Как решиться поехать за рулем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как решиться поехать за рулем». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Страх может присутствовать изначально, до начала опыта вождения, либо появиться уже после того, как человек стал водить (с учителем или самостоятельно).

Главной причиной и самой распространенной является страх попасть в аварию.

Он может возникнуть в результате следующего:

  • Психологические особенности личности (излишняя тревожность или эмоциональность, неуверенность в себе).
  • Негативный опыт, оставивший глубокое впечатление (собственный либо других людей)
  • Неуверенность за рулем вследствие недостатка знаний, навыков, незнакомой дорожной обстановки.

Страх индивидуума могут объяснять как одна из причин, так и их сочетание, либо все три сразу.

Как перебороть страх перед вождением автомобиля

Вполне нормальные опасения садиться за руль возникают у новичков во время обучения. Это адекватная реакция на незнакомую обстановку. Однако у излишне тревожных и эмоциональных личностей эта осторожность может превратиться в страх. Рассказы об авариях, которые человек слышал в СМИ или от знакомых, грубые замечания инструкторов, отсутствие прочных знаний ПДД и об особенностях автомобиля, — все это усугубляет ситуацию.

Для человека, который по своей природе достаточно спокоен и уверен в себе, преодолеть свой страх достаточно просто. Но и другие типы личности способны с ним справиться. Для этого следует обеспечить ряд условий:

  • знание и умение применять правила дорожного движения;
  • внимательность и концентрация за рулём;
  • понимание и контроль дорожной ситуации (этому обучает инструктор по вождению);
  • доведение навыков управления автомобиля до автоматизма (достигается путём занятий на автотренажере).

Прочная теоретическая база закладывает основы уверенного вождения. Во многих автошколах первых занятий начинают рассказывать порядок действий при посадке в машину: подогнать положение кресла, пристегнуться, сняться с ручного тормоза и т.д. Не следует пренебрегать

информацией, которую дают преподаватели на лекциях, думая, что это пригодится только непосредственно на практических занятиях. Даже опытные спортсмены, вид спорта которых связан с умением маневрировать на большой скорости, перед стартом в голове прокручивают мысленно все свои действия. Поступайте также. Выучите, что вы должны делать, мысленно представьте перед тем, как сядете в машину или будете выполнять маневр. Это, во-первых, займет ваш мозг полезной информацией, а не картинками со страшными авариями. Во-вторых, ваши мышцы будут готовы к правильной последовательности действий, что уменьшит риск ошибок. В-третьих, все это в целом в итоге придает уверенности в себе и помогает преодолеть страх.

Также следует намеренно избегать негативных фантазий на тему: «Что ужасного может случиться, если я не успею затормозить, вовремя повернуть и т.д.». Вы должны мыслить в позитивном ключе: представьте, как вы, научившись водить, уверенно подъезжаете к автостоянке на работе, как с удивлением и уважением смотрят на вас коллеги. Или думайте, что теперь вы сможете поехать в путешествие куда хотите, в удобное время в компании друзей. Представьте реальные картинки на эту тему во всех подробностях. Выберите что-то связанное с вашим самостоятельным вождением, о чем вам приятно думать.

Поначалу страшными для многих кажутся ночные дороги. Трудно избавиться от ощущения, что встречные машины мчатся прямо по вашей полосе. Примите в этом случае разумную мысль о том, что за их рулем люди, которые умеют водить, контролируют, по какой полосе едут и уж точно не хотят столкнуться с вами лоб в лоб. Сами двигайтесь с невысокой, комфортной для себя скоростью, чтобы контролировать свое положение на проезжей части.

Нежелание и страх выезжать на оживленные магистрали бывает не только у новичков, но и у водителей со стажем, привыкшим к дорогам не с таким плотным движением. Причина та же – боязнь аварии, и связана она, прежде всего, с недостатком опыта. Здесь можно порекомендовать тренировки:

  • отработку нужного маршрута в часы с наименее плотным трафиком;
  • короткие по времени поездки, с постепенным увеличением времени;
  • вождение с опытным водителем рядом или с частным инструктором.

Собственный отрицательный опыт, несомненно, вызывает самый сильный страх. Многие очень долго его испытывают, попав в серьезное ДТП, а в исключительных случаях и вовсе никогда не садятся больше за руль. Все дело в том, что мозг хорошо запоминает яркие эмоционально окрашенные события. Если они сопровождались травмой, реальной угрозой для жизни, впоследствии сознание делает все, чтобы в похожей ситуации организм, во-первых, был готов к испытаниям, во-вторых, сделал все, чтобы их избежать. Поэтому человек боится садиться за руль, а если и оказывается на водительском месте, это служит сигналом мозгу о близкой опасности, и человек испытывает трудно контролируемый страх.

Если вы получили права, значит в любом случае должны уметь водить. А если все было сдано без знакомств, денег, взяток и тому подобного – значит водите вы вполне неплохо. Помните об этом. Но вы все равно боитесь. И это не просто нормально, а даже прекрасно. Нормальный человек, который пробует что-то новое обязан волноваться и бояться. Это признак его адекватности, вменяемости. Для управления машиной это очень важно.

Поверьте, боялись даже самые знаменитые гонщики, впервые самостоятельно сев за руль. Поэтому волноваться из-за того, что вы боитесь, и это ненормально, не стоит. Но попытайтесь сделать так, чтобы вы смогли управлять этим страхом. Не он должен быть выше вас.

Если вы боитесь так, что не в силах даже сесть за руль, пересильте себя и идите на сиденье водителя. Просто садитесь, заводите машину и поезжайте. Не думайте о том, что вам страшно.

Пусть в первый раз с вами едет муж или друг. Но садиться ему нужно на заднее сидение.

Вы будете понимать, что в случае чего, он выручит. Но с другой стороны, сделать это сидя на заднем сиденье будет трудно. Он не сможет вывернуть руль или нажать на тормоз. Но присутствие родного человека вам придаст сил. В следующие разы не берите с собой никого. Присутствие опытного водителя на заднем сидении возможно раз, максимум – два.

Многие дамы боятся, что машина поломается не в городе, а где-то посреди оживленной или наоборот слишком пустынной трассы, возле леса или в глухой деревне. И никто не сможет им помочь. Но для того, чтобы вы не оказались в такой ситуации, изучите свою машину.

Не просто садитесь за руль, а попросите автомехаников рассказать вам, как менять колесо, почему машина может заглохнуть и что делать в непредвиденных ситуациях. Всегда имейте с собой запчасти, детали, запасное колесо и трос.

Даже если вы хрупкая женщина, все равно нужно знать простой ликбез, понимать свой автомобиль. И поверьте, когда вы изучите свою «ласточку», будете знать как она гудит, когда исправна, как она едет и что она хочет, вам станет не так страшно. Да и вообще, чувство того, что вы знаете, что у машины внутри и, что делать в случае поломки, сделает вас более уверенной.

15 советов, как девушке побороть страх вождения

Некоторые дамы боятся, что в пути им станет плохо, закружится голова, захочется в туалет или неожиданно начнутся месячные. И боязнь того, что девушка так и умрет посреди дороги от боли или одиночества, вгоняет в панику. Но этого делать не стоит.

Помимо стандартной аптечки, держите у себя в машине и «женскую». Положите туда обезболивающие, лекарства от сердца, успокоительные, много бинтов, ваты, спирта и антисептика.

Если боитесь аварий или того, что во время катастрофы на дороге умрете или вы или кто-то другой от потери крови, положите кровоостанавливающие таблетки, шприцы и ампулы с обезболивающими инъекциями.

Уверенная женщина не будет бояться за рулем. Если вы по жизни лидер, умеете преодолевать трудности, скорее всего, страх перед машиной будет у вас присутствовать лишь на самом начальном этапе. Поэтому, не только учитесь хорошо ездить, но развивайте себя, свой эгоизм, в хорошем смысле слова.

Если вы будете уверенной, сильной женщиной, вас не испугает ни руль, ни авто. К тому же, риск боязни машины снижается у тех дам, которые сами заработали на автомобиль.

Те девушки, которым подарили машину, чаще боятся.

Иногда никакие советы не помогают, женщина упрямо не садится за руль. Но никто вам не поможет до тех пор, пока вы не захотите помочь себе сами. Настройте себя на то, что не боитесь. Ведь вы умеете водить, не хотите никого травмировать во время езды, знаете свой город, аккуратная и острожная. Вы – умная и сильная женщина, которая может ездить не хуже мужчины.

Женщины склонны к истерикам на дороге. Именно из-за свойства рыдать, закрывать лицо руками и бросать руль в ответственный момент над женщинами издеваются мужчины, считают их неспособными водить. Иногда дамы чересчур эмоциональны.

Чтобы избегать неприятных ситуаций, будьте всегда максимально спокойны и не теряйте самоконтроля. Если случилась неприятность на дороге: съезжайте на обочину, успокойтесь и решайте проблему.

Нет возможности съехать – остановитесь, включите аварийку и решайте проблему. В любом случае, всегда оставайтесь спокойной. Иначе, можете иметь много неприятностей.

Расскажу свою историю преодоления страха перед вождением. Начну с того, что я закончила курсы 20 лет назад, и так случилось, что за руль не садилась ближайшие 15. Сразу после автошколы пошла в декрет, а потом еще раз. А потом и возможность купить машину улетучилась.

Сто раз говорила «ни за что». Но жизнь расставила все по своим местам, переехали жить в частный дом с нерегулярным транспортным сообщением. До ближайшей маршрутки – 30 минут ходьбы через лесок. Летом то ничего, а зимой жутковато. Пару раз походила пешочком. Вот я и вспомнила, что у меня права в шкатулочке лежат. Задумалась о покупке машины.

Начался первый этап моей борьбы со страхом. Пока изыскивала средства, да кредит оформляла, пробовала с мужем покататься. Из этой истории вынесла серьезные выводы, что лучше самой, полегонечку-потихонечку, но без нервных срывов😉.

Как побороть страх вождения автомобиля

Итак, приобрела машину, поставила себе цель через месяц доехать самостоятельно до работы.

Сначала оплатила 3 занятия с инструктором на своей машине. Он мне сказал, молодец, все умеешь, знаки помнишь. Чего бояться то? Вперед и с песней!

Одно дело в школе с инструктором, когда он страхует на специальной машине дублирующими педалями. Другое дело на моей. Он просто корректировал общий курс. И больше проверял, что выветрилось, а что осталось из моих знаний.

Инструктору легко, а мне не очень:). Потрясая руками, спрашивала мужа каждый день: ну как перебороть страх перед вождением автомобиля? Он только посмеивался. Тогда придумала свою систему.

Первый раз выбрала маршрут, по которому буду тренироваться. Дорога пустынная, но асфальтированная, в глубине дачных участков. Первый раз со мной на разведку поехал муж. И я при нем попробовала. Но потом — сама, сама.

Каждое утро я в 5-30 утра уже была за рулем. Этакая утренняя гимнастика для настроения. Больше никто сумасшествием не страдал, поэтому я была в гордом одиночестве. Доезжала до места, и 30 минут, можно сказать, осваивала свой собственный автомобиль.

Где что включается, как работает, как он слушается меня. Надо сказать, что через месяц я поняла, что легкого поворота руля достаточно для маневрирования, не надо делать никакие усилия. Хотя все равно ездила, вцепившись двумя руками в руль.

Кроме прямой езды – осваивала разные трюки – сдавала назад, с поворотом, без. Отмечала себе стоп-линию палочкой. Тормозила или наезжала на нее. Изучала габариты, подправляла зеркала под себя. Заставляла в них смотреть, особенно в левое боковое )).

Ездила утром, потому что машин практически не было, светло. Да и немаловажно – нервная система не расшатана рабочими моментами. На все про все у меня уходило 40 минут – час, от силы.

Перед тем как двинуться дальше дачных участков, нарисовала на бумаге себе путь до работы. Специально поехали с мужем, я на пассажирском сидении. Отметила все знаки, которые встречаются на пути. Зарисовала повороты – пометила время в пути и скорость.

Как побороть страх вождения автомобиля новичку женщине быстро

В понедельник случился беспрецедентный по смелости шаг – я осмелилась на работу самостоятельно. Коллеги, наблюдая эту эпопею со мной, только подначивали: «И как тебе удалось справиться со страхом вождения?».

Поехала я совсем рано, в 6-30. Охранник только удивленно поднял глаза.

Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.

Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.

Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность. Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск для жизни. Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.

завести свой онлайн дневник »
новые дневники »

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Если вы испытываете настолько сильный страх, что не в состоянии первый раз сесть за руль и хотя бы отъехать от парковки, попросите кого-то из хорошо знакомых опытных водителей сопроводить вас один или два-три раза. Но не увлекайтесь! Чем дольше рядом с вами будет находиться «страховка», тем меньше шансов избавиться от страха самостоятельного управления автомобилем. Только опыт вождения в одиночку позволит вам почувствовать, что ничего угрожающего не происходит.

Выезд в город – настоящий стресс для молодого водителя. Помню, как, выехав первый раз, я испытала настоящий шок. Боялась всего – встречных авто, машин, двигавшихся по соседней полосе, пешеходов, резво перебегающих по зебре, людей, просто стоящих у обочины… Мне казалось, что я непременно должна задеть соседний автомобиль, врезаться в двигающийся мне навстречу и сбить пешехода, спокойно переходящего дорогу за 50 метров от меня. Муж, водитель с 20-летним стажем, седея на глазах, умолял: «Не прижимайся к «мазде»!», «Не шарахайся на «встречку»! После первой поездки я с трудом оторвала от руля сведенные от напряжения пальцы, еле дошла до дома на подкашивающихся ногах, раза два пила валерьянку. Успокоившись, я стала разбираться, откуда растут ноги у моих страхов.

Во-первых, я не чувствовала ни саму машину, ни ее габаритов, ни скорости и, соответственно, не чувствовала, что я управляю машиной. Мне казалось, что машина – это некое отдельное существо с собственным разумом, повернуть которое в нужном мне направлении по собственному желанию не удастся. Отсюда паника, напряжение, тревога. А когда повышается уровень тревоги, автоматически нарушается продуктивность мышления, мозг как будто отключается, и принимать адекватные решения становится очень сложно. Поэтому я только и делала, что слушала голос мужа, а сама со стрессовой ситуацией справиться не смогла, а значит, так и не научилась самостоятельно водить.

Авторы прочитанных мною публикаций советовали в первую очередь научиться чувствовать автомобиль. Для этого я выезжала рано утром на трассу. Я старалась максимально расслабиться, принять удобное положение. Для этого необходимо опираться спиной о кресло, а рука, лежащая на руле, должна быть лишь слегка согнута в локте. Такая поза не вызывает напряжения, рука не устает. Дорога была практически пустынной, и угрозы в виде пешеходов и встречных машин пока не было. Я трогалась с места и останавливалась, разгонялась и притормаживала, стараясь запомнить ощущение скорости и отслеживая тормозной путь. Разворачивалась, останавливалась, снова трогалась с места. Постепенно трасса становилась все более оживленной, но машины уже так не пугали меня. Я почувствовала, что, следуя по своей полосе, я никому не мешаю, никого не задену, что я успею затормозить. В психологии такой метод терапии называется «флотация», или «наводнение», и используется, как правило, в бихевиоральной терапии, когда пугающие стимулы постепенно увеличиваются в количестве либо приближаются к клиенту, а он при этом находится в расслабленном, ненапряженном состоянии. Со временем большое количество пугающих стимулов или их нахождение в непосредственной близости уже не вызывает страха и напряжения.

С трассы в город каждый раз я въезжала все более уверенно. Количество машин, конечно, все еще вызывало тревогу, но не вгоняло в ступор. Я запомнила главное правило молодого автомобилиста: «Уверен – езжай. Не уверен – притормози». Помните, что, пока вы думаете, ваш автомобиль едет! Поэтому вместо того, чтобы судорожно соображать, как мне перестроиться, и мешать непонятной траекторией другим водителям, я начала притормаживать, пропуская другие машины. Конечно, я позволяла себя обогнать, но у меня оставалось время для того, чтобы спокойно принять решение. Пешеходы, вопреки моим ожиданиям, оказались вполне вменяемыми людьми: не бросались под колеса, а спокойно переходили проезжую часть. А водители соседних машин не сигналили, когда я притормаживала, а просто обгоняли. Знак «70» в большинстве случаев вызывает чувство снисхождения у автолюбителей.

Как я избавилась от страха езды и села за руль!

Итак, произошло серьезное ДТП. Новичок, столкнувшийся с такой ситуацией, может напрочь потерять всю обретенную уверенность в себе. Как правило, его постоянно преследуют мысли: «Я что-то сделал не так» – и «Я никогда не научусь». В такой ситуации стоит разобраться, желательно при помощи опытного водителя, что именно молодой водитель сделал не так. Как правило, оказывается, что он либо просто растерялся, либо не заметил другой автомобиль. В первом случае виноват страх в экстремальной ситуации, который блокировал умственную деятельность и не позволил спокойно принять решение. В большинстве случаев, как я уже писала выше, достаточно было слегка притормозить, для того чтобы решить, как поступать. Во втором случае – утрата бдительности. Помните, что вождение автомобиля – это работа, требующая постоянной концентрации внимания. Удерживать внимание длительное время нелегко, но гораздо легче, когда вы спокойны. Напрасно многие думают, что если они напряжены – то и внимание у них лучше. Ничего подобного. В напряженном состоянии человек быстро истощается, а вместе с ним и мозг, соответственно, и внимание. Разобравшись, что именно водитель сделал не так, нужно работать с «никогда не научусь». Для этого достаточно несколько раз отработать подобную ситуацию. Попали в ДТП на перекрестке? Вместо того чтобы избегать перекрестков, как это начинают делать те, кто пострадал именно на пересечении дорог, старайтесь как можно чаще их пересекать, с учетом той ошибки, которую вы допустили. Пусть пару раз вас сопроводит более опытный товарищ, который подскажет, как лучше управлять машиной в данной ситуации. Только тренировка в данном случае снимет чувство тревоги.

Хуже, когда в автокатастрофу попадает опытный водитель. Очень часто такая ситуация застает его врасплох, еще сложнее, если она усугубляется человеческими жертвами. Собственная боль или вид страданий другого прочно скрепляют в сознании негативные переживания с вождением автомобиля. Проходит месяц, два, год, а водитель так и не решается сесть за руль. В таком случае главное – понять, что человек, попавший в ситуацию автокатастрофы, все еще не пережил ее. Клиенты нередко, рассказывая о катастрофе, каждый раз воспроизводят ее в своем сердце заново, погружаются в негативные переживания, плачут, их бьет дрожь. Это признаки того, что человек все еще находится «внутри» ситуации, а не «вне» ее. Очень важно в таком случае обострить все отрицательные эмоции, завершить ситуацию, довести до сознания тот факт, что все закончилось, а сам человек жив, и помочь ему «выйти» из страшной картинки. Только когда человек начнет вспоминать автокатастрофу как наблюдатель, со стороны, не включаясь в нее эмоционально, можно работать с тем, чтобы он сел за руль. Делать это в большинстве случае может и должен психотерапевт, но зачастую сами водители интуитивно стараются правильно «пережить» случившееся. Лучше, когда они часто говорят об автокатастрофе со своими близкими, подробно описывают ситуацию, свои чувства, а не замыкаются в себе и не «стараются забыть». Проговаривание снимает чувство тревоги и страха, освобождая человека.

Неизвестность пугает сама по себе. Поэтому зачастую даже опытные водители чувствуют в незнакомом городе дискомфорт. У некоторых он может доходить до уровня панических атак. Одна из моих пациенток довольно долго водила машину и чувствовала себя за рулем вполне уверенно. Однажды ей пришлось ехать в гости к подруге в другой город, кроме того, нужно было самой найти адрес знакомой. Сначала она медленно каталась по городу, поскольку приходилось внимательно изучать дорожные знаки на незнакомых улицах. Но вскоре стемнело, улицы опустели, а женщина оказалась в тупике. Тут ее охватила настоящая паника. Рыдая, она пыталась объяснить подруге по телефону, где находится. В итоге все закончилось вроде бы благополучно, подруга смогла найти ее. Тем не менее панический страх прочно закрепился. Женщина не могла заставить себя покинуть пределы не только родного города, но и просто знакомого района. Справиться с ее состоянием удалось путем проигрывания случившейся ситуации и постепенного «удаления» от знакомого района. Сначала она отъезжала от известной местности на 25 метров, потом на 50, потом на квартал – и при этом каждый раз мы констатировали, что ничего страшного не произошло и она хорошо справляется. В данном случае роль психотерапевта вполне может выполнять кто-то из близких либо инструктор по вождению.

Гораздо сложнее справиться со страхом будущей мамы. У беременных женщин крайне легко возникают тревожные состояния, быстро доходящие практически до панических атак. Но с другой стороны, будущие мамы довольно внушаемы, что облегчает работу с ними. Очень хорошо работать методом визуализации. Женщина садится за руль, расслабляется, и до того, как тронется с места, ей дается следующая установка (или же беременная женщина может самостоятельно визуализировать данный образ): «В расслабленном состоянии нужно представить, что мать силой своей любви «строит» вокруг живота прочный твердый каркас, броню, что-то вроде огромной скорлупы грецкого ореха. Живот защищен со всех сторон этим крепким каркасом. Этот каркас настолько прочный, что малыш надежно защищен от внешнего мира, от любого его воздействия. Малышу спокойно и хорошо. Все, что делает его любящая мама, она делает только для того, чтобы принести малышу пользу. Она садится за руль, чтобы малышу было мягче и спокойнее перемещаться вместе с мамой. Она спокойна, уверенна и внимательна». Как правило, такие аутогенные тренировки успокаивают женщину, позволяют чувствовать себя за рулем более уверенно.

Как мы видим, при желании можно эффективно работать практически с любым водительским страхом. Главное – большое желание водить, и все у вас обязательно получится.

Банально звучит, но когда вы покупаете какую-то технику, допустим телефон, наверняка изучаете инструкцию пользования. Так и с транспортным средством. Никто не говорит сейчас учить ходовую и двигатель, самостоятельно проверять уровень масла и его заливать, но основные механизмы, с которыми вы непосредственно будете контактировать во время езды, знать надо. Напомним для начинающих, которые учатся ездить с нуля.

Когда вы садитесь за руль автомобиля, как участник дорожного движения, обязаны создать для себя максимально комфортные условия для езды – один из главных факторов безопасного движения. Вас ничто не должно отвлекать, напрягать, стеснять, сковывать. Посторонние предметы уберите в сторону. Если это зима – снимите куртку.

Новичкам – обратить внимание на обувь, она должна быть максимально удобной. Если на вас летние шлепанцы, они не должны спадать с ноги. А если туфли или босоножки на каблуке, то не на сильно высоком или берите с собой в машину сменную пару обуви. Девушке лучше учиться водить в обуви на низком ходу.

Возьмите за правило:

  • Пристегиваться перед выездом.
  • Проверять обзор зеркал заднего вида. В зеркала нужно постоянно, периодически смотреть, не отрывая при этом взгляд от дороги. Вы должны максимально контролировать ситуацию на дороге вокруг себя на 360 градусов.

Это приходит с опытом и практикой, но прежде чем сделать тот или иной маневр, вы обязаны посмотреть в зеркало и убедиться, что вам ничего не мешает. Зеркала – это святое.

  • Концентрироваться на дороге. Не отвлекаться на посторонние моменты.
  • Обзаведитесь мобильной гарнитурой, чтобы отвечать на звонки за рулем (новичкам – вообще забыть о телефоне во время езды).
  • Всегда включать указатели поворотов. Так вы показываете свои намерения другим участникам дорожного движения.
  • Соблюдать режим скорости.
  • Своевременно менять резину по сезону и проходить плановые ТО.

Как преодолеть страх вождения автомобиля: шпаргалка для новичков

Коробка переключения передач служит для увеличения или уменьшения скорости автомобиля. Что собой представляет механика? Вы самостоятельно рычагом переключаете передачи, набирая ту или иную скорость.

Существует несколько разновидностей МКПП: четырех, пяти, шестиступенчатые (где какая передача написано прямо на самом рычаге, R (реверс) – задний ход). Принцип переключения у всех одинаковый: через нейтральное положение, пошагово от меньшей к большей для увеличения скорости и от большей к меньшей при сбрасывании скорости.

Учимся трогаться с места:

  1. При заглушенном двигателе попробуйте несколько раз нажать на каждую педаль, чтобы вы примерно поняли, с каким усилием это надо делать.
  2. Перед запуском двигателя проверьте, в каком положении стоит рычаг коробки передач. Механика должна находится в нейтральном положении (автомат – на паркинге Р).
  3. Чтобы правильно проверить положение рычага МКПП, необходимо выжать сцепление, включить первую передачу и вернуть рычаг в положение между первой и второй (как показано на рисунке выше – это горизонтальная линия между верхним и нижним уровнем передач).
  4. Проверьте снят ли ручник.
  5. Выжимаем педаль сцепления и запускаем двигатель. Плавно отпускаем педаль сцепления. Если машина стоит на месте, все получилось правильно.
  6. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу, плавно отпускаем педаль сцепления, одновременно плавно нажимая на газ. Все должно происходить синхронно и плавно. Если вы заглохли, не расстраивайтесь. С первого раза редко у кого получается. Повторите шаги 2-6.
  7. После того как автомобиль тронулся, плавно нажмите на педаль газа, автомобиль начинает ускоряться. Вы выжимаете сцепление и переводите рычаг передач на вторую-третью-четвертую и т.д.

Доведите процесс до автоматизма на ровной дороге. Тогда вы будете более уверенно трогаться с места под горку.

Человеку свойственно бояться, переживать, мандражировать в новых для него условиях. Когда на тахометре стрелка показывает 30, а вам кажется, что вы едете все 80 км/час. Когда вам кажется нереальным разогнаться до 60 на участке в 300 метров и успеть затормозить перед пешеходным переходом. Вас бросает в пот, когда вокруг нервно сигналят «матерые шумахеры» и нервно сигналят при виде буквы «У». Вы уже готовы прижаться к бровке и заглушить машину…

«Волка бояться – в лес не ходить». Хотите научиться водить машину? Садитесь за руль и практикуйтесь.

Самый дельный совет, который только может быть в этом случае, – учитесь ездить на специальных площадках, пустырях, территории, где нет ни людей, ни лишних транспортных средств.

Первые выезды на дорогу, в город лучше осуществлять вечером или ночью, когда трафик менее активен.

Попробуйте съездить ночью на работу. Тем самым вы изучите дорогу, обратите внимание на дорожные знаки на вашем пути (светофоры, пешеходные переходы) и будете чувствовать себя более уверенным.

Так можно делать каждый вечер, меняя направления движения.

Сделайте контрольный список всех предметов, которые вы планируете взять с собой в поездку, включая документы, дорожные карты, путеводители и листки с информацией об отелях или прокате автомобилей. Этот контрольный список также поможет вам при упаковке вещей в обратную дорогу, поскольку у вас будет перечень всего, что вы привезли с собой. Выбирайте предметы гардероба, которые сможете надеть минимум дважды. Положите пустые пакеты для грязных вещей. Если у вас не будет возможности постирать одежду, то просто уберите ее в отдельные сумки, не смешивайте чистые и грязные вещи. Купите контейнеры для ваших туалетных принадлежностей и всех жидких уходовых средств, чтобы они не протекли на другие вещи. Поместите тяжелые предметы и подвижный багаж, который переворачивается и падает на каждом повороте, на дно сумки. Вещи, которые, возможно, придется достать во время поездки, положите сверху. Упакуйте свитеры, куртки и нижнее белье в многоразовые компрессионные мешки, которые помогут сэкономить пространство.

Как мы его определяем?

Все очень просто. Здесь мы показываем материалы с максимальным числом просмотров за последнюю неделю. В этот рейтинг может попасть любой материал сайта, включая запись в личном блоге. Редакция оставляет за собой право убрать из рейтинга какие-то материалы, противоречащие правилам проекта, но эта мера используется только в крайних случаях.

У всех могут быть разные причины для перерыва в вождении. У кого-то после получения прав просто не было личного автомобиля. У кого-то не было особого желания или необходимости водить.

Мне после получения прав выдавали папину машину «покататься», которая мало того, что казалась мне огромной и неуклюжей (Ниссан Альмера), с тонированными до черноты стеклами, через которые ничегошеньки не видно, так ещё и была на механике!

Добавьте сюда моего папу с далеко не ангельским характером, пришедшего с нервной работы в качестве постоянного пассажира, и поймёте сами, почему я расхотела тогда в принципе водить машину.

Если вы не уверены в своих способностях, вам нужен сопровождающий на первое время на несколько пробных выездов.

Здесь ключевой момент не в том, кто это будет, а в том, какими главными качествами должен обладать этот человек. Он должен быть спокойным, уравновешенным и хладнокровным.

Потому что вы, скорей всего, будете паниковать и психовать. Если этим будут заниматься оба, ничего хорошего не получится.

Разумеется, это должен быть опытный водитель, который не первый год за рулём.

Теперь подумайте, кто из ваших знакомых обладает таким характером и при этом захочет вам помочь?

Если ответ: никто, тогда лучше искать среди профессионалов, которые этим зарабатывают на хлеб.

Найти инструктора по вождению можно двумя путями:

  1. через конкретную автошколу;
  2. в частном порядке по объявлению или рекомендации.

Только один: это платная услуга, поэтому финансовые затраты неизбежны.

Как бы то ни было, это явно стоит дешевле ваших нервов, как если в качестве инструктора выступит неуравновешенный муж, брат, отец.

И дешевле ремонта машины, как если вы сразу сядете за руль самостоятельно без надлежащей подготовки.

Мне очень повезло: в качестве инструктора у меня был муж. Он очень спокойно, но твёрдо руководил всеми моими действиями на дороге в первое время. Терпеливо объяснял все нюансы дорожных ситуаций и правил. Ни разу не повысил на меня голос, что было, наверное, очень сложно.

Его помощь была просто бесценна. Только благодаря его вере в меня я захотела снова за руль и благополучно вожу машину сейчас.

Вы должны стремиться к такому же отношению к вам, чтобы не отбить у себя желание снова сесть за руль.

Но семьи у всех разные, и многим моим подругам в этом плане повезло меньше, потому что характер их мужчин я бы не назвала уравновешенным, а отношение ко второй половине – всегда любящим и деликатным.

Если вы сомневаетесь, что муж не начнёт кричать на вас за рулём и хвататься за голову, лучше не искушать судьбу.

В таких случаях правильным будет не обострять ситуации и не давать лишнего повода для раздражений, ссор и скандалов. Проще заплатить профессионалу, тем самым сохранив семейную гармонию и нервы.

Несмотря на то, что я не водила машину на протяжении десяти лет, я очень хорошо знала и помнила все правила дорожного движения, поэтому у меня не было необходимости учить их заново.

Но если у вас есть сомнения, лучше, конечно, перед поездками с инструктором купить актуальную редакцию ПДД и экзаменационные билеты, чтобы прорешать различные дорожные задачки заранее на бумаге.

Это было воскресенье 15 мая 2016 года, не знаю, когда вы будете это читать, но сейчас прошла всего неделя. Шел дождь, противный такой и не прекращался весь день. Как только начался вечер, муж активно начал заставлять меня пойти кататься, конечно, по-хорошему, это я у него должна была ключи просить, но страхи берут свое. Я отмазывалась, говорила: «Дождик такой, куда я поеду», но все-таки ему удалось меня уговорить, и я совершила свой первый выезд до магазина, совсем недалеко от дома.

Для этого разделим один большой страх новичка на небольшие составные части. И к каждой части будем подбирать свой рецепт.
Чем новичок отличается от опытного водителя?
У новичка нет достаточного автоматизма управления машиной (вплоть до того, что могут перепутать педали газ /тормоз, включить не ту скорость и т.д.), у новичка нет опыта понимания дорожной обстановки. Отсюда замедленная реакция так как надо думать и об управлении, и о дорожной обстановке.
Новичок плохо знаком со своей машиной, и, как правило, начинающий водитель плохо знает дороги и все перекрёстки для него не знакомые. Все это и порождает страх и неуверенность
Делим страх на четыре части, и к каждой части выстроим план. Начнем с самой простой.

13) Если вы получили права, но чувствуете себя очень неуверенно, потратьте деньги на дополнительные занятия с инструктором именно на вашей машине. Если у вас был хороший инструктор в автошколе, то договоритесь с ним. Если же он вас не слишком устраивал найдите в вашем городе курсы по улучшению водительского мастерства. И купите несколько занятий.
Лучше всего проехать с инструктором ваши необходимые маршруты — на работу и с работы, в любимый магазин, на дачу. На дачу ехать обычно далеко так что необязательно проезжать весь маршрут достаточно проехать километров 10 – 20 по трассе туда и обратно чтобы понять, как двигаться с большой скоростью.
Сколько брать занятий решать вам. Иногда достаточно двух -трех, чтобы понять – я могу ездить сам, я все понимаю. B серьезно снизить уровень страха. В случаях, когда права получены давно и лежали на полке вам может понадобиться до 15 занятий. Но в этом случае надо начинать не на своей машине, а на машине инструктора с дополнительными тормозами, а затем перейти к занятиям на своем автомобиле.
14) Все занятия с инструктором сразу записывайте на регистратор, так вы сможете несколько раз прослушать советы, которые он вам давал
15) Когда закончили занятия с инструктором, и поехали уже сами совершенно самостоятельно, для начала поезжайте по уже отработанному маршруту, постепенно вводя другие комбинации. Избегайте первое время, по возможности, круговое движение на интенсивных перекрестках., сложные нерегулируемые перекрестки.
По возможности двигайтесь в светлое время суток.
Так постепенно входя в ритм, вы будете нарабатывать и опыт вождения, и опыт понимания дорожной обстановки. Но не расслабляйтесь, накатав какой-то маршрут. Как только страх начнет пропадать, и вы почувствуете, что приобрели необходимый автоматизм в управлении автомобилем, усложняйте свои задачи, выбирайте перекрестки посложней.
16) В современных условиях есть еще огромный помощник для начинающего водителя – это ютьюб.
Смотрите ролики автоинструкторов — могу порекомендовать каналы Autonakat, autoee, Sergey Novokshonov
Конечно ролики не заменят вам собственную езду, но зато помогут понять ошибки, расскажут, как делать какие-то маневры.
17) Запишитесь в группы в социальных сетях, где обсуждаются аварии, это позволит вам учиться на чужих ошибках.
18) Следите за изменениями в ПДД. Это ваша обязанность и ваша страховка от попадания в аварию от незнания новых правил.

Стоит быть готовым: в первое время сделать это не удастся, однако уже через несколько месяцев (в лучшем случае – через несколько недель) автомобиль «подчинится». Учитывая это, водителю нужно запомнить такие важные правила:

  1. Получение прав и окончание автошколы на «отлично» — это еще не гарантия профессионализма, для выработки уверенного стиля езды придется потренироваться;
  2. Каким бы квалифицированным ни был инструктор, слепо подражать его стилю вождения не стоит, следует вырабатывать индивидуальный стиль;
  3. Если на каком-либо участке у новичка возникают проблемы, следует понаблюдать, как ведут себя другие машины, и станет понятно, что нужно делать;
  4. Даже при очень сосредоточенном вождении следует обращать внимание на то, как ведут себя на дороге другие водители и делать из этого выводы: это поможет не только избегать нарушений, но и понять, что ошибки на дороге совершают все, а не только вы;
  5. Ни в коем случае не стоит казнить себя за каждую ошибку, даже если она привела к определенным негативным последствиям (например, авто оказалось поцарапанным или получило первую вмятину) – лучше просто признавать ошибку, но спокойно продолжать водить, стараясь получать не только негативные, но и позитивные эмоции;
  6. Если автомобилист «для храбрости» берет с собой попутчика, к его советам постоянно прислушиваться не стоит – во-первых, они помешают сформировать индивидуальный стиль езды, о чем было сказано выше, а во-вторых, они тоже могут быть неправильными, что станет причиной для роковых ошибок.

Как справиться со своими чувствами?

Ни для кого не секрет, что первые поездки на автомобиле приносят больше стресса, чем радости, однако задача водителя – побороть этот стресс! Следует помнить, что волнение и излишнее напряжение всегда приводят к ошибкам, неверным решениям и даже к авариям, поэтому новичку обязательно нужно:

  1. Постараться успокоиться (только не при помощи успокоительных – с ними за руль вообще лучше не садиться!);
  2. Понять, что на самом деле ничего опасного и страшного не происходит – очень многие люди водят машину, и теперь новичок просто стал одним из них;
  3. Обязательно садиться за руль снова и снова – даже если была совершена ошибка, или над начинающим водителем кто-то посмеялся, нужно подавлять мысли о том, что теперь уж точно ничего не получится;
  4. Постараться не принимать происходящее вокруг слишком эмоционально –лишние эмоции могут сказаться на нервной системе водителя негативно;
  5. Обязательно отдыхать, если появилось хотя бы небольшое недомогание (в первых поездках лучше отдыхать каждый час по 15 минут и останавливаться сразу же, как только усталость даст о себе знать; также в первые дни за рулем не стоит проводить больше 2 часов).

И, конечно же, следует всегда помнить: стоит лишь немного потренироваться, и даже самый неуверенный автомобилист с радостным удивлением обнаружит, что он умеет выполнять потрясающие маневры!

К слову о маневрах

Считается, что самым сложным для новичков является движение задним ходом: начинающий автолюбитель еще не чувствует габаритов своего авто, не видит, что происходит позади машины … Именно поэтому перед выполнением такого маневра придется как следует потренироваться. И облегчить себе задачу можно так:

  • если не понятно, что происходит на дороге позади машины, следует выйти и оценить ситуацию, каким бы нелепым это ни казалось,
  • если велик страх зацепить стоящие рядом автомобили или другие предметы, можно попросить прохожих или других водителей помочь (в этом нет ничего зазорного!),
  • если требуется выехать задом из гаража или со стоянки, вначале следует убедиться, что никаких неисправностей в авто нет.

И если автомобилист в любой ситуации всегда будет стараться смотреть на вещи трезво, он будет совершать досадные ошибки крайне редко. При этом сам процесс вождения покажется ему настолько естественным, что даже кратковременное расставание с автомобилем будет вызывать ощущение нехватки чего-то важного. Ну а это уже первый шаг к настоящему профессионализму и умению преодолевать даже те препятствия, которые раньше казались непреодолимыми!

Для первой поездки характерно учащение пульса, дрожание рук и коленей, но не менее выражена буря позитивных эмоций чередующихся с чувством собственной никчемности, увы. Как результат вторая половинка «дергается, кряхтит», глохнет на светофоре, в общем, ведет себя крайне капризно. А ты, проезжающим мимо авто с леди, тайно завидуешь и считаешь их смелыми.

Как побороть страх и неуверенность за рулем водителю-новичку

Некоторые маленький женские хитрости.

Во-первых, будоражащий мотив. Любая девушка, в отличие от сильного пола, чаще садиться за руль не «просто так, потому что все ездят», а когда, как говориться, «припрет окончательно». Когда без машины, ну очень тяжело! Ведь на работу ездить удобнее и быстрее на метро, а за город на шашлыки приятнее сидеть на пассажирском сидении, когда за рулем твой надежный и сильный.

Еще один весомый аргумент, доказать всем, что женщина, вопреки всеобщему мнению мужчин, вовсе не обезьяна с гранатой и не звезда (все ее видят, а она никого). Выбираем мотив и переходим к следующему этапу.

Советы начинающим:

  • Выбор автошколы. В автошколах, как правило, дам всегда порядком больше, чем мужчин, это вызвано тем, что женщины сели за руль не так давно, а мужчины стараются получить права, как можно раньше. В силу этого, тупее всех вы там не будите. Школу лучше выбирать недалеко от дома, так как занятия чаще вечером. На занятиях задавайте вопросы, чтобы не оставалось непонятных моментов, так как на дороге задавать их уже будет некому.
  • Правила дорожного движения учить надо! Но теоретический экзамен гораздо легче сдать, чем практику. Поэтому основные силы бросьте на вождение. Учиться водить лучше на механической коробке, даже если ездить вы все равно будете на автомате. Так вы хотя бы разберетесь с принципом работы авто. К тому же ситуации в жизни бывают разные. Стоит заметить, что упражнение «эстакада» сдается только на машине с механической коробкой передачи.

Страх вождения – довольно распространенное явление. И подпитан он вполне нормальным и нужным любому человеку инстинктом – инстинктом самосохранения. И хорошо, когда нормальный уровень страха – осторожность не перерастает в что-то бесконтрольное, что блокирует наш разум, что заставляет нас терять контроль над собой, над ситуацией. Поэтому страх за рулем можно разделить на два уровня.

Первый (контролируемый страх начинающего водителя) – хороший помощник на дороге, который с опытом пройдет и трансформируется в осторожность за рулем. Второй – патологический уровень страха вождения. Если Вы его испытываете, вы знаете о чем я говорю. Этот страх сковывает вас, вы теряете контроль, он может сопровождаться приступами головокружения, тошноты, спутанного сознания. И с этим страхом вождения, надо сначала поработать самостоятельно, либо обратиться к психологу, прежде чем начать обучаться, садится за руль. С таким страхом выезжать на дорогу нельзя, так как результаты таких выездов могут быть плачевными.

Но сейчас мы не будем говорить о патологическом страхе, потому что с таким страхом редко идут обучаться вождению. Мы поговорим о нормальном уровне страха всех начинающих водителей, который с опытом уменьшается, а через несколько лет и совсем исчезает.

Первый самостоятельный выезд всегда будет сопровождаться страхом. Почему? Потому что Вам надо взять ответственность на себя. А Вы, как любой нормальный человек, понимаете, что автомобиль — это средство повышенной опасности. Вы понимаете, что Ваши навыки управления автомобилем еще не так хороши. Вы боитесь сделать что-то не так, не заметить светофор, пешехода, стопы машин… Вы боитесь себя. Вы боитесь других участников дорожного движения.

Как же начать ездить самостоятельно максимально комфортно и безстрессово? Давайте я поделюсь нашим многолетним опытом, основанном на наших наблюдениях и рассказах наших многочисленных учениц. Если Вы больше любите смотреть видео, рекомендую Вам видео «Страх первого месяца вождения», для любителей читать — продолжаем.

1. Мы ориентируем себя на то, что с «помощником» — папой, мужем, мамой, подругой, другом мы выезжаем не больше 2 — 3 раз. Если нам очень нужен кто-то рядом – садим игрушку и с ней будем разговаривать. Будем проговаривать то, что мы собираемся делать. Когда рядом с нами большой плюшевый друг, это создает эффект присутствия кого-то, при этом он молчит, не критикует и не кричит, и со всем согласен. Мы берем ответственность за дорогу – на себя. Чем опасны длительные обучения и катания с нашими родными и близкими (если опустить психологическое давление)? Начинающий водитель превращается в робота и перестает думать, а привыкает просто выполнять команды. Чем дольше вы будете ездить с кем-то, тем сложнее вам будет сесть за руль самостоятельно. Только самостоятельная практика вождения способна уменьшить страх и через время «свести его на нет».

2. Выезжать надо ежедневно, даже если у нас нет никаких дел. Неужели Вам не надо в магазин, на работу, в фитнесс клуб, за ребенком в школу? Ничего, что это в квартале от дома. Нам сейчас нужен именно такой маршрут. В неделю Вы должны совершать не менее пяти ежедневных выездов. Только регулярность и наработка опыта поможет нам побороть страх за рулем.

3. Вы должны это сделать, потому что без этого, у Вас нет шансов стать водителем. Скажу больше. Все, кто сейчас за рулем, были на Вашем месте. Любой из водителей, когда-то, испытывая страх, делал свой первый самостоятельный выезд. Потом был второй, первая неделя, месяц, год. Первые 10 000 км…. Поэтому, завтра — твой первый самостоятельный день за рулем!

Короткие, ежедневные выезды по простому маршруту. Пусть это будет поездка в магазин, который расположен за углом. Но вам надо взять автомобиль, выехать, припарковаться у магазина, потом выехать с парковки, заехать на стоянку. Это отличная практика новичка.

Ежедневные маршруты должны быть дальше, но пока они должны быть также простыми и знакомыми. В конце первой недели придумайте и проделайте тот маршрут, который Вам предстоит совершать на второй недели. Сделайте это тогда, когда на дороге мало машин, например, рано утром, или поздно вечером. Суббота, воскресенье – тоже отличное время для тренировочного выезда.

По знакомому маршруту ездить легче, но каждый день ситуации будут отличаться, поэтому Вы начнете привыкать следить за дорогой, другими автомобилями, пешеходами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *