программы реновации в отдельном регионе.
Если дом зарегистрирован для участия в других государственных программах по переселению, он не подлежит сносу в рамках реновации.
Дарение дома и земельного участка в Мытищах в 2019 году
Обновление жилищного фонда в Мытищах может проводиться по одному из трёх сценариев:
- снос и строительство на земельном участке нового жилого здания; капитальная реконструкция;
- снос с последующим изменением целевого использования освободившейся земли.
Если дом подлежит реконструкции — жители вернутся в свои квартиры после окончания модернизации. В остальных случаях собственники и наниматели будут переселены в новое жильё, соответствующее по степени благоустройства, габаритам и району расположения.
Дома под снос в мытищи до 2021 года на карте
Летом 2016 был утвержден законопроект, посвященный комплексному развитию территорий. Согласно ФЗ №373 в Подмосковье реализуется проект КУРТ, связанный с переселением людей из аварийного жилья. Первыми его участниками стали города Королев и Пушкино.
Снос пятиэтажек в Московской области начнется после 2020 года. До этого момента необходимо разработать четкий план переселения и демонтажа этих строений. Под разбор пойдут здания, которые строили в конце 50-х годов XX века. Срок их использования по регламенту составлял 25 лет.
Снос домов в Подмосковье начнется с 5-этажек определенных серий:
- 1605-АМ. Здания из сборных железобетонных плит с тремя или пятью подъездами. Их строили в промежутке с 1958 по 1966 гг. Основное количество таких домов сосредоточено в Балашихе, Мытищах, Пушкино и Долгопрудном.
- II-32. Строения из виброкирпича, возведенные с 1959 по 1965 гг.
- II-35. Панельные постройки, появившиеся в промежутке с 1959 по 1969 гг.
Характерная черта старых квартир в пятиэтажках и трехэтажках – теснота. Жильё имеет низкие потолки, один санузел и микроскопическую кухню. Плохая шумоизоляция, в домах отсутствует мусоропровод и лифт.
Реновация жилья в Московской области будет проходить по плану, продуманному местной администрацией. Поэтому проект существенно отличается от того, что предстоит пережить москвичам. С жителями программу начнут обсуждать не ранее 2020 года.
Прежде чем демонтировать пятиэтажки, надо в первую очередь разобрать бараки. Чтобы переселить оттуда людей, потребуется подготовить около 300 тысяч квадратных метров жилья.
До начала масштабного строительства и «переезда» планируется расселить 160 квартир из двух пятиэтажных строений. Это будет пилотный этап.
В список собственников, которые получат новые квартиры, войдут:
- Жители аварийных и ветхих домов.
- Те, кто официально согласился на переезд.
- Оформившие акт обмена жилплощади.
Поскольку двухкомнатные квартиры в несколько раз больше по метражу, чем старые, новоселам предложат оплатить разницу из своего кармана. При отсутствии финансов придется переезжать в однушку. Семейные пары с детьми или маленьким доходом смогут подать заявку на социальную ипотеку.
Квартиры в этих домах имеют свои особенности: тонкие наружные стены, узкие балконы и окна, маленькие коридоры и совмещенные санузлы. Срок эксплуатации таких пятиэтажек является небольшим. Другим видом пятиэтажных зданий являются несносимые, то есть те дома, которые еще пригодны для жилья.
Второй способ, также онлайн можно задать вопрос на официальном форуме либо главе управы. Необходимую информацию могут дать в окружном Управлении Департамента жилищной политики и жилого фонда или на сайте риэлтерских агентств. Жильцы ветхого дома могут написать заявление для выяснения номера и серии здания.
Порядок воплощения в жизнь этой реформы уже утвержден, как и предусмотрены механизмы законного влияния на граждан, не желающих переезжать. В частности, это касается судебного решения споров.
Согласно примерам из практики, суды становятся на сторону государства, поскольку власти города действуют на основании официального закона.
Также, не сможет собственник повлиять и на очередь демонтажа домов под снос в 2017.
Если, просмотрев списки домов под снос в Москве 2017 и нашли свои адреса, то следует обратиться в жилищный фонд города. Там предоставят бланк ознакомления с новым жильем.
С этим документом семья направляется к новой квартире, осматривает ее и принимает решение о принятии жилища в обмен. В таком случае, составляется договор обмена, согласно которому государство владеет хрущевками, а переселенцы приобретают жилье в новостройке.
На составление всех этих бумаг отведено полтора месяца. Еще 30 календарных дней выделяются, чтобы осуществить переезд.
— ул.
Кольцевая, 37в 39 б, 42, 44, 55 , 45а, 47а, 60, 62, 64, 66, 70, 72, 80а, 81, 82а, 82 б, 83, 84а, 84 б, 85, 86а, 87, 89, 91, 93, 95, 97, 99, 100, 101, 107, 109, 111, 113а, 113в, 115, 115а, 117, 119, 123, 125, 145, 145а, 147, 149а, 151, 153, 155, 155а, 157, 157а, 159, 159а, 161, 169, 169а, 169 б, 171, 173, 183, 185, 187, 189
— ул.
Станиславского, 1, 1а, 3,4,5, 6, 7,9,9а, 10,11, 11а, 12,13, 13а, 14, 15, 16, 17, 18, 18а, 19, 20, 20а, 21, 21а, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 35а, 36, 37, 38, 38а, 38б, 39, 40, 41, 42, 43, 43а, 44, 45, 46, 46а, 46б, 48, 48а, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 55а, 56, 57, 58, 59, 60, 60а, 61, 62а, 63, 63а, 64, 66, 67, 68, 68а, 69, 71, 72, 72а, 73, 74, 75, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 87, 89, 9б, 91, 93, 95, 97
№ |
Года |
Кол-во домов |
Площадь м2
|
Кол-во зарегистрированных |
1 |
1910 – 1919 |
42 |
7941.82 |
487 |
2 |
1920 – 1929 |
42 |
7853.74 |
544 |
3 |
1930 – 1939 |
59 |
34146.99 |
1932 |
4 |
1940 – 1949 |
21 |
11231.31 |
652 |
5 |
1950 – 1959 |
152 |
213354.53 |
10679 |
6 |
1960 – 1969 |
202 |
632251.08 |
31654 |
7 |
1970 – 1979 |
135 |
821845.80 |
40440 |
8 |
1980 – 1989 |
72 |
506797.95 |
23510 |
9 |
1990 – 1999 |
80 |
625708.96 |
26047 |
10 |
2000 – 2009 |
63 |
856355.29 |
20131 |
11 |
2010 – 2019 |
15 |
407440.70 |
5313 |
№ |
Адрес |
Площадь м2
|
Год |
Этажей |
Показать полный список — 1172 дома
- 1-й Бакунинский переулок
- 1-й Красноармейский переулок
- 1-й Рупасовский переулок
- 1-й Советский переулок
- 1-й Трудовой переулок
- 1-й Щёлковский проезд
- 1-я Вокзальная улица
- 1-я Институтская улица
- 1-я Крестьянская улица
- 1-я Новая улица
- 1-я Парковая улица
- 1-я Песчаная улица
- 1-я Пролетарская улица
- 1-я Рабочая улица
- 10-й Ленинский переулок
- 2-й Вокзальный тупик
- 2-й Красноармейский переулок
- 2-й Первомайский проезд
- 2-й Рупасовский переулок
- 2-й Советский переулок
- 2-й Щёлковский проезд
- 2-й Ярославский переулок
- 2-я Бауманская улица
- 2-я Институтская улица
- 2-я Крестьянская улица
- 2-я Новая улица
- 2-я Парковая улица
- 2-я Пролетарская улица
- 3-й Ленинский переулок
- 3-й Ярославский переулок
- 3-я Крестьянская улица
- 3-я Новая улица
- 3-я Парковая улица
Ниже представлена сводная статистика общего числа построенных домов в Мытищах с указанием суммарной площади по годам.
Год постройки |
Суммарная площадь |
Число домов |
Кол-во квартир |
Жилая площадь |
Нежилая площадь |
Нежилых помещений |
2010 – 2019 |
2902464.10 м2
|
107 |
31507 |
1909594.78 м2
|
144058.80 м2
|
2891 |
2000 – 2009 |
1788846.50 м2
|
110 |
20553 |
1305168.05 м2
|
90024.58 м2
|
590 |
1990 – 1999 |
895100.59 м2
|
118 |
12681 |
711825.44 м2
|
11376.30 м2
|
152 |
1980 – 1989 |
679005.42 м2
|
80 |
10442 |
547290.44 м2
|
19584.68 м2
|
57 |
1970 – 1979 |
1052833.45 м2
|
153 |
18386 |
857681.19 м2
|
30715.70 м2
|
201 |
1960 – 1969 |
811940.91 м2
|
221 |
15328 |
674538.72 м2
|
25295.50 м2
|
109 |
1950 – 1959 |
276593.57 м2
|
157 |
3833 |
205885.96 м2
|
31907.40 м2
|
143 |
1940 – 1949 |
19033.02 м2
|
29 |
265 |
13332.84 м2
|
304.40 м2
|
4 |
1930 – 1939 |
42470.05 м2
|
62 |
531 |
32515.29 м2
|
1436.10 м2
|
12 |
1920 – 1929 |
19033.13 м2
|
55 |
262 |
11537.69 м2
|
92.40 м2
|
— |
1910 – 1919 |
9765.70 м2
|
55 |
181 |
6811.55 м2
|
— м2
|
— |
1860 – 1869 |
3700.20 м2
|
1 |
56 |
1874.50 м2
|
— м2
|
— |
Итого |
8500786.64 м2 |
1148 |
114025 |
6278056.45 м2 |
354795.86 м2 |
4159 |
- Жилплощади содержат большой объем токсичных взвесей.
- В жилплощадях отсутствуют окна.
- Здание не подключено к Центральной отопительной системе, каждая жилплощадь отапливается в индивидуальном порядке.
- У здания присутствует деформация фундамента, отсутствует возможность капитального ремонта.
- В квартирах отсутствуют коммуникации, (водопровод, электричество).
Председатель Совета депутатов городского поселения Мытищи Е.А. N 33/6 Паспорт муниципальной адресной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском поселении Мытищи на 2008-2020 гг.» Наименование программы Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском поселении Мытищи на 2008-2020 гг.» Основание для разработки Постановление главы городского поселения Мытищи «О разработке муниципальной адресной программы Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском поселении Мытищи на 2008-2020 гг.» N 250 от 06.03.2008 Разработчик — Управление жилищно-коммунального хозяйства Цель программы — переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде городского
Первым из их числа сдастся дом № 14 – уже в первом квартале 2020-го, два других же заселят не позднее окончания второго квартала следующего года. Это будут шестиэтажка на 70 квартир (24-трехкомнатных и 46 — однокомнатных), а также девятиэтажка на 241 квартиру (143 – 1-комнатных, 53 – 2-комнатных и 46 — трехкомнатных), и еще одна девятиэтажка на 438 квартир (256 однокомнатных, 129 – 2-комнатных и 53 – 3-х комнатных), соответственно.
В 2017 году начал действовать ФЗ № 141, который регулирует порядок осуществления реновации в Москве. Исходя из успешного опыта реализации комплекса мер в столице, в Государственную думу был подан проект закона о расширении действия программы на другие регионы России, например в Мытищах. Реновация в Мытищах — перечень мер, рассчитанных на обновление и оптимизацию жилищного фонда.
Важно
Селезнева, дом 3а
1930
360,4
130,9
15
28
2009-2010 г.
2.
Ул. Селезнева, дом 3б
65%
1932
239,5
52,3
18
27
2009-2010 г.
3.
Ул. Заводская, дом 18
60%
1934
239,5
—
9
18
2008-2009 г.
4.
Ул.
Заводская, дом 20
64%
1934
291,2
—
10
35
2008-2009 г.
5.
Ул. Заводская, дом 24
63%
1934
259,6
75,5
12
21
2008-2009 г.
6.
Ул.
Ульяновская, дом 65
63%
1917
дер.
дер.
138,7
6
141
ул. Ульяновская, дом 75
43%
1933
дер.
дер.
486,7
17
142
ул. Фрунзе, дом 8
65%
1939
засып.
дер.
111,9
3
143
ул. Чапаева, дом 19
90%
1939
дер.
дер.
378,5
34
144
ул. Шишкина, дом 37
52%
1932
дер.
дер.
122,5
2
145
ул. Шоссейная, дом 2
64%
1917
дер.
дер.
132
7
146
ул.
ЖКХ
договоры социального найма, мены, ДДУ, ДКП, компенсации
Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда путем сноса, реконструкции, капитального ремонта зданий и дальнейшее использование территорий под застройку в соответствии с генеральным планом
Средства бюджета городского округа Мытищи
Привелеченные средства инвесторов
Уточняется
управление ЖКХ, управление капитального строительства
постановление администрации
Приложение
Планируемые результаты реализации программы
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Мытищи на 2016-2026 гг.»
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс.
Красина, дом 34
60%
1950
дер.
дер.
384,5
18
45
ул. Кривая, дом 7
48%
1926
дер.
дер.
86,5
4
46
ул. Кривая, дом 11
65%
1926
дер.
дер.
95,2
1
47
ул. Кропоткина, дом 26
68%
1930
засып.
дер.
166,2
6
48
ул. Крупской, дом 3
70%
1955
кирп.
ж/б
4456,9
184
49
ул. Крупской, дом 4
71%
1949
кирп.
дер.
678,9
51
50
ул.
Парковая, дом 27
65%
1952
Деревянные
Деревянные
—
330,9
12
21
219
Ул. 3-я Парковая, дом 3
57%
1956
Кирпичные
Деревянные
36
265,3
4
16
220
Ул. 3-я Парковая, дом 4
62%
1944
Кирпичные
Деревянные
128,3
95
4
7
221
Ул. 3-я Парковая, дом 7
65%
1949
Кирпичные
Деревянные
232,7
65,2
4
22
222
Ул. 3-я Парковая, дом 11
60%
1919
Кирпичные
Деревянные
242,6
177,7
12
19
223
Ул.
Мытищи был проведён тендер, и земля, по информации инициативной группы жителей Леонидовки, продана единственному участнику тендера — компании «ИНВЕСТ-СТРОЙ». Группа компаний «ПИК» подала жалобу в ФАС и итоги торгов были отменены.
Подготовка и направление на межведомственную комиссию при администрации городского округа Мытищи пакета документов для получения заключения о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и включения в список аварийного жилищного фонда городского округа Мытищи
Определение очередности ликвидации аварийного жилья
Ликвидация аварийного жилищного фонда путем сноса, реконструкции, капитального ремонта зданий и дальнейшее использование территорий под застройку в соответствии с генеральным планом
Министерство строительного комплекса Московской области
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда
мероприятие №1.
- Инфраструктура
- История
- Транспорт
- Экология
- Цены по районам Москвы
- Вторичка в Новой Москве
- Квартиры в МО, Подмосковье
- Земля и участки
- Подмосковные шоссе (дачи)
- Дома, дачи, коттеджи
- Услуги покупателям
- Справочник: Москва и МО
- СМИ о наших услугах
- Однокомнатные квартиры
- Двухкомнатные квартиры
- Трехкомнатные квартиры
- Вся вторичка в Москве
- Щелковская
- Юго-Западная
- Щукинская
- Домодедовская
- Жулебино
- Митино
- Пражская
- Университет
- Фрунзенская
- Академическая
- Раменки
- Бутово
- Измайлово
- Кожухово
- Крылатское
- Новопеределкино
- Отрадное
- Солнцево
- Южное Бутово
- Куркино
- Лобня
- Апрелевка
- Балашиха
- Королев
- Красногорск
- Люберцы
- Одинцово
- Мытищи
- Пушкино
- Подольск
В Московской области действует стандартная программа сноса и переселения из аварийного и ветхого жилфонда. Дома включаются в перечень на основании решений местных властей и актов межведомственных комиссий. Так как деньги на снос и отселение выделяются не только из регионального, но и из федерального бюджета, перечни домов размещаются на портале «Реформа ЖКХ».
Группы потребителей |
Наименование потребителей |
01.01.2021 30.06.2021 |
01.07.2021 31.12.2021 |
Тарифы на техническую воду, поставляемую потребителям акционерного общества «Мосводоканал» |
Прочие потребители (без НДС) |
8,72 |
|
Цена (тариф) в руб./куб.м
|
|
1 полугодие 2021 |
Наименование организаций, осуществляющих горячее водоснабжение |
Наименование потребителей |
Компонент на холодную воду |
Компонент на тепловую энергию |
АО «Волоколамское ПТП РЖКХ» |
Прочие потребители |
27,30 |
2 548,90 |
Население (с НДС) |
32,76 |
3058,68 |
ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» |
Прочие потребители |
16,27 |
1 770,61 |
Население (с НДС) |
19,52 |
2124,73 |
ОАО «Осташевское ПТП ЖКХ» |
Прочие потребители |
29,78 |
2 548,90 |
Население (с НДС) |
35,74 |
3 058,68 |
ООО «Пансионат «Ласточка» |
Прочие потребители |
14,65 |
1 809,68 |
Население (с НДС) |
17,58 |
2 171,62 |
ООО «Теплоссрвис’ |
Прочие потребители |
24,99 |
2 125,94 |
Население (с НДС) |
29,99 |
2551,13 |
|
|
1 полугодие 2021 |
Наименование организаций, осуществляющих горячее водоснабжение |
Наименование потребителей |
Компонент на холодную воду |
Компонент на тепловую энергию |
АО «ВТС» при покупке воды от ЗАО |
Прочие потребители |
20,29 |
2 189,10 |
|
Население (с НДС) |
24,35 |
2 626,93 |
МУП «Белоозерскос ЖКХ» |
Прочие потребители |
20,72 |
1 924,41 |
Население (с НДС) |
24,86 |
2 309,29 |
Отмечается устойчивая тенденция роста непригодного для проживания жилищного фонда в силу естественного старения зданий, недофинансирования капитального ремонта и коммунальной инфраструктуры, а также сокращения объемов строительства муниципального жилья.На 1.01.2021 на территории городского округа Мытищи находятся 1 247 многоквартирных жилых домов общей площадью 9 418,4 тыс.кв.м., из которых 199 многоквартирных жилых домов площадью 140 тыс.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИРЕШЕНИЕ от 27 марта 2008 г.
N 33/6ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МЫТИЩИ НА 2008-2021 ГГ.»
В соответствии с п.
4 ч. 8 ст. 23 и ч. 8 ст. 27 Устава муниципального образования
«Городское поселение Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области»
, постановлением N 250 от 06.03.2008 «О разработке муниципальной адресной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда городского поселения Мытищи на 2008-2021 годы», рассмотрев представление главы городского поселения Мытищи А.М. Казакова, Совет депутатов решил: 1. Утвердить муниципальную адресную программу
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда городского поселения Мытищи на 2008-2021 годы»
(приложение).
Четверг, 27 Марта 2008 г.
, , , В соответствии с и Устава муниципального образования
«Городское поселение Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области»
, постановлением N 250 от 06.03.2008 «О разработке муниципальной адресной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда городского поселения Мытищи на 2008-2021 годы», рассмотрев представление главы городского поселения Мытищи А.М.
Казакова, Совет депутатов решил: 1. Утвердить муниципальную адресную программу
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда городского поселения Мытищи на 2008-2021 годы»
(приложение). 2. Направить указанную программу главе городского поселения Мытищи А.М.
Казакову для подписания. 3. Данное решение подлежит публикации в газете «Родники» и на официальном Интернет-сайте администрации городского поселения Мытищи. 4. Контроль за исполнением настоящего
О том, как продвигается работа по переселению жителей из ветхого и аварийного жилья, рассказала начальник отдела реализации жилищных программ и программ капитального ремонта управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Мытищи Марина Петухова. — Марина Николаевна, по какой программе собственники и наниматели переезжают в новое жильё?
Эксперты, опрошенные «РБК-Недвижимостью», поддерживают запуск программы реновации в Московской области. Вопросы у них вызывают масштабы программы и ее финансирование — без средств из федерального бюджета, по их мнению, не обойтись.
Программа реновации в Московской области имеет место быть, тем более что все технические параметры программы можно позаимствовать у ближайшего соседа — Москвы, отметил генеральный директор РАСК Николай Алексеенко. «Сама по себе инициатива о разработке программы правильная и нужная, однако серьезные опасения вызывает именно заявленный масштаб реновации и источники ее финансирования», — отметил он.
По его мнению, заявленный объем расселения в размере 63 млн кв. м жилья выглядит колоссальным. Для сравнения, согласно официальным данным, объем расселения в Московской области с 2011 по 2018 год составил только 550 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья. По столичной программе реновации власти планируют до 2032 года построить порядка 25 млн кв. м жилья. При этом по финансовым возможностям Московская область уступает столице.
«Сравнивая текущие возможности области и Москвы, можно логично заключить, что планируемая областная программа потребует кратно больше ресурсов и заметно большего периода реализации. Скорее всего, область будет рассчитывать на дотации из федерального центра, а также на масштабное привлечение инвесторов и застройщиков», — отметил глава РАСК.
С привлечением инвесторов также могут возникнуть проблемы — есть опыт Москвы, где власти и бизнес достаточно обсуждали условия сотрудничества. Это притом что условия на столичном рынке более привлекательные, цены здесь выше подмосковных.
Аналогичную позицию озвучил руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов. «Если в пределах МКАД на месте хрущевок почти везде можно построить жилые комплексы с необходимой для застройщиков маржой, то в Московской области такая схема гарантированно сработает только в городах-спутниках», — отметил аналитик.
По его мнению, сама программа может занять даже больше времени, чем в Москве. Согласно анонсу в нее планируется включить каждый 4-й многоэтажный дом в регионе (тогда как столичная программа расселения пятиэтажек касается 10% от числа жилых зданий и рассчитана на 15 лет). Кроме того, проблема ветхого жилья как таковая не имеет конечного решения, так как через 10-20 лет морально и физически устареют уже не только пятиэтажки, но и часть «брежневских» панельных и блочных домов.
Член Общественной палаты Московской области, руководитель подмосковного центра «ЖКХ контроль» Валерий Мамчур также поддержал программу реновации в Подмосковье — регион действительно нуждается в комплексной программе расселения граждан из ветхого жилья. По его мнению, программа может быть успешно реализована при достаточном финансировании и поддержке граждан. Тем более что механизмы для ее реализации уже есть — московский опыт.
Вопрос вызывает экономическая составляющая программы — инвесторам может быть не совсем выгодно строить в рамках программы. «В Москве на месте пятиэтажки можно построить 17-этажный дом с уже подведенными коммуникациями и отбить все затраты», — сказал эксперт. В Подмосковье ситуация немного другая — стоимость 1 кв. м здесь гораздо ниже. Решением проблемы в данном случае может стать субсидирование строительства, считает эксперт.
Директор департамента аналитики и планирования продаж ГК ФСК (компания строит жилье в Москве и области) Ксения Цаплина заявила, что застройщику интересно с экономической точки зрения принимать участие в подобных проектах, если данный объект расположен в перспективном для строительства месте — не далее 10 км от МКАД. Большинство городов Подмосковья, в которых большой процент ветхого жилья, расположены в тех локациях, в которых нет внешнего спроса на жилье.
«С точки зрения ведения бизнеса застройщик заинтересован в участии в подобных программах, когда на законодательном уровне будут урегулированы все вопросы, которые связаны с низкой экономикой проекта, а также позволят минимизировать риски застройщиков, связанных с расселением ветхого жилья», — пояснила представитель девелопера.
Интерес со стороны крупных застройщиков возрастет, если проекты строительства по программе расселения будут включены в состав реализации комплексного развития территорий объектов ближнего пояса и предоставления преференций застройщикам, добавила Ксения Цаплина.
Жилой объект квалифицируется как аварийный на основе решения жилищной комиссии, после чего эти данные заносятся в соответствующий реестр. Согласно данного реестра составляется очередь на расселение, утверждается план, с которым каждый желающий может ознакомиться, обратившись в органы местного самоуправления в Мытищах, обычно, это департамент архитектуры. Для удобства жильцов, о факте выселения они информируются за 3- 6 месяцев.
Когда комиссия признала, что здание находится в критическом состоянии, жители будут отселены в кратчайшие сроки. Если отсутствует возможность выделить новое жильё, их могут на время переселить в манёвренный фонд.
Собственник аварийной квартиры получит жильё той же комнатности, такого же либо большего метража. При этом в расчет берется не жилая площадь, а общий метраж, что выгодно для владельца. Новая квартира должна располагаться в том же районе, где и предыдущее жилье, если иное не согласовано с жильцами.
Если расселяется коммунальная квартира, её жильцам могут предоставить как отдельную комнату, так и изолированное жильё.
Программа переселения предоставляет возможность получения не только квартиры в новостройке, но и жилья вторичного фонда. Как правило, нуждающемуся на выбор дается несколько вариантов. Если собственника не устраивает ни одна из предложенных квартир, он не желает съезжать, его могут выселить в принудительном порядке на основании решения суда в Мытищах. При этом ему будет выплачена денежная компенсация, согласно требованиям действующего законодательства.
16.04.2020 4 голоса На 01.01.2016 в городском округе Мытищи 1247 жилых зданий площадью 9 418,4 тыс.кв.м, часть из которых, а это 199 домов общей площадью 140 тыс. кв.м, причислены к категориям аварийного и ветхого жилья. В общей сложности площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 149,3 тыс. кв .м. По статистическим данным городского округа Мытищи в ветхом жилье проживает 7302 человек, в аварийном жилье, подлежащем сносу – 531 человек.
Как написано, в документе, поданном на рассмотрение в Госдуму, уже к завершению 2020 года объемы введенного в эксплуатацию жилья должны будут выйти на цифру в 100 миллионов кв.м в год!
Похожие записи:
|