Нарушение ПДД пешеходами и иными участниками дорожного движения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД пешеходами и иными участниками дорожного движения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По статье 12.29, кроме штрафа в 500 рублей, указана такая мера наказания, как предупреждения. Нарушитель имеет право при корректном поведении напомнить сотруднику ГИБДД об этом.

Если представитель силовых ведомств непреклонен и считает нарушение слишком серьезным для предупреждения, то придется согласиться на составление административного материала. И в этом случае лучше предоставить документы, так как отпустить сотрудник ГИБДД никого просто так не может.

Что означает закон о нарушении ПДД пешеходом или пассажиром

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Комментируемая ст. 12.29 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения.

Объектом правонарушения признаются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона рассматриваемых деяний выражается в нарушении ПДД РФ различными категориями субъектов. Квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ, выступает состояние опьянения, которое не позволяет субъекту объективно оценивать свои действия и их значение, а также руководить ими, что влечет дополнительную опасность его действия.

Субъектный состав правонарушения разнообразен и конкретизируется применительно к отдельным положениям ст. 12.29 КоАП РФ. Так, в качестве субъекта правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, выступает пешеход или пассажир транспортного средства, т.е. исключительно гражданин, достигший 16-летнего возраста. По смыслу ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ субъектом правонарушения выступает участник дорожного движения, управляющий транспортным средством, кроме механических транспортных средств, напр. мопедом, повозкой, велосипедом и т.п. Перечень таких субъектов является открытым, определяющим признаком отнесения лица к числу субъектов правонарушения является признание его участником дорожного движения, допустившим соответствующее нарушение.

Субъективная сторона рассматриваемых деяний выражается в умысле виновного.

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

  • Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
  • Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
  • Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  • Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним. Допускается движение по обочине при невозможности движения по правому краю проезжей части.
  • В некоторых случаях можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам велосипедистам старше 14 лет, если отсутствует возможность движения по проезжей части. Но следует помнить, что в случае создания помех для пешеходов велосипедист обязан спешиться и следовать требованиям правил для движения пешеходов.
  • Отсутствием возможности движения по проезжей части считается: — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
  • При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных правилами Пдд для велосипедистов, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
  • Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Лица, нарушившие Правила дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

п. 24.8 Пдд для велосипедистов:

  • ездить навстречу движению транспорта по левой полосе;
  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 (автомагистраль), 5.3 (дорога для автомобилей);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Ответственность за нарушение ПДД

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Велосипед должен иметь исправные тормозные системы, рулевое управление, сцепное устройство (в составе автопоезда), быть оборудован спереди световозвращателем или фонарем и фарой (при движении в темное время суток и при условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного.

В светлое время суток рекомендуется одежда ярких, заметных цветов, в темное время суток одежда со световозвращательными полосами. Обязательно наличие велосипедного шлема, либо любого другого с закрытой затылочной частью.

Нарушение статьи 12.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа. Несоблюдение иных требований ПДД также влечет за собой наложение штрафа или предупреждение.

Если действия велосипедиста нанесли ущерб здоровью людей или транспорту, то к нему применяют меры гражданской ответственности.

Уголовная ответственность наступает при нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека.[/toggle]

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство;
  • выставить знак аварийной остановки (либо рюкзак с красным мигающим фонарем, яркие вещи) на расстоянии 15 (в городе) — 30 (за городом) метров;
  • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь»;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

При ДТП с участием велосипедиста звонить:

02 (020 с мобильного) — дежурная часть управления МВД России

При включении запрещающего сигнала светофора следует остановиться возле стоп-линии или дублирующего ее знака 6.16 Пдд для велосипедистов: «СТОП».

Оказывается, в нашей стране предусмотрены специальные правила и для таких участников движения. Точнее — для их правильного поведения на дороге. Но это наверняка знает каждый водитель и большая часть пешеходов. Но немногие знают то, что на велосипедистов тоже может накладываться взыскание. И он серьезнее, чем тот, которым облагаются пешеходы.

На сегодня существует два вида наказания для любителей прогулок на велотранспорте:

  • штраф за езду на велосипеде по тротуару;
  • штраф за проезд на велосипеде по пешеходному переходу.

Пешеходный переход – место пересечения пешеходом проезжей части. Оно всегда может выглядеть по-разному. Во-первых, может не быть разметки. Наличие перехода могут объяснить лишь знаки 5.19.1 и 5.19.2. Если разметки нет, переходом можно считать все пространство между вышеуказанными знаками. Также есть регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

В 2020 году ужесточились штрафы для обеих сторон за нарушение правил ПДД. Претерпели изменения и некоторые понятия.

Традиционно под пешеходом понимался человек, идущий пешком. Теперь же к пешеходам относят также мотоциклистов и велосипедистов, которые идут пешком и катят рядом с собой ТС. Помимо этого, пешеходами считаются также люди, едущие на роликовых коньках, лыжах, досках, самокатах и в инвалидных креслах.

Пешеходный переход – это участок дороги, предусмотренный для безопасного перехода людьми проезжей части. По новым правилам к пешеходным переходам относят и трамвайные пути, расположенные на этом участке.

Так что теперь трамвай обязан уступить дорогу движущемуся человеку, а не наоборот. Как известно, зона перехода обозначается дорожными знаками или разметкой.

Когда человек идет на зеленый свет светофора или регулировщика на регулируемом перекрестке. Когда человек идет по пешеходному переходуна нерегулируемом перекрестке. Когда пешеход пересекает дорогу на перекрестке перед поворачивающей машиной. Когда человек переходит дорогу перед автомобилем, выезжающим с прилегающей территории или въезжающим на нее. Когда пешеход завершает переход на красный свет. Когда пешеход переходит дорожное полотно, чтобы сесть/выйти из трамвая.

Не будет назначен штраф водителю, который не пропустил пешехода, если тот сам нарушил ПДД. Выделим наиболее распространенные случаи таких нарушений:

  • переход дороги в неустановленном месте либо на запрещающий сигнал светофора;
  • если гражданин передвигался через специально оборудованные места на роликах, самокате, велосипеде;
  • если пешеход грубо нарушил ПДД, начав пересечение дороги в запрещенных местах.

Обратите внимание!

В перечисленных ситуациях водителю могут грозить иные санкции, если он нарушил правила движения. Например, могут привлечь к ответственности за превышение скорости, несоблюдение иных дорожных знаков.

Не назначается штраф, если действия пешехода носили внезапный и непредсказуемый характер. Например, водитель не должен предвидеть, что пеший гражданин внезапно выскочит на дорогу из-за препятствия, ограждения и т.д.

На нерегулируемом переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Автомобилист может проехать мимо пешеходного перехода, не создав помех идущему пешеходу. В таком случае он может ехать, убедившись в безопасности маневра. К примеру, на многополосной дороге при условии полной видимости и отсутствии других автомобилей, когда пешеход только вступил на противоположную сторону проезжей части.

ПДД для велосипедистов 2021 года. Правила дорожного движения для велосипедов

Итак, значит, существенные изменения коснулись правил (ПДД). Пропуск пешехода на пешеходном переходе является обязательным для всех водителей транспортных средств, пересекающих проезжую часть через данный участок дороги. В противном случае автолюбитель может получить немалый штраф.
Если авто остановилось перед нерегулируемым переходом, то другие транспортные средства должны совершить такое же действие. Продолжить движение можно будет после того, как люди перейдут через проезжую часть. Необходимо также помнить о том, что при приближении к пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость. Тем не менее, если человек стоит рядом с проезжей частью и даже не думает переходить дорогу, то автолюбитель не должен его пропускать.

Пешеход должен заботиться о своей безопасности – оценивать расстояние до ближайшего ТС при выходе на проезжую часть. Пешеходы не должны останавливаться и задерживаться во время пересечения дороги по пешеходному переходу. На регулируемых перекрестках пешеходы, которые не пересекли дорогу до конца, должные остановиться на островке безопасности или на разделяющей линии и ждать разрешающего сигнала регулировщика. Пешеходы должны обозначить свое присутствие на дороге в темное время суток.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Пешеходы, как и водители транспортных средств, являются участниками движения и, соответственно, обязаны подчиняться Правилам. Обратите внимание на статистику аварийности, около трети всех ДТП связаны с нарушением Правил со стороны пешеходов.
Пешеходы — наименее защищенная категория участников дорожного движения.
Основным способом обеспечения безопасности пешеходов является разделение в пространстве и во времени транспортных и пешеходных потоков в местах их пересечения. С этой целью для пешеходов выделяют специальные пути движения — тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы, велопешеходные дорожки и пр.
В местах интенсивного движения пешеходов в целях принудительного снижения скорости транспортных средств сооружают искусственные неровности (так называемые «лежачие полицейские»).
В интересах пешеходов, в Правила включены требования как к водителям, так и к пешеходам, взаимное соблюдение которых обеспечивает безопасное «сосуществование» этих категорий участников движения.

Основными путями пешеходного движения вдоль проезжей части, как это следует из данного пункта Правил, являются тротуары и пешеходные дорожки, и только при их отсутствии допускается использовать обочины.
Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, а также перевозящие или переносящие громоздкие предметы, могут отступить от этих требований и даже при наличии тротуара и обочины двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам и обочинам создает помехи пешеходам.
Поскольку появление людей на проезжей части всегда опасно, то указанная категория участников движения должна воспользоваться таким правом лишь в крайнем случае.
В связи с тем, что дорога может иметь две проезжие части с противоположным направлением движения транспортных средств, отделенные друг от друга разделительной полосой, Правила уточняют, что движение пешеходов может осуществляться только по внешнему, т.е. примыкающему к тротуару или обочине (а не к разделительной полосе) краю проезжей части.
Пешеход должен идти навстречу движению транспорта для того, чтобы видеть приближающиеся ТС и иметь возможность предпринять меры предосторожности.

В отличие от пешеходов, лицам, передвигающимся в инвалидных колясках, ведущим в руках велосипед, мопед, мотоцикл, предписано двигаться по ходу движения транспортных средств. Вызвано это тем, что коляска, велосипед, мопед, мотоцикл имеют сзади световозвращатели красного цвета, а спереди – белого. Нарушение установленного Правилами порядка движения может повлечь неправильную ориентировку водителей транспортных средств в темное время суток.

В целях обеспечения безопасности движения и с учетом опыта ряда стран, в частности, Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии и других в текст пункта включена рекомендация пешеходам иметь прикрепленные на одежде или нести в руках световозвращающие элементы, существенно улучшающие для водителей видимость пешеходов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

В правилах дорожного движения четко прописано, как обязан вести себя пешеход, находясь на улице:

  • Он обязан перемещаться только по полосам, выделенным специально для пешего перемещения, в том числе и по дорожкам, рассчитанным на велосипедистов. Если специального места нет, то человеку можно идти по обочине;
  • В вечерние или ночные часы, когда видимость заметно ухудшается, пешеходу желательно иметь разного рода светоотражающие поверхности, чтобы автомобилистам было хорошо заметно идущих людей;
  • Дорогу пересекают либо по специальной разметке, либо по переходам наземного и надземного типа;
  • Идти по обочине с детьми разрешается исключительно в светлое время суток. Вместе с ними обязательно должно находиться хотя бы двое взрослых, впереди и сзади должны находиться люди с ярко-красными флажками.

Разговоры об этом ведутся давно. Действительно, штраф не более 500 рублей, как правило, не способен напугать человека и остановить его противозаконные действия. Тем более что в связи с реформой ГИБДД сотрудников ДПС стало меньше, и их основное внимание приковано к автомобилям.

Если водителей могут ожидать штрафы до нескольких десятков тысяч рублей, то пешие люди могут отделаться очень маленькими суммами. В то же время нередко именно действия пешеходов становится причиной ДТП. Поэтому возможно, что в скором времени появятся законопроекты, ужесточающие санкции для таких лиц.

Так активно обсуждается законопроект, обязывающий лиц, передвигающихся пешком, носить на одежде светоотражающие элементы не только за городом, но и на территории населенных пунктов.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

По правилам пешеходы должны перемещаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, причем придерживаясь правой стороны. Если в поле зрения нет мест для пешеходов, то можно зайти на дорогу для велосипедистов либо пройти по краю дороги навстречу трафику, чтобы видеть опасность. Передвижение не должно провоцировать помехи для движения транспорта.

Такой помехой может быть, например, остановка пешехода посреди дороги, чтобы ответить по телефону или неожиданное появление на проезжей части после перепрыгивания через турникет. Переход дороги в запрещенном месте ведет к штрафу в 500 рублей. При желании можно заплатить только половину этих денег, например, погасив штраф в первые 20 дней пока действует скидка.

Масштаб гражданской ответственности зависит от размера причиненного ущерба. Например, пешеход выбежал на красный свет и спровоцировал наезд одной машины на другую. Если ремонт оценивается в 50 тыс. рублей, то именно эту сумму и имеют право требовать пострадавшие. Ограничений в этом случае нет, но больше причиненного вреда, который должен быть оценен специалистами, никто требовать не вправе.

Размер компенсации с подтверждающими документами (счетами с СТО, независимой экспертизой, справками из клиник) должен быть указан в иске о возмещении ущерба.

Возможно вам будет интересно узнать и про такие штрафы для автомобилистов:

  • за нарушение правил остановки или стоянки;
  • за езду без документов;
  • за наезд на пешехода;
  • за обгон;
  • за превышение скорости;
  • за световые приборы;
  • за отсутствие знака аварийной остановки;
  • за тонировку передних и боковых стекол;
  • за проезд под знак «Движение грузового транспорта запрещено»;
  • за мытье машины во дворе или на речке.

Переходить дорогу можно по «зебре» и подземным пешеходным переходам. Для пешеходов оборудованы и островки безопасности на трассах или линии, разделяющие трафики разных направлений.

Если вы уже оказались на оживленной трассе, то переждать можно на ее середине (чтобы не мешать движению). Переходить на другую сторону можно, только если светофор переключился на зеленый свет или регулировщик подал знак.

Если перед вами стоит автомобиль, то обойти его можно сзади только убедившись в том, что рядом нет других машин. Обходить трамвай для выхода на проезжую часть можно только, если он уже остановился и со стороны дверей.

Правильно перейти дорогу не сложно. Стоит придерживаться установленных правил и использовать специально предусмотренные переходы.

Пешеход вправе:

  1. Рассчитывать на преимущество при переходе, если он все делает правильно и не нарушает ПДД.
  2. Предъявлять претензии к коммунальным и другим службам по поводу обеспечения безопасности движения.

Если нет перехода, а дорога трехполосная, то можно пересекать ее под прямым углом к краю. Начинать движение можно только, если рядом нет опасности, предварительно посмотрев направо и налево. На перекрестках нужно передвигаться по линии тротуаров или обочин.

Не Пропустил Пешехода как Доказать Свою Невиновность Образец Жалобы

Случается, что водители сбивают пешеходов, которые кинулись им под колеса сами, чтобы получить денежную компенсацию сразу на месте. Мошенники в этом случае точно рассчитывают траекторию падения, чтобы получить лишь небольшие повреждения. Опасаясь приезда ДПС «виновный» водитель пытается загладить свою вину деньгами.

Обычно так поступают те, кто не знает, что пешеход несет ответственность, как и все остальные участники движения. Если такое произошло, то нужно дождаться приезда ДПС и добиться составления протокола, в котором будет зафиксирована вина самого пешехода, а не водителя. Разногласия может вызвать и ситуация, когда пешеход переходит дорогу в положенном месте, но его, например, не видно, так как улица не освещена.

В этом случае по ПДД он обязан подсвечивать себе дорогу, но такое бывает крайне редко. Доказать вину водителя при таких ДТП довольно сложно, так как формально виноват пешеход. Случается и так, что пешеходный переход закрыт на реконструкцию, а других вариантов для прохода просто не оставлено. В этом случае, пешеход, нарушивший правила, вполне может обратиться с регрессным иском к дорожным службам.

Если возникла спорная ситуация не нужно скрываться с места аварии. Нужно обменяться контактами со всеми участниками ДТП, давать пояснения, участвовать в составлении схемы и протокола, который потом вы же можете обжаловать. Проследите, чтобы в протоколе точно отображалось положение машин, схема вашего движения, место нахождение потерпевших, свидетелей.

Точное отображение ситуации может стать доказательством вашей невиновности. В помощь пострадавшим – данные с видеорегистраторов или веб-камер внешнего наблюдения. С их помощью можно восстановить аварию поминутно и определить, кто был ее виновником.

Правила дорожного движения — это то знание, которое нам прививают с самого детства. Как вести себя на дороге — учат в детских садах, начальной школе. Да и родители сами с малых лет пытаются объяснить, как надо себя вести на дороге (и не только), чтобы не попасть в неприятности.

Пешеходы, согласно действующему законодательству, тоже несут ответственность за нарушение ПДД. Она может быть административная, уголовная и гражданская.

  • Административная ответственность подразумевает штрафы 500, 1000 и 1500 рублей в зависимости от последствий, которые повлекли за собой действия пешехода: без создания помех другим участникам дорожного движения и нанесения вреда здоровью, при создании помех и при нанесении вреда здоровью пострадавшего легкой или средней тяжести соответственно.
  • Уголовная ответственность наступает в том случае. если его нарушение позиционируется, как преступление. От тяжести преступления зависит и наказание: нарушивший правила пешеход может быть посажен в тюрьму на срок до семи лет.
  • Гражданская ответственность подразумевает собой возмещение ущерба, нанесенного пешеходом нарушением ПДД.

Особое внимание нужно уделить детскому воспитанию в области ПДД. Помимо перечисленных правил, дети должны помнить следующее.

Права и обязанности пешеходов согласно ПДД

Если нет тротуара движение можно совершать и по обочине дороги. В данном случае идти нужно по правой стороне, чтобы движение транспорта было навстречу пешеходу.

Границы пешеходной дорожки обозначаются отдельным дорожным знаком. Соответственно, зона действия этого знака ограничивается лишь наличием дороги для движения транспорта. На пешеходной дорожке человек может чувствовать себя спокойно, так как автомобилям строго воспрещается на нее заезжать и парковаться. Только велосипедисты могут передвигаться на ней, помимо пешеходов.

Разметка велопешеходной дорожки подразумевает передвижение велосипедистов в центре и пешеходов по бокам. Далеко не все пешеходы соблюдают подобные правила. Такие дорожки часто можно увидеть в общественных местах: парках и т. д. Они рассчитаны на небольшие скоростные мощности и ритм движения и разграничивают место для прогулки вело любителей и обычных людей.

1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают обязанности как водителей транспортных средств, так и пешеходов, пассажиров, лиц, управляющих мопедом, велосипедом, и других лиц, непосредственно участвующих в процессе дорожного движения.

3. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 данной статьи, выражается в нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации пешеходами и пассажирами.

Перечень правил, регламентирующих поведение пешеходов, содержится в п. 4 указанных Правил. Пешеходы должны: двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а вне населенных пунктов при движении по проезжей части — навстречу движению транспортных средств, пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, выполнять сигналы регулировщика, светофора, при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода не создавать помех для движения транспортных средств и др.

Пункт 5 Правил дорожного движения устанавливает нормы поведения для пассажиров. К ним, в частности, относятся обязанность быть пристегнутым ремнем безопасности (при наличии таковых на транспортном средстве), при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и т.д.

4. Часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лиц, управляющих мопедами, велосипедами, возчиков и иных лиц, участвующих в процессе дорожного движения. Пункт 24 Правил устанавливает дополнительные требования к данной категории участников дорожного движения. Так, управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет, а велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам — лицам не моложе 14 лет. В субъектах РФ этот возраст может быть снижен, но не более чем на два года.

Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (п. 24.3 Правил) и др.

5. Часть 3 данной статьи устанавливает ответственность указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи лиц за нарушение Правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения. Для наличия состава данного административного правонарушения необходимо установить: а) нарушение пешеходом, возчиком, пассажиром, погонщиком, лицами, управляющими велосипедом или мопедом, и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, любого из относящихся к ним требований; б) нахождение в момент совершения правонарушения соответствующего участника дорожного движения в состоянии опьянения.

6. С субъективной стороны рассматриваемые административные правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

7. Субъектами административного правонарушения могут быть различные участники дорожного движения (кроме водителей транспортных средств), достигшие 16-летнего возраста. По ч. 1 данной статьи предусмотрена ответственность пешеходов и пассажиров; по ч. 2 несут ответственность лица, управляющие велосипедами и мопедами, возчики и другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения, по ч. 3 комментируемой статьи — все названные выше субъекты.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а по ч. ч. 1 и 2 данной статьи также сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

ПДД 2020 года для пешеходов: перечень штрафов и ответственность

Ответственность сторон определяется судом в соответствии с законодательством РФ, а именно КоАП и УК. Во время расследования учитываются все обстоятельства случившегося. Главный принцип определения наказания – обоюдная ответственность. То есть, если виновный в происшествии водитель, то именно он выплачивает компенсацию пострадавшему, если пешеход – то на него ложится обязанность по возмещению ущерба владельцу автомобиля.

Наиболее распространенными причинами ДТП по вине водителя является превышение максимально допустимой скорости передвижения на определенных участках, неисправность автомобиля, невнимательность в местах, предназначенных для движения пешеходов.

Иногда возникают ситуации, когда даже самый ответственный и внимательный водитель совершает случайный наезд на пешехода. Например, если человек неожиданно упал на дорогу, и у водителя не было возможности своевременно затормозить.

В большинстве случаев водителю придется нести ответственность за случившееся, даже если
ДТП произошло по вине пешехода. Это происходит, потому что доказать факт грубого нарушения на практике очень трудно.

Поэтому важно найти свидетелей случившегося. Наиболее верным решением для защиты своих интересов станет обращение к профессиональному юристу.

Если в происшествии виноват водитель, то для определения ответственности в первую очередь оценивается ущерб, нанесенный пострадавшему. Если это смерть или тяжкие телесные повреждения – возникает уголовная ответственность.

Ответственность водителя определяется исходя из сопутствующих факторов.

  • Если авария с наездом на пешехода произошла по причине нарушения ПДД, то водителю вменяется административная ответственность в виде штрафа – 1500-2500 р.
  • При нанесении легкого вреда здоровью, то штраф за ДТП с пешеходом варьируется от 2500 до 5000 р.
  • За причинение ущерба средней тяжести водитель обязан оплатить штраф в размере 10000- 25000 р.
  • Если в результате аварии пешеход получил тяжелые травмы или погиб, виновник не только обязан оплатить штраф, но и понести уголовную ответственность.

При рассмотрении дела о наезде на пешехода рассматривается не только величина ущерба, но и другие факторы, сопутствующие происшествие, например: нарушения ПДД участниками происшествия, погодные явления, видимость, факт алкогольного опьянения.

Независимо от того, кто был виновником аварии, водитель покрывает расходы на лечение сбитого человека.

В некоторых случаях дело может не дойти до правоохранительных органов и стороны полюбовно договариваются на месте. Для этого участники происшествия сами определяют размер компенсации пострадавшему. Но такой исход возможен, только если нет серьезного ущерба здоровью. Даже если сбитый гражданин убеждает автовладельца, что с ним все в порядке, и намеревается уйти с места события, не стоит на это соглашаться.

Ведь существует риск, что спустя время потерпевший человек одумается и подаст в суд, указав в заявлении номер и марку автомобиля, аргументируя тем, что водитель скрылся с места происшествия. И тогда никто не сможет доказать невиновность автовладельца. Поэтому лучше заранее подстраховаться и взять с пешехода расписку о том, что он не имеет претензий.

Важно! Расписка может лишь подтвердить факт того, что пешеход признает свою вину в аварии, но она не поможет водителю доказать свою правоту в суде. Поэтому лучше сразу вызывать ГИБДД для оформления происшествия и по возможности найти свидетелей аварии.

Если авария все же произошла, водителю стоит придерживаться таких правил:

  • нельзя покидать место ДТП до приезда сотрудников ГИБДД;
  • нельзя передвигать с места транспортное средство, даже на маленькое расстояние;
  • не стоит пытаться оказывать доврачебную помощь пострадавшему, не имея специальных навыков;
  • чтобы быстро доставить пострадавшего в больницу при сильных повреждениях, лучше использовать попутный транспорт.

Если владелец автомобиля нарушит хотя бы один из этих пунктов, он не только усложнит процесс расследования, но и будет оштрафован.

По приезду сотрудники ГИБДД собирают факты и улики происшествия, чтобы в дальнейшем можно было вынести справедливое решение по делу.

Статья КоАП и нарушение Взыскание
12.8.1 Управление ТС в состоянии опьянения Штраф 30 000 руб. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.8.2 Передача управления ТС пьяному водителю Штраф 30 000 р. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.8.3 Управление ТС в состоянии опьянения без прав (еще не получил или уже лишили) Арест на 15 суток
264.1 УК РФ Повторное управление ТС в состоянии опьянения Штраф 200 000-300 000 руб. или лишение свободы до 2-х лет
12.26.1 Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Штраф 30 000 р. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.26.2 Если у вас нет прав (уже лишили или еще не получил) и вы отказываетесь от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Арест до 15 суток
12.27.3 Употребление алкоголя или наркотиков после ДТП или остановки сотрудником ГИБДД Штраф 30 000р. и лишение прав от 18-24 месяцев
КоАП Правонарушение Взыскание
12.4 ч. 1 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения штраф: на граждан 3000 руб., на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. (приборы и приспособления конфискуются)
12.4 ч. 2 Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на ТС опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» штраф на граждан 5000 руб.; на должностных лиц, 20000 руб. на юрлиц — 500 000 руб. (устройства конфискуются)
12.4 ч. 3 Незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси штраф: на граждан 5000 руб., на должностных лиц 20000 руб., на юридических лиц 500000 руб.
12.5 ч. 1 Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи. предупреждение или штраф 500 руб.
12.5 ч. 2 Управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) штраф 500 руб.
12.5 ч. 3 Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года (приборы и приспособления конфискуются)
12.5 ч. 31 Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС. штраф 500 руб.
12.5 ч. 4 Управление ТС, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет (устройства конфискуются)
12.5 ч. 41 Управление ТС, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид» штраф 5000 руб. (устройства конфискуются)
12.5 ч. 5 Использование при движении ТС устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения лишение права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет (устройства конфискуются)
12.5 ч. 6 Управление ТС, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет
12.5 ч. 7 Управление ТС, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси штраф 5000 руб.

Какое наказание грозит пешеходам за нарушение ПДД? Подробно отвечаем на вопрос

КоАП Правонарушение Взыскание
12.6 Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах штраф 1000 руб.
12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф от 5000 до 15000 руб.
12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС штраф 30000 руб. или арест на срок до 15 суток или обязательные работы от 100 до 200 часов
12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права штраф 30000 руб.
12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения. Примечание: «Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также употребление психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.» 30000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50000 рублей с лишением права управления на 3 года
12.8 ч. 2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50000 рублей с лишением права управления на 3 года
12.8 ч. 3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 руб. для лиц, в отношении которых не может применяться арест
264 ч.1 УК РФ Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного Кодекса штраф в размере от 200 000 до 300 000 руб., либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет
КоАП Правонарушение Взыскание
12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Норма временно исключена
12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 руб. (самый популярный в РФ)
12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф от 1000 до 1500 руб.; при повторном нарушении – от 2000 до 2500 рублей (ст. 12.9, ч.6)
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации при помощи камер — 5000 руб. (ст. 12.9, ч.7)
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 рублей либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации при помощи камер — 5000 руб. (ст. 12.9, ч.7)
КоАП Правонарушение Взыскание
12.24 ч. 1 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего штраф от 2500 до 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет
12.24 ч. 2 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего штраф от 10000 до 25000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет
Запрет Пояснение
Буксировка Начинающий водитель, чей рулевой стаж составляет менее 2-х лет, не имеет права на буксировку других транспортных средств, а также буксировку прицепов, лодок, и гидроциклов и тому подобное
Перевозка пассажиров на мотоциклах Водитель мотоцикла, чей стаж составляет менее двух лет, может путешествовать на своем двухколесном железном друге только в одиночку
Перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов Большие негабаритные грузы, которые не вмещаются в багажник автомобиля и выступают за очертания кузова автомобиля не могут перевозить начинающие водители, чей стаж составляет менее 2-х лет. Также норма запрещает перевозку тяжелых грузов, однако как трактовать это понятие не совсем понятно, ведь грузы, из-за которых легковой автомобиль превысит максимально допустимую массу, и так запрещено перевозить, при чем абсолютно всем водителям.
Езда без знака «Начинающий водитель» Теперь наклейка желтого квадрата с черным восклицательным знаком является обязательной для всех водителей, чей стаж составляет менее 2-х лет. Однако штраф за нарушение этого пункта ПДД пока не предусмотрен, скорее всего нарушитель отделается устным предупреждением.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *