Акты общей формы гу 23

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акты общей формы гу 23». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Акт общей формы на станциях отправления, назначения и в пути следования составляется перевозчиком в необходимом количестве экземпляров.

1. При составлении акта общей формы в пути следования перевозчиком составляется, как правило, два экземпляра:

  • Первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу;
  • Второй экземпляр акта общей формы хранится в делах перевозчика.

О составлении акта общей формы на оборотной стороне накладной в графе “Отметки перевозчика” делается отметка с указанием номера и даты составления акта общей формы, которая заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.

2. При составлении акта общей формы в пути следования в случае последующего взимания с грузоотправителя штрафа за искажение в накладной наименования груза, особых отметок, сведений о грузах, акт общей формы составляется перевозчиком в трех экземплярах:

  • Третий экземпляр акта общей формы прикладывается к коммерческому акту и вместе с документом, по которому производится взыскание штрафа, направляется в адрес грузоотправителя.

3. При составлении акта общей формы для взимания с грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц штрафов, сборов и других платежей, перевозчиком составляется три экземпляра акта:

  • Первый экземпляр акта общей формы прикладывается к документу, по которому производится начисление и взимание штрафов, сборов и других платежей;
  • Второй экземпляр акта общей формы выдается, соответственно, грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, другим юридическим и физическим лицам;
  • Третий экземпляр акта общей формы хранится в делах перевозчика.

4. При составлении акта общей формы в случае обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования и направлении собственного порожнего вагона в ремонт на основании уведомления ВУ-23м акт общей формы составляется в количестве не менее четырех экземпляров, из которых:

  • Первый экземпляр прикладывается к накладной,
  • Второй — к дорожной ведомости,
  • Третий экземпляр передается владельцу вагона или иному полномочному лицу
  • Четвертый экземпляр остается на железнодорожной станции, на которой составлен акт.

Формы ГУ-23 , ГУ-23-ВЦ “Акт общей формы”

  • Оформить заявку на оказание услуг с наименованием работы «Расширение перечня электронных документов (прав)» с расширением прав доступа к новым электронным документам:
    • Подписание актов общей формы ГУ-23 (ЭП)
    • Подписание памятки приемосдатчика ГУ-45 (ЭП)
    • Просмотр памятки приемосдатчика ГУ-45 с ЭП (при необходимости).
  • В заявке на оказание услуг указать ФИО уполномоченного (-ых) сотрудника (-ов) и название станции оформления документов;
  • Оформленную заявку на оказание услуг направить в технологический отдел ТЦФТО.
  1. Приказ
  2. Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом
  3. Приложения

Приложение 2. Акт общей формы (форма ГУ-23)

Коммерческий акт составляется перевозчиком в трех экземплярах на бланке формы ГУ-22 (приложение 7), который заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений на пишущей машинке или компьютере на автоматизированных рабочих местах и подлежит строгому учету.

Когда составляется акт общей формы ГУ 23?

Акт общей формы Акты общей формы составляются в случаях, предусмотренных Правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте, в том числе когда не требуется составлять коммерческий акт или акт другой специальной формы. Заполняется при составлении акта в поезде.

22.1. Ведомость подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 (ГУ-46ВЦ) составляется для расчета сборов за подачу и уборку вагонов, в том числе за пользование железнодорожными путями необщего пользования, находящимся на балансе организаций железнодорожного транспорта, маневровую работу, пробег локомотива, платы за пользование вагонами, принадлежащими организациям российских железных дорог, железным дорогам государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также арендованными организациями у других юридических и физических лиц, или принадлежащих организациям на ином вещном праве, за время их нахождения у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузоотправителей, грузополучателей, владельцев, а также платы за пользование вагонами, штрафа за задержку указанных вагонов под погрузкой, выгрузкой сверх установленных статьей 62 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта» сроков.

22.2. Ведомость формы ГУ-46 ведется при отсутствии в подразделении возможности автоматизированного заполнения.

22.3. Ведомость составляется в 3-х экземплярах отдельно по каждому грузоотправителю, грузополучателю, пользователю, владельцу подвижного состава, владельцу железнодорожного пути необщего пользования.

22.4. Ведомость оформляется ответственным работником подразделения железной дороги на основании сведений следующих документов:

договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов, договорами, заключенными в соответствии со статьями 56 и 60 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;

памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45
(ГУ-45 ВЦ);

актов общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ);

книги уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку выгрузку формы ГУ-2 (ГУ-2ВЦ);

Ведомость может составляться за сутки, пятидневку.

22.5. При централизованных расчетах при оформлении ведомости формы ГУ-46ВЦ один экземпляр ведомости передается грузоотправителю (грузополучателю), владельцу (арендатору) подвижного состава, пользователю железнодорожного пути необщего пользования, второй направляется в финансовую службу организации железнодорожного транспорта, третий остается в структурном подразделении.

Образцы ведомостей подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 и ГУ-46ВЦ представлены на рис. 29-30 приложения 2 к настоящей Инструкции.

Акт экспертизы формы ГУ-104

23.1. Актом формы ГУ-104 оформляют результаты экспертизы, проводимой для определения причин недостачи, порчи или повреждения багажа (грузобагажа) и размеров причиненного ущерба.

23.2. Экспертиза багажа (грузобагажа) производится в порядке, предусмотренном для грузов.

Экспертиза назначается руководителем подразделения по своей инициативе или по требованию получателя и производится в присутствии руководителя подразделения, или его заместителя, и приемосдатчика груза и багажа на станции.

В качестве экспертов приглашаются работники бюро товарных экспертиз, инспекции по качеству, инспекции ветеринарно-санитарного надзора или соответствующие специалисты иных организаций.

23.3. Владелец багажа (грузобагажа) или его доверенное лицо имеет право принять участие в экспертизе багажа (грузобагажа).

23.4. Акт экспертизы, помимо эксперта, должен быть подписан всеми лицами, присутствовавшими при экспертизе. О проведенной экспертизе делается отметка в разделе Е коммерческого акта формы ГУ-22*.

Образец бланка Акт экспертизы формы ГУ-104 представлен на рис. 31 приложения 2 к настоящей Инструкции.

24. Дорожная ведомость формы ГУ-64

Требование – накладная формы ГУ-65

24.1. Следование вагонов филиалов и подразделений ОАО «РЖД» в ремонт/из ремонта без переприцепки в пути оформляется перевозочным документом АСУ «Экспресс» или по ручной технологии по перевозочному документу Дорожная ведомость формы ГУ-64.

24.2. При следовании вагонов в ремонт/из ремонта с переприцепкой в пути, на первый безостановочный участок оформляется Дорожная ведомость формы ГУ-64, в которой в строке «Станция и дорога назначения» указывается первая станция переприцепки, а в конце графы «Наименование груза» указывается полный маршрут следования вагона и наименование всех станций переприцепки. На первоначальной станции отправления на каждый следующий безостановочный участок следования оформляется отдельное Требование-накладная формы ГУ-65.

24.3. В пункте переприцепки на следование вагона по очередному безостановочному участку оформляется новая Дорожная ведомость формы ГУ-64. Оформление производится по предъявлении дорожной ведомости формы ГУ-64 на весь маршрут следования (и ГУ-64 на следование по предыдущим участкам, если такие были) в обмен на Требование-накладная формы ГУ-65.

Образец бланка Дорожная ведомость формы ГУ-64 представлен на рис. 32 приложения 2 к настоящей Инструкции.

Образец бланка Требование — накладная формы ГУ-65 представлен на рис. 33 приложения 2 к настоящей Инструкции.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2662, N 30, ст. 4457; 2018, N 17, ст. 2422, N 31, ст. 4842, N 32, ст. 5105) приказываю:

1. Утвердить Единые формы перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 365 дней со дня официального опубликования.

3. Признать не подлежащим применению:

приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 “Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом” (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819).

4. Признать утратившими силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 196 “О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации” (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971);

пункт 3 Изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 19 июня 2019 г. N 191

Лист N 1 Накладная

1
Особые отметки:
2 3
По заявке N Погрузка груза назначена на:
4
N визы
ГУ-27у (ГУ-27у ВЦ) Лист 1
ОРИГИНАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ N 5
на перевозку грузов
6
Срок доставки истекает
7 8
Скорость Марка перевозчика
9
Перевозчик
10 11
Станция отправления Станция назначения
Подача на подъездной путь
12 13
Грузоотправитель
(отправитель)
Грузополучатель
(получатель)
14 15
Почтовый адрес
грузоотправителя
(отправителя):
Почтовый адрес грузополучателя
(получателя):
16
Плательщик
17
Станция передачи

В каких случаях составляется АОФ – форма ГУ-23.

  • Плоттерная резка
  • Накатка на пластик
  • Сольвентная печать
  • Паспорт строительства
  • Печать баннеров
  • Печать на холсте
  • Буклеты
  • Визитки
  • Календари
  • Roll Up
  • Press Wall
  • Листовок
  • 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. В данном документе используются следующие сокращения:

    ЭП — электронная подпись

    ЭЦП — Электронная цифровая подпись

    АС — автоматизированная система

    АС ЭТРАН — Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов

    РЖД — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

    УЗ — Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця»

    ЦФТО — Центр фирменного транспортного обслуживания

    СТЦ — Станционный технологический центр

    EDI-система — Система электронного обмена данными между иностранными железными дорогами

    ЛАФТО — Линейное агентство фирменного транспортного обслуживания

    ППВ — передаточная поездная ведомость

    ИППВ — исходная передаточная поездная ведомость

    ДУЦ — Доверенный удостоверяющий центр

    ПАК Автомат EDI — Программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматическое формирование ЭП

    1.2. Настоящая технология устанавливает порядок перевозок приватных порожних вагонов в прямом международном сообщении из Российской Федерации в Украину и обратно, осуществляемых РЖД и УЗ по электронным накладным без оформления перевозочных документов на бумажном носителе с применением квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» и с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП) в соответствии с законом Украины от 22 мая 2003 г. № 852-IV «Об электронной цифровой подписи».

    Согласно п.2 статьи 19 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, до даты признания утратившим силу Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.

    1.3. Настоящая технология применяется при наличии между ОАО «РЖД» и грузоотправителем в Российской Федерации договора об электронном обмене документами.

    1.4. Оформление накладной СМГС на перевозку приватных порожних вагонов, следующих в обоих направлениях, производится в электронном виде без печати комплекта перевозочных документов.

    1.5. Проверка подлинности и целостности электронного документа осуществляется средствами Доверенных удостоверяющих центров сторон (УЦ ГИВЦ УЗ – со стороны УЗ и УЦ ОАО «НИИАС» — со стороны РЖД). Вопросы взаимодействия ДУЦ сторон определяются в отдельном соглашении.

    Юридическая значимость электронного документа, полученного от его составителя, признается получателем в случае, если проверка, проведенная ДУЦ Стороны получателя (в соответствии с соглашением между ДУЦ Сторон), квалифицированной ЭП или ЭЦП, сформированной на данном ЭД ДУЦ Стороны составителя, дала положительный результат.

    1.6. Обмен электронными накладными СМГС осуществляется между серверами автоматизированных систем РЖД и УЗ через EDI-систему по криптографически защищенному каналу передачи данных.

    1.7. Изменения, вносимые в электронную накладную СМГС на любом этапе перевозки, подтверждаются квалифицированной ЭП ответственных работников в АС ЭТРАН.

    2. ОФОРМЛЕНИЕ НАКЛАДНЫХ СМГС НА ПРИВАТНЫЕ ПОРОЖНИЕ ВАГОНЫ, СЛЕДУЮЩИЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УКРАИНУ

    2.1. Грузоотправитель оформляет электронную накладную СМГС на порожние приватные вагоны в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

    2.2. Грузоотправитель после заполнения электронной накладной СМГС подписывает своей квалифицированной ЭП сформированную АС ЭТРАН электронную накладную СМГС.

    2.3. При получении заготовки электронной накладной СМГС от грузоотправителя на приватные порожние вагоны агент ЦФТО печатает в АС ЭТРАН вагонный лист с отметкой «С электронной накладной» и передает его приемосдатчику в случае отсутствия на рабочем месте приемосдатчика АС ЭТРАН.

    Грузоотправитель вправе самостоятельно напечатать с использованием АС ЭТРАН вагонный лист.

    2.4. Приемосдатчик принимает вагоны без предъявления грузоотправителем бумажной железнодорожной накладной СМГС, после приема приватных порожних вагонов от грузоотправителя заполняет и подписывает вагонный лист, после чего возвращает его агенту ЦФТО.

    Агент ЦФТО, на основании вагонного листа, завершает оформление электронной накладной СМГС в АС ЭТРАН, передает в Автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) информацию в формате сообщения 410 в объеме накладной СМГС, после чего подписывает электронную накладную СМГС квалифицированной ЭП.

    Оформленный в бумажном виде вагонный лист агент ЦФТО под роспись в книге формы ГУ-48 передает в СТЦ.

    2.5. В АС ЭТРАН фиксируется результат оформления электронной накладной СМГС, подписанной квалифицированной ЭП грузоотправителя, в сопроводительной ведомости корешков дорожных ведомостей и вагонных листов ГУ-4/Э ВЦ, с отметкой «С ЭЦП».

    2.6. В АС ЭТРАН обеспечивается грузоотправителю просмотр электронной накладной СМГС и распечатка машинопечатной копии электронной накладной СМГС (дубликат накладной) на бумажном носителе по форме бланка СМГС.

    2.7. Передача электронной накладной СМГС из АС ЭТРАН в АС УЗ обеспечивается через EDI-систему в соответствии с Приложением к Временной технологии.

    2.8. Перевозка от станции отправления в Российской Федерации до передаточной станции РЖД осуществляется в сопровождении вагонного листа ГУ-38а или ГУ-38б (в зависимости от вида отправк��) на бумажном носителе со специальной отметкой «С электронной накладной».

    • Гражданский кодекс
    • Трудовой кодекс
    • Налоговый кодекс
    • Закон о госзакупках 44-фз
    • Жилищный кодекс
    • Земельный кодекс
    • Бюджетный кодекс
    • КоАП РФ
    • ГПК РФ
    • АПК РФ
    • УК РФ
    • УПК РФ
    • Все кодексы РФ

    Распоряжение ОАО «РЖД» от 07.08.2020 N 1686/р

    • Практика по Гражданскому кодексу
    • Практика по Трудовому кодексу
    • Практика по Налоговому кодексу
    • Практика по Закону о защите прав потребителя
    • Практика по Закону об ОСАГО
    • Практика по КоАП РФ. Нарушения в области дорожного движения
    • Все разделы Энциклопедии
    • Производственный календарь
    • Налоговый календарь
    • Календарь статотчетности
    • Курсы доллара США и евро
    • Ключевая ставка и ставка рефинансирования
    • МРОТ
    • Размеры государственных пособий
    • Памятки на все случаи жизни
    • Штрафы за нарушение ПДД
    • Интернет-сайты органов государственной власти
    • Все справки (федеральные)
    • Система СУТЯЖНИК
    • Интернет-семинары
    • Калькуляторы
    • Конструктор правовых документов
    • Формы документов
    • Ответы Правового консалтинга ГАРАНТ
    • Задать вопрос экспертам
    • Семинары, программы повышения квалификации
    • Экспресс-проверка контрагентов
    • Путеводители
    • Архив судебных решений
    • Архив практики мировых судей
    • Архив муниципальных актов
    • Документы, вступающие в силу
    • Изменяющиеся документы
    • Документы, утрачивающие силу

    Под актом общей формы подразумевается специальный документ, составляемый в определенных ситуациях. Он позволяет удостовериться в выполнении обязательств, определенных в ранее составленном договоре по этому поводу.

    При этом данные обязательства никак не должны быть связаны с изменением качества груза или же его количества.

    Обычно акт общей формы составляется если имеют место следующие обстоятельства:

    В вагоне по какой-то причине отсутствует ЗПУ В то же время в сопроводительной документации имеется отметка о том, что он должен присутствовать
    Имеет место повреждение или же смена По какой-то обоснованной причине ЗПУ
    В результате непосредственно транспортировки Иной ситуации имеет место повреждение вагона, контейнера или же иной емкости, предназначенной для осуществления перевозки груза

    Также в законодательстве установлено когда именно должны составляться акты общей формы.

    На данный момент подобными ситуациями являются следующие:

    • на станции отправления, в ином месте загрузки;
    • непосредственно в месте назначения;
    • в пути следования самого груза.

    Ещё один важный момент – количество актов общей формы. Их составляют не менее чем в количестве 2-х штук.

    Особого внимания заслуживают правила заполнения рассматриваемого типа документа. В первую очередь это касается именно подписи, проставляемой на документе.

    На данный момент важно помнить, что ни отправитель, ни получатель права не имеют права отказываться от подписания акта. В противном случае на них будет наложен достаточно существенный штраф.

    Акт общей формы форм ГУ-23 (ГУ23ВЦ)

    Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

    • несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная);

    • повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения;

    • обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

    • возвращение перевозчику похищенного груза;

    • непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдачи груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

    Коммерческий акт составляется:

    — при выгрузке грузов в местах общего пользования – в день выгрузки груза, в необходимых случаях – в день выдачи груза грузополучателю;

    — при выгрузке груза в местах необщего пользования – в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;

    — в пути следования груза – в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

    При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем подпункте сроки, он должен быть составлен в течение следующих суток.

    Коммерческий акт составляется перевозчиком в трех экземплярах на бланке, предусмотренным настоящими Правилами, и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений на пишущей машинке путем впечатывания на бланке формы ГУ-22 или компьютере на автоматизированных рабочих местах и подлежит строгому учету.

    Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, распределяются следующим образом:

    первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

    второй экземпляр коммерческого акта выдается грузополучателю по его требованию;

    третий экземпляр коммерческого акта остается на хранении в делах перевозчика.

    Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции отправления или на попутной станции, распределяются следующим образом:

    первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

    второй экземпляр коммерческого акта прилагается к перевозочному документу и следует до станции назначения;

    третий экземпляр коммерческого акта остается на хранении в делах перевозчика.

    Коммерческий акт подписывает грузополучатель или его уполномоченный представитель (по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке груза, и перевозчик.

    Коммерческий акт № 34 о порче груза 21.12.2014 года

    Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет.- Объявленная ценность 20000 руб. (двадцать тысяч рублей 00 коп.). – Ценность груза по документам 25000 руб. (двадцать пять тысяч рублей 00 коп.) – Упаковка — производственные упаковочные пакеты.

    Фактическая дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут Расчетная дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут

    Пункт назначения г. Кукушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №10 Пункт отправления г. Мушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №1

    Грузовая накладная № 17 от 17.12.2014 года Грузополучатель ТОВ «Дуки-Буки», г. Кукушинск, ул. Воды, 44 Грузоотправитель ТОВ «Шмаки-Драки», г. Мушинск, ул. Грибов, 22

    Акт составлен менеджером Пупкиным В.С. Перевозчик ТОВ «Дороги рая»

    Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет, в том числе поврежденных 4 палета. Упаковка не вскрыта, пломбы не сорваны.

    К Акту прилагаются фото поврежденных палет с трёхлитровыми банками. При выгрузке в пункте назначения были выявлены разбитые балеты с трёхлитровыми банками в количестве четырех штук.

    Причина порчи груза — оторванный трос крепления на выше обозначенных палетах. Акт экспертизы не составлен.

    Сумма заявленных получателем груза претензий равна 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 коп.).

    Менеджер Пупкин В.С. Грузчик Кошкин А.Д. Заведующий грузового терминала Собок С.С. Получатель груза по доверенности Тютюка М.Н

    Составлен 12.2014 года

    Важно! Коммерческий акт может быть составлен только в случае порчи груза или багажа с момента принятия груза на отправку и до фактической выдачи получателю.

    1. Документ должен быть составлен в 2-х экземплярах , без наличия помарок и исправлений, с применением электронных пишущих машин. Копии актов заверяются надлежащим образом.
    2. Обязательно наличие подписей перевозчика или доверенного им лица, и собственника груза, если тот присутствует при проверке.
    3. Перевозчик обязан предоставить требуемый владельцем груза, коммерческий акт не позднее трех рабочих дней. Если такое не было сделано, владелец груза подает специальное письменное заявление о данном факте. Ответ также должен быть выдан в три дня.
    4. Если акт составляется о скоропортящихся продуктах , обязательно необходимо приложить к первому экземпляру сертификат качества или другой аналогичный документ.
    5. Данный акт регистрируется в книге по учету коммерческих актов.
    6. Акты выдаются только при наличии документа, удостоверяющего личность — физические лица, и для юридических лиц — наличие доверенности на данный груз или багаж.

    В документе должна быть отображена следующая информация:

    1. Описание фактического состояния груза или багажа и процесс выявления его несоответствия.
    2. Данные о правильности погрузки, размещения и закрепления груза или багажа.
    3. Зафиксированные нарушения требований к погрузочно-разместительным действиям и крепления багажа или груза;

    Реквизиты акта:

    • название документа;
    • номер, дата и место, где составлен акт;
    • номер и дата накладной;
    • названия пунктов отправки и доставки груза;
    • сведения об отправителе и получателе;
    • результаты проверки груза;
    • несоответствия;
    • экспертиза;
    • подписи лиц, составляющих акт;

    В законодательстве достаточно подробно перечислены все случаи составления коммерческого акта. Процесс при кажущейся своей простоте связан с большим количеством самых разных особенностей, нюансов.

    Все они обозначены в законодательных нормах. Предварительное ознакомление с нормативными документами позволит избежать возникновения большого количества самых разных проблем.

    Особенно важен такой акт в случае если в процессе транспортировке или же после получения возникли сложности.

    Возмещение вреда, рассмотрение страхового случая будет невозможно при отсутствии коммерческого акта при перевозке автотранспортом, другими средства.

    Основные вопросы, рассмотреть которые нужно будет заранее:

    • что это такое?
    • назначение документа;
    • законные основания.

    Акт общей формы перевозок грузов железнодорожным транспортом (форма № ГУ-23)

    В РЖД, автомобильных грузовых и других перевозках данный акт используется для:

    Именно по причине широкого использования данного документа следует внимательно отнестись к его формированию.

    Так как в противном случае возможность разрешить всевозможные конфликтные, спорные ситуации между грузоперевозчиком, получателем и другими сторонами будет утрачена.

    Особого внимания заслуживает использования данного документа в финансовой отчетности. Нередко всевозможные акты и рассматриваемый в том числе применяются для ухода от налогов, реализации коррупционных схем.

    Потому стоит избегать допущения ошибок. Так как таковые или же представление неверной информации может быть воспринято налоговой службой как попытка уклониться от налогов.

    Что станет причиной наложения достаточно существенного штрафа. Также необходимо помнить, что обязательно соблюдение основных правил составления подобного документа.

    В противном случае такой акт попросту будет признан недействительных, юридически ничтожным. Как следствие – будет недопустимо применять его в суде как одно из доказательств.

    Аналогичным образом обстоит дело с иными органами надзорного типа. Нужно заранее разобраться с тем, каково правовое назначение.

    В акте рассматриваемого типа потребуется в обязательном порядке отразить специальные реквизиты. На данный момент таковыми являются следующие:

    • полное наименование организации-получателя, а также поставщика и отправителя;
    • точный юридический адрес обоих указанных выше лиц;
    • действительные контактные данные для связи.

    Обозначенные выше реквизиты исполняют не только формальную функцию для обозначения участников сделки по какого-либо определенного груза.

    Но также позволяют применять для проведения различных судебных заседаний. Важно отразить всю представленную информацию максимально достоверно.

    Перечень информации, представляемый в данном акте, регламентирован. Составление документа должно осуществляться в строгом соответствии с определенными требованиями.

    При этом экземпляры данного документа в обязательном порядке должны быть распределены следующим образом:

    Но важно помнить, что не обязательно будет составлять данный документ именно только лишь в трех экземплярах. Иногда случается, что доставка в одном контейнере осуществляется груза сразу нескольким различным юридическим, физическим лицам.

    В таком случае потребуется составить данный документ в количестве не меньшем чем указано выше плюс акты для остальных участников .

    Фактически, количество экземпляров регламентируется именно соглашением между поставщиком/получателем.

    Правила составления Актов общей формы ГУ-23

    2.1. Акты общей формы составляются станциями для удостоверения следующих обстоятельств:

    — утрата документов, приложенных грузоотправителем к накладной, предусматриваемых соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте

    — задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку, а также в случаях перегруза вагонов, контейнеров сверх допустимой грузоподъемности по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути

    — задержка груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией примыкания по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции примыкания

    — задержка подачи порожних вагонов грузоотправителю в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя

    — задержка приема грузополучателем, грузоотправителем принадлежащих им или арендованных ими у организаций федерального железнодорожного транспорта вагонов, контейнеров

    — неочистка вагонов, контейнеров от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя (кроме случаев обнаружения цистерн и бункерных полувагонов с недослитыми остатками груза в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях)

    — неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива

    — подача железной дорогой неочищенных вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя

    — отсутствие ЗПУ на вагоне, контейнере (если в накладной и вагонном листе имеется отметка о их наличии на вагоне, контейнере), повреждение или замена ЗПУ (если при этом отсутствуют обстоятельства, в удостоверение которых составляются коммерческие акты), обнаружение в пути следования или на станции назначения ЗПУ на вагонах, контейнерах с неясно нанесенной информацией без следов умышленного повреждения (если читаемая информация соответствует данным в накладной и вагонном листе), обнаружение в пути следования ЗПУ на вагонах, контейнерах без следов умышленного повреждения и информация на них не соответствует данным в накладной и вагонном листе

    — задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя принадлежащего организациям федерального железнодорожного транспорта локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя

    — задержка груза в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом

    — обнаружение в пути следования вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов

    — повреждение вагона, контейнера

    — самовольное занятие железной дорогой вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, иным организациям или арендованных ими

    — самовольное использование грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями вагонов, контейнеров, принадлежащих организациям федерального железнодорожного транспорта

    — задержка выдачи грузов в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся железной дороге платежей

    — задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) грузов, охраняемых ведомственной охраной МПС России

    — простой локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, в ожидании окончания операции по погрузке, выгрузке на перегонах, раздельных пунктах (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не открытых в установленном порядке для производства коммерческих операций

    — отказ или уклонение грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учетной карточки выполнения заявки на перевозку и других документов, предусмотренных технологией работы федерального железнодорожного транспорта. На указанных документах в этих случаях в месте, где предусмотрено проставление подписи, делается отметка о составлении акта общей формы с указанием его номера и даты составления, которая подписывается работником станции и заверяется строчным штемпелем станции

    — обнаружение в пути следования в вагоне трупов животных и т.д.

    2.2. Акты общей формы составляются станциями в количестве экземпляров установленном главой II настоящих Правил. На каждом экземпляре акта общей формы в графе «Станция ж.д.» проставляется строчный штемпель станции, составившей акт.

    2.2.1. Акт общей формы составляется на станциях отправления и (или) назначения:

    если по акту общей формы усматривается ответственность железной дороги или грузоотправителей, грузополучателей, других организаций, то первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, по которому производится взыскание и уплата штрафа, сбора и(или) других платежей, второй экземпляр — выдается грузоотправителю, грузополучателю, другой организации (по требованию), третий экземпляр — остается на хранение в делах станции, составившей его

    при составлении акта общей формы в случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учетной карточки выполнения плана перевозок, акт общей формы вместе со вторым экземпляром указанных неподписанных двусторонних документов высылается заказным письмом в адрес грузоотправителя, грузополучателя, других организаций. Почтовая квитанция на отсылку письма вместе с копией письма и первым экземпляром неподписанного документа и актом общей формы хранится в делах станции, составившей его.

    Додаток 6

    Форма ГУ-23

    Станція _______________________________________ залізниці

    Поїзд N**_______ на перегоні ____________________________________________

    «________» _____________________________19______ г.

    Цей акт складений у присутності таких осіб:

    ________________________________________________________________________

    (прізвище, посада)

    ________________________________________________

    ________________________________________________

    ________________________________________________

    Станція відправлення ____________________________________ залізниці

    Станція призначення _____________________________________ залізниці

    Накладна N _______________ від «___» ___________19____ р.

    Вагон, контейнер N ______________ Найменування вантажу ___________

    ________________________________________________

    Опис обставин, що викликали складання акта:

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    Підписи:***

    ________________________________________________

    * За цією формою акти складаються, якщо немає потреби складати комерційний акт або акт іншої спеціальної форми.

    ** Заповнюється при складанні акта в поїзді

    *** Акт підписують особи, які беруть участь у засвідченні обставин, що стали підставою для складання акта, але не менше ніж дві особи.

    Инструкция по оформлению Акта формы ГУ-23

    Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 45

    3 октября 2011 г.

    В соответствии со статьями 3 и 119 Федерального закона Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) приказываю:

    Приказом Минтранса РФ от 3 октября 2011 г. N 258 в пункт 1.1 настоящих Правил внесены изменения

    1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 119 Федерального закона Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) (далее — Устав) и определяют порядок составления актов при перевозках грузов и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — собственные порожние вагоны) железнодорожным транспортом.

    Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя грузополучателя, других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, при осуществлении перевозок грузов и собственных порожних вагонов железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами (приложение N 1 к настоящим Правилам), актами общей формы и иными актами, предусмотренными в настоящих Правилах.

    1.2. Перечень лиц представителей перевозчика, уполномоченных составлять и подписывать акты при перевозках грузов железнодорожным транспортом, устанавливается перевозчиком.

    1.3. При перевозках грузов в прямом международном сообщении применяются формы акта общей формы, коммерческого акта. акта вскрытия вагона, контейнера. предусмотренные Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении.

    Класс365 — быстрое и удобное заполнение всех первичных документов

    Подключиться к Класс365. 0 руб/мес!

    Товарный журнал применяется для отпуска товаров в мелкорозничную сеть. Работник мелкорозничной торговли (палатки, ларьки, киоски и т.п.) получает журнал от торговой организации. Журнал ведётся в одном экземпляре и находится на руках у работника мелкорозничной торговли (продавца).

    1. Документ должен быть составлен в 2-х экземплярах , без наличия помарок и исправлений, с применением электронных пишущих машин. Копии актов заверяются надлежащим образом.
    2. Обязательно наличие подписей перевозчика или доверенного им лица, и собственника груза, если тот присутствует при проверке.
    3. Перевозчик обязан предоставить требуемый владельцем груза, коммерческий акт не позднее трех рабочих дней. Если такое не было сделано, владелец груза подает специальное письменное заявление о данном факте. Ответ также должен быть выдан в три дня.
    4. Если акт составляется о скоропортящихся продуктах , обязательно необходимо приложить к первому экземпляру сертификат качества или другой аналогичный документ.
    5. Данный акт регистрируется в книге по учету коммерческих актов.
    6. Акты выдаются только при наличии документа, удостоверяющего личность — физические лица, и для юридических лиц — наличие доверенности на данный груз или багаж.

    В документе должна быть отображена следующая информация:

    1. Описание фактического состояния груза или багажа и процесс выявления его несоответствия.
    2. Данные о правильности погрузки, размещения и закрепления груза или багажа.
    3. Зафиксированные нарушения требований к погрузочно-разместительным действиям и крепления багажа или груза;

    Реквизиты акта:

    • название документа;
    • номер, дата и место, где составлен акт;
    • номер и дата накладной;
    • названия пунктов отправки и доставки груза;
    • сведения об отправителе и получателе;
    • результаты проверки груза;
    • несоответствия;
    • экспертиза;
    • подписи лиц, составляющих акт;
    • Общая характеристика АТП
    • Расчёт производственной программы АТП
    • Расчёт производственных фондов АТП
    • Определение основных параметров тепловоза
    • Определение сцепного веса секции
    • Определение диаметра движущих колес

    Правила составления акта общей формы

    • Выбор шасси, силового агрегата и надстройки ПНС
    • Компоновочный расчет пожарной насосной станции
    • Выбор параметров тягового расчета

    В случаях обнаружения в пути следования хищений, недостач и повреждений автотракторной техники акт общей формы составляется в трех экземплярах, из которых первый экземпляр следует с перевозочными документами на станцию назначения, второй направляется в грузовую службу своей дороги, а третий остается в делах станции.

    Какие параметры указываются в акте в общей формы?

    В акте общей формы указывается, что вагоны, контейнеры поданы под погрузку с согласия грузоотправителя, перечисляются номера вагонов, контейнеров, а также номер договора и дата его подписания.

    Коммерческий акт подписывают грузополучатель или его уполномоченный представитель, если он участвует в проверке груза, и уполномоченные представители перевозчика на железнодорожной станции (не менее двух). Коммерческий акт регистрируется в книге учета коммерческих актов перевозчика на железнодорожной станции.

    Для чего составляется акт общей формы?

    97. В случае отказа или уклонения грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц от подписания акта о повреждении вагона составляется акт общей формы.

    • Типовые бланки, договоры
    • Законодательство РФ
    • Законодательство Москвы
    • Законодательство Московской области
    • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    • Постановления и Указы
    • Медицинское законодательство
    • Законопроекты
    • Документы СССР
    • Международное законодательство
    • Комментарии к законам
    • Общая судебная практика
    • Судебная практика: Москва и Московская область
    • Судебная практика: Поволжье
    • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
    • Судебная практика: Северо-Запад
    • Судебная практика: Урал
    • Судебная практика: Волговятский регион
    • Судебная практика: Восточная Сибирь
    • Судебная практика: Западная Сибирь
    • Юридические статьи
    • Бухгалтерские консультации
    • Финансовые консультации
    • Статьи бухгалтеру

    Образец заполнения форма акта гу-23

    • База документов
    • Каталог документов
    • Подборка документов
    • Украинская классификация товаров ВЭД
    • Единый список товаров двойного назначения
    • Классификационные решения ГТСУ
    • Средняя расчетная стоимость товаров согласно УКТВЭД
    • Справка по товару УКТВЭД
    • Таможенный калькулятор
    • Расчет импорта автомобиля

    Предлагаем услуги:

    • Киев, Борисполь, таможенное оформление грузов, экспорт, импорт, временный ввоз, вывоз, гарантийный ремонт.
    • Получение пакета документов для продажи и регистрации диетических добавок (БАД)
    • Оценка соответствия техническим регламентам средств измерительной техники СИТ (ЗВТ)
    • ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ для субъектов ВЭД
    • Висновок державної санiтарно-епiдемiологiчної експертизи: пром.группа; косметика, детское, обращайтесь по тел. 0505976163, 0984319222 Константин
    • Сертификация игрального оборудования для КАЗИНО, игровых автоматов, рулетки, покера, букмереской деятельности
    • Послуги митного брокера на м/п м.Ковель, МАПП Ягодин +380679537199 Ігор

    102. Грузополучатель регистрируется в автоматизированной базе данных перевозчика, в порядке установленном перевозчиком.

    103. Перевозчик в соответствии с договором может предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Способ уведомления устанавливается договором.

    104. Перевозчик уведомляет грузополучателя о прибывших на станцию назначения в его адрес грузах не позднее 12 часов дня, следующих за днем прибытия.

    Порядок и способы уведомления о прибывших грузах на станцию назначения устанавливаются перевозчиком. По договору перевозчика с грузополучателем допускается установление иного порядка уведомления. Для уведомления используются имеющиеся средства связи.

    Возмещение расходов за уведомление определяется договором перевозчика с грузополучателем.

    Для обеспечения приема уведомлений грузополучателем определяются ответственные по приему уведомлений лица, фамилии и номера телефонов, факсов, телексов которых в письменной форме сообщаются перевозчику.

    Передача уведомления одновременно регистрируется на станции в книге уведомлений о прибытии грузов.

    В уведомлении о прибытии груза проставляется дата и время передачи уведомления.

    Грузополучатель обеспечивает прием прибывшего в его адрес груза и оплату причитающихся перевозчику платежей.

    Не допускается отказ грузополучателя от приема прибывших в его адрес опасных грузов.

    105. По прибытии на станцию назначения груза, перевозка которого оформлена с использованием электронного перевозочного документа (далее — электронной накладной), на специальное автоматизированное рабочее место товарного кассира станции назначения из информационной системы перевозчика передается электронное сообщение (сообщения), содержащее информацию о перевозочных документах.

    При наличии у грузополучателя собственной автоматизированной системы или доступа к информационной системе перевозчика уведомление о прибытии в его адрес груза осуществляется посредством электронного обмена данными в соответствии с принятыми между грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком технологией и стандартами информационного взаимодействия.

    106. Прибывшие на станцию назначения вагоны подаются на приемо-сдаточные пути, определенные между перевозчиком и грузополучателем, для сдачи вагонов с грузом или выдачи груза грузополучателю или лицу им уполномоченному.

    107. Перевозчик не позднее, чем за 2 часа до подачи, уведомляет грузополучателя о подаче вагонов на приемо-сдаточные пути.

    В случае не уведомления перевозчиком грузополучателя о подаче, поданные вагоны засчитываются за грузополучателем, и время их нахождения на ответственности грузополучателя исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи вагонов.

    При подаче вагонов с опозданием срока, указанного в уведомлении, время их нахождения на ответственности грузополучателя исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то перевозчик вновь уведомляет грузополучателя о предстоящей подаче.

    108. Приемо-сдаточные операции производятся на приемо-сдаточных путях определенных условиями договора на подачу-уборку вагонов.

    109. При приемо-сдаточных операциях с вагонами, в том числе груженными контейнерами, участвующие стороны, путем технического и коммерческого осмотра удостоверяются в исправности вагонов, контейнеров, а также в соответствии сведений, указанных в вагонных листах и железнодорожных накладных.

    При перевозке грузов в открытом подвижном составе необходимо убедиться в отсутствии видимых следов повреждения (порчи) и утраты груза.

    В случае обнаружения коммерческой неисправности у вагона, контейнера представителем перевозчика составляется акт общей формы ГУ-23.

    В случае обнаружения технических неисправностей у вагона, контейнера представителем перевозчика составляется Акт о техническом состоянии вагона, контейнера формы ГУ-106 (приложение 17 к настоящим Правилам).

    110. Груз выдается на станции назначения грузополучателю или лицу, им уполномоченному после внесения ими платы за перевозку груза и иных причитающихся перевозчику платежей, установленных Тарифным руководством (прейскурантом) перевозчика.

    Подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя или лица, им уполномоченного в дорожной ведомости с указанием в ней номера и даты доверенности на получение груза, и выдача ему оригинала железнодорожной накладной.

    При осуществлении выгрузки грузов на местах погрузки и выгрузки и подъездных путях средствами грузополучателя без участия представителя перевозчика, подтверждением фактической выдачи груза является роспись грузополучателя в памятке приемосдатчика или ведомости подачи и уборки вагона в графе «Вагон принял».

    При перевозке груза в международном сообщении отметки о выдаче груза вносятся согласно Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее — СМГС) или международному соглашению, в соответствии с которым производится перевозка груза.

    111. При перевозке грузов с использованием электронной накладной после осуществления на станции назначения окончательных расчетов с перевозчиком за перевозку грузополучателю выдается бумажная копия электронной накладной, заверенная подписью товарного кассира и календарным штемпелем станции назначения о времени оформления выдачи груза в соответствии с настоящими Правилами. Накладная выдается грузополучателю под роспись в бумажной копии электронной дорожной ведомости. При наличии у грузополучателя собственной автоматизированной системы или доступа к информационной системе перевозчика, выдача накладной на прибывший в его адрес груз осуществляется посредством электронного обмена данными, в соответствии с принятыми между грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком технологией и стандартами информационного взаимодействия.

    112. Электронные сопроводительные документы передаются по принадлежности в электронном или бумажном виде. В случае передачи адресату электронных сопроводительных документов в бумажном виде они распечатываются представителем перевозчика на станции назначения в виде бумажной копии электронного документа и заверяются календарным штемпелем станции.

    113. При получении груза грузополучатель или уполномоченное им лицо представляет перевозчику доверенность на право получения груза и документ, удостоверяющий личность.

    Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с оттиском печати этой организации.

    Доверенность выдается на разовое получение груза по конкретной накладной. В этом случае после раскредитования перевозочных документов она прикладывается к дорожной ведомости. Доверенность, выданная на длительный срок, хранится у представителя перевозчика на станции назначения.

    В доверенности указываются данные паспорта или документа, удостоверяющего личность лица, которому выдана доверенность, действия, которые оно уполномочено совершить (раскредитование документов, осуществление расчетов за перевозку, подписание памятки приемосдатчика, ведомости подачи-уборки вагонов, коммерческого акта или другие), а также номер вагона (контейнера) и номер накладной, если доверенность выдается на получение груза по конкретной накладной.

    114. Грузы, адресованные физическим лицам, выдаются грузополучателю только при предъявлении документа, удостоверяющий личность, под роспись в дорожной ведомости с указанием даты получения груза и данных документа, удостоверяющий личность (серия, номер, кем выдано, дата выдачи).

    115. Выдача грузов, прибывших в исправных вагонах, контейнерах за исправными запорно-пломбировочными устройствами грузоотправителя, а так же без запорно-пломбировочных устройств, когда такая перевозка допускается настоящими Правилами, без следов утраты, повреждения (порчи) и признаков недостачи, производится перевозчиком без проверки состояния, массы и количества места на приемо-сдаточных путях.

    116. Выдача импортных грузов, прибывших на станцию назначения в исправных вагонах, контейнерах, опломбированных запорно-пломбировочными устройствами грузоотправителей либо таможенных органов, производится без участия представителя перевозчика в проверке его состояния, массы и количества мест за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте.

    117. Выдача груза из прибывшего на станцию назначения вагона, контейнера, опломбированного пограничной станцией в связи с проведенными пограничным, санитарным, карантинным и другими видами контроля, подтвержденными актами вскрытия вагона (контейнера), производится без проверки количества и состояния груза.

    118. По просьбе грузополучателя перевозчик может принять участие в проверке состояния груза, его массы, количества мест и в тех случаях, когда такая проверка не предусмотрена законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте.

    Результаты выдачи и проверки состояния прибывшего груза, его массы и количества мест оформляются в порядке, предусмотренным пунктами 120-122 настоящих Правил.

    Составление акта общей формы,составление и регистрация коммерческого акта

    136. Расчет технологического времени (сроков) погрузки и выгрузки (разгрузки) производится в соответствии с Методическими рекомендациями по определению сроков на выполнение погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами (приложение 19 к настоящим Правилам). На время проведения необходимых расчетов перевозчик устанавливает, но не более чем на полгода, технологическое время погрузки и выгрузки (разгрузки) грузов в соответствии с приложением 20 к настоящим Правилам.

    При погрузке и выгрузке (разгрузке) грузов механизированным способом технологическое время определяется расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции. При определении затрат времени на погрузку и разгрузку вагонов учитывается максимальное совмещение операций.

    При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологическое время определяется с учетом единых норм выработки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.

    137. При перевозках грузов в восьмиосных вагонах технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций увеличивается на 100 % по сравнению с технологическим временем, установленным для четырехосных вагонов.

    138. Технологическое время на погрузку, выгрузку (разгрузку) негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортерах и специально оборудованных платформах устанавливается перевозчиком совместно с грузоотправителем, грузополучателем, ветвевладельцем, исходя из местных условий работы станций.

    139. Технологическое время налива и слива для всей одновременно поданной партии цистерн и бункерных полувагонов в местах налива и слива не превышает:

    Для налива:

    1) в пунктах механизированного налива независимо от рода груза и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов — 2 часа;

    2) в пунктах немеханизированного налива независимо от рода груза для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей — 3 часа;

    Для слива:

    3) в пунктах механизированного слива для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей — 2 часа;

    4) в пунктах немеханизированного слива для цистерн, имеющих четыре и более осей — 4 часа.

    Пунктами механизированного налива и слива считаются такие пункты, где налив цистерн производится самотеком из хранилищ или при помощи насосов с механическим приводом, а слив из цистерн производится при помощи таких же насосов или самотеком через нижнее сливное отверстие цистерн.

    Пунктами немеханизированного налива и слива считаются такие пункты, где налив цистерн производится ручными насосами.

    140. При поступлении на пункт слива топлива Т-1, Т-2, ТС-1 и авиационного бензина, при необходимости, устанавливается дополнительное время — 35 минут, на всю партию прибывшего груза, для производства анализа.

    141. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости их разогрева в холодный период года технологическое время устанавливается с учетом дополнительного времени на разогрев и слив таких грузов.

    Дополнительное технологическое время на разогрев и слив вязких и застывающих грузов принимается не более:

    для грузов I группы — 4 часа;

    для грузов II группы — 6 часов;

    для грузов III группы — 8 часов;

    для грузов IV группы — 10 часов.

    В случае немеханизированного слива грузов I группы технологическое время увеличивается для цистерны, имеющей четыре и более осей — на 2 часа.

    При сливе из цистерн с паровой рубашкой устанавливается дополнительное технологическое время, которое не превышает: для грузов I и II групп — 3 часа; III и IV групп -4 часа.

    При необходимости разогрева вязких и застывающих грузов в теплый период года технологическое время слива увеличивается для грузов I и II групп, а также при сливе из цистерн с паровой рубашкой — на 1 час; для грузов III и IV групп — на 2 часа.

    142. Необходимость увеличения технологического времени на слив вязких и застывающих грузов определяется представителем перевозчика на станции в каждом отдельном случае по заявке грузополучателя на основе представляемых грузополучателем данных о физико-химических свойствах грузов, времени нахождения их в пути следования, температурных условий, применяемых способах слива и производительности технологического оборудования.

    155. Перевозчик по заявлению грузоотправителя или грузополучателя может произвести переадресовку перевозимого груза с изменением указанных в перевозочных документах грузополучателя и/или станции назначения. Заявление о переадресовке перевозимого груза подается в письменном виде (в том числе по факсу, телетайпу и телеграфу) грузоотправителем или грузополучателем в адрес перевозчика.

    В заявлении о переадресовке груза указывается:

    номер вагона или контейнера;

    номер накладной;

    наименование груза;

    наименование грузоотправителя, станции и железной дороги отправления;

    наименование первоначального грузополучателя;

    наименование станции и железной дороги первоначального назначения;

    наименование станции и железной дороги нового назначения;

    наименование нового грузополучателя.

    При переадресовке в межобластном сообщении к заявлению прилагается квитанция о приеме груза, а при переадресовке в международном сообщении к заявлению прилагается дубликат накладной.

    156. Переадресовка грузов перевозчиком может производиться на станции назначения или в пути следования.

    Переадресовка негабаритных и тяжеловесных грузов производится с учетом требований инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах.

    157. Переадресовка груза, находящегося под таможенным контролем, проводится при согласии соответствующего таможенного органа.

    158. Перевозчик возвращает груз грузоотправителю за его счет в случаях:

    прибытия груза в адрес ненадлежащего грузополучателя;

    отказа от получения груза грузополучателем, указанным в договоре перевозки;

    уклонения грузополучателя от исполнения обязательств по получению груза;

    отсутствия распоряжения по грузу от грузоотправителя в течение четырех суток (в отношении скоропортящихся грузов — двух суток);

    задержки вагонов и контейнеров с грузом в пути следования и невозможности дальнейшего следования груза по причинам независящим от перевозчика.

    159. При наличии у грузоотправителя или грузополучателя собственной автоматизированной системы и/или доступа к информационной системе перевозчика заявление о переадресовке с прилагаемыми документами в случае необходимости передается посредством электронного обмена данными при наличии соответствующих функциональных возможностей в автоматизированной информационной системе перевозчика. В электронном обмене данными применяются электронно-цифровые подписи в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, правилами систем электронного документооборота или соглашением сторон.

    160. Юридические лица представляют заявления о переадресовке груза на фирменном бланке, если отсутствует фирменный бланк — то с печатью. Заявление о переадресовке груза подписывается руководителем организации, заявляющей о переадресовке. Физические лица в заявлении о переадресовке груза указывают номер паспорта или удостоверения личности, регистрационный номер налогоплательщика и адрес места жительства.

    Переадресовка груза осуществляется перевозчиком при условии представления лицом, уполномоченным грузоотправителем или грузополучателем доверенности на предоставление ему права оформления переадресовки данного груза. На станции, осуществляющей переадресовку груза по новым перевозочным документам или по первоначальным перевозочным документам, предъявленная представителю перевозчика доверенность хранится у перевозчика.

    161. Разрешение на переадресовку груза направляется в письменном виде начальнику станции для осуществления такой переадресовки.

    При переадресовке в пути следования разрешение на переадресовку груза адресуется начальнику станции, на которой должна состоятся переадресовка, а копия — начальнику станции первоначального назначения. О произведенной переадресовке осуществившая ее станция сообщает по телеграфу станции первоначального назначения.

    162. Переадресовка грузов проводится:

    1) по старым документам с оформлением дополнительной дорожной ведомости — при следовании со станций железных дорог Содружества Независимых Государств и стран Балтии назначением на станции Республики Казахстан (документ СМГС) с переадресовкой на новую станцию назначения, расположенную на железных дорогах Содружества Независимых Государств и стран Балтии.

    176. Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы, оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий:

    1) однородность грузов;

    2) погрузка и выгрузка производится на подъездных путях клиента;

    3) отправка грузов предъявляется одним грузоотправителем на одной станции отправления;

    4) отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения;

    5) масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или перевозчиком не изменяются.

    177. При формировании отправительского маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута. Допускается оформление по одной накладной перевозка животных группой вагонов, сопровождаемых проводником.

    Накладная формы ГУ-27е (приложение 23 к настоящим Правилам) заполняется в соответствии с настоящим Правилам. При этом в ее названии грузоотправитель зачеркивает:

    при перевозке грузов маршрутной отправкой — слова «или группу вагонов»;

    при перевозке грузов групповой отправкой — слова «маршрут или». Количество мест и масса груза, а также провозная плата указываются в накладной по каждому вагону в соответствующих графах, а общее количество мест, масса всей отправки груза и общая сумма провозных платежей — на лицевой стороне накладной.

    Сведения о запорно-пломбировочных устройствах по каждому вагону группы указываются грузоотправителем в прикладываемом к накладной дополнительном листе. Дополнительный лист заполняется и подписывается грузоотправителем в трех экземплярах. В накладной под наименованием груза грузоотправителем делается отметка «Сведения о запорно-пломбировочных устройствах смотри в дополнительном листе». Накладная и три экземпляра дополнительного листа предъявляются грузоотправителем на станцию отправления. Станцией во все экземпляры дополнительного листа вносится номер накладной. Первый и второй экземпляры дополнительного листа прикладываются станцией отправления соответственно к накладной и к корешку дорожной ведомости, а третий экземпляр вместе с квитанцией о приеме груза возвращается грузоотправителю.

    При оформлении перевозки с использованием электронного досье перевозки накладная формы ГУ-27-У-ВЦ заполняется в соответствии с настоящим Правилами. При этом количество мест, масса груза, сведения о запорно-пломбировочных устройствах, а также провозная плата указываются по каждому вагону. Груз следует в сопровождении бумажных перевозочных документов (копий электронных документов) или без сопровождения (при безбумажной технологии) согласно принятой на железнодорожном транспорте технологии организации перевозок.

    178. Переадресовка грузов, следующих по одной накладной маршрутной или групповой отправками, осуществляется перевозчиком.

    179. В случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки (далее — основной отправки) вследствие его (их) неисправности станция, где произведена отцепка вагона (группы вагонов), составляет об этом акт общей формы ГУ-23 в двух экземплярах с указанием в нем причин отцепки вагона (группы вагонов), а также номера отправки, наименований и кодов станции назначения груза, наименования и кода грузополучателя, его почтового адреса, наименования и кода груза.

    В графе «Отметки в пути следования» накладной и дорожной ведомости, которые следуют с основной отправкой, делается отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования станции отцепки, причины отцепки, номера акта общей формы и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью соответствующего работника станции и календарным штемпелем. При недостатке места в накладной (дорожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы размером, равным размеру накладной. В верхней части указанных листов записывается: «Дополнительный лист №__ к накладной (дорожной ведомости) №__». Дополнительные листы прикрепляются к накладной и дорожной ведомости. В графе «Отметки оператора магистральной железнодорожной сети» накладной делается запись «Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе №__».

    185. Грузоотправители в случае необходимости предъявляют подготовленные к перевозкам грузы с объявлением их ценности.

    Объявление ценности обязательно при предъявлении к перевозке следующих грузов:

    1) золота, серебра и платины, а также изделий из них;

    2) драгоценных камней;

    3) ценных мехов, например, бобра, голубого песца, горностая, куницы, норки, выдры, каракуля, тюленя, котика, чернобурой лисицы, скунса, соболя, а также изделий из этих мехов;

    4) заснятых фильмов;

    5) картин;

    6) статуй;

    7) художественных изделий;

    8) антикварных вещей;

    9) домашних вещей.

    При предъявлении к перевозке домашних вещей с объявленной в накладной ценностью грузоотправитель составляет их опись в трех экземплярах с указанием наименования, количества и стоимости домашних вещей, помещенных в каждое грузовое место (ящик, коробка).

    В описи указываются общее количество мест и общая стоимость домашних вещей, которая должна соответствовать ценности, объявленной в накладной. Первый экземпляр описи остается на станции отправления, второй — у грузоотправителя, третий экземпляр должен быть вложен в домашние вещи и следовать вместе с ними до станции назначения.

    Не допускается объявление ценности грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом, на открытом подвижном составе, с проводниками, за запорно-пломбировочными устройствами грузоотправителя, а также скоропортящихся и опасных грузов. Не допускается также объявление ценности части груза, перевозимого по одной накладной.

    Объявление ценности грузов производится только по желанию грузоотправителя.

    186. Ценность грузов объявляется исходя из их стоимости.

    Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при их отсутствии исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичный товар.

    187. При предъявлении к перевозке грузов с объявленной ценностью грузоотправитель вместе с накладной представляет перевозчику на станции отправления опись на перевозку грузов с объявленной ценностью формы ГУ-112 (приложение 24 к настоящим Правилам).

    При предъявлении к перевозке по одной накладной грузов различной ценности их отличительные признаки, количество мест и их ценность указываются в описи отдельной строкой.

    Опись на перевозку грузов с объявленной ценностью составляется в трех экземплярах, один из которых возвращается грузоотправителю, второй закрепляется внутри вагона, контейнера на видном месте, либо вкладывается в одно из грузовых мест при перевозке грузов мелкой отправкой, а третий экземпляр описи остается у перевозчика на станции отправления.

    188. Перевозчик требует осмотра предъявленного к перевозке груза для проверки его ценности, если имеется основание предполагать, что ценность груза грузоотправителем завышена.

    189. При оформлении представленных грузоотправителем перевозочных документов, представитель перевозчика на станции отправления:

    проверяет правильность заполнения грузоотправителем описи,

    указывает в ней номер железнодорожной накладной,

    подписывается в строке «Опись принята»

    проставляет календарный штемпель станции отправления.

    Если опись составлена на нескольких листах, календарный штемпель и подписи грузоотправителя и представителя перевозчика на станции проставляются на каждом листе.

    190. За объявленную ценность грузов грузоотправитель уплачивает перевозчику сбор согласно Тарифному руководству (прейскуранту) перевозчика. Размер взимаемого сбора указывается в перевозочных документах.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *