Узнать штраф от гостехнадзора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Узнать штраф от гостехнадзора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Полномочия федеральной службы по надзору в сфере транспорта определены Постановлением Правительства РФ от 9 июля 2010 года № 409 и Приказом Ространснадзора от 27 июля 2017 года № ВБ-546фс.

К ним отнесены:

  • выдача и аннулирование лицензий на оказание услуг транспортного характера и перевозку опасных грузов;

  • утверждение программ подготовки специалистов по вопросам транспортной безопасности;

  • выдача свидетельство водителям, перевозящим опасные грузы;

  • весовой контроль транспортных средств;

  • регистрация водных судов – морских и внутренних, включая прогулочные и спортивные;

  • участие в процедурах по определению технического состояния транспортных средств;

  • контроль за внесением персональных сведений пассажиров в специальные информационные базы;

  • расследование аварий на море и внутреннем водном транспорте;

  • прием и рассмотрение обращений граждан;

  • проверка деятельности юридических и физических лиц, оказывающих транспортные услуги;

  • проведение испытаний и экспертиз в рамках расследования происшествий на транспорте.

В компетенцию указанных органов не входит нормативно-правовое регулирование вопросов управления имуществом и оказания платных услуг.

Система взимания платы «ПЛАТОН»

Данная процедура регулируется нормами Приказа Минтранса России от 20 марта 2017 года № 106. Её проведение находится в компетенции специальных аттестационных комиссий, которые формируются из числа специалистов органов Ространснадзора и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта». График заседания комиссий утверждается на каждый год и размещается на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Обращение о прохождении аттестации должно быть опубликовано на ресурсе не позднее двенадцати дней до даты аттестации. К ней допускаются только специалисты, имеющие специальное образование и квалификацию.

Обратившемуся необходимо представить следующие документы:

1Заявление.

2Паспорт или другой удостоверяющий личность документ.

3Оригинал и копию диплома об образовании и о профессиональной переподготовке.

В случае отсутствия одного из указанных документов, аттестация проводится не будет.

Весь процесс проходит в форме тестирования. Задание содержит двадцать вопросов. На его выполнение отводится полчаса. Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на восемнадцать вопросов.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания. Выписка из протокола заседания выдается по запросу заинтересованного лица. За прохождение аттестации оплачивать государственную пошлину не нужно.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Сотрудники Ростехнадзора наделены правом выполнения ревизии предприятий и организаций, определенных приложением к ФЗ № 116 (21.07.1997) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», включая компании, разрабатывающие или использующие:

  • земельные недра;
  • окисляющие или токсичные материалы;
  • взрывчатые вещества;
  • атомную энергию;
  • гидротехнические устройства;
  • тепловые, электрические промышленные установки, работающие при повышенном давлении;
  • грузоподъемные приспособления и механизмы.

Критерии проверки определяются с учетом вида деятельности конкретного предприятия, но общим для всех типов мероприятий являются:

  1. Проверка документации, связанной с использованием объектов повышенной опасности, полный список которой размещен в регламенте к приказу Ростехнадзора № 325 (25.07.2013). Приблизительный набор изучаемых документов включает:
    • учредительные (правоустанавливающие) документы по проверяемой компании;
    • материалы, отнесенные к промышленной безопасности, включая законодательные акты РФ;
    • документальное подтверждение имеющегося на производстве объекта повышенной опасности, его записи в госреестре;
    • разрешения, лицензии на использование, сертификаты по оборудованию, приборам, устройствам;
    • проектную документацию по опасному сооружению или устройству, касающуюся его реконструкции, консервации, ликвидации;
    • нормативные положения о правилах ведения работ;
    • журналы по оформлению пропусков, инструктажу (по ТБ), учету аварийных ситуаций;
    • экспертные заключения по диагностике оборудования, безопасности зданий и строений;
    • графики ремонта сооружений и оборудования, включая капитального;
    • соглашения с профессиональными структурами спасательно-аварийного профиля;
    • информацию о работниках, занятых на опасном производстве, в том числе подтверждающую их соответствие (профессиональное, медицинское) выполняемому виду работ;
    • соглашения о страховании риска (ответственности);
    • предписания Ростехнадзора ранее оформленные, а также подтверждения их исполнения.
  2. Осмотр опасного производственного объекта, направленный на удостоверение в его целостности и определение несоответствия требованиям норм безопасности. По результатам осмотра составляется акт (в 2 экземплярах), наличие которого должно отражаться в журнале по учету проверок.

Технологический портал Минсельхоза России

Виды установленных законодательно проверок (ФЗ № 294, 26.12.2008) разделяются по процедуре и причинам для ревизии.

В первом случае подразумеваются проверки документарные и выездные. Проверка документарная выполняется без поездки к месту расположения проверяемой организации. Компания получает официальный запрос о предоставлении документов по прилагаемому перечню с определением срока их предоставления и периода мероприятия.

Внимание! При выездном варианте проверки организация уведомляется не позже чем за 3 дня до начала проверки.

Инспектирующие сотрудники на месте изучают документы и фактическое состояние предметов повышенной опасности.

Во втором случае ревизии разделяются на плановые и внеплановые. Плановые мероприятия по законодательству разрешены не чаще одного раза в 3 года, за исключением предприятий ряда отраслей (к примеру, здравоохранение, образование), для которых применяется интервал между проверками меньшей продолжительности. Дата их проведения (после обязательного согласования с Генеральной прокуратурой) размещается на официальном сайте Ростехнадзора и доступна для ознакомления желающим.

Внеплановые мероприятия проводятся при получении контролирующим органом информации об угрозе жизнедеятельности граждан или окружающей среде, а также для контроля выполнения предписания, вынесенного ранее. Сведения о дате мероприятия на сайте проверяющей структуры не размещаются, но согласование с прокуратурой обязательно, кроме случаев возможной угрозы безопасности и жизни граждан. В подобных случаях Ростехнадзор лишь уведомляет органы прокуратуры о начале работ.

К сведению! Организация получает извещение о внеплановой проверке не позже чем за сутки (24 часа) до начала, но уведомлять проверяемых необязательно в ситуациях аварии, угрозы для людей или окружающего пространства.

Распоряжение о ревизии выносится руководством территориального отделения Ростехнадзора и содержит список членов комиссии с указанием причин, условий, целей мероприятия, сроков и вида проверки, перечисление объектов ревизии. Сотрудники проверяющей структуры руководствуются документами, в числе которых законы № 294, № 116, регламент Минприроды РФ № 280 (3.10.2008).

Целью Ростехнадзора является подтверждение безопасности функционирования предприятия и охраны труда при использовании в производстве объектов опасного типа.

Доказательством соблюдения правил и норм служат соответствующие документы.

Поэтому при заполнении графиков, специальных журналов, при учете даты и итогов аттестаций, ведении инструкций следует проявлять высокую ответственность.

Тщательность и аккуратность при ведении документации требуется не только в период до проверки, а постоянно. Следует на постоянной основе отслеживать законодательные изменения по темам, касающимся обеспечения безопасности, своевременно переоформлять лицензии и иные разрешительные документы.

Постоянное внимание должно уделяться мониторингу состояния построек и установок, размещенных на опасном объекте, их работоспособности и диагностике. Своевременно должны производиться аттестации и обучение персонала, занятого выполнением работ на промышленном сооружении повышенной опасности.


Верховный Суд РФ удовлетворил жалобу гендиректора организации, оштрафованного за непредставление в срок сведений об организации производственного контроля (ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ).

По закону организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна представлять эти данные ежегодно до 1 апреля. Но при этом не предусмотрено, что она обязана обеспечивать их фактическое поступление в административный орган до указанной даты.

В ГК РФ, КоАП РФ и других кодексах закреплено правило, согласно которому срок не считается пропущенным, если документы сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока.

В рассматриваемом случае сведения были сданы в организацию связи 31 марта.

Таким образом, событие правонарушения отсутствует.

Номер дела: 12-6/2018

Дата начала: 11.04.2018

Суд: Краснознаменский районный суд Калининградской области

Судья: Бондаренко О.С.

Статьи КоАП: 9.1

Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
Директор М. «. С. В. А. Статьи КоАП: 9.1
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 12.04.2018
Судебное заседание 25.04.2018
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ 25.04.2018
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 03.05.2018

Как проверить трактор на штрафы по гос номеру

12-6/2018

Р Е Ш Е Н И Е

25 апреля 2018 года г. Краснознаменск

Судья Краснознаменского районного суда Калининградской области Бондаренко О.С., при секретаре Вислобоковой Л.И.,

рассмотрев жалобу директора МУП «Краснознаменсктеплосеть» Селиванова В.А. на постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Калининградской области Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральное управление Ростехнадзора) от 27 марта 2018 г. № 8.2-Пс/0049-0174- првн-2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении должностного лица — директора МУП «Краснознаменсктеплосеть» Селиванова Владимира Алексеевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора от 27 марта 2018 г. № 8.2-Пс/0049-0174- првн-2018 директор МУП «Краснознаменсктеплосеть» Селиванов В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Так, Центральным управлением Ростехнадзор в период с 15 по 21 марта 2018 г. при проведении плановой выездной проверки соблюдения МУП «Краснознаменсктеплосеть» лицензионных требований при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта «система теплоснабжения» peг. № А21-06778-0001, III класс опасности, расположенного по адресу: 238730, Калининградская область, г. Краснознаменск, ул. Антипенкова д.23, ул. Майская, д. 1а, пер. Больничный, д. 5, было установлено, что МУП «Краснознаменсктеплосеть», допущено нарушение требований промышленной безопасности — отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II III классов опасности на выполнение работ по использованию воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

Директор МУП «Краснознаменсктеплосеть» Селиванов В.А., не согласившись с указанным постановлением обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что им как должностным лицом принимались все зависящие от него меры по получению лицензии, таким образом у него, как у директора МУП « Краснознаменсктеплосеть» отсутствовало пренебрежительное отношению к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Кроме того, он приступил к выполнению необходимых мероприятий: 19.09.2017 года заключен договор № б/н на предоставление технических услуг с ООО «»; 01.10.2017 года заключен контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию котельных в г. Краснознаменске Калининградской области с ООО «»; 01.10.2017 года заключен договор на выполнение работ по техническому обслуживанию котельных в г. Краснознаменске Калининградской области с ИП «ФИО4»; 20.11.2017 года заключен договор №/пб на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий котельных по адресам: Калининградская область, г. Краснознаменск, ул. Майская, д. 1а; ул. Антипенкова, д. 23, пер. Больничный, д. 5 с ООО «»; 20.11.2017 года заключен договор №/пб на выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности газового оборудования котельных по адресам: Калининградская область, г. Краснознаменск, ул. Майская, д. 1а; ул. Антипенкова, д. 23; пер. Больничный, д. 5 с ООО « 02.08.2017 года застрахована гражданская ответственность за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 27.09.2016 года эксплуатируемая предприятием сеть газопотребления зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов. Работники, непосредственно допущенные к отслеживанию технического состояния объекта, имеют соответствующие удостоверения. Считает, что управлением Ростехнадзора дана неверная квалификация административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку в действиях МУП «Краснознаменсктеплосеть» усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. В связи с чем, полагает возможным обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании представитель директора МУП «Краснознаменсктеплосеть» Селиванова В.А.- Молотков А.В., действующий по доверенности, просил отменить оспариваемое постановление, при этом указал, что лицензия №ВХ-21-026874 от 04.07.2017 года переоформлена на основании решения лицензирующего органа – приказа от 29 марта 2018 года №К-16. В связи с чем, просил отменить постановление в связи с отсутствием состава правонарушения. В ходе проведенной проверки иных нарушений в области промышленной безопасности выявлено не было. Вменено только отсутствие лицензии, что в свою очередь влечет ответственность по ст.14.1 КоАП РФ.

Услуга Цена
Защита по делам об административных правонарушениях, включая представление интересов организации в судебных и административных органах. от 40 000 рублей.

В соответствии с Положением о Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции государственного горного, энергетического, строительного, технологического и атомного надзора.

Ростехназором в лице его территориальных органов проводятся плановые и внеплановые проверки, выездные и документарные. Виды и структура проведения проверок определены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Следует знать, что:

  • По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем раз в три года, в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере число проверок может быть выше;
  • Внеплановые проверки могут быть проведены в результате поступления сообщения граждан о возникновении угрозы или при невыполнении ранее вынесенного предписания;
  • Все проверки должны быть согласованы и на проведение проверки должно быть получено распоряжение о проведении выездной проверки.

В случае выявления нарушений норм Федерального законодательства Ростехнадзор в пределах своих полномочий вправе наложить на организацию штраф предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Размер штрафа зависит от субъекта (физическое, юридическое или должностное лицо), а также от характера и последствия совершенного правонарушения, степени вины привлекаемого к ответственности лица, его имущественное и финансовое положение и иных существенных обстоятельств.

ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО наложение штрафа: на граждан – от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО влечет наложение штрафа: граждан – от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет; на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО наложение штрафа: на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
ч. 4 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния) наложение штрафа: на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет; на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.
ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Эксплуатация опасных объектов (перечень дан в ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ), за исключением ввода в эксплуатацию, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта наложение штрафа: на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет; на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.
ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде Наложение административного штрафа: на граждан – от 100 до 300 рублей; на должностных лиц – от 300 до 500 рублей; на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.
ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

часть 11 статьи 19.5 –Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений

влечет наложение штрафа: на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц – от 400 000 до 700 000 рублей.

Сервис позволяет в режиме реального времени по регистрационным данным транспортного средства получить информацию о неуплаченных административных штрафах, наложенных за совершение правонарушений с использованием указанного транспортного средства.

Проверка штрафов ГИБДД проводится по базам «Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» (ГИС ГМП) и Департамента информационных технологий г.Москвы (ДИТ). Поиск осуществляется по всей территории Российской Федерации.

Для поиска штрафов введите номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Если в течение 60 дней штраф не уплачен, то начиная со следующего дня после окончания этого срока нарушителя могут привлечь к ответственности. Возможно назначение наказания в виде штрафа в двукратном размере, административного ареста до 15 суток или обязательных работ до 50 часов.

Возбудить дело о правонарушении за неуплату штрафа и затем передать его в суд вправе сотрудник полиции, в том числе инспектор ГИБДД, и судебный пристав-исполнитель.

Уклонение от уплаты штрафа – перспектива сомнительная. Ничем хорошим это не закончится.

Сведения о выявленных нарушениях на поднадзорных объектах

Если водитель штраф не уплатил, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. На добровольное погашение задолженности должнику дается 5 дней со дня получения им постановления или извещения, в том числе через Портал госуслуг. По истечении этого срока начинается принудительное взыскание. Дополнительно будет назначен исполнительский сбор – это денежное взыскание в федеральный бюджет с должника, который не исполнил вовремя исполнительный документ.

Размер исполнительского сбора составляет 7% от взыскиваемой суммы, но не меньше 1 тыс. руб. То есть со штрафа в 500 руб. при его неуплате будет взыскан сбор в размере 1 тыс. руб. В случае неуплаты сбора он также будет взыскан посредством исполнительных действий. Должник вправе обратиться в суд, чтобы попросить отсрочку или рассрочку, уменьшить размер сбора или оспорить его взыскание.

По закону основанием для окончания исполнительного производства является фактическое исполнение требований. После погашения задолженности копию квитанции об уплате необходимо предъявить судебному приставу-исполнителю. Желательно предварительно связаться с ним и договориться о способе представления квитанции. Пока пристав не получит подтверждения уплаты, он будет использовать все предусмотренные законом меры для принудительного взыскания. Конечно, квитанцию можно и не представлять, сведения рано или поздно поступят в распоряжение Службы судебных приставов, но до этого деньги могут уже списать, а вернуть излишне взысканные средства – занятие небыстрое.

В случае если задолженность погашена, но сведения об этом не отображаются, например должнику в личный кабинет на Портале госуслуг продолжают приходить уведомления о необходимости уплатить штраф или сбор, рекомендую обратиться в банк с просьбой о передаче информации об уплате в соответствующую систему платежей. Эти данные по умолчанию должны поступать от банков.

В связи с тем что предписание Ростехнадзора является итогом проведения выездной проверки инспектором Ростехнадзора, основным нормативным правовым актом является Приказ Ростехнадзора №48 от 12.02.2016 г. Так же существуют нормативные правовые акты регулирующие данный процесс в зависимости от отраслевого назначения опасного производственного объекта.

Выше мы указали что предписание на устранение нарушений практически всегда выдается только после проведения инспектором Ростехнадзора выездной проверки. Данные проверки, в соответствии с ФЗ-294 подразделяются на:

— плановые проверки Ростехнадзора (документарная и(или) выездная);

— внеплановые проверки ростехнадзора (документарная и(или) выездная).

ВАЖНО: На опасных производственных объектах 4 класса опасности, плановые проверки не проводятся.

При обнаружении нарушений требований промышленной безопасности в результате плановой или неплановой проверки, Ростехнадзор составляет Акт проверки и предъявляет нарушителю предписание об устранении выявленных нарушений. Так же в зависимости от ситуации в отношении должностного лица и(или) юридического лица может быть выписан штраф или вынесено письменное предупреждение.

Предписание Ростехнадзора выдается в письменной форме, который в обязательном порядке оформляется сотрудником Ростехнадзора непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах. Один из них вручается руководителю или иному должностному лицу, являющийся ответственным за исправление нарушений, либо его уполномоченному представителю вместе с актом проверки под расписку об ознакомлении. Основным документом регулирующим данную процедуру является Приказ Ростехнадзора №48 от 12.02.2016 г. «Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах».

При составлении и выдаче предписания Ростехнадзора выдаются следующие документы:

1. Уведомление о проведении плановой или внеплановой проверки;

2. Акт проверки;

3. Предписание об устранении нарушений обязательных требований;

4. Протокола об административном правонарушении;

5. Постановления о назначении административного наказания.

В данных документах указываются сведения об ответственном за выполнение административной процедуры должностном лице, которое определяется в соответствии с приказом руководителя Ростехнадзора о проведении проверки (должностных лиц может быть несколько). Все документы составляются в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр остается у эксплуатирующей организации, второй экземпляр документов остается у инспектора Ростехнадзора.

Сборы, пошлины и штрафы

Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

  1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Проверка документов. Договора, разрешения, лицензии, все что даже отдаленно связано с эксплуатацией особо опасных объектов. Существует более десяти регламентов, отражающих весь порядок проверки Ростехнадзора.

Приблизительный список интересующих Ростехнадзор документов выглядит так:

  1. Учредительные документы или свидетельство о регистрации ИП;
  2. Документы, подтверждающие присутствие опасного производственного объекта, его регистрацию в государственном реестре, разрешение на ввод его в эксплуатацию и лицензия на его использование;
  3. Сертификаты на применяемое оборудование, приборы;
  4. Документы, относящиеся к промышленной безопасности (в их числе издания федеральных законов);
  5. Журналы учета аварий, инструктажа по технике безопасности, выдачи пропусков и прочие;
  6. Заключения экспертов промышленной безопасности;
  7. Данные о сотрудниках, задействованных на опасном производственном объекте, подтверждение их профессиональной и медицинской пригодности;
  8. Договоры страхования риска ответственности;
  9. Нормативные документы о правилах работ на опасном объекте;
  10. Графики диагностики оборудования, капитального ремонта и другие;
  11. Выданные ранее предписания Ростехнадзора, подтверждения их исполнения;
  12. Договоры с аварийно-спасательными службами, либо со специально обученным персоналом.

Список проверяемых Ростехнадзором предпринимателей огромен, содержится он в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Например, вам придется столкнуться с проверками, если вы:

  • Используете или разрабатываете недра Земли.
  • Применяете атомную энергию.
  • Пользуетесь не бытовыми электрическими (или тепловыми) установками, оборудованием, работающим под высоким давлением.
  • Используете гидротехнические сооружения.
  • Взаимодействуете со взрывчатыми промышленными материалами, токсичными, окисляющими веществами.

Эксплуатируете стационарные грузоподъемные механизмы.

Ростехнадзор организует проверку если:

  • Вы сами делаете официальное заявление о своем намерении приступить к работе, связанной с промышленной безопасностью, или о завершении капитального строительства.
  • Вам выдали разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения год назад.
  • Поступила информация о наличии в вашей деятельности опасных производственных объектов, либо если на них произошло ЧП.
  • Были получены жалобы о нарушении промышленной безопасности на предприятии.
  • Вы получаете разрешение на применение на опасном производстве некоторых технических устройств или на использование химических и взрывоопасных устройств и метариалов.
  • Вы обслуживаете объекты опасного производства.

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В соответствии со статьей 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей.

От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

— транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;

— специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

— специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Информация о порядке обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении закреплены статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ. В соответствии с требованием ч. 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган или должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Штрафы Ростехнадзора для юридических лиц в 2020 году

  • значительный опыт в сфере разрешения правовых конфликтов
  • разумные цены на юридические услуги
  • честное и добросовестное выполнение поручения
  • прилагаю максимальные усилия для достижения согласованного результата
  • рассматриваю вдохновение как необходимое условие оказания помощи в конфликтной ситуации
  • доступно разъясняю юридические сомнения
  • предлагаю надежные формы и способы реализации законного интереса

Поверхностная консультация может изначально дискредитировать юриста.

Тщательное выяснение и вдумчивая правовая оценка фактических обстоятельств спорной ситуации — необходимые условия для достижения успеха в суде и установления прочных доверительных отношений при оказании юридической помощи.

Помимо варианта уплаты административного штрафа через сервис Сбербанк Онлайн такую же операцию можно провести через терминал или банкомат.

Это самый доступный способ, если отсутствует желание посещать отделение или нет подключения к интернету.

Для проведения платежа необходимо иметь только карту с достаточной суммой денег на балансе с учетом комиссионного сбора. Действовать нужно в таком порядке:

  • вставить пластик и ввести ПИН-код;
  • в меню выбрать «Оплата налогов, пошлин, ГИБДД, бюджетные платежи»;
  • выбрать из перечня нужный вид платежа;
  • по квитанции ввести реквизиты;
  • указать требуемую сумму;
  • еще раз проверить правильность введения данных и подтвердить операцию;
  • взять квитанцию, подтверждающую уплату.

Терминалы самообслуживания предоставляют возможность оплатить различные услуги и товары, среди них и штрафные платежи

Самый традиционный и проверенный способ – через операционную кассу банка. Несмотря на свою надежность, этот вариант платежа наиболее затратный по времени, поскольку нарушителю необходимо выделить время для посещения банка и ожидания своей очереди к кассе.

Всю процедуру проводит операционист. Клиенту достаточно иметь на руках квитанцию с реквизитами и сумму на карточке, счете или наличные. Свидетельством проведения транзакции и зачислении денег будет квитанция, которую необходимо сохранить в случае возможных претензий.

Нередко случается, что нарушитель потерял уведомление о взыскании. Но платить в любом случае придется. Что делать в таком случае? Для этого достаточно знать организацию, наложившую взыскание.

Дальше отправиться в банк и сообщить операционисту, что нужно заплатить обязательный платеж, и назвать его получателя. Далее посетителю выдается бланк для заполнения.

После этого в кассе проводится оплата, и клиенту выдается квитанция.

Комиссия при уплате административных взысканий зависит от способа проведения платежа:

  • через операционную кассу гражданину придется заплатить 40-50 рублей за каждую квитанцию;
  • через банкомат или терминал комиссионный сбор составит 2% от суммы.

Самый выгодный вариант оплаты админ штрафа – через онлайн-сервис Сбербанка: здесь не предусмотрено никаких комиссий.

По законодательным нормам гражданин должен заплатить сумму в течение 60 дней, но у него есть право оспорить взыскание за первые 10 дней после получения уведомления. Если обжалования нет, то постановление о правонарушении вступает в силу, и гражданину уже не избежать платежа.

За игнорирование постановления к физическому лицу будут применены новые штрафные санкции: увеличение размера взыскания вдвое (не более 1 тыс.), а если деньги не поступают и после этого – арест на 15 суток или исправительные работы на 50 часов.

Существует еще одно правило: в случае первого нарушения гражданину предоставляется возможность заплатить половину взыскания на срок до 20 дней. Такие скидки действуют при нарушении правил дорожного движения. Если размер неоплаченной суммы достигает 10 тыс. руб.

, то возможен запрет на выезд за границу или дело передают в суд, а далее взысканиями занимаются судебные приставы.

Кроме возможности заплатить онлайн сервис дает возможность пользователям быстро совершать различные операции

Но есть и приятная новость: если за 2 года после решения суда приставами не было произведено никаких действий, то долг аннулируется автоматически. Правда, еще год сведения о нарушителе будут числиться в базе данных.

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Не обязательно злостно нарушать закон, чтобы получить административное взыскание. Достаточно закурить в общественном месте, неправильно перейти дорогу, пройти по газону, разъезжать на грязной машине, и гражданин сразу оказывается среди правонарушителей.

В качестве наказания и предупреждения последующего нарушения административных норм законодательным правом предусмотрены административные штрафы в виде денежных взысканий. Как правило, эти суммы незначительные, но их игнорирование может привести к существенным проблемам. За отказом от платежа следует увеличение размера взыскания или более серьезные меры.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, следует знать, как оплатить административный штраф через Сбербанк.

Услуга Цена
Защита по делам об административных правонарушениях, включая представление интересов организации в судебных и административных органах. от 40 000 рублей.

В соответствии с Положением о Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г.

№ 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции государственного горного, энергетического, строительного, технологического и атомного надзора.

В Сбербанке оплачиваются все виды штрафов, действующие на территории РФ. Их полный перечень указывается во вкладке «Налоги, штрафы, пошлины, бюджетные платежи».

Поиск по разделу осуществляется в разрезе административных учреждений, ответственных за исполнение наказаний (ГИБДД, МВД, МАДИ, АМПП, суды, ФССП и пр.).

Если в списке нужной организации не оказалось, можно найти ее по названию или номеру расчетного счета, просто вбив данные в поисковую строку, отмеченную значком «лупа».

Клиенты Cбербанка могут оплачивать штрафы одним из следующих способов:

  • в кассе финансово-кредитного учреждения (в наличной и безналичной форме);
  • с помощью банкоматов (безналично или с использованием денег, если терминал оснащен функцией приема наличности);
  • через мобильный банкинг или онлайн сервис.

Последним из перечисленных способов могут воспользоваться только клиенты Сбербанка, у которых открыт в нем счет (есть пластиковая карта).

Услуга Цена
Защита по делам об административных правонарушениях, включая представление интересов организации в судебных и административных органах. от 40 000 рублей.

В соответствии с Положением о Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции государственного горного, энергетического, строительного, технологического и атомного надзора.

Ростехназором в лице его территориальных органов проводятся плановые и внеплановые проверки, выездные и документарные. Виды и структура проведения проверок определены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Следует знать, что:

  • По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем раз в три года, в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере число проверок может быть выше;
  • Внеплановые проверки могут быть проведены в результате поступления сообщения граждан о возникновении угрозы или при невыполнении ранее вынесенного предписания;
  • Все проверки должны быть согласованы и на проведение проверки должно быть получено распоряжение о проведении выездной проверки.

В случае выявления нарушений норм Федерального законодательства Ростехнадзор в пределах своих полномочий вправе наложить на организацию штраф предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Размер штрафа зависит от субъекта (физическое, юридическое или должностное лицо), а также от характера и последствия совершенного правонарушения, степени вины привлекаемого к ответственности лица, его имущественное и финансовое положение и иных существенных обстоятельств.

ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО наложение штрафа: на граждан – от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО влечет наложение штрафа: граждан – от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет; на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО наложение штрафа: на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
ч. 4 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния) наложение штрафа: на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет; на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.
ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Эксплуатация опасных объектов (перечень дан в ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ), за исключением ввода в эксплуатацию, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта наложение штрафа: на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет; на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.
ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде Наложение административного штрафа: на граждан – от 100 до 300 рублей; на должностных лиц – от 300 до 500 рублей; на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.
ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

часть 11 статьи 19.5 –Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений

влечет наложение штрафа: на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц – от 400 000 до 700 000 рублей.

Анализ административной практики Ростехнадзора за апрель-июль 2015 года показывает, что все чаще результатом плановых и внеплановых проверок становится наложение штрафов на организации, эксплуатирующие ОПО.
Как правило, инспекторы ФСЭТАН накладывают взыскания за нарушения основных положений Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г., действующих ФНП и других нормативных актов в сфере промышленной безопасности, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 14.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данной статье мы подробно разберем, на каком основании могут быть оштрафованы владельцы ОПО, и приведем примеры из практики работы Ростехнадзора.
Советуем изучить:

Итак, организации, эксплуатирующие ОПО, по результатам проверок ФСЭТАН могут быть привлечены к административной ответственности на основании:
– ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • на граждан – от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

К гражданам относится линейный персонал, работающий на ОПО. Должностным лицом может быть руководитель организации, его заместитель, главный инженер и т.д.
В числе самых распространенных и часто встречающихся «нарушений требований промышленной безопасности» Ростехнадзор в своих предписаниях выделяет:

  • Отсутствие Положения о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ), согласованного с территориальным управлением ФСЭТАН.
  • Отсутствие Плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий на ОПО (ПМЛА) либо отсутствие согласования ПМЛА с руководителем аварийно-спасательного формирования.
  • Отсутствие в Сведениях, характеризующих ОПО, полного перечня технических устройств, фактически применяемых на объекте.
  • Отсутствие заключений экспертизы промышленной безопасности для технических устройств, зданий и сооружений на ОПО с истекшим сроком службы (безопасной эксплуатации).
  • Отсутствие у руководителей и/или специалистов аттестации по общим и специальным требованиям промышленной безопасности.
  • Применение на ОПО оборудования в неисправном состоянии.
  • Отсутствие надлежащим образом оформленной технической документации на оборудование, применяемое на ОПО (паспорта, руководства по эксплуатации) и др.

Нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промбезопасности ОПО представлены следующими формулировками:

  • не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности и/или в связи с изменением наименования выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • отсутствие на ОПО I, II и III классов опасности Планов мероприятий по локализации и ликвидации аварий;
  • нарушение иных требований, указанных в разделе 5 Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492).

Привлекая владельцев ОПО к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, Ростехнадзор в большинстве случаев накладывает минимальный штраф 200 000 рублей на юридическое лицо и минимальный штраф 20 000 рублей на должностное лицо (чаще всего – сотрудник, ответственный за производственный контроль).
Штраф может быть выписан как за одно конкретное нарушение, так и за группу нарушений требований промышленной безопасности или условий лицензий. К примеру, Центральное управление Ростехнадзора по результатам плановой выездной проверки привлекло ООО «Русские колбасы» (г. Щелково Московской обл.) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа на юридическое лицо – 200 тыс. руб. и на должностное лицо – 20 тыс. руб. за следующие нарушения:

  • предприятием не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;
  • отсутствует журнал учета аварий и инцидентов, произошедших на ОПО;
  • сроки проведения режимно-наладочных испытаний водогрейных котлов просрочены.
  • не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО;
  • ответственный за осуществление производственного контроля исполняет обязанности без наличия аттестации на знание общих требований промышленной безопасности.

В п. 1.5 Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в российской федерации (Гостехнадзора) называется два срока. Первый — постановка на учет в течение срока действия государственного регистрационного знака «Транзит». Второй — в течение пяти дней (данный срок исчисляется с момента приобретения техники, ее таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или наступления других событий). Учитывайте также, что сказанное о сроках регистрации в Гостехнадзоре распространяется также на машины, временно ввезенные в РФ на срок более 6 месяцев.

2

Полный перечень документов, которые необходимо предоставить при регистрации спецтехники, можно найти на сайте любого местного Гостехнадзора. Предлагаем вам ознакомиться с информацией, опубликованной ведомством г.Москвы.

Обратим ваше внимание еще на один момент.

— В документах должен фигурировать данный экскаватор, со всеми номерами, в т.ч. ПСМ, т.е. полные реквизиты именно на эту машину. При этом не должно быть двусмысленностей, логика перехода права собственности прописывается безоговорочно. Все документы — заверенные копии, при себе лучше иметь оригиналы для предъявления, либо все документы (договоры, акты) делать в трех экземплярах, один — для ГТН.

3

Случаи, когда владельцы после регистрации спецтехники в Гостехнадзоре не уделяют должного внимания правильному размещению регистрационных знаков, не так уж редки. Полный перечень требований вы можете найти в пп. 6.7-6.10 правил.

Выдержки из Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним: Подробнее.

Приведем несколько примеров из опыта форумчан Экскаватор Ру.

— В ГИБДД забрали у машиниста права с мотивировкой «неправильное расположение номерного знака». Все документы в полном порядке, номерной знак находится в кабине за сиденьем машиниста под задним стеклом: если крепить на заднюю часть, то через пару смен от него ничего не останется. (Примечание редакции: «не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами» (п. 6.9 правил).

— У меня на грейдере САТ 140М на заднем стекле скотчем приклеен номер (изнутри). Заводского места нет, если по правилам, то надо «колхозить» кронштейн с фонарем и запитывать от габаритов. (Примечание редакции: «Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины» (п. 6.10 правил).

4

Проверка организации Ростехнадзором

В связи с тягой российских людей к изобретательству данная тема весьма актуальна. Машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества, а также отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов проходят регистрацию в Гостехнадзоре на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов. Машины подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным составлением акта. Регистрация производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния установленным требованиям (п. 2.8.7 правил).

Подобные ситуации возникают, например, при приобретении техники у владельцев, которые ранее не выполнили требования по обязательной постановке на учет. Аргументироваться это может, в частности, тем, что машина не выезжала за пределы рабочей площадки. Но факта нарушения законодательства это не отменяет. Еще одна ситуация: утеряна шильда с номером, например, двигателя. Третий случай — была допущена ошибка в номере при первоначальной регистрации техники, и теперь ее отказываются снимать с учета.

В любом случае, являясь добросовестным покупателем, вы всегда можете отстоять свои права. Во-первых, требуйте в Гостехнадзоре письменный отказ от приема заявления о регистрации спецтехники. Следующим шагом может быть или подача жалобы на местный Гостехнадзор в головное учреждение в Москву, или обращение в суд с просьбой обязать ГТН поставить машину на учет. По опыту, в первом случае вопрос может быть решен в более короткие сроки. Если же решите обратиться в суд, постарайтесь собрать максимально возможную доказательную базу.

По общему правилу при регистрации спецтехники в Гостехнадзоре проверяют номера мотора, рамы, КПП и обоих мостов. Но на практике ситуации бывают разные.

— При осмотре экскаватора на регистрацию инспектор в акте указал, что отсутствует шильда основного ведущего моста, теперь Технадзор требует объяснительную.

— У меня на коробке шильдик потерялся. При регистрации просто внесли изменения, заявление не писал. Правда, ЭП стоял на учете в том же отделении ГТН.

Юридический центр «Order Development» осуществляет защиту юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при привлечении к административной ответственности надзорными органами Ростехнадзора.
Юристы нашего центра помогут избежать вынесения постановления об административном правонарушении по результатам проверки Ростехнадзора.

Проверки Ростехнадзора и вступление в силу Закона о госконтроле

Проверка документов. Договора, разрешения, лицензии, все что даже отдаленно связано с эксплуатацией особо опасных объектов. Существует более десяти регламентов, отражающих весь порядок проверки Ростехнадзора.

Приблизительный список интересующих Ростехнадзор документов выглядит так:

  1. Учредительные документы или свидетельство о регистрации ИП;
  2. Документы, подтверждающие присутствие опасного производственного объекта, его регистрацию в государственном реестре, разрешение на ввод его в эксплуатацию и лицензия на его использование;
  3. Сертификаты на применяемое оборудование, приборы;
  4. Документы, относящиеся к промышленной безопасности (в их числе издания федеральных законов);
  5. Журналы учета аварий, инструктажа по технике безопасности, выдачи пропусков и прочие;
  6. Заключения экспертов промышленной безопасности;
  7. Данные о сотрудниках, задействованных на опасном производственном объекте, подтверждение их профессиональной и медицинской пригодности;
  8. Договоры страхования риска ответственности;
  9. Нормативные документы о правилах работ на опасном объекте;
  10. Графики диагностики оборудования, капитального ремонта и другие;
  11. Выданные ранее предписания Ростехнадзора, подтверждения их исполнения;
  12. Договоры с аварийно-спасательными службами, либо со специально обученным персоналом.

Список проверяемых Ростехнадзором предпринимателей огромен, содержится он в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Например, вам придется столкнуться с проверками, если вы:

  • Используете или разрабатываете недра Земли.
  • Применяете атомную энергию.
  • Пользуетесь не бытовыми электрическими (или тепловыми) установками, оборудованием, работающим под высоким давлением.
  • Используете гидротехнические сооружения.
  • Взаимодействуете со взрывчатыми промышленными материалами, токсичными, окисляющими веществами.

Эксплуатируете стационарные грузоподъемные механизмы.

Ростехнадзор организует проверку если:

  • Вы сами делаете официальное заявление о своем намерении приступить к работе, связанной с промышленной безопасностью, или о завершении капитального строительства.
  • Вам выдали разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения год назад.
  • Поступила информация о наличии в вашей деятельности опасных производственных объектов, либо если на них произошло ЧП.
  • Были получены жалобы о нарушении промышленной безопасности на предприятии.
  • Вы получаете разрешение на применение на опасном производстве некоторых технических устройств или на использование химических и взрывоопасных устройств и метариалов.
  • Вы обслуживаете объекты опасного производства.
Услуга Цена
Защита по делам об административных правонарушениях, включая представление интересов организации в судебных и административных органах. от 40 000 рублей.

В соответствии с Положением о Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции государственного горного, энергетического, строительного, технологического и атомного надзора.

Ростехназором в лице его территориальных органов проводятся плановые и внеплановые проверки, выездные и документарные. Виды и структура проведения проверок определены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Следует знать, что:

  • По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем раз в три года, в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере число проверок может быть выше;
  • Внеплановые проверки могут быть проведены в результате поступления сообщения граждан о возникновении угрозы или при невыполнении ранее вынесенного предписания;
  • Все проверки должны быть согласованы и на проведение проверки должно быть получено распоряжение о проведении выездной проверки.

В случае выявления нарушений норм Федерального законодательства Ростехнадзор в пределах своих полномочий вправе наложить на организацию штраф предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Размер штрафа зависит от субъекта (физическое, юридическое или должностное лицо), а также от характера и последствия совершенного правонарушения, степени вины привлекаемого к ответственности лица, его имущественное и финансовое положение и иных существенных обстоятельств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *