Реестр сметных нормативов действующий в 2021 минстрой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр сметных нормативов действующий в 2021 минстрой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 26, ст. 3317), подпунктом 5.2.101.32 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2019, N 40, ст. 5560), и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2015 г. N 964 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 38, ст. 5292; 2019, № 31, ст. 4641), приказываю:

внести изменения в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2020 г., регистрационный N 57401), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр И.Э. Файзуллин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2021 г.

Федеральный реестр сметных нормативов 2021

  • Приказ № 408/пр от 24 июня 2021 г. Приложение 1
  • Приказ № 408/пр от 24 июня 2021 г. Приложение 2
  • Приказ № 408/пр от 24 июня 2021 г. Приложение 3

Регистрация считается действительной только после подтверждения менеджером. Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки.

В связи с ограниченным количеством участников, в регистрации на мероприятии может быть отказано до ее окончания.

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в III квартале 2021 года

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ во II квартале 2021 года

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года

Приказ Минстроя России от 20 октября 2020 г. № 636/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»

Приказ Минстроя России от 9 февраля 2021 г. № 51/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»

Приказ Минстроя России от 24 мая 2021 г. № 321/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним» (Дополнение 6)

Приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об инвестиционном товариществе»

    • Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О парламентском контроле»

    • Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»

    • Поручение Президента РФ

      «Поручения в связи с пожарами в Якутии»

    • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 459

      «О внесении изменений в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 2018 г. N 559»

    • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 460

      «Об учреждении ордена «За заслуги в культуре и искусстве» и медали «За труды в культуре и искусстве» (вместе со «Статутом ордена «За заслуги в культуре и искусстве», «Положением о медали «За труды в культуре и искусстве»)

    В соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктом 7.5 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2017, N 31, ст. 4740), подпунктом 5.4.23.1 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2016, N 47, ст. 6673), приказываю:

    утвердить прилагаемую Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

    Министр
    И.Э. ФАЙЗУЛЛИН

    УТВЕРЖДЕНА
    приказом Министерства строительства
    и жилищно-коммунального хозяйства
    Российской Федерации
    от 21.12.2020 N 812/пр

    1. Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — Методика) предназначена для определения методов разработки и применения нормативов накладных расходов, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — строительство), определяемой в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 26, ст. 3317).

    2. При составлении сметной документации в локальных сметных расчетах (сметах) и (при необходимости) в составе прочих затрат главы 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — ССРСС) учитываются накладные расходы, включающие в себя косвенные затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением, обслуживанием, включаемые в себестоимость строительства объектов капитального строительства и предусмотренные главами III «Затраты, учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ» и IV «Затраты, не учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ, но относимые к накладным расходам» Методики.

    3. Разработка нормативов накладных расходов осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой прямых затрат по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ), предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ЕЭСНр), пусконаладочные (далее — ГЭСНп) работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее — сметные нормы, ФРСН соответственно).

    4. Нормативы накладных расходов разрабатываются как с учетом усредненных по всем видам работ (далее — среднеотраслевые) затрат организаций, осуществляющих строительство, на покрытие накладных расходов, сформированных на основании официальной статистической отчетности о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по отрасли «Строительство» (далее — Форма о затратах), публикуемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 «О Федеральной службе государственной статистики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2710), и пунктом 1.32.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; 2017, N 7, ст. 1133), так и в сравнении с фактическими данными строительных организаций о произведенных ими затратах на оплату труда, эксплуатацию машин и механизмов, приобретение материалов, изделий, конструкций (далее — прямые затраты), оборудования и накладные расходы, полученными от строительных организаций при разработке Методики.

    Нормативы накладных расходов, приведенные в приложении к Методике, сформированные по видам работ в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат (далее — ФОТ) рабочих-строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли), дифференцируются по территории строительства:

    для территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее — Территория);

    для территории Российской Федерации, относящейся к районам Крайнего Севера (далее — РКС);

    для территории Российской Федерации, относящейся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (далее — МПРКС).

    5. Определение нормативов накладных расходов для Территории осуществляется в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании среднеотраслевого показателя накладных расходов, сформированного в целом для Территории.

    6. Определение среднеотраслевых нормативов накладных расходов для Территории, РКС и МПКРС осуществляется с учетом распределения данных Формы о затратах применительно к Территории, РКС, МПРКС в соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607), как отношение суммы затрат накладных расходов, рассчитанных по Форме о затратах для Территории, РКС и МПКРС по статьям затрат (материальные затраты, оплата труда, страховые взносы, амортизация основных средств, арендная плата и прочие затраты) с учетом их долей к сумме затрат на заработную плату, учитываемую в составе сметных прямых затрат, определенной по Форме о затратах для соответствующей территории.

    18. При составлении локальных сметных расчетов (смет) накладные расходы определяются как произведение нормативов накладных расходов по видам работ, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида работ.

    19. Затраты, относимые к накладным расходам в строительстве, но не включенные в нормативы накладных расходов по видам работ, при составлении сметной документации учитываются дополнительно в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

    20. Выбор нормативов накладных расходов осуществляется при составлении локальных сметных расчетов (смет) по видам работ в соответствии с графой 6 таблицы, приведенной в приложении к Методике, с учетом территории строительства.

    21. Определение накладных расходов производится путем начисления норматива накладных расходов по каждому виду работ (в соответствии с применяемыми сметными нормами или разработанными на их основе единичными расценками, включая отдельные составляющие таких расценок) по отдельным позициям локального сметного расчета (сметы) с последующим указанием суммы начисленных накладных расходов по итогам разделов (при наличии) локального сметного расчета (сметы) и в целом по итогу локального сметного расчета (сметы) по формуле (1):

    Сметно-нормативная база, сборники государственных элементных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы. Сметный норматив отдельных элементов прямых затрат, приходящихся на единицу объёма строительных работ и конструктивных элементов, расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих и времени работы строительных машин.

    Сметно-нормативная база, сборники содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ, регламентируют выраженные в натуральной форме отдельные элементы прямых затрат, приходящиеся на единицу объема строительных работ и конструктивных элементов: расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих, времени работы строительных машин.

    • 21.10.19 Реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета: по состоянию на 16.10.2019 г.
    • Новостройки1567
    • Коттеджные посёлки699
    • Квартиры7455
    • Комнаты648
    • Участки5439
    • Коттеджи4241
    • 17 августа 2021 11:31 Уровень вакантности в торговых центрах Петербурга остается на прежнем уровне
    • 17 августа 2021 10:26 ДОМ.РФ усовершенствовал функционал Единой инфосистемы жилищного строительства
    • 17 августа 2021 09:58 В сегменте стрит-ритейла Петербурга вакансия начала снижаться
    • 16 августа 2021 17:31 Утверждено Постановление Правительства России о возможности изменения цены государственного контракта
    • 16 августа 2021 17:00 ДОМ.РФ расширил информирование граждан о господдержке в жилищной сфере
    • 16 августа 2021 16:34 Группа «Эталон» приобрела 35% акций британской инновационной компании QB Technology
    • 16 августа 2021 16:06 1,6 млрд рублей направят на строительство многоквартирного дома на Глухарской улице
    • 16 августа 2021 15:49 Открыты продажи в новом проекте GloraX на Заневском проспекте
    • 16 августа 2021 15:00 В ивангородской усадьбе Ивана Билибина обновляют фасады
    • 16 августа 2021 14:36 Проект поликлиники в Мурино прошел экспертизу
    • 16 августа 2021 14:00 На трассах Ленобласти построят 110 км искусственного освещения и 48 км тротуаров
    • 16 августа 2021 13:32 В Ленобласти устанавливаются 139 станций для очистки питьевой и сточной воды
    • 16 августа 2021 12:23 В ЖК «Ойкумена» открылись продажи квартир в новом корпусе
    • 16 августа 2021 11:46 Рост цен на элитное жилье в мире достиг в среднем 8,2% за год – рекорд с 2008 года
    • 16 августа 2021 11:25 «Россети Ленэнерго» повысили надежность электроснабжения потребителей Подпорожского и Кировского районов
    • 16 августа 2021 10:51 Средний размер ипотечных кредитов снизился впервые с ноября прошлого года
    • 13 августа 2021 12:42 Москва опередила Европу по росту стоимости элитного жилья
    • 12 августа 2021 17:03 Юные жители ЖК «Шуваловский» 1 сентября пойдут в новую школу
    • 12 августа 2021 16:55 На Байкальской улице, 5, в Парголове построят евангельскую церковь
    • 12 августа 2021 16:12 Жители Мурино протестуют против торговых палаток на бульваре

    Сметное нормирование: что будет с ценообразованием в строительстве в 2021 году

    • на этапе планирования инвестиций для оценки стоимости строительства объектов применяются укрупненные нормативы цены строительства (НЦС) или сметная документация по объектам аналогам;
    • на стадии разработки проектной документации формируется сметная документация в базисном и текущем уровне цен с применением элементных сметных норм и единичных расценок, индексов;
    • на основании сметной документации формируется начальная максимальная цена контракта (НМЦК) в соответствии с требованиями Приказа Минстроя РФ от 23.12.2019 №841/пр
    • далее сметная документация, сформированная в составе проектной документации, после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта, установления НМЦК и процедуры выбора подрядчика утрачивает свое значение для целей реализации государственного контракта и составляется смета контракта с графиком производства работ также на основании приказа 841/пр.

    ГЭСН 2020

    • сметные нормы на строительные работы (ГЭСН 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №871/пр;
    • сметные нормы на монтаж оборудования (ГЭСНм 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №872/пр;
    • сметные нормы на капитальный ремонт оборудования (ГЭСНмр 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №873/пр;
    • сметные нормы на пусконаладочные работы (ГЭСНп 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №874/пр;
    • сметные нормы а ремонтно-строительные работы (ГЭСНр 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №875/пр;

    ФЕР 2020

    в ценах на 01.01.2000 (утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №876/пр)

    • федеральные единичные расценки на строительные работы (ФЕР);
    • федеральные единичные расценки а монтаж оборудования (РЕРм);
    • федеральные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (ФЕРмр);
    • федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (ФЕРп);
    • федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ФЕРр);
    • федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемое в строительстве (ФССЦ);
    • федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ);
    • федеральные сметные цены на перевозку грузов для строительства (ФССцпг)

    Принципиальные аспекты ГЭСН и ФЕР в редакции 2020

    • Сметные нормы и федеральные единичные расценки дополнены позициями на технологии, ранее отсутствующие в сборниках ФСНБ 2017.
    • Из перечня ГЭСН и ФЕР 2020 исключены позиции на отдельные технологии.
    • Изменилась кодировка в сборниках.
    • Количество ГЭСН и ФЕР 2020 в сборниках стало одинаковым, таким образом, на все сметные нормы разработаны федеральные единичные расценки.
    • Увеличилось количество сметных норм с неучтенными ценообразующими материальными ресурсами.
    • По обширной номенклатуре сметных норм и единичных расценок произошли изменения затрат труда рабочих, количества и состава строительных материальных ресурсов и строительных машин.
    • Сократилось количество материальных ресурсов и строительных машин в сборниках ФССЦ и ФСЭМ.
    • Откорректированы наименования материальных ресурсов и строительных машин в части исключения уточняющих технических характеристик и фирменных наименований и уточнений «импортного производства»
    • Откорректированы единицы измерения материальных ресурсов, исключены дубли с разными единицами измерения.
    • По некоторым ресурсам изменилась кодировка, с сохранением названия и единицы измерения. В других код остался прежним, но изменились наименования и единицы измерения. Из-за этого присутствует некоторая сложность при сопоставлении материальных ресурсов 2017 и 2020 реакции. (Но это довольно легко устраняется при использовании в работе сметных программных комплексов каких как SmetaWIZARD).

    Пересчет в текущий уровень цен

    • Методичка расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (Приказ Минстроя России от 09.02.2017 г. №84/пр).
    • Письмо Минстроя России от 19 февраля 2020 г. №5414-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ»

    Методические документы по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве

    • Методические рекомендации по разработке сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно- строительные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №509/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №76/пр).
    • Методические рекомендации по разработке сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №511/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №78/пр).
    • Методические рекомендации по разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №521/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №75/пр).
    • Методические рекомендации по применению сметных норм (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 г. №507/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 29.12.2016 г. №1028/пр).
    • Методические рекомендации по применению ФЕР на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы. (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 г. №519/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 г. №81/пр).
    • Методичка применения сметных цен строительных ресурсов (Приказ Минстроя России от 08.02.2017 г. №77/пр).
    • Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере гразодстроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (Приказ Минстроя России от 23.12.2019 г. №841/пр).
    • Методика составления сметы контакта, предметом, которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (Приказ Минстроя России от 23.12.2019 г. №841/пр).

    В декабре 2019 г. приказами Минстроя России утвержден 21 сборник Укрупненных нормативов цены строительства в текущих ценах на 01.01.2020 года (НЦС-2020) по основным объектам строительства. Внесены в Федеральный реестр.

    Приказом Минстроя России от 29.05.2019 №314/пр утверждена «Методика разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядок их утверждения». Внесена в федеральный реестр 31.12.2019 г. (вместо Приказа Минстроя от 07.02.2017 №69/пр).

    В июле 2017 года Минстрой РФ приказами №№1040/пр-1094/пр утвердил отраслевые сметные нормативы на реставрацию в редакции 2017 года:

    • 28 сборников ОЭСНрр.
    • 28 сборников ОЕРрр.
    • каталоги ОССЦрр и ОСЭМрр

    Введены в действие с 01.01.2018 г.

    В настоящее время действуют прежние отраслевые сметные нормативы на реставрацию в ценах 1984 г. и 1991 г., утвержденные приказом Минстроя РФ №395/пр от 03.06.2015 г.

    Срок их действия продлен приказом Минстроя РФ №448/пр от 06.08.2019 г. до включения в федеральный реестр сметных нормативов сведений о соответствующих утвержденных сметных нормативах и ФЕР на работы по сохранению объектов культурного наследия.

    Других изменений по реставрации на сегодняшний момент не было.

    Порядок утверждения сметных нормативов (Приказ Минстроя России от 13.04.2017 г. № 710/пр вместо Приказа Минстроя РФ от 04.12.012 №75/ГС).

    Приказ Минстроя РФ № 17/ГС от 05.02.2013 г. «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов…»

    Приказ Минстроя РФ №413/пр от 08.06.2015 г. Об утверждении Классификации сметных нормативов…, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением бюджетных средств. (вместо Приказа Минстроя РФ от 04.12. 2012 №76/ГС).

    Все утверждённые сметные нормативы представлены на сайте Минстроя в разделе «ценообразование».

    ГЭСН-2020 и ФЕР-2020 – Государственные сметные нормативы

    В статье 14 закона 369 2016 года, затем статья 3 закона 191-ФЗ 2017 года указано что все сметные нормативы включенные в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 года, а в редакции уже закона 151-ФЗ 2019 года и после 30 сентября 2017 года или те которые утверждены органами исполнительной власти своими нормативными актами до 3 июля 2016 года, кроме тех которые уже официально исключены приказами Минстроя действуют до даты официального введения в действие ФГИС, а также на весь возможный переходный период установленный Минстроем, если таковой будет.

    Введение в действие ФГИС в настоящее время перенесено на 2022 год. Следовательно территориально сметно-нормативные базы в редакции 2014 года утверждённая приказами комитета по строительству Минстроя является действующей, лигитимной и по прежнему внесена в федеральный реестр сметных нормативов.

    Она утверждена приказом Минстроя № 648/пр от 9 сентября 2015 года. Внесена в Федеральный реестр под № 251 в введена в действие приказом комитета по строительству Ленобласти № 28 от 20 октября 2015 года.

    Определение сметной стоимости объектов капитального строительства финансируемых за счет областного бюджета и муниципальных бюджетов Ленинградской области с помощью ТЕР в редакции 2014 года возможно и не противоречит законодательству.

    Пересчет в текущий уровень цен рекомендуется производить следующим образом.

    Для объектов нового строительства реконструкции капитального ремонта с заменой или восстановлением всех видов строительных конструкций, всех видов систем или сетей инженерно-технического обеспечения с применением ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства по письмам Минстроя Российской Федерации.

    Для объектов текущего ремонта без замены или восстановления или при частичной замене и восстановлении конструктивных решений с применением ежемесячных индексов в каждой единичной расценке разрабатываемых Центром. А также к каждой единичной расценке применяется текущий уровень цен при составлении сметной документации за счёт внебюджетного финансирования.

    Также у нас были, есть и будут переходящие объекты, которые не подлежат пересчету в ФСНБ в любой новой редакции. Они будут всегда. Они также будут продолжать считаться в базе 2014 года. Центр далее будет выпускать индексы для пересчета в текущий уровень цен редакции 2014 года, публиковать их в своем каталоге и передавать разработчикам сметных программ в электронном виде доведение до пользователей.

    Если у Вас есть вопросы или просто интересует цена составления сметы, Вы можете связаться со мной по телефону +7(981)159-38-69 или воспользоваться формой обратной связи на сайте. Я свяжусь с Вами, чтобы предоставить консультацию относительно составления смет.

    • Общестроительные работы
    • Ремонтные работы
    • ПНР и АСУ ТП
    • ПИРы
    • Договорная работа
    • Арбитражная практика
    • Сметное нормирование
    • Проектная документация
    • Исполнительная документация
    • Технические регламенты
    • Экспертиза документации
    • Организация строительства
    • Строительный контроль
    • Договорная работа
    • Ввод в эксплуатацию

    Действующие письма Минстрой России 2020 и 2021

    • «Неделя сметчика. Дальний Восток» — экспертный взгляд на современную систему ценообразования
    • На «Неделе сметчика в Москве» представили ответы на вопросы современной системы ценообразования.
    • Основные направления реформы ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
    • Определение НМЦК согласно 841 приказа Минстроя РФ
    • Панельная дискуссия с участием Главгосэкспертизы России в рамках IV ежегодной «Недели сметчика на Урале»
    • О соблюдении авторских прав
    • Персональные данные
    • Условия использования
    • Сертификация
    • Контактная информация
    • ФАС
    • Арбитраж
    • Недвижимость
    • Юридические услуги
    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Распоряжение Президента РФ от 27.01.2021 N 27-рп

        «О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и для установления размера ежемесячной надбавки за выслугу лет при исчислении пенсии лицам, уволенным с военной службы»

      • Распоряжение Президента РФ от 26.01.2021 N 26-рп

        «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений»

      • Указ Президента РФ от 25.01.2021 N 46

        «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 615 «О соотношении специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников»

      • Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2021 N 140-р

        «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»

      • Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2021 N 136-р

        «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»

      • Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. от 25.01.2021)

        «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений»

      • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 30.09.2017
      • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 26.07.2017
      • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 01.07.2017
      • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 04.07.2016

      Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года

      Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года

      Приказ Минстроя России от 20 октября 2020 г. № 636/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»

    Сметно-нормативная база, сборники государственных элементных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы. Сметный норматив отдельных элементов прямых затрат, приходящихся на единицу объёма строительных работ и конструктивных элементов, расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих и времени работы строительных машин.

    Сметно-нормативная база, сборники содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ, регламентируют выраженные в натуральной форме отдельные элементы прямых затрат, приходящиеся на единицу объема строительных работ и конструктивных элементов: расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих, времени работы строительных машин.

    • Passport (active tab)
    • Change Log

    Роглер Игорь Густавович

    Федеральный реестр сметных нормативов

    1. Федеральный реестр сметных нормативов является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

    2. Сметные нормативы, содержащиеся в федеральном реестре сметных нормативов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

    • Общестроительные работы
    • Ремонтные работы
    • ПНР и АСУ ТП
    • ПИРы
    • Договорная работа
    • Арбитражная практика
    • Сметное нормирование
    • Проектная документация
    • Исполнительная документация
    • Технические регламенты
    • Экспертиза документации
    • Организация строительства
    • Строительный контроль
    • Договорная работа
    • Ввод в эксплуатацию
    • Сложный случай экстраполяции базовой цены проектных работ
    • Надбавка на организацию и ликвидацию изысканий. Правила расчета отдельных надбавок к БЦ изыскательских работ.
    • Внутренний и внешний транспорт. Правила расчета отдельных надбавок к БЦ изыскательских работ.
    • Правила расчета отдельных надбавок к БЦ изыскательских работ. Надбавка на выдачу промежуточных результатов изысканий и обеспечение метеорологического единства.
    • Общие правила исчисления надбавок к базовой цене изыскательских работ
    • О соблюдении авторских прав
    • Персональные данные
    • Условия использования
    • Сертификация
    • Контактная информация
    • 06.11.20 Опубликовано письмо Минстроя России от 28 октября 2020 года № 43518-ИФ/09 о порядке расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости 1
    • 06.11.20 Опубликованы индексы на 4 квартал 2020 г., рекомендованные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо № 44016-ИФ/09 от 02.11.2020 г.) 1
    • 03.09.20 Опубликованы индексы на 3 квартал 2020 г., рекомендованные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо № 32582-ИФ/09 от 19.08.2020 г.) — в доп. к письмам №32427-ИФ/09, №29340-ИФ/09 1
    • 03.09.20 Опубликованы индексы на 3 квартал 2020 г., рекомендованные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо № 32427-ИФ/09 от 18.08.2020 г.) — в доп. к письму №29340-ИФ/09 1
    • 03.08.20 Опубликованы индексы на 3 квартал 2020 г., рекомендованные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо № 29340-ИФ/09 от 29.07.2020 г.) 1
    • 27.05.20 Опубликованы индексы на 2 квартал 2020 г., рекомендованные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо № 19271-ИФ/09 от 21.05.2020 г.) — в доп. к письмам №17354-ИФ/09, №17329-ИФ/09, №17207-ИФ/09 1
    • 14.05.20 Реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета: по состоянию на 08.05.2020 г. 1
    • 21.10.19 Реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета: по состоянию на 16.10.2019 г.

    Распоряжение КГЗ СПб от 17.03.2016 № 36-р«Об утверждении нормативов затрат на осуществление строительного контроля (технического надзора)»

    Сборники территориальной сметно-нормативной базы Санкт‑Петербурга «ГОСЭТАЛОН 2012» в редакции до 01.12.2015:

    Территориальные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ)

    Территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ)

    Территориальные сметные расценки на перевозки грузов для строительства (ТССЦпг)

    Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (ТЕР)

    Территориальные единичные расценки на монтаж оборудования (ТЕРм)

    Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ТЕРр)

    Территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы (ТЕРп)

    Территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (ТЕРмр)

    Описание файлов ТСНБ

    Сборники территориальной сметно-нормативной базы Санкт‑Петербурга «ГОСЭТАЛОН 2012» в редакции после 01.12.2015:

    Территориальные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ)

    Территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ)

    Территориальные сметные расценки на перевозки грузов для строительства (ТССЦпг)

    Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (ТЕР)

    Территориальные единичные расценки на монтаж оборудования (ТЕРм)

    Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ТЕРр)

    Территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы (ТЕРп)

    Территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (ТЕРмр)

    Описание файлов ТСНБ

    Сборники изменений в территориальную сметно-нормативную базу Санкт‑Петербурга «ГОСЭТАЛОН 2012» вносимые с 01.02.2017

    Территориальные нормативы цены строительства ТНЦС-2013

    Территориальные нормативы цены строительства ТНЦС-2014

    Территориальные нормативы цены строительства ТНЦС-2015

    Территориальные нормативы цены строительства ТНЦС-2016

    Территориальные нормативы цены строительства ТНЦС-2017

    Территориальные элементные сметные нормы. ТЭСН 81-2001. Санкт‑Петербург. Территориальные единичные расценки. ТЕР 81-2001Д. Санкт‑Петербург

    Сборники территориальной сметно-нормативной базы Санкт‑Петербурга «ГОСЭТАЛОН 1.1»:

    ГЭСН 2020

    • сметные нормы на строительные работы (ГЭСН 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №871/пр;
    • сметные нормы на монтаж оборудования (ГЭСНм 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №872/пр;
    • сметные нормы на капитальный ремонт оборудования (ГЭСНмр 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №873/пр;
    • сметные нормы на пусконаладочные работы (ГЭСНп 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №874/пр;
    • сметные нормы а ремонтно-строительные работы (ГЭСНр 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №875/пр;

    ФЕР 2020

    в ценах на 01.01.2000 (утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №876/пр)

    • федеральные единичные расценки на строительные работы (ФЕР);
    • федеральные единичные расценки а монтаж оборудования (РЕРм);
    • федеральные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (ФЕРмр);
    • федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (ФЕРп);
    • федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ФЕРр);
    • федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемое в строительстве (ФССЦ);
    • федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ);
    • федеральные сметные цены на перевозку грузов для строительства (ФССцпг)

    Принципиальные аспекты ГЭСН и ФЕР в редакции 2020

    • Сметные нормы и федеральные единичные расценки дополнены позициями на технологии, ранее отсутствующие в сборниках ФСНБ 2017.
    • Из перечня ГЭСН и ФЕР 2020 исключены позиции на отдельные технологии.
    • Изменилась кодировка в сборниках.
    • Количество ГЭСН и ФЕР 2020 в сборниках стало одинаковым, таким образом, на все сметные нормы разработаны федеральные единичные расценки.
    • Увеличилось количество сметных норм с неучтенными ценообразующими материальными ресурсами.
    • По обширной номенклатуре сметных норм и единичных расценок произошли изменения затрат труда рабочих, количества и состава строительных материальных ресурсов и строительных машин.
    • Сократилось количество материальных ресурсов и строительных машин в сборниках ФССЦ и ФСЭМ.
    • Откорректированы наименования материальных ресурсов и строительных машин в части исключения уточняющих технических характеристик и фирменных наименований и уточнений «импортного производства»
    • Откорректированы единицы измерения материальных ресурсов, исключены дубли с разными единицами измерения.
    • По некоторым ресурсам изменилась кодировка, с сохранением названия и единицы измерения. В других код остался прежним, но изменились наименования и единицы измерения. Из-за этого присутствует некоторая сложность при сопоставлении материальных ресурсов 2017 и 2020 реакции. (Но это довольно легко устраняется при использовании в работе сметных программных комплексов каких как SmetaWIZARD).

    Пересчет в текущий уровень цен

    • Методичка расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (Приказ Минстроя России от 09.02.2017 г. №84/пр).
    • Письмо Минстроя России от 19 февраля 2020 г. №5414-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ»

    Методические документы по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве

    • Методические рекомендации по разработке сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно- строительные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №509/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №76/пр).
    • Методические рекомендации по разработке сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №511/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №78/пр).
    • Методические рекомендации по разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №521/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №75/пр).
    • Методические рекомендации по применению сметных норм (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 г. №507/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 29.12.2016 г. №1028/пр).
    • Методические рекомендации по применению ФЕР на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы. (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 г. №519/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 г. №81/пр).
    • Методичка применения сметных цен строительных ресурсов (Приказ Минстроя России от 08.02.2017 г. №77/пр).
    • Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере гразодстроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (Приказ Минстроя России от 23.12.2019 г. №841/пр).
    • Методика составления сметы контакта, предметом, которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (Приказ Минстроя России от 23.12.2019 г. №841/пр).

    1. Создание системы мониторинга стоимости строительных ресурсов с дополнительными источниками информации:

    • мониторинг цен строительных ресурсов непосредственно силами Главгосэкспертизы и ее филиалов;
    • проверка ценовых показателей по данным, представленным органами исполнительной власти субъектов РФ;
    • проверка ценовых показателей по данным, представленным крупными отраслевыми компаниями с государственным участием.

    2. Совершенствование ФГИС ЦС и ИАС ЦС:

    • создание дополнительных модулей:
      • верификация на основе автоматического сбора данных;
      • автоматизированный расчет индексов пересчета в текущий уровень цен по элементам затрат;
    • переход к концепции открытого платформенного сервисного решения;
    • поэтапная организация информационного взаимодействия с негосударственными информационными системами;
    • интеграция с иными связанными государственными информационными системами.

    1. Градостроительный кодекс РФ:

    • установление возможности разработки, утверждения и применения расценок;
    • установление условий начала применения сметных цен строительных ресурсов, определенных по результатам государственного мониторинга цен на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины, механизмы;
    • определение и уточнение понятий строительных ресурсов, сметных цен строительных ресурсов, видов работ, конструктивных решений.

    2. Бюджетный кодекс Российской Федерации:

    • включение субъектов РФ в процедуру государственного мониторинга цен строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования;
    • установление порядка зачисления неналоговых доходов от штрафов за нарушение производителями, поставщиками и юридическими лицами, осуществляющими перевозку строительных материалов, требований по предоставлению информации для определения сметных цен строительных ресурсов.

    3. Налоговый кодекс Российской Федерации: наделение Федеральной налоговой службы полномочиями по участию в процедуре мониторинга цен строительных ресурсов.

    4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: установление административной ответственности производителей и поставщиков строительных ресурсов, а также юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных ресурсов автомобильным транспортом, за нарушение требований предоставлять информацию о ценах на строительные ресурсы.

    5. Федеральные законы от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд: введение обязанности заказчика, регионального оператора при подготовке документации о закупках устанавливать требования о запрете заключать договоры с производителями и поставщиками, которые отсутствуют в перечне юридических лиц, обязанных предоставлять информацию о ценах строительных ресурсов. Такой запрет должен распространяться на всю цепочку договоров в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, а также договора с подрядной организацией при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

    6. Постановление Правительства РФ от 23.12. 2016 № 1452 о мониторинге цен строительных ресурсов:

    • определение единого порядка мониторинга (конъюнктурного анализа) субъектами РФ цен производителей и поставщиков строительных ресурсов при применении базисно-индексного метода определения сметной стоимости строительства;
    • уточнение информации и порядка ее предоставления, производителями и поставщиками строительных ресурсов;
    • определение дополнительных источников информации о стоимости строительных ресурсов и порядка ее предоставления.

    7. Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации:

    • установление возможности использования в проектной документации сметных цен, определенных на основе конкурентного анализа в случае, если они не превышают цены соответствующих ресурсов во ФГИС ЦС;
    • включение положений по предоставлению обосновывающих материалов стоимости изделий и конструкций индивидуального изготовления.

    8. Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 № 959 о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве:

    • создание информационного компонента для обеспечения сбора и размещения маркетинговой информации о стоимости строительных ресурсов;
    • создание открытой информационной платформы с полным перечнем производителей и поставщиков строительных ресурсов;
    • установление порядка взаимодействия ФГИС ЦС с внешними информационными системами.

    В ряду прозвучавших предложений об изменениях в нормативных актах «выстраданным» и особенно долгожданным является расширение источников информации о стоимости строительных ресурсов: теперь при формировании сметных цен будет приниматься информация не только от производителей, но и от поставщиков (торговых домов, официальных дилеров и т.п.).

    Необходимость такого изменения озвучила руководитель рабочей группы по методологии определения сметных цен на материальные ресурсы при Минстрое России Ольга Гаращенко, генеральный директор ECCON GROUP, на первом совместном заседании представителей Минстроя и строительного сообщества по вопросам реформы сметного ценообразования. Последовательная и добросовестная работа экспертов с властью дала плоды.

    1.1. Настоящее Соглашение о конфиденциальности персональной информации (далее – Соглашение) действует в отношении всей информации, которую ООО «Эксклюзив Консалтинг» может получить о пользователе во время использования им сайта, сервисов и служб ООО «Эксклюзив Консалтинг» (далее – Сервисы).

    • Все новости
    • Мероприятия
    • Госстройсмета
    • Ценообразование
    • Что такое сметная стоимость строительства и как она формируется?
    • Ответ на вопрос про зимнее удорожание в лимитированных затратах в смете
    • Каким документом регулируется доставка рабочих на объект?
    • Что такое НДС и для чего оно указано в стоимости продукта?
    • Если смета в ТЕР, можно ли добавлять материалы из ФССЦ?

    • Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2021 N 140-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2021 N 136-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. от 25.01.2021)

      «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений»

    • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 30.09.2017
    • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 26.07.2017
    • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 01.07.2017
    • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 04.07.2016

    Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года

    Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года

    Приказ Минстроя России от 20 октября 2020 г. № 636/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»

ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее — Учреждение) по результатам рассмотрения обращения Ассоциации экспертиз строительных проектов (АЭСП) от 17.06.2020 N АЭ-01-20/15 по проблемным вопросам в части разработки и применения индексов изменения сметной стоимости строительства к территориальным и федеральным сметным нормативам на уровне субъектов Российской Федерации, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее — Федеральный реестр), и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (с изменениями на 27.06.2019, далее — Федеральный закон N 191-ФЗ) сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в Федеральный реестр до 30.09.2017 или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016 года, применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:

1) включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), в федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке;

2) введение в действие указанных в пункте 1 настоящей части сметных нормативов;

3) размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

Вместе с тем на основании положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе проектно-сметного метода.

  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативно-правовые документы
      • Раздел Ценообразование в строительстве

А также в:

  • Раздел Классификатор ISO
    • Раздел Нормативно-правовые документы по ценообразованию

[Градостроительный кодекс] [Глава 2.1]

1. Федеральный реестр сметных нормативов является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

2. Федеральный реестр сметных нормативов, содержащий сведения об утвержденных сметных нормативах, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

3. Формирование и ведение федерального реестра сметных нормативов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *