Как будет работать такси с первого августа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как будет работать такси с первого августа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Видео 14987

Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста

Фото Видео 15409

Фото Видео 19455

Московское такси заработало по новым правилам: водители-одиночки уходят

Фото 14583

Фото 14172


Иван Михоношин


Иван Михоношин

Как изменят правила работы таксистов в Беларуси

С 1 августа 2021 каждый таксист для возможности работать официально должен будет пройти регистрацию в КИС «АРС» и получить уникальный ID. Этот номер будет уникальным, независимо от количества агрегаторов и служб такси, в которых зарегистрирован водитель. Соответственно, мониторинг будет вестись сразу по всем агрегаторам.

Мониторинг позволит ограничить время работы таксиста до 40 часов в неделю — это 5 рабочих дней по 8 часов за смену. При этом, система уже не позволит таксисту просто переключиться с одного агрегатора на другой и продолжить работу — вся информация будет в единой базе данных.

Если пассажиры скорее всего положительно оценят данное нововведение (ведь это их безопасность), то вот сами таксисты скорее всего не обрадуются: сейчас они работают до 12-16 часов, чтобы заработать максимально возможную прибыль. Сокращение рабочего времени скорее всего приведёт к повышению тарифов на перевозку.

Путевые листы будут оформляться в электронном виде, что позволит более прозрачно контролировать процесс и проводить проверки. Не секрет, что сейчас путевые листы водителю часто выдаются сразу пачкой на месяц — без ежедневного медосвидетельствования и проверки тех. состояния автомобиля.

Если же произойдёт ДТП или какой-то другой инцидент, то по базе данных можно будет легко отследить, когда и кем выдавался путевой лист и т.д.

Система будет проверять водителей на наличие судимости по тяжким статьям — в случае выявления, такой водитель к работе допущен не будет.

Также система в режиме онлайн будет контролировать наличие неоплаченных штрафов — они также могут стать помехой для работы.

Таксисты уже готовят обращение на имя Премьер-министра Мишустина с жалобой на новую систему. Они обещают коллапс в работе такси и многократный рост тарифов за проезд. Кроме того, многие водители уже сейчас столкнулись с проблемами при регистрации в системе. По их словам, система ещё «сырая» и гарантированно возникнут проблемы с её функционированием. Профсоюзы таксистов требуют отсрочить введение системы до её полной отладки.

При этом в самом дептрансе уверяют в обратном — там говорят о том, что система уже отлажена и никаких накладок не будет.

По оценкам экспертов, введение данной системы может повлечь рост числа нелегальных таксистов. На сегодняшний день из 140 тысяч московских таксистов в системе зарегистрировались лишь 15 тысяч.

Не исключено, что вслед за Москвой подобная система может распространиться и на остальные регионы.

Работа самозанятым в такси

  • Контроль за такси ужесточили с 1 августа 2021 года — 01/08/2021
  • Правила перевозки пассажиров в такси 2021 — 13/04/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Изменения для такси с 1 января 2021 года — 17/12/2020
  • МВД передумало выдавать права с 17 лет — 20/07/2021
  • Водителям с детьми могут снизить скорость до 60 км/час — 19/07/2021
  • Штраф за техосмотр с 1 октября 2021 — 19/07/2021
  • Фотофиксацию техосмотра ужесточат — 18/07/2021
  • МВД получит экспресс-тесты для водителей — 18/07/2021

Комплексная информационная система «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») должна была заработать 1 августа, однако власти Москвы «по многочисленным просьбам бизнеса» отложили внедрение на 14 августа.

Как объяснили RT в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, КИС «АРТ» не несёт в себе ничего принципиально нового, разве что собирает в единую базу и ставит под цифровой контроль выполнение уже имеющихся требований.

Во-первых, идентификация водителей. Получить ID не удастся нелегальным мигрантам, людям моложе 23 лет, имеющим водительский стаж менее трёх лет. Формально таксопарки и сегодня не имеют права допускать таких водителей до перевозки пассажиров. Но, чем проводить проверки, проще поставить автоматический барьер.

Во-вторых, контроль времени работы и отдыха таксиста. После превышения установленного лимита работы на линии агрегаторы просто перестанут передавать водителю заказы.

В-третьих, сам допуск на линию. Отметки о медосмотре водителя и техосмотре автомобиля перед выпуском на работу, которые ставятся в путевой лист, теперь должны заносить в систему сами медработники и автомеханики.

Информация о ежедневном медосмотре и техосмотре — самая простая из всех опций.

«Формально каждый таксист утром должен явиться в таксопарк, — разъясняет координатор сообщества «Синих ведёрок», автоэксперт Пётр Шкуматов. — Ездить на автомобиле такси домой, по личным делам даже в выходной нельзя. Домашнее хранение автомобиля такси по закону запрещено. В таксопарке утром машину должен осмотреть механик, а самого водителя — медработник. И оба должны сделать отметки о допуске в путевом листе. Естественно, так, как предписано, это не работает. Путевые листы с отметками представителей аккредитованных организаций по техосмотру и медосмотру покупаются сразу пачкой — 30 штук за 1500 рублей. Теперь, когда эти сведения придётся ежедневно вносить в систему, электронный путевой лист просто подорожает».

Запуск системы планировался на 1 августа. Ещё 20 июля межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта «Таксист» направил письмо премьеру Михаилу Мишустину. В нём главу правительства информируют о ситуации, когда ещё до создания на федеральном уровне общей цифровой системы учёта пассажирского транспорта в столице запускают собственную систему.

Профсоюз призывает сформировать единую позицию — «привести правовую базу, регулирующую работу системы КИС «АРТ», в полное соответствие с федеральным законодательством». В письме предупреждают, что «преждевременный запуск системы КИС «АРТ» с 1 августа приведёт к коллапсу рынка таксомоторных перевозок на территории г. Москвы и Московской области».

«Ситуация патовая, — объяснил RT председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. — Это не тот случай, когда работа стала невыгодной и её можно бросить и просто заняться чем-то другим, устроиться на более доходное место. Например, с 1 августа перестать быть таксистом и пойти, допустим, на стройку. А куда деть машины, которые многие выкупили и до сих пор не расплатились? У людей кредиты. Да и другой работы тоже особо-то нет. Оказавшись в безвыходной ситуации, люди просто выйдут на митинги».

На момент сдачи материала ответа от Михаила Мишустина на письмо в профсоюз не поступило, зато вечером 30 июля столичный Дептранс сообщил о переносе старта системы на две недели.

«По многочисленным просьбам бизнеса КИС «АРТ» будет запущена 14 августа, при этом уже с 1 августа приоритет в распределении заказов будет именно у зарегистрированных водителей. Вчера к нам поступило обращение директора ассоциации «ТАМА», заместителя председателя комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Н.О. Блудяна с просьбой перенести сроки запуска КИС «АРТ», связанное с тем, что остались индивидуальные предприниматели, которые не могут подать документы, так как находятся не в Москве», — говорится в пресс-релизе ведомства.

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

В Дептрансе утверждают, что, согласно статистике, одновременно в городе работают всего лишь 35 тыс. таксистов.

«Сегодня заметную долю, порядка 40%, рабочего времени занимает ожидание заказа. За счёт ухода пусть даже и небольшого процента нелегальных таксистов сократится время простоя. Кроме того, в приказе №424 Минтранса РФ говорится о том, что рабочий день водителя такси может быть увеличен при необходимости», — пояснили в пресс-службе.

Сами участники рынка со столичными чиновниками не согласны. По их словам, проблем с ожиданием заказа сегодня не наблюдается.

Как именно будут развиваться события, сегодня никто точно спрогнозировать не может. Пётр Шкуматов допускает, что если агрегатор не найдёт в системе свободного, не выработавшего лимит времени водителя, то отдаст заказ тому, чей дневной лимит уже закончился, только в КИС «АРТ» сведения об этом не передаст.

Начиная с 14 августа таксисты в Москве и Московской области больше не смогут официально работать без цифрового профиля водителя. Новую систему вводит Департамент транспорта Москвы в сотрудничестве с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, называется она Комплексная информационная система «Аналитика работы такси» или сокращенно КИС «АРТ». Заводить профиль нужно через портал Госуслуг.

Sputnik разбирался, как нововведение отразится на трудовых мигрантах и не останутся ли они без работы.

«Нередки случаи, когда водители такси нарушают правила дорожного движения, а еще в такси присутствует большой процент официально незарегистрированных водителей. Такие таксисты не несут ответственности, а поездки с ними могут быть небезопасны для пассажиров», — уточнили Sputnik в телефонном разговоре в Дептрансе Москвы.

Согласно статистике этого департамента, в 2020 году в Москве произошло 1667 аварий с участием автомобилей такси, ранения различной степени тяжести получили 1956 человек, 60 человек погибло. За последние полгода произошло 794 аварии.

С 14 августа система будет проверять водительский стаж – он должен быть не менее трех лет, неоплаченные штрафы – их придется погасить, и судимости — в такси не смогут работать люди, осужденные ранее за тяжкие преступления (убийства, кражи, причинение вреда здоровью). Информацию КИС «АРТ» будет получать из баз МВД и Федеральной налоговой службы.

Важный момент: система берет за основу 424 приказ Минтранса о том, что таксист может работать не более восьми часов в день при ежедневном рабочем графике и не более 11 часов — при суммированном. Общая продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. КИС «АРТ» будет четко контролировать эти часы и при превышении агрегаторы автоматически перестанут присылать заказы водителю.

Резкий рост цен на такси в Армении: онлайн-сервисы выдавили частников и делают что хотят?>>

До сих пор агрегаторы видели только часы работы в своей программе, это позволяло таксистам восемь часов отработать, например, в «Яндекс.Такси» и потом еще восемь получать заказы от других агрегаторов — «Ситимобил», Gett, «Везет» и прочих. Цифровой профиль водителя позволит передавать данные о сменах в общую систему, таксопарки и агрегаторы будут видеть, сколько часов таксист находится за рулем и работать больше установленного лимита не получится.

Кроме того, в системе будет вестись учет медицинских и технических осмотров. Перед выездом водителя на линию сотрудник таксопарка или организация, с которой заключен договор на услуги, должна будет проставить отметку о допуске водителя и автомобиля на линию. Также в КИС «АРТ» будет вестись учет путевых листов.

С 14 августа в Москве заработала система мониторинга такси

Мнения общественников и профсоюзных деятелей разделились – кто-то считает, что введение цифровых профилей — не лучшая идея, и система слишком сырая, кто-то, наоборот, считает, что только так удастся ввести контроль за переработками таксистов, которые иной раз печально сказываются именно на клиентах.

Глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин считает, что систему нужно дорабатывать, да и регистрация в КИС «АРТ» занимает слишком много времени – до недели, хотя заявлено, что не больше двух дней. По его словам, система еще и зависает, а нормативной базы, обязывающей ею пользоваться, нет.

«Цифровой профиль — это попытка наладить учет и контроль рабочего времени. Власти Москвы считают, что они так смогут снизить аварийность, число смертельных случаев при ДТП с такси. Введение было назначено на 1 августа, но отложено до 14 августа. До этого времени я бы не хотел давать никаких комментариев. Все сильно меняется»— сказал председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов.

Однако, как заверил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин, несмотря на сомнения и разногласия, в системе КИС «АРТ» зарегистрировалось уже более 97% таксистов, или 60 тысяч водителей. Он отметил, что введение системы мониторинга КИС «АРТ» пришлось перенести на 14 августа «по многочисленным просьбам бизнеса», но приоритет в выдаче заказов уже сегодня отдается тем, кто прошел регистрацию.

Как объяснили RT в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, КИС «АРТ» не несёт в себе ничего принципиально нового, разве что собирает в единую базу и ставит под цифровой контроль выполнение уже имеющихся требований.

Во-первых, идентификация водителей. Получить ID не удастся нелегальным мигрантам, людям моложе 23 лет, имеющим водительский стаж менее трёх лет. Формально таксопарки и сегодня не имеют права допускать таких водителей до перевозки пассажиров. Но, чем проводить проверки, проще поставить автоматический барьер.

Во-вторых, контроль времени работы и отдыха таксиста. После превышения установленного лимита работы на линии агрегаторы просто перестанут передавать водителю заказы.

В-третьих, сам допуск на линию. Отметки о медосмотре водителя и техосмотре автомобиля перед выпуском на работу, которые ставятся в путевой лист, теперь должны заносить в систему сами медработники и автомеханики.

Информация о ежедневном медосмотре и техосмотре — самая простая из всех опций.

«Формально каждый таксист утром должен явиться в таксопарк, — разъясняет координатор сообщества «Синих ведёрок», автоэксперт Пётр Шкуматов. — Ездить на автомобиле такси домой, по личным делам даже в выходной нельзя. Домашнее хранение автомобиля такси по закону запрещено. В таксопарке утром машину должен осмотреть механик, а самого водителя — медработник. И оба должны сделать отметки о допуске в путевом листе. Естественно, так, как предписано, это не работает. Путевые листы с отметками представителей аккредитованных организаций по техосмотру и медосмотру покупаются сразу пачкой — 30 штук за 1500 рублей. Теперь, когда эти сведения придётся ежедневно вносить в систему, электронный путевой лист просто подорожает».

Запуск системы планировался на 1 августа. Ещё 20 июля межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта «Таксист» направил письмо премьеру Михаилу Мишустину. В нём главу правительства информируют о ситуации, когда ещё до создания на федеральном уровне общей цифровой системы учёта пассажирского транспорта в столице запускают собственную систему.

Профсоюз призывает сформировать единую позицию — «привести правовую базу, регулирующую работу системы КИС «АРТ», в полное соответствие с федеральным законодательством». В письме предупреждают, что «преждевременный запуск системы КИС «АРТ» с 1 августа приведёт к коллапсу рынка таксомоторных перевозок на территории г. Москвы и Московской области».

«Ситуация патовая, — объяснил RT председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. — Это не тот случай, когда работа стала невыгодной и её можно бросить и просто заняться чем-то другим, устроиться на более доходное место. Например, с 1 августа перестать быть таксистом и пойти, допустим, на стройку. А куда деть машины, которые многие выкупили и до сих пор не расплатились? У людей кредиты. Да и другой работы тоже особо-то нет. Оказавшись в безвыходной ситуации, люди просто выйдут на митинги».

На момент сдачи материала ответа от Михаила Мишустина на письмо в профсоюз не поступило, зато вечером 30 июля столичный Дептранс сообщил о переносе старта системы на две недели.

«По многочисленным просьбам бизнеса КИС «АРТ» будет запущена 14 августа, при этом уже с 1 августа приоритет в распределении заказов будет именно у зарегистрированных водителей. Вчера к нам поступило обращение директора ассоциации «ТАМА», заместителя председателя комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Н.О. Блудяна с просьбой перенести сроки запуска КИС «АРТ», связанное с тем, что остались индивидуальные предприниматели, которые не могут подать документы, так как находятся не в Москве», — говорится в пресс-релизе ведомства.

В Дептрансе утверждают, что, согласно статистике, одновременно в городе работают всего лишь 35 тыс. таксистов. «Сегодня заметную долю, порядка 40%, рабочего времени занимает ожидание заказа. За счёт ухода пусть даже и небольшого процента нелегальных таксистов сократится время простоя. Кроме того, в приказе № 424 Минтранса РФ говорится о том, что рабочий день водителя такси может быть увеличен при необходимости», — пояснили в пресс-службе.

Сами участники рынка со столичными чиновниками не согласны. По их словам, проблем с ожиданием заказа сегодня не наблюдается.

Стало известно, что изменится в работе такси с 1 августа

Перевозка пассажиров — это хороший заработок для тех, кто не хочет привязываться к офису или желает временно подработать, рассказывает «Вестям» киевский таксист Артур Колесников. Он уже три года работает таксистом и не намерен отказываться от своего основного заработка. «Мне нравится, что можно работать на себя и деньги за свой труд получать ежедневно. Примерно половина таксистов совмещают эту работу со своей основной и трудятся в выходные дни или по вечерам. А что делать, если срочно нужны деньги?» — рассуждает он.

Водители такси могут неплохо зарабатывать. В среднем каждый автомобилист зарабатывает около 2 тыс. грн в день. Это может быть несколько поездок в аэропорт «Борисполь» или выезд за пределы города. В некоторые дни, чтобы заработать такую сумму, приходится выполнять заказы на протяжение 10 часов. За доступ к информационной системе служб такси необходимо платить.

Одно из основных изменений которое появится с вводом системы Кис АРТ, в работу это ограничение времени работы водителя – 40 часов в неделю. Да, да, вы не ослышались. 5-2 по 8 часов. Я думаю, что многие водители об этом мечтали. Вопрос в другом. Вопрос в том – сможете ли вы отбить аренду, заработать себе на жизнь? Но я думаю, что сможете, потому что с уменьшением количества водителей. А мы понимаем, что далеко не каждый водитель сможет зарегистрироваться в системе, пройти проверку. Потому что у большинства водителей есть штрафы, судимости. И УК показывают постоянные рейды в такси, иной раз там находятся водители, который в розыске, в федеральном розыске. Такое было. Показывали не раз по телевизору. То есть, уменьшение количества водителей приведет к тому, что предложения уменьшатся сильно. Я предполагаю, что стоимость заказа из-за этого должна увеличиться. То есть, за те же 8 часов, я надеюсь, что водители смогут получать выручку примерно такую же, как за 10- 12 часов в нынешнее время. Но это только мои предположения.

Я думаю, что с водителями в принципе все понятно. Перейдем к водителям – индивидуальным предпринимателям. То есть тем, кто ведет свою деятельность законно, является ИП, и соответственно работает на своем автомобиле. Для вас система регистрации чуть сложнее. Вам нужно еще дополнительно зарегистрироваться как индивидуальному предпринимателю, пройти проверку. И в прицепе после этого вы сможете работать.

По-моему, сугубо личному мнению данная система наведет порядок в такси. Да, будет много возмущений, да будет много проблем, в частности на собрании один из присутствующих задал вопрос – у меня есть 20 машин, я сдаю их в аренду, как мне быть? Как мне организовать работу?

Да, действительно у него будет чуть сложнее переход проходить, чем у водителя ИП. Почему? Потому что водитель ИП, вопрос с техническим осмотром может закрыть очень легко. Пройти обучение, кстати, мы скоро анонсируем возможность прохождения обучения на контролера по пропуску на линию транспортных средств. Тем самым водитель ИП закрывает вопрос с выпуском на линию автомобиля. То есть, проверки технического состояния авто.

То есть водитель ИП проходи обучение и выпускает сам себя на линию. То есть, вопрос с предрейсовым осмотром автомобиля закрыт, его нет. Остается вопрос с медицинским осмотром. Я думаю, мы опять-таки в ближайшее время анонсируем проект, если мы его доделаем, который поможет вам искать ближайшие к вам пункты медицинского осмотра.

Кстати, на собрании господин Пронин сказал, что в данный момент времени, предрейсовый, дистанционный осмотры вне закона, имейте это в виду, да он сказал, что это хорошая практика, что мы все ждем законно, но в данный момент времени это вне закона.

Соответственно ИП становится механиком, в ближайшее время мы можем ему в том помочь. В ближайшее время будет анонс. Через неделю будет готовое предложение. По стоимости обучение будет стоить около 10 тысяч рублей. Обучение будет дистанционное. Соответственно, прошли, получили диплом, можете выпускать себя на линию. И вы больше не боитесь мадии в этом вопросе. По поводу медицины как я сказал, мы думаем и работаем над тем, чтобы создать некий сервис, в котором вы могли бы найти ближайший к вам пункт медицинского осмотра пока за него ничего говорить не буду. Но скорее всего мы поработаем, доведем это до мА. И проблем с прохождением предрейсовым медосмотра у вас тоже не будет. Да, он не будет в вашем доме. Да, возможно вам нужно будет пройти километр пешком, для того чтобы пройти его. Но это выход из ситуации.

Возвращаясь к теме плюсов и минусов, я могу сказать следующее. Что минусы заключаются в том, что да, дополнительная бюрократическая проволочка. Надо будет регистрироваться, нужно легализоваться. Но насколько это минус, вопрос спорный. Нужно соблюдать законодательство. Да, уже подошло время, когда уже прижали к стенке, и действительно его нужно соблюдать. Но это минус для водителей. Почему? Потому что дополнительные телодвижения. Еще из минусов ограничение по времени 40 часов. Но опять как на это посмотреть? Если стоимость заказа будет выше, чем сейчас в два или полтора раза, за 8 часов вы заработаете те же деньги что и сейчас и накатаете меньше километров. Потратите гораздо меньше бензина, и гораздо меньше убьете свой автомобиль. Поэтому минус это или плюс покажет время. Пока отношу к минусам, потому что не понятно, что будет дальше.

Так же к минусам, конечно же, я бы отнес, что будет тотальный контроль над вашей деятельностью. То есть, вся информация о том, где и какие заказы вы выполняете, когда вы их взяли, сколько вы проехали в день будет у департамента. Я как человек свободолюбивый, считаю это минусом. Так как о моих передвижениях знает сторонний человек. Уж тем более мы даем им право на переработку данных. Я не читал его, но возможно в этом праве есть передача этих данных дальше.

Из плюсов, которые вытекают из минусов, я бы отметил очистку рынка. То есть, какая основная проблема сейчас в такси? Это высокая аварийность, большое количество водителей, незнание города. Не умение найти улицу без навигатора с введением системы Кис АРТ количество нелегалов сильно должно уменьшится и на рынке должно остаться больше профессионалов. То есть человек, который профессионально занимается такси заинтересован в том, чтобы зарегистрироваться в Кис АРТ сделать все по закону. И он, скорее всего это сделает. Человек, который просто подрабатывает по субботам, таких тоже довольно много, я думаю, что он уже не будет этого делать. Я думаю, что некоторые компании вообще уйдут с рынка аренды. Потому что и до этого аренда была не очень рентабельна. Я думаю, что с введением этих систем многие перестроятся, а многие уйдут в другую сферу.

То есть основным плюсом для добросовестных перевозчиков является то, что рынок должен быть очищен. И он, скорее всего, будет очищен. Как минимум система не позволяет регистрироваться тем, кого есть армянские права, азербайджанские, узбекские, таджикские и так далее. То есть, эти люди уже автоматом приходят, пусть их будет 10% от рынка. Все, 10% водителей нету. Спрос останется тот же, предложений будет меньше. Соответственно, как предполагаю, ценники должны увеличиться.

На этой ноте я прощаюсь с вами. Очень надеюсь, что вы не поддадитесь общей панике. Очень надеюсь, что вы проанализируете и поймете, готовы ли вы дальше работать в этой системе готовы ли вы дальше выполнять те условия, которые есть и требования, которые есть в законе. Или вы уйдете в другую сферу. Я призываю вас не ругаться на всех подряд, провести анализ, понять ваши дальнейшие действия. От того что вы кого-то будете ругать, я думаю, что ничего не изменится. Возьмите бумажку, напишите плюсы и минусы, смысл вам оставаться в этой сфере, либо наоборот уйти из этой сферы. И принимайте на основе этого решения.

Со слов господина Пронина через – 2-3 недели будет еще одно совещание, на котором может прийти любой ИП.

Поэтому если вам не безразлично что происходит в этой сфере, какие изменения грядут, обязательно приходите на это совещание. И будьте информированы о том, что происходит в той сфере, в которой вы работаете.

Ежедневно в услугах таксистов нуждается огромное количество граждан. Этот вид транспортного передвижения трудно назвать безопасным. В последнее время количество ДТП, в которых виновны таксисты, растет. Для того чтобы улучшить ситуацию на путях передвижения, местное правительство решило собрать воедино комплекс информационной системы, что будет именоваться «Аналитикой работы такси». Именно она начнет действовать с наступлением августа этого года.

Не секрет, что жалоб от граждан на таксистов тоже становится все больше и больше. Страшно понимать, что пассажир, садясь в желтый транспорт, понятия не имеет, что представляет собой тот или иной водитель. Это не может не пугать. Дело в том, что сейчас существует возможность работать таксистом нелегально, без лицензии.

Новые изменения в работе такси прокомментировал Валентин Семенов из Люберцов. Его мнение не может не интересовать, ведь он работает таксистом (больше, чем 30 лет) и видит ситуацию изнутри. Он считает, что новый законопроект спровоцирует поднятие цен на услуги такси. Также, по его словам, граждан будет ожидать субаренда. Сделать ее будет невозможно. Все нелегальные перевозчики останутся без работы. Садиться за руль уставшим также нельзя.

Андрей Попков убежден, что на сегодняшний день КИС «АРТ» не отвечает никаким федеральным нормативно-правовым актам.

«Это «хотелки» Дептранса Москвы, которые ничем не регулируются и имеют весьма опосредованное отношение к транспорту, — подчеркнул представитель профсоюза. — Мы не против идентификации водителей, но власти полезли уже в сферу медосмотров и техосмотров, в режим труда и отдыха водителей. Одно дело, если бы это решение было принято правительством РФ. В случае же с КИС «АРТ» у нас вопросы к законности системы и корректности ее работы».

Попков добавил, что система пока несовершенна и с технической точки зрения.

«Многие водители говорят, что не могут ввести свои данные, — сообщил эксперт. — Опять вместо того чтобы должным образом настроить систему хотят сделать все быстрее. Зачем нужна спешка?»

По мнению представителя профсоюза «Таксист», пока водители не смогут ничего зарабатывать из-за нововведения.

«Я не вижу никаких возможностей для заработков, — заключил собеседник ФАН. — За восемь часов человек отбивает только аренду и бензин. Если даже сократится количество водителей с учетом ухода мигрантов, то агрегаторы не захотят уходить в убытки и компенсируют их за счет остальных водителей, повысив проценты».

Попков также обратил внимание на проблему интеграции результатов медосмотров в систему.

«Пока они не могут взаимодействовать в электронной форме с КИС «АРТ», поэтому заводить все придется вручную, — подчеркнул специалист. — Но этого никто не хочет, так как это приведет к удорожанию медосмотров».

В заключение собеседник ФАН назвал условия, при которых КИС «АРТ» можно было бы вводить в Москве.

«У нас про цифровизацию кричат на каждом углу, но потом выявляются технические проблемы, что говорит о недоработке системы, — заявил Попков. — Сначала нужно все сделать нормально, а потом можно и запускать. Также нужно собирать общественность и показывать, как все работает».

Проект указа прокомментировала также председатель правления Ассоциации перевозчиков и диспетчеров такси Валерия Сорокина.
Привлечение водителей перевозчиками только на основании трудовых договоров«Водители не смогут более иметь гибкие условия для заработка и подработки, а перевозчики не смогут оперативно реагировать на „текучку“ кадров. Кадровая документация, непосредственное ознакомление работников с приказами и другими документами усложнит жизнь работникам и нанимателю. Большое количество водителей рассматривают сферу деятельности такси как дополнительный заработок в свободное от основной работы время, без привязки к жесткому графику.
Ограничения в виде трудового договора приведут к двум последствиям: лишению дополнительного заработка большого количества граждан и уходу части из них в „нелегальный“ сегмент рынка. Это отразится как на интересах государства (неуплата налогов и повышение социальной напряженности в обществе из-за отсутствия возможностей зарабатывать), так и пассажиров (снижение предложения со стороны перевозчиков приведет к возврату во времена произвола по примеру „Саша 63 рубля“).
В качестве здравой альтернативы, удовлетворяющей интересам и государства, и перевозчиков, и пассажиров, Ассоциация видит закрепление возможности работать водителям в качестве самозанятых с уплатой единого налога. По примеру Российской Федерации, это позволит водителям выйти из теневого сегмента и работать спокойно, а не „из-под палки“: заплатил налог до начала деятельности, отметился в налоговой и работаешь. Мы обеспокоены тем, что Министерство транспорта вместо того, чтобы создать нормальные условия для работы, позволяющие спокойно трудиться и платить налоги, постоянно инициирует „закручивание гаек“, создавая невозможные условия и тем самым своими собственными руками подталкивая перевозчиков к работе „в темную“», — отметила Валерия Сорокина.

«Это дополнительный барьер, порог для осуществления деятельности, который влечет коррупционные риски. Введение регистрационных карточек — это возврат к лицензированию, которое отменил президент. Такой возврат замедлит развитие отрасли», — считают в Ассоциации перевозчиков и диспетчеров такси.

Кассовые суммирующие аппараты, совмещенные с таксометром

«На сегодняшний день необходимость КСА существует, но покупка и обслуживание таксометров обходится дорого, существуют очереди на установку. Применение программных касс в качестве альтернативы вывода на печать фискального чека будет отличным движением к упрощению процесса контроля за перевозками», — подчеркнула Валерия Сорокина.

Таксистов в Москве и Подмосковье возьмут «под цифровой контроль»

«Мы в очередной раз поднимаем вопрос о возможности перевода водителей в статус самозанятых с уплатой единого налога, а также переносом части ответственности непосредственно на водителей. Данный механизм приведет к тому, что водители в очередной раз взвесят все плюсы и минусы указанного рынка и самостоятельно будут нести ответственность при перевозке, без перекладывания вины на перевозчика.
Сегодня зачастую при вине непосредственно водителя в ДТП последний в итоге скрывается, и вся ответственность, розыск и другие действия перекладываются на перевозчика. Перевозчик принимает все необходимые действия именно при выпуске на линию, но контроль на протяжении всего рабочего процесса невозможен», — рассказала собеседница.

«Создание единого центра по данному вопросу. Это позволит более оперативно получать информацию и разрешать конфликтные ситуации в случае наличия таковых.
Что касается медицинских осмотров, разумным подходом является использование возможностей телемедицины — дистанционные автоматизированные медосмотры, когда врач сидит в своем кабинете, а водители находятся перед специальным аппаратом, который может стоять в автопарке, на заправке, на вокзале и в любом другом месте. Современные технические возможности позволяют выполнять все действия, требуемые для медицинского осмотра, дистанционно под онлайн-видео-наблюдением врача», — говорят в Ассоциации перевозчиков и диспетчеров такси.

Своим видением ситуации с Onliner поделились в такси «Командир».
— Исходя из нашего 10-летнего опыта работы в такси, анализируя недочеты законодательства и проблемы, с которыми мы сталкиваемся как перевозчики и как диспетчерская служба, которая работает в крупных и мелких городах, предлагаем свое решение проблем, — отметили там.

Возложить на водителя больше ответственности по соблюдению законодательства в плане штрафов. Проще говоря, водитель несет ответственность, как только выехал на линию: за исправность автомобиля, за включение таксометра, за страховку и техосмотр, за свое состояние. Если водитель не понимает, что машина поломана, и не имеет понятия, как она устроена — это «наездник».
Отказаться от таксометров и СККО, которые доставляют постоянные проблемы при обслуживании (зависание, поверки, прочие контроли). Если оставляем таксометры, то организация, которая занимается обслуживанием, должна сама выезжать на место, где находится автомобиль, для оказания техподдержки либо содержать штат круглосуточной техподдержки, поскольку перевозчики сталкиваются с проблемой поломки таксометра, условно, в субботу вечером — и жди до понедельника. При отмене таксометров деньги, которые уплачивает перевозчик за обслуживание таксометра и СККО, можно включить в налоги.
Налог необходимо сделать фиксированным на автомобиль, при этом автомобиль обязательно должен быть оклеен пленкой (магниты и просто «шашка» на крыше запрещены). Убрав таксометры и СККО, можно сбалансировать налог на автомобиль.
Контроль за такси возложить и на сотрудников ГАИ. Выявили нарушения — передали в транспортную инспекцию.
Если сделать налог на машину и отменить таксометры, то сотрудники госорганов в случае жалобы пассажира будут проверять только уплату налога и оклейку автомобиля. Проще говоря, водитель налог уплатил — пассажир пусть обращается в суд.
В малых городах сложно выявит нелегала. Водитель, который чуть-чуть обладает умом (таких в такси сейчас мало), даст свой номер телефона и будет ездить как гражданский автомобиль.Утвердить минимальный возраст таксиста: от 30 лет. Изменится понимание жизни. К тому же он до этого возраста, возможно, поработает на госпредприятии и узнает об ответственности. Скоро в ЖКХ будет проблема с водителями мусоровозов и ассенизаторских машин, поскольку молодые люди идут в такси.

Ежедневно в услугах таксистов нуждается огромное количество граждан. Этот вид транспортного передвижения трудно назвать безопасным. В последнее время количество ДТП, в которых виновны таксисты, растет. Для того чтобы улучшить ситуацию на путях передвижения, местное правительство решило собрать воедино комплекс информационной системы, что будет именоваться «Аналитикой работы такси». Именно она начнет действовать с наступлением августа этого года.

Не секрет, что жалоб от граждан на таксистов тоже становится все больше и больше. Страшно понимать, что пассажир, садясь в желтый транспорт, понятия не имеет, что представляет собой тот или иной водитель. Это не может не пугать. Дело в том, что сейчас существует возможность работать таксистом нелегально, без лицензии.

Цифровой профиль водителя: что ждет таксистов-иностранцев в России

Новые изменения в работе такси прокомментировал Валентин Семенов из Люберцов. Его мнение не может не интересовать, ведь он работает таксистом (больше, чем 30 лет) и видит ситуацию изнутри. Он считает, что новый законопроект спровоцирует поднятие цен на услуги такси. Также, по его словам, граждан будет ожидать субаренда. Сделать ее будет невозможно. Все нелегальные перевозчики останутся без работы. Садиться за руль уставшим также нельзя.

В Минтрансе подтвердили, что проект указа сейчас рассматривается в госорганах. Цель нового указа — обеспечение безопасности автомобильных перевозок пассажиров и повышение качества оказываемых услуг, но вместе с тем сфера пассажирских перевозок окажется под жестким государственным контролем.

Руководители «Яндекс.Такси» уже ознакомились с проектом указа. Директор по корпоративным отношениям группы компаний «Яндекс.Такси» Александр ВЫСОЦКИЙ в интервью Onliner отметил, что запрет работы иностранных юрлиц в условиях действующего банковского законодательства означает закрытие рынка для всех платформ онлайн-заказа такси.

— Сегодня все присутствующие и приходящие в страну платформы вынуждены работать из-за рубежа не по своей прихоти, а потому что для такой деятельности в Беларуси — в частности для организации платежей от заказчиков перевозчикам, — нужна банковская лицензия, что выглядит, мягко говоря, странно, — сказал Высоцкий.

По мнению директора «Яндекс.Такси» попытки регулировать рынок подобным указом приведут к расцвету «серого» рынка, а также удорожанию перевозок, снижению их удобства для пассажиров, потере рабочих мест и подработки для водителей.

Вместе с тем в указе не упоминаются насущные проблемы рынка такси.

— Поработать бы стоило над улучшением конкурентной среды с одновременным увеличением собираемости налогов. Онлайн-платформы как раз способствовали этому, в том числе благодаря внедрению безналичной оплаты, — говорит директор «Яндекс.Такси». — Документ не решает вопрос с использованием программных касс вместо дорогих счетчиков. В XXI веке таксометр и кассовый аппарат устарели, от них надо избавляться.

Также странно, что среди предложений Минтранса не уделено внимания многочисленным жалобам пассажиров на перевозчиков, которые осуществляют поездки «от борта» по завышенным тарифам. Проехать 10 км и в конце поездки получить чек на 75 рублей в Беларуси всё ещё возможно. При этом перевозчики со специфическими расценками защищены законодательством. Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий ВАЖНИК считает: «Тариф не должен диктоваться, но должен иметь рамки — нижний предел и верхний. Первое — чтобы была возможность обеспечить безопасность и водители не экономили на этом. Второе — чтобы исключать случаи, когда люди завышают цены и просто хотят нажиться».

Пока нет точной информации, будет ли принят указ. Остается надеяться, что все-таки интересы пассажиров будут учтены, а прав у водителей не станет меньше.

23 сентября в Интернете появилось видео, снятое очевидцем в Минске. Это реальный факт. Молодой парень убегал от «силовика», заскочил в такси, и водитель быстро скрылся, увозя пассажира. Как это случилось? Парень находился вместе с протестующими, и в какой-то момент за ним погнался «силовик». Он подбежал к дороге и услышал: «Ко мне запрыгивай!». Это и был тот самый таксист. Молодой человек сел в машину, и таксист быстро уехал. По словам парня, водитель не взял денег ни за поездку, ни за ущерб: машине повредили бампер, разбили боковое стекло. Если бы не таксист, неизвестно, вернулся ли бы парень домой в тот день.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *