Превышение скорости в беларуси до 10 км

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости в беларуси до 10 км». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час налагается штраф в размере 2 базовых величин. П.6 Статья 18.13. КоАП РБ 58 руб. (2 б.в.)

Штрафы ГАИ за превышение скорости в Беларуси

Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час предусмотрено наказание в виде штрафа 4 базовых величин. П.7 Статья 18.13. КоАП РБ 116 руб. (4 б.в.)
Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час налагается штрафом в размере 6 базовых величин. П.8 Статья 18.13. КоАП РБ 174 руб. (6 б.в.)

Камера фиксирует факт нарушения водителем скоростного режима, установленного на данном участке дороги. При наложении административного взыскания за превышение скорости зафиксированного камерами лицо управляющее транспортным средством не устанавливается. Штраф будет выслан заказным письмом на имя владельца транспортного средства согласно базе данных государственной регистрации. В «письме счастья» распечатана фотография автомобиля с номером госрегистрации в момент совершения правонарушения. В тексте будет указана информация о виде и месте нарушения, ссылка на статью КоАП, размер наказания в базовых величинах и белорусских рублях, информация о транспортном средстве и владельце по техпаспорту.

Важно! Сведения о наличии факта превышения скорости движения становятся доступными не с момента фиксации скорости движения, а со дня вынесения в отношении собственника (владельца) постановления о наложении административного взыскания. Срок наложения административного взыскания составляет два месяца со дня совершения правонарушения. (Источник информации – сайт МВД РБ).

Штраф за превышение скорости

Оплатить штраф ГАИ вы можете через интернет-банкинг, инфокиоск, в любом отделении РУП Белпочты или в Банке. Прием платежей по штрафам ГАИ осуществляется только через систему «Расчет» ЕРИП.

Для оплаты штрафа в системе ЕРИП необходимо последовательно выбрать разделы: «МВД» – «Штрафы» – «ГАИ», затем выбрать соответствующую услугу «Фотофиксация скорости» при наложении штрафа по ч.5-8 ст.18.13 КоАП, ввести номер постановления либо регистрационный номер правонарушения (10-11 цифр), сверить правильность появившихся на экране фамилии, имени и отчества, и суммы платежа, совершить платеж.

После оплаты штрафа сведения о его погашении в течение 2-3 минут поступают в информационные системы МВД, при этом отметка об исполнении взыскания проставляется в электронной карточке нарушения автоматически.

В случаях, когда нарушение скоростного режима фиксируется камерами штраф можно оплатить в течение одного месяца с момента получения «письма счастья» на расчетный счет в банке или систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.

В случаях, когда водитель признает себя виновным, госавтоинспектор не составляет административный протокол за правонарушение, а выносит постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. Штраф можно оплатить на месте или в течении одного месяца на расчетный счет в банке или через систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.

Отказ от своевременной уплаты административного взыскания влечет за собой ряд проблем. Вы попадете в единую базу данных МВД, соответственно вам будет ограничен выезд за границу, может стать причиной отказа при получении кредита, возможен арест имущества по решению судебного пристава.

Важно! С 1 января 2020 года сумма штрафа будет автоматически списана с расчетного счета должника (при наличии счета), так как начала функционировать новая автоматизированная информационная система исполнения денежных обязательств (АИС ИДО). Другими словами – вам на банковскую карточку перечислили зарплату, а она пойдет на погашения задолженности за правонарушение.

В случаях, когда водитель не признает вину за нарушение инспектор составляет протокол об нарушении ПДД и придется сходить на комиссию в ГАИ для рассмотрения дела о правонарушении. Практика показывает, что в случае признания вас виновным Госавтоинспекция накажет по максимуму.

Полномочия определять скорость движущихся транспортных лиц возложены на Госавтоинспекцию. Для этого сотрудники дорожно-патрульной службы используют специальные приборы – радары. Это переносные компактные устройства, способные дистанционно фиксировать скорость движущегося объекта с помощью радиоволн. Есть модели с функцией фото- и видеофиксации, что позволяет избежать спорных ситуаций и однозначно идентифицировать нарушителя.

Также используется автономное оборудование, функционирующее без участия человека. Это камеры фотофиксации, устанавливаемые как в городе, так и на загородных трассах. Они определяют превышение скорости более чем на 10 км/ч, автоматически фотографируя автомобиль-нарушитель и отправляя соответствующую информацию в базу данных ГАИ.

Подробная информация о штрафах представлена в таблице. Обратите внимание, что размер наказания зависит от того, кем зафиксировано превышение: сотрудником ГАИ или камерой фотофиксации. Например, превышение от 10 до 20 км/ч в первом случае карается предупреждением или штрафом до 1 базовой величины, а во втором – штрафом в размере 0,5 базовой величины.

Размер штрафа Обстоятельства
Сотрудником ГАИ
до 29 руб. превышение от 10 до 20 км/ч
от 29 до 87 руб. превышение от 10 до 20 км/ч
от 87 до 290 руб. превышение от 30 км/ч
от 145 до 435 руб.
или лишением прав
повторное превышение на 20 км/ч и выше
в течение года
Фотофиксация камерой
до 14,5 руб. превышение от 10 до 20 км/ч
до 57 руб. превышение от 20 до 30 км/ч
до 116 руб. превышение от 30 до 40 км/ч
до 174 руб. превышение от 40 км/ч

Если нарушение зафиксировано работником ГАИ и водитель признает себя виновным, то административный протокол по данному факту может не составляться, а штраф налагается в минимальном размере.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Надо ли включать фары в светлое время суток? В России согласно ст. 19.5 ПДД РФ все движущиеся транспортные средства в светлое и темное время суток обязаны быть обозначены включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.

В Беларуси включать их днем вовсе не обязательно. За исключением случаев плохой видимости: туман, сильный снегопад или сумерки.

В России существует знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено. Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации. Проскочить незамеченным по «выделенке» в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются. При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.

Нарушение Сумма штрафа
Зарегистрировано сотрудником ГАИ с помощью радара
Превышение от 10 до 20 км/ч до 23 бел. руб. или официальное предупреждение, которое регистрируется в базе
Превышение от 20 до 30 км/ч от 23 до 69 бел. руб.
Превышение от 30 км/ч от 69 до 230 бел. руб.
Повторное превышение более чем на 20 км/ч за текущий год от 115 до 345 бел. руб., вплоть до поднятия вопроса о лишении водительского удостоверения
Зарегистрировано автоматической камерой
Превышение от 10 до 20 км/ч 11,50 бел. руб.
Превышение от 20 до 30 км/ч 46 бел. руб.
Превышение от 30 до 40 км/ч 92 бел. руб.
Превышение свыше 40 км/ч 138 бел. руб.

Если по причине превышения скорости было совершено ДТП, взыскание уже приобретает совсем иной характер, как и ответственность, которая из административной может стать уголовной.

Не нарушайте права в угоду своим сиюминутным прихотям или внезапной спешке. Лучше опоздать, чем стать виновником трагедии и заплатить за свою халатность чьим-то здоровьем или даже жизнью. Речь идет не только о Беларуси, а и о других странах СНГ. Правила дорожного движения созданы во благо и для всеобщей безопасности как водителей, так и пешеходов. Порой даже незначительное превышение приводит к большим проблемам. В 90% случаев ваше нарушение будет замечено, и платить штраф придется, так стоит ли рисковать? Если уж вам так критически не хватает адреналина и скорости, участвуйте в нелегальных гонках или заказывайте пустые участки парковок, гоняя в свое удовольствие и не создавая опасную ситуацию. Будьте благоразумны и не спешите оказаться на капоте своего же авто.

Изучение отношения к велосипедному спорту

Оцените уровень проводимой работы по обеспечению законности и правопорядка, эффективности профилактики правонарушений в районе.

Какие методы борьбы с проявлениями коррупции в обществе на Ваш взгляд являются наиболее эффективными?

Как сообщила ведомственная газета МВД в конце прошлой недели, некоторые нарушения ПДД будут «оцениваться» в один, два и три штрафных пункта. При достижении суммы в десять баллов в отношении водителя будет выноситься постановление с лишением прав на полгода.

Отметим, что в данном случае «вилка» и дополнительное наказание в проекте изменений Кодекса об административных правонарушениях (которым вводятся новшества) не предусмотрены: шесть месяцев без права управления, и точка!

По задумке при составлении любого постановления в отношении водителя будут указываться не только санкции за конкретное нарушение, но также назначенный штрафной балл и накопившееся за год их количество.

При достижении лимита в десять баллов водителя планируют вызывать в ГАИ, где и будет объявляться о том, что по совокупности он лишается прав на полгода. Процедура будет напоминать нынешний разбор нарушений.

Нет, штрафы, если это предусмотрено санкциями статей КоАП, по которым привлекают к ответственности, тоже будут назначаться. Однако есть послабления. По нашей информации, авторы проекта намерены ввести трехступенчатую систему. О чем речь?

При получении первого штрафного балла предлагают ограничиться предупреждением, которое не фиксируется как административное взыскание и не заносится в базу. Это первая ступень. Вторая включает баллы со второго по пятый, когда назначают минимальные санкции из возможных. Третья ступень — с шестого по десятый балл — предполагает максимальный штраф, предусмотренный соответствующей статьей КоАП.

Ведомственная газета МВД утверждает, что штрафной балл будет учитываться на протяжении года, а потом обнулится.

Что это значит на практике? Представим, будто система уже внедрена. Водитель совершил нарушение, за которое полагается начисление одного штрафного пункта, 1 июня 2020 года. Данный балл будет висеть в базе, добавляться к остальным и учитываться по 31 мая 2021 года включительно, а потом «сгорит».

А вот все штрафные пункты будут обнуляться лишь при вынесении решения о лишении прав за превышение лимита в десять баллов, что, впрочем, логично.

Размер штрафа за превышение скорости в Беларуси в 2021 году

Это, пожалуй, главный вопрос. Изучив проект, многие водители восприняли балльную систему как излишнюю меру: «Пару раз проедешь под камерами, и за непройденный техосмотр (похоже, за данное нарушение планируется привлекать к ответственности с помощью приборов фото- и видеофиксации) можно уже лишиться прав».

Судя по реакции ГАИ, автомобилистов услышали. Из проекта исключены некоторые нарушения, за которые первоначально планировалось начислять баллы.

По нашим данным, за непройденный техосмотр, нарушение правил остановки и стоянки, непристегнутый ремень безопасности, отсутствие обязательной страховки, выброс мусора на проезжую часть и так далее штрафные баллы начислять не планируется. Хотя первоначально планировалось оценивать штрафными пунктами и непристегнутый ремень, и мелкие неисправности транспортного средства, и непройденный техосмотр. Но после анализа мнений данные пункты из готовящегося документа решено было убрать.

А вот список нарушений, которые будут оцениваться штрафными пунктами: превышение скорости от 20 км/ч и выше, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение требований разметки, правил обгона, неподчинение требованиям об остановке и др. Подробности — в таблице.

Нарушение ПДД Количество штрафных баллов Другие санкции
Превышение скорости от 20 до 30 км/ч Один Штраф (1—3 б. в.)
Превышение скорости от 30 до 40 км/ч Один Штраф (5—10 б. в.)
Невыполнение требований сигналов светофора (регулировщика) Один Штраф (1—5 б. в.)
Нарушение правил пользования радио- и телефонной связью Один Штраф (0,1—2 б. в.)
Нарушение правил движения в жилой зоне Один Штраф (0,1—3 б. в.)
Невыполнение требований знаков, разметки Один Штраф (1—5 б. в.)
Нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части Один Штраф (1—5 б. в.)
Непредоставление преимущества пешеходам, маршрутному транспортному средству и иным участникам дорожного движения Один Штраф (1—5 б. в.)
Нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков Один Штраф (1—5 б. в.)
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда Один Штраф (2—4 б. в.)
Невыполнение требования об остановке транспортного средства Один Штраф (2—8 б. в.)
Превышение скорости на 40 км/ч и более Два Штраф (10—15 б. в.)
Управление транспортным средством без права управления, а также передача права управления такому лицу Два Штраф (5—20 б. в.)
Невыполнение неоднократных требований об остановке Три Штраф (3—10 б. в.) или лишение прав до 6 месяцев
Невыполнение неоднократных требований об остановке, вынудившее проводить преследование Три Штраф (5—20 б. в.) с лишением прав до 1 года или без него
Нарушение правил обгона или выезд на встречную полосу, когда это запрещено Три Штраф (2—10 б. в.) с лишением прав до 6 месяцев или без него
Невыполнение требований по обеспечению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения Три Штраф (2—10 б. в.) с лишением прав до 6 месяцев или без него
Управление мотоциклом или мопедом на одном колесе, а также если водитель таких транспортных средств не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке) Три Штраф (5—10 б. в.) с лишением прав до 6 месяцев или без него
Нарушение ПДД, повлекшее создание аварийной обстановки Три Штраф (5—20 б. в.) с лишением прав до 1 года или без него
Нарушение ПДД, повлекшее причинение пострадавшему легких травм Три Штраф (2—30 б. в.) или лишение прав до 1 года
Оставление места ДТП, когда это запрещено законодательными актами Три Штраф (5—25 б. в.) или лишение прав до 1 года
Управление транспортным средством без права управления, а также передача права управления такому лицу, совершенные повторно в течение года Три Штраф (20—50 б. в.), или общественные работы, или административный арест

Проект изменений, по нашей информации, наряду с введением балльной системы предполагает смягчение «популярной» статьи 18.13 КоАП (превышение скорости движения).

В частности, планируется исключить лишение права управления за повторное превышение скорости, а также повторность из других статей КоАП (кроме вождения без права управления).

Авторы поправок считают, что это станет возможным за счет введения балльной системы.

Штрафные баллы будут начисляться за превышение скорости на 20 км/ч и больше. Кроме того, кодекс планируется дополнить еще одной нормой, внеся дополнительную часть статьи 18.13 за превышение скорости на 30—40 км/ч.

Что касается камер скорости, то за нарушения, зарегистрированные датчиками фотофиксации, тоже планируют начислять баллы (помимо штрафов).

Вопрос злободневный, но авторы проекта считают, что в отношении таких водителей следует применять иные меры. Именно поэтому повторность оставляют лишь в одной статье — за вождение без прав. Напомним, на данный момент за повторное такое нарушение, совершенное в течение года, законодательством предусмотрен арест до 15 суток.

По имеющейся в нашем распоряжении статистике, число водителей, лишенных прав по т. н. грубым статьям (за превышение скорости, пьяное вождение и т. д.), снижается три последних года.

В каждом постановлении будет отражаться количество начисленных баллов за данное нарушение и общая сумма за год.

Эту информацию можно будет также проверить в личном кабинете на сайте МВД.

Можно ли оспорить лишение по сумме штрафных пунктов?

Технически это возможно. Даже вступившее в законную силу административное правонарушение можно оспорить через суд. В этом случае штрафной балл будет аннулирован, а следовательно, уменьшится и общее их число.

Таблица штрафов за превышение скорости в Беларуси

За превышение установленной скорости движения от 10 до 20 км/ч размер наказания сохранится и составит 1 базовую. За большее превышение изменены градации штрафов:

— за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 б. в.;

— за превышение скорости от 30 до 40 км/ч — от 3 до 10 б. в.;

— за превышение скорости свыше 40 км/ч размер санкции будет от 8 до 12 б. в.

За повторное превышение скорости в течение года после аналогичного правонарушения предусмотрено взыскание в виде штрафа от 5 до 15 б. в. или лишение прав на срок до года. В новом КоАП существует пункт, что превышение скорости может устанавливаться на основе средней скорости движения на определенном участке. Повторность не будет учитываться, если превышение скорости было зафиксировано в автоматическом режиме.

За управление транспортным средством в нетрезвом виде и наличие при этом абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно или наличие паров абсолютного этилового спирта в концентрации до 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха включительно теперь будет грозить штраф в размере 100 б. в. с лишением прав на три года.

Если показатели алкогольного опьянения будут выше ранее указанных или водитель будет находиться в состоянии наркотического опьянения, опьянения, вызванного потреблением психотропов, токсических и других одурманивающих веществ, а также при отказе от прохождения освидетельствования предусмотрен штраф в 200 базовых с лишением прав на срок до пяти лет.

За передачу управления автомобилем нетрезвому также предусмотрены штраф в размере от 50 до 100 б. в. и лишение права управления на три года.

При этом если водитель употреблял алкогольные, слабоалкогольные напитки, наркотики, психотропы, токсические или одурманивающие вещества после подачи сотрудником ОВД сигнала об остановке либо после совершения ДТП до прохождения освидетельствования, штраф составит 200 базовых и предусмотрено лишение прав на пять лет.

В новом КоАП меняется градация нарушений, связанных с управлением транспортным средством в нетрезвом виде. Теперь такие действия при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно или наличии паров абсолютного этилового спирта в концентрации до 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха включительно будут караться штрафом в размере 100 БВ с лишением прав сроком на три года.

Превышение данных показателей алкогольного опьянения, а также управление в состоянии наркотического опьянения, опьянения, вызванного потреблением психотропов, токсических и других одурманивающих веществ, а также отказ от прохождения освидетельствования предполагают штраф в 200 БВ с лишением прав на срок до 5 лет.

Передача управления транспортным средством пьяному чревато штрафом от 50 до 100 БВ с лишением прав на 3 года.

Если водитель употреблял алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотики, психотропы, токсические или одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения ДТП до прохождения освидетельствования штраф составит 200 БВ, а прав лишат на 5 лет.

Более строгое наказание за блокировку дорог…

Уже сейчас за блокировку дорог суды выносят приговоры в рамках уголовного законодательства, но за это есть и административная ответственность. Так, за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом» (статья 18.1) предусмотрен штраф от 6 до 10 базовых величин. По новому КоАП за это дадут уже от 6 до 50 базовых.

Кроме того, такой же штраф прописали и для водителей за блокирование транспортных коммуникаций в местах проведения массовых мероприятий или повлекшее создание аварийной обстановки. Кроме штрафа в отношении водителя может быть принято решение о лишении прав от года до двух лет.

Как и анонсировалось ранее, вместе с новым КоАП появится и система градации опьянения для водителей. Напомним, что по нашему законодательству состояние алкогольного опьянения начинается с 0,3 промилле. То есть все, что ниже этой нормы, нарушением не считается.

Сейчас пьяным водителям грозит наказание от 50 до 100 базовых с лишением прав на 3 года. В будущем так будут наказывать, если степень опьянения не превысила 0,8 промилле алкоголя.

Если будет выше 0,8 промилле, то водителям будет грозить штраф в 200 базовых величин и лишение прав на 5 лет.Что еще ожидать водителям?

  • Новый КоАП дает возможность штрафовать водителей за превышение средней скорости движения на определенном участке. Если говорить просто: расстояние, которое проедет машина, разделят на время, за которое она его преодолела. Время зафиксируют камеры. Кстати, сейчас пилотный проект по измерению средней скорости (правда, без вынесения штрафов) проходит в одном из спальных районов Минска.

  • Штрафы для тех, кто ездит без «автогражданки», станут меньше. Сейчас за это грозит штраф от 3 до 5 базовых, будет — от 1 до 3 базовых.
  • Исчезнет понятие повторности для тех, кто ставит машину в неположенном месте (сейчас это 2 базовых). В новом КоАП нарушение правил парковки все время будет обходиться в 1 базовую, если водитель без оснований займет место для инвалидов — 2 базовые.

Как сообщила ведомственная газета МВД в конце прошлой недели, некоторые нарушения ПДД будут «оцениваться» в один, два и три штрафных пункта. При достижении суммы в десять баллов в отношении водителя будет выноситься постановление с лишением прав на полгода.

Отметим, что в данном случае «вилка» и дополнительное наказание в проекте изменений Кодекса об административных правонарушениях (которым вводятся новшества) не предусмотрены: шесть месяцев без права управления, и точка!

По задумке при составлении любого постановления в отношении водителя будут указываться не только санкции за конкретное нарушение, но также назначенный штрафной балл и накопившееся за год их количество.

При достижении лимита в десять баллов водителя планируют вызывать в ГАИ, где и будет объявляться о том, что по совокупности он лишается прав на полгода. Процедура будет напоминать нынешний разбор нарушений.

Нет, штрафы, если это предусмотрено санкциями статей КоАП, по которым привлекают к ответственности, тоже будут назначаться. Однако есть послабления. По нашей информации, авторы проекта намерены ввести трехступенчатую систему. О чем речь?

При получении первого штрафного балла предлагают ограничиться предупреждением, которое не фиксируется как административное взыскание и не заносится в базу. Это первая ступень. Вторая включает баллы со второго по пятый, когда назначают минимальные санкции из возможных. Третья ступень — с шестого по десятый балл — предполагает максимальный штраф, предусмотренный соответствующей статьей КоАП.

Ведомственная газета МВД утверждает, что штрафной балл будет учитываться на протяжении года, а потом обнулится.

Что это значит на практике? Представим, будто система уже внедрена. Водитель совершил нарушение, за которое полагается начисление одного штрафного пункта, 1 июня 2020 года. Данный балл будет висеть в базе, добавляться к остальным и учитываться по 31 мая 2021 года включительно, а потом «сгорит».

А вот все штрафные пункты будут обнуляться лишь при вынесении решения о лишении прав за превышение лимита в десять баллов, что, впрочем, логично.

Вырастут штрафы за нарушение ПДД — смотрим какие и на сколько

Проект изменений, по нашей информации, наряду с введением балльной системы предполагает смягчение «популярной» статьи 18.13 КоАП (превышение скорости движения).

В частности, планируется исключить лишение права управления за повторное превышение скорости, а также повторность из других статей КоАП (кроме вождения без права управления).

Авторы поправок считают, что это станет возможным за счет введения балльной системы.

Штрафные баллы будут начисляться за превышение скорости на 20 км/ч и больше. Кроме того, кодекс планируется дополнить еще одной нормой, внеся дополнительную часть статьи 18.13 за превышение скорости на 30—40 км/ч.

Что касается камер скорости, то за нарушения, зарегистрированные датчиками фотофиксации, тоже планируют начислять баллы (помимо штрафов).

Вопрос злободневный, но авторы проекта считают, что в отношении таких водителей следует применять иные меры. Именно поэтому повторность оставляют лишь в одной статье — за вождение без прав. Напомним, на данный момент за повторное такое нарушение, совершенное в течение года, законодательством предусмотрен арест до 15 суток.

По имеющейся в нашем распоряжении статистике, число водителей, лишенных прав по т. н. грубым статьям (за превышение скорости, пьяное вождение и т. д.), снижается три последних года.

В каждом постановлении будет отражаться количество начисленных баллов за данное нарушение и общая сумма за год.

Эту информацию можно будет также проверить в личном кабинете на сайте МВД.

Можно ли оспорить лишение по сумме штрафных пунктов?

Технически это возможно. Даже вступившее в законную силу административное правонарушение можно оспорить через суд. В этом случае штрафной балл будет аннулирован, а следовательно, уменьшится и общее их число.

  • ПДД
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка
  • Таблица штрафов
  • Водительское уд-е
  • Коды регионов авто
  • Статья 18.13. Размеры штрафа за превышение скорости движения в Беларуси

  • ПДД
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка
  • Таблица штрафов
  • Водительское уд-е
  • Коды регионов авто
  • ПДД
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка
  • Таблица штрафов
  • Водительское уд-е
  • Коды регионов авто
  • С 1.07.2016 года в стране изменились тарифы для расчета материальных взысканий с водителей, которые не придерживаются норм вождения. Базовая величина (б.в.) равняется 21 белорусскому рублю. Что составляет примерно 10 евро. Таким образом, выброс мусора на обочину дороги обойдется в сумму до 42 BYN или 20 евро.

    Таблица штрафов за нарушение ПДД предусматривает и более серьезные наказания, которые подорвут ваш бюджет. Чтобы этого не произошло, местные жители и туристы должны строго выполнять требования сотрудников дорожной полиции, правил и принятых знаков, разметки. Сведения о них также есть на портале VERcity.

    В новом КоАП есть такой пункт, как освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения (статья 8.3). Коснется новшество и водителей. Правда, чтобы не платить штраф, нужно соблюсти два условия: водитель должен быть согласен с правонарушением и до этого в течение года такого же правонарушения он не совершал.

    Вот список нарушений, за которые в первый раз не будет штрафа:

    • выбрасывание мусора из транспортного средства;
    • открытие дверей во время движения;
    • непройденный техосмотр;
    • непристегнутый ремень безопасности или езда на мотоцикле, мопеде без мотошлема (как для водителя, так и для пассажира);
    • разговор по мобильному за рулем;
    • нарушение правил расположения ТС на проезжей части (например, выезда за стоп-линию);
    • непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (например, непропуск пешехода);
    • нарушение правил остановки и стоянки;
    • не оформлена «автогражданка»;
    • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС (например, нарушение ПДД при езде на электросамокате).

    Уже сейчас за блокировку дорог суды выносят приговоры в рамках уголовного законодательства, но за это есть и административная ответственность. Так, за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом» (статья 18.1) предусмотрен штраф от 6 до 10 базовых величин. По новому КоАП за это дадут уже от 6 до 50 базовых.

    Кроме того, такой же штраф прописали и для водителей за блокирование транспортных коммуникаций в местах проведения массовых мероприятий или повлекшее создание аварийной обстановки. Кроме штрафа в отношении водителя может быть принято решение о лишении прав от года до двух лет.

    Еще одна норма, которая изменилась явно под воздействием политической ситуации, касается подачи сигналов. Напомним, с лета водителей часто привлекали к ответственности за то, что они сигналили в поддержку протестующих. Сейчас в КоАП за это предусмотрено предупреждение или штраф до трех базовых (статья 18.14.2 КоАП). Но были случаи, когда применялась более жесткая санкция статьи, предусматривающая больший размер штрафа и лишение прав. Объяснялось это тем, что сигналящие водители создали аварийную обстановку на дороге. Правда, здесь возникали юридические сложности: ведь раз была аварийная обстановка, то должен быть и тот, кто из-за этого пострадал.

    В новом КоАП этот нюанс предусмотрели: теперь водитель, который нарушает правила пользования звуковыми сигналами в местах проведения массовых мероприятий, может получить штраф до 10 базовых с лишением прав на срок до года или без лишения.

    Размер штрафов в случае, если превышение скорости составляет от 10 до 20 км в час и от 20 до 30 км в час, не изменится. Как и сейчас, в первом случае водитель заплатит за это до 1 базовой величины, во втором – от 1 до 3 базовых.

    А вот дальше предлагается новая градация нарушений.

    Действующий КоАП предполагает штраф за превышение скорости на 30 км в час и более в размере от 3 до 10 базовых. В новом кодексе такой штраф будет только за превышение скорости от 30 до 40 км в час.

    Если же нарушитель превысит скорость на 40 км в час и более, то ему будет грозить штраф от 8 до 12 базовых величин. Здесь стоит сказать, что весной максимальную планку предлагали выше – 15 базовых.

    При повторном нарушении в течение года «лихачам» будет грозить штраф в размере от 5 до 15 базовых и лишение прав на срок до года. Как и раньше, повторность не распространяется на случаи, когда скорость превышена на 10-20 км в час. Что касается превышения скорости, которое зафиксирует камера, то принципа повторности здесь, как и раньше, не будет.

    Как и анонсировалось ранее, вместе с новым КоАП появится и система градации опьянения для водителей. Напомним, что по нашему законодательству состояние алкогольного опьянения начинается с 0,3 промилле. То есть все, что ниже этой нормы, нарушением не считается.

    Сейчас пьяным водителям грозит наказание в 100 базовых величин с лишением прав на 3 года. В будущем так будут наказывать, если степень опьянения не превысила 0,8 промилле алкоголя.

    Если будет выше 0,8 промилле, то водителям будет грозить штраф в 200 базовых величин и лишение прав на 5 лет.

    30.01.2015 Разместил: Елена Рубрика: , Шрифт Когда на наших дорогах вводились камеры скорости, особняком стоял вопрос об иностранцах: как их привлекать к ответственности за превышение?

    Ведь в Баден-Баден или даже в Москву не пришлешь «письмо счастья». Проблема больше, чем кажется на первый взгляд.

    По данным СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» на конец прошлого года, 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 — это автомобили с иностранными номерами.

    То есть их большинство! Специалисты разработали уникальную технологию привлечения нерезидентов к ответственности. Как их штрафуют и почему этому должно уделяться больше внимания. …Трасса Брест — Минск — граница России.

    Пятница. Через один едут автомобили с российскими номерами, реже встречаются машины с украинскими, литовскими и польскими регистрационными знаками.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *