Инструкция 191н по бюджетному учету с изменениями на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция 191н по бюджетному учету с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.

Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).

Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Изменения в отчетности за 2020 год

В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.

Указывают код ОКВЭД:

  • получатели бюджетных средств (ПБС);
  • администраторы источников финансирования дефицита бюджета (АИФ),
  • администраторы доходов бюджета (АДБ).

Не указывают код ОКВЭД:

  • главные распорядители, распорядители бюджетных средств (ГРБС, РБС);
  • главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФ);
  • главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора доходов бюджет (ГАДБ).

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:

  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).

Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).

В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) заполняется теперь и по счету 1 303 05 000 для консолидации расчетов по неиспользованным (восстановленным, возвращенным) остаткам целевых межбюджетных трансфертов.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.

В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.

В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах дополнена новыми счетами 38, 39, 45.

Уточнено, что в строке ОКВЭД в «шапке» баланса указывается код основного вида деятельности – того, по которому в отчетном периоде больше всего затрат на оплату труда (в том числе страховых взносов). Данное поле не нужно заполнять главным администраторам и РБС.

Детализирующие строки по статьям 340 и 440 КОСГУ в отчете заполняются только для подстатей 347 и 447.

В числе других в справку вносятся данные по счету 1 303 05 000, который используется при отражении остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет к возврату.

Таблица № 1 предназначена только для внесения тех видов деятельности, которыми в отчетном году учреждение начало или прекратило заниматься.

Также в инструкции предусмотрен перечень сведений их учетной политики, которые должны быть отражены в форме – это упростит заполнение таблицы № 4.

Для сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) установлены единые коды причин неисполнения плана по расходам. Унифицированные коды введены и для внесения данных в разделы 1 и 2 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175).

Форма 0503173 дополнена разделом о корректировках по забалансовым счетам.

Единые коды причин образования задолженности предусмотрены для заполнения раздела 2 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Об очередных поправках в Инструкции № 191н

Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в учетной политике организации.

В нормативах указано, могут ли бюджетные и автономные учреждения вести бюджетный учет по инструкции № 162н, — да, бюджетники и автономные учреждения ведут бухучет по этой инструкции. Полный перечень организаций, которые вправе применять 162н, перечислен в п. 4 приказа.

Напомним, что госучреждения вправе использовать дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета. Это устанавливается учредителем либо вышестоящим распорядителем БС.

Перед составлением и предоставлением отчетности следует проверить:

  • полноту отражения первичных документов учете;
  • корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
  • своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
  • особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».

Подробнее с общими принципами подготовки к отчетности можно ознакомиться в статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер».

1. Проверка значения «Тип контрагента» в программах «1С:БГУ 8»

Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений.

Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» — «Контрагенты» — в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» — «Настроить список» — на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» — «Завершить редактирование».

Ошибки, возникающие при формировании отчетности, можно разделить на два типа: технические ошибки и ошибки учета (ошибки в данных). Рассмотрим их в таблицах 2 и 3.

Обратите внимание, что перед исправление технической ошибки необходимо сделать архивную копию базы.

Таблица 2. Технические ошибки и пути их исправления
Ошибка Вероятные причины Вариант исправления
Ошибки в плане счетов:
  • Присутствуют дубли счетов
  • В устаревших счетах не установлена дата окончания
  • Неверная иерархия счетов (в документы выбирают группу счетов)
  • Не выполнили или не корректно выполнили переход на план счетов 2021 г.
  • Пользователь самостоятельно внес изменения в типовые настройки плана счетов
  • Сформировать документы по переносу остатков с устаревших счетов на счета 2021 г.
  • Восстановить стандартные настройки плана счетов («Бухучет» —»План счетов» — «План счетов (ЕПСБУ)» — «Действия» —»Восстановить настройки по умолчанию«)
Ошибка в настройке справочника КЭК. Справочник пуст/ содержит дубли/ содержит не корректные значения
  • Не обновили или не корректно обновили приказ о бюджетной классификации
  • Пользователь самостоятельно внес изменения в типовые настройки справочника КЭК
Восстановить настройки справочника КЭК («Бухучет» — «План счетов» — «Коды экономической классификации» — «Все действия» — «Установить стандартные настройки» и «Загрузить поставляемые данные»)
Заполнение отчета не соответствует правилам, применяемым с 01.01.2021 года
  • Не обновлен комплект отчетности
  • Выбраны устаревшие правила
  • Обновить комплект отчетности
  • Выбрать правила с 01.01.2021
Отчет не сохраняется В программе присутствуют дубли отчетности Удалите помеченные на удаление объекты

Если ошибки касаются учета или содержатся в данных, то стандартные отчеты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, позволяют пользователям самостоятельно выявить ошибку учета и своевременно ее исправить.

Таблица 3. Ошибки в учете или ошибки в данных
Ошибка Вероятные причины Вариант исправления
В отчетности, сформированной в разрезе КФО присутствует и дебиторская м кредиторская задолженность по счетам групп 205, 206,208,209, 210.05, 302, а в ОСВ по счету задолженности нет. Технические ошибка:
  • Не выполнен переход на план счетов 2021 г.
  • Не обновлен комплект отчетности

Ошибка в учете:

При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:

  • КФО
  • КПС
  • Контрагент
  • Договор
В зависимости от документа, в котором обнаружена ошибка, причины ошибки, и момента ее обнаружения могут быть следующие решения:
  • Если это техническая ошибка, то исправить ее в соответствии с инструкциями к программному продукту
  • Если ошибка связана с отражением первичных документов в регистрах, то внести исправления способом «Красное сторно» и сделать дополнительны проводки
  • Если ошибка отражена не только в учете учреждения, но и переданы данные в иные системы (например, Казначейство), то сформировать документы, уточняющие кассовое исполнение и передать их в казначейство
  • Если это ошибка прошлых лет, то отразить ее в учете в соответствии с инструкциями
В отчетности, сформированной в разрезе КФО присутствует и дебиторская м кредиторская задолженность по счетам групп 303.00 а в ОСВ ведомости по счету задолженности нет Технические ошибка:
  • Не выполнен переход на план счетов 2021 г.
  • Не обновлен комплект отчетности

Ошибка в учете:

При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:

  • КФО
  • КПС
  • Контрагент
  • Виды налогов и платежей
  • Налоги и платежи организаций

В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Кроме того, для таких органов и учреждений предусмотрели новые формы журнала регистрации ПКО и РКО и ведомости дополнительных доходов физлиц, облагаемых НДФЛ и страховыми взносами.

Все, кто передал ведение учета централизованной бухгалтерии по другим причинам, могут использовать новые формы по собственному усмотрению.

В порядке формирования КБК № 85н появились новые коды видов расходов. Также утверждены новые перечни КБК № 99н, которые заменяют действующий приказ № 207н.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.

Так, начиная с отчетности на 1 июля 2021 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности».

Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).

Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.

Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).

Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря.

Справка (ф. 0503125)

При заполнении этой отчетной формы необходимо обратить внимание на следующие изменения, внесенные в Инструкцию № 191н п. 5 – 7 Приказа № 13н:

1) в справке по счетам 1 401 20 251, 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195, формируемой для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) активов и обязательств между субъектами отчетности разных бюджетов бюджетной системы РФ, по строкам «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета», «денежные расчеты» и «неденежные расчеты» в графах 4 и 5 необходимо проставлять коды ОКТМО и элемента бюджета контрагентов соответственно. До внесения поправок эти графы не заполнялись;

2) в справке (ф. 0503125) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000, формируемой в целях консолидации расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, в графе 8 отражаются кредитовые обороты незавершенных расчетов по возврату целевых межбюджетных трансфертов, полученных на условиях при передаче активов. Ранее они указывались в графе 7 со знаком минус.

Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

Из состава пояснительной записки исключены (пп. 2, 4 п. 18, п. 19, 20, 22, пп. 5 п. 45 Приказа № 13н):

  • сведения о результатах мероприятий внутреннего и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблицы 5 и 7);

  • сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163).

В разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» дополнительно приводится иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая результаты исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях этого раздела. Согласно дополнениям, внесенным в абз. 26 п. 152 Инструкции № 191н, к такой информации, среди прочего, относятся сведения о ходе выполнения подведомственными бюджетными и автономными учреждениями нацпроектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, региональных проектов в составе нацпроектов.

Скорректирован порядок формирования разд. 1 «Счета в кредитных организациях». В частности, дана дополнительная информация, что в этом разделе содержатся сведения об остатках денежных средств на банковских счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода по средствам во временном распоряжении (абз. 3 п. 173 Инструкции № 191н в редакции Приказа № 13).

Показатели этой формы приводятся с учетом следующих нововведений п. 28 Приказа № 13:

  • в графе 1 указывается наименование объекта, позволяющее идентифицировать его;

К сведению: в пункте 1.3 приложения 1 к Письму от 31.12.2019 указано, что такое наименование объекта, как «здание», «объект бюджетных инвестиций» и т. п., не допускается.

  • графы 10 – 12 не заполняются и в случаях, когда в графе 8 указан код статуса объекта 4, 14 – 17;

  • в графах 21 – 22 отражаются кассовые расходы, в том числе авансы;

  • показатели строки 600 граф 18 и 19 должны соответствовать показателям строки 071 граф 5 и 8 сведений (ф. 0503168).

Бюджетный учет в 2021 году

1. Главные распорядители бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее в целях настоящей Инструкции — главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее в целях настоящей Инструкции — получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции — финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции — органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к настоящей Инструкции. (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)

В целях настоящей Инструкции к иным организациям относятся юридические лица, не осуществляющие бюджетные полномочия получателей бюджетных средств и не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, кассовое обслуживание которых осуществляют органы Федерального казначейства, финансовые органы. (в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 31.01.2020 N 13н)

2. Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание (далее в целях настоящей Инструкции — субъекты бюджетной отчетности), на следующие даты: месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.

Субъекты бюджетной отчетности, ответственные за формирование консолидированной бюджетной отчетности по соответствующему периметру консолидации признаются в целях настоящей Инструкции субъектами консолидированной отчетности. (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.08.2019 N 131н)

Для целей настоящей Инструкции периметром консолидации признается перечень субъектов бюджетной отчетности, бюджетная отчетность которых подлежит включению в консолидированную бюджетную отчетность. (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.08.2019 N 131н)

3. Отчетным годом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно. (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.08.2019 N 131н)

При заполнении этой отчетной формы необходимо обратить внимание на следующие изменения, внесенные в Инструкцию № 191н п. 5 – 7 Приказа № 13н:

1) в справке по счетам 1 401 20 251, 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195, формируемой для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) активов и обязательств между субъектами отчетности разных бюджетов бюджетной системы РФ, по строкам «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета», «денежные расчеты» и «неденежные расчеты» в графах 4 и 5 необходимо проставлять коды ОКТМО и элемента бюджета контрагентов соответственно. До внесения поправок эти графы не заполнялись;

2) в справке (ф. 0503125) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000, формируемой в целях консолидации расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, в графе 8 отражаются кредитовые обороты незавершенных расчетов по возврату целевых межбюджетных трансфертов, полученных на условиях при передаче активов. Ранее они указывались в графе 7 со знаком минус.

Из состава пояснительной записки исключены (пп. 2, 4 п. 18, п. 19, 20, 22, пп. 5 п. 45 Приказа № 13н):

  • сведения о результатах мероприятий внутреннего и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблицы 5 и 7);

  • сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163).

В разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» дополнительно приводится иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая результаты исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях этого раздела. Согласно дополнениям, внесенным в абз. 26 п. 152 Инструкции № 191н, к такой информации, среди прочего, относятся сведения о ходе выполнения подведомственными бюджетными и автономными учреждениями нацпроектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, региональных проектов в составе нацпроектов.

Скорректирован порядок формирования разд. 1 «Счета в кредитных организациях». В частности, дана дополнительная информация, что в этом разделе содержатся сведения об остатках денежных средств на банковских счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода по средствам во временном распоряжении (абз. 3 п. 173 Инструкции № 191н в редакции Приказа № 13).

Показатели этой формы приводятся с учетом следующих нововведений п. 28 Приказа № 13:

  • в графе 1 указывается наименование объекта, позволяющее идентифицировать его;

К сведению: в пункте 1.3 приложения 1 к Письму от 31.12.2019 указано, что такое наименование объекта, как «здание», «объект бюджетных инвестиций» и т. п., не допускается.

  • графы 10 – 12 не заполняются и в случаях, когда в графе 8 указан код статуса объекта 4, 14 – 17;

  • в графах 21 – 22 отражаются кассовые расходы, в том числе авансы;

  • показатели строки 600 граф 18 и 19 должны соответствовать показателям строки 071 граф 5 и 8 сведений (ф. 0503168).

При формировании бюджетной отчетности с 2020 года необходимо учитывать следующее:

  • сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161) не заполняются – форма исключена из состава отчетности (пп. 1 п. 18, п. 21, пп. 5 п. 45 Приказа № 13);

  • справка (ф. 0503125) по счету 130305000 заполняется в отношении неиспользованного остатка целевых межбюджетных трансфертов, подлежащего возврату в бюджет(пп. 2 п. 3, п. 9 Приказа № 13).

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:

  • 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
  • РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
  • декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
  • декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.
  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 17.10.2018 N 431

      «Об осуществлении федеральным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Медицинский колледж» Управления делами Президента Российской Федерации полномочий Управления делами Президента Российской Федерации по исполнению публичных обязательств» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2018 N 53076)

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 18.09.2012 N 505

      (ред. от 19.08.2016) «Об осуществлении федеральными государственными образовательными учреждениями полномочий Управления делами Президента Российской Федерации по исполнению публичных обязательств» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2012 N 25780)

    • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

      «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

    • Постановление Правительства РФ от 14.01.2008 N 10 (ред. от 25.12.2013)

      «О федеральной целевой программе «Юг России (2008 — 2013 годы)»

    • Постановление Правительства РФ от 15.07.2008 N 537 (ред. от 16.11.2012)

      «О федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 — 2012 годы»

    • Постановление Правительства РФ от 24.09.2012 N 955

      «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Юг России (2008 — 2013 годы)»

    В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

    Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

    в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

    в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

    Счет учета Шаблон КПС
    101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
    Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
    0.201.00 0000 0000000000 000
    0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
    0.204.00 0000 0000000000 000
    0.209.81 0000 0000000000 000
    0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
    4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
    0.304.01 0000 0000000000 000
    0.401.30 0000 0000000000 000

    В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

    Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)

    Отчет (ф. 0503127)

    Согласно пункту 1.3 Письма в Отчете (ф. 0503127) на 1 октября 2020 года показатели прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются. В случае если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

    Рассмотрим порядок расчета группировочных итогов по данному требованию.

    В соответствии с п. 1 Инструкции N 191н отчетность по формам, приведенным в Приложении к данной Инструкции, представляют:

    • главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
    • главные администраторы, администраторы доходов бюджетов;
    • главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
    • финансовые органы РФ, ее субъектов, муниципальных образований;
    • органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами;
    • органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (органы Казначейства), кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций.

    Таким образом, нормы данного документа распространяются на всех субъектов бюджетной отчетности, на которых распространяются нормы Бюджетного кодекса.

    Бюджетные учреждения, изменившие свой правовой статус в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ , представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность своим учредителям по формам, которые будут установлены для данных организаций Минфином. Из этого следует, что финансовое ведомство разработает формы и инструкцию по их составлению, которая будет применяться данными организациями.

    Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

    В свою очередь, главные распорядители (распорядители), которые осуществляют функции и полномочия учредителей перечисленных выше учреждений, будут составлять и представлять свою отчетность на основании отчетности, представленной данными организациями (п. 1 Инструкции N 191н).

    Какие изменения в бюджетной отчетности

    Последние правки в Инструкцию 191н были внесены Приказом Минфина 31н от 28.02.2019 и вступили в силу 22 апреля 2019 года.

    В соответствии с последней редакцией Инструкции 191н от 22.04.2019 года, бюджетная отчетность формируется в виде электронного документа (пункт 4). Заверяются квартальные или годовые формы учреждений усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя либо уполномоченного лица. Порядок передачи файлов (по телекоммуникационным каналам связи или на внешнем носителе) определяется организацией, ответственной за составление консолидированной отчетности:

    • ГРБС;
    • главным администратором доходов;
    • главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;
    • финансовым органом;
    • органом казначейства.

    В новой редакции есть требование к учреждениям об обязательном обеспечении защиты передаваемой информации.

    Направить отчет в бумажном виде смогут учреждения, не имеющие технических условий для подготовки и передачи электронного варианта и те, которым законодательством РФ разрешено создавать и хранить отчетность только на бумаге. Пользователь, получивший отчет, не имеет права отказать в приемке и должен направить электронное уведомление о получении. Если госучреждение обязано (на основании закона) представлять свою бумажную отчетность кому-нибудь, помимо вышестоящей организации, оно должно самостоятельно сделать распечатки электронного отчета, заверить надлежащим образом и отправить по назначению.

    В п. 10 191н добавлено уточнение о сроках сдачи электронного отчета. Если дата, установленная ГРБС, главными администраторами, финорганами совпадает с праздничным или выходным днем, направить формы нужно в ближайший следующий рабочий день. При получении электронного отчета пользователь обязан организовать его проверку на соответствие критериям, установленным в 191н, а также в других нормативных актах. Если проверка прошла успешно, пользователь должен отправить учреждению электронное уведомление о приеме отчета.

    В пунктах с 23 по 40 внесены изменения в методические указания по формированию справок по консолидируемым расчетам ф.0503125. Связано это с введением в 2019 году нового порядка применения КОСГУ. Например, расчеты по безвозмездным неденежным передачам и поступлениям с организациями госсектора экономики могут быть отражены не только на счетах 1 401 20 241 и 1 401 10 189, но и на счетах 1 401 20 281, 1 401 10 191, 1 401 10 195. Справку 0503125 нужно будет формировать по каждому счету, порядок заполнения новых форм добавлен в Инструкцию 191н.

    Правки в Инструкцию 191н были внесены Приказом Минфина от 30.11.2018 №244н. В Приказе 244н учтены новые требования по учету основных средств, имущества, сданного или взятого в аренду, по раскрытию информации об обесценении активов и многое другое. Введенные поправки коснулись, в основном, форм с годовой периодичностью представления, поэтому проект приказа появился накануне годового отчета. В настоящее время подготовленный нормативно-правовой акт находится на этапе общественных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы.

    В актив добавлены строки для отражения данных по новым счетам:

    • расходы будущих периодов (перенесен из пассива);
    • обесценение ОС, НМА, НПА;
    • права пользования активами;
    • амортизация прав пользования активами.

    Для ОС, НМА и НПА детализация отсутствует. Из стоимости прав пользования активами, вложений в НФА и материальных запасов теперь отдельно нужно выделить сумму, приходящуюся на долгосрочные.

    Во втором разделе баланса теперь не нужно распределять финансовые вложения по видам: ценные бумаги, акции и т.д. С отчета за 2018 год достаточно будет из всех вложений выбрать и показать только долгосрочные. Аналогично будут отражаться расчеты по кредитам, займам, ссудам, прочие расчеты с дебиторами, вложения в финансовые активы. В обновленной форме баланса реализован иной подход к отражению дебиторской задолженности. Теперь отдельные строчки предназначены для дебетовых остатков:

    • по доходам: счета 0 205 00 и 0 209 00;
    • по выплатам: счета 0 206 00, 0 208 00, 0 303 00.

    Как и по остальным финансовым активам, здесь тоже нужно выделить долгосрочную задолженность.

    В пассиве в третьем разделе кредиторская задолженность тоже делится по доходам и расходам и так же требуется выделить долгосрочную. Аналогичные изменения внесены в формы:

    • 0503230 – ликвидационный баланс;
    • 0503173 – отчет об изменении валюты баланса.

    В справке об имуществе и обязательствах, учитываемых на забалансовых счетах, изменений практически нет. В п. 21 «Основные средства в эксплуатации» не указана предельная стоимость. В прежней форме было 3000 руб., сейчас, в соответствии с федеральным стандартом, при вводе в эксплуатацию списываются ОС стоимостью до 10000 руб.

    Основное изменение в форме – добавление раздела 1.1., в котором расшифровывается в разрезе КОСГУ себестоимость работ и услуг, отнесенная в расчетном периоде на уменьшение финансового результата. В инструкции по заполнению оговаривается, что не включаются в справку все показатели по счетам, предназначенным для учета данных прошедших отчетных периодов: 040118, 040119, 040128, 040129, 030484, 030494, 030486, 030496.

    Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

    П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов.

    В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 основной отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) следует формировать со стандартными настройками, с указанием признака платежа 500 (Все операции).

    Как было отмечено выше, в соответствии с пунк­том 59.1 Инструкции № 191н в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.

    Поэтому в программе по умолчанию графа 4 раздела «Доходы бюджета» не заполняется — для параметра Плановые назначения по доходам в качестве значения по умолчанию установлено значение Нет (рис. 1).

    Согласно пункту 59.1 Инст­рукции № 191н в дополнительном Отчете (ф. 0503127) отражаются:

    • в графе 4 раздела «Доходы бюджета» — суммы плановых (прогнозных) показателей по доходам бюджета, закрепленным за главным администратором доходов;
    • в графах 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» — суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств);
    • в графе 4 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» — общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

    Особенности формирования дополнительного Отчета (ф. 0503127) по бюджетным назначениям приведены в таблице.

    Таблица

    Полномочия

    Заполняемая графа

    Отражаемые данные

    ГлАД

    Доходы, гр. 4

    Суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным за ним доходам бюджета на основании данных счетов 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»

    Суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств):

    РБС

    Расходы, гр. 4

    Разница между показателями бюджетных ассигнований, доведенных до РБС главным распорядителем бюджетных средств и распределенных им до подведомственных получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150312000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты граж­данам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»

    ГРБС

    Расходы, гр. 4

    Разница между показателями бюджетных ассигнований, доведенных до ГРБС финансовым органом, и бюджетных ассигнований, распределенных им до подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150312000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года»

    РБС

    Расходы, гр. 5

    Разница между показателями лимитов бюджетных обязательств, доведенных до РБС главным распорядителем бюджетных средств, и лимитов бюджетных обязательств, распределенных РБС до подведомственных получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»

    ГРБС

    Расходы, гр. 5

    Разница между показателями лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ГРБС финансовым органом, и лимитов бюджетных обязательств, распределенных главным распорядителем бюджетных средств до подведомственных ему распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»

    ГлАД ИФ

    Источники финансирования, гр. 4

    Общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета, формируемых по аналогии с графой 4 раздела «Расходы бюджета»

    Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в Учетной политике организации.

    С 2011 года бюджетные структуры, которые учреждены государством или муниципалитетами, делятся на 3 разновидности:

    • автономные;
    • бюджетные;
    • казенные.

    Законодатель в целях оптимизации регулирования бухучета в отмеченных структурах разработал специальные НПА. Главный из них — приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н, утвердивший, в частности, Единый план по счетам бухучета.

    Юрисдикция приказа Минфина России № 157н распространяется на все разновидности учреждений, функционирующие в рамках бюджетной системы РФ. Однако с целью повышения эффективности регулирования учета в различных разновидностях соответствующих структур законодателем были изданы дополнительные НПА:

    • приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н, который регулирует учет финансовых и хозяйственных операций в учреждениях, классифицируемых как казенные, а также в фондах — ПФР, ФСС, ФФОМС и органах власти (ниже мы рассмотрим пределы юрисдикции данного НПА подробнее);
    • приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н, в котором утверждены нормы, регулирующие учет финансовых операций в бюджетных учреждениях;
    • приказ Минфина от 23.12.2010 № 183н, положения которого регулируют бухучет в учреждениях, классифицируемых как автономные.

    Исследуя особенности законодательного регулирования бухучета в бюджетных структурах РФ, следует уделить большое внимание понятийному аппарату законодателя.

    Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

    • Учредитель участвует в управлении финансами.
    • Счета открываются в казначействе.
    • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
    • Доходы от работы направляются в бюджет.
    • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
    • Операции с ценными бумагами не проводятся.
    • Структура не имеет прав на использование УСН.

    Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
    Согласно договору аренды:
    — арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
    — стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
    Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
    Посмотреть ответ

    Также существенными являются следующие особенности:

    • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
    • Учреждение использует только ОСНО.

    Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности.

    ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

    На странице «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» журнал представлена основная информация о компании.

    «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение в Москве» находится по адресу улица Ямского Поля 1-я, 15, местоположение и схема проезда показана на карте.

    Деятельность компании относится к журналам в Москве.

    Узнать необходимую информацию о наших услугах и уточнить время работы можно по телефону +7 (495) 925-11-73, так же посмотреть дополнительную информацию можно на нашем сайте.

    Уважаемый клиент, оставьте свой отзыв о нашей компании в разделе ниже.

    В 2021 году учет, отчетность и налогообложение казенного учреждения ведется с обязательным применением новых ФСБУ:

    • «Выплаты персоналу»;
    • «Нематериальные активы»;
    • «Непроизведенные активы»;
    • «Затраты по заимствованиям»;
    • «Совместная деятельность»;
    • «Информация о связанных сторонах»;
    • «Финансовые инструменты».

    Стандарты применяйте в учете с 01.01.2021, а в отчетности — начиная с отчетности 2021 года.

    В 2020 ввели такие ФСБУ:

    • «Запасы»;
    • «Концессионные соглашения»;
    • «Долгосрочные договоры»;
    • «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;
    • «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».

    С отчетности 2020 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах. Кроме того, учитывайте изменения при составлении годовой отчетности для казенных учреждений за 2020 год: Минфин скорректировал инструкции №33н и 191н (Приказы №292н от 30.11.2020, №311н от 16.12.2020). Вот что изменилось:

    • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
    • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
    • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.

    С 2021 года финансисты скорректировали Порядок № 85н и Порядок № 209н. Поэтому Минфин России также подготовил сопоставительную таблицу видов расходов и КОСГУ на следующий год. В ней учли все изменения, а также новые коды:

    • например, новому КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» соответствует только КОСГУ 223 «Коммунальные услуги».

    А вот КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и КОСГУ 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» в таблице нет, так как их не применяют для кассовых поступлений и выбытий.

    Скачайте новую таблицу увязки КВР и КОСГУ на 2021 год и используйте в работе.

    В конце статьи есть шпаргалка

    Основные поправки связаны со вступлением в силу новых стандартов. Уточнен порядок составления кассовой книги и требования к аналитическому учету.

    Подробнее о поправках: «Инструкция № 157н: изменения с 2020 года»

    Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 198н

    Новые стандарты бухучета с 2021 года

    Семь новых ФСБУ определили, что бухучет в 2021 году ведут уже по-новому. Изменены счета и инструкция по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях в 2021 году, введен порядок учета нематериальных и непроизведенных активов. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

    С 2021 года все выплаты персоналу делятся на две группы:

    • текущие — заработная плата;
    • отложенные — отпускные.

    Порядок оценки и бухучета выплат персоналу зависит от группы. Текущие учитывают в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные — в составе резерва, на счете 0 401 60 000.

    С января 2021 года права пользования нематериальными активами отражаются на новых подстатьях КОСГУ:

    • неисключительные права с определенным сроком полезного использования — 352, 452;
    • неисключительные права с неопределенным сроком полезного использования — 353, 453.

    Изменены требования к отражению прав на земельные участки в отчетах бюджетных учреждений. Если впервые применяется стандарт «Непроизведенные активы», следует переоценить земельные участки на балансе и внесенные в ЕГРН до кадастровой стоимости.

    Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2020 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2021 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

    Обратите внимание на статью о том, как правильно вести бухучет банковских гарантий.

    Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

    • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
    • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
    • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
    • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

    Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

    Минфин России приказом от 14.09.2020 № 198н обновил приказ 157н и единый план счетов. Приказ отправлен на регистрацию в Минюст и еще не вступил в силу. Планируется, что все изменения начнут действовать с 01.01.2021 и будут применяться при составлении годовой бухгалтерской отчетности.
    Обновленная инструкция по ведению бюджетного учета в бюджетных учреждениях выглядит так:

    1. Коды КОСГУ по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830 при завершении года по счетам с остатками не обнуляются.
    2. Доходы будущих периодов разделяются по датам признания в учете. В финансовом результате текущего года суммы учитывают по счету 401 41. Остальные суммы отражают по счету 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».
    3. Вновь принятый к учету объект основных средств (ОС) после разукомплектования инвентарной группы отмечается новым инвентарным номером. Внутренние инвентарные номера по объектам в составе группы в дальнейшем не используются.
    4. На забалансовом счете 27 подлежат регистрации ОС в личном использовании работников. Это имущество организации, которое они используют, в том числе, за пределами учреждения и вне рабочего времени — ноутбуки, смартфоны и прочие гаджеты.

    Поправки к Инструкции N 191н: что надо учесть в отчетности за 2020 год

    Если в коммерческих организациях недосдача является частным делом, то в учреждении – это нарушение бюджетной дисциплины. Недосдачи в понимании законодателя при разработке формулировок этой статьи бывают разного характера в зависимости от актива и причин его утраты:

    • движимого имущества;
    • денежных средств;
    • в результате недобросовестных действий контрагентов;
    • в виде судебных издержек.

    Расчеты по этим видам недосдач отражаются по счету 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам». Здесь, согласно нормам п. 220 Инструкции №157н, учитываются не только недосдачи, но и хищения, своевременно невозвращенные денежные средства, выданные по авансовому отчету, невозвращенные контрагентами авансовые платежи по расторгнутым государственным контрактам, по суммам судебных издержек.

    Для всех видов учреждений их учредителем будет орган власти или определенное министерство. Оно наделяет учреждение имуществом. Расчеты с учредителем являются одним из основных видов расчетов и их неточное или несвоевременное проведение и отражение в учете может привести к применению в отношении уполномоченных лиц мер ответственности. Операции отражаются или ежегодно или перед преобразованием организации в другую форму.

    Отражаются они на счете 021006000. В обязательном порядке на этом счете отражается переданное организации учредителем имущество, которым она не может распоряжаться самостоятельно, но пользуется поступающими от него доходами. К такому имущество относится недвижимость и другие дорогостоящие основные средства. Также здесь отражается так называемое «особо ценное движимое имущество» (термин введен одной из инструкций), которое организация приобрела самостоятельно, за счет доходов от своей деятельности.

    Вместе с самим имуществом должна отражаться сумма начисленной на него амортизации, которая так и остается здесь, в случае выбытия имущества из ведения до его полной амортизации. Здесь же отражаются целевые субсидии и возврат их неизрасходованной части.

    Этот вид расчетов отражается на синтетическом счету 021005000 «Расчет с дебиторами по доходам» и сопутствующих ему аналитических счетах. На этом же счету учитываются переплаты по налогам. Следует учитывать, что большинство расходов должно быть санкционировано учредителем или в виде утверждения сметы, или в виде предоставления разрешения на совершение конкретной расходной операции.

    На субсчете 020502000 отражаются доходы от собственности, на 020503000 – доходы от реализации. Все операции дополнительно отражаются в журналах, которые ведутся по установленным формам.

    Таким образом, все правила, регулирующие учет в бюджетных организациях существенно отличаются от правил РСБУ, кроме того, они претерпели ряд структурных изменений, связанных с изменением бюджетной классификации и усилением роли электронного документооборота в отношениях между государственными органами.

    Бухгалтеру для того, чтобы ориентироваться во всех этих изменениях, нужно посвятить время изучению инструкций. В этом случае учет будет вестись в соответствии с новыми правилами и не возникнет проблем, связанных со сдачей отчетности.

    В 2021 действующая редакция инструкции 157н по бюджетному учету — это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

    Кто применяет:

    • казенные, БУ и АУ;
    • госорганы и органы местного самоуправления;
    • финансовые органы и Казначейство;
    • внебюджетные фонды всех уровней.

    П. 11 Инструкции № 157н содержит перечень журналов операций бухгалтерского учета, применяемых в государственных (муниципальных) учреждениях. В этот перечень добавлены нижеперечисленные регистры:

    • журнал операций межотчетного периода;
    • журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет.

    Ранее записи по исправлению ошибок прошлых лет отражались обособлено в журнале по прочим операциям с о, теперь бухгалтерские записи бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет и по операциям, отраженным в межотчетном периоде, подлежат обособлению в бухгалтерском учете в отдельных журналах операций.

    В Методических указаниях по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н (в редакции Приказа Минфина РФ 15.06.2020 № 103н) представлен порядок применения новых форм журналов операций.

    Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8

    Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в учетной политике организации.

    В нормативах указано, могут ли бюджетные и автономные учреждения вести бюджетный учет по инструкции № 162н, — да, бюджетники и автономные учреждения ведут бухучет по этой инструкции. Полный перечень организаций, которые вправе применять 162н, перечислен в п. 4 приказа.

    Напомним, что госучреждения вправе использовать дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета. Это устанавливается учредителем либо вышестоящим распорядителем БС.

    В соответствии с п. 1 Инструкции N 191н отчетность по формам, приведенным в Приложении к данной Инструкции, представляют:

    • главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
    • главные администраторы, администраторы доходов бюджетов;
    • главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
    • финансовые органы РФ, ее субъектов, муниципальных образований;
    • органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами;
    • органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (органы Казначейства), кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций.

    Таким образом, нормы данного документа распространяются на всех субъектов бюджетной отчетности, на которых распространяются нормы Бюджетного кодекса.

    Бюджетные учреждения, изменившие свой правовой статус в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ , представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность своим учредителям по формам, которые будут установлены для данных организаций Минфином. Из этого следует, что финансовое ведомство разработает формы и инструкцию по их составлению, которая будет применяться данными организациями.

    Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

    В свою очередь, главные распорядители (распорядители), которые осуществляют функции и полномочия учредителей перечисленных выше учреждений, будут составлять и представлять свою отчетность на основании отчетности, представленной данными организациями (п. 1 Инструкции N 191н).

    Следует отметить, что в соответствии с нормами Инструкции N 191н состав форм бюджетной отчетности для главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета не изменен. Руководствуясь п. 11.1 Инструкции N 191н, они представляют в 2011 г. следующие формы:

    Код
    формы
    по ОКУД

    Наименование формы

    Периодичность

    Год

    Полугодие

    Квартал

    Месяц

    0503110

    Справка по заключению счетов
    бюджетного учета отчетного
    финансового года

    +

    0503121

    Отчет о финансовых результатах
    деятельности

    +

    0503125

    Справка по консолидируемым расчетам

    +

    +

    0503127

    Отчет об исполнении бюджета главного
    распорядителя, распорядителя,
    получателя бюджетных средств,
    главного администратора,
    администратора источников
    финансирования дефицита бюджета,
    главного администратора,
    администратора доходов бюджета

    +

    +

    +

    0503128

    Отчет о принятых бюджетных
    обязательствах

    +

    +

    0503130

    Баланс главного распорядителя,
    распорядителя, получателя бюджетных
    средств, главного администратора,
    администратора источников
    финансирования дефицита бюджета,
    главного администратора,
    администратора доходов бюджета

    +

    0503137

    Отчет об исполнении смет доходов и
    расходов по приносящей доход
    деятельности главного распорядителя,
    распорядителя, получателя бюджетных
    средств

    +

    +

    0503138

    Отчет о принятых расходных
    обязательствах по приносящей доход
    деятельности

    +

    +

    0503184

    Справка о суммах консолидируемых
    поступлений, подлежащих зачислению на
    счет бюджета

    +

    +

    +

    0503160

    Пояснительная записка

    +

    +

    0503230

    Разделительный (ликвидационный)
    баланс главного распорядителя,
    распорядителя, получателя бюджетных
    средств, главного администратора,
    администратора источников
    финансирования дефицита бюджета,
    главного администратора,
    администратора доходов бюджета

    Формируется и

    представляется на дату
    проведения реорганизации

    или ликвидации

    Баланс (ф. 0503130). Как уже было отмечено, с 1 января 2011 г. государственные (муниципальные) учреждения применяют при отражении хозяйственных операций Единый план счетов бухгалтерского учета. Кроме того, в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, государственными академиями наук, иными юридическими лицами, осуществляющими бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н утверждены План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению (далее — Инструкция N 162н). В соответствии с регламентациями данных документов введены новые счета для учета имущества и обязательств. Например, в силу п. 4 Инструкции N 162н для учета операций с основными средствами применяются следующие группировочные счета:

    • 0 101 10 000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения»;
    • 0 101 30 000 «Основные средства — иное движимое имущество учреждения»;
    • 0 101 40 000 «Основные средства — предметы лизинга».

    Таким образом, в баланс (ф. 0503130) введены новые строки, по которым показываются соответствующие стоимостные остатки основных средств в данной группировке. Аналогичной корректировке подверглись и другие строки отчетной формы. Сам же порядок заполнения формы не изменился. Как и ранее, показатели отражаются в балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 7), приносящей доход деятельности (графы 4, 8), средств во временном распоряжении (графы 5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3 — 6) и конец отчетного периода (графы 7 — 10) (п. 13 Инструкции N 191н).

    Отдельно отметим справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, идущую как приложение к балансу (ф. 0503130). Поскольку количество забалансовых счетов в соответствии с п. 152 Инструкции N 162н увеличилось до 26, увеличилось и количество строк, по которым отражаются соответствующие показатели, формируемые на забалансовых счетах.

    18.09.2021 Сентябрь для бухгалтеров госсектора — это период подготовки к составлению бюджетной отчетности за 9 месяцев очередного года.

    Это своего рода «генеральная репетиция» к составлению годовой бюджетной отчетности. Ведь все новшества отчетных форм, как правило, наиболее широко применяются в отчетности за 9 месяцев.

    Этот год не стал исключением. Учреждения должны быть готовы, в частности, к необходимости представить специальную отчетность по денежным средствам, выделенным на реализацию национальных проектов. В настоящее время процедуру регистрации в Минюсте России проходит .

    Внесены изменения в Инструкцию № 191н

    > > В данную форму и порядок ее заполнения Приказ Минфина РФ № 243н существенных изменений не внес. Новшеством является следующее уточнение в п. 48 Инструкции № 33н: при формировании раздела

    «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»

    и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» учреждения отражают показатели в графе 5 «Принимаемые обязательства» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000, включая обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отражаемые на счете 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету.

    Это положение введено в целях реализации требований п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н. Рассмотрим на примерах заполнение фрагментов отчета (ф.

    0503738). Пример 1. ГУЗ «Больница № 2» в 2021 году проводит запрос котировок, предметом которого является поставка оборудования. В извещении о проведении запроса котировок была указана начальная минимальная цена 250 000 руб.

    Иными словами, величина кредиторской задолженности учреждения, отраженная в отчете об обязательствах, подтверждается и раскрывается в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности.

    * * * При заполнении Отчета об обязательствах должны соблюдаться следующие условия: 1.

    В графах «Принятые обязательства, всего» и «Из них с применением конкурентных способов» отражаются суммы заключенных контрактов (со знаком плюс) с учетом случаев уменьшения цены контракта, расторжения контракта (со знаком минус).

    Выбытия денежных средств» – отчет (ф.

    0503738); – показатели исполнения некассовыми операциями 11 10 Не исполнено принятых обязательств: разность графы 7 (6) и графы 10 (9) 12 11 Не исполнено принятых денежных обязательств: разность графы 9 (8) и графы 10 (9)

    Чтобы не было разногласий с ревизорами и штрафов за искажение бухгалтерской (бюджетной) отчетности, обратите внимание на наши советы по составлению отдельных отчетных форм. Отчет об обязательствах учреждения (ф.

    0503738) в составе бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. 1. Не забудьте учесть некассовые операции и исключить суммы восстановленных расходов прошлых лет при формировании показателей графы 9 Отчета (ф.

    4. Обратите внимание – по общему правилу отрицательные показатели в ф.

    0503738 не допускаются. Исключение из данного правила – графы 10 и 11 по КВР 119.

    Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02

    «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

    в Сведениях (ф.

    • – в части расчетов по доходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
    • – в части расчетов по расходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов видов расходов бюджета;
    • – в части расчетов по операциям по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности – счет 0 304 06 000) – в разрядах 1 – 17 нулей.

    – п. 3 разд. III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н[3];

    – п. 5.1.2 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов, доведенных Письмом Минфина РФ от 21.07.2021 № 16‑01‑08/42065;

    – показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разд. 1. При этом в графе 1 указывается значение «00000000000000000000»;

    – по счетам, отражаемым в разд. 2 «Счета в финансовом органе», графа 1 заполняется в структуре «xxxxxxxxxx000000000».

    * * *

    Письмом доведены очередные разъяснения Минфина о составлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2021 году. Такие особенности следует учитывать, в том числе и при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие 2021 года.

    – в отчете (ф. 0503723) операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) и по возвратам остатков субсидий;

    – в отчете (ф. 0503737) операций в случаях выявления недостачи денежных средств в кассе учреждения и отзыва Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

    – в отчете (ф. 0503738) отложенных обязательств.

    В части заполнения сведений (ф. 0503769) Минфин дает подробные рекомендации по формированию первых 17 знаков номеров бухгалтерских счетов, включаемых в форму.

    В части заполнения сведений (ф. 0503779) в письме приведены отдельные разъяснения по отражению номеров банковских (лицевых) счетов в разд. 1 данной формы.

    [1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

    [2] Здесь и далее пункты письма приведены в соответствии с приложением, в котором рассматриваются особенности составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2021 году.

    [3] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

    • Информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.
    • Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности.
    • Приложение оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета.
    • Периодичность представления — квартальная, годовая.
    • Показатели, отраженные в Приложении (ф.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *