Учет и анализ нарушений ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет и анализ нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.

Как правильно заполнять журнал учета ДТП на предприятии

Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт. Учет ведется всего в независимости от тяжести происшествий, причиненного ущерба, размера повреждений.

Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации).

Ведется в журнале самостоятельно, регистрации подлежат все виды правонарушений: от правил до технического состояния. В документе владелец автотранспорта указывает:

  1. Информацию о себе, категорию вождения, стаж, модель и технические характеристики транспорта.
  2. При нарушении водителем фиксируется дата и время происшествия, его форма и обстоятельства.
  3. Если установлено, что нарушило другое лицо, то записываются еще его данные и должность, затем устанавливают вид наказания/взыскания, профилактические меры.

Зарегистрированные материалы используются для анализа и оценки состояния водительской компетенции. Сбор материала классифицируется по распределению дорожно-транспортных происшествий:

  • количество происшествий на дороге;
  • время произведенного нарушения (уточняется по месяцам, по неделям, по дням, по часам);
  • место произошедшего ДТП;
  • вид нарушения (например: наезд, столкновение, опрокидывание);
  • причины происшествия;
  • последствия ДТП (повреждения, материальный ущерб,количество пострадавших);
  • контингент пострадавших (например: пассажиры, пешеходы, другие водители);
  • сортировка ДТП по типу участвовавшего транспорта.

Как вести журнал учета нарушений ПДД

  • 1-й раздел – указываются сведения о нарушениях, которые нужно затем сверять с данными местных сотрудников внутренних дел:
    1. номер записей и номер в карточке МВД;
    2. дата и время происшествия;
    3. место происшествия;
    4. вид ДТП;
    5. автотранспорт нарушения;
    6. данные водителя;
    7. подробности происшествия: при каких обстоятельствах совершено, причины и последствия.
  • 2-й раздел – указывают информацию, которую следует выявить по результатам проведенного служебного расследования, а также:
    1. номер записи;
    2. стаж водителя;
    3. его состояние здоровья;
    4. данные автотранспорта;
    5. груз или пассажиры;
    6. нарушение правил перевозки;
    7. данные о пострадавших;
    8. качество причиненного ущерба;
    9. примененные меры по отношению к сотруднику-водителю.
  • Скачать форму журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД
  • Скачать образец журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД

Читателям также полезно будет узнать подробнее про другие нюансы, связанные с нарушениями ПДД:

  • лишение прав;
  • штрафы;
  • виды камер фиксации;
  • мобильные приложения для фиксации жалоб;
  • повторное нарушение ПДД;
  • фото и видеоматериалы, которые можно найти по номеру постановления;
  • алгоритм действий для свидетелей ДТП;
  • игнорирование правил;
  • штрафные баллы.

Журнал учета ПДД очень полезная вещь для автовладельца. Почти как бортовой журнал корабля. Материалы и данные, которые фиксируются в журнале могут оказать неоспоримую помощь в расследовании случаев ДТП. Ведение журнала с меньшим количеством нарушений характеризует водителя как компетентного в свое деле. Данный способ контроля, рассчитан как мера уменьшения правонарушений.

В заполненном бланке должна присутствовать следующая информация:

  • данные водителя (Ф.И.О.), стаж, категория;
  • модель, номер и теххарактеристики авто;
  • дата, место и время происшествия, вид (опрокидывание, отказ уступить дорогу, превышение скорости);
  • обстоятельства, при которых оно случилось, и обстоятельства, спровоцировавшие его (погода, дорожные условия).

Позднее вносится информация о последствиях, о том, кто выявил опасную ситуацию, о наказании виновника, дополнительных мерах (лекции, предупреждение). Если есть важная информация, которую не получится внести ни в одну графу, ее тоже указывают, но ниже, в примечаниях.

Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.

Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.

Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент. Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.

Форма документа рекомендована Минтрансом РФ в Приказе № 22 от 22.04.1996. Он называется «О реализации положений Федерального закона «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцам транспортных средств»»:

  1. Данные должны вноситься своевременно. Для этого можно пользоваться базой аварий ГИБДД. Доступ к ней могут получить только юрлица.
  2. Вести его можно в печатном и письменном виде. Записи должны быть разборчивыми.
  3. Исправления недопустимы.
  4. Страницы нужно пронумеровать, сшить.
  5. В документе должна присутствовать печать и подпись руководителя.

Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила учета дорожно-транспортных происшествий;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок учета дорожно-транспортных происшествий на всей территории Российской Федерации.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«автомобильная дорога» — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты и элементы обустройства автомобильных дорог. К автомобильным дорогам приравнивается улично-дорожная сеть городов и населенных пунктов;

«владельцы транспортных средств» — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств;

«погибший» — лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;

«раненый» — лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его лечение в медицинских организациях в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;

«транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (устройство на колесном ходу категории L, M, N, О, велосипед с двигателем, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, мотоблок, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

«улично-дорожная сеть» — система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов.

Термины и определения «дорожно-транспортное происшествие» и «дорога» для целей настоящих Правил применяются согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, произошедшие на территории Российской Федерации.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

4. Учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях осуществляется:

органами внутренних дел Российской Федерации;

владельцами автомобильных дорог;

владельцами транспортных средств.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях.

5. Профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», предоставляет имеющуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», информацию о страховых случаях (при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции) в Министерство внутренних дел Российской Федерации в объеме, установленном пунктом 5 раздела I перечня информации, формируемой и предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками и иными организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

6. В официальную статистическую информацию по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на автомобильных дорогах общего пользования, в которых ранены либо погибли люди.

11. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории обслуживания, оформленных в том числе без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, информация о которых предоставлена профессиональным объединением страховщиков.

12. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется в электронном виде с использованием автоматизированных систем оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения органов внутренних дел.

13. На каждое дорожно-транспортное происшествие заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия в электронном виде. Форма карточки учета дорожно-транспортного происшествия, порядок и объем собираемых в ней сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

14. Организация учета дорожно-транспортных происшествий, сбор и обобщение сведений о них, контроль за полнотой и достоверностью этих сведений осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

15. Руководители территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном (районном) уровне организуют сверку с медицинскими организациями, находящимися на территории обслуживания, сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

16. Информация о дорожно-транспортных происшествиях, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну, публикуется на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также предоставляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в объеме, определенном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17. Владельцы транспортных средств учитывают произошедшие на территории Российской Федерации дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, независимо от места их совершения.

18. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

19. Владельцы транспортных средств сверяют сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о дорожно-транспортных происшествиях Министерства внутренних дел Российской Федерации на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год.

Журнал учета нарушений правил дорожного движения

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или доставлены для оказания медицинской помощи, а также погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Российской Федерации.

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в рамках осуществления федерального статистического наблюдения, а также форма извещения органов внутренних дел о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи либо направленных в другие медицинские организации, и о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

25. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить сведения в территориальные органы внутренних дел по месту своего нахождения:

а) о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи либо направленных в другие медицинские организации;

б) о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

в) о скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.

26. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

1. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 508 «О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2279) слова «утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2681)» заменить словами «утверждаемыми Правительством Российской Федерации».

2. В сноске к Правилам государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 894 «Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4010), слова «утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2681; 1997, № 49, ст. 5601)» заменить словами «утверждаемыми Правительством Российской Федерации».

1. Разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 1996 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 647 принято 29.06.95

2. Согласованы Начальником Главного управления Госавтоинспекции МВД России В.А. Федоровым 29 мая 1998 г.

3. Утверждены Руководителем Федеральной дорожной службы России В.Г. Артюховым 29 мая 1998 г.

4. Введены в действие Приказом Федеральной дорожной службы России от 23 июля 1998 г. N 168 взамен ВСН 15-87 Минавтодора РСФСР «Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования», 1987 г.

5. Разработаны: ГП «РОСДОРНИИ» с участием специалистов Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», НИЦ ГАИ МВД России и Федеральной дорожной службы России.

1.1. Настоящие Правила определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), обязательный для выполнения всеми государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог (далее в тексте — дорожными организациями).

1.2. В дорожных организациях учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах, находящихся в их ведении, проводят в целях:

— оценки общего состояния аварийности;

— изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;

— выявления опасных участков сети дорог с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий (участков концентрации ДТП);

— разработки и осуществления эффективных мер по повышению безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий.

При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:

— достоверность и оперативность получения данных о дорожно-транспортных происшествиях;

— своевременное обобщение и анализ сведений о дорожно-транспортных происшествиях.

1.3. Учет и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, а также работа по обеспечению безопасности движения должны проводиться дорожными организациями совместно с Государственной автомобильной инспекцией.

1.4. Дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в Приложении 1. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП осмотр проводится в течение суток.

1.5. При определении наличия в месте ДТП дорожных условий, сопутствующих возникновению ДТП, следует руководствоваться характеристиками дорожных условий, указанными в Приложении 2 настоящих Правил и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

1.6. Дорожные организации ежемесячно, в целях обеспечения достоверности сведений, проводят сверку имеющихся данных о ДТП на дорогах, находящихся в их ведении, с данными подразделений ГАИ. Порядок проведения сверок определяется дорожными организациями по согласованию с руководителями подразделений ГАИ. Результаты сверки оформляются справкой, заверенной в подразделении ГАИ, которая хранится в дорожной организации 3 года.

1.7. При поступлении в дорожную организацию сообщений о возникших ДТП следует немедленно сообщить об этом в дежурную часть ГАИ, а при необходимости вызвать к месту ДТП скорую медицинскую помощь и оказать содействие пострадавшим в доставке их в ближайшее медицинское учреждение. В журнале дежурного дорожной организации делается соответствующая запись.

1.8. На автомобильных дорогах в установленном порядке проводятся служебные проверки причин и обстоятельств ДТП с тяжкими последствиями (погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более), с рейсовыми автобусами (независимо от числа пострадавших), а также и других ДТП, возможной причиной которых могут являться неудовлетворительные дорожные условия.

1.9. Ответственность за правильность и своевременность учета и анализа ДТП возлагается на работника, назначенного приказом руководителя дорожной организации. Контроль за исполнением осуществляет руководитель дорожной организации.

1.10. В настоящих Правилах приняты термины и определения, представленные в Приложении 3.

2.1. Дорожные организации должны вести учет дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, отмеченные в карточке учета ДТП, составляемой сотрудниками Госавтоинспекции (ДТП — ДУ), и ДТП с тяжкими последствиями, а также вести анализ всех ДТП, имевших место на подведомственной сети дорог (участке дороги).

2.2. Сведения ДТП — ДУ и ДТП с тяжкими последствиями, возникших на участках дорог, находящихся в ведении данной дорожной организации, и сведения о мерах по профилактике ДТП заносят и хранят по форме 1, указанной в Приложении 4.

Для каждой из дорог, находящейся в ведении данной организации, учет ведется отдельно. Сведения о ДТП должны быть сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.

Данные о ДТП рекомендуется также хранить в банках данных, составленных с использованием ПЭВМ. При хранении данных о ДТП в компьютерных базах данные должны быть распечатаны по установленной форме (Приложения 4 и 5), сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.

2.3. При занесении в журнал сведений о ДТП следует использовать данные, содержащиеся в карточках учета ДТП, полученные в результате сверок, и актах обследования дорожных условий в месте совершения ДТП.

2.4. Внесенные в учетные формы сведения о ДТП могут быть скорректированы по результатам расследования органами внутренних дел. При последующих сверках в журнал учета ДТП должны быть внесены соответствующие изменения.

2.5. Учет ДТП в органах, уполномоченных управлять автомобильными дорогами (автодоры, автодороги, дорожные фонды дирекции и др.), ведется на основе данных учета, поступающих из дорожных организаций в установленном порядке.

Периодичность представления сведений о ДТП устанавливается дорожными организациями. На основании поступивших сведений составляется справка о состоянии аварийности на подведомственной сети дорог (Приложение 5). При этом выделяют те неудовлетворительные дорожные условия, устранение которых является функцией дорожной организации.

2.6. Анализ всех происшествий в дорожных организациях осуществляется с целью выявления на дороге участков концентрации ДТП, определения степени их опасности и оценки уровня безопасности движения на дороге, обоснования проведения мероприятий по повышению безопасности движения и оценки их эффективности. Анализ ДТП и определение показателей аварийности рекомендуется осуществлять в соответствии с методикой, изложенной в Приложении 6.

Предупреждение дорожно транспортных происшествий

1. Неровное покрытие — покрытие, ровность которого не соответствует требованиям, представленным в табл. П 4.1 (ГОСТ Р 50597-93).

Таблица П 4.1

В настоящих Правилах используются следующие термины и определения.

1. Автомобильная дорога — комплекс функционально-связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих непрерывное и безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и воздушное пространство в пределах установленного габарита.

2. Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

3. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды:

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.

6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.

7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).

Приложение 4

1.1. Контролю на линии подлежат все водители предприятий и организаций министерства.

1.2. Организация и проведение контроля на линии возлагается на службу эксплуатации предприятия.

1.3. Ответственность за организацию контроля на линии несет руководитель предприятия.

1.4. Проводить контроль на линии обязаны: руководитель предприятия, его заместители, начальники отделов и служб, инженерно-технические работники, связанные с эксплуатацией транспортных средств, члены комиссии общественного контроля за безопасностью движения.

3.1. Работники при проведении контроля на линии по безопасности движения имеют следующие права и обязанности.

3.1.1. В установленном порядке отстранять от работы водителей автомобилей, состояние которых угрожает безопасности движения, или не имеющих прав управления соответствующей категорией транспортного средства.

3.1.2. Отбирать у водителей удостоверения на право управления автомобилем вместе с вкладным талоном при задержке на линии в нетрезвом состоянии или совершении ими дорожно-транспортного происшествия.

До прибытия работников милиции оставаться на месте происшествия, принять меры к сохранению обстановки дорожно-транспортного происшествия, в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь, а если это невозможно — отправить пострадавшего на попутном транспорте или отвезти на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства, после чего возвратиться к месту происшествия.

3.1.3. В установленном порядке принимать меры к водителям, действия которых нарушают требования Правил дорожного движения, других нормативных документов.

3.1.4. Задерживать автомобили, следующие не по заданному маршруту, в необходимых случаях возвращать их в предприятие.

3.1.5. Снимать автомобили с техническими неисправностями с линии, в случае если технические неисправности угрожают безопасности движения.

3.1.6. Принять меры к запрещению движения транспортных средств, машин и механизмов, движение которых запрещается в соответствии с Правилами дорожного движения.

3.1.7. Работники, осуществляющие контроль на линии, обязаны принимать необходимые меры к предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Согласно законодательству РФ, любое юридическое лицо, в собственности которого имеется одна или несколько машин, должно иметь в своем архиве книгу, где фиксируются все нарушения ПДД со стороны наемных водителей, выехавших на маршрут. Главной целью такого контроля является повышение транспортной безопасности как на территории предприятий, так и за их пределами. Где можно скачать бесплатно журнал учета ДТП, и как его правильно заполнять, рассмотрим в статье ниже.

Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:

  • Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
  • Выявлять опасные участки на маршрутах;
  • Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.

Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.

Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился.

Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция.

Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.

По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя.

Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы.

При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.

Для того, чтоб журнал аварийных ситуаций был законно зарегистрирован в Минтрансе, в нем должны содержаться следующие сведения:

  • Индивидуальный номер учета по базе МВД;
  • Дата, время и точные координаты дорожных происшествий;
  • Тип ДТП (определяется по общепринятой классификации);
  • Информация о служебном автомобиле (указываются: модель, марка, номерной знак, срок эксплуатации, текущий пробег и дата последнего техосмотра);
  • Краткое описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • Наличие пострадавших лиц, получивших моральный или материальный ущерб;
  • Принятые руководителем меры по предупреждению аналогичных случаев на дороге;
  • Дополнительные примечания.

Как визуально выглядит заполненный образец журнала учета аварийных ситуаций, рассмотрим ниже в статье.

Разработан Государственным НИИ автомобильного транспорта Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Настоящий руководящий документ разработан на основе «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных Приказом МВД СССР N 85 от 24.04.84, на основе Приказов и указаний Минавтотранса РСФСР N 96-ц от 19.10.84, N 70-ц от 28.07.83, N 54-ц от 22.05.84, предназначен для работников службы безопасности движения предприятий (организаций) Минавтотранса РСФСР, осуществляющих учет и анализ дорожно-транспортных происшествий.

Работа выполнена в соответствии с планом работ по новой технике (раздел стандартизация и метрология) Минавтотранса РСФСР на 1986 г. и тематическим планом НИИАТ.

Настоящий руководящий документ устанавливает единый для всех предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР порядок учета и отчетности по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) и нарушениям Правил дорожного движения. Учет и анализ ДТП осуществляется в целях оценки состояния аварийности, выявления причин и условий возникновения происшествий и принятия мер к их устранению.

2.1. Предприятиями и организациями учитываются все дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места происшествия, его последствий и вины водителей.

Примечание. Под владельцем транспортного средства следует понимать предприятие, организацию, осуществляющую эксплуатацию транспортного средства как в силу принадлежащего ей права собственности или права оперативного управления, так и по другим основаниям (аренда, прокат, доверенность), а также в силу распоряжения компетентного органа о передаче организации во временное пользование транспортного средства.

2.2. Учет дорожно-транспортных происшествий в предприятиях и организациях осуществляется работниками службы безопасности дорожного движения или иными лицами, назначенными приказом по предприятию или организации.

2.3. Предприятия и организации обязаны в путевых листах и талонах технических паспортов подведомственного транспорта указывать общесоюзный шифр министерства, ведомства (Приложение 1). Выдача путевых листов без указания шифра запрещается.

2.4. Сообщения о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте регистрируются в журнале учета дорожно-транспортных происшествий (Приложение 2). Регистрации в журнале подлежат сведения о происшествиях независимо от последствий и размера материального ущерба в суточный срок. Ведение журнала возлагается на одного из работников службы безопасности движения, назначенного приказом руководителя предприятия, организации. Страницы журнала должны быть пронумерованы. Журнал должен быть прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет со дня внесения последней записи.

2.5. Ответственность за полноту учета и правильность регистрации и передачи сведений о дорожно-транспортных происшествиях несет руководитель предприятия, организации.

2.6. Предприятия и организации направляют донесения о дорожно-транспортных происшествиях с участием их транспортных средств в вышестоящую инстанцию согласно подчиненности, в установленном порядке:

порядок оповещения и передачи оперативных донесений устанавливается п. 3 настоящего руководящего документа;

порядок отчетности о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения устанавливается п. 4 настоящего руководящего документа.

2.7. Министерство представляет сведения о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте по форме ДТП-3 в Комиссию по безопасности дорожного движения при Советах Министров союзных и автономных республик, край(обл)исполкомах по их требованию.

2.7.1. Предприятия и организации сверяют с гор(рай)органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

2.7.2. Предприятия и организации — владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел о всех дорожно-транспортных происшествиях с участием их транспортных средств, а также о возвращении в гараж транспортных средств с внешними повреждениями.

Примечание. Согласно правилам учета дорожно-транспортных происшествий:

1) Органы внутренних дел при получении сообщений о дорожно-транспортных происшествиях с участием зарегистрированных на обслуживаемой территории транспортных средств передают сведения о них администрации предприятий и организаций — владельцев транспортных средств. Дорожным и коммунальным организациям передаются сведения о происшествиях, возникновению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия.

2) Органы внутренних дел не реже одного раза в месяц предоставляют возможность сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях представителям министерств, ведомств, транспортных предприятий, дорожных, коммунальных и других организаций по показателям, предусмотренным формой отчетности этих предприятий и организаций о дорожно-транспортных происшествиях, и заверяют правильность проведенной сверки.

3) Руководители гор(рай)органов внутренних дел, Госавтоинспекции не реже одного раза в месяц организует сверку сведений о дорожно-транспортных происшествиях с данными лечебно-профилактических учреждений, моргов и учреждений Госстраха.

4) Лечебно-профилактические учреждения обязаны по запросам работников органов внутренних дел выдавать документы (справки) о госпитализации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, потере ими трудоспособности или назначении амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи.

3.1. Водители предприятий Министерства в случае участия в ДТП обязаны без промедления сообщить об этом в ГАИ и дежурному работнику предприятия.

3.2. Дежурный или ответственный работник автотранспортного предприятия, получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии, немедленно докладывает об этом руководителю и инженеру по безопасности движения предприятия.

3.2.1. Руководитель предприятия, установив, что последствием происшествия явились телесные повреждения или гибель людей, немедленно докладывает об этом руководителю территориального объединения.

3.2.2. Руководитель территориального объединения после уточнения сведений о дорожно-транспортных происшествиях, в том случае, если пострадал хотя бы один человек, независимо от виновности в совершении ДТП, передает по телетайпу донесение об обстоятельствах происшествия в республиканское объединение и Главному ревизору по безопасности движения (Приложения 3 и 4). В Приложении 4 приводится расшифровка основных сведений о дорожно-транспортных происшествиях, подлежащих передаче по телетайпу согласно пунктам донесения (Приложение 3). Пример донесения о ДТП по телетайпу приведен в Приложении 5.

3.2.3. При получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии, в котором пострадало 5 и более человек, руководитель транспортного управления немедленно докладывает о факте происшествия по телефону в рабочее время (с 9.30 до 18.30) в Управление Главного ревизора по безопасности движения Министерства и в республиканское объединение: в нерабочее время (с 18.30 до 9.30) — ответственному дежурному по Министерству. Уточненные сведения сообщаются по телетайпу.

3.2.4. После проведения служебного расследования и выяснения причин и обстоятельств происшествия, через 7 дней с момента происшествия руководитель территориального объединения высылает по телетайпу в адрес Управления Главного ревизора по безопасности движения Министерства и республиканского объединения уточненные и дополненные сведения о каждом дорожно-транспортном происшествии, переданном предварительно, в том числе сведения о пострадавших, скончавшихся в течение 7 дней с момента происшествия.

При этом в сообщении обязательно указывается исходящий номер первой телетайпограммы о дорожно-транспортном происшествии, в дополнение к которой высылаются уточненные сведения.

3.2.5. При изменении первоначальных сведений о виновности водителей (по окончании следствия или прекращения уголовного дела) руководитель транспортного управления сообщает по телетайпу в Управление Главного ревизора по безопасности движения Министерства и в республиканское объединение уточненные сведения о виновности с обязательным указанием в этом телетайпном сообщении исходящего номера телетайпограммы о дорожно-транспортном происшествии, в дополнение к которой посылаются уточненные сведения о виновности (Приложение 6).

Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий в автотранспортной организации

Цель анализа дорожно-транспортной аварийности состоит в обеспечении оценки состояния безопасности движения.

Основные задачи анализа дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте:

на уровне отрасли, министерства:

— сравнительный анализ уровня обеспечения безопасности движения в предприятиях, объединениях и подразделениях;

— определение групп водительского персонала, обладающих повышенным риском вовлечения в ДТП;

— определение моделей транспортных средств, обладающих повышенным риском вовлечения в ДТП в силу конструктивных недостатков и особенностей;

— определение видов, технологических схем организации перевозок, производственных процессов автомобильного транспорта, обусловливающих повышенный риск вовлечения в ДТП;

— сравнительный анализ влияния региональных и дорожных условий на дорожно-транспортную аварийность;

— выявление причин ДТП, связанных с недостатками организационно-технической деятельности служб предприятий;

на уровне предприятий, объединений:

— сравнительный анализ уровня обеспечения безопасности движения в предприятиях, подразделениях;

— выявление причин ДТП, связанных с недостатками организационно-технической деятельности служб предприятий.

В общем случае любые виды анализа связаны с необходимостью проведения сравнительного анализа показателей аварийности.

В специальном штампе для путевых листов размером 50 мм х 80 мм должны быть указаны:

Шифр Министерства — «7214»;

Наименование Министерства;

Наименование территориального объединения;

Наименование автотранспортного предприятия (объединения), предприятия или организации, непосредственного владельца транспортного средства;

Его адрес и телефон.

Дата,
время и
место
проис-
шествия

Модель и
номерной
знак
транс-
портного
средства

Кто управлял
транспортным
средством:
а) Ф.И.О.
б) класс и
стаж работы,
виновность
(невиновность)
в совершении
ДТП

На
каком
часу
работы
прои-
зошло
ДТП

Вид и
краткое
описа-
ние
проис-
шествия

Погода,
условия
види-
мости

Дорож-
ные
усло-
вия

Причины
проис-
шествия

Последствия ДТП:

Кто из
работ-
ников
пред-
приятия
выезжал
на
место
проис-
шествия

Профи-
лакти-
ческие
меры,
приня-
тые по
проис-
шествию

Дата
высылки
и номер
донесе-
ния.
Дата,
время
переда-
чи по
тн, те-
летайпу

Приме-
чание

Погиб-
ло,
чел.

Ране-
но,
чел.

Материаль-
ный ущерб

Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД: образец для заполненияФедеральный закон № 196 «О безопасности Дорожного Движения» (10.12.1995 г.) обязывает фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто. Для этого выпустили специализированный журнал ПДД, в котором указаны соответствующие графы заполнения различных видов нарушений. Журнал создан с целью профилактики нарушений, их записи и анализа.

Любое ДТП с участием служебных автомобилей должно фиксироваться по установленным правилам. Для этого предназначен журнал учета ДТП. Правительство РФ обязало всех юрлиц вести учет происшествий с каждым транспортным средством, владельцами которых они являются.

Критерии учета ДТП установлены в правительственном постановлении N 647 от 29.06.1995. Единая форма учета ДТП компаниями — владельцами транспортных средств разработана Минтранспорта в 1996 году и обновлена в 2010-м. Требования остаются актуальными и на сегодняшний день. Журнал должен храниться в организации 3 года.

Информация, занесенная в журнал, подвергается сравниванию с данными территориального подразделения дорожной полиции. Сверка с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП регламентируется упомянутым выше Постановлением Правительства и ФЗ № 196, принятого в декабре того же года, с целью регулирования безопасности движения на дорогах.

Компании и организации, на балансе которых есть транспортные средства, обязаны вести журнал ДТП, это требование зафиксировано в законодательстве. Независимо от того, виновен водитель авто или не виновен, произошедшее с транспортным средством юрлица ДТП фиксируется в журнале. Тяжесть последствий происшествия в данном случае также не имеет значения.

Каждое ДТП подлежит дальнейшему анализу, разбору обстоятельств произошедшего. Любая ситуация, возникшая на дороге, последовательно заносится в журнал регистрации аварий, что в дальнейшем позволит конкретной компании, организации разработать и внедрить мероприятия по предотвращению аналогичных ситуаций.

Журнал, в котором фиксируются ДТП, — это основной документ, помогающий организовать безопасность транспортного сообщения в конкретно взятой организации. Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:

  • охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
  • устранить причины ДТП;
  • выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
  • определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто;
  • выявить водителей из группы риска;
  • разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.

Для объективности проведения расследования событий, возникших на дороге, необходима сверка ДТП с органами ГИБДД юридическим лицом. Это позволит сделать объективные выводы и повысить безопасность.

С образцом заполнения журнала учета ДТП для организации можно ознакомиться на нашем сайте. В такой книге для записей есть два раздела. Оба — обязательны для заполнения. Первый — включает сведения, подлежащие сверке в ГИБДД:

  1. порядковый номер записи;
  2. дату аварии;
  3. точное время происшествия;
  4. адресную привязку ДТП;
  5. вид аварии;
  6. описание автомобиля, участвовавшего в ДТП, его номер;
  7. Ф. И. О. водителя, попавшего в ДТП;
  8. описание аварии;
  9. указание количества погибших, раненых.

Заключительная графа должна содержать примечания. Раздел 1 журнала сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП можно скачать бесплатно на этой странице.

Во втором разделе реализуется учет сведений о произошедшем, необходимых для проведения внутренних разбирательств. В этом разделе фиксируются персональные данные водителя, сведения о состоянии его здоровья, стаж работы всего и на конкретном автомобиле, попавшем в ДТП, в частности.

Кроме того, необходимо описать транспортное средство, попавшее в аварию, наличие перевозимого груза, его характеристика, количество пассажиров.

В этом же разделе журнала фиксируются сведения о пострадавших сотрудниках компании, предприятия, степень тяжести ранений.

Надо оценить и зафиксировать сумму материального вреда, причиненного грузу, транспорту, архитектурным объектам.

Скачать журнал учета ДТП

Интенсивность дорожного движения возрастает с каждым днем, что сказывается и на количестве совершаемых ДТП. Помимо получения телесных травм и повреждений автомобиля водителя ждут проблемы, связанные с оформлением документов по факту аварии. Водителям следует знать каким образом вести себя после ДТП и какие полномочия есть у сотрудников ГИБДД.

Оформление документов будет сложнее, если в аварии пострадают люди и им будут нанесены тяжкие телесные повреждения или наступит их смерть. При таких обстоятельствах обычно возбуждается уголовное дело по ст. 264 УК РФ.

Расследование уголовного преступления означает совершение сотрудниками правоохранительных органов следующих действий:

  • допрос участников аварии, ее очевидцев. При наличии в их показаниях существенных противоречий проводятся очные ставки для их устранения;
  • при необходимости проводятся следственные эксперименты, назначаются различные экспертизы (трасологическая, дактилоскопическая, судебно-медицинская);
  • оценивается техническое состояние транспортных средств;
  • после сбора всех доказательств и их оценки следователь выносит постановление о предъявлении лицу обвинения по конкретной статье УК РФ;
  • следователь ознакамливает обвиняемого, потерпевшего и их адвокатов с материалами уголовного дела, о чем подписываются соответствующие документы. Это означает завершение расследование дела. Если ими заявляются ходатайства, то он рассматривает их и принимает по ним решения. Дело направляется в прокуратуру для утверждения и передачи его в суд.

Перечень лиц, задействованных в разбирательстве обстоятельств ДТП, обширен. Ими могут быть:

  • дознаватели, проводящие следствие;
  • эксперты;
  • оперативные работники, занимающиеся розыскными мероприятиями;
  • медицинские работники.

В указанных ниже случаях все документы оформляются работниками ДПС, если:

  • ДТП произошло в отдаленном месте;
  • нет свободных следственных групп.

В ходе любого уголовного проводятся экспертизы. Их характер и количество зависят от конкретных обстоятельств дела. К ним относятся:

  • досудебные или судебные экспертизы. Первые проводятся по инициативе участников ДТП, вторые — назначаются судом или органами следствия;
  • единоличные или комплексные;
  • первичные, повторные или дополнительные.

В начале 2018 года воспользоваться информацией с сайта могли исключительно автовладельцы Москвы и области. Однако в ближайшем будущем планируется расширение базы на иные области и региональные центры. Кто ведет Кто занимается ведением базы данных автотранспорта? В зависимости от принадлежности базы той или иной организации информация вносится:

  • уполномоченными сотрудниками автоинспекции;
  • сотрудниками специального отдела РСА, контролирующего деятельность страховых компаний;
  • сотрудниками иных организаций.

Иные лица, в том числе и автовладельцы, не имеют возможности изменять данные самостоятельно. В большинстве случаев информация в официальные источники попадает в течение 15 дней после ДТП, перерегистрации или иного действия и хранится до истечения срока давности.

Если водитель лишен прав, в результате проверки появится следующая информация:

  • дата вынесения постановления;
  • срок лишения права управления;
  • статус исполнения постановления.

Итоги Проверка водительского удостоверения по базе ГИБДД дает возможность мгновенно получить результат, эта процедура занимает всего несколько минут и может благотворно повлиять на принятие тех или иных решений.

Внимание

Это означает, что в ходе заполнения данных пользователем была допущена ошибка, для устранения которой необходимо повторить ввод VIN номера;

  • проведена проверка (дата и время) и обнаружена следующая информация (например, результат проверки авто на регистрационную историю).

Возможно ли разыскать автомобиль, скрывшийся с места ДТП Многие водители задаются вопросом: можно ли с помощью базы ГИБДД или иного стороннего интернет ресурса найти автомобиль, который по каким-либо причинам скрылся с места дорожного происшествия? Как уже упоминалось ранее, что бы получить данные об автотранспорте необходимо знать индивидуальный номер авто (VIN). Без этого номера провести проверку не получится. То есть существующие базы не помогут в розыске автомашины.

Подбор персонала Как правило, при рассмотрении кандидатуры водителя на вакантное место в организации или предприятии, работодатель хочет иметь подтверждение того, что соискатель имеет подлинные водительские права и его личные данные (Ф.И.О.

, возраст, дата выдачи прав) соответствуют действительности. Подбор кадров в транспортные компании на данный момент является очень актуальным вопросом, так как не один наниматель, не может быть уверен в честности и добросовестности кандидата.

Единая база данных ГИБДД — это ресурс, содержащий информацию о лицах, имеющих водительское удостоверение, о транспортных средствах и штрафных санкциях за нарушение дорожно-транспортного движения.

Благодаря данному сервису, принимая на работу водителя любой категории, за считанные минуты можно проверить его профессиональную репутацию.

Образец заполнения журнала учёта ДТП в организации

Благодаря ведению журнала по учету нарушений ПДД, достигается одна из целей обеспечения Безопасности дорожного движения на предприятии — это принимаемые меры по предупреждению ПДД, а именно, разработка и проведение мероприятий по повышению надежности водительского состава.

В этих целях на предприятии должен быть проведен ряд мероприятия по предупреждению ПДД. Для того чтобы полноценно обеспечить БДД на предприятии, одним из основных внутренних документов должен быть заведен Журнал учета нарушений ПДД водителями.

Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.

Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.

Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены .

Форма журнала приведена в . Эти нормы до сих пор актуальны.

Скачать бесплатно журнал учёта ДТП вы сможете внизу страницы.

Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций.

Анализ сведений позволяет:

  1. оценить аварийность транспортных средств;
  2. ликвидировать причины ДТП;
  3. выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации;
  4. определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах;
  5. внедрить необходимый эффективный план по повышению безопасности транспортного сообщения компании.

Порядок оформления документа Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии. Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД.

Хранится документ в компании 3 года. Бланк состоит из 2 разделов:

  1. Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.
  2. Данные для сверки с органами внутренних дел.

Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД. Хранится документ в компании 3 года.

Бланк состоит из 2 разделов:

  1. Данные для сверки с органами внутренних дел.
  2. Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.

В первом разделе указывают:

  1. номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  2. классификацию происшествия (наезд, столкновение, опрокидывание и т.д.)
  3. номер и модель машины;
  4. причины аварии;
  5. дату, время и место аварии;
  6. подробности произошедшего — обстоятельства аварии;
  7. ФИО водителя;
  8. номер записи;
  9. последствия аварии.

Во втором разделе:

  1. данные об автомобиле — срок службы, пробег, информация о тех.
  2. квалификацию, стаж и состояние здоровья водителя;
  3. номер записи;

При проверке, УГАДН

  • Что это такое?
  • Для чего это нужно?
  • Как фиксируется несоблюдение правил дорожного движения?
  • Водителями Организациями (владеющими автотранспортом)
  • Нормативные требования
  • Порядок оформления
  • Какие данные фиксируются?
  • Заключение

Что это такое? Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *